Рабочая программа по оздоровительной аэробике для девушек 10–11-х классов
Пояснительная записка.
Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находиться город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части, должны стать традицией в учебном процессе. Предлагаемый методический материал, подготовленный на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., служит для помощи учителю физической культуры.
Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек 10-11 классов. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.
Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Целью программы является совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.
На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.6. Повышение работоспособности и двигательной активности.
7. Развитие музыкальности, чувства ритма.
8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную (см.
Для закрепления потребности к регулярным занятиям аэробикой, рекомендуем проводить состязания как внутри класса между группами девушек, так и конкурсы между классами в одной взятой школе.
Наша программа является рабочей, но главное, что мы имеем уже сейчас положительные итоги. Особого внимания заслуживает увеличение систематичности и регулярности занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, неуклонно растёт. На этом фоне возросли их физические и функциональные показатели.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений школьниц. При оценке достижений девушек в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов. Итоговая аттестация девушек за курс средней школы (по выбору) осуществляется дополнением вопросов из раздела “Оздоровительная аэробика”.
Распределение программного материала
Виды деятельности |
10–11 класс (девушки) |
Базовая часть | |
Лёгкая атлетика | 20 |
Спортивные игры | 14 |
Гимнастика | 6 |
Вариативная часть | |
Аэробика | 28 |
68 часов |
Вариативная часть программы для девушек 10–11 классов
Аэробика
Наименование разделов и тем |
10–11 кл. |
|
Теория Аэробика как средство физической культуры для укрепления здоровья, её виды |
0,5 | 0,5 |
Гигиена правильного питания | 0,5 | 0,5 |
Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой | 0,5 | 0,5 |
Осанка и её конструктивные компоненты | 0,5 | 0,5 |
Элементы аэробики | ||
Базовые элементы | 2 | 2 |
Разновидности элементов аэробики | 3 | 2 |
Совершенствование техники упражнений | 15 | 17 |
Упражнения аэробики | ||
Обучение составлению комплексов | 4 | 3 |
Подбор музыки | 1 | 1 |
Контрольный урок | 1 | 1 |
Итого | 28 | 28 |
Поурочный рабочий план 10 класс.
№ урока |
Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ |
|
1. |
2. |
|
1. |
Вводный урок. Ознакомить
учащихся с содержанием занятий. Тестирование (см.приложение ). Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Наблюдать ЧСС на каждом уроке. |
|
2. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Обучение музыкальной грамоте. Тестирование. | |
3. |
Тестирование физических качеств (гибкость), функциональной подготовленности (степ-тест). Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Аэробика и её виды. | |
4. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. | |
5. |
Обучение разновидностям альтернативных шагов аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. | |
6. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. | |
7. |
Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). Стретчинг. | |
8. |
“Танец живота”. Прыжки со скакалкой (до 200 раз). Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. | |
9. |
Обучение новому комплексу. Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса. Прыжки через скамейку.(3 подхода по15 раз). | |
10. |
Занятие на степ-платформе. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. | |
11. |
Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг. | |
12. |
Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. | |
13. |
Обучение элементам ирландских танцев.Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания. | |
14. |
Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног). | |
15. | Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Совершенствование индивидуального комплекса. Развитие гибкости. Упражнения калланетик. | |
16. | Обучение новому комплексу. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах). | |
17. | Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере. | |
18. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг. | |
19. | Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка. | |
20. | Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания (3 серии по 15 раз). | |
21. | Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной. | |
22. | Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания от скамейки, и в упоре лёжа на коленях (3 серии по 20 раз). | |
23. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. Стретчинг. | |
24. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку. | |
25. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик. | |
26. | Контрольный урок. | |
27. | Тестирование. Обучение элементам ирландских танцев. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт. | |
28. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг. |
Поурочный рабочий план 11 класс.
