Профессиональный бокс — Википедия
Список чемпионов мира по боксу в тяжелом весе по самым престижным версиямПрофессиональный бокс — спортивное единоборство и профессиональный вид спорта. Спортсмены-профессионалы отличаются от любителей тем, что бокс является для них способом заработка, в форме выступления на ринге за вознаграждение или предоставления услуг платного спарринг-партнёра. Любители могут претендовать только на государственную, муниципальную или университетскую стипендию и поощрительные призы, но не в форме денежного вознаграждения.
Боксёры-профессионалы не могут выступать в соревнованиях боксёров-любителей, а боксёры-любители утрачивают свой любительский статус сразу после участия в соревнованиях профессионалов. Любительский бокс вне соревнований не имеет возрастных ограничений, и нередко им начинают заниматься с раннего детства, с 12 лет дети допускаются к участию в соревнованиях. Профессиональным боксом занимаются с 16-20 лет. Предельный возраст профессионального боксёра зависит от правил конкретной регулирующей организации.
Бои боксёров-профессионалов проводятся в 17 весовых категориях. Контрольное взвешивание участников предстоящего боя производит супервайзер не ранее чем за 24 часа, но не позднее 8 часов до начала боя. Время взвешивания определяет промоутер поединка. Боксёров-профессионалов обычно взвешивают на электронных или медицинских весах в присутствии их представителей, прессы, а иногда и зрителей, и эта процедура играет роль подготовки к основному шоу.
Если вес боксера не соответствует заявленной на матч категории, ему дается 1 час для приведения веса в норму. Если, несмотря на его усилия, вес всё равно не соответствует норме, то предстоящий бой в принципе может не отменяться. Однако победа боксёра с превышением веса не является основанием для повышения его рейтинга.
Профессиональные бои, как правило, намного более продолжительнее, чем любительские. Продолжаются от 10 до 12 раундов, хотя для неопытных боксёров проводятся поединки менее 10 раундов, но, как правило, не менее 4. Вплоть до начала XX века встречались бои, не ограниченные по количеству раундов. И они обычно заканчивались нокаутом одного из боксёров, либо остановкой боя секундантами. Чуть позже было решено установить верхний предел 15 раундов, а в 1982 году, после смерти Дук Ку Кима, организация WBC (Всемирный боксерский совет) ограничила максимальное количество раундов двенадцатью.[18] В 1987—1988 гг. её примеру последовали две другие влиятельные организации — WBA и IBF.
В профессиональном боксе шлемы запрещены, но рефери может остановить бой, если видит, что один из боксёров не может защищаться из-за травмы. В таком случае соперник признаётся победителем техническим нокаутом. Также технический нокаут присваивается, если участник получает рассечение, не позволяющее продолжать поединок. По этой причине боксёры часто нанимают специалистов (катменов), работа которых заключается в том, чтобы остановить кровотечение, пока рефери не прекратил бой. В отличие от любителей, профессионалы выходят на ринг по пояс обнажёнными.[19]
Подсчёт очков в профессиональном боксе осуществляется по схеме обратного отсчета с последующим сложением. Каждый из двух вышедших на ринг боксеров имеют по 10 очков в начале каждого раунда. Решение о том, кто победил в раунде, принимают 3 независимых боковых судьи. Победитель в очередном раунде сохраняет за собой 10 баллов, проигравший получает 9 баллов (на 1 балл меньше), образуя таким образом счёт за один раунд 10—9.
Если один из боксёров побывал в нокдауне, то с него снимается два балла, и раунд заканчивается (при одном нокдауне) со счётом 10-8. Повторный нокдаун приводит к снятию дополнительного очка. То есть, если боксёр был в нокдауне два раза, то счет становится 10—7, если три, то 10—6. В редких случаях бывает так, что боксёр побывавший в нокдауне, выиграл раунд. В таком случае счёт должен быть 10—9 (а не 10—8) в пользу того, кто послал противника в нокдаун, так как, согласно правилам, число 10 всегда должно присутствовать. Такие правила подсчёта очков в профессиональном боксе, предполагается, способствуют большей его зрелищности.
Если боковой арбитр считает, что в раунде была ничья (некоторые боксерские организации считают ничейный результат некомпетентным судейством, но всё же такие случаи имеют место), то он выставляет счёт 10—10.
Очки, полученные боксёрами в каждом раунде, суммируются. В таком случае победитель поединка, состоящего, например, из 12 раундов, может максимально получить от каждого судьи по 120 очков (победа в каждом раунде). При оглашении результатов встречи (если это только не победа нокаутом) обязательно сообщают, какой счёт очков за весь поединок выставил каждый из 3-х судей, а также итоговый результат поединка на основе суммарной оценки и решения по запискам боковых судей. Итог такого подведения итогов — победа одного из боксёров либо (в редких случаях) ничья.
Отличия между профессиональным боксом и любительским[править | править код]
- Профессиональные боксёры должны выступать без маек, тогда как боксёры-любители в майках. Их цвет соответствует цвету угла боксёра-любителя.
- Конструкция перчаток боксёров-любителей такова, что не позволяет нанести очень сильный удар.
- Бои боксёров-профессионалов проводятся в 17 весовых категориях, любителей — в 10.
- Принципиально отличаются методы подсчёта очков — в любительском боксе учитываются удары, в профессиональном — победы в соответствующих раундах и нокдауны.
Xbox — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о Xbox. О Xbox 360 см. Xbox 360; о Xbox One см. Xbox One.Xbox — игровая приставка, разработанная и производившаяся компанией Microsoft. Впервые поступила в продажу 15 ноября 2001 года. Это первое самостоятельное выступление компании Microsoft на рынке игровых приставок после совместного с компанией SEGA проекта по разработке версии операционной системы Windows CE для игровой приставки Dreamcast. Microsoft Xbox напрямую конкурировала с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Наследницей Xbox стала приставка Xbox 360 и позднее Xbox One. Изначально консоль имела название DirectXbox, чтобы подчеркнуть использование в консоли API DirectX. Когда консоль впервые была анонсирована, название не понравилось компании, выкупившей права на продажу. С помощью интернет-опроса среди пользователей было сформировано 20 вариантов нового имени, среди которых победил «Xbox».
Операционная система для игровой приставки Xbox — это очень сильно изменённая Windows 2000. Во время адаптирования к игровой приставке в Windows 2000 было изменено много кода (в части, отвечающей за работу с файловыми системами), поэтому операционную систему этой игровой приставки нельзя назвать принадлежащей к линейке Microsoft Windows. Специалисты называют её «Xbox OS».
Xbox стала популярной игровой приставкой, содержащей в себе жёсткий диск, использующийся в основном для сохранения состояния игр и для файлов, загруженных с сервиса Xbox Live. Это сделало ненужным использование карт памяти. Большинство игр также использовали диск для кэширования временных данных, для ускорения загрузки игры. Некоторые игры также поддерживают такую функцию как «пользовательские саундтреки» — пользователь может установить в игре проигрывание своих музыкальных файлов, хранящихся на жёстком диске, вместо стандартных, встроенных в игру.
Хотя Xbox основан на ПК-архитектуре и работает под управлением урезанной версии ядра ОС Windows 2000, консоль имеет ряд отличий, в том числе оптимизацию под использование для игр, а также ограничения, внесённые для того, чтобы пользователь не мог использовать приставку неразрешёнными способами. Такая же схема (ПК в качестве основы и урезанная Windows) была использована в развлекательной системе Tandy VIS.
Технические характеристики[править | править код]
Поскольку Xbox во многом является наследницей IBM PC-совместимых компьютеров, то можно составить представление о возможностях приставки по её техническим характеристикам.
- Центральный процессор: 733 МГц Intel Pentium III, с 133 МГц FSB с уменьшенной до 128 Кб кэш-памятью второго уровня.
- Графический процессор: 250 МГц специально разработанный чип, под названием NV20A (модификация видеочипа NV20, использованного в видеокартах для ПК GeForce 3; мощность NV20A сравнима с чипом NV25 в видеокартах GeForce 4 Ti), разработка велась совместно Microsoft и nVIDIA.
- Память: 64 Мбайт DDR SDRAM работает на частоте 200 МГц, производитель Micron.
- Скорость работы памяти: 6,4 Гб/сек.
