бадик — это… Что такое бадик?
бадик — а, м. badine f. и рус. Палочка, тросточка, посох. Контаминация фр. badine тросточка (см. следующее слово) с рус. байдик, байтик, бадик. Фасмер 1 103. Бадик, бадичек. Палка, палочка, трость, тросточка. Труды люб. рос. сл. 1820 20 13. Рязанское,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БАДИК — БАДИК, холодное оружие (см. ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ), малайский нож (см. НОЖ) с пистолетной рукоятью и выгнутым лезвием; распространен в Малайзии (см. МАЛАЙЗИЯ) и на Филиппинах (см. ФИЛИППИНЫ) … Энциклопедический словарь
бадик — сущ., кол во синонимов: 1 • бадминтон (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
бадик — Малайский боевой нож с рукоятью под углом, близким к прямому по отношению к оси клинка. [ГОСТ Р 51215 98] Тематики оружие холодное Обобщающие термины боевые охотничьи ножи и ножи для выживания … Справочник технического переводчика
БАДИК — вид кинжала с индонезийского острова Сула веси (Целабос) с клинком длиной125 175 мм, с череном, расположенным под прямым углом к клинку … Энциклопедия вооружений
бадик — б адик, а (бадминтон, прост.) … Русский орфографический словарь
бадик — Липецк, Тамбов, Волгоград, Оренбург и др. трость; палочка Старый дедушка спускается с бадиком к скамейке и начинает кричать Алкаши, проиграли а после игры пьянствовать поедете… (Липецк) Каждый день хожу вот с бадиком бабку то надо кормить.… … Языки русских городов
Байдики — Деревня Цапово Страна РоссияРоссия … Википедия
БАДАГ — БАДАГ, бадег, бадажок муж., ряз., тамб., батик ряз., тул., тамб. бадик, бадичок, бадик, бадок влад., костр. ·и·др. батог ·стар., падог, падожок, палка, посох, трость, хворостина; батог ·стар. длинник, хлысты, коими наказывали; сиб., новг., олон … Толковый словарь Даля
бадминтон — бадик Словарь русских синонимов. бадминтон сущ., кол во синонимов: 3 • бадик (1) • игра (318) … Словарь синонимов
батог — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
ба-то́г
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -батог- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [bɐˈtok], мн. ч. [bɐˈtoɡʲɪ]
Семантические свойства[править]
Наказание батогами [2]Значение[править]
- устар., рег. трость, посох ◆ Опираясь на батог, старуха побрела домой
- истор. палка или прут, служившие для телесного наказания (иногда смертельного) ◆ При Иване Васильевиче — царе Грозном опричники Малюты Скуратова с шутками и прибаутками сожгли его по доносу соседа-дьяка в деревянной бане как колдуна; при Алексее Михайловиче — царе Тишайшем его били батогами нещадно и спалили у него на голой спине полное рукописное собрание его сочинений…
Синонимы[править]
- трость, посох
- шпицрутен
Антонимы[править]
- —
- —
Гиперонимы[править]
- опора
- орудие
Гипонимы[править]
- —
- —
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Метаграммы[править]
Граф цепочек метаграммПеревод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Ссылки[править]
Батог // Словарь русского языка в 4-х томах. Т. 1. — 1999
Бандаж (техника) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Колёсная пара электровоза ВЛ11, торец бандажа окрашен в белый цвет Лопатки вентилятора авиадвигателя Д-36 с полками, образующими бандажБандаж прокатного валка — твёрдый внешний слой рабочей части валка, на рельсовом транспорте бандаж — изготовленное прокаткой стальное кольцо фасонного профиля, надеваемое в горячем состоянии на колесо локомотива, трамвая, моторного вагона и т. п. Подобные бандажи изготовляются из углеродистой конструкционной стали и применяются для возможности замены с сохранением остальных деталей колёсной пары (оси, колёсных центров, зубчатых колёс), так как поверхность катания из-за боксования, использования песка для улучшения сцепления с рельсами, из-за отсутствия надёжной смазки и регулярных обточек для восстановления профиля изнашивается наиболее сильно.
Также бандаж колес может изготавливаться из технической резины и надеваться на колеса для дополнительного подрессоривания и уменьшения износа (применяется в основном в гусеничных движителях).
