Колела и велосипеди Cross
Фирма Крос ООД или позната сред широката публика и велосипедните среди като Cross е българска компания, занимаваща се с производство на велосипеди и компоненти за колела. Най-известна сред дъщерните им фирми е Crosser, под чието име монтанският производител продава своите капли, лапи, колчета за седалки, кормила, шини, накладки за дискови и V-образни спирачки, ключалки и катинари за колело, жила, брони, скоби за седалка и др.
Фирма Cross е основана през 1995 г. и бързо се превръща в най-популярната марка на българския пазар като мнозина я сравняват по популярност с някогашното Балканче. Инженерите от Монтана, където се намира и един от заводите, успяват бързо да превърнат велосипедите в синоним за качество на достъпна цена. С годините брандът се утвърждава като най-големия производител в България и логично след голяма модернизация на фабриките започва да изнася продукцията и навън, както и да сглобавя колела и за други марки. Това помага на България да влезе в топ 5 на производителите на велосипеди в Европа, но освен количеството, в Крос винаги се е държало и на качеството, което се доказва от най-популярните модели на марката Grip, GRX, Julia, Traction, Viper и др.
Доказателство за високото ниво на изработката и окомплектовката е износът, който реализира компанията – в страни като Дания, Швеция, Норвегия, Швейцария, Холандия, Австрия, Германия, Франция, Белгия, Чехия и др. По последни данни капацитетът на производство е около 300 000 колела годишно като голяма част от тях се реализира в чужбина. Гамите включват всички популярни размери детски и за възрастни (дамски и мъжки) сред тях и 26 цола, 27.5 и 29, а категориите включват Trekking, MTB, City & Urban. Стандартът ISO 9001 е още едно доказателство за качеството и нивото. Вземайки под внимание класа на велосипеда, той обикновено е окомплектован с едни от най-известните марки компоненти във велоиндустрията, каквито са Shimano, SRAM, SCHWALBE, Tektro, Selle Italia, Rockshox, Magura, Kenda и др. Общо Крос разполага с две производствени мощности – в Монтана и Видин и оперира през още две фирми — «Спринтер» и «Крос-Видин». По последни данни това позволява на компанията да генерира оборот около 22 млн. лв на година, голяма част от които се влагат в нови разработки, проучвания и подобряване на продуктовата гама. В магазини Bike Center може да намерите всички модели и голям набор от частите, които предлага българският лидер на пазара.
www.bikecenter.bg
что это такое? Лучшие профессиональные двухподвесные и другие модели. Как их выбрать для начинающих?
Что такое кросс-кантри?
Такое название имеет вид спортивных гонок на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса содержит естественные преграды и намеренно созданные препятствия, крутые подъемы и затяжные спуски.
Кросс-кантри относится к экстремальным видам спорта и официально включен в программу Олимпийских игр с 1996 года.
Чтобы участвовать в соревновании, нужно иметь хорошую физическую форму, опыт, мгновенную реакцию и выносливость, а также обязательно наличие соответствующего велосипеда.
- длинные, трудные подъемы;
- опасные спуски;
- виражи на поворотах;
- кочки, выбоины, пригорки;
- песок, воду, грязь, камни;
- скоростные участки трассы;
- отрезки с применением резкого торможения.
В целом чтобы добиться успехов в этом виде спорта, необходимо иметь хорошую подготовку и надежный, универсальный велосипед.
Особенности велобайка
Для кросс-кантри подходят горные велосипеды. Их главная задача – передвижение по пересеченной местности. Особая конструкция отличает их от обычного прогулочного велика. Специальные амортизаторы смягчают даже самые незначительные неровности, надежные трансмиссии работают в любую непогоду, а дисковые тормоза никогда не подведут.
Маневренность и высокую проходимость обеспечивает легкая и прочная рама. Выполнена она чаще всего из алюминия переменного сечения либо карбона. Однако есть модели и со стальными рамами. Нельзя сказать, что они плохие, но это добавляет им вес, влияя на подвижность и прочность основы – жесткого треугольника. Именно на нем держится вся конструкция.
Особое строение рамы предполагает движение при активном наклоне вперед. Принимая эту позу, общий вес тела и нагрузка равномерно распределяется на руки и ноги. Велосипед для кросс-кантри должен иметь переднюю вилку с ходом около 10 см для обеспечения высокого сопротивления и возможности блокировки. И хотя эта деталь увеличивает разгон байка, преодолевать препятствия становится намного легче.
Колеса велосипеда должны иметь легкие и прочные ободья.
Дополнительные элементы экипировки
Так как соревнования кросс-кантри связаны с опасными спусками и другими факторами риска, не стоит забывать о защите головы.
Надежный и качественный шлем – обязательный атрибут велогонщика.
Контактные педали – это отличительная деталь профессионального экстремального велосипедиста от простого любителя. Вовремя не отстегнутый фиксатор педали может послужить причиной травмы при неудачном падении. Этим аксессуаром пользуются лишь опытные велогонщики или на несложных трассах.
