Стив Ривз. Ретро- бодибилдинг : sergey_kurkinss — LiveJournal
«Почему мы стоим, замирая от восхищения, перед водопадом или горной вершиной, или величественным заходом солнца в океан, но не пред величайшим чудом из чудес — человеком?»
Уилл Дьюрент (Will Durant)
С незапамятных времен люди рассказывали истории о великих героях, от библейских Давида и Самсона, до гомеровских поэтических образов. Столетиями мы говорим о наших героях, сильных духом и телом, способных как на добро и сострадание, так и на борьбу за справедливость.
Кино представило нам героев всех размеров и форм, от бравых ковбоев до полицейских детективов, но в 1959 году засиял новый тип — Стив Ривз. Высокий, 185 см ростом, он был неповторимо красив, именно он первым привнес на экраны фигуру бога. Все киногерои Стива Ривза обладали животным магнетизмом. Имея фигуру 98-килограммового Мистера Вселенная, мышцы, мощь и грацию, он представлял истинно героическое телосложение, играя роли исключительно героев. Мир кино уже никогда не будет таким.
Однако широкой публике неизвестно, что Стив Ривз был таким же не только на экране, но и в жизни.
Стивен Лестер Ривз (Steven Lester Reeves) родился в Глазго, Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. Когда Стиву было восемнадцать месяцев отроду отец умер в результате несчастного случая на ферме. Забота о мальчике полностью легла на хрупкие плечи матери, Голден.
Мальчику, казалось, было предначертан успех на ниве здоровья и фитнеса — в возрасте шести месяцев он получил награду, как самый здоровый ребенок в стране. В школьные годы он открыл для себя бодиблдинг.Как это не странно звучит сейчас, бодибилдинг в начале 40-х годов не был в особом фаворе, а спортсмены отказывались тренироваться с отягощениями, потому что это делало их слишком «массивными». Ривзу, однако, нравилось то, что он видел в культуристических журналах, фотографии Джона Гримека и других бодибилдеров тех лет вдохновляли его. Он начал тренироваться в своем гараже, используя простейшую штангу и записывая результаты тренировок на стене.
Как он однажды сказал мне:
«Я постоянно разглядывал фотографии разных бодибилдеров, но ни одна из них не заставляла меня подумать: «Вот так я хотел бы выглядеть». Например, я мог взглянуть на Джона Гримека и подумать: «У него прекрасные, сбалансировано развитые ноги, хорошие икры. От такой пары ног я бы не отказался». Затем взгляд на фото Алана Стефана и: «А у этого великолепные широчайшие, отличная спина!» Потом следовал вывод, что я хотел бы иметь ноги Гримека, а спину Стефана. Затем я выбирал чьи-нибудь руки, грудь Джона Фарботника или кого-либо другого, а дефиницию Кларенса Росса. Я просто составлял композицию из разных бодибилдеров».
Вскоре Стив перешел в спортзал и попал под крыло легендарного окландского владельца зала Эдда Ярика (Ed Yarick). Работая над сырым материалом величайшего генетического наследия из тех, что когда-либо видел мир, Ривз всего за четыре месяца набрал 14 кг мышц.
«Мне было шестнадцать с половиной лет, и весил я 74 кг. Потренировавшись месяц, я заметил, что выгляжу несколько лучше, плотнее, рельефнее, встал на весы — опять 74 кг! Но этот месяц привел меня в тонус, подстегнул метаболизм. Еще через месяц я снова встал на весы — 79 кг, я набрал пять килограмм солидных мышц! Здоров, я расту! За следующий месяц я добавил еще 5 кг. Короче, после четырех месяцев тренировок я уже выглядел лучше любого парня в спортзале. Были ребята, тренировавшиеся три и четыре года, они просто не могли поверить своим глазам! Они думали, что наблюдают чудо!»
К тому времени философия Ривза начала материализовываться, теперь он не только хотел построить сбалансированную фигуру, но и жить сбалансированной жизнью. Ему не нужны были размеры ради размеров. Пропорции и форма были главными целями, и он двигался к ним путем упорных, осмысленных тренировок.
«Думаю, что иметь здоровье и хорошую форму очень даже неплохо, но это не должно управлять вашей жизнью. Жизнь должна быть сбалансированной. Вначале тренировок мои руки были 34 см, а икры 41 см — целых семь сантиметров диспропорции. Я вообще перестал нагружать икры, пока руки не достигли 41 см, а потом довел руки, шею и икры до 44 см, 45 см, 45,5 см и так все и оставил. Этого для меня было вполне достаточно».
«Между прочим, я считаю, что идеальный вес для человека должен рассчитываться по его росту. Скажем ваш рост 183 см, значит, весить вы должны 91 кг. На каждые 2,5 см роста свыше добавляется 7 кг. Например, при весе 185,5 см вы должны весить 98 кг, при 188 см — 105 кг и так далее. Если же ваш рост меньше 183 см, то с каждыми 2,5 см вы должны сбрасывать 5 кг. Значит, при росте 179,5 см вес должен составлять 86 кг. Даже для бодибилдера такие пропорции будут великолепны. Для меня это сработало».
Фактически, это сработало настолько хорошо, что Стив решил выступить на соревнованиях, так как многие считали, что он вполне может претендовать на титул «Мистер Америка». Однако, культуристическому сообществу пришлось подождать окончания Второй Мировой Войны.
Когда Стив окончил школу Каслмонта в 1944 году, война была в самом разгаре, и 12 сентября 1944 года он был призван в армию. После шестимесячной подготовки его подразделение уже оказалось на Филиппинах. В качестве рядового 25-й Пехотной Дивизии он участвовал в битве при Балет Пасс, одной из самых кровавых в этой войне. Он получил «Combat Infantryman’s Badge» и несколько других наград за доблесть в бою. Позже Стив Ривз вспоминал, как ему пришлось выработать отношение ко всему кошмару, который происходил вокруг.
«Психологически было бы очень опасно, если бы я не выработал правильный менталитет. С самого начала я представил себе, что наблюдаю сцену из кинофильма, как зритель. Я видел, как людей убивают, видел, как кого-то уносят на носилках без ноги или руки. Если схватка была особенно жестокой, можно было видеть, как с каких-нибудь носилок падала нога, а люди просто брали ее и клали обратно. Иногда с носилок свешивались вывернутые кишки, а кто-нибудь запихивал их обратно. Это было ужасно для парня, которому только что минуло 19, и он оказался на передовой, воюя за свою страну».
Затем Ривз подхватил малярию и попал в госпиталь. За это время он потерял около 15 кг веса. После еще нескольких приступов его перевели в штабной госпиталь, а потом он попал в Японию в город Отараон на Хоккайдо во время его оккупации союзниками, и, наконец, в Токио с войсками генерала МакАртура.
Ривз понимал, что он значительно потерял в форме и необходимо что-то делать. Взяв с собой переводчика, он отправился в местную мастерскую и при помощи всевозможных гримас и жестов заказал 100-килограммовую штангу. Несмотря на примитивное оборудование, Ривзу понадобилось не так уж много времени, чтобы вернуть силу и форму. Свою штангу он держал под кроватью в бараке, а потом ему удалось сделать скамью для жимов лежа, которую не заметили армейские инспекторы, потому что она походила на обыкновенный железный стол. Позже Ривз шутил, что она «годилась и для одного, и для другого».
Между тем, мышцы немедленно начали реагировать на тренировки и настолько, что сослуживцы дали ему кличку «Форма», которая прилепилась к нему на весь период службы. Начальство также заметило его фигуру и интерес к фитнесу, и попросило тренировать солдат.
По окончании войны Ривз направился домой навстречу будущей карьере, которая в конце концов сделала его легендой мира бодибилдинга.
Восемнадцатого сентября 1946 года Ривз ступил на старую, добрую американскую землю. Уволившись со службы, он тут же направился в Окланд к Эдду Ярику. Правда, на этот раз он уже не был его учеником, но ровней, а вскоре и превзошел учителя, как и всех остальных бодибилдеров мира.
Всего через три месяца после возвращения, в декабре 1946 года, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское Побережье» в Портленде. Своей потрясающей формой, симметрией и размерами он уничтожил всех соперников и взял титул.
Окрыленный успехом Ривз начал тренироваться еще упорнее. Затем он выиграл свой второй турнир — «Мистер Западная Америка» в Лос-Анджелесе. Однако, эти титулы были лишь первыми ступеньками для амбициозного молодого человека, ступеньками к наиболее почетному титулу тех времен «Мистер Америка», который должен был состояться всего через три недели, 29 июня в Чикаго.
Одним из главных соперников Ривза на «Америка-47» должен был стать легендарный Джордж Эйферман (George Eiferman). Процитирую воспоминания самого Эйфермана о том времени и Ривзе:
«Никто на Среднем Западе его не видел. За несколько дней до турнира до нас дошли слухи о парне, собирающем вокруг себя целю толпу во время прогулок у озера Мичиган. Мы даже не могли представить, кто бы мог собирать народ простым появлением на пляже. Мне очень захотелось его увидеть, а когда это произошло, мы сразу поняли, кто именно будет Мистером Америка в этом году».
Чего не знали соперники Ривза, так это его психологических техник подготовки к выступлению — невиданных для тех времен методик. Это называлось визуализацией или позитивным визуальным представлением, и помогало ему сконцентрироваться и оживлять мотивацию, и в конце концов помогло выиграть титул «Мистер Америка». Вот, как это описывает сам Ривз:
«Готовясь к «Мистер Америка», я пытался, например, выполнить 10 повторений, а мой тренировочный напарник считал: «Раз, два, три, четыре, пять». На шестом повторении он должен был назвать имя одного и претендентов на титул. Вместо «шесть» «Эйферман!», и я выжимал штангу! Это означало, что этим повторением я побеждал Эйфермана. Следующее повторение, вместо «семь» «Фарботник!». Сделано! Вместо «восемь» «Педерсон!». Готово!»
«Я знал всех пятерых, с кем мне придется бороться — Эйферман, Фарботник, Педерсон, Джо Лауриа, Кимон Вояджес. В таком порядке они заменяли повторения, именно так распределились и места на турнире. Они все были в первой шестерки, но я первый. Такая психологическая подготовка сыграла немалую роль в моей победе, я ментально выиграл соревнования еще до их начала. Я верю, если вы не можете постичь, представить себе идею, то не сможете и реализовать ее». Слово «феномен» стало тогда самым популярным в культуристической среде. Ривза приглашали самые именитые фотографы, включая Тони Ланза (Tony Lanza) из Монреаля, чьи фотографии юного Мистера Америка стали стандартом на следующие 40 лет.
«Невероятно, что некто мог обладать столь огромными мышечными размерами и все еще сохранить идеальный баланс и пропорции». Iron Man, июль 1947.
«Дух захватывает. Уникальный человеческий вид. Его потрясающий размах плеч и неповторимо тонкая талия — символ нового телосложения». Strength & Health
Эйфория началась не только в спортивных кругах. Даже ветераны культуристической фотографии не могли поверить своим глазам. Легендарный Расс Уорнер (Russ Warner) писал:
«Не думаю, что существует хотя бы один шанс из 50 триллионов, что уникальная комбинация генов, породившая Стива Ривза, повториться еще когда-нибудь. Такой красоты больше не продемонстрирует ни один бодибилдер. Мне посчастливилось работать почти со всеми мировыми звездами, но когда Всевышний послал мне Стива Ривза, он уничтожил все шаблоны. Другого такого никогда не было и не будет. Стив Ривз из другой галактики».
В отличие от сегодняшних дней, тогда бодибилдеры не имели возможности заключать контракты, даже если они становились Мистером Америка. Ривз вспоминал: «На доходы от бодибилдинга было трудно существовать, это и явилось главной причиной моего вояжа в актеры».
Нью-йоркский театральный агент предложил ему поучиться актерскому мастерству по новой методике Стелы Адлер (Stella Adler), которая работала с такими звездами, как Марлон Брандо (Marlon Brando), Монтгомери Клифт (Montgomery Clift) и Элли Валач (Eli Wallach). Однако долго там Ривз не продержался. Ему казалось, что он превращается в ведомого персонажа, глотающего звуки, волочащего ноги, совершенно не соответствующего его представлению о лидере — сильном, уверенном в себе и отлично выглядящем. Он оставил Адлер и перешел в школу Теодора Ирвинга, где по уикендам выступал с комиком Диком Бёрни (Dick Burney), работал в маленьких клубах Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорка.
Примерно в это время Ривз приобрел нового поклонника — голливудского монстра Сесила Б. ДеМайла (Cecil B. DeMille), который не только повесил на стену своего офиса в Universal Studio плакат со Стивом Ривзом, но и пригласил его сниматься в своем библейском эпосе «Самсон и Далила». Но при этом у него была просьба: он хотел, что бы Стив несколько сбросил массу, чтобы не подавлять остальных участников съемок. Ривз повиновался и снизил вес на пять килограмм, но сразу же почувствовал себя некомфортно. Он же был бодибилдером и много работал для создания физического совершенства. ДеМайл предложил ему стать звездой, но ценой его души. Слишком тяжелая жертва. Ривз вернулся в спортзал и восстановил пропорции Мистера Америка, а роль Самсона досталась Виктору Мэтью (Victor Mature).
Ривз так вспоминал о трудностях, с которыми столкнулся в Голливуде:
«Во-первых, встал вопрос о моем телосложении. Я приехал в Universal Studio для беседы, и мне сказали: «Ты отлично выглядишь — высокий и все такое — и мы могли бы заключить с тобой контракт, как в случае с Тони Кертисом и Роком Хадсоном. Проблема в том, что ты слишком огромен, и мы сможем привлечь тебя лишь для одного фильма в год, не более, но контракт невозможен». А на самом деле были актеры, Грегори Пек, например, которые не хотели сниматься со мной, потому что зрителям пришлось бы сравнивать нас. Рядом со мной не захотели оказаться ни Берт Ланкастер, ни Гэрри Купер. Но затем, когда пришли фильмы, где требовалось отличное телосложение, мое тело оказалось как нельзя кстати».
Однако до этих фильмов было еще очень далеко, и Стив Ривз в унынии ожидал своего часа. Он решил вернуться в бодибилдинг, установив следующую цель — «Мистер Вселенная». Турнир должен был пройти тринадцатью месяцами позже в Лондоне.
Тогда «Мистер Вселенная» был, как «Мистер Олимпия» сегодня — Суперкубок бодибилдинга. Отличной мотивацией для Ривза служил тот факт, что ему придется выступить против человека, чье фото когда-то вдохновило его на тренинг, легендарного Джона Гримека.
Подготовка шла как нельзя более серьезно. Слава о нем шла впереди Ривза. К его появлению в Лондоне собралась огромная толпа фанатов бодибилдинга. Чтобы избежать ее, Стив зарезервировал номера в двух разных отелях, а в одном из них на вымышленное имя, чтобы хорошо отдохнуть и подготовиться к предстоящей битве.
В тот вечер 23 августа 1948 года турнир свелся к борьбе Гримека и Ривза, но судьи, одним из которых был патрон Гримека Боб Хофман (Bob Hoffman), никак не могли определиться, но затем нашли выход из ситуации. Они предложили устроить гимнастические соревнования между двумя финалистами, титул «Мистер Вселенная» будет присужден наилучшему гимнасту. «Я понял, что проиграю», — вспоминает Ривз. Гримек был великолепным гимнастом. Легендарный атлет отжался в стойке на руках, затем шагнул в полный шпагат, демонстрируя двойной бицепс. Он выиграл «Мистер Вселенная 48».
Не то, чтобы у Ривза не было поддержки. Британская звезда Патрисия Планкет (Patricia Plunkett) хотела сняться в кино вместе с ним (не с Гримеком), а Фридрих IX, король Дании, предложил Ривзу стать его персональным тренером. Стив отклонил все предложения, когда узнал, что всего через три дня во Франции состоится «Мистер Мир». Не желая вернуться домой с пустыми руками, он решил отправиться в Канны.
Толпа во Франции едва ли была меньше, чем в Лондоне. Ривз наслаждался вниманием и после показательной разминки перед фотообъективами, отправился на сцену. Он вспрыгнул на помост как тигр, и начал демонстрировать одну сногсшибательную позу за другой, поражая французских судей, никогда не видевших подобного телосложения. В августе 1948 года Ривз был провозглашен «le plus bel athlene du monde». Поразив французов, он отправился домой навстречу своему будущему. Отдохнув, он нашел себе кое-какую работу, но вскоре его мысли вновь вернулись к ускользнувшему от него титулу «Мистера Вселенная». Была только одна проблема: до турнира оставалось всего четыре недели. Но Ривз был непреклонен. Он отправился в Йорк, Пенсильвания, и начал тренировки в знаменитом York Barbell Club — обители Джона Гримека. По отзывам его тренировки были столь неистовыми и сосредоточенными, что он поразил всех стремительной трансформацией, за две недели набрав не менее девяти килограмм мышц!