В турбостроении бандаж скрепляет концы лопаток или поддерживает среднюю часть длинных лопаток. В роторах газотурбинных двигателей, как правило, бандаж не собирается из специальных деталей — он образуется «отростками» (полками) самих лопаток, соприкасающимися между собой и образующими бандажное кольцо.
Бандаж в электрических машинах (двигателях и электрогенераторах) представляет собой пояс из стальной проволоки, намотанной с сильным натяжением на барабан якоря, удерживающий обмотку от выпадения из пазов. Для исключения протекания вихревых токов и улучшения изоляции бандажи могут быть выполнены из немагнитных материалов — например, стеклоленты.
Бандаж в трубопроводах — металлическое кольцо, надеваемое в горячем состоянии на стальной трубопровод и сжимающее его при остывании.
Бондаж — Википедия
Женщина, лишённая возможности двигаться при помощи верёвочного бондажа.Бондаж как искусство связывания восходит к японским техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в период междоусобных феодальных войн в Японии XV—XVI веков. Изначально искусство ходзё-дзюцу применялось для захвата и конвоирования солдат противника (в мирное время — преступников). При этом заслуживает внимания тот факт, что основной задачей ходзё-дзюцу было эффективное связывание противника без причинения ему физического вреда. Этим объясняется применение ходзё-дзюцу в том числе и при захвате весьма высокопоставленных особ. Существовала, однако, и болевая разновидность ходзё-дзюцу, применявшаяся в качестве пытки.
В XVII—XVIII веках с наступлением мирного для Японии периода практическая составляющая техник ходзё-дзюцу нивелировалась, однако в качестве составляющей боевого искусства они продолжали шлифоваться и в разной степени вошли в состав почти полутора сотен школ (рю), включая дзюдо. Благодаря этому техники боевого связывания сохранились до наших дней. В качестве же японской эстетической практики бондаж сформировался лишь в конце XIX — начале XX века, с появлением театра кабуки, в котором искусство связывания часто являлось частью спектакля. Эротический уклон практике «художественного связывания» принесло появление искусства Укиё-э, в рамках которого работали, в частности, знаменитые впоследствии художники Хокусай и Хиросигэ. Сексуальные образы (
В начале 1950-х годов в послевоенной Японии начали издаваться несколько эротических журналов, специализирующихся исключительно на бондаже. К этому же времени относится возникновение клубов бондажной фотографии в США. На фоне общего развития практики БДСМ многотиражные садомазохистские и бондажные иллюстрированные журналы переживали настоящий бум. Тогда же появились клубы, где бондаж демонстрировался публично, в качестве шоу. В этих постановках использовалась эстетическая разновидность бондажа, сибари, где потрясающие по своей сложности обвязки, техники подвешивания и другие элементы, унаследованные от техник ходзё-дзюцу, совмещались с нарочитой театральностью действа.
Интересно, что очень близкие процессы происходили параллельно в Европе и Америке. Таким образом, отождествление бондажа в целом с японскими практиками связывания не вполне корректно, поскольку связывание людей с целью пленения, наказания, и т. п. применялось повсеместно. С другой стороны, хотя элементы ограничения подвижности в том или ином виде присутствуют почти во всех связанных с садомазохизмом литературных произведениях XVIII—XIX веков (в частности, в трудах де Сада и Захер-Мазоха), как психоэротическая практика бондаж появился в Европе и Америке только в начале XX века. В частности, к этому периоду относится появление в Европе первых эротических фотографий в стилистике БДСМ с элементами бондажа. Америка же в 1920-х годах переживала расцвет индустрии порнографических журналов и бульварных криминальных романов с обнажёнными и связанными женщинами на обложках.
Бондаж как эстетическая и психоэротическая практика[править | править код]
Психологический аспект[править | править код]
В большинстве случаев психологический аспект бондажа является превалирующим для практикующих. В соответствии с основным назначением бондажа — ограничением подвижности — на передний план психоэротических переживаний выступают основные садомазохистские переживания, то есть чувство беспомощности, покорности, неспособности к сопротивлению — для подчиняющегося партнёра, и абсолютной власти, контроля и господства — для доминирующего. При этом важно, что, как правило, бондаж как таковой не имеет отношения к причинению подчиняющемуся физической боли. С одной стороны, это лишний раз подтверждает главенство психологического аспекта практики бондажа. С другой — обуславливает широкое распространение бондажа в составе БДСМ в силу его универсальности.
