Джиу-джитсу: история возникновения, экипировка, пояса
Джиу-джитсу – японское элитарное боевое искусство, целая система рукопашного боя самурая, основанная на технике мягкости, податливости. Основателем стиля считается Такеноучи Хисамори, военачальник японской провинции Мимасака.
Международная федерация джиу-джитсу (JJIF, Ju-Jitsu International Federation) основана в 1998 году, штаб-квартира находится в Париже.
История возникновения и развития джиу-джитсу
Безударная система ближнего боя джиу-джитсу (яп. дзюдзюцу, что означает «искусство мягкости») исчисляется веками. Она передавалась из поколения в поколение сначала в Японии, а затем распространилась на все континенты. Конан Дойль, описывая смертельную схватку между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти возле Рейхенбахского водопада, упоминает именно это боевое искусство.
Мастерам джиу-джитсу приписывают владение тайными методами энергетических воздействий, но настоящий секрет в том, что владеющий этим искусством не вступает в открытое противостояние с противником, а незаметно направляет его силу и приемы против него самого.
Есть также версия, что китайские буддисты, приехавшие в Японию проповедовать, основали монастыри, где стали обучать искусству безударного ближнего боя цинна нескольких самураев. Примечательно, что классические приемы цинна, дошедшие до сегодняшнего дня из глубины веков, очень созвучны техникам дзюдзюцу: заломы, удушения, броски. Бытует мнение, что объединение техник борьбы сумо и приемов цинна стало основанием для образования многих школ джиу-джитсу.
Со временем некоторые прикладные техники отходили в прошлое, на их место приходили новые, еще более отточенные и действенные. Вскоре обучение умению в совершенстве владеть собственным телом стало весьма популярным, а затем включило в себя техники боя с холодным оружием. Мастера традиционных школ и сегодня активно используют арсенал болевых и удушающих приемов, броски, точечные удары атеми. Ученики изучают акупунктуру, осваивают точечные методы воздействия кончиками пальцев рук, ступней, локтями и коленями.
Часть школ джиу-джитсу трансформировались, например, сэнсэй Кано Дзигоро на базе безударной системы ближнего боя основал первую школу дзюдо, а мастер Уесиба Морихейи – айкидо. Тем не менее, джиу-джитсу, благодаря своим совершенным классическим техникам и философии, остается одним из самых востребованных и популярных видом восточных единоборств.
Философские основы джиу-джитсу
Отточенная техника джиу-джитсу является мощным оружием, которое, находясь в арсенале морально неподготовленного бойца, может натворить много бед. Поэтому истинные сэнсэи этого искусства никогда не форсируют обучение, постепенно приводя ученика к овладению методами борьбы через развитие и укрепление его духа.
С начала семнадцатого века, когда в доспехах самурая отпала необходимость, поскольку сегун Токугава жестко запретил любые военные действия, джиу-джитсу переходит в стиль самообороны.
С раннего детства последователи боевого искусства занимались построением надежного фундамента, по кирпичику выстраивая стены, которыми считались:
- социальная адаптация;
- учение и труд.
Без кропотливого и бережного формирования личности, крушение или отсутствие одной из стен отрицательно сказывается на жизни человека, ломает его судьбу. Поэтому нравственные постулаты джиу-джитсу, иначе называющиеся правилами додзе-додзе кун, очень важная составляющая процесса обучения.
Экипировка
Традиционный костюм для занятий джиу-джитсу многие по незнанию называют кимоно, тогда как правильное звучание – доги (одежда для Будо), или кэйкоги (одежда для тренировки). В комплект доги входят куртка, штаны, пояс. Левая пола куртки всегда находится сверху, вне зависимости от пола бойца. Имеются определенные требования к тому, как завязывать оби (пояс):
- прикладывается левый конец пояса, делается его первый оборот;
- поверх первого осуществляется второй оборот;
- правый конец протягивается под оба оборота;
- слева, между верхним и средним оборотами пропускается правый конец;
- между верхним и средним оборотами в петлю правого вдевается левый конец;
- затягивается узел.
Если длина пояса правильная, его концы не будут выше края куртки или ниже колен бойца. Помимо того, завязанные концы пояса должны быть одинаковыми по длине, поскольку таким образом символизируют гармоничность силы (тела) и духа.

Пояса и нормативы в джиу-джитсу
В джиу-джитсу, как и в других видах восточных единоборств, степень, на которой находится последователь учения, может быть ученической (кю) или мастерской (дан). В соответствии с ней указывается цвет пояса. Ученикам, в зависимости от степени по убывающей (от десятой до первой кю), выдаются:
- 10-6 – белый пояс;
- 5 – желтый пояс;
- 4 – оранжевый пояс;
- 3 – зеленый пояс;
- 2 – синий пояс;
- 1 – коричневый пояс.
Степени мастеров – даны – выдаются, наоборот, по возрастающей, от первого до десятого дана. Пояса джиу-джитсу соответствуют следующим параметрам:
- 1-4 – черный пояс;
- 5-7 – красно-белый пояс;
- 8-9 – красно-черный пояс;
- 10 – красный пояс.
Нормативы на получение пояса различны, поскольку школы джиу-джитсу в современном мире различаются по требованиям и аттестационным программам.
Чемпионаты по джиу-джицу
К самым престижным соревнованиям по джиу-джитсу можно отнести:
- Чемпионат Европы;
- Чемпионат мира;
- Кубок Европы.
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Джиу-джитсу».
СТОЛКНОВЕНИЕ С МИРОМ ДЗЮ-ДЗЮЦУ. Путь воина [Секреты боевых искусств Японии]
СТОЛКНОВЕНИЕ С МИРОМ ДЗЮ-ДЗЮЦУ
Кано стремительно ворвался в консервативный мир японских боевых искусств. И хотя тогда его стиль еще не особенно отличался от того дзю-дзюцу, которое он когда-то сам изучал, Кано начинает активно говорить о «новой концепции» и о принципиальном различии между своей школой и остальными направлениями дзю-дзюцу. Основным Кано считал то, что в Кодокане делается упор именно на нравственное воспитание учеников, а техника является как бы вспомогательным, подчиненным фактором в формировании бойца.
Находятся первые недовольные из числа лидеров старых школ дзю-дзюцу. Столкновения с ними были лишь на пользу Кано, поскольку Кодокан выгодно отличался от других школ своей дисциплиной, строгим следованием клятве и уставам, тщательно разработанной структурой приемов, в то время как старые школы дзю-дзюцу были достаточно аморфны. Но это не мешало им иметь большие амбиции и смотреть на Кодокан как на конкурента, отбирающего учеников. Сам же Кано вначале вел себя достаточно скромно, уходил от всяких споров и продолжал разрабатывать технический арсенал и нравственные основы своей школы.
Кано, ученик четырех школ дзю-дзюцу. Создал свою школу в возрасте 21 года; тогда никто не верил в его успех
Первое реальное столкновение, упоминающееся в истории дзюдо как большое достижение Кодокана, никакой серьезной угрозы не представляло. Однажды в зал к Кано, когда он сам отсутствовал, пришли Итикава Дайхати, Окуда Муцугоро и Отакэ Морикити – представители одной из школ дзю-дзюцу, которая располагалась в том же районе. В тот момент в додзё тренировались вместе с учениками старшие инструкторы Томита и Сайго. Завязалась словесная перепалка, гости явно хотели померяться силами, в то время как борцы Кодокана, следуя своей клятве, старались всячески избежать этого. Но в зале находились и младшие ученики, с удивлением взиравшие на нерешительность своих инструкторов.
Казалось бы, можно было праздновать победу, но Кано, узнав о случившемся, строго отчитал своих учеников и в первую очередь – самого победителя Сиро Сайго. Прямое столкновение со школами дзю-дзюцу пока не входило в планы Кано, а в Токио и даже за его пределами стали поговаривать о непобедимых бойцах Кодокана. Вся эта шумиха могла иметь обратный эффект – она лишь усилила бы недовольство со стороны многочисленных школ дзю-дзюцу, которые могли на «молодого выскочку». Кано, вероятно, не был самым сильным из мастеров дзю-дзюцу того времени, но он был, безусловно, самым умным и расчетливым. Он понимал, что прежде всего надо закрепить свою школу в нескольких «опорных точках», пробиться не только на уровень престижных учебных заведений, но самое главное – полиции и армии. Тогда никакая конкуренция, никакие слухи и пересуды Кодокану были бы не страшны. И делать это надо было скорее дипломатическими и политическими методами, нежели путем прямого столкновения на борцовском татами.