- Число портов для подключения контроллеров: 4 порта, собственной версии USB-формата.
- Поддержка полноэкранного сглаживания: да.
- Поддержка компрессии текстур: да.
- Носители информации: 2—5x DVD, 8 ГБ жёсткий диск, дополнительно можно использовать карты памяти объёмом 8 МБ.
- Аудиоканалы: 64 каналов 3D звука (до 256 стерео)
- Поддержка 3D Audio: да.
- MIDI Поддержка DLS2: да.
- AC3 (Dolby Digital): да (через TOSLINK).
- Сетевое подключение: да (10/100 Мбит Ethernet).
- Проигрывание DVD: да (посредством отдельно поставляемого DVD Playback Kit/Remote).
- Максимальное разрешение: 1920(горизонталь)x1080(вертикаль) при 32-битной глубине цвета (16,9 млн цветов).
- Замечание: стандартный NTSC телевизионный сигнал содержит 525 строк (видимый растр 486 строк). Стандартный PAL телевизионный сигнал содержит 625 строк (видимый растр 575 строк).
- Поддержка телевидения высокой чёткости: до, 480p/720p/1080i (зависит от игры).
- Вес: 3,86 кг.
- Габариты: 324 × 265 × 90 мм.
Характеристики производительности Xbox.
- Замечание: цифры названы компанией Microsoft. Некоторые критики утверждают, что на практике эта производительность для Xbox недостижима.
- Производительность графической системы: 125 миллионов нетекстурированных полигонов в секунду.
- Sustained Polygon Performance: 100+ M/s (transformed and lit polygons per second).
- Micropolygons/particles per second: 125 M/s.
- Particle Performance: 125 M/s.
- Одновременных текстур: 4.
- Пиксельный Fill Rate — без текстур: 4 миллиарда/сек (с Anti-aliasing).
- Пиксельный Fill Rate — с 1 текстурой: 4 миллиарда/сек (с Anti-aliasing).
В августе 2005 года компания NVIDIA остановила производство графического чипа для Xbox, что ознаменовало окончание производства Xbox и переход к выпуску новой консоли. Xbox 360 поступила в продажу 22 ноября 2005 года c графическим чипом от ATI.
Xbox 360 оснащена съёмным жёстким диском и поддерживает подмножество функций библиотеки Xbox при помощи эмуляции. Эмулятор доступен для бесплатного скачивания через сервис Xbox Live либо как файл на сайте Xbox для записи на CD/DVD. Поскольку архитектура Xbox и Xbox 360 совершенно различна, аппаратная совместимость отсутствует и эмуляция является единственным способом запустить приложения для Xbox на Xbox 360. Больше эмулятор не обновляется, полная совместимость со всеми играми так и не была достигнута. А в сетевом сервисе Xbox Live, в разделе Xbox Originals доступно несколько десятков самых популярных игр с Xbox.
2 марта 2009 года Microsoft окончила поддержку Xbox.[6]
15 апреля 2010 года консоль была отключена от сервиса Xbox Live.[7]
Пик-а-бу (бокс) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Пик-а-бу.Пик-а-бу (от англ. peek-a-boo — игра в прятки, наиболее популярные обозначения peek-a-boo defense или peek-a-boo style) — стиль в боксе, основанный на резких маятникообразных движениях корпусом и нырках.
Разработал его американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Суть стиля Пик-а-бу заключается в том, что во время атаки противника боксёр всё время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, отсюда и название «защита „ку-ку“». Пик-а-бу представляет собой стиль бокса, когда руки расположены непосредственно перед лицом боксёра. Это предлагает дополнительную защиту для лица и облегчает донесение удара до противника.
Кас Д’Амато открыл свой первый боксёрский зал Gramercy на 14-й улице в Манхэттене — в 1939 году. Как вспоминает журналист Pete Hamill в одной из своих статей, что первый тренировочный зал Каса отличался своей жесткой дисциплиной[1].
В 1968 году Д’Амата основал Боксёрский клуб Катскилль, расположенный на третьем этаже деревенского здания Полицейского участка.
Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который начал эффективно использовать стиль Пик-а-бу. Он стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Тренировки Каса Д’Амато сводились не только к физическим упражнениям, но и также было много работы в психологической подготовке. Кас Д’Амато учил боксёров работать со своими страхами.[2][3]
Я имею в виду, что Трус и Герой — они чувствуют то же самое. Но вот что они делают — отличается. Герой чувствует то же самое, что и трус, но то что он делает — сильно отличается, и то, что он делает — делает его героем. И то что не делает второй — это делает его трусом. Это просто. Они не чувствуют по-разному — их действия разные.Кас Д’Амато |
Вторым знаменитым учеником Д’Амато стал Хосе Торрес. Под руководством своего учителя, Торрес стал третьим в истории пуэрториканцем, кому удалось заполучить мировой титул, и первым латиноамериканцем, кому удалось заслужить чемпионское звание в полутяжёлой весовой категории. Выигранные чемпионские пояса Хосе Торрес защитил четыре раза. Всего, в профессиональной карьере, Торрес провёл 45 боев, из которых победу одержал в 41 бое, получил 3 поражения и 1 ничью.[4]
Последним, и пожалуй самым знаменитым, учеником Каса Д’Амато стал Майк Тайсон. Многие источники утверждают что именно с Майком стиль Пикабу был отточен до совершенства. Поражения предшественников Тайсона были приняты к сведению, и недостатки были исключены.
Пик-а-бу — это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения. Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара — взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу — техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары. Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары. Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие. Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.
Стойка в «Пик-а-бу»Пик-а-бу — это универсальная техника защиты и уходов от ударов, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующими нанесениями мощнейших ударов. Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса. Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа. В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная. В этом главное отличие от классического стиля, когда левая рука находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком. Другая уникальная особенность стиля состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника. Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.
Важной составляющей Пик-а-бу является так называемая «смена стоек» — когда боец переходит из стойки правши в стойку левши, и наоборот.[5]
Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом. Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов — за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в Пик-а-бу практически нет чистых уклонов — всё строится на нырковых движениях. Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары — что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса. Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передаётся на корпус — в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту. Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос — пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.
Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.
Цифровое обозначение:[6]
7
1 2
3 4
5 6
8
Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:
Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 — может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.
Джо Фариэлло, тогда помощник Д’Амато, тренер Хосе Торреса описывал стиль так:
Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка — полу-крауч. Левая нога немного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела. Это контр-панчерский стиль, но можно действовать также и первым номером. У нас есть правило — если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это. Боец, действующий в рамках нашего стиля, должен беспокоиться лишь по поводу двух видов ударов — апперкоты и удары по туловищу. Может создаться обманчивое впечатление, что наши бойцы не защищены от ударов по корпусу. Корпус выглядит довольно открытым и многие пробуют достать его. Но если, скажем, противник бьёт своей правой рукой в левый бок, то левый локоть Торреса возвращается на место, чтобы заблокировать её и у него возникает возможность провести короткий правый хук. То же самое касается ударов по другому боку. Вы уходите от апперкота, и появляется возможность для нанесения чистого левого хука или вы можете просто сбить его перчаткой.
Описание стиля от Кевина Руни:
Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, который выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д’Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково. Плюс Кас создал свою «систему нумерации». В любом другом виде спорта используется научный подход. В играх типа футбола или баскетбола. В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, что мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идёт не просто о том, чтобы научиться технике, это ещё и о том, КАК использовать технику и КОГДА использовать технику. У нас есть система нумерации ударов и тяжёлый мешок, называющийся «Вилли». Работа по этому мешку — всё равно, что спарринг. И ещё «Перемещения», которым я научился у Каса. Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксёры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это всё та же методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжёлом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса.
В статье из журнала Sports Illustrated 1967 года говорится:
Они высказываются презрительно, а бойцы, которые используют этот стиль, уважают его. Боксёры не пропускают удары. Когда в них попадают, как во Флойда в бою против Листона, они либо не используют его, либо используют неправильно. Вы посмотрите, все больше боксёров сейчас держат свои руки высоко. Бойцы, боксирующие с опущенными руками, просто играют. Их игра состоит в том, что они могут предугадать момент удара и заблокировать его. Если так играть с каждым ударом и игра продолжается достаточно долго, то боец обязательно пропустит. Комбинационный бокс сделал стойку с опущенными руками анахронизмом.