Интересно, что психологи отмечают высокую распространённость фантазий о лишении подвижности в эротическом контексте среди представителей обоих полов, причём далеко не всегда эти фантазии носят ярко выраженный садомазохистский характер. В частности, по мнению английского сексолога начала XX века Г. Эллиса, «любое сдерживание мышечной и эмоциональной активности вообще имеет тенденцию повышать состояние сексуального возбуждения»[2].
Эстетический аспект[править | править код]
Бондаж как эстетическая практика впервые появился в театре Кабуки, однако широкое распространение в этом качестве получил в начале 1950-х годов в Японии с появлением сибари — художественно-эстетической разновидности эротического связывания (в основном — верёвочного). Позднее появились и другие разновидности эстетического бондажа, однако сибари остаётся главенствующим направлением.
В эстетическом бондаже особое внимание уделяется сложности и красоте обвязки. В основном применяются высокосложные бондажные техники, требующие от исполнителя особых навыков. Эстетический бондаж часто является составной частью БДСМ-шоу. Кроме того, проводятся специализированные шоу, ориентированные исключительно на эстетический бондаж. Также стоит отметить широкое распространение эстетического бондажа в эротической фотографии.
Физико-эротический аспект[править | править код]
Как правило, в практике бондажа его физико-эротическое воздействие отходит на второй план (чаще всего его намеренно избегают), однако ряд бондажных техник предусматривает, помимо психологического, и физическое воздействие.
Во-первых, существуют болевые разновидности бондажа. К ним относятся, к примеру, ряд техник сибари, ведущих свою родословную от болевых техник ходзё-дзюцу, а также несколько других техник, предусматривающих ту или иную степень болевого воздействия. Но подобное применение бондажа очень ограничено, поскольку, в первую очередь, имеет весьма ограниченный круг приверженцев, а во-вторых, требует от исполнителя предельной осторожности и чуткости.
Вместе с тем существуют также типы обвязок, в которых предусматривается воздействие бондажной атрибутики на эрогенные зоны подчиняющегося партнёра. Подобным воздействием обладает и ряд бондажных приспособлений. Также в бондаже могут применяться сексуальные игрушки (фаллоимитаторы, анальные пробки, вибраторы и тому подобное). Кроме того, бондаж может использоваться и просто как средство обездвиживания партнёра при проведении тех или иных сексуальных и эротических действий (петтинга, полового акта и так далее).
Бондаж является одной из главных составляющих практики БДСМ (в аббревиатуре BDSM буква B расшифровывается как Bondage, в расширенной аббревиатуре BDDSSM BD — Bondage&Discipline).
В рамках практики БДСМ бондаж может применяться как в качестве самостоятельной практики, так и — чаще всего — как составная часть БДСМ-сессии. Как правило, во втором случае бондаж используется как средство обездвиживания подчиняющегося партнёра доминирующим для последующего совершения других действий, таких, к примеру, как флагелляция. Однако это отнюдь не значит, что бондажу при этом отводится утилитарная роль.
При использовании бондажа в составе практики БДСМ, все рамки и ограничения, присущие БДСМ (в частности, принципы Безопасности, Разумности и Добровольности), в обязательном порядке сохраняются и в бондаже. Это означает, в первую очередь, что все действия происходят с обоюдного согласия партнёров и могут быть в любой момент остановлены по первому требованию любого из них. В абсолютном большинстве случаев в рамках БДСМ травматическое и болевое воздействие бондажа (нарушение кровообращения, кровоподтёки от верёвок и тому подобное) исключается либо риск его возникновения сводится к минимуму.
Техника безопасности[править | править код]
Бондаж, как и любая БДСМ-практика, связан с повышенным риском и требует строгого соблюдения определённой техники безопасности.
К рискам бондажа относится, во-первых, физическое воздействие атрибутики и приспособлений, в частности — верёвок. Применение бондажа требует от доминирующего партнёра достаточных знаний в области анатомии для исключения перетягивания верёвками важных кровеносных сосудов, и, как следствие, нарушения кровообращения. Также необходимо исключить риск удушения, перетяжки суставов и повреждения кожи атрибутикой (особенно опасны при этом верёвки). Опасно также повреждение нервов.
