10 000 часов: путь к профессионализму
Что такое талант? Врожденная способность к чему-то или… большой опыт? Малкольм Гладуэлл – журналист и поп-социолог, автор необычных исследований в области социологии в своей книге «Гении и аутсайдеры» делится интересным наблюдением: цена любому таланту – 10 000 рабочих часов.
Исследования Андерса Эриксона
Однажды психолог Андрес Эриксон задался вопросом: почему одни студенты музыкальной академии в Берлине играют очень хорошо, на уровне мировых звезд, а другие едва ли потянут на преподавательские места в школах. Чтобы найти закономерность, вместе со своими коллегами Эриксон разделил всех учеников на три группы. В первую вошли самые выдающиеся ученики, во вторую – «середнячки», третья группа была самой слабой. Вопрос всем задавался только один: сколько часов было потрачено на практику с того самого дня, когда они впервые взяли в руки музыкальный инструмент.
Такие опросы Эриксон провел и среди учащихся игре на скрипке, и среди пианистов.
Моцарт и «Битлз»
Проверить, работает ли правило десяти тысяч часов на великих людях, брались многие исследователи. Например, психолог Майкл Хоув изучал творчество Моцарта от ранних лет до тех, которые считаются истинной классикой. «Велика вероятность, что они [ранние произведения] были написаны отцом Вольфганга, а в дальнейшем правились», — пишет он. Все произведения, написанные раньше двадцати лет, как подтверждает и музыкальный критик Гарольд Шонберг, не представляли собой ничего интересного и больше были похожи на переделки произведений других композиторов. А вот первый выдающийся концерт (№ 9, K. 271) появился, когда Моцарту был 21 год, то есть более чем через десять лет с того момента, как он начал писать музыку.
Проверяет Малкольм Гладуэлл эту теории и на популярной группе «Битлз», исследуя их биографию. Мировая известность пришла к ним в 1964 году, когда музыканты выдали огромное количество хитов, изменивших само направление поп-музыки. Но где они были до этого? Помимо того, что они уже играли немало лет, они получили огромный опыт в Гамбурге! В то время в рок-н-рольных клубах музыкантов нанимали на всю ночь: живая музыка не должна была смолкать по восемь часов, перерывов почти не было.
Правило 10 000 часов
Певцы, спортсмены, фигуристы, танцоры, программисты, даже преступники… На то, чтоб отточить мастерство во всех этих профессиях, согласно исследованиям, требуется примерно десять тысяч часов. Это около 3 часов работы в день. Невролог Даниель Левитан считает, что такое количество времени даёт возможность мозгу полностью освоиться в получаемой информации. Так что, выходит, успех приходит с практикой!
Читайте больше интересных примеров в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры».
До 30 октября читатели портала New Retail могут приобрести электронную и бумажную версии книги Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры» со скидкой 15 %!
Ирина Калмыкова
Наш разговор о психологии для фотографа хотелось бы начать с темы о том, а что же говорят психологи по поводу профессионализма? Сколько нужно времени, чтобы стать непревзойдённым мастером своего дела? Есть ли какое-то обоснованное мнение? ДА, есть!
Ответ на этот вопрос представим с результатов исследования немецкого психолога Андрее Эриксона. Всех выпускников-скрипачей берлинской Академии музыки разделили на 3 группы:
Первая группа – самые талантливые, способные стать звездами мирового масштаба.
Вторая группа – уровень владения инструментом пониже, но перспективные и возможно узнаваемые скрипачи в будущем.
Третья группа – сомнительная группа, стать профессиональными музыкантами шансы невелики, возможно преподавание в музыкальной школе.
Дальнейшее исследование заключалось в том, что каждому из них задали один единственный вопрос: сколько часов вы практиковались с того мгновения, когда в первый раз взяли в руки скрипку и до настоящего момента?
Выяснилось, что начало у всех студентов было примерно одинаковое. Знакомство с инструментом с пяти лет, затем упражнения каждую неделю по два – три часа. А уже с восьми лет появились различия.
- Студенты из первой группы – звезды, занимались наибольшее количество часов: в девять лет – шесть часов в неделю, к двенадцати – уже восемь часов, к четырнадцати – шестнадцать, а к двадцати – более тридцати часов в неделю. К двадцатилетнему возрасту у самых выдающихся студентов набралось уже 10000 часов занятий своим делом, у некоторых даже больше.
- Студенты из второй группы – средние музыканты имели 4000 — 8000 часов.
- Студенты из третьей группы – сомнительная группа имела за плечами не больше 4000 часов.
Как выясняется, дело не в гениальности, хорошей наследственности и таланте, а банально в количестве времени, которое человек тратит на занятие делом.
В своем бестселлере «Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл подтверждает правило 10000 часов, обращаясь к биографиям знаменитостей: Моцарта, Билла Гейтса, Бобби Фишера, вспоминая легендарную группу «Битлз».
Например, Моцарт написал свой первый концерт, признанный великим произведением, в 21 год – как раз в тот момент когда уже прошло 10000 часов…
Миф про 10000 часов к совершенству — Английского языка жемчуга
* в один из солнечных октябрьских дней 1998 года группа студентов-первокурсников сидела на лавочке, болтая о том о сем во время перерыва. метрах в 10 мимо них с гордым прошли 6 четвертокурсниц ин-яза. Марина С. задумчиво изрекла: «везет им, они уже так много знают. скорей бы и нам оказаться на 4-м курсе». я ничего не сказал Марине, просто перевернул страницу книги с адаптированной повестью на испанском и продолжил свое дело.
В последние годы одним из самых стойких стереотипов психологии стал миф о «правиле 10 000 часов», согласно которому именно столько времени нужно инвестировать в какую-либо деятельность, чтобы достичь значимого успеха. T&P публикуют конспект * статьи на Brain Pickings, развенчивающей этот стереотип и предлагающей более сложную и действенную схему движения к совершенству.
«Правило 10 000 часов», которое якобы может сделать любого человека крайне успешным в любой области, стало своеобразной священной заповедью, постоянно повторяющейся на различных веб-сайтах и мастер-классах. Беда этого правила в том, что оно правдиво лишь наполовину. Если вы, допустим, новичок в игре в гольф и постоянно совершаете одну и ту же ошибку, 10 000 часов практики не улучшат ваш уровень мастерства. Вы по-прежнему будете простофилей, просто более опытным.
Механическое повторение действий не принесет профессионального роста, зато можно приблизиться к цели, если раз за разом регулировать выполнение задачи. Секрет постоянного совершенствования — не в количестве времени, вложенного в дело, а в его качестве. Это звучит просто и достаточно очевидно, но мы по-прежнему часто рассчитываем на успех, основываясь только на количестве времени, которое мы инвестируем в решение той или иной задачи.
* в 8-м классе средней школы я год ходил к кружок пулевой стрельбы: когда делаешь первый выстрел, всегда вносишь поправку в настройку прицела. если этого не сделать, все имеющие пули пойдут в «молоко».
Основным фактором успеха является осознанная практика — постоянное обучение, на котором вы концентрируетесь целиком, руководствуясь указаниями квалифицированного эксперта, тренера или наставника. Этот подход принципиально отличается от подхода к измерению успеха только по количеству часов, затраченных на обучение.
* таким наставником может быть очень хороший учебник. метод собственных проб-и-ошибок не так эффективен, как я про него думал в возрасте 20+
Обратная связь — необходимый элемент, который позволяет нам определить свои ошибки, обнаружить источники их возникновения и исправить их. Так зеркало помогает балеринам в тренировках. В идеале обратная связь должна следовать от эксперта в вашей области — если у вас нет такой обратной связи, вы едва ли вы добьетесь успеха. Также важно мыслить реалистично. У мечтаний есть свои творческие преимущества, но в контексте целенаправленной практики они только разбавляют эффективность процесса.
Как только вы привыкаете к делу, которое когда-то было для вас новым, вы начинаете делать его на хорошем уровне автоматически. Здесь вы рискуете стать заложником «окей-плато», перестав расти и застряв на каком-то уровне развития. Если вы собираетесь достичь гениальных успехов, пора переходить от автопилота обратно, в фазу активного внимания.
* Этап 2. Стабильное плато. Новичок доходит до предела своих способностей на сегодняшний день. Большинство информационных моделей выучены и есть знания. Нет комплексных умений — их надо развивать, отрабатывать до навыков. Показатели перестают возрастать, а Реальность начинает потихоньку расходиться с Ожиданиями, как это видно на кривой. На этом этапе одного энтузиазма недостаточно. Это точка с которой количество должно начать переходить в качество.