№ урока |
Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ |
1. |
2. |
1. |
Вводный урок. Ознакомить учащихся с
содержанием занятий. Тестирование (см.приложение ). Базовые и альтернативные шаги. Наблюдать ЧСС на каждом уроке |
2. |
Обучение базовым и альтернативным
шагам аэробики в медленном и среднем темпе. Тестирование. Гигиена правильного питания. |
4. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики на степ-платформе,. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. |
5. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. |
6. |
Обучение комплексу аэробики на степ-платформе. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. |
7. |
Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Стретчинг. |
8. |
Совершенствование техники ранее изученных упражнений. Прыжки со скакалкой (до 250).Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. |
9. |
Совершенствование комплекса аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц брюшного пресса. |
10. |
“Танец живота”. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. |
11. |
Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на рас |
Рабочая программа секции дополнительного образования «Фитнес-аэробика»
«Фитнес-аэробика»
Рабочая программа
секции дополнительного образования для детей 6-7 лет
(срок реализации 8 месяцев)
Автор программы
Лозбень Инна Николаевна
г.Нижний Новгород
2019
Занятия
проводятся 2 раза в неделю
8 занятий в месяц
Длительность занятий 30 минут
- Пояснительная записка
Настоящая программа является программой дополнительного образования по детскому фитнесу для детей дошкольного возраста, Программа направлена на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физической культуры через приобщение к детскому фитнесу.
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно – двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста,
оптимизации его двигательного режима. В связи с этим главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Одним из таких направлений является детский фитнес.
Детский фитнес – это грамотно подобранная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки, включает в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Программа «Детский фитнес» представляет собой систему комплексных занятий с использованием современных оздоровительных технологий:
- фитбол-аэробика;
- степ-аэробика;
- стретчинг.
Программа «Детский фитнес» предназначена для детей дошкольного возраста и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.
С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений на степах и фитболах. Все комплексы упражнений на степе выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме.
Основной целью программы является укрепление здоровья и повышение
двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
Задачи программы:
-
Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата
(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). -
Развивать основные физические качества (силу, гибкость, выносливость,
скорость, ловкость, координацию движений, баланс). -
Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. -
Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния
детей. - Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.
- Развивать творческие способности воспитанников.
- Повышать интерес к занятиям физической культурой.
Программа «Детский фитнес» состоит из трех разделов:
I раздел включает: общие основы применения комплексов упражнений на степах, степ –аэробика: задачи, методы и средства, организация и проведение занятий.
II раздел представлен: комплексами упражнений на фитболах, выполнение упражнений на фитболах из различных И.П. С целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп разработаны упражнения на расслабление мышц и связок, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслабления. Такие приемы самомассажа, как «постукивания», можно использовать для мобилизации занимающихся к началу занятий или как отвлекающие упражнения.
В III разделе с целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп разработаны упражнения на расслабление мышц и связок, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслабления. Такие приемы самомассажа, как «постукивания», можно использовать для мобилизации занимающихся к началу занятий или как отвлекающие упражнения.. Упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию,
Основные методы, используемые при реализации программы:
Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей;
Словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;
Практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью
детей, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой (образной) форме, использованием элементов соревнования..
Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально-эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.
Соревновательный метод в процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства. Этот метод используется в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков.
Основные направления обучения:
Упражнения общей направленности включают: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц, и танцевальные упражнения.
Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития.
Упражнения специальной направленности включают упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, фитбол-гимнастику, степ-аэробику. Комплексы физических упражнений специальной направленности содействуют той функции или системе организма занимающихся, на которую они направлены..
Основной формой проведения является организованная деятельность. В структуру занятий входят три части: подготовительная, основная и заключительная.
- Подготовительная часть: 3-5 мин.
Главная задача этой части занятия – четкая организация детей, сосредоточение их внимания, формирование эмоционального и психологического настроя. Для содержания характерны строевые и порядковые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, 2. Основная часть : 15-20 мин
Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению дисциплины «Детский фитнес». Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения, как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, но и специальные упражнения характеризующие такие виды, фитбол – аэробика, силовая тренировка (упражнения из различных И.П. на степах и фитболах, упражнения на степ платформе, степ-аэробика; подвижные игры и эстафеты с использованием степов и фитболов.