Кроме того, бондаж сопряжён и с рядом психо-физических рисков. К ним главным образом относится беспомощность связываемого партнёра, что требует от доминирующего предельного внимания и чуткости, а также соблюдения заранее оговоренных сценариев, регламентов и рамок (таких, как, к примеру, использование «стоп-слов»).
Основные техники и приспособления[править | править код]
Техники бондажа весьма разнообразны и очень плохо поддаются классификации.
В ряде случаев бондаж различают по уровням:
- Психологический (или моральный) бондаж — состоящий в основном в моральном подавлении свободы действий подчиняющегося партнёра либо в ограничении свободы его перемещений.
- Бондаж с частичным ограничением подвижности
- Бондаж с полным ограничением подвижности
По технике выполнения бондаж может быть разделён на шесть типов:
- Бондаж, при котором конечности связываемого партнёра сводятся вместе и фиксируются друг к другу (при помощи верёвок, ремней, сбруи и тому подобного)
- Бондаж, при котором конечности разводятся в стороны и фиксируются в таком положении (при использовании колодок, а также фиксации на кровати, кресте и так далее)
- Бондаж, заключающийся в фиксации связываемого партнёра на каком-либо бондажном приспособлении (кресле, козлах, сюда же могут быть отнесены фиксация на кровати или кресте)
- Бондаж, при котором связываемый партнёр не лишается свободы движений полностью, но свобода движений ограничивается (например, при помощи наручников)
- Бондаж, включающий в себя подвешивание тела связываемого партнёра
- Бондаж при помощи мумификации или помещения партнёра в бондажный мешок и прочие приспособления, полностью покрывающие тело.
По используемым приспособлениям бондаж может быть разделён следующим образом:
Обвязка сибари, выполненная Nawashi Shadow- Верёвочный бондаж
К этому разделу относится бондаж с использованием главным образом верёвок. Одна из наиболее часто встречающихся техник бондажа. Позволяет выполнить большое количество разнообразных вязок, лишающих подчиняющегося партнёра той или иной степени подвижности. Может включать как обездвиживание тела как такового, так и фиксацию к какому-либо предмету. Чаще всего используются хлопковые верёвки, меньше всего повреждающие кожу. Веревки из синтетических материалов, как правило, не используются.
Этот вид бондажа требует высокой осторожности, соблюдения определённых правил (в том числе анатомических) и контроля над натяжением. Вместе с тем в случае опасности верёвочный бондаж может быть быстро снят простым перерезанием верёвки. Кроме того, верёвки часто используются для фиксации связываемого на крупногабаритном бондажном приспособлении (см. ниже)
В веревочном бондаже особенно выделяют художественную разновидность веревочного бондажа — сибари, чисто верёвочный бондаж, основывающийся на японских бондажных техниках. Как правило, включает сложные обвязки, отличающиеся высокой художественностью, но требующие для исполнения определённых навыков. В рамках сибари могут выполняться такие сложные элементы бондажа, как подвешивание (см. ниже)
- Бондаж при помощи кожаных фиксаторов
Как правило, применяются специальные фиксаторы, выполненные из кожи или (реже) кожзаменителя. Чаще всего используются так называемые бондажные ремни, позволяющие удобно и надёжно зафиксировать конечности связываемого партнёра. Кроме того, ремни позволяют легко регулировать силу натяжения. Конструкция ремней направлена на удобство использования и исключение опасности причинения физического вреда. В частности, в большинстве случаев ремни имеют большую ширину для избежания перетяжек. Поскольку чаще всего бондажные ремни прилегают непосредственно к телу связываемого, они выполняются двухсторонними (внутренний слой — кожа либо ткань) и обрабатываются пропитками для предотвращения действия пота на материал ремней. Кожаная атрибутика может использоваться для осуществления подвешивания.
- Бондаж при помощи латексных фиксаторов или латексной ленты
Могут применяться латексные бондажные ремни или латексная лента. Лента чаще всего представляет собой полосу латекса шириной 10—15 см и длиной в несколько метров. Очень часто латексная лента используется для выполнения особого вида бондажа мумификации. Могут использоваться также латексные маски, специальная одежда из латекса и латексные бондажные мешки. Кроме того, из латекса выполняются такие крупногабаритные бондажные приспособления, как вакуумные кровати. Специфической особенностью является эластичность латекса, что часто позволяет сохранить определённую свободу движений и, кроме того, даёт физико-эротическое ощущение стягивания.