В статье за 1958 год, посвящённой Хосе Торресу, проливается свет на то, кто является истинным автором устоявшегося названия:
Стиль (Торреса) был создан его менеджером Касом Д’Амато, который называет его «боксом от обороны». Он обеспечивает мгновенный и сокрушительный ответ на любой из полудюжины стандартных ударов в боксе. Его иногда высмеивают (Чарли Голдман — тренер Рокки Марчиано, называет его «peek-a-boo-style»), но это самый успешный стиль сейчас. Он помог сделать Паттерсона чемпионом, и он сделал из Торреса идола для 640000 пуэрто-риканских ньюйоркцев, не говоря уже о болельщиках других национальностей.
Кас Д’Амато говорил Майку Тайсону следующее:
Никогда не прекращай двигаться. Голова никогда не должна находиться там, где она была мгновение назад. Смотри, ты показал ему цель, он бьёт, а там уже никого нет. Но когда он перемещается, контратакуй.
Ещё говорил Кас:
Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Всё очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадёт. Всегда прижимай подбородок к груди. Мне всё равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже. Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец.
Боксёры и тренеры, использовавшие стиль Пик-а-бу[править | править код]
В чистом виде[править | править код]
- Кас Д’Амато — создатель и идейный мыслитель стиля Пик-а-бу.
- Майк Тайсон — ярчайший представитель стиля Пик-а-бу, самый молодой чемпион и абсолютный чемпион мира в тяжёлом весе в истории бокса. На пике карьеры признавался лучшим боксёром вне зависимости от весовой категории.
- Флойд Паттерсон — первый ученик Каса Д’Амато, который эффективно использовал стиль Пик-а-бу. Стал самым молодым олимпийским чемпионом в истории и двукратным чемпионом мира. Кроме того, стал первым боксёром, который вернул себе титул чемпиона мира.
- Хосе Торрес — ученик Каса Д’Амато, выиграл серебряную медаль на летних Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне, также выиграл титул чемпиона мира в полутяжёлом весе, победив Вилли Пастрано.
- Мигель Котто — пуэрто-риканский боксёр-профессионал, чемпион мира в 4-х весовых категориях.
- Кевин Руни — бывший тренер Майка Тайсона, является экспертом по боксу Пик-а-бу, завоевал титул чемпиона в «Золотых перчатках».
- Тедди Атлас — тренер по боксу, ученик Каса Д’Амато, один из тренеров Майка Тайсона на взлёте его профессиональной карьеры.
- Джой Хэдли — тренер Пик-а-бу, ученик Каса Д’Амато. Выигрывал «Золотые перчатки» 6 раз, чемпион США и Северной Америки. 140 боев, 122 победы, 93 нокаутом.
Отдаленно напоминающий[править | править код]
- Джо Фрейзер — единственный боксёр, который выиграл у Мохаммеда Али в расцвете его карьеры, также использовал стиль, напоминающий Пик-а-бу.
- Майкл Мурер — чемпион мира в полутяжёлом и тяжёлом весе. Ученик Тедди Атласа. Стиль напоминает Пик-а-бу, но не в полной мере.
- Рональд Райт, также известен как Винки Райт — чемпион мира в средней весовой категории по версиям WBO, 1996—1998; IBF, 2001—2004; WBC, 2004; WBA, 2004.
- Рокки Марчиано
- Томми Моррисон
- Александр Поветкин — регулярный чемпион мира по версии WBA. Тренировался какое то время под руководством Тедди Атласа, но не смог освоить стиль и перед боем с Марко Хуком ушёл от Атласа.
- Жан-Марк Мормек — чемпион мира в первом тяжёлом весе по версиям WBC, WBA. Пытался освоить стиль под руководством Кевина Руни перед боем с Владимиром Кличко. Однако ему это не удалось: если он частично освоил маятниковые движения, то нападение было на нуле, так как в бою с Кличко он не нанёс почти ни одного удара, даже когда подходил на нужную дистанцию.
Действующие чемпионы мира по боксу — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Данные в этой статье приведены по состоянию на 12 января 2020 года. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Это действующие чемпионы мира по боксу среди мужчин по версиям четырёх основных ассоциаций профессионального бокса[1] и журнала Ринг (The Ring). Каждый чемпион представлен с записью результатов его боёв в формате: победы-поражения-ничьи-не определённые (победы нокаутом). Если количество ничейных поединков и боёв с неопределённым итогом равно нулю, то допускается их не указывать в записи.
Всемирная боксёрская ассоциация (ВБА, WBA) основана в 1921 году как Национальная боксерская ассоциация (НБА, NBA)— национальная ассоциация США. 23 августа, 1962 года, НБА (NBA) была преобразована в ВБА (WBA), а штаб-квартира переехала в Венесуэлу.[2] В соответствии с правилами ВБА (WBA) боксёр, носящий титул чемпиона по версии ВБА (WBA) и одной из трёх других ассоциаций, получает специальный титул:
- «суперчемпион» (англ. super champion) для боксеров имеющих право защищать свой титул в боях с претендентами из других версий;
После этого обычный титул WBA становится вакантным и разыгрывается среди претендентов.[3]
- WBA также практикует «распыление» своих поясов. В каждой из весовых категорий у WBA есть:
- «суперчемпион» — который обязан защищать свой титул раз в два года с претендентами не обязательно из своей версии, и который не обязательно должен являться чемпионом и по одной из других версий.
- «регулярный чемпион» — обычный чемпион который обязан защищать титул против обязательного претендента по версии WBA
- «временный чемпион» — по сути первый номер рейтинга, но не обладающий правами обязательного претендента, но так же имеющий «титул» чемпиона.
Всемирный боксёрский совет (ВБС, WBC) создан в Мехико, Мексика 14 февраля 1963 года как международная боксёрская организация[4]. ВБС ввела многие современные требования по безопасности в боксе. Так, например, она установила предел в 12 раундов вместо 15 действовавших ранее[5][6] и расширила набор весовых категорий[6].
Международная боксёрская федерация (МБФ, IBF) основана в сентябре 1976 года как Боксёрская ассоциация Соединённых Штатов (БАСШ, англ. United States Boxing Association, USBA).[7] В апреле 1983 года в организации был создан международный дивизион (БАСШ-М, USBA-I)[7]. В мае 1984 года, размещенная в Нью-Джерси БАСШ-М была переименована в МБФ[7].
Всемирная боксёрская организация (ВБО, WBO) была создана в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико в 1988. Девизом организации стал лозунг «Достоинство, Демократичность, Честность»[8]. Некоторые СМИ признают ВБО и включают её в свои списки чемпионов по боксу,[9][10][11] другие — нет[12].
Журнал о боксе Ринг (The Ring) основан в 1922 году. В 2002 году журнал Ринг (The Ring) создал свою систему определения чемпиона мира по боксу, которая «intended to reward fighters who, by satisfying rigid criteria, can justify a claim as the true and only world champion in a given weight class.»[13] Есть три способа получить чемпионский титул по версии журнала Ринг: победить действующего чемпиона, объединить титулы ВБА (WBA), ВБС(WBC) и МБФ(IBF) или выиграть в матче, который проводится между первым и вторым номерами в рейтинге Ринга (в некоторых случаях — между первым и третьим номерами).[14] Также в лишь трёх случаях чемпион теряет титул: проиграв бой за титул, перейдя в другую весовую категорию или закончив карьеру.[14] (Ринг отказался от практики лишения чемпионского титула в порядке санкций за нарушение каких-либо условий.)
