Советы начинающим рэперам | Исполнителю рэп текста важно знать
Рэпом называется речитатив, произносящийся под выбранный музыкальный трек. Не у каждого исполнителя есть способности, позволяющие заниматься этим музыкальным направлением. Есть определённые умения, которые нужны в этом случае знать, начинающему рэперу.
Требования для достижения успеха
Хороший рэпер обладает развитыми лёгкими. Благодаря этому, можно без проблем проговаривать длинный текст, не делая пауз. Чтобы развить лёгкие, нужно бегать, плавать. Пробуйте задерживать дыхание на пару минут. Также требуется безупречная дикция. В данном жанре надо быстро прочитывать стихотворные формы. Если же слова произносятся не очень чётко, то слушатель не понимает, про что говорит рэпер. Для развития дикции можно обратиться к скороговоркам.
Важно правильно использовать свой голос. Необходимо изменение тембра, понижение и повышение тональности, добавление хрипотцы в голос. Чтобы вступление звучало эмоционально и красиво, надо уметь говорить мягко, не спеша. Важно понимать возможности голоса, развивая его способности максимально.
Трудно стать успешным исполнителем, если у вас отсутствует харизма. Работа с залом — неотъемлемая часть выступления. Для усиления эффекта от текста рэпер использует мимику, глаза, жесты, он также создаёт внутренний энергетический посыл. Важно добиваться полного раскрепощения на сцене. Публика должна быть вами очарована! Помимо всего прочего, необходимо разбираться в трендах, то есть знать, какие именно темы являются самыми актуальными, интересными для людей. Надо представлять себе, чем отличается хороший текст от фальшивого, поверхностного, глупого.
Начальный этап обучения
Прежде всего, надо заняться изучением терминологии, которая используется в рэпе. Вы сможете понять, о чем пишется на тематических сайтах, чему посвящены журналы, статьи. Потребуется изучить творчеств звёзд, признанных всеми в этом жанре. Ознакомьтесь со статьями, где рассказывается о технике МС, стиле исполнения. Можно выписать упражнения, позволяющие развить дикцию, чтобы заниматься ежедневно по часу.
Нельзя стать рэпером без чувства ритма. Включите композицию и говорите вместе с исполнителем текст. Старайтесь точно попадать в темп трека. После того, как вы сможете повторять за рэперами стихи, займитесь разработкой артистической подачи. Используйте жестикуляцию, мимику. Чтобы научиться этому, нужно смотреть видео с выступлениями популярных исполнителей. Научитесь сложным приёмам читки, чтобы ваш стиль выглядел красиво.
Различные приёмы
Есть различные техники, которые применяют современные рэперы. Например, это:
— DoubleTime;
— FastFlow.
При таких методах тексты прочитываются в полтора-два раза быстрее, чем скорость бита. Также в этом случае выполняется небольшое ускорение/замедление отдельных слогов.
Весьма сложным приёмом является техника Taung Twist. Она означает, что рэпер повторяет неоднократно части слов.
Методика под названием триоли предполагает использование вышеназванных техник. При этом исполнитель читает текст, «ломая» его, делая это эмоционально, интересно.
Есть несколько приёмов, которые имеют отношение к написанию текста. Например, метод Spelling означает, что используются не только слова, которые подходят по рифме, но и различные выражения с яркой окраской. Автор пользуется «фирменной» техникой, которая предполагает игру слов. Важным для современного жанра является термин «панчлайн». Рэпер, использующий его, ставит смысловой акцент на фразе, которая идёт в конце квадрата. Чаще всего при этом используется сравнительный текстовой оборот.
Что делать начинающему рэперу?
Новичок в рэпе должен пользоваться различными интонациями, произнося текст. Необходимо читать, достигая пика, двигаясь затем по нисходящей. Можно произносить текст волнами, то есть одну строку — вверх, а вторую — вниз. Важно чувствовать тональность композиции, подчёркивая её при исполнении. Вам нужно ознакомиться с азами музыкальной теории, прослушивать треки, в которых разная тональность.
Помните о важности бэк-вокала, записывая свою композицию. Такой вокал делает произведение красочным, добавляет ему атмосферы. Чтобы обрабатывать бэк-вокальные вхождения, можно воспользоваться такой программой, как SoundForge.
