Спорт в твоем дворе. Какой вид спорта выбрать
Существует множество различных видов спорта. Как же выбрать тот вид спорта, который подходит именно Вам?
Выбирая тот или иной вид спорта, нужно учитывать различные факторы, опираясь на индивидуальный подход. В противном случае, занятия спортом не принесут удовольствия и ожидаемых результатов.
На что стоит обратить внимание при выборе вида спорта?
Тип характера, темперамент
Меланхоликам и флегматикам, т.е. людям уравновешенным, спокойным, неторопливым, подойдут соответствующие виды спорта, не требующие больших скоростей и значительных физических нагрузок. Это шахматы, бильярд, бег трусцой, бальные танцы, езда на велосипеде.
Холерики, люди с «взрывным» характером должны подобрать такой вид спорта, в котором они могли бы выплеснуть лишнюю энергию: различные виды борьбы, бокс, экстремальные виды спорта.
Сангвиникам, людям, предпочитающим совмещать спорт с общением, хорошо подойдут различные командные виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей.
Цель занятия спортом
Естественно, главная цель занятий спортом – укрепление здоровья, повышение жизненного тонуса, и этой цели можно достичь, занимаясь практически любым видом спорта. Но есть и более конкретные цели.
Например, вид спорта нужно выбирать в зависимости от того, какие мышцы вы хотите укрепить (если мышцы ног – отдайте предпочтение бегу; мышцы рук, плечи, грудную клетку – выберите плавание и т.д.).
Также занятия спортом могут послужить хорошим поводом для приобретения новых знакомых и друзей – достаточно выбрать один из его командных видов (волейбол, баскетбол, футбол). Если цель занятий спортом – формирование стрессоустойчивости, выберите восточные единоборства, йогу. Занятия танцами помогут развить чувство ритма, гимнастика и легкая атлетика – гибкость, ловкость, равновесие.
Комфортность, интересность вида спорта
Выбранный вами вид спорта не должен изнурять, выматывать – разве что вы не готовитесь к Олимпийским играм. Наоборот, спорт призван приносить удовлетворение, заряжать бодростью, поднимать настроение. Если же занятия спортом утомляют, обременяют, это неизбежно приведет к сокращению количества и качества тренировок, ухудшению самочувствия, плохим результатам или полному их отсутствию. Поэтому старайтесь выбрать тот вид спорта, который априори будет вам по душе.
Уровень физической подготовки, общее самочувствие, состояние здоровья
Откажитесь от требующих больших физических нагрузок видов спорта, если имеете слабый уровень физподготовки, несовместимые с ними заболевания. Также не подойдут такие виды спорта подросткам и пожилым людям. А вот чередование ходьбы и бега, плавание, ежедневная гимнастика хороши для каждого и практически не имеют никаких ограничений.
Особенности организации повседневной жизни
Готовы ли вы отдавать тренировкам по три часа ежедневно или можете выделить для занятий спортом только пару дней в неделю? Будете ли придерживаться особого режима сна, питания, отказа от вредных привычек, необходимых для многих видов спорта, или предпочитаете физические нагрузки, не требующие больших «жертв»? Не забывайте и об этих факторах, выбирая тот или иной вид спорта.
Выбрав «свой» вид спорта, помните, что ожидаемый результат принесут только регулярные тренировки и позитивный настрой во время занятий. Крепкого вам здоровья и положительных эмоций от занятий спортом!
По материалам сайта vse-sekrety.ru
Статьи по теме
Профилактика гиподинамии
Заболевания при недостатке движения
Движение и гармоничное развитие личности
Как похудеть с пожизненной гарантией
Видео-урок Гимнастика для офисных работников
Бесплатные спортивные секции в ЮЗАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции для детей и взрослых в СЗАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции в ЦАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции в САО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции в ЗАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции в ЮВАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции в ЮАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции в СВАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции в ВАО г.Москвы
Бесплатные спортивные секции для пенсионеров в Петербурге
Бесплатные спортивные секции для детей в Ростове-на-Дону
Спортивные секции для детей в Пскове
Бесплатные спортивные школы, клубы и секции для детей в Екатеринбурге
Цель занятия спортом. Почему важна постановка целей в спорте
Это не новость, но часто упускается из виду. Постановка цели значительно повысит ваши шансы на достижение желаемого результата. Звучит очень очевидно. Однако может показаться удивительным, что многие люди ходят в спортзал или занимаются фитнесом, не имея реальной цели, не ставя перед собой никаких реальных задач.
Если подумать о какой-то задаче, простой или сложной, то в конце обычно ставится цель. Например, большинство недель вы выполняете простое задание в виде списка покупок с намерением купить эти товары, потому что они вам нужны. Вы знаете, были ли вы успешны после того, как проверили их по списку. Без этого списка возрастает вероятность того, что вы забудете что-то, что приравнивается к невыполнению вашей цели.
Тот же принцип может быть применен и к фитнесу. Имея цель и записывая ее где-то, вы можете проверить, что она помогает вам спланировать, что вам нужно сделать для ее достижения. Таким образом, вы не будете бродить по тренажерному залу, размышляя над тем, какие упражнения включить в вашу сессию.
Отсутствие цели также затрудняет понимание того, чего вы достигли или чего пытаетесь достичь. Вы можете подумать, что делаете все правильно, но на самом деле вы уделяете слишком много времени одному аспекту своей физической подготовки, а другому — не уделяете слишком много внимания. Цели фитнеса важны, поскольку они помогают нам оставаться на одной волне и выполнять упражнения, которые мы можем пропустить, если оставить их на наших собственных устройствах.
Разум — невероятный инструмент, но подсознательно он может обмануть нас. Например, если вам не нравятся дни ног, легко забыть последний раз, когда вы делали упражнения по силовой нагрузке на ноги. Без цели вы можете подумать: «На прошлой неделе у меня был день ног, это нормально», но на самом деле это было 2 недели назад, и теперь вы снова проигнорировали его, и ваша общая сила недостаточна.
Однако, если вы регулярно будете проверять свои цели в области фитнеса, вы быстро поймете, что не находитесь на мишени с такой силой ног, как в других областях. Без ваших письменных целей фитнеса вы не заметите этого, пока ваш друг не начнет делать саркастические комментарии о ваших куриных ножках.
Задачи фитнеса — это, пожалуй, лучшая форма поддержания мотивации для физических упражнений. Краткосрочные цели дают вам ощущение, что вам необходимо сконцентрироваться на краткосрочных целях, в то время как долгосрочные цели учитывают вашу общую цель, стремясь к более высоким достижениям. Когда вы достигнете своих целей, отметьте их в своем списке и создайте новые. По моему опыту, умение делать это дает большое чувство удовлетворения и дополнительную мотивацию для начала работы над следующей целью.
Таким образом, вот почему так важны цели фитнеса:
- Они держат тебя на верном пути.
- Они делают разработку эффективной
- Они помогают быстрее прогрессировать.
- Они помогут вам увидеть ваш прогресс.
- Они мотивируют тебя
Цель занятий – какая цель ваших тренировок?
Когда вы собираетесь разработать наиболее эффективную программу тренировок, чтобы достичь своих целей, есть один вопрос, который вам стоит себе задать.
И этот вопрос… какая же у вас цель тренировки?
Наиболее популярными ответами на этот вопрос являются:
- Нарастить мышцы
- Избавиться от жира
- Набрать вес
- Сбросить вес
- «Просушиться»
- Увеличить силовые показатели
- Улучшить внешние данные
- Привести себя в форму
- Поправить здоровье
- Выглядеть классно в обнаженном виде
- И любое сочетание вышесказанного
И это все лишь общие ответы. Некоторые люди, возможно, имеют более конкретные цели. Например, нарастить определенное количество мышечной массы, сбросить определенное количество килограмм, получить кубики пресса, выполнить мертвую тягу 200 килограмм, влезть в определенный размер одежды и так далее.
Какая бы ни была цель ваших упражнений и тренировок (она может быть общая или конкретная), в данный момент вам необходимо определить, какая цель у вас прямо сейчас.
Итак, какая ваша настоящая цель?
В зависимости от вашего ответа, мы определим некоторые аспекты вашей тренировки, которые непосредственно связаны с вашей целью.
Так как существуют миллионы возможных ответов, а я очень люблю все упрощать, разделим все возможные цели тренировок на 2 большие группы:
- Внешность
- Производительность
Давайте рассмотрим, что они в себя включают…
Категория «Внешность»
Люди в этой категории имеют своей первоначальной целью
Они хотят увеличить мышечную массу, избавиться от жира или и то, и другое. Также эта группа включает в себя более общие цели: «сушку», кубики пресса, набор/сброс веса и все остальное, что может означать «Я хочу выглядеть лучше».
При условии, что между целями, которые я описал, есть некоторые различия, нам необходимо внести некоторые поправки в программу тренировок в зависимости от того, про какую цель идет речь (не переживайте, мы рассмотрим все).
Но в целом, все, кто своей первоначальной целью имеет улучшение внешнего вида, попадают в эту категорию.
Категория «Производительность»
Люди в этой категории стремятся улучшить свои результаты тренировок, свою эффективность.
Они хотят стать сильнее, быстрее и лучше в определенном виде спорта. Сюда же относится все остальное, что означает «Я хочу заниматься интенсивнее».
При условии, что между целями, которые я описал, есть некоторые различия, нам необходимо внести некоторые поправки в программу тренировок в зависимости от того, про какую цель идет речь.
Но в целом, все, кто своей первоначальной целью имеет улучшение результатов, интенсивности тренировок, попадают в эту категорию.
Категория «Внешность» vs категория «Производительность»
Итак, вы определили, какая категория вам больше подходит? Отлично.
Теперь самое время заметить, что эти категории тесно связаны друг с другом. Я имею ввиду, что тренировки для улучшения результатов неизбежно приведут к росту мышечной массы. А тренировки для улучшения внешних данных, неизбежно приведут к увеличению силы или появлению новых результатов.
Однако, это будет лишь вторичный эффект.
Поэтому самое важное – разработать программу, которая является наиболее оптимальной для ваших первоначальных целей. И уже она может привести к достижению вторичных целей.
Я имею ввиду, что если вашей целью является внешность, то стоит работать именно над этой целью. Если ваша цель – интенсивность тренировок, то вам необходимо действовать в этом направлении, чтобы получить желаемые результаты.
В интернете, очевидно, полно идиотов, которые утверждают, что люди, которые относятся к категории «внешность», должны делать то, что больше подходит для категории «интенсивность» и наоборот.
Почему? Потому что они либо необразованные, либо пытаются вам что-нибудь продать, либо полнейшие идиоты.
Обойдем их стороной.
Что дальше?
Теперь, когда ваша цель уже при вас, вы готовы составить программу тренировок, чтобы достичь свою цель максимально быстро и эффективно.
Следующий шаг – определить ваш уровень подготовки. Кто вы: начинающий, средний или продвинутый спортсмен? Давайте разберемся…
КАКАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИРОВКИ ВАМ НУЖНА: ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО, СРЕДНЕГО ИЛИ ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ?
