Что такое BCAA (БЦАА)?
Автор статьи:
Владелец компаний «Железный Аргумент» и «Лирика Fitness» Илья Звонарёв
Статья предназначается в первую очередь новичкам, тем, кто еще не знаком с таким понятием как BCAA. Мы рассмотрим два ключевых вопроса: «Что такое BCAA?» и «Для чего (кому) нужны BCAA?». Постараемся изложить максимально доступно и не перегружать Вас научными терминами.
Аминокислоты — это структурные соединения, из которых состоит белок.
Что это такое BCAA?
Начнем с расшифровки загадочной аббревиатуры — BCAA. Branched-Chain Amino Acid — аминокислоты с разветвленной цепью. Незаменимыми они называются потому, что организм не способен их синтезировать из других аминокислот (и сколько Вы не потребляйте «заменимые аминокислоты» — незаменимыми они не станут).
Для взрослых незаменимыми являются 8-мь аминокислот (для детей 10-ть + аргинин и гистидин): лизин, метионин, треонин, триптофан, фенилаланин
Почему среди всех незаменимых аминокислот выделяют именно три: лейцин, валин, изолейцин?
Мышечная масса (т.е. любые мышцы) состоят из белков двух типов — миозина и актина. При этом именно лейцин, валин и изолейцин (т.е. БЦАА) являются основными аминокислотными соединениями данных белков. Упрощая, можно сказать что мышцы состоят из бОльшой доли BCAA.
Что дает дополнительный прием BCAA и кому их нужно принимать?
Синтез белка, клеточный метаболизм и рост мышц.
Высокий уровень аминокислот БЦАА (особенно лейцина) является необходимым условиям для активации «сигнальным белком» (mTOR) роста клетки и ее деления. Так же для этого процесса необходимо повышенное количество АТФ (энергии).
Если Вы заинтересованы в быстром восстановлении поврежденных на тренировке мышц, в быстром росте спортивных результатов — оптимизируйте свой рацион БЦАА.
Противодействие катаболизму — «разрушению мышц».
После интенсивной тренировочной нагрузки снижается концентрация BCAA, и наш организм начинает дополнительно разрушать белковые соединения (те, в которых больше всего БЦАА т.е. мышцы!), что бы таким образом выровнять уровень незаменимых аминокислот с разветвленной цепью. Принимая БЦАА дополнительно, Вы остановите процесс катаболизма и как следствие сбережете свои мышцы от разрушения, ускорите восстановление и рост спортивных результатов. Особенно явно это свойства БЦАА проявляет себя во время «сушки»/»жиросжигания», когда организм вынужден справляться с нагрузкой в условиях дефицита калорий/аминокислот.
Принимайте BCAA что бы остановить разрушение мышечной ткани и ускорить восстановление. Это особенно важно во время этапа «жиросжигания»!
Секреция инсулина.
Дополнительный прием БЦАА усиливает выработку инсулина и ускоряет транспорт глюкозы и аминокислот в мышцы. Инсулин — это основной анаболический гормон, который напрямую усиливает синтез внутриклеточного белка, одновременно подавляя действие катаболических ферментов. Принимая БЦАА с быстрыми углеводами сразу же после тренировки, Вы добьетесь синергичного эффекта.
Добавьте BCAA в свой рацион спортивного питания, если Вы хотите максимально ускорить рост мышечной массы!
Иммунитет.
Тренировка — это стресс. Чем интенсивнее Вы тренируетесь, тем большую потребность в незаменимых аминокислотах испытывает Ваш организм. Дефицит незаменимых аминокислот (в рационе) в первую очередь «бьет» именно по иммунитету и вместо того, что бы укреплять свое здоровье, повышать спортивные результаты, становиться красивее, человек уменьшает защитные функции своего организма и начинает часто болеть.
Принимайте BCAA и укрепляйте свой иммунитет!
Энергия во время тренировки.
Во время выполнения интенсивной мышечной работы БЦАА (если их достаточное количество) могут быть использованы для синтеза промежуточных соединений (цикла трикарбоновых кислот и глюконеогенеза), выступая в качестве источника энергии. При этом последние исследования показали, что окисление молекулы лейцина дает гораздо большее количество АТФ (энергии), чем такое же количество глюкозы, а учитывая, что синтез АТФ из лейцина и глюкозы происходит независимо друг от друга («идет по разным путям»), мы получаем синергичный эффект!
Добавьте БЦАА в свой пред (перед тренировкой) или интратренировочный (во время тренировки) напитки, если Вы хотите максимально повысить производительность (скорость, силу, выносливость) во время тренировки!
Сжигание жира.
БЦАА влияют на секрецию очень важного для «жиросжигания» гормона — лептина. Уровень которого непосредственно влияет на скорость жиросжигания, и именно секрецию этого гормона организм минимизирует при дефиците калорий, таким образом «защищаясь» от жиросжигания (т.к. он не воспринимает его как благо, а считает, что «настали трудные времена» и необходимо максимально сохранить запасы энергии). Принимая дополнительно БЦАА, мы увеличиваем секрецию лептина и организм перестает защищаться от жиросжигания — ускоряется метаболизм, уменьшается аппетит, ускоряется липолиз.
Принимайте BCAA, если Вы хотите максимально ускорить жиросжигание и при этом сохранить Ваши мышцы (а это и есть адекватная цель).
Какие побочные эффекты у БЦАА ?
Помните, что BCAA есть в составе большинства белков, которые Вы употребляете в пищу и абсолютно во всех белковых соединениях животного происхождения (яйцах, мясе, птице, рыбе, молоке и т.п.) — это абсолютно натуральный и «известный» Вашему организму нутриент. БЦАА в спортивном питании — это выделенные аминокислоты, но они ни чем не отличаются от тех аминокислот, которые Ваш организм синтезирует из пищи, просто эту работу (выделения/синтеза) проделали заранее, чтобы получить продукт свободный от посторонних ингредиентов (не важных или даже вредных для результата), с максимальной скоростью усвоения и минимальной нагрузкой на Ваше пищеварение.
Единственный реальный побочный эффект, который Вы можете получить при употреблении БЦАА — это расстройство кишечника и обычно он возникает при многократно увеличенных разовых дозировках аминокислот.
Слушайте Вашего персонального консультанта спортивного питания — выполняйте его рекомендации, приобретайте БЦАА только в проверенных магазинах и у проверенных производителей (к сожалению, поручиться за всех, кто решил написать на банке «BCAA» — мы не можем) и укрепляйте свое здоровье, ускоряйте получение спортивных результатов и улучшение своей физической формы!
Вы можете купить BCAA в магазине «Железный Аргумент», воспользовавшись удобным каталогом категории BCAA.
с уважением, Илья Вячеславович
P.S.: Если у Вас остались вопросы или Вы затрудняетесь самостоятельно выбрать BCAA, воспользуйтесь сервисом «Консультации»
Військово-цивільна адміністрація — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Військо́во-циві́льна адміністра́ція — в Україні — тимчасовий державний орган у складі Антитерористичного центру при Службі безпеки України або у складі Об’єднаного оперативного штабу Збройних Сил України, який діє в районі відсічі збройної агресії Російської Федерації на території Донецької та Луганської областей і призначений для забезпечення дії Конституції та законів України, гарантування безпеки і нормалізації життєдіяльності населення, правопорядку, протидії диверсійним проявам і терористичним актам, недопущення гуманітарної катастрофи.
Проведення у Донецькій та Луганській областях антитерористичної операції засвідчило існування проблем, зумовлених нездійсненням органами місцевого самоврядування покладених на них повноважень протягом тривалого часу. Фактично, вони самоусунулися від виконання своїх повноважень. Це вкрай негативно позначилося на безпеці та життєдіяльності населення в районі проведення АТО[1].
Після відповідної пропозиції РНБО[2]Президент Петро Порошенко підписав Закон України «Про військово-цивільні адміністрації» № 141-VIII, прийнятий Верховною Радою 3 лютого 2015 року[3][4]. Дія Закону спочатку продовжувалася на період проведення антитерористичної операції та на шість місяців після дня її завершення, але не більше ніж на три роки з дня набрання ним чинності, проте згодом це обмеження прибрали
Метою військово-цивільних адміністрацій є створення умов для забезпечення життєдіяльності відповідних територіальних громад, вирішення питань місцевого значення шляхом установлення особливого порядку здійснення окремих повноважень органів місцевого самоврядування (сільських, селищних, міських рад, їх виконавчих органів, обласних, районних рад) на території їх діяльності у разі коли відповідні органи місцевого самоврядування такі повноваження не здійснюють або самоусунулися від їх виконання[6].