Этап 3. Провал. В самом драматическом варианте Ожидания и прогноз роста сильно расходятся с Реальностью и текущим положением. В какой-то момент это ясно становится видно, понятно. Наступает разочарование, происходит падение всех показателей работы. Человек уже реально оценил, чего стоит и кривая Ожиданий становиться ровной. Реальность же катастрофически падает. И вот здесь наступает разветвление сценариев, которое зависит от самого человека… начала и продолжение в посте * Кривая Бандуры: любое обучение происходит в 4 этапа
Любители часто довольствуются 50 часами практики — будь то катание на лыжах или вождение — они добираются до стадии «хорошо, но достаточно», достигнув того уровня производительности, при котором они могут совершать требуемые действия с легкостью. Они больше не чувствую потребности в концентрированной практике и довольствуются повторением того, что уже узнали. В таком случае неважно, сколько еще они будут практиковаться, их прогресс будет незначительным.
* совершенно ответственно заявляю, что в деле освоения английского языка, вам с головой хватит этих 50 часов, чтобы комфортно чувствовать себя в недельном отпуске за границей — покупать товары и услуги и вести беседу на бытовую тематику с симпатичными вам туристами из других стран * Как самому английский учить, чтоб мочь говорить — мой опыт 11 языков изучения, 12 лет преподавания
Настоящие эксперты, наоборот, продолжают уделять внимание делу, намеренно противодействуя желанию мозга автоматизировать процессы. Они активно сосредотачиваются на том, что делают неидеально, исправляют то, что не получается, и никогда не прекращают учиться. Если они начинают двигаться по инерции и останавливают свои «смарт-практики», то они тут же попадают в плато, где их навыки больше не развиваются.
* такое становится возможным лишь когда любишь сове дело: оно большую часть времени вращается в голове, выстраиваясь в четко работающую систему — даже если речь идет не об иностранных языках. я работал на заводе пару лет за разными станками. и любил заточное дело, в котором у меня 5-й (наивысший) разряд. кстати * Как выбирать ножи для кухни и походов — и как их далее уберечь — мои советы
Но даже если вопрос качества решен, вопрос количества все равно остается открытым. Сколько же осознанной практики достаточно для достижения совершенства?
Считается, что для чемпионов мирового класса — будь то тяжелоатлеты или пианисты — практика должна составлять около 4-х часов в день. Это позволяет иметь и достаточное время для совершенствования навыков, и достаточное время для отдыха и восстановления физической и психической энергии. Оптимальная практика поддерживает оптимальную концентрацию. (с) Источник
Путь к Успеху в 10 000 часов
Что общего между:
- Композитором Моцартом,
- Гроссмейстером Бобби Фишером,
- Основателем S. M. Биллом Джоем,
- Музыкальной группой «Битлз»,
- Биллом Гейтсом ???
Варианты ответов:
- Они все участники секретного анклава, представители особой нации, смотрели фильм «Секрет»;
- Они очень успешные люди, каждый в своей сфере;
- Они адепты особого эзотерического культа;
- Они все заплатили за свой успех: 10 тысяч человека часов. Они все прошли путь к успеху продолжительностью в десять тысяч часов!!!
Малкольм Гладуэлл и ученые Эриксон & Cо.
Говоря о правиле 10 тысяч часов нельзя не упомянуть хорошего популяризатора науки М. Гладуэлла. Что значить популяризатор? Гладуэлл очень хороший писатель, который брал (берет) научные изыскания и в удобной наглядной форме представлял публике, за что ему публика дала славу и гонорары в миллионы долларов. Эриксон и ко – официальный источник таковых научных изысканий в данном случае.
Правило 10000 часов
Правило 10000 часов гласит так:
«Чтоб добиться успеха в определенной области деятельности, необходимо потратить 10 тысяч часов на такую деятельность!»
Чтоб быть профи, но не лучшим: нужно 8 тыс. человеко-часов.
Чтоб быть посредственным, «в теме»: 4 000 часов.
Любитель, дилетант же потратит 2000 часов.
Важное уточнение: нужно потратить время не на изучение деятельности, а именно на практическую сторону дела!
Косвенные доказательства правили 10 тыс. часов
- Все вышеперечисленные знаменитости доказали это данными из своей биографии.
- Академик получая академическое звание, мастер мирового уровня становится признанным, гениям достается известность – по истечении 10 000 часов соответствующей работы. (По научным исследованиям того же ученого Эриксона и невролога Даниеля Левитина).
- Кому вы доверите в руки свое здоровье: врачу, недавно получившим свой диплом, или седовласому старцу, полвека чьи руки ежедневно латают человеческие сердца? Ответ очевиден!
Почему это так? Путь к успеху в 10к шагов часов?
Конечно, печально, получается, что путь к успеху тяжек, труден и времязатратен. Не получится сегодня лечь, а завтра встать уже знаменитым, богатым и еще каким-то со словом «супер».
1. Все исследователи в области психологии, неврологии и обучения, указывают, что человек физически не способен к быстрым изменением как физиологически, так психологически. (овладение навыков — это всегда изменения)
2. Мозг, при обучении растет особым образом, и ему нужно время (растут нейронные сети, во сне).
3. При нагрузки на сознание может появится информационная утомляемость, при недогрузке не будет эффекта.
4. В среднем человек продуктивно может работать от 6 – до 8 часов.
5. Естественные потребности и все другие потребности (Маслоу) нужно так же ставить в расчёт.
Фактически, можно математически вычислить, сколько нужно человеку времени, чтоб познать «свою тему» от А до Я, стать успешным. Возможно, уже есть такая формула, зарытая в скучных и сухих трудах ученых. Стоит тогда подождать, чтоб популяризаторы ее отрыли и выставили на всеобщее обозрение.
А давайте-ка, посчитаем свой путь к успеху, в часах
В заключение, путь к успеху равен 10 тысяч шагов в практической деятельности. Что это значит? (учитывая физические человеческие ограничения)
дабы лучше рассмотреть: клик правой кнопкой, открыть изображение + ctr
Из таблицы: выводы напрашиваются сами, эти выводы я подчеркнул желтым (золотым) маркером, дерзайте!!!
P.S. На днях читал одного автора бестселлеров, его правила использовал здесь, так вот, он четко выразился, что успех к нему начал приходить через 10 000 статей, которых он написал. Так, мне осталось всего ничего: 9 783 статьи… не буду терять времени, пока вы тут читаете и комментируете данный пост…
Сколько раз можно стать экспертом?
Вы наверняка знаете про «Правило 10 тысяч часов». Если вдруг вы упустили это замечательное правило, то подробно можно прочитать в статье Forbes. А если кратко, то суть в следующем. Чтобы стать экспертом в своём деле, необходимо практиковаться в нём не менее 10000 часов.«Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. … Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
© Даниель Левитин
То есть, если человек на работе будет по 6 часов целенаправленно практиковаться и оттачивать свои навыки, то он станет экспертом в своей области через 5 лет.
И вот что получается.
В 21 год выпускник ВУЗа начинает свою профессиональную деятельность. Если он не будет валять дурака, а рабочее время будет посвящать развитию навыков, то к 26 годам он может стать экспертом. После этого он может продолжить «получать дивиденды» от вложенных усилий. Или начать практиковаться в новом деле.
За 40 лет (с 21 до 61 года) можно стать экспертом в 8 областях!
Можно попробовать 8 разных профессий и стать в них лучшим.
Представляете?
В последней книге Владимира Яковлева «Другое дело» герои доказывают — можно стать успешным профессионалом в новом деле, начав его после 50 лет.
Люди не просто меняют свою жизнь, они ещё и опережают своих, более молодых конкурентов. Автор собрал факты, доказывающие, что жизненный опыт, способность разбираться в людях, умение систематизировать информацию, строить причинно-следственные связи — помогают взрослым людям быстрее добиваться результата.Чем старше человек, тем он усидчивее и дисциплинированнее.
Если он, конечно, хочет чего-то добиться.
Конечно, кто-то мне может возразить — они же пенсионеры, у них вон сколько времени! А мы вот на работе носа не поднимаем от рутины, в которой экспертность никому не требуется
Ок. Пусть так.
Давайте посмотрим, сколько нужно времени, чтобы в свободное от работы время стать экспертом. Если посвятить какому либо делу всего 1 вечерний час в рабочий день и по 2,5 часа по выходным (10 часов в неделю), то 10000 часов пройдут через 20 лет. Долго, правда? Но это время нужно для того, чтобы выйти на экспертный уровень, стать лучшим. Чтобы быть просто очень востребованным специалистом, можно сократить это время на треть и через 10-15 лет заниматься тем, что действительно нравится и не знать отбоя от желающих воспользоваться вашими услугами.
Герои книги становились тренерами, инструкторами, писателями, изобретателями, литературными переводчиками через 2-5 лет. Никто не мешает нам посвятить время любимому делу. Тем более, никто не мешает нам стать экспертами в своей профессии, учитывая, что у нас на это есть целый рабочий день. Главное — не терять время попусту.
Использование приложения «Активность» на Apple Watch
С помощью приложения «Активность» на часах Apple Watch можно отслеживать, сколько времени вы двигаетесь, занимаетесь физическими упражнениями и делаете разминку, а также наблюдать за изменением этих показателей на протяжении длительного периода времени.
