Гимнастика для детей 7 лет в Москве: цена занятий
В 7 лет в жизни малыша начинается новый жизненный виток: отныне он носит гордое звание «школьник». Но эта новая социальная роль, роль прилежного ученика, неизменно связана со снижением повседневной активности и непривычными умственными нагрузками. Получить интеллектуальную разрядку и компенсировать недостаток движения школьники смогут на занятиях гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре.
Активная вовлеченность в спорт с юного возраста в будущем обязательно принесет свои плоды. Гибкому и ловкому, выносливому и организованному, здоровому и подвижному ребенку с устойчивой нервной системой и высокими способностями к коммуникации гораздо проще реализоваться в жизни или достичь успеха на спортивной стезе.
Гимнастика для детей 7 лет в нашем Центре имеет развивающую направленность и ориентирована в первую очередь на укрепление детского организма. Чуть позже, когда маленький спортсмен адаптируется к нагрузкам, под контролем наставников он перейдет к более углубленному изучению основ гимнастики и акробатики. В числе прочего наши воспитанники:
- учатся выполнять стойки на руках, перевороты, сальто и другие специальные элементы;
- развивают силовые качества;
- отрабатывают упражнения на развитие гибкости и подвижности;
- приобретают полезные для жизни навыки: бегают, лазают, преодолевают препятствия, отрабатывают прыжки.
Благодаря такой разнонаправленности тренировок нам удается привлечь к спорту детей с абсолютно любым уровнем физической подготовленности, гармонично развивать их двигательную координацию, вестибулярный аппарат, правильную осанку, комплексно укреплять все группы мышц.
Наше спортивное оснащение
Целям повышения эффективности и безопасности обучения в Центре служат прекрасно оборудованные залы, оснащенные качественным инвентарем европейского производства. Спортивные снаряды бренда GYMNOVA специально адаптированы для детей. Яркие модули, батуты, акробатические дорожки – все они располагают к игре, веселью и непринужденному общению.
Кто ведет тренировки
Занятия в Центре проводятся высококлассными специалистами, имеющими спортивное образование, тренерскую категорию и опыт работ с детьми различных возрастов. Их обширные познания в детской психологии позволяют легко находить контакт с воспитанниками и мотивировать их к активному физическому развитию.
С тренерами Европейского Гимнастического Центра спортивным быть легко! Приобретайте абонемент в одном из наших филиалов в Москве и Подмосковье, и, возможно, успехи маленького спортсмена мотивируют и вас посещать занятия гимнастикой.
www.europegym.ru
ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО НАУКЕ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Физкульт-привет! Сегодня мы поговорим про тренировки для детей. Причём не просто так, а с помощью научных исследований, публикуемых в верифицируемых медицинских журналах. Таких как The National Center for Biotechnology Information, American Academy of Pediatrics, Nature и другие. Так что вы можете быть уверены в адекватности представленной информации. А если что-то и вызовет у вас сомнения, то вы всегда можете перепроверить данные с помощью источников. Но в тоже время, поскольку тренировки для детей интересны не только специалистам по здоровью, а ещё и обычным людям, мы постараемся всё изложить максимально доступным языком без специальной терминологии.
Из этой статьи про тренировки для детей вы узнаете то, какие существуют противопоказания к занятиям спортом, а так же то, какие виды спорта подходят детям разного возраста. Кроме того, ввиду высокой популярности среди детей и подростков силовых видов спорта [1], вопрос их организации будет рассмотрен отдельно. Чтобы вы точно знали, в каком возрасте ребёнка можно отправлять в тренажёрный зал и что ему там можно делать. А так же рекомендуем вам ознакомиться с нашей предыдущей статьёй, посвящённой организации детской диеты. И не в смысле диеты для похудения, а в смысле диеты для полного покрытия всех потребностей детского организма в пищевых нутриентах.
Что же касается тренировок для детей, то, говоря о них, следует начинать с противопоказаний! Поэтому прежде, чем отдать ребёнка на спорт, его нужно сводить к педиатру на обследование [2]. Поскольку обследование может выявить те или иные нарушения, не только не позволяющие заниматься спортом, но и требующие немедленного лечения или особенного ухода. Например, таким противопоказанием может быть синдром Марфана [3]. А другие сердечно-сосудистые заболевания могут просто накладывать ограничения на интенсивность физических нагрузок [4]. Так что обязательно сводите ребёнка к врачу, а уже потом решайте, можно ли его отдать в спортивную секцию!