Кано Дзигаро с женой
Многие школы дзю-дзюцу, история большинства которых насчитывала несколько столетий, оказались шокированы быстрым продвижением молодого Кано на олимп государственного признания. Его обвиняли во всех грехах: самозванстве, нарушении традиций, технической неподготовленности, карьеризме и многом другом. Даже в печати появились статьи, где ставилась под сомнение сама возможность того, что 25-летний Кано может руководить собственной школой. К тому же, когда он открыл Кодокан и провел первые показательные выступления в Токийском Императорском университете, ему едва исполнилось 22 года. А он уже тогда взял на себя смелость говорить о себе едва ли не как о лидере японского дзю-дзюцу и рассуждал о глубоких духовных корнях будо. Да откуда он может вообще знать об истинном виде дзю-дзюцу – ведь он учился этому искусству лишь четыре года, в то время как другие мастера провели со своими учителями один-два десятка лет!
Инструктор показывает удар большим пальцем в глаз (из раннего дзюдо). Именно такая техника преподавалась в токийской полиции самим Кано Дзигаро
Действительно, положение Кано было незавидным, и хотя большинство обвинений в свой адрес он рассматривал как излишне резкие, нёкоторые из них все же нельзя было назвать полностью безосновательными. Разве не он – в сущности юноша – вдруг заговорил о реформе старого дзю-дзюцу, разве не он под вывеской своей школы Кано-рю организовал показательные выступления в университете и разве он не провел всего лишь четыре года у разных учителей дзю-дзюцу? Нёкоторые обвинения били прямо в точку, и ответить на них было весьма сложно.
Но Кано умен и изворотлив, он прекрасно знает, когда и каким образом отвечать на обвинения в свой адрес; и вскоре такой случай представился. Правительство решило навести порядок в мире традиционных боевых искусств. Дело в том, что в Японии на волне возвращения к национальной идее стали быстро расти различные школы бу-дзюцу, в которых в основном преподавалось кэндо. В большинстве из них занятия вели бывшие самураи, проповедовавшие идеи возвращения к самурайской культуре.
Следует вспомнить, что в 1871 г. по символике самурайства был нанесен ощутимый удар – запретили харакири, что не позволяло самураям с достоинством уйти из жизни; был наложен запрет даже на ношение «чести самурая» – меча. Оказалось нарушенным само мироощущение самурайства, и первоначальная растерянность от реформ сменилась через несколько лет тихим протестом. Меч должен вернуться в руки самурая, считали они. Поэтому многие школы кэндо, где бои велись в основном на бамбуковых мечах (сиай), стали не просто центрами проповеди древней культуры, но представляли собой немалую опасность в социальном плане. На все это накладывалось лишение самураев части привилегий и уравнивание их с обычными горожанами. Самурайского восстания правительство, естественно, не хотело. И одним из способов разрешения напряженной ситуации было избрано мягкое реформирование будо. Оно сводилось к тому, чтобы в каждом виде боевых искусств главенствовала одна, в крайнем случае две основные школы, которые в той или иной мере находились бы под контролем государства.
Вскоре от этой концепции пришлось отказаться, так как воплотить ее в жизнь в стране, где практически в каждой деревушке были свои школы кэндо или дзю-дзюцу, оказалось просто нереально. Но на этой первоначальной волне реформирования смогли подняться несколько школ боевых искусств. И именно благодаря той весьма неудачной реформе мы сегодня знаем две официально признанные школы дзю-дзюцу – дзюдо и айкидо.
Но пока школа Кано была в сложном положении. Наиболее активные нападки на Кано-рю делались со стороны авторитетнейшей школы дзю-дзюцу – Ёсин-рю, которую тогда возглавлял один из самых замечательных мастеров своего времени Хикосукэ Тоцука (? – 1886 г.). Свое направление Ёсин-рю он называл Рёи синто-рю – «Истинное искусство боя и воплощенной добродетели». Хикосукэ Тоцука болезненно реагировал на высказывания молодого Кано, в том числе на его утверждения, что он, Кано, каким-то образом причастен к прямой традиции Ёсин-рю.
Первое столкновение со школой Рёи синторю произошло, казалось бы, случайно на празднике открытия в Токио нового додзё признанного старейшего мастера дзю-дзюцу Хатиани Могороку. На этот праздник получили приглашение и представители Кодокана. Старший ученик Цунэдзиро Томита продемонстрировал комплекс бросков (ката) под одобрительные возгласы многочисленной публики. Но затем произошло нечто неожиданное, нарушившее тщательно спланированный и годами отработанный ритуал представления нового додзё. На татами выскочил представитель Рёи синто-рю – огромный бородач Накамура Хансуко – и, подойдя к Томите, который все еще стоял на татами, дерзко предложил ему померяться силами. Публика затихла. Всем было хорошо известно, что Накамура, славившийся своей жестокостью и мастерством в поединках, является одним из ведущих инструкторов дзю-дзюцу в токийской полиции. Кано Дзигаро тотчас понял весь план своих оппонентов – не только опозорить Кодокан перед лицом публики, но, самое главное, дискредитировать его в глазах представителей власти, сидевших здесь же (среди них был и префект токийской полиции Мисима Цуо). Было ясно и другое – вся эта провокация проводится не без ведома префекта полиции.
Томита устал после активной демонстрации ката, но отказ от схватки означал бы полный крах Кодокана. И Кано, кивнув головой, дал команду к началу схватки. Быстро договорились о правилах. Борцы сошлись в центре татами, и сразу же стало понятно, что Накамура не собирается соблюдать никаких правил, превращая спортивную схватку в реальный бой. Накамура применял те же приемы, которые он преподавал в полиции для боя с опасными преступниками, – он пытался стащить Томиту на татами и провести удушающий прием. Но постепенно перевес оказывается на стороне представителя Кодокана, и, наконец, наступает кульминация: как только в очередной раз Накамура оказался на полу, Томита резко натянул ворот своего кимоно крест накрест и провел удушение – он победил представителя Рёи синторю его же излюбленной техникой! Зал взорвался аплодисментами – Кодокан в присутствии сотен людей доказал свое превосходство.
Но до окончательной победы было далёко. Как мы увидим позже, Кано Дзигаро не просто стремился сделать Кодокан первой среди всех школ дзю-дзюцу – он хотел, чтобы она стала единственной. Прекрасный стратег, Кано Дзигаро теперь решает сам подогреть дальнейшую конфронтацию с миром дзю-дзюцу. Причем весь этот спектакль (в общем, вполне реальный, учитывая те жестокие поединки, которые регулярно проводились) был рассчитан на представителей государства, прежде всего на высших чинов полиции, армии, а также руководство высших учебных заведений. На этот раз Кано открыто, хотя и в присущей ему весьма вежливой манере, обвиняет все школы дзю-дзюцу в том, что они держатся за отжившие традиции, а в реальности уже практически не обладают действительными секретами и эффективной методикой обучения. И самое главное – лишь Кодокан представляет целостную концепцию «оздоровления нации», воспитания истинных японцев в национальном и патриотическом духе. В качестве другого немаловажного аспекта Кано называл уникальное совмещение традиционной японской техники боя и западных методов физического воспитания.
Теперь ряд учебных заведений, причем в первую очередь те, где у доктора Кано были хорошие знакомые и протекция, открывает перед Кано двери для преподавания дзюдо. Огромной победой в этом плане явилось открытие клуба при Токийском императорском университете (там хорошо помнили своего выпускника) и в колледже Гекусюин, предназначенном для детей высокопоставленных родителей. Кано упорно создавал себе лобби среди «сильных мира сего» и в этом значительно обошел всех своих конкурентов.
Кано Дзигаро продолжает активно критиковать всех без исключения; особенно достается Рёи синторю, которая по-прежнему удерживала сильные позиции в полиции и поэтому являлась как бы единственной официально признанной школой дзю-дзюцу. Затянувшийся спор был разрешен в 1886 г. в схватке между лучшими бойцами двух школ. Покровительствовал этому мероприятию сам начальник государственной полиции, который преследовал свои цели. Он стремился опереться на какую-то одну, наиболее эффективную школу дзю-дзюцу; было даже принято решение внедрить ее в приказном порядке во всех полицейских участках. К тому же вечные споры между школами, открытая полемика в газетах изрядно надоели токийским чиновникам. Поэтому победитель в схватке двух школ «забирал все»: он получал официальное признание в качестве аккредитации своих преподавателей в полиции и обретал звание «сильнейшего» в мире дзю-дзюцу.