Отслеживание активности
Чтобы начать, откройте приложение на Apple Watch и введите некоторые данные о себе. Apple Watch сообщают о достижении целей, а также отправляют рекомендации и ободряющие сообщения, чтобы вам было проще закрывать кольца. Ниже описано, как закрыть каждое из колец.
Кольцо «Подвижность»
Кольцо «Подвижность» показывает, сколько активных калорий сгорело на данный момент. Достигайте ежедневной цели подвижности, сжигая активные калории в течение дня. Активные калории, в отличие от «спящих», сжигаются при разминке или движении. Инструкции по набору баллов за закрытие колец «Подвижность» и «Упражнения» см. в этой статье.
Для пользователей в возрасте 13 лет и младше кольцо «Подвижность» показывает, сколько минут пользователь провел в активном движении.
Кольцо «Упражнения»
Кольцо «Упражнения» показывает, сколько времени (в минутах) ваша активность была интенсивной. Достигайте ежедневной цели упражнений, занимаясь не менее 30 минут каждый день. Узнайте, как достичь цели упражнений.
Кольцо «С разминкой»
Кольцо «С разминкой» показывает количество часов, когда вы вставали с места и двигались не менее минуты. Достигайте ежедневной цели разминки, поднимаясь с места и двигаясь не менее 1 минуты каждый час в течение дня (12 часов). Даже если вы проводите весь день на ногах, вам все равно необходимо двигаться.
Если вы укажете, что используете кресло-коляску, кольцо «С разминкой» изменится на кольцо «В движении». Кольцо «В движении» показывает количество часов, когда вы быстро перемещались на кресле не менее 1 минуты.
Изменение целей активности
Вы можете изменить поставленные цели в любой момент, чтобы они точнее соответствовали вашему уровню активности.
- Откройте приложение «Активность» на часах Apple Watch.
- Смахните вверх, затем нажмите «Изменить цели».
- Нажатиями увеличьте или уменьшите количество активных калорий для ежедневной цели подвижности, затем нажмите «Далее».
- Нажатиями увеличьте или уменьшите количество минут для ежедневной цели упражнений, затем нажмите «Далее».
- Нажатиями увеличьте или уменьшите количество часов для ежедневной цели разминки, затем нажмите «ОК».
Просмотр истории активности
На часах Apple Watch можно просмотреть свой прогресс за день, а на iPhone — всю историю с помощью приложения «Фитнес».
На iPhone
- Откройте приложение «Фитнес» на iPhone.
- Чтобы просмотреть сведения об активности за все дни, перейдите на вкладку «История». В календаре рядом с теми днями, когда вы тренировались, появятся зеленые точки.
- Для просмотра подробных сведений нажмите нужный день.
- Чтобы получить информацию о конкретной тренировке, например маршрут или общее расстояние, перейдите на вкладку «Тренировки» и нажмите нужный элемент*.
На Apple Watch
- Откройте приложение «Активность» на часах Apple Watch.
- Смахните вверх для просмотра сведений по закрытию каждого из колец.
- Чтобы увидеть больше подробностей, например общее количество шагов, расстояние и тренировки, еще раз смахните вверх.
- Чтобы увидеть сводку за неделю, с усилием нажмите на экран и выберите «Сводка за неделю».
Установка напоминаний
- На iPhone откройте приложение Apple Watch.
- Перейдите на вкладку «Мои часы» и выберите «Активность».
- Выберите уведомления и напоминания. Например, уведомления о тренировках отправляются на основе прогресса.
Дополнительная информация
* Параметры будут зависеть от типа тренировки. Например, при наличии модуля GPS маршрут указывается для прогулок и пробежек на открытом воздухе, плавания в открытом водоеме или при езде на велосипеде.
Дата публикации:
Есть ли у вас ещё шанс достичь успеха / Хабр
Сколько вам надо времени, чтобы превысить показатель 140 баллов по IQ тесту? Полгода усердной работы с утра до ночи хватит? Наверняка. А это значит, вы станете лучше 99% тестируемых. Это примерно 2,5 тысячи часов — после вычета перерывов на сон, еду и другие мелочи. А ведь Малкольм Гладуэлл в своей известной книге «Гении и аутсайдеры» привел другую цифру достижения уровня мастерства — 10 000 часов. Он её не придумал, а вывел из статистики шведского психолога Андерса Эрикссона, опубликовавшего в 1993 году исследование, что мастерами скрипки и пианино не рождаются, а становятся. Важный нюанс — он сравнивал группы музыкантов, а не самые талантливые единицы.
Мастерам скрипичного дела требовалось в среднем именно столько часов практики, чтобы отличаться от профессионалов (в среднем 5000 часов) и хороших любителей (2000 часов). Гладуэлл популяризировал эту цифру, расширил умозрительно на другие сферы деятельности и преподнёс её читателям как гарантию успеха. Работай только 5 лет упорно и всё будет. Среди доказательств он ещё привел примеры бизнесменов-программистов от Билли Джоя до Билла Гейта. С тех пор его регулярно критикуют как за величину цифры, так и за подход — мол у каждого свои мозги и свои методики обучения.
В исследовании Эрикссона расчет 10 тысяч часов сделан на примере супер-профессионалов, но и мы сами можем легко прикинуть, что 5 лет в нормальном режиме на рабочем месте дают ощутимые профессиональные результаты. И если отбросить мелкие придирки, основная мысль Гладуэлла понятна, хотя и банальна — «без труда не вытащить и рыбку из пруда». Откуда столько споров?
Спорщики мотивируются разными целями. Одних гонит любопытство и поиск научной истины, другие продают образовательные методики и волшебные медицинские манипуляции. Но всем хочется найти волшебный рецепт успеха или продать его страждущим славы и богатства.
Критика идеи ведётся с 3 сторон. Первая — все решают гены, вторая — окружение и поведение в детстве (семья), третьи говорят о методике обучения и особенностях изучаемой профессии или отрасли. В свежей статье авторы озвучили итоги обработки метаданных в 88 наиболее подходящих публикациях на эти темы.
Первый вывод заслуживает реакции «спасибо кэп» — он о том, что практика помогает результатам. Но целью авторов была корреляция, в значениях которой они увидели много странного для себя. Например, одному шахматисту потребовалось 26 лет для достижения гроссмейстерского уровня, а другому — всего 2 года. О каком шахматисте в исследовании идёт речь, не приводится; опущено также, что считать стартом карьеры. Но для справки — самым молодым гроссмейстером стал в 12 лет Сергей Карякин. Сегодняшний лидер шахматного мира Магнус Карлсен добился звания в 13 лет. Бобби Фишер получил звание гроссмейстера в 15,5 лет. К моменту получения званий они играли: Карякин — 7 лет, Карлсен — 8, Фишер — 9. В часах оценить не представляется возможным — это к их родителям или биографам. Надо только отметить, что вышеприведенные 2 года — свидетельство условности многих исследований.
Шахматисты, спортсмены и музыканты начинают практиковаться, как правило, в раннем возрасте. Мозг ребенка очень гибок, нейронные связи активно формируются до 12 лет, и любые условные рефлексы в таком возрасте становятся безусловными на всю жизнь. В более зрелом возрасте учиться гораздо тяжелее. То есть у ребенка практика по эффективности обучения идет «год за два, а то и за три». В раннем старте есть и ещё одно достоинство — на тебя выпадает больше всего внимания и этот процесс приобретает характер нарастающей прогрессии. Чем больше у тебя успехов, тем больше о тебе пишут, тем больше у тебя наставников, доступа к инвентарю и оборудованию, заказов и иных ресурсов, позволяющих оттачивать мастерство. Сам успех мотивирует, конечно, тоже.
Если почасовые сравнения профессиональных достижений во многом притянуты за уши, что с объективными факторами? Например с генами. Роль генов никто не ставит под сомнение. Способности однояйцевых близнецов, например в рисовании, демонстрируются ими одинаково стабильно через 10 лет. Среди разнояйцевых близнецов одни сохраняют способности больше, другие меньше. Налицо влияние генов. Вопрос только, какой вес определяет наследственность в успехе человека. Консенсусное мнение ученых сегодня таково, что гены задают широкие границы возможностей, но достаточно гибко. Условно говоря, если длина всей шкалы IQ составляет 90 единиц — от 55 до 145 баллов, то разброс способностей конкретного человека (и его однояйцевого близнеца, при наличии) составляет 70 баллов — чуть выше или чуть ниже средней, то есть от 55 до 125 или от 75 до 145 соответственно. Конкретные результаты определяются практикой.
Отдельные исключения только подтверждают правило и чаще всего обусловлены методикой оценки. Как например, исследование Каролинского института в Швеции. Команда Мириам Мосинг обнаружила в 2014 году, что абсолютно идентичные генетически однояйцевые близнецы имеют одинаковый музыкальный слух при разном объеме практических занятий. Практика не дает никаких дополнительных успехов именно в этой сфере. В других сферах практика по-прежнему необходима. По-моему, врожденность музыкального слуха очевидна и шведские ученые такими исследованиями приближаются к британским.