Статус військово-цивільних адміністрацій за Законом[ред. | ред. код]
«Це дозволить сьогодні вирішити питання відсутності влади на звільнених територіях, коли фактично втекли всі обрані депутати місцевих рад, які займали сепаратистські позиції, скоювали злочини, переховуються від правосуддя…» |
— П. Порошенко, 26.01.2015[2] |
Військово-цивільні адміністрації утворюються у разі потреби за рішенням Президента України. Військово-цивільні адміністрації населених пунктів утворюються в одному чи декількох населених пунктах (селах, селищах, містах), в яких сільські, селищні, міські ради та/або їх виконавчі органи не здійснюють покладені на них повноваження. У районі, області військово-цивільні адміністрації утворюються у разі нескликання сесії ради у встановлені строки або для здійснення керівництва у сфері забезпечення громадського порядку і безпеки.
Військово-цивільні адміністрації населених пунктів формуються з військовослужбовців військових формувань, які відряджаються до них у встановленому законодавством порядку для виконання завдань в інтересах оборони держави та її безпеки із залишенням на військовій службі, службі в правоохоронних органах без виключення зі списків особового складу, а також працівників, які уклали з Антитерористичним центром при СБУ або з Об’єднаним оперативним штабом трудовий договір.
Безпосереднє керівництво військово-цивільними адміністраціями населених пунктів здійснюють їх керівники, а загальне — керівники обласних ВЦА, керівник АТЦ, командувач об’єднаних сил.
Військово-цивільні адміністрації виконують повноваження, характерні для органів місцевої влади, у тому числі делеговані[7]. Вони здійснюють свої права́ за погодженням з Командувачем об’єднаних сил (до початку ООС — з АТЦ СБУ)[8].
Перелік військово-цивільних адміністрацій[ред. | ред. код]
Згідно з Указами Президента України № 123/2015 від 5 березня 2015 року[9], № 469/2015 від 7 серпня 2015 року[10], № 472/2015 від 13 серпня 2015 року[11], № 329/2016 від 11 серпня 2016 року[12], № 414/2016 від 28 вересня 2016 року[13], № 513/2016 від 19 листопада 2016 року[14], № 128/2017 від 12 травня 2017 року[15], № 351/2017 від 3 листопада 2017 року[16], № 12/2019 від 17 січня 2019 року[17], № 13/2019 від 18 січня 2019 року[18] створені такі військово-цивільні адміністрації (ВЦА):
Курсив — ВЦА, що припинили свою діяльність.
Хронологія військово-цивільних адміністрацій[ред. | ред. код]
Дата | Утворені | Припинені |
---|---|---|
02015-03-055 березня 2015 | Донецька обласна Луганська обласна | |
02015-08-077 серпня 2015 | Першотравнева районна Донецької м. Мар’їнка та с. Побєда Мар’їнського Донецької | |
02015-08-1313 серпня 2015 | Артемівська районна Донецької Володарська районна Донецької | |
02015-12-2424 грудня 2015 | м. Вугледар Донецької м. Рубіжне Луганської | |
02016-04-044 квітня 2016 | Артемівська районна Донецької Волноваська районна Донецької | |
02016-08-1111 серпня 2016 | с. Нижня Вільхова, Верхня Вільхова, Малинове, Плотина та Пшеничне Станично-Луганського Луганської | |
02016-09-2828 вересня 2016 | Мар’їнська районна Донецької | |
02016-11-1919 листопада 2016 | сел. Зайцеве Бахмутського Донецької м. Золоте та с. Катеринівка Попаснянського Луганської | |
02017-05-1212 травня 2017 | м. Торецьк Донецької | |
02017-11-033 листопада 2017 | с. Широкине та Бердянське Волноваського Донецької | |
02019-01-1717 січня 2019 | м. Волноваха Волноваського Донецької | |
02019-01-1818 січня 2019 | м. Щастя Новоайдарського Луганської |
uk.wikipedia.org
WCA (World Cube Asscciation) — Всемирная Ассоциация Кубика Рубика
WCA (World Cube Association) — Всемирная Ассоциация Кубика.
WCA — некоммерческая организация, которая развивает спидкубинг в мире, а также проводит соревнования (в том числе чемпионаты континентов и мира)
WCA организует соревнования по всему миру, поддерживаемые национальными организациями, ответственными за проведение соревнований в своих странах.
Главная цель WCA — проводить как можно больше соревнований на справедливых условиях и привлекать к участию большее количество людей.
WCA делегат — член WCA, ее представитель в стране, который несет ответственность за то, чтобы все WCA-соревнования проходили в соответствиями с установленными правилами.
WCA возглавляет Совет WCA, состоящий из следующих членов:
- Рон Ван Брюкхем (Нидерланды), сопредседатель, соучредитель
- Тайсон Мао (США), сопредседатель, соучредитель
- Себастиан ОРУ (Германия), член WCA
- Тим Рейнольдс (США), член WCA
Участие в соревнованиях
Участвовать в соревнованиях может каждый желающий. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и прийти в указанный день на место проведение соревнований.
Зарегистрироваться можно на любое количество дисциплин.
Участнику необходимо иметь при себе свои головоломки.
Участие в первый раз
На сборку каждой головоломки установлен определенный лимит. Так, лимит на сборку кубика 3х3 составляет обычно 3 минуты, тем не менее, результат участника, который собирает эту головоломку медленнее, все равно будет засчитан (Самый долгий результат по сборке кубика на соревновании составил 9 минут 53 секунды)
Многие люди, которые увлеклись сборкой головоломок на скорость, не спешат идти на соревнования, считая, что их результат слишком плох для участия. Однако такое отношение неправильное, так как соревнования – это не только сборки головоломок на время, но и общение с другими спидкуберами, которое становится стимулом совершенствовать свои результаты, продвигаться в изучении методов и алгоритмов. Так же частое участие в соревнованиях помогает бороться с волнением, которое возникает у всех участников во время официальных сборок.
Дисциплины, по которым проводятся соревнования WCA
- Rubik’s Cube (Кубик Рубика 3×3)
- 4×4 Cube (Кубик Рубика 4х4)
- 5×5 Cube (Кубик Рубика 5х5)
- 2×2 Cube (Кубик Рубика 2х2)
- Rubik’s Cube: Blindfolded (Кубик Рубика вслепую)
- Rubik’s Cube: One-handed (Кубик Рубика одной рукой)
- Rubik’s Cube: Fewest moves (Кубик Рубика на количество ходов)
- Rubik’s Cube: With feet (Кубик Рубика ногами)
- Megaminx (Мегаминкс)
- Pyraminx (Пирамидка)
- Square-1
- Rubik’s Clock (Часы Рубика)
- 6×6 Cube (Кубик Рубика 6х6)
- 7×7 Cube (Кубик Рубика 7х7)
- 4×4 Cube: Blindfolded (Кубик Рубика 4х4 вслепую)
- 5×5 Cube: Blindfolded (Кубик Рубика 5х5 вслепую)
- Rubik’s Cube: Multiple Blindfolded (Несколько кубиков Рубика вслепую)
Как проходят WCA соревнования
Структура соревнований
Обычно WCA соревнования проходят в течение 2х дней. Продолжительность соревнований зависит от масштаба мероприятия, а так же от количества участников. Участников распределяют по группам в каждой дисциплине (обычно по алфавиту или по Вца статистике). Для каждой группы предусмотрен свой конверт со скрамблами.
Каждая дисциплина проводится в 1-4 раунда, в зависимости от количества участников. В полуфинал обычно проходят 32 лучших участника из предыдущего раунда. В финал — 12 лучших из полуфинала.
Комбинированный раунд — это объединенный из двух или трех раундов, проводящихся в одно время, раунд, в котором результаты предыдущих раундов переносятся в следующие раунды.
Комбинированные раунды обычно используются, чтобы уложиться во временной график соревнований.
Прохождение участника в следующий раунд определяется либо по занимаемому им месту, либо по результату (в таком случае устанавливается определенный лимит)
Скоростная Сборка
Организатор объявляет начало проведения дисциплины, номер группы, вызывает участников.
Соревнующийся должен пройти к столу с карточками, положить головоломку на карточку со своим именем, после чего он отправляется в зону участников. Перемешиванием головоломок занимаются скрамблеры, используя вца скрамблы (скрамблы — это последовательность ходов, которую генерирует компрьютер для запутывания головоломки). Скрамбить головоломки может вызваться любой участник из других групп. Судья берет карточку и заскрамбленную головоломку, вызывает участника, они выбирают стол, за которым соревнующийся будет собирать. Далее у участника есть минута на моральную подготовку и 15 секунд на преинспекцию, после чего он должен начать собирать головоломку. Судья следит за тем, чтобы подготовка и преинспекция не превышала положенного времени. Так же он следит за соблюдением всех правил WCA в течение всего процесса. После сборки судья заносит результат на листок и уносит головоломку в зону скрамблинга, а соревнующийся возвращается в зону участников. После 5 попыток судья возвращает головоломку участнику.
