Джиу-джитсу в реальной уличной драке
Джиу-джитсу — это отдельная разновидность боевых единоборств, которая берёт свои истоки в Японии.
В основе этого вида лежит использование техники, которая подразумевает под собой способность уступать противнику, чтобы в подходящий момент направить всю его силу против него самого.
И это весьма эффективная разновидность борьбы в стычках один на один. Но вот насколько она будет эффективной в обычной уличной драке, когда оппонентов будет несколько? Практика показывает, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо сперва разобраться в самом вопросе – что же такое джиу-джитсу, что из себя представляет это боевое искусство?
История и основы борьбы
По легенде джиу-джитсу было создано известным в Японии времён сёгуната (система правления) врачом, который обратил внимание, что иногда сопротивление ведёт к худшим последствиям, чем приятие и податливость.
Легенда гласит, что он наблюдал за ветвями деревьев в непогоду. Прочные ветви дуба, что противостояли стихии сломались, а вот хрупкие ветви ивы, поддавшись стихии выдержали.
Тогда врач создал собственную школу боевых единоборств под названием Ёсин-рю (или школа ивы).
В основе джиу-джитсу лежит понимание необходимости единства между основополагающими «столпами» человека. Под этими столпами подразумеваются:
- здоровье;
- социальные связи;
- знания;
- духовность.
И, казалось-бы, какое отношение понимание сути джиу-джитсу имеет к его использованию в грубой уличной драке? А на самом деле имеет и весьма важное, просто не очевидное на первый взгляд.
Использование приёмов джиу-джитсу на улице
Очень часто в фильмах можно увидеть, как мастера джиу-джитсу, используя свои приёмы выводят противников из строя одного за другим.
Но это фильмы, а реальность бывает куда грубее. Нередко людей, владеющих приёмами тех или иных единоборств просто давили числом противников или оглушали подручными средствами.
Многие, кто вдохновившись фильмами, изучал джиу-джитсу, в реальной драке выбывали первыми. Почему же так? Потому что плохо изучали и до конца не познали всего истинного смысла этого вида единоборств.
Обычно выбывший первым и лезет на рожон, провоцирует противников и оказывается в неравной схватке (да и вообще уличные драки редко происходят по правилам рингов, победителей в такой драке не судят и в ход идут любые средства).
Обратите внимание: знание приёмов десятков единоборств, это еще не знание уместности их применения в определённой конфликтной ситуации, возникшей на улице.
А именно умение ударить вовремя зачастую является решающим фактором в любой драке во дворе или подворотне. Так к чему же были изложены основные правила джиу-джитсу.
Они были изложены ради понимания простой вещи – настоящий ученик, уже достигает того уровня гармонии в себе, что с лёгкостью избежит той самой уличной драки. Словом, движениями, пониманием проблем оппонентов он уже побеждает, ведь он сумел избежать обрушения одного из столпов – здоровья, и сохранил гармонию в себе.
В этом видео Вы можете посмотреть, как используют различные техники джиу-джитсу и айкидо в уличной драке:
Подводим итоги
Не существует такого вида единоборств, который позволит победить в уличной драке со 100%-ой вероятностью.
Даже бывшие бойцы спецназа получали кастетом по голове и падали без сознания, а ведь их подготовка и предусматривает подобные драки.
Настоящий боец джиу-джитсу начинает свой бой без единого взмаха руки, заставив оппонента задуматься, а зачем, собственно, этот бой нужен ему.
И победой в этом случае будет само избежание боя. А сами по себе приёмы джиу-джитсу хороши, если удалось убедить толпу уличных парней драться с любым из них один на один, тогда пригодится и практическая часть джиу-джитсу. Но всегда нужно помнить слова Конфуция – «Лучшая победа это та, которую удалось одержать без боя».
Смотрите видеоподбор о боевых искусствах в уличной драке:
samsebevoin.ru
история и виды, правила и основы приемов, уровни мастерства и даны
История возникновения
В своей жизни человек создает и закрепляет четыре стены каркаса крепости, это:
- здоровье;
- духовность;
- познания;
- деятельность.
В результате краха одной из четырех стен жизнь сможет обвалиться, подобно карточному дому. Этим стоит заниматься с детского возраста. Необходимо, чтобы повзрослевший ребенок владел надежной опорой и «крепостью» с крепким фундаментом. Такие приемы должны вырабатывать выносливый, смелый характер, улучшать наилучшие качества человека.
Основы джиу-джитсу берут свое начало с середины 16 века. Хисамори Такэноути
Отдельные приемы борьбы хорошо применяли сворачивание и атаки большому оружию мечу и копью, с помощью кинжалов и прочего оружия. В 17 веке оружие и снаряжения превращались в домашние декорации, таким образом, рукопашные бои преуспевали как приемы самозащиты, и были сформированы новейшие техники с учетом не вооружённости врага. Послы из Китая привезли в Японию свое боевое искусство ушу, и разные техники удара были введены в джиу-джитсу.
Постепенно число техник удара сокращалось, потому что такие методики стали менее результативны и расходовали максимум энергии, интенсивные удары ногами и руками. Эти действия были нацелены в жизненно необходимые точки акупунктуры и жизненно необходимые области выше плеча, раскрытые в методике джиу-джитсу. В практику вошли свободные единоборства рандори.
Основы техники борьбы
Развитие методик джиу-джитсу происходило в окружении самураев как
Важнейшим пунктом является применение техники ударом, предназначающейся для остановки конкурента, который пребывает в состоянии болевого шока, подготовить время для броска, вывести его из равновесия и совершить болевой либо удушающий маневр.
Правила
У всякого вида боевого искусства имеются собственные правила. Для единоборств используют площадки, покрытые татами либо прочими материалами, самые маленькие габариты которой не менее 8х8 м. Эту территорию разделяют на две зоны: рабочую (6х6 м) и опасную (не менее 2 м). Разных цветов площадки. Сражение в 3 минуты, проходит в рабочей области. Дозволено правилами наносить удары руками, так и ногами по телу, а также в голову конкурента. Разрешено использование болевых и удушающих методов только в партере и стойке.
