Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Физкультура для детей 7 лет – Ой!

Posted on 26.06.202027.12.2019 by alexxlab

Содержание

  • Гимнастика для детей 7 лет в Москве: цена занятий
    • Наше спортивное оснащение
    • Кто ведет тренировки
  • ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО НАУКЕ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
    • Тренировки для детей
    • Силовые тренировки для детей
      • Правила детских силовых тренировок
      • Мифы о силовых тренировках для детей
    • Подготовительный период на 1 месяц
        • Подготовительный период на 3 месяца
        • Тренировка 1
        • Тренировка 2
        • Силовые тренировки для детей
        • Тренировка 1
        • Тренировка 2
        • Тренировка 3
  • Конспект занятия по физкультуре для детей 6-7 лет «Космическое здоровье»

Гимнастика для детей 7 лет в Москве: цена занятий

В 7 лет в жизни малыша начинается новый жизненный виток: отныне он носит гордое звание «школьник». Но эта новая социальная роль, роль прилежного ученика, неизменно связана со снижением повседневной активности и непривычными умственными нагрузками. Получить интеллектуальную разрядку и компенсировать недостаток движения школьники смогут на занятиях гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре.

Активная вовлеченность в спорт с юного возраста в будущем обязательно принесет свои плоды. Гибкому и ловкому, выносливому и организованному, здоровому и подвижному ребенку с устойчивой нервной системой и высокими способностями к коммуникации гораздо проще реализоваться в жизни или достичь успеха на спортивной стезе.

Гимнастика для детей 7 лет в нашем Центре имеет развивающую направленность и ориентирована в первую очередь на укрепление детского организма. Чуть позже, когда маленький спортсмен адаптируется к нагрузкам, под контролем наставников он перейдет к более углубленному изучению основ гимнастики и акробатики. В числе прочего наши воспитанники:

  • учатся выполнять стойки на руках, перевороты, сальто и другие специальные элементы;
  • развивают силовые качества;
  • отрабатывают упражнения на развитие гибкости и подвижности;
  • приобретают полезные для жизни навыки: бегают, лазают, преодолевают препятствия, отрабатывают прыжки.

Благодаря такой разнонаправленности тренировок нам удается привлечь к спорту детей с абсолютно любым уровнем физической подготовленности, гармонично развивать их двигательную координацию, вестибулярный аппарат, правильную осанку, комплексно укреплять все группы мышц.

Наше спортивное оснащение

Целям повышения эффективности и безопасности обучения в Центре служат прекрасно оборудованные залы, оснащенные качественным инвентарем европейского производства. Спортивные снаряды бренда GYMNOVA специально адаптированы для детей. Яркие модули, батуты, акробатические дорожки – все они располагают к игре, веселью и непринужденному общению.

Кто ведет тренировки

Занятия в Центре проводятся высококлассными специалистами, имеющими спортивное образование, тренерскую категорию и опыт работ с детьми различных возрастов. Их обширные познания в детской психологии позволяют легко находить контакт с воспитанниками и мотивировать их к активному физическому развитию.

С тренерами Европейского Гимнастического Центра спортивным быть легко! Приобретайте абонемент в одном из наших филиалов в Москве  и Подмосковье, и, возможно, успехи маленького спортсмена мотивируют и вас посещать занятия гимнастикой.

www.europegym.ru

ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО НАУКЕ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Физкульт-привет! Сегодня мы по­го­во­рим про тренировки для детей. При­чём не просто так, а с по­мо­щью научных ис­сле­до­ва­ний, пуб­ли­ку­е­мых в ве­ри­фи­ци­ру­е­мых ме­ди­цин­с­ких жур­на­лах. Таких как The Na­tio­nal Cen­ter for Bio­tech­no­lo­gy In­for­ma­tion, Ame­ri­can Aca­de­my of Pe­di­at­rics, Na­ture и дру­гие. Так что вы можете быть уверены в адек­ват­нос­ти пред­с­тав­лен­ной ин­фор­ма­ции. А если что-то и вы­зо­вет у вас сом­не­ния, то вы всегда можете пе­ре­про­ве­рить данные с по­мо­щью ис­точ­ни­ков. Но в тоже время, пос­коль­ку тренировки для детей ин­те­рес­ны не только спе­ци­а­лис­там по здо­ро­вью, а ещё и обыч­ным людям, мы пос­та­ра­ем­ся всё из­ло­жить мак­си­маль­но дос­туп­ным языком без спе­ци­аль­ной тер­ми­но­ло­гии.

ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Из этой статьи про тренировки для детей вы уз­на­е­те то, какие су­щест­ву­ют про­ти­во­по­ка­за­ния к за­ня­ти­ям спортом, а так же то, какие виды спорта под­хо­дят детям раз­но­го воз­рас­та. Кроме того, ввиду вы­со­кой по­пу­ляр­нос­ти среди детей и под­рост­ков силовых видов спорта [1], вопрос их ор­га­ни­за­ции будет рас­смот­рен от­дель­но. Чтобы вы точно знали, в каком воз­рас­те ребёнка можно от­прав­лять в тре­на­жёр­ный зал и что ему там можно де­лать. А так же ре­ко­мен­ду­ем вам оз­на­ко­мить­ся с нашей пре­ды­ду­щей статьёй, пос­вя­щён­ной ор­га­ни­за­ции детс­кой диеты. И не в смысле диеты для по­ху­де­ния, а в смысле диеты для пол­но­го пок­ры­тия всех пот­реб­нос­тей детского ор­га­низ­ма в пищевых нут­ри­ен­тах.

Что же касается тренировок для детей, то, говоря о них, сле­ду­ет начинать с про­ти­во­по­ка­за­ний! Поэтому преж­де, чем от­дать ребёнка на спорт, его нужно сводить к пе­ди­ат­ру на об­с­ле­до­ва­ние [2]. Пос­коль­ку об­с­ле­до­ва­ние может выявить те или иные на­ру­ше­ния, не только не поз­во­ля­ю­щие за­ни­мать­ся спор­том, но и требующие не­мед­лен­но­го ле­че­ния или осо­бен­но­го ухода. Нап­ри­мер, таким про­ти­во­по­ка­за­ни­ем может быть синд­ром Мар­фа­на [3]. А другие сер­деч­но-со­су­дис­тые за­бо­ле­ва­ния могут просто нак­ла­ды­вать ог­ра­ни­че­ния на ин­тен­сив­ность фи­зи­чес­ких наг­ру­зок [4]. Так что обя­за­тель­но сводите ре­бён­ка к врачу, а уже потом ре­шай­те, можно ли его от­дать в спор­тив­ную сек­цию!

Тренировки для детей

  1. 2–5 лет: в этом воз­рас­те де­тей сле­ду­ет обу­чать ос­нов­ным фи­зи­чес­ким на­вы­кам. Они дол­ж­ны учить­ся бе­гать и ку­выр­кать­ся, а так же ки­дать и ло­вить пред­ме­ты. При­чём луч­ше все­го обу­чать их все­му это­му в раз­лич­ных иг­рах. Но в этом воз­рас­те им нель­зя со­рев­но­вать­ся. Они дол­ж­ны прос­то иг­рать. При­чём пос­коль­ку у до­ш­коль­ни­ков сла­бо раз­ви­та спо­соб­ность к кон­цен­т­ра­ции вни­ма­ния, их нуж­но пос­то­ян­но кон­тро­ли­ро­вать и да­вать им чёт­кие и од­но­знач­ные слу­хо­вые и ви­зу­аль­ные ко­ман­ды [5].
  2. 6–9 лет: школь­ни­ки мно­го вре­ме­ни про­во­дят за пар­той или учеб­ни­ка­ми, по­э­то­му им сле­ду­ет за­ни­мать­ся спор­том не мень­ше 60 ми­нут в день [6]. Но пос­коль­ку им по-преж­не­му нуж­но раз­ви­вать фун­да­мен­таль­ные фи­зи­чес­кие на­вы­ки, то на­и­бо­лее оп­ти­маль­ны­ми ви­да­ми спор­та яв­ля­ют­ся фут­бол, пла­ва­ние, бас­кет­бол и дру­гие иг­ро­вые ви­ды спор­та [5]. При­чём луч­ше все­го от­да­вать ре­бён­ка в ко­манд­ные ви­ды спор­та [7]. Пос­коль­ку они боль­ше все­го спо­соб­с­т­ву­ют раз­ви­тию ком­му­ни­ка­бель­нос­ти [8]. А вот со­рев­но­вать­ся в этом воз­рас­те де­тям ещё не ре­ко­мен­ду­ет­ся. Хо­тя уме­рен­ный со­рев­но­ва­тель­ный эле­мент до­пус­ка­ет­ся [5].
  3. 10–12 лет: тренироваться детям в до­пу­бер­тат­ный пе­ри­од ре­ко­мен­ду­ет­ся так же, как и в воз­рас­те 6–9 лет [5]. Но в этот пе­ри­од уже мож­но ис­поль­зо­вать эле­мен­ты си­ло­во­го тре­нин­га [9], [10]. К то­му же, пос­коль­ку де­воч­ки «взрос­ле­ют» рань­ше маль­чи­ков, им мож­но по-преж­не­му тре­ни­ро­вать­ся вмес­те [5].
  4. 13–15 лет: этот воз­раст на­зы­ва­ет­ся пу­бер­тат­ным пе­ри­о­дом. Он ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ин­тен­сив­ным из­ме­не­ни­ем детс­ко­го ор­га­низ­ма, по­э­то­му юно­шам и де­вуш­кам уже нуж­но за­ни­мать­ся спор­том с раз­ной ин­тен­сив­нос­тью [5]. А так же сле­ду­ет иметь в ви­ду, что в этот пе­ри­од ор­га­низм осо­бен­но ак­тив­но рас­тёт [11]. Что толь­ко сви­де­тель­с­т­ву­ет в поль­зу не­об­хо­ди­мос­ти за­ни­мать­ся спор­том [12]. И в том чис­ле си­ло­вы­ми ви­да­ми спор­та [2]. Но де­лать это нуж­но пра­виль­но!
  5. 16–18 лет: в этот пе­ри­од у од­них лю­дей ске­лет­ная сис­те­ма уже прак­ти­чес­ки сфор­ми­ро­ва­на, а у дру­гих про­дол­жа­ет ак­тив­но фор­ми­ро­вать­ся. По­э­то­му в за­ви­си­мос­ти от то­го, рас­тёт ли ещё че­ло­век, или уже нет, мож­но за­ни­мать­ся или по «взрос­лым» тре­ни­ро­воч­ным схе­мам или про­дол­жать за­ни­мать­ся по про­грам­мам тре­ни­ро­вок для де­тей 13–15 лет [5].