С каждой стороны участвовало по 15 бойцов. Поединки были жестокими и тяжелыми, без четко определенных правил. Эти схватки мало походили на современные поединки дзюдо; в частности, разрешалось делать захваты за шею, заломы пальцев, душить, зажав шею противника в подколенный сгиб, «ставить» противника на голову, провоцируя тем самым смещение шейных позвонков. Поскольку было хорошо известно, что представители Ёсинрю блестяще борются лежа, расчетливый Кано настоял на том, чтобы схватки проходили по правилам, ограничивающим борьбу в партере и лежа. Таким образом, он лишил их основного козыря.
Кано сумел даже обратить традицию Ёсинрю против них самих. Например, в Ёсинрю практически не изучались комбинации бросков – считалось, что надо покончить с противником лишь одним мощным приемом. (Кстати, такой же недостаток был присущ и раннему каратэ: Фунакоси Гитин запрещал всякие поединки и принципиально не вводил изучение техники и комбинаторики свободного боя, ибо следовало «убить противника одним ударом». ) Кано же тщательно отрабатывает принципы перехода от одного приема к другому. Он штудирует по западным учебникам физиологию, изучает рефлексы человека. Все это пригодилось ему при разработке принципов выведения противника из равновесия перед броском. В 1886 г. теория Кано о совмещении японского дзю-дзюцу с достижениями современной науки должна была пройти суровую проверку.
И она эту проверку выдержала. Борцы Кодокана одержали верх в тринадцати схватках, а две закончили вничью – полный триумф. Сам великий Хикосукэ Тоцука лично поблагодарил Кано за прекрасный урок. И все же престарелый мастер тяжело переживал поражение своей школы. В том же году Хикосукэ скончался. А Кано праздновал победу. Он сумел арендовать большийзал, его ученики начали преподавать в полиции, Кано уже писал закрытые учебники для полицейских и армии. Дзюдо превращалось в единственный официальный вид боя без оружия, соперничая по популярности даже с кэндо.
Росла и популярность самого Кано. «Молодой выскочка» оказался человёком вполне серьезным и деловым. Под контролем Кодокана находилось все преподавание самозащиты в полиции, даже члены императорской фамилии приглашали к себе людей из школы Кано для занятий дзюдо. Многим нравились четкая, ясная структура дзюдо, совмещение изучения боевых аспектов с нравственным воспитанием. К нему приходят те, кто занимался дзю-дзюцу, и становятся самыми преданными его последователями. О Кано уже начинают складывать легенды, как когда-то об известных самураях. И все они так или иначе касались побед Кано Дзигаро над иностранцами – такова чисто психологическая форма мщения Западу за нарушенную традицию.
Рассказывали, что в 1899 г. на одном из пароходов русский здоровяк стал насмехаться над маленьким Кано. Кано без труда бросил беднягу, но при этом (будучи гуманистом) все же поддержал его за затылок, чтобы тот не ударился о стойку. В продолжение всего путешествия наш соотечественник оставался самым преданным учеником японца. В другой раз англичанин поспорил с Кано, что при всем его мастерстве он не сможет соперничать с боксером. Чтобы доказать это, англичанин принял боксерскую стойку. Но Кано стремительно бросил ему в лицо носовой платок, затем подскочил к противнику и, резко дернув его, вывел из равновесия, подхватил на бросок через бедро (уки-госи)… но тут же отпустил.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесДзю-дзюцу (джиу-джитсу)Японские Боевые Искусства
Есин-ко-рю, Есин-рю, Кираку-рю, Кито-рю, Нагао-рю,
Сэкигути-рю, Такэноути-рю, Тэндзин синъе-рю, Ягю синган-рю
Период постепенного отказа от доспехов открыл массу возможностей для развития систем ближнего боя, дао возможность созданию большого числа приемов, используемых исключительно в схватке с противником, не закрытом доспехами. И во второй половине XVI – начале XVII вв. был сделан важнейший шаг вперед в традиции боя без оружия и с использованием малых видов оружия и подручных средств. Началось формирование новой школы боевого искусства ближнего боя, которое сейчас принято называть «дзю-дзюцу» или в западном произношении- «джиу-джитсу».
В буквальном переводе «Дзю-дзюцу» означает «искусство мягкости». В том названии кроется глубокий смысл. Концепция дзю-дзюцу – одержать верх над противником не силой, а мягкостью и пластичной податливостью. Мастер никогда не теряет в борьбе собственных сил, а наоборот пытается измотать врага, дабы победить. Он вынуждает соперника совершать резкие движения и ловко уходит от них. Не используя жестких блоков, он проворно отходит и агрессор, не ощутив препятствия, повинуясь собственной инерции, теряет равновесие и падает. Направить силу соперника мимо себя или изменить ее вектор и, когда она сойдет на нет, добавить свою энергию, чтобы опрокинуть противника, – в этом главная суть дзю-дзюцу.
Сама мысль превосходства мягкости над силой была не нова. Мы видим эту концепцию еще за несколько столетий до нашей эры в известном памятнике даосской мысли «Даодэцзин». Она имела значительную популярность среди мастеров ушу из Китая, но именно японские мастера рукопашного боя уделили ей столь огромное внимание, что слово «мягкость» вошло в само название школы.
По мнению большинства исследователей, старейшей школой-прообразом современного дзю-дзюцу является Такэноути-рю.
Дзю-дзюцу в начале эпохи Эдо
Мощные броски и разнообразные болевые приемы, которые принято считать своеобразной визитной карточкой японского дзю-дзюцу, начали появляться примерно через 100 лет после возникновения Такэноути-рю. Во всяком случае, самый старый текст, в котором мы можем видеть их в большом количестве, — это проиллюстрированное наставление 1632 г. школы Сэкигути-рю. В этом же ответвлении для обозначения техники именно боя на ближней дистанции впервые возникает слово «явара» (в ином прочтении «дзю» из «дзю-дзюцу») — «мягкость», что говорит об усвоении ее мастерами принципа мягкости и податливости, что составляет фундамент теории дзю-дзюцу. Недостатки Сэкигути-рю – недостаточная разработанность техники удушений и ударов — были восполнены в знаменитой школе Ёсин-рю, самыми сильными сторонами которой как раз и являются удушающие приемы, удары в уязвимые точки, приемы усыпления и реанимации нажимами в уязвимые точки.
Обладать знаниями в этой специфической области боевого искусства мечтали многие бойцы. Дошедшие до наших дней наставления различных школ дзюдзюцу сохранили следы их экспериментов и изысканий. Неудивительно, что многие хотели проникнуть в сокровенные секреты Ёсин-рю и вступали в нее, но мастера свято хранили свои тайны. В тексте родственной Ёсин-рю школы Хаяси-рю сообщается, что ни один из целой тысячи ее учеников не был удостоен посвящения в секреты «истинной традиции убийства и оживления». В результате применения такого экстремального режима секретности позднейшие тексты по дзюдзюцу, созданные в мирное время, когда не было никакой возможности опробовать приемы на практике, пестрят многочисленными ошибками.
Предполагают даже, что некоторые наставники специально обманывали своих недостойных учеников, подсовывая им липовые сведения. И все же лучшие из лучших удостаивались благосклонности учителей, и секретное учение Ёсин-рю продолжало жить. Сначала оно было перенято мастерами дочерней школы Син-но синдо-рю, от них попало в руки Исо Матаэмон, основателя школы Тэндзин синъё-рю, а из Тэндзин синъё-рю пришло в дзюдо Кодокан. Наконец, разработки специалистов Кодокана послужили основой для соответствующих разделов многих современных направлений японских боевых искусств.
Из школ, вышедших из Ёсин-рю, наиболее известна школа Син синдо-рю. В конце эпохи Эдо Исо Матаэмон, соединив Ёсин-рю и Син синдо-рю, разработал известнейшую школу Тэндзин синъё-рю. Из других школ этой ветви следует назвать Исэй дзитоку тэнсин-рю, Симмё саккацу-рю, Курама ёсин-рю, Синто ёсин-рю, Сайхо-ин Буан-рю и др.
Приблизительно в одно время с Сэкигути-рю и Ёсин-рю возникла и Кито-рю — влиятельная школа, которая вобрала в себя и усовершенствовала приемы борьбы в доспехах, которые широко применялись на полях сражений японскими воинами в XI-XVI вв.
