Определился соперник Федора Емельяненко на бой в Москве :: Единоборства :: РБК Спорт
Бой станет главным событием турнира Bellator, который пройдет в Москве 23 октября
Читайте нас в
Новости НовостиАмериканский боец ММА Тимоти Джонсон станет соперником россиянина Федора Емельяненко во время следующего поединка.
«Тимоти Джонсон будет соперником Федора Емельяненко на турнире в Москве. Бой будет главным на турнире», — сообщили в организации.
Турнир Bellator пройдет в Москве 23 октября. Он станет одним из двух последних поединков, которые прописаны в контракте у россиянина.
Федор Емельяненко рассказал о горечи из-за плохих отношений с братом
Федор Емельяненко провел 45 поединков, в которых одержал 39 побед и 6 поражений. Свой последний поединок он провел в декабре 2019 года, одержав победу над американцем Квинтоном Джексоном.
Автор
Никита Арманд
Первый за два года бой Фёдора Емельяненко намечен на 23 октября
Легендарный российский тяжеловес возглавит дебютный турнир Bellator в России. Соревнования состоятся на «ВТБ-Арене» в Москве. Об этом заявил на пресс-конференции в Анкасвилле президент организации Скотт Кокер.
Соперник Фёдора пока не определён, сообщает портал FightTime.
Мы всё ещё в процессе выбора соперника. Можете мне поверить, у нас очень много предложений. Это первое мероприятие Bellator в Москве, так что это особенный турнир как для нас, так и для Фёдора. Обещаю вам, это будет невероятное противостояние,
– заявил Скотт Кокер.
анонс боя, изображение: Bellator.com
Последний раз старооскольский боец смешанных единоборств дрался в конце 2019 года, тогда он победил нокаутом американца Куинтона Джексона. Последующие годы стали настоящим испытанием для Последнего императора.
В конце августа 2020 года от осложнений из-за коронавируса умер первый тренер Фёдора Владимир Воронов. В январе и сам Емельяненко был госпитализирован с CoViD-19. Однако сейчас борец находится в отличной спортивной форме.
Чувствую себя хорошо, спасибо – готов биться. И психологически и физически чувствую себя замечательно. Работаю с ребятами, с молодёжью. Я полностью восстановился от ковида, и мне кажется, даже чуть прибавил. Для меня молодые ребята – это Вадим Немков, Кирилл Сидельников, Валентин Молдавский,
– рассказал Фёдор Емельяненко на пресс-конференции.
Напомним, летом 2019 года российский тяжеловес подписал эксклюзивный контракт с американской спортивной организацией Bellator на несколько поединков. В августе 2020 года Скотт Кокер уже анонсировал московский турнир Bellator, который должен был пройти в конце прошлого года. Однако он из-за пандемии он был перенесён.
Год назад Фёдор Емельяненко заявлял, что тот бой будет последний в его карьере, но сейчас он изменил своё решение.
В моей карьере осталось два боя в Bellator.
Последний бой пройдёт или в США, или тоже в России. Я бы хотел полностью отработать контракт с Bellator, и чтобы мы полностью воплотили наши общие планы касательно России,
– сказал именитый боец журналистам в минувшую пятницу.
Федору Емельяненко хватило одного удара – Газета Коммерсантъ № 14 (6494) от 28.01.2019
Федор Емельяненко уступил в финальном бою Гран-при Bellator с Райаном Бейдером. Схватка продлилась всего 35 секунд. Американцу этого времени хватило, чтобы сначала свалить Емельяненко с ног, а затем нанести тяжелейшие добивающие удары, вынудившие рефери остановить бой. Тренер российского бойца Питер Тайссе отметил, что теперь 42-летний Емельяненко, скорее всего, завершит карьеру. Впрочем, учитывая, что спрос на бои с участием Последнего Императора по-прежнему высокий, нельзя исключать, что он все же решит повременить с уходом на пенсию.
Широко разрекламированный финал Гран-при Bellator, в котором сошлись один из наиболее авторитетных представителей MMA в мире Федор Емельяненко и Райан Бейдер, которого к числу великих бойцов не относят, в целом не оправдал ожиданий.
Особенно неприятно для поклонников Последнего Императора то, что за полминуты, что он стоял на ногах, Емельяненко не успел сделать ровным счетом ничего.
Он ни разу не ударил соперника. А вот первый же, пусть не самый зрелищный, даже кажущийся корявым прицельный выпад левой в исполнении Бейдера россиянина потряс. А ведь в былые времена такие тычки Емельяненко даже не замечал. Но на пятом десятке (а Емельяненко уже 42 года) то, что когда-то казалось комариным укусом, ощущается уже как удар копытом. И тут стоило бы напомнить, что в последние годы Емельяненко уж слишком часто падал. Падал он в бою (проигранном) против Мэтта Митриона летом 2017-го, весной 2018-го сбить россиянина с ног удалось Фрэнку Миру (в тот раз Емельяненко сумел оправиться и в итоге победил).
Уже после боя тренер Емельяненко Питер Тайссе обрисовал картину, из которой следовало, что его подопечному вовсе не стоило выходить на бой. Голландец рассказал, что у Емельяненко травмировано плечо, что его постоянно беспокоят накопившиеся за годы карьеры болячки, что за неделю до боя, еще на сборе в Голландии, он заболел. Если все так, то выходить на бой против Бейдера было неосмотрительно. «Но, может, это старая школа, когда человек не может не отказаться от боя,— заявил ТАСС бывший боец UFC Олег Тактаров.— Я сам совершал такие ошибки, выходя на бой через неделю после перелета с континента на континент».
По словам Питера Тайссе, теперь Федор Емельяненко, скорее всего, завершит карьеру.
Сам спортсмен по этому поводу пока ничего не сказал. Он вообще уклонился от общения с прессой. У него были дела и поважнее — после боя Емельяненко наложили девять швов. К счастью, серьезного ущерба здоровью ему избежать удалось. Так что теперь остается ждать, когда он сам определится с тем, как быть с карьерой. И разум тут должен подсказать, что заканчивать действительно пора. Но ведь однажды, еще в 2012 году, Емельяненко уже заявлял, что пришло время уйти. Однако не сдержался и уже в 2015-м вернулся.
Александр Петров
В Нью-Йорке завершился бой Фёдора Емельяненко и Мэтта Митриона — FONAR.TV
В воскресенье, 25 июня, в Нью-Йорке на арене Madison Square Garden Мэтт Митрион на турнире Bellator NYC победил нокаутом в первом раунде российского бойца Фёдора Емельяненко. Об этом сообщает lenta.ru.
Оба бойца начали бой осторожно, но было видно, что Митрион готовился атаковать первым (раньше он уже заявлял, что намерен нокаутировать Емельяненко — прим ред. ). «Последний Император» больше наблюдал за соперником, выжидая и готовясь к контрудару. Дальше Митрион бросился на соперника, а Емельяненко ему ответил. В итоге оба бойца оказались на ринге, но Митрион быстрее поднялся и добил россиянина ударами по голове. Судья остановил бой чуть больше чем через минуту после его начала, присудив победу американцу.