Метки: Новичкам, Силовые тренировкиРазумная постановка целей в спорте: система S.M.A.R.T.E.R.
Разумная постановка целей – легкий и удобный инструмент нашего ума, который используется спортсменами для поддержки высокого уровня собственной мотивации в спорте. По некоторым причинам люди очень эмоционально реагируют на цели. Для них это глубокие и сильные личные чувства. Опыт в постановке, работе и достижении цели имеет сильный эмоциональный всплеск, который помогает спортсмену получить прилив энергии и желание оставаться и получать высокие результаты в своем виде спорта.
Цель имеет две важные вещи, которые усиливают мотивацию спортсмена:
- Цели обеспечивают человека местом назначения, куда он хочет прийти, когда находится в спорте. Конечная точка очень важна, поскольку она дает уверенность человеку в том, что он точно знает, чего хочет. Если спортсмен остановится на половине пути к цели, то он не растеряется и не будет паниковать или волноваться, потому что он помнит о своем месте назначения;
- Если вы не знаете, как дойти до места назначения, то для вас это не так уж и важно. Когда у человека есть четкая цель, то он точно знает путь, который приведет его к ней.

Разумная постановка целей в спорте помогает работать эффективнее
S.M.A.R.T.E.R. – это акроним, который скрывает в себе 5 критериев, которые используются для получения максимальной отдачи целей спортсменов.
Specific (конкретные цели)
Ваши цели должны быть конкретными. Это помогает лучше понимать, чего вы хотите достичь. Если вам хочется научиться забрасывать мяч в баскетбольную корзину, то для начала стоит понять, какие этапы вам надо пройти: как нужно правильно подходить и закидывать мяч, где нужно стоять для этого. Чем конкретнее ваша цель, тем легче вам будет её достигать. Разумная постановка целей даст вам четкое понимание того, что еще нужно сделать для приближения к месту назначения.
Measurable (Измеримые цели)
Не стоит давать себе установку: «делай все возможное!». Потому что это не эффективная постановка целей, она не дает вам адекватного и правильного ориентира, к которому нужно стремиться. Вместо такой установки лучше поставить себе измеримые и объективные цели. Не стоит изматывать себя долгими и тяжелыми тренировками, думая, что это поможет вам быстро улучшать свои результаты. Внимательно проанализируйте свои слабые стороны и сделайте комфортный график тренировок, которые постепенно приведут вас к нужному результату. Разумная постановка целей очень важна в такие моменты, поскольку неправильное распределение нагрузки может принести серьезный вред вашему телу и разуму.
Accepted (Принятие)
Владение видом спорта имеет важное значение в достижении вашего спортивного успеха. Это важное звено в поставленных вами целях. Цели, которые ставят ваши родители или тренер, не смогут вас мотивировать и вдохновлять настолько хорошо, чтобы выкладываться на 100%. Потому что эти цели приходят извне. Вы не сможете в полной мере применять к себе эти цели, потому что они не ваши. Когда вы ставите собственные цели, то это гораздо сильнее влияет на вас. Возникает ощущения власти и возможности выбора: следовать своим собственным целям или нет.

Realistiс (Реалистичная цель)
Не ставьте перед собой низкие цели, потому что в них мало мотивационной ценности. Вы сами понимаете, что такие цели вы сможете достичь без особых усилий. Это не только будет тормозить вашего развитие в спортивной карьере, но и окажет сильное влияние на собственную самооценку. В то же время, вам хочет ставить перед собой высокие и сложные цели, поскольку знаете, что не сможете их достичь. Вы начинаете давать себе поблажки и перестаете предпринимать хоть какие-то усилия, чтобы достичь высоких и сложных целей.
Разумная постановка целей заключается в том, что ваши цели должны быть сложными, но реалистичными. Придумайте себе план тренировок на долгое время, чтобы ваши упражнения были сложными, но выполнимыми. Постепенно у вас получится прийти к нужному результату.
Time limited (ограничение по времени)
Самая лучшая цель – та цель, у которой есть временные рамки для её достижения. Когда у вас есть ограничение по времени, то вы невольно ощутите сильную мотивацию, чтобы тратить свое время и силы на тренировки для быстрого достижения поставленной цели. Например, если вы занимаетесь бегом и хотите улучшить свой результат, то поставьте себе несколько условий: «Я хочу стать более выносливым. Для этого я буду пробегать определенное расстояние за 45 минут каждый день. На следующей недели я увеличу свою нагрузку в 0.5 раз».
Exciting (Возбуждающие/захватывающие цели)
Ваша мотивация напрямую зависит от настроения и эмоций, которые вы испытываете и связываете со своими целями. В итоге, у вас возникает желание вновь достигнуть похожие цели, чтобы почувствовать те эмоции, которые вы получили в прошлый раз. Ваше эмоциональное состояние может стать решающим фактором того, насколько сильно вы будете стремиться к своему успеху, если на вашем пути появились, неудачи, разочарование, утомление, боль, смена интересов.
Recorded (Зафиксированные/записанные цели)
Когда вы записываете свои цели на бумаге (но не на компьютере или в телефоне), то велика вероятность того, что вы останетесь мотивированным к достижению успеха. Многие спортивные психологи отмечают, что акт физической фиксации своего желания достичь чего-то помогает спортсменах закрепить эту идею в своем разуме. Такая разумная постановка целей делает их более реалистичными и осязаемыми. Вы сами создаете личную причастность к точке успеха своей спортивной карьеры.
План урока на тему «Что такое спорт?»
ООО Учебный центр «Инфоурок»
План-конспект занятия
в ВСК «Витязи» (МБУ ДО ДЮЦ)
на тему «Что такое спорт »
Разработал: Щукин А.А.