Приемы
Удары не так красивы, как в карате или тхэквондо, нет зрелищных ударов ногами в прыжках и с разворота. Разрешено нанесение ударов в партере, и локтями. Способов захвата и болевого воздействия на кисть руки имеется 32 вида. А еще заломы пальцев, суставов рук и ног, действие на позвоночник и на акупунктурные точки, а еще множество удушающих приемов. Бросковая техника изобилует массой приемов. Она избрана как основа у таких видов борьбы, как самбо, айкидо, рукопашный бой.
Степень мастерства
Требования стандартов для аттестации на степень мастерства пояса различаются между всеми школами, но в основном применяют способы установления опыта спортсмена и его уровня:
- обладание методикой, которое они обязаны продемонстрировать;
- уровень мастерства в спарринге и на состязании.
Обладание приемами и техниками оценивается с числа приёмов, которые спортсмен способен исполнить, а также степени опыта, с которым он исполняет их на поединке. Обучающиеся награждаются за адаптацию приёмов к различным факторам. Решающая мера это способность осуществить приём благополучно, а не в строгом техническом соответствии. Поединки, конечно, исполняют существенную роль в разделении обучающихся бразильскому виду. Разрешают учителю установить степень мастерства спортсмена против соперника из другой школы. Выступление на пояс может быть выполнено следом за победой на состязании.
Высокий уровень состязаний среди школ его значимость для получения пояса считаются основным фактором, который мешает уменьшению стандартов и способности просто купить пояс. Педагоги могут учесть поведение потенциального обладателя пояса вне стен школы и отказать ему в выдаче, если он выражает противоречащие наклонности.
У отдельных школ может быть типовое анкетирование, тестирование. Могут включать устную или письменную сдачу экзаменов. Допустимо применение прочей системы многоцветных поясов до синего цвета, но на состязаниях применяется единственный стандарт разделения поясов. Имеются наименьшие требования к возрасту . К примеру, синий пояс не выдадут человеку, младше шестнадцатилетнего возраста.
Для получения черного пояса, ученик обязан быть не младше 19 лет, соответственно регламентирующей документации Федерации бразильского джиу-джитсу. Полосы на синем поясе Отдельные заведения применяют систему полос, чтобы установить повышения мастерства ученика в границах пояса. По усмотрению педагога, полосы могут выдаваться какому угодно поясу меньше чёрного цвета. Занимающиеся с чёрным поясом могут обретать мастерство — дан.
Уровни владения техниками
- 1 дан. Не способен результативно обучать студентов, а только помогать в занятиях.
- 2 дан. Спортсмен может квалифицированно проводить занятия в группах для новичков. Способность использования боевых техник на большой скорости.
- 3 дан. Мастер на высшем уровне владеет базовыми техниками и техниками комбинирования и контрприемов и может использовать ее в разных ситуациях с большой силой и скоростью, а также владеет тактическими приемами.
- 4 дан. Это уровень технического совершенства во владении базовыми принципами. Возможность преподавать увеличивается.
- 5 дан. Позволяет пройти курс обучения на «ренши», что определяет обладателя этого титула, как эксперта.
- 6 дан. В технический арсенал входит множество способов точечного воздействия. Для этого используются знания об анатомии и физиологии тела и знание его энергетических каналов и биологически активных точек.
- 7 дан. Боевой аспект полностью достигнут.
- 8 дан. Адепт надевает красный пояс с золотой полосой в центре, характеризующий внутреннее наполнение.
Обучение технике
Раньше это искусство нечасто встречалось в низших слоях народонаселения, которые не были обладателями права носить оружие. Сегодня постичь его проще, достаточно посмотреть видеоурок. Основным принципом служит устремление силы противника против него самого. Борец не сопротивляется силе, а направляет её в нужное русло. Бразильская техника возникла благодаря известному Митсуйо Маэде, который странствовал, продвигая направление дзюдо.
В Бразилии он принялся обучать людей методике и приемам борьбы. Его воспитанник организовал собственную школу, которая развивалась, модифицировалась техника единоборства, улучшались приемы, так возник новейший стиль, который зовут бразильское джиу-джитсу. Имена российских спортсменов популярны в том числе за границей.
sportbookmaker.ru
Ударная техника в Джиу-джитсу | FIGHTBOX.RU-Самооборона, единоборства и бои без правил
Ударная техника в Джиу-джитсу
Однако ударную технику следует начинать изучать не на начальном этапе освоения Современного Джиу-джитсу, к моменту изучения ударной техники, человек должен уже довольно хорошо представлять себе, как делать броски и опрокидывания, и что надо делать в партере. Ударная техника в Современном Джиу-джитсу не является такой богатой и красивой, как, например, в Карате, или Таэквондо, — нет абсолютно никакой техники ударов в прыжке или с разворота, однако, как и вся остальная техника Современного Джиу-джитсу, она сугубо практична, её основа — эффективность. По своей сути техника ударов наиболее близка к технике Тайского бокса.
1. Правильная стойка
2. Удары ногами
3. Удары коленями
4. Удары руками
5. Удары локтями
6. Удары головой
7. Ударная техника в партере
В Современном Джиу-джитсу нет никакого разнообразия стоек, — единственно правильная стойка показана на рисунке. Основные моменты, на которые стоит обращать внимание при занятии этой стойки:
1. Ноги должны быть слегка согнуты в коленях, это увеличивает свободу передвижений, возможным становится сделать прыжок вперёд или отскок назад.
2. Основной вес тела должен приходится на заднюю ногу, на неё надо как бы присесть. Тем самым обеспечивается хорошая подвижность для передней ноги, ей становится легко наносить удары и производить защиту от ударов. В крайнем случае, вес тела может быть равномерно распределён между обеими ногами, но ни в коем случае основной вес не должен приходиться на переднюю ногу.
3. Необходимо скруглить корпус, как бы сгорбившись, тем самым уменьшается зона поражения, локти начинают закрывать не только грудь, но и верх живота.
4. Очень важно, чтобы голова была немного наклонена вперёд, тем самым обеспечивается надёжная защита глаз надбровными дугами, становится сложнее попасть по хорошо уязвимым зонам лица, — носу и челюсти.
Во время ведения поединка с ударами ни в коем случае нельзя зажмуривать глаза, взгляд должен быть направлен из-под своей руки на грудь противника. Смотреть в лицо противнику — не стоит, т.к. в этом случае становится сложно контролировать его ноги. Стоять надо только лицом к противнику, — никакие боковые стойки, а тем более спиной к противнику — недопустимы.