— Я был готов, что Фёдор взорвётся в самом начале. Это и произошло. А потом я увидел, что Фёдор лежит на спине — надо было быстро вставать и бежать добивать его, — цитирует Митриона sport-express.ru.
По информации eurosport.ru, Фёдор Емельяненко намерен продолжить карьеру и хочет взять у американца реванш.
Это был уже 42-й бой «Последнего Императора», из которых он в 36 поединках победил, а в пяти — потерпел поражения, ещё один бой признали несостоявшимся. Мэтт Митрион провёл 17 боёв, из которых 12 закончились в его пользу.
Фото @boxing_mma_se
Напомним, что Фёдор Емельяненко вернулся на ринг два года назад. До боя с американцем он успел провести ещё два боя: с индийцем Джайдипом Сингхом и бразильцем Фабио Мальдонадо. Бой с Сингхом закончился досрочно, а результаты поединка с Мальдонадо проигравший бразилец оспорил, но судьи не стали менять своё решение, оставив победу Последнему императору. Сам российский боец назвал этот бой одним из худших в своей карьере.
О бое с Мэттом Митрионом в Сан-Хосе стало известно в ноябре 2016 года. Для Емельяненко это должен был быть 42-й бой —до этого у него было 36 побед, четыре поражения, и ещё один бой признали несостоявшимся. Поединок должен был пройти ещё 18 февраля, но за день до боя Митрион попал в больницу из-за найденных у него камней в почках. В итоге бой состоялся рано утром 25 июня.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Герои победы: А.Ф. Федоров
Герои победы: А.Ф. Федоров
ФЕДОРОВ
АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ
(1901–1989 гг.
генерал-майор
Дважды Герой Советского Союза
Войну Алексей Федорович встретил на посту первого секретаря Черниговского обкома КП(б) Украины. Когда на территории Черниговской области начали разворачиваться военные действия, А.Ф. Фёдоров стал первым секретарём подпольного обкома, начальником областного штаба партизанского движения. Он проявил себя как выдающийся организатор партизанской войны, один из создателей партизанской тактики. Под его руководством отряды партизан превратились в соединение, осуществлявшее важные боевые операции по уничтожению живой силы и техники врага.
К марту 1942 года возглавляемый А.Ф. Фёдоровым Черниговский партизанский отряд провёл 16 боёв, уничтожив около тысячи гитлеровцев, 33 шоссейных и железнодорожных моста, пустил под откос 5 эшелонов противника, подорвал 5 складов, 2 завода. Кроме этого, в целях активизации массово-политической работы среди населения оккупированных районов, партизанское соединение А. Ф. Фёдорова до ноября 1942 года выпустило 33 листовки общим тиражом 500 тысяч экземпляров.
Гитлеровцы предпринимали многократные попытки уничтожить партизанское соединение Фёдорова, снимая для этой цели фронтовые части, усиленные бронетанковой техникой и артиллерией. Но партизаны А.Ф. Фёдорова выходили из боёв непобеждёнными. В мае 1942 г. за образцовое выполнение боевых заданий в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков в тылу врага, и проявленные мужество и героизм, полковому комиссару А.Ф. Фёдорову было присвоено звание Героя Советского Союза. Боевые действия черниговских партизан еще более успешно развернулись летом и осенью 1942 года.
К началу 1943 года в соединении под командованием А.Ф. Фёдорова было 12 партизанских отрядов, насчитывавших 5462 бойца. В марте 1943 года по приказу Украинского штаба партизанского движения соединение партизанских отрядов Черниговской области было переформировано в два соединения: первое возглавил А. Ф. Фёдоров, второе – Н.Н. Попудренко.
В марте 1943 г. партизанское соединение под командованием А.Ф. Фёдорова вышло в рейд с Черниговщины на Правобережную Украину. С марта по июнь 1943 года оно передислоцировалось на Волынь, расширив зону действий в гитлеровском тылу, помимо территории Украины, областями Белоруссии, Брянщины и Орловщины. С марта 1943 г. А.Ф. Федоров стал также и первым секретарем Волынского подпольного обкома партии. В апреле 1943 года А.Ф. Фёдорову было присвоено воинское звание генерал-майор.
Выдающейся операцией, проведённой Черниговско-Волынским соединением, была операция, вошедшая в историю под названием «Ковельский узел». С июля 1943 г. по март 1944 г. партизаны под командованием А.Ф. Фёдорова уничтожили на линиях Ковельского железнодорожного узла 549 вражеских эшелонов с боеприпасами, горючим, военной техникой и живой силой.
А.Ф. Фёдоров помимо руководства боевыми действиями проводил большую работу по мобилизации советских граждан на борьбу с врагом. За время пребывания соединения на Волыни подпольный обком создал 11 подпольных райкомов партии, 28 антифашистских групп, 9 подпольных райкомов комсомола и 61 первичную комсомольскую организацию.
До последних дней, вплоть до освобождения Красной Армией Волынской области, партизаны под командованием А.Ф. Фёдорова не прекращали боевые действия. На их счету 158 значительных боёв с противником. Они уничтожили много живой силы и техники, пустили под откос 675 эшелонов и 8 бронепоездов, взорвали 47 железнодорожных и шоссейных мостов, десятки километров железнодорожных линий, 26 нефтебаз и складов с горючим, 39 складов с боеприпасами и военным снаряжением.
В январе 1944 г. за особые заслуги в развитии партизанского движения, и проявленные при этом мужество и героизм А.Ф. Фёдорову вторично было присвоено звание Героя Советского Союза. Кроме того, в годы войны за умелое командование партизанским соединением он был удостоен орденов «Суворова» и «Богдана Хмельницкого» 1-й степени, а также «Отечественной войны» 2-й степени.
Б.Ю. Александров
© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru
Fyodor Headcanons — Если его з / о участвовал в его планах
Аноним сказал: «Привет! Меня это очень волнует. Я давно хотел написать здесь. Прошу прощения за мой английский (я из России \ (* T ▽ T *) /). Пожалуйста, напишите headcanons о Федоре и его с / о, которые вместе воюют / ведут войну против мафии и других врагов. Заранее спасибо! ヾ (* ‘∀ ` *) ノ «
Ответ (13 декабря 2016 г.): Здравствуйте! Не беспокойтесь о своем английском, это довольно понятно.Конечно, если по какой-то причине я, вероятно, не истолковал ваш вопрос (хотя я думаю, что да), вы всегда можете отправить другой.
Headcanons о причастности ООО к планам Федора:
— Федор, честно говоря, предпочел бы держать свой з / о отдельно от всего этого. Он определенно постарается изо всех сил скрыть от них свои действия, если они будут гражданскими лицами.
— Если они узнают о его организации и планах или, в конце концов, узнают, он все равно будет делать все возможное, чтобы уберечь их от опасности.Если его с / о все еще хочет быть рядом с ним и он чувствует, что это достаточно безопасно, он может отвезти их в место достаточно далеко от Иокогамы, чтобы они были в безопасности, но достаточно близко, чтобы он мог безопасно посетить. Он также позаботится о том, чтобы кто-нибудь их охранял.
— Может спросить своего заместителя о мнении, когда дело доходит до его планов, особенно если у них хорошее стратегическое видение.
— Если Федор в отъезде на какое-то время, он пошлет своему парню небольшие напоминания, чтобы указать, что у него все в порядке, если он сможет. Их ответ также успокоил бы его, дав ему понять, что у них тоже все в порядке.
— Если его боец способен к бою, он все равно не хотел бы, чтобы они участвовали в боях, которые у них есть хоть малейшие шансы проиграть.
— Если с / о Федора настаивает на помощи, или он считает, что они будут полезны где-нибудь в поле, он обычно заставляет их вести переговоры за него с доверенными / менее опасными людьми.
— Он также может позволить им сражаться или выполнять более опасные задания, но только если он сможет придумать подходящий план для ситуации.Стратегия должна была дать его команде преимущество и / или позволить им уйти очень легко без серьезных травм.
— Федор устал сражаться вместе со своим з / о. В основном это потому, что он не хочет, чтобы враг знал, насколько он близко. Это создало бы больший риск как для его компании, так и для его планов. По сути, он видит большое стратегическое значение в том, чтобы его рассматривали как загадку, которая не дает противнику никаких преимуществ перед ним.
— Несмотря на его общую апатию к жизням большинства людей, Федор очень заботится о своей семье и будет чувствовать себя ужасно, если они пострадают из-за его крестового похода.
— Если бы его з / о получил травму (или умер: — /), он затаил бы еще больше ненависти к другим организациям и способностям в целом. Винить их в том, что произошло (и подсознательно себя, но я не вникаю в всю подсознательную теорию ненависти к себе).
— Федор не потерял бы свое обычное спокойствие, собранность и общую манеру поведения, но был бы гораздо более неумолимым и кровожадным. Он мог бы быть и немного более безрассудным, так как в конце концов он, вероятно, всегда ценил свою цель больше, чем свою жизнь.
— Он бы не впал в депрессию, если бы его отец умер. Федор, скорее всего, подавил бы горе и превратил его в ненависть и мотивацию для достижения своей цели. Федор был бы одним человеком. Он старался сосредоточиться на своей цели, чтобы отвлечься от растущей ненависти к миру и людям в нем, что уже присутствовало до смерти его / о.
— Если бы его з / о должен был умереть от чьей-то руки, это был бы его собственный. Само освобождение их от греха было бы окончательным признанием в любви.В отличие от его обычных убийств, которые просто продвигают его планы.
Федор Достоевский, Салман Рушди помогли мне бороться с раком: Лиза Рэй | People News
Джайпур: Федор Достоевский, возможно, умер почти два столетия назад, но мощные слова несравненного русского литературного титана продолжают оживлять и возвращать к жизни даже тех, кто побрился со смертью. Актер-супермодель Лиза Рэй — тому пример.
У индийско-канадского актера в 2009 году была диагностирована множественная миелома, рак лейкоцитов, который считается неизлечимым и смертельным.Год спустя 47-летний актер заявила, что избавилась от смертельной болезни.
«Книги сыграли очень большую роль в том, чтобы вывести меня из самого мрачного периода моей жизни», — сказала она, отвечая на вопрос о том, что помогло ей преодолеть болезнь.
«Я читаю обильно и без разбора. Я читаю русских писателей, таких как Достоевский. Я также много читаю Салмана Рушди и Маргарет Этвуд», — сказал Рэй PTI в кулуарах литературного фестиваля в Джайпуре в пятницу.
Она сказала, что русские писатели XIX века продолжали вдохновлять и просвещать поколения и остаются актуальными даже сегодня, потому что их работы связаны с универсальными темами.Рэй сказал, что когда она была на пике своего желания и славы в Индии, она отрезала себя от внешнего мира, чтобы читать.
«Я фактически исчезла, перестала отвечать на звонки, перестала принимать предложения модели и заперлась в своем доме, и я читала, и это правдивая история. Я провела три-четыре месяца взаперти в своем доме с грудой книг», — сказала она.
«Для меня книги безграничны, трансцендентны. Лучший автор для меня — это тот, кто пишет о вещах, которые мы пережили, но, возможно, не выразили», — сказала она.Актер также рассказал о своей книге «Близко к кости», в которой рассказывается о ее борьбе с раком.
Рэй сказала, что хотела бы описать свою книгу не как мемуары, а как путешествие с душой. Говоря о своей борьбе с раком, она сказала, что это многое ей научило в понимании значения успеха.
«Нет абсолютно никакого смысла в деньгах и славе, когда вы страдаете внутри и сломлены, вы переживаете травму и не идете к исцелению. Это был самый большой урок, который я усвоила», — сказала она.
«Я также выучил интересное слово, которое никогда не встречал, оно называется coddiwomple. По сути, оно означает целенаправленное путешествие к еще непредвиденному и неизвестному месту назначения. Это слово описывает меня, мою книгу и мою жизнь. Я люблю его и думаю, что у меня есть — сказала она.
Рэй также сказала, что она подписала со своим издателем договор на выпуск трех книг и напишет еще. «Писать — это самое важное в моей жизни», — сказала она. Ранее, выступая на сеансе по своей книге, актер сказал, что хочет быть только писателем, и именно поэтому она написала «Близко к кости».
«Я хотел рассказать свою историю на своих условиях. Есть определенные аспекты моей жизни, которые необычны. Я обязан своим литературным пристрастием и страстью к моей бенгальской родословной. Мы ничего не можем с этим поделать. Это в крови. Мой отец — бенгалька, а моя мать — поляк », — сказала она.
злодеев в книгах: подпольщик Достоевского | Федор Достоевский
Безымянный рассказчик Федора Достоевского «Записки из подполья» (1864), часто известный как подпольщик, начинает свои бессвязные воспоминания с заявления: «Я больной … Я злой человек.Я непривлекательный человек ». Сорокалетний он сидит и тушит в своей крошечной петербургской квартирке, отказываясь лечить больную печень, оставив госслужбу после получения наследства.
Что делает Подземного Человека мошенником или антигероем, так это то, что он достиг точки скуки, которая заставляет его действовать в первую очередь из злости. На протяжении всей своей жизни он накапливал гадость, гнев и депрессию, потому что неспособен к своему удовлетворению отомстить за причиненные ему зло.В дальнейшем, подвергаясь нападкам вопросов и сомнений, он удерживает себя в этом положении, воображая пренебрежения и усваивая гнев, который они вызывают.
Помимо того, что «Записки из подполья» называют первым экзистенциальным романом, некоторые критики, в том числе Леонид Гроссман, приписывают Достоевскому мнение «Человека из подполья». Безусловно, автор прочно отождествлялся со своим главным героем, называя его «настоящим мужчиной русского большинства». Достоевский отвергал идею о том, что люди действуют в соответствии с разумом или своими интересами, и утверждал, что им необходимо иметь возможность вести себя так, как они хотят, не вписываясь в идеи Просвещения о «прогрессе». В частности, он написал реакцию на роман Николая Чернышевского «Что делать?» (1863), который выступал за реорганизацию средств производства в соответствии с идеалами кооперации.