Прежде чем выходить на сцену, нужно распеваться. Необходимо пропеть на низкой ноте звук «А», как в кабинете терапевта. Он должен звучать ровно. Затем повысите тональность, пропевая звук «Э». На более высокой ноте пойте «И». Затем пропевается низкое «О», ещё ниже «У». Такая распевка — отличный способ подготовки связок к концерту!
Как написать рэп текста? | Как правильно писать рэп?
По тому, как написать рэп текст, можно издать целую книжки, но я попытаюсь изложить коротко и ясно. В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, то есть, о том о чём собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. То есть именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слов. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.
Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и пишет рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! — для большинства из этого большинства слова «идиот -водоворот» рифмуются, а допустим, «город -флора» — нет. Если вы улавливаете рифму «город -флора» — приглашаю читать дальше ;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это — плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь «дело -смело-умело-летело», а в твоих текстах — сплошной эксклюзив
Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые » слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна, такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — очень много, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых зашкварных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять:
весть — лесть — лезть — месть — шесть — шерсть и т.д.
кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода и я уже писал о такого рода словах)
встреча — вечер — нечего
проза — роза — розги — воздух
осень — восемь
ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога
секс — текст — некст и так далее почти до бесконечности
Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь ». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь », говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — то есть сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван » и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан », «стакан », «капкан » и т.д., а ты ставишь слово «молва ». Или слово «габариты ». Находим ударный слог « риты» и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше.
Все, с тем, что именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное » построение текста. Но для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2 строк на последнее слово:
серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый
через слово ставить рифму
как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…..
подряд несколько слов рифмовать
…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni )
Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)
двойная рифма (т .е. рифма на 2 слова)
…притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…
тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру
And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)
Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.
тройная
почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).
Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:
принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)
со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых
I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)
My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)
так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:
Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida , Москва)
..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова
вынести – вы не стихли (Peace Keeper)
Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.
Например «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»
— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:
целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой
Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:
Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this
Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (всё ровно русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu -Tang), Big-L (RIP ), Big Pun (RIP ) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю .
Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», то есть как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально
Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто убить весь текст одной рифмой.
Рэп тексты (слова песен) на RAPBEST.ru
Мир вокруг неё крутил, называл странной.
Выхода не находила, пряталась в ванной.
Плакать будет долго ли?
Гадали да думали.
Я не хочу домой
Новой волной накрывай меня
Только сейчас с тобой
Я начала опознавать себя
Христос прозябает под следствием
Ждёт вердикта две тысячи лет
Алчная власть — стихийное бедствие
Ад, из которого спасения нет
Но есть на свете ветер перемен
Он прилетит, прогнав ветра измен
Развеет он, когда придет пора
Ветра разлук, обид ветра
Это пьяное утро и больные темы
Я с тобой слишком грубо, но откровенно
Чувства не в адеквате
Мы вдвоём после пати
Слова Oxxxymiron — В книге все было по-другому (4 раунд, 17ib)
Извините, в книге моей судьбы давно засалены страницы (а)
Титульный лист исписан, смысл иллюстраций выцвел
Нет абзацев целых, с форзаца сдирается экслибрис
Ляссе вырвано с мясом, на свой риск перелистните
У большинства рэперков ума — как у макак
Нет, у них нет проблем с языком — это в книгах всё не так:
В каждом треке – смысл великий и посыл нереальной силы…
Как жаль, что в книге всё по-другому было
Стали целым части Половин,
Наполняем счастьем новый мир.
Находя среди прохожих,
без кого уже не сможем жить.
Ты моя малая
Что делать, я не знаю
Ведь я такой счастливый
Когда с тобою рядом
Время пострелять, между нами пальба Пау пау
Па па попадаешь в сердце, остаешься там, Любимка.
Я, просто, трачу себя. Я, просто, трачу себя.
Всего себя на Тебя.
На мне шрамы любви, но их не зашили
Ради чего ты со мной? Ради славы или наживы?
Я не верю людям, ведь люди паршивы, е (е-е-е)
Мы всегда были чужими
Мне не интересны все те суки
Что просят фотки и без остановки тянут руки
Мне не нужна она и все твоих подруги
Я хочу только одну малышку в этом клубе (let’s go)
Е-е, я курю большой куш в Самарканде (yeah)
Деньги в моих джинсах и на моей карте
Слушай, парень, ты не slime и ты не Playboi Carti (facts, slime)
Е, ее, и я смеюсь над ними (oh-oh)
Я не понимаю кто я
Не выхожу из темноты, глаза налиты кровью
Я где-то километры под водою
Не ищи меня, ты можешь удалить мой номер
Не тяни мне руку и не улыбайся
Видел много дерьма, что калечило мою душу
Я верил змеям, не замечая, что меня душат
Время не лечит, стало только хуже
Я уничтожил в себе эти чувства
Каждую ночь вижу ужасный сон
Где все кричат мне в унисон: «Это не твой сезон» (сезон)
Постель Dior, на мне Comme des Garçons (Garçons)
Курю косой, в ушах Селин Дион
Мы так высоко, пока на город за окном опускается ночь
Она рядом со мной, нарезает хамон, ну а я разливаю вино
Кажется, так давно я рос как грёбаный Маугли
В городе джунглей, где юноши точат железные зубы
Е, большие бизнесмены на блоке, детка (yeah)
Брюлики на шее danc’ят на фотке, детка (yeah, ice-ice)
Полный магазин и мы стреляем метко (ту-ту-ту-ту)
Я, я, я, мы стреляем метко
Аристократ flow (wow), деньги на стол (е)
Суки на стол, сегодня сгорит танцпол (wooh)
Мы заходим тихо, глушитель на ствол (pew-pew-pew)
Я нанёс на карту свой родной район
Кинь мне эти пару фраз
Может, тогда мне будет не до вас
Эти скандалы, выбрал не тот я бас
Ты поцелуешь, что же я чувствую сейчас?
Как читать рэп правильно: советы начинающим
Не секрет, что профессиональные рэперы не любят рассказывать о секретах своего мастерства, не уставая при этом отмечать, что всего добились только благодаря таланту, труду и целеустремленности. Но многих молодых людей очень волнует вопрос, как научится читать рэп. Поэтому мы и решили немного помочь начинающим исполнителям, которые хотят выразить себя именно в этом популярном сегодня музыкальном направлении.
Как читать рэп: ритм
Начнем с того, что каждый рэпер обладает своим фирменным стилем читки – особой манеры исполнения, характерной для рассматриваемого музыкального стиля. Но для любого артиста тут важно попадание в бит. Это не так просто. Несмотря на то, что рэп-мелодии кажутся на первый взгляд достаточно примитивными, они очень ритмичны и важно этот ритм уловить. Начните тренировки с того, что скачайте любимую песню в «минусовке» (без текста), манера исполнения которой вам уже хорошо известна, и попробуйте зачитать под нее рэп. При этом вовсе не обязательно, чтобы ваша читка была идентична изначальной – вы можете растягивать слова, добавлять свои интонации, делать паузы. В общем, не бойтесь экспериментировать, ведь пока это только тренировка, а заодно и поиск собственного «Я» в рэпе.
Как читать рэп: дикция
Если вы уже давно являетесь слушателем этого музыкального направления, то наверняка заметили, насколько порой быстро происходит читка у некоторых исполнителей. Это похоже на скороговорку под музыкальное сопровождение. При этом все слова вам прекрасно слышны и понятны. Поэтому, если у вас с дикцией беда, имеются какие-то дефекты, заикание, картавость, то это крайне плохо для карьеры. Пусть вы пишете замечательные тексты и музыку, но слушатели просто не смогут разобрать, что вы хотите до них донести через свои песни. Над дикцией можно и нужно работать не меньше, чем это делают ведущие новостей и прочих радио- и телепередач. Начните с традиционных упражнений – скороговорок различной степени сложности.
Как читать рэп: дыхание
У некоторых начинающих исполнителей имеются проблемы с дыханием. Причин тому может быть несколько – курение, астма, хронический бронхит и т.п. Это тоже не есть хорошо, ведь читка в некоторых местах композиции должна исполняться, что говорится, на одном дыхании. И если на студии во время записи песен это еще можно как-то «подретушировать», то на живом концерте выкрутиться не получится никак. Свою дыхалку следует развивать. Начать можно с того, что бросить курить, а затем заняться спортом, йогой, выполнением различных дыхательных упражнений и гимнастик (к примеру, оксисайз). Кроме того, важное значение имеет правильное написание текстов, чтобы в них в определенных местах были паузы как раз для того, чтобы имелась возможность сделать вдох.
Как читать рэп: эмоции и динамика
Эмоции должны присутствовать вообще в любых песнях, независимо от жанра музыки. Ну а в рэпе, с его текстами социальной, политической и иной направленности, они должны быть и подавно. К тому же, эмоции помогают донести до публики смысл песни, ваши слова и мысли касаемо поднятой в треке проблемы. Поэтому и вы сами должны не только понимать, но и чувствовать о чем поете, переживать это. И тут неважно, что это будут за эмоции (радость, отвращение, злость, жалость, безнадежность и т.п.). Главное, чтобы они просто были. В этом вам также следует себя натренировать. К примеру, попробуйте простые фразы («я люблю тебя» или «у меня есть ноут») проговаривать с разными эмоциями (с усталостью, со злостью, с радостью, страхом и т.д.).
Как правильно читать рэп: подача и распевка
Подача и распевка – это важные составляющие, которые в своей совокупности придают композициям динамичность, оживляют их. Первая представляет собой громкую, но не доходящую до ора или крика читку, для которой характерна эмоциональность. Ее также следует вырабатывать, тренируя голос, который очень легко сорвать во время живого выступления.
Распевка представляет собой переход от зачитывания к полупению. Очень много таких примеров в песнях зарубежных рэперов, а также у нашего Нойз МС, когда после читки-куплета идет весьма мелодичный припев. Поэтому мало научиться читать, нужно еще иметь понимание хотя бы об азах пения.
С чего начать если хочешь стать рэпером: полезные советы
Язык рэпа представляет собой микс из музыки, ритма, речитатива и поэзии. Чтобы все составляющие воспринимались гармонично, начинающему артисту придется много работать над собой. Мы расскажем вам немного о том, как стать рэпером, которого будут слушать и уважать.
Стоит ли говорить, что кроме большой любви к хип-хопу будущий артист должен обладать очевидными навыками: чувством ритма, музыкальным слухом, четкой дикцией, умением писать тексты, а также харизмой и запоминающейся внешностью? Кроме того, вы просто обязаны слушать тонны рэп-музыки, разбираться в поджанрах, знать творчество культовых представителей хип-хопа.
Как стать рэпером: практические советы
Для начала необходимо научиться чувствовать музыку. Включите любимый трек любимого артиста и постарайтесь почувствовать ритм. Как звучит бит, с какой скоростью, как слова на него ложатся. Попробуйте зачитать текст вместе с исполнителем, придерживайтесь заданного ритма, расставляйте паузы и акценты, попадайте в такт, как это делает оригинал.
Язык рэпа нельзя назвать простым, поэтому сначала выучите наизусть любую песню, найдите ее минус и репетируйте, повторяйте манеру артиста, вносите свои фишки. Обязательно записывайте результат и объективно оценивайте запись. Очень хорошей практикой станет исполнение одного трека под разные биты, с разной мелодией и даже ритмом. Задача такой тренировки – развивать и оттачивать чувство ритма, не бояться импровизаций, удерживать внимание на себе.
Пробуйте писать свои тексты. Чтобы читать рэп, не обязательно родиться в гетто, вы можете писать на злободневные темы и черпать вдохновение из всего, что вас окружает и беспокоит. Старайтесь объективно оценивать плоды своего творчества, читайте стихи знакомым и слушайте критику, это поможет добиться лучшего результата и приучит к публике.
Читайте больше хорошей литературы и классической поэзии. Это расширит словарный запас и язык вашего рэпа наполнится красивой игрой слов и остроумными метафорами. Старайтесь избегать плоских текстов, унизительных сравнений, нецензурной речи (рэп без мата возможен!), уважайте своего слушателя.
Заведите бумажный блокнот и берите его везде с собой. Вдохновение может прийти нежданно, а идеи быстро забываются. Кроме того, текст, написанный от руки и на бумаге, воспринимается несколько иначе чем тот, что набран на компьютере. Пишите карандашом, перечитывайте строчки, объективно оценивайте их и редактируйте при необходимости.
