Доклад Правила игры в волейбол (сообщение по физкультуре) (описание для детей)
Сама игра представляет собой один из видов спорта, в которую играют только в составе команды с применением мяча. Цель игры заключается в отбивании мяча ударами верхних частей туловища, в основном, руками для направления мячика через натянутую сеть на сторону соперника, который другая команда не сможет отбить или же отобьет, но нарушив правила. Продолжительность игры зависит от того как быстро одна из команд станет победителем, забив решающую подачу.
Играя в эту игру, человек развивает ловкость, прыгучесть, может координировать свои движения, становится более выносливым и сильным.
Игра осуществляется на специальной прямоугольной площадке размером 18*9 м. Ее границы определены короткими и длинными линиями. Центры длинных линий соединяются одной прямой, которая имеет название средней. Так же в зоне площадки расположены линии нападения.
Именно в центре поля натягивают сеть, которую держат два столба. Мужские команды играют с высотой сетки 2,43 м, а женские – 2,24 м. В каждую команду входит 12 человек: 6 основных, и по 3 игрока у сетки и на задней линии. Проводят всего 3-5 партий. Сильнейшей команда считается та, которая одержала победу в 2-3 этапах. В итоговых играх после забитого восьмого мяча команды меняются игровыми зонами. Выигрыш засчитывается при набранных 15 очках одной из играющих групп.
При попытке забить мяч сопернику, каждая группа игроков имеет право передать мяч другому 3 раза, после третьего мяч передается сопернику. Прикосновения к мячу не должно быть долгим и несколько раз. Дважды коснуться мяча имеет право игрок, который блокировал удар. Игроки под сеткой могут выполнять любые блоки с переносом рук на сторону другой команды, но не имеют права касаться мяча и сетки. При заступе за среднюю линию засчитывается ошибка игроку и команде, но наступать на саму линию разрешается.
Игрокам может предоставляться получасовой отдых. При попытке забить мяч соперникам, игрок может перемещаться по игровому полю для занятия удобной позиции, но всего разрешается сделать 3 шага по направлению к сети. Подающим игрокам это категорически запрещено.
Картинка к сообщению Правила игры в волейбол

Популярные сегодня сообщения и доклады
- Доклад Планета Земля (сообщение)
- Доклад-сообщение Культурные растения
С самого зарождения жизни на нашей планете, развивалось огромнейшое количество разновидностей этих самых видов, что в итоге и создало то многообразие живых существ, которое мы имеем на данный
- Доклад Откуда появились числа сообщение
Невозможно представить нашу жизнь без символов, которые помогают дать характеристику чего-либо с помощью количественного выражения. То есть, чтобы присвоить предмету номер, в настоящее время
- Доклад-сообщение Вирусы (9, 10 класс)
- Растения
- Законы Хаммурапи доклад сообщение
Царь Хаммурапи правил Вавилоном на протяжении около 40 лет, начиная с 1792 и до 1750 года до новой эры. Эпоха его правления характеризуется существенным расцветом государства
Доклад на тему «Волейбол»

Выполнила:
Студентка группы ОП17-1
Онищук А.С.
Преподаватель: Вторушина Ксения Анатольевна
Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Доклад по дисциплине «Физическая культура»
На тему «Волейбол»

Содержание:
- Что такое волейбол?
- Волейбол как командный вид спорта.
- История волейбола.
- Волейбол в наши дни.
- Правила игры.
— общие правила
— расстановка
— подача

Волейбол —
- Волейбол от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч» . Вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра без ничьих. Игра без грубости, жестокости и насилия. Игра, заставляющая на время забыть о неуютном, несовершенном мире за прямоугольником разделённой сеткой площадки. » Вячеслав Платонов

- Волейбол, как командный вид спорта, воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.
- Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.
- Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
- Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость

- Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
- Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему.
- Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

- Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке. В 1895 году в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол».

Волейбол в наши дни.
- С 2015 года FIVB объединяет 221 национальную федерацию волейбола игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле. Наиболее развит волейбол как вид спорта в таких странах, как Россия, Бразилия, Китай, Италия, США, Япония, Польша, Сербия. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Польши, среди женщин — сборная Сербии.

Правила игры. (Общие правила)
- Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.
- Основная статья: Волейбольная площадка
- Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.
- Основная статья: Волейбольный мяч

- Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.
- Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Расстановка.
- Чёткой границы между зонами 1—6 нет, однако существуют ограничения на расстановку и действия игроков на площадке:
- 1) игроки делятся на «переднюю линию» (зоны 2, 3, 4) и «заднюю линию» (зоны 1, 5, 6). Игроки задней линии не могут ставить блок и атаковать выше троса в передней зоне около сетки (ближе трёхметровой линии).
- 2) во время подачи игроки на каждой стороне должны стоять так, чтобы игрок задней линии не находился ближе к сетке, чем соответствующий ему игрок передней линии (1 не ближе 2, 6 не ближе 3, 5 не ближе 4), также должен соблюдаться порядок внутри каждой из линий: слева направо должны располагаться игроки 4, 3 и 2; также слева направо должны располагаться игроки 5, 6 и 1. Однако правила, например, не запрещают игроку 5 зоны стоять ближе к сетке, чем игрок зоны 3. После подачи игроки могут произвольно перемещаться по площадке.