В самом деле, главным конкурентом выступил массивный Рег Парк, человек, завоевавший известность в Америке, благодаря вейдеровским публикациям и нескольким фильмам с Геркулесом, а также вдохновивший молодого Арнольда Шварценеггера на подготовку к соревнованиям.
Несмотря на скоротечную пневмонию, Ривз все еще был огромен, прорисован и готов к борьбе, когда поднялся на сцену лондонского театра «Скала» 24 июля 1950 года. После нелегкой борьбы он все же взял вожделенный титул «Мистер Вселенная». Публика просто сошла с ума! Это была самая потрясающая фигура из всех, что она видела. Бодибилдеры бросились выяснять тренировочные «секреты» Ривза. А секретов не было, для Ривза победа лежала скорее в ментальной плоскости, чем в физической.
«Я ничем себя не ограничил. Я не знал, что мышцы строить тяжело. Никто не сказал мне: «Мальчик, это на самом деле очень тяжело» или «Тебе придется тренироваться годами, прежде чем ты накинешь на руку пару сантиметров». Ни в чем себя не ограничивая, я стремился к исключительной концентрации — тренируясь, я фокусировался только на работе мышцы. Я сосредотачивался на движениях, выполнял их красиво и медленно, чтобы лучше прочувствовать динамику. Я работал в полной амплитуде, и это великолепно сработало для меня».
«Нужно создать идеальную линию связи между мозгом и мышцами. Сделать это можно двумя путями: концентрацией и практикой мышечного контроля в нетренировочное время. Когда вы сможете заставить мышцы сокращаться в ответ на команды мозга, тогда можно сказать, что связь между мозгом и мышечными волокнами великолепна. Создав идеальную линию связи, я смог наращивать мышцы быстрее и легче. Это сэкономило мне время. Я тренировался три раза в неделю по два с половиной часа, тренируя все тело за одну сессию, а остальные четыре дня отдыхал, потому что отдых не менее важен, чем тренировки».
К этому моменту Ривз достиг в бодибилдинге всего, чего только можно было достичь. Он объявил о своем уходе из соревновательного спорта и поставил себе новую цель — стать кинозвездой. Вряд ли он понимал, что его незаурядное телосложение откроет ему путь к славе знаменитого в жанре «экшн» актера
Автор: Джон Литтл (John Little) | Источник: Ironman, #3, 2005
Стив Ривз. Ретро- бодибилдинг : ru_healthlife — LiveJournal
«Почему мы стоим, замирая от восхищения, перед водопадом или горной вершиной, или величественным заходом солнца в океан, но не пред величайшим чудом из чудес — человеком?»
Уилл Дьюрент (Will Durant)
С незапамятных времен люди рассказывали истории о великих героях, от библейских Давида и Самсона, до гомеровских поэтических образов. Столетиями мы говорим о наших героях, сильных духом и телом, способных как на добро и сострадание, так и на борьбу за справедливость.
Кино представило нам героев всех размеров и форм, от бравых ковбоев до полицейских детективов, но в 1959 году засиял новый тип — Стив Ривз. Высокий, 185 см ростом, он был неповторимо красив, именно он первым привнес на экраны фигуру бога. Все киногерои Стива Ривза обладали животным магнетизмом. Имея фигуру 98-килограммового Мистера Вселенная, мышцы, мощь и грацию, он представлял истинно героическое телосложение, играя роли исключительно героев. Мир кино уже никогда не будет таким.
Однако широкой публике неизвестно, что Стив Ривз был таким же не только на экране, но и в жизни.
Стивен Лестер Ривз (Steven Lester Reeves) родился в Глазго, Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. Когда Стиву было восемнадцать месяцев отроду отец умер в результате несчастного случая на ферме. Забота о мальчике полностью легла на хрупкие плечи матери, Голден.
Мальчику, казалось, было предначертан успех на ниве здоровья и фитнеса — в возрасте шести месяцев он получил награду, как самый здоровый ребенок в стране. В школьные годы он открыл для себя бодиблдинг.Как это не странно звучит сейчас, бодибилдинг в начале 40-х годов не был в особом фаворе, а спортсмены отказывались тренироваться с отягощениями, потому что это делало их слишком «массивными». Ривзу, однако, нравилось то, что он видел в культуристических журналах, фотографии Джона Гримека и других бодибилдеров тех лет вдохновляли его. Он начал тренироваться в своем гараже, используя простейшую штангу и записывая результаты тренировок на стене.
Как он однажды сказал мне:
«Я постоянно разглядывал фотографии разных бодибилдеров, но ни одна из них не заставляла меня подумать: «Вот так я хотел бы выглядеть». Например, я мог взглянуть на Джона Гримека и подумать: «У него прекрасные, сбалансировано развитые ноги, хорошие икры. От такой пары ног я бы не отказался». Затем взгляд на фото Алана Стефана и: «А у этого великолепные широчайшие, отличная спина!» Потом следовал вывод, что я хотел бы иметь ноги Гримека, а спину Стефана. Затем я выбирал чьи-нибудь руки, грудь Джона Фарботника или кого-либо другого, а дефиницию Кларенса Росса. Я просто составлял композицию из разных бодибилдеров».
Вскоре Стив перешел в спортзал и попал под крыло легендарного окландского владельца зала Эдда Ярика (Ed Yarick). Работая над сырым материалом величайшего генетического наследия из тех, что когда-либо видел мир, Ривз всего за четыре месяца набрал 14 кг мышц.
«Мне было шестнадцать с половиной лет, и весил я 74 кг. Потренировавшись месяц, я заметил, что выгляжу несколько лучше, плотнее, рельефнее, встал на весы — опять 74 кг! Но этот месяц привел меня в тонус, подстегнул метаболизм. Еще через месяц я снова встал на весы — 79 кг, я набрал пять килограмм солидных мышц! Здоров, я расту! За следующий месяц я добавил еще 5 кг. Короче, после четырех месяцев тренировок я уже выглядел лучше любого парня в спортзале. Были ребята, тренировавшиеся три и четыре года, они просто не могли поверить своим глазам! Они думали, что наблюдают чудо!»
К тому времени философия Ривза начала материализовываться, теперь он не только хотел построить сбалансированную фигуру, но и жить сбалансированной жизнью. Ему не нужны были размеры ради размеров. Пропорции и форма были главными целями, и он двигался к ним путем упорных, осмысленных тренировок.
«Думаю, что иметь здоровье и хорошую форму очень даже неплохо, но это не должно управлять вашей жизнью. Жизнь должна быть сбалансированной. Вначале тренировок мои руки были 34 см, а икры 41 см — целых семь сантиметров диспропорции. Я вообще перестал нагружать икры, пока руки не достигли 41 см, а потом довел руки, шею и икры до 44 см, 45 см, 45,5 см и так все и оставил. Этого для меня было вполне достаточно».
«Между прочим, я считаю, что идеальный вес для человека должен рассчитываться по его росту. Скажем ваш рост 183 см, значит, весить вы должны 91 кг. На каждые 2,5 см роста свыше добавляется 7 кг. Например, при весе 185,5 см вы должны весить 98 кг, при 188 см — 105 кг и так далее. Если же ваш рост меньше 183 см, то с каждыми 2,5 см вы должны сбрасывать 5 кг. Значит, при росте 179,5 см вес должен составлять 86 кг. Даже для бодибилдера такие пропорции будут великолепны. Для меня это сработало».
Фактически, это сработало настолько хорошо, что Стив решил выступить на соревнованиях, так как многие считали, что он вполне может претендовать на титул «Мистер Америка». Однако, культуристическому сообществу пришлось подождать окончания Второй Мировой Войны.
Когда Стив окончил школу Каслмонта в 1944 году, война была в самом разгаре, и 12 сентября 1944 года он был призван в армию. После шестимесячной подготовки его подразделение уже оказалось на Филиппинах. В качестве рядового 25-й Пехотной Дивизии он участвовал в битве при Балет Пасс, одной из самых кровавых в этой войне. Он получил «Combat Infantryman’s Badge» и несколько других наград за доблесть в бою. Позже Стив Ривз вспоминал, как ему пришлось выработать отношение ко всему кошмару, который происходил вокруг.
«Психологически было бы очень опасно, если бы я не выработал правильный менталитет. С самого начала я представил себе, что наблюдаю сцену из кинофильма, как зритель. Я видел, как людей убивают, видел, как кого-то уносят на носилках без ноги или руки. Если схватка была особенно жестокой, можно было видеть, как с каких-нибудь носилок падала нога, а люди просто брали ее и клали обратно. Иногда с носилок свешивались вывернутые кишки, а кто-нибудь запихивал их обратно. Это было ужасно для парня, которому только что минуло 19, и он оказался на передовой, воюя за свою страну».
Затем Ривз подхватил малярию и попал в госпиталь. За это время он потерял около 15 кг веса. После еще нескольких приступов его перевели в штабной госпиталь, а потом он попал в Японию в город Отараон на Хоккайдо во время его оккупации союзниками, и, наконец, в Токио с войсками генерала МакАртура.
Ривз понимал, что он значительно потерял в форме и необходимо что-то делать. Взяв с собой переводчика, он отправился в местную мастерскую и при помощи всевозможных гримас и жестов заказал 100-килограммовую штангу. Несмотря на примитивное оборудование, Ривзу понадобилось не так уж много времени, чтобы вернуть силу и форму. Свою штангу он держал под кроватью в бараке, а потом ему удалось сделать скамью для жимов лежа, которую не заметили армейские инспекторы, потому что она походила на обыкновенный железный стол. Позже Ривз шутил, что она «годилась и для одного, и для другого».
Между тем, мышцы немедленно начали реагировать на тренировки и настолько, что сослуживцы дали ему кличку «Форма», которая прилепилась к нему на весь период службы. Начальство также заметило его фигуру и интерес к фитнесу, и попросило тренировать солдат.
По окончании войны Ривз направился домой навстречу будущей карьере, которая в конце концов сделала его легендой мира бодибилдинга.
Восемнадцатого сентября 1946 года Ривз ступил на старую, добрую американскую землю. Уволившись со службы, он тут же направился в Окланд к Эдду Ярику. Правда, на этот раз он уже не был его учеником, но ровней, а вскоре и превзошел учителя, как и всех остальных бодибилдеров мира.
Всего через три месяца после возвращения, в декабре 1946 года, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское Побережье» в Портленде. Своей потрясающей формой, симметрией и размерами он уничтожил всех соперников и взял титул.
Окрыленный успехом Ривз начал тренироваться еще упорнее. Затем он выиграл свой второй турнир — «Мистер Западная Америка» в Лос-Анджелесе. Однако, эти титулы были лишь первыми ступеньками для амбициозного молодого человека, ступеньками к наиболее почетному титулу тех времен «Мистер Америка», который должен был состояться всего через три недели, 29 июня в Чикаго.
Одним из главных соперников Ривза на «Америка-47» должен был стать легендарный Джордж Эйферман (George Eiferman). Процитирую воспоминания самого Эйфермана о том времени и Ривзе:
«Никто на Среднем Западе его не видел. За несколько дней до турнира до нас дошли слухи о парне, собирающем вокруг себя целю толпу во время прогулок у озера Мичиган. Мы даже не могли представить, кто бы мог собирать народ простым появлением на пляже. Мне очень захотелось его увидеть, а когда это произошло, мы сразу поняли, кто именно будет Мистером Америка в этом году».
Чего не знали соперники Ривза, так это его психологических техник подготовки к выступлению — невиданных для тех времен методик. Это называлось визуализацией или позитивным визуальным представлением, и помогало ему сконцентрироваться и оживлять мотивацию, и в конце концов помогло выиграть титул «Мистер Америка». Вот, как это описывает сам Ривз:
«Готовясь к «Мистер Америка», я пытался, например, выполнить 10 повторений, а мой тренировочный напарник считал: «Раз, два, три, четыре, пять». На шестом повторении он должен был назвать имя одного и претендентов на титул. Вместо «шесть» «Эйферман!», и я выжимал штангу! Это означало, что этим повторением я побеждал Эйфермана. Следующее повторение, вместо «семь» «Фарботник!». Сделано! Вместо «восемь» «Педерсон!». Готово!»
«Я знал всех пятерых, с кем мне придется бороться — Эйферман, Фарботник, Педерсон, Джо Лауриа, Кимон Вояджес. В таком порядке они заменяли повторения, именно так распределились и места на турнире. Они все были в первой шестерки, но я первый. Такая психологическая подготовка сыграла немалую роль в моей победе, я ментально выиграл соревнования еще до их начала. Я верю, если вы не можете постичь, представить себе идею, то не сможете и реализовать ее». Слово «феномен» стало тогда самым популярным в культуристической среде. Ривза приглашали самые именитые фотографы, включая Тони Ланза (Tony Lanza) из Монреаля, чьи фотографии юного Мистера Америка стали стандартом на следующие 40 лет.
«Невероятно, что некто мог обладать столь огромными мышечными размерами и все еще сохранить идеальный баланс и пропорции». Iron Man, июль 1947.
«Дух захватывает. Уникальный человеческий вид. Его потрясающий размах плеч и неповторимо тонкая талия — символ нового телосложения». Strength & Health
Эйфория началась не только в спортивных кругах. Даже ветераны культуристической фотографии не могли поверить своим глазам. Легендарный Расс Уорнер (Russ Warner) писал:
«Не думаю, что существует хотя бы один шанс из 50 триллионов, что уникальная комбинация генов, породившая Стива Ривза, повториться еще когда-нибудь. Такой красоты больше не продемонстрирует ни один бодибилдер. Мне посчастливилось работать почти со всеми мировыми звездами, но когда Всевышний послал мне Стива Ривза, он уничтожил все шаблоны. Другого такого никогда не было и не будет. Стив Ривз из другой галактики».
В отличие от сегодняшних дней, тогда бодибилдеры не имели возможности заключать контракты, даже если они становились Мистером Америка. Ривз вспоминал: «На доходы от бодибилдинга было трудно существовать, это и явилось главной причиной моего вояжа в актеры».
Нью-йоркский театральный агент предложил ему поучиться актерскому мастерству по новой методике Стелы Адлер (Stella Adler), которая работала с такими звездами, как Марлон Брандо (Marlon Brando), Монтгомери Клифт (Montgomery Clift) и Элли Валач (Eli Wallach). Однако долго там Ривз не продержался. Ему казалось, что он превращается в ведомого персонажа, глотающего звуки, волочащего ноги, совершенно не соответствующего его представлению о лидере — сильном, уверенном в себе и отлично выглядящем. Он оставил Адлер и перешел в школу Теодора Ирвинга, где по уикендам выступал с комиком Диком Бёрни (Dick Burney), работал в маленьких клубах Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорка.
Примерно в это время Ривз приобрел нового поклонника — голливудского монстра Сесила Б. ДеМайла (Cecil B. DeMille), который не только повесил на стену своего офиса в Universal Studio плакат со Стивом Ривзом, но и пригласил его сниматься в своем библейском эпосе «Самсон и Далила». Но при этом у него была просьба: он хотел, что бы Стив несколько сбросил массу, чтобы не подавлять остальных участников съемок. Ривз повиновался и снизил вес на пять килограмм, но сразу же почувствовал себя некомфортно. Он же был бодибилдером и много работал для создания физического совершенства. ДеМайл предложил ему стать звездой, но ценой его души. Слишком тяжелая жертва. Ривз вернулся в спортзал и восстановил пропорции Мистера Америка, а роль Самсона досталась Виктору Мэтью (Victor Mature).
Ривз так вспоминал о трудностях, с которыми столкнулся в Голливуде:
«Во-первых, встал вопрос о моем телосложении. Я приехал в Universal Studio для беседы, и мне сказали: «Ты отлично выглядишь — высокий и все такое — и мы могли бы заключить с тобой контракт, как в случае с Тони Кертисом и Роком Хадсоном. Проблема в том, что ты слишком огромен, и мы сможем привлечь тебя лишь для одного фильма в год, не более, но контракт невозможен». А на самом деле были актеры, Грегори Пек, например, которые не хотели сниматься со мной, потому что зрителям пришлось бы сравнивать нас. Рядом со мной не захотели оказаться ни Берт Ланкастер, ни Гэрри Купер. Но затем, когда пришли фильмы, где требовалось отличное телосложение, мое тело оказалось как нельзя кстати».
Однако до этих фильмов было еще очень далеко, и Стив Ривз в унынии ожидал своего часа. Он решил вернуться в бодибилдинг, установив следующую цель — «Мистер Вселенная». Турнир должен был пройти тринадцатью месяцами позже в Лондоне.
Тогда «Мистер Вселенная» был, как «Мистер Олимпия» сегодня — Суперкубок бодибилдинга. Отличной мотивацией для Ривза служил тот факт, что ему придется выступить против человека, чье фото когда-то вдохновило его на тренинг, легендарного Джона Гримека.
Подготовка шла как нельзя более серьезно. Слава о нем шла вп
RealMuscle | бодибилдинг, фитнес, домашние тренировки
Стив РивзСтивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves; (21 января 1926 — 1 мая 2000) — американский актёр и культурист.
Фото Стив Ривз
Ранние годы
Стив Ривз родился в Глазго, Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. В 1940 году начал заниматься отягощениями по собственной программе в зале Эдда Ярика в Окленде. Стив окончил школу Каслмонта в 1944 году и 12 сентября был призван в армию. После полгода подготовки его подразделение уже воевало на Филиппинах. Рядовым 25-й пехотной дивизии США он участвовал в битве при Балет Пасс. 18 сентября 1946 года Стив Ривз вернулся в США. Уволившись со службы, он сразу же отправился в Окленд к культуристу и тренеру Эдду Ярику, чтобы в его зале продолжить тренировки.
Стив Ривз как культурист
В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское Побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «Мистер Западная Америка» проведенные в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мир (Уорлд)» 1950 года.
В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей впервые увидевших культуриста в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре. Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе.
«Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг… Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо… Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз!»
В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и еще не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса (Clancy Ross).
Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA «Мистер Юниверс» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия еще не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку, которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канны (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в боьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.
24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Юниверс», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.
Стив Ривз как актер
Стив Ривз стал первым широко известным в мире актером-культуристом и был для культуризма тем, кем после него стал Арнольд Шварценеггер. Благодаря мировой популярности его фильмов, главным образом двум лентам о Геркулесе, которые распространились даже за железным занавесом, многие люди впервые узнали о культуризме и бодибилдинге.
Мировую славу принесли ему 2 фильма о Геркулесе в 1957 и 1959 годах, которые облетели мир в разное время и принесли большой доход. Образ Геракла в роли Стива Ривза считается непревзойденным. Другие известные фильмы — «Последние дни Помпеи» (1959), «Багдадский вор» (1961), «Пират Морган» (1961), «Троянская война» (1961) и другие. Во время съёмок картины «Последние дни Помпеи» Ривз получает травму плеча, однако продолжает выполнять трюки. Усугубление травмы заставляет его прекратить карьеру бодибилдера. Перед фильмами Стиву, как и впоследствии Арнольду Шварценеггеру, приходится уточнять вес в контракте, чтобы не казаться зрителям слишком нереальным.
Свою кинокарьеру Ривз начал в США, но в конце 50-х перебрался в Европу и снимался в основном в итальянских фильмах. Во многом из-за этого Стив пользовался большей популярностью за пределами Америки.
После 1968 года Стив бросает карьеру актера, покупает ранчо в Калифорнии и начинает заниматься лошадями и бизнесом. Уйдя из шоу-бизнеса он всецело посвящает себя разведению лошадей. Ривз становится президентом Morgan Horse Society в Сан-Диего и гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.
В конце 90-х случайно найдены рукописные сведения о тренировках Стива Ривза в период до призыва в армии. Записи случайно нашел владелец дома, где когда-то юный Ривз проводил свои занятия. Они были написанны мелом на доске, закрытой обоями и простояли больше 50 лет нетронутыми. Журнал «Flex» опубликовал сенсационные открытия в специальной статье с фотографиями доски с тренировками.
Значение творчества Стива Ривза
Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза спорт был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего свое тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.
Почти 3 десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира стало образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».
Антропометрические данные
Рост — 185 см
Вес — варьировал, макс. около 98 кг
Бицепс — 47 см
Грудь — около 128 см
Шея — 46,36 см (18 1/4″)
Талия — около 73 см
Фильмография
1953—1955 — англ. Topper (сериал) — Masseur
1954 — «Афина» (англ. Athena) — Эд Перкинс
«Тюрьма Бэйт» (англ. Jail Bait, 1954) — лейтенант Боб Лоуренс
1958 — «Подвиги Геракла» (фр. Le Ercole Fatiche di Ercole) — Геракл
1959 — «Подвиги Геракла: Геракл и царица Лидии» (фр. Ercole Ercole e la regina di Lidia, другое название — «Геракл освобождённый») — Геракл
«Последние дни Помпеи» (итал. Gli Glaucus Ultimi giorni di Pompei) — Главк
«Ужас варваров» (итал. Il Terrore dei barbari) — Эмилиано
«Хаджи-Мурат — Белый дьявол» (итал. Agi Murad il diavolo bianco) — Хаджи-Мурат — Белый воин
«Гигант Марафона, или Марафонская битва» (итал. La Battaglia di Maratona) — Филлипидес
1961 — «Пират Морган» (итал. Morgan il pirata) — Генри Морган
«Багдадский вор» (итал. Il Ladro di Bagdad) — Карим
«Горации и Куриации» (итал. Orazi e curiazi)
«Троянская война» (итал. La Guerra di Troia) — Эней
«Ромул и Рем» (итал. Romolo e Remo) — Ромул
1962 — «Легенда об Энее» (итал. La Leggenda di Enea) — Эней
1963 «Сандокан, Тигр Момпрачена» (итал. Sandokan, la tigre di Mompracem) — Сандокан
«Сын Спартака» (итал. Il Figlio di Spartacus) — Рандус
1964 «Пираты Малайзии» (итал. I Pirati della Malesia) — Сандокан
1968 «Долгая дорога в ад» (итал. Vivo per la tua morte) — Майк Стургес (также сценарист фильма)
1994 — «Геркулес переработанный» (англ. Hercules Recycled, видео) — Геркулес
1995—2001 — «Зена — королева воинов» (англ. Xena: Warrior Princess, сериал) — Геркулес, хроника
Играет самого себя:
1962 — «Самый короткий день» (итал. Il Giorno più corto)
1987—2007 — «Биография» (англ. Biography, сериал) — хроника
Источник: Материал из Википедии
Обновление 02.2014г.
RealMuscle бодибилдинг, фитнес — Стив Ривз
Стивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves; (21 января 1926 — 1 мая 2000) — американский актёр и культурист.
Ранние годы
Стив Ривз родился в Глазго, Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. В 1940 году начал заниматься отягощениями по собственной программе в зале Эдда Ярика в Окленде. Стив окончил школу Каслмонта в 1944 году и 12 сентября был призван в армию. После полгода подготовки его подразделение уже воевало на Филиппинах. Рядовым 25-й пехотной дивизии США он участвовал в битве при Балет Пасс. 18 сентября 1946 года Стив Ривз вернулся в США. Уволившись со службы, он сразу же отправился в Окленд к культуристу и тренеру Эдду Ярику, чтобы в его зале продолжить тренировки.
Стив Ривз как культурист
В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское Побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «Мистер Западная Америка» проведенные в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мир (Уорлд)» 1950 года.
В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей впервые увидевших культуриста в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре. Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе.
«Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг… Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо… Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз!»
В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и еще не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса (Clancy Ross).
Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA «Мистер Юниверс» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия еще не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку, которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канны (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в боьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.
24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Юниверс», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.
Стив Ривз как актер
Стив Ривз стал первым широко известным в мире актером-культуристом и был для культуризма тем, кем после него стал Арнольд Шварценеггер. Благодаря мировой популярности его фильмов, главным образом двум лентам о Геркулесе, которые распространились даже за железным занавесом, многие люди впервые узнали о культуризме и бодибилдинге.
Мировую славу принесли ему 2 фильма о Геркулесе в 1957 и 1959 годах, которые облетели мир в разное время и принесли большой доход. Образ Геракла в роли Стива Ривза считается непревзойденным. Другие известные фильмы — «Последние дни Помпеи» (1959), «Багдадский вор» (1961), «Пират Морган» (1961), «Троянская война» (1961) и другие. Во время съёмок картины «Последние дни Помпеи» Ривз получает травму плеча, однако продолжает выполнять трюки. Усугубление травмы заставляет его прекратить карьеру бодибилдера. Перед фильмами Стиву, как и впоследствии Арнольду Шварценеггеру, приходится уточнять вес в контракте, чтобы не казаться зрителям слишком нереальным.
Свою кинокарьеру Ривз начал в США, но в конце 50-х перебрался в Европу и снимался в основном в итальянских фильмах. Во многом из-за этого Стив пользовался большей популярностью за пределами Америки.
После 1968 года Стив бросает карьеру актера, покупает ранчо в Калифорнии и начинает заниматься лошадями и бизнесом. Уйдя из шоу-бизнеса он всецело посвящает себя разведению лошадей. Ривз становится президентом Morgan Horse Society в Сан-Диего и гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.
В конце 90-х случайно найдены рукописные сведения о тренировках Стива Ривза в период до призыва в армии. Записи случайно нашел владелец дома, где когда-то юный Ривз проводил свои занятия. Они были написанны мелом на доске, закрытой обоями и простояли больше 50 лет нетронутыми. Журнал «Flex» опубликовал сенсационные открытия в специальной статье с фотографиями доски с тренировками.
Значение творчества Стива Ривза
Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза спорт был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего свое тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.
Почти 3 десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира стало образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».
Антропометрические данные
Рост — 185 см
Вес — варьировал, макс. около 98 кг
Бицепс — 47 см
Грудь — около 128 см
Шея — 46,36 см (18 1/4″)
Талия — около 73 см
Фильмография
1953—1955 — англ. Topper (сериал) — Masseur
1954 — «Афина» (англ. Athena) — Эд Перкинс
«Тюрьма Бэйт» (англ. Jail Bait, 1954) — лейтенант Боб Лоуренс
1958 — «Подвиги Геракла» (фр. Le Ercole Fatiche di Ercole) — Геракл
1959 — «Подвиги Геракла: Геракл и царица Лидии» (фр. Ercole Ercole e la regina di Lidia, другое название — «Геракл освобождённый») — Геракл
«Последние дни Помпеи» (итал. Gli Glaucus Ultimi giorni di Pompei) — Главк
«Ужас варваров» (итал. Il Terrore dei barbari) — Эмилиано
«Хаджи-Мурат — Белый дьявол» (итал. Agi Murad il diavolo bianco) — Хаджи-Мурат — Белый воин
«Гигант Марафона, или Марафонская битва» (итал. La Battaglia di Maratona) — Филлипидес
1961 — «Пират Морган» (итал. Morgan il pirata) — Генри Морган
«Багдадский вор» (итал. Il Ladro di Bagdad) — Карим
«Горации и Куриации» (итал. Orazi e curiazi)
«Троянская война» (итал. La Guerra di Troia) — Эней
«Ромул и Рем» (итал. Romolo e Remo) — Ромул
1962 — «Легенда об Энее» (итал. La Leggenda di Enea) — Эней
1963 «Сандокан, Тигр Момпрачена» (итал. Sandokan, la tigre di Mompracem) — Сандокан
«Сын Спартака» (итал. Il Figlio di Spartacus) — Рандус
1964 «Пираты Малайзии» (итал. I Pirati della Malesia) — Сандокан
1968 «Долгая дорога в ад» (итал. Vivo per la tua morte) — Майк Стургес (также сценарист фильма)
1994 — «Геркулес переработанный» (англ. Hercules Recycled, видео) — Геркулес
1995—2001 — «Зена — королева воинов» (англ. Xena: Warrior Princess, сериал) — Геркулес, хроника
Играет самого себя:
1962 — «Самый короткий день» (итал. Il Giorno più corto)
1987—2007 — «Биография» (англ. Biography, сериал) — хроника
Материал из Википедии
Часть 4. «Вопросы и ответы. Семинар по бодибилдингу со Стивом Ривзом». Часть 3.
Оставляйте вес тот же самый.
ВОПРОС: При выполнении упражнения Вы советуете увеличивать вес снаряда от сета к сету или оставлять неизменным?
СТИВ РИВЗ: Я рекомендую оставлять вес таким же либо уменьшать его. Если вы делаете в первом сете 12 повторений, то к третьему сету сможете сделать с тем же весом только 8 повторений качественно, с идеальной техникой.
Оптимальное число повторений.
ВОПРОС: Сколько необходимо делать повторений в сете, чтобы максимально стимулировать мышечный рост?
СТИВ РИВЗ: Это сложный вопрос. Я считаю оптимальным числом от восьми до двенадцати повторений в сете, однако это не значит, что я всегда придерживаюсь этих цифр. Мышцы привыкают к нагрузке и их надо иногда «обманывать». Этот «обман» не имеет ничего общего с «читингом». Например, я делаю на одной из тренировок от пяти до семи повторений в сете в определенном упражнении, на следующей неделе, в этот же день, в том же упражнении я делаю от восьми до двенадцати повторений, а еще через неделю — от двенадцати до пятнадцати повторений в сете.
ВОПРОС: Вы сохраняете число повторений в сете от восьми до двенадцати для всех групп мышц или есть исключения?
СТИВ РИВЗ: На все группы мышц я делаю от восьми до двенадцати повторений в сете, однако, для икроножных и пресса, это количество — от двадцати до двадцати пяти повторений в сете. Например, я выбираю для проработки икр такой вес, с которым могу сделать полноценно, с полной амплитудой, двадцать повторений, а не тот, с которым могу сделать десять.
Тренинг икроножных.
ВОПРОС: Может ли простой смертный создать себе голени, подобные Вашим?
СТИВ РИВЗ: Весь секрет при тренинге икроножных мышц состоит в полной амплитуде движения. Есть еще один секрет — весь вес должен быть сконцентрирован на большом пальце ноги. Многие делают это упражнение, опираясь на все пальцы, разворачивая ступню внутрь или наружу. Все это — пустая трата времени! Помните — 90 процентов веса должно быть именно на большом пальце ноги!
Изоляция дельт.
ВОПРОС: Вы говорили раньше, что нужно избегать чрезмерного развития трапеций. Есть ли возможность изолировать трапеции при проработке дельт?
СТИВ РИВЗ: Конечно! Я уже говорил, что чрезмерно развитые трапеции создают видимость сутулости. Поэтому при тягах верхнего блока старайтесь максимально расслабить широчайшие и трапеции, концентрируясь лишь на работе дельт. Для этого слегка наклоните свой корпус вперед — и вы получите желаемый эффект.
Партнер по тренингу.
ВОПРОС: Что Вы вкладываете в понятие «хороший партнер по тренингу»?
СТИВ РИВЗ: Я думаю, что это тот, кто обладает таким же, как у вас, энтузиазмом, может помочь советом.
Я привык полностью концентрироваться на проработке мышц и мне не нужен был партнер, который подходил бы во время моей тренировки и спрашивал: «Эй, Стив, как дела?» Мне больше подходит партнер, который отвечал бы всем: «Он может ответить на любые ваши вопросы, но только — после тренировки!» Обычно, тренировочные партнеры смотрят друг на друга и учатся друг у друга, так что лучше всего, если вы будете находиться на одной ступени с ним.
Факторы мотивации.
ВОПРОС: Делали ли Вы что-либо для «усиления» мотивации перед соревнованиями?
СТИВ РИВЗ: Да, конечно, особенно когда моим партнером по тренингу был Боб Ведлик, я готовился в то время к «Мистер Америка». Боб был потрясающим партнером! Он считал вслух повторения, когда я делал упражнение и после цифры «Шесть» начинал перечислять моих соперников на «Мистер Америка». Они не знали меня, так как в то время я еще не снимался в кино и мои фотографии не печатали журналы, а я знал их. Цифрами «Шесть, семь, восемь, девять и десять» стали Эйфферман, Фарботник, Педерсон, Джо Лауриано и Каймон Вояжес. После того, как я победил, они были в этом же порядке за мной, так что побеждая вес я побеждал на каждой тренировке и их.
Преимущества блоков.
ВОПРОС: Я знаю, что Вы — сторонник тренинга с использованием блоков. Почему?
СТИВ РИВЗ: Да, я действительно сторонник блоков. Именно на блоках вы можете прорабатывать мышцы в полной амплитуде, не боясь при этом потерять устойчивость. Фактически, человек, занимающийся на одних лишь блоках, может не использовать больше ничего. Если выбирать между «свободными» весами, такими как штанга и гантели, тренажерами и блоками я выбрал бы блоки.
Построение классического телосложения с помощью тренажеров.
ВОПРОС: Большинство из нас не всегда имеет время чтобы посещать тренажерные залы, однако каждый может купить домашний тренажер. Можно ли использовать принципы построения классического телосложения, тренируясь на домашнем тренажере?