Главный герой Достоевского, однако, не сработается ни с кем. В главе 1 «Подполье» он напрямую обращается к читателям, пытаясь склонить их к своей точке зрения. Он знает «самых высоких и лучших», но признает, что не входит в их число и что установленные ими стандарты недостижимы, даже несмотря на то, что он был единственным государственным служащим, который, как он знал, не брал взяток.В ответ он предпочел бы, чтобы его сочли злобным, оскорбляющим чувства людей по своему желанию, но он говорит, что правда в том, что: «Я ничего не мог сделать из себя… ни мерзавцем, ни честным человеком, ни героем, ни насекомым». .
Возможно, как писал У. Б. Йейтс, лучшие из них лишены всякой убежденности, а худшие полны страстного напряжения. И то, и другое справедливо в отношении «Человека-подполья»: он резко выступает против ценностей России 19-го века, прежде чем заявить, что не верит ни единому слову своего (невероятно убедительного) вступительного монолога. Он называет себя «неэффективным, раздражающим болтуном», но он предпочел бы быть этим, чем человеком дела: эти люди могут устанавливать термины для «хорошего» и «плохого» характера, но они глупы и ограничены, «принимают немедленные меры. , но вторичные, причины для первичных, и поэтому их быстрее и легче убедить, чем других людей, что они нашли неоспоримые основания для своих действий ».
Подземный человек заявляет, что ему было «стыдно» перед второй, главной главой книги, озаглавленной «История падающего снега».Здесь он демонстрирует озлобленность и инертность, о которых он говорил, когда пишет о своем 24-летнем я, который считал, что «каждый порядочный человек в этом возрасте является и должен быть трусом и рабом». Первый анекдот — самый смешной, он показывает, сколько усилий он должен приложить, чтобы совершить малейший акт восстания в мире, в котором наиболее «цивилизованные» проливают больше всего крови.
Он решает сразиться с кем бы то ни было в таверне, но затем стоит и не может ничего сделать.
Входя в таверну, он решает сразиться с кем бы то ни было, но затем останавливается, не в силах ничего сделать.Офицер молча хватает его за плечи и убирает с дороги. Разъяренный этим незначительным унижением, подпольщик начинает преследовать военного, который, как выясняется, часто ходит по многолюдному Невскому проспекту в Петербурге, отталкивая со своего пути всех, кого считает низшим. Подземный человек становится одержимым конфронтацией, в которой он не уступит. После долгих раздумий он в конце концов примирился с офицером. Их плечи сталкиваются: офицер идет. Его последующие попытки убедить себя в том, что его жест произвел какое-либо воздействие, трагикомичны: «Он даже не оглянулся и сделал вид, что не заметил; но я уверен, что он только притворялся.
Его следующая встреча будет более продолжительной, с некоторыми старыми одноклассниками, которых он полностью презирает за их «тривиальность» и «глупость». Особенно ненавидит Зверкова: «Не любил его даже в младших классах именно за то, что он был красив и подвижен. Он одинаково плохо учился на уроках… но успешно сдал выпускные экзамены, потому что у него были влиятельные друзья ». Когда он врезается в группу и узнает, что Зверков уезжает из Петербурга, подпольщик делает свой подарок и идет на обед, несмотря на их попытки отговорить его.
Подземный человек никогда не просит сочувствия, но часто ищет сочувствия. С офицером легко разделить его негодование по поводу такого властного символа власти; за едой все гораздо менее ясно, наши суждения омрачены нашим погружением в его гнев. Он отказывается тосты за Зверкова, а затем произносит пассивно-агрессивную речь о том, как он ненавидит людей, которые используют пустые фразы или рассказывают грязные истории, и как он ценит «правду, искренность и честность».
Но разве он? В заключительных сценах он разговаривает с 20-летней «проституткой» Лизой, пытаясь «мучить ее душу и сокрушать ее сердце», поучая ее о постыдности ее профессии, просто чтобы иметь власть над кем-то.Она говорит ему, что его назойливый монолог «звучит как книга», и его попытка изобразить себя героем, который «спасет» ее, терпит крах. В конце концов, подпольщик должен признать, что он не знает, где живет «настоящая жизнь», но он, по крайней мере, кажется уверен, что, отказавшись от общества, которое вознаграждает офицера или Зверкова, он не злодей. . В этот момент раздается голос редакции, который сообщает нам, что «Заметки» продолжаются — почти наверняка никуда не денутся, — но это кажется хорошим местом, чтобы остановиться.
Достоевский Федор
Ах, друг мой! У меня совершенно иное представление о реальности и реализме, чем у наших реалистических критиков. Мой идеализм более реален, чем их. —Письмо
Видите ли: джентльмены, разум — вещь прекрасная, это не подлежит сомнению, но разум есть только разум и удовлетворяет разумные способности человека, в то время как желание — проявление всей жизни, то есть всей человеческой жизни, включая разум. и различные зуды.
И кто знает (за это нельзя поручиться), возможно, вся цель, к которой человечество стремится на земле, состоит именно в этой непрерывности процесса достижения только, то есть в самой жизни, а не по существу в цели, которая: конечно, обязательно должно быть не что иное, как два умножить на два четыре, то есть формула; а дважды два — четыре уже не жизнь, господа, а начало смерти. По крайней мере, человек всегда почему-то боялся, что дважды два четыре, и я боюсь этого даже сейчас.Предположим, что все, что человек когда-либо делает, — это ищет это дважды, умноженное на два, четыре; он пересекает океаны, он жертвует своей жизнью в поисках; но искать это тоже реально найти — ей-богу, он как-то боится. Потому что он чувствует, что, как только он его найдет, искать будет нечего.
Ведь человек иногда ужасно любит страдания, до страсти, и это факт.
Это мое желание, мое желание. Вы выскребете это из меня только тогда, когда измените мои желания.Так что измените их, соблазните меня чем-нибудь другим, дайте мне другой идеал. А пока я не возьму курицу за дворец.
Разрушьте мои желания, уничтожьте мои идеалы, покажите мне что-нибудь лучшее, и я последую за вами.
Мне хотелось заглушить внешними ощущениями все, что непрерывно кипело во мне.