- Заключительная часть: 3-5 мин.
Задачи этой части – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства –упражнения на восстановление дыхания, стрейчинг — растягивание основных групп мышц, и расслабление.
Фитбол поможет в достижении следующих целей:
— снижение веса и проработка всех групп мышц;
— формирование правильной осанки и укрепление мышц спины;
— устранение боли в суставах и нормализация их работы;
— снятие стресса и получение положительных эмоций;
— для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
— для развития ловкости и координации движений;
— снижение веса и проработка всех групп мышц;
— для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
— для укрепления мышц брюшного пресса;
— для укрепления мышц спины и таза;
— для укрепления мышц ног и свода стопы.
Во время занятий с детьми фитбол-гимнастикой необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Подбирать фитбол каждому ребенку по росту.
2. Перед занятием убедиться, что рядом отсутствуют какие – либо острые предметы, которые могут повредить фитбол.
3. Надевать удобную одежду, не мешающую движениям и нескользящую обувь.
4. Начинать с простых упражнений и ИП, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями.
5. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причинило боль и ни вызывало дискомфорт.
6. Избегать быстрых и резких движений, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов. Интенсивное напряжение мышц может вызвать нарушение вертебробазилярного кровообращения.
7. При выполнении упражнений лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в ИП лежа на животе, так как, длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение.
8. При выполнении упражнений лежа на животе и лежа на спине на фитболе голова и позвоночник должны, составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед – назад, что связано с усилением шейного лордоза и появлением симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающего у детей. По этой же причине нельзя «увлекаться» прыжками на фитболах.
9. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
10. При выполнении упражнений лежа на животе на фитболе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.
11. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке с целью профилактики травматизма. Профилактика травматизма достигается также обеспечением необходимых санитарно – гигиенических условий. Кроме того, необходима предварительная проверка инвентаря, безопасное размещение детей при выполнении упражнений.
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:
1. Выполнять шаги в центр степ — платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Опускаясь со степ — платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ — платформы больше, чем на длину ступни;
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
5. Не подниматься и не опускаться со степ — платформы, стоя к ней спиной;
6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ — платформе ногами.
Затем идет разучивание основных элементов:
1. Базовый шаг
2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.
3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
5. Касание платформы носком свободной ноги.
6. Шаг через платформу
7. Выпады в сторону и назад
8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.
9. Шаги на угол
10. В – степ
11. А – степ
12. подскоки (наскок на платформу на одну ногу)
13. Прыжки
14. Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.
15. «Лодочка» на животе.
16. Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.
17. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.
18. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.
19. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению секции «Аэробика» и календарно
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Поима Белинского района Пензенской области им. П. П. Липачёва
Рассмотрено на Принято на «Утверждено»
заседании МО заседании директор МОУ СОШ
педагогического совета с. Поима
Протокол №1 Протокол №1 _______ О. И. Родионова от 26. 08. 2016г. от 30. 08. 2016г. Приказ № 57 1
от 30. 08. 2016г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно – оздоровительному направлению
секции «Аэробика»
Возраст детей: 12 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
Составлена педагогом
дополнительного образования
Максаковой И. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Поима Белинского района Пензенской области им. П.П. Липачёва
Рассмотрено на Принято на «Утверждено»
заседании МО заседании директор МОУ СОШ
педагогического совета с. Поима
Протокол №1 Протокол №1 _______ О. И. Родионова от 26. 08. 2016 г. от 30. 08. 2016 г. Приказ № 57 1
от 30. 08. 2016 г.
Календарно – тематическое планирование
секции «АЭРОБИКА»
составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности
по спортивно – оздоровительному направлению
секции «Аэробика»
Возраст детей: 12 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
Составлена педагогом
дополнительного образования
Максаковой И. В.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
спортивной секции «АЭРОБИКА».
1 год обучения
п/п
Тема занятия.
Количество часов.
Дата
Всего
Теория
Практика
проведен.
