Игры Бегалки — играть онлайн бесплатно
Быстрее, выше сильнее — всем нам хочется быть чемпионами! Но первым всегда оказывается только один, а, значит, тебе придётся приложить немало усилий к тому, чтобы стал им именно ты. Впрочем, даже если тебе и не удастся прийти к финишу раньше своих противников, нет повода расстраиваться: каждый, кто вышел на дорожку, уже победитель. Ведь ты выбрал движение, а движение — жизнь! Это все знают.
Если ты не представляешь своей жизни без движения, скорости и азарта спортивной борьбы, то на нашем сайте тебе точно должно понравиться! Специально для тебя мы собрали все самые лучшие и интересные игры бегалки, какие только смогли найти в сети. Теперь ты сможешь играть в любимые игры бегалки столько, сколько тебе захочется: они доступны тебе и твоим друзьями совершенно бесплатно! Не останавливайся и мчись следом за своей мечтой: твоя целеустремлённость обязательно будет вознаграждена.
Все побежали — и я побежал!
Что может быть лучше хорошей пробежки по парку ранним утром? Пожалуй, только такая же пробежка, но в компании единомышленников — людей, способных разделить твою страсть к движению и спортивный азарт! Подогреваемые жарким коллективным чувством, вы даже не почувствуете усталости, каким бы далёким ни оказался ваш путь. А если к этому отличному совместному времяпрепровождению добавить ещё и элемент соревнования, то получится что-то и вовсе потрясное!
Клёвые игры бегалки поднимут всем вам настроение и дадут настоящий заряд здоровья и позитива. Станьте организаторами первого в мире весёлого марафона и покажите всем, что только в здоровом теле может скрываться настоящий здоровый дух! Нужно только не лениться и не пропускать тренировки — тогда и результат будет налицо. А если в путь выйти с другом, то даже самые тяжёлые физические нагрузки пройдут для тебя совершенно незаметно!
Пробежка не вставая с дивана
Не в любую погоду можно играть в догонялки на улице. Если недавно был дождик, то на скользкой дорожке легко упасть, особенно при соревнованиях в скорости, и вместо здоровья получится одно сплошное расстройство. Да и другие причины иногда могут не дать тебе возможности оказаться в парке или на стадионе! В таком случае, на помощь тебе придут компьютерные игры бегалки — самое классное онлайн развлечение, какое только можно выдумать!
Ты можешь насладиться азартом борьбы в полной мере — ведь разве для истинного бегуна сможет стать препятствием то, что его соперники — не друзья из соседнего двора, а виртуальные персонажи? Тем более что по скоростным характеристикам они ничуть не уступают настоящим живым мальчишкам! Не сомневайся: мультяшные противники ещё зададут тебе жару: придётся очень постараться, чтобы стать первым среди сильнейших!
Ты можешь проводить за любимым занятием столько времени, сколько захочется! Ведь лучшие онлайн игры бегалки уже отобраны в сети и теперь доступны тебе на нашем сайте. Яркие и увлекательные бесплатные игры бегалки подарят тебе немало приятных минут! Не забывай заглядывать на наш сайт почаще: мы постоянно ищем для тебя все самые клёвые новинки, и всегда готовы порадовать тебя чем-то свеженьким!
Игры Бегалки — играть в игры где надо бегать онлайн бесплатно
Умение быстро передвигаться ценится не только в реальности. Доказательством являются увлекательные игры бегалки. Вот где можно продемонстрировать ловкость и и быстроту реакции. Бегать приходится по разным причинам. Борьба за лидерство, марафон или побег от неприятностей — все это затягивает и увлекает.
Оцените, насколько вам понравилась подборка?
Рейтинг обновляется раз в несколько суток
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Бежать всегда, бежать везде…
Причин развить большую скорость хоть отбавляй. Герои некоторых игр спешат на помощь ближним, а другие, напротив, пускаются во все тяжкие. Удивительно, но старушка, пытающаяся сбежать из психушки, при желании может развить неимоверную скорость. Такой спринтерше позавидует даже Соник, являющийся самым быстрым представителем компьютерного мира.
Многие из игр бегалок имеют соревновательный подтекст. Вот только в стометровке или на спринтерской дистанции здесь можно встретить кого угодно. Харизматичные мультяшки и зомби, пришельцы с других миров, ниндзя и супергерои — все они умеют быстро передвигаться. Среди подобных аркад легко найти подходящую для геймеров разных возрастных категорий. Малышам будет интересно наблюдать за мультяшными персонажами. Крошки пони, щенки, котята и лисята — все они при необходимости мчаться во весь опор.
Вместе мчаться интересней
Устраивать соревнования можно и для двоих игроков. Такие бегалки предполагают различные виды управления. Одному геймеру приходится использовать стрелки, а другому альтернативу. Не исключается и мышка. В некоторых играх действовать нужно поочередно, передавая эстафету от одного к другому.