Как правило, люди, даже нечестивые, гораздо более наивны и простодушны, чем мы думаем. 4
Прежде всего, не лгите себе.Человек, который лжет самому себе и прислушивается к своей собственной лжи, приходит к такому выводу, что не может различить правду внутри себя или вокруг себя и, таким образом, теряет всякое уважение к себе и другим. И, не имея уважения, он перестает любить и, чтобы заниматься и отвлекать себя без любви, он уступает место страстям и грубым удовольствиям и опускается до скотства в своих пороках, все от постоянной лжи другим людям и самому себе. 36
Плач утешает только тем, что еще больше разрывает сердце.Такое горе не требует утешения. Он питается чувством своей безнадежности. Плач возникают только из-за постоянного желания снова открыть рану. 40
Вы увидите великую печаль, и в этой печали вы будете счастливы. Это мое последнее послание к вам: в печали ищите счастья. Работайте, работайте непрестанно. 67
Но быть влюбленным — не значит любить. Вы можете любить женщину и при этом ненавидеть ее. 93
Потому что я Карамазов. Ибо когда я действительно прыгаю в пропасть, я иду сломя голову, вскинув пятки, и мне приятно, что я падаю в этом унизительном положении, и считаю это чем-то прекрасным.И в самой глубине этой деградации я начинаю гимн хвалы. Пусть меня обвинят. Позволь мне быть подлым и подлым, только позволь мне поцеловать край завесы, которой окутан мой Бог. Хотя я могу следовать за дьяволом, я Твой сын, о Господь, и я люблю Тебя, и я чувствую радость, без которой мир не может устоять. 96
Ужасно то, что красота бывает не только ужасной, но и загадочной. Бог и дьявол сражаются там, а поле битвы — это сердце человека. 97
Но мне всегда нравились переулки, маленькие темные переулки за главной дорогой — там и приключения, и сюрпризы, и прежний металл в грязи.97
Но, клянусь, я смотрел на это в течение трех или пяти секунд со страшной ненавистью — той ненавистью, которая на волосок от любви, от самой безумной любви. 103
Всегда лучше познакомиться с людьми непосредственно перед тем, как покинуть их. 210
Есть сила все вытерпеть. 243
Знаете, я сидел здесь и думал про себя: если бы я не верил в жизнь, если бы я потерял веру в любимую женщину, потерял веру в порядок вещей, был бы убежден на самом деле, что все беспорядочно, проклятый и, возможно, охваченный дьяволом хаос, если бы я был поражен всеми ужасами человеческого разочарования — все же я хотел бы жить и, однажды попробовав чашу, я не отвернулся бы от нее, пока не осушу ее! 211
Иногда говорят о зверской жестокости, но это большая несправедливость и оскорбление зверя; зверь никогда не мог быть таким жестоким, как человек, таким художественно, искусно жестоким.219
Отцы и учителя, я размышляю: «Что такое ад?» Я утверждаю, что это страдание от невозможности больше любить. 301
Но в некоторых случаях действительно более похвально быть увлеченным эмоцией, даже неразумной, которая возникает из большой любви, чем оставаться равнодушным. 317
Трагические фразы утешают сердце . .. Без них горе было бы невыносимо человеку. 338
Без радости нет жизни.338
В каждом человеке, конечно, скрывается зверь — зверь ярости, зверь похотливого тепла на крики замученной жертвы, зверь беззакония, выпущенный из цепи, зверь болезней, которые следуют за пороком, подагра , заболевание почек и так далее. 222
Разве Ты забыл, что человек предпочитает мир и даже смерть свободе выбора в познании добра и зла? Нет ничего более соблазнительного для мужчины, чем его свобода совести, но нет ничего более серьезной причины страданий.И вот, вместо того, чтобы дать прочное основание для того, чтобы навеки успокоить совесть человека, Ты выбрал все исключительное, неопределенное и загадочное; Ты выбрал то, что было совершенно не под силу людям … 235
А как виноваты слабые, ведь они не выдержали того, что претерпели сильные? Как виновата слабая душа, что не может получить такие ужасные дары? 237
Отелло был неспособен примириться с неверностью — не был неспособен простить его, но примирился с ним, — хотя его душа была невинна и свободна от злобы, как душа ребенка. С действительно ревнивым мужчиной дело обстоит иначе. Трудно представить, с чем может примириться и упустить из виду ревнивый мужчина, а что простить! Ревнивые легче всех прощают … 358
О, мы спонтанны, мы чудесное сочетание добра и зла, мы любители культуры и Шиллера, но мы ссоримся в тавернах и выдираем бороду нашим приятелям-товарищам 663
Потому что он обладал широким характером Карамазова — именно к этому я и веду — способного сочетать самые несочетаемые противоречия и одновременно созерцать обе бездны, бездну над нами, бездну высших идеалов и бездну внизу. нас, бездна низшей и отвратительной деградации.664
Мое прощение тебе нехорошо, твое мне нехорошо; Простите вы меня или нет, вы всегда будете больным местом в моем сердце, а я в вашем — так должно быть. 726
Казалось, я так сильно их любил, когда их здесь не было. 278
Боль и страдание неизбежны для людей с широким сознанием и глубиной сердца. По-настоящему великие, на мой взгляд, всегда обязательно испытывают чувство глубокой печали во время своего пребывания на земле. 317
Почему? Потому что так продолжаться нельзя — вот почему! Наконец, вы должны противостоять вещам серьезно и прямо, а не рыдать и вопить, как ребенок, о том, что Бог не позволяет этому случиться. 389
Что делать? Сломать то, что должно быть сломано, раз и навсегда, вот и все: и принять на себя страдания! Какой? Вы не понимаете? Позже ты будешь … Свобода и сила, но прежде всего сила! Над всеми дрожащими смертными и над всей муравейником! 389
«И вот тогда, Соня, я понял, — продолжал он в экстазе, — что власть дана только тем, кто осмеливается опускаться и поднимать ее.Важно только одно, одно: уметь дерзать! » 486
Закон самоуничтожения и самосохранения одинаково силен в человечестве! Дьявол правит человечеством до тех пор, пока нам не откроется время. 394
«Всякий, кто пренебрегает индивидуальным актом благотворительности, — начал я, — нападает на природу человека и презирает его личное достоинство. Однако организация общественной благотворительности и вопрос личной свободы — это два разных вопроса, которые не связаны друг с другом. эксклюзивный.Индивидуальный добрый поступок всегда будет существовать, потому что в этом нуждается личность, жизненная потребность одной личности воздействовать на другую. 425
«Религия! Я признаю существование вечной жизни, возможно, всегда признавал. Предположим, что сознание, воспламененное волей высшей силы, предположило, что оно огляделось вокруг мира и сказало:« Я есмь! »- и предположим, что оно имело место. была приказана этой высшей силой уничтожить себя по какой-то достаточной причине, даже без каких-либо объяснений — это должно было быть; все, что было дано, я признаю все это, но снова возникает вечный вопрос: какой смысл в моем смирении в все это? Почему я не мог быть поглощен, не требуя, чтобы я хвалил то, что пожирает меня? 436
Если бы у меня была сила не родиться, я бы, конечно, не принял существование на этих абсурдных условиях! 437
В тебе нет нежности; только правда — и это несправедливо.450
Чего я хочу от твоей природы, твоего Павловского парка, твоих рассветов и закатов, твоего голубого неба и твоих самодовольных лиц, когда весь этот бесконечный праздник начался с того, что исключил меня одного? Что для меня есть во всей этой красоте, когда я вынужден каждую минуту, каждую секунду осознавать, что даже эта крошечная муха, жужжащая в лучах солнца рядом со мной, даже то, что она участница всего этого фестиваля и хора, знает свое место , любит это и счастлив, когда я единственный изгой, и только моя трусость помешала мне столкнуться с этим раньше! 435
«Во-первых, это нехристианская религия!» — снова начал князь, очень взволнованный и говоря с излишней резкостью. «Это первое, а второе — то, что католицизм даже хуже, чем откровенный атеизм, вот как я это вижу! Да, именно так я это вижу! Атеизм просто проповедует отрицание, но католицизм идет дальше этого : он проповедует искаженного Христа, которого обвиняют и оскорбляют сам по себе, противоположность Христу! Он проповедует антихриста, я клянусь в этом, я могу вас в этом заверить. Это мое собственное давнее убеждение, и оно действительно меня мучило … Римский католицизм верит, что без всемирного временного владычества Церковь не сможет выжить на земле: « Non Possumus », — восклицают они.На мой взгляд, католицизм — это даже не вера, это продолжение Западной Римской Империи, и все в нем подчинено этой идее, начиная с их веры. Папа захватил землю, земной престол, и взял меч; с тех пор все пошло так же, за исключением того, что к мечу добавили ложь, интриги, обман, фанатизм, суеверия и злодеяния. Они играли с самыми священными, правдивыми, невинными и пылкими эмоциями людей и обменяли их всех, всех на деньги и ничтожную светскую власть.