1
Азбука музыкального движения. Вводное занятие. Техника безопасности.
2
1
1
03.09
2
Ритмика. Развитие ритмического восприятия
2
1
1
10.09
3
Развитие музыкальности
2
1
1
17.09
4
Паузы в движении и их использование
2
1
1
24.09
5
Развитие пластики тела
2
1
1
01.10
6
Упражнения на формирование правильной осанки
2
1
1
08.10
7
Упражнения на растяжку
2
—
2
15.10
8
Упражнения на пластику
2
1
1
22.10
Танцевально-ритмическая гимнастика
9
Общеразвивающие упражнения
2
1
1
29.10
10
Виды шага, бега, прыжков
2
—
2
05.11
11
Изучение позиций
2
1
1
12.11
Эстрадные танцы
12
«GO — GO». Основные движения.
2
—
2
19.11
13
«Хип – хоп». Основные движения.
2
—
2
26.11
14
Хастл. Основные движения.
2
—
2
03.12
АЭРОБИКА
15
Вводный. Техника безопасности.
Начальная диагностика.
2
1
1
10.12
16
Просмотр видеоклипов. Разбор движений.
2
1
1
17.12
17
Позиции ног. Осанка. Апломб.
2
1
1
24.12
18
Позиции рук. Позы. Положения.
2
1
1
07.01
19
Запрещённые упражнения.
2
1
1
14.01
20
Музыкальная грамота.
2
1
1
21.01
21
Базовые элементы. Разновидности.
2
—
2
28.01
22
Совершенствование техники упражнений.
2
—
2
04.02
23
Совершенствование техники упражнений.
2
1
1
11.02
24
Составление комплексов. Комбинированные упражнения.
2
—
2
18.02
25
Комплексы и танцевальные композиции.
2
1
1
25.02
26
Танцевальные позы. Волна.
2
1
1
04.03
27
Комбинированные упражнения на расслабление.
2
1
1
11.03
28
Комплексы упражнений стоя.
2
1
1
18.03
29
Комплексы упражнений в партере.
2
1
1
25.03
30
Упражнения стретчинга.
2
—
2
01.04
31
Постановка танца. Мини – композиции.
2
—
2
08.04
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
32
Просмотр видеоклипов. Разбор движений.
2
1
1
15.04
33
Позиции ног. Позиции рук. Пластика.
2
1
1
22.04
34
Комбинированные упражнения. Постановка танца.
2
—
2
29.04
35
Комбинированные упражнения. Постановка танца.
2
—
2
13.05
36
Итоговое занятие.
2
—
2
20.05
Итого
72ч
23ч
49ч
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная адаптированная программа по аэробике составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (2001г.), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, «Аэробика» под редакцией В.В.Беляевой, Ю.И. Тихоновой, рекомендованной Министерством образования РФ (2001г.).
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Курс внеурочной интегрированной деятельности «Аэробика» рассчитан на работу с детьми среднего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением. Занятия проводятся 72 часа в год из расчёта 2 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Актуальность выбора курса
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой и аэробикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.
Цели и задачи реализации учебного предмета
Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
Формирование общих представлений о культуре движений
Формирование культуры общения между собой и окружающими
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Развитие основ музыкальной культуры
Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.), базовые элементы аэробики.
Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях
Требования к уровню подготовки учащихся
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и включения детей в хореографическую деятельность. Механизм оценки роста и восхождения является «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив, а также достижения не только творческого характера, но и личностного.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий аэробикой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять танцевальные движения, использовать их в самостоятельной сочинительской деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять аэробику как средство укрепления здоровья, физического развития человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками танцевальные батлы и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;
организовывать и проводить беседы с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных и танцевальных игр, творческих мероприятий, соревнований и концертной деятельности;
в доступной форме объяснять технику выполнения движений, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении движения разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых элементов аэробики, применять их в игровой, концертной, соревновательной и творческой деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса
Структура учебно-тренировочного занятия
1. Подготовительная часть: 1 фрагмент – упражнения по кругу (разновидности ходьбы и бега, танцевальные шаги и соединения).