В виртуальном мире можно развить неимоверную скорость. Хотя и здесь понадобится терпенье, сноровка и тренировка. Нужно быть находчивым и ловким, уметь обходить соперников на поворотах и ни в коем случае не останавливаться. Только вперед навстречу победе, за чемпионскими почестями и медалями! Не стоит огорчаться, если с первого раза прийти к финишу первым не получится. Любая из игр бегалок хороша именно тем, что всегда можно начать заново.
Игры · Бегалки · На одного · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
-
- World of Tanks Экшен
-
- Элвенар Стратегии
-
- Рыцарь дракона 2 RPG
- Моя маленькая ферма Стратегии
- Вар Тандер Экшен
- Шторм Онлайн aRPG
-
Викинги: Битва кланов Стратегии - World of Warships Экшен
-
- Мой солнечный курорт Стратегии
- Rise of Angels RPG
Показать все игры
Физкультура. Выбираем вид. Часть 1. Бег
Последствия гиподинамии столь удручающи, а преимущества физической активности столь очевидны, что двух мнений быть не может — путь к здоровью лежит только через физкультуру! Но какой вид физической активности предпочесть? Бег? Гимнастические упражнения? Поднятие тяжестей или плавание, велосипед или спортивные игры?
Неважно, каким видом заниматься, главное — чтобы были движения и в достаточном количестве, чтобы испарина появилась и одышка! Любую форму двигательной активности полезна для человека, независимо от его возраста.
Да, чтобы стать здоровым, надо двигаться. Но… движения могут быть разными. Нельзя при этом не учитывать склонности людей, особенности физической конституции, даже склад характера нельзя сбрасывать со счетов. Одним кажутся невыносимо скучными общеразвивающие упражнения, другим представляется утомительным и однообразным бег, третьих тянет к воде, четвертых привлекает эмоциональность тенниса или волейбола и т.д. К тому же, различные виды спорта имеют свои особенности и определенную направленность действия на организм человека. С этой точки зрения выбор также может быть оправдан, особенно, если поставлена цель укрепить какое-то слабое звено в своем организме: силу, выносливость, быстроту реакции или гибкость и подвижность, а возможно, и скорректировать небольшой физический дефект.
Бег
Бег среди всех средств физической активности привлекает к себе наибольшее внимание прежде всего потому, что он не требует никаких спортивных снарядов и сооружений. Бегать можно в парке, в лесу, около дома и даже у себя в квартире. Большая часть многомиллионной армии физкультурников занимается только бегом, считая его единственно возможной формой физической активности. Популярность бега росла после выхода в свет книги Г. Гилмора «Бег жизни», которая в свое время наделала много шума, собрала вокруг себя как сторонников, так и противников. Первые всячески рекламировали «бег от инфаркта», другие не упускали возможности сделать достоянием гласности любой несчастный случай на беговой дорожке. Отзвуки этой полемики слышны и сейчас.
Предлагаются и разные методики бега. Если Г. Гилмор главным считает научиться бегать медленно (около 6 км в час) и долго (от 30 мин до 4-5 ч), то К. Купер в своей книге «Новая аэробика» создал таблицу очков для оценки физической подготовки человека, в основу которой положил расход энергии в единицу времени. По этим таблицам лучшие результаты оказываются у тех, кто выполняет физические упражнения или бег с большей интенсивностью. Согласно системе оценок К. Купера, джоггеры (бегуны трусцой) оказались физически малоподготовленными. Г. Гилмор считал, что бег полезен всегда — в любом возрасте, даже болезнях сердца, легких, желудочно-кишечного тракта «при треске» в суставах. У многих есть мнение, что бег отрицательно действует на суставы бедер и коленей, что увеличивает риск травм.
Так что же такое бег — друг или недруг? Если бегом заниматься разумно, правильно его дозировать, он может стать отличным средством профилактики целого ряда болезней и активным помощником в укреплении здоровья. В этом сходятся все: и сторонники бега и их оппоненты.
Бег — универсальное средство физической активности физического воздействия на организм человека. Каждый высококвалифицированный спортсмен, каким бы видом спорта он ни занимался — будь то тяжелая атлетика, гимнастика или плавание, обязательно включает бег в программу своей общефизической подготовки. Делает он это потому, что бег более других видов вырабатывает выносливость — повышенную способность организма противостоять утомлению, необходимую как в спорте, так и в труде, обыденной жизни. Выработка выносливости вязана с развитием резервных мощностей всех систем организма, и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Регулярные занятия бегом увеличивают мышечную массу и размеры сердца, значительно повышают сердечный выброс и минутный объем кровообращения, увеличивают жизненную емкость легких, повышают кислородные запасы в крови. Такова реакция организма на бег сравнительно медленный, но длительный.
Быстрый, скоростной, или, как говорят в спорте, спринтерский бег вырабатывает у человека скоростные качества, быстроту реакции нервной системы. Во время такого бега из-за интенсивной, почти предельной работы сердца и легких стремительно нарастают изменения во внутренней среде организма, происходит быстрое накопление молочной кислоты. Использование в тренировке скоростного бега приучает организм в короткое время перестраивать се свои функции на максимальный режим работы. Поскольку такие нагрузки непродолжительны, в сердце и легких не возникает серьезных анатомических изменений.
