Зорб Википедия
Катящийся с горы зорбЗо́рбинг — экстремальный аттракцион,[1] вид активного отдыха[2], заключающийся в спуске человека в прозрачном шаре — зорбе — с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара. Разновидностью применения является бег внутри зорба по горизонтальной поверхности при отсутствии комплекта подвесных систем.
Устройство[ | ]
Зорб представляет собой шар из полиуретана или поливинилхлорида, состоящий из двух сфер, пространство между которыми заполнено воздухом.[источник не указан 2073 дня] Во внутренней сфере зорба находится один или два комплекта подвесной системы (harness) для надежной фиксации пассажира зорба, которого называют «зорбонавт». Стандартный зорб имеет объём порядка 13 кубических метров и весит приблизительно 75 килограммов. Оптимальные размеры зорба для двух человек: внешний диаметр 3,2 метра, внутренний диаметр — 1,8 метра. Две сферы крепятся между собой специальными стропами из материала — капроновый или полипропиленовый шнур. Соединительные стропы обеспечивают равномерность нагрузки, а воздушная «подушка», между сферами, амортизацию при спуске. В качестве опции, зорб может комплектоваться «светящимися» стропами, которые изготовлены из специального флуоресцентного шнура либо имеющие светоотражающий эффект, а также с установленными светодиодными линейками.
История[ | ]
Первые зорбы появились в 1973 году. В 1990-е гг. новозеландцы Дуэйн Ван Дер Слюйс и Эндрю Эйкерс существенно усовершенствовали аппарат и привели его к нынешнему виду. Распространяются в Европе, Китае, Аргентине.
Водные сферы[ | ]
Водный цилиндрВо́дная сфера — прозрачный шар из поливинилхлорида (ПВХ) или термополиуретана (англ. Thermoplastic polyurethane), предназначенный для хождения по воде. Диаметр водных шаров обычно составляет от 1,8 до 2,2 метров, толщина стенок от 0,8 до 1,2 миллиметра. Термополиуретан (ТПУ, TPU) считается более качественным материалом, так как дольше сохраняет прозрачность и более мягок по сравнению с ПВХ.
Водный шар весит около 15 килограммов и надувается примерно за одну минуту — все зависит от мощности и вида насоса. В спокойном состоянии человек может пробыть в шаре до 30 минут, при активном беге до 10 минут. Если находиться в шаре дольше, можно почувствовать сильную усталость от нехватки воздуха. Во время катания шар привязывается к берегу, рекомендуется присутствие на берегу как минимум двух человек.
Многие впервые узнали о возможности передвижения в водном шаре из видеоклипа на песню группы Beac
зорб — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема зорб (L111550). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
ед. ч. | мн. ч. | |
---|---|---|
Им. | зо́рб | зо́рбы |
Р. | зо́рба | зо́рбов |
Д. | зо́рбу | зо́рбам |
В. | зо́рб | зо́рбы |
Тв. | зо́рбом | зо́рбами |
Пр. | зо́рбе |
зорб
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -зорб-.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [zorp], мн. ч. [ˈzorbɨ]
Семантические свойства[править]
ЗорбЗначение[править]
- прозрачный шар из полиуретана или поливинилхлорида, предназначенный для занятия зорбингом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- —
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- шар
Гипонимы[править]
- —
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
От англ. zorb, далее от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
| Для улучшения этой статьи желательно:
|
Зорб — это… Что такое Зорб?
Катящийся с горы зорб
Зорбинг — прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре зорбе с горы.
Зорб представляет собой шар из поливинилхлорида, состояший из двух сфер, пространство между которыми заполнено воздухом. Внутри зорба находится полость для зорбонавта, и, возможно, крепления для него. Стандартный зорб имеет объем 13 куб. метров и весит приблизительно 80 килограммов. Диаметр внешней сферы 3,2 метра, внутренней — 1,8; существуют также детские зорбы размером 2,2 на 1,2 метра.
Первые зорбы появились в 1973 году. В 1990-е гг. новозеландцы Дуэйн ван дер Слюйс и Эндрю Экерс существенно усовершенствовали аппарат и привели его к нынешнему виду. Распространяются в Европе, Китае, Аргентине. Первые зорбы появились и в Москве. Классификация зорбинга
1. Hill zorbing (скатывание с возвышенностей)
- harness hill zorbing (c креплением внутри зорба) - free hill zorbing (без креплений зорбонавта) - run zorbing (бег по ровной горизонтальной поверхности) - hill run zorbing(сбегание с возвышенностей)
2. Hydro zorbing (гидро-зорбинг — скатывание с возвышенностей в зорбе, наполненной водой)
- harness hydro zorbing (скатывание с возвышенностей пристегнутого внутри зорба человека) - run hydro zorbing (сбегание с возвышенностей в зорбе, наполненном водой)
3. Aqua (water) zorbing (зорбинг на водной поверхности: ходьба, бег, фитнес-упражнения)
- harness aqua zorbing (приивязанный к катеру зорб с пристегнутым внутри зорбонавтом)
4. Snow zorbing (скатывание с ледяных и снежных возвышенностей)
- harness snow hill zorbing (c креплением внутри зорба) - free snow hill zorbing (без креплений зорбонавта) - run snow zorbing (бег по ровной горизонтальной поверхности) - snow hill run zorbing (сбегание с возвышенностей)
5. Aero zorbing (аэро зорбинг — зорбинг внутри аэротрубы)
Wikimedia Foundation. 2010.
Что такое зорбинг? — Экстремально
По имеющейся в открытом доступе информации, в истории СССР произошло более ста угонов самолетов, часть из которых – со счастливым концом. Но известны и особо дерзкие, отчаянные, жестокие преступления, завершившиеся смертями невинных и жертвенностью экипажей. Хоть и некоторые мотивы можно так или иначе назвать благородными, всё равно при их исполнении часто происходили катастрофы.
Жертва молодой стюардессы и реакция турецких властей
В США преступник Бразинскас погиб от руки сына./Фото: avatars.mds.
yandex.netВ октябре 1970-го Ан-24 совершал рейс из Батуми в Краснодар с 46 пассажирами на борту. Вильнюсский завмаг Пранас Бразинскас с сыном сидели с обрезами в первом ряду. Сразу после взлета они вызвали стюардессу, потребовав развернуть самолет для посадки в Турции и угрожая экипажу смертью. Стюардесса Курченко попыталась предупредить пилотов и закричала, но была застрелена на месте. Бандиты рванули в кабину, открыв стрельбу. Было выпущено более 20 пуль, одна из которых перебила позвоночник командиру экипажа, и наступила парализация ног.
Ранения в руку, легкие и плечо получил и штурман. Но пилотам все же удалось подать сигнал SOS. Как вспоминал позже один из летчиков, была мысль направить самолет на скалы и погибнуть вместе с преступниками. Но в салоне находились десятки ни в чем не виноватых людей. После неудачной попытки приземлиться на военном аэродроме Кабулетти, пресеченной бандитом, решили все же посадить машину в Турции. Советский Союз потребовал выдать опасных преступников, однако ожидаемой реакции не последовало. Турция решила вершить суд самостоятельно. Преступники провели за решеткой всего четыре года, после чего вышли по амнистии. Проживали в США, а в 2002-м Пранаса Бразинскаса убил собственный сын.
Грузинские баловни судьбы и 4-минутный штурм
Героический экипаж Ту-134./Фото: cs8.ru
17 ноября 1983-го в Грузии гремела свадьба. Невестой была дочь ученого и родственница секретаря ЦК грузинской компартии Тинатин Патвиашвили. Жених – отпрыск кинорежиссера Михаила Кобахидзе, молодой перспективный актер Гега Кобахидзе. На следующее утро, когда свадьба все еще пела и плясала, молодожены в компании друзей направились в аэропорт. По депутатскому коридору 7 молодых людей прошли с пистолетами «ТТ», револьверами и дипломатом переделанных в боевые учебных гранат.