2 фрагмент – упражнения у опоры и на середине (ОРУ для ног, туловища, рук; хореографические упражнения – «классика»).
3 фрагмент – упражнения на середине (упражнения для рук, упражнения в равновесии, повороты).
4 фрагмент – прыжки (маленькие, амплитудные, прыжки с вращениями).
2. Основная часть: 5 фрагмент – специально-техническая подготовка (базовые шаги аэробики с координационные движения руками).
6 фрагмент – изучение и совершенствование техники элементов, соединений, частей и соревновательных комбинаций в целом.
3. Заключительная часть: 7 фрагмент – общая физическая подготовка (упражнения на развитие силы мышц рук, брюшного пресса, спины, ног, на развитие общей и специальной выносливости).Учебно-тематический план включает виды педагогической деятельности:
Теория: беседы, демонстрация простейших наглядных пособий (плакатов, стендов), просмотр учебных кинофильмов и видеофильмов.
1. Что такое аэробика.
2. Терминология аэробики.
3. Анатомические сведения (части тела, суставы, движения в суставах, мышцы).
4. Гигиенические требования к проведению занятий.
5. Форма для занятий аэробикой.
6. Рациональное питание и режим дня.
7. Дисциплина на занятиях (правила поведения в зале).
8 Места занятий, оборудование и инвентарь
Общая физическая подготовка: ОФП – это педагогический процесс, направленный на воспитание и совершенствование основных физических качеств, и развитие функциональных возможностей организма.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий период времени.
Выносливость – способность противостоять утомлению. Общая выносливость – способность к длительному выполнению (более 20 минут) физической нагрузки субмаксимальной мощности, не превышающий аэробно-анаэробный порог. Специальная выносливость – способность к длительному выполнению специальных упражнений без снижения эффективности деятельности.
Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, нервно-мышечной координации.
Координационные способности (ловкость) – сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. Тесты на координацию движений оцениваются сложностью задания, точностью его выполнения.
Общая физическая подготовка осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения.
Основные задачи ОФП:
Приобрести всестороннее физическое развитие и повысить его уровень.
Достигнуть гармонического развития мышц в соответствии с избранным видом спорта.
Приобрести и повысить общую выносливость.
Повысить быстроту выполнения разнообразных движений.
Улучшить подвижность в суставах.
Увеличить ловкость и координацию движений.
Приобрести умение выполнять движения без излишнего напряжения (овладеть расслаблением).
Специальная физическая подготовка: Задачи СФП:
Развить специальные физические качества и повысить их уровень.
Увеличить массу определенных групп мышц, абсолютную и относительную силу и их эластичность.
Приобрести и повысить специальную силу (динамическую, статическую, взрывную).
Улучшить координацию, быстроту двигательных реакций, движений и действий.
Увеличить прыгучесть относительную и абсолютную.
Приобрести необходимую гибкость.
Приобрести специальную ловкость (взаимодействие в группе).
Овладеть свободным выполнением движений и действий без напряжения.
Задачи СФП-2:
Моделирование соревновательной деятельности.
Подвести к соревнованиям в пике спортивной формы (подводящий цикл).
Техническая подготовка: Техника – наиболее рациональное выполнение двигательного действия.
Задачи технической подготовки:
Овладеть спортивной техникой избранного вида спорта.
Создать двигательное представление об изучаемой технике.
Овладеть правильным выполнением требуемых движений, элементов, связок и действий.
Приобрести навыки спортивной техники.
Совершенствовать спортивную технику за счёт более рационального и эффективного выполнения движений.
Овладеть расслаблением.
Увеличить частоту движений и их амплитуду.
Научить проявлять большую силу в выполнении движений и действий.
Использовать упругость мышц.
Научить выполнять двигательные действия, как в обычных, так и в более трудных условиях.
Овладеть техникой вспомогательных видов спорта.
Научить правильно выполнять ОРУ и специальные упражнения.
