Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

О школе здоровья: Школы здоровья

Posted on 05.01.197003.04.2022 by alexxlab

Содержание

  • Школы здоровья — Красненская центральная районная больница
  • Школы здоровья
      • В УЗ «16 –ая городская клиническая поликлиника»
      • организованы «Школы здоровья».
  • Школа здоровья
  • «Школа здоровья» на рабочем месте
    • Пациенты и методы
    • Результаты и обсуждение
  • 2.6. Школы здоровья / КонсультантПлюс
  • АУ Советская районная больница План занятий «Школы здоровья для детей и их родителей»
  • Школа здоровья | ЮУГМУ, Челябинск
  • Санитарное просвещение и продвижение | Кентский государственный университет
    • Санитарное просвещение и продвижение
      • НАША МИССИЯ
      • ГДЕ РАБОТАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?
      • ЧТО ТАКОЕ ЧЕС И МЧЕС?
  • безопасных и здоровых школ | Департамент образования штата Оклахома
    • Модель «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» (WSCC)
    • Программа чемпионов передового опыта Оклахомы
  • Здоровые школы — Кабинет здравоохранения и семейных услуг
    • Контакты
    • Группа здоровых школ
  • ТСОЕ | Здоровье
  • Важность здоровых школ
    • Преимущества здоровых школ
  • Эффективная школа укрепления здоровья для укрепления здоровья детей и подростков: индикаторы успеха | BMC Public Health
  • Healthy Michigan — Healthy Schools
    • Healthy Schools

Школы здоровья — Красненская центральная районная больница

Школы здоровья

Основной целью здравоохранения на сегодняшнем этапе является повышение доступности и качества медицинской помощи. В современных условиях возрастает роль активного взаимодействия медицинских специалистов и пациента в вопросах оздоровления, снижения риска развития заболеваний, повышения приверженности здоровому образу жизни, формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Современная концепция здоровья считает необходимым привлечение пациента к решению его собственных проблем. Эти задачи решают «Школы здоровья», созданные для лиц, больных неинфекционными заболеваниями, имеющими социальное значение, и беременных с целью профилактики внутриутробного негативного воздействия различных факторов на плод: физических, психогенных, химических, инфекционных и др., подготовки к родам, а также получения ими навыков правильного вскармливания и ухода за новорожденным ребенком.

Школы здоровья, школы для пациентов и лиц с факторами риска являются организационной формой обучения целевых групп населения по приоритетным проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Основной целью школ является формирование определенной культуры отношения к укреплению здоровья, профилактике заболеваний с учетом потенциальных и имеющихся проблем.

К приоритетным задачам школ здоровья относятся:

повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;

формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;

повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;

создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;

формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;

привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов;

снижение непрофильной нагрузки на учреждения и специалистов первичной медико-санитарной помощи.

В ОГБУЗ «Красненская ЦРБ» организованы и работают «Школы здоровья»:

 

«Школа для больных артериаьной гипертонией»

«Школа для больных сахарным диабетом»

«Школа для больных бронхиальной астмой»

 «Школа здорового питания и коррекции веса»

«Школа для беременных»

«Школа молодой матери»

«Кабинет помощи отказа от курения»

 

 

 

Принципы организации Школ здоровья:

в Школу направляются больные, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл).

контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний.

занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме. Полный цикл обучения в Школе состоит из 2-8 занятий по 90 минут, в зависимости от школы

продолжительность занятий 1-1,5 часа.

занятия проводятся в группах по 5-8-10 человек.

Структура занятий:

20-30% – лекционный материал;

30-50% – практические занятия;

20-30% – ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия;

10% – индивидуальное консультирование.

 

Уважаемые пациенты!

Для получения более подробной информации о возможности посещения Школ здоровья необходимо обращаться   к своему участковому врачу.

Будьте здоровы!

 

Школа Сахарного диабета

Темы занятий:

Определение сахарного диабета

Самоконтроль

Питание при сахарном диабете

Острые осложнения при сахарном диабете

Поздние осложнения при сахарном диабете

Сахарозаменители

Препараты для лечения сахарного диабета

Физические нагрузки, алкоголь при сахарном диабете

 

Школа артериальной гипертонии

Темы занятий:

Артериальная гипертония. Физиология сердечно-сосудистой системы. Изменения при артериальной гипертонии. Факторы риска. Самоконтроль

Питание при артериальной гипертонии. Ожирение. Холестерин

Физические нагрузки при артериальной гипертонии

Стресс и методы борьбы со стрессом

Медикаментозная терапия при артериальной гипертонии. Фитотерапия.

Осложнения артериальной гипертонии и первая помощь

 

Школа бронхиальной астмы

Темы занятий:

Что такое бронхиальная астма? Понятие. Определение. Устройство дыхательных путей вне приступа и во время приступа. Триггеры астмы. Методы элиминации.

Пикфлоуметрия. Методика использования прибора. Ведение дневника самоконтроля. Пищевая аллергия. Гипоаллергенная диета. Энтеросорбенты.

Основные препараты в лечении астмы. Техника ингаляций. Использование спейсера, небулайзера. Лечение астмы в зависимости от степени тяжести.

Острый приступ астмы и первая помощь.

Ночная астма.

Лечение и профилактика БА.

Немедикаментозные методы лечения.

 

Школа молодой матери

Вопросы, рассматривающие на занятиях:

Витаминотерапия у беременных

Что исключить во время беременности

Питание беременных

Личная гигиена беременных

Посещение бассейна, занятия йоги

Одежда для беременных

Проблемы беременных: изжога, геморрой

Расписание занятий уточняйте у гинеколога.

 

Школа здорового питания и коррекции веса

На занятиях мы поможем вам создать схему индивидуального питания, изменить пищевые привычки, которые помогут сохранять ваш вес на протяжении достаточно длительного времени. Расскажем, как можно достичь снижения веса без диет, психологические моменты при успешном снижении веса, как правильно выбирать продукты в магазине, как питаться вне дома и не поправиться и др.

 

 

 

Кабинет помощи отказа от курения

Основными задачами «Школы» являются:

— повышение информированности населения о вреде табакокурения для курящего и вреде «пассивного курения», риске развития осложнений табакокурения;

— формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью;

— повышение мотивации у курящих пациентов к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

На занятиях мы разберем:

— Что мы знаем о вреде курения?

— Типы курительного поведения.

— Почему люди курят?

— Что такое никотиновая зависимость?

— Современные методы лечения табакокурения.

— Мотивация и готовность бросить курить.

— Я решил бросить курить. С чего начать?

 

 

Критерии эффективности Школ Здоровья:

I. Ближайшие:

Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.

Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.

II. Отдаленные:

Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.

Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.

3. Уменьшение распространения вредных привычек.

4. Экономический эффект от снижения:

временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;

стойкой утраты трудоспособности по болезни.

Школы здоровья

В УЗ «16 –ая городская клиническая поликлиника»

организованы «Школы здоровья».

Что такое школа здоровья?

Обучение населения — обязательная составляющая деятельности любого врача: ведь здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого и только во вторую очередь — от работы медиков. Вот почему здоровым важно знать, как сохранить своё здоровье, а больным — как улучшить качество жизни и предотвратить развитие осложнений. Наши специалисты в доступной и понятной форме расскажут пациентам как сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений.  На наших занятиях, вы овладеваете практическими навыками поиска причин нездоровья и приемами восстановления своего психологического и физического здоровья.

  Любые из предложенных процедур и приемов можно делать дома, самостоятельно, постепенно встраивая их в свой распорядок дня. Кроме того, на наших занятиях, вы формируете свою систему оздоровления, выбираете из предложенных мер те, которые вам ближе, комфортнее. А мы помогаем овладеть этими навыками и научится ими грамотно пользоваться. 