Удары ногами
В Современном Джиу-джитсу существует только три типа ударов ногами:
1. Прямой удар ногой
2. Боковой удар ногой
3. Удар ногой в бок
Следует сразу же отказаться от высоких ударов ногами. Удары ногами наносятся не выше пояса, в крайнем случае, в нижнюю часть живота. Иначе, при высоких ударах увеличивается вероятность броска со стороны противника, т.к. высокий удар ногой существенно медленней, чем удар по ногам, и, кроме того, во время высокого удара собственное равновесие и устойчивость атакующего довольно плохи. Так же ни в коем случае не стоит делать ударов в прыжке. Во время удара в прыжке, атакующий не в коей мере не способен контролировать собственное положение тела относительно противника. Такой удар к тому же слишком медленный и подготовка к нему хорошо заметна для противника.
Прямой удар ногой
Прямой удар ногой может быть сделан, как с передней, так и с задней ноги, но в любом случае он начинается с подъёма согнутой в колене ноги, и только затем нога идёт вперёд. Сам удар делается не только за счёт движения ноги, но и за счёт движения таза(!) вперёд.
Данный удар делается либо подушечкой пальцев ног, либо пяткой, но ни в коем случае не самими пальцами ног. Пальцы ноги во время этого удара необходимо держать загнутыми вверх, для избежания их повреждений.
Прямой удар ногой наносится в основном в нижнюю часть живота противника и позволяет держать его на большом расстоянии, и тем самым быть вне пределов досягаемости атак противника. Но в то же время такой удар позволяет очень быстро сократить расстояние между вами и противником и войти с ним в клинч, переведя затем бой на землю. Для этого надо просто не возвращать ногу назад после удара, а поставить её на землю и продолжать сближаться с противником, сделав проход в ноги или корпус.
Внимание! Удар ногой должен быть именно вперёд, а не вверх! Не должно быть никаких «пинающих движений по мячу». Внимание! Во время удара ногой не в коем случае нельзя опускать руки или разводить их в стороны. Руки должны по-прежнему защищать голову. Боковой удар ногой Удар может быть как с передней ноги, так и с задней, но в любом случае он начинается с подъёма слегка согнутой в колене ноги, и только затем нога идёт вперёд по круговой траектории. При этом удар не должен заканчиваться у поверхности ноги противника, а должен быть как бы «проникающим вглубь».
Данный удар наносится либо подъёмом стопы, либо голенью. Пальцы ноги во время этого удара необходимо вытягивать от себя, во избежание их повреждений.
Удар наносится в основном по внешней поверхности бедра противника. В этом месте находится очень чувствительная зона, несколько ударов, по которой способны «отключить» ногу противника, либо существенно затруднить свободу его перемещений. Иные зоны нанесения этого удара — икроножная мышца и внутренняя поверхность бедра. Самая высокая зона для такого удара — бок противника, но здесь следует опасаться локтя, — удар подъёмом стопы по локтю, скорее всего, вызовет травму стопы. Не рекомендуется бить сбоку в колено противника, из-за опасности травмы подъема стопы.
Внимание! Во время удара ногой ни в коем случае нельзя сильно опускать руки или разводить их в стороны. Руки должны по-прежнему защищать голову.
Удар ногой в бок
Удар может быть как с передней ноги, так и с задней, но в любом случае нельзя слишком сильно разворачиваться боком к противнику. Сам удар делается не только за счёт движения ноги, но и за счёт движения таза(!).
Данный удар наносится ребром стопы. Пальцы ноги во время этого удара необходимо держать загнутыми вверх, для избежания их повреждений.
Удар ногой в бок наносится по голени противника, по его колену, либо в нижнюю часть живота. Внимание! Во время удара ногой ни в коем случае нельзя опускать руки или разводить их в стороны. Руки должны по-прежнему защищать голову
Удары коленями
Удары коленями представляют собой грозное оружие. За счёт большой скорости выполнения и вложения в удар значительной массы одного такого удара может оказаться достаточным для надёжного «отключения» противника. Удары коленями могут наноситься по всем уровням: бёдрам, корпусу, голове. Удары коленями очень универсальны, их можно применять даже в очень тесной обстановке. Выполнение этих ударов абсолютно безопасно для самого атакующего, повредить самому себе здесь практически ничего невозможно. Даже при сильном отклонении от правильной техники исполнения, эти удары сохраняют свою разрушительную силу.
Существует три вида ударов коленями:
1. Прямой удар коленом
2. Круговой удар коленом
3. Боковой удар коленом
Клинч
В большинстве случаев удары коленями производятся на очень близком расстоянии от противника, часто при этом противник захватывается за шею, — происходит так называемый вход в клинч.
Ваши руки при клинче должны захватывать голову противника и накладываются одна на одну на его затылке, а не на шее, ваши локти при этом упираются в грудь противнику. Руки не должны соединяться в пальцах, кроме того, они должны непосредственно охватывать шею противника, а не лежать поверх его собственных рук.
Прямой удар коленом
Удар может быть нанесён любой ногой, — передней или задней. Для удара оттяните как можно дальше назад носок бьющей ноги; затем, отклоняя свой корпус назад и притягивая голову противника к одноимённому бьющей ноге плечу, сделайте удар.
Наносить удар можно либо в область солнечного сплетения, либо в голову, либо по бёдрам противника.
Внимание! Удар должен быть направлен именно вперёд, а не должен быть скользящим ударом вверх.
Круговой удар коленом
Круговой удар коленом может быть нанесён любой ногой, — передней или задней. Удар выполняется «проносом», колено не только бьёт по противнику, но и за счёт разворота корпуса проходит сквозь него. Обычно данный удар выполняется в клинче, но так же может выполняться и без него.
Этот же удар помимо корпуса может быть нанесён и по бёдрам.
Внимание! Особо внимательно надо следить за тем, что бы при нанесении этого удара не происходило бы преждевременной остановки колена. Тело должно в итоге развернуться в сторону удара. Боковой удар коленом Боковой удар коленом выполняется в клинче. Сделав захват противника за голову, отведите согнутую в колене ногу вверх и в сторону, затем резким движением, с «проносом» нанесите удар внутренней поверхностью колена по корпусу противника. При этом необходимо направить противника рывком навстречу удару, что усилит его действие.
Удары руками
В Современном Джиу-джитсу существует три вида ударов рукой (кулаком):
1. Прямой удар кулаком
2. Боковой удар кулаком
3. Удар снизу (апперкот)
По своей сути техника всех этих ударов очень похожа, можно даже сказать, что это один и тот же удар, только выполненный с различных направлений. На начальном этапе движения любой удар надо наносить расслабленной рукой, кулак плотно сжимается только перед встречей с самой целью. Любой удар делается не только за счёт движения руки, но и за счёт движения корпуса, в любой удар вкладывается масса корпуса, тем самым сила удара значительно возрастает. Удар кулаком необходимо наносить только первыми двумя костяшками пальцев.
Существует определённая опасность повредить кулак или запястье при отработке и нанесении ударов рукой на начальном этапе обучения. Для уменьшения вероятности травмы необходимо научиться правильно формировать кулак.
Следует обратить особое внимание на положение большого пальца. Он обязательно должен быть подогнут и прижат к указательному и среднему пальцам. Иначе, при его положении сбоку от кулака есть серьёзная опасность выбить большой палец при первом же ударе.
Прямой удар кулаком
Удар может быть нанесён как с левой руки, так и с правой. В любом случае необходимо усиливать удар за счёт совместного движения мышц всего тела.
Удар наносится в основном в голову противника.
Внимание! Корпус в момент удара не должен наклоняться вперёд.
Боковой удар кулаком
Удар может быть нанесён как с левой руки, так и с правой. В любом случае необходимо усиливать удар за счёт совместного движения мышц всего тела.
Удар наносится в основном в голову противника.
Внимание! Корпус в момент удара не должен наклоняться вперёд.
Удар снизу (апперкот)
Удар может быть нанесён как с левой руки, так и с правой. В любом случае необходимо усиливать удар за счёт совместного движения мышц всего тела.
Удар наносится в голову или корпус противника.
Внимание! Корпус в момент удара не должен наклоняться вперёд.
Удары локтями
Локоть — оружие, не имеющее себе равных. Хороший удар локтём — это гарантированный нокаут. Очень сложно поставить защиту от удара локтём. Высокая скорость исполнения на очень близкой дистанции, оставляет мало шансов увернуться от этого удара. Помимо большой скорости, в этот удар хорошо вкладывается масса тела за счёт быстрого разворота корпуса. Кроме того, выполнение этого удара практически не опасно для самого атакующего. Ударная поверхность на верхней части внешней стороны предплечья малочувствительна к боли и очень прочна. Даже новички могут наносить этот удар в полную силу без риска получения травмы.
Локтём наносятся в основном боковые удары в область головы. Иные типы ударов используются редко. Боковой удар локтём может быть нанесён как с передней, так и с задней руки.
Удары локтями вследствие высокой травматичности запрещены практически во всех видах Боевых Искусств.
Удары головой
Удары головой делаются только в крайнем случае и на очень близкой дистанции, обычно в клинче, когда руки атакующего заблокированы противником. Удар наносится в большинстве случаев лобной частью головы, — тем местом, где начинаются волосы. Атакуется лицо противника.
Ударная техника в партере
Изучая Современное Джиу-джитсу очень важно научиться наносить удары не только в стойке, но и при работе в партере. Основной принцип при работе с ударами в партере — оказаться выше противника, над ним, а не под ним. Именно оказавшись выше противника, становится легко наносить удары. Наиболее удачные позиции в партере при работе с ударами:
1. Позиция верхом
2. Позиция верхом на спине
3. Боковой захват за шею
Удары в партере наносятся кулаками, локтями и коленями.
Обновить» + «div>» + «Введите код на картинке:» + «div>» + «
fightbox.ru
Джиу-джитсу: структуризация приемов по базово-кустовому принципу.
Доброго времени суток, Бойц! Недавно, просматривая книгу по джиу-джитсу, я заметил нечто новое в методике подготовки. Ну, думаю, объяснять,что это за система такая, никому не нужно — она хорошо всем известна и до сих пор пользуется заслуженным уважением.
Но, разумеется, раз система родом из Японии, то и методики подготовки традиционно японские: те которые были разработаны довольно-таки давно. И в частности это касается систематизации входящих в нее приемов, которая, собственно говоря, просто отвратительная.
[ad#1]
Говоря о систематизации, я подразумеваю, что есть какой-то вид атаки, а есть какой-то прием противодействия этой самой атаке. Но ведь не всегда все идет гладко и так, как надо! Противник — это все-таки человек, пусть даже начинающие и преувеличивают немного, относясь к своему противнику, как к Брюсу Ли 🙂 И, соответственно, напавший способен к импровизации, например, проводя одно действие, переключаться на другое. Или, попавшись на контрприем, сделать свой, что ломает схему противодействия, выстроенную защищающимся. Каких-бы то ни было специально разработанных методов, подготавливающих человека для действий в таких ситуациях, просто нет, как и нет и наработанных схем, которые бы позволяли бы быстро и сообразно ситуации действовать по оптимальной схеме.
А японцам подобные разработки не нужны, им это просто не надо. У них в почете традиции и прочее, в том же духе. Но для русского человека, который обладает пытливым умом и, часто, даже не начав ещё тренироваться, ясно видит недочеты той или иной школы рукопашного боя, такое нелогичное поведение просто совершенно непонятно.
И в самом деле, зачем изучать систему боя, которая обладает ярко выраженными недостатками и даже не пытаться избавится от них?
Вспомним Ощепкова, который изучив дзюдо, провел впоследствии её такой модернизации, подобную которой сами японцы сделали гораздо-гораздо позже. Что они, «не врубались», что-ли? То ли видели, но не осмеливались преступить запрет «великого Учителя», то ли действительно реально не замечали. А взять того же, к примеру, Уэсибу. Он разрабатывал и шлифовал свое «детище» много лет, но только к концу жизни начал чувствовать, что в его системе «явно не хватает способов противодействия атакам ног»! Это просто удивительно!
И нельзя сказать, что такие атаки были неизвестны: каратэ тогда в Японии отлично знали.
