Фонетическая зарядка для 2 класса
a ca ba na pa Nana
papa li ni pi Capi
Qui est-ce? C’est papa. C’est Capi. C’est Lili. C’est Nana
u bu lu mu pu su tu
une balle une pomme une tasse une table
è bè lè mè nè tè rè
go gra gri gro ga gu
cla clo cli va vi
une classe une gomme une règle
fai fé fê
qu qui que fait
Que fait? une porte
une fenêtre une école
da dai dè dé di do
on bon fon mon non
ise ase ose Léon
Lise une rose une maison
ill fille bille
ou joue pou mou nou une poule
il joue elle joue une poupée
une fillette une prune
ch ché chè chou chai
une chaise Michel
oi foi moi toi une armoire
oi moi toi oie voi
moi je vois une oie et toi
ch chè ache vache chèvre
leur fleur
gi une girafe une gymnaste
une image une page
in din pin tin
un jardin un lapin Martin
ien bien viens
Lucien c’est bien je viens un chien
en men em
tem an dan fan man
lam un enfant comment entre
temps novembre maman Fanfan
demande une chambre
wa un wagon ille fille ouille
tille une fille une famille
gentille une grenouille
ph pho phra une photo
une phrase
ci cé cy
merci Cyrille Céline Cécile voici
er
le plancher dessiner
travailler regarder
ga gai gas gou gu
gla gli gra gri gro
une gomme un tigre
Gaston grand
gi age ouge
une girafe il nage rouge une image
il regarde une grenouille
ase ise ose
un vase grise une rose Basile Lise
eu peu leu bleu
ei nei bei
ai mai aim rai
beige la neige une maison un portrait
an mam chan lan fan
maman blanche enfant
on bon mon méchant montre bonjour
gue gui longue
une guirlande une marguerite
ez dez rez regardez montrez
donnez haute huit
un hippopotame Henri
th tho the Thomas
ph pho une photo un téléphone
ez nez lez cherchez
dessinez parlez regardez
cherchent dessinent parlent regardent
Электронный образовательный ресурс по физкультуре (2 класс) по теме: Утренняя зарядка
Слайд 1
Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет. Выполнил учитель физической культуры МОУ Советская СОШ Беловол В.А.Слайд 2
Гимнастикой называют систему специально подобранных упражнений, применяемых для физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней.
Слайд 3
Для чего нужна утренняя гимнастика? -С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. -Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, что решает воспитательные задачи. -И если превратить зарядку в увлекательную совместную игру с мамой и папой, то это еще и станет хорошей традицией.
Слайд 4
«Зачем нужна утренняя зарядка в школе?» — чтобы не болеть; -чтобы на уроках быть бодрым; чтобы проснуться; — для бодрости; — чтобы быть здоровым; -делает нас сильными; — чтобы у школьников было больше энергии; — чтобы не уснуть на уроке;
Слайд 5
Основные правила выполнения зарядки — Утреннюю гимнастику лучше всего делать на улице или в хорошо проветренном помещении; — Самая удобная спортивная одежда для зарядки – трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.
Слайд 6
— Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос; — Включай в зарядку 8-9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6-10 раз. Меньшее число повторений не приносит пользы; Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи — левой и правой ногой; Упражнения выполняй без предметов и с предметами; Основные правила выполнения зарядки
Слайд 7
Утренняя зарядка Утренняя зарядка проводится перед первым уроком, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, повышает работоспособность детей Музыкальное сопровождение помогает создать хорошее настроение
Слайд 9
Польза зарядки Мы узнали, что физические упражнения полезны в любом возрасте: в детстве- для развития тела, во взрослом возрасте –для поддержания в хорошей форме, в старости – для поддержания здоровья и долголетия. — Если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность будет повышаться
Слайд 11
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Презентация физминутка для 2 класса «Зарядка со звездочками»
Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Презентация физминутка для 2 класса «Зарядка со звездочками»Описание презентации по отдельным слайдам:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА СО ЗВЁЗДОЧКАМИ» ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!