Другими словами, ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ – это ШКОЛА, в которой пациенты обучаются практическим навыкам восстановления и поддержания своего здоровья. 

Основные цели и задачи всех школ здоровья.

Предупреждение рецидивов и прогрессирования заболеваний. Обучение больных правильному приему лекарственных средств, оказанию самопомощи в экстренных случаях и убеждению в необходимости точного соблюдения всех назначений и рекомендаций лечащего врача. Подробное обучение больных правильному и здоровому образу жизни, регулированию режима труда и отдыха, основам правильного питания.

№п/п

Название

Место

Время

Ответственный

1

Школа беременных

подробнее

407 каб.

1,3,5 — суббота 
11.00 -12.00   

 Врачи ж/к
290-12-02.

2

Школа подготовки к родам

подробнее

407 каб.

2,4 — суббота
11.00 -12.00 

 Врачи ж/к
290-12-02.

3

Школа грудное вскармливание

подробнее

407 каб.

четная среда      
12.00. — 13.00

Астафьева М.В.              
 290-12-02.

4

Школа ранней профилактики рака

подробнее

308  каб.

Первая неделя
каждого месяца
(ежедневно)
11.00-12.00.

Завед.отд.профилактики 
Корнейчик Ю.М.
 233-89-60.

5

Школа артериальной гипертензии

подробнее

308 каб.

2-я неделя каждого месяца

14.30-15.30

Врач  отделения
дневного
пребывания
Клебанова Н.П.
 286-02-76.

6

Школа бронхиальной астмы

подробнее

308 каб.

3 – я  среда        
каждого
месяца
14.00. — 15.00

Зав. отд. ЧДБ 
Топораш В.А.
 288-97-19.

7

Школа  больных
сахарным диабетом

подробнее

501 каб.

3-я неделя каждого месяца 14.30-15.30

Врач-эндокринолог 
Идельчик Д.Е.
 288-09-27.

8

Школа больных рассеянным склерозом 

подробнее

707 каб.

3-среда       месяца 14. 30.

Зав. отделен.
врач-невролог
Бык  И.А.
 288-09-87.

9

Школа здоровья для лиц, относящихся к группам ЧДБ и риска  по развитию инвалидизирующих  заболеваний

подробнее

707 каб.

4-неделя
месяца 
17.00.

Врач-физиотерапевт
Маркова Н.Ю.
 288-02-76.

 

Школа здоровья

      В ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН» на базе реабилитационного отделения социального обслуживания с дневным пребыванием успешно реализуется инновационная технология «Школа здоровья». Главной задачей «Школы здоровья» является укрепление и сохранение здоровья пожилых людей и инвалидов, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Основной целью организации «Школы здоровья» является привлечение лиц пожилого возраста и инвалидов к социальному взаимодействию, усилению независимости, ориентации на реальность и постоянно меняющуюся действительность. Участникам «Школы здоровья» оказывается психологическая помощь в общении с тяжелобольными людьми.

     В «Школе здоровья» проходят обучение сотрудники и получатели социальных услуг ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН», из них:

  • родственники получателей социальных услуг;
  • получатели социальных услуг стационарного отделения социального обслуживания совершеннолетних граждан;
  • родственники граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию;
  • сотрудники Центра.

Медицинскими сотрудниками Центра проводятся лекции, семинары, практические занятия и консультации с использованием видео материалов, наглядных пособий, манекенов.

В рамках «Школы здоровья» педагоги-психологи проводят психологические тренинги с сотрудниками Центра на тему «Профилактика профессионального выгорания».

   Расписание Школы здоровья

март 2022 года

№ п/п

Дата проведения лекции, семинара и практического занятия

Тема лекции, семинара и практического занятия

1

09.03.2022

Групповое занятие
Лекция
«Урологические патологии в пожилом возрасте. Профилактика. Лечение.»
 
2 16.03.2022 Групповое занятие
лекция
«Щитовидная железа. Причины возникновения нарушений, профилактика и лечение»
3 23.03.2022
Групповое занятие
лекция
«Возрастное снижение слуха. Причины возникновения и лечение.»

«Школа здоровья» на рабочем месте

Здоровье человека на 50% определяет образ жизни. Одним из приоритетных направлений профилактической медицины является формирование у людей навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры. Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию ЗОЖ и при этом максимально доступные, особенно работающему населению, при минимальных затратах способны дать ощутимый социально-экономический эффект [1]. Гипертоническая болезнь (ГБ) — одна из актуальных медико-социальных проблем ввиду широкой распространенности заболевания и высокого риска осложнений. Существует принципиальная возможность снижения частоты осложнений ГБ путем эффективного контроля артериального давления (АД) и воздействия на факторы риска развития болезней системы кровообращения. Однако, несмотря на многочисленные исследования в области ГБ, до настоящего времени остаются мало изученными особенности профилактики этого заболевания в зависимости от профессиональной деятельности пациента. Метод многофакторной профилактики ГБ в форме «Школы здоровья» на рабочем месте с учетом профессиональных особенностей работников локомотивных бригад способствует снижению заболеваемости и смертности. Основная направленность работы «Школы здоровья» — поэтапное обучение пациентов современным методам самоконтроля, профилактики и формирования самосохранительного и здоровьесберегающего поведения.

Цель работы — разработать организационную модель оптимизации профилактики ГБ у работников локомотивных бригад на амбулаторно-поликлиническом уровне с оценкой медико-социального и экономического эффекта.

Пациенты и методы

За единицу наблюдения был взят работник Горьковской железной дороги I категории профессии с установленным диагнозом Г.Б. Исследование заключалось в оценке влияния на состояние системы кровообращения комплекса первичной и вторичной профилактики ГБ с учетом профессиональных факторов. С целью реализации индивидуального подхода при выборе вида лечения перед началом исследования всем пациентам было проведено комплексное обследование, позволяющее определить стадию ГБ, степень нарушения функции системы кровообращения, оценить результаты предшествующей терапии, учесть сопутствующую патологию и другие необходимые параметры [2]. Дополнительное обследование на выявление ГБ включало методику мониторирования АД во время и вне поездки [3]. Результаты лечения пациентов разными методами оценивались в динамике: через 1, 3, 6 и 12 мес (оценка долговременного эффекта). В эти сроки пациентам проводили те же клинико-диагностические тесты, что и перед началом исследования. Полученные результаты фиксировали в регистрационной карте пациента с ГБ и дневниках самоконтроля АД, затем группировали и суммировали в сводном бланке для последующих расчетов показателей (относительные и средние величины). Пациентов обучали практическим навыкам, необходимым для самоконтроля, а также правилам поведения в экстренных ситуациях (в частности при гипертоническом кризе). Особое значение уделяли формированию приоритета ЗОЖ (соблюдение диеты, режима труда и отдыха, дозированной двигательной активности, обучение методам психорелаксации и т. д.) [4—6].

Результаты и обсуждение

В результате модернизации существующей системы медицинской помощи пациентам с ГБ с учетом профессиональной деятельности в рамках взаимодействия ведомственного и государственного здравоохранения была сформирована организационная модель (рис. 1).

Рис. 1. Функционально-организационная модель медицинской помощи работникам локомотивных бригад по раннему выявлению и профилактике гипертонической болезни.

Ее многоэтапную основу составляют лечебные учреждения различного уровня, реализующие алгоритм медицинской помощи работникам локомотивных бригад, направленный на снижение риска развития Г.Б. Координатором деятельности при этом является цеховой врач-терапевт. Жизненный цикл функционирования данной модели осуществляется по принципу обратной связи, что позволяет своевременно вносить необходимые коррективы на любом этапе оказания медицинской помощи.

Медико-социальный эффект «Школы здоровья» на рабочем месте

С целью изучения клинической и медико-социальной эффективности обучения пациентов с ГБ проведено сравнение двух групп пациентов, сопоставимых по полу, возрасту и тяжести заболевания [7]. В основную группу вошел 251 пациент с ГБ I—II стадий, обучающийся в «Школе здоровья» на рабочем месте, в контрольную — 250 пациентов с ГБ, получавших традиционное лечение,

Исследование проводили в течение 12 мес. Его результаты представлены на рис. 2.

Рис. 2. Динамика показателей регулярности самоконтроля АД пациентами основной группы.

До обучения только 24,8% пациентов основной группы и 26,7% пациентов контрольной группы регулярно измеряли А.Д. После обучения доля пациентов, ежедневно измеряющих АД, в основной группе возросла в 2,9 раза (р<0,05). По истечении 12 мес отмечается «эффект ускользания», но тем не менее доля пациентов основной группы, регулярно измеряющих АД, в 2,2 раза (р<0,05) выше, чем до обучения.

Результаты оценки регулярности приема антигипертензивных препаратов пациентами в течение периода наблюдения в основной группе представлены на рис. 3.

Рис. 3. Динамика регулярности приема антигипертензивных препаратов пациентами основной группы в течение периода наблюдения.

До начала обучения анигипертензивные средства регулярно принимали 42,3% пациентов основной группы и 45,1% контрольной. После обучения доля пациентов основной группы, регулярно принимающих антигипертензивные препараты, увеличилась до 83,8% (р<0,0001). В контрольной группе значимых изменений не произошло: доля пациентов, принимавших антигипертензивные средства регулярно, не превышала 50% на протяжении всего периода наблюдения.

В основной группе доля пациентов, потребляющих соль в избыточном количестве, на протяжении периода наблюдения снизилась на 29,8% по отношению к исходному уровню (р<0,05), а злоупотребляющих жирной пищей — на 21,8% (р<0,05). Средний уровень холестерина крови пациентов данной группы достоверно снизился на протяжении периода наблюдения с 6,9±1,3 до 5,9±1,2 ммоль/л (р<0,05).

Таким образом, обучение пациентов способствует изменению поведенческих привычек, определяющих контроль течения ГБ.

Исходно только 13,2% пациентов основной группы и 15,5% пациентов контрольной группы имели целевые уровни АД (рис. 4).

Рис. 4. Динамика доли пациентов, достигших целевого уровня АД, в сравниваемых группах.

Видно, что уже через 3 мес после начала обучения в основной группе доля пациентов с целевым уровнем АД достоверно выросла, а через 12 мес составила 63,5% (р<0,05). В контрольной группе доля лиц, достигших целевого уровня АД, изменилась несущественно и не превышала 15% в течение периода наблюдения.

Через 12 мес наблюдения улучшились показатели, характеризующие состояние органов-мишеней. Так, количество больных с гипертрофией левого желудочка снизилось с 82,4 до 67,4% (р<0,05). Также существенно уменьшилась доля больных с диастолической дисфункцией — с 79 до 45% (р<0,05). В группе контроля в течение периода наблюдения не выявлено положительных изменений показателей эхокардиографии.

Таким образом, обучение пациентов оказалось эффективным для достижения ими целевого уровня АД и регресса поражений органов-мишеней, что сопровождалось уменьшением риска развития осложнений (табл. 1).

Таблица 1. Показатели эффективности проведенного амбулаторного лечения и профилактической работы Примечание. ВУТ — временная утрата трудоспособности.

У больных контрольной группы, получавших традиционное лечение, показатели практически не изменились или улучшились незначительно. В основной группе участники которой занимались в «Школе здоровья» на рабочем месте и регулярно получали антигипертензивные препараты, все показатели достоверно улучшились. После обучения пациентов с ГБ уменьшилось количество обращений за всеми видами медицинской помощи по поводу ухудшения заболевания, а также число случаев временной нетрудоспособности.

1. Деятельность «Школы здоровья» на рабочем месте показала эффективность реализованных организационных мероприятий для пациентов с ГБ.

2. Организация «Школы здоровья» на рабочем месте, включающая разработку примерной учебной программы, дала возможность наладить систему обучения работников локомотивных бригад.

3. Обучение формирует активную жизненную позицию пациента в отношении заболевания, улучшает мотивацию к выполнению профилактических рекомендаций.

4. Внедрение «Школы здоровья» на рабочем месте в систему профилактической работы позволяет уже в течение года получить значимый медико-социальный эффект, что определяет благоприятный прогноз течения заболевания.

Конфликт интересов отсутствует.

Участие авторов:

Концепция и дизайн исследования, написание текста, редактирование — Т.З., А.Л.

Сбор и обработка материала, статистическая обработка — Т.З.

2.6. Школы здоровья / КонсультантПлюс

2.6. Школы здоровья

(2009)

┌────────────────────────────────────────────┬──────┬─────┬───────────────┐

│ │ N │Всего│ Из них │

│ │строки│ │ детей │

│ │ │ │ (0 — 17 лет │

│ │ │ │ включительно) │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│Число лиц, обученных основам здорового │ │ │ │

│образа жизни, — всего │ 01 │ │ │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│Число лиц, обученных в школах здоровья, — │ │ │ │

│всего │ 02 │ │ │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│ в том числе в: │ │ │ │

│ школе профилактики артериальной │ │ │ │

│гипертензии │ 03 │ │ │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│ школе профилактики заболеваний костно- │ │ │ │

│мышечной системы │ 04 │ │ │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│ школе профилактики бронхиальной астмы │ 05 │ │ │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│ школе профилактики сахарного диабета │ 06 │ │ │

├────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼───────────────┤

│ прочих школах │ 07 │ │ │

└────────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴───────────────┘

Дата составления документа «__» ______________ 20__ г.

Должность руководителя

организации _______________ ________________

(подпись) (ФИО)

Должность лица,

ответственного за

составление формы _______________ ________________

(подпись) (ФИО)

Номер контактного телефона _________________.

АУ Советская районная больница План занятий «Школы здоровья для детей и их родителей»

Дата проведения

Тема

Место проведения

Ответственный

17.01.2020 г.

в 17:00

Cахарный диабет — это не болезнь, а особый образ жизни

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Береснева Е.П.

14.02.2020 г.

в 17:00

Артериальная гипертензия у подростков

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Аминова Э.Д.

20.03.2020 г.

в 17:00

Бронхиальная астма: образ жизни

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Мухина Г.С.

17.04.2020 г.

в 17:00

Хронический тонзиллит. Профилактика

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Дербенёва И.М.

15.05.2020 г.

в 17:00

Движение — это жизнь! Профилактика гиподинамии

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Деревнина Л.М.

19.06.2020 г.

в 17:00

Питание детей с ограниченными возможностями

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Торопыгина Н. Н.

22.07.2020 г.

в 17:00

Ожирение у детей. Профилактика

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Смыгова А.В.

21.08.2020 г.

в 17:00

Здоровый образ жизни и путь к благополучию

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

 Медведева Е.В.

18.09.2020 г.

в 17:00

Профилактика травматизма у детей

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Сангаджиева Т.Б.

23.10.2020 г.
в 17:00

Гигиена зрения

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Гильванова М.А.

20.11.2020 г.
в 17:00

Питание детей с года до 3 лет.

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Павлова О.В.

18.12.2020 г.
в 17:00

Актуальность вакцинации детей

Учебный класс

Центра здоровья

(ул. Киевская, 33, корп. 1,
1 этаж, каб. 117)

Амик Е.П.

Школа здоровья | ЮУГМУ, Челябинск

Управление по внеучебной, воспитательной и социальной работе, кафедра Поликлинической терапии и клинической фармакологии продолжают реализацию проекта «Школа здоровья»

Актуальность проблемы. Здоровье студенческой молодежи является важной проблемой современного общества. Имея особый социальный статус, специфические условия трудовой деятельности, быта и образа жизни, студенты значительно отличаются от других категорий населения. Эта группа наиболее уязвима в социальном плане, подвержена воздействию негативных факторов общественной жизни. Процесс обучения в ВУЗе требует значительного напряжения всех резервов организма, что приводит к реакции дезадаптации, в результате чего влияние факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в студенческой популяции становится наиболее выражено.   Студенты медицинского ВУЗа представляют собой особую категорию риска, так как наряду с высокими требованиями к обучению не менее важным является и то, что задачей их будущей профессии является сохранение и укрепление здоровья населения, что невозможно, если не сохранено здоровье будущего врача.

Цель организации работы школы – объединение молодежи с активной жизненной позицией, заботящихся о своем здоровье; распространение информации о здоровом образе жизни, принципах здорового питания, профилактике гиподинамии, курения и употребления алкоголя, коррекции тревоги и депрессии.

Задачи:

  1. Создание организации, объединяющей студенческую молодежь;
  2. Просвещение студентов Вузов о здоровом образе жизни;
  3. Информирование о принципах здорового питания, видах диет, условиях и особенностях формирования аппетита;
  4. Профилактика гиподинамии в условиях современного общества, информирование о видах физической активности, повседневных и специализированных физических нагрузках, питании до и после тренировок;
  5. Профилактика курения;
  6. Распространение информации об употреблении алкоголя, особенностях алкогольных напитков, мифах и фактах о спиртных напитках;
  7. Применение методов коррекции тревоги и депрессии в студенческой среде;
  8. Организация дополнительных кружков и секций с целью оздоровления студенческой молодежи (плавание, фитнес, спортивные бальные танцы, тренажерный зал).

Объект, используемые средства при проведении занятий.

Планируется проведение занятий (лекций и семинаров) с обучающимися на базе ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России по вопросам формирования здорового образа жизни: рациональное питание, профилактика гиподинамии, профилактика курения и употребления алкоголя, коррекция тревоги и депрессии.

Методическое и научное руководство Школой здоровья возложено на заведующего кафедрой Поликлинической терапии и клинической фармакологии Шамурову Ю.Ю., и профессора кафедры Яшину Л.М. Практические занятия проводит ассистент кафедры Поликлинической терапии и клинической фармакологии Гаврилова Елена Сергеевна.

 Школа здоровья будет проходить в малом лекционном зале № 6 (2-й учебный корпус ЮУГМУ, ул. Воровского, 64) по вторникам с 16 часов 00 минут. Вход на территорию университета по документу, удостоверяющему личность.

Ждем всех желающих участвовать в проекте!

Санитарное просвещение и продвижение | Кентский государственный университет

Санитарное просвещение и продвижение

Медико-санитарное просвещение — это социальная наука, основанная на биологических, экологических, психологических, физических и медицинских науках для укрепления здоровья и предотвращения болезней, инвалидности и преждевременной смерти посредством добровольных действий по изменению поведения на основе образования. Санитарное просвещение – это разработка индивидуальных, групповых, институциональных, общинных и системных стратегий для улучшения знаний о здоровье, отношений, навыков и поведения.Целью санитарного просвещения является положительное влияние на поведение отдельных лиц и сообществ в отношении здоровья, а также на условия жизни и работы, влияющие на их здоровье.

НАША МИССИЯ

  1. Вносить вклад в знания и понимание поведения в отношении здоровья посредством научных исследований;
  2. Поддерживать самые высокие стандарты академического мастерства в обучении и профессиональной подготовке будущих специалистов по укреплению здоровья как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры;
  3. Подготовить лидеров, которые будут способствовать росту профессии и достижению целей общественного здравоохранения;
  4. Служить ресурсом по укреплению здоровья для сообщества как на региональном, так и на национальном уровне.

Кто такие специалисты по санитарному просвещению?  Общество санитарного просвещения (SOPHE) выпустило видео, демонстрирующее различные роли, условия работы, специализированное обучение и ценный вклад специалистов в области санитарного просвещения в повышение качества жизни для всех. Видео можно посмотреть ниже:

ГДЕ РАБОТАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?

  • В школах преподаватели санитарного просвещения преподают здоровье как предмет, продвигают и реализуют скоординированные программы школьного здравоохранения, включая медицинские услуги, санитарное просвещение учащихся, сотрудников и родителей, а также содействуют созданию здоровой школьной среды и развитию партнерских отношений между школой и сообществом.На уровне школьного округа они разрабатывают методы и материалы обучения; координировать, продвигать и оценивать программы; и напишите предложения по финансированию.
  • Работая в кампусе колледжа/университета, преподаватели здоровья являются частью команды, работающей над созданием среды, в которой учащиеся чувствуют себя способными делать здоровый выбор и создавать заботливое сообщество. Они определяют потребности; отстаивать и организовывать сообщества; преподавать целые курсы или отдельные занятия; разработать кампании в СМИ; и обучать равных наставников, консультантов и/или защитников. Они решают вопросы, связанные с профилактикой заболеваний; потребительское, экологическое, эмоциональное, сексуальное здоровье; первая помощь, безопасность и готовность к стихийным бедствиям; профилактика злоупотребления психоактивными веществами; человеческий рост и развитие; и вопросы питания и приема пищи. Они могут управлять грантами и проводить исследования.
  • В компаниях санитарные инструкторы проводят или координируют консультирование сотрудников, а также образовательные услуги, оценку рисков для здоровья сотрудников и медицинские осмотры. Они разрабатывают, продвигают, возглавляют и/или оценивают программы по контролю веса, гипертонии, питанию, предотвращению злоупотребления психоактивными веществами, физической подготовке, управлению стрессом и прекращению курения; разработать учебные материалы; и писать гранты на деньги, чтобы поддержать эти проекты.Они помогают компаниям соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, работать со средствами массовой информации и определять ресурсы общественного здравоохранения для сотрудников.
  • В медицинских учреждениях инструкторы по санитарному просвещению обучают пациентов медицинским процедурам, операциям, услугам и схемам лечения; создавать мероприятия и стимулы для поощрения использования услуг пациентами с высоким риском; проводить обучение персонала и консультироваться с другими поставщиками медицинских услуг о поведенческих, культурных или социальных барьерах на пути к здоровью; поощрять заботу о себе; разработать мероприятия по улучшению участия пациентов в клинических процессах; обучать людей защищать, укреплять или поддерживать свое здоровье и снижать рискованное поведение; сделать соответствующие направления от сообщества; и писать гранты.
  • В общественных организациях и государственных учреждениях санитарные инструкторы помогают сообществу определить его потребности, использовать его способности решать проблемы и мобилизовать его ресурсы для разработки, продвижения, внедрения и оценки стратегий улучшения собственного состояния здоровья. Педагоги по вопросам здоровья занимаются организацией сообщества и информационно-просветительской работой, написанием грантов, созданием коалиций, защитой интересов, а также разработкой, производством и оценкой кампаний по охране здоровья в средствах массовой информации.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕС И МЧЕС?

CHES — сертифицированные специалисты по санитарному просвещению, а MCHES — сертифицированные специалисты по санитарному просвещению.Следующее видео иллюстрирует различные роли CHES и MCHES в различных секторах, таких как бизнес, промышленность и здравоохранение.

безопасных и здоровых школ | Департамент образования штата Оклахома


Школы играют решающую роль в укреплении здоровья молодых людей и помогают им формировать здоровый образ жизни на протяжении всей жизни. Исследования показывают, что здоровые школы могут помочь улучшить успеваемость учащихся и общее состояние здоровья.Наша цель — служить ребенку в целом, включая стратегии и ресурсы для всех учащихся, чтобы они были в безопасности, здоровы, сталкивались с трудностями, занимались и получали поддержку.

Модель Центра профилактики заболеваний (CDC) для интеграции практик укрепления здоровья в школьных условиях называется моделью «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» (WSCC). Эта модель может использоваться школами и общественными партнерами для улучшения здоровья населения и академической успеваемости посредством совместного подхода со школами, сообществами, детьми и семьями. OSDE призывает школы и школьные округа по всему штату внедрить десять компонентов этой модели (см. ниже).

Модель «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» (WSCC)

Как модель WSCC помогает улучшить обучение и здоровье?

Модель WSCC удовлетворяет потребность в большем внимании как к психосоциальной, так и к физической среде, а также к возрастающей роли, которую общественные организации и семьи играют в улучшении поведения и развития детей в отношении здоровья.Модель WSCC также учитывает необходимость привлечения учащихся в качестве активных участников их обучения и здоровья. CDC и Ассоциация надзора и учебных программ (ASCD) разработали модель WSCC — в сотрудничестве с ключевыми лидерами в области здравоохранения, общественного здравоохранения, образования и школьного здравоохранения — для укрепления единого и совместного подхода, предназначенного для улучшения обучения и здоровья в школы нашей страны.

Как школы могут использовать модель WSCC?

Привить здоровое поведение в детстве проще и эффективнее, чем пытаться изменить нездоровое поведение во взрослой жизни.Школы играют решающую роль в укреплении здоровья и безопасности молодых людей и помогают им формировать здоровое поведение на протяжении всей жизни. Каждая школа имеет уникальный набор потребностей. Чтобы лучше обслуживать своих учеников, руководители и сотрудники школ могут включать компоненты модели WSCC по своему усмотрению.

Какую роль семьи и общественные организации играют в подходе WSCC?

Участие семьи и сообщества в школах важно для обучения, развития и здоровья учащихся. Когда школы активно вовлекают семьи в улучшение здоровья и обучения учащихся, семьи могут поддерживать и укреплять здоровое поведение в различных условиях — дома, в школе, во внешкольных программах и в обществе. С помощью руководителей школ общественные организации и группы могут сотрудничать со школами, чтобы предоставить ценные ресурсы для здоровья и обучения учащихся. В свою очередь, школы, учащиеся и их семьи могут внести свой вклад в жизнь сообщества, предоставляя возможности обучения служению и делясь школьными помещениями с членами сообщества (например,г., школьные общественные центры здоровья и фитнес-центры).

Ресурсы WSCC


Программа чемпионов передового опыта Оклахомы

Дополнительную информацию о программе «Чемпионы передового опыта штата Оклахома» (на основе модели WSCC) и наши черновые рубрики для безопасных и здоровых школ можно найти здесь!


Здоровые школы — Кабинет здравоохранения и семейных услуг

Инициатива «Вся школа, все сообщество, весь ребенок» (WSCC) Департамента образования Кентукки и Департамента общественного здравоохранения Кентукки финансируется за счет гранта Центров по контролю за заболеваниями и Профилактика для улучшения здоровья и образовательных результатов молодежи.

Миссия :

Расширить возможности школ, округов и сообществ по продвижению и поддержке здорового поведения и выбора среди молодежи школьного возраста. Расширить возможности школ, округов и сообществ по сокращению неравенства в состоянии здоровья среди молодежи школьного возраста, подверженной непропорционально высокому риску хронических заболеваний, инфекций, передающихся половым путем, и нежелательной беременности.

Инициатива WSCC – это структура программ, политик и мероприятий.Эта структура использует комплексный подход к поддержке обучения и здоровья, а также активное сотрудничество заинтересованных сторон школьного здравоохранения.

Команда здоровых школ в KDE и KDPH готова предоставить профессиональное развитие, техническую помощь, ресурсы и данные WSCC школам, округам и их партнерам по сообществу.

Шесть приоритетных форм поведения молодежи, сопряженных с риском для здоровья, являются основными причинами болезней и смертей среди нашей молодежи. Эти шесть приоритетных видов поведения, связанных с риском для здоровья, контролируются в Кентукки Центрами по контролю и профилактике заболеваний через Исследование рискованного поведения молодежи.Эти поведения все предотвратимы:
  • алкоголь и наркотики
  • травма и насилие (включая самоубийство)
  • табак Использование
    0
  • Нездоровое питание
  • физическая бездействие
  • поведение сексуального риска

YRBS Данные может использоваться для описания рискованного поведения, повышения осведомленности, постановки целей программы, разработки программ и политик, а также в качестве источника данных для написания грантов. Когда школы, семьи и общественность работают вместе, чтобы поддержать позитивное развитие молодежи, рискованные формы поведения снижаются, а здоровье учащихся и успеваемость улучшаются.

Контакты


Группа здоровых школ

Департамент общественного здравоохранения Кентукки

Николь Барбер-Калп

(502) 564-2154, доб. 4415 

Департамент образования Кентукки

Джим Тэкетт

Стефани Бунге

(502) 564-2106


ТСОЕ | Здоровье

Заявление о миссии

Миссия программ школьного здоровья состоит в пропаганде и поощрении здорового образа жизни, достижении оптимального уровня здоровья и чувства благополучия для взрослых и детей.

Мы выполним эту миссию, предоставив школам профессиональную поддержку, техническую помощь и качественные услуги медсестер.

Служба школьного здравоохранения предоставляет:

  • Прямую поддержку и услуги медсестер для небольших школьных округов TCOE
  • Ежегодные и постоянные школьные курсы по охране здоровья для школьного персонала (но не ограничиваясь)  в области ведения случаев хронических заболеваний в школе параметр; реагирование на первую помощь при ведении и уходе за учащимися с судорогами, диабетом, астмой и рядом других состояний здоровья учащихся или потребностей в них; экстренное кризисное реагирование; и программа приема лекарств.
  • Сопровождение учащихся с острыми и хроническими заболеваниями/заболеваниями
  • Оценка здоровья учащихся для поддержки Индивидуальной программы обучения (IEP)
  • Первая помощь учащимся, санитарное просвещение и консультирование
  • Специализированные медицинские процедуры для учащихся в образовательной среде
  • разработка и реализация планов действий учащихся в чрезвычайных ситуациях и индивидуальных планов медицинского обслуживания в сотрудничестве с родителями и поставщиками медицинских услуг
  • Создание здоровой школьной среды в сотрудничестве с Департаментом общественного здравоохранения и другими партнерами в области здравоохранения путем укрепления здоровья учащихся и профилактики заболеваний
  • Помощь школьные округа с надзором за иммунизацией и отчетностью штата
  • Помощь в планировании готовности к стихийным бедствиям и реагированию на них
  • Обязательные проверки состояния здоровья, слуха, зрения вблизи, зрения вдаль и цветового зрения
  • Студенческая медицинская сестра
  • Помощь школам с поддержкой, надзором и обучением дипломированных медсестер, лицензированных профессиональных медсестер и медицинских работников
  • Текущие медицинские ресурсы для школьных округов TCOE
  • Укрепление здоровья персонала посредством скрининга риска ТБ и ежемесячных скринингов артериального давления, сообщений от суперинтенданта и деятельности Комитета по благополучию TCOE

Важность здоровых школ

Школы играют жизненно важную роль в развитии и поддержке детей по мере их роста и обучения. Каждый учитель, родитель, администратор и школьный персонал хочет, чтобы ученики преуспели в школе и приобрели навыки, знания и готовность, которые потребуются им во взрослом возрасте.