После того, как Герман Попов разработал свой базово-кустовой метод, позволяющий в несколько раз увеличить скорость подготовки человека, как бойца, многие инструктора начали активно внедрять в свой тренинг нечто подобное. И в принципе, это понятно. Такой подход позволяет выстроить в мозгу занимающегося представление о структурно-логических схемах, что позволяет совершенно ясно увидеть, например, какое место в общей структуре тренинга занимает действие и его связь с остальными приемами. То есть, в голове выстраивается некая логическая схема изучаемой системы, в которой каждое техническое действие зависит от других и вне их ничего не значит.
Правда, тут обычно идут именно «от приемов», а не от базовых движений, как в школе «Чой», но это от того, что «знаний не хватает». Основная мысль рукопашников тут следующая: попытаться универсализировать какой-нибудь прием, который становится в данном случае «базовым» и, соответственно, научится применять его во множестве различных ситуаций, действуя по принципу «Универсализации» (я приведу такие схемы на примере джиу-джитсу) .
Действуют также и в другом направлении. Разрабатывают некие схемы, состоящие из специально подобранных технических действий, которые позволяют заманить противника в ловушку, как-бы тот ни двигался. То есть, как-бы он ни двигался и что-бы не предпринимал, все равно оказывается в проигрышной ситуации, ситуации поражения.
К примеру вы наносите удар в живот противника, но видя, что тот защищает его от удара (опытный, засранец!), просто поднимаете локоть, разворачивая его из положения «локоть вниз» в положение «локоть смотрит в сторону» и перенаправьте свой удар, который попадет по лицу.
Это простейшая схема действий, учитывающая контрприем противника типа «некая защита среднего уровня». А существуют и такие схемы действий, которые задействуют болевые, переломы, удушения и прочее. И противник все время проигрывает. Именно, в направлении проработки таких комплексов, начинает идти впоследствии тренинг в таких школах, как Чой, Шоу-дао, Унибос (кстати, один из разработчиков её Герман Попов), а теперь вот ещё и в джиу-джитсу стали появляться такие наработки.
Все это очень важно для того, чтобы противник всегда проигрывал и мелочей при создании таких комплексов быть просто не может.
Так вот. Идея создания таких комплексов, взволновала умы русского человека, который жуть как не любит отрабатывать “жесткие” схемы ответов на атаки. Нам тесно в таких системах, поскольку нет творчества, да и какое может быть творчество, если все уже отшлифовано до нас за множество лет Мастерами, не чета нам? Вон, бросок «на четыре стороны» из айкидо. Уэсиба отрабатывал и шлифовал его на протяжении, я не хочу соврать, но что-то около двадцати пяти лет (поправьте, если что). Примерно, после такого периода усиленного потения над ним, он понял, что действие отработано. Вот это «да», вот за эту настойчивость я и уважамс Мастера!
[ad#2]Приведу несколько таблиц для наглядности, чтобы было понятно, в каком направлении сейчас идет развитие системы джиу-джитсу. Не каждого направления, коих много. Собственно говоря, эти приведенные схемы есть авторская разработка и взяты они из книги «Джиу-джитсу: техника древнего боевого искусства», автора Агафонова. Г. Г.
Самих приемов я приводить не буду. Тут главное, чтобы человек понял основную мысль и может быть, сгруппировал бы свою освоенную технику по подобному принципу. А если он захочет более подробно ознакомится с джиу-джитсу, то может скачать эту книгу — она есть в свободном доступе.
Это не совсем «базово-кустовой» метод, скорее, «кустовой»: куст подобранных приемов в ответ на какой-то вариант атаки. Или подобранные действия в основе которых лежит искусственно созданная ситуация, например, уход в сторону, или вниз… Собственно говоря, такая группировка освоенного арсенала является одной из ступеней в развитии рукопашника в любом боевом искусстве, а не только в джиу-джитсу. Сам базово-кустовой метод развивается в четырех направлениях:
На базовых движениях тела. Под этим, собственно говоря, и подразумевается метод Попова и это дело не будет рассматриваться в этой статье из-за своей крайней обширности. А вот второе направление: «Кусты приемов, основанные на каком-то элементе», будет разобрано немного подробнее, в основном в рисунках. Смысл подхода заключается в следующем. Берется какой-то элемент и начинается его разработка по принципу «Семь бед — один ответ». Эта фраза очень точно отражает смысл второго направления. Вот как строятся такие комплексы: читаем, вдумываемся и проникаемся чувством.
А вот комплекс, основанный на другом базовом элементе джиу-джитсу: загибе руки за спину. Не правда ли: все становится ясно, даже без дополнительной расшифровки?
А вот ещё одна “сборка приемов”. Как понимаете, таких сборок ровно столько, сколько и самих базовых элементов в системе, а потому, их тут все просто физически невозможно изложить.
Это то, что касается построению куста приемов, исходя из второго подхода. Точно также, кусты могут основываться на каком-то защитном элементе.(это третий подход), и на сложившихся ситуациях, как спонтанной, так и специально созданной, например, уходе в сторону (четвертое направление).
Уход от атаки приседанием.
На уходе в сторону. Как видите, внешне ничего сложного.
В общем, я думаю, основная идея этого опуса ясна каждому.
Разумеется, что тут показаны только некоторые технические элементы и их логическая связь с остальными составляющими системы джиу-джитсу. Но тут главное не количество, а сама идея таких комплексов, которую вполне можно развить практически в любой технически богатой школе боя.
Что важно в данном случае? Некоторые моменты, которые необходимо учитывать, уже упоминались выше. Ну, а путь развития примерно следующий. Для начала подбирается тот набор техник, который лучше всего получается у занимающегося. Они, значит, шлифуются и доводятся до необходимого уровня исполнения. А уже далее, идет сборка: кусты приемов, основывающиеся на каких-то действиях различных видов: на базовых защитах, ударах, переломах и т.д. Разумеется, что это дело малоосвоенное, но тем интереснее будут занятия. По крайней мере, в них появится творчество и поневоле, мысленная проработка действий: ведь, прежде чем что-то разработать, необходимо сначала всё тщательно продумать и проиграть все возможные варианты развития ситуации.
В боевых системах боя, особенно тех, которые имеют давнюю историю, не может быть какого-то застоя и прочего «табу». Это смерть для школы, поскольку… жизнь не стоит на месте и, соответственно, меняется всё, в том числе и сам человек, хотя строение у него то же самое, разумеется. В наше время, встретить на улице дурака, ничего не смыслящего в «рукопашке», это нелепость, и уже практически каждый алкаш, едва держась на своих двоих, пытается изобразить что-то вроде «маваши».