ФИО
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых »
Проверил: Щеткина Н.Н.
ФИО руководителя практики
г.Кулебаки, 2018
Тема занятия: Что такое спорт? Откуда он появился?Виды спорта, значимость в жизни каждого человека.
Дата проведения: 23.07.2018г.
Состав учебной группы: 20 человек, 10 мальчиков и 10 девочек, возраст 10-12 лет.
Цель учебного занятия: Развитие памяти, приобретение новых знаний из истории спорта, а также развитие физических и творческих навыков.
Задачи:
• Активизация познавательных процессов.
• Удовлетворение природной потребности детей в движении.
• Развитие спортивного интереса у детей и подростков.
Форма учебного занятия: лекция, викторина, практическое занятие,игра.
Фома организации работы: индивидуально-групповая.
Образовательные технологии :конспекты,презентация,раздаточный материал.
Материально-техническое оснащение занятия :ПК, экран с проектором, музыкальный центр.
План занятия. (Раскрыть структуру занятия, все этапы озаглавить и спланировать во времени).
Знакомство ( познакомиться с детьми в игровой форме) – 10 мин.
Лекция в презентации «История зарождения спорта. Олимпийские игры».
Рисуем символ олимпийских игр. 3 победителя получают грамоту.
Физкульт-минутка.
Игра «Угадай вид спорта».
Подведение итогов – просмотр мотивационного ролика.
Ход занятия. (Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность педагога и учащихся, а также индивидуальную работу с ними. Дать примерные правильные ответы учащихся):
этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой по минутам;
формулировки заданий учащимся на каждом этапе занятия;
предполагаемые результаты выполнения этих заданий;
ссылки на материалы по теме (указание номеров страниц из пособий и т. п.)
рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, (оформляется приложениями).
Ход занятия.
Этапы занятияМетоды обучения
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Знакомство
Знакомство в коллективе проходило в форме игры «Назови имя соседа».
Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас приветствовать в нашем дружном коллективе! Давайте познакомимся поближе, а сделаем мы это в игровой форме. Присаживайтесь на стульчики. Я сажусь на самый крайний стул и называю свое имя. Далее следующий участник называет мое и свое имя, третий участник называет мое имя, имя второго участника и свое..и т.д. В результате последний участник называет все предыдущие имена. Но начнем мы не с меня, я буду сидеть в конце и поэтому буду знать как всех зовут. Начинаем! Время: 5 мин.
Дети присаживаются на стульчики и играют в данную игру, в результате они познакомятся друг с другом и т.к. игра все-таки проходит в ускоренном темпе, все проходит слаженно, весело и воспитанникам становится проще общаться друг с другом.
Презентационная лекция «Как зародился спорт. Олимпийские игры».
Конспект+ПК+экран
Просмотр презентации, используя конспект (Приложение 1.) Время: 7 мин.
Ученики, просматривая презентацию, задают интересующие их вопросы.
Конкурс рисунков «символ олимпийских игр»
Бумага, образец символа, карандаши, ручки, краски, кисти.
Раздаю листочки, карандаши, краски, ручки, кисти. Демонстрирую образец рисунка. Все остальное – фантазия. Засекаю время – 20 мин. Подводим итоги вместе с участниками. Выявляем трех победителей. Победители получают грамоты.
Ученики рисуют символ олимпийских игр, добавляя от себя какие-либо элементы. По истечении времени они рассказывают почему они решили изобразить символ именно так.
Физкульт-минутка
20 карандашей, мяч.
Преподаватель: итак, а сейчас проведем физкульт-минутку! Встанем со стульчиков, разомнем пальчики, сжимая и разжимая кулаки. Далее возьмем карандаш, посмотрим на него на маленьком расстоянии и на расстоянии вытянутой руки, подвигаем карандашом влево-вправо и последим за ним. Молодцы! Возьмем мяч, встанем в круг, передаем мячик по кругу.
Ученики выполняют задание, сменяя вид деятельности и организм немного отдыхает.
Игра «Угадай вид спорта»
Распечатанные картинки, ручки.
Преподаватель: Ребята, поиграем в игру? Давайте угадаем вид спорта? Делимся на 2 команды, я раздаю вам картинки и вы должны угадать, какой это вид спорта. Кто первый угадывает-выигрывает.
Ученики делятся на 2 команды, в каждой команде 5 девочек и 5 мальчиков. Получая карточки, засекается время 10 минут, участники команд на обратной стороне карточек пишут название вида спорта.
Подведение итогов. Просмотр ролика.
ПК+ проектор с экраном
Преподаватель: Ребята! Наше занятие подходит к концу! Предлагаю вам посмотреть короткий видеоролик о том, как важно заниматься спортом, ведь спорт=здоровье не только тела, но и духа! Видеролик взят с портала: https://www.youtube.com/watch?v=1thGvnqkLD8
Дети просматривают видеоролик.
Задание учащимся по рефлексии их деятельности.
Преподаватель: Ребята, по окончанию нашего занятия мы должны провести собственную оценку ваших сегодняшних выполненных заданий. Я выдаю вам листочки с именами , вы должны поставить «+» напротив того , кого вы считаете лучшим учеником, выполнившим все задания. Вы можете выделить нескольких ребят, если хотите.
По окончанию мы вместе с ребятами выделяем лучших и награждаем грамотами.
Подведение итогов занятия.
Ребята, вы все молодцы! Хорошо постарались сегодня! Сегодня мы узнали как зародился спорт, как он важен для нас, и сами мы стали частью спорта! Спасибо за участие! До новых встреч!
Список использованной литературы
Великие моменты великих Игр. С 1896 года до наших дней. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 306 c.
Видеоролик на «YouTube» , ссылка https://www.youtube.com/watch?v=1thGvnqkLD8
Москва ’80. Игры XXII Олимпиады / В. Жильцов и др. — М.: Физкультура и спорт, 2017. — 250 c.
Пять колец под кремлевскими звездами. — М.: Международный фонд «Демократия», 2017. — 944 c.
Фокин, Денис Олимпийский Сочи. Путеводитель / Денис Фокин , Артем Синцов. — М.: Эксмо, 2017. — 176 c.
Приложение 1.
Лекция о зарождении спорта.
23.07.2018г.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Вы знаете, что такое спорт? И откуда появилось это понятие? Хочу Вам рассказать, каким было Самое важное событие в истории спорта. Угадайте,о чем я говорю? Не знаете? Это «Олимпийские Игры»!
История возникновения Олимпийских игр
Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Самые первые исторические записи о древних Олимпийских играх были найдены на греческих колоннах из мрамора, где была выгравирована дата — 776 год до н.э. Однако известно, что спортивные состязания в Греции проходили намного раньше этой даты. Поэтому история Олимпиады насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много.
А знаете ли вы, кто, согласно истории, стал одним из первых олимпийских чемпионов? — это был обычный повар Корибос из города Элида, имя которого до сих пор выгравировано на одной из тех мраморных колонн.
История Олимпийских игр уходит корнями в древний город — Олимпию, откуда и возникло название этого спортивного праздника. Это поселение находится в очень красивом месте — возле горы Кронос и на берегу реки Алфей, и именно здесь с древних времен и до наших дней происходит церемония зажигания факела с олимпийским огнем, который потом передают по эстафете до города проведения Олимпийских игр.
Можно попробовать найти это место на карте мира или в атласе и заодно проверить себя — смогу ли я найти сначала Грецию, а затем Олимпию?
Олимпийская академия. История Олимпийских игр
Как проходили Олимпийские игры в древности?
Сначала в спортивных соревнованиях принимали участие только местные жители, но потом это настолько всем понравилось, что сюда стали приезжать люди со всей Греции и подчиненных ей городов, аж от самого Черного моря. Добирались люди кто как мог — кто-то ехал верхом на лошади, у кого-то была повозка, но больше всего людей на праздник шли пешком. Стадионы всегда были переполнены зрителями — всем очень хотелось своими глазами увидеть спортивные соревнования.
Интересно еще и то, что в те дни, когда в Древней Греции собирались проводить олимпийские состязания, по всем городам объявлялось перемирие и примерно на месяц прекращались все войны. Для обычных людей это было спокойное мирное время, когда можно было отдохнуть от повседневных дел и повеселиться.
Целых 10 месяцев спортсмены тренировались у себя дома, а затем еще месяц в Олимпии, где опытные тренеры помогали им как можно лучше подготовиться к соревнованиям. В начале спортивных игр все приносили клятвы, участники — что будут соревноваться честно, а судьи — судить справедливо. Затем начинались сами соревнования, которые длились 5 дней. Начало Олимпийских игр объявлялось при помощи серебряной трубы, в которую трубили несколько раз, приглашая всех собраться на стадионе.
Какие же виды спорта были на Олимпийских играх в древние времена?
Это были:
состязания в беге;
борьба;
прыжки в длину;
метание копья и диска;
рукопашный бой;
гонки на колесницах.
Самым лучшим спортсменам вручали награду – лавровый венок или оливковую ветку, чемпионы торжественно возвращались в родной город и до конца своей жизни считались уважаемыми людьми. В их честь устраивались банкеты, и скульпторы делали для них мраморные статуи.
К сожалению, в 394 году уже нашей эры проведение Олимпийских игр было запрещено римским императором, которому такие соревнования очень не понравились.
Олимпийские игры наших дней
Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году, в стране-родоначальнице этих игр — Греции. Можно даже посчитать, насколько долгим был перерыв — от 394 года до 1896 года (получается 1502 года). И вот спустя столько лет в наше время зарождение Олимпийских игр стало возможным благодаря одному известному французскому барону, его звали Пьер де Кубертен.
Пьер де Кубертен — основоположник современных Олимпийских игр.
Этот человек очень хотел, чтобы как можно больше людей занимались спортом и предложил снова возобновить проведение Олимпийских игр. С тех пор раз в четыре года проводятся спортивные игры, с максимальным сохранением традиций древних времен. Но теперь Олимпийские игры стали делиться на зимние и летние, которые чередуются друг с другом.
Традиции и символика Олимпийских игр
Олимпийские кольца
Наверное, каждый из нас видел эмблему Олимпиады — переплетенные цветные кольца. Их выбрали не просто так — каждое из пяти колец означает один из континентов:
кольцо синего цвета — символ Европы,
черный — Африки,
красный — Америки,
желтый — Азии,
зеленое кольцо — это символ Австралии.
А то, что кольца переплетаются между собой, означает единство и дружбу людей на всех этих континентах, несмотря на разный цвет кожи.
Олимпийский флаг
Официальным флагом Олимпийских игр был выбран белый флаг с олимпийской эмблемой. Белый цвет – это символ мира во время олимпийских соревнований, так же, как и во времена Древней Греции. На каждой Олимпиаде флаг используют при открытии и закрытии спортивных игр, а затем передают тому городу, в котором через четыре года состоится следующая Олимпиада.
Олимпийский огонь
Еще в древности возникла традиция зажигать огонь во время проведения Олимпийских игр, сохранилась она и до наших дней. За церемонией зажигания Олимпийского огня наблюдать очень интересно, это напоминает древнегреческую театральную постановку.