Силовые тренировки для детей

Начинать заниматься силовыми видами спорта детям мож­но с 10 лет [9], [10]. Но си­ло­вой тренинг должен только до­пол­нять кар­дио тре­ни­ров­ки, а не быть ос­но­вой тре­ни­ро­воч­ной прог­рам­мы. Больше того, если ре­бё­нок ранее спортом не за­ни­мал­ся, то зна­ко­мить­ся со спор­тив­ны­ми дис­ци­пли­на­ми нужно с иг­ро­вых видов спорта [4]. Тем не ме­нее, силовые тре­ни­ров­ки по­лез­ны. Они спо­соб­с­т­ву­ют ми­не­ра­ли­за­ции кост­ной ткани [13], нор­ма­ли­за­ции ли­пид­но­го про­фи­ля [14], раз­ви­тию ске­лет­ной мус­ку­ла­ту­ры [15] и улуч­ше­нию ко­ор­ди­на­ции [16]. А значит, спо­соб­с­т­ву­ют росту и сни­жа­ют ве­ро­ят­ность по­лу­че­ния травмы во вре­мя за­ня­тий другой фи­зи­чес­кой ак­тив­нос­тью.

СИЛОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Следует отдельно заметить, что силовые тренировки для детей в до­пу­бер­тат­ный период спо­соб­с­т­ву­ют раз­ви­тию мо­то­ней­ро­нов [17], [18]. А это значит, что они по­вы­ша­ют по­тен­ци­ал в мак­си­маль­ном росте мышечной массы в бу­ду­щем и яв­ля­ют­ся пре­вен­тив­ной мерой в лечении сар­ко­пе­нии. Что очень важно! Пос­коль­ку сар­ко­пе­ния является не­из­беж­ной потерей мы­шеч­ной ткани в по­жи­лом воз­рас­те [19], [20]. След­с­т­ви­ем чего яв­ля­ет­ся ухуд­ше­ние под­виж­нос­ти, пе­ре­ло­мы ко­неч­нос­тей и, в конце кон­цов, не­спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но пе­ред­ви­гать­ся [21]. А силовые тре­ни­ров­ки этому про­цес­су пре­пят­с­т­ву­ют!