Тренировки для детей
- 2–5 лет: в этом возрасте детей следует обучать основным физическим навыкам. Они должны учиться бегать и кувыркаться, а так же кидать и ловить предметы. Причём лучше всего обучать их всему этому в различных играх. Но в этом возрасте им нельзя соревноваться. Они должны просто играть. Причём поскольку у дошкольников слабо развита способность к концентрации внимания, их нужно постоянно контролировать и давать им чёткие и однозначные слуховые и визуальные команды [5].
- 6–9 лет: школьники много времени проводят за партой или учебниками, поэтому им следует заниматься спортом не меньше 60 минут в день [6]. Но поскольку им по-прежнему нужно развивать фундаментальные физические навыки, то наиболее оптимальными видами спорта являются футбол, плавание, баскетбол и другие игровые виды спорта [5]. Причём лучше всего отдавать ребёнка в командные виды спорта [7]. Поскольку они больше всего способствуют развитию коммуникабельности [8]. А вот соревноваться в этом возрасте детям ещё не рекомендуется. Хотя умеренный соревновательный элемент допускается [5].
- 10–12 лет: тренироваться детям в допубертатный период рекомендуется так же, как и в возрасте 6–9 лет [5]. Но в этот период уже можно использовать элементы силового тренинга [9], [10]. К тому же, поскольку девочки «взрослеют» раньше мальчиков, им можно по-прежнему тренироваться вместе [5].
- 13–15 лет: этот возраст называется пубертатным периодом. Он характеризуется интенсивным изменением детского организма, поэтому юношам и девушкам уже нужно заниматься спортом с разной интенсивностью [5]. А так же следует иметь в виду, что в этот период организм особенно активно растёт [11]. Что только свидетельствует в пользу необходимости заниматься спортом [12]. И в том числе силовыми видами спорта [2]. Но делать это нужно правильно!
- 16–18 лет: в этот период у одних людей скелетная система уже практически сформирована, а у других продолжает активно формироваться. Поэтому в зависимости от того, растёт ли ещё человек, или уже нет, можно заниматься или по «взрослым» тренировочным схемам или продолжать заниматься по программам тренировок для детей 13–15 лет [5].
Силовые тренировки для детей
Начинать заниматься силовыми видами спорта детям можно с 10 лет [9], [10]. Но силовой тренинг должен только дополнять кардио тренировки, а не быть основой тренировочной программы. Больше того, если ребёнок ранее спортом не занимался, то знакомиться со спортивными дисциплинами нужно с игровых видов спорта [4]. Тем не менее, силовые тренировки полезны. Они способствуют минерализации костной ткани [13], нормализации липидного профиля [14], развитию скелетной мускулатуры [15] и улучшению координации [16]. А значит, способствуют росту и снижают вероятность получения травмы во время занятий другой физической активностью.
Следует отдельно заметить, что силовые тренировки для детей в допубертатный период способствуют развитию мотонейронов [17], [18]. А это значит, что они повышают потенциал в максимальном росте мышечной массы в будущем и являются превентивной мерой в лечении саркопении. Что очень важно! Поскольку саркопения является неизбежной потерей мышечной ткани в пожилом возрасте [19], [20]. Следствием чего является ухудшение подвижности, переломы конечностей и, в конце концов, неспособность самостоятельно передвигаться [21]. А силовые тренировки этому процессу препятствуют!
Правила детских силовых тренировок
- Тренировать нужно все поверхностные мышечные группы. К которым относятся грудь, ноги, спина, плечи, руки и пресс. То есть нужно комплексно тренировать всё тело!
- Особенное внимание следует уделять технике выполнения упражнений. Причём выполнять все упражнения необходимо в полной амплитуде движения [22]. Что, во-первых, развивает гибкость. Во-вторых, нивелирует возможность дисбаланса в развитии.
- Тренироваться следует 2–3 раза в неделю [23]. В начале тренировки следует обязательно размяться. За тренировку выполнять 6–8 упражнений. По 2–3 упражнения на мышечную группу. В каждом упражнении следует выполнять 1–2 разминочных и 2 рабочих подхода. Диапазон повторений от 10 до 15. Отдых между подходами 90 секунд [2].
Мифы о силовых тренировках для детей
- «Силовые тренировки для детей препятствуют росту костей». Это миф! На самом деле силовые тренировки способствуют росту в пубертатный период [9].
- «Силовые тренировки для детей вредны и опасны». Это миф! На самом деле силовые тренировки не более опасны или вредны, чем любые другие виды физической активности [2].