Все начинается в Олимпии еще за несколько месяцев до начала соревнований. Например, огонь для бразильских Олимпийских игр был зажжен в Греции еще в апреле этого года.
В греческой Олимпии собираются одиннадцать девушек, одетых в длинные белые платья, какие были раньше в Древней Греции, затем одна из них берет зеркало и с помощью солнечных лучей зажигает специально приготовленный факел. Это и есть тот огонь, который будет гореть на протяжении всего периода олимпийских соревнований.
После того, как факел загорится, его передают одному из лучших спортсменов, который дальше понесет его сначала по городам Греции, а затем доставит в ту страну, в которой будут проходить Олимпийские игры. Дальше эстафета огня проходит по городам страны и, наконец, прибывает на место, где будут проводиться спортивные соревнования.
На стадионе устанавливают большую чашу и зажигают в ней огонь тем факелом, который прибыл из далекой Греции. Огонь в чаше будет гореть до тех пор, пока не закончатся все спортивные состязания, затем он гаснет, и это символизирует окончание Олимпийских игр.
Церемония открытия и закрытия Олимпиады
Это всегда яркое и красочное зрелище. Каждая страна, принимающая Олимпийские игры, старается превзойти предыдущую в этом компоненте, не жалея на представление ни сил, ни средств. Для постановки применяются последние достижения науки и техники, инновационные технологии и разработки. Кроме того, задействуется большое количество людей – волонтеров. Приглашаются самые известные люди страны: артисты, композиторы, спортсмены и др.
Награждение победителей и призеров
Когда были первые Олимпийские игры, победители в качестве награды получали лавровый венок. Однако современные чемпионы награждаются уже не лавровыми венками, а медалями: первое место — золотая медаль, второе место — серебряная, и третье — бронзовая.
Наблюдать за соревнованиями очень интересно, но еще интереснее увидеть, как награждают чемпионов. Победители выходят на специальный пьедестал с тремя ступеньками, согласно занятым местам, им вручают медали и поднимают флаги тех стран, откуда приехали эти спортсмены.
Приложение 2.
Угадайте виды спорта:
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._______________________________________________
4.______________________________________________
5.______________________________________________
6.______________________________________________
7._______________________________________________
8.________________________________________________
9.________________________________________________
10.______________________________________________
11._______________________________________________
12.______________________________________________
13.________________________________________
14._________________________________________
15._________________________________________
16.________________________________________
Самоанализ проведенного занятия.
Краткая характеристика учебной группы.2.Характеристика оборудования учебного занятия.
Учебная группа состоит из 20 человек, из которых 10 мальчиков и 10 девочек возрастом 10-12 лет. Данная группа состоит из детей с хорошими творческими, а также физическими способностями.
Ребята хорошо воспринимают материал и готовы в нужный момент включиться в работу и доводить начатое до конца. По окончанию занятия хотелось бы добиться от ребят получения знаний о возникновении спорта, хотелось бы получше их сплотить, а также развить их творческие способности, организаторский дух, и в целом, развить спортивный интерес.
На данном занятии я использую компьютер, проектор с экраном, мяч, ручки, карандаши, кисти, краски, альбомы для рисования, заготовленную презентацию и видеоролик к уроку, карточки с видами спорта, музыкальный проигрыватель для включения музыки на тему «зарядка».
2.
Тема учебного занятия.
Данная тема является повторяющейся, т.к. используется в каникулярное время и летом в прогулочную группу поступают новые ученики, для которых проводится вводное занятие, где используется обобщенная тема «спорт». Занятие имеет среднюю степень сложности. Сложность заключается в восприятии нового материала, по которому предстоит работать на занятии.
3.
Цель занятия
Целью данного учебного занятия является приобретение детьми знаний о зарождении спорта, как появились «олимпийские игры», сплочение коллектива, обучение работе в команде, развитие умственных, физических и творческих способностей учеников.
4.
Соответствие содержания его цели
Как учебный материал развивает творческие способности детей
1.Содержание занятия полностью соответствует его цели, т.к., данное занятие прописано в календарно-тематическом плане.
2. На уроке используется материал для проведения занятия в игровой форме, а также проводится конкурс рисунков, где ученики проявляют свою фантазию.
5.
Тип учебного занятия
Теоретическое(ознакомительное),практическое
6.
Воспитанники после знакомства друг с другом узнают о понятии «спорт», факты из истории о спорте(презентация), как он развивался, какие виды спорта были раньше, но со временем пропали, а какие существуют и по сегодняшний день.
Также проводится викторина и конкурс «Угадай вид спорта», далее конкурс рисунка «символ олимпийских игр». Главным этапом на данном занятии является закрепление знаний о видах спорта, символе олимпийских игр, мотивация детей к занятию спортом.
7.
Методы обучения
Обучение проводится в игровой форме, а также в форме видеолекции.
8.
Самое главное для педагога на сегодняшний день- быть для ребенка, в первую очередь, другом. Уметь понять его, поддержать, направить в правильное русло. Поэтому моей задачей было не только сплотить коллектив, но и влиться в него самому.
Занятие провожу в игровой форме, т.к. детям проще воспринимать взрослого в игре, но и не забываю про теоретические знания. Стараюсь подобрать интересный материал и показать его в презентации, сопровождающейся конспектом, чтобы дети лучше воспринимали новый материал. Стараюсь сильно не нагружать детей теорией, т.к. если все занятие что-то рассказывать, интерес теряется. Теоретические знания подкрепляю практикой.
9.
Система работы учащихся:
1. организованность, активность;
2. отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения.
Ученики на занятии стараются быть собранными, изучать новый материал. Работу учеников отражаю в журнале, а также на «графике успеха», поэтому дети могут сами посмотреть насколько они постарались на занятии, а также замотивировать себя к следующему.