Avg5 — среднее время из 5 попыток. Как считается: отбрасывается лучшая и худшая попытки, а из трёх оставшихся берётся среднее арифметическое. Если среди 5 попыток есть результат DNF или DNS, то эта попытка считается как худшая. Если DNF или DNS больше одного, то среднее время считается DNF.
Если среднее время двух участников на соревновании совпадает, то смотрят по лучшей попытке.
За несоблюдение правил во время сборки полагаются штрафы (от +2 до дисквалификации). Подробнее о штрафах и за что их можно получить: правила WCA.
Судить так же может любой участник, необходимо лишь знание правил WCA. Если же возникла непонятная ситуация, судья должен обратиться к WCA делегату для ее разрешения.
Блайнд (Сборка вслепую)
В общем процедура такая же, как и при скоростной сборке. Каждый участник делает 3 попытки, лучшая из которых идет в зачет.
Участник запускает таймер самостоятельно, снимает крышку с куба, запоминает куб, надевает повязку и собирает головоломку. Таким образом, время сборки куба в слепую включает время запоминания и время сборки. Задача судьи — держать лист бумаги между лицом участника и головоломкой, обнулять таймер.
Такая мера принята в связи с случаем, произошедшим с Матиасом Кути, который был весьма успешен в блайнде. Но когда Милан Батич на очередных соревнованиях подсунул Матиасу листок во время сборки, Кути собрал все попытки за DNF, после чего стало понятно, что он все это время подглядывал через повязку, за что был забанен на WCA
Мультиблайнд (сборка нескольких кубов вслепую)
Участник должен сказать заранее, сколько кубов он собирается запомнить и собрать. Процедура в общем такая же, как и в блайнде. Участник запускает таймер, начинает запоминать по очереди каждый куб (не больше 10 минут на куб), после чего надевает повязку и по очереди собирает кубы. По окончанию так же подсчитывается число собранных и несобранных кубов. Конечный результат рассчитывает как кол-во собранных кубов минус кол-во несобранных.
Сборка на количество ходов
Судья дает перемешивающий алгоритм всем участникам с распечаткой позиции. Судья запускает секундомер и говорит «Начали». Каждый соревнующийся может иметь при себе 3 куба, неограниченное количество наклеек, ручку и листок. Всего на КХ отводится один час времени. За это время участник должен постараться решить скрамбл за минимальное количество ходов, записать свое решение в бланк. Судья должен говорить об оставшемся времени после 30 минут, 50 минут, 55 минут и 59 минут, и сказать «Стоп» после 60 минут.
Финал 3х3
Обычно самая интригующая часть WCA соревнований.
Существует две системы проведения финала, которые обычно называют: «американская» — каждый из 12 финалистов выходит на сцену сразу делает все пять попыток. И «европейская» — участники по очереди собирают каждую попытку.
Призы
Согласно правилам Ассоциации, группа организаторов соревнования должна иметь сертификаты для всех категорий победителей, подписанные главой организационной группы и представителем WCA.
Так же в зависимости от масштаба соревнований и спонсоров, победителям предоставляются призы: медали, кубки, чаще всего головоломки (так как обычно спонсированием WCA соревнований занимаются магазины головоломок), так же могут быть и другие призы.
На национальных, континентальных соревнованиях, а так же на Чемпионате Мира победители в номинации «Сборка кубика Рубика» награждаются сертификатом на поездку на более крупные соревнования или денежным чеком.
procuber.ru
Положения WCA | World Cube Association
Замечания
Перевод
Это не официальные Положения WCA, а вольный перевод. В случае возникновения сомнений следует обращаться к оригинальным Положениям. В переводе возможны ошибки! Вопросы и замечания по поводу перевода отправляйте по электронной почте на [email protected].
Некоторые термины были намеренно не переведены, потому что в русском языке нет соответствующих слов, или потому, что даже на российских соревнованиях используются английские названия. К ним относятся: скрамблёр (человек, который смешивает головоломки), Square-1, Clock (названия головоломок), и т.д.
Перевод осуществляли: Антон Ростовиков, Олег Гриценко.
Перевод корректировали: Оксана Рузаева, Антон Горячих, Дмитрий Анискин, Николай Массон.
Положения WCA и Дополнения к Положениям WCA
Положения WCA содержат полный набор правил, которые применяются на всех официальных соревнованиях, проводимых под эгидой Всемирной Ассоциации Кубика (World Cube Association).
Положения WCA следует рассматривать как полноценный документ, однако существуют также Дополнения к Положениям WCA, содержащие добавления, уточнения и рекомендации.
Информация в Интернете
Сайт Всемирной Ассоциации Кубика: www.worldcubeassociation.org.
Первоисточник Положений WCA: www.worldcubeassociation.org/regulations.
Положения WCA в формате PDF
Источник
Разработка Положений WCA и Дополнений к Положениям WCA открыта для общественности на GitHub.
Контактная информация
Для вопросов и обратной связи, пожалуйста, свяжитесь с WCA Regulations Committee (WRC).
Замечание: по причине того, что при удалении пунктов правил или статей положения не перенумеровываются, в нумерации возможны пробелы.
- 1a) На соревновании обязательно должны присутствовать Делегат WCA и команда организаторов (состоящая из одного или более человек), включающая в себя судей, скрамблёров и людей, заносящих результаты в компьютер.
- 1b) Команда организаторов несёт ответственность за материально-техническое обеспечение до, во время и после соревнования.
- 1c) Делегат WCA несет ответственность за соблюдение на соревнованиях Положений WCA, а также всех применимых политик и требований. Делегат WCA может передать свои обязанности кому-то из команды организаторов, но ответственность за выполнение этих обязанностей всё равно лежит на Делегате WCA.
- 1e) Для проведения каждой дисциплины необходимы один или более судей.
- 1e1) Судья ответственен за выполнение процедур дисциплины.
- 1e1a) Судья может судить нескольких участников одновременно (на усмотрение Делегата WCA) при условии, что всё время будет обеспечиваться выполнение всех Положений WCA.
- 1e2) Каждый участник может быть назначен судьёй. Участник может отказаться от судейства только по уважительной причине (например, он незнаком с головоломкой), по усмотрению Делегата WCA. Наказание при отказе участника по неуважительной причине: дисквалификация с соревнований (см. Положение 2k).
- 1e1) Судья ответственен за выполнение процедур дисциплины.
- 1f) Для проведения каждой дисциплины необходимы один или более скрамблёров. Исключение: сборка 3x3x3 на количество ходов.
- 1f1) Скрамблёр осуществляет перемешку головоломок по скрамблам для того, чтобы подготовить головоломки к сборкам (см. Положение A2).
- 1f2) Каждый участник может быть назначен скрамблёром. Участник может отказаться от скрамблёрства только по уважительной причине (например, он незнаком с языком вращений), по усмотрению Делегата WCA. Наказание при отказе участника по неуважительной причине: дисквалификация с соревнований (см. Положение 2k).
- 1g) Для проведения каждой дисциплины необходимы один или более людей, заносящих результаты в компьютер.
- 1g1) Человек, заносящий результаты в компьютер, ответственен за сбор результатов.
- 1g2) Любое изменение результата на карточке участника возможно только по решению Делегата WCA.
- 1h) Участники одного и того же раунда дисциплины могут участвовать в одной группе или же быть поделенными на несколько групп.
- 1h2) Скрамблёрам и судьям раунда не следует скрамблить для/судить участников своей же группы до того, как они завершат все свои попытки в раунде. По усмотрению Делегата WCА они могут скрамблить для/судить участников своей же группы, но команда огранизаторов должна обеспечить условия, при которых скрамблёры и судьи не могут видеть любые скрамблы, предназначенные для попыток, которые они еще не начинали (см. Положение 4b2).
- 1j) Все официальные лица могут участвовать в соревновании.
- 1k) Официальные лица могут выполнять несколько ролей (например, член команды организаторов, Делегат WCA, судья, человек, вносящий результаты в компьютер, скрамблёр).
- 2a) Любой человек может принимать участие в WCA соревновании, если он:
- 2a1) Соблюдает Положения WCA.
- 2a2) Удовлетворяет требованиям соревнования (должны быть объявлены до соревнования).