В оздоровительных целях можно использовать бег разного вида. Медленный бег (бег трусцой) хорош для начинающих и лиц пожилого возраста. Быстрый бег отлично тренирует хорошо подготовленных физкультурников.
Длительный и медленный бег практически не создает кислородной задолженности, т.е. проходит в аэробных условиях. Постепенно растущая способность тканей пользовать кислород стимулирует тканевой обмен, повышает общий уровень физической подготовки организма. Улучшается функция нервной системы, нормализуется жировой и углеводный обмен, снижается содержание холестерина и сахара в крови, что является отличной профилактикой атеросклероза, ожирения и сахарной болезни.
Под влиянием регулярных занятий бегом совершенствуется система терморегуляции и выделения. Повышенное потоотделение, ограждая организм от перегреваний одновременно способствует и выведению из него вредных продуктов обмена: мочевины, аммиака, органических кислот, облегчая, таким образом, работу почек. Бег на свежем воздухе и последующие гигиенические водные процедуры оказывают хорошее закаливающее действие.
Под влиянием регулярных занятий бегом крепнут мышцы ног, туловища, брюшного пресса. Физиологи считают бег лучшим видом дыхательных упражнений. Если нагрузка увеличивается постепенно, соответствует состоянию опорно-двигательного аппарата бегуна, обувь отвечает необходимым санитарно-гигиеническим требованиям, суставы не только не травмируют но, напротив, укрепляются. Причем не только суставы ног, а и межпозвоночные диски и даже плечевые и локтевые суставы, хотя в меньшей, разумеется, степени, при выполнении гимнастических упражнений.
В результате легких сотрясений тела, возникающих при беге, происходит гидродинамический массаж сосудистых стенок смещающимся столбом крови. Эти же «встряхивания» стимулируют и работу внутренних органов.
Многочисленные наблюдения за состоянием здоровья любителей бега подтверждают: бег оказался эффективным средством борьбы с ожирением, неврозами, хроническим полиартритом, атоническими запорами, гипотонией. Он служит активной профилактике ишемической болезни сердца, атеросклероза. Более того, бег не только предупреждает, но и лечит различные хронические заболевания.
Польза медленного бега была известна в нашей стране еще задолго до того, как его стали пропагандировать за рубежом.
Если вы слышите восторженные отзывы о результатах занятий бегом, знайте — в них почти не бывает преувеличений. Просто надо отдавать себе отчет в том, что не всегда и не у всех эффективность занятий физическими упражнениями проявляется одинаково быстро и очевидно.
Ближайший и отдаленный результаты занятий зависят от многих факторов: индивидуальных особенностей человека, исходного состояния его здоровья и физической подготовленности, а главное, от того, насколько правильно используются упражнения.
В современных клиниках физкультурой лечат больных даже с самыми тяжелыми болезнями сердца, легких, нервной системы и т.д. Но при этом используют специально разработанные методы лечебной физкультуры. В спорте и оздоровительной физкультуре также имеются свои методы и принципы тренировок, которые необходимо знать и применять (более подробно о них ниже).
Теплое время года, конечно, благодатнейшая пора для занятий любым видом физических упражнений, зеленые лужайки к услугам любителей спортивных игр, тенистые аллеи и лесные тропы — отличные дорожки для бегунов и велосипедистов, согретые солнцем реки и озера — отрада для пловцов. Но ошибается тот, думает, что здоровье дарит только лето.
Зимний сезон — это пора, когда укреплением своего здоровья можно заняться с особым успехом. Прежде всего потому, что сам воздух становится более целительным — в нем уже меньше пылевых и других загрязняющих его частиц, выше содержание кислорода, больше отрицательных ионов (характерный признак воздуха на морском побережье и в хвойном лесу). Особенно полезен в этом отношении снегопад. Воздух не только очищается от механических примесей, но и озонируется, а озон губителен для многих болезнетворных микробов. Наконец, морозный воздух весьма благоприятен для закаливания и тренировки различных систем организма. Резкая смена температур — из теплых помещений на свежий воздух — тренирует сосуды, являясь одним из важнейших элементов закаливания. Чтобы уберечь тело от потерь тепла, включаются внутренние механизмы теплопродукции. Усиливается деятельность желез внутренней секреции — гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, в итоге повышается интенсивность обменных процессов, возрастает эффективность физической терморегуляции.
Сколько калорий сжигает бег и как бегать, чтобы похудеть
В похудении определяющую роль играет разница потребляемых и расходуемых калорий. Набрать калории из пищи очень легко, а вот сжечь – гораздо труднее. Например, чтобы сжечь маленький Сникерс, человеку весом 60 кг понадобится минимум 30 минут бега.