Дзю-дзюцу в середине эпохи Эдо
В середине эпохи Эдо на фундаменте самых первых школ – Такэноути-рю и Сэкигути-рю, Ёсин-рю и Кито-рю – появилось большое количество дочерних школ. Обычно в них только возникали варианты разнообразных приемов главных школ, собственных разработок было совсем мало. Некоторые наставники старались облегчить процесс тренировок и упрощали технику, другие — умножить ее прикладную направленность, копируя приемы из когусоку и торидэ – именно так теперь назывались полицейские техники ближнего боя с использованием разнообразных малых и специальных видов оружия для обезвреживания нарушителя. Ряд направлений дзю-дзюцу вышли из школ фехтования, в которых наличествовали приемы обезоруживания врага, владеющего мечом.
Давая оценку дзю-дзюцу этого периода, исследователи говорят, что к этому времени искусство уже миновало пик своего развития и развивалось скорее количественно, а не качественно. И тем не менее и в это время появлялись мастера и школы, которые вносили достаточно нового и ценного. Например, Нагао-рю или Ёсин-ко-рю.
А одной из наиболее оригинальных школ дзю-дзюцу является Ягю синган-рю, которая выделяется своей особенной и специфической техникой ударов в уязвимые точки.
Дзю-дзюцу в конце эпохи Эдо
От конца эпохи Эдо до нашего времени дошло большое количество текстов, рассказывающих о боевых искусствах. Особенно большое число их возникло в первой половине XIX в. Исследователи ассоциируют это с политикой сёгунского правительства, которое на границе XVIII и XIX вв. активно поощряло занятия единоборствами. Однако, такая политика помогала не столько углублению учений мастеров или исследованию различных областей боевых искусств, сколько увеличению количества учеников, заоминающихся нововведений было не сильно много. Популярности дзю-дзюцу в большой степени способствовало и массовое развитие рандори и соревнований.
Одной из наиболее известных и вызывающих интерес школ, появившихся в этот период, стала школа Тэндзин синъё-рю.
Несколько позже Тэндзин синъё-рю возникла еще одна влиятельная школа — Кираку-рю.
Дзю-дзюцу после периода Мэйдзи
Во второй половине ХIХ — начале ХХ вв., во время буржуазных преобразований и западнизации Японии, школы дзю-дзюцу, как и боевые искусства в целом, оказались в сложном положении. Японские лидеры, смотрящие на западную жизнь, напрямую ассоциировали силу империалистических государств с внешним обликом европейского стиля жизни и иногда доходили до прямого копирования Западу и отрицания ценности национального культурного наследия.
Известны случаи уничтожения памятников истории, древних храмов, не имеющих цены произведений искусства. Что же касается бугэй, то их особенно западнически настроенные деятели припечатали выражением- «наследие дикости и варварства».
Старые мастера, перед глазами которых проходило полное техническое переоснащение армии, появление первой техники ( не катер cobra 2050ob конечно, но все же) и запрещение ношения холодного оружия, заключали, что их знания больше не имеют ценности, оставляли занятия сами и не брали учеников. Многие просто погибали в нищете, лишившись средств к существованию. Жаждущих встать на путь воинских искусств были единицы, и остальные смотрели на них, как на лишившихся ума.
В таком положении некоторые мастера дзю-дзюцу решили модернизировать свое искусство, адаптировать его к новым веяниям – так возникло дзюдо, а еще через полвека – айкидо, другая часть старалась соответствовать старинным традициям. Последним пришлось особенно сложно: кто-то умер нищим, так и не найдя себе ученика, кто-то полностью оставил занятия, кто-то эмигрировал на Запад, чтобы показывать дзю-дзюцу в мюзик-холлах и цирках.
Многие школы дзюдзюцу при этом исчезли полностью, и сегодня нам известно о них только из их старинных наставлений, которые едва возможно прочитать, но наиболее сильные сохранились. Это Такэноути-рю, Тэндзин синъё-рю, Синто ёсин-рю, Кираку-рю, Ягю синган-рю, Сёсё-рю и несколько десятков других – настоящие живые музеи самурайской древности.
В наше время в Японии тратятся огромные усилия по сохранению и восстановлению традиционных рю, которые сейчас воспринимаются как неотъемлемая часть достояния нации.
Джитсу — О джиу-джитсу, правила джиу-джитсу, оборудование для джиу-джитсу, табло для джиу-джитсу
Джиу-джитсу (Дзюдзюцу, яп. 柔術 [дзю:дзюцу] (инф.)) — от яп. 柔[дзю] (мягкий, гибкий, податливый, уступчивый) и 術[дзюцу] (техника, способ) — «искусство мягкости» — общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него. То есть,джиу-джитсу — искусство рукопашного боя, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений.
История Джиу-джитсу
Искусство джиу-джитсу берет своё начало в периоде Сэнгоку японской истории. В 1532 году Хисамори Такэноути, военный тактик и правитель провинции Мимасака, объединил различные военные искусства, которые использовались в ближнем бою в ситуациях, когда оружие оказывалось неэффективным. В отличие от соседних Китая и Кореи, боевые искусства которых сконцентрировались на ударных техниках, японские техники рукопашного боя сфокусировались на бросках, обездвиживании, блокировке и удушье, поскольку ударная техника неэффективна против доспехов. Кроме того некоторые оригинальные формы джиу-джитсу, такие как такэноути-рю, экстенсивно использовали уворачивание и контратаки длинному холодному оружию, такому как мечи и копья, при помощи кинжалов и другого короткого холодного оружия. В начале 17-го века в период Эдо джиу-джитсу продолжило свое развитие благодаря жестким законам против военных действий, наложенным сёгунатом Токугава, охваченный влиянием китайской философии неоконфуцианства, которое проникло в Японию в ходе Имджинской войны с Кореей и широко распространилось благодаря таким философам как Фудзивара Сэйка. В это время оружие и доспехи превратились в домашние декорации, так что рукопашные бои процветали в качестве формы самообороны, и были созданы новые техники с учетом невооруженности противника. Китайские послы, направленные в Японию для установления мира и снижения уровня торговли Японии с Голландией, привезли в Японию китайское военное искусство ушу, и различные ударные техники были включены в джиу-джитсу. Однако в середине периода Эдо количество ударных техник серьезно сократилось, поскольку они оказались менее эффективны и требовали много энергии, особенно сильные удары руками и ногами. Оставшиеся удары в основном были направлены в жизненно-важные точки тела, определенные китайской медициной, и жизненно-важные области выше плеч, обнаруженные в ранних техниках джиу-джитсу. В этот же период начали проводиться бои между различными школами джиу-джитсу, которые стали популярным времяпрепровождением для воинов при мирном едином правительстве. Из этих поединков в практику вошли рандори (англ. randori), свободные единоборства, получившие развитие в результате боев различных стилей разных школ без цели убить противника.
Оборудование для джиу-джитсу
Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для джиу-джитсу отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.
Основные особенности
Дзю-дзюцу развивалось среди самураев феодальной Японии как метод поражения вооруженного и одоспешенного противника без использования оружия. Так как нанесение ударов противнику в доспехах было неэффективным, то наиболее действенные методы нейтрализации врага приняли форму заломов и бросков. Подобные техники были разработаны на основе принципов использования энергии атакующего против него самого, что предпочтительнее прямого противостояния.
Искусство дзю-дзюцу редко практиковалось в низших слоях населения, не имеющих права ношения оружия, так как техника его достаточно сложна в изучении и существовала только внутри школ (рю).
Дзю-дзюцу широко практиковалось в армии, его изучали самураи.
До эпохи Эдо входило в состав школ, где обучались борьбе без оружия (как без доспехов, так и в доспехах) и фехтованию, включая кэндзюцу; в некоторых рю также верховой езде, стрельбе из лука и плаванию.
Наибольший расцвет дзю-дзюцу приходится на эпоху Токугава, когда после череды войн и смут настал продолжительный период мира. Тогда число рю достигало 700.
Основные отличия между школами заключались в постановке дыхания, базовых стойках и преобладании той или иной группы приемов.
Существует множество разновидностей дзю-дзюцу, что приводит к многообразию подходов. Школы дзю-дзюцу могут использовать все формы борьбы в той или иной степени (то есть, броски, захваты, заломы, удержания, выдавливания, укусы, высвобождения, удары руками, удары ногами). В качестве дополнения к дзю-дзюцу многие школы также обучали работе с оружием. Кроме названия «дзю-дзюцу» также использовался ряд других терминов: «тайдзюцу», «когусоку», «торидэ», «хакуда» и «явара» и даже «дзюдо».