Опыту воздушных террористов научились по кадрам фильма об угоне самолета, а стрелять тренировались на загородной даче Кохабидзе. В группу террористов также вошли сын член-корреспондента Академии наук Церетели, сыновья завкафедрой мединститута, профессора Ивериели, сын управляющего стройтрестом «Интуриста» Микаберидзе и ранее судимый отпрыск директора проектного бюро Табидзе. На борту Ту-134, в который сели преступники, находилось более 60 человек. Захватчики, угрожая оружием, потребовали взять курс на Турцию. Взяв в заложницы стюардесс, они ворвались к пилотам. Первым пулю в грудь получил попытавшийся урезонить нападающих бортинженер. Следующую обойму представители золотой молодежи разрядили в голову замначальника летно-штурманского отдела. Но прозвучал ответный выстрел незамеченного бандитами бортинженера, сидевшего вне поля зрения.
Одного бандита он убил на месте, второго серьезно ранил. Молодчики запаниковали и, будучи в придачу под действием наркотиков, полностью дезориентировались. Командир начал раскачивать самолет, отбрасывая бандитов от кабины. Несколько пассажиров, вызвавшихся противостоять захватчикам, получили пули. Появились истребители, борт пошел на снижение в тбилисском аэропорту. Переговоры с преступниками велись до утра, но разрешить ситуацию смогли только прибывшие из Москвы альфовцы. Штурм занял 4 минуты. Неудачный угон унес жизни семерых, еще 12 человек были ранены. Выжившие террористы были приговорены к расстрелу, только новоиспеченная беременная жена Тинатин Патвиашвили получила 15 лет тюрьмы.
Семейный подряд угонщиков и неудачная операция
Овечкины-террористы./Фото: sun9-52.userapi.com
Продавщица Нинель Овечкина одна воспитывала 11 детей (младшему только исполнилось 9). Семеро из ее сыновей составляли иркутский семейный ансамбль джаза «Семь Симеонов», хорошо известный на городском и даже союзном уровне. Про Овечкиных сняли документальную ленту, после чего они отправились с гастролями по Японии. Повидав зарубежье, семья приняла решение бежать посредством захвата самолета. 8 марта 1988-го вся семья с матерью во главе (за исключением старшей дочери, живущей с мужем отдельно) села на самолет в Ленинград.
В корпусах музыкальных инструментов были спрятаны обрезы, около 100 патронов и самодельные бомбы. Нинель озвучила свои требования пилотам, и те вроде бы послушно начали исполнять. Но после посадили машину на один из ленинградских военных аэродромов, и начался жесткий штурм. В условиях безвыходности преступники начали стрелять: кто в себя, кто помог ближнему. Пятеро захватчиков, в их числе и Нинель, погибли на месте. Была убита стюардесса и 3 пассажиров, еще 19 получили различные ранения. Некоторые Овечкины на тот момент даже не достигли возраста наступления уголовной ответственности.
Ревность, спирт и высший пилотаж
Тяжелая машина под управлением угонщика продемонстрировала небывалые воздушные трюки./Фото: cs7.ru
В истории угонов советских самолетов был и случай, построенный на семейной драме. Июньской ночью 1954-го экипаж Западно-Сибирского воздушного флота готовился к московскому рейсу. Командир пассажирского Ил-12 и штурман отправились к синоптикам метеостанции, второй пилот — в отдел перевозок, отлучился по оргвопросам и бортрадист. В кабине оставался бортмеханик Владимир Поляков. Имея в запасе до вылета пару часов, он решил пообщаться с супругой, проживающей после ссоры отдельно.
Для храбрости Поляков махнул слитого из бака противообледенительной системы разведенного спирта, и отправился к благоверной. Однако в верности усомнился сразу же при встрече, обнаружив супругу в компании мужчины. Под воздействием обиды, унижения и алкогольного опьянения Поляков решил угнать готовый к вылету самолёт и нанести удар по квартире супруги. Опытный пилот-фронтовик без проблем поднял машину в воздух. Он попытался пару раз направить Ил на дом, но глубокая ночь дезориентировала Полякова, а попадать к соседям он себе позволить не мог. Не достигая цели пилот в последний момент вырывал самолет вверх в метрах над крышей здания. Началась эвакуация жителей, Москва требовала уговорить обезумевшего угонщика посадить крылатую машину. Но уговоры подействовали в обратную сторону.