За 1 час бега можно сжечь от 600 до 1200 калорий, но такая нагрузка доступна только подготовленному человеку. Сжечь калории с помощью бега сложнее при проблемах с весом: трудно бегать более 20-30 минут. Поэтому, главное оружие – дефицит калорий. А бег и другая физическая активность – помощники в создании дефицита. Теперь обо всем по порядку:
Откуда берется энергия в организме и что такое калории
Пища состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов. Попав в организм, пища расщепляется с помощью пищеварительных ферментов: биополимеры распадаются на более мелкие мономеры. Химические связи молекул рвутся – выделяется энергия, которая измеряется в калориях.
Калория – мера энергии, внесистемная единица теплоты. 1 калорией энергии можно нагреть 1 грамм воды на 1 градус Цельсия. В калориях измеряется энергетическая ценность пищевых продуктов. Подразумевается энергия, которую получает организм при полном усвоении продукта.
Сколько калорий можно сжечь при беге
Расход калорий при беге зависит от возраста, веса, пульса, процента жира в организме, интенсивности и времени нагрузки.
- Чем интенсивнее нагрузка, тем больше расход энергии, и тем больше сжигается калорий. Бег по горам сжигает гораздо больше калорий, чем бег по равнине. При этом, интенсивность нагрузки тоже относительна. При одинаковой скорости бега неподготовленный человек потеряет больше калорий в сравнении с подготовленным.
- Чем больше вес ,тем больше энергии необходимо на передвижение – калорий тратится больше.
- С возрастом обмен веществ замедляются – калории расходуются медленнее.
Фото: Curtis MacNewton on Unsplash
Расход калорий при беге определяется индивидуально. У мужчин и женщин эти показатели разнятся. Для удобства воспользуйтесь усредненными значениями расхода калорий.
Сколько калорий сжигается при беге 10, 30 минут и 1 час
Человек массой 60 кг будет сжигать за 10 минут / 30 минут / 1 час бега соответственно:
- при темпе 4 мин/км (скорость 15 км/час) – 150 ккал/ 450 ккал/ 900 ккал
- при темпе 5 мин/км (скорость 12 км/час) – 133 ккал/ 399 ккал/ 798 ккал
- при темпе 6 мин/км (скорость 10 км/час) – 100 ккал/ 300 ккал/ 600 ккал
Человек массой 80 кг будет сжигать за 10 минут / 30 минут / 1 час бега соответственно:
- при темпе 4 мин/км (скорость 15 км/час) – 200 ккал/ 600 ккал/ 1200 ккал
- при темпе 5 мин/км (скорость 12 км/час) – 160 ккал/ 480 ккал/ 960 ккал
- при темпе 6 мин/км (скорость 10 км/час) – 133 ккал/ 399 ккал/ 798 ккал
Чтобы посчитать калории, потраченные во время бега, воспользуйтесь таблицей (расход калорий указан на 10 минут):
Темп / вес | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
6 мин/км | 100 | 108 | 117 | 125 | 133 | 142 | 150 | 158 |
5 мин/км | 125 | 135 | 146 | 156 | 167 | 177 | 188 | 198 |
4 мин/км | 140 | 152 | 163 | 175 | 187 | 198 | 210 | 222 |
3:45 мин/км | 160 | 173 | 187 | 200 | 213 | 227 | 240 | 253 |
3:20 мин/км | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 |
Сколько калорий сжигает 1 км бега
За 1 км пробежки можно сжечь 50 – 100 ккал. Точная цифра будет зависеть от массы тела, темпа, погоды и рельефа. Примерный расчет для легкого бега на 1 км бега такой: 1 ккал на 1 кг веса. Пробежав 1 км в темпе 6 мин/км по ровной поверхности, человек весом 50 кг потратит примерно 50 ккал, весом 60 кг – 60 ккал, 70 кг – 70 ккал, 80 кг – 80 ккал.
Сколько калорий сжигают 5 км и 10 км бега
Есть простая формула для определения потраченных калорий при беге на дистанции 5-10 км. Она не учитывает рельеф местности и пульс, поэтому покажет только примерные цифры:
вес бегуна x километраж = потраченные калории
Согласно этой формуле, человек с весом 60 кг за 5 км бега потратит примерно 300 ккал, за 10 км – 600 ккал. Человек с весом 80 кг за те же 5 км сожжет 400 ккал, а за 10 км – 800 ккал. Реальные цифры расхода могут быть далеки от этих, если учитывать интенсивность нагрузки и рельеф.
Калории сжигаются даже после бега. После тяжелых тренировок организму нужна энергия для восстановления, поэтому в течение суток идет активный расход калорий. При этом, если удерживать небольшой дефицит калорий в питании, похудение будет идти быстрее.
Фото: César Wild on Unsplash
Как и сколько бегать, чтобы похудеть?