Несмотря на то, что занятия по охране здоровья и физическому воспитанию (HPE) являются неотъемлемой частью школьного здравоохранения, очевидно, что навыков и знаний, полученных только в рамках программ HPE, недостаточно, чтобы дать учащимся прочную основу, необходимую им для того, чтобы вести физически здоровый образ жизни. , эмоционально, социально и психически здоровым.

Создавая здоровую школьную среду, мы можем настроить учащихся на успех в классе и за его пределами.

Охрана здоровья в наших школах должна распространяться не только на учебную программу и классную комнату, но и на всю школьную среду. Создание физической и социальной среды, формальные и неформальные возможности для обучения и лидерства, а также правила и повседневная практика, которые поддерживают и поощряют здоровое поведение, — все это критические факторы.

Исследования подтверждают, что учащиеся лучше учатся в школе, когда они эмоционально и физически здоровы.Они пропускают меньше занятий, менее склонны к рискованному или антиобщественному поведению, больше концентрируются и получают более высокие результаты тестов. К сожалению, слишком много учеников ходят в класс с плохим здоровьем.

Медицинский отдел Haldimand-Norfolk с радостью работает с нашими местными школами над созданием здоровых школьных сообществ, поддерживающих благополучие всех своих членов (учащихся, учителей, сотрудников, родителей и волонтеров).

Все учащиеся и сотрудники школ в Халдиманде и Норфолке заслуживают здоровой школьной среды, которая поддерживает их благополучие и создает основу для обучения.

Преимущества здоровых школ

Комплексное школьное здравоохранение может эффективно улучшить показатели здоровья и образования, а также помочь учащимся быть здоровыми и учиться всю жизнь.

Здоровые школы также поддерживают развитие многих компетенций учащихся, таких как критическое мышление, решение проблем, принятие решений, личное управление, сотрудничество и лидерство.

Какие льготы есть у моей школы?
  • Улучшение физического, психического и социального здоровья всего школьного сообщества
  • Повышение успеваемости учащихся
  • Снижение поведенческих проблем в классе и на школьном дворе
  • Более здоровый позитивный настрой
  • Повышение вовлеченности студентов
  • Лучшая посещаемость школы
  • Более активное участие родителей в школьных мероприятиях
  • Более высокий моральный дух и производительность персонала на более здоровом и продуктивном рабочем месте
  • Улучшение партнерства дома, школы и сообщества
  • Дополняет ваши школьные планы улучшения
  • Способствует реализации политики/программных меморандумов Министерства образования (e.грамм. Ежедневная физическая активность, школьная еда и напитки, политика в отношении сотрясения мозга)

Эффективная школа укрепления здоровья для укрепления здоровья детей и подростков: индикаторы успеха | BMC Public Health

  • GBD 2013 Risk Factors Collaborators. Глобальная, региональная и национальная сравнительная оценка риска 79 поведенческих, экологических и профессиональных, а также метаболических рисков или кластеров рисков в 188 странах, 1990–2013 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2013 г. Lancet. 2015;386(10010):2287–323. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(15)00128-2.

    Центральный пабмед Статья Google ученый

  • Канн Л., Макманус Т., Харрис В.А., Шанклин С.Л., Флинт К.Х., Куин Б., Лоури Р. , Чейен Д., Уиттл Л., Торнтон Дж., Лим С., Брэдфорд Д., Ямакава Й., Леон М., Бренер Н., Этьер КА.Наблюдение за рискованным поведением молодежи – США, 2017 г. MMWR Surveill Summ. 2018;67(8):1–114. https://doi.org/10.15585/mmwr.ss6708a1.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Роу Л. Этим летом начнется маленькая социальная революция. Семейный врач Аус. 2005;34(1–2):11–2. https://www.racgp.org.au/afpbackissues/2005/200501/200501rowe.pdf. По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Ли А., Кеунг В. Эпидемии детского ожирения среди китайских учащихся и эффективность школьных вмешательств.Серия монографий по санитарному просвещению. 2012;29(1):37–46.

  • ВОЗ. Рамочная программа действий в школах по укреплению здоровья http://www.wpro.who.int/health_promotion/documents/docs/HPS_framework_for_action.pdf?ua=1. Манила: ВОЗ/WPRO, 2009 г. По состоянию на 10 августа 2019 г. обновлено по сравнению с предыдущим документом [Региональное бюро ВОЗ для Западной части Тихого океана. Школы, способствующие укреплению здоровья. Серия 5: Региональные рекомендации. Развитие школ, способствующих укреплению здоровья, – основа для действий. Манила: ВОЗ/WPRO, 1996.

  • Натбим Д., Кларксон Дж., Филлипс К., Эверетт В., Хилл А., Кэтфорд Дж.Школа, способствующая укреплению здоровья: организация и разработка политики в валлийских средних школах. Health Educ J. 1987;46(3):109–15.

    Артикул Google ученый

  • Лэнгфорд Р., Кэмпбелл Р., Магнус Д., Бонелл С.П., Мерфи С.М., Уотерс Э., Комро К.А., Гиббс Л.Ф. Школьные рамки ВОЗ, способствующие укреплению здоровья, для улучшения здоровья и благополучия учащихся и их успеваемости. Cochrane Database Sys Rev. 2014;4(4):CD008958.

    Google ученый

  • Листер-Шарп Д., Чепмен С., Стюарт-Браун С., Соуден А.Школы, способствующие укреплению здоровья, и укрепление здоровья в школах: два систематических обзора. Оценка медицинских технологий. 1999; 3:1–201.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Инчли Дж., Малдун Дж., Карри К. Становление школы, способствующей укреплению здоровья: оценка процесса эффективного внедрения в Шотландии. Health Promot Int. 2006;22(1):65–71.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Роулинг Л., Джеффрис В.Захват сложности: интеграция исследований в области здравоохранения и образования для информирования политики и практики школ, способствующих укреплению здоровья. Медицинское образование Res. 2006;21(5):705–18.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Lee A, Cheung RMB. Школа как место для создания здоровой среды преподавания и обучения: использование модели школы, способствующей укреплению здоровья, для укрепления партнерства между школой и здоровьем. J Профессиональное капитальное сообщество. 2017;2(4):200–14.

    Артикул Google ученый

  • Мун А.М., Малли М.А., Роджерс Л., Томпсон Р.Л., Спеллер В., Родерик Мун А.М., Малли М.А., Томпсон Р.Л., Спеллер В., Родерик П.Связанные со здоровьем исследования и оценка в школах. Образование здоровья. 1999;99(1):27–34.

    Артикул Google ученый

  • Lee A, Cheng F, St Leger L. Оценка школ, способствующих укреплению здоровья, в Гонконге: разработка схемы. Health Promot Int. 2005;20(2):177–86.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Lee A, Cheng FF, Fung Y, St Leger L. Могут ли школы, способствующие укреплению здоровья, способствовать улучшению здоровья и благополучия молодых людей? Гонконгский опыт.J Эпидемиол общественного здоровья. 2006;60(6):530–6.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Помощь школам в превращении их в среду, способствующую укреплению здоровья – оценка награды Уэссекских школ за здоровье. Health Promot Int. 1999;14(2):111–22.

  • Паттон Г.К., Винер Р.М., Лин Л.С., Амератунга С., Фатуси А.О., Фергюсон Б.Дж., Патель В. Составление глобальной повестки дня для здоровья подростков. Дж Адолеск Здоровье.2010;47(5):427–32.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • ГББ 2016 Соавторы ЦУР. Измерение прогресса и прогнозирование достижения на основе прошлых тенденций Целей устойчивого развития, связанных со здоровьем, в 188 странах: анализ исследования глобального бремени болезней, 2016 г. Lancet. 2017; 390:1423–59.