В выпячивании исключительной роли наследственности или детского опыта «возмутительна» не мысль, что помимо труда есть иные факторы успеха. Это понятно. Невыносима мысль, что труд можно заменить чем-то нам недостижимым, а тем более предположение, что этот фактор обеспечивает успех сильнее, чем труд. Гладуэлл и Эрикссон уравняли шансы людей на достижение успеха, а Мосинг их разрушает. Зря, как уже выше сказано, юные гроссмейстеры трудились хоть и меньше взрослых на пути к славе, но тоже весьма прилично поработали.
Эрикссон однозначно писал, что факторы влияют разные, но а) без труда успеха не достигает никто и б) упорный труд точно даст успех каждому. Как бы вам не повезло с генами или семейной поддержкой, но у вас есть все шансы догнать счастливчиков. А счастливчикам тоже придется потрудиться, халявы не будет. Первый миф регулярно опровергают примеры гениев, второй пока устойчив.
Авторы статьи в Business Iinsider констатируют, что толерантная идея про равенство возможностей уже пережила пик расцвета — расовое и половое неравенство в социальной сфере почти достигнуто, и евгеника потихоньку отвоевывает позиции. На смену индивидуальному равенству приходит равенство возможностей по конкуренции внутри групп. Условно говоря, белый американский программист всегда сможет стать лучше среднего русского программиста, хотя как группа американские программисты уступают нашим весьма значительно. Он может оказаться и изначально генетически талантливее, и впоследствии быстрее развиваться благодаря большей практике. Таланты есть в каждой группе, просто встречаются реже. Не надо только обобщать. С учетом этого факта исследование Эрикссона может быть одновременно и истинным, и ложным — 10 000 нужно отнюдь не каждому, но в среднем этот объем практики потребуется.
Поскольку дети или будущие музыканты Хабр читают редко — какая может быть мораль для всех нас, взрослых в этих исследованиях без четкого ответа на вопрос — какова роль генов, как и сколько именно надо работать для успеха?
Ряд психологов отразили эффект относительной косности мозга в теории двух частей интеллекта — подвижный интеллект и кристаллизовавшийся. Первый — это способность мыслить логически, анализировать и решать задачи независимо от предыдущего опыта; второй — накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки. Первая часть способностей развивается до 30-40 лет, вторая — до 60-70.
Для проверки баланса вашего интеллекта попробуйте простое упражнение: возьмите колоду из 52 карт и перекладывая одну за одной попробуйте по памяти отмечать когда разные карты одного звания/ранга (без учета цвета/масти), повторяются с шагом три. Например в последовательности: 6-8-9-К-8-7-К ими будут восьмерка и король. Потом проверьте себя. Чем больше вы запомните, тем больше у вас кристаллизовавшийся интеллект, частью которого является память. Если у вас память не ахти — это значит, что вы имеете большой простор для творчества. Если конечно у вас не начался склероз…
Чем меньше вы были дисциплинированы, сосредоточены или целеустремленны раньше — тем больше шансов, что вы сохранили пластичность мозга до сего момента. А значит можете освоить любой навык и сейчас. Многие конкуренты впереди и толкаться локтями придется больше, но зато ваши навыки будут свежее.
Авторы исследования агитируют за евгенику, находя в ней 2 неоспоримых достоинства:
- Зная свои генетические предрасположенности, люди избегут карьер, в которых у нет нет шансов стать выдающимся деятелем. Это выгодно и конкретному человеку, и обществу в целом.
- Осознание своих пределов снимет часть вины с бесталантных за якобы недостаточное усердие — они всегда смогут сказать: я не лентяй, я просто медленно осваиваю по генетическим причинам. Радость для психотерапевта.
Однако тут с авторами можно поспорить. Во-первых, зная свою неспособность многие просто бросят трудиться — даже там, где у них есть шансы, хотя и меньшие. Во-вторых, природа творит новое из смесей разных способностей, а специализация — эволюционный тупик. Как кошки например.
В-третьих, структура экономики и общества вообще может сильно отличаться от генетического распределения способностей. Может так получиться, что будут миллионы пилотов и только сотни авиационных механиков. Ну пусть авиамехаников заменят роботы, но где взять столько пассажиров?
Использую наблюдения биолога Сергея Савельева, изучающего мозг, его размеры и вариативность. Он утверждает помимо прочего, что специализация на спорте, музыке или любом виде деятельности неизбежно тормозит развитие мозга в иных областях. Биологическое строение мозга определяет фору при рождении в 3 раза (настолько отличаются размеры мозга), но вариативность способностей мозга взрослого (размеры отдельных специализированных зонт неокортекса) отличается в 40 раз и вполне компенсирует эту стартовую разницу. Несмотря на огромное различие в количестве нейронов. Человек может, как Маяковский, не имея особой биологической предрасположенности, сосредоточить все мощности мозга на одной сфере и добиться огромных успехов в ней.
200 лет назад Фрэнсис Гальтон, основатель научного исследования интеллекта и двоюродный брат Чарльза Дарвина, проанализировал генеалогические записи сотен ученых, художников, музыкантов и обнаружил, что мастерство определяется происхождением. Во времена, когда писать умела только аристократия и буржуазия (с простым счетом и чтением дела были получше — в зависимости от страны), а знания были кастовым секретом, такой вывод неудивителен. Где были знания, там были и достижения. Карьерных лифтов тоже было не так много как сейчас, вот родственники и кучковались по отраслям. Пробиться в те века, наверное, было сложнее нынешнего. Настолько, что для многих аристократов и купцов карьерным и социальным лифтом сотни лет были опустошительные войны. Но вернемся к генам, воспитанию и практике.
Сегодня, если рассматривать вероятность успеха как некую функцию от доступности знаний, количества возможных сфер деятельности и скорости распространения информации (заказов и рекламы) можно предположить, что 10 000 часов Эрикссона-Гладуэлла это не константа, а переменная. Во времена Дарвина на поиск книг, практические занятия, накопление стартового капитала или поиск карьерных возможностей требовалось значительно больше 10 лет. Во времена Джонна Леннона и Билла Гейтса уже примерно 5 лет. Сейчас и рынков больше, и знания доступнее.
Исследователь, стоящий за «правилом 10 000 часов», говорит, что хорошее преподавание имеет значение, а не просто практика
Вы, наверное, слышали о правиле 10 000 часов, которое было популяризировано в блокбастере Малкольма Гладуэлла «Выбросы». Как говорит Гладуэлл, правило звучит так: требуется 10 000 часов интенсивной практики, чтобы овладеть сложными навыками и материалами, такими как игра на скрипке или достижение уровня Билла Гейтса в компьютерном программировании.
Гладуэлл, в частности, описывает одно центральное исследование, о котором он пишет: «Их исследование показывает, что если у музыканта достаточно способностей, чтобы поступить в лучшую музыкальную школу, то, что отличает одного исполнителя от другого, — это то, насколько усердно он или она работает.Вот и все.»
Но, по мнению исследователей, дело не в этом. Если вникнуть в суть дела, все будет немного сложнее.
Для подкаста на этой неделе EdSurge поговорил с соавтором исследования, о котором говорит Гладуэлл: Андерсом Эриксоном, профессором психологии в Университете штата Флорида.
И оказалось, что его исследование показывает, что есть еще одна важная переменная, на которую Гладуэлл не обращает внимания: насколько хороший учитель ученика.
Практика важна, и удивительно, как много нужно, чтобы овладеть чем-то сложным.Но исследования Эрикссон показывают, что кто-то может практиковаться тысячи часов, но при этом не быть мастером исполнения. Их мог обыграть кто-то, кто практиковался меньше, но имел учителя, который показывал им, на чем нужно сосредоточиться в ключевой момент их режима практики.
Итак, какие уроки преподаватели могут извлечь из исследования этого ученого по преподаванию и обучению? И какой совет дает Эрикссон профессорам, переходящим на онлайн-обучение во время COVID-19?
Слушайте выпуск этой недели в Apple Podcasts, Overcast, Spotify, Stitcher, Google Play Music или где угодно, где вы слушаете подкасты, или используйте проигрыватель, указанный ниже.Или прочитайте краткое резюме ниже.
В статье 1993 года Эрикссон и двое его коллег описали свое исследование роли «осознанной практики» в успехе студентов-скрипачей. Как заметил Гладуэлл, они обнаружили, что на такую практику требуется значительное количество времени — около 10 лет или 10 000 часов, чтобы овладеть мастерством. Но Гладуэлл упустил из виду роль «осознанной» практики, то есть работы под руководством учителя.
Спонсором подкаста на этой неделе является онлайн-программа начального образования государственного университета Эмпория: предназначена для тех, кто меняет профессию и хочет стать учителем начальной школы.