Чем дольше и быстрее бежать, тем больше потратится калорий. Но для больших нагрузок организм должен быть подготовлен, иначе можно заработать проблемы со здоровьем, тогда точно будет не до похудения. Начинать бег для похудения нужно с ходьбы, как бы странно это ни звучало. Многие фитнес-тренеры могут возразить, что гораздо эффективнее отпахать 30 минут до изнеможения – калорий потратится столько же, а время экономится. Они правы, но здоровье убьется раньше, чем сбросится вес.
Долгая спокойная тренировка в комфортном темпе будет расходовать калории и укреплять организм. Более того, при длительной тренировке организм берет много энергии из жировых запасов. Пара месяцев длительных прогулок-пробежек на пульсе до 140 уд/мин помогут укрепить сердце и сосуды, привести в тонус мышцы и улучшить общее самочувствие.
Сколько бегать, чтобы похудеть: основные правила похудения
Если хотите похудеть, тренируйтесь минимум 3 дня в неделю от 30 минут за тренировку. Не упахивайтесь: вы должны чувствовать себя комфортно, спокойно разговаривать. Пульс должен быть в пределах 120-140 ударов.
Когда бег в течение часа дается легко, можно переходить к интервальному бегу в горку или по лестницам. Чередуйте быстрый темп и медленный. При таком методе тренировок калории будут сгорать не только во время бега, но и в течение нескольких часов после тренировки.
Не забывайте, что для похудения недостаточно только бегать. Бег – лишь дополнительный способ похудеть, который помогает создать дефицит калорий. Без регулировки питания похудеть не получится.
Сколько километров «стоят» разные вкусности
Усредненные значения для обычного человека стандартного веса. Для каждого цифры будут разные, используйте эти значения только для ориентира.
- Вафли 300 г = 5,5 км
- Бигмак = 8,5 км
- Маленький Сникерс или Марс = 3,5 км
- Баночка Колы = 2 км
- 2 конфеты Ферреро Роше = 2,2 км
- Яблоко = 0,9 км
- Чипсы Лейс средняя упаковка = 10,5 км
- Тортилья = 12 км
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.
Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте
Продолжительный бег в 1–4-х классах
На уроках физической культуры с самых первых шагов обучения учащихся 1-4х классов большое внимание уделяю продолжительному бегу на дистанции, предусмотренные учебной программой. Кое-кто считает бег самым доступным и простым упражнением и потому не придает подготовке к нему должного значения. Бег по праву считается основой не только легкой атлетики, но и большинства подвижных и спортивных игр. Следовательно, обучать детей беговым упражнениям, учить их бегать надо уже с первого класса.
Под умением длительно бегать я подразумеваю то, что в спорте называется технико-тактической подготовкой. Она, как известно, включает в себя технику бега, постановку дыхания, управление скоростью для распределения сил на дистанции.
Комплексной программой физического воспитания в начальных классах предусмотрены следующие беговые дистанции: в первом классе равномерный бег до 1 км; во втором классе — до 1,5 км; в третьем- четвёртом классе — до 2 км. Среди задач, которые решаются на уроках физической культуры с учениками начальных классов, в 1 классе следует выделить такую задачу, как закладка основ техники равномерного бега, развитие необходимых для этого физических качеств. Во 2 классе на уроках беговой подготовки на первом плане остается совершенствование в технике продолжительного бега, дальнейшее развитие такого физического качества, как выносливость, а также начальное обучение основам тактики. В 3-4 классе продолжается процесс закрепления технико-тактической подготовки, длительный бег до 2 км. используется для формирования выносливости к умеренным беговым нагрузкам. Для этого расширяют диапазон тактических заданий. Так, например, на уроках различные отрезки дистанции учащиеся пробегают с разной скоростью.
Нетрудно заметить, что многие дети приходят в школу неподготовленными к нагрузкам в беге, не умеют преодолевать трудности как физического, так и психологического порядка. Объясняется это малоактивным образом жизни в семье, тепличными условиями, которые создают ребенку родители. И как следствие этого — страдают здоровье детей, их общая физическая подготовка.
Как правило, с первых дней учебного года уроки физической культуры проводятся на открытом воздухе
Первый класс. С первоклассниками мы также занимаемся на открытом воздухе. Предпочтение отдаем подвижным играм с элементами бега и беговых эстафет “У ребят порядок строгий”, “Совушка”, “Воробьи, вороны”, “К своим флажкам”, “Колдунчики”, различным вариантам салок и др.
Уже на первых уроках, закладывая у ребят основы техники бега, отмечаем наиболее часто встречающиеся у них ошибки. К типичным ошибкам мы относим следующие:
1) наклон туловища вперед или назад;
2) раскачивание из стороны в сторону;
3) вынос маховой ноги стопой вперед;
4) незаконченный толчок ногой;
5) неправильная работа рук:
6) несогласованность в работе рук и ног.
Как видите, ошибок много, к тому же можно назвать еще и более мелкие, например такие, как чрезмерно сжатые кулаки, общая напряженность и скованность при выполнении беговых упражнений. Разобравшись в них поглубже, понимаешь, что все они взаимосвязаны и требуют напряженной и серьезной работы над их устранением.