[ad#3]Я к чему веду. Человеческое сознание сейчас находится на другом уровне развития даже по сравнению с человеком, начала прошлого века. Соответственно, некоторые граждане, которых раньше звали, как «несознательные элементы нашего общества», будут действовать совершенно по-другому, как вели себя такие же на заре прошлого века, и отнюдь не в сторону примитивизма. Соответственно, и тренинг в наше время должен быть более изощрённым и совершенным, для увеличения шансов на победу, что «заставляет великих русичей разрабатывать уникальные школы боя, опровергая утверждение, что в этой области принципиально новое изобрести уже ничего невозможно».
masterboja.ru
Бразильское джиу-джитсу — боевое искусство, которое уравнивает шансы дохляков и верзил
Ты — паренек, который не знает, как одолеть буйного соседа-троглодита, в котором 120 килограммов веса и два метра роста? Или девчонка, которой не дает прохода здоровенный забияка во дворе?
Насколько бы противник ни был здоровым, его можно одолеть при помощи бразильского джиу-джитсу. Отвратительные мужики расскажут о том, как с помощью этого вида единоборств любой щуплый задохлик сможет придушить даже самого могучего детину.
История бразильского джиу-джитсу
Мицуе Маеда
Бразильское джиу-джицу появилось в начале XX века, когда из Японии в Бразилию прибыл мастер дзюдо Мицуе Маеда, решивший популяризировать свое искусство в Латинской Америке. Его умениями сразу же заинтересовались местные энтузиасты, в том числе парни из семьи Грейси, которая иммигрировала в начале XIX века из Шотландии.
Сначала у японца выучился Карлос Грейси, а когда он открыл собственную школу, к нему присоединились и его братья. Младший, Хелио Грейси, имел серьезные проблемы со здоровьем, и так как ему было трудно выполнять сложные приемы, он стал совершенствовать систему японского дзюдо под себя.
Из практик Хелио постепенно выросло бразильское джиу-джицу — боевая система, которая призвана помочь менее развитому физически человеку одолеть в бою более крупного противника. Стиль уделяет особое внимание борьбе на земле, ведь именно в партере частично нивелируется превосходство массы и силы, так что у маленького, но юркого человека появляется хороший шанс на победу.
Хелио Грейси неплохо «обкатал» новое джиу-джитсу и пошел с ним в народ. Новоиспеченный мастер бросал вызов любому бойцу, не важно какой тот весовой категории или какое боевое искусство он практикует. Газеты того времени часто пестрили объявлениями: «Хочешь, чтобы тебе сломали ребра — обращайся в школу Грейси».
Карлос Грейси проводит болевой захват
Вызывающая реклама и успехи на ринге принесли братьям Грейси скандальную известность. После одного из боев их даже посадили в тюрьму за хулиганство, но возмущенная общественность, которой нравились удалые молодцы, дошла аж до президента, и тот вынужден был извиниться и выпустить братьев Грейси на свободу.
Окрыленные славой Карлос и Хелио популяризируют свою систему, проводя различные официальные и не очень поединки по вале-тудо — предшественнику ММА. В нем кроме борьбы, стало можно наносить и удары. Особенно запомнился бой Хелио Грейси со своим бывшим учеником Вальдемаром Сантаной, которого настроили против мастера недоброжелатели.
Мастер Хелио Грейси
Бойцы бились два часа сорок минут, в течение которых пожилой, но опытный Хелио, весивший меньше противника на 27 килограммов, умело бился с Сантаной, но все же проиграл. На репутацию мастера это никак не повлияло, и уже на следующий день к нему записалось еще сто двадцать человек, желающих научиться также бодро драться.
После Хелио за продвижение бразильского джиу-джитсу в массы взялся его сын Ройс Грейси, который уехал помогать брату Рориону в США, где они организовали борцовский зал прямо в гараже, и звали туда всех, кто хотел попробовать их побить.
Ройс Грейси
В 1993 году Рорион Грейси и друг Артур Дейви создали первый чемпионат UFC, ставший самой сильной лигой ММА в мире, однако поначалу они с трудом смогли набрать всего восемь бойцов. Именно Грейси и Дейви придумали октагон — клетку, в которой не было неудобных углов и нельзя было вывалиться за канаты.
Для показательных выступлений было решено выставлять низкорослого Ройса, чтобы он смог продемонстрировать зрителям, что даже внешне небольшой человек может победить более крупного. Система работала — Ройс выиграл три чемпионата UFC, борясь с противниками, превосходившими его и весом и силой.
Так постепенно бразильское джиу-джитсу стало неотъемлемой частью подготовки профессиональных бойцов ММА.
Чем бразильское джиу-джитсу хорошо в драке?
В бразильском джиу-джитсу львиную долю внимания уделяют борьбе на земле, а победить можно, удушив противника или сделав ему болевой, после которого он вынужден будет сдаться. Под это подстраивается вся методика обучения, акцентированная на действия на земле в большей степени, нежели в стойке.
Не в последнюю очередь именно поэтому БДД часто начинают заниматься девушки. В среднем они гораздо легче и слабее мужчин, но при этом чаще всего они более гибкие и ловкие. Конечно, это преимущество не абсолютно, но оно дает отличные шансы представительницам слабого пола забарывать зарвавшихся мужланов.
Также важный момент — плечевой пояс у девушек развивается медленнее, чем ноги и бедра, а удушающие или болевые приемы ногами в бразильском джиу-джитсу как будто намеренно созданы для того, чтобы их применяли дамы.
Однажды в Великобритании некий мужчина попытался изнасиловать незнакомку, однако та сделала ему удушающий «треугольник», от которого здоровяк попросту вырубился
Тактика в этом смысле весьма подходящая — насильник валит девушку на землю и думает, что одержал легкую победу, однако ловкие женские ножки тут же перехватывают мужику горло, захлопываясь в смертельном приеме.
Во время уличной драки тот же «треугольник» отлично срабатывает, особенно когда противник этого не ожидает. Простофиле кажется, что он доминирует и побеждает, но, не заметив «треугольник», он сразу же оказывается в безвыходном положении и вынужден безропотно получать по голове.