- 2a3) Не отстранён от участия в соревнованиях руководством WCA.
- 2b) Участники, не достигшие 18 лет, обязаны до регистрации и участия получить согласие от своих родителей/опекунов.
- 2c) Участники регистрируются, предоставляя команде организаторов всю требуемую информацию (включая имя и фамилию, страну, дату рождения, пол, контактную информацию, выбранные дисциплины).
- 2c1) Участник не допускается к участию с незавершённой регистрацией. Завершённость регистрации определяется командой организаторов.
- 2c2) Участники, участвовавшие ранее в соревнованиях, должны предоставлять личную информацию, согласующуюся с информацией, указанной в профиле WCA. Если участник хочет изменить или обновить личные данные вне соревнований (например, при изменении гражданства, имени или пола), то он должен связаться с Командой WCA, занимающейся результатами
- 2d) Имя и фамилия участника, страна, пол и результаты соревнований являются общественной информацией. Вся остальная персональная информация является конфиденциальной и не может быть передана другим организациям/лицам без согласия участника.
- 2e) Участники должны представлять страну, гражданами которой они являются. Делегату WCA следует проверить гражданство по документам участника (например, паспорту). Если обнаружено, что участник не может представлять страну, за которую он регистрировался, все его прошлые результаты могут быть дисквалифицированы, а участник может быть отстранен от участия в соревнованиях, по решению руководства WCA.
- 2e1) Страны, за которые участники имеют право участвовать, определяются в документе «WCA List of Recognized Countries».
- 2e2) Участники, у которых изменилось гражданство, могут изменить представляемую ими страну до или во время своих первых соревнований в календарном году. Исключение: если участник лишается гражданства страны, которую он представлял, то он обязан изменить страну, которую он представляет, до следующих соревнований или непосредственно на них (см. Положение 2c2).
- 2e3) Участники, не имеющие гражданства, могут участвовать в соревнованиях как «Не имеющий гражданства».
- 2f) Участники должны соблюдать правила места проведения соревнования и вести себя тактично.
- 2g) Участники должны вести себя тихо, находясь в обозначенной зоне для соревнования. Разговаривать можно, но на разумном уровне громкости и на расстоянии от соревнующихся в данный момент участников.
- 2g3) Участникам в зоне для участников запрещено обсуждать друг с другом перемешанные состояния головоломок текущего раунда. Наказание: дисквалификация участника(ов) с дисциплины (на усмотрение Делегата WCA).
- 2h) Участники должны быть полностью одеты, находясь в месте проведения соревнования. На усмотрение Делегата WCA участники могут быть дисквалифицированы с соревнований за неподобающую одежду.
- 2i) Во время сборок участникам запрещено использовать электронное или аудио оборудование (например, телефоны, MP3 плееры, диктофоны, дополнительное освещение), кроме стакмата или секундомера.
- 2i1) Участники могут использовать некоторые неэлектронные средства, которые не дают участнику несправедливого преимущества, на усмотрение Делегата WCA. Это включает:
- 2i1a) Медицинские/физические средства, носимые участником (например, очки, фиксаторы суставов, слуховые аппараты). В качестве исключения к Положению 2i, медицинские средства могут быть электронными, если у участника нет удобных неэлектронных аналогов (например, слуховой аппарат или кардиостимулятор).
- 2i1b) Беруши и наушники (но не электронные наушники и гарнитуры).
- 2i1c) Грелки для рук.
- 2i1d) Еда и напитки.
- 2i2) Участники могут пользоваться камерами, по усмотрению Делегата WCA, но с ограничениями, применяемыми от начала попытки до момента остановки сборки. Наказание за нарушение ограничений: дисквалификация попытки (DNF).
- 2i2a) Каждый дисплей камеры должен быть выключен либо находиться вне поля зрения участника (см. Положение A5b).
- 2i2b) Участник не должен взаимодействовать с включённой камерой (например, держать или носить её). Исключение: участник может носить камеру на голове, если она находится вне поля зрения участника и если он с ней не взаимодействует (помимо того, что носит).
- 2i1) Участники могут использовать некоторые неэлектронные средства, которые не дают участнику несправедливого преимущества, на усмотрение Делегата WCA. Это включает:
- 2j) Делегат WCA может дисквалифицировать участника с конкретной дисциплины.
- 2j1) Если по какой-то причине участник был дисквалифицирован с дисциплины, он больше не имеет права на попытки в этой дисциплине.
- 2j1a) Результаты всех оставшихся попыток в дисциплине записываются как DNF.
- 2j2) Если участник дисквалифицирован в ходе дисциплины, его предыдущие результаты остаются действительными. Исключение: жульничество или обман (см Положение 2k2a).
- 2j1) Если по какой-то причине участник был дисквалифицирован с дисциплины, он больше не имеет права на попытки в этой дисциплине.
- 2k) Делегат WCA может дисквалифицировать участника с некоторых дисциплин соревнования (с одной или нескольких или всех), если участник:
- 2k1) Не прошел вовремя регистрацию на соревнование.
- 2k2) Подозревается в жульничестве или обмане официальных лиц во время соревнования.
- 2k2a) Делегат WCA может дисквалифицировать (записать как DNF) любые подозрительные результаты.
- 2k3) Ведет себя незаконным или неприличным образом или умышленно наносит ущерб предметам или личному имуществу в месте проведения соревнования.
- 2k4) Мешает или отвлекает других во время соревнования.
- 2k5) Не соблюдает Положения WCA во время соревнования.
- 2l) Участник может быть дисквалифицирован немедленно или после предупреждения, в зависимости от природы и серьезности нарушения.
- 2l1) Дисквалифицированный участник не имеет права на возмещение затрат, связанных с участием в соревновании.
- 2n) Участник может устно оспорить решение Делегата WCA.
- 2n1) Оспаривание разрешено только во время соревнования, в течение 30 минут с момента оспариваемого инцидента и до начала следующих раундов затронутой дисциплины.
- 2n2) Делегат WCA должен разрешить спор до начала следующего раунда дисциплины.
- 2n3) Участник обязан принять все окончательные решения Делегата WCA. Наказание: дисквалификация с соревнования.
- 2s) Участники с ограниченными возможностями, состояние здоровья которых может не позволить им выполнить одно или несколько Положений WCA, могут запросить у Делегата WCA специальные условия. Участникам, запрашивающим такие условия, следует связаться с командой организаторов и Делегатом WCA по крайней мере за две недели до соревнования.
- 2t) Каждый участник должен быть ознакомлен и понимать Положения WCA до начала соревнования.
- 2u) Участник должен присутствовать и быть готовым, когда его вызывают для участия. Наказание: дисквалификация с дисциплины.
- 2u1) Исключение: если участник не присутствует перед индивидуально запланированной попыткой (например, попытка сборки 3x3x3 на количество ходов, мульти-блайнд), то, по решению Делегата WCA, участнику можно поставить DNS, как если бы он отказался от этой попытки.
- 3a) Участники должны приносить свои собственные головоломки на соревнование.
- 3a1) Участники должны быть готовы сдать свои головоломки, когда их вызывают (см. Положение 2u).
- 3a2) Головоломки должны быть в полностью работоспособном состоянии, чтобы была возможна нормальная перемешка.
- 3a3) У многогранных головоломок в собранном состоянии должна быть цветовая схема с одним уникальным цветом на сторону. У всех вариаций головоломки ходы, состояния и решения должны быть функционально идентичны оригинальной головоломке.
- 3d) Головоломки должны иметь цветные части ровно одного из следующих типов: цветные наклейки, цветные пластинки, цветной пластик или нарисованные/напечатанные цвета. Все цветные части должны быть из однотипного материала.
- 3d1) Для участников с подтвержденными медицинскими документами нарушениями зрения применяются следующие исключения:
- 3d1a) Слепые участники могут использовать текстурированные головоломки с разными текстурами на разных сторонах. Каждой стороне следует иметь уникальный цвет, чтобы облегчить перемешку головоломки и судейство.
- 3d1b) Участники с нарушениями цветовосприятия, не различающие необходимое количество цветов, могут использовать цветные части с узорами, если это было явно разрешено в соответствии с Положением 2s. Шаблоны могут быть на наклейках или нарисованы от руки.
- 3d2) Цвета цветных частей должны быть однородными, все цвета одной стороны должны быть одинаковыми, цвета на разных сторонах должны быть неповторяющимися. Каждый цвет головоломки должен быть легко отличим от других цветов.
- 3d1) Для участников с подтвержденными медицинскими документами нарушениями зрения применяются следующие исключения:
- 3h) Модификации, которые совершенствуют основную структуру головоломки, запрещены. Модифицированные версии головоломок разрешены только в том случае, если модификация не дает дополнительной доступной информации участнику (например, ориентацию или идентификацию элементов) по сравнению с немодифицированной версией этой головоломки.