Разве это не учение антихриста? Атеизм обязательно должен был исходить от них! Атеизм действительно произошел от них, от самого католицизма. Через них впервые возник атеизм: могли ли они поверить в себя? Он набирал силу из-за ненависти, в которой они находились; это порождение их лжи и духовного бессилия! 574
Ведь социализм тоже порождение католицизма и его сущность! Как и его брат, атеизм, он тоже родился из отчаяния, в моральном противостоянии католицизму, чтобы попытаться заменить утраченную моральную силу религии, утолить духовную жажду иссохшего человечества и спасти его не через Христа, а снова через насилие! 575
И эта страстная русская напряженность поражает не только нас, но и всю Европу! Если русский перейдет в католицизм, он обязательно станет иезуитом, причем самым усердным; если он станет атеистом, он непременно начнет требовать насильственного искоренения религиозных убеждений, имея в виду, конечно, мечом! Почему это, почему внезапно такая ярость? Разве ты не знаешь? Это потому, что он нашел здесь родину, по которой скучал, и очень рад; он нашел берег, сушу, и бросается целовать ее! Это не просто из-за эксгибиционизма; Русские атеисты и иезуиты не просто порождены гнусным чувством тщеславия, они возникли из душевных мук, духовной жажды, стремления к высшему, твердого берега под ногами, родины, в которую они перестали верить, потому что никогда не знали ее. ! Русскому так легко стать атеистом, легче, чем кому бы то ни было в мире! И русские не просто становятся атеистами, они твердо верят в это.Как будто это какая-то новая вера, забывающая о том, что они верят в отрицание. Какая у нас жажда! 577
«Послушайте, вы хотите знать, кто я?»
«Да, конечно!»
«В строгом смысле этого слова?»
«Да, в самом строгом смысле этого слова!»
«Хорошо, я персонаж».
стр. 17 И я не могу не вспомнить, что в то время мои сны тоже были грустными и мрачными, и хотя я не чувствовал себя лучше, я почему-то не могу избавиться от ощущения, что стало лучше, что жизнь была более мирной, что по крайней мере Тогда я не был одержим черными мыслями, преследующими меня сейчас.п. 32
Но как красивы люди, когда они веселы и счастливы! Насколько наполнены любовью их сердца! Как будто они хотели вложить свои сердца в сердце другого человека, как будто они хотели, чтобы весь мир был веселым и смеялся вместе с ними. И как заразительна эта веселость! п. 47
Такая любовь, Настенька, в определенные моменты заставляет сердце болеть и ввергает душу в уныние. п. 49
Как иногда бывает невыносимо счастливый человек! п.49
Вы знаете, что только что произошло со мной? Я мысленно сравнивал вас двоих. Почему он не ты? Почему он не такой, как ты? Он не так хорош, как ты, хотя я люблю его больше, чем тебя. п. 52
Почему даже лучшие из нас, кажется, что-то скрывают от других и скрывают от них? Почему бы нам не сказать прямо то, что у нас на сердце, если мы знаем, что наши слова не будут сказаны напрасно? п. 53 там же
Пусть ваше небо всегда будет чистым, пусть ваша дорогая улыбка будет всегда яркой и счастливой, и пусть вы будете навеки благословлены за тот миг блаженства и счастья, который вы подарили другому одинокому и благодарному сердцу! п.69
Господи, только момент блаженства? Разве такого момента не хватает на всю мужскую жизнь? п. 69
На нашей земле мы можем по-настоящему любить только страданием и страданием. Мы не умеем любить иначе. Другой любви мы не знаем. Я хочу страдать, чтобы любить. Я хочу и жажду в эту самую минуту поцеловать, слезы текут по моим щекам, единственную землю, которую я оставил позади. Я не хочу, я не приму жизнь ни по какой другой! п.335
Маленький Федор ведет заряд, чтобы Денвер оставался странным
Три десятилетия подряд диджей-чудак и музыкант Маленький Федор и его коллега по группе и партнерша по ненормальности Бабушка боролись за то, чтобы Денвер оставался странным.
Мало кто делает Денвер более странным, чем Маленький Федор. В различных воплощениях своей группы, от сольных выступлений до квартета, Маленький Федор был частью музыкальной сцены города с 1981 года, когда центр Денвера был гниющей оболочкой пустых зданий и разрушающихся виадуков. В 1982 году Маленький Федор начал ди-джеить в своем шоу Under the Floorboards для Общинного радио КГНУ. «Я специализируюсь на игре самого странного дерьма, которое я могу достать», — говорит он. Он по-прежнему ди-джеи шоу каждую вторую и четвертую субботу каждого месяца в 23:00.
Это была благодатная почва для развития такого персонажа, как Маленький Федор, с давнишней склонностью к спортивным пальто с яркими узорами, дополненным жесткими серебристыми волосами, торчащими из лысеющего купола над сумасшедшей улыбкой.
По сути, он физическое воплощение персонажа Дэниела Клоуса или Роберта Крамба. И, как любой хороший андеграундный чудак-комический антигерой, Федор собрал группу чудаков.
Начнем с его загадочной спутницы Бабушки, лицо которой скривилось в постоянное хмурое выражение. «Маленькие Федор и Бабушка начали свою деятельность в 1987 году, через год после того, как я обнаружил, что Бабушка толкает тележку для покупок по Денверскому переулку», — объясняет Федор. «Я помог ей перебраться через лужу. Она увидела, что я измученная душа, увидела, что мне тоже нужна помощь, и сжалилась надо мной. «
» В акте милосердия старого мира, — вмешивается Бабушка.