Знаете кого-нибудь, кто может подойти? Дайте нам знать здесь.
По словам Эрикссон, для этого лучше всего подошло то, что студенты получали индивидуальные инструкции с учителем, который может оценивать их индивидуально и определять, «каким будет следующий шаг для [их] реального развития и совершенствования». В противном случае студенты могут задержаться, несмотря на многочасовую практику.
Одним из выводов исследования является то, что классное время в колледжах было бы лучше потратить на то, чтобы профессора работали со студентами более интерактивно, чем на лекции.Он предложил такие методы, как «перевернутый класс», когда студентам поручают заранее просмотреть видеозаписи лекций, чтобы больше времени в классе можно было потратить на практическую работу.
Считает ли он, что хорошее преподавание может помочь учителям довести учащихся до уровня экспертов за гораздо меньшее время, чем 10 000 часов?
Это зависит от того, какие колледжи хотят, чтобы студенты изучали, — говорит он, отмечая, что по многим предметным областям нет единого мнения о том, что студентам нужно знать, чтобы получить специальность или диплом.Это затрудняет разработку вмешательств для ускорения этого мастерства.
Поддерживает ли ученый связь с Малкольмом Гладуэллом? На самом деле, он говорит, что до сих пор никогда с ним не разговаривал, и узнал, что книга процитировала его работы, только когда она попала на полки.
Это краткое резюме. Чтобы услышать голоса (эта история лучше работает как аудио), послушайте эпизод подкаста .
10000 часов: Правда ли, что 10 000 часов делают вас экспертом?
Так правда ли, что 10000 часов делают вас экспертом?
Да и нет.
Как сказал Малькольм Гладуэлл в своем бестселлере «Исключения», чтобы стать экспертом, требуется 10000 часов (или примерно 10 лет) осознанной практики .
Но сознательная практика — это термин, определенный специально. Он включает в себя постановку целей, быструю обратную связь и бесчисленные упражнения для улучшения навыков с упором на мастерство. Это не «просто появление», и, по понятным причинам, это не весело.
Большинство людей могут заниматься чем-то в течение 10000 часов (управлять автомобилем в течение всей жизни), но никогда не достигают уровня эксперта (Формула-1.) У большинства людей плато, а у некоторых даже становится хуже.
Через талант переоценен: что действительно отличает исполнителей мирового уровня от всех остальных:
Обширные исследования в широком диапазоне областей показывают, что многим людям не только не удается добиться выдающихся успехов в том, что они делают, независимо от того, сколько лет они тратят на это, но зачастую они даже не становятся лучше, чем когда они начали. Аудиторы с многолетним опытом обнаруживали корпоративное мошенничество — довольно важный навык для аудитора — не лучше, чем только что обученные новички.Когда дело доходит до оценки расстройств личности, что является одной из вещей, которые мы рассчитываем на то, что клинические психологи будут делать, продолжительность клинического опыта ничего не говорит о навыках — «корреляции, — заключили некоторые ведущие исследователи, — примерно равны нулю». Хирурги предсказывали пребывание в больнице после операции не лучше, чем пациенты. В области за областью, когда дело доходило до центрально важных навыков — биржевые маклеры рекомендуют акции, офицеры по условно-досрочному освобождению предсказывают рецидивизм, сотрудники приемных комиссий колледжей судят кандидатов — люди с большим опытом справлялись со своей работой не лучше, чем те, у кого очень мало опыта.
А:
Иногда людям становится хуже с опытом. Более опытные врачи надежно получают более низкие баллы по тестам на медицинские знания, чем менее опытные врачи; Врачи общей практики также со временем теряют опыт в диагностике тонов сердца и рентгеновских лучей. Аудиторы теряют навыки проведения определенных видов оценки.
При осознанной практике, как и в случае с лучшими в своей области, правило 10 лет / 10000 часов всплывает повсюду:
Исследование семидесяти шести композиторов из многих исторических периодов, посвященное тому, когда они создавали свои первые известные произведения или шедевры, обозначения, которые основывались на количестве доступных записей.Исследователь, профессор Джон Р. Хейс из Университета Карнеги-Меллона, идентифицировал более пятисот работ. Как резюмировал полученные данные профессор Роберт В. Вайсберг из Университета Темпл: «Из этих произведений только три были написаны до десятого года карьеры композитора, и эти три произведения были написаны в восьмой и девятый годы». В течение первых десяти или около того лет эти создатели не создавали ничего из того, что заметил бы внешний мир. Профессор Хейс назвал длительный и абсолютно типичный подготовительный период «десятью годами молчания», который, казалось, потребовался, прежде чем можно было произвести что-нибудь стоящее.
В аналогичном исследовании 131 художника он обнаружил тот же узор. Период подготовки был короче — шесть лет — но все же существенным и, казалось, невозможно было бросить вызов даже таким предполагаемым вундеркиндам, как Пикассо. Исследование шестидесяти шести поэтов показало, что некоторые из них написали выдающиеся произведения менее чем за десять лет, но ни один из них не сумел сделать это менее чем за пять; пятидесяти пяти из шестидесяти шести потребовалось десять или более лет.
Эти результаты сильно напоминают нам правило десяти лет, которое обнаружили исследователи, изучая выдающихся исполнителей в любой области.Другие исследователи, которые не обязательно искали доказательства этого правила, все равно нашли его. Профессор Говард Гарднер из Гарварда написал исследование семи величайших новаторов начала двадцатого века: Альберта Эйнштейна, Т.С. Элиота, Зигмунда Фрейда, Махатмы Ганди, Марты Грэм, Пабло Пикассо и Игоря Стравинского. Трудно представить себе более разнообразную группу субъектов, и Гарднер не собирался доказывать или опровергать что-либо в отношении объема работы, необходимой для их достижения.Но, подводя итог, он написал: : «На протяжении всего исследования меня поразило действие правила десяти лет. . . . Начав в четыре года, как Пикассо, можно стать мастером к подростковому возрасту; композиторы вроде Стравинского и танцоры вроде Грэма, которые не начинали свои творческие усилия до более позднего подросткового возраста, не добивались успеха до поздних двадцати лет ».
Присоединяйтесь к более чем 140 000 читателей. Получите бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.
Похожие сообщения:
5 шагов к тому, чтобы стать экспертом
Что знаменует переход от новичка к эксперту?
Следует ли вам стремиться к совершенству или сосредоточиться на превосходстве над другими?
Теги:
Размещено: 8 мая 2012 г.
Реквизиты сообщения
Сколько времени составляет 10000 часов?
Наконец, вопрос с простым ответом.Проще говоря, 10 000 часов — это то же самое, что 36 миллионов секунд, 600 000 минут, 416 дней, 13 с половиной месяцев или 1,14 года.
Просто, правда?
К сожалению, несмотря на то, что я, очевидно, специалист по математике, « Сколько времени составляет 10000 часов?» это не математический вопрос. Вместо этого вопрос , сколько усилий нужно приложить, чтобы освоить что-то , что угодно. Так что у меня есть гораздо лучший ответ на вопрос…
Как долго это длится?
Что ж, это период времени, который вам, вероятно, потребуется потратить на какое-либо действие, прежде чем вы хорошо и по-настоящему овладеете им.
Что такое «Мастерство»?
Это должно быть настоящая причина, почему вы здесь. Несомненно, в вашей жизни есть что-то или много вещей, которые вы хотели бы освоить. Все мы делаем. Но что значит овладеть чем-то?
Почему бы нам не начать со словарного определения?
Оксфордский словарь определяет слово «мастер» довольно просто:
«чтобы узнать или понять что-то полностью»,
, в то время как словарь Merriam-Webster предлагает и то, и другое:
«чтобы стать квалифицированным или опытным в использовании» и «получить полное понимание» для определения мастерства.
Ну, это ты уже знал, не так ли? Но что значит понимать что-то полностью или быть на высоте ? Если мы будем придерживаться словаря, мы просто будем ходить здесь по кругу. Вместо этого давайте посмотрим, что означает мастерство в современном мире и как правило 10 000 часов вписывается во все это.
Правило 10 000 часов
Продолжается множество исследований, чтобы попытаться найти лучшие и самые быстрые способы обучения.И в этом есть смысл. В нашем современном мире, наполненном изобилием технологий и глобальных коммуникаций, современные люди должны знать больше, чем кто-либо в прошлом.
Если мы сможем изучать вещи быстрее и эффективнее, мы сможем перейти к следующему в, казалось бы, безграничном списке вещей, которые нам нужно знать.
Автор Малкольм Гладуэлл
В 2008 году популярный научный писатель Малкольм Гладуэлл опубликовал книгу под названием «Выбросы: история успеха ».В нем он исследовал, как и почему некоторые люди преуспевают и действительно преуспевают в своих областях. И одна вещь, которую он ссылается в поддержку своих идей, — это правило 10000 часов .