Приступая к реализации учебной программы по беговой подготовке учащихся 1 класса, применяем специальный комплекс общеразвивающих упражнений:
1) круговые движения руками,
2) повороты плечевого пояса,
3) выпрыгивая вверх,
4) имитация движений руками при продолжительном беге.
Разрабатывая его, мы постарались избежать таких упражнений, которые могли бы повлечь за собой закрепление неправильных навыков в технике бега. Упражнения комплекса в тех или иных сочетаниях, с дозировкой, установленной с учетом возраста занимающихся, можно использовать также во 2 и 3 и 4 классах.
Помимо этого ребята выполняют специальные беговые упражнения. Особенно нужны они для отработки движений рук, способствующих правильной технике бега. Мы попытались отобрать наиболее эффективные,
упражнения что легко усваиваются учениками, способствуют не только развитию физических качеств, но и становлению техники бега.
1) Бег с высоким подниманием бедра. Следить за правильным положением туловища (оно не должно быть наклонено назад, бегун не должен раскачиваться). Выполняя упражнение, активно работать руками, колени поднимать до уровня пояса.
2) Бег с захлестыванием голени, руки за спиной. Стараться, чтобы колени вперед не выносились и туловище не наклонялось вперед. Выполняющим упражнение рекомендуется держать туловище в положении “натянутый лук”.
3) Прыжки на левой (правой) ноге. Следить, чтобы толчковая нога сгибалась в коленном суставе.
4) Толчками обеих ног продвижение вперед. Следить, чтобы дети выпрыгивали вверх, а не вперед, движения рук должны быть такими же, как при беге.
Нагрузка повышается постепенно. Например, при выполнении упражнения способствующего развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем, у неподготовленных школьников может возникнуть легкое головокружение, связанное с гипервентиляцией легких. Поэтому советую детям вначале делать упражнения в медленном темпе. Постепенно увеличиваю и число приседаний.
На начальном этапе беговой подготовки, как правило, ставлю задачу развивать у детей преимущественно те группы мышц, которые несут основную нагрузку при беге. Немало времени уделяю и упражнениям способствующим развитию гибкости, стараюсь чтобы они были динамического характера.
В зимнее время, когда по метеоусловиям невозможно проводить уроки по лыжной подготовке, мы заменяем их беговыми уроками, на которых много времени уделяем повторению беговых упражнений, подвижным, играм с беговыми эстафетами. Делаем это для того, чтобы не снижался уровень физической подготовленности учащихся. Ранней весной, сразу же после завершения уроков лыжной подготовки основной упор делаем на развитие физических качеств путем повторения беговых и прыжковых упражнений, применяя “бег в своем темпе”.
На уроках в конце мая зачетную дистанцию 1 км первоклассники пробегают дважды — с интервалом в одну неделю.
Второй класс. На уроках легкой атлетики второклассники кроме совершенствования в технике бега, дальнейшего развития физических качеств приступают к изучению тактики продолжительного бега на дистанции до 1,5 км, как и предусмотрено учебной программой. На собственном опыте убедился, что на начальном этапе решения этой задачи главное — научить детей умению распределять силы на дистанции, а также управлять скоростью.
Базой для любых тактических действий является бег с равномерной скоростью. С него во втором классе и начинаю изучение тактики. Младшие школьники, как правило, не умеют медленно и равномерно бегать и любой бег начинают с предельной для себя скоростью. Как бороться с этим недостатком? Слова обычно не помогают, убедить второклассников порой просто невозможно. Как быть, где выход?
На первых уроках со второклассниками я предлагаю каждому определить свой темп бега с максимальной скоростью, помогаю в деталях отработать его. Предварительно разъясняю, что максимальный темп не самый лучший для пробегания учебной дистанции до 1,5 км.
Местом проведения урока может стать школьный стадион или спортивный зал, но в любом случае желательно, чтобы длина круговой беговой дорожки не превышала 60—80 м (спортивный зал, половина хоккейной коробки). Учащиеся после выполнения общеразвивающих, беговых и прыжковых упражнений выстраиваются по длине окружности. Дается установка: бежать можно в своем спокойном темпе, обгонять других разрешается только справа. Основное требование, которого следует придерживаться — соблюдение равномерной скорости.
По команде второклассники начинают движение, и, несмотря на предупреждение, очень часто возникает примерно такая картина: сильные сразу пытаются обогнать как можно больше одноклассников, а потому начинают бег с повышенной скоростью; средние и слабые делают попытку не отстать от них, и лишь 2—3 ученика из всего класса выполняют установку учителя и бегут в своем спокойном темпе. Через 45—50 сек. у всех, кто начал дистанцию в быстром темпе, падает скорость. Очень важно не упустить этот момент и напомнить учащимся о слишком быстром начале бега.