СТИВ РИВЗ: Конечно, если у вас дома Универсальный тренажер, на котором вы можете прорабатывать фактически все группы мышц. Если перед вами стоит вопрос — какой тренажер выбрать? — без сомнения берите только универсальный. И хотя он не сможет вам дать того многообразия упражнений, которые вы получили бы в зале, но с помощью него вы сможете, без сомнения, изменить свое тело в лучшую сторону.
Особенности тренинга для культуристов старшего возраста.
ВОПРОС: Если что-то особенное, что Вы бы хотели сказать культуристом старшего возраста, особенно тем, которые только начинают занятия в своем возрасте?
СТИВ РИВЗ: Для начала я бы предложил им пройти медицинское обследование. Если вы начинаете тренироваться в возрасте 50 лет и старше или если вы уже тренировались несколько лет, но хотели бы поддерживать форму, то вам необходимо делать только три сета на каждую мышечную группу, а не девять. А в остальном — все то же самое — идеальный график тренировок — понедельник утром, среда вечером и суббота утром.
Авторитеты в культуризме.
ВОПРОС: Кто из атлетов оказал на Вас наибольшее влияние?
СТИВ РИВЗ: Для меня не было какого-то конкретного идеала, я хотел иметь такие же ноги, как у Джона Гримека, широчайшие Стефана, руки Сэма Лапринзи, прорисовку мышц Кларенса Росса, разницу между грудными и талией Джека ЛаЛанни. Но, оглядываясь назад, я могу уверенно сказать, что самое большое влияние на меня оказал мой тренер и учитель Эд Ярик.
Значение генетики.
ВОПРОС: На каком месте, при строительстве классического телосложения, стоит генетика?
СТИВ РИВЗ: Конечно, генетика очень важна, но не она является главным фактором. Ведь если у вас недостаточно материала на строительство большого дома вы, реально оценивая свои силы, согласитесь построить меньший.
Усиленный загар.
ВОПРОС: Я понимаю, что живя в Калифорнии Вы никогда не испытывали недостатка в загаре. Однако, может Вы использовали еще что-нибудь, непосредственно перед соревнованиями, чтобы усилить загар?
СТИВ РИВЗ: Многие будут смеяться, но я ел много железа в виде изюма и пил много морковного сока. Наличие железа в организме делает кожу красноватой, а сок моркови придает ей слегка оранжевый оттенок. В сочетании с обычным солнечным загаром это дает нужный эффект.
Бритье тела.
ВОПРОС: Приходилось ли Вам сбривать волосы с тела перед соревнованиями, как это делают сегодня все профессиональные культуристы?
СТИВ РИВЗ: Конечно, это просто необходимо, чтобы были более четко видны ваши мышцы. Я использовал электрическую бритву за неделю, а иногда за пару дней до соревнований.
Тема стероидов.
ВОПРОС: Что Вы думаете о применении стероидов в современном бодибилдинге?
СТИВ РИВЗ: Я думаю, что появление стероидов — самое плохое, что могло произойти с бодибилдингом. Бодибилдеры сегодня напоминают мне клоны. Они все выглядят одинаково. Конечно, некоторые из них имеют светлые волосы, другие — темные, одни — белые, другие — чернокожие, одни выше ростом, другие — ниже, но все они напоминают друг друга как отражение в зеркале. Все это вызвано именно стероидами. В мое время за сто шагов можно было отличить Стива Ривза от Джона Грмека, а Клэнси Росса от Рэга Парка. Люди тогда были личностями. А сегодняшние «чемпионы» тренируются по одним и тем же методикам, употребляют одни и те же стероиды и, практически, не отличаются друг от друга.
Сегодня они убивают свое здоровье. В мое время культуризм был синонимом здорового образа жизни, а не фармакологии. Когда сегодняшние «спортсмены» прекращают использовать стероиды, то мгновенно «сдуваются». Я видел Джона Гримека полгода назад и, смею вас заверить, в свои 85 лет он выглядит великолепно. Кто из сегодняшних «чемпионов» доживет до его возраста? Раньше судьи присуждали места за «самые лучшие руки», лучшие ноги» или «лучшую спину». Я думаю, что употребление стероидов вышло из-под контроля. Если ввести строгий контроль, то, возможно, вновь атлеты будет состязаться в весовых категориях и вновь каждый из них станет личностью.
Еще о стероидах.
ВОПРОС: На днях, в местной библиотеке, я обнаружил книжку «Арнольд: неофициальная биография» некоей Венди Лей. На странице 27 в ней сказано, что Курт Марнул рассказал Арнольду (Шварценеггеру) о стероидах. При этом Марнул заявил, что узнал о стероидах и дозировках от Стива Ривза, с которым встречался во время каникул во Франции в 1952 году. Это правда?
СТИВ РИВЗ: Я тоже слышал это от моего друга (Джорджа Хэлмера — прим. Хаммер), который обнаружил это, путешествуя по Интернету. Я ничего не слышал о стероидах до середины 60-х годов, более того — в 50-х годах я не был во Франции! Мое первое посещение Франции было в 1948 году, когда в Каннах я победил на конкурсе «Мистер Мир». Второй раз я побывал во Франции в 1960, на премьере своего фильма «Последний день Помпей». Я никогда не слышал о Курте Марнуле и не знаю, каковы были его мотивы, когда он говорил такое Арнольду. Я думаю, что он либо спутал меня с каким-то другим культуристом того времени, либо просто хотел похвастаться перед Арнольдом, что, якобы, меня знает.
История жизни легендарного культуриста Стива Ривза | Знаменитости из мира спорта | Do4a.com
https://do4a.net/data/MetaMirrorCache/bc691e5a7e2e22a22979285a8667d815.jpgДля многих Стив Ривз считается вершиной мужского телосложения. Без помощи анаболических стероидов Стив полагался лишь на собственную целеустремлённость и упорный труд. В те времена его вес составлял солидные 97.5кг при росте 185см.
Одержав победу на всех крупных чемпионатах своей эпохи, он ушёл из соревновательного бодибилдинга в возрасте всего лишь 24 лет. После чего Стиву удалось стать известной кинозвездой и посланником от мира культуризма. Его жизнь была такой же удивительной, как и его телосложение. Стив Ривз настоящая легенда золотой эры бодибилдинга!
Ранние годы
Стивен Лестер Ривз родился 21-го января 1926-го года, в Глазго, штат Монтана. Его отец умер во время сельскохозяйственной аварии, когда Ривз был просто ребёнком. Первые годы маленького Стива прошли в различных переездах, из-за попыток его матери найти достойную работу.
В конце концов он и его мать обосновались в Окленде, штат Калифорния; на тот момент ему было 10 лет. Именно этот переезд помог Стиву оказаться в нужном месте в нужное время.
В какой-то момент Стив был шокирован, ведь борясь со школьными мальчишками на руках он часто проигрывал ребятам младше себя. Позже он узнал их секрет… поднятие тяжестей! Он познакомился с мальчишкой по имени Джо Гамбино, который тренировался в импровизированном спортзале, построенном прямо в гараже.
В это время у Стива так же появился его первый журнал посвящённый бодибилдингу — «Сила и Красота», с Джоном Гримеком на обложке. Он никогда ранее не видел бодибилдеров, но твёрдо убедился в своём желании быть похожим на них. Джон Гримек отличался мускулистыми ногами, широкими плечами, накачанными бицепсами и широкой грудиной клеткой. Всё это стало решающим в желании Стива быть бодибилдером.
Стив какое-то время тренировался вместе с другими ребятами, но потом его посетила идея сделать собственный тренажёрный зал. Он переоборудовал гараж своего приёмного отца под тренажёрный зал, снабдив его всем необходимым оборудованием. Так начался его путь к вершине.
https://do4a.net/data/MetaMirrorCache/e3a0b6e19ea6e60cc6f387d440a1a705.jpg
Тренажёрный зал
Его переезд в Окленд был настоящей удачей для Стива, ведь в то время этот город считался настоящей меккой бодибилдинга. Позже он стал посещать тренажёрный зал Эда Йарика, на восточной стороне города. В этом тренажёрном зале было всё что нужно для завоевания титула мр. Америки. Йарик так же был бодибилдером и решил взять Стива под своё крыло. Эд стал для Ривза не только отцом, которого у него никогда не было, но и другом на всю жизнь. Он заставлял Стива прорабатывать всё тело трижды в неделю.