Как читать рэп: основы техники
Хороший текст, качающий бит – это важные составляющие успеха. Но кроме этого, нужно уметь подать материал так, чтобы зацепить слушателя с первых же строк. Как читать рэп эффектно, четко и разборчиво?
Выделяйте согласные. Они должны звучать тверже и четче, чем в повседневной речи. Говорите грамотно и уверенно, не теряйте окончания.
Помните, что в читке рэпа главную роль играет ритм. Даже если вы сбились, словите такт и продолжайте.
На выступлениях старайтесь держаться естественно, подберите удобную одежду, подчеркивающую образ, не сковывающую движения. Но не переусердствуйте с жестами и движениями, чтобы не выглядеть комично.
Где выступать?
Конечно, артист должен быть услышанным, а потому изучите клубы своего города, которые сотрудничают с новичками и стучитесь туда или начните с домашних вечеринок и врывайтесь на микрофоне там.
Еще одно отличное мероприятие, которое позволит раскрыть потенциал и показать себя – рэп батл. Не секрет, что именно рэп батл стал стартовой площадкой для многих именитых рэперов, таких как Noize MC и Oxxxymiron. Участие в рэп батлах дает колоссальный опыт, где вы легко можете отточить мастерство чтения и увидеть реакцию публики на ваше творчество, это хороший способ проверить себя, научиться сочинять тексты на любую заданную тематику. Особенно популярны сейчас рэп батлы лицом к лицу когда есть возможность посмотреть в глаза соперника и доказать, что вы лучший. Однако не каждый осмелится выйти на соревновательную сцену, ведь зачастую рэп батл рассчитан на людей с определенным опытом.
Обязательно записывайте свои песни и выкладывайте в интернет, читайте комментарии и прислушивайтесь к критике публики, ведь именно от нее зависит дальнейшее развитие вашего творческого пути.
Кстати, кто как не Эминем знает лучше, как читать рэп. Предлагаем посмотреть видео обучение на эту тему от ведущего рэпера в мире.
В случае того, если вы хотите начать изучать это профессионально и с большим количеством подробностей и примером, существует увлекательная книга автора Эдвордса Пола и называется она — «Как читать рэп: Искусство и наука хип хоп эмсиинга» (How To Rap: The Art and science of the hip-hop mc).
Создать бит онлайн в RapMe
Как создавать музыку в RapMe?
RapMe – это бесплатный онлайн секвенсор для создания битов, который представляет из себя виртуальную драм-машину. Он обладает всеми функциями для написания музыки в разных видах хип-хопа. Сервис создан с целью максимальной автоматизации микса треков, чтобы битмейкеру не приходилось самостоятельно разбираться в музыкальной теории и процессах обработки звука. Программа рассчитана на начинающих исполнителей.
Если вы хотите развить свои навыки, отточить читку рэпа и flow, а также записать несколько демо-композиций, то воспользуйтесь приложением RapMe. Помимо битов для хип-хопа, в программе можно написать минус для любой песни. Жанры очень разнообразны и для каждого из них можно создать настоящий хит для публикации в музыкальных чартах.
Написание и сведение минуса
RapMe работает онлайн без установки и предварительного скачивания множества VST-плагинов. Чтобы запустить секвенсор нужно нажать на кнопку «Начать» в верхнем блоке сайта, после чего откроется рабочая зона бит-машины.
На данный момент приложение работает в детскопной версии браузера Google Chrome и остальных браузерах, разработанных на основе Webkit и Chromium. Обновления проекта выходят каждый месяц и в версии 2.2.0 разработчик планирует создание мобильной версии, а также разработку отдельного приложения для IOS и Android.
В основе любой песни лежит оригинальная идея. В последствии у автора формируется представление в каком стиле она будет, её настроение (лиричная, агрессивная или лаповая), темп (баллада или танцевальная музыка) и появляются наброски текста. Как только лирика написана, приходит время подбора инструментальной составляющей бита.