Правила детских силовых тренировок

  1. Тренировать нужно все по­верх­ност­ные мы­шеч­ные груп­пы. К ко­то­рым от­но­сят­ся грудь, но­ги, спи­на, пле­чи, ру­ки и пресс. То есть нуж­но ком­плек­с­но тре­ни­ро­вать всё те­ло!
  2. Особенное внимание сле­ду­ет уде­лять тех­ни­ке вы­пол­не­ния уп­раж­не­ний. При­чём вы­пол­нять все уп­раж­не­ния не­об­хо­ди­мо в пол­ной ам­пли­ту­де дви­же­ния [22]. Что, во-пер­вых, раз­ви­ва­ет гиб­кость. Во-вто­рых, ни­ве­ли­ру­ет воз­мож­ность дис­ба­лан­са в раз­ви­тии.
  3. Тренироваться следует 2–3 раза в не­де­лю [23]. В на­ча­ле тре­ни­ров­ки сле­ду­ет обя­за­тель­но раз­мять­ся. За тре­ни­ров­ку вы­пол­нять 6–8 уп­раж­не­ний. По 2–3 уп­раж­не­ния на мы­шеч­ную груп­пу. В каж­дом уп­раж­не­нии сле­ду­ет вы­пол­нять 1–2 раз­ми­ноч­ных и 2 ра­бо­чих под­хо­да. Ди­а­па­зон пов­то­ре­ний от 10 до 15. От­дых меж­ду под­хо­да­ми 90 се­кунд [2].

Мифы о силовых тренировках для детей

  1. «Силовые тренировки для детей пре­пят­с­т­ву­ют рос­ту кос­тей». Это миф! На са­мом де­ле си­ло­вые тре­ни­ров­ки спо­соб­с­т­ву­ют рос­ту в пу­бер­тат­ный пе­ри­од [9].
  2. «Силовые тренировки для детей вред­ны и опас­ны». Это миф! На са­мом де­ле си­ло­вые тре­ни­ров­ки не бо­лее опас­ны или вред­ны, чем лю­бые дру­гие ви­ды фи­зи­чес­кой ак­тив­нос­ти [2].

Подготовительный период на 1 месяц

УпражнениеI подходII подходIII подход
Приседания с палкой151515
Сгибания ног лёжа151515
Отжимания от пола151515
Тяга верхнего блока151515

Тре­ни­ро­вать­ся сле­ду­ет 2–3 ра­за в не­де­лю. От­дых меж­ду под­хо­да­ми 90 се­кунд. Дли­тель­ность схе­мы 5 не­дель. В на­ча­ле тре­ни­ров­ки сле­ду­ет по­кру­тить ве­ло­тре­на­жёр 10 ми­нут, а в кон­це тре­ни­ров­ки по­кру­тить ве­ло­тре­на­жёр 15 ми­нут. Пер­вый под­ход в каж­дом уп­раж­не­нии раз­ми­ноч­ный, то есть вы­пол­ня­ет­ся с мень­шим ве­сом. Все уп­раж­не­ния вы­пол­ня­ют­ся по­оче­рёд­но. То есть, вы­пол­ни­ли все под­хо­ды в од­ном уп­раж­не­нии, а за­тем пе­реш­ли к вы­пол­не­нию сле­ду­ю­ще­го.

Подготовительный период на 3 месяца
Тренировка 1
УпражнениеI подходII подходIII подход
Приседания с палкой151515
Разгибания ног сидя151515
Сгибания ног лёжа151515
Жим в хаммере151515
Отжимания от пола202020
Планкамаксимуммаксимуммаксимум
Тренировка 2
УпражненияI подходII подходIII подход
Гиперэкстензия121212
Тяга верхнего блока151515
Тяга нижнего блока151515
Тяга штанги лёжа151515
Сгибания рук на блоке151515

В на­ча­ле каж­дой тре­ни­ров­ки сле­ду­ет кру­тить 10 ми­нут ве­ло­тре­на­жёр. В кон­це каж­дой тре­ни­ров­ки ве­ло­тре­на­жёр сле­ду­ет кру­тить 20 ми­нут. Тре­ни­ро­вать­ся 2 ра­за в не­де­лю. От­дых меж­ду под­хо­да­ми 90 се­кунд. Пер­вый под­ход в каж­дом уп­раж­не­нии раз­ми­ноч­ный. Дли­тель­ность схе­мы 15 не­дель. Уп­раж­не­ния сле­ду­ет вы­пол­нять по­оче­рёд­но. То есть вы­пол­ни­ли все под­хо­ды в 1 уп­раж­не­нии, пос­ле че­го пе­ре­хо­ди­те к сле­ду­ю­ще­му.

Силовые тренировки для детей
Тренировка 1
УпражненияI подходII подходIII подход
Разгибания ног сидя151515
Сгибания ног лёжа151515
Приседания с гирей151515
Гиперэкстензия151515
Тяга штанги лёжа151515
Планкамаксимуммаