Когда машинам люди станут не нужны?
В прошлой программе мы рассказывали о тотальной слежке за нами. Не спецслужбы за нами следят. А наши айфоны, телевизоры и даже такси. Следят, изучают наши привычки, чтобы что-нибудь нам продать. И от этой слежки уже никуда не денешься.
Сегодня — автомобили. Какими они будут в недалеком будущем? В Европе размышляют о полном переходе на электромобили. В Китае тоже. Конгресс США разрешил выпустить на дороги 25 тысяч беспилотных автомобилей. Эту квоту планируют увеличить до ста тысяч. Беспилотники, похоже, становятся трендом. Откуда взялась идея автомобилей без водителей?
« — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка.
— Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Через минуту машина приедет.
Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.
— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.
— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо».
Это цитата из книги выдающегося детского писателя Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». Она написана в 1958 году. В этой книге подробно описана принципиальная схема автомобиля без водителя. Найдите это место в книге — вы удивитесь. Реально применяемая сегодня схема в принципе именно такая. Разве что нет описания спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас она почти в каждой машине. А Носов 60 лет назад это не предвидел. Детский писатель Николай Носов оказался, как это модно говорить, визионером, то есть тем, кто предвидит будущее.
Сентябрь 2017 года. Я еду по Мюнхену на автомобиле с водородным двигателем. Я его арендовал с помощью смартфона. Нашел, используя сервис геолокации и открыл, просто, активировав на телефоне блютус. В качестве выхлопа у такого автомобиля — обычная вода. Одной заправки водородом хватает на 500 километров пути. А вот, кстати, и она, заправка. Сколько стоит водородное топливо? Килограмм — 10 евро. Этого достаточно, чтобы проехать 100 километров. Получается, примерно, как на дизель.
Какое оно, будущее, если вот это — настоящее. В Сингапуре по кампусу Наньянского Технологического университета уже сегодня плывут беспилотные микроавтобусы. В Японии автономные грузовички доставляют товары. Революция произошла. Еще пять лет назад в США за руль, хотя руля он не касался, позволили сесть полностью слепому человеку. На днях беспилотным автомобилям на федеральном уровне дан зеленый свет.
«Учитывая число жертв ДТП, эта технология особенно нужна сегодня», — считает член Палаты представителей США от штата Орегон Грег Вальден.
На дороги пока разрешено выпускать до 25 тысяч беспилотных машин в год.
«Порядка 90% всех ДТП происходят из-за ошибок человека. Если бы мы могли сделать так, чтобы человек не совершал ошибок!» — сокрушается координатор проектов автономного вождения концерна ZF Лекс ван Роой.
Человек, получается, слабое звено. Он может отвлечься, сесть за руль нетрезвым. Искусственный интеллект в будущем — нет.
Уже сегодня электронный мозг размером чуть больше автомобильного инвертера распознает пешеходов, определяет их психоэмоциональное состояние, пытается предсказать действия.
«Я пешеход. У меня в руках телефон. Я, допустим, по нему говорю. Что это означает для искусственного интеллекта? Это означает, что у вас нет достаточного внимания на дорогу. И машина будет это учитывать», — поясняет Иосиф Бенезра, главный технолог компании OSR Enterprises.
Вы за рулем вообще можете не заметить девушку с телефоном, как и она приближающийся автомобиль. Ее заметит электронный мозг вашей машины и даст нужную команду тормозной системе. Все это появится уже через несколько лет. Но в принципе подобные системы, хоть и сильно проще, уже есть. Итак, 50 километров в час. Городской режим. Тест системы автоматический экстренной остановки автомобиля «Мерседес» — на дороге пешеход. Останавливаемся экстренно. А теперь разгоняемся до 70. Якобы, движение по трассе. Торможение происходит без участия водителя.
Ни одного погибшего в ДТП. Этой цели в ЕС хотят достичь к 2050 году. Ну, а пока строят новые дома со встроенными розетками для зарядки электрокаров. Считается, автомобиль будущего будет работать на электромоторе.
Пекин. Население 22 миллиона человек, почти шесть миллионов автомобилей. Город задыхается от смога.
«У нас в Пекине сложно получить номер на бензиновую машину. Его надо выиграть в лотерею. Этот процесс обычно занимает несколько лет. А вот с электрической все гораздо проще», — отмечает Гао Чуньхуа.
Проще — это ждать разрешения несколько месяцев. Гао Чуньхуа — менеджер в интернет-компании, китайский средний класс. Вот уже несколько лет на работу она ездит на электрокаре отечественного производства. Китай сегодня — самый быстрорастущий рынок электроавтомобилей в мире. 150 тысяч новых машин продано лишь за первые шесть месяцев этого года.
«Я сама родом из Хэйлунцзяна, там климат как в России, холодная зима с серьезными морозами. Не уверенна, что там можно было бы так же легко ездить на электрокаре, как в Пекине. А в Пекине прекрасно подходит климат, никаких проблем», — отмечает Гао Чуньхуа.
И правда, как электрокары работают зимой в России? У троллейбуса большая часть приборов включается-выключается с помощью сенсорного экрана. Если не говорить про остальные отличия. Антон Белов из Москвы, рассказывает: зимой трогаться можно, лишь прогрев аккумулятор. К счастью, его «Тесла» делает это сама. В принципе, ездить удобно, запас хода не в сильный мороз — более 300 километров, а в столице зарядок хватает. Особенно Антона впечатляют обновления. Как и смартфон, автомобиль, получает их по воздуху.
«Смешно наблюдать за ней. Случайно остался, когда машина обновлялась. Она начинает хрустеть, хрипеть, что-то перенастраиваться в механике. Одно колесо может приподняться. Но ем не менее, потом у тебя новый экран, новые функции», — рассказывает директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.
Новые функции — новые вызовы. Еще два года назад компьютерные эксперты Миллер и Валасек из США на камеру удаленно взломали системы управления серийного «Джипа Черокки».
Теперь этот случай — хрестоматийный пример. Ответ на вопрос. Ну что хакеры могут — проникнуть в магнитолу, узнать список песен? Нет — перехватить управление.
«Если мы говорим про случай, который был с джипом, то именно это они и сделали. Они смогли повернуть руль на скорости более 60 км в час. Удаленно подключившись к машине и эмулируя эти команды как бы изнутри, из внутренних блоков. Это было страшно», — говорит Сергей Зорин, глава отдела безопасности транспортных систем Kaspersky Lab.
Что же дальше? На днях во Франкфурте-на-Майне крупнейшие немецкие автоконцерны объявили: на разработку электромобилей они намерены потратить 50 миллиардов евро. Старый свет идет к отказу от традиционных бензиновых и особенно дизельных двигателей, идет параллельно с Китаем и Индией.
Мы не увидим здесь привычного нам двигателя внутреннего сгорания. Мы увидим контроллер управления двигателем и часть электрической батареи, которая расположена на месте коробки переменных передач.
Российская разработка — машина похожа на «Газель Некст», но этот микроавтобус — электро. Как и еще один уже без приставки «микро». В следующем году три сотни таких появятся в Москве. Но разработчики идут дальше.
«Электробус с очень коротким циклом зарядки. От пяти до 10 минут. Как результат позволяет снизить вес и увеличить пассажировместимость, но потребует несколько иную инфраструктуру, которая позволит через короткое время подзаряжать его, возможно, прямо на остановках», — объясняет президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Технических вариантов много — только выбирай. Антон Белов, двигаясь по улицам Москвы за рулем электрокара, размышляет о будущем: «Все равно придется пересаживаться на электротранспорт, если он еще останется частный».
Автомобиль становится не роскошью — сервисом передвижения. Идея такова. Зачем вам платить налоги, оплачивать страховку железного коня, который большую часть времени находится в гараже или же под окнами вашего дома, если в любой точке города, а это уже тоже не будущее, а настоящее, можно арендовать автомобиль на несколько часов. Ну, а когда вам он перестает быть нужным, нажатием кнопки на смартфоне вновь превратится в пешехода.
www.1tv.ru
9 уловок мошенников, на которые попадаются даже автомобилисты со стажем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
К сожалению, некоторые люди используют свое креативное мышление для легкого и не совсем честного заработка. И больше всего от мошенников страдают автомобилисты, которым время от времени приходится оставлять своих железных коней без присмотра, например, во дворах жилых домов и на парковках торговых центров. Так, пока автовладелец спит или совершает покупки, жулики могут прицепить к колесу машины замок или снять номера, чтобы потребовать выкуп за них. А могут брызнуть на двигатель маслом и затем разыграть целый спектакль.
1. Конверт в машине
Что делают мошенники:
Представьте, что вы оставили машину на ночь у дома, а утром обнаружили внутри нее запечатанный конверт с письмом. А автомобиль ведь был заперт, и никакого конверта в нем не было! Становится очевидно, что кто-то смог проникнуть в машину. В письме говорится:
Что делать автовладельцу:
- В любом случае не перечисляйте свои деньги мошенникам, так как это будет стимулировать их и дальше продолжать свое грязное дело.
- Вызывайте правоохранительные органы.
- По возможности оставляйте машину на охраняемой стоянке хотя бы первое время.
- Установите более качественную сигнализацию, защищенную от перехвата сигнала.
- Как вариант, некоторое время не пользуйтесь сигнализацией, а закрывайте автомобиль ключом. Тогда у мошенников не получится перехватить сигнал кодграббером.
- Поставьте дополнительную защиту от угона.
- Если указан номер карты, выясните, какой банк ее выпустил, обратитесь туда и попросите заблокировать.
2. «Сбитый» человек на парковке
Что делают мошенники:
Представьте, что вы медленно едете по парковке торгового центра в поисках свободного места. Мимо идет человек и разговаривает по телефону. Внезапно он падает, причем так, что выворачивает боковое зеркало машины, а то и вовсе его выламывает. После этого «потерпевший» предъявляет претензии невнимательному водителю и собирается вызвать полицию, что грозит крупным штрафом. Но можно договориться на месте.
Как правило, автовладелец желает поскорее урегулировать этот инцидент на месте и соглашается на второй вариант, особенно если сумма «примирения» небольшая. И вот он отдает деньги, попавшись на удочку мошенника.
Что делать автовладельцу:
- По возможности еще до вызова полиции снимайте на видео происходящий диалог с «пострадавшим», поищите свидетелей.
- Вызывайте сотрудников полиции, которые на месте решат, кто виноват, а кто нет. Мошенники, как правило, решают не дожидаться их приезда.
- Если все произошло на парковке торгового центра, найдите охранников и попросите их показать момент «столкновения» с пешеходом, снятый на камеру наблюдения.
- Если «потерпевший» не имеет каких-либо претензий к вам, снимите на видео ваше перемирие. Иначе потом может внезапно выясниться, что вы чуть ли не переехали человека и при этом оставили место ДТП. А это грозит более серьезными проблемами.
Кстати, аналогичная схема развода на деньги используется, когда водитель сдает назад, покидая место парковки, и якобы сбивает человека.
www.adme.ru
ИИ, представься! Зачем и как отличать машину от человека
Задача отличить вычислительную машину от человека до недавнего времени была чисто развлекательной. С лёгкой руки Алана Тьюринга, семь десятилетий назад придумавшего свой тест, и до сего дня конечная цель всех попыток сделать это — то есть построить компьютер, неотличимый от Homo sapiens, или распознать компьютер, под Homo sapiens маскирующийся — сводилась единственно к возможности заявить: да, мы смогли! Практического применения не просматривалось. Однако в этом году вдруг валом повалили сообщения — и не только из лабораторий, а уже и из производственных цехов — о решении некоторых разновидностей знаменитого теста с прицелом именно на практическое применение. Обозначился и круг новых проблем и перспектив, с такими решениями связанных. Что изменилось? Да просто машины, научившиеся имитировать человека очень хорошо, стали работать с нами бок о бок…
Пусть не мыслящие по-настоящему, пусть не эквивалентные нам интеллектуально, но имитирующие нас настолько качественно, что разницу заметить нелегко, такие компьютеры теперь участвуют в нашей жизни каждый день. Прежде всего это суперкомпьютеры, использующие алгоритмы глубокого обучения для предугадывания поисковых запросов в интернет-поисковиках, формирования лент новостей в соцсетях, обработки фотографий в «облачных» сервисах. Чтобы решать подобного рода приземлённые задачи, не требуется удовлетворять тесту Тьюринга (который, сильно упрощая, таков: машина должна доказать, что она человек). Однако качество имитации неожиданно оказалось столь высоким, а её возможные последствия столь значительными, что нам, то есть пользователям, стало необходимо знать, кто работает на «том конце провода»: компьютер или живое существо.
Вообразите ситуацию: есть подозрение, что под видом «умной» машины в некоем интернет-сервисе на самом деле работает человек. Есть ли способ выяснить правду? Есть ли у машины возможность доказать, что она машина
Ситуация… странная. Но взгляните на неё под таким углом. Пусть компании, владеющей крупным интернет-почтовиком, захотелось написать интеллектуального бота, который помогал бы пользователям писать письма. Для этого нужен доступ в почтовые ящики — и компания его, конечно, своим разработчикам предоставляет. Втихую, никого не известив, ни у кого не спросив разрешения. Да и зачем что-то спрашивать? Ведь речь всего лишь об обработке писем машиной, то есть программой с элементами искусственного интеллекта. Беспокоить пользователей по этому поводу — всё равно что дёргать их каждый раз при запуске новых спам-фильтров! Вот так и продолжается несколько лет, пока пронырливые журналисты не узнают, что на самом деле почту читают не машины, а люди. Которых наняли, чтобы они выполняли работу ИИ.
Почему нанимали людей? А потому что так дешевле! Есть даже такая шутка: хочешь организовать революционный ИИ-стартап — найми индусов, которые будут имитировать ИИ задёшево, и жди, пока ИИ с нужными функциями изобретут. И правды в этой шутке куда больше, чем хотелось бы. И чем это чревато, помимо уставших от тупого механического труда людей, тоже понятно: через человека, например, могут утекать персональные данные (всё, что можно переслать в почте: пароли, криптоключи, интимные фото и т.п.). Не факт, что утекут, но могут! А значит стоит как минимум поставить в известность пользователей почтовика: желают ли они предоставить доступ к своим письмам роботам
История эта не выдуманная. Я лишь упростил её для наглядности, а вообще-то она на самом деле случалась несколько раз за последние годы — и в разгорающемся сейчас скандале звучат такие имена, как Google, Facebook, Microsoft, X.ai и другие. В какой-то период своей деятельности все они использовали людей вместо ИИ, не утруждаясь объяснениями. Так что задача отличить человека от машины, дать последней доказать своё «электронное Я», вдруг оказалась очень даже нужной. Вопрос: возможно ли это?
Работает антикапча.Ясное дело, доказывать придётся автоматически, а значит оригинальный тест Тьюринга не годится (его «исполняет» человек). Но оказалось, что это даже упрощает задачу. Вот вам пример готового сервиса для автоматического отделения машин от людей: HumansNotInvited.com. Правда, выглядит знакомо? Напоминает капчу: набор картинок, из которых нужно выбрать только содержащие нужные объекты. Капчей отделяют людей от машин, здесь же принцип реализован с обратным знаком: это антикапча — для отделения машин от людей!
Сильно упрощая, дело тут в том, что рекуррентные искусственные нейросети, на которых строят ИИ-системы, распознают образы не так, как человек. Анализируя, скажем, изображение, они тоже ищут в нём знакомые элементы, но другие и группируют их иначе. В результате они порой видят «странное», то есть (на наш взгляд) ошибаются. Вот примеры таких «ошибок»: натюрморт из банана и странного цветного пятна, понимаемый ИИ как «тостер», фотография котёнка, понимаемая как «системный блок и монитор». Зелёные луга, на которых ИИ почему-то видит овечек. А вот целая научная работа, в которой разбирается, почему изменение всего одного пикселя во многих изображениях способно радикально повлиять на то, что ИИ увидит.
Эта забавная способность «нести чушь» давно и с даже с некоторым успехом используется в экспериментах с ИИ-творчеством (вспомните: «Как ИИ кино снимал»). Однако в нашем случае важен сам факт того, что машины видят окружающий мир иначе, видят иногда то, чего мы сами увидеть не можем. Осталось лишь сформулировать, поймать такие моменты, и поставить машине задачу сказать: что она увидела?
Примеры «ошибок» искусственной нейросети. Графика: OpenAI, Google Brain, Evan Ackerman.Вот так и работает антикапча. Попробуйте её пройти! Вам предложат несколько мутных квадратов, из которых нужно выбрать, например, содержащие кошек или собак. И вы, конечно, провалитесь — потому что изображения здесь лишены элементов, распознаваемых человеком. Максимум, что вы сможете сделать, это попробовать догадаться о смысле картинки по косвенным признакам: цвету, яркости, ориентации пятен. А вот искусственная нейросеть с задачей справится — обнаружив объекты по знакомым деталям, которые она выделила в ходе тренировки на сотнях тысяч изображений.
Таким образом при необходимости машина может доказать, что она машина — и это бывает полезным. Но что делать в ситуации, когда машина не желает быть раскрытой? Когда машина имитирует человека настолько хорошо, что человек «на этом конце» убеждён, что общается с человеком?
Но разве это возможно, если тест Тьюринга полностью пока не пройден? Действительно, в полной мере он не пройден. Но вот в частностях, в сценариях с ограниченным диапазоном вариантов, машина уже способна имитировать нас очень убедительно. И задача поэтому: автоматически распознать машину, когда она не желает быть распознанной. Есть ли решения у этой задачи?
Для наглядности давайте снова возьмём пример из жизни. И хотим мы того или нет, это снова приведёт нас в Google. Постоянные читатели вспомнят, как пару лет назад в научно-популярных СМИ проскочила сенсация: задействовав глубокое обучение, исследователям удалось синтезировать человеческий голос настолько натуралистичный, что в слепых тестах испытатели оценивали его даже выше человеческого (проект WaveNet; см. «Говорить как человек, говорить лучше человека!» и «Голос — больше не улика»). Тогда это казалось достижением на уровне дробления элементарных частиц и полётов к Марсу — в том смысле, что практического применения не предвиделось долго. Но неожиданно быстро новому синтезатору нашли именно практическое применение.
Дополнив WaveNet элементами ИИ для распознавания речи, Google выдала продукт, демонстрация которого устроила уже настоящую, без всяких оговорок, сенсацию. В мае текущего года «умный» помощник Google Assistant, используя технологию синтеза речи, названную Google Duplex, по просьбе пользователя самостоятельно записал этого самого пользователя в парикмахерскую и ресторан. Да, как выяснилось позже, то была лишь демонстрация, то есть в реальности, вероятно, Duplex сработает не так чётко. И всё-таки — факт: уже этим летом на рынке появится программный продукт, имитирующий человеческий голос и манеру вести диалог с почти абсолютной достоверностью. И столкнуться с ним, став его невольным собеседником, имеет шансы каждый.
Нейросеть тут может быть искусственная или живая, результат уже одинаковый. Вопрос в том, нужно ли собеседнику знать о подмене?Признайтесь, вы испытали сейчас укол страха: не так-то приятно, поболтав по телефону, узнать, что говорили вы не с человеком и почувствовать себя… обманутым, введённым в заблуждение! Собственно поэтому вопрос, следует ли обязать Google Duplex и вообще ИИ называть себя («Здравствуйте, я робот…»), спровоцировал бурную и весьма острую дискуссию.
Что если ИИ не представится? Во-первых, он (то есть его разработчики, владельцы или пользователи, конечно) нарушит закон: во многих странах, начиная запись телефонного разговора, требуется об этом собеседника предупредить (в том числе чтобы собеседник понимал опасность утечки сообщённых в ходе разговора сведений). Google Duplex, естественно, разговор «пишет» (и для анализа в ходе диалога, и для тренировки в дальнейшем), но об этом не упоминает. Во-вторых, подмена человека роботом, с явным намерением подмену скрыть, рассматривается некоторыми юристами как введение в заблуждение, то есть, в общем, тоже криминал. Наконец, в-третьих, голос персоны, которой Duplex позвонил, без спросу используется для улучшения программного продукта, к которому данная персона отношения не имеет.
Всё перечисленное можно списать на формализм, но очень много кто вот так просто махнуть рукой и забыть о вероятных опасностях не готов. К слову, сама Google, после нешуточной перепалки в СМИ и соцсетях, пошла на уступки: пообещала, что Duplex будет идентифицировать себя и предупреждать, где это требуется, о ведении записи. Однако это не сняло вопроса, поставленного выше. Ведь однажды всё равно найдётся компания или индивид, которые заставят ИИ имитировать человека без уведомления. Так можно ли распознать машину, когда она не желает быть распознанной?
Вообще-то существуют причины раскрыть, что «на том конце» машина — по крайней мере в некоторых ситуациях. Например, как выяснено психологами, человек, общающийся с машиной, склонен сообщать ей больше сведений о себе (не стыдно, не выдаст, диалог легче программируется и т.п.). Увы, как минимум так же много ситуаций, когда машине выгодней промолчать. Графика: Alexandre Gomez.Спрашивать её о смысле сущего бесполезно: даже довольно тупых ботов, вроде Siri, давно научили ответам на избитые вопросы. Уповать на закон можно (создать такой ИИ не просто и разработчик, конечно, предпочтёт закону не перечить), но гарантий это не даёт. Пытаться заставить пройти антикапчу бессмысленно: машина уж конечно соврёт, то есть умышленно завалит тест! К счастью всё-таки существует подходящее техническое решение, опирающееся на распознавание образов. Оно, впрочем, только начинает прорабатываться, поэтому объясню, как смогу — и если среди читателей найдутся специалисты, буду благодарен за дополнения в комментариях.
Так вот суть в том, чтобы заставить ИИ, распознавая образы, заодно выполнить некоторую незапланированную работу и тем выдать себя. Попросту говоря, предоставив машине на анализ несколько изображений, возможно незаметно для неё и независимо от её намерений и «желаний» получить в результатах математические свидетельства того, что обработкой занимался именно компьютер, а не человек.
В простейшем случае можно внести в изображения небольшие, особым образом подобранные искажения, которые радикально повлияют на то, что машина «увидит» (вспомните указанную выше работу: всего одна лишняя точка на снимке лошади не помешает человеку увидеть лошадь, а вот ИИ, сам того не подозревая, сообщит, что увидел лягушку). Но разрабатываются и более сложные алгоритмы, с несколькими изображениями, содержимое которых взаимосвязано.
Таким образом чисто математически решение есть: даже если машина не желает быть раскрытой, её можно распознать. Но проблема, неожиданно (снова и снова!) преградившая здесь путь, правовая. Если мы заставляем компьютер выполнить что-то, на что его владелец не давал согласия, не следует ли считать это взломом? Да, речь уже не о простом программном обеспечении, но суть-то ведь не изменилась: мы эксплуатируем слабое место в искусственной нейросети, которая, суть, тоже программа. С некоторыми оговорками этот печальный вывод распространяется и на антикапчу.
Как эта дилемма будет решена, предсказывать не возьмусь. Одно несомненно: решать её придётся. Ведь машин, слишком похожих на человека, рядом с человеком с каждым днём всё больше.
www.computerra.ru
Что цвет, форма и марка автомобиля могут рассказать о характере человека
Знание типа темперамента человека помогает лучше понимать его настроение и намерения при разговоре. Не стоит упускать возможность определить характер по типу автомобиля, потому что это может помочь вам на дороге, в работе и в повседневной жизни.
Быстрые и медленные машины
Спортивные авто типа BMW или Porsche выбирают люди, которые не могут сидеть на месте. Если человек в ущерб качеству и удобству выбирает быстрое авто, то он непоседлив, очень динамичен и изменчив сам. Этому человеку, скорее всего, нравится путешествовать, знакомиться с новыми людьми и открывать пред собой новые горизонты.
Медленные машины, которые очень спокойны, показывают некое стремление к спокойствию и самого владельца. Эти люди пунктуальны, собранны, аккуратны, но вместе с тем весьма зажаты. Им нравится уединение, они легко концентрируются на поставленных задачах, а еще склонны к перфекционизму.