Или в этой драке, где борец проводит противнику особенно болезненную скрутку пятки.
Конечно, при всех плюсах этого боевого искусства, у него есть и минусы. Так как правила борьбы стимулируют работу именно в партере, адепты бразильского джиу-джитсу часто не уделяют должного внимания стойке и порой проигрывают толковым «вольникам».
В наших широтах не всегда получается применять приемы из бразильского джиу-джитсу. Зимой, когда все одеты в толстые пуховики и дубленки, это боевое искусство серьезно проигрывает другим видам единоборств. Те же «ударники» имеют преимущество также и в драке с несколькими противниками, так как всем сразу провести болевые приемы не получится.
Также многие приемы не всегда эффективны, если противнику не запрещено слэмить, как, например, в бою Рампейжда Джексона в Прайде, во время которого Рикардо Арона попытался накинуть противнику треугольник.
Однако в целом приверженцы бразильского джиу-джитсу чувствуют себя в октаконе вполне комфортно. Взять хотя бы Фабрисио Вердума или братьев Диас, один из которых, Нейт, задушил в первом бою Макгрегора.
Нельзя забывать и про Маккензи Дерн, спортсменку и красавицу, черный пояс по БДД, которая недавно подписала контракт с UFC и уже выиграла один бой. Дерн — отличный пример фразы про «размер не имеет значения». При весе в 52 кг она смогла победить Габи Гарсию, которая весит больше на целых 40 кг. Впрочем, до того Дерн проиграла ей 5 раз.
Подводя итоги. БДД — может и не Кольт 45-го калибра, но тоже способно уравнять между собой противников вне зависимости от их комплекции. Если девушке хочется обезопасить себя и заняться каким-нибудь видом единоборств, ей можно посоветовать именно бразильское джиу-джитсу. Сама природа наградила дам габаритами, с которыми при должном умении можно ломать даже самых могучих несносных мужиков.
disgustingmen.com
информация, история, правила, техника, инвентарь
Общая информация
Сочетание японских иероглифов «дзю» и «дзюцу» обозначает мягкое (податливое) искусство. В данном случае речь идёт об джиу-джитсу (дзю-дзюцу) – одном из древних боевых искусств Японии, вернее, серии боевых искусств, включающих в себя технику работы с оружием и без него.
История
О том, как возникло единоборство, и кто был его родоначальником можно только догадываться. Несколько легенд помогают объяснить происхождение джиу-джитсу. Первая рассказывает о некоем Акаяма Широбеи – японском враче, который проживал в IХ веке и изучал в Китае медицину, а также боевые искусства. Тренируясь как-то зимой под сакурой, Акаяма заметил, как тонкая ветка вначале прогнулась под весом снега, а затем его сбросила, в то время как толстые ветви ломались. Тогда-то лекаря осенило: «Поддаться ради победы!» — воскликнул он. Этот принцип стал девизом созданной им школы.
Вторая версия повествует о китайских мастерах искусства цин-на. Приехав в Японию, они нашли приют в монастырях. Всем, кто желал, мастера раскрывали секреты боевого искусства, которым владели в совершенстве. Некоторые исследователи древних единоборств полагают, что дзю-дзюцу появилось в результате объединения японского сумо и приёмов китайского цин-на.
С тех пор прошло немало времени. Многие прикладные техники борьбы джиу-джитсу, которую использовали самураи, как говорится, канули в лету, ибо основывались на тяжёлых боевых доспехах воинов тех лет, но нынешнее джиу-джитсу продолжает идти в ногу со временем.
Лекарь и единоборец Акаяма сумел разработать около 300 приёмов, положенных в основу боевого искусства, но принцип «ветки, не сломленной снегом», стал не только одним из вариантов названия джиу-джитсу, но и его основополагающим принципом.
Буквально до XIX столетия дзю-дзюцу было уделом немногих и самых избранных, коих называли самураями. Однако после буржуазной революции в Японии в 1868 году эти гордые люди лишились своих привилегий. Определённое количество их покинуло страну. Таким образом дзю-дзюцу стало известно во всём мире, а эмигранты не только популяризировали технику боевого искусства в разных частях света, но и обогащали его арсенал новыми приёмами. Кстати, ещё два века назад школы классического джиу-джитсу преподавали приёмы боя против огнестрельного оружия и обучали специальным тактическим приёмам, применяемым в современных войнах. Недаром впоследствии джиу-джитсу стало основой для выучки секретных спецслужб.
Основные правила джиу-джитсу
У каждого вида боевых искусств существуют свои правила. Есть они и у дзю-дзюцу. Для проведения поединков используется площадка, покрытая татами либо другими подобными материалами, минимальные размеры которой должны составлять 8х8 метров. Площадку делят на две зоны: рабочую (6х6 метров) и опасную (не менее 2 метров). Обе отличаются цветом. Бой, продолжительность которого 3 минуты чистого времени, проходит в рабочей зоне. В соответствии с правилами разрешаются как удары руками, так и ногами по телу, а также в голову соперника. Позволяется применение болевых и удушающих приёмов в партере и в стойке.
Результат схватки может быть досрочным, если победил один из спортсменов ввиду явного технического преимущества или отказался в случае травмы, а также при дисквалификации одного из участников. Если в финальном бое результаты обоих спортсменов равны, и трудно выявить победителя, им предоставляется дополнительное время, причём очки, которые были заработаны ранее обоими соперниками, аннулируются. Когда выявление победителя выглядит проблематичным, и судьи не могут определить наиболее активного, выигравшего бой выявляют по результатам взвешивания.
Школы, стили, направления
Традиционные школы джиу-джитсу, кроме бросков, широко применяли болевые и удушающие приёмы и ударную технику. Центрами ударов были биологически активные точки, нервные окончания и суставы, а наносили их концами или фалангами пальцев, разными частями ладони, локтями, коленами и ступнями. Есть в хрониках боевого искусства дзю-дзюцу случай, произошедший в XIX столетии, когда мастер Исо Матаэмона вместе с единственным учеником вступил в бой с сотней противников. Итог ошеломляющий: 40 человек были повержены голыми руками, остальные разбежались. Исследователи считают, что в том бою мастер был мистически озарён и постигнул принципы ударного поражения уязвимых точек.