Подготовительный период на 1 месяц
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Приседания с палкой | 15 | 15 | 15 |
Сгибания ног лёжа | 15 | 15 | 15 |
Отжимания от пола | 15 | 15 | 15 |
Тяга верхнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тренироваться следует 2–3 раза в неделю. Отдых между подходами 90 секунд. Длительность схемы 5 недель. В начале тренировки следует покрутить велотренажёр 10 минут, а в конце тренировки покрутить велотренажёр 15 минут. Первый подход в каждом упражнении разминочный, то есть выполняется с меньшим весом. Все упражнения выполняются поочерёдно. То есть, выполнили все подходы в одном упражнении, а затем перешли к выполнению следующего.
Подготовительный период на 3 месяца
Тренировка 1
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Приседания с палкой | 15 | 15 | 15 |
Разгибания ног сидя | 15 | 15 | 15 |
Сгибания ног лёжа | 15 | 15 | 15 |
Жим в хаммере | 15 | 15 | 15 |
Отжимания от пола | 20 | 20 | 20 |
Планка | максимум | максимум | максимум |
Тренировка 2
Упражнения | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Гиперэкстензия | 12 | 12 | 12 |
Тяга верхнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тяга нижнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тяга штанги лёжа | 15 | 15 | 15 |
Сгибания рук на блоке | 15 | 15 | 15 |
В начале каждой тренировки следует крутить 10 минут велотренажёр. В конце каждой тренировки велотренажёр следует крутить 20 минут. Тренироваться 2 раза в неделю. Отдых между подходами 90 секунд. Первый подход в каждом упражнении разминочный. Длительность схемы 15 недель. Упражнения следует выполнять поочерёдно. То есть выполнили все подходы в 1 упражнении, после чего переходите к следующему.
Силовые тренировки для детей
Тренировка 1
Упражнения | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Разгибания ног сидя | 15 | 15 | 15 |
Сгибания ног лёжа | 15 | 15 | 15 |
Приседания с гирей | 15 | 15 | 15 |
Гиперэкстензия | 15 | 15 | 15 |
Тяга штанги лёжа | 15 | 15 | 15 |
Планка | максимум | максимум | максимум |
Тренировка 2
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Жим штанги лёжа | 15 | 15 | 15 |
Жим в хаммере | 15 | 15 | 15 |
Сведение рук в тренажёре | 15 | 15 | 15 |
Подъём гантели перед собой | 15 | 15 | 15 |
Сгибания рук на блоке | 15 | 15 | 15 |
Вращение рукоятки с грузом | 15 | 15 | 15 |
Тренировка 3
Упражнение | I подход | II подход | III подход |
---|---|---|---|
Гиперэкстензия | 15 | 15 | 15 |
Тяга верхнего блока | 15 | 15 | 15 |
Тяга нижнего блока | 15 | 15 | 15 |
Отжимания на брусьях | 15 | 15 | 15 |
Разгибания рук на блоке | 15 | 15 | 15 |
Планка | максимум | максимум | максимум |
В начале каждой тренировки следует крутить велотренажёр по 10 минут. В конце каждой тренировки велотренажёр следует крутить по 20 минут. Отдых между подходами по 90 секунд. Все упражнения выполняются поочерёдно. То есть сначала выполняются все подходы одного упражнения, а затем уже выполняется следующее упражнение. Первый подход в каждом упражнении – разминочный. Длительность схемы до 16–18 лет. Что зависит от формирования скелета.
Источники
[1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2770173/
[2] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3445252/
[3] ajconline.org/article/S0002-9149(07)00851-X/fulltext
[4] pediatrics.aappublications.org/content/121/4/835.long
[5] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2722975/
[6] pediatrics.aappublications.org/content/117/5/1834.long
[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5322953/
[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5883352/
[9] journals.lww.com/cjsportsmed/Abstract/2006/11000/Weight_Training_in_Youth_Growth,_Maturation,_and.5.aspx
[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2564388/
[11] nature.com/articles/pr2015104
[12] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5532200/
[13] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1993&issue=10000&article=00004&type=abstract
[14] jpeds.com/article/S0022-3476(87)80221-4/pdf
[15] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4215195/
[16] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5491841/
[17] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1994&issue=04000&article=00017&type=abstract
[18] journals.humankinetics.com/doi/abs/10.1123/pes.1.4.336
[19] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3780834/
[20] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4066461/
[21] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5240970/
[22] sciencedirect.com/science/article/pii/S0031395516369838
[23] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1990&issue=10000&article=00011&type=abstract
[свернуть]
Загрузка…pop-science.ru
Конспект занятия по физкультуре для детей 6-7 лет «Космическое здоровье»
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы
МКДОУ № 117 г.Новосибирск
Инстуктор Назаренко М.А.,
высшая квалификационная категория
«Космическое здоровье»
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; закреплять знания детей об упражнениях развивающих и укрепляющих сердце. Дать элементарные представления о строении и значении легких.
2. Формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать желание быть здоровым, беречь его, улучшать экологическую обстановку.
Материал и оборудование: два фланелеграфа; аудиозапись «Полет в космос»; обручи 7 шт.; деревянные стульчики по количеству детей; карточки с режимными процессам; картинки к игре «Стоп – замри, фигуру покажи».
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, дети, я предлагаю вам сегодня необычное занятие.
Я сейчас, ребята вам
Вот такой вопрос задам:
Школу юных космонавтов
Собираются открыть,
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети: ДА!
инструктор: Многие из вас знают и видели на экранах телевизоров как готовятся в
космонавты. В космос могут лететь только умные, сильные люди. Они постоянно тренируются, занимаются физическими упражнениями. В космонавты берут только здоровых людей. Ведь во время полета человеческий организм испытывает очень большие перегрузки. И в первую очередь космонавт должен иметь здоровое сердце. Сердце – это мышечный мешок, который качает кровь, и его можно тренировать и укреплять как обычные мышцы.
Ну, что не передумали?
А придет пора лететь
Вы не станете реветь?
Дети: НЕТ!
инструктор: Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
ПОСТРОЕНИЕ — Чтобы выполнить зарядку
Встаньте дружно по порядку.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным быть и ловким.
ХОДЬБА — Упражнение начиная
Все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК — Очень все мы любим упражнение:
Руки к плечам, круговые вращения
Раз – вперед, два назад,
Физкультуре каждый рад.
НАКЛОНЫ- Гибкость всем нужна на свете,
Наклонять любят дети.
Раз – и вправо, два — и влево
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Три наклона делай в низ
На четыре выпрямись.
ПРЫЖКИ — В заключенье в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Один, два, три, четыре –
Нет детей сильнее в мире.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Раз, два – вдыхаем,
Три, четыре – все выдыхаем.
Носом вдох, а выдох ртом.
Шаг на месте мы начнем.
инструктор: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что не только сильное и здоровое сердце у космонавта, сильные и хорошие легкие. Дыхательная система человека похожа на дерево, только перевернуто вверх ногами, где ствол – это трахея, ветви – бронхи, листья – альвеолы. Наши легкие работают днем и ночью, дают нашему организму кислород – воздух. Без него человек не может прожить более 5 минут. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы у человека были здоровые легкие?
Дети: Дышать свежим воздухом.
Не курить.
Выполнять дыхательную гимнастику.
Не болеть.
Закаляться.
Гулять на свежем воздухе.
Дыхательное упражнение «Гармошка»
(Руки положить на ребра с двух сторон, сделать глубокий вдох через нос, за тем медленный выдох через рот, повторить 3 раза). [1]
инструктор: Чтобы здоровым стать
Режим нужно соблюдать.
Ребята, подскажите и со мной игру начните.
Игра «Режим дня»
(Дети берут любую карточку изображающие режимные процессы и по сигналу выстраиваются в нужном порядке, по принципу «живая неделя»). [1]
инструктор: Кто правильно питается,
С болезнями не знается.
(Дети называют полезные продукты: отварная пища, овощи, фрукты, молоко, каши, сыр, зелень).
инструктор: Ну, теперь вы можете со мной идти на космодром
(расставляем стульчики, ребенок становится рядом).
Игра «Космонавты».
На полу раскладывают 6-7 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
После слова «нет» все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Встать в обруч могут не более 3 человек.
инструктор: Вы были в прошлой игре ловкие и быстрые, правильно справились с заданием. А теперь, проверим какие вы внимательные.
Музыкально-ритмическая композиция «Полет в космос»
(дети на стульчиках выполняют упражнения)
инструктор: Ребята, вот мы и в космосе здесь человек находится в невесомости, двигаются медленно, плавно. Вы будете сейчас двигаться под медленную музыку с остановкой музыки и сигналу «Стоп» вам необходимо принять позу нарисованную на карточке.
Игра «Стоп – замри, фигуру покажи»
инструктор: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какая прекрасная наша Земля.
Где бы мы с вами не летали, каким бы не был интересным космос, лучше нашей родной Земли нет.
Так будем беречь свою планету.
Ведь такой на свете нету.
Возвращаться нам пора,
Улетаем детвора.
(Дети вращаются вокруг себя)
Мы с полета возвратимся и на Землю приземлимся.
Подведение итогов занятия, под музыку дети выходят из зала.
Используемая литература:
1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.: Сфера 2004г.
infourok.ru