Это не строгий закон или что-то, что действительно когда-либо записывалось. Вместо этого правило Гладуэлла вытекает из исследований некоторых профессоров психологии в Университете штата Флорида. Эти исследователи обнаружили, что «осознанная практика» является огромным предиктором успеха в любой области. Когда это количество практики достигает примерно 10 000 часов, человек с гораздо большей вероятностью станет экспертом или более опытным, чем тот, кто не приложил столько усилий.
10 000 часов осознанной практики
Здесь очень важно сосредоточить внимание на слове «преднамеренный». В книге Гладуэлла «Исключения» он утверждает, что 10 000 — это волшебное количество часов практики , которое может более или менее выделить кого-либо среди конкурентов. Однако первоначальные исследователи подчеркнули, что эта практика должна быть «преднамеренной» и контролируемой, и в большинстве случаев под руководством опытного учителя.
Подумайте о пианино. Можете ли вы стать концертным пианистом, просто снова и снова играя Mary Had a Little Lamb в течение 10 000 часов? Я в этом сомневаюсь, хотя вы бы чертовски хороши в этой песне!
Сфокусированный и направленный…
Вместо этого ваша практика игры на фортепиано должна быть сосредоточена и направлена.Вам нужно прорабатывать все более и более сложные песни, которые расширяют ваши возможности. Вам нужно потерпеть неудачу и попробовать еще раз и потерпеть еще несколько неудач, прежде чем вы научитесь мастерству. Чтобы вести вас по этому пути, обычно необходим хороший учитель, даже если большинство часов практики вы проводите сами.
Конечно, то же самое можно сказать и о любой другой дисциплине, от продаж до нейрохирургии. Мы говорим о том, чтобы выполнять работу, а не просто мечтать об этом.
Достижение мастерства
Больше факторов сделает вас лучше или хуже в чем-то, чем другие.Независимо от того, насколько вы хороши в баскетболе, тот, кто столь же хорош, но на фут выше вас, всегда будет иметь преимущество. Но с точки зрения достижения наилучших личных результатов, главное — приложить усилия.
Давайте вернемся назад и разберем математику 10 000 более разумно …
Да, 10 000 часов — это всего 1,14 года, но вы должны спать, есть, принимать душ и делать много других вещей в повседневной жизни. Итак, что более реалистично с точки зрения достижения цели в 10 000 часов?
Если бы вы работали над тем, над чем хотите овладеть, около четырех часов в день, вам потребовалось бы около шести лет и десяти месяцев, чтобы овладеть этим.Для большинства людей это по-прежнему много. Если вам также нужно работать или учиться полный рабочий день, большинство людей сочтут 20 часов в неделю проблемой. К тому же, это все еще работает более 9,5 лет.
В практическом смысле, если вы не можете сосредоточить все свое время и энергию на своей задаче, вам, вероятно, следует ожидать, что вам придется работать над чем-то почти десять лет, чтобы справиться с этим.
Если это звучит как плохая новость, помните, что все остальные тоже должны потратить 10 лет!
Конечно, есть исключения, например, вундеркинды или люди, которые могут работать полный рабочий день (и в свободное время) над выбранной целью.Они могут достичь мастерства раньше, чем вы или я, но это не значит, что их мастерство будет лучше.
Подробнее о Малкольме Гладуэлле
Этот известный автор выпустил ряд интересных книг для вашего удовольствия от чтения.
Во-первых, мы нашли вышеупомянутые выбросы: История успеха, Бомбардировочная мафия: мечта, искушение и самая долгая ночь Второй мировой войны, а также «Разговоры с незнакомцами: что мы должны знать о людях, которых мы не знаем». незнаю.
«Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение», «Давид и Голиаф: проигравшие, неудачники и искусство борьбы с гигантами», «Блинк: сила мыслить, не думая», и, наконец, «Что увидела собака: и прочее». Все приключения доступны онлайн в 2021 году.
Или, если ваша проблема заключается в том, чтобы управлять своим временем, чтобы потратить часы на практику, ознакомьтесь с разделом «Управление повседневными делами: выстраивайте свой распорядок, найдите свой фокус и обострите свой творческий ум», «Стратегии и советы по управлению временем, Управление временем». изнутри, управляйте своим временем, управляйте своей жизнью, Scrum: искусство делать в два раза больше работы за половину времени и метод Time Chunking: 10-шаговый план действий по повышению вашей производительности, чтобы быстро освоить свое хобби !
Еще одна книга, которую мы настоятельно рекомендуем, — «Эссенциализм: дисциплинированное стремление к меньшему», которая стала интригующим прочтением в повседневной жизни.
На всю жизнь!
По правде говоря, 10 000 — это всего лишь приблизительная оценка того, сколько работы вам нужно приложить, чтобы достичь мастерства практически во всем. На то, чтобы потратить столько времени, обычно уходят годы. И как только вы поработаете, вы, вероятно, будете использовать свое мастерство на долгие годы, если не на всю оставшуюся жизнь.
Итак, ответ на вопрос действительно «вся ваша жизнь». И помните, мастерство действительно включает в себя целенаправленную практику, ее использование и руководство другими к мастерству.Итак, как и все остальное, 10 000 часов — это путешествие, и вы должны наслаждаться этим путешествием.
Всего наилучшего с вашим мастерством!
Разрушение: 10 000 часов до мастерства | Тесса Палмер
Фотография rawpixel на UnsplashВы слышали это раньше?
Если вы вложите 10 000 часов «осознанной практики» в какую-либо область, тогда вы станете мастером.
Это называется Правило 10 000 часов .
В настоящее время я читаю книгу Малкома Гладуэлла «Исключения» «», в которой обсуждается эта идея.В книге приводится несколько хорошо известных примеров настоящих экспертов: Моцарт, Билл Джой, Билл Гейтс, The Beatles
По каждому из них Гладуэлл утверждает, что для того, чтобы стать экспертами, которые они сделали, они:
- имели более 10 000 часы практики в своей области, и;
- оказались в нужном месте в нужное время.
Я только вчера начал читать книгу, но уже наполовину прочитал, и пока что это отличное чтение. (Да, Дэвид Караччиоло, еще один, чтобы добавить к списку.)
10 000 часов
Хорошо, 10 лет кажется разумным временем, чтобы стать экспертом в чем-то, не так ли?
Итак, 10 000 часов / 10 лет = 1000 часов в год
1000 часов / 365 дней = 2,74 часа в день
О боже, это большое обязательство!
2 часа 45 минут каждый день стать экспертом!
Преимущество молодого возраста
Если взять, к примеру, письмо, я никогда особо не писал, когда был моложе.У меня не было постоянного блога или журнала.
Только теперь со Medium я начал становиться несколько последовательным. (Почти 4 месяца, эй!)
Но, к сожалению, я не могу сказать, что практикуюсь каждый божий день.
Многие из экспертов, о которых вы читаете, имеют преимущество практиковать свои навязчивые идеи с юных лет.
Итак, Билл Гейтс был экспертом с юных лет.
Но он также попрактиковался в программировании (по совпадению, на одной из лучших систем того времени, я мог бы добавить) с восьмого класса .
Итак, на эти 10 000 часов нужно было потратить много времени.
Сможете ли вы стать экспертом за 10 тысяч часов?
10000 часов — это длинное время .
Итак, согласно книге Гладуэлла, если у вас есть желание потратить столько времени, вы, вероятно, станете экспертом.
Но в специализации есть кое-что интересное.
Скажем, вы хотите быть:
- опытным писателем
- опытным веб-дизайнером
- и опытным игроком в гольф
Действительно ли возможно делать все три вещи?
2.74 часа в день * 3 = 8,22 часа
8 часов 15 минут каждый день.
Может, тогда лучше просто выбрать одну, а?
Примечания от Гладуэлла
Гладуэлл часто указывал, что это не , просто , когда нужно потратить 10 000 часов и БУМ, вы же эксперт.
Есть два ключевых момента.
Предостережение № 1:
Гладуэлл отмечает, что эти 10 000 часов практики должны быть преднамеренными — раздвигать пределы вашего набора навыков, чтобы вы могли совершенствоваться день за днем.Так что вы не можете просто волей-неволей бить мячом для гольфа в течение 10 000 часов и надеяться на успех. Вам нужно проанализировать, что вам нужно улучшить, выполнить определенные упражнения, отрегулировать свинг. Будьте осознанны в том, как вы тренируетесь.
Предостережение № 2:
Гладуэлл предполагает, что должен быть намек на крошечный бит врожденных способностей, чтобы правило 10 000 часов работало. Честно говоря, я не думаю, что у меня есть генетика, чтобы быть бегуном мирового класса, поэтому, сколько бы я ни тренировался, я не собираюсь быть марафонцем мирового класса.№2 — справедливый момент.