- В современном профессиональном волейболе игроки специализируются на игре в определённой зоне («амплуа игроков»), перед подачей они встают на площадке так, чтобы выполнить требования к расстановке, а после подачи перемещаются в удобную для себя зону до конца розыгрыша.

«Зоны» на площадке и перемещение игроков

Подача.
- Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут , то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок.

В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная (планирующая, тактическая) подача, когда мяч направляется близко к сетке.

Спасибо за внимание! Конец!

Источники:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Волейбол
«Развитие волейбола в нашей стране».
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Реферат по дисциплине:
«Теория и методика обучения базовым видам
физкультурно-спортивной деятельности»
По теме:
«Развитие волейбола в нашей стране»
Исполнитель:
Смирнова Евгения Никифоровна
Москва 2016 год
Содержание…………………………………………………………………………………..с.2
Введение………………………………………………………………………………………с.3
1. История возникновения современного волейбола…………………………..с.3
2. Развитие волейбола в России………………………………………………………….с.4
2.1. Волейбол в довоенные годы………………………………………………с.4
2.2. Волейбол в период войны и послевоенный период ……………с.5
2.3. Волейбол в настоящее время……………………………………………..с.7
3. Выдающиеся волейболисты СССР и России…………………………………..с.8
4. Заключение……………………………………………………………………………..с.10
5. Список использованной литературы…………………………………с.11
Введение
Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд.
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол.
1. История возникновения современного волейбола
Сохранились хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли «фаустбол». На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников.
Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Годом позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1916 году были опубликованы первые правила волейбола.
Основные правила игры сформировались в 1915—25 гг. В странах Америки, Африки, Европы практиковался волейбол с шестью игроками на площадке, в Азии — с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11х22 м без смены позиций игроками во время матча.
В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужских команд. В 1951 году на конгрессе в Марселе FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры.
2. Развитие волейбола в России
2.1. Волейбол в довоенный период
Волейбол появился в России в 1914 году в Казани и Нижнем Новгороде, где его пропагандировали американские инструкторы. В 1915 с волейболом познакомились в Хабаровске и Владивостоке. В 1922 году первыми организациями, начавшими культивировать новую игру в Москве, стали Всевобуч, театральные студии и студенческие общества.
Официальной датой рождения советского волейбола принято считать 28 июня 1923 года, когда в Москве при официальном судействе состоялся матч между мужскими командами Высших художественно-театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственной школы кинематографии (ГШК). Развитием волейбола занималась секция ручных игр Всесоюзного совета физической культуры (ВСФК).
Довоенный волейбол в СССР в шутку называли «игрой актеров». Так как, в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова.
В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве. В нем участвовали мужские и женские команды Москвы, Украины, Северного Кавказа, Закавказья, Дальнего Востока. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия.
Весной 1932 года при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола. В 1933-м во время сессии ЦИК на сцене Большого театра перед руководителями правящей партии и правительства СССР был сыгран показательный матч между сборными Москвы и Днепропетровска. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 году были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2:0 (22:1, 22:2).
2.2. Волейбол в период войны и послевоенный период.
В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали развивать в воинских частях. Уже в 1943 начинают оживать волейбольные площадки в тылу. С 1945 возобновляются первенства СССР, волейбол в нашей стране становится одним из самых массовых видов спорта. Количество людей, занимающихся волейболом, оценивалось в 5 — 6 миллионов (а по некоторым источникам и в несколько раз больше).
Соревнования на первенство СССР проводились исключительно на открытых площадках, чаще всего, после футбольных матчей по соседству со стадионами, а крупнейшие соревнования, такие как чемпионат мира 1952 года — на тех же стадионах при переполненных трибунах.
В 1947 году советские волейболисты вышли на международную арену. На первом Всемирном фестивале молодежи в Праге был проведен турнир по волейболу, в котором участвовала сборная Ленинграда, усиленная, как тогда это было принято, москвичами. Руководили сборной легендарные тренеры Алексей Барышников и Анатолий Чинилин. Наши спортсмены выиграли 5 матчей со счетом 2:0, и лишь последний 2:1 (13:15, 15:10, 15:7) у хозяев, сборной Чехословакии. Первый выезд женской сборной состоялся в 1948 году — в Польшу поехала столичная команда «Локомотив», дополненная коллегами из московских «Динамо» и «Спартака», а также игроками их ленинградского «Спартака». В том же 1948-м Всесоюзная секция волейбола вступила в члены Международной федерации волейбола , а в 1949-м сборная СССР игроки впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях. Тогда женская сборная СССР завоевала титул чемпионок Европы, а мужская выиграла чемпионат мира.