- 3h2) «Скруглённые» головоломки разрешены.
- 3h3) Головоломки, у которых цветные части видны изнутри (т.н. головоломки «из цветного пластика») разрешены. Это не включает в себя:
- 3h3a) Головоломки с прозрачными частями. Исключение: прозрачные наклейки с логотипом (см. Положение 3l).
- 3h4) Любые модификации головоломки, которые послужили причиной неудачного выступления участника, не являются основанием для дополнительных попыток.
- 3h5) Для Clock’ов можно использовать свои «вкладыши» (той же формы и размера, как и оригинальные), на усмотрение Делегата WCA. На вкладышах должны быть чётко обозначено направление 12 часов, совпадающее с оригинальным.
- 3j) Головоломки должны быть чистыми и не должны иметь никаких пометок, выступающих частей, повреждений или других различий, которые значительно отличают элементы головоломки от других похожих элементов. Исключение: логотип (см. Положение 3l).
- 3j1) Разрешается использовать изношенные в разумной степени головоломки, на усмотрение Делегата WCA.
- 3j2) Определение: два элемента являются похожими, если они имеют одинаковую форму и размер, либо симметричную форму и одинаковый размер.
- 3j3) Запрещено использовать в дисциплинах сборки вслепую рифлёные/текстурированные цветные части, которые позволяют почувствовать ориентацию элементов головоломки.
- 3k) Перед использованием на соревновании Делегату следует одобрить головоломки участников.
- 3k1) Если во время раунда было обнаружено, что головоломка не соответствует требованиям Положений, то участник не должен продолжать её использовать, а также должен предоставить замену.
- 3k2) Наказание для попыток, в которых использовалась недопустимая головоломка: дисквалификация попытки (DNF). Исключения:
- 3k2a) Если факт использования недопустимой головоломки обнаружен до окончания раунда, то все попытки, совершенные с её помощью могут быть заменены дополнительными, по усмотрению Делегата WCA.
- 3k2b) Мульти-блайнд: если были обнаружены недопустимые головоломки, то, по усмотрению Делегата WCA, они могут быть засчитаны как несобранные (вместо того, чтобы дисквалифицировать попытку целиком).
- 3l) Головоломки могут иметь логотип на наклейке/пластинке, максимум один. Исключение: для сборок вслепую головоломки не должны иметь логотип.
- 3l1) Логотип должен быть на центральном элементе. Исключения для головоломок, которые не имеют центральных элементов:
- 3l1a) На Пирамидке и 2x2x2 логотип может быть расположен на любом элементе.
- 3l1b) На Square-1 логотип должен быть на элементе в среднем слое.
- 3l2) Логотип может быть рельефным, выгравированным или иметь два слоя наклеек.
- 3l1) Логотип должен быть на центральном элементе. Исключения для головоломок, которые не имеют центральных элементов:
- 3m) Разрешены головоломки и элементы головоломок любых фирм, если эти головоломки удовлетворяют Положениям WCA.
- 4a) Скрамблёр выполняет на головоломках перемешивающий алгоритм (скрамбл).
- 4b) Головоломки должны быть перемешаны с помощью сгенерированных на компьютере скрамблов.
- 4b1) На сгенерированные скрамблы нельзя смотреть перед соревнованием, а также Делегату WCA никак нельзя их выбирать или отфильтровывать.
- 4b2) До начала группы скрамблы для неё должны быть доступны только Делегату WCA, а до окончания группы скрамблы для неё должны быть доступны только Делегату WCA и скрамблёрам дисциплины. Исключение: в сборке 3x3x3 на количество ходов участники получают скрамблы во время раунда (см. Статью E).
- 4b2a) Делегат WCA, назначенный для соревнования, должен давать доступ к скрамблам последующих групп команде организаторов только в том случае, если он будет временно недоступен (например, если он будет участвовать сам). В таком случае Делегат WCA должен давать доступ к как можно меньшему числу скрамблов.
- 4b3) Подробности генератора скрамблов: скрамбл должен приводить к случайному состоянию, для сборки из которого необходимо не менее 2 ходов (каждое состояние должно быть равновероятным). Также есть следующие дополнения/исключения:
- 4b3a) Для дисциплин сборки вслепую скрамбл также должен ориентировать головоломку случайным образом (каждая ориентация равновероятна).
- 4b3b) 2x2x2: для сборки из (случайного) состояния головоломки должно быть необходимо не менее 4 ходов.
- 4b3c) Скьюб: для сборки из (случайного) состояния головоломки должно быть необходимо не менее 7 ходов.
- 4b3d) Square-1: для сборки из (случайного) состояния головоломки должно быть необходимо не менее 11 ходов.
- 4b3e) Кубы 5x5x5, 6x6x6, 7x7x7, а также Мегаминкс: достаточно много случайных движений (вместо случайного состояния), для сборки из которого необходимо не менее 2 ходов.
- 4b3f) Пирамидка: для сборки из (случайного) состояния головоломки должно быть необходимо не менее 6 ходов.
- 4b4) Каждый скрамбл следует использовать в течение максимум 2 часов после первого его применения.
- 4d) Ориентация головоломок при перемешке:
- 4d1) Перемешивание кубиков NxNxN и Мегаминкса начинается в положении белой стороной наверх (при отсутствии белой стороны наиболее светлой) и самой тёмной соседней зелёной стороной к себе (при отсутствии зелёной стороны наиболее тёмной соседней стороной).
- 4d2) Перемешивание Пирамидки начинается в положении жёлтой стороной вниз (при отсутствии жёлтой стороны наиболее светлой) и зелёной стороной к себе (при отсутствии зелёной стороны наиболее тёмной соседней стороной).
- 4d3) Перемешивание Square-1 начинается в положении более тёмной стороной вперёд (из двух возможных положений для перемешки).
- 4d4) Перемешивание Clock’а начинается с любой из двух сторон, все циферблаты указывают на 12 часов.
- 4d5) Перемешивание Скьюба начинается в положении белой стороной наверх (при отсутствии белой стороны наиболее светлой) и зелёной стороной вперёд-налево (при отсутствии зелёной стороны тёмной соседней стороной).
- 4f) Скрамблы для соревнования должны быть сгенерированы с помощью действующей официальной версии официальной программы для перемешки WCA (доступна на сайте WCA).
- 4g) После перемешки головоломки скрамблёр должен удостовериться, что он перемешал головоломку правильно. Если перемешанное состояние головоломки неверно, он должен его исправить (например, собрав головоломку и применив скрамбл еще раз).
- 4g1) Исключение: для Кубика 6х6х6, 7х7х7 и Мегаминкса исправлять перемешанное состояние необязательно (на усмотрение Делегата WCA).
- 5a) Повреждения головоломок включают в себя: выпавшие элементы, элементы, развёрнутые на своём месте и открученные винты/выпавшие крышки/отклеенные наклейки.
- 5b) Если во время попытки происходит повреждение головоломки, участник может либо устранить повреждение и продолжить сборку, либо прекратить сборку.
- 5b1) Если участник выбирает устранение повреждения головоломки, он обязан чинить только повреждённые элементы. При ремонте головоломки запрещено использовать любые инструменты и элементы других головоломок. Штраф: дисквалификация попытки (DNF).
- 5b2) Любой ремонт головоломки не должен давать участнику преимущества в сборке. Штраф: дисквалификация попытки (DNF).
- 5b3) Разрешённые действия при ремонте:
- 5b3a) Если любой элемент выпал или сдвинулся со своего места, участник может вернуть его обратно.
- 5b3b) Если после ремонта головоломки, но до окончания попытки, участник обнаруживает, что головоломку невозможно собрать, он может разобрать её и изменить положение не более 4-х элементов головоломки.
- 5b3c) Если головоломку невозможно собрать и для исправления этого необходимо развернуть на месте один угловой элемент, участнику разрешается это сделать, не разбирая головоломки.
- 5b4) Во время сборки в дисциплине сборки вслепую (см. Положение B4) любой ремонт должен выполняться вслепую. Штраф: дисквалификация попытки (DNF).
- 5b5) Если к концу попытки элементы головоломки отделены от неё или не находятся полностью на своём месте, то применяются следующие положения:
- 5b5a) Если неисправнен один или несколько элементов без цветных сторон, то головоломка считается собранной.
- 5b5b) Если неисправен один элемент с одной цветной стороной, то головоломка считается собранной.
- 5b5c) Если неисправно более одного элемента с одной цветной стороной, то головоломка считается несобранной (DNF).