Вошедший в раж Поляков стал вытворять на пассажирском Ил-12 необъяснимо сложные акробатические фигуры, которых до того момента гражданская авиация и не знала. После неудавшихся переговоров в воздух подняли истребители, задачей которых было выманить угонщика за город и сбить. Но бывалый летчик сразу разгадал намерения и не дал этим планам осуществиться. Протрезвев и устав Поляков приземлился, мастерски действуя за командира судна, второго пилота, штурмана и бортрадиста. За угон самолета, воздушное хулиганство, создание угрожающей ситуации в аэропорту и сопутствующие преступления Полякова приговорили к расстрелу, поместив в камеру смертников. Но внезапно вмешался уважаемый авиаконструктор Ильюшин. Узнав о небывалых лётно-тактических и технических возможностях Ил-12, которые своим полетом открыл угонщик-бортмеханик, заступник предположил, что за такой испытательный полёт Полякова надо наградить. Благодаря Ильюшину, Поляков вышел на свободу спустя 4 года.
Зорбинг | БатутМастер
Зорбинг. Откуда он взялся и каким бывает?
Зорб, зорбинг, сферинг: с чего все началось? Все просто – обычный мяч стал прототипом современного экстремального развлечения с адреналином. Но мяч, в отличие от зорба, в среднем меньше в 11 раз, да и обращаться с ним можно намного проще. А двухслойную огромную сферу из поливинилхлорида уже не бросишь и не прокрутишь на пальце. Единственное для чего она предназначена – это скатывание с возвышенностей с зорбонавтом (пассажиром) внутри.
Зорб-Хилл
Само слово «зорб» произошло от аббревиатуры компании, которая впервые произвела такой аттракцион в 1973 году.
Конечно, аттракцион эволюционировал, поэтому и оброс классификацией, он бывает:
- Зорб-Хилл – для спуска с холмов и других ровных наклонных поверхностей.
- Аква-Зорб – для прогулки по водной глади.
- Сноу-Зорб – для катания по снежному склону.
Аква-Зорб
Желающие приобрести свежее и интересное развлечение для себя или в коммерческих целях задаются многими вопросами по поводу прочности конструкции, вместимости. Даже простому обывателю будет интересно узнать, сколько людей может вместиться в сферу, может ли она лопнуть, плыть, что будет, если зорб накатится на человека? В нашей статье мы и проведем подобные эксперименты.
Сноу-Зорб
Внешний вид и устройство
Обычный зорб диаметром 3,20 м вмещает в себе около 13 м³ воздуха, накачать их можно ровно за 7 минут специальным компрессором. Сама конструкция выглядит как 2 не сплошные сферы из ПВХ, у каждой есть по 2 диаметральных отверстия, которые попарно направляются в одну и ту же сторону, образуя шлюзы. Именно через них зорбонавты и попадают внутрь, но для ловкого «погружения» еще надо постараться. Другими словами, отверстие меньшего шара переходит в отверстие большего, образуя некий лаз. Между собой сферы соединяются упругими шнурками-стропами.
После того, как зорбонавт попадет в сферу, он должен прочно пристегнуться прочными ремнями: на бедрах, плечах, стопах и за кисти рук. Случается, что при нагрузках (при надувании или при непосредственном зорбинге) стропы могут порваться. Для таких случаев в зорбе есть специальная пластиковая молния-замок (фастекс), которая может расстегиваться. Именно через нее можно достать испорченную стропу, отстегнуть и заменить ее.
Перед тем, как начать спуск, нужно тщательно просмотреть трассу на наличие палок, камней. Длина спуска не должна быть слишком продолжительной, а угол наклона холма – не больше 25º. Если подобрать местность с более крутым скатом, то сфера не сможет спокойно скатываться, а будет постоянно подпрыгивать: удовольствия никакого – одно головокружение.
Эксперимент №1: гвоздь на дороге
В первом нашем эксперименте мы установим острый гвоздь прямо на пути следования зорба, посадим внутрь зорбонавта и вперед!
Что же произошло? Неужели наша сфера лопнула, как воздушный шарик?
Ничего сверхъестественного не случилось, ведь полиуретан, из которого сделана сфера намного прочнее, чем латекс для воздушных шариков, поэтому сдуваться зорб будет еще несколько минут после остановки (как автомобильная шина). Хотя внешне прокол, конечно же, заметно. Но и для него у зорбонавтов всегда припасена «первая сферическая помощь».