Стив вошёл в зал Йарика с весом 74кг. После четырёх месяцев тренировок он уже составлял целых 87.5кг! Его генетика была просто невероятной. Для многих мужчин за счастье набрать такое количество мышц в течении 4-х лет, не то что за 4 месяца.
Мать Стива так же способствовала успеху своего сына. Она хорошо разбиралась в питании и делилась с ним своими знаниями. Он всегда считал, что огромное влияние на его успех оказало здоровое и правильное питание. Ривз ел много фруктов и овощей, но так же не забывал и о постном мясе. Ничего сложного, просто хороший баланс здоровых продуктов.
Ещё через год занятий бодибилдингом Стив достигает 92кг и начинает производить впечатление на местное сообщество культуризма.
https://do4a.net/data/MetaMirrorCache/a300e1f990da0f579212a7564bef74eb.jpg
Долг зовёт
В 1944-м, после окончания высшей школы он решает вступить в вооружённые силы соединённых штатов. Во время второй мировой войны Стив проходит базовую подготовку и отправляется на фронт, воевать с японскими войсками. Но он не хотел расставаться с тренировками, и ему всё же удалось взять с собой штангу и набор гантелей.
Однажды Ривз подхватил малярию и какое-то время был тяжело болен. Во время болезни он потерял 11кг. Отголоски болезни были слышны до самого конца второй мировой. Во время оккупации Японии у него появилось больше возможностей заниматься собственным телом и вес снова начал расти. 9кг мышц вернулись к Стиву за достаточно короткий срок. Он завершил свою службу практически в том же весе, в котором и начал.
Ривз и соревнования
По возвращению в Калифорнию Стив снова начал посещать тренажёрный зал Эда Йарика. Начались изнуряющие тренировки. Он впервые поднял вес своего тела до 97.5кг и нацелился на турнир мр. Тихоокеанского побережья, 1946-го года.
Стив и его друг отправились в Орегон на поезде, чтобы принять участие в конкурсе. В своём первом соревновании Стив с лёгкостью одержал победу. Никто даже близко не смог к нему подобраться.
Теперь с титулом чемпиона Стива Ривза знали не только в восточном Окленде, но и за его пределами. С этого момента он начал думать о большем — турнир мр. Америки. Но прежде ему пришлось ещё раз защитить свой титул мр. Тихоокеанского побережья, в 1947-м. Стив не только сорвал главный приз, но так же оказался победителем в таких номинациях, как «лучшая грудь», «лучшие руки» и «лучшие ноги»! Один взгляд на фотографии тех соревнований и у вас не возникнет даже случайного сомнения в его превосходстве.
https://do4a.net/data/MetaMirrorCache/9568299370faab6fc5dd55d0747f7c81.jpg
мр. Америка 1947-го
Для участия в конкурсе мр. Америки 1947-го года Стив Ривз отправляется в Чикаго, соревноваться с лучшими атлетами того времени. Титул Америки был самым громким и значащим. Он боролся за первое место с Эриком Педерсеном, которого так же раньше побеждал на конкурсе мр. Тихоокеанского побережья.
Первым на сцену вышел Педерсен и сразу же поразил толпу. После него вышел Стив и стало ясно – сегодня его день, не Эрика. Практически идеальный, на пике формы и с грациозным позированием Стив завоевал все награды.
Антропометрические данные Стива Ривза на момент конкурса:
· Рост — 185 см
· Вес —около 98 кг
· Бицепс — 45,5 см
· Грудь — около 128 см
· Шея — 46,5 см
· Талия — около 73 см
Что теперь?
После победы на конкурсе мр. Америки Стив Ривз достиг апогея своей соревновательной карьеры бодибилдинга. Не уверенный в своём будущем Стив стал брать уроки актёрского мастерства в Нью-Йорке. Он так же тренировался в тренажёрном зале Сига Кляйна, и принимал участие в гостевых позированиях в качестве действующего чемпиона мр. Америки.
В 1948-м буквально в последнюю минуту Стив решает принять участие в конкурсе мр. США. Его заманили не малым на то время призом за 1-ое месте – 1000$. Но, к сожалению, времени на подготовку было крайне мало.
В следствии неудачного загара он сильно обгорел, что не могло не отразиться на его внешнем виде и способности к позированию. В конце концов победу одержал подготовившийся и отполированный Клэнси Росс.
Ривз принял своё первое поражение, зная, что он этого заслуживает. В тот день Росс был лучше его.
США, Мир и Вселенная
мр. США 1948-го был первым в серии взлётов и падений Стива. Даже для человека с, вероятно, лучшей генетикой в истории бодибилдинга, наступили трудные времена.
Он принял участие в мр. Вселенная по версии NABBA, в Лондоне, но занял второе место после легендарного Джона Гримека. Хотя Джон был огромен и мускулист, в нём не было той эстетики присущей Стиву. Однако, судейство оказалось под влиянием гимнастических способностей Гримека, а не только его телосложения.
После поражения, но во всё ещё отличной форме, Ривз летит в Францию для участия в мр. Мире.
Вот эти кадры, в которых Стив Ривз качается и позирует в Каннах, Франция, перед победой на чемпионате мр. Мир 1948-го:
Было сложно представить, что кто-то сможет победить Стива. Но как бы то ни было, в 1949-м Стив снова проиграл Джону Гримеку. Стив не только уступил Гримеку, но и вовсе оказался на третьем месте за Кленси Россом.
Но что интересно, Гримек был освистан и многие думали, что ему досталась это победа в качестве подарка от Боба Хоффмана, хорошего друга Гримека, который, к тому же, был большой фигурой за кулисами соревнований. Пожалуй, это было самое горячее состязание по бодибилдингу, до ещё более знойного мр. Олимпии 1980-го, спустя целых три десятилетия.
После этого поражения Стив взял перерыв от соревнований и сфокусировался на своей карьере за пределами бодибилдинга.
Ещё одно состязание
В 1950-м Стив Ривз принимает решение снова побороться за титул мр. Вселенная. В это время данный конкурс успел затмить по престижности мр. Америку и Ривз хотел его заполучить. После своих последних неудач он чувствовал, что в долгу перед самим собой; вершина снова должна покориться.
Для этого состязания он тренировался в знаменитом Йорк Барбелл Клубе, Йорк, штат Пенсильвания, вместе со своим хорошим другом Джорджем Ейферманом. Ривз потерял большую часть мышц, со времён последнего конкурса и многие сомневались, что ему удастся восстановить свою форму.
https://do4a.net/data/MetaMirrorCache/133bdfb7b0c9700994e429adf4c30e9e.jpg
Однако, уже через несколько недель, его генетика и мышечная память позволила ему добавить целую гору мускулов. Ривза так же мотивировал тот факт, что на соревновании будет участвовать новая британская сенсация Рег Парк (позже Рег пошёл по стопам Ривза и так же снялся в роли Геркулеса). Ривз снова прилетает в Лондон, на этот раз полностью уверенный в победе.
Британская толпа обожала Рега Парка. Нет сомнений в том, что эта была великая битва.
Вновь, как и с мр. Америкой 1947-го, борьба разворачивалась за первое место. Всё свелось к противостоянию Стива и Рега Парка. Оба были в конечном счёте вызваны для финального позирования. Оба были в отличной форме и каждый из них был достоин этого приза, но победа всё же досталась Стиву.
В конце дня Стива ждал ещё один сюрприз. Во время объявления мр. Вселенного 1950-го года, Ривзу досталась бронзовая статуэтка Евгения Сандова.
После победы Стив дал объявление, в котором было сказано, что он уходит из соревновательного бодибилдинга и полностью концентрируется на других интересах.
В то время за соревнования по бодибилдингу не ровным счётом ничего и Стив должен был думать о своём будущем. Больше всего его интриговала актёрская деятельность. Никто даже и представить не мог, как телосложение Стива Ривза повлияет на кинобизнес.
В 24 года звезда Стива засияла как никогда. Бессмертный для золотой эры бодибилдинга, подобно мифическому Геркулесу, слава Стива Ривза пронеслась по всему миру!
https://do4a.net/data/MetaMirrorCache/b46b9d56b7d52201426d0ca540f84bdc.jpg
Перевод был осуществлён
специально для сайта do4a.net
P.S. Друзья, если у вас есть интересные статьи или новости на английском языке, и вы хотели бы видеть их на страницах нашего сайта переведёнными на великий и могучий — присылайте ссылки в ЛС, самые интересные обязательно будут переведены и опубликованы!