Марка автомобиля
Есть марки, которые выпускают только быстрые авто, но в подавляющем большинстве случаев каждый производитель делает и спокойные, и динамичные машины, поэтому по марке судить о хозяине очень сложно.
Если говорить о каких-то массовых компаниях, то, согласно статистике, холериками являются те, кто любит марку BMW. Mercedes чаще выбирают люди спокойные и консервативные. Консерватизм, флегматизм и стремление к порядку отличает также владельцев Jaguar, Volkswagen. Креативными являются владельцы Peugeot, Opel и Citroen.
Эгоистам и холерикам нравятся такие марки, как Porsche, BMW, Subaru, а вот меланхоликам, а также тем, кто способен жертвовать своими интересами ради других, чаще по душе приходится Toyota, Audi, Kia, Hyundai.
Форма кузова
Угловатые машины выбирают дерзкие и уверенные в себе люди, которые на негатив отвечают негативом, а на доброту добротой. Они очень ценят личный комфорт и возможность чувствовать себя свободными, защищенными. Скорее всего, эти люди гонятся за модой, ценят новизну.
Автомобиль с ярко выраженными скругленными формами кузова чаще выбирают консервативные личности, привыкшие соблюдать правила. Они видят мир таким, какой он есть, без прикрас. Это общительные люди, которые не избирательны — они умеют в каждом находить нечто приятное.
Размер автомобиля
Первое, на что обращают внимание все без исключения, — размер машины. Даже если вы не разбираетесь в автомобилях, многое можно будет понять о человеке по размеру его машины. Бытует мнение, что личности, которые предпочитают водить большие машины, имеют некоторые комплексы, но это абсолютно не так.
Большие машины выбирают люди, которые не зацикливаются на мелочах. Это независимые люди, которые стремятся к самодостаточности.
Маленькие машины выбирают аккуратные и практичные люди, которые не пытаются как-то выделится из толпы. Возможно, они весьма стеснительны.
Седан — признак того, что человеку ничего не хочется менять в жизни, его все устраивает.
Универсал нравится тем, кто привык использовать все свои возможности по максимуму. Эти люди ценят практичность.
Хетчбеки, как и универсалы, нравятся практичным людям, но их отличает больший уровень эгоизма.
Купе — показатель целеустремленности, импульсивности, желания взять от жизни все.
Минивэны выбирают те, кто думает о других. Этим людям свойственно стремление к альтруизму и вниманию к мелочам.
Цена авто
Эксклюзивные и дорогие автомобили выбирают те, кто желает выделиться. Такие люди склонны к демонстративному поведению, эмоциональны.
Если человек может себе позволить яркую и запоминающуюся эксклюзивную машину, но отдает предпочтение чему-то рядовому, он не только вызывает уважение, но и выказывает его сам. Такие люди очень уважительны к окружающим и очень часто думают о чувствах других. Им важен внутренний мир человека. Это отличные друзья и верные вторые половинки.
Цвет авто
Плавно мы подобрались к главному параметру — цвету. Он может рассказать много о характере человека.
Красный цвет. Такие кто выбирают те, кто привык соревноваться, жить в очень динамичном ритме. Эти люди любят брать от жизни всё. Они резко реагируют на критику, ведут себя на дорогах и в жизни крайне дерзко.
Белый цвет. Это общительные личности. Им свойственна чувствительность и высокий уровень эмпатии.
Черный цвет. Этих людей все устраивает, они предрасположены к перфекционизму в том числе и во внешнем виде своего автомобиля. Они пунктуальны, развиты интеллектуально и не любят выделяться из толпы.
Синий цвет. С этими людьми можно поговорить по душам, пообщаться на разные темы. Это отличные друзья, коллеги. Им можно доверять, у них развита интуиция и чувство ответственности.
Зеленый цвет. Это очень энергичные люди, которые любят жизнь и обожают активный отдых. Скорее всего, они занимаются спортом, ходят в походы.
Серый цвет. Заурядными таких людей не назовешь, потому что они непредсказуемы. В интеллектуальном плане они универсальны и все схватывают налету.
Желтый цвет. Это показатель хорошего настроения и позитивного характера. Этот человек — чистый оптимист.
Оранжевый цвет. Перед вам очень креативная личность. Это смелый человек, обожающий авантюры.
Определить характер человека не так уж и сложно, если проявить внимательность. Даже по подбородку можно судить о том, кто перед вами — агрессор или спокойный человек, креативная личность или консерватор. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
8 февраля 01:15
gurutest.ru
Когда машинам люди станут не нужны?. Новости. Первый канал
В прошлой программе мы рассказывали о тотальной слежке за нами. Не спецслужбы за нами следят. А наши айфоны, телевизоры и даже такси. Следят, изучают наши привычки, чтобы что-нибудь нам продать. И от этой слежки уже никуда не денешься.
Сегодня — автомобили. Какими они будут в недалеком будущем? В Европе размышляют о полном переходе на электромобили. В Китае тоже. Конгресс США разрешил выпустить на дороги 25 тысяч беспилотных автомобилей. Эту квоту планируют увеличить до ста тысяч. Беспилотники, похоже, становятся трендом. Откуда взялась идея автомобилей без водителей?
« — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка.
— Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Через минуту машина приедет.
Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.
— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.
— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо».
Это цитата из книги выдающегося детского писателя Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». Она написана в 1958 году. В этой книге подробно описана принципиальная схема автомобиля без водителя. Найдите это место в книге — вы удивитесь. Реально применяемая сегодня схема в принципе именно такая. Разве что нет описания спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас она почти в каждой машине. А Носов 60 лет назад это не предвидел. Детский писатель Николай Носов оказался, как это модно говорить, визионером, то есть тем, кто предвидит будущее.
Сентябрь 2017 года. Я еду по Мюнхену на автомобиле с водородным двигателем. Я его арендовал с помощью смартфона. Нашел, используя сервис геолокации и открыл, просто, активировав на телефоне блютус. В качестве выхлопа у такого автомобиля — обычная вода. Одной заправки водородом хватает на 500 километров пути. А вот, кстати, и она, заправка. Сколько стоит водородное топливо? Килограмм — 10 евро. Этого достаточно, чтобы проехать 100 километров. Получается, примерно, как на дизель.
Какое оно, будущее, если вот это — настоящее. В Сингапуре по кампусу Наньянского Технологического университета уже сегодня плывут беспилотные микроавтобусы. В Японии автономные грузовички доставляют товары. Революция произошла. Еще пять лет назад в США за руль, хотя руля он не касался, позволили сесть полностью слепому человеку. На днях беспилотным автомобилям на федеральном уровне дан зеленый свет.
«Учитывая число жертв ДТП, эта технология особенно нужна сегодня», — считает член Палаты представителей США от штата Орегон Грег Вальден.
На дороги пока разрешено выпускать до 25 тысяч беспилотных машин в год.
«Порядка 90% всех ДТП происходят из-за ошибок человека. Если бы мы могли сделать так, чтобы человек не совершал ошибок!» — сокрушается координатор проектов автономного вождения концерна ZF Лекс ван Роой.
Человек, получается, слабое звено. Он может отвлечься, сесть за руль нетрезвым. Искусственный интеллект в будущем — нет.
Уже сегодня электронный мозг размером чуть больше автомобильного инвертера распознает пешеходов, определяет их психоэмоциональное состояние, пытается предсказать действия.
«Я пешеход. У меня в руках телефон. Я, допустим, по нему говорю. Что это означает для искусственного интеллекта? Это означает, что у вас нет достаточного внимания на дорогу. И машина будет это учитывать», — поясняет Иосиф Бенезра, главный технолог компании OSR Enterprises.
Вы за рулем вообще можете не заметить девушку с телефоном, как и она приближающийся автомобиль. Ее заметит электронный мозг вашей машины и даст нужную команду тормозной системе. Все это появится уже через несколько лет. Но в принципе подобные системы, хоть и сильно проще, уже есть. Итак, 50 километров в час. Городской режим. Тест системы автоматический экстренной остановки автомобиля «Мерседес» — на дороге пешеход. Останавливаемся экстренно. А теперь разгоняемся до 70. Якобы, движение по трассе. Торможение происходит без участия водителя.