2 слайдКурс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1087999
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийМетодическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: «Фонетическая зарядка в начальных классах для слабослышащих детей».
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I и II видов»
Методическая разработка по теме:
Фонетическая зарядка в начальных классах для слабослышащих детей
Подготовила:
учитель начальных классов:
Урецкая Татьяна Александровна
г. Смоленск 2013 год
Описание: в данной работе описано применение фонетической ритмики в системе работы над произношением в специальных школах для глухих и слабослышащих детей; использование фонетической ритмики при работе над звуковым составом; принципы отбора движений при работе над звуками речи; работа над гласными звуками; работа над согласными звуками; применение фонетической ритмики в процессе развития речевого дыхания, голоса, элементов ритмико-интонационной структуры, речи, при работе над словом и фразой.
Формирование у слабослышащих детей устной речи – одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. Это объясняется той исключительной ролью, которую играет в жизни людей устная речь как способ общения, основа владения языком и инструментом мышления. При этом задача формирования произносительной стороны речи слабослышащих детей является наиболее специальной, так как она реализуется в условиях, когда нарушено единство слуха и речи.
Работа по совершенствованию произносительных навыков имеет особенности, связанные с состоянием произношения, возрастом учащихся. А также уровнем их речевого развития и в целом общеобразовательной подготовки.
Слабослышащие дети овладевают устной речью в процессе специального обучения и в ходе подражания речи педагога. Успех в существенной мере зависит от усвоения словаря, грамматического строя языка, навыков восприятия устной речи и произношения, а также навыков общения с окружающими посредством устного слова.
Сложность работы усугубляется тем обстоятельством, что состав детей, обучающихся в школе, далеко не однороден как в отношении состояния слуха, так и потенциальных возможностей усвоения произносительной стороны речи. Перечисленные особенности необходимо учитывать во всей системе работы по формированию произносительной стороны речи. В частности при проведении фонетических зарядок.
Работа над устной речью (в том числе и над произношением) должна вестись в ходе всего учебно-воспитательного процесса: на общеобразовательных уроках и воспитательных занятиях, на специальных уроках (в слуховом кабинете и ритмики), на специальных индивидуальных или групповых занятиях по развитию слухового восприятия и обучению произношению, в ходе повседневного общения в школе, вне её, дома.
Фонетическая зарядка – это одна из форм организации работы над произношением. Основной задачей здесь является закрепление в устной речи учащихся ранее произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение распада. Не менее важно и закрепление вновь приобретенных навыков.
Содержанием фонетической зарядки может быть любая сторона устной речи: работа над звуками, голосом, речевым дыханием, словесным и логическим ударением, нормами орфоэпии, темпом речи, интонацией. Конкретное содержание определяется программными требованиями. Кроме того, оно зависит от состояния устной речи данного класса в целом и от индивидуальных особенностей произношения каждого учащегося. Если большинство школьников не имеет прочных навыков по некоторым уже изученным разделам программы, то допустимо включать материал, пройденный в предыдущие годы.
В основу фонетических зарядок в школе для слабослышащих детей положен аналитико-синтетический полисенсорный метод с элементами концентрического.
Соответствие аналитико-синтетическому методу проявляется в том, что в ходе речевых зарядок сочетается работа над целым словом и его элементами.
Слоговые упражнения полезны на всех годах обучения не только для закрепления произносительных навыков, но и для предупреждения возможного их распада. Но желательно не злоупотреблять ими в ущерб работе над целыми словами, словосочетаниями и предложениями.
Приведу пример соотношения работы над словом и его элементами. Тема зарядки — «Звук Ш».
Цель – автоматизация звука Ш в позиции прямого слога.