Виды
Велосипеды для кросс-кантри условно можно разделить на две группы: 2-подвесные и хардтейлы. Четкого мнения по поводу того, какой из них наиболее управляем в условиях бездорожья, нет. У каждой модели есть свои недостатки и преимущества.
Двухподвесный обладает такими качествами:
- устойчивость;
- управляемость в условиях бездорожья;
- более комфортное положение во время езды;
- массивная конструкция;
- отличная двойная амортизация, которая обеспечивает плавный ход велосипеда.
Хардтейлу присущи такие особенности:
- отсутствие заднего амортизатора;
- подходит для езды по относительно ровным трассам;
- жесткая рама способствует быстрому набору скорости;
- возможность негативного воздействия на позвоночник из-за чрезмерной вибрации;
- доступная цена и обслуживание.
В любом случае следует помнить: хороший горный велосипед не может быть дешевым. Вместе с ценой возрастает его функциональность и уровень оснащения.
Технические нюансы
Совокупность длин всех труб и углов, находящихся между ними – это геометрия рамы. Именно она задает позицию на велосипеде и непосредственно влияет на технические характеристики транспорта. Педали, переключатели, колеса, вилки – все это, безусловно, тоже важно, но не настолько.
Новички кросс-кантри, выбирающие транспорт для себя, часто ориентируются только на его ростовку, не придавая значения таким параметрам, как пропорции рамы, углы или длины других трубок. Чтобы выбрать удобный велосипед, нужно ориентироваться на уровень сложности трассы.
А в целом следует обратить внимание на ряд аспектов.
- Угол рулевой колонки. Предпочтительнее, чтобы он был как можно острее.
- Длина базы конструкции. Для хорошего дорожного покрытия подойдет короткая база. Длинная основа нужна для преодоления экстремальных трасс со сложными препятствиями. Она создаст дополнительную амортизацию.
- Передний треугольник. Это расстояние между сиденьем, рулем и углом верхней рамы. Чтобы управлять велосипедом в условиях пересеченной местности, оптимальным вариантом будет длина больше среднего.
- Вынос руля. От его длины зависит положение велосипедиста в седле. Преодолевать тяжелые участки пути в сидячем положении будет проблематично. Поэтому чтобы перенести центр тяжести на переднюю часть велосипеда, нужно будет приподниматься и делать упор на руль. С коротким выносом руля делать это будет гораздо удобнее.
- Короткие задние перья помогают легче преодолевать препятствия, дергая велосипед на себя.
- Для дополнительной защиты от препятствий кареточный узел должен находиться выше, чем, например, у дорожного велосипеда. Его расстояние от земли должно быть таким, что позволит оптимальное движение по пересеченной местности, не задевая при этом элементами транспортного средства проезжаемые преграды.
Общее сочетание всех этих факторов оказывает прямое влияние на поведение велосипеда на трассе.
Рейтинг лучших моделей
Ежегодно по всему миру проходят соревнования по экстремальной езде на велосипеде. По их результатам и определяется уровень приоритетности. Рассмотрим пятерку лучших профессиональных кросс-кантрийных моделей, по мнению профессионалов.
- Cannondale Scalpel – велосипед практически не имеет недостатков, кроме высокой стоимости. Двухподвесная модель с интегрированным рулем, 29-дюймовыми колесами и 20 режимами скорости.
- Scott Spark RC 900 – участник и победитель самых престижных соревнований. Имеет 2 подвески, роторные тормоза и ободья колес 24 мм.
- BMC Fourstroke 01 ONE – укомплектован оригинальными покрышками Continental, отличающимися своей прочностью. Преимущество перед соперниками обеспечат 22 скорости и гидравлические тормоза.
- Cube Reaction C: 62 Race 29 – относительно новая, но уже популярная модель. Допустимый ход вилки – 100 мм, гидравлический тормозной диск диаметром до 180 мм.
- Forward Agris 27,5 2,0 disc – при сравнительно небольшой стоимости он оснащен комплектующими от известных мировых производителей. К примеру, HardTail – изготовитель рамы, а тормозная установка Shimano никогда не подводят владельца.
Что выбрать для начинающего?
Прежде всего нужно определиться, на каких трассах будет использоваться данный вид транспорта. От этого зависит как общая укомплектованность, так и конкретные детали.
- Резина. Сейчас актуальный размер – 27, 5 и 29 дюймов.
- Рама. Должна быть легкой и прочной. Алюминий будет идеальным вариантом и для женской, и для мужской модели.
- Трансмиссия. Лучше всего, если она будет кассетная – это увеличит срок ее службы.
- Передняя вилка только с монолитными «штанами» – никакой сварки. Кнопка блокировки амортизации будет приятным и необходимым бонусом.
- Ободья. Только двойные, иначе колеса долго не прослужат.
- Переключатели скоростей. На них экономить не стоит, поскольку от их работы зависит функциональность конструкции.
Если выбор пал на известную модель, то придется дополнительно раскошелиться.
В следующем видео представлен обзор кросс-кантри велосипеда для гонок за разумные деньги.
vplate.ru
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
www.olx.ua