Ни одного погибшего в ДТП. Этой цели в ЕС хотят достичь к 2050 году. Ну, а пока строят новые дома со встроенными розетками для зарядки электрокаров. Считается, автомобиль будущего будет работать на электромоторе.
Пекин. Население 22 миллиона человек, почти шесть миллионов автомобилей. Город задыхается от смога.
«У нас в Пекине сложно получить номер на бензиновую машину. Его надо выиграть в лотерею. Этот процесс обычно занимает несколько лет. А вот с электрической все гораздо проще», — отмечает Гао Чуньхуа.
Проще — это ждать разрешения несколько месяцев. Гао Чуньхуа — менеджер в интернет-компании, китайский средний класс. Вот уже несколько лет на работу она ездит на электрокаре отечественного производства. Китай сегодня — самый быстрорастущий рынок электроавтомобилей в мире. 150 тысяч новых машин продано лишь за первые шесть месяцев этого года.
«Я сама родом из Хэйлунцзяна, там климат как в России, холодная зима с серьезными морозами. Не уверенна, что там можно было бы так же легко ездить на электрокаре, как в Пекине. А в Пекине прекрасно подходит климат, никаких проблем», — отмечает Гао Чуньхуа.
И правда, как электрокары работают зимой в России? У троллейбуса большая часть приборов включается-выключается с помощью сенсорного экрана. Если не говорить про остальные отличия. Антон Белов из Москвы, рассказывает: зимой трогаться можно, лишь прогрев аккумулятор. К счастью, его «Тесла» делает это сама. В принципе, ездить удобно, запас хода не в сильный мороз — более 300 километров, а в столице зарядок хватает. Особенно Антона впечатляют обновления. Как и смартфон, автомобиль, получает их по воздуху.
«Смешно наблюдать за ней. Случайно остался, когда машина обновлялась. Она начинает хрустеть, хрипеть, что-то перенастраиваться в механике. Одно колесо может приподняться. Но ем не менее, потом у тебя новый экран, новые функции», — рассказывает директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.
Новые функции — новые вызовы. Еще два года назад компьютерные эксперты Миллер и Валасек из США на камеру удаленно взломали системы управления серийного «Джипа Черокки».
Теперь этот случай — хрестоматийный пример. Ответ на вопрос. Ну что хакеры могут — проникнуть в магнитолу, узнать список песен? Нет — перехватить управление.
«Если мы говорим про случай, который был с джипом, то именно это они и сделали. Они смогли повернуть руль на скорости более 60 км в час. Удаленно подключившись к машине и эмулируя эти команды как бы изнутри, из внутренних блоков. Это было страшно», — говорит Сергей Зорин, глава отдела безопасности транспортных систем Kaspersky Lab.
Что же дальше? На днях во Франкфурте-на-Майне крупнейшие немецкие автоконцерны объявили: на разработку электромобилей они намерены потратить 50 миллиардов евро. Старый свет идет к отказу от традиционных бензиновых и особенно дизельных двигателей, идет параллельно с Китаем и Индией.
Мы не увидим здесь привычного нам двигателя внутреннего сгорания. Мы увидим контроллер управления двигателем и часть электрической батареи, которая расположена на месте коробки переменных передач.
Российская разработка — машина похожа на «Газель Некст», но этот микроавтобус — электро. Как и еще один уже без приставки «микро». В следующем году три сотни таких появятся в Москве. Но разработчики идут дальше.
«Электробус с очень коротким циклом зарядки. От пяти до 10 минут. Как результат позволяет снизить вес и увеличить пассажировместимость, но потребует несколько иную инфраструктуру, которая позволит через короткое время подзаряжать его, возможно, прямо на остановках», — объясняет президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Технических вариантов много — только выбирай. Антон Белов, двигаясь по улицам Москвы за рулем электрокара, размышляет о будущем: «Все равно придется пересаживаться на электротранспорт, если он еще останется частный».
Автомобиль становится не роскошью — сервисом передвижения. Идея такова. Зачем вам платить налоги, оплачивать страховку железного коня, который большую часть времени находится в гараже или же под окнами вашего дома, если в любой точке города, а это уже тоже не будущее, а настоящее, можно арендовать автомобиль на несколько часов. Ну, а когда вам он перестает быть нужным, нажатием кнопки на смартфоне вновь превратится в пешехода.
Все материалы проекта «Будущее за углом» смотрите здесь
www.1tv.ru
Не машина красит человека, а человек — машину
В Москве прошла выставка автомобильной живописи
Мэрилин Монро улыбается в объектив фотокамеры. Конечно, не она сама, а ее портрет. Рядом другая картина: товарищ Сухов из фильма “Белое солнце пустыни” склонился над Саидом, закопанным в песок. А вот огнедышащий дракон терзает в когтистых лапах красотку. Нет, мы не в картинной галерее. Такие произведения украшали капоты, двери и бамперы автомобилей москвичей, принявших участие в авто-арт-шоу на Ходынке.
У Мэрилин Монро прорисованы мельчайшие детали: глаза, губы, родинка. Как это удается художникам?
— С помощью аэрографа. Он выглядит как металлическая ручка, в которую подается воздух и краска. Затем краска распыляется тоненькой струйкой на поверхность автомобиля, — поясняет художник Александр Баскаков. — Работа над Монро заняла примерно неделю.
Эскиз разрабатывается художниками на компьютере, согласовывается с владельцем, а потом переносится на поверхность авто. Но будь то лик поп-дивы на капоте или портрет тещи на крышке багажника, работа обойдется минимум в тысячу долларов. Однако желающих разукрасить свое авто в столице все больше, что нетрудно заметить, просто проезжая по городу.
…Тем временем народ столпился у огромного желтого внедорожника, с которого взирал на публику товарищ Сухов.
— Цвет машины напомнил мне пустыню, а поскольку это военный автомобиль, родилась идея сделать из него “Солнце пустыни” на колесах, — говорит художник Рита Пилгер.
Результат впечатляет: Сухов поит из чайника Саида, закопанного в песок, — с одной стороны. Верещагин с винтовкой в руках — с другой. Практически шедевр кинематографии. Рисунок, если он украшает весь автомобиль, обойдется примерно в пять тысяч “зеленых”.
Другой железный конь — советского производства — вызвал у многих прилив ностальгии по СССР. Бока голубого “Запорожца” украшали изображения Кремля и Мавзолея. Под стать машине и владелец — в яркой майке с надписью “Сделано в СССР”. Но самая излюбленная тема столичных арт-автолюбителей сейчас все-таки животный мир. Ходынку буквально заполонили гепарды, львы, тигры, акулы, медведи и другие звери, украшающие капоты и двери машин. Еще были автомобили с изображением знаков зодиака, портретов солистов группы “Битлз” и расписанные под хохлому.
— Москвички предпочитают спокойный дизайн — животные, цветы, герои мультфильмов или копии известных картин, например “Джоконды” или “Собора Парижской богоматери”, — рассказывает о модных тенденциях владелец одной из студий аэрографии. — Москвичи же в основном выбирают стиль агрессивный. Например, когда на капоте рисуются “внутренности” автомобиля — двигатель, трубы и т.д.
Но самое модное украшение для современного авто, как оказалось, — стразы, которые клеятся на обезжиренную поверхность машины и для надежности сверху покрываются слоем лака. По словам художников-аэрографов, качественный рисунок не сотрется, не смоется и будет оставаться на машине до тех пор, пока не надоест обладателю.
Изюминкой шоу стал мотоцикл ручной сборки, у которого передняя часть бака сделана в форме черепа. Его владелец, Владислав Сазонов, говорит, что собирал мотоцикл полтора года, практически все детали для него изготовил сам. Цена эксклюзивной техники — 100 тыс. евро.
А вот полюбоваться на расписные автомобили звезд, обещавших посетить шоу, москвичам так и не удалось. Заявленные организаторами Марина Хлебникова, Наташа Королева, Павел Астахов и Сергей Овчинников, по-видимому, испугались дождливой погоды и не приехали. Но и без них автолюбителям скучать не пришлось.