- Бондаж при помощи металлических фиксаторов (стилбондаж)
Используется атрибутика, выполненная из металла. Применение металла в бондаже, как правило, ограничено. Чаще всего применяются наручники. Также могут применяться цепи, кандалы и бондажные крюки.
- Бондаж при помощи специальных приспособлений
- Бондаж при помощи специальной одежды
Заключается в применении специальной одежды, лишающей подчиняющегося партнёра подвижности. Чаще всего применяются разнообразные смирительные рубашки, выполненные из ткани, полиестера, винила, латекса. Кроме того, в этот раздел могут быть отнесены:- Бондаж при помощи бондажного рукава (англ.)русск.
Бондажный рукав — популярное бондажное приспособление. Представляет собой широкий рукав, выполненный из кожи или латекса. Рукав надевается на сведённые конечности связываемого и затягивается шнуровкой или молнией. Часто используется как элемент бондажа в эротических фотографиях. - Бондаж при помощи латексного комбинезона или мешка
Заключается в помещении подчиняющегося партнёра в латексный комбинезон или бондажный мешок (типа спального мешка), плотно стягивающий тело и ограничивающий свободу движений (или вообще лишающий её). Отличительной особенностью является тот факт, что нахождение в латексном комбинезоне сообщает подчиняющемуся партнёру специфическое физико-эротическое чувство стягивания. Кроме того, имеет место определённая степень сенсорной депривации - Бондаж при помощи надувных предметов одежды
Чаще всего используются перчатки, которые, будучи надетыми на кисти рук связываемого, надуваются и лишают кисти способности к действию. Кроме того, могут применяться надувные смирительные рубашки и прочее.
- Бондаж при помощи бондажного рукава (англ.)русск.
- Бондаж при помощи крупногабаритных приспособлений
- Бондаж при помощи особых «станков»
- Колодки
Представляет собой классическую колодку с отверстиями для шеи и кистей рук. Как правило, изготавливается из дерева, может обшиваться кожей или кожзаменителем. Как бондажное приспособление сильно ограничивает подвижность не только за счёт фиксации рук, но и из-за сужения обзора, а также своей значительной массы. - Крест
Одно из наиболее известных и распространённых крупногабаритных бондажных приспособлений. Для бондажа используются Андреевские кресты (Х-кресты). В качестве бондажного приспособления крест отличается возможностью очень плотной фиксации тела и конечностей. Все части тела связываемого партнёра на виду и легко доступны. Чаще всего изготавливается из дерева, может обшиваться кожей или кожзаменителем. Как правило, на концах креста предусмотрены крепления для конечностей подчиняющегося партнёра (чаще всего — кожаные петли). - Кресло
Конструктивно представляет собой обычное кресло с фиксаторами для рук и ног связываемого партнёра (иногда также торса и/или шеи). Как и кресты, чаще всего изготавливается из дерева, может обшиваться кожей или кожзаменителем. В ряде случаев (особенно в сфере медицинского фетишизма) используется гинекологическое кресло. - Козлы, стойки, столики
Приспособления, предназначенные для фиксации тела партнёра в определённых позах. Могут иметь разную конфигурацию и изготовляться из дерева, металла, пластика и других материалов с обшивкой кожей, кожзаменителями. Часто снабжаются фиксаторами для конечностей. - Клетки
Как правило, представляют собой клетки из дерева или металла, размерами чаще всего не превышающие 1,5×1,5 м. Применяются в основном в практике морального (психологического) бондажа, поскольку ограничивают не свободу движений подчиняющегося партнёра, а свободу его перемещений. Также часто используются в таком разделе БДСМ и фетишизма, как animal-play (когда подчиняющийся партнёр «играет роль» животного).
- Колодки
- Вакуум-бондаж
Весьма специфический, но вместе с тем достаточно распространённый способ бондажа. Выполняется с помощью так называемой вакуумной кровати (vacuum-bed). Бондажный эффект достигается путём помещения обездвиживаемого партнёра между двумя латексными простынями, склеенными между собой по краям, и последующей откачкой воздуха из пространства между ними (более дорогие модели вакуумных кроватей используют специальные насосы для откачки воздуха, тогда как дешёвые прибегают для этого к пылесосу). Благодаря специальным отверстиям или маске человек может свободно дышать, как и в случае с бондажом при помощи латексного комбинезона или мешка, особенностями способа являются специфические физикоэротические ощущения и частичная сенсорная депривация.