Учитель отобрал для отработки на уроке математики в ходе фонетической зарядки числительные 6, 16. В содержание зарядки включены не только слова, но и слоги, а сами слова представлены не только в целостном виде, но и по частям:
Ш___ Ш__есть
Ш___а шесть
Ш___е Ш___ес(т)на(д)цать
Ш___и ШЕС(т)на(д)цать
Реши пример и скажи только ответ:
20 – 4 2 * 3
4 * 4 18 : 3
Следует отметить, что отработка произносительных навыков на осмысленном речевом материале должна занимать центральное место на всех ступенях школьного обучения слабослышащих.
Полисенсорность предусматривает широкую опору на разные анализаторы слабослышащего ребенка — слуховой, зрительный, тактильный. Обычно фонетическая зарядка проводится на первом уроке в течение
2 – 5 минут. При необходимости (отработка сложных терминов, связанных с программным материалом и темой речевой зарядки на данную неделю) её можно проводить на любом уроке в течение 2 мин. Методика работы сводится к тому, что все упражнения выполняются фронтально с использованием звукоусиливающей аппаратуры: с индивидуальными слуховыми аппаратами или аппаратурой коллективного пользования. Часть упражнений выполняется при восприятии только на слух, а часть при слухо-зрительном восприятии.
Речевой материал следует подбирать таким образом, чтобы в одном слове не было двух (или более) звуков, одинаково сложных для детей на данном этапе работы.
Например, если проводится работа по автоматизации звука К и коррекции звука С, то нельзя использовать в качестве речевого материала слова, содержащие оба эти звука, например: собака, коса, песок. Целесообразно использовать слова, в которых эти звуки вместе не встречаются.
В выборе речевого материала предпочтение необходимо отдавать разговорной лексике. Необходимо подбирать слова и выражения, которыми дети пользуются самостоятельно.
Обычно фонетическая зарядка проводится при хоровом проговаривании. Но наряду с ним вызываются и отдельные учащиеся, особенно те, кто допускает ошибки по теме зарядки. К исправлению ошибки привлекаются не только оценка и инструкция учителя, но и оценка и оценка и правильный образец произнесения речевого материала одноклассниками. Но это в том случае, если собственная речь детей достаточно внятная и они научились слушать друг друга.
В младших классах допускается разделение упражнений, предусмотренных для одного дня, на несколько уроков. Это связано с тем, что на этом этапе обучения темп работы ещё очень медленный и такие занятия требуют слишком много времени.
Поскольку время фонетической зарядки очень ограничено, в известной мере ограничены и виды работы, которыми пользуется учитель. Но необходимо практиковать разнообразные виды работ. Это следует предусматривать в плане. Наряду с чтением речевого материала с доски и плаката нужно тренировать учащихся в назывании картинок и конкретных предметов, воспроизведении в действиях ситуации, рассказывании. В младших классах следует применять виды работ, связанные с речевой практикой детей: рассказывание, чтение стихотворных текстов, загадок и т.д.
ВИДЫ РАБОТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКЕ.
- Восприятие на слух слов, слогов, написанных на доске, и их воспроизведение:
СА СА СА — сарай (самолёт, …)
СО СО СО — сок (40, …)
СУ СУ СУ — сумка (сутки, …)
СЕ СЕ СЕ — семь (70, …)
СИ СИ СИ — семнадцать (700, …)
- Восприятие на слухо-зрительной или слуховой основе слов, словосочетаний и фраз с опорой на картинки (запись на доске) и их воспроизведении:
Лужайка
Урожай
Снежинка
Зелёная лужайка
Богатый урожай
Красивые снежинки
На полях собран богатый урожай.
В воздухе кружатся снежинки.
У Жени тяжелый портфель.
- Чтение слов с последующим восприятием на слух:
здравствуйте четыре семь
здоровье четырнадцать семнадцать
четыреста семьдесят
длинный
взрослые
- Чтение предложений с наращиванием:
Будем писать.
Будем писать рассказ.
Будем писать большой рассказ.