Техника джиу-джитсу комбинирует броски, заломы, удушения, болевые приёмы, удары, воздействие на болевые точки. Главной целью древних стилей было, несомненно, эффективное убийство врага, основным направлением современного джиу-джитсу стала самозащита.
Джиу-джитсу — Black Belt Wiki
Джиу-джитсу – стиль японских боевых искусств
Джиу-джитсу (также известное как джиу-джитсу или джиу-джитсу) – это японское боевое искусство, сосредоточенное на захватах суставов, захватах и бросках. Он пытается перенаправить или манипулировать силой атаки, чтобы победить атакующего.
Этот древний стиль японских боевых искусств повлиял на развитие ряда «молодых» боевых искусств, таких как дзюдо и бразильское джиу-джитсу. Он также тесно связан с японскими боевыми искусствами Айкидзюцу.
Описание джиу-джитсу
По данным Федерации джиу-джитсу США, «Джу-джитсу, что означает «Мягкое искусство», представляет собой систему боя, в которой меньший человек может победить человека большего физического роста. Термин «мягкое искусство» никоим образом не подразумевает, что джиу-джитсу — это нежное, изящное искусство. Действительно, джиу-джитсу было основным методом рукопашного боя самураев и могло быть разрушительно жестоким на поле боя. Термин «мягкое искусство» на самом деле является описанием принципов и техник, лежащих в основе искусства.Более точным переводом «Джу-джитсу» будет «Путь гибкости». Меньший человек не может полагаться на грубую силу и силу, чтобы победить кого-то, кто больше и сильнее. Вместо этого меньший человек должен использовать силу и импульс своего противника, чтобы добавить к своей собственной технике, чтобы одержать победу в бою. Когда противник толкает, защитник будет тянуть. Когда тянули, защитник толкал. Это принцип «дзю но ри», которому учат в джиу-джитсу».
Джиу-джитсу концентрируется на следующих техниках:
- Атеми Ваза – Ударная техника
- Наге Ваза – Методы метания
- Kensetsu Waza – манипуляции с суставами
- Shime Waza – Техника удушения или удушения
- Катамэ Ваза – Техника борьбы
- Укеми Ваза – техника падения
Видео техники джиу-джитсу
Ссылки
- Федерация джиу-джитсу США, Что такое джиу-джитсу?, http://www.usjjf.org/info/jujitsu.htm, Добавлено – 30.06.13
Дзюдзюцу — New World Encyclopedia
Дзюдзюцу Обучение в сельскохозяйственной школе в Японии около 1920 г.Jujutsu (японцы: 柔術, JūJUTSU; также JUJITSU, JUJUTSU, JUUTSU, или JIU JITSU ) — это традиционное японское боевое искусство, которое использует большое разнообразие техники в защиту от противник. Джиу-джитсу включает в себя широкий спектр стилей и техник боевых искусств.Он был разработан в древней Японии как техника, которую можно было использовать на поле боя в сочетании с оружием, и был неотъемлемой частью обучения самураев. Когда период Эдо принес в Японию прочный мир, джиу-джитсу превратилось в рукопашный бой, который мог быть полезен в гражданской жизни.
Во время Реставрации Мэйдзи японское правительство санкционировало Дзигаро Кано реформировать школы дзюцу, потому что во время тренировок произошло так много травм и смертельных случаев. Кано основал дзюдо в 1905 году, но многие школы дзю-дзюцу продолжали развиваться как в Японии, так и за рубежом.Айкидо, каратэ, кенпо, хапкидо, дзюдо и самбо произошли от джиу-джитсу.
Джиу-джитсу подчеркивает использование собственной силы атакующего против него, чтобы вывести его из равновесия, а затем обездвижить его. Техники включают в себя блокировку, приемы суставных замков, удары, броски и подсечки, а также навыки борьбы.
Этимология
Слово «дзюдзюцу» (柔, «дзю», мягкое, гибкое или универсальное; 術, «дзюцу», искусство, практика) в японском языке означает «мягкое (или гибкое) искусство». Есть несколько латинизированных вариантов написания; дзю-дзюцу, текущее стандартное написание, получено с использованием системы латинизации Хепберн.Однако до первой половины двадцатого века, когда японские боевые искусства впервые стали широко известны на Западе, предпочтение отдавалось «джиу-джитсу», а затем «джиу-джитсу», и эти более ранние варианты написания до сих пор используются во многих местах. Джиу-джитсу — стандартное написание в Бразилии, Канаде и США.
Знаете ли вы?
Дзю-дзюцу означает «мягкое искусство» и уходит своими корнями в древние культурные традиции Японии.Дословный перевод слова дзюдзюцу означает «мягкое искусство». В Японии джиу-джитсу может использоваться как широкий термин, охватывающий все японские боевые искусства, такие как джиу-джитсу, дзюдо, и айкидо, , или может относиться к школам, которые следуют принципам старой школы дзю-дзюцу, в отличие от других расходящихся специализаций. такие как те, которые обозначаются префиксами «айки», карате или кэнпо.Приставка «дзю» в джиу-джитсу означает мягкость, податливость или гибкость. Техники дзю-дзюцу используются для реакции на атаку противника, а не для преодоления его грубой силой. Маленький человек может победить более крупного с помощью хитрости и эффективной техники. Аналогия с бамбуковым деревом, чей гибкий ствол сгибается при сильном ветре, чтобы его не вырвало с корнем, описывает то, как дзю-дзюцу концептуализирует искусство боя.
История джиу-джитсу
Происхождение
Боевые формы существуют в Японии не менее тысячелетия.Первые упоминания о таких боевых искусствах без оружия можно найти в самых ранних исторических записях Японии, Кодзики (Записи о древних делах) и Нихон сёки (Хроники Японии) , которые относятся к мифологическому созданию страны и создание императорской семьи. Sumai (или сумо ) no sechie, обряд императорского двора в Наре и Киото, совершаемый с целью предсказания и обеспечения обильного урожая, также изображен в древних записях и картинах.
В отчете описывается, как воин Номи-но Секуни из Идзумо победил и убил Тадзиму-но Кехая в префектуре Симанэ в присутствии императора Суинина. Техники, использованные во время этого столкновения, включали удары, метания, сдерживание и использование оружия. Согласно историческим записям и дэнсё (свиткам передачи) различных рюха (боевых традиций), эти системы рукопашного боя стали известны как Нихон корю дзюдзюцу (японское дзюцу старого стиля) в период Муромати (1333 г.). -1573).
Большинство этих систем были разработаны для использования в бою в сочетании с оружием, таким как мечи и копья. Все эти системы, в том числе Когусоку, явара, кумиути, и хакуда, подпадают под общее описание Сэнгоку дзюдзюцу. Борьба без оружия была лишь одним из компонентов обучения самурая, предназначенным в качестве последнего средства, когда невооруженному или легковооруженному воину приходилось защищаться в бою против тяжеловооруженного и бронированного врага.
Во время Реставрации Мэйдзи японское правительство санкционировало Дзигаро Кано реформировать школы дзюцу, где спарринги иногда заканчивались серьезными травмами или смертельным исходом. Получившаяся система получила название «джиу-до» («гибкий путь»). Многие самураи рассматривали джиу-до как разбавление чистого боевого искусства, но Кано считал, что он организует то, что он назвал «набором приемов», вокруг основных принципов, которые также могут влиять на повседневную жизнь современных японцев. Некоторые из тех, кто не принял новое джиу-до Кано, начали преподавать дзю-дзюцу на Западе как раз тогда, когда джиу-до утвердилось в Японии.
Развитие
Многие гэндай (современные) системы дзю-дзюцу имеют прямые исторические связи с древними традициями боевых искусств (корю) . Современные традиции дзюдзюцу были основаны после или ближе к концу периода Эдо (1603-1868), когда существовало более 2000 школ (рю) дзюдзюцу. Большая часть Японии была объединена под властью сёгуната Токугава, и методы противостояния вооруженному нападающему на поле боя больше не требовались. Школы Эдо-дзюдзюцу разработали методы, которые были полезны для рукопашного боя в гражданской жизни.Большинство систем Эдо дзюдзюцу включают в себя широкое использование атеми вадза (техника жизненно важных ударов), которые эффективны против противника, одетого в обычную уличную одежду. Иногда неприметное оружие, такое как танто (кинжалы) или тессен (железные веера), включалось в учебную программу Эдо-дзюдзюцу.
Необычный ряд техник, первоначально включенных в системы дзю-дзюцу Сэнгоку (поле боя) и Эдо (гражданское), представляет собой ходзё ваза (捕縄術 ходзёдзюцу, нава дзюцу, хаянава ), включающий использование a3 шнур hojo для сдерживания или удушения нападающего.Подразделения полиции Токио все еще тренируются в их использовании и продолжают носить шнур hojo в дополнение к наручникам.