- Бондаж при помощи особых «станков»
- Бондаж при помощи специальной одежды
Бондаж и сенсорная депривация[править | править код]
Очень часто в рамках бондажа применяется сенсорная депривация — ограничение либо полное лишение подчиняющегося партнёра возможности пользоваться осязанием, слухом, зрением.
Ограничение обзора, как правило, производится с помощью масок (латексных, кожаных или из иного материала) или повязок и шор на глаза. Для ограничения слуха используются беруши или специальные маски.
Отдельным типом бондажа, основанным на депривации осязания, является мумификация, состоящая в применении бондажных приспособлений, полностью покрывающих тело подчиняющегося партнёра и сдавливающих тело в той или иной степени. Чаще всего мумификация производится при помощи латексной ленты, плёнки, скотча, бинтов. В ряде случаев такой же эффект имеет бондаж с помощью латексного мешка либо комбинезона, а также вакуумной кровати (vacuum-bed).
К этому же разделу можно отнести широко распространённое в бондаже использование кляпов. Чаще всего применяются шариковые кляпы, представляющие собой каучуковый либо пластиковый шар, помещаемый в рот партнёра и фиксируемый ремнём или лентой. При этом подчиняющийся партнёр лишается возможности произносить членораздельные слова и не может контролировать отделение слюны, вытекающей из открытого и зафиксированного рта, что также является дополнительным унижением и частью игры.
Бондаж в литературе[править | править код]
Упоминания о бондаже встречаются в ряде литературных произведений, причём как выраженной эротической, так и более нейтральной направленности.
К первым могут быть отнесены:
Ко вторым же можно причислить:
Элементы БДСМ и бондажа периодически встречаются в поэтических произведениях ряда авторов, к примеру, у Анны Ахматовой, и в произведениях современной русскоязычной литературы — например, Андрей Гусев «Role plays в зрелом возрасте» (М., 2003), в романе «Художник и эрос в формате супер» (М., 2003), а также у других прозаиков.
Бондаж в изобразительном искусстве[править | править код]
Бондаж в киноискусстве[править | править код]
- Многие элементы и техники бондажа можно наблюдать в соответствующих порнофильмах.
- В одном из эпизодов фильма Романс X (Romance) можно наблюдать сцену бондажа главной героини Мари.
- ↑ В. Костюченко, В. Кулакова. Асексуары, или Как сервировать супружескую постель. — С. 176.
- ↑ Г. Эллис. Этюды половой психологии. — СПб., 1909.
- В. Костюченко, В. Кулакова. Асексуары, или Как сервировать супружескую постель. — М.: Кэпитал Трейд Компани, 2010. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-412-00228-6.
Бандаж (медицина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2017; проверки требуют 7 правок.Ортопедический бандаж — медицинский эластичный пояс со стяжками, пелотами и застежками, который используется для коррекции участка тела после операции, поддержания органов брюшной полости и малого таза при их опущении, для фиксации брюшной полости после операций и предупреждения растяжения брюшной стенки во время беременности.[1]
Выделяют четыре основных типа бандажей: грыжевые, послеоперационные, дородовые, тазовые бандажи.
Грыжевые бандажи[править | править код]
Грыжевые бандажи для детей и взрослых применяются для предотвращения выхождения внутренних органов из брюшной полости[2] через грыжевые ворота, а также при опущении органов малого таза у женщин.[3]
Послеоперационные бандажи[править | править код]
Послеоперационные бандажи применяются для фиксации брюшной полости и грудной клетки после травм и операций для уменьшения болевого синдрома, ускорения заживления послеоперационной раны и предупреждения образования послеоперационной грыжи[4].
Дородовые бандажи[править | править код]
Дородовые бандажи поддерживают живот, разгружают поясничный отдел позвоночника, снимают боль в спине и предотвращают появление растяжек кожи во время беременности[5]. Комбинированный бандажи для беременных можно использовать и после родов для ускорения процесса сокращения матки, повышения тонуса мышц и кожи.