- 5b5d) Если неисправен один или несколько элементов с более чем одной цветной стороной, то головоломка считается несобранной (DNF).
- 5b5e) 5b5c и 5b5d замещают 5b5a и 5b5b.
- 7b) Зрители должны располагаться минимум в 1,5 метрах от мест для сборок во время проведения дисциплин.
- 7c) Освещению зоны для соревнования должно быть уделено особое внимание. Освещение должно быть нейтральным, таким, чтобы участники могли легко различать цвета головоломок.
- 7e) В зоне для соревнования должно быть запрещено курение.
- 7f) Места для сборок:
- 7f1) Определения:
- 7f1a) Стакмат: таймер Speed Stacks Stackmat в комплекте с полноразмерным матом. Допустимые к использованию таймеры: Generation 2, Generation 3 Pro Timer и/или Generation 4 Pro Timer
- 7f1b) Мат: мат (коврик) стакмата.
- 7f1c) Таймер: таймер стакмата или секундомер (для долгих попыток).
- 7f1d) Поверхность: плоская поверхность, на которой располагается стакмат. Мат считается частью поверхности. Таймер не считается частью поверхности.
- 7f2) Таймер должен быть прикреплен к мату и расположен на поверхности, располагаясь на ближней к участнику стороне мата.
- 7f2a) Исключение: для сборки 3x3x3 ногами стакмат с матом должен быть расположен прямо на полу. Таймер может быть расположен на дальней от участника стороне мата.
- 7f1) Определения:
- 7h) В зоне для соревнования должна быть зона для участников.
- 7h2) Команда организаторов может обязать участника, которого вызвали соревноваться, оставаться в обозначенной зоне для участников до окончания всех его попыток в данном раунде.
- 9a) WCA проводит соревнования по головоломкам, известным как «twisty puzzles», сборка которых производится вращением граней.
- 9b) Официальные головоломки и форматы дисциплин WCA:
- 9b1) Кубик 3x3x3, Кубик 2х2х2, Кубик 4х4х4, Кубик 5х5х5, Clock, Мегаминкс, Пирамидка, Square-1, Скьюб, сборка кубика 3x3x3 одной рукой и сборка кубика 3x3x3 ногами.
- 9b1a) Форматом для этих дисциплин является «Среднее WCA из 5».
- 9b1b) В Комбинированном раунде форматом для первой части является «Лучшая из 2», а для второй части — «Среднее WCA из 5».
- 9b2) Кубик 6х6х6 и Кубик 7х7х7.
- 9b2a) Форматом для этих дисциплин является «Среднее из 3».
- 9b2b) В Комбинированном раунде форматом для первой части является «Лучшая из 1», а для второй части — «Среднее из 3».
- 9b3) Сборка кубика 3x3x3 вслепую, сборка кубика 4х4х4 вслепую и сборка кубика 5х5х5 вслепую.
- 9b3a) Форматами для этих дисциплин являются: «Лучшая из 3».
- 9b3b) Для этих дисциплин WCA также учитывает рейтинг и рекорды «Среднее из 3», основанные на результатах раундов формата «Лучшая из 3».
- 9b4) Сборка 3x3x3 на количество ходов.
- 9b4a) Форматом для этой дисциплины являются: «Лучшая из X» (где X равно 1 или 2) или «Среднее из 3».
- 9b4b) Форматы Комбинированных раундов для этой дисциплины: первая часть — «Лучшая из 1», вторая часть — «Лучшая из 2»; первая часть — «Best of X» (где X равно 1 или 2), вторая часть — «Среднее из 3».
- 9b5) Мульти-блайнд (сборка нескольких кубиков 3x3x3 вслепую).
- 9b5a) Форматом для этой дисциплины является «Лучшая из X» (где X равно 1, 2 или 3).
- 9b5b) В Комбинированном раунде форматом для первой части является «Лучшая из X» (где X равно 1 или 2), а для второй части — «Лучшая из Y» (где Y равно 2 или 3, а также Y > X).
- 9b1) Кубик 3x3x3, Кубик 2х2х2, Кубик 4х4х4, Кубик 5х5х5, Clock, Мегаминкс, Пирамидка, Square-1, Скьюб, сборка кубика 3x3x3 одной рукой и сборка кубика 3x3x3 ногами.
- 9f) Результаты раунда измеряются следующим образом:
- 9f1) Все результаты меньше 10 минут, кроме результатов мульти-блайнда, измеряются и округляются вниз до ближайшей сотой секунды (цифры после сотой отбрасываются). Все средние и средние WCA меньше 10 минут округляются до ближайшей сотой секунды.
- 9f2) Все результаты, средние и средние WCA больше 10 минут, а также все результаты мульти-блайнда, измеряются и округляются до ближайшей секунды (например, x.49 становится x, x.50 становится x+1).
- 9f4) Результат попытки записывается как DNF (Did Not Finish — не окончена), если попытка дисквалифицирована либо сборка не была окончена.
- 9f5) Результат попытки записывается как DNS (Did Not Start — не начата), если участник имеет право на попытку, но не делает её.
- 9f6) Для раундов с форматом «Лучшая из X» участнику предоставляется X попыток. Лучший результат из этих попыток определяет занятое участником место в раунде.
- 9f7) Для раундов с форматом «Лучшая из X» DNF или DNS являются худшим возможным результатом.
- 9f8) Для раундов с форматом «Среднее WCA из 5» участнику предоставляется 5 попыток. Из этих 5 попыток лучшая и худшая попытки отбрасываются, и среднее арифметическое из оставшихся 3-х попыток определяет занятое участником место в раунде.
- 9f9) Для раундов с форматом «Среднее WCA из 5» один результат DNF или DNS считается худшим результатом участника в раунде. Если у участника в раунде более одного результата DNF и/или DNS, результат его среднего WCA в этом раунде DNF.
- 9f10) Для раундов с форматом «Среднее из 3» участникам предоставляется 3 попытки. Среднее арифметическое из 3-х попыток определяет занятое участником место в раунде.
- 9f11) Для раундов с форматом «Среднее из 3», если у участника есть хотя бы один результат DNF или DNS, результат его среднего в этом раунде DNF.
- 9f12) Для раундов с форматом «Лучшая из X» занятое место определяется на основе лучшего результата участника. При сравнении результатов руководствуются следующим:
- 9f12a) Для результатов, в которых измерялось время, «лучше» означает меньшее время.
- 9f12b) Для сборки 3x3x3 на количество ходов «лучше» означает более короткое решение.
- 9f12c) Для мульти-блайнда занятые места определяются по разности количества собранных кубов и количества несобранных кубов, при этом «лучше» означает большую разность. Если разность меньше 0 или собран только 1 куб, то попытка считается неоконченной (DNF). Если несколько участников имеют одинаковую разность, занятые места определяются по суммарному времени, при этом «лучше» означает меньшее время. Если несколько участников имеют одинаковую разность и одинаковое время, занятые места определяются по количеству не собранных участниками кубов, при этом «лучше» означает меньшее их количество.
- 9f13) Для раундов с форматами «Среднее из 3» и «Среднее WCA из 5» занятые места определяются путем упорядочивания средних/средних WCA участников, при этом «лучше» означает меньший результат.
- 9f14) Для раундов с форматами «Среднее из 3» и «Среднее WCA из 5», если два или более участников имеют одинаковое среднее/среднее WCA, занятые места определяются по лучшей попытке участника, при этом «лучше» означает меньший результат.
- 9f15) Участники, имеющие одинаковый результат в раунде, занимают одинаковые места.
- 9g) Комбинированный раунд состоит из двух частей попыток, первая часть имеет формат «Лучшая из X», а также лимит для прохода во вторую часть (например, «Лучшая из 2» с лимитом прохода во вторую часть равным 2 минутам). Если участник собрал хотя бы одну из попыток в первой части с результатом лучшим, чем этот лимит, то они получают право собрать оставшиеся попытки. Результаты из первой части идут в учет результатов раунда.
- 9i) Результаты официальных соревнований WCA должны быть отображены в результатах WCA.
- 9i1) WCA учитывает следующие виды региональных рекордов: национальные рекорды, континентальные рекорды и мировые рекорды.
- 9i2) Все результаты раунда датируются последним календарным днём раунда. Если региональный рекорд был побит несколько раз в один и тот же календарный день, считается, что только лучший из этих результатов побил региональный рекорд.
- 9i3) Если Положения WCA для дисциплины изменяются, существующие региональные рекорды сохраняются до тех пор, пока они не будут побиты при новых Положениях WCA.
- 9j) Каждая дисциплина должна быть проведена максимум один раз за соревнование.