Сведение — это приведение всех составляющих микса к общему балансу, панорамирование, эквализация и выравнивание уровней громкости. При правильном сведении в треке слышны все детали, нет частотных конфликтов, лишних шумов и захлебывающихся инструментов. Это довольно рутинные операции, однако в оффлайн-секвенсорах, таких как Fl Studio или Cubase вручную делаются самим исполнителем и зачастую требуют помощи профессиональных саунд-продюсеров. RapMe создана для автоматизации процессов, подготавливающих микс к релизу, чтобы рэпер мог сконцентрироваться исключительно на творчестве. Алгоритмы незаметно для битмейкера заботятся о качестве звука, а исполнителю остается только подобрать подходящий для будущей песни темп и инструменты.


- Основная тема. С нее начинается создание любого музыкального произведения. В различных вариациях она звучит фоном на протяжении всей песни и дополняет вокальную партию. Для ее написания можно использовать встроенный PianoRoll и генератор шаблонных мелодий. В редакторе нот всего одна октава, однако эффект Chorus позволяет компенсировать недостаток тонов. В качестве основной мелодии можно использовать аккордовую последовательность или гитарные рифы.
- Бас. Это вторая составляющая, которая должна учитываться при создании мелодии. Хороший бас создает глубину, к тому же, от него зависит, будет ли мелодия звучать целостно.
- Pad (гармония). Без аккомпанемента бит будет звучать сухо и у слушателей останется впечатление, что в треке чего-то не хватает. Многоголосные мелодии приятней ложатся на слух, придают объем и некий антураж. Приложение формирует гармонии автоматически, в зависимости от нотной последовательности главной темы, избегая режущих слух интервалов (малых и больших секунд). Стиль и частота гармоний настраивается битмейкером самостоятельно. В качестве фоновой музыки может использоваться как легкое звучание электронных синтезаторов, так и полноценная партия, например на гитаре или клавишных. Выбор зависит от жанра и предпочтений артиста.
- Drums (барабаны). Перкуссия – это сердце рэпа. Задача саунд-дизайнера, работающего в RapMe – выбрать из встроенной библиотеки сэмплов наиболее подходящие ударные, чтобы слушатели «качались» под его бит.
Все дорожки бита могут быть как настроены вручную, так и автоматически с помощью встроенного генератора минусовок, который подберет подходящие семплы в зависимости от выбранного жанра из большой библиотеки лупов.
Программа позволяет создавать не только минус, но еще и вступление к песне. Композиция будет более цельной и законченной, если перед голосовой партией будет сыграно несколько нотных квадратов. Во время вступления так же можно добавить несколько слов или добавить звуковые эффекты (шум города, выстрелы, полицейская погоня и т. д.).
Все, что остается после создания инструментальной части – записать вокал.
Запись вокала
Чтобы начать запись вокала нажмите на кнопку «Запись», которая расположена в самом центре бит-машины. Необходимо правильно выбрать свое оборудование из списка устройств, которые подключены к персональному компьютеру.

Если вы хотите записать голос в другой программе, то всегда можете провести экспорт только инструментала. Чтобы это сделать, выберите пункт «Continue without microphone» в окне настройки оборудования.
Чтобы вокал звучал как можно лучше, необходимо создать для этого правильный условия. В профессиональных студиях оборудуются отдельные комнаты, в которых создается качественная звукоизоляции. Если рэпер работает дома, то ему необходимо позаботиться о том, как избавиться от посторонних звуков и белого шума на фоне вашего голоса. Более чистому звуку может поспособствовать даже лежащий на полу ковер. Результат будет качественным только если все окна и двери будут закрыты. Записывать вокал необходимо в наушниках, чтобы не были слышны дубли играющих дорожек.
Подберите хороший микрофон. Сервис работает с любым микрофоном, однако лучше, чтобы он был подключен к внешней звуковой карте.
После окончания записи её можно прослушать. Если финальный результат вас устроил – вы можете скачать его и поделиться с друзьями в соц. сетях или же вернуться к работе над треком. RapMe сохранит ваши настройки, даже если вы закроете программу и решите продолжить работу в другой день.
В программе можно изменить свой голос, наложив на него несколько эффектов, например:
- Delay — добавит эхо;
- Cartoon voice;
- Brutal voice — сделает запись более брутальной;
- Dirrrrty voice — добавит голосу электронный оттенок;
- Muted vice.
В RapMe так же есть Autotune (аудиопроцессор, позволяющая динамически изменять высоту пения согласно тону остальной части композиции).
