Гимнастика для школьников для глаз
Глаза – орган зрения, который позволяет полноценно изучать и воспринимать окружающий мир, любоваться красотами и получать удовольствия от современных технологий. Большинство жителей Земли и особенно дети относятся к зрению, как к само собой разумеющемуся и не уделяют ему должного внимания. К основным факторам, вызывающим проблемы со зрением относятся не только наследственные заболевания и врождённые патологии, но и значительные зрительные нагрузки. В век современных технологий гаджеты, компьютеры увлекают школьников, и они играют, забывая про отдых.
Детское зрение
Большую часть личного времени дети проводят за играми в планшете, на телефоне, компьютере, и при этом взгляд длительное время направлен на предмет, расположенный в непосредственной близости. Необходимость смотреть по сторонам, вдаль практически отпадает и начинаются структурные изменения. Для снижения нагрузки родителям следует нормировать время игр и просмотр телепередач, которые требуют фиксации зрения в одной точке на одном и том же расстоянии. И обязательно после этого проводить гимнастику для снятия напряжения с органа зрения.
В качестве профилактики заболеваний глаз и их лечения в комплексной терапии офтальмологи рекомендуют использовать гимнастику для школьников для глаз, которая поможет расслабиться мышцам после длительной нагрузки, улучшит кровообращение и поможет укрепить мышечные волокна. Для профилактических занятий практически не имеется противопоказаний и этим можно заниматься, начиная с детского сада, постепенно вводя их в привычку. Проводить гимнастику можно в игровой форме с использованием стишков или прибауток.
В настоящее время офтальмологами зафиксирован значительный рост болезней глаз у детей младшего и среднего школьного возраста, которые ранее наблюдались только у пожилых людей. В первую очередь это связывается с увеличением нагрузки на неокрепшие мышцы глаз. К основным проблемам относят развитие астигматизма, косоглазия, миопии, близорукости и другие болезни.
Упражнения
Выполнять гимнастику для глаз для школьников следует не реже 2-3 раз в день. Систематические занятия помогут школьнику снять напряжение и усталость с органа зрения, улучшить кровообращение и укрепить мышцы. В большей части они направлены на профилактику болезней глаз, но могут использоваться в лечении, при отсутствии противопоказаний. Длительность занятий не должна превышать 10 минут. На первоначальном этапе рекомендуется начинать с простых упражнений, постепенно увеличивая нагрузку и вводя новые.
Вся гимнастика проводится в комфортной позе в положении сидя. Если ребенок младшего школьного возраста, их можно сочетать с подвижными играми, тогда процедура не будет утомительной для него, и он с интересом включится в игровой процесс. Детям, посещающим учебные заведения, рекомендуется выполнять комплекс в школе, на любой из перемен. Начинать занятия следует с выполнения каждого из упражнений с 2-3 раз увеличивая число повторений до 6-8 постепенно.
- Жмурки. Ребенок с усилием зажмуривает глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывает их на такое же время. Обладает расслабляющим эффектом при этом укрепляет мышцы.
- Моргание. Без напряжения ребенок быстро моргает, легко, не напрягая мышцы век. Длительность до 1 минуты. Улучшается кровообращение и кровоснабжение.
- Светофор. По очереди необходимо закрывать то правый, то левый глазик, изображая мигание светофора. Кроме очевидной пользы для глаз, развиваем координацию и ориентирование.
- Маятник. Взгляд не спеша переводится слева на право и обратно, изображая тиканье маятника. При этом голова не должна менять своего положения.
- Пол-потолок. Не поворачивая головы, смотрим вниз-вверх. В последующем его можно усложнить, соединив с четвёртым.
- Гляделки. Упражнение выполняется в паре. Двое садятся напротив друг друга и пристально смотрят в глаза, кто первый моргнул, закрывает глазки и изображает спящего. После отдыха повторяемся.
- Часики. Медленно, не поворачивая головы делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
- Крестики. Глаза рисуем импровизированный крестик переводя взгляд: вправо-вверх, затем влево-вниз и в обратной последовательности.
- Далеко-близко. Упражнение делать можно в комнате, на улице или у окна. Выбирается самый удалённый предмет и ребенку предлагается внимательно его рассмотреть в течении 10-15 секунд, после чего перевести взгляд на очень близкий предмет: палец, игрушку, стол, находящиеся на расстоянии 30 см от глаз.
- Массаж век. Аккуратно, не надавливая пальцами массировать верхнее веко от внутреннего к наружному краю, а нижнее – наоборот. Время выполнения не более 1 минуты.
Для достижения результата и введения подобной гимнастики в привычку, занятия должны быть регулярными и выполнятся по времени. К сожалению, не только дети, но и родители могут забыть про весёлую игру для глазок, тогда в качестве напоминалки, можно использовать органайзер мобильного телефона или другого устройства, а также обычный будильник.
В настоящее время для лечения заболеваний глаз разработано значительное количество методик, которые способны в кратчайшие сроки исправить ситуацию, но многие из них связаны с риском и дают краткосрочный результат. Лечебная гимнастика для глаз относится к традиционному методу лечения и профилактики и рекомендуется для применения в комплексной терапии. Как и любая процедура, зарядку для глаз следует делать после консультации с врачом. Для некоторых упражнений имеются противопоказания. Не применяются гимнастические приёмы при отслоении сетчатки и в период восстановления после операций на глазах.
Глаза наиболее расслаблены, когда смотрят вдаль. Нужно почаще быть на природе, отвлекаться от гаджетов и компьютера — это самая лучшая гимнастика для глаз.
Гимнастика для мозга: 7 упражнений для школьников
гимнастика для мозга 23 августа 2019Гимнастика для мозга: 7 упражнений для школьников
Выполняя эти нехитрые упражнения утром перед школой и перед тем как сесть за уроки, ваш ребенок сможет легче усваивать новую информацию, станет более собранным и внимательным.
В это трудно поверить, но если каждый день уделять всего 10-15 минут несложным упражнениям из «Гимнастики для мозга» Пола Деннисона, ваш мозг начнет работать намного эффективнее. О лучших упражнениях для школьников мы узнали от нейропсихолога Ольги Новиковой и решили рассказать вам о них подробнее.
Гимнастику для мозга придумал в 1970-х годах Пол Деннисон — американский психолог, доктор наук в образовании, занимавшийся наукой об усовершенствовании процесса обучения через движение. Это комплекс упражнений, который помогает синхронизировать оба полушария мозга, повышает способность к концентрации внимания. Исследования показали, что за год успеваемость учеников, которые регулярно практикуют гимнастику мозга, выросла на 50%!
Упражнение «Глоток воды»
Перед выполнением заданий необходимо выпить воды. Вода — составляет около 70% веса человека. Мозг работает по принципу передачи электрического сигнала. Если есть нехватка жидкости в организме, то скорость передачи нервного импульса снижается. Мы чувствуем усталость, сонливость. Поэтому общая рекомендация: научиться чувствовать потребность в жидкости, пить регулярно воду и обязательно — во время учебных занятий.
Упражнение «Кнопки мозга»
Активизируют работу мозга, «настраивают» фокус внимания, облегчают восприятие зрительной информации при чтении и письме.
1. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, или – сидя с прямой спиной и опорой на две ноги.
2. Расположите открытую ладонь в форме буквы «U» на области под ключицами так, чтобы большой и указательный пальцы оказались в мягких впадинах (по обе стороны грудины), а вторую руку положите на область пупка.
3. Массируйте «кнопки мозга» 20-30 секунд, а нижнюю руку держите неподвижно; медленно двигайте глазами влево-вправо вдоль воображаемой горизонтальной линии.Затем поменяйте руки и повторите упражнение.Поначалу будет трудно одновременно массировать точки и переводить взгляд. Постепенно вы заметите, что синхронизировать действия стало легче.
Упражнение «Энергетическая зевота»
Вы замечали, что мы зеваем когда устали? Так мозг пытается разрешить проблему нехватки кислорода. Стоит ему помочь в этом. Для выполнения упражнения притворитесь, что зеваете. Выполняя зевок, массируйте лицо в области верхних и нижних задних зубов. Там расположен челюстной сустав, который часто бывает излишне напряжен. Комфортно для себя откройте рот, изобразите зевок и при этом массируйте мышцы. В результате усиливается концентрация внимания, снижается напряженность глазных мышц, появляются силы для дальнейшей работы.
Упражнение «Думательный колпак» — массаж ушей.
Полезно выполнять при потере слухового внимания, чтобы снять напряжение с мышц в области шеи, для облегчения понимания услышанного. Техника выполнения:
Выполняем стоя или сидя с хорошей опорой. Правую руку согните в локте, заведите за голову и возьмитесь за противоположное ухо. Массируйте, начиная с верхней части уха, продвигаясь к мочке. Повторите 3-5 раз. Тоже — левой рукой. Звуки становятся «ярче» и четче. И нет необходимости повторять одно и то же много раз!
Упражнение «Перекрестные шаги».
Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Можно выполнять как стоя, так и сидя. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз. Главное: в медленном темпе.
Упражнение “Ленивые восьмерки”.
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге горизонтальную восьмерку (знак бесконечности), затем — левой. А теперь правой и левой одновременно. Попробуйте начертить восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
Глава 1. Урок гимнастики в школе
ББК 74.267.5я721 ПЗО
Рецензенты:
кафедра гимнастики Московской государственной
академии физической культуры
(зав. кафедрой канд. пед. наук, проф. Е. Е. Биндусов),
д-р пед. наук, проф., засл. тренер Российской Федерации,
акад. МАИ Н. Г. Сучилин
ПРЕДИСЛОВИЕ
Петров П. К.
ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
ISBN 5-691-00412-3.
В учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется структуре урока, педагогическому контролю за успеваемостью учащихся, вопросам планирования учебной работы по разделу гимнастики комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Адресован студентам высших учебных заведений. Будет полезен учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям и методистам.
ББК 74.267.5я721
© Петров П.К., 1999
© «Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС», 1999 © Серийное оформление.
Художник Токарев Ю.В., 1999
ISBN 5-691-00412-3
Гимнастика с методикой преподавания — одна из основных дисциплин учебного плана факультетов физической культуры. Важное место в этом курсе отводится методике подготовки и проведения уроков по основной гимнастике в школе. Основная гимнастика является базовой частью комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы и государственного стандарта.
Средства гимнастики, безусловно, являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей, подростков, оказывают значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств. В последние годы гимнастика обогатилась новыми нетрадиционными видами, такими как ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, стретчинг, шейпинг, ушу, хатха-йога и т. д. Возросли требования к основам знаний учащихся, к использованию на уроках современных средств и методов обучения.
Урок физической культуры с гимнастической направленностью как основная форма занятий считается одним из ведущих критериев, отражающих уровень профессионально-педагогической подготовленности специалистов физического воспитания для средних общеобразовательных школ. Однако, как показывает анализ научно-методической литературы, учебников, в которых более детально и систематизировано раскрывались бы технология планирования учебного материала, обучения и применения на уроках и при самостоятельных занятиях традиционных и нетрадиционных видов упражнений, использование современных методов и средств, на сегодняшний день практически не имеется.
3
Поэтому учебник, подготовленный П. К. Петровым, в определенной степени восполняет этот пробел. В книге на достаточно высоком методическом и профессиональном уровне излагается методика обучения и проведения базовых упражнений школьной программы (висы и упоры, акробатические упражнения и прыжки, упражнения в равновесии). Для освоения каждого базового упражнения программы приводятся последовательность обучения, методика страховки и помощи, раскрываются типичные ошибки. Все это имеет важное значение, так как нарушения в последовательности обучения гимнастическим упражнениям, незнание и плохое владение приемами страховки и помощи могут привести к травмам. В целях организации самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися при освоении наиболее сложных упражнений предлагаются обучающие программы, составленные по типу алгоритмических предписаний. Определенный интерес представляют и примерные комбинации для совершенствования освоенных элементов и контрольных уроков.
Большое внимание в учебнике уделено методике обучения и проведения общеразвивающих и нетрадиционных видов упражнений. В разделе «Методика организации и проведения контроля знаний» автор как один из известных специалистов в облас- „ ти программированного обучения и компьютеризации в учебном процессе рекомендует использовать для этих целей новые информационные технологии. Много внимания уделено методике подготовки, проведения и оценки урока физической культуры с гимнастической направленностью с учетом современных требований.
В связи с этим мы надеемся, что учебное пособие окажется хорошим подспорьем в профессионально-педагогической подготовке студентов факультетов физической культуры, работе преподавателей и методистов по педагогической практике.
Зав. кафедрой методики физвоспитания
и спортивной тренировки МГАФК,
доктор педагогических наук,
профессор Ю. В. Менхин
1.1. Характерные особенности и задачи урока гимнастики в школе
Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что руководящая роль здесь принадлежит учителю, который обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса путем плановой работы в соответствии со стабильным расписанием, правильного определения целей и задач каждого занятия, подбора средств для решения поставленных задач, оказания квалифицированной помощи учащимся (показ, объяснение упражнений, исправление допущенных ошибок, обеспечение страховки), организации занимающихся на активное овладение специальными двигательными навыками на фоне повышенного положительного эмоционального состояния школьников.
Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.
Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой, получении учащимися знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений, правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Последовательное выполнение образовательных задач приводит к систематическому, прочному и полному изучению всего учебного материала. Для решения одних образовательных задач необходимо относительно длительное время (серия последовательных
с
5
уроков), а для решения других — достаточно лишь одного урока. Например, научить лазанью по канату в три приема на одном уроке довольно сложно. Поэтому такая задача может быть общей для серии уроков. А вот задача научить правильному захвату каната ногами может быть решена в течение одного урока. Именно эта задача и должна быть поставлена в таком случае как одна из частных для конкретного урока.
Конкретной является такая образовательная задача, в формулировке которой отражен конечный результат данного урока. В связи с этим целесообразно при постановке задач на уроках использовать следующие глаголы: научить (например, наскоку на мостик при обучении опорным прыжкам или приземлению и т. п.), если обучение упражнению ведется, в течение нескольких уроков, то на первом уроке можно поставить задачу учить, а на последующих — продолжить учить; при условии, когда гимнастическое упражнение освоено, можно ставить задачу закрепить или совершенствовать его; в определенных случаях, когда основной задачей является не формирование навыка, а только ознакомление, — задача урока формулируется глаголом ознакомить, когда же основная цель урока состоит в определении качества освоенного упражнения или комбинации, то задачу урока можно обозначить словом оценить. Такие конкретные за- „ дачи записываются в конспекте и доводятся до сознания учащихся на каждом уроке. Нечеткая, неконкретная постановка образовательных задач приводит к нарушению логики учебного процесса, дезориентирует учащихся, снижает их активность.
Параллельно с образовательными учитель ставит и оздоровительные задачи, решение которых в последние годы становится одной из основных целей в физическом воспитании детей и подростков. Одной из важнейших оздоровительных задач на занятиях гимнастикой является задача по формированию у детей правильной осанки. Немаловажное значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. На достижение этой цели направлены усилия учителя по подбору и дозировке физических упражнений, на обучение правильному дыханию при их выполнении. Значительную помощь учителю в этом плане могут оказать включенные в урок элементы из так называемых нетрадиционных видов гимнастики, таких как дыхательная гимнастика, ушу, хатха-йога и др. Решая оздоровительные задачи, учитель должен обучать учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения
воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: вводные (в начале прохождения раздела), на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс; уроки изучения нового материала; уроки повторения, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).
Контрольные уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике*-
Польза гимнастики для детей — 10 Супер упражнений
Здоровый дух требуется развивать с ранних лет, поэтому так важна гимнастика для детей, особенно школьного возраста. Польза гимнастики очевидна. Она способна полностью укрепить организм, но делать ее нужно правильно. Недостаточно десять минут помахать ногами, комплекс упражнений должен быть конкретным и выполнять его требуется ежедневно – в выходные школьника в том числе.
В статье дан подробный план организации «физкультурной минутки» для родителей школьников, однако, упражнения настолько просты, что их могут выполнять и дети старшего дошкольного возраста.
Оглавление:
5 неоспоримых доказательств пользы гимнастики для детей
Учеными уже давно доказано, что утренняя зарядка для школьников ускоряет процесс пробуждения, добавляет уверенности, укрепляет силу. В школьном возрасте у человека еще не до конца сформирован скелет, поэтому упражнения имеют огромное значение для здоровья. К преимуществам гимнастики для детей 8 лет можно отнести:
- Быстрое пробуждение, увеличение продуктивности школьного дня. Если пропустить пару дней, то сразу же появится рассеянность, сонливость. Школьник не будет запоминать ничего на уроках.
- Ритмические упражнения под музыку укрепят иммунитет. Ребенок реже болеет, если прибегает к зарядке на регулярной основе. Крепкие иммунитет способен уменьшить количество простуд и прочих болезней.
- Улучшается кровообращение, благодаря чему запускаются все системы организма. Это придает бодрости, ребенок сразу становится более собранным.
- Домашняя гимнастика закаляет человека. Он становится более активным, готов к любым стрессовым ситуациям. Ведь в школьные годы дети так подвержены развитию депрессии.
- И самое главное – это дисциплина. Ребенок будет сначала через силу заставлять себя просыпаться на двадцать минут раньше, а потом привыкнет к этому «ритуалу». Это пойдет на пользу ему, во взрослой жизни ему будет легче адаптироваться.
Стоит отметить, что школьники большую часть дня проводят сидя, поэтому есть риск испортить осанку. Зарядка поможет систематизировать минимальное количество активности, необходимое для предотвращения проблем со спиной и полноценного развития.
Не стоит забывать и про активные игры во дворе – они необходимы школьнику, но многие родители полагают, что после занятий ребенок должен выполнить домашнее задание, а вечером сидеть дома. Нужно помочь составить ребенку расписание, выделив время на школьные задания, посещение кружков и прогулки с друзьями. Это приучает к самоорганизации, положительно сказывается на всестороннем развитии. Ребенок становится коммуникабельным, общительным.
Как правильно психологически подготовить ребёнка к выполнению физических упражнений
Многие дети не понимают, зачем им нужен комплекс физических упражнений для школьников. Главное, донести до него о будущих позитивных результатах. Ребенок должен понять, что «мучение» будет временным, зато потом он сможет похвастаться крепким здоровьем и хорошей физической формой. Если сами родители не видят плюсов в этих делах, то и до ребенка не смогут донести нужную информацию.
Здоровый сон – очень важен. Зарядка по утрам не поможет, если ребенок спит недостаточно количество часов и ложится очень поздно. Нужно научить ложиться спать в одинаковое время, отучая от каких-либо соблазнов – будь то интересные мультики по телевизору или наступившие выходные.
Взрослому достаточно двух недель, чтобы выработать привычку. Нужно строго ложиться в одно и то же время, питаться правильно, выполнять зарядку и эти привычки быстро закрепятся. Но школьникам может потребоваться месяц, чтобы преодолеть свое «не хочу». Родителям в этот период надо проявить твердость. Тогда через месяц им не потребуется уже напоминать чаду о том, что в 10 часов пора спать, а с утра выполнять зарядку.
Операция может провалиться из-за лени. Ленивые люди отличаются безразличностью к жизни. Очень важно приучить ребенка борьбе с ленью. И выполнение утренней зарядки – это хороший пример. Не стоит отказываться от поставленных целей всего-то из-за собственной лени. Ребенок берет пример с родителей, нужно на своем примере показать, как это важно в жизни.
Зарядка через месяц станет привычкой и выполнять ее в дальнейшем будет даже в удовольствие. Главное – избавиться от отговорок, если планировать в один день поспать подольше, а выполнить упражнений на следующий день больше, то «завтра» тогда не будет наступать! Именно так и дети, и взрослые перестают делать зарядку, со временем забывая о ней полностью.
Что такое правильный настрой
Упражнения для утренней гимнастики для школьников нужно делать с определенным настроем. Если негативно отнести к идее с самого начала, то это обеспечит провал любых начинаний. Для ребенка важна правильная мотивация. Родители сами выбирают, какой она будет исходя из предпочтений своего чада. Это может быть какая-нибудь игрушка, которую ребенок давно просит, сладости, разрешение на прогулки или просмотр любимых фильмов. Тут уже каждый родитель сам знает, за счет чего сможет завладеть вниманием ребенка.
Даже обыкновенную зарядку можно подать в забавной и интересной форме, чтобы она превратилась в настоящую игру. Психологи советуют взрослым делать упражнения вместе с детьми – это полезно для всей семьи. Кроме того, в процессе можно пообщаться со своим чадом, ведь половину дня он проводит в школе.
Завтрак должен быть после упражнений, иначе в процессе ребенку может стать плохо, заболеть живот. После зарядки стоит выпить сок из свежих фруктов или молоко, можно съесть стакан йогурта. Это добавит бодрости, а вот к полноценному завтраку переходят только спустя двадцать минут после окончания тренировок.