    Артикул Google ученый

  • Дорис М.Целостное и устойчивое улучшение здоровья: вклад подхода, основанного на условиях, в укрепление здоровья. Перспективы общественного здравоохранения. 2009;129(1):29–36.

    Артикул Google ученый

  • Dooris M. Экспертные голоса за перемены: преодоление барьеров — к здоровым и устойчивым условиям для 21 ст века. Место здоровья. 2013;20:39–50.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Ли, Альберт.«Программы школьного здравоохранения в Тихоокеанском регионе». В Оксфордских библиографиях общественного здравоохранения. Эд. Дэвид МакКуин. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2018 г. 10 августа 2019 г.

  • Роджерс Э., Мун А.М., Малли М.А., Спеллер В.М., Родерик П.Дж. Развитие «школы, способствующей укреплению здоровья» — общенациональное исследование наград за здоровую школу. Здравоохранение. 1998;112(1):37–40 https://doi.org/10.1038/sj.ph.18 По состоянию на 9 июля 2019 г.

    CAS пабмед Google ученый

  • Ли А., Кеунг В.М., Ло А.С., Квонг А.С., Армстронг Э.С. Рамки для оценки эффективности в школах, способствующих укреплению здоровья. Образование здоровья. 2014;114(3):225–42.

    Артикул Google ученый

  • Адамович М., Гугльбергер Л., Дюр В. Практика реализации мер по укреплению здоровья в школах: результаты исследования нескольких случаев в Австрии.Health Promot Int. 2017;32(2):218–30.

    Артикул Google ученый

  • Джойс А., Дабровски А., Астон Р., Кэри Г. Оценка воздействия: какие данные могут помочь в подходе школ, способствующих укреплению здоровья? Health Promot Int. 2017;32(2):403–10 https://doi.org/10.1093/heapro/daw034 По состоянию на 9 июля 2019 г.

    PubMed Google ученый

  • Натбим Д. Оценка укрепления здоровья — прогресс, проблемы и решения.Health Promot Int. 1998;13(1):27–44.

    Артикул Google ученый

  • Сент-Леже Л., Кобе Л.Дж., Ли А., МакКолл Д.С., Янг И.М. Укрепление здоровья в школе: достижения, проблемы и приоритеты. В: МакКуин Д., Джонс С. (ред.). Глобальный взгляд на эффективность укрепления здоровья. Нью-Йорк: Спрингер, 2007, 107–124. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-0-387-70974-1_8 По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Ли А. Помощь школам в продвижении здоровой образовательной среды в качестве новых инициатив школьного управления: Схема премирования гонконгских школ здорового образа жизни.Promot Educ 2002; Приложение 1: 29–32.

    Артикул Google ученый

  • Lee A, Cheng F, St Leger L. Команда школ здорового образа жизни Гонконга. Состояние школ, способствующих укреплению здоровья, в Гонконге и значение для дальнейшего развития. Health Promot Int. 2007;22(4):316–26.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Европейское региональное бюро ВОЗ, Европейская комиссия и Совет Европы.Первый семинар по практике оценки Школы укрепления здоровья: модели, опыт и перспективы: резюме. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, 1999 г. Проведено в Швейцарии, Берн/Тун: ENHPS 1998 г. https://apps.who.int/iris/handle/10665/108542 По состоянию на 10 августа 2019 г. Piette D, Roberts C, Prévost M, Tudor-Smith C, Bardolet JT Отслеживание успехов ENHPS в области устойчивого развития и распространения: проект EVA2, Заключительный отчет 2002 г.; 24 http://www.euro.who.int/en/health-topics/Life-stages/child-and-adolescent-health/publications/Pre-2005/tracking-down-enhps-successes-for-sustainable-development -и-распространение-заключительного-отчета-проекта-eva2.По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • St Leger L. Разработка показателей для улучшения здоровья в школе. Медицинское образование Res. 2000;15(6):719–28.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • St Leger L, Young IM. Создание документа «Укрепление здоровья в школах: от фактических данных к действиям». Глобальное продвижение здоровья. 2009;16(4):69–71.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Чен Флорида, Ли А.Образовательные учреждения, способствующие укреплению здоровья, на Тайване: разработка и оценка системы аккредитации школ, способствующих укреплению здоровья. Global Health Promotion 2016; Дополнение 1:18–25.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Lee A, Cheng FF, Yuen H, Ho M, Lo A, Fung Y, Leung T. Достижение хороших стандартов в школах, способствующих укреплению здоровья: предварительный анализ после одного года реализации схемы премирования школ, поддерживающих здоровье, в Гонконге. Здравоохранение.2007;121(10):752–60.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • ЧЕП. Обследование здоровья учащихся. Центр санитарного просвещения и укрепления здоровья, Китайский университет Гонконга, 2011 г.

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний. Исследование рискованного поведения молодежи. Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1999 г. ftp://ftp.cdc.gov/pub/data/yrbs/1999/YRBS_1999_National_User_Guide.pdf. По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Канн Л., Кинчен С.А., Уильямс Б.И., Росс Дж.Г., Лоури Р., Грюнбаум Дж.А., Кольбе Л.Дж. Наблюдение за рискованным поведением молодежи – США, 1999 г. J Sch Health. 2000;70(7):271–85.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Ли А., Цанг К.К. Рискованное поведение молодежи среди китайского населения: территориальный риск для молодежи Поведенческий надзор в Гонконге. Здравоохранение. 2004;118(2):88–95.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Ли А., Сент-Леже Л., Мун А.С.Оценка укрепления здоровья в школах, отвечающих потребностям в специалистах в области образования и здравоохранения: тематическое исследование разработки соответствующих показателей и методов сбора данных в Гонконге. Продвижение образования. 2005; 12:123–30.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Ли А., Кеунг В., Ло А., Квонг А. Здоровая школьная среда для преодоления кризиса психического здоровья молодежи. Гонконг J Педиатр. 2016;21(2):134–5 http://www.hkjpaed.org/details.asp?id=1064&show=1234. По состоянию на 10 августа 2019 г. Лара С. Скрининг серьезных психических заболеваний среди населения в целом с помощью шкалы скрининга K6: результаты инициативы ВОЗ по проведению всемирного исследования психического здоровья (WMH). Int J Methods Psychiatr Res. 2010;19(S1):4–22.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Хюбнер Э.С., Селигсон Дж.Л., Валуа Р.Ф., Сулдо С.М.Обзор краткой многомерной шкалы удовлетворенности жизнью студентов. Soc Indic Res. 2006;79(3):477–84.

    Артикул Google ученый

  • Самдал О., Роулинг Л. Теоретическая и эмпирическая база для реализации в школах, способствующих укреплению здоровья. Образование здоровья. 2011;111(5):367–90.

    Артикул Google ученый

  • Симовска В., Макнамара П.М. (ред.). Школа здоровья и устойчивого развития: теория, исследования и практика.Дордрехт: Springer, 2015. https://www.springer.com/gp/book/9789401791700 По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Фитцпатрик К.Дж. Критические подходы к санитарному просвещению. В: Фитцпатрик К., Тиннинг Р., редакторы. Санитарное просвещение: критические перспективы. Нью-Йорк: Рутледж; 2015. https://philpapers.org/rec/FITHEC, по состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Torres I. Политические окна школьного санитарного просвещения по вопросам питания в Эквадоре. Health Promot Int 2017;32(2):331–339. https://дои.org/10.1093/heapro/daw037 По состоянию на 9 июля 2019 г.

  • Durlak JA, Weissberg RP, Dymnicki AB, Taylor RD, Schellinger KB. Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных вмешательств на базе школы. Детский Дев. 2011;82(1):405–32.

    Артикул Google ученый

  • Гриблер У., Рояц Д., Симовска В., Форстер Р. Влияние участия учащихся в школьной пропаганде здорового образа жизни: систематический обзор.Health Promot Int. 2014;32(2):195–206.

    Артикул Google ученый

  • Кларк А.М., Морреале С., Филд К.А., Хусейн И., Барри М.М. Что способствует развитию социальных и эмоциональных навыков в детстве и подростковом возрасте? Обзор данных об эффективности школьных и внешкольных программ в Великобритании. Ирландия: Сотрудничающий центр Всемирной организации здравоохранения по исследованиям в области укрепления здоровья, Национальный университет Ирландии, Голуэй; 2015.https://aran.library.nuigalway.ie/handle/10379/4981 По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Catalano RF, Berglund ML, Ryan JA, Lonczak HS, Hawkins JD. Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи. АННАЛЫ Am Acad Политические социальные науки. 2004;591(1):98–124.

    Артикул Google ученый

  • Туэр Р., Коллинз Дж., Браунак-Майер А., Берджесс Т., Скиннер С.Р., О’Киф М., Уотсон М., Маршалл Х.С.Межсекторальное сотрудничество для реализации школьных программ здравоохранения: перспективы Австралии. Health Promot Int 2017;32(2):312–321. https://doi.org/10.1093/heapro/dav120 По состоянию на 9 июля 2019 г.

  • Уэр К. Что работает в обеспечении социального и эмоционального благополучия и реагировании на проблемы психического здоровья в школах. Лондон: Национальное детское бюро; 2015. https://www.mentalhealth.org.nz/assets/ResourceFinder/What-works-in-promoting-social-and-emotional-wellbeing-in-schools-2015.пдф. По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Contento IR. Образование в области питания: соединение исследований, теории и практики. Asia Pac J Clin Nutr. 2008;17(1):176–9 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18296331. По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Гостин Л.О., Абу-Талеб Х., Роуч С.А., Алван А. Правовые приоритеты для профилактики неинфекционных заболеваний: инновации ВОЗ в регионе Восточного Средиземноморья. Здравоохранение. 2017; 144:4–12.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Векслер Х., Ли Дж. Э., Нельсон Т.Ф., Куо М.Пьянство несовершеннолетних студентов колледжей, доступ к алкоголю и влияние политики сдерживания: результаты исследования алкоголя Гарвардской школы общественного здравоохранения. J Am Coll Heal. 2002;50(5):223–36.

    Артикул Google ученый

  • Янг И., Сен-Леже Л., Бланшар С. Мониторинг и оценка прогресса в школах, способствующих укреплению здоровья: вопросы для рассмотрения политиками. Сен-Дени, Франция: Международный союз укрепления здоровья и образования.2012. https://www.iuhpe.org/index.php/en/iuhpe-thematic-resources/298-on-school-health. По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Димблби Х. и Винсент Дж. План школьного питания. Министерство образования Великобритании, июль 2013 г. https://www.schoolfoodplan.com/wp-content/uploads/2013/07/School_Food_Plan_2013.pdf. По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний. Индекс школьного здоровья: руководство по самооценке и планированию. CDC, 2014. https://www.cdc.gov/healthyschools/shi/pdf/elementary-total-2014.пдф. Проверено 10 августа 2019 г.

  • Arthur S, Barnard M, Day N, Ferguson C, Gilby N, Hussey D, Morrell G, Purdon S. Оценка национальной программы здоровых школ: окончательный отчет для Министерства здравоохранения. Лондон: Социальные исследования Nat Cen; 2011. http://natcen.ac.uk/our-research/research/evaluation-of-the-national-healthy-schools-programme/. По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Департамент здравоохранения. Что такое Здорово Вместе Виктория. https://www2.health.vic.gov.au/about/publications/policiesandguidelines/What-is-Healthy-Together-Victoria.По состоянию на 10 августа 2019 г.

  • Гледди Д. Путь к укреплению здоровья в школах: реализация округом подхода школ, способствующих укреплению здоровья. Health Promot Int. 2012;27(1):82–9.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Вонг Г., Гринхал Т., Вестхорп Г., Поусон Р. Реалистичные методы в исследованиях медицинского образования: что это такое и что они могут дать? мед. образования. 2012;46(1):89–96.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Flaspohler PD, Meehan C, Maras MA, Keller KE.Готовы, готовы и способны: разработка системы поддержки для продвижения реализации профилактических программ в школах. Am J Community Psychol. 2012;50(3–4):428–44.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Healthy Michigan — Healthy Schools

    Healthy Schools

    Как ваша школа может принять участие

    Сделайте важный шаг к улучшению здоровья учащихся и санитарной среды в школе, выполнив действия, перечисленные ниже.

    1. ФОРМА или вдохновить Координированную группу школьного здравоохранения (CSHT) (также известную как комитет по здоровью), которая проводит регулярные встречи.
    2. ПЕРЕСМОТРИТЕ местную политику оздоровления и при необходимости обновите ее. Снова соберите команду специалистов по политике здоровья для пересмотра вашей политики. Возможно, вы захотите объединить команду, отвечающую за политику в области здорового образа жизни, с CSHT, если вы еще этого не сделали.
    3. ЗАПОЛНИТЕ инструменты действий в здоровой школе (HSAT), чтобы оценить текущую обстановку в вашей школе.Тест HSAT был разработан, чтобы помочь скоординированным группам школьного здравоохранения оценить, предлагает ли их школьная среда последовательные сообщения о важности здорового питания, физической активности и образа жизни без табака И возможности для учащихся делать выбор в пользу здорового образа жизни.
    4. USE Результаты инструментов Healthy School Action Tools для внесения изменений в политику и окружающую среду.
        • Разовые мероприятия повышают осведомленность и могут быть хорошими маркетинговыми инструментами.Но события и мероприятия, которые способствуют изменениям в политике и окружающей среде, еще лучше. Изменения в политике и окружающей среде оказывают гораздо большее влияние, чем разовые мероприятия, и повышают способность школы охватить большое количество учащихся и сотрудников для поддержания положительных изменений с течением времени, направленных на здоровое питание, физическую активность и образ жизни без табака.
      школ Мичигана посещают более 1,5 миллионов детей в день более 180 дней в году.

       

      Характеристики разовых событий

      Характеристики политики/изменения окружающей среды

      Уникальный: обычно не приводит к изменению поведения

      Повторяющееся, постоянное: способствовать изменению поведения с течением времени

      Индивидуальный

      Уровень политики

      Не является частью текущего плана

      Часть текущего плана

      Кратковременность

      Долгосрочная

      Не поддерживающий

      Поддержание

      Пример одноразовых событий

      Примеры изменений в политике и окружающей среде

      Празднование 5 дней в неделю

      Добавление фруктов и овощей к меню a la carte

      Проведение вечера семейного фитнеса

      Предоставление школьных спортивных сооружений в распоряжение членов сообщества

      Проведение медицинских осмотров школьного персонала

      Создать оздоровительную команду, спонсируемую зданием

      Примите участие в акции «Поход в школу»

      Программа создания безопасных маршрутов в школу

      Предоставление здоровых закусок или завтраков во время тестирования MEAP

      Принятие политики стандартов питания штата Мичиган

      Примите участие в Дне надрать задницы

      Внедрение политики круглосуточного запрета табака на территории школьного городка

    5. ПОЛУЧИТЕ ПОДДЕРЖКУ: Отправьте CSHT, чтобы набрать обороты и обучить ключевые заинтересованные стороны, такие как Ассоциация родителей и учителей или Организация родителей и учителей, учителя, работники общественного питания, администраторы, сторонники спорта, искусства или музыки и другие.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Витамины
    • Здоровье
    • Зож
    • Питание
    • Упражнения
    • Разное
    2022 © Все права защищены.