Техники джиу-джитсу
Японские системы джиу-джитсуделают упор на броски, обездвиживание и удержание, захват суставов и удушение по сравнению с другими системами боя с пустыми руками, в которых используется « атемивадза » (ударные техники), такие как удары руками, ногами и ногами.
Джиу-джитсу — это приобретаемый навык или практика. Студенту может потребоваться более двадцати лет, чтобы созреть и усовершенствовать свои навыки.Практикующие джиу-джитсу используют все мыслимые техники, чтобы победить в бою, и тренируются в использовании многих потенциально смертельных приемов. Студенты обычно тренируются в неконкурентной среде, и их учат навыкам падения, чтобы свести к минимуму риск получения травмы во время практики.
Общие технические характеристики
Несмотря на то, что внешний вид и техника различных традиционных систем джиу-джитсу несколько различаются, существуют значительные технические сходства. Учащиеся изучают традиционное дзю-дзюцу в первую очередь путем наблюдения и имитации рю вадза (методов).Многие школы делают акцент на техниках блокировки суставов (угрожают целостности сустава, оказывая на него давление в направлении, противоположном его нормальной функции, или выравнивая его таким образом, чтобы мышечная сила не могла быть задействована), или техниках опускания или бросков.
« Атеми » (удары) иногда наносятся в уязвимую часть тела, чтобы отвлечь противника или вывести его из равновесия (кузуши) . В некоторых случаях дзюдзюцука генерирует кудзуси (нарушение равновесия), нанося противнику удары по его слабой линии.Другие методы создания кудзуси включают захват, скручивание или тыкание в области тела, известные как точки давления (области тела, где нервы находятся близко к поверхности кожи).
Либо сила напрямую встречает силу, либо сила атаки используется для облегчения защитной контратаки. (Термины «жесткий» или «мягкий» часто используются для характеристики стиля конкретной школы.) Движения основаны на импульсе и открытиях атакующего, чтобы поставить сустав в скомпрометированное положение или нарушить равновесие в качестве подготовки к атаке. — вниз или бросить.Собственное тело защитника расположено так, чтобы оптимально использовать слабости атакующего, в то же время представляя мало собственных уязвимостей или слабостей.
Ко-рю (старая/классическая школа) – это изучение классического боя, включая использование оружия, что было основной целью обучения самураев. В системах ко-рю часто используется пример техники, выполняемой парой тори / уке , для иллюстрации динамики тела в бою, а также для тренировки силы, скорости и точности.Оружие может включать, например, року сяку бо (шестифутовый посох), ханбо (короткий посох), катана (длинный меч), вакидзаси или кодати (короткий меч), танто. (нож) и джитте (короткая дубинка с одним крючком, также известная как оружие «сила десяти рук», джут ).
Производные и школы джиу-джитсу
Поскольку джиу-джитсу включает в себя так много техник, оно стало основой для множества современных стилей и производных.Поскольку каждый инструктор включал новые техники и тактики в то, чему его учили изначально, он мог создать свою собственную рю или школу. Некоторые из этих школ настолько модифицировали первоначальные техники, что больше не считали себя стилем джиу-джитсу. Примеры: современное айкидо; каратэ; и дзюдо, которое возникло в 1905 году, когда несколько школ джиу-джитсу присоединились к Кодокану, основанному Дзигаро Кано. Японская боевая система, сформулированная в наше время, на которую лишь частично повлияло традиционное Нихон дзюдзюцу, называется гошин (самооборона) дзюдзюцу.
Бразильское джиу-джитсу, еще одно отличие джиу-джитсу, разработало систему, которая стала популярной среди представителей современных боевых искусств и доминировала в телевизионных соревнованиях по грэпплингу. Он отличается от джиу-джитсу тем, что экспонент будет пытаться заблокировать атаку, чтобы быстро достичь клинча. В клинче используется тейкдаун, чтобы превратить поединок в борцовский поединок.
Боевые искусства, созданные на основе дзюдзюцу или находящиеся под его влиянием, включают айкидзюцу, айкидо, каратэ, кенпо, бразильское джиу-джитсу, хапкидо, дзюдо, самбо, кадзюкенбо, капап, бартитсу и немецкое дзю-дзюцу.
Наследие
Все японские джиу-джитсу имеют культурные аспекты, которые помогают передать ощущение традиционного характера школы. Студентов учат поддерживать атмосферу вежливости и уважения, в которой они могут взращивать соответствующие кокоро, или «сердце». Дзюдзюцука обычно носят простые белые кейкоги , часто с темными хакама . Отсутствует показная демонстрация с попыткой добиться ощущения деревенской простоты. Используется традиционная система ранжирования с уровнями Shoden, Chuden, Okuden, и menkyo kaiden, возможно, в качестве параллельного пути к более современному и все более распространенному dan-i ( kyu / dan ).Здесь нет поверхностных отвлекающих факторов, таких как турнирные трофеи, долгосрочные контракты, бирки и эмблемы или ряды значков.
Философия
Философия, лежащая в основе японской культуры, пронизывает боевые искусства. Дзен, буддизм, синтоизм и конфуцианство влияют как на боевую стратегию, так и на умственный настрой. Джиу-джитсу выражает философию уступки силе противника, а не попытки противостоять силе силой, манипулируя атакой противника и контролируя его баланс.Чтобы одержать победу, воин должен культивировать три состояния ума: всеохватывающее осознание, заншин («остаточный дух»), в котором практикующий готов ко всему и в любое время; спонтанность мушин («нет ума»), которая позволяет действовать немедленно, не задумываясь; и состояние невозмутимости или невозмутимости, известное как фудошин («неподвижный ум»). Такое умственное мастерство возможно только после значительного периода серьезной и преданной тренировки.
Ки
Ки — это внутренний дух или энергия человека и важный аспект японских «мягких» искусств, таких как дзюдо и айкидо.Ки используется в каждом движении человеческого тела и, как полагают, вытекает из сека танден, или геометрического центра человеческого тела, на один или два дюйма ниже пупка. Многие приемы джиу-джитсу способны сделать эту область на мгновение бесполезной, создавая помехи в кудзуши (баланс) и позволяя противнику быть брошенным вниз. Некоторые школы джиу-джитсу подчеркивают концепцию ки больше, чем другие.
приложений
ТехникиДжиу-джитсу долгое время были основой многих военных приемов рукопашного боя. Гендай дзю-дзюцу постепенно осваивается сотрудниками правоохранительных органов по всему миру и продолжает оставаться основой для многих специализированных систем, используемых полицией. Возможно, самой известной из этих специализированных полицейских систем является система Keisatsujutsu (полицейское искусство) и Taiho jutsu (искусство задержания), разработанная и используемая Департаментом полиции Токио.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Барлоу, Марк. Джиу-джитсу: Наследие самураев . Пятая власть, 2005. ISBN 978-0976823360
- Джонсон, Натан и Эйдан Тримбл. Джиу-джитсу: основные советы, упражнения и боевые приемы. Издательство Mason Crest Publishers, 2002. ISBN 978-15901
- Мэйберри, Джонатан. Ultimate Jujutsu: принципы и практика. Strider Nolan Publishing, 2002. ISBN 978-1932045062
- Раминг, Д’Арси. Секреты боевого дзю-дзюцу, том. 1: Официальный учебник Мияма-рю. Modern Bu-Jutsu, 2005. ISBN 978-1886219076
Внешние ссылки
Все ссылки получены 13 июня 2018 г.
Кредиты
New World Encyclopedia автора и редактора переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
популярных персонажей Tokyo Revengers, дни рождения, возраст, знаки зодиака, вики
Токийские мстители — популярная японская манга, написанная и иллюстрированная Кеном Вакуи. Первый том манги вышел 17 мая 2017 года. По состоянию на 17 декабря 2021 года вышло двадцать пять томов мстителей Тойко. И По состоянию на январь 2022 года тираж манги составил 50 миллионов экземпляров.
Это была одна из самых популярных манг в Японии, и манга также получила 44-ю награду манги Kodansha в категории сёнэн в 2020 году. 11 сентября 2021 г., а первый сезон закончился 18 сентября 2021 г.
Tokyo Revengers Сюжетная линия
Манга «Токийские мстители» — это история 26-летнего мальчика Такэмити Ханагаки, который узнает, что его бывшая школьная подружка была убита токийской бандой мандзи. Он также понимает, что может путешествовать во времени в прошлое, пожимая руку Наото Татибане, младшему брату Хинаты Татибаны. Такемичи клянется спасти Хину.