В итоге
В заключение, чтобы стать экспертом в чем-то в течение 10 лет, похоже, вам понадобится:
- кусочек врожденного таланта
- 10000 часов осознанной практики (~ 2 часа 45 минут каждый день)
- капля удачи оказаться в нужном месте в нужное время
Удачи 🙂
Новое исследование разрушает правило Малькольма Гладуэлла о 10 000
Малькольм Гладуэлл.Эми Сассман / Getty Images Правило 10 000 часов, тесно связанное с популярным писателем-психологом Малкольмом Гладуэллом, может и не быть правилом.
Согласно этому принципу, необходимо 10 000 часов «осознанной практики», чтобы стать специалистом мирового класса в любой области.
Когда психологи говорят о преднамеренной практике, они имеют в виду практику, которая максимально расширяет ваш набор навыков.
В «Выбросах» Гладуэлл утверждает, что ранний доступ к получению 10 000 часов практики позволил Beatles стать величайшей группой в истории (благодаря ночной игре в Гамбурге), а Биллу Гейтсу стать одним из самых богатых парней в мире. (благодаря использованию компьютера с подросткового возраста).
Но новое исследование Принстона опровергает эту теорию. В метаанализе 88 исследований, посвященных осознанной практике, исследователи обнаружили, что на практику приходится всего 12% разницы в производительности в различных областях.
Что действительно удивительно, так это то, насколько это зависит от домена:
• В играх тренировка дала разницу в 26%
• В музыке разница составила 21%
• В спорте разница составила 18%
• В образовании разница 4%
• В профессиях разница всего 1%
Лучшее объяснение доменной зависимости, вероятно, можно найти в книге Франса Йоханссона «Момент щелчка».«
В нем Йоханссон утверждает, что осознанная практика является только предиктором успеха в областях, которые имеют сверхустойчивую структуру. Например, в теннисе, шахматах и классической музыке правила никогда не меняются, поэтому вы можете учиться, чтобы стать лучший.
Но в менее стабильных областях, таких как предпринимательство и рок-н-ролл, правила могут исчезнуть:
• Ричард Брэнсон начал свою карьеру в звукозаписывающем бизнесе, но быстро распространился на другие области, выходящие за рамки музыки: Virgin Group насчитывает 400 компаний и запускает людей в космос.
• Еще есть такая группа, как Sex Pistols, которая штурмом захватила мир, хотя Сид Вишес едва умел играть на басу.
Итак, мастерство — это больше, чем практика.
«Нет сомнений в том, что осознанная практика важна как со статистической, так и с теоретической точки зрения. Она менее важна, чем утверждается», — заявила в своем заявлении ведущий автор исследования Брук Макнамара. «Для ученых сейчас важный вопрос: что еще имеет значение?»
Правило 10 000 часов опровергнуто.Что теперь? — Quartz
Популярность правила 10 000 часов говорит о надежде, которую оно обещает, больше, чем любая строгая наука.
Идея о том, что требуется 10 000 часов практики, чтобы стать экспертом в любой области, была выдвинута в книге Малкольма Гладуэлла « Outliers» (2008 г.). Эта концепция быстро стала широко известной, даже несмотря на то, что авторы науки, стоящей за ней, утверждали, что Гладуэлл чрезмерно упростил их работу. В прошлом месяце исследователи опубликовали еще один удар по открытию, когда они пересмотрели исходное исследование и не смогли воссоздать тот же результат.
Концепция Гладуэлла на 10 000 часов в значительной степени основана на исследовании 1993 года, которое показало, что лучшие студенты-скрипачки в Берлинской музыкальной академии в среднем занимались 10 000 часов к 20 годам. это исследование в поддержку теории Гладуэлла: в конце концов, эти студенты все еще были просто студентами, а не магистрами, и многие из них отработали менее 10 000 часов практики (именно так группа достигла этого числа в среднем ).
И все же правило 10 000 часов сработало.Это сулит такую славу: любой из нас при правильной практике может стать шахматным мастером, автором или концертным пианистом. (Хотя правило часто воспринимается как применимое к физическому спорту, Гладуэлл писал о нем только в контексте интеллектуальных занятий. «В областях, требующих познания, нет естественных», — написал он в New Yorker.)
Репликация статьи. исследование 1993 года, опубликованное в прошлом месяце, подорвало то тонкое академическое положение, которое имело это правило. В последнем исследовании, опубликованном в Royal Society Open Science, исследователи оценили практические навыки трех групп из 13 скрипачей, оценив их как лучших, хороших и наименее успешных.Они обнаружили, что в то время как наименее опытные скрипачи практиковали меньше, и у хороших, и у лучших скрипачей было в среднем 11000 часов практики. Другими словами, несмотря на то, что они практиковались так же много, как лучшие, хорошие скрипачи не могли достичь вершины.
Такие результаты не должны вызывать удивления: даже Гладуэлл никогда не предполагал, что врожденные способности не имеют значения. Скорее, его правило было направлено на то, чтобы выделить работу, необходимую для достижения больших результатов. Но последнее исследование действительно усложняет четкое представление о том, что жесткое слово неизбежно ведет к мастерству.Иногда мы можем работать и работать, но при этом оставаться довольно хорошими.
С некоторых точек зрения это удручает. Это означает, что нет гарантированного пути к тому, чтобы стать мастером. Но опять же, отказ от представления о том, что тяжелая работа приводит к гарантированно прекрасному результату, может создать гораздо более значимые отношения к работе.
Страсти не «открываются» — они создаются. И насколько здоровее создавать страсть, работая над чем-то, потому что это интересно, а не потому, что это сделает вас мастером? Даже после десятков тысяч часов мы всегда можем чему-то научиться и сделать.Когда хобби или профессия любят сами по себе, вы хотите, чтобы работа продолжалась, независимо от того, как долго вы уже практикуетесь. Возможно, это не сделает вас звездой, но проявление любого навыка для собственного удовольствия приведет к гораздо более полноценной жизни, чем упорная работа на протяжении 10 000 часов, чтобы достичь невозможного мастерства.
10 000 часов на развитие таланта
В книге « Выбросы: история успеха » Малкольм Гладуэлл изучил «выбросы», то есть самых успешных людей мира, включая спортсменов, бизнесменов, музыкантов и ученых, чтобы понять ключевые факторы их успеха.Он обнаружил, что ключевым знаменателем всего их успеха является не естественная склонность, как многие думают. Высокий IQ не гарантирует успеха: якобы нет разницы в склонности людей к успеху, превышающему IQ в 130.
Ключевым знаменателем на самом деле является тяжелый труд. На самом деле, очень много. Около 10000 часов из них. Это примерно 3 часа в день в течение 10 лет подряд, прежде чем кого-либо из них начнут считать «экспертом» в своей области.
(Изображение: Bloogamer)
Это открытие не шокирует.Я чувствую, что концепция природного таланта стала переоцененной, равно как и самодисциплина. Часто я вижу людей, которые отказываются от своих мечтаний, потому что заявляют, что у них нет «таланта». Наличие врожденных способностей, безусловно, является приятным бонусом и отличным помощником, но роль, которую они играют, меньше, чем многие думают.
Хотя наличие способностей действительно дает одному человеку начальную фору — например, если вы от природы хороши в рисовании, что дает вам преимущество перед другими, когда только начинаете — после определенного этапа успех становится все более зависимым от вашего отношения и объем работы, который вы вложили, больше ваших способностей.Упорный труд становится ключевым фактором вашего успеха в долгосрочной перспективе. Как сказал Томас Эдисон: «Гений — это 1% вдохновения и 99% пота».
Как выяснил Малкольм Гладуэлл, даже в таких областях, как спорт и музыка, где многие видят ключ к успеху в наличии врожденных способностей, последовательная тяжелая работа оказалась гораздо более важным фактором . Это касается даже таких известных имен, как Тайгер Вудс, Майкл Джордан, Джонни Уилкинсон, Билл Гейтс, Битлз, Бетховен и Мадонна.Для большинства (если не для всех) тяжелый труд начался еще в детстве. Это произошло благодаря неустанным тренировкам с раннего детства, прежде чем они достигли такого уровня знаний сегодня.