В целом на нашей планете – огромное количество школ джиу-джитсу. Причём в каждой своя фишка: одна делает акцент на броски, вторая – на удары, третья – на болевые приёмы. Именно поэтому во время проведения состязаний правила оговариваются подробно и заранее. За годы существования единоборства появилась Всемирная федерация джиу-джитсу. Бойцы принимают участие в чемпионатах мира и Европы, а также во Всемирных играх по дзю-дзюцу.
Сегодня в Японии насчитывается более 200 стилей джиу-джитсу, хотя если считать традиционные, то их не боле десяти, остальные же называются либо подстилями, либо современными стилями. Кстати, приёмами последних пользуются в армии, полиции и охранных структурах. Нужно сказать, что примерно 60% техники современного джиу-джитсу – борцовские приёмы (удушения и захваты, подсечки и подножки, броски и болевые приёмы). Оставшаяся часть – разнообразные удары кулаками и пальцами, ладонями и локтями, ногами и даже головой. Вывод такой: джиу-джитсу представляет собой технику комбинированного рукопашного боя.
Если говорить о направлениях дзю-дзюцу, можно выделить три основных: специализированные, к примеру, для полицейских, те, что созданы для самообороны (традиционные техники, приспособленные к современным условиям) и спортивные.
Инвентарь, экипировка, используемое оружие
Обычно японскими видами единоборств занимаются в специальной одежде. Кимоно здесь называют «ги», «доги» или «кейкоги», где «кейко» – тренировка. Доги – это куртка, штаны и пояс. Униформа для занятий джиу-джитсу, с одной стороны, должна быть достаточно прочной, так как обязана выдерживать мощные рывки, захваты, броски, с другой – быть свободной, дабы не сковывать движений бойца во время проведения ударов. Правила предписывают использования мягкого шлема (надевается с 18 лет по желанию), шингертов (перчатки с открытыми пальцами), мягкой защиты на голень (по желанию), а вот надевать капу и применять защиту паха (ракушка) нужно обязательно. Обычно спортсмены выходят на бой босиком в кимоно белого или синего цвета.
Раздел джиу-джитсу «кобудо» посвящён работе с палкой и холодным оружием. Так как дзю-дзюцу предполагает, прежде всего, самооборону без каких-либо специальных средств, имеется много предметов, не являющихся оружием, но выступающих в его роли. В частности в качестве оружия могут широко применяться явара (палочка длиной 12-30,5 см), дзё (дубинка), бо (шест или посох), нож и веревка (или пояс). Среди наиболее характерных видов подручных средств – нунчаку (две палки длиной около 30 см, соединённые верёвкой), кама (серп), тонфа (палка длиной около 40 см с поперечной рукоятью), сай (металлический трезубец), кува (аналог тяпки), эку (деревянное весло), тимбэй (щит) и другие.
Техника
Учитывая тот факт, что развитие техники джиу-джитсу проходило в среде японских самураев как один из способов поразить пешего, но вооружённого противника, не используя при этом оружие, следует отметить некоторые особенности этого вида единоборств. Ими являются как болевое воздействие на суставы тела, так и бросковая техника. Существенным моментом есть использование ударной техники, служащей в основном для того, чтобы, остановить соперника, который нередко находится в состоянии болевого шока, подготовить время для броска, вывести его из равновесия и произвести болевой либо удушающий приём.
За время возникновения единоборства появилась масса разновидностей джиу-джитсу, а значит – каждый вид требует особого подхода к изучению. Но, не смотря на то, что в разных школах техника дзю-дзюцу порою имела разные названия («явара», «хакуда», «торидэ», «когусоку»), неизменным оставалась главная цель данного боевого искусства: эффективно поразить атакующего при помощи самозащиты.
mega-fight.ru
в чем сила бразильской борьбы, актуальной во все времена
Подстраиваясь под стандарты ММА, современное BJJ постепенно приобретает формат ноу-ги («ги» значит «куртка»), спортсмены борются в рашгардах. Но вообще, правила очень разнятся. В классическом бразильском джиу-джитсу до коричневого пояса, например, вообще запрещены болевые на ноги, кроме ахилла. А до коричневого пояса надо в среднем расти восемь лет — весь же путь к совершенству занимает около десяти лет, среди всех видов единоборств это один из самых долгих. На уровне высшего черного пояса уже разрешается воздействовать на колено и на стопу. Но опять же, есть такой прием, как скрутка пятки, — самый зверский из арсенала этой борьбы, реально можно пострадать и месяцев на девять оставить спорт. В джиу-джитсу он запрещен на соревнованиях, но в борьбе по правилам грэпплинга это движение очень актуально. В нашей стране вообще изначально популяризировался именно грэпплинг — по сути, это даже не отдельный вид спорта, а, скорее, свод правил, по которым проводятся соревнования. Нельзя изучать грэпплинг как таковой — это просто арсенал всех видов единоборств при равных условиях, когда у спортсменов нет куртки.
В Бразилии ребята занимаются по несколько раз в день, это такой спорт для бедных, крайне доступный, тренировки зачастую проводятся бесплатно. И вот у них разминка проходит вдвое короче, все сконцентрировано на том, чтобы быстрее себя размять и разогреть в местах, где могут быть травмы. «Креветка» — одно из основных упражнений на полу — это когда мы выходим из бокового контроля, создаем дистанцию, выталкивая себя поочередно одной ногой и другой передвигая тело назад. Когда ты новичок, мегаважно понимать, как это работает. Обязательно нужна разминка шеи — потому что она используется очень активно. Уши, нос — тоже все нужно размять, особенно при борьбе без кимоно, потому что там появляются новые захваты, это более плотная борьба. Вообще, по моему опыту, нет нужды разминаться полчаса, как требовалось у нас, в Советском Союзе, — достаточно 10–15 минут.
Это спорт для любознательных людей, потому что он эволюционирует буквально на глазах, классические правила постоянно обновляются. Борьба очень поменялась визуально: еще десять лет назад не было таких переходов, как сейчас. Придумываются новые позиции, новые обходы ног, новые болевые и удушающие — техника совершенствуется, и возникают новые хитрости. В последние несколько лет очень актуальна борьба в куртке с использованием лапела (ее отворота) — то есть ты задействуешь куртку противника, чтобы завязать его и ограничить движения. Даже новички — на уровне белых и синих поясов — активно используют ее на турнирах разного уровня.
mhealth.ru