10 простых упражнений, которые помогут ребёнку быть здоровым
Перед началом занятий, родители сами должны ознакомиться с комплексом упражнений. Гимнастика для школьников подбирается под уровень физической подготовки ребенка. Растяжку или сложные упражнения противопоказано делать без разогрева мышц и всего тела. Перед сами комплексом всегда должны идти разминочные упражнения. Для этого ребенок должен выполнить несколько глубоких вдохов, приподнимаясь на носочки, а при опускании на пяточки –выдохов. Можно вращать конечностями в суставах, наклоняться из стороны в сторону.
После этого, можно смело переходить к основным занятиям.
Основной комплекс упражнений:
- Сначала наклоняют голову в разные стороны, покачивают ею по часовой стрелке, расслабляя мышцы шеи. Достаточно двух минут.
- Дальше переходят к плечам: их приподнимают, потом опускают вниз. Можно выполнить упражнение «плаванье»: выполнять махи руками. Полезно для осанки.
- Переходят к рукам. Одну руку поднимают, потом опускают и повторяют с другой. Потом выполняют махи вперед-назад. Темп выполнения – медленный.
- Для спины и живота подойдут наклоны и круговые движения. Руки смыкают в замок за головой.
- Далее, совершают десять прыжков – можно на обеих ногах или на каждой по пять раз.
- Десять приседаний: спину держат прямо, ноги вместе.
- Для мальчиков полезны отжимания – достаточно до пяти повторений. Так, они вырастут более выносливыми и сильными мужчинами.
- Полезно для детского тела упражнение «Мостик»: ложатся на пол, ладонями опираются об пол, выпрямляют руки и ноги, а спину прогибают вверх, образуя дугу. В таком положении растягивают мышцы рук, ног, спины.
- Дальше идет растяжка: приседают на каждую ногу поочередно, отставив ее в сторону и пытаясь к ней дотянуться рукой.
10.Разминают щиколотки и кисти круговыми движениями.
На этом можно закончить зарядку. Условия довольно простые и на выполнение всех упражнений в среднем уходит десять-пятнадцать минут. Можно сделать занятия музыкальными – в тишине ребенку скучно заниматься. Повышение сложности занятий не стоит делать, после зарядки ребенок не должен чувствовать усталость, а, наоборот, – легкость и готовность совершать «подвиги» в течение дня.
Занятия в классе
В классе могут проходить не только учебные занятия, но и для тела. Младшие школьники обычно часто сочетают уроки с физкультминутками. Обычно разминают ноги, руки, выполняют наклоны. Это помогает привести в тонус мышцы, добавить бодрости, в общем – «размять кости».
У современного школьника в программе мало уроков физкультуры, но ведь легкие упражнения можно делать самостоятельно на переменах. Беспрерывное сидение на уроках никому не идет на пользу. Обязательно нужно донести до ребенка, что в перерывах требуется выпрямляться из сидячего положения, разминать щиколотки и кисти, вытягивать руки. Это минимальный набор упражнений помогает взбодриться и не спать на уроках.
Конечно, ребенок может не понять, зачем ему разминаться еще и в школе, тут все зависит от его родителей – смогут ли они донести о пользе упражнений и гимнастики или нет. А показывать всегда надо на своем примере.
Общие рекомендации для укрепления здоровья ребёнка
Чтобы поддерживать здоровый дух в здоровом теле, одной ежедневной зарядки будет недостаточно. Родителям стоит прислушаться к общим рекомендациям, которые помогут укрепить здоровье школьника:
- Свежий воздух. Нужно чаще гулять с ребенком. И такое времяпрепровождение должно быть для него активным. Можно играть с ним в мяч, теннис, кататься на велосипеде или роликах, прыгать на скакалке. Достаточно до часа активной прогулки в день. В выходные время увеличивают до двух-трех часов. После такого досуга и спать ребенок будет лучше, без проблем засыпая в указанное время.
- Сбалансированное питание. Это важный компонент для здоровья каждого человека. Конечно, совсем необязательно сажать ребенка только на каши и овощные блюда. Даже наоборот – нужно отдавать предпочтение продуктам, которые богаты полезными веществами и витаминами. К ним относятся фрукты, сухофрукты, орехи, мед. Стоит отметить, что сухофрукты могут заменить любые сладости или хотя бы понизить их потребление. Ведь сласти в большом количестве детям будут во вред.
- Регулярность. Питание должно быть не только питательным, но и регулярным. Тут тоже стоит вырабатывать привычку и кушать в определенное время. Но если вдруг ребенок отказывается от пищи, то заставлять не рекомендуется – пользы от этого не будет, зато настроение будет подпорчено как у детей, так и их родителей.
- Занятия спортом. Мальчика можно отдать на занятия футбола или хоккея. Для него подойдет и бег, борьба, велоспорт. Девочкам подойдет гимнастика, танцы. А если в семье два разнополых ребенка, то можно подобрать для них универсальные виды спорта, например, атлетика, плавание, теннис.
- Помещение для зарядки. Ребенок должен заниматься в комнате, которую родители систематически проветривают. Так, меньше распространяются болезни.
В школьные годы ребенка от родителей зависит многое. Именно им нужно прививать своему чаду хорошие привычки. При этом нельзя забывать про внимание. Если ребенок чувствует себя несчастным, угнетенным, испытывает дефицит любви, то болеть он будет чаще, а все выполненные через силу упражнения не будут приносить должного удовлетворения и пользы для организма.
Весёлая мульт зарядка
Заключение
Нельзя недооценивать пользу гимнастики для здоровья детей. Уделяя, этому несложному занятию, всего несколько минут в день, ваш ребёнок сможет, по многим показателям развития, достичь высоких результатов.
Надеюсь, статья была вам полезна. Поделитесь в комментариях своим мнением по теме статьи.
Удачи и терпения!
Ваша Татьяна Кемишис
Если вам понравилась статья, поделитесь ею в своих соц. сетях
ЛФК для детей школьного возраста
ЛФК для детей школьного возраста
Гимнастика для детей школьного возраста включает в себя специально подобранные упражнения, способствующие общему развитию и укреплению молодого организма, которые рекомендуется проводить регулярно. Физические упражнения для детей школьного возраста качественно улучшают работу жизненно важных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной. Помимо этого, благодаря систематическим занятиям, укрепляется опорно-двигательный аппарат ребенка, и что немаловажно — обменные процессы между организмом и внешней средой проводятся значительно качественнее.
Гимнастические занятия для детей школьного возраста отличаются от гимнастики для детей дошкольного возраста. К тому же, гимнастика для детей младшего школьного возраста (от семи до десяти лет), в свою очередь, отличается от гимнастики для детей среднего (от десяти до четырнадцати лет) и старшего школьного возраста(от пятнадцати до семнадцати лет).
Надо отметить, что дети младшего школьного возраста имеют еще не полностью сформированную костно-мышечную систему. Тело этих детей обладает большой подвижностью, а также имеет хорошую гибкость. Очень часто в результате вынужденного длительного сидения за партой и дома за уроками школьники приобретают искривления позвоночника, происходит нарушение их осанки. А гимнастика, различные физические упражнения для детей школьного возраста способствуют общему укреплению мускулатуры, а также значительно укрепляются отдельные мышцы и суставы, и у ребенка формируется правильная осанка. Вот почему весь комплекс упражнений гимнастики для детей младшего школьного возраста направлен на поддержание и формирование их осанки и большей частью имеет игровой характер: в комплекс, как правило, включаются различного рода перестроения, упражнения с мячами и обручем, лазания, прыжки, бег, упражнения на равновесие, а также танцевальные и акробатические упражнения. Такие упражнения детям очень нравятся и они выполняют их с большой охотой.
Отличие же среднего школьного возраста в том, что в этот период у ребенка начинается половое созревание. Его костная система растет достаточно быстрыми темпами, так, что мышечная ткань не успевает за ней. Ребенок быстро утомляется, постоянно устает даже от незначительных физических нагрузок, также в это время у него наблюдается нарушение координации движений. Поэтому гимнастика для детей среднего школьного возраста должна включать в себя более сложные упражнения, причем гимнастические упражнения для девочек и мальчиков подбираются различные. Так, упражнения для девочек этого возраста включают в себя элементы на гибкость и подвижность (элементы художественной гимнастики), а упражнения для мальчиков-подростков представляют собой силовые упражнения с использованием различных спортивных снарядов и оборудования.
У ребенка в возрасте 8-12 лет начинается активное развитие физических качеств. Наблюдается равномерный рост максимальной силы, а также скоростных силовых качеств, быстроты.
Надо отметить, что в этот период, в связи с учебой в школе, выполнением домашних заданий, у детей происходит резкое снижение двигательной активности. И даже традиционные занятия физкультурой в школе (два раза в неделю) не решают данной проблемы. А ведь именно в этом возрасте, вследствие формирования двигательного анализатора, у ребенка возрастает потребность в движении. И если он будет мало двигаться, к тому же усиленно питаться, то возрастает риск развития процесса ожирения, что в свою очередь приведет к возникновению различных заболеваний.
Обмен веществ у детей имеет свои особенности, которые заключаются в том, что значительная доля энергии идет на процессы развития организма. По мере роста ребенка наблюдается экономизация в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Так, частота сердечных сокращений в покое у 7-летних детей составляет 85-90 уд/мин, а в 11-12 лет — понижается до 70-75 уд/мин, что касается частоты дыхания, то она также уменьшается соответственно с 21-26 до 18-20 раз в минуту.
В период от 7-9 до 10-12 лет высшая нервная деятельность достигает высокого уровня развития. Благодаря большой возбудимости и реактивности, а также высокой пластичности нервной системы в детском возрасте, происходит более быстрое осваивание двигательного навыка. К 11-12 годам у детей усиливается концентрация нервных процессов возбуждения и торможения, высшая нервная деятельность в этом возрасте достигает определенной зрелости.
Что касается старшего школьного возраста, когда процесс формирования организма практически завершен, то гимнастические упражнения для детей такого возраста должны носить характер подготовки молодых людей к взрослой жизни и труду. Для девушек-старшеклассниц подбираются упражнения, которые способствуют формированию женского организма — организма будущей матери. Юноши, в свою очередь, выполняют гимнастические упражнения, помогающие им подготовиться к трудовой деятельности и службе в армии.