В 1956 году в Москве проведена I летняя Спартакиада народов СССР, победителями которой в соревнованиях по волейболу стали мужская сборная команда Украины и женская — Москвы. Эти соревнования одновременно были и чемпионатом СССР. Волейбол неизменно присутствовал на всех последующих Спартакиадах. В 1959 году образована Федерация Волейбола СССР.
Первым олимпийским чемпионом в Токио – 1964 году, также стала наша мужская сборная. Побеждала она и на Олимпиадах в Мехико (1968) и в Москве (1980). А женская сборная четырежды (1968, 1972, 1980 и 1988) завоевывала титул олимпийских чемпионов.
Советские волейболисты — 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Женская команда СССР 5 раз побеждала на чемпионатах мира, 13 — Европы, 1 — на Кубке мира.
2.3. Волейбол в настоящее время.
В 1991 году была образована Всероссийская федерация волейбола. Президентом избран Валентин Васильевич Жуков, занимавший этот пост до 2004 года.
Мужская сборная России — победитель Кубка мира-1999 и Мировой лиги-2002. Женская команда побеждала на чемпионате мира-2006, чемпионатах Европы (1993, 1997, 1999, 2001), Гран-при (1997, 1999, 2002), Всемирном Кубке чемпионов-1997.
Как отмечает в своей книге «Уравнение с шестью известными» легендарный тренер Вячеслав Платонов, «те дни, те годы не представимы без волейбола. Мяч, летевший через сетку, натянутую меж двух столбов (деревьев, стоек), имел колдовское влияние на подростков, на юношей и девушек, на храбрых воинов, вернувшихся с полей сражений, на тех, кого тянуло друг к другу. А тогда тянуло друг к другу всех». В волейбол играли во дворах, парках, на стадионах, на пляжах… Вместе с любителями не гнушались выходить к сетке и признанные мастера — Анатолий Чинилин, Анатолий Эйнгорн, Владимир Ульянов. Благодаря такой массовости школьники, впервые бравшие в руки мяч, быстро вырастали в настоящих звёзд советского и мирового волейбола.
В начале 1980-х появилась подача в прыжке и почти перестала применяться боковая подача, увеличилась частота нападающих ударов с задней линии, произошли изменения в способах приёма мяча — прежде непопулярный приём снизу стал господствующим, а приём сверху с падением почти исчез. Сузились игровые функции волейболистов: например, если раньше в приёме были задействованы все шесть игроков, то с 1980-х годов выполнение этого элемента стало обязанностью двух доигровщиков.
Игра стала более силовой и быстрой. Волейбол увеличил требования к росту и атлетической подготовке спортсменов. Если в 1970-е годы в команде могло не быть вообще ни одного игрока ростом выше 2-х метров, то с 1990-х годов всё изменилось. В командах высокого класса ниже 195—200 см обычно только связующий и либеро.
С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига по волейболу, ежегодный цикл соревнований, призванный увеличить популярность этого вида спорта во всём мире. С 1993 проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при.
3. Выдающиеся волейболисты СССР и России
Наибольшее количество медалей в истории волейбола на Олимпийских играх среди женщин завоевала советская волейболистка Инна Рыскаль (СССР), которая на 4-х олимпиадах 1964—1976 завоевала 2 золотых и 2 серебряные медали. В волейбольный Зал славы приняты игроки Инна Рыскаль, Юрий Чесноков, Константин Рева, Нина Смолеева, Юрий Поярков, Иван Бугаенков, Александр Савин, Людмила Булдакова, Георгий Мондзолевский, тренеры Вячеслав Платонов, Гиви Ахвледиани и Николай Карполь, а также Владимир Саввин как один из лучших волейбольных функционеров.
Россия богата волейбольными талантами. Для многих жителей нашей страны волейбол – это лучшая игра с мячом. В ожидании новых летних Олимпийских игр у нашей команды отличные перспективы. Лучшие волейболисты России – они же лучшие волейболисты мира, а это о многом говорит. Настоящий лидер мужской сборной — Сергей Тетюхин.
Ещё одна звезда мирового масштаба связующий Вадим Хамутцких. О высоком профессионализме Хамуцких свидетельствуют личные награды: лучший подающий Мировой Лиги-2002, лучший связующий Лиги чемпионов сезона 2002-2003 и чемпионата Европы-2007.
Некоторые представители того поколения и сегодня успешно выступают за национальную команду. К ним присоединились Юрий Бережко и Сергей Гранкин, Алексей Вербов и Семён Полтавский, Максим Михайлов и Дмитрий Мусэрский. Сегодня эти парни – настоящие лидеры команды. Семён Полтавский неоднократно признавался самым ценным игроком различных турниров. Мусэрский – лучший блокирующий мирового волейбола последних лет, а Михайлов – лучший нападающий.
Всего в составе женской сборной России по волейболу в официальных турнирах, проведённых в период с мая 1993 по июнь 2016 года под эгидой Международной федерации волейбола и Европейской конфедерации волейбола в рамках Олимпийских игр, чемпионатов мира, розыгрышей Кубка мира, Всемирного Кубка чемпионов, Гран-при и чемпионатов Европы, выступало 90 волейболисток. Самыми известными стали Екатерина Гамова, Любовь Соколова, Наталья Гончарова
Соревнования по волейболу на летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне
прошли с 27 июля по 12 августа.
Мужской турнир