Как восстановить целостность зорба при проколе?
Ремонт зорба
Для этого понадобится небольшой кусочек полиуретана и термофен. После того, как заплатка будет приложена к проколу, ее приваривают горячим термофеном, сверху укатывая специальным валиком. Всего на «ремонт» уйдет не больше 5 минут.
Заплатка на зорбе
Эксперимент №2: под зорб попал человек
А что произойдет, если под скатывающийся зорб попадет человек? К среднему весу зорба в 76 кг добавим вес зорбонавта – 72 кг, в результате у нас получится почти 1,5 ц. Отпускаем зорб с горы, на трассу подкладываем лежащего живого человека. Что же с ним случилось? Ровным счетом ничего! Он почти не заметил этой нагрузки, но как так получается? Все дело в том, что эти 150 кг распределяются равномерно среди всех точек соприкосновения зорба с поверхностью, поэтому человек испытывает лишь небольшую часть нагрузки. К такому поведению еще можно добавить, что мягкая и упругая сфера, надутая воздухом не давит, а обволакивает.
Эксперимент №3: катание по горизонтали
А можно ли передвигаться по горизонтали? Можно! Зорб впервые был разработан для активных пробежек хомячков, поэтому любой человек, стоя в сфере и передвигая ногами, может легко перемещаться по обычной дороге без наклона.
Пробежаться в зорбинге можно и по воде. Воздух будет попадать через шлюзы диаметром 50 см. А вода наоборот, не попадет внутрь из-за толстой прослойки воздуха между двумя слоями.
3 человека в зорбе
Эксперимент №4: может ли зорб затонуть?
Проверим, сколько зорбонавтов сфера может выдержать на воде. Добавляем к одному пассажиру сначала второго, потом третьего: наш зорб не тонет! Оказывается, чтобы затопить 13 м³ воздуха, нужно его умудриться наполнить чем-то таким, что будет весить 13 тонн (вес 2 слонов или 1 БТР).
Можете посмотреть интересное видео о зорбинге.
<iframe ” src=”//www.youtube.com/embed/tc0uUeWJAwA” allowfullscreen=”allowfullscreen”>
Категории
Зорбинг — Википедия. Что такое Зорбинг
Катящийся с горы зорбЗо́рбинг — экстремальный аттракцион,[1] вид активного отдыха[2], заключающийся в спуске человека в прозрачном шаре — зорбе — с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара. Разновидностью применения является бег внутри зорба по горизонтальной поверхности при отсутствии комплекта подвесных систем.
Устройство
Зорб представляет собой шар из полиуретана или поливинилхлорида, состоящий из двух сфер, пространство между которыми заполнено воздухом.[источник не указан 1590 дней] Во внутренней сфере зорба находится один или два комплекта подвесной системы (harness) для надежной фиксации пассажира зорба, которого называют «зорбонавт». Стандартный зорб имеет объём порядка 13 кубических метров и весит приблизительно 75 килограммов. Оптимальные размеры зорба для двух человек: внешний диаметр 3,2 метра, внутренний диаметр — 1,8 метра. Две сферы крепятся между собой специальными стропами из материала — капроновый или полипропиленовый шнур. Соединительные стропы обеспечивают равномерность нагрузки, а воздушная «подушка», между сферами, амортизацию при спуске. В качестве опции, зорб может комплектоваться «светящимися» стропами, которые изготовлены из специального флуоресцентного шнура либо имеющие светоотражающий эффект, а также с установленными светодиодными линейками.
История
Первые зорбы появились в 1973 году. В 1990-е гг. новозеландцы Дуэйн Ван Дер Слюйс и Эндрю Эйкерс существенно усовершенствовали аппарат и привели его к нынешнему виду. Распространяются в Европе, Китае, Аргентине.
Водные сферы
Водный цилиндрВо́дная сфера — прозрачный шар из поливинилхлорида (ПВХ) или термополиуретана (англ. Thermoplastic polyurethane), предназначенный для хождения по воде. Диаметр водных шаров обычно составляет от 1,8 до 2,2 метров, толщина стенок от 0,8 до 1,2 миллиметра. Термополиуретан (ТПУ, TPU) считается более качественным материалом, так как дольше сохраняет прозрачность и более мягок по сравнению с ПВХ.
Водный шар весит около 15 килограммов и надувается примерно за одну минуту — все зависит от мощности и вида насоса. В спокойном состоянии человек может пробыть в шаре до 30 минут, при активном беге до 10 минут. Если находиться в шаре дольше, можно почувствовать сильную усталость от нехватки воздуха. Во время катания шар привязывается к берегу, рекомендуется присутствие на берегу как минимум двух человек.
Многие впервые узнали о возможности передвижения в водном шаре из видеоклипа на песню группы Beach Boys Getcha Back (англ. Getcha Back) (1985)[источник не указан 737 дней].
Есть принципиальная разница в конструкции водного шара и зорба. Зорб — это две сферы, одна внутри другой, между которыми накачивается воздух. Человек попадает внутрь зорба, через отверстие, зорб при этом остается надутым. Водный шар — это только одна сфера, воздух накачивается прямо внутрь аттракциона. Внутрь водного шара человек попадает через отверстие с молнией, только когда шар в спущенном состоянии. Надувается водный шар уже с человеком внутри. [3]
Техника безопасности при нахождении в водной сфере
Высказываются мнения[4][5] , что водные шары небезопасны, по следующим причинам[4]:
- Отсутствие аварийного выхода или устройства для самостоятельной эвакуации из шара. Человек, особенно ребёнок, внутри шара не сможет легко покинуть его самостоятельно, если вдруг почувствует дискомфорт или недомогание. При надрыве сферы, при гидропрогулке, у человека не будет абсолютно никакой возможности покинуть данный шар.
- Риск удушья. Шар герметичен, и в результате дыхания в нём уменьшается количество кислорода и увеличивается содержание углекислого газа.
- Риск утонуть. Хотя шары обычно плавают на мелководье, их часто применяют на открытой воде — реках и озёрах. Существует возможность случайного разрыва оболочки шара, после чего он потеряет плавучесть. Даже если человек внутри умеет плавать, оболочка шара не позволит ему это сделать, покинуть шар быстро он также не сможет.
- Столкновение с твёрдым предметом может привести к травме, поскольку тонкая оболочка шара не в состоянии смягчить удар[6].
Все продавцы (или производители) обязаны выдавать при покупке правила техники безопасности для водных шаров. Только при чётком соблюдении этих правил, покупатель (потребитель) может свести риск угрозы для своей жизни или здоровья к минимуму.
Несчастные случаи
Комиссия по безопасности потребительских продуктов США (CPSC) сообщила как минимум о двух несчастных случаях во время использования шаров, и рекомендовала прекратить их эксплуатацию.
Трагедия произошла 3 января 2013 года в Домбае, в Карачаево-Черкесии. Двое молодых людей должны были спуститься со склона в надувном шаре — зорбе, однако шар в конце трассы не остановился, а изменил траекторию движения и скатился в пропасть. В итоге 33-летний житель Ставрополья Владимир Щербов получил травмы, а его приятель, 27-летний Денис Бураков погиб[5].
Примечания
Альтернативный и безопасный бизнес с адреналином – это зорбинг
Обычными каруселями и другими механизированными аттракционами стало трудно кого-то удивить, отдыхающие стремятся найти более экстремальный вид релакса, который бы захватывал дух и был не похож на приевшиеся стереотипные развлечения. Именно эту недостающую нишу в мире веселья совсем недавно заняла новая конструкция под названием «зорб». Увлечение завоевало массу поклонников и вылилось в отдельно спортивное направление под названием «зорбинг».
Почему зорб не тонет и его основные характеристики?
Аттракцион представляет собой шар, в котором помещаются две сферы меньшего и большего размера, а между ними – воздушная прослойка, которая позволяет держать равновесие и равномерно перекатываться по поверхности, а также амортизировать.
Зорбы, как и водные шары, изготавливаются или из ПВХ (поливинилхлорида) или из ТПУ (полиуретана).
Внутренний шар всегда оснащен подвесной системой фиксации пассажира.Пространство может быть рассчитано для посадки 1 или 2 посетителей, поэтому и комплектов для фиксирования должно быть число равное количеству клиентов.