Замечание педагога, сделанное в это время, лучше запоминается детьми. Они теперь пытаются выполнять заданную установку. После окончания упражнения обязательно поощряю тех, кто правильно с начала и до конца выполнял задание, то есть бежал в равномерном темпе. Поощрения могут быть разными, все зависит от фантазии учителя. Пожурить же следует “нетерпеливых” за их невнимательность, неумение слушать и выполнять команду. Однако ни в коем случае нельзя ставить “2” или “3”, так как на начальной стадии обучения второклассников отрицательные оценки могут вызвать потерю интереса к урокам бега.
На первый взгляд может показаться, что такая форма проведения урока негативно сказывается на дисциплине. Но это не так. На самом деле данная методика заставляет детей учиться рассчитывать свои силы, позволяет им проверить свою физическую подготовку, свои успехи, сравнить их с успехами одноклассников, наконец, сделать с помощью учителя нужные выводы. Добытый такой ценой двигательный опыт заставляет учеников в дальнейшем сознательнее относиться к выполнению заданий педагога. Совместный анализ бега вызывает массу положительных эмоций. Урок беговой подготовки продолжается, но никто не нарушает порядка, да и проявление эмоций угасает пропорционально нарастающей усталости. Так проходят у меня уроки по тактике длительного бега на учебной дистанции во втором классе.
Третий и четвёртый класс. Уроки беговой подготовки для третьего и четвёртого класса несколько отличаются от уроков во втором классе. Различия определены тем, что моторная плотность уроков растет за счет большей нагрузки при выполнении упражнений, увеличивающейся повышением интенсивности работы, сокращением пауз во время отдыха и объяснений. Во втором классе ученики преодолевали в равномерном беге 1,5 км, а в третьем-четвёртом классе по программе предусмотрен бег до 2 км. Поэтому даются другие тактические задания. Прежде чем приступить к их выполнению, я делю класс на группы, в которые подбираю по 5—6 равных по силам учеников. В самой сильной группе каждому даю с учётом физических возможностей индивидуальное задание. Одним — постараться уйти со старта и лидировать всю дистанцию; другим — со старта начинать бег медленно, постепенно наращивая скорость; третьим — начать медленно, но к середине дистанции подтянуться к лидерам и т.д. У учащихся средней и более слабой групп свои задания: попеременное лидирование в каждой группе при равномерном темпе бега.
В зависимости от задания корректирую скорость бега. Мне это очень удобно делать: 400-метровый круг, на котором я провожу зачеты, овальной вытянутой формы, хорошо просматривается, размечен на отрезки, имеет ориентиры. Так что график бега составляем по отметкам 200, 400, 800 м. Конечно, ребята из слабой группы тоже хотят получить индивидуальные задания, но перевожу я их в другие группы только после того, как они научатся правильно выполнять беговые упражнения, поставленные для их группы.
Благодаря включению беговых упражнений в большинство уроков третьеклассники редко говорят о “трудностях” бега. К четвёртому классу у учеников заметно улучшается техника бега, создаются хорошие предпосылки для освоения других разделов учебной программы..
Нередко беговые уроки проводим в лесопарке, расположенного неподалеку от школы. Для поддержания эмоционального фона уроков беговой подготовки использую магнитофон с записью упражнений ритмической гимнастики. На уроках как в третьем, так и в четвёртом классе в целях выработки волевых качеств, а также для развития скоростной выносливости за 150—200 м до окончания намеченного маршрута я ненавязчиво предлагаю учащимся готовить себя к началу финиширования, настраиваю на мысль, как важно уметь преодолевать себя.
Во время коротких остановок я рассказываю младшим школьникам о пользе физической культуры и, в частности, о пользе бега; о том, что при беге улучшается кровообращение, вследствие этого мышцы, получающие больше кислорода, увеличиваются и становятся сильней; что этого нельзя добиться при малоподвижном образе жизни. Говорю, что, для того чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми, необходимо заниматься дома самостоятельно, обязательно посещать одну из спортивных секций.
В заключительной части урока подвожу итоги, объявляю оценки. Ребята узнают что на следующем уроке будет проведен контрольный бег и результаты, показанные на дистанциях, предусмотренных учебными нормативами, будут внесены в классный журнал. Этим зачетным уроком и завершается осенний этап обучения продолжительному бегу.
2 четверть. Один раз в две недели во второй четверти проводится — равномерный бег “каждый в своем темпе”: 5—6 мин. для второклассников и 7—8 мин. для третьеклассников.
3 четверть. В это время проведение уроков беговой подготовки находится в прямой зависимости от погодных условий. Если погода не позволяет выйти на лыжню, проходят уроки бега. Уроки по лыжной подготовке позволяют поддерживать высокий уровень выносливости на протяжении этого периода учебного года.
4 четверть. С апреля начинается весенний этап обучения. На первых уроках бега мы повторяем беговые и прыжковые упражнения, совершенствуемся в технике продолжительного бега, выходим на улицу, на открытый воздух в прилегающий к школе лесопарк и от урока к уроку улучшаем технику длительного бега “каждый в своем темпе”, проводим различные виды беговых игр и эстафет. В середине мая в начальных классах проводятся контрольные уроки на учебных дистанциях. Как правило, с учебными нормативами продолжительного бега справляются все.