Техническая подготовка включает в себя разучивание, закрепление и совершенствование элементов спортивной аэробики, базовых шагов, спортивной комбинации в целом. Работа над спортивной комбинацией включает в себя: а) работу по элементам; б) работа по четвертушкам упражнения; в) работа по частям; с) выполнение комбинации в целом.
Этап начальной подготовки заключается в приобретении навыков движений гимнастической школы и аэробного стиля выполнения основных движений. Разучивание и закрепление техники выполнения базовых шагов спортивной аэробики: на месте, бег, захлёст, приставной, выпад, подъём колена, джампин джек, скрестный. Разучивание и закрепление техники выполнения элементов спортивной аэробики основных структурных групп сложностью до 0.2: А-отжимание; латеральное отжимание; В-упор углом, «крокодил», С-прыжок на 360°, хич кик; D-шпагат, 4 поочерёдных маха вперёд.
Акробатические упражнения: Акробатика – одно из средств физического развития и совершенствования двигательных способностей человека. Занятия акробатическими упражнениями оказывают разностороннее воздействие на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, гибкости, подвижности нервных процессов, устойчивости к изменениям положения тела в пространстве, воспитывают смелость, решительность, ловкость. Акробатические упражнения весьма универсальны.
Хореография: Всё то, что относится к искусству танца. В раздел хореографической подготовки входят элементы классического, народного, историко-бытового и современного танцев, исполняемых в виде экзерсиса у опоры и на середине.
Урок хореографии может включать: станок и партер, народно-характерные танцы, комбинации на 16 тактов с использованием базовых шагов аэробики в современном стиле (фанк, стрит данс, латина).
Учебно-тематическое планирование
Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:— проведение открытых уроков для родителей;
— участие в праздничных программах, концертах;
— проведение итогового занятия в конце учебного года;
— организация и проведение конкурсов.
Контрольно – нормативные требования
№
Контрольные упражнения
Этап подготовки
Начальная подготовка
До 1 года
Свыше года
1
2
ОФП
1
Кросс 1 км
Без учета времени.
6.20
2
Отжимания
5
8
3
Упор углом, сек
С опорой
1
4
Наклон, см
0
5
5
Пресс — подъёмы за 1 мин
20
30
6
Прыжок в длину с места
80
100
7
Шпагат
СФП
№
Год обучения
1
2
1
Подтягивание, низк. Перекладина
5
8
2
Прыжки в упоре лёжа за
20 сек
8
10
3
Удержание ноги «ласточка», сек
5
10
4
Отжимания кузнечиком
—
—
5
«Пистолет»
—
2
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1
Базовые шаги
+
+
2
Упражнения
+
3
Элементы
+
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1
Техника безопасности
+
2
Названия и основные требования базовых шагов
+
+
3
Названия и основные требования выполняемых элементов
+
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1
Умение напрягать, расслаблять мышцы
+
Ожидаемые результаты
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Календарно — тематическое планирование секции «АЭРОБИКА»
п/п
Тема занятия.
Количество часов.
Дата
Всего
Теория
Практика
проведен.
1
Азбука музыкального движения. Вводное занятие. Техника безопасности.
2
1
1
03.09
2
Ритмика. Развитие ритмического восприятия
2
1
1
10.09
3
Развитие музыкальности
2
1
1
17.09
4
Паузы в движении и их использование
2
1
1
24.09
5
Развитие пластики тела
2
1
1
01.10
6
Упражнения на формирование правильной осанки
2
1
1
08.10
7
Упражнения на растяжку
2
—
2
15.10
8
Упражнения на пластику
2
1
1
22.10
Танцевально-ритмическая гимнастика
9
Общеразвивающие упражнения
2
1
1
29.10
10
Виды шага, бега, прыжков
2
—
2
05.11
11
Изучение позиций
2
1
1
12.11
Эстрадные танцы
12
«GO — GO». Основные движения.
2
—
2
19.11
13
«Хип – хоп». Основные движения.
2
—
2
26.11
14
Хастл. Основные движения.
2
—
2
03.12
Аэробика
15
Вводный. Техника безопасности.