- 9k) Любой человек может принимать участие в любой дисциплине соревнования, кроме отдельных случаев, согласованных с руководством WCA.
- 9l) Каждый раунд должен быть завершён до начала следующего раунда этой дисциплины.
- 9m) Дисциплины могут состоять максимум из четырёх раундов.
- 9m1) Раунды с количеством участников 99 или менее могут иметь максимум два последующих раунда.
- 9m2) Раунды с количеством участников 15 или менее могут иметь максимум один последующий раунд.
- 9m3) Раунды с количеством участников 7 или менее не могут иметь последующих раундов.
- 9o) При подсчёте количества раундов дисциплины Комбинированные раунды считаются за один раунд.
- 9p) Если в дисциплине проводятся несколько раундов, то:
- 9p1) Минимум 25% участников должны быть отсеяны перед следующим раундом дисциплины.
- 9p2) В следующий раунд должны пройти либо участники, занявшие место не хуже определённого в первом раунде (т.е. лучшие x участников), либо показавшие в нём результат лучше определённого лимита (т.е. участники с результатом меньшим, чем x).
- 9p2a) Для каждого раунда условия прохождения в следующий раунд должны быть объявлены до начала соответствующего раунда, и их не следует менять после того, как раунд начался. Все изменения должны осуществляться по усмотрению Делегата WCA, который должен тщательно рассмотреть вопрос честности этих изменений.
- 9p3) Если прошедший в следующий раунд участник в нем не участвует, он может быть заменён лучшим участником из числа непрошедших.
- 9s) Для каждого раунда каждой дисциплины должен быть установлен лимит по времени (см Положение A1a).
- 10b) Рассматривается только состояние, в котором головоломка покоится после остановки таймера.
- 10c) Головоломка может находиться в любой ориентации в конце попытки.
- 10d) Все элементы должны быть физически прикреплены к головоломке, полностью располагаясь на своих местах. Исключение: см. Положение 5b5.
- 10e) Головоломка считается собранной, если все цвета на всех гранях собраны, а грани повёрнуты в следующих пределах:
- 10e1) Если две соседние части (например, два параллельных соседних слоя в кубике) повёрнуты относительно друг друга вне допустимых пределов, описанных в Положении 10f, то считается, что требуется 1 дополнительный ход, чтобы их повернуть (см. «метрику вращений внешних блоков» в Статье 12).
- 10e2) Если для полной сборки не требуется ни одного хода, то головоломка собрана без штрафа.
- 10e3) Если для полной сборки требуется 1 ход, то головоломка собрана со штрафом +2 секунды.
- 10e4) Если для полной сборки требуется 2 и более ходов, то головоломка считается несобранной (DNF).
- 10f) Допустимые пределы поворотов для головоломок:
- 10f1) Для кубиков NxNxN: не более 45 градусов.
- 10f2) Мегаминкс: не более 36 градусов.
- 10f3) Пирамидка и Скьюб: не более 60 градусов.
- 10f4) Square-1: не более 45 градусов для верхней и нижней граней (U/D), не более 90 градусов между левой и правой частями (/).
- 10h) Для головоломок, не описанных в этой статье, собранное состояние определяется их общепринятой целью сборки.
- 10h2) Собранное состояние Clock’а определяется тем, что все 18 циферблатов указывают на 12 часов.
- 11a) Инциденты включают в себя:
- 11a1) Неправильное выполнение процедур дисциплин участниками или официальными лицами.
- 11a2) Возникновение помех (например, отключение электричества, включение сигнализации).
- 11a3) Неисправное оборудование.
- 11b) В случае инцидента Делегат WCA выносит справедливое подходящее решение.
- 11d) Если Положения WCA до конца не ясны или об инциденте ничего не сказано в Положениях, то Делегат WCA должен принять честное решение, основанное на спортивном духе (см. также Положение 11e3)
- 11e) В случае инцидента во время попытки Делегат WCA имеет право дать участнику дополнительную попытку вместо той, в которой был инцидент. Чтобы получить дополнительную попытку, участник должен сообщить об этом устно или письменно судье и Делегату WCA сразу после инцидента и до окончания своей попытки. Такая просьба не гарантирует, что участник получит дополнительную попытку.
- 11e1) Если участнику дали дополнительную попытку, то головоломку к ней перемешивают, используя другой скрамбл. Этот скрамбл должен быть сгенерирован с помощью действующуей официальной версии официальной программы для перемешки WCA (см. Положение 4f).
- 11e2) Если участник получил дополнительную попытку, то ему следует выполнить её сразу после попытки, которая к ней привела. Результат дополнительной попытки заменяет результат исходной попытки.
- 11e3) Если при каком-то инцеденте неясно, нужно ли делать дополнительную попытку или нет, участнику может быть дана дополнительная попытка на всякий случай. Она заменит оригинальный результат, если окажется, что в данном случае следовало давать дополнительную попытку (например, по решению Руководства WCA).
- 11f) С разрешения Делегата WCA решения по инцидентам можно принимать, основываясь на фото- и видеоанализе.
- 11g) Делегат WCA должен убедиться в наличии доступа к Положениям и Дополнениям (например, в печатном или цифровом виде или через Интернет), к которым можно будет обратиться в случае инцидентов.
- 12a) Язык вращений для кубиков NxNxN:
- 12a1) Движения граней (внешних слоев):
- 12a1a) По часовой стрелке на 90 градусов: F (передняя грань), B (задняя), R (правая), L (левая), U (верхняя), D (нижняя).
- 12a1b) Против часовой стрелки на 90 градусов: F’, B’, R’, L’, U’, D’.
- 12a1c) На 180 градусов: F2, B2, R2, L2, U2, D2.
- 12a2) Несколько внешних слоёв вместе (внешняя грань + соседние внутренние). Для каждого из ходов, определенных ниже, n полагается равным числу всех вращаемых слоёв, n должно быть в пределах 1
- 12a2a) По часовой стрелке на 90 градусов: nFw, nBw, nRw, nLw, nUw, nDw.
- 12a2b) Против часовой стрелки на 90 градусов: nFw’, nBw’, nRw’, nLw’, nUw’, nDw’.
- 12a2c) На 180 градусов: nFw2, nBw2, nRw2, nLw2, nUw2, nDw2.
- 12a1) Движения граней (внешних слоев):
- 12a4) Повороты головоломки целиком:
- 12a4a) По часовой стрелке на 90 градусов: [f] или z, [b] или z’, [r] или x, [l] или x’, [u] или y, [d] или y’.
- 12a4b) Против часовой стрелки на 90 градусов: [f’] или z’, [b’] или z, [r’] или x’, [l’] или x, [u’] или y’, [d’] или y.
- 12a4c) На 180 градусов: [f2] или z2, [b2] или z2, [r2] или x2, [l2] или x2, [u2] или y2, [d2] или y2.
- 12a5) Метрика вращений внешних блоков (Outer Block Turn Metric, OBTM) определяется следующим образом:
- 12a5a) Каждое движение грани или нескольких внешних слоёв вместе считается за 1 ход.
- 12a5b) Каждый поворот головоломки считается за 0 ходов.
- 12a6) Метрика движений при выполнении сборки (Execution Turn Metric, ETM) определяется следующим образом: каждое движение грани, нескольких внешних слоев или поворот головоломки целиком считается за 1 ход.
- 12c1) Square-1 нужно держать так, чтобы спереди левая часть среднего слоя была маленькой.
- 12c2) (x, y) означает: повернуть верхний слой на 30 * x градусов по часовой стрелке, повернуть нижний слой на 30 * y градусов по часовой стрелке. x и y должны быть целыми числами от -5 до 6, причем они не должны быть одновременно равными 0.
- 12c3) «/» означает: повернуть правую половину головоломки на 180 градусов.
- 12c4) Метрика для Square-1: (x, y) считается за один ход, «/» считается за один ход.
- 12d1) Повороты сторон:
- 12d1a) По часовой стрелке на 72 градуса: U (верхняя сторона).
- 12d1b) Против часовой стрелки на 72 градуса: U’ (верхняя сторона).
- 12d2) Все остальные движения нужно делать, зафиксировав три элемента сверху слева головоломки:
- 12d2c) Поворот по часовой стрелке на 144 градуса всей головоломки, кроме слоя, содержащего три элемента сверху слева: R++ (поворачивается правая часть головоломки), D++ (поворачивается нижняя часть головоломки).
- 12d2d) Поворот против часовой стрелк&
www.worldcubeassociation.org
пивец — это… Что такое пивец?