Примерный объем зорба достигает 13 м³, а средний вес одной конструкции равен 60 кг.
Чтобы нагрузка по всей площади сферы была распределена равномерно, между двумя прослойками устанавливаются стропы из нейлонового или полипропиленового шнура.
Заниматься зорбингом можно где угодно, для этого достаточно найти подходящую площадку с достаточными размерами или создать ее самостоятельно при помощи безопасного покрытия и финишных укреплений. Обычно для такого отдыха подбирают горные равнины или зеленые луга с небольшим наклоном.
Пребывание внутри шара полностью безопасное, но владельцам зорбов нужно тщательно продумать и спланировать трассу для спуска:
- она должна быть идеально ровной;
- чистой, без мусора и острых предметов;
- направление движения планируется заранее;
- у окончания дорожки должна стоять конструкция, которая обязана будет выполнить функцию отбойника.
Современные модели зорбов впечатляют своим разнообразным внешним видом, они могут быть оборудованы светящимися стропами, изготовленными из флуоресцентного шнура, также часто удивляют своим отражающим эффектом со светодиодными лентами.
Зорб «Neo»
Местность, на которой будет проходить прокат зорбов, обязательно вызовет интерес у окружающих.
- Во-первых, об этом все много слышали, но мало кто пробовал.
- Во-вторых, большую площадку невозможно будет не заметить.
- И, в-третьих, яркие и светящиеся шары поначалу будут вызывать недоумение и восторг у зрителей, а позже непреодолимое желание принять участие в развлечении.
Заключительной стадией изготовления каждого зорба является этап тестирования, контроля и проверки на прочность, поэтому вместе с самим изделием покупатель получает сертификат качества, отвечающий международным стандартам и отечественному ГОСТу.
На что обращаем внимание при выборе зорба
Для успешного бизнес старта в надувном мире недостаточно просто купить один или пару зорбов. Нужно знать некоторые детали и тонкости, которые помогут выбрать оптимальную модель аттракциона и все сопутствующие элементы.
- Перед покупкой оцените реальную возможность подключения к электро коммуникациям. Ведь зорб можно накачивать, как электрическим, так и бензиновым нагнетателем, который несколько дороже первого. На всякий случай рекомендуется запастись обоими видами насосов.
- Зорбы могут быть изготовлены, как в более спокойных тонах, так и со светящимися стропами. Конечно, светящиеся элементы будут особенно привлекательно смотреться вечером, поэтому если вы решите проводить прокат в вечернее или ночное время, то этот вариант именно для вас.
- Поверхность трассы не всегда может быть чистой и равнинной, чтобы избежать проколов и порезов, вы можете воспользоваться специальной подстилкой ПВХ на тканевой основе.
- Природную зорбо-трассу достаточно тяжело найти, поэтому ее приходится сооружать самостоятельно. Чтобы обеспечить полную безопасность для своих клиентов, вам потребуется установить несколько конструкций, которые позволят зорбу не покидать предназначенную для проката площадку. Эти элементы также имеются в нашем предложении.
Не забываем о формальностях
Если вы наконец-то решились стать успешным и независимым благодаря надувному бизнесу, стоит заранее произвести сбор всех необходимых документов, дабы впоследствии избежать форс-мажорных ситуаций с контролирующими органами. На это у вас уйдет совсем немного времени и сил.
На руках у вас должны иметься следующие документы:
- Вся техническая документация на конструкцию (на свои товары БатутМастер выдает их вместе с изделием).
- Свидетельство о регистрации субъекта хозяйственной деятельности ИП.
- Разрешение от местной администрации на размещение аттракциона.
- Заключение от Гостехнадзора о безопасности конструкции.
При постановке на учет предпринимателю следует выбирать систему налогообложения УСН с 6%-ой налоговой ставкой. Помимо этого расхода владельца бизнеса не будут подстерегать другие затраты, а сумма взноса покажется минимальной и незначительной по сравнению с общей прибылью от проката.
Зорбинг совсем новое и свежее открытие в мире развлечений и в надувном бизнесе, но только наш многолетний и профессиональный опыт позволяет производить даже такие конструкции на высоком уровне, сохраняя за собой наше главное преимущество – низкие цены.