Содержание
- 1 Разъяснение таблицы
- 2 Действующие чемпионы
- 2.1 Тяжёлый вес (свыше 90,7 кг; 200+ фунтов)
- 2.2 Первый тяжёлый вес (до 90,7 кг; 200 фунтов)
- 2.3 Полутяжёлый вес (до 79,4 кг; 175 фунтов)
- 2.4 Второй средний вес (до 76,2 кг; 168 фунтов)
- 2.5 Средний вес (до 72,6 кг; 160 фунтов)
- 2.6 Первый средний вес (до 69,9 кг; 154 фунтов)
- 2.7 Полусредний вес (до 66,7 кг; 147 фунтов)
- 2.8 Первый полусредний вес (до 63,5 кг; 140 фунтов)
- 2.9 Лёгкий вес (до 61,2 кг; 135 фунтов)
- 2.10 Второй полулёгкий вес (до 59 кг; 130 фунтов)
- 2.11 Полулёгкий вес (до 57,2 кг; 126 фунтов)
- 2.12 Второй легчайший вес (до 55,3 кг; 122 фунтов)
- 2.13 Легчайший вес (до 53,5 кг; 118 фунтов)
- 2.14 Второй наилегчайший вес (до 52,2 кг; 115 фунтов)
- 2.15 Наилегчайший вес (до 50,8 кг; 112 фунтов)
- 2.16 Первый наилегчайший вес (до 49 кг; 108 фунтов)
- 2.17 Минимальный вес (до 47,6 кг; 105 фунтов)
- 3 См. также
- 4 Источники
Версия титула |
Флаг, имя, фамилия Выигрыши-проигрыши-ничьи (нокауты) Дата завоевания титула |
Тяжёлый вес (свыше 90,7 кг; 200+ фунтов)[править | править код]
Первый тяжёлый вес (до 90,7 кг; 200 фунтов)[править | править код]
Полутяжёлый вес (до 79,4 кг; 175 фунтов)[править | править код]
Второй средний вес (до 76,2 кг; 168 фунтов)[править | править код]
Средний вес (до 72,6 кг; 160 фунтов)[править | править код]
Первый средний вес (до 69,9 кг; 154 фунтов)[править | править код]
Полусредний вес (до 66,7 кг; 147 фунтов)[править | править код]
Первый полусредний вес (до 63,5 кг; 140 фунтов)[править | править код]
Лёгкий вес (до 61,2 кг; 135 фунтов)[править | править код]
Второй полулёгкий вес (до 59 кг; 130 фунтов)[править | править код]
Полулёгкий вес (до 57,2 кг; 126 фунтов)[править | править код]
Второй легчайший вес (до 55,3 кг; 122 фунтов)[править | править код]
Шахбокс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2019; проверки требуют 23 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2019; проверки требуют 23 правки. Матч шахбоксаШахбо́кс — гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах. Бои по шахбоксу официально проводятся с 2003 года.
Концепция шахбокса впервые появилась в графическом романе Энки Билала «Froid-Équateur». Голландский перформансист Ипе Рубинг, вдохновлённый этим комикс-романом, воплотил идею в жизнь.
Шахбокс находится под управлением Всемирной организации шахбокса (WCBO). Девиз WCBO: «Сражения происходят на ринге, а войны ведутся на доске» («Fighting is done in the ring and wars are waged on the board»). Первый чемпионат мира по шахбоксу был проведён в Нидерландах, в Амстердаме, в 2003 году (только в среднем весе). Победителем (по просрочке шахматного времени) стал сам Ипе Рубинг. 1 октября 2005 года был проведён первый чемпионат Европы по шахбоксу в тяжёлом весе: болгарин Тихомир Тичко выиграл у немца Андреаса Шнайдера в 7-м раунде (Шнайдер сдал шахматную партию).
3 ноября 2007 года прошёл первый чемпионат мира по шахбоксу в полутяжёлом весе — немец Франк Штольдт победил американца Леброна Джеймса (мат в 7-м раунде).
5 июля 2008 года Штольдт уступил свой чемпионский титул россиянину Николаю Сажину (сдача в 5-м раунде).
28 ноября 2009 года в Красноярске состоялся очередной бой за звание чемпиона. Двадцатилетнему Сажину противостоял уроженец белорусского Гомеля семнадцатилетний Лео Крафт по прозвищу «Гранит», ныне представляющий Германию. Сажин вышел на ринг с травмированным коленом. Боксировали соперники с переменным успехом, явного преимущества не было ни у кого. В шахматах соперники разыграли защиту Грюнфельда. В итоге победу в матче одержал Крафт, вынудивший соперника признать поражение за доской. До настоящего времени матч-реванш между Сажиным и Крафтом не состоялся.
Самый крупный шахбокс-клуб в мире — берлинский CBCB (около 50 членов).
Бой состоит из 11 раундов, нечётные раунды — шахматы (точнее, «быстрые шахматы»), чётные — бокс. Между раундами — пауза продолжительностью в 1 минуту. Контроль времени в шахматной партии — 12 минут на игрока. Один шахматный раунд длится 4 минуты, один боксерский раунд длился в первоначальном варианте 2 минуты. Перед чемпионатом мира 2007 года продолжительность бокс-раундов была увеличена до 3 минут, так как большинство предыдущих матчей были решены за шахматной доской.
Победа может быть достигнута нокаутом, техническим нокаутом, матом, сдачей противником шахматной партии или просрочкой им шахматного времени. Если шахматная партия заканчивается вничью, а в боксе не достигнут нокаут, решает победа по очкам в боксёрских раундах. Если при этом и в боксе присуждена ничья, победа присуждается игравшему чёрными фигурами.
Если боец в течение длительного времени не делает хода в шахматах, он получает предупреждение от шахматного арбитра. Второе предупреждение ведёт к дисквалификации.
Матч по шахбоксу может закончиться любым из следующих действий:
- Победа нокаутом или техническим нокаутом в боксе
- Победа матом в шахматах
- Превышение контроля времени в шахматной игре
- Победа из-за дисквалификации судьей, например, из-за неактивности в течение продолжительного игрового времени (шахматы или раунды бокса после нескольких предупреждений).
В случае, если ни один из соперников не выигрывает в шахматы в основное время, шахматная партия заканчивается ничьей, и общий бой выигрывает тот, кто набрал больше очков в боксе. Если и в боксе набрано одинаковое количество очков, то выигрывает боец, который играл в шахматы чёрными фигурами.
Как и в боксе, в шахбоксе участники делятся на весовые категории.
Мужчины (17 лет +)[править | править код]
- Легкий вес: макс. 154,324 фунта (70 кг)
- Средний вес: макс. 176,37 фунтов (80 кг)
- Полутяжелый вес: макс. 198,416 фунтов (90 кг)
- Тяжелый вес: 198,416+ фунтов (90+ кг)[1]
Женщины (17 лет +)[править | править код]
- Легкий вес: макс. 121,254 фунтов (55 кг)
- Средний вес: макс. 143,3 фунта (65 кг)
- Полутяжелый вес: макс. 165,347 фунтов (75 кг)
- Тяжелый вес: 165,347+ фунтов (75+ кг)
Для любительских и юношеских поединков весовые категории градуируются в 5-килограммовых шагах.
Всемирная шахматная боксерская организация[править | править код]
Всемирная шахматная боксерская организация (WCBO) является ведущей организацией международного любительского шахматного бокса. Она базируется в Берлине, Германии и юридически признана правительством Германии как некоммерческая организация. Иепе Рубинг основал Всемирную организацию шахматного бокса сразу после первого боя в 2003 году. Его целью было и остается создание WCBO как всемирной организации по шахбоксингу. Цель WCBO — собрать и связать все активные шахбоксёрские клубы по всему миру под одной крышей.
Кикбоксинг — Википедия
Запрос «Кикбоксер» перенаправляется сюда; о фильме с Жан-Клодом Ван Даммом см. Кикбоксер (фильм). Удар в среднюю зонуКикбо́ксинг (от kick, с англ. — «удар ногой»; boxing — «бокс») — спортивное единоборство, зародившееся в 1960-х годах. Подразделяется на американский кикбоксинг (фулл-контакт, фулл-контакт с «лоу-киком», семи-контакт, лайт-контакт, кик-лайт), японский кикбоксинг (формат К-1), сольные композиции (музыкальные формы). В широком смысле слова под кикбоксингом иногда понимают различные ударные единоборства, правилами которых разрешены удары руками и ногами с использованием в экипировке боксёрских перчаток (тайский бокс, шутбоксинг, саньда, сават и пр.).