Олимпийские игры 2012 года принесли сборной России долгожданное «золото»: на групповом этапе сборная России выиграла четыре матча из пяти — у Германии (3:0), Туниса (3:0), США (3:2) и Сербии (3:0), потерпев только одно поражение от сборной Бразилии со счётом 0:3. В четвертьфинале была побеждена сборная Польши со счётом 3:0, в полуфинале в упорнейшем поединке россияне прошли сборную Болгарии (3:1), а в финале, несмотря на проигрыш по ходу встречи со счётом 0:2 по партиям и 19:22 в третьем сете, сумели отыграть два матчбола, сравнять счёт и вырвать победу у сборной Бразилии со счётом 3:2. Золотые медали Олимпийских игр завоевали Николай Апаликов, Юрий Бережко, Александр Бутько, Александр Волков, Сергей Гранкин, Дмитрий Ильиных, Максим Михайлов, Дмитрий Мусэрский, Алексей Обмочаев, Александр Соколов, Сергей Тетюхин и Тарас Хтей.
Женский турнир
Сборная России заняла 5-е место на олимпийском турнире в Лондоне. Эта Олимпиада стала шестой для Евгении Эстес, пятой — для Любови Соколовой, четвёртой — для Екатерины Гамовой. Россиянки выиграли все матчи на групповом этапе и вышли в четвертьфинал, где их соперником стала сборная Бразилии. Встреча равных команд, затянувшаяся на 2 часа 21 минуту, завершилась драматичной пятой партией, в которой российская команда смогла выйти вперёд после счёта 10:13, имела 6 матч болов, но не довела матч до победы.
4. Заключение.
С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран — членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. После выхода России в качестве независимого государства на международную спортивную арену произошли определенные изменения соотношения сил в общей системе олимпийских видов спорта. Для международного и внутреннего престижа новой демократической России должна считаться естественной стратегическая цель унаследовать от СССР статус великой спортивной державы. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.
Список использованной литературы
1. Волейбол. Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. — М.: ФОН, 2000. — 368
2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. — М.: ФиС, 1991. — 238 с.
3. Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе. — М.: ФиС, 1983. — 104 с.
4. Клещев Ю.Н. Волейбол. — М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 189 с.
5. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийских видах спорта. — Киев: Олимпийская литература, 1997. — 583 с.
6. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. — М.: Академия, 2000. — 518 с.
7. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. — Киев: Здоровье, 1990. — 128 с.
8. Эйргон А., Мацудайра Я. Так побеждать. СПб.,1994. — 97 с.
Рефераты на тему волейбол по физкультуре, 6 работ
Волейбол – активная командная игра. Впервые перебрасывать мяч через сетку попробовали в 1895 году в одном из колледжей Америки. Игра так увлекла участников и обратила на себя внимание со стороны педагогов, что уже через два года для нее были придуманы первые правила. Нужно отметить, что первые правила перебрасывания мяча через высокую сетку со временем были кардинально изменены. В том виде, в котором мы привыкли видеть игру в волейбол она начала формироваться в период с 1915 по 1925 года, когда и были учреждены основные принципы этого состязания. Следующих несколько десятилетий игра постепенно развивалась во многих странах мира. Начиная с 1996 года, игра в волейбол становится олимпийским видом спорта.
Скачать каталог рефератов по волейболу
6 рефератов, 1 на украинском языке.
Важно отметить, что сегодня есть несколько разновидностей волейбола. Это его классический вариант, когда состязание происходит на специально подготовленной для этого площадке, пляжный волейбол, пионербол, мини-волейбол, а также небольшое новшество от японских спортсменов – парковый волейбол. Конечно, в каждом из этих видов есть свои особенности, они требуют определённого мастерства и подготовки спортсменов, ибо работать им приходится с различной нагрузкой, невзирая на то, что конечной целью по-прежнему остается необходимость «забить» мяч на территорию команды соперника. Следует отметить, что если во время создания игры количества тех, кто находится на игровой площадке каждой из сторон, не ограничивалось, то уже сегодня это не только строгое количество участников, но и специальное их расположение на игровой площадке, где каждому спортсмену в определенный момент времени отводится конкретная роль. По сути, здесь исключается непосредственный контакт спортсменов, но присутствует четкое взаимодействие во время состязания. И те, кто сумел организовать игру команды на высоком уровне, в конечном итоге получают хорошие бонусы в виде бесспорного лидерства и постоянных побед.
Теперь же немного о том, почему волейбол интересен для школьников и студентов. Учитывая правила этой игры для ее начала требуется определенных размеров площадка, в качестве которой идеально подходят даже небольшие школьные спортзалы. А натянуть посреди спортзала сетку и вовсе не составляет труда. Играть в волейбол могут как взрослые, так и дети. При этом для начала игры нужно просто немного размяться. Она отлично подходит не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям побросать мяч через сетку. В процессе игры развивается командное взаимодействие, ученики учатся элементарных правил поведения на игровой площадке, а также необходимости взаимодействовать между собой с тем, чтобы стать победителями. Все это укрепляет физическое и психологическое здоровье учеников, учит их доверять друг другу. Дети становятся подвижными, быстрее реагируют на различную смену обстановки, не стараются улизнуть от физкультуры, ибо эта игра действительно увлекает.
Иными словами, если не знаете чем занять учеников на физкультуре – просто натяните им сетку посреди спортзала, дайте волейбольный мяч и вкратце объясните правила. Очень скоро приглашать детей на физкультуру не потребуется. Они с удовольствие будет идти туда самостоятельно.
Доклад — Волейбол — Физкультура и спорт
Реферат по физическому воспитанию
Выполнил студент группы П-238 И Исайкин Владимир
Уральский Государственный Технический Университет
Кафедра общей и специальной физической подготовки
Первоуральск
1999
Введение
С момента своего «изобретения» игра в волейболпереживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количествеволейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерацииволейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение намировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но ипроисходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол сталасредством организации досуга, поддержания здоровья и восстановленияработоспособности.
В своём реферате я расскажу о развитии волейбола вмире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике и тактике.
История возникновения волейбола
Официально, датой рождения волейбола считается 1895год, когда преподаватель физкультуры Гелиокского колледжа (штат Массачусетс,США) Вильям Морган изобрёл игру волейбол, а затем и разработал её первыеправила. Это официальная версия, хотя есть и другие. Некоторые склонны считатьродоначальником волейбола американца Халстеда из Спрингфилда, который в 1866году начал пропагандировать игру в «летающий мяч», названную им волейболом.
Попробуем проследить за развитием предка волейбола.Сохранились, например, хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В нихописывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли иправила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли «фаустбол». Наплощадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной,состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремилисьперебить мяч через стену на сторону соперников.
Позже итальянский фаустбол стал популярным в Германии,Франции, Швейцарии, Австрии, Дании и других странах Европы. Со временем иплощадка, и правила изменились. Так, длина площадки была уменьшена до 50метров, а вместо стены появился шнур, натянутый между столбами. Строгоопределился и состав команды — 5человек. Мяч перебивали через шнур кулаком илипредплечьем, причём уже оговаривали три касания мяча. Можно было перебивать мяччерез шнур и после отскока от земли, но в этом случае разрешалось одно касание.Игра длилась в два тайма по 15 минут. Эта спортивная игра появилась давно, ноеё возраст отсчитывается только с 19 века потому, что первые правила волейболабыли обнародованы в 1897 году. Естественно, сейчас они во много отличаются отпервоначальных, волейбол растёт и совершенствуется.
В нашей стране волейбол широко распространили послереволюции 1917 года.
В 1925 года по инициативе секции игр в Москвесозывается актив, на котором были приняты первые в нашей стране правила игры, вэтом же году состоялись первые официальные соревнования по волейболу. С 1927года проводится ежегодное первенство Москвы. В последующие годы волейболполучает повсеместное развитие.
В 1928 году в Москве состоялся чемпионат СССР,вошедший в программу 1 Всесоюзной спартакиады. В нём участвовали команды совсей страны. Однако, несмотря на бурное распространение и популярность новойигры, и целый ряд новинок, которые привезли на этот чемпионат команды,спортивное мастерство волейболистов находилось ещё на низком уровне.
Великая Отечественная война затормозила развитиеволейбола. Но несмотря на огромные трудности военного времени, спортивная жизньв стране не замирала. В 1943 году разыгрывается первенство Москвы, в 1944 годупервенство и кубок Москвы по волейболу. В 1945 году вновь проводится первенствоСССР. Чемпионами страны стали московские команды «Динамо» (мужчины) и«Локомотив» (женщины). На этих соревнованиях мужская команда «Динамо» (Москва)широко применяла в защите взаимодействие защитных линий и доигрывание принятыхмячей, а в нападении использовала всё пространство по длине сетки для выпадениянападающего удара. Такая организация игры и принесла команде титул чемпионатаСССР и дала толчок дальнейшему развитию тактики волейбола.
Прошедшие в 1946-1947 гг. первенства страны, а такжеуспешное выступление советских волейболистов на международной арене послужилитолчком к дальнейшему развитию волейбола в СССР. В 1947 году советскиеволейболисты, участвуя в соревнованиях на международном фестивале демократическоймолодёжи в Праге, заняли первое место. В этом же году создаётся Международнаяфедерация волейбола (ФИВБ). После выступления Всесоюзной волейбольной секции вчлены этой организации (1948год) волейболисты СССР, становятся участниками всехмеждународных соревнований.
В 1949 году мужская команда советских волейболистовзавоёвывает звание чемпиона в первом официальном первенстве мира. Наши сборныекоманды мужчин и женщин побеждают и в первенстве Европы. Свои чемпионскиетитулы они подтверждают и в последующие два года. Летом 1952 года первенствомира проводилось в Москве. Советские волейболисты и волейболистки в этихсоревнованиях стали сильнейшими в мире.
Включение в 1964 году волейбола в программуОлимпийских игр значительно повысило требования к игре волейболистов.
Содержание и правила игры
В волейбол играют на площадке размером 9х18 метров.Вся площадка разделена на две равные половины средней линией, над которойподвешивается сетка. Высота сетки зависит от возраста и пола играющих. В игреучаствуют 12 игроков (по 6 игроков с каждой стороны), и ведётся она мячом весом250грамм и окружностью 65-68 сантиметров.
Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своейплощадке, прилагая усилия для падения его на стороне противоположной команды.Действия играющих, ограниченные правилами, выполняются игровыми приёмами:подачей, передачей, нападающих ударом и блокированием. Исходными положениямидля игровых приёмов будут стойки (при действиях на месте) и перемещения (придействиях в движении).
Игра состоит из трёх или пяти партий, в каждой счётведётся до 15 очков. Побеждает та команда, которая выиграет две партии из трёхили три из пяти. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую другая,то проводится третья, решающая. Аналогичные условия и при игре из пяти партий.После каждой партии команды меняются площадками.
Расположение игроков на площадке следующее. Три игроказанимают место на передней линии у сетку, остальные — на задней линии, но так,чтобы можно было контролировать всю площадку. Волейболисты, находящиеся напередней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют,подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают ипередают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию дляатаки и блокирования.
Игра начинается с подачи мяча одной из команд. Правона первую подачу определяется жеребьевкой, которую проводит судья с капитанамикоманд. Причем капитан команды, выигравший жребий, получает право на выборплощадки или на первую подачу.
Когда игроки занимают свои места на площадке, судьяподает команду начинать игру. На подачу отводится не более 5 секунд. Один игроквыполняет подачи до тех пор, пока его команда не совершит ошибку. Если этопроизошло, то мяч передается сопернику. В этом случае команда, отыгравшаяподачу, производит переход игроков из зоны в зону по часовой стрелке.
Каждая команда, принимая мяч с подачи соперника, имеетправо на три поочередных касания. Если два игрока одной команды одновременнокасаются мяча, то засчитывается два касания. Если же мяч задерживается надсеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается.Производится повторная подача для розыгрыша спорного мяча.
Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел заограничительными лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковыхлиний, или коснулся предметов вне площадки. Боковые и лицевые линии (разметка)входят в площадь игрового поля.
Команда теряет право на подачу или соперник выигрываеточко, если:
— мяч падает на свое площадке;
— команда совершает более трех касаний;
— мяч брошен или задержан;
— мяч коснулся тела игрока ниже пояса;
— игрок касается сетки;
— игрок совершал два касания подряд;
— ступня игрока полностью находится на сторонесоперника и не касается средней линии;
— игрок производит нападающий удар на сторонесоперника;
— игрок задней линии из площади нападения перебиваетна сторону соперника мяч, который находится выше верхнего края сетки;
— игрок задней линии участвовал в блокировании икоснулся мяча;
— команда нарушает расстановку в момент подачи;
— игрок во время удара по мячу пользуется поддержкойтоварища по команде;
— игрок получает персональное замечание;
— игрок касается мяча или игрока противоположнойкоманды, когда мяч находится на стороне противника;
— умышленно затягивается игра;
— замена игрока произошла неправильно;
потребован третий перерыв для отдыха послепредупреждения;
— использовано более 30 секунд на второй перерыв дляотдыха;
— игрок без разрешения судьи уходит с площадки вовремя перерывов в игре;
— игроки предпринимают действия для того, чтобыпомешать сопернику;
— нарушены правила блокирования.
Партия считается выигранной, если одна из команднабрала 15 очков с преимуществом не менее 2=х очков. При счете 14:14 играпродолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка(16:14; 17:15 и т.д.)
Команда имеет право на два перерыва по 30 секунд вкаждой партии. Разрешена замена игроков, но не более шести в каждой партии.
Волейболисты должны иметь одинаковую форму. Тапочки недолжны иметь каблуков. Игрокам запрещается иметь украшения, которые в ходе игрымогут явиться причиной травмы. На майки наносят номера (с 1-го по 99-й), причемв команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках.
Во время игры к судье может обращаться только капитанкоманды. Игрок не имеет права:
— оспаривать решение судей и делать замечания в ихадрес;
— вести себя нетактично по отношению к сопернику илиделать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды.
Каждый игрок обязан хорошо знать правила игры, строгоих выполнять и соблюдать нормы поведения.
Специфика волейбола
Специфика волейбола отчасти заключена в самом егоназвании: «волей» — на лету, «бол» — мяч.
Одной из важных задач в волейболе является задачаопределения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти намяч» — занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающегоудара, блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развиватьспециальными упражнениями.