Очень важно при подборе комплекса гимнастических упражнений для детей разного возраста учитывать индивидуальные особенности детей — особенно уровень их здоровья. Например, детям с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы нужно подбирать специальные комплексы, в которые должны входить упражнения, способствующие общему укреплению молодого организма, нормализующие работу сердца и органов кровообращения или дыхания. Такие упражнения должны способствовать поддержанию детского организма в рабочем состоянии, а также предупреждать развитие осложнений различного рода. Из этих упражнения составляется так называемая лечебная гимнастика для детей. Выполнять гимнастические упражнения следует в специальной спортивной форме и обуви. После занятий гимнастикой нужно принять душ в гигиенических целях, чтобы привести в порядок тело, очистить его от пота и других продуктов выделения.
ЛФК для детей до года
Общеукрепляющие упражнения для детей от 1 до 3 лет
Гимнастика для детей от 1 года до 3 лет
Гимнастика для детей дошкольного возраста
ЛФК для детей школьного возраста
Гимнастика для детей 7-10 лет
Гимнастика для детей 10-14 лет
- < Назад
- Вперёд >
утренняя гимнастика школьника | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Утренняя гимнастика школьника Подготовила Морозова Дарья 6 А классСлайд 2
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика— это комплекс физических упражнений, которые выполняются после сна каждый день. Утренняя гимнастика укрепляет здоровье школьника, способствуя правильному физическому развитию. Пока зарядка по утрам не войдет у ребенка в привычку, родителям лучше заниматься вместе с ребенком.
Слайд 3
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р ).
Слайд 4
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Исходное положение — лицом к стене (расстояние 1,5 шага). Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р ).
Слайд 5
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р ).
Слайд 6
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.
Слайд 7
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Одну руку вверх поднять, пальцы в кулак сжать, ноги поставить на ширине плеч. Поочередно меняем руки. Повторяем 10 раз, дыхание спокойное.
Слайд 8
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 р.
Слайд 9
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р ).
Слайд 10
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р ).
Слайд 11
Утренняя гимнастика для 7-8 летних школьников. Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков. Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.
Слайд 12
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Стоя на месте, руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Делаем вдох, потягиваемся, руки поднимаем вверх и слегка прогибаем спину. Выдыхая — в исходное положение (четыре-шесть раз).
Слайд 13
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Ноги находятся на ширине плеч, стоя на месте, дыхание не задерживаем, руки на поясе. Делаем головой спокойные круговые движения в стороны (в одну, потом в другую). В каждую сторону повторяем 6-8 раз.
Слайд 14
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Руки на поясе, дыхание спокойное, ноги должны быть расположены на ширине плеч. Делаем наклоны в разные стороны — назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 4-8 р.
Слайд 15
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Ноги ставим на ширине плеч. Вдыхая, поднимаем вверх руки и прогибаемся. Выдыхая, наклоняемся вперед, по возможности стараемся пальцами рук коснуться пола, возвращаемся в ИП (темп спокойный, 6-8 р ).
Слайд 16
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Руки вперед, ноги ставим на ширине плеч. Поднимаем ногу так, чтобы носком дотянуться до ладони. Повторяем упражнение другой ногой. Упражнение повторяем каждой ногой 4-6 раз, темп спокойный.
Слайд 17
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Руки на поясе, ноги при этом на ширине плеч, делая вдох делаем ногой шаг вперед и сгибаем ее. Выдыхая, возвращаемся в ИП. Каждой ногой повторяем 6-8 р.
Слайд 18
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Лежа на спине, плечи прижаты к полу плотно, руки вдоль туловища (ладони должны смотреть вверх). От пола приподнимаем ноги и имитируем езду на велосипеде. Темп средний, упражнение выполняется около 30 секунд.
Слайд 19
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Делаем разнообразные прыжки, прыгаем, в том числе через 5-10 сантиметрые . предметы, дыхание не задерживаем. Делаем около тридцати прыжков.
Слайд 20
Утренняя гимнастика для 10-12 летних школьников Трехминутная спокойная ходьба. На голове можно дополнительно держать коробку. Чтобы сохранить равновесие, голову нужно держать прямо.
Слайд 21
Вывод Делайте утреннюю гимнастику! Ежедневные занятия гимнастикой способствует укреплению здоровья, повышает настроение и придает бодрости.
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Гимнастика для глаз. (1 — 4 классы)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Зрение – один из главных органов чувств человека, поэтому его следует беречь смолоду. В наш век современных технологий у людей всё чаще возникают проблемы со зрением, причем они проявляются и у детей школьного возраста. Самыми распространенными причинами нарушения зрения у школьников и раннего развития у них таких заболеваний, как миопия, астигматизм, косоглазие, является злоупотребление компьютерными играми и просмотром мультфильмов по телевизору. Вместо прогулок на свежем воздухе, активного отдыха и дозированного чтения дети проводят всё свое свободное время перед монитором, что не может не сказываться на их органах зрения. Отрицательное влияние компьютера на зрение школьников заключается в том, что мышцы глаз, еще не окрепшие, очень устают от долгого напряжения. Если это происходит регулярно, то зрение начинает стремительно падать.
Однако этого можно избежать, введя ограничение на компьютер и телевизор, чередуя напряженную работу глаз (выполнение домашних заданий, чтение) с отдыхом. Также врачи-офтальмологи настоятельно рекомендуют проводить для школьников гимнастику для глаз, как дома, так и в школе. Охрана зрения школьников очень важна, поскольку близорукость, как правило, очень плохо поддается лечению.
Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения у младших школьников, поскольку, если научить ребенка в раннем возрасте делать эти упражнения, это станет очень полезной привычкой. Если у вашего ребенка-школьника уже присутствуют какие-либо нарушения зрения, то зрительную гимнастику следует выполнять обязательно. Регулярные упражнения для глаз приостановят падение зрения, которое для школьников часто заканчивается прописыванием очков. Занятия следует делать 2-3 раза в день, посвящая этому по 10-15 минут. Во время выполнения этих занятий мышцы глаз расслабляются и отдыхают, и следующая за этим нагрузка на глаза воспринимается гораздо легче. Подобная зарядка для глаз полезна не только для школьников, она не помешает и взрослым людям, особенно тем, чья работа предполагает ежедневное «общение» с компьютером.
Описанные ниже упражнения направлены на снятие напряжения с глазных мышц, на их тренировку, а также на повышение аккомодации, улучшение кровообращения в тканях глаз. Каждое из них следует повторять по нескольку раз (сначала 2-3 раза, затем, когда ребенок уже будет знать, что нужно делать – по 5-7 раз). Озвучивая ребенку упражнения, обязательно выполняйте их вместе с ним: наглядный пример порой действует лучше любых слов.
Гимнастика для глаз.
1.Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
( посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
( закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх — влево и вверх — вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
( Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись
( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)
2. «Бабочка»
Спал цветок
( Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки,
слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
( Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
( Руки поднять вверх — вдох. Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
( Руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел.
( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)
3. Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один –
На край парты книги сдвинь.
(Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох,
затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.)
Упражнение такое
Повтори пять раз за мною.
Упражнение два —
Тренируй свои глаза.
(Откинувшись на спинку парты, прикрой веки,
крепко зажмурь глаза, открой глаза.)
Занимаемся все сразу,
Повтори четыре раза.
Упражнение три.
Делай с нами, не спеши.
(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо,
посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево,
посмотри на локоть левой руки, вернись в И. п.)
Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
На упражнение четыре
Потратить нужно много силы.
(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2—3 с.
Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3—5 с, после чего руку опусти.)
Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражнение пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на конники пальцев.
Подними руки вверх — вдох, следи глазами за руками,
не поднимая головы, руки опусти (выдох).)
4. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль) (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами,
не поворачивая головы, за медленными движениями указательного
пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль насчет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
6. Упражнение для глаз: «Сова»
На «раз» — широко открыть глаза.
На «два» — сильно зажмуриться.(3 раза)
7. « Муха»
Круговые вращения глазами в одну и другую стороны (по 5 раз
5. Профилактические упражнения для глаз:
1). -15 колебательных движений глазами по горизонтали справа —
налево, слева — направо.
-15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз,
вниз — вверх.
-15 вращательных движений глазами слева — направо.
-15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую
стороны — «восьмерка».
2). «Руки за спинку, головки назад»
Руки за спинку, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.
3).Упражнения для глаз (комплекс 1)
И. п. — сидя за партой.
1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Движения глазными яблоками.
— глаза вправо- вверх.
— глаза влево- вверх.
— глаза вправо- вниз.
— глаза влево- вниз.
Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с.
3. Самомассаж.
Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза,
пальцы вместе. Держать 1 с.
Ладони на стол,
Открыть глаза.
4). Упражнения для глаз (комплекс 2)
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
Повторить 2—Зраза.
2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5-6 с. Открыть, посмотреть
на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 с, Открыть глаза. Повторить
3—4 раза.
3.Самомассаж.
Закрыть глаза и делать легкие круговые движения
подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20—30 с.
Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза.
5). Упражнения для глаз (комплекс 3)
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2.Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными
яб¬локами с закрытыми глазами вправо и влево.
Повторить 2—3 раза в каждую сторону.
3.Поморгать глазами. Повторить 5—6 раз.
6).Упражнения для глаз (комплекс 4)
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
Повторит 2—Зраза.
2.Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки.
Повторить 5—6 раз.
3.Закрыть глаза, расслабить веки, 10— 15 с.
4. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза.
Представить море, лес. Отдых 10—15 с.
Открыть глаза.
6. Упражнения для снятия усталости глаз.
1. Потереть ладонью о ладонь.
Закрыть глаза и положить ладони на них.
2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак,
большой палец вверх.
Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки
по правой стороне, а правой рукой — полевой стороне
надбровных дуг от переносицы до конца бровей.
7. Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения.
(Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги под ступ¬нями опираются на пол, голова в одном положении, ра¬ботают только мышцы глаз.)
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», « мама», «дом», «трава» —
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз —
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят.
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы.
К ним ладошки приложили.
( Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тело от рук.)
Раз, два. три, четыре, пять
Можно глазки открывать!
8. Упражнение для укрепления мышц глаз.
Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (ведущий использует зеркало). Каждое движение дети проделы¬вают 6-8 раз.
— Глазки, глазки, где вы были?
— В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Влево — вправо, влево — вправо,
Влево кругом ходят глазки друг за другом.
Вправо — влево, вправо — влево
Побежали глазки смело.
Снизу вверх, а сверху вниз —
Опустились на карниз.
А потом восьмерки пишем:
Кто подальше, кто повыше?
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
Повторим все еще раз
И рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль.
Как ленивых деток жаль:
Играть с нами не хотели —
У них глазки заболели.
(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание.)