Любой желающий мог принять участие в конкурсе на лучшее вождение с преодолением препятствий, а также пройти тест-драйв на новой иномарке. Затем жюри определило лучших аэрографов Москвы, а завершился вечер зажигательным фаер-шоу.
www.mk.ru
Когда машины заменят людей — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Конфликт людей и машин – популярная тема научно-фантастических произведений, хотя происходили такие случаи уже много раз. Взять, к примеру, восстания ткачей и другие случаи народных волнений, когда работники, опасаясь массовых увольнений и обесценивая своего труда, ломали механизмы, придуманные для повышения производительности.
Еще Генри Форд когда-то сказал, что если рабочий совершает однообразные движения, то это очень хорошо, так как эти операции можно автоматизировать. Потом появились роботы, и процесс замены человека машиной приобрел массовые формы. Дальше — больше. Если в двадцатом веке мехатроника выполняла главным образом задачи исключения ручного труда при выполнении физической работы, то стремительное развитие технологий на рубеже тысячелетий вывело производственные возможности на возможность создания искусственного интеллекта. А это уже предполагает вероятность того, что многие профессии перестанут быть прерогативой исключительно homo sapiens, в том числе и те, которые требуют творческого подхода.
Смогут ли машины заменить человека? Какие специальности так и останутся недоступными для компьютерного разума и стальных рук? Есть, по крайней мере, четыре области деятельности, в которых роботы потеснили людей, правда, пока еще не полностью.
Основатель Alibaba Джек Ма предсказывал, что в 30-летней перспективе руководителей заменят роботы. С другой стороны, большая часть «профессий будущего» предполагает наличие управленческих навыков
Перспектива интригует и одновременно устрашает: по результатам исследования Accenture, искусственный интеллект (ИИ) может удвоить годовые темпы экономического роста к 2035 году, изменив характер выполняемой работы и создав новую модель взаимодействия человека и машины. Предполагаемое влияние технологий ИИ на бизнес будет заключаться в увеличении производительности труда на 40% за счет фундаментальных изменений в схеме выполнения той или иной работы и усиления роли людей в создании условий для роста бизнеса.
Что это означает для топ-менеджеров, и как будет выглядеть лидерство в будущем, принимая во внимание растущую роль ИИ? Джек Ма, руководитель китайской компании Alibaba, работающей в сфере интернет-коммерции, считает, что появятся робото-руководители и даже робото-CEO — по его словам, для этого есть все основания, поскольку роботы более объективны и менее чувствительно по сравнению с людьми.
Джон Крян, глава Deutsche Bank, говорит, что ИИ приведет к значительным сокращениям в Deutsche Bank в ближайшем будущем. Сегодня уже сократили 4 000 из 9 000 рабочих мест, подлежащих сокращению в соответствии с 5-летним планом, озвученным в конце 2015 года. По словам CEO банка, новые технологии позволят Deutsche сократить в тысячу раз больше рабочих мест, он также полагает, что, в целом, все компании смогут заменить сотрудников на роботов. В планах компании в течение последующих 20 лет заменить роботами половину из 97 000 сотрудников.
Zurich Insurance Group, например, рассматривает возможность компьютерной обработки и урегулирования претензий — считается, что машина может обработать запрос в течении нескольких секунд, в то время как выполнение той же задачи человеком занимает почти час.
Чего никогда не сможет сделать робот-босс
Несмотря на то, что машины все больше будут замещать людей в выполнении монотонных задач, вряд ли можно найти замену креативности и социальному поведению. Будут появляться новые рабочие места, названия которых сегодня даже еще неизвестны. По мере того, как машины будут заменять людей в выполнении рутинных задач, структура компаний будет меняться — в будущем, спрос на квалифицированных специалистов возрастет, а вместе с ним зарплатные ожидания самих специалистов. Таким образом, очевидно: чем выше квалификация, тем больше вероятность, что люди сохранят свои рабочие места. А когда появятся новые — это будут, прежде всего, руководящие позиции. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией Capgemini, две из трех позиций будут требовать наличия управленческих навыков.
Сосредоточенность на человеческом аспекте
Поскольку вопрос об использовании ИИ касается рабочих мест, бизнес-лидерам придется усовершенствовать управленческие навыки для решения новых задач и определения возможностей, открывающихся благодаря новым технологиям. Несмотря на всю сложность технологий, определяющим фактором успеха для бизнес-лидеров и менеджеров станет внимание к человеческому аспекту. Как отреагирует персонал на радикальное изменение функционала или сокращение рабочих мест? Как можно ослабить волнения, которые может вызвать внедрение ИИ?
Поэтому бизнес-лидеры должны сосредоточиться на том, как научить сотрудников заботиться о тех, чьи позиции и департаменты будут сокращены за счет внедрения ИИ, и каким образом повысить цифровую грамотность персонала с тем, чтобы каждый понимал природу изменений, связанных с новыми технологиями, и видел возможности, которые они открывают. Можно было бы подумать, что движущей силой в процессе внедрения ИИ должен стать IT-департамент. Но стратегический аспект принятия решений предполагает, что решение о внедрении технологий ИИ является исключительно компетенцией COO или CEO.
Правильный подход: понимание того, что ИИ — это возможность, а не угроза
Что же могут сделать бизнес-лидеры, чтобы подготовиться к технологическому прогрессу, связанному с использованием ИИ в будущем? Во-первых, топ-менеджеры должны приложить усилия, чтобы определить и понять, как будут развиваться технологии в будущем, и какое влияние они окажут на бизнес. Но недостаточно просто разбираться в технологиях, важно уметь извлекать пользу из ИИ, поскольку, в большинстве случаев, можно получить преимущества не в результате сокращения затрат на оплату труда, а в результате повышения эффективности за счет уменьшения количества ошибок, высокой производительности и улучшения качества.
Во-вторых, топ-менеджерам будет необходимо уделять особенное внимание персоналу и актуальным организационным вопросам, поскольку ИИ фундаментально изменят бизнес-процессы и, что более важно, культуру организации. Бизнес-лидеры будут вынуждены «отпускать» то, что противоречит веку организационных изменений. Умение определить области, наиболее подверженные ИИ с технической точки зрения, позволит руководителям пересмотреть то, каким образом сотрудники вовлекаются в рабочий процесс, и то, как можно улучшить взаимодействие людей, команд и проектов с помощью цифровых профессиональных сетей.
И последнее, но не менее важное — ИИ также может вдохновить топ-менеджеров на определение объема их собственных задач, которые могут быть решены лучше и эффективнее за счет машин, что позволит сосредоточиться на основных функциях, с которыми не справится робот или алгоритм.
Компании заменяют людей машинами. Это тенденция?
Искусственный интеллект, роботы и другие современные технологии позволяют полностью автоматизировать многие рабочие процессы. Всё больше компаний по всему миру поддаются этому соблазну и пробуют вести дела без «живых» сотрудников. Разбираемся, как скоро машины заменят людей (и заменят ли).
С начала 2017 года Bank of America открыл в США три полностью автоматизированных отделения. Их площадь в 4 раза меньше обычного, а еще там нет сотрудников. Клиенты пользуются банкоматами и консультируются по видеосвязи с работниками из других отделений. В основном новые офисы банка занимаются ипотекой, оформлением кредитных карт и автокредитов. Экспериментирует в этом направлении и другой американский банк — Goldman Sachs. Если раньше в головном офисе покупали и продавали акции 600 трейдеров, то сегодня их осталось только двое. Всю работу выполняют программы при поддержке 200 компьютерных инженеров. Платформа по объединению балансов кредитных карт также полностью управляется программным обеспечением.
Автоматизация коснулась и ресторанной сферы: в Сан-Франциско и Гонконге открылись мини-кофейни Cafe X, в которых готовят напитки и обслуживают посетителей роботы. Заказ можно сделать в заведении или за его пределами с помощью мобильного приложения. Робот может приготовить 120 порций кофе в час. Тем не менее чистят и заправляют кофейные машины и занимаются обслуживанием компьютерного и программного обеспечения в Cafe X люди. Средства на открытие заведений получены от венчурных инвестфондов.