пивец — пьяница, алкоголик Словарь русских синонимов. пивец сущ., кол во синонимов: 2 • алкоголик (84) • пьян … Словарь синонимов
ПИВЕЦ Ян — (Pivec) (19.5.190710.5.1980), чехословацкий актёр. Народный артист ЧССР (1963). В 193470 работал в Национальном театре в Праге. Снимался в фильмах: «Философская история», «Хозяин Безоушек», «Мужчины не стареют», «Идиот из Ксеенемюнде» … Кино: Энциклопедический словарь
Ни пивец, ни варец, а пьянее старосты. — Ни пивец, ни варец, а пьянее старосты. См. ПЬЯНСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
пивица — ПИВЕЦ, вца, м., ПИВИЦА, ы, ж. Алкоголик, алкоголичка, пьяница. От «пить» по модели «певец» … Словарь русского арго
алкоголик — Пьяница, пропойца. См … Словарь синонимов
ВАРИТЬ — ВАРИТЬ, варивать что; о жидкости: кипятить, приводить на огне в кипение; | о твердых делах: кипятить в воде или в другой жидкости. Только и варила, что хлебы пекла, шуточн. Не отеребя, варить не станешь. Не та хозяйка, которая говорит, а которая… … Толковый словарь Даля
ПЬЯНСТВО — Для почину выпить по чину. Чай, кофей не по нутру; была бы водка поутру. Он не пьет, однако не проливает (наземь не льет). Винцо не пшеничка: прольешь не подклюешь. Пить не пьет, а и мимо не льет. Он не пьет, а только за ухо (за ворот) льет. Как… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Пиво в России — Основная статья: Пиво Пиво популярный в России слабоалкогольный напиток. Содержание 1 История 1.1 Пиво на Руси 1.2 … Википедия
Пиво России — Пиво в России второй по популярности алкогольный напиток после водки. В начале XXI века пивной рынок России активно развивается, появляются новые сорта. Как и во многих других странах, в результате процессов глобализации и скупки независимых… … Википедия
Российское пиво — Пиво в России второй по популярности алкогольный напиток после водки. В начале XXI века пивной рынок России активно развивается, появляются новые сорта. Как и во многих других странах, в результате процессов глобализации и скупки независимых… … Википедия
russian_argo.academic.ru
Терминологический словарь спидкубера — Speedcubes.ru
Привет и добро пожаловать в мир спидкубинга – скоростной сборки головоломок!
В этой статье собраны все основные и базовые термины, которые необходимо знать и различать любому куберу, чтобы общаться с другими спидкуберами на одном языке.
Надеемся, материал будет полезен.
WCA — World Cube Association — «Всемирная ассоциация кубика» — организация, объединяющая спидкуберов всего мира, контролирующая проведение соревнований по спидкубингу и хранящая результаты их участников.
Сайт WCA: www.worldcubeassociation.org
WCA дисциплины — дисциплины, которые собирают на время на официальных соревнованиях. В WCA дисциплины входят:
Кубик 2×2
Кубик 3×3
Кубик 4×4
Кубик 5×5
Кубик 6×6
Кубик 7×7
Пирамидка
Мегаминкс
Скьюб
Часы Рубика
Скваер-1
Кубик 3×3 одной рукой
Кубик 3×3 ногами
Кубик 3×3 на количество ходов
Кубик 3×3 с закрытыми глазами
Кубик 4×4 с закрытыми глазами
Кубик 5×5 с закрытыми глазами
Мультиблайнд
WCA делегат — человек, который следит за проведением официальных соревнований. Без WCA делегата невозможно проведение WCA соревнований.
Скрамбл — последовательность для запутывания головоломки, записанная соответствующим языком скрамблинга.
Пример скрамбла для кубика 3х3х3: L2 D R2 B2 U` R2 F2 L2 R` F2 U2 F D` L2 R B L2 R2.
Саб (от англ. sub) — английская приставка, обозначающая «ниже, чем, под».
В кубинге аналогично. Саб — меньше. Например саб20 будет означать, что головоломку решили меньше, чем за 20 секунд (например, 19.75 сек).
Сингл (от англ. single) — единичная попытка.
Average — Авг — среднее время из нескольких сборок без учета лучшей(-их) и худшей(-их) попыток. Такой формат подсчета среднего времени используется в большинстве WCA дисциплин.
Mean, mo — Мин — среднее время из нескольких сборок. Такой формат подсчета среднего времени на соревнованиях используется для кубиков 6×6 и 7×7 (mo3).
Блд (3блд, 4блд и т. д.) (от англ. blindfolded) — сборка вслепую (кубик 3×3, 4×4 и т. д.)
Кх (fm, fewest moves) — сборка на количество ходов. На соревнованиях на количество ходов собирают кубик 3×3.
Wf (with feets) — сборка ногами.
ТПС (от англ. turns per second, TPS) — повороты в секунду, или грубо говоря скорость сборки или выполнения алгоритма. Подсчитывается как ходы/время.
Пример: в сборке был 51 ход, сборка заняла 14.63 секунды.
ТПС=51:14.63=3.49 ходов в секунду.
Misscramble — ситуация, когда кубик неправильно заскрамблен, т. е. замешан.
CR — Continental Record — континентальный рекорд.
NR — National Record — национальный рекорд.
WR — World Record — мировой рекорд.
UWR — Unofficial World Record — неофициальный мировой рекорд, который мог быть поставлен на неофициальных соревнованиях или в домашних условиях.
PB — personal best — личный рекорд.
Cutoff — время, которое нужно преодолеть за первые 2 сборки в лучшую сторону, если это авг 5 (среднее из 5 сборок).
Лимит — время, отведённое на 5 сборок, которое нужно преодолеть.
Коло́р/Ка́лор/стикерлесс (от англ. color/stickerless) — вариант расцветки головоломки, при котором кубик или любая другая головоломка из цветного пластика без наклеек (пластик на разных гранях имеет разную расцветку, т. е. кубик, не нуждающийся в наклейках, грани которого уже окрашены в нужные цвета).
Мультиколо́р/мультика́лор (от англ. multiple color) — навык спидкубера, при котором он может собирать с любого цвета за примерно одинаковое время и имея примерно одинаковое время определения ситуаций и поиска элементов.
Лукахед (от англ. look ahead) — способность спидкубера просчитывать ходы и алгоритмы наперёд. В прямом переводе — смотреть вперёд.
Слоутёрн (от англ. slow turn) — метод тренировки лукахеда, когда сборка проходит с малым ТПСом, но без остановок. Собирая головоломку слоутёрном, спидкубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях.
Поп (от англ. pop) — ситуация, когда элемент(ы) головоломки вылетают из нее, что может быть связано с небрежностью, агрессивностью вращения, излишне расхлябанной настройкой головоломки или непродуманностью её строения.
Флип (от англ. flip) — ситуация, когда элемент головоломки перевернут на своём месте. Чаще под словом «флип» подразумевается переворот элемента, который исправим только механически, т. е. не алгоритмом.
Локап (от англ. lock up) — ситуация, когда один элемент головоломки цепляется за другой и застревает. Локапы могут быть связаны с излишней затянутостью или расхлябанностью головоломки, непродуманностью строения или стиля вращения.
Скип (от англ. skip) — пропуск какого-либо этапа сборки.
Фуллстеп/нонлак (от англ. full step, non-luck) — сборка без скипов.
Штрафы
1) Штраф +2 выдаётся за задержку инспекции менее, чем на 2 секунды или за один недоворот более, чем на 45° градусов для кубиков N×N×N, скваера-1, 36° для мегаминкса, 60° для пирамидки и скьюба.
2) Штраф DNF (Did Not Finished) выдаётся за задержку инспекции более чем на 2 секунды, за двойной недоворот более чем 45°, 36°, 60° (см. штраф +2).
3) Штраф DNS (Did Not Started) выдаётся за отказ делать сборку по какой-либо причине.
Реконструкция/река — пошаговая запись ходов, сделанных спидкубером в сборке головоломки, позволяющая увидеть все действия спидкубера от начала до конца сборки.
Пример: реконструкция сборки за 12.06
Scramble: L2 D R2 B2 U` R2 F2 L2 R` F2 U2 F D` L2 R B L2 R2
Inspection: x2
Cross: D2 R` F2 D` F R` F`
1 pair: U` L` U` L U L` U` L
2 pair: y U R U` R` U2 R U R`
3 pair: d R U R` R U R` U` R U R`
4 pair: y` L` U` L U y` U R U` R`
OLL: U` L` U` L U` L` U2 L
PLL: U2 y` L U2 L` U2 L F` L` U` L U L F L2 U
Time: 12.06
TPS: ~5.4
speedcubes.ru