Американский кикбоксинг[править | править код]
Родиной «американской» ветви кикбоксинга являются США. Здесь в 1960-х годах на волне популярности восточных единоборств начали практиковать полноконтактные поединки, где, в отличие от большинства правил распространённых тогда тхэквондо и каратэ-сётокан, отсутствовали ограничения силы ударов, поединок не останавливался рефери после проведённого технического действия (достигшего цели удара), были разрешены удары руками в голову (для чего у бокса были позаимствованы техника и экипировка — перчатки). Изначально новый вид спорта именовался «фулл-контакт карате» (англ. full-contact karate, полноконтактное карате). При этом под термином «карате» понималось любое восточное единоборство, будь то собственно карате, тхэквондо или ушу. Вскоре из-за протестов функционеров традиционного карате от названия пришлось отказаться, приняв новый термин — «кикбоксинг». Что же касается «фулл-контакта», то это наименование сохранилось за одним из разделов кикбоксинга. В 1974 году была основана первая организация профессионального кикбоксинга — PKA (Professional Karate Association), что фактически стало датой рождения кикбоксинга как сформировавшегося вида спорта.
Американский кикбоксинг очень быстро проник и в Европу. Именно в Европе в 1976 году была основана старейшая организация любительского кикбоксинга WAKO (World Association of Kickboxing Organizations).[1]
30 ноября 2018 года WAKO получила членство в (МОК) на ближайшие три года. Решение об этом было принято на заседании исполкома МОК в Токио. И это означает, что кикбоксинг временно признан олимпийским видом спорта.
Выдающиеся представители американского кикбоксинга: Билл Уоллес, Бенни Уркидес, Дон Уилсон, Морис Смит, Деннис Алексио, Стэн Лонгинидис, Марек Пётровский, Жан-Ив Терьо, Рик Руфус.
Японский кикбоксинг (К-1)[править | править код]
«Японская» ветвь кикбоксинга своим происхождением связана с проникновением в Японию тайского бокса, который несмотря на конкуренцию с каратэ-кёкусинкай, смог занять свою весьма обширную нишу, однако не в чистом виде, а в модифицированном. Фактически, японский кикбоксинг — это переделанные правила тайского бокса. Существенными отличиями являлись запрет на удары локтями (считалось, что часто наносимые локтями рассечения вредят зрелищности, поскольку публика предпочитает «чистые» нокауты, а не остановки боёв из-за травм) и иной подход к подсчёту очков (сбалансированная оценка ударов руками и ногами в отличие от тайского бокса, где удары ногами оцениваются выше). В 1970-е годы японский кикбоксинг развивали три основные организации: AJKBA (All-Japan Kick-Boxing Association), WKBA (World Kick-Boxing Association) и лига «Какутоги». После того, как в 1981 году ряд японских кикбоксеров оказались замешанными в связях с преступностью, японские организации пришли в упадок, уступив первую роль американской WKA. С конца 1980-х годов вновь стали появляться местные функционеры кикбоксинга, а в 1993 году появилось К-1, превратившее японский кикбоксинг в одно из наиболее развитых профессиональных единоборств в мире.
Вместе с тайским боксом японский кикбоксинг пришёл в Европу, в первую очередь — в Голландию, которая стала одним из главных мировых центров кикбоксинга (стоит отметить, что из 18-ти гран-при К-1 в тяжёлом весе 15 выиграли голландцы).
Выдающиеся представители японского кикбоксинга: Тосио Фудзивара, Роб Каман, Иван Хипполит, Петер Артс, Эрнесто Хост, Энди Хуг, Реми Боньяски, Масато Кобаяси, Анди Саувер, Мирко Филипович, Буакхау Банчамек, Геворг Петросян.
Разделы кикбоксинга
1. Семи-контакт (Ограниченный контакт)
Раздел кикбоксинга, в котором запрещены сильные, акцентированные удары руками и ногами. Из-за этих ограничений темп боя выше, чем в фулл-контакте. Победа присуждается спортсмену, продемонстрировавшему лучшую технику работы рук и ног и, соответственно, нанесшему большее количество ударов ногами и руками. Поединок носит прерывистый характер, так как после проведения чистого удара рукой или ногой судья останавливает бой и начисляет очки.
2. Лайт-контакт (Лёгкий контакт)
Раздел кикбоксинга, для которого характерно запрещение сильных ударов (за исключением, когда соперник неожиданно пошел на удар), при этом засчитывается нокаут или нокдаун (если он есть), но очки при этом не засчитываются. Предпочтение отдается ударам ногами, и выше всего из них оцениваются прыжковые удары. В отличие от семи-контакта, в этом стиле бойцы не останавливаются после нанесения удара. Судьи засчитывают очки за каждый удар, достигший цели.
3. Фулл-контакт (Полный контакт)
Раздел кикбоксинга, в котором удары ногами и руками наносятся без ограничений силы, в полный контакт. Как и в боксе, отсчитываются нокдауны и нокауты. Удары ногами разрешены только выше пояса.
4. Фулл-контакт с лоу-кик
Раздел кикбоксинга, в котором разрешается наносить удары ногами по внешней и внутренней стороне бедра, ЗАПРЕЩЕНО бить лоу-кик в колено и наносить удары в икроножную мышцу. Разрешается подсекать в голеностоп (подсечка).
5. К-1
Раздел кикбоксинга, в котором разрешается наносить удары коленом и по суставам. Также разрешается удар тыльной стороной перчатки с разворота на 360° (бэкфист), как в голову, так и в корпус. К-1 считается самым жёстким разделом в кикбоксинге.
6. Сольные композиции
Раздел кикбоксинга, в котором соревнования, проводимые под музыку, включают в себя три вида. Композиции выполняются в «жёстком» стиле, в «мягком» стиле и с предметами, включая в себя фрагменты традиционных комплексов формальных упражнений восточных единоборств. Композиции в «жёстком» стиле воспроизводят характерную пластику «боя с тенью» традиционных восточных единоборств, таких, как карате — до, тхэквондо и другие. Композиции в « мягком» стиле базируются на технике такого восточного единоборства, как ушу. Композиции с предметами выполняются как «бой с тенью» с любым холодным оружием — мечом, ножом, палкой, нунчакой, серпом, булавой и т. д.
Удары ногами[править | править код]
Удары ногами — импульсивные, взрывные, баллистические, с прямолинейной или криволинейной траекторией, возвратно-поступательные движения ног кикбоксера, плотно дошедшие до тела соперника внутренней или внешней частью стопы. В поединке применяются следующие виды ударов ногой:
Бэк-кик (задний удар) — Этот удар чаще наносится с дальней от противника ноги и разворотом . Вначале совершается разворот на опорной (ближней к противнику) ноге на 180°. При этом через плечо (правое при ударе с правой ноги) необходимо видеть цель. Далее ударная нога, разгибаясь в колене и усиливаясь толчком опорной ноги и движением таза в направлении цели, наносит удар пяткой. Движение похоже на удар лягающей лошади. Это очень мощный удар, применяемый для решения самых различных боевых задач на ринге. После контакта с целью может совершаться разворот далее, до 360°, с тем, чтобы занять положение боевой стойки. С поворотом ноги на 180° может совершаться ударное движение в прыжке. Это очень красивый и быстрый удар. Удар может наноситься как в голову, так и в туловище противника.
Джампинг-кик (удары в прыжке) — Практически все удары (и удары руками в том числе) могут наноситься в прыжке. Это придает им определённое своеобразие. Однако такие удары применяются нечасто. Они зрелищны, но неэффективны. Исключение, пожалуй, составляет лишь удар ногой назад. Помимо этого удары в прыжке нарушают ритм боя и отнимают много сил. Говоря об ударах ногами следует отметить, что они используются крайне неравномерно. Наиболее часто применяются полукруговые, обратные круговые удары с разворотом, рубящие удары применяются очень редко, и во многих боях спортсмены обходятся без них.
Кресент-кик (обратный боковой удар) — один из самых лёгких ударов ногами в верхний уровень, для нанесения которого не требуется идеальный шпагат. Этот удар наносится внешним или внутренним ребром стопы, в зависимости от его направления (внешний или внутренний). Удар может наноситься как с передней, так и с дальней от соперника ноги. Несмотря на то, что он не очень красив, он любим многими за его простоту и скорость.
Отработка удара Лоу-Кик на тренировкеЛоу-кик — круговой (как правило) удар наносится во внутреннюю или внешнюю часть бедра соперника. Такие удары снижают скорость передвижения оппонента, при хорошем исполнении — травмируют нижние конечности, что ведёт к прекращению боя. Среди всех типов круговых ударов или любого подобного удара, лоу-кик разрешен не во всех правилах кик-боксинга. Но если уж используется, то как весьма эффективная, нокаутирующая техника. Этот удар очень быстр и очень устойчив, что позволяет его включать в любые комбинации и начинать им атаку. В то же самое время, иногда забывают про эту простую технику не видя все разнообразие путей и моментов для её применения.
Пример выполнения удара раундхаус-кик, Удар способен отправить в нокаутРаунд-кик (раундхаус-кик) (круговой удар) — данный удар разворотом обычно наносят в голову, что позволяет использовать силу сгибания ноги. Такое выполнение создает трудности в защите от этого удара, поскольку нога может обойти блокирующую руку. В начале удара верхняя часть корпуса разворачиваются по траектории, по которой будет нанесён удар, после чего совершается доворот опорной ноги на 90° (иногда на 180°), колено согнутой ноги поднимается к груди, и разгибанием колена наносится удар подъёмом ступни или голенью. Удар может наноситься по всем уровням, в таком случае слово «раунд» не произносится, а добавляется приставка (хай-кик — от англ. «high» — «высокий», миддл-кик — от англ. «middle» — «средний» (по высоте), лоу-кик — от англ. «low» — «низкий». По техника нанесения может быть лёгкий, но быстрый («щелчком»), и может быть более медленным, но более мощным («с проносом»).
Сайд-кик (боковой удар) — В начале удара колено бьющей ноги выводится на уровень груди с одновременным её сгибанием в коленном суставе. Удар производится вкручивающимся движением ноги с одновременным её разгибанием в коленном суставе. При этом таз, совершая движение вперед, в сторону удара, усиливает и удлиняет его, наращивая импульс, идущий от толчка опорной ноги. В конечном положении удара наружная поверхность ударной ноги обращена (бедро и голень) вверх. Ударная нога и туловище должны лежать в одной вертикальной плоскости. Ударным местом при нанесении этого удара может быть пятка, подошва или «ребро стопы». Данный удар может наноситься как в голову, так и в туловище, как с дальней от противника ноги, так и с ближней. В последнем случае он чаще наносится с подшагиванием дальней от противника ногой.
Экс-кик (удар сверху) — Удар пяткой сверху вниз, словно топором — довольно амплитудный удар. Нокаутировать им нелегко, но смутить, напугать противника можно. Зрители, пришедшие увидеть шоу в исполнении профессионалов, в восторге от этого красивого удара, со стороны он выглядит как растяжка на продольный шпагат. Этот приём часто вводит в заблуждение оппонентов. Нога, резко опускающаяся сверху вниз, часто мало заметна. При хорошем выполнении есть шанс сломать сопернику ключицу. Удар может наноситься с разворотом, как и хук-кик, с разницей, что нога по завершению удара будет двигаться перпендикулярно земле, а не параллельно. В таком случае удар может наноситься и в прыжке (нет опоры, следовательно слабый поражающий момент).
Фронт-кик (прямой удар) — На ринге довольно трудно пробить противника прямым ударом ногой или ударом в сторону (причиной этого являются правила, запрещающие любой удар в низ живота, а также тренированность бойцов, способных как отбивать, так и принимать такие удары). Можно наносить эти удары в голову, но чаще они используются для контроля дистанции с противником, останавливая атаки соперника и начиная свои атаки. Удар наносится пяткой или подушечкой стопы. По направлению может быть восходящим, параллельным земле или нисходящим, в последнем случае наносится обычно «лягающий» удар в голову.
Хук-кик (удар-крюк) — Производится движением, имеющим траекторию, обратную круговому удару. Бьющая нога выносится вперед — вверх — вбок и затем наотмашь наносится удар пяткой или всей стопой (как пощечина). Траектория удара аналогична траектории бэкфиста с той лишь разницей, что наносится ногой. Проводится удар обычно с передней ноги, с целью разведки. Обратный круговой удар может наноситься и с дальней от противника ноги с разворотом на 360°. В кикбоксинге он известен как «вертушка». В данном случае удар получается очень сильным. Сначала боец поворачивается в направлении удара, скручивая корпус и фиксируя цель, после чего выносит согнутое колено ударной ноги вверх и вбок, переступая на опорной ноге или проскальзывая на носке стопы, потом распрямляет колено, продолжая импульс за счёт скручивания корпуса и поворота таза, и потом резко подключает мышцы ягодиц и мышцы-сгибатели бедра, нанося удар со сгибанием колена. Удар совершается с дальней от противника ноги (правой в данном случае) и с разворотом по часовой стрелке. После нанесения удара нога продолжает движение по заданной траектории, завершится поворот на 360°, спортсмен снова займет положение привычной боевой стойки.
Подсечки (фут-свипс)[править | править код]
К подсечкам, применяемым в кикбоксинге, относят: подсечку подъёмом стопы; подсечку внутренней стороной стопы; подсечку, выполняемую с разворотом на 360°, то есть дальней от противника ногой (движение, во многом аналогичное обратному круговому удару ногой с разворотом). Посредством подсечек решаются самые различные боевые задачи: лишить противника равновесия, снизить темп боя.
Удары руками[править | править код]
Основы в кикбоксинге те же, что и в классическом боксе: совпадают стойки, способы перемещения, способы защиты и, конечно, удары руками, но основу действий составляют удары ногами. Основы боксёрской работы руками очень важны. Многие начинающие кикбоксеры начинают увлекаться ударами ногами, особенно внешне эффектными, но именно этого и стоит избегать. Просто задумайтесь, насколько техника бокса обширна и глубока, раз многие профи посвящают всю свою жизнь её совершенствованию, тогда как кикбоксерам приходится ещё и практиковать проработку ударов ногами. Практиковать зрелищные, но неэффективные удары ногами нет времени.
Апперкот (Удар снизу левой) — Этот удар чаще наносится в туловище. При его нанесении вес тела переносится на левую (стоящую впереди) ногу, туловище несколько поворачивается влево вокруг вертикальной оси, рука отводится назад и вниз — создается положение замаха. Далее туловище поворачивается вправо, вокруг вертикальной оси с одновременным толчком левой ноги. Этот удар наносится по дуге снизу вверх. Вес тела может оставаться на левой ноге, а может переноситься на правую. При ударе тыльная сторона кисти обращена к противнику.
Апперкот (Удар снизу правой) — В начале удара туловище поворачивается влево или вправо вокруг оси с одновременным толчком от опоры стоящей сзади правой ноги. Правая рука несколько отводится назад и вниз. Далее выводится вперед правое плечо и по дуге снизу-вверх наносится этот удар. Вес тела переносится на впередистоящую левую ногу. В момент удара движения в локтевом и плечевом суставах должны быть блокированы с целью придания удару достаточной жесткости. Удар может наноситься как в голову, так и в туловище.
Бэкфист (раскручивающийся удар правой рукой) — Однако в кикбоксинге есть один приём, которого нет в боксе. В случае неожиданности этот приём способен отправить противника в нокаут. И поскольку он запрещён в боксе, то требует тщательной отработки. Выполняя его, следите за дистанцией. Очень часто случается, что удар получается предплечьем, а не кулаком. А это уже запрещено правилами кикбоксинга. Производя данный удар, необходимо сделать резкий поворот на 360° вокруг оси, проходящей через впередистоящую левую ногу и плечо левой руки. При этом ноги и таз совершают поворот более резко и обгоняют туловище, плечи и бьющую руку. Это скручивание дает упругую деформацию, необходимую для удара. Правая рука совершает круговое движение по часовой стрелке и может быть более или менее согнута в локте. Удар наносится тыльной стороной кисти.
Джеб (Прямой удар передней, то есть ближней к противнику рукой) — Толчком правой ноги и разворотом туловища вправо (прямой удар левой рукой) левая рука бросковым движением посылается по прямой линии к цели. В конечном положении удара вес тела в большей степени приходится на левую ногу. Перед ударом может осуществляться некоторый замах. Для этого туловище поворачивается влево вокруг вертикальной оси, левый кулак несколько отдаляется от цели. Замах увеличивает силу наносимого удара. Кулак при соприкосновении с целью может быть отражен пальцами вниз или вправо, что в равной степени правильно и обусловлено индивидуальностью спортсмена. Правая рука защищает туловище и голову. Данный удар — один из наиболее часто применяемых в кикбоксинге.