Начальная диагностика.
2
1
1
10.12
16
Просмотр видеоклипов. Разбор движений.
2
1
1
17.12
17
Позиции ног. Осанка. Апломб.
2
1
1
24.12
18
Позиции рук. Позы. Положения.
2
1
1
07.01
19
Запрещённые упражнения.
2
1
1
14.01
20
Музыкальная грамота.
2
1
1
21.01
21
Базовые элементы. Разновидности.
2
—
2
28.01
22
Совершенствование техники упражнений.
2
—
2
04.02
23
Совершенствование техники упражнений.
2
1
1
11.02
24
Составление комплексов. Комбинированные упражнения.
2
—
2
18.02
25
Комплексы и танцевальные композиции.
2
1
1
25.02
26
Танцевальные позы. Волна.
2
1
1
04.03
27
Комбинированные упражнения на расслабление.
2
1
1
11.03
28
Комплексы упражнений стоя.
2
1
1
18.03
29
Комплексы упражнений в партере.
2
1
1
01.04
30
Упражнения стретчинга.
2
—
2
08.04
31
Постановка танца. Мини – композиции.
2
—
2
15.04
Современный танец
32
Просмотр видеоклипов. Разбор движений.
2
1
1
22.04
33
Позиции ног. Позиции рук. Пластика.
2
1
1
29.04
34
Комбинированные упражнения. Постановка танца.
2
—
2
06.04
35
Комбинированные упражнения. Постановка танца.
2
—
2
13.05
36
Итоговое занятие.
2
—
2
20.05
Итого
72ч
23ч
49ч
СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
Детский фитнес. М., 2006.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.
Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.
Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Поима Белинского района Пензенской области им. П.П. Липачёва
Рассмотрено на Принято на «Утверждено»
заседании МО заседании директор МОУ СОШ
педагогического совета с. Поима
Протокол №1 Протокол №1 _______ О. И. Родионова. от 26. 08. 2016 г. от 30. 08. 2016 г. Приказ № 57 1
от 30. 08. 2016 г.
Календарно – тематическое планирование
спортивной секции «АЭРОБИКА»
Возраст детей: 12 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
Составлена педагогом
дополнительного образования
Максаковой И. В.
2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика» для 5-8 классов
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Согласовано»Заместитель директора
по воспитательной ной работе
______________ Т.Ю. Клочкова
от «___» __________ 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 60»
_________ Л. А. Тотфалушина
Приказ №______ от _________
Рабочая программа учителя
физической культуры
Брабус Елены Витальевны
по внеурочной деятельности 5-8 классов
Фитнес-аэробика
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «___» _________ 2017 г.
2017 – 2018 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Фитнес-аэробика» предназначена для учащихся 5-8 классов (11-14 лет). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (для 5-8 классов ФГОС ООО), Письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов и курсов».
Внеурочная деятельность курса «Фитнес-аэробика» направлена на спортивно-оздоровительное развитие личности, предполагает спортивно-оздоровительный вид деятельности учащихся.
Актуальность данной программы связана с дефицитом двигательной активности. Одним из направлений работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно профилактика нарушений осанки, коррекция лишнего веса у учащихся и плоскостопия. Фитнес-аэробика развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, способствует укреплению иммунной системы организма школьника.
Целью курса внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика» является обучение учащихся 5-8 классов фитнес-аэробике, а также является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Задачи:
обучающие: приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, формирование умений и навыков аэробных и анаэробных упражнений, входящих в курс занятий фитнес-аэробикой.
воспитательные: содействие воспитанию нравственных и волевых качеств учащихся; привитие навыков здорового образа жизни, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
развивающие: закаливание детей, формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, содействие гармоничному развитию личности.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на курс внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика» в 5-8 классах 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год. Режим занятий 1 час в неделю. Группа формируется из девочек и мальчиков 5-8 классов.
Формой подведения итогов реализации программы является досуговая занятость учащихся и выступления на школьных мероприятиях.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Раздел 1. Пояснительная записка.
3. Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.
4. Раздел 3. Учебно-тематический план.
5. Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
6. Раздел 5. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
7. Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
8. Инструкция по технике безопасности при организации занятий.
Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в программу. Техника безопасности (1 час).
История развития фитнеса. (3 часа).
Техника фитнес-аэробики (29 часов): аэробная, анаэробная (силовая) нагрузка, растяжка. Выступление на школьном мероприятии (2 часа).
Раздел III. Учебно-тематический план
Содержание материалаКоличество часов
Теория
Практика
1.
Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности
1
1
0
2
История развития фитнес-аэробики
3
1
2
3
Техника дыхания при аэробной и анаэробной нагрузке
4
1
3
4
Аэробные упражнения
12
3
9
5
Анаэробные упражнения
4
1
3
6
Связка аэробных и анаэробных
4
1
3
7
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
5
1
4
8
Выступление на школьном мероприятии
2
0
2
Итого часов
35
9
26
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование
Тема занятийТеория
Практика
План
Факт
1
Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности
1
0
2
История развития фитнес-аэробики
1
0
3
Правила занятий фитнес-аэробикой
0
1
4
Правила занятий фитнес-аэробикой
0
1
5
Правила занятий фитнес-аэробикой
1
0
6
Техника дыхания при аэробной и анаэробной нагрузке
0
1
7
Аэробные упражнения
1
0
8
Аэробные упражнения
0
1
9
Аэробные упражнения
0
1
10
Аэробные упражнения
0
1
11
Аэробные упражнения
0
1
12
Аэробные упражнения
0
1
13
Аэробные упражнения
1
0
14
Аэробные упражнения
0
1
15
Аэробные упражнения
0
1
16
Аэробные упражнения
0
1
17
Анаэробные упражнения
1
0
18
Анаэробные упражнения
0
1
19
Анаэробные упражнения
0
1
20
Анаэробные упражнения
0
1
21
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
1
0
22
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
23
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
24
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
25
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
1
0
26
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
27
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
28
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
29
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
30
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
31
Связка аэробных и анаэробных упражнений
0
1
32
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
1
0
33
Связка разминки, аэробных, анаэробных упражнений и заминки
0
1
34
Выступление на школьном мероприятии
0
1
35
Выступление на школьном мероприятии
0
1
Итого 35 часов
9
26
Раздел V. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Учащиеся должны уметь выполнять комплексы аэробной и анаэробной нагрузки в связке; выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп; выполнять упражнения на профилактику плоскостопия; выполнять комплексы дыхательных упражнений; самостоятельно проводить занятия фитнес-аэробикой.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов её улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование этических признаков в движениях и передвижениях человека; умение увидеть красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образами; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Уровни результатов:
Первый уровень результатов: приобретение школьником специальных знаний об особенностях зарождения, истории фитнес-аэробики, основах личной гигиены, техники безопасности при занятиях фитнес аэробикой.
Второй уровень результатов: получение школьником позитивного отношения к физкультуре и спорту, ценностного отношения к своему здоровью.
Третий уровень результатов: получение опыта и навыков занятий фитнес-аэробикой, умения организовать самостоятельные занятия по фитнес-аэробике и проводить выступления по фитнес-аэробике в классе, в семье, в оздоровительном лагере.
Раздел VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
При реализации программы внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика» будут использованы следующие методы обучения – групповой, индивидуальный. Выполнению специальных упражнений будет предшествовать инструктаж по технике безопасности. Большое значение будет уделено общеразвивающим упражнениям. Для проведения занятий учащимся понадобиться спортивная форма, обувь.
Литература
Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: ИЦ «Вентана-граф». 2002 г.
Адаптированная физическая культура (третий час) для учащихся образовательных учреждений. Методическое пособие. Самара, 2008 г./ Составители Антимонова М.Ю., Мальшин Ю.А. и др.
Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.
Карасева Т.В., Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005 г. – № 11. – С. 75–78.
Инструкция по технике безопасности при организации занятий