Вот конкретные примеры того, как лучшие исполнители пришли к тому, чтобы развить свой талант упорным трудом:
# 1. Яркое золото Виктории Пендлетон в женском спринтерском велоспорте в Пекине было получено только после унизительного поражения в Афинах четыре года назад. После тренировок по четыре часа в день, шесть дней в неделю 27-летний, наконец, пожинал плоды.(из Times Online)
# 2. Ребекка Адлингтон, 19-летняя пловчиха, завоевавшая две золотые медали на Играх в Пекине, с 12 лет потратила на тренировку, по оценкам, 8 840 часов. (из Times Online)
# 3. The Beatles ворвались на мировую арену в 1960-х годах, казалось, будто они ушли из своего родного города Ливерпуля и вышли на крупнейшие площадки мира. Но их успех не был мгновенным. Одно из первых выступлений Битлз проходило возле военных баз в Гамбурге, Германия; они будут выступать по восемь часов в день, семь дней в неделю .Они делали это 270 дней в течение 18 месяцев. К тому времени, когда Beatles достигли своего первого коммерческого успеха в 1964 году, они выступили 1200 раз, что больше, чем большинство современных групп выступают за свою карьеру . Когда Битлз впервые уехали в Германию, они были не очень хороши. Но к тому времени, когда их гамбургские выступления закончились, они звучали как никакая другая группа в мире. Они были на пути к тому, чтобы отработать свои 10 000 часов. (из RCM)
№4. Гейтс, которого обычно считают ученым или компьютерным гением, тоже имеет 10 000-часовую историю.Гейтсу посчастливилось учиться в частной школе в Сиэтле, где был компьютерный клуб. Это был 1968 год, когда в большинстве университетов не было компьютерных клубов. А у клуба Гейтса не было обычного компьютера — у них был телетайп ASR-33, один из самых передовых компьютеров того времени. Гейтс увлекся компьютерами и начал программировать в восьмом классе! Это привело к другим событиям в Сиэтле, и к тому времени, когда он получил высшее образование, Гейтс практически прожил в компьютерной лаборатории в течение пяти лет .Он приближался к 10 000 часов и был готов в полной мере воспользоваться возможностями, которые ему вскоре представились. (из RCM)
№ 5. К 20 годам лучшие музыканты Музыкальной академии Западного Берлина (по оценке музыкальных профессоров) практиковали около 10 000 часов , «хорошие» — около 8 000, а те, кто готовились стать учителями, около 5000. (из Science Spectra)
# 6. Есть похожие примеры: Билл Джой, компьютерная легенда и основатель Sun Microsystems; Моцарт, чьи величайшие сочинения не были написаны , пока он не сочинял более 20 лет ; а чтобы стать гроссмейстером, нужно примерно 10 000 часов.(из RCM)
Означает ли это, что все, кто успешен в своей нише, таковы, потому что они вложили ровно 10 000 часов? Нет, не обязательно. Кто-то мог потратить меньше часов, кто-то больше. Цифру 10 000 следует рассматривать как точку отсчета. Объем необходимой работы зависит от размера вашей цели. Чем больше ваша цель, тем больше потребуется работы. Если вы хотите получить международную известность в своей области, то есть превзойти всех других людей, которые также усердно трудятся, чтобы создать себе имя, то 10 000 часов — определенно минимальное обязательство.Я бы сказал, что обучение и мастерство никогда не заканчиваются, и дело в стремлении быть лучше, чем сейчас.
Мое письмо — 13 688 часов и счет
Что касается меня, я писал статьи последние 7,5 лет. Если вы предположите, что я трачу в среднем 5 часов в день на письмо (я определенно трачу больше времени на много дней; иногда я могу писать весь день), это 5 часов x 365 дней x 7,5 = 13 688 часов. Здесь «написание» относится к копирайтингу, написанию статей, написанию контента в моих курсах, борьбе с блокировками и т. Д.Это 13 688 часов — много времени.
Хотя я и далек от эксперта, я вижу, как мой подход к письму изменился с годами — в хорошем смысле.
- Если вначале мне приходилось бороться с написанием / переписыванием / редактированием статьи, теперь я могу лучше сказать, когда статья движется в правильном направлении и как направить ее в этом направлении.
- Раньше я создавал наброски статей до того, как писать, теперь я могу сразу перейти к написанию.
- Если вначале я хотел только знать, будет ли статья хорошо принята после публикации, теперь я могу сказать, как аудитория воспримет тему или стиль письма перед публикацией, и, следовательно, сформировать мою статьи, чтобы добиться максимального эффекта.
- Теперь я могу писать более продуктивно. Раньше я иногда «застревал» в своих статьях — там, где я ничего не пишу, прилипает, и чем больше я пишу, тем хуже становится. Теперь я знаю, как войти в правильное состояние для создания вдохновляющего контента, а когда остановиться и отдохнуть.
- Я знаю, какие среды лучше всего помогают мне войти в поток, а какие нет. Это означает, что теперь я более стратегически настроен на изменение / создание правильной среды, чтобы попасть в зону письма.
Это тоже не было линейным путешествием.Не то чтобы я плохо учился на первом курсе, а на втором — хорошо. Или что мои первые 3 года материала были дерьмом, а с 4-го года все стало великолепно. Я рассматриваю это как путешествие с разными ухабами. Например, был период, когда я тратил много времени на улучшение своего английского, исследуя и изучая технические аспекты грамматики и американского английского (я был воспитан на британском английском) — вещи, на которые непрофессионалу, говорящему по-английски, или писателю будет плевать. о, но это важно для моего письма.Был период, когда я боялся что-либо публиковать, потому что боялся бесчисленных негативных суждений, которые стали типичными для переполненного Интернета; впоследствии я понял, что это всего лишь шум, который возникает независимо от того, что я делаю, и он о том, чтобы следовать своему внутреннему голосу, а не загромождать себя тем, что думают другие. Затем был другой период, когда я изо всех сил пытался выговорить слова только для того, чтобы понять, что мое окружение душит меня, и мне нужно было это изменить. Как только я это сделал, мое письмо начало расти.
Преодоление каждой неровности требует экспериментов и самосознания. Иногда бывает очень больно. Но я обнаружил, что каждый раз, когда я преодолеваю препятствие, писать становится легче. Как будто я только что открыл новый аспект письма, о котором раньше не знал. И я узнал об этом только потому, что проделал тяжелую работу по разрушению своих (внутренних) блоков.
Я наблюдал то же самое и с другими навыками — коучинг, выступление, критическое мышление / анализ, маркетинг, веб-кодирование, веб-дизайн, редактирование аудио.Всегда есть начальная борьба. И неуверенность в себе / ментальные блоки, когда вы знаете желаемый результат, но не совсем уверены, как этого добиться. А затем наступает этап «беспорядка», когда вы глубоко в окопах пытаетесь во всем разобраться. И постепенно ты умеешь «плавать» и создавать какое-то подобие результата. И постепенно вы видите вещи на более стратегическом уровне и узнаете, как перейти от видения к конечному результату наиболее эффективным и действенным способом.
(Для тех, кто пишет в рамках своей работы, ознакомьтесь с моим недавним подкастом: Как преодолеть писательский блок)
Навыки других людей
Если я смотрю на людей вокруг меня, то же самое относится и к ним.Все их навыки были приобретены временем, упорным трудом и опытом. Я искренне не могу вспомнить никого, кто просто «родился» со своими навыками. Возможно, некоторые люди могут подумать, что они «родились» со своими навыками, но если копнуть глубже, все будет наоборот.
Если вы когда-нибудь встретите людей, которые достигают результатов, казалось бы, благодаря способностям, а не тяжелому труду, велика вероятность, что они вложили массу тяжелого труда. Естественно прийти к выводу, что люди достигают успеха, не прилагая много усилий, потому что вы не видите тяжелой работы, а только их успех.Однако при ближайшем рассмотрении обычно выясняется обратное.
Например, когда я учился в школе, были ученики, которые, казалось, с легкостью проходили тесты и получали отличные результаты. Многие не знали, что за их выдающимися результатами стоит много дополнительных часов, потраченных на самообучение. Часы частных уроков, в которые их вложили родители. Оценочные книги сделаны до тошноты. Прочная база по темам благодаря их раннему обучению в школе, когда они вложили такой же упорный труд в учебу.
Другой пример: когда я был на своей предыдущей корпоративной работе, была горстка людей, которые выделялись на фоне других. Эти люди тратили дополнительное время на то, чтобы отточить свое мастерство — будь то техническая сторона их работы, их навыки совместной работы или навыки работы в сети. Даже для людей, которые, казалось бы, обладали природным чутьем, это произошло потому, что у них был предыдущий опыт работы с X, или они специализировались в той степени, которая дала им эти знания, или они взяли на себя стажировку / работу, которая дала им эти навыки.
Итак, почему так много людей думают о таланте как о чем-то врожденном, что есть только у некоторых? Я подозреваю, что одна из причин заключается в том, что СМИ склонны романтизировать успехи имущих. Они заставляют их казаться волшебными существами, обладающими особыми способностями, которых нет у нас, «простых смертных». Другая причина заключается в том, что люди обычно видят лучших исполнителей только тогда, когда они достигли определенного уровня знаний. Они не видят, что потрачены бесконечные часы, прежде чем они будут приобретены. Не зная этого, легко сделать поспешные выводы и предположить, что они всегда были такими хорошими.
Начните вкладывать свои 10 000 часов сегодня
Есть ли у вас цель, для достижения которой вам не хватает таланта? Вы не поверите, но у вас уже есть способности, необходимые для достижения цели . Недостаток пазла заключается не в отсутствии таланта, а в вашей готовности усердно работать.
Вместо того, чтобы рассматривать талант как нечто врожденное от определенных людей, признайте, что талант врожден и от вас.