организованность, активность у детей на хорошем уровне;
отношение к педагогу положительное, стараются сосредотачиваться на теме занятия, уровень усвоения знаний и умений достаточно высок; также проявляют творческие способности.
10.
Общие результаты учебного занятия:
• выполнение запланированного объема;
• степень реализации цели занятия;
• общая оценка результатов и эффективности занятия;
• рекомендации по улучшению качества учебного занятия.
Запланированный объем занятия выполнен;
Цель занятия реализована. Ученики ждут с нетерпением следующего занятия.
Дети очень хорошо постарались на занятии, вели себя достаточно активно, проявляли инициативу, отвечали на заданные вопросы, хорошо контактировали друг с другом, в результате чего возник сплоченный коллектив. Очень приятно было работать в комфортной среде общения. Для улучшения качества учебного занятия можно дополнить еще более подвижной игрой ( стоит по плану в следующих занятиях).
Как ставить цели в спорте и достигать их
Встречали вы когда-нибудь в жизни счастливчиков, про которых со стороны можно подумать, что всю свою жизнь они строят играючи? Им часто многое удается с удивительной простотой, возможно не во всех сферах, но в какой-то особенно. Они точно знают свои «границы», непотопляемы в спорах и непоколебимы в намерениях. Кто эти люди? Это профессиональные целеполагатели, умеющие свои цели реализовывать. У них отработана в этом стратегия!
Желание — еще не цель
Представьте, что энергии на осуществление четко поставленной цели требуется на самом деле меньше, чем на преодоление страхов и подавление мнительности. Чем заняты в основном люди без целей? Ищут вокруг виноватых: кто-то им не помог, кто-то не взял на себя ответственность и пр. Часто тревожность ограничивает круг их коммуникаций, так как это приносит им много проблем. Из месяца в месяц их жалобы ходят «по кругу», одинаковые «грабли» складываются в коллекцию, сопровождаемую неудачами. Сетуют, что мир несправедлив, они устали и нередко жалуются на свое здоровье.
И, наоборот, люди с практическим целеполаганием и опытом достижений открыты. Они понимают, что мир вокруг — это ресурсы, которые можно своевременно извлечь и применить для достижения своих целей. Они каждый день посвящают движению к цели, сохраняя концентрацию. Эти люди более мобильны, реже сталкиваются с иллюзиями и умеют преодолевать боязнь неудачи. Вы думаете, это стопроцентно оберегает их от ошибок? Нет. Они умеют их обрабатывать. Люди с целями превращают встречающиеся ошибки в очередной кирпичик ступени, по которой они движутся вперед к намеченному, а не отказываются под страхом рисков. Да, и замечено: эти люди реже болеют.
Когда можно понять, что ваше желание превращается в цель?
1. Вы этого искренне желаете.
2. Когда вы думаете о своем желании, в вас просыпается внутренняя энергия.
3. Вы концентрируетесь не на препятствиях, а на возможностях!
Важно при осознании цели разработать стратегию ее достижения. Все двери перед вами будут открыты, связи и контакты активированы, как только снимите с себя надуманные ограничения.
Речь идет, например, о таких как: многие уже пробовали и у них не получилось; рано или поздно «я сдуюсь»; лучше сразу не начинать, потому что у меня не хватит на это времени /силы воли; я не все знаю и многие другие. Конечно, тяжело заниматься целеполаганием с таким образом мышления, это же нужно преодолеть сначала множество внутренних барьеров, чтобы встать на путь хотя бы планирования.
При разработке стратегии вас обязательно будут сопровождать следующие «превращения»:
- весь мир открыт для вас и готов с вами сотрудничать;
- вы начинаете ценить время и рационально его использовать;
- вы активируете свои навыки и умения.
Когда ежедневно вы начнете в конце дня оценивать свою эффективность, качество выполненных действий на пути к цели и реальные результаты — значит стратегия в действии. Система оценок, которой вы начнете пользоваться станет мотивирующим фактором. И здесь важно всегда оставаться честным с самим собой, и главное — верить в себя!
Давайте попробуем поставить цель в самом любимом запросе многих российских девушек — хорошо выглядеть летом, не изнуряя себя:
Желания, пока не цель. Сравните:
Хочу долго стоять в «планке» | Хочу стоять в планке 11 минут через месяц ежедневных тренировок |
Целеобразующие намерения
Итак, желание: «Хочу нравиться себе в зеркале и лучше себя чувствовать, быть бодрее». Правда, типовое желание, которое вы слышали от многих знакомых? С ним можно ходить месяцами, так и не воплотив в жизнь — что-то мешает или «руки не доходят». Как желания перевести в намерения? Их нужно прочувствовать и конкретизировать!
В первую очередь определяем параметры:
- Конкретизируйте.
Что подразумеваете под словом «нравиться»? Опишите критерии, достигнув которые, вы поймете, что вы добились цели. Задайте себе вопрос «Что я хочу изменить и почему?». - Прочувствуйте себя.
Это ваши возможности, это ваша личная «история», а не друзей, соседей или кинозвезды из сериала; бросьте осуждать себя или занижать способности — сейчас вы формулируете шанс своих возможностей, который чуть позже и предоставите сами себе. - Визуализируйте себя.
Важно оценить критерии «лучше» и «бодрее» — задайте себе вопрос «Как лучше и бодрее?» Скорее всего, это ваши потребности в реальной каждодневной изменяющейся ситуации: например, быть веселее, раскрепощеннее или другое; попробуйте представить, каким вы хотите стать в будущем, когда вы себе уже нравитесь, бодры и веселы. - Определите время.