- Чтение словосочетаний с последующим составлением предложения:
В садах, в полях, в лесах (поспели ягоды, поют птицы, лежит снег…).
- Чтение слов, словосочетаний, предложений с пропущенными звуками:
О.сенью на улице на ул.це гря.но.
- Подбор слов и словосочетаний по образцу:
Одна тетрадь волк – волчонок
Две тетради белка — …
Три … кролик — …
Четыре … заяц — …
- Составление предложений по образцу и их чтение:
У медведя — берлога
У лисы — … (нора)
У белки — … (дупло)
У птицы — …(гнездо)
- Подбор слов противоположных по значению:
Справа – слева
Сзади — …
Вверх — …
- Работа по опорным словам:
А) Ответы на вопросы с использованием данных слов:
Что ты хочешь есть на обед (кашу, котлету, суп, макароны)?
Б) Составление предложений по опорным словам:
Купил, помидоры, в магазине, папа, арбуз.
- Составление словосочетаний:
Ягоды …
Цветы …
Ножницы …
Каникулы …
(спелые, душистые, острые, веселые).
- Ответы на вопросы:
— Сколько минут в часе?
— В часе 60 минут.
- Выполнение поручений:
— Решите пример: 16 – 10 =
— Скажите ответ: 13 + 4 =
— Назовите осенние месяцы.
При планировании и проведении фонетической зарядки важно следить за тем, чтобы была обеспечена смена видов речевой деятельности: от менее самостоятельных к более самостоятельным (подражание при сопряженном с педагогом воспроизведении речевого материала и при отраженном его повторении – чтение – рядовая речь (постоянные ряды слов, например, название числительных, дней недели, падежей, считалки…) самостоятельное называние – ответы на вопросы и выполнение заданий).
В ходе фонетической зарядки должна быть обеспечена смена хотя бы двух видов речевой деятельности
Виды:
- воспроизведение речевого материала по подражанию и чтению;
- воспроизведение речевого материала по подражанию, чтение и рядовая речь;
- воспроизведение речевого материала по подражанию и самостоятельное называние;
- чтение и самостоятельное называние;
- рядовая речь и ответы на вопросы, выполнение заданий;
- воспроизведение речевого материала по подражанию, чтение, ответы на вопросы и выполнение заданий.
При воспроизведении речевого материала в сопряженном и отраженном проговаривании надо использовать движения речевой ритмики. Дети с её использованием произносят слоги, слова, словосочетания, фразы, например:
АН АН АН — Вот Тихий океан
УС УС УС — плюс
УС и УС — плюс и минус
В ходе проведения фонетических зарядок детям предлагается задавать вопросы и отвечать на них. Для этого целесообразно использовать фигурки Незнайки, Знайки, Почемучки и т.д.
Весь материал фонетических зарядок необходимо подбирать с учетом программных требований к общеобразовательным урокам, уровня общего и речевого развития слабослышащих детей и фонетического принципа так, чтобы этот материал обеспечивал речевую практику учащихся и способствовал развитию речи в целом.
Список использованной литературы:
- Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки Санкт-Петербург, КАРО 2005
- Руленкова Л.И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с использованием верботонального метода: Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. – М., 1999.
- Pay Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи. М, Изд-во АПН РСФСР, 1990.
Тренажёр по иностранному языку (2 класс) на тему: Фонетические зарядки для уроков немецкого языка
Немецкие фонетические зарядки
Сегодня большое внимание уделяется человеку как личности, его сознанию, духовности, культуре, нравственности, образованию а также новому мышлению, высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу, составляющему ресурсы общества.
Соответственно мы должны добиваться, чтобы учащиеся, студенты обладали знаниями основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить и инициативно и творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
Для этого должен происходить постоянный поиск, цель которого найти новые формы, приёмы, которые позволили бы сделать урок творческим , насыщенным, интересным.
Урок является основной формой организации учебно-воспитательного процесса. В нём должны найти отражения все достижения современной педагогики. Важным фактором при обучении иностранному языку является интерес к предмету.