Мастеринг
На финальном этапе производится мастеринг. Это последняя часть обработки песни, которая выполняется алгоритмами автоматически. При экспорте готового аудиофайла в фоновом режиме настраивается спектральный и музыкальный баланс, стереобаза, RMS, бас становится «качающим».
В ходе этого этапа накладывается компрессия. Таким образом звучание нормализуется, выравниваются все выбивающиеся громкости, как например бочка и тарелки у ударных. Эффекты reverb, chorus, delay, phaser применяются на каждую из дорожек. Это делаются для того, чтобы звучание было более насыщенным и цельным. Так можно добиться большего объема и качества. Громкость всей композиции выравнивается в последнюю очередь с помощью плагина Limiter.
Программа поможет так же очистить вокальную часть от случайно записанных помех. В ходе мастеринга удаляются все шумы в диапазонах, конфликтующих с другими инструментами.
RapMe позволяет сохранять готовые композиции в формате *.wav (Waveform Audio File Format) и MP3.
А если вам хочется как можно скорее выпустить релиз, то вы всегда сможете подобрать качественный минус из большого количества бесплатных битов на сайте Get Beat.
Когда трек готов к публикации
От гармонично подобранных семплов, а также качественно проведенных сведения и мастеринга зависит, как бит зазвучит в цельном виде. Данное приложение сделано чтобы автоматизировать процессы создания битов и избавить рэперов от необходимости вникать в сложные аспекты саунд-дизайна.
Как научиться читать рэп в домашних условиях с нуля
Чтобы научиться читать рэп девушке как Rena, EVE и Lil Kim, нужно приложить усилия по тренировке дыхания, дикции и чувства ритма. Те, кто пробовал читать батл рэп без подготовки, знают, что это не так просто, как кажется. В рэпе слова должны быть понятными, при том, что произносятся в быстром темпе, на длинные фразы должно хватить дыхания. И никакой отдышки!
Как научиться петь рэп в домашних условиях
- Начните с постоянного прослушивания рэпа. Слушайте разных исполнителей, пытайтесь поймать ритм, повторять, читать вместе с рэпером. Ищите разные стили, слушайте — и вы подсознательно обучитесь, как маленькие дети учатся языку. Отстукивайте ритм, следите за артистом — и когда вы примитесь за практику, вам будет понятнее, как должен звучать ваш рэп.
- Поставьте правильное певческое дыхание. Вы должны исключить ключичное дыхание, и пользоваться грудобрюшным способом. Когда вы вдыхаете, ваш живот выпячивается и расширяются нижние рёбра, а ключицы и верхний отдел груди остается неподвижным. Делайте ежедневно упражнения на разработку мышц, участвующих в грудобрюшном дыхании, учитесь контролировать выдох и говорить длинные фразы.
- Тренируйте чувство ритма. Ритм в рэпе не менее важен, чем слова. Без ритма ваш рэп будет скорее поход на неразборчивый текст, который вы читаете с листочка. Ритм даёт ощущение музыкального произведения, помогает тексту вплетаться в музыку и составлять с ней единое целое.
- Чтобы тренировать чувство ритма, разучивайте песни. Читайте их сперва под плюс, когда поймете ритм — под минус. Прочувствуйте, как текст и музыка образуют синтез. Отлично идут вход пристукивания, хлопки, и даже занятия по метроном (программа, которая отстукивает метр, на который накладывается ритм).
- Когда сможете прочитать текст под минус без запинки и в ритм, пробуйте читать акапелла. Проводите ритмическую линию в голове и воспроизводите её.
Как научиться быстро читать рэп на русском на ходу
Тренировка артикуляции и дикции должна войти в ваш план ежедневных занятий. Слова должны произноситься четче, чем в обычной речи, иначе слушатель ничего не поймет. Уделите десять минут в день чтению скороговорок. Начинайте читать медленно, потом ускоряйтесь, делайте акценты на проблемные согласные.
И последнее: записывайте, как вы читаете рэп на ходу, на диктофон. Тогда вы будете слышать себя со стороны, видеть улучшения и знать, к чему стремиться. Не лишними будут уроки вокала для постановки голоса и дыхания, чтобы произносить длинные фразы, и голос не уставал при длительной работе.
Записаться на уроки