«Мы играли дуэтом много лет, — говорит Федор. безбарабанный рок-дуэт. Люди могли справиться с сольным исполнением, но дуэт без барабанов действительно пугал людей ».
Трудности быть человеком Маленький Федор и его ненормальный партнер, Бабушка, борются за то, чтобы Денвер оставался странным. бас-гитарист Amadeus Tonguefingers и барабанщик Tricky Dick Wikkit.Федор говорит, что они были с группой около десяти лет и что песни всегда предназначались для того, чтобы их играла полноценная рок-группа. «Но я был слишком антиобщественным -»
«И дешево!» кудахтает Бабушка.
«- чтобы собрать полноценную рок-группу», — продолжает Федор. «Я боялся, что мою лирику заглушат».
Тексты песен, охватывающие все, от похоти, антиобщественных наклонностей, психического здоровья до наблюдения за белками в парке, не являются вашим стандартным тарифом. «Это все дерьмо, которое творится у меня в голове», — говорит Маленький Федор. «В разное время это может быть разное дерьмо. Но дело в том, как трудно быть человеком». Возможно, неудивительно, что он считает Дэниела Джонстона и Джонатана Ричмана своими вдохновителями.
Лирика Маленького Федора звучит качающимся мультяшным голосом, который колеблется между диким рычанием и скрипучей шепелявостью. Нечестивый орган Бабушки предлагает контрапункт, подкрепленный хрустящим, злым басом, рок-барабанами и панк-гитарой. Еще есть шутка, исходящая от взаимодействия Маленького Федора и Бабушки, которая все еще освежает после всего этого времени.
Это звук, который привлекает преданных поклонников на местном уровне, и группа может привлечь толпу на более крупные концерты с правильными типами чудаков. Их описывают как «спаз-рок» и незаконнорожденных детей Дево, и сравнивают с ранними Talking Heads. Они играли мероприятия для Церкви SubGenius и даже вдохновили кавер-альбом 2013 года, The Unscratchable Itch: A Tribute To Little Fyodor , в котором их песни перепевались множеством других чудаков, в том числе Voodoo Organist, Ralph Gean и Инактивисты. В 2015 году они выпустили первый EP текущего состава, Truly Rejected, на виниле.
Земля из ниоткуда к новой и сияющей
Когда Федор и Бабушка начинали, Денвер был совсем другим местом. «Денвер был оболочкой города», — говорит Бабушка о своем приезде в 80-е. «У Денвера была очень плохая самооценка. Были журналы под названием Cowtown, и это не было комплиментом. Было ощущение, что это место в никуда».
«Теперь Денвер полон себя», — вмешивается Федор.
«Было ощущение, что мы находимся в авангарде и последнем живом остатке мертвого города», — утверждает Бабушка. «Мы были похожи на сильные, свирепые причудливые столпы отсутствующей культуры». Она добавляет: «Было ощущение банкротства, потому что город был банкротом -»
«Культурное банкротство!» Федор взрывается.
«Да, культурное банкротство, но было еще и экономическое банкротство», — отвечает Бабушка.
«Все уезжали из Денвера», — вспоминает Федор. «Это было до того, как фестивали начали разрастаться.Теперь в каждом достойном городе городке должен быть один-два или три фестиваля ».
« Каждому городу нужен музыкальный фестиваль и кинофестиваль — у них должен быть фестиваль мятлика, рок-фестиваль и деревенский фестиваль », — перезвонила Бабушка. дюйм.
«Тогда это делал только Telluride, — говорит Федор. — Сейчас всего намного больше. В 80-х Денвер был скорее клубом чудаков. Сейчас намного больше групп и гораздо больше площадок. «
В первые дни существования дуэта местные группы» были бы либо кавер-группами, либо чудаками «, — говорит Бабушка.«Теперь есть что-то среднее». Она отмечает, что некоторые стараются сделать это странным, например Клаудия Вудман, которая заказывает ежемесячные шоу «Странная среда». «Она большой поклонник инди, андеграундной и странной музыки», — говорит Бабушка. «Она могла бы найти путешествующий номер, который немного более традиционен, но она также находит начинающих художников, о которых мы не знаем. Это действительно освежает видеть кого-то, кто все время ищет это и фактически знакомит нас со всем этим. »
На вопрос, не привело ли большее количество музыки в Денвере к снижению творчества на музыкальной сцене, Маленький Федор ответил: «Вот что произойдет, когда чего-то станет больше.Всегда будет больше скучных вещей, когда их станет больше. На количество жаловаться нельзя. О качестве может быть другая история ».
Давняя группа из Денвера никогда не выступала ни в одной из местных музыкальных шоу Денвера, несмотря на то, что играла с обширным списком местных и гастрольных групп, таких как Negativland, The Amino Acids, Suzie Homewrecker, The Inactivists , Warlock Pinchers, Captured! By Robots, The Emmas, Magic Cyclops, Dressy Bessy и Mr. Pacman.
«Мы не подали заявку [на участие в Денверских фестивалях], потому что мы не приспособлены для употребления в пищу», — говорит Бабушка.«Если вы играете в своем родном городе, вам не нужно играть на фестивале, потому что вы можете развить аудиторию и поклонников», — продолжает она. «Если вы собираетесь за город, действительно имеет смысл сыграть на фестивале, потому что у вас есть публика и у вас есть возможность привлечь публику».
Группа дважды выступала на South by Southwest в Остине. «Там просто энергия выходит из ушей», — комментирует Федор. «Мы будем играть South by Southwest в любое время, когда они нас захватят.»
На вопрос, есть ли у Денвера еще аппетит к странному и странному в музыке, Федор отвечает:» Так много людей переезжают сюда. Прямо сейчас всем нравится новое, блестящее и модное, но через некоторое время это им просто надоест ».
« Они потенциально восприимчивы, — говорит Бабушка. — Это просто должно попасть на их радар. Я не знаю, насколько легко попасть на их радар, но люди переезжают сюда в поисках чего-то другого, новой культуры, нового места, нового сообщества, и я думаю, что наша аудитория — очень отзывчивые люди, которые могут дать им это .«
Бабушка предупреждает, что музыканты и группы в Денвере не должны пытаться олицетворять жанр». На самом деле они должны исходить из оригинального выражения. Также не следует отказываться от жанров или тенденций, — говорит она. — Музыка должна быть направлена на самовыражение по-своему и на связь с аудиторией.
«Я за странное дерьмо, — говорит Федор». Люди выражают себя и все чертовски странно, осознают они это или нет. Так что чем больше вы выражаете себя как личность, тем страннее это будет, и это хорошо для меня! »
Они не наметили определенного будущего для группы.«Мы могли бы закончить The Late Show со Стивеном Колбертом , или мы могли бы оказаться в сточной канаве, мало ли. Мы просто хотим повеселиться и дать хорошие концерты, где можем», — говорит Федор. Он размышляет на секунду. «Никогда не знаешь, когда я собираюсь сбросить карты и сказать:« К черту мир! » и вернуться к тому, чтобы быть домашним магнитофоном. Это возможно — я грозился сделать это в течение 30 лет ».