Учитель должен обладать немалым запасом средств, форм и приёмов, чтобы пробудить этот интерес у школьников, затем поддерживать его на протяжении всего курса изучения.
Изучение языка нужно начинать с простого, то что легко запоминается и заучивается.
При обучении иностранному языку очень часто используются игры, пословицы, поговорки, считалки.
I. СЧИТАЛКИ
Считалки- очень ценный материал для привития правильного произношения. В школьном возрасте у учащихся сильно развита подражательная способность. Учащиеся хорошо имитируют , легко улавливают на слух, правильно производят звуки, интонацию. Их обычно используют как речевые фонетические зарядки(Abzahlreime).
1) Eins, zweidrei, unddubistfrei.
2) Eins, zwei, drei, Butter in den Brei.
3) Eins, zwei, drei, alt ist nicht neu, neu ist nicht alt, warm ist nicht kalt.
4) Eins, zwei, drei, vier
in die Schule gehen wir,
in die Schule gehen wir,
und bekommen «Fünf» und «Vier».
5) Eins, zwei, drei, vier,
wie viele Schüler stehen hier?
6) Langsam ist nicht schnell,
dunkel ist nicht hell,
gut ist nicht schlimm,
dick ist nicht dünn,
gerade ist nicht krumm,
du bist nicht dumm.
7) Eins, zwei, drei, vier,
heute sind wir alle hier.
Fünf, sechs, sieben,
deine Schule musst du lieben,
Acht, neun, zehn,
wir wollen jetzt nach Hause gehn.
8) Eins, zwei drei, fertig ist der Brei.
9) Eins, zwei – Polizei,
drei, vier – Offizier,
fünf, sechs — alte Hex,
sieben, acht — Gute Nacht.
10) Ene, bene, Tintefaß,
geh in die Schul und lerne was!
Wenn du was gelernet hast,
komm nach Hause und sag mir das.
11) Wenn die Kinder Spiele treiben,
wollen sie beim Rechten bleiben
und sie zählen ehrlich aus,
denn der letzte muss hinaus!
12) Hopp, hopp, hei,
hopp, hopp, hei, springt ein Hase schnell vorbei!
Hopp, hopp, hei,
hopp, hopp, hei, springt er in den Wald hinein!
13) Ich bin Hops, und du bist Hoppel,
ich bin Trops, und du bist Troppel,
hopp, hopp, hei, hopp, hopp, hei, lustig, lustig, eins, zwei drei!
II. СКОРОГОВОРКИ
Скороговорки помогают в непринужденной форме отрабатывать произношение отдельных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке (Zungenbrecher).
.Fischer Fritz fischt frische Fische.
Kurze Kleider, kleine Kappen kleiden kleine krausköpfige Kinder.
Zwischen zwei Steinen liegen zwei Schlangen und zischen dazwischen.
Bürsten mit schwarzen Borsten bürsten besser als Bürsten mit weißen Borsten.
Die Katze tritt die Treppe herunter.
Esel fressen Nesseln nicht, Nesseln fressen Esel nicht.
Hans hackt heute Holz hinter Hoffmanns Haus.
Hinter Hannes Hermanns Haus hängen hundert Hemden raus.
Kritze – kratzi macht die Katze mit der Tatze.
Mieze-mieze, Kätzchen, wie weich sind deine Tätzchen.
Sieben Schneeschipper schippen sieben Schippen Schnee.
Des Schneiders Schere schneidet scharf, scharf schneidet des Schneiders Schere.
Zwischen zwei Zwetschenzweigen saßen zwei zwitschernde Schwalben.
Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zug.
Selten esse ich Essig, ich esse Essig im Salat.
Wiener Waschweiber waschen weiße Wäsche, weiße Wäsche waschen Wiener Waschweiber.