Вы хотите этого к своему столетнему юбилею или к ближайшему Новому году?
При обдумывании всех критериев и ресурсов будут появляться подсказки на удовлетворение потребностей, всплывающие из подсознания. Вот это очень и очень важно! Прислушайтесь к себе! Будут проявляться в сознании яркие детали, дарящие позитив и энергию. Здорово! А дальше — предоставьте себе возможность сформулировать цель. Без ограничений! Даже, возможно, неожиданную.
Например, вот такую: Я занимаюсь восточными танцами, и 8 марта следующего года будет мое первое выступление на сцене! Да, вот такой может получиться цель, если дать прочувствовать все свои желания и поработать со своим подсознанием!
Итак, кратко резюмируем целеобразующий подход:
- Прислушиваемся к своим желаниям, осознаем свои потребности.
- Улавливаем приток энергии от воображаемого обладания желаемым.
- Задаем конкретную, измеримую и достижимую цель.
- Оцениваем свои реальные возможности и определяем новые ресурсы.
- Определяем срок достижения цели.
- Действуем в потоке энергии воображаемого обладания желаемым.
- С заданной периодичностью (например, раз в неделю) оцениваем эффективность движения к цели.
Любите себя, дарите себе возможности, учитесь воплощать свои желания через целеполагания и достижения, идущие от души!
План-конспект » Спорт — наше все»
План-конспект
занятия
Педагога дополнительного Образования
Абросимовой Юлии Константиновны в
Творческое
объединение МБОУ ДОД ДЭС р
Учебная группа №7 огод обучения 1 л
Тема: Спорт – залог здоровьянздороздоро
Цель: формирование у детей представления о спорте и его положительном влиянии на здоровье.
Задачи:
развивающая: развитие навыков работы в коллективе, внимания и памяти.
образовательная: сформировать представления детей о понятии «спорт», его видах и влияния на организм.
воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни..
Оборудование и материалы:
Презентация, смайлики разных цветов, плакат, клей, картинки с изображением пользы спорта для здоровья, спорт-инвентарь, план-конспект.
Ход занятия
Дети проходят в группу, садятся на ковер.
Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. И начнем мы его с физзарядки. Станьте все в одну шеренгу за мной. А теперь под музыку поиграем в игру «Делай как я». А сейчас стали в круг. Выполняем за мной движения.
Спасибо. Молодцы. Прошу всех присесть на коврик.
Педагог: Ребята, сегодня на занятие, я принесла волшебный мешок. В нем находятся различные предметы. Давайте посмотрим. Что объединяет эти предметы? (спорт).
Эти предметы используют при занятиях спортом.
Как вы думаете, о чем была эта песня?
Дети. О спорте!
Инструктор. Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. Ребята, может вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Какая тема нашего занятия? (Спорт – залог здоровья). Сегодня на занятии вы узнаете о видах спорта, какую пользу для нашего организма приносит спорт, а также составите памятку.
Педагог: Ребята, а что же такое спорт? Ответы детей.
Педагог: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Спорт включает в себя определенные правила и подготовку. Основная цель спорта- это соревнования. Готовятся к соревнованиям с помощью разминки и тренировки. Тренировки нужно сочетать с отдыхом. С помощью занятий спортом у людей улучшается здоровье, человек становится умнее и сильнее.
Ребята какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
ИГРОВОЙ (командный и индивидуальный), также к игровому виду спорта относится интеллектуальный спорт( шашки,шахматы,покер)
БОЕВОЙ (Бокс, борьба, карате и т.д)
ЦИКЛИЧЕСКИЙ (спортсмены соревнуются в скорости прохода определенный дистанции с препятствиями)
Бег, биатлон, велоспорт.
ЭКСТРИМАЛЬНЫЙ (спорт который может быть опасным для жизни)
Скалолазание, альпинизм, дайвинг
Какую пользу приносит спорт? (Ответы детей)
Хорошее физическое здоровье
Спорт требует непрерывной напряженной работы, что приводит в хорошее состояние организм и мышцы нашего тела. Это хороший способ укрепить наш иммунитет и выносливость.
Физическая форма.
Занятия спортом позволяют держать вас с хорошей форме ,красивыми и подтянутыми.
Игра в футбол, хоккей или другой вид спорт заряжает вас энергией, к тому же это весело и интересно.
Дисциплина
Большинство спортивных игр подчеркивают важность строгого графика занятий и тренировок. Таким образом это формирует дисциплинированность.
Снятие стресса
Спорт это хороший способ избавиться от плохого настроения. Концентрация на игре легко отвлекает от проблем повседневной жизни.
Общение
Во время занятий спортом у вас есть множество возможностей познакомиться с новыми людьми и завязать дружеские отношения.
Польза для сна.
Все виды спорта включают в себя большое количество физической активности ,из-за чего вы будете чувствовать себя выжатым как лимон. И чтобы восстановиться организм будет требовать крепкого и долгого сна.
Какой должна быть форма одежды на занятиях спортом?
Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Педагог: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом?
Ответы детей.
Педагог: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Видео – ролик …
Педагог: Молодцы ребята! А теперь мы с вами приступим к заданиям.
Задание № I «ЗАГАДКИ»
Презентация….
Задание № 2
Педагог: Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных видов спорта и оздоровительных мероприятий и вы должны будете рассказать что изображено на картинке и какую пользу это приносит…После чего мы эти изображения приклеим на плакат, который останется вам на память.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, им вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. Сейчас я хотела бы наградить вас медалями победителей, в нашем соревновании победила дружба. Я желаю вам успехов в дальнейших ваших начинаниях, всегда стремитесь к победе!!!