Самый большой хайп в мире, пожалуй, вызвал проект онлайн-ретейлера Amazon по открытию продуктовых магазинов Amazon Go без касс и кассиров. Концепция предусматривает продажу товаров при помощи мобильного приложения. Посетитель прикладывает смартфон к турникету на входе, а оплата за товары снимается автоматически с привязанной банковской карты. Данные о клиенте и выбранных им продуктах будет собирать система, работающая на основе машинного обучения и искусственного интеллекта. Первые торговые заведения нового формата скоро откроются в Сиэтле, а недавно стало известно о возможном их появлении и в Лондоне. В мире уже всерьез заговорили о том, что модель Amazon Go через несколько лет станет общим стандартом для ретейлеров. В компании Amazon рассчитывают, что в каждом таком магазине будут трудиться в среднем не более 6 «живых» сотрудников. Сейчас в Amazon работают 45000 роботов — на 15 000 больше, чем годом ранее.
Директор по информационным технологиям Х5 Retail Group Фабрисио Гранжа сообщил о возможном запуске в России «умных» магазинов по модели Amazon Go. «Я рассматриваю это с одной компанией, которая работала с Amazon, но это пока фаза обсуждения», — рассказал он.
Стартап DoNotPay заменил ботами адвокатов: проект помогает пользователям обжаловать уведомления о нарушении правил дорожного движения. Другой юридический стартап eBrevia использует искусственный интеллект для извлечения данных из текстов контрактов, чтобы быстрее эти контракты проанализировать.
Сбербанк еще в прошлом году запустил робота-юриста, который самостоятельно пишет исковые заявления на должников. Вскоре он сможет заменить 3 тысячи сотрудников. Сбербанк намерен доверить роботу составление практически всех исков против физических лиц. «Планы у нас достаточно большие, мы таких роботов производим по целому ряду направлений», — рассказал зампред правления Сбербанка Вадим Кулик. В прошлом году глава кредитной организации Герман Греф заявил, что через 5 лет работу в компании потеряют десятки тысяч работающих ныне людей, так как 80% решений будет автоматически принимать искусственный интеллект.
Компании Knightscope и Gamma 2 Robotics разрабатывают роботов-охранников, которые уже следят за соблюдением порядка в офисных и торговых центрах. А стартап Nightingale Security использует дронов-роботов, позволяющим клиентам вести постоянное наблюдение за объектом.
В конце минувшего года ООН опубликовала доклад, согласно которому в ближайшие годы из-за развития технологий более 65% рабочей силы развитых стран лишатся работы. Людей просто заменят роботы и автоматизированные системы управления. Аналитики Bank of America считают, что из-за автоматизации и роботизации в ближайшие 10–15 лет администраторы, чиновники, пекари, мясники, рыбаки и налоговые инспекторы окажутся не нужными. Также машины во многом заменят HR-менеджеров. В исследовании The Future of Jobs, недавно опубликованном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), уточняется, что рабочие места исчезнут преимущественно в сфере административной работы и реальном секторе, а прибавятся (но значительно меньше) — в интеллектуальных и высокотехнологичных сферах. В связи с этим в мире всерьез заговорили о необходимости введения безусловного базового дохода, который обеспечил бы население, оставшееся без работы. А основатель Microsoft Билл Гейтс даже предложил брать с роботов, выполняющих человеческую работу, подоходные налоги. «Если, к примеру, человек работает на фабрике и получает $50 тысяч, из его зарплаты делаются отчисления. Если робот делает, то же самое, целесообразно с него брать аналогичный налог», — отметил Гейтс.
Россия не избежит общемирового тренда: всё, что можно будет автоматизировать, постепенно поручат машинам, а людям останутся профессии, требующие творческого подхода, считает руководитель проектов института развивающихся рынков бизнес-школы «Сколково» Андрей Шапенко. Но это в среднесрочной перспективе, а пока, по мнению эксперта, экономических стимулов для сокращения ручного труда у российских компаний немного. Владельцам предприятий выгоднее держать в штате неквалифицированный персонал с низкой зарплатой, чем автоматизировать процессы.
Разумеется, фундаментальные открытия пока компьютер совершить не может, для этого нужен не просто человеческий разум, а уникальный интеллект и множество других личных качеств, отличающих гения от всех прочих. Однако всем людям, близким к миру науки, хорошо известно, что огромное количество диссертаций и квалификационных работ построены не на внезапных озарениях и парадоксальных гипотезах. Их авторы просто кропотливо и тщательно выполнили ряд (порой очень длинный) каких-либо экспериментов, выявив корреляцию какого-то одного параметра относительно другого и сделав при этом определенные выводы.
Что же, и такая наука нужна, но в данном случае ученым, «высиживающим» свои трактаты, вполне возможно, в скором времени грозит безработица. Современная техническая база позволяет выполнять эксперименты, систематизировать и обрабатывать результаты, планировать дальнейшие опыты и делать маленькие открытия без участия людей. «Первой ласточкой» стал робот Адам, созданный в Кембридже. Эта машина заменила нескольких лаборантов, она начала трудиться в 2009 году. Уже есть и Ева, изобретающая новые лекарства от малярии в Манчестерском университете. Естественно, она – тоже робот
Шоу-бизнес Эта область человеческой деятельности, имеющая определенное отношение к искусству, тоже подвержена автоматизации. К примеру, не ахти каким чудом считаются концерты, даваемые голографическим образом репера Шакура Тупака, убитого неизвестными еще в 1996 году. Правда, в данном случае в репертуаре все же произведения покойного певца, но учитывая общий уровень современной поп-культуры, можно смело предположить, что машины кое-какие песни могли бы исполнять и не хуже.
Пока еще киноиндустрия и телевидение не полностью перешли на искусственных актеров (которым не нужно платить гонораров, экономия налицо), но если дела пойдут и дальше в том же направлении, то ждать этого недолго. К примеру, для начала можно автоматизировать труд сценаристов, ломающих голову в поиске новых историй, в то время как компьютер куда быстрее создаст интригующее начало, вполне добротный сюжет и неожиданный финал, если его соответствующим образом запрограммировать. Да и музыку писать он тоже может, может быть, не шедевры, но если прямо сейчас включить радио и послушать, что передают…
Робот за операционным столом
Хорошим хирургом не рождаются. Опыт – следствие многих ошибок, в том числе и роковых для пациента. Уже есть машины, способные работать скальпелем не хуже, а даже и лучше иных «живых» врачей. К примеру, робот Да Винчи способен выполнять операции, недоступные ни одному «человеческому» хирургу. Пока он работает дистанционно, что позволяет врачу, находящемуся в центральной больнице, оперировать больных по всему миру. Однако сам этот факт говорит о многообещающих перспективах.
Более простая на первый взгляд задача – уход за больными. И здесь есть определенный простор. Некоторые пациенты стесняются персонала, а санитары и нянечки тоже бывают разными, и не все отличаются большим милосердием и добротой. А тут приедет робот на колесиках, раздаст лекарства, приберет, одеяло поправит, и все будет замечательно. Авиация Раньше в летных школах и училищах готовили пилотов. Теперь эта профессия, скорее, заслуживает названия «оператор», настолько она стала рутинной. В этом, конечно же, есть важный отрицательный момент. При возникновении внештатной ситуации летчик не всегда готов импровизировать, но с веяниями нового времени не поспоришь. Совершенствование технологий управления проявляется в том, что беспилотниками можно теперь управлять дистанционно, как авиамоделями, за много километров от самолета. Впрочем, и это уже вчерашний день, современные дроны способны выполнять полностью самостоятельный полет.
Особенно это важно для военных, ведь в этом случае жизни летчиков не подвергаются опасности. Но и гражданские лайнеры может пилотировать робот, в этом, собственно, ничего нового нет, достаточно вспомнить наш «Буран», слетавший на орбиту без единого космонавта на борту и благополучно вернувшийся. Теперь это привычно, любой самолет можно посадить без участия экипажа, автоматизация управления достигла того уровня совершенства, когда машина может действовать не хуже человека. Другой вопрос, понравится ли это пассажирам. Может быть, если они в скором времени тоже станут роботами… И все же? Нет, машины людей не заменят. Какими бы совершенными ни были роботы, они всегда действуют по программе, пусть и очень сложной.