Поймайте странную волну Little Fyodor & Babushka 9 июня в Syntax Physic Opera по адресу Syntax Physic Opera и 25 июня в 3 Kings Tavern.
7 лучших фильмов под влиянием Федора Достоевского — Вкус кино — Обзоры фильмов и списки классических фильмов
Достоевский: достойный Достоевского из-за сложности и глубины предлагаемых тем. Федор Достоевский был одним из величайших русских романистов и интеллектуалов, который превзошел пределы простой художественной работы, превратив свои книги и своих персонажей в нечто более близкое к философскому, чем к «нормальному» роману.
Объяснение его мыслей и его философии со всеми их противоречиями и значениями потребовало бы слишком много времени и места, а это неподходящее место для этого. Самый простой и быстрый способ описать его поэтику — это определение: «художник хаоса».
Он очерчивает темный и суровый мир, почти полностью управляемый злом, в котором хороший человек становится идиотом, который невольно подчеркивает противоречия и идиосинкразии всего общества и разрушается им, как новый Христос.Тем не менее, в каждой нашей душе есть какая-то надежда («Красота спасет мир»).
В списке вы не найдете ни одного фильма по роману Достоевского (из-за этого вы не найдете здесь «Le Notti Bianche» Лукино Висконти и другие фильмы, такие как недавний «Двойник» А. Ричард Айоад, или «Quatre Nuits d’un Reveur» Роберта Брессона и т. Д.), Но просто вдохновлен (атмосферой, темами или конкретным персонажем) его огромной, великолепной, захватывающей и вечной работой.
7. Враг (Дени Вильнёв, 2013)
Тема «двойника» в каждом отдельном оттенке использовалась и исследовалась много раз на протяжении всей истории кино, от «Партнера» Бертолуччи до «Затерянного шоссе» и «Малхолланд Драйв», переходящего в «Бойцовский клуб». Казалось, что все его аспекты уже приняты во внимание, но «Враг» Дени Вильнева, основанный на романе лауреата Нобелевской премии Хосе Сарамаго, рассматривает его новым и в то же время классическим образом, не забывая при этом о важном литературном вкладе Достоевский.
Кто-то мог бы поставить на его место недавний фильм «Двойник», основанный на одноименном романе Достоевского, но работа Вильнева кинематографически и концептуально более успешна и увлекательна. Во-первых, его не слишком заботит сюжет, а скорее ощущения, которые вызывают ситуации, и образы.
Это медленное погружение в извращенный разум Джилленхола, в то время как его персонаж скользит от одной личности к другой, а мы этого не замечаем, до загадочного финала, в котором они, наконец, живут вместе.Один — инстинкт, другой — (кажущийся) нормальный и разочарованный человек.
Операторская работа Вильнева имеет фундаментальное значение для экономики кино с ее медленными движениями и длинными дублями; это смущает и очаровывает нас (гигантский паук, который ходит среди зданий, почти незабываем), пока мы не потеряемся в этом путешествии безумия и подавленных навязчивых идей.
Мы должны помнить, что «Двойник» Достоевского был опубликован, когда первые психиатрические теории о шизофрении начали становиться хорошо известными и общепринятыми, в то время как сейчас они почти устарели, и выбор использования самого кино (метакинематографическое короткое замыкание : актер Джейк Джилленхол играет человека, который видит себя в кино) как мост между жизнями двух душ, просто великолепен.
6. Отступники (Мартин Скорсезе, 2006)
«Ушедшим», на первый взгляд, не так уж много, чтобы поделиться с Достоевским и его поэтикой. Оставляя в стороне споры о его месте в карьере Скорсезе и о его низком или превосходящем качестве по сравнению с «Адскими делами» (фильмом, на котором он основан), «Отступники», помимо великолепного криминального фильма, являются невероятно мрачным отражением хорошего и зло и нереальная граница, разделяющая их: где кончаются добро и правильные дела? Можно ли делать действительно плохие вещи для правильных целей?
Фильм отвечает на эти вопросы лишь частично, но он делает это, рассказывая тревожную историю о двойных играх и, что удивительно, любви, которая пытается выжить в мире, загрязненном насилием, жадностью и фальши (снова возвращает проститутку с добрым сердцем «Записки из подполья»).Фактически, это самый захватывающий аспект фильма: приостановленные отношения между Мэттом Дэймоном (зло) и Леонардо Ди Каприо (добро) и, на заднем плане, их общая любовь к Вере Фармиге.
Треугольник, который никогда не приводит двух мужских персонажей друг к другу (потому что они, как это ни парадоксально не осознают этого), является напоминанием о треугольнике, составленном Рогозиным, Мыскиным и Настасьей Филипповной в «Идиоте» Достоевского, только с другой финал, который может быть рядом с «Двойником».
Ди Каприо и Дэймон преследуют друг друга, но в конце концов один не может буквально выжить без другого, как если бы они были одним и тем же человеком. Это две стороны всех нас, просто разделенных на две части, и впоследствии одна из них должна уничтожить другую, не зная, что это преступление будет наказано.
5. Карманник (Роберт Брессон, 1959)
Мужчина подходит к пожилой женщине в толпе ипподрома. Он остается позади нее, делая вид, что смотрит на бегущих лошадей.Его рука медленно открывает ее сумочку и берет немного денег незадолго до окончания забега. Он уходит, а его голос за кадром описывает нам свои чувства: он думает, что сейчас находится на вершине мира, и что воровство не для всех, а только для избранных, для суперменов, которые воровством приносят пользу. все общество.
Это начало чудесного фильма Роберта Брессона, который изображает воровство, как если бы он снимал документальный фильм, с частыми сокращениями, без саундтрека, только звуками нормальной жизни, такими как непрерывные шаги и бормотание толпы.
Мишель, карманник этого титула, получает огромное удовлетворение от кражи чужих денег (чем сложнее и сложнее это сделать, тем лучше) почти эротическим способом. Он мог бы вести нормальную жизнь (его единственный друг ищет для него безупречную работу), но он предпочитает продолжать это, почти пытаясь уничтожить себя. Он представляет собой своего рода сплав двух героев Достоевского, Раскольникова и главного героя «Записок из подполья».
Он поддерживает (как Брэндон из «Веревки» в отношении убийства), что воровство, если оно совершается правыми и «высшими» людьми, является благом для общества и почти долгом.Достоевский заставил своего главного героя сказать то же самое, также предвкушая сверхчеловека Ницше. Главное отличие в концовке и психологическом поведении двух персонажей.
В то время как Раскольников всегда мучается, Мишель почти моно-экспрессивен, кажется, у него нет чувств, но он показывает их, когда мы этого не ожидаем, как в последней сцене, где его разделяет судьба Раскольникова. Он неожиданно находит свое спасение, свое искупление после того, как попытался, сам того не зная, убежать от него.
«Было бы интересно узнать, что это за мужчины больше всего боится.
|