Панч (Прямой удар дальней от противника рукой) — При данном ударе правая рука (прямой удар правой рукой) уже находится в положении замаха. Однако кулак совершает более длинное движение до цели и, соответственно, этот удар используется гораздо реже, чем джеб. Это один из наиболее сильных ударов руками. Он часто в случаях чистого попадания приводит к прекращению боя. Выполняя данный удар, кикбоксер поворачивает туловище вокруг вертикальной оси влево с одновременным толчком правой ноги. Позже начинает разгибаться правая рука в локтевом суставе с продолжением поворота туловища и отталкивания ногой от опоры. Правое плечо выводится вперед. В конце удара ОЦТ смещается к передней границе площади опоры и проецируется в районе стопы впередистоящей левой ноги. При прямом ударе правой рукой очень важно выполнить достаточно полный разворот туловища влево. Этим определяется длина удара. Некоторые авторы дают такой ориентир — вертикаль, проведенная от подмышечной впадины правой руки, должна проходить через колено опорной (левой) ноги. Левая рука при этом ударе страхует голову и туловище от возможных встречных ударов противника. Совершается движение по траектории, идущей несколько сверху вниз, по направлению к цели от исходного положения кулака. Однако при этом открывается голова для встречных ударов противника.
Свинг (Боковой удар с дальнего расстояния) — Наносят его из боевой стойки почти разогнутой рукой. Из левосторонней стойки первоначальное движение для удара начинают правой ногой, передавая толчком вес тела на вышагивающую вперед левую ногу; одновременно левой рукой слегка опуская её, делают дугообразное движение, начиная его снизу вверх и далее по горизонтали до самой цели. Этому боевому движению руки содействует поворот туловища направо. Удар фиксируется на цели обычным местом кулака, повернутого пальцами наружу. Правую руку оставляют для страховки головы, защищая её раскрытой ладонью от встречных ударов противника.
Хук (Боковой удар левой в голову) — Наравне с правым прямым ударом в голову левый хук является одним из лидеров по количеству нокаутов, сделанных посредством его нанесения. Особенно часто он наносится на скачке вперед, под шаг разноименной (правой) ноги или после правого прямого удара в голову или туловище (речь идет об ударе с ближней к противнику руки). Для его выполнения сначала делается некоторый замах. С этой целью туловище нужно слегка повернуть влево вокруг вертикальной оси. Вес тела также переносится на эту (левую) ногу. Ударное движение, аналогично описанным выше, начинается с поворота туловища вправо с одновременным отталкиванием левой ногой от опоры. Однако здесь удар производится по дуге, идущей слева направо. При этом ударе рука может быть в зависимости от необходимых характеристик траектории более или менее согнута в локтевом суставе.
Хук (Боковой удар правой в голову) — Он может быть более или менее длинным. Это определяется тем, насколько согнута бьющая рука в локтевом суставе. При длинном ударе угол между плечом и предплечьем тупой. Правый хук (дальней от противника рукой) наносится движением, аналогичным правому прямому удару, за исключением траектории удара. Она криволинейная. Удар идет по дуге справа налево. Поскольку при данном варианте ударного движения возникают реактивные силы, ещё дальше отодвигающие ОЦТ влево, в направлении цели, устойчивое положение достигается увеличением площади опоры по фронту (ноги расставляются несколько шире, чем при прямом ударе правой).
Джолт — относится к прямым ударам. по сути контратакующий удар. наносится под рукой противника в момент удара, цель — голова/грудь.
Кросс (англ. — крест) — относится к прямым ударам. по сути контратакующий удар. наносится как левой, так и правой. наносится над рукой противника в момент удара, цель — голова
Запрещённые удары руками[править | править код]
- Удаp открытой перчаткой
- Удаp внутренней стороной перчатки
- Удаp боковой стороной кулака (pазрешен в поединках полуконтакта)
- Удаp нижней или верхней стороной кулака (pазрешен в поединках полуконтакта)
- Удаp внутренней стороной pуки (pазрешен в поединках полуконтакта)
- Удаp запястьем. Кроме того, не допускаются также удары и толчки, наносимые предплечьями.
Экипировка в кикбоксинге[править | править код]
На настоящий момент кикбоксинг является видом спорта с четко установленными правилами, обязательным пунктом в которых является наличие защитного снаряжения на спортсмене. Перед началом боя наличие защитного снаряжения и пригодность для использования проверяет рефери. Рассмотрим подробнее, что должно быть надето на бойце:
В любом разделе любительского кикбокса необходимым является наличие защитного шлема. В некоторых случаях допускается использование тренировочного шлема. Шлем для кикбоксинга отличается от боксёрского усиленной защитой верха головы, что обусловлено наличием в техническом арсенале кикбокса высоких ударов ногами. Также обязательно проверяется наличие капы.
На руках у спортсменов должны быть надеты боксерские перчатки, соответствующие правилам кикбоксинга. В некоторых разделах кикбоксинга (Лайт-контакт, Семи-контакт) используют перчатки с открытой ладонью. В разделах фулл-контакт, фулл-контакт с лоу-кик, кик-лайт, К-1 используются стандартные боксерские перчатки 10 унций, красного или синего цвета (под цвет угла).
Перчатки должны быть надеты на руки перед выходом на ринг, кисти рук должны быть тейпированы бинтами определённой длины.
У всех бойцов проверяется наличие защитной паховой раковины, у девушек желательно наличие защитной кирасы.
Голени спортсменов должны быть защищены щитками. Это обязательное условие для семи-, лайт-контактов и для фулл-контакта. Поскольку правилами остальных разделов кикбоксинга разрешены удары ногами по ногам, то наличие защитных щитков на голени специально оговаривается в положении о проведении соревнования.
Ноги защищены футами с закрытой пяткой. Не допускается использование каратистских накладок на голени с «язычком», фут для рукопашного боя. Футы должны быть надеты на босую ногу.
Допускается наличие трикотажных наколенников, налокотников, голеностопов не травмоопасных видов.
Если при проверке защитного оборудования рефери обнаружил отсутствие или же возникли претензии к состоянию любого предмета, рефери требует замены или восполнения и выделяет для этого время, не больше одного раунда. Если по истечении данного времени боец оказывается не готов к бою, он дисквалифицируется.
Столь высокие требования к защитному оборудованию имеют цель максимально снизить риск получения травмы спортсменом в ходе боя и повысить зрелищность поединков, проводящихся по правилам кикбоксинга.
Появление кикбоксинга в США во второй половине XX века совпало с периодом развития видеорынка. Кикбоксинг как новый зрелищный вид единоборства оказался востребованным в жанре боевика, звездой которого с середины 60-х был Брюс Ли. Кикбоксеры, завершившие спортивную карьеру на ринге, становились постановщиками трюков, каскадёрами и актёрами, демонстрируя на экране приёмы кикбоксинга. В 1972 году вместе с Брюсом Ли снимается Чак Норрис («Возвращение дракона»). Вскоре на экране появляются Билл «Суперфут» Уоллес («Сила одиночки», 1979), Джо Льюис («Сила пятерых», 1981 год), Дон «Дракон» Уилсон («Кровавый кулак», 1989 год). В том же 1989 году на экраны выходит фильм «Кикбоксер» с участием Жан-Клод Ван Дамма и Мишеля Кисси. Всего вышло пять частей этого фильма, в которых также снимался мастер боевых искусств Марк Дакаскос.
Специфика киноиндустрии обусловила участие в ролях героев, демонстрирующих приёмы кикбоксинга, не только профессиональных спортсменов, но и актёров. Как правило, на такие роли приглашали актёров, занимавшихся ранее любительским спортом. Среди них были Лоренцо Ламас («Ночь бойца, или Кикбоксинг в США», 1990), Кэри-Хироюки Тагава и Саша Митчелл («Кикбоксер 2: Дорога назад», 1991).
Кикбоксинг в компьютерных и видеоиграх[править | править код]
- Street Fighter — персонаж Джо, чемпион подпольного чемпионата по кикбоксингу. В игре Street Fighter II также появился дополнительный персонаж Ди Джей (Dee Jay), кикбоксер-музыкант из Ямайки
- Virtua Fighter 5 — персонаж Брэд Бёрнс (Brad Burns), итальянский кикбоксер и соблазнитель
- Sonic Battle — персонаж Летучая мышь Руж использует большое количество приёмов из кикбоксинга
- Tekken 5 — Персонаж Брайан Фьюри является мастером Кикбоксинга, адаптированного для бойцов спецназа.
- [[K-1 мировая версия W5 Grand Prix]]
- Nekketsu Kakutou Densetsu — персонаж Кунио Кун.
- EA Sports MMA
- UFC Undisputed 2010
- UFC Undisputed 3
- Mortal Kombat 9 — Персонаж Johny Cage
- Panza kick boxing — Разработчик: Futura
Издатель: Loriciel Год выхода: 1990
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
В России кикбоксинг развивается во многих регионах.
Среди чемпионов мира по кикбоксингу — Никита Селянский (1 раз — 2017), Баир Улахинов (2 раза — 1997, 2000), Олеся Гладкова (9 раз — 2001, 2003, 2005), Лидия Андреева (2 — 2003, 2005), Светлана Андреева (1 — 2007), Якуб Берсанукаев(1 — 2011),Олег Зайцев (1 — 2009), Анна Богомазова (1 — 2011), Алмас Гисмеев (9), Денис Грачёв (1 — 2005), Светлана Кулакова (1 — 2011), Александр Липовой (2011, 2012, 2013), Ибрагим Лорсанов (1 — 2004), Денис Лукашов (2 — 2009, 2011), Анатолий Носырев (7), Умар Пасхаев (2 — 2009, 2013), Хамид Пасхаев (1 — 2012), Наталья Рагозина (2), Алексей Соловьёв (4), Юрий Трогиянов (2), Адам Халиев (1 — 2005), Хасан Халиев (2), Хусейн Халиев (1 — 2008), Татьяна Чалая (1 — 1997), Беслан Шихабов (1 — 2005), Муса Шихабов (1 — 2005).
В 2015 году заслуженными мастерами спорта стали[2]:
В апреле 2016 года заслуженными мастерами спорта стали[3]:
В июне 2016 года заслуженными мастерами спорта стали[4]:
В январе 2017 года звания заслуженный мастер спорта России были удостоены[5]:
В июне 2017 года звания заслуженный мастер спорта России были удостоены[6]:
Среди тренеров имеются заслуженные тренеры России. Так в 2015 году заслуженным тренером стал Рогов Вячеслав Анатольевич (Саратовская область)[7].
В 2016 году заслуженными тренерами стали[8]:
В феврале 2017 года этого звания удостоен[9] Дмитриенко Александр Сергеевич (Омская область).
В июне 2017 года этого звания удостоены[10]:
Битбокс — Википедия
Пример битбоксаБитбокс — вид индустриальной перкуссии, в первую очередь включающий в себя способы создания музыки, используя только рот, губы, язык и голос. Однако, он также может включать в себя пение, вокальный скрэтч, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн, диджей-скретчей и многих других. Сегодня битбокс тесно связан с хип-хоп культурой, часто упоминается как «пятый элемент хип-хопа», хотя битбокс не ограничивается только битбокс-музыкой. Термин «битбокс» иногда используется для обозначения вокальной перкуссии (нем.) в общем.
Техники исполнения, подобные современному битбоксу, представлены во многих американских музыкальных жанрах, начиная с XIX века, такие как ранний американский фолк, религиозные песни, блюз, регтайм, водевиль, хокум (блюз с ноткой юмора). Примером будет техника апалачи ифинг и блюз-композиция «Bye bye bird» от Sonny Boy Williamson II.
Дополнительными причинами возникновения битбокса может быть африканская традиционная музыка, где исполнители используют свои тела как перкуссионные инструменты (хлопки в ладоши, выбивание ритма ногами) и производят звуки губами, громко вдыхая и выдыхая, техника, используемая в современном битбоксе.
Многие известные исполнители в какой-то момент использовали вокальную перкуссию, хотя это не было напрямую связано с будущей битбокс-культурой. Примером может быть песня Пола МакКартни «That Would Be Something» (1969) или песня Pink Floyd «Pow R. Toc H.» (1967), в которых использовалась вокальная перкуссия. Джазовые певцы Бобби Макферрин (автор и исполнитель песни «Don’t worry, be happy») и Эл Джерро были известны своими стилями исполнения и техниками, которые имели большое влияние на современные техники исполнения битбокса. Майкл Джексон записал свой битбокс на диктофон и использовал скретч в создании многих своих песен, включая «Billie Jean», «The Girl Is Mine» и других.
Подобная битбоксу техника использовалась давно и в кинематографе (например, в фильме «Весёлые ребята» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР, в мультфильме 1968 года «Шпионские страсти»).
Термин «битбокс» («beatboxing») возник из названия игрикмемс поколения драм-машин, которые назывались битбоксами («beatboxes»). «Человеческий битбокс» («Human beatboxing») в хип-хопе возник в 1980-х годах. Первопроходцами были Doug E. Fresh, Buffy, которые внесли много техник битбокса, и Wise, который распространял эту культуру. Так же первопроходцами были Rahzel, который прославился своим реалистичным голосом робота, Scratch, битбоксер, известный своим вокальным скретчем, и Кенни Муххамад, известный как «человек-оркестр». Кенни поражал своей техничностью и выдающейся точностью в ритме, ввёл Ка снейр в себя (inward k snare) и другие техники, до сих пор часто используемые в битбоксе.
Интернет сыграл большую роль в развитии и популяризации битбокса. Alex Tew (ака A-Plus) создал первое онлайн-сообщество битбоксеров в 2000 году на сайте HUMANBEATBOX.COM[1]. В 2001 Gavin Tyte, член сообщества, создал первые руководства и видеоруководства по битбоксу. В 2003 году сообщество занялось организацией первого «Собрания людей-битбоксеров» («Human Beatbox Convention») в Лондоне с участниками битбокс-исполнителей со всего мира.
Текущая популярность битбокса объясняется отчасти выступлениями Rahzel, RoxorLoops, Reeps One и Alem.
Иногда современные битбоксеры могут использовать руки или другие части своего тела для расширения спектра звуковых эффектов и ритмов.
Существуют немало битбоксеров, которые внесли свой вклад в развитие субкультуры и в популяризацию направления, например, Митя Бурмистров (Masta Mic) или братья Евгений (Jayton) и Павел (Pash) Фроликовы, известные под псевдонимом Mad Twinz. Также Inkie (Юрий Обухов), первый чемпион России, в жанре лайвлупинг.
По данным официального чемпионата России в Санкт-Петербурге 2019, чемпионом стал битбоксер Improver (Иван Александров).
По данным официального чемпионата России в Санкт-Петербурге 2018, чемпионом стал Taras Stanin (2е место Zagir)
По данным чемпионата России по битбоксу 2017, чемпионом стал битбоксер HELIUM (2-е место — MERTEEZY). Также, чемпионом стал INKIE, в категории лайвлупинг. Который в следующем году, завоевал титул вице-чемпиона мира.
По данным чемпионата России по битбоксу 2016, чемпионом стал битбоксер Pizzicato (2-е место — Artur).
По данным официального чемпионата России по битбоксу 2015 в Санкт-Петербурге, чемпионом стал битбоксер — Outcheck (2-е место — Kvadrat).
По данным чемпионата России по битбоксу 2014 в Лужниках, чемпионом стал битбоксер — Artur (2-е место — Slafan).
По данным чемпионата России по битбоксу 2013 в Лужниках, чемпионом стал битбоксер — Taras (2-е место — Fenya).
По данным чемпионата России по битбоксу 2012 в Лужниках, чемпионом стал битбоксер — Artur (2-е место — Slafan).
По данным чемпионата России по битбоксу 2011, чемпионом стал битбоксер — Leks (2-е место — Pash).
По данным чемпионата России по битбоксу 2010 в Лужниках, чемпионом стал битбоксер — Beatwell (2-е место — Димасик).
По данным чемпионата России по битбоксу 2009 в Лужниках, экс-чемпионом стал битбоксер Sher.