Их действия предсказуемы, искры Божьей в них нет, души тоже, их удел подчиняться воле людей. Другой вопрос состоит в том, что люди, относящиеся к своему труду как к тяжкой обузе, станут в большинстве своем ненужными, их заменят компьютеры, исполнительные механизмы, автоматические регуляторы и прочие хитроумные изобретения, способные выполнять рутинную работу. В этом явлении можно видеть плохое, так как многие лентяи, не желающие учиться, останутся за бортом жизни. Но есть и позитивный оттенок в таких прогнозах, появится свобода творчества и множество возможностей проявить себя как личность, то есть самореализоваться.
Фантасты придумали роботов десятки лет назад, но умные металлические люди так и не появились на наших улицах. Воплощению мечты в реальность мешает многое. В том числе и сам человек
Неуниверсальные помощники
Симпатичные создания из новейших пластиков и сплавов, по мнению людей, должны выполнять тяжелую или скучную работу: ходить в магазин, мыть посуду, пылесосить, делать с детьми уроки и разговаривать с бабушкой о погоде. Если понадобится, они отнесут квитанции в банк и довезут хозяина до работы.
Каждое из этих действий само по себе не требует особых усилий, но вместе они отнимают массу времени, поэтому бытовые роботы должны быть универсальными.
«Сегодня в лабораториях есть роботы, которые умеют решать несколько задач параллельно, но, во-первых, в каждый момент они заняты только одной из них, а во-вторых, они самостоятельно не могут выбрать, какой из задач отдать предпочтение. Более того, роботы совсем не понимают, чего не нужно делать в конкретной ситуации», — объясняет старший лектор Школы компьютерных наук в Бирмингеме, специалист в области искусственного интеллекта Ник Хоз.
Чтобы пропылесосить квартиру, роботу нужен один алгоритм, для похода в магазин — другой, и оба они должны быть прописаны в электронных «мозгах». Небольшое изменение параметров, если оно не задано изначально, например продуктовые секции в магазине поменяли местами, делает задачу неосуществимой. Машина выполняет только предустановленные команды и не может «сообразить», что в магазине, по сути, все осталось прежним. «Одно из решений проблемы — создать подобие социальной сети для роботов, куда они будут загружать данные, полученные в новых ситуациях, а остальные роботы смогут их скачать», — говорит Ник.
Ограниченный ум
Другая черта, которую сценаристы будущего приписывают роботам наряду с универсальностью, — фантастический ум. С тех пор как созданный IBM компьютер Deep Blue обыграл одного из величайших шахматистов планеты Гарри Каспарова, многим кажется, что по части интеллекта машины превзошли людей. Суперкомпьютеры и процессоры в мобильных телефонах, выполняющие тысячи операций в секунду, подкрепляют эту уверенность. Но в действительности людям нечего бояться.
Ум роботов ограничен так называемой проблемой значения. «Это колоссальная проблема робототехники, — говорит Хоз. — Роботы не понимают, что значит «цветок», или «небо», или что угодно. Хуже того, люди и сами не знают, что такое значение — они просто понимают его, и все». Машина может выучить, что объект на четырех ножках с сиденьем и спинкой — это стул, но смысл понятия «стул» ей недоступен. Поэтому дизайнерский стул без ножек и с раздвоенной спинкой робот вряд ли опознает, притом что у человека никаких проблем с этим не возникнет.
«Люди создают огромные базы, куда записывают все возможные значения слов. Но это лишь частичное решение: если то, о чем вы говорите, есть в базе, робот вас поймет. А если слова там нет? Существует и другой подход, когда роботов обучают значению через опыт. Но опять-таки они выучат только значение тех понятий, с которыми столкнулись лично», — рассказывает Ник Хоз.
СЛОЖНОСТИ
Почти, но не совсем…
Антропоморфность — коварная штука. Если робот сильно напоминает человека, но некоторые черты все же отличаются, люди начинают испытывать отвращение. Этот феномен получил название «зловещая долина» (uncanny valley). Термин придумал в 1970 году японский специалист по робототехнике Масахиро Мори. Изначально реакцию отторжения объясняли особенностями человеческой психики, но в 2009 году ученые из Принстона показали, что обезьяны ведут себя точно так же. Это означает, что боязнь вроде бы таких же, но чуть-чуть непохожих на себя существ имеет серьезные эволюционные основания. Мозг воспринимает эти различия как признак нездоровья и стремится ограничить контакты с потенциально опасным объектом.
Отсутствие желаний
Пожалуй, больше всего люди боятся, что однажды роботам надоест подчиняться человеку и они захватят мир. Перспектива маловероятна не только потому, что роботы не понимают смысла слов «захватить» и «мир». Намного более веская причина в том, что пока инженерам не удалось наделить роботов сознанием. Это трудноопределимое понятие дает людям свободу выбора и желания, в том числе и мирового господства.
«Пока мы не понимаем, как формируется сознание у людей, а значит, не можем воспроизвести его у роботов. На мой взгляд, дело в том, как именно связаны между собой различные отделы мозга. Если мы когда-нибудь разберемся в этом, то, возможно, сумеем повторить структуру мозга и снабдить роботов сознанием», — полагает Хоз.
ПРАКТИКА
Больше — значит лучше
Многие действия, которые не требуют от человека усилий, для роботов оказываются невыполнимыми. Механическим существам трудно рассчитать силу захвата, когда они жмут руку или берут что-то хрупкое, они очень плохо ходят и совсем не умеют бегать. На ежегодном чемпионате по робофутболу RoboCup игроки передвигаются со скоростью около 3 м/с (10,8 км/ч), а у лучших футболистов вместо ног колеса или гусеницы.
Двуногим роботам очень сложно удерживать равновесие, при ходьбе процессор просчитывает каждый шаг, определяя, как именно распределить вес. Самыми устойчивыми в движении оказались роботы с четырьмя конечностями, например созданный компанией Boston Dynamics совместно с Лабораторией реактивного движения NASA «большой пес», BigDog (на фото). Существо на гибких лапах умеет ходить по ровной земле, песку, снегу и неглубоким водоемам, забирается в горы и спускается с них и при этом тащит на «спине» до 150 килограммов веса. Повалить его на землю не так-то просто: на демонстрационных видео инженеры пинают робота ногами, но он все равно остается на четырех конечностях.
Машины, не понимающие значений слов и не имеющие сознания, не смогут заменить людей там, где нужно действовать не по шаблону, пусть даже и сложному. Например, хотя роботам неведом страх, они не боятся боли, могут существовать без кислорода и воды, выдерживать экстремальные температуры, — из них очень плохие космонавты. «Ту информацию, которую марсоход собирает три месяца, человек получил бы за три часа, — поясняет Ник. — Люди с Земли отсматривают телеметрию и посылают аппарату задание, сколько сантиметров проехать, к какому камню приблизиться, какой инструмент использовать.
Человек принял бы все эти решения за доли секунды». В среднем сигнал идет от Марса до Земли около 15 минут (и столько же обратно), но коммуникация не всегда возможна из-за помех. Поэтому «выхлоп» даже от короткого путешествия человека на Марс оказался бы в сотни раз больше нескольких роботизированных миссий, каждая из которых длилась годы. Рекордсмен среди марсианских долгожителей, ровер «Оппортьюнити», за более чем 10 лет на Красной планете проехал всего 40 километров.
Да, роботы хорошо считают, они сильны, выносливы и работают без перерывов на сон и еду. Но, как это ни парадоксально, из машин не выйдет универсальных помощников до тех пор, пока они не станут более человечными и не обзаведутся сознанием (или, возможно, душой).
[источники]Источники:
http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/353763-bogi-iz-mashiny-zamenit-li-top-menedzherov-iskusstvennyy-intellekt?utm_source=vk&utm_medium=partner&utm_campaign=lentach
https://incrussia.ru/fly/kompanii-zamenyayut-lyudey-mashinami-eto-tendentsiya/
http://fb.ru/post/gadgets-and-gizmos/2015/11/16/2797
http://www.vokrugsveta.ru/article/213429/
http://masterok.media/91547-kogda-mashiny-zamenyat-lyudey.html
masterok.livejournal.com