Послеродовые бандажи[править | править код]
Сразу после родов передняя стенка живота остается растянутой, так же, как и матка. Поэтому задача послеродовых бандажей – способствовать лучшему сокращению матки, возвращению внутренних органов на привычные места. Ну и конечно, они помогают подтянуться животу за счет компрессии, необходимой для восстановления фигуры. Чаще всего послеродовой бандаж[6] выглядит как корсет. У него широкий плотный пояс, создающий необходимое давление на живот, иногда степень утяжки регулируется при помощи боковых фиксаторов на липучках.
Тазовые бандажи[править | править код]
Тазовые бандажи применяются при расхождении тазовых костей на поздних сроках беременности и после травм. Поддерживают суставы и помогают уменьшить боль.[7]
Бадахос — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2018; проверки требует 1 правка.Бадахо́с (исп. Badajoz, диал. Badajó, эстр. Baajós [bɑːˈɦɔ]) — город в Испании, в составе автономного сообщества Эстремадура, центр одноимённой провинции. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Бадахос. Расположен на границе с Португалией. Крупнейший город Эстремадуры. Население в 2005 году — 143 тыс. человек. Экономика основана на секторе предоставления услуг. Имеется аэропорт.
Основали его римляне, назвав его Пакс-Аугуста; вторгнувшиеся на полуостров мавры прозвали его Бадалиос или Батальхус[2].
В 1230 году город был завоеван испанскими войсками под предводительством короля Альфонсо IX. В этом же году он приказал построить главную церковь города — Собор Святого Хуана Баутисты из Бадахоса.
Находясь на границе Испании и Португалии, как сильная по природе и постоянно укрепляемая крепость, Бадахос имел важное стратегическое значение во всех войнах, происходивших на Пиренейском полуострове. В период Наполеоновских войн, когда англичане, под началом герцога Веллингтона, прочно утвердились в Португалии, город стал плацдармом для наступления как французов в Португалию, так и англичан в Испанию; поэтому в продолжение двух лет он испытал четыре осады, причём дважды был взят штурмом[2].
Климат Бадахоса | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Средний максимум, °C | 13,9 | 15,9 | 19,4 | 20,9 | 24,8 | 30,3 | 34,3 | 34,0 | 30,3 | 23,8 | 18,1 | 14,5 | 23,3 |
Средняя температура, °C | 8,5 | 10,3 | 12,7 | 14,5 | 18,0 | 22,5 | 25,7 | 25,3 | 22,6 | 17,4 | 12,5 | 9,6 | 16,6 |
Средний минимум, °C | 3,2 | 4,7 | 6,0 | 8,1 | 11,1 | 14,7 | 17,0 | 16,7 | 14,8 | 11,0 | 6,8 | 4,8 | 9,9 |
Норма осадков, мм | 52 | 43 | 33 | 52 | 40 | 18 | 4 | 5 | 23 | 56 | 64 | 73 | 463 |
Источник: AEMeT |
Бадахос (Испания) — все о городе, достопримечательности и фото Бадахоса
АлькасабаАлькасаба — одна из главных достопримечательностей Бадахоса. Это средневековая мавританская цитадель с мощными зубчатыми стенами, которая является одним из самых хорошо сохранившихся арабских укреплений во всей Испании.
ЭспантаперросЭспантаперрос — архитектурная доминанта Алькасабы, могучая средневековая сторожевая башня.
Сейчас в стенах древней арабской крепости расположен археологический музей. Также в окрестностях Алькасабы расположены самые очаровательные старинные улочки и переулки с средневековыми домами.
Кафедральный соборСан-Хуан-Баутиста — кафедральный собор, строительство которого началось в 13 веке после завоевания Бадахоса Альфонсо IX. Трёхнефное здание имеет вид крепости, увенчано зубцами и имеет мощную квадратную башню-колокольню. Оборонительная функция отражает важное стратегическое значение города. Архитектура и интерьер собора включают элементы готики, ренессанса и платереско. Фасад здания довольно простой. В церковь ведёт мраморный портал 1619 года.
АльтаАльта — прекрасная центральная площадь, расположенная недалеко от Алькасабы. В Средневековье под её арками проводились рынки и другие массовые мероприятия. Площадь является одним из центров городской жизни и сейчас.
Пуэрта-де-ПальмасПуэрта-де-Пальмас — две мощные цилиндрические башни и памятная арка, которые являются входом в старый город.
ХиральдаХиральда — копия знаменитой севильской башни.