Ведущую роль играют быстрота и сила в определенныхсочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечногосокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придаетсяпространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторыхпередачах мяча, подачах, нападающих ударах.
Важна быстрота двигательной реакции и способностьуправлять временем движений.
Ещё одна отличительная черта волейбола — сложность ибыстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитыватьрасположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадатьзамысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынестирешение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие.При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят отбыстроты действий игроков, значительно повышаются.
Техника игры
Особое место в технике игры занимают стойки иперемещения .
В технике нападения существует одна стойка — основная.При этой стойке ноги располагаются на ширине плеч, согнуты в коленях, туловищев вертикальном положении, руки согнуты в локтях и находятся перед грудью.
При выполнении приемов техники нападения игрокуприходится перемещаться. Перемещения могут быть выполнены шагом или бегом вразличных направлениях.
При выполнении нападающих ударов применяются прыжкитолчком двумя ногами или одной ногой, с места или разбега. Технический приемможет быть выполнен правильно только в том случае, когда игрок своевременнопереместившись, принял основную стойку.
Передачи являются одним из основных техническихприемов в волейболе. В зависимости от положения рук при выполнении передачразличаются верхние и нижние передачи двумя и одной рукой. Основой дляправильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч ипринятие основной стойки.
Передачи могут быть различными по расстоянию и высоте.По расстоянию различаются короткие и длинные передачи, а по высоте — низкие,средние, высокие. Особенностью выполнения длинных и высоких передач являетсяболее активная работа ног. При выполнении верхних передач следует обратитьвнимание на то, линия плеч игрока была перпендикулярна направлению, в которомвыполняется передача.
Разновидностью выполнения верхней передачи являетсяпередача в прыжке. Она наиболее сложна, так как выполняется в безопорномположении. После перемещения под мяч игрок делает прыжок вверх и выноситсогнутые руки над головой. Передача выполняется в высшей точке прыжка за счётактивного выпрямления рук локтевых и лучезапястных суставах. Передача в прыжкес имитацией нападающего удара называется «откидкой».
Подача — это способ введения мяча в игру. Всовременном волеболе подача используется не только для начала игры, но и какмощное средство нападения. Подачи бывают — нижняя прямая, нижняя боковая,верхняя прямая и верхняя боковая.
Все подачи выполняются в соответствии с требованиями,указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на местеподачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет егочерез сетку на сторону противника.
Для правильного выполнения любой подачи требуется:
1. Занять правильное исходное положение
2. Правильно подбросить мяч
3. Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой
4. Удар должен производиться твердой кистью, закреплен-нойв лучезарном суставе.
5. После удара рука продолжает движение в направленииподачи.
Нападающий удар относится к сложным техническимприемам, сочетая временные и пространственные параметры разбега, прыжка и ударапо мячу. Нападающий игрок тесно взаимодействует в партнером, выполняющимпередачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметровприема и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие ударыправой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяютего тактические возможности.
Игрок должен стремиться нанести удар по мячу в высшейточке взлета, в «мертвой точке». На ней он и должен наносить удар по мячунезависимо от характера подачи. Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока. Этоположение приобретает решающее значение при ударах. С низких и прострельныхпередач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока. Разбег потраектории, близкой к прямому углу по отношению к сетке, создает длянападающего игрока большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки.
Совершенствование нападающих ударов проводится как безпротиводействия блока, так и при пассивном или активном сопротивленииблокирующих.
Игрокам полезно вырабатывать своеобразное мышечноечувство, прягаю как можно выше, чтобы нанести удар по мячу на «своей» высоте.
Блок — это основной защитный прием. Техникаблокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но непоследнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока.
Игрок перемещается вдоль сетки приставными илискрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Вовремя перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего игрокапротивника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальнойтраектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характерпередачи нападающему.
Тактика игры
Тактика игры — это умения и разумная организация всехдействий игроков с целью выйти победителем в игре. Все действия игроков вволейболе делятся на две категории: защитные и нападающие действия. Всоответствии с этим и тактика игры складывается из тактики нападения и тактикизащиты. Различают индивидуальные, групповые и командные тактические действия внападении и защите.