В заключение несколько слов о форме проведения занятий. Возможно, на первый взгляд может сложиться впечатление, что принимаемая нами методика слишком сложна, “суха” для учащихся младших классов, что она лишена так необходимой детям игры. Это не так. Подавляющее большинство упражнений мы проводим в игровой форме, включаем их в различные подвижные игры, что позволяет скрасить получаемую ребятами нагрузку, повышает эмоциональность занятий. Кроме того, между выполнением особо сложных заданий мы обязательно используем не требующие большого напряжения игровые упражнения.
2516 | Hulanicki Andrzej | 16 км бегом | Polska | Warszawa |
2515 | Hulanicka Irina | 16 км бегом | Polska | Warszawa |
2514 | Рубцов Алексей | 22 км бегом | Россия | Ялта |
2513 | Timoshenko Konstantin | 10 км бегом | Ukraine | Odessa |
2512 | кокшаров Александр | 14 км бегом | Россия | Санкт-Петербург |
2511 | Бестолченкова Ирина | 2 км бегом | Россия | Санкт-Петербург |
2510 | Panchenko Anna | 4 км бегом | Ukraine | Kyiv |
2509 | Пономарев Иван | 2 км бегом | Россия | Волгоград |
2508 | Болюченко Анастасия | 4 км бегом | Россия | Ростов-на-Дону |
2507 | Аксюта Александр | 20 км бегом | Россия | Москва |
2506 | Мокеев Алексей | 5 км бегом | Россия | Петрозаводск |
2505 | Комков Алексей | 19 км бегом | Россия | Москва |
2504 | Сергей Степанов | 18 км бегом | Россия | Москва |
2503 | Антонов Спартак | 11 км бегом | Кипр | Пафос |
2502 | Шипилова Анастасия | 4 км | Россия | Ростов-на-Дону |
2501 | Хренков Александр | 4 км бегом | Россия | Ростов-на-Дону |
2500 | Kopytin Pavel | 5 км бегом | Russia | Moscow |
2499 | Пцарев Константин | 11 км бегом | Россия | Санкт-Петербург, Зеленогорск |
2498 | Павлов Николай | 17 км | Финляндия | Китее |
2497 | Тарасов Андрей | 15 км бегом | Россия | Рязань |
2496 | Горовой Александр | 7 км бегом | Россия | Ковдор |
2495 | Кустиков Владимир | 4 км бегом | Россия | Верея |
2494 | Базилин Владимир | 10 км бегом | Россия | Москва |
2493 | Лукьяненко Александр | 12 км бегом | Беларусь | Brest |
2492 | Колодяжный Павел | 2 км бегом | Россия | Феодосия |
2491 | Колодяжный Павел | 2 км | Россия | Феодосия |
2490 | Антонова Елена | 6 км бегом | Беларусь | Минск |
2489 | Попов Александр | 14 км бегом | Россия | Саров |
2488 | Мельникова Анастасия | 7 км бегом | Россия | Ростов-на-Дону |
2487 | Akhmedin Ruslan | 3 км бегом | Kazakhstan | Astana |
2486 | Ермолов Евгений | 6 км бегом | Россия | Ростов-На-Дону |
2485 | Онищенко Виктор | 4 км бегом | Россия | Ростов-на-Дону |
2484 | Арапов Василий | 13 км бегом | Россия | Магнитогорск |
2483 | Шестов Юрий | 5 км бегом | Россия | Москва |
2482 | Пивоварова Снежанна | 4 км бегом | Россия | Ростов-на-Дону |
2481 | Роганов Александр | 5 км бегом | Россия | Рыбинск |
2480 | Ксенофонтов Алексей | 5 км бегом | Россия | Жуковский |
2479 | Карьяла Мария | 5 км бегом | Беларусь | Минск |
2478 | Шульгин Вова | 5 км бегом | Молдова | Рыбница |
2477 | Шульгин Александр | 5 км бегом | Молдова | Рыбница |
2476 | Судницына Майя | 4 км бегом | Россия | Ростов-на-Дону |
2475 | Ляхов Даниил | 3 км бегом | Россия | Мытищи |
2474 | Ермоленко Василий | 2 км бегом | Россия | Сочи |
2473 | Логинов Александр | 8 км бегом | Россия | Москва |
2472 | Uljanova Valerija | 5 км бегом | Lithuania | Visaginas |
2471 | Куликова Любовь | 22 км бегом | Российская Федерация | Ярославль |
2470 | Борец Владимир | 4 км бегом | Россия | Ростов-на-Дону |
2469 | Логинов Георгий | 16 км бегом | Россия | Можайск |
2468 | Кобычев Никита | 6 км бегом | Россия | Кириши |
2467 | Лысый Дмитрий | 15 км бегом | Россия | Санкт-Петербург |