Токийские мстители — одна из самых популярных манг, так как уровень успеха этой манги невероятно растет.Повороты сюжета и боевые сцены токийских мстителей делают его более интересным. Истории каждого персонажа заставляют читателя эмоционально соединиться с мангой.
1. Такэмити Ханагаки
Имя: Такэмити Ханагаки
День рождения: 25 июня 1991 г.
Рост: 5’5″/165 см
Знак зодиака: ♊ Близнецы
Возраст: 14 (прошлое), 26 (настоящее время)
Такэмити Ханагаки — главный герой манги «Токийские мстители». Он 26-летний мальчик, который работает неполный рабочий день в магазине, который изначально хотел стать героем-правонарушителем, но он оставляет своих школьных друзей в порядке. держаться подальше от опасности, когда он понимает, что может путешествовать во времени на 12 лет назад: прыгая во времени, он решает спасти своих друзей, которые умерли в настоящем.
Такемичи Ханагаки — величайший протагонист, который всегда любил своих друзей и был полон решимости спасти и защитить своих друзей от опасностей, даже если это подвергло бы опасности его самого. Что делает Такемичи сильным, так это то, что он никогда не сдается и всегда изо всех сил старается достичь своих целей. Этот атрибут Такемичи всем нравился и вселял в него веру.
Он не из богатой семьи и плохо дрался. Он лучшая версия плаксы, которая чуткая и добрая не по годам и никогда не сдается.
2. Манджиро Сано
Имя: Манджиро Сано (Майки)
Рост: 5’3″/162 см
День рождения: 20 августа 1990 г.
Знак зодиака: ♈ Овен
Возраст: 15 (прошлое), 27 (настоящее время)
Манджиро Сано, также известный как Майки, является вторым главным героем манги «Токийские мстители». Майки был лидером и одним из основателей токийской банды мандзи. Майки прозвали «невидимым Майки», и он является самым сильным персонажем манги «Токийские мстители». С самого детства Майки жил со своим старшим братом Шиничиро Сано и дедушкой.А когда Майки учился в начальной школе, с ними стала жить его младшая сестра Эмма; именно тогда его прозвали «Майки», чтобы его сестра не чувствовала себя обделенной с иностранным именем.
Майки — девтерагонист, ставший последним антагонистом. Из-за потери старшего брата Шиничиро Сано и младшей сестры Эммы Майки погрузился во тьму и стал злым. Майки нашел токийскую банду манджи со своими пятью друзьями с целью защиты друг друга и создания новой эпохи, но, в конце концов, из-за потери любимого человека Майки становится злым и начинает идти по неправильному пути.
3. Кен Рюгудзи
Имя: Кен Рюгудзи
День рождения: 10 мая 1990 г.
Рост: 6’1″/185 см
Знак зодиака: ♉ Телец
Возраст: 15 (прошлое), 27 (настоящее время)
Кен Рюгудзи, также известный как Дракен, был одним из главных героев манги «Токийские мстители». Дракен — мускулистый подросток, исключительно высокий для своего возраста. У Дракена были светлые волосы, а голова была выбрита по бокам и сзади, чтобы обнажить фирменную татуировку дракона на левом виске.Кен Рюгудзи был вице-капитаном токийской банды мандзи. Дракен познакомился с Майки, когда тот учился в пятом классе. Позже Дракен очень сближается с Майки. Дракен всегда поддерживает Майки в каждом бою и в любой ситуации.
У Дракена были сильные боевые навыки, на него напала банда Мебиуса; даже после удара шестом он мог убить 20 участников, и, в отличие от Майки, Дракен был более зрелым и заботился о Майки как о брате. Дракен — положительный персонаж, который никогда не хотел совершать злых дел и всегда считал, что Томан должен бороться за создание новой эры правонарушителей.
4. Кейсуке Баджи
Имя : Кейсуке Баджи Кейсуке Баджи — один из главных героев и основных персонажей токийских мстителей. Кейсуке Бадживас был капитаном первого отряда токийской банды мандзи и одним из основателей. Баджи был одним из самых важных членов Томана, чьи боевые навыки были невероятными, и даже после травмы он был в состоянии сражаться.Он решает отдать свою жизнь, чтобы спасти своего друга Кадзутора. Баджи был другом детства Майки и был очень близок с Майки, из-за чего смерть Баджи Кейсукэ также стала одной из причин, по которой Майки стал злым. Имя: Чифую Мацуно Чифую Мацуно — главный герой, правая рука Такемити и один из основных персонажей манги «Токийские мстители».Чифую Мацуно — вице-капитан 1-го дивизиона токийской банды мандзи, и он очень восхищался предыдущим капитаном 1-го дивизиона Баджи Кэйсукэ. Позже, после смерти Баджи, Чифую Мацуно начинает верить в Такемичи Ханагаки и начинает следовать мечте Баджи, которая состоит в том, чтобы защитить Майки, а ТоманЧифуюМацуно становится партнером Такемичи Ханагаки, давая ему советы в любой ситуации. В средней школе Чифую Мацуно очень хорошо дралась; его боевые навыки заставляли его бояться даже старшекурсников. Имя: Такаси Мицуя Такаси Мицуя — один из главных героев и основных персонажей Токийских мстителей. Такаси Тэцуя был одним из основателей и капитаном второго подразделения токийской банды мандзи. Мистура был молодым человеком с опущенными лавандовыми глазами, короткими серебристо-сиреневыми волосами и мускулистым телом. И у него такая же татуировка дракона, как у Дракена. Мистура был одним из сильнейших членов токийской банды мандзи и обладал невероятными боевыми навыками и силой. Имя: Тетта Кисаки Тетта Кисаки — главный антагонист манги «Токийские мстители»; он персонаж с истинным злым намерением.Он хотел быть частью Томана и править Томаном, манипулируя Майки и превращая Томана в злую организацию, чтобы совершать плохие поступки за деньги и подставу. Кисаки был очень хитрым, безжалостным и амбициозным человеком, который добивался своих целей любыми средствами. Или Даже совершая злые дела, его мечтой было править Томаном со страхом, а его боевые навыки были невероятными и сильными. Кисаки с детства страстно любил Хинату Татибану. Увидев, как Хината влюблена в Такемичи Ханагаки, он решил в будущем убить Хинату Татибану. Our Tokyo Revengers character guide has come to a conclusion.Всю необходимую информацию о Tokyo Revengers можно найти здесь. IMDB, Rotten Tomatoes, Википедия и фандом должны были составить этот отчет. Вы можете помочь своим друзьям, поделившись этой информацией, если сочтете ее полезной. Посещая нашу страницу, вы можете быть в курсе последних новостей манги, аниме и сериалов. Альберто Маланчино (родился 16 октября 1992 г., возраст: 29 лет ) — итало-буркинский актер, обладающий множеством навыков.Глядя на его лицо, любая девушка может влюбиться в его темное итальянское происхождение. Так как он обладает всеми качествами, которые должны быть у каждого джентльмена. Его акцент в диалогах сводит девушку с ума всякий раз, когда он разговаривает с любой девушкой или со своей фанаткой. Альберто работает в киноиндустрии с 2018 года, и его поклонники снимают шляпу за каждую его отличную актерскую работу. Раньше никто и подумать не мог, что Альберто, человек без актерского образования, может добиться таких высот в индустрии.Ниже до конца вы узнаете об Альберто шаг за шагом, так что продолжайте читать . Альберто Маланчино Вики :- Он родом из Чернуско-суль-Навильо (Милан.) Он родился со смешанной этнической принадлежностью итальянца и буркино (страна Западной Африки). Вырос с большим количеством мечтаний сделать что-то большое для своей семьи. Альберто узнал много нового на лекциях Гражданской школы драматического искусства в Милане в 2014 году. Затем он поступил в Венецианский биеннале-колледж в 2016 году. В биеннале-колледже Альберто Маланчино был с Декланом Доннелланом и Ником Ормеродом. Ранее, в 2013 году, он также посещал школу Quelli Di Grock. Альберто Маланчино Биография :- Альберто, как мы поделились с вами, родился смешанного происхождения.