Тактика защиты и тактика нападения резко различаютсяна крайних полюсах: организация действий при приеме мяча от противника изавершающий нападающий удар с предшествующей ему второй передачей. Однако,принимая мяч от противника, игрок стремится направить его к сетке так, чтобыего партнеры наилучшим образом могли организовать нападающие действия. Здесьзащитные действия одновременно выступают и как нападающие.
Тактика тесно связана с техникой. Никакой замысел вигре не может быть выполнен без совершенного владения техническими приемамиигры, необходимыми для выполнения этого замысла.
С учетом своих возможностей каждая избирает системуигры в нападении и защите, которая предусматривает рациональную организациюдействий игроков в нападении и защите.
Тактические действия в нападении осуществляютсяпосредством подач, передач и собственно нападающих ударов.
Тактика подачи имеет основную задачу — ввести мяч вигру, предельно затрудняя его приём и организацию последующих действийпротивников.
Тактика передач. Основной задачей при выполнениипередач для нападения является создание наиболее благоприятных условий длявыполнения завершающего удара.
Слабо подготовленному игроку для выполнениянападающего удара требуются хорошие условия: вертикальная передача, достаточнаявысота мяча и на определённом месте, возможность разбега для прыжка, тактикапередач в таких случаях состоится в том, чтобы создать эти наиболее удобныеусловия для нападающего удара.
Более сложным является выведение игрока для выполнениянападающего удара в такое место, в котором противник может оказать наименьшеесопротивление. с этой целью передача производится игроком, который длявыполнения этой функции вынужден меняться с тем, чтобы занять ключевую позицию,позволяющую разнообразить простые передачи. Поэтому в тактике передачприменяются: простые передачи, передачи со сменой мест, передачи длянападающего удара с первой передачи и передачи в прыжке.
Обманы в волейболе чаще всего применяются в сочетаниис подготовкой к нападающему удару или передачей для него. Тактика этих действийпри нападающих ударах состоится на использовании такой подвижности илиневнимательности отдельных игроков команды противника. При неправильнойрасстановке игроков на площадке, особенно с увеличением числа блокирующихпоявляются места, свободные от игроков. Наличие таких свободных мест ииспользуется при так называемом обмане. Обман выполняется на те места, которыеоказались свободными или места, откуда игрок переместился с целью закрытиясвободного места.
Тактика защиты состоит из чёткого взаимодействияигроков передней линии между собой (блокирование и страховка), игроков заднейлинии между собой и, наконец, взаимодействие игроков задней линии и игроковпередней линии между собой.
Блокирование. Первым действием, которым команданачинает защищаться от нападающего удара противника, является блокирование.Блокирование может быть одиночным или групповым (двойным, тройным).
Приём мяча с подачи и от нападающего удара. Наилучшаятехника для защитных действий на задней линии — нужная передача мяча с возможнымсмягчением удара. С этой целью необходимо правильно определить направлениеполета мяча и место его приземления. Здесь прежде всего надо оценитьобстановку: в каком положении находится мяч, ударяющий игрок по отношению кмячу и к сетке, каким в соответствии с этим будет наиболее вероятноенаправление мяча от нападающего удара, какова будет крутизна траектории егополета.
От расстояния между мячом и сеткой зависит угол полетамяча после удара (без блока). Поэтому при близкой к сетке передаче мяча для нападающегоудара следует перемещаться вперед с тем, чтобы попасть в нужное для приема мячаместо.
Страховка. Надобность в страховке действий игрокаможет появиться во многих случаях: при плохой подвижности отдельных игроков,несовершенном владении передачей и др. их подстраховывают товарищи по команде.Постоянная необходимость в страховке возникает при нападающем ударе и блоке.Находясь в прыжке, ни нападающий, выполняющий удар, ни блокирующий игрок немогут передвинуться, реагируя на противодействие и действие противника. В связис этим необходимо этих игроков страховать.
Тактический успех страховки, как и других защитныхдействий, зависит от предвидения действий игроков команды противника.
Заключение
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр вРоссии. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокойэмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры инесложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средствафизического воспитания является его специфическое качество – возможностьсамодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока инагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людейвсех возрастов.
Список литературы
Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.:Физкультура и спорт, 1972
Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М:Физкультура и спорт, 1965
Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультураи спорт, 1984
Основы волейбола./Сост. О.Чехов. М.: Физкультура испорт, 1979
Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех – М.:Физкультура и спорт, 1966
Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов поспец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.:Физкультура и спорт, 1983