III. ЗАГАДКИ
Заучивание загадок в стихотворной форме не менее полезно, чем заучивание стихов. Загадки обеспечивают запоминание на долгое время, обогащают нашу речь (RÄTSEL)
1. Im Garten steht ein schönes Haus,
die Kinder gehen ein und aus,
sie lernen, singen, turnen hier.
Wie heißt das Haus? Wer sagt mir?
(die Schule)
2. Ich habe vier Füße und kann nicht gehen, ich werde niemals müde und werde immer stehen.
(der Tisch)
3. Beine hab ich und kann nicht gehen,
viele Menschen muss ich tragen,
in jedem Zimmer kannst du mich sehen.
(der Stuhl)
4. Weich und rund, glatt und bunt, es springt hin, es springt her, dieses Rätsel ist nicht schwer!
(der Ball)
5. Es ist kein Baum und hat doch Blätter, hat keinen Mund und spricht vom Wetter. Ja, es erzählt gar viele – Sachen: manche zum Weinen, und manche zum Lachen. (das Buch)
6. Was kann zu gleicher Zeit stehen und gehen, hängen und stehen, gehen und liegen?
(die Uhr)
7. Ich bin ein kleines Männchen, hab einen runden Kopf, und streicht man mir mein Köpfchen, gleich brennt der ganze Schopf.
(das Streichholz)
8. Sie stehen nah zusammen, aber sie können einander nicht sehen. Was ist das?
(die Augen)
9. Zwei Mütter haben jede fünf Söhne, und alle haben den gleichen Namen.
(die Hände und fünf Finger)
10. Einer spricht, zwei sehen und zwei hören.
(der Mund, die Augen, die Ohren)
11. Was ist aus Glas und sitzt auf der Nas’?
(die Brille)
12. Es hat viele Häute und beißt alle Leute.
(die Zwiebel)
13. Ein Haus ist voll Essen und die Tür ist vergessen.
(das Ei)
14. Du siehst : es steht bei Sonnenschein, zu Mittag ist es kurz und klein,
und wächst bei Sonnenuntergang, und wird gar wie ein Baum so lang.
(der Schatten)
15. Du siehst mich nicht, du hörst mich nicht, doch überall bin ich um dich,
das Leben kann ich dir nicht geben, doch ohne mich kannst du nicht leben.
(die Luft)
16. Aus den Wolken fliegt es, auf der Erde liegt es,
von den Bäumen fällt es, jedem Kind gefällt es.
In der Hand muss es zergehen, jeden Winter kannst du sehen.
(die Schneeflocke)
17. Wenn es regnet, ist es nass, wenn es schneit, ist es weiß, wenn es friert ist es Eis. (das Wasser)
18. Draußen steht ein weißer Mann, der sich niemals wärmen kann.
Wenn die Frühlingssonne scheint, schwitzt der weiße Mann und weint.
Er wird klein und immer kleiner. Sag, was ist das wohl für einer?
(der Schneemann)
19. Erst weiß wie Schnee, dann grün wie Klee, dann rot wie Blut, schmeckt allen Kindern gut! (Kirsche)
20. Er hat nur eine kleine Tür und kann doch alles sehen. Die ganze weite Welt kann durch diese Tür reingehen.
(das Auge)
21. Erst ist es grün, dann gelb und rot, und fliegt es weg, dann ist es tot!
(das Blatt)
22. Ach, ich liebe dich so sehr — weites, schönes, blaues… (Meer)
23. Da am Himmel in der Ferne blitzen große goldene …. (Sterne)
24. Lange Ohren, stumpfe Nase hat das Tierchen Namens… (Hase)
25. Vom Himmel fällt es und tut nicht, ist weiß und kalt, das ist der… (Schnee)
26. Sie gibt uns Milch und Butter und frisst gern Silofutter. (die Kuh)
27. Der Hund bewacht das Haus, die Katze fängt die… (Maus)
28. Dieses Kind mit Namen Klaus wohnt in einem schönen… (Haus)