Он наполовину итальянец, наполовину буркино. Его отец итальянец, а мать буркино по национальности. Он поделился своей фотографией со своей матерью и подписал «спасибо» за то, что она дала ему все в его жизни. У Альберто Маланчино есть сестра по имени Аиша. В Instagram он поделился, что у них с сестрой отличное взаимопонимание. В детстве оба часто дрались из-за разных вещей, таких как видеоигры и мультипликационные шоу. Заглянув в его Instagram, мы обнаружили, что он не женат и не имеет никаких отношений ни с одной девушкой.Но у Альберто Маланчино хорошие отношения со своей партнершей по фильму и актрисой Симоной Табаско. Симона поделилась множеством своих фотографий с Альберто, и даже Альберто поделился своей фотографией, на которой он проводит время с Симоной Табаско. Недавно, за 4 дня до этого, оба сыграли в церкви сцену бракосочетания, выступая в роли жениха и невесты. Оба смотрелись фантастически друг с другом. Мы предполагаем, что в ближайшие дни мы можем увидеть, как они оба поженятся в реальности. На сегодняшний день Альберто снялся в фильмах, короткометражных фильмах, театральных постановках, телешоу и даже добавил рекламу.Во всем этом он показал свои великолепные актерские способности. В 2014 году он снялся в спектакле театра Берарди-Казола «У горы больше не было цветов». После этого он продолжал работать в различных театральных постановках, о которых мы рассказали ниже. В 2017 году Альберто Маланчино работал в сериале «Кафе-кафе», сыграв роль Асафа Н’Коно. Затем в 2019 году он получил шанс получить большой баннер с названиями фильмов Easy Living. С этим фильмом он стал отдельной личностью, и люди много раз узнают его с его персонажем Элвисом в «Легкой жизни». См. также :- Кто Ниа [Шания Кристиан] Вики, Биография, Возраст, Рост | Новости Разархивировать Список всех его фильмов и сериалов длинный, поэтому мы добавили его в таблицу, приведенную ниже. Но скажем вам больше, чем в 2020 году на цифровой платформе Netflix вышел его сериал «Летнее время». В настоящее время вы найдете его в роли Габриэля Кидане на съемках телесериала «Док в ваших руках». Альберто хорошо зарабатывает, работая актером.На сегодняшний день ему удалось собрать 1,5 миллиона долларов для себя и своей семьи. Каждый член семьи Альберто сейчас ведет роскошную жизнь, так как Альберто прославился своей работой. Альберто много раз видели в разных итальянских ресторанах, чтобы поужинать со своей семьей и друзьями. Альберто любит водить свою роскошную машину, когда едет из дома на съемочную площадку. Чувство моды у Альберто настолько крутое, что он всегда поражает своих подписчиков своими дизайнерскими нарядами, делясь своими модными фотосессиями в социальных сетях. Он итальянский актер, которого можно увидеть в таких сериалах, как DOC — In Your Hands, Summertime и других. Альберто ростом 5 футов и 9 дюймов. Альберто относится к знаку зодиака Весы. Состояние Альберто составляет 1,5 миллиона долларов США.
Возраст:14 (Прошлое)
День рождения: 3 ноября 1990 г.
5. Чифую Мацуно
Возраст: 13 (прошлое), 25 (настоящее время)
День рождения: 19 декабря 1991 г.
Рост: 5’6″/168 см
6. Такаши Мицуя
Возраст: 15 (Прошлое), 27-28 (Настоящее время)
День рождения: 12 июня 1990 г.
Рост: 5’7″/170 см
Мистура был очень близок с вице-капитаном второго отряда Хаккаем Шибой. Он всегда говорит Хаккаю использовать силу только для защиты себя и своих близких. 7. Тетта Кисаки
Возраст: 13 (прошлое), 25 (альтернативная временная шкала; настоящее)
День рождения: 20 января 1992 г.
Рост: 5 футов 4 дюйма/164 см
Tokyo Manji Gang Characters List
SL NO Characters 1 Manjiro Sano 2 Ken Ryuguji 3 akemichi Hanagaki 4 Chifuyu Matsuno 5 Seishu Inui 6 Takashi Mitsuya 7 Hakkai Shiba 8 Haruki Hayashida 9 Ryohei Hayashi 10 Nahoya Kawata 11 Souya Kawata 12 Yasuhiro Mutou 13 Haruchiyo Sanzu 14 Keisuke Baji 15 Tetta Kisaki 16 Kazutora Hanemiya 17 Shuji Hanma 18 Hajime Kokonoi Conclusion
Кто такой Альберто Маланчино? Вики, биография, собственный капитал, рост, возраст, родители, девушка и многое другое
Альберто Маланчино Биография, Wiki (Детство и образование)
Альберто Маланчино в детстве
Альберто Маланчино Wiki/Bio
Полное настоящее имя Альберто Маланчино Псевдоним Альберт.Alberto Популярные для Его работают в кино и телевизоре Italiano, Францийский, английский School School Quelli Di Grock School ALMA MATE 1. Гражданская школа драматического искусства в Милане
2. Венеция Биеннале колледжа Выпускник Профессия Актер 30 Знак зодиака Libra Национальность 27 Национальность Итальянский Этническая принадлежность Mix-Itoman Чистая стоимостью $ 1.5 миллионов долларов США Возраст (на 2022 год) 29 лет. Дата рождения 16 октября 1992 (пятница) место рождения Место рождения Cernusco Sul NaviGlio (MI) Текущее место жительства Италия
Семья Альберто Маланчино (национальность и этническая принадлежность)
Альберто со своей матерью
Братья, сестры, родители и родственники Альберто Маланчино
Альберто со своей сестрой Aisha Malanchino
Mix-Itoman итальянских ReliGizer Christianity сестра Aisha Malanchino Брат Неизвестно Мать ГоспожаМаланчино Отец Мистер Маланчино
Альберто Маланчино День рождения, возраст и знак зодиака
Зодиак знаки 0 16 октября 1992 г. (пятница) 16 октября 1992 г. (пятница) Возраст 29 лет
Alberto Mananchino высота, вес и физические Внешний вид
измерения тела на груди-42, талия-36, бицепс-16 9000 10 US (10 Великобритании) Tattoos NO Отличительные особенности тяжелая борода, вьющиеся волосы GEAL COLOR черный 30 длина волос Short 30 Gair Color черный Высота (ок.) в ногах дюйма: 5 ‘9 «
в метрах: 1,75 м
в сантиметрах: 175 см Вес (прибл.) в килограммах: 90 кг
В фунтах: 198 фунтов .
Альберто Маланчино Жена, имя девушки и отношения
Симона Табаско с Альберто
Альберто Маланчино Дети, дела и личная жизнь
Семейное положение Ненаградные Son — Нет
Дочь — Нет Имя подруги не известен Состояние отношения Single Simona Tabasco 5
Alberto Malanchino карьеры, драма и профессия
Фильмография Альберто Маланчино, сериалы и фильмы
Camera Café (сериалы TV) 2017 2018 Easy Living (фильм) 2019 Медведь Знаменитое вторжение в Сицилия (фильм) 2019 ООН Passo Dal Cielo (сериалы TV 2019 домой (сериалы) 2017-2019 Дон Matteo (сериалы TV) 2020 Bataclan (короткие) 2020 2020 2020-2021 Астрологическое руководство по разбитым сердцам (сериал) 2021-2022 DOC – Nelle tue mani (сериал) 2020-2022 Il Moro (Короткий) —
Театральные представления
2018 «Verso Sankara» Maurizio Schmidt / Режиссер: Maurizio Schmidt 2017/18 «TU ES Libre» Francesca Garolla / Режиссер: Renzo Martinelli 2017 «Флик» от Annie Бейкер / Режиссер: Сильвио 2016 «Трамвай по имени желание» Т.Уильямс / Режиссер: Артуро Сирил 2016 «Любовь во время холеры» Г.Г. Маркес / Режиссер: Лаура Маринони 2015 «Notte» Гарольда Пинтера / Режиссер: Маурцио Шмидт 904 / Режиссер: Элизабет Бёке 2015 «Как хочешь» Уильям Шекспир / Режиссер: Марко Плини 572 2015 «Этот скучный летний день» Н. Маткович / Режиссер: Н. Маткович 2014 «На горе больше не было цветов» Режиссер: Берарди-Касолар
Альберто Маланчино Чистая стоимость, особняки и зарплата
Интервью на телешоу
9 фактов об Альберто Маланчино
Альберто Маланчино Профили в Википедии и социальных сетях
Альберто Маланчино Часто задаваемые вопросы
Кто такой Альберто Маланчино?
Какой рост у Альберто Маланчино?
Какой знак зодиака у Альберто Маланчино?
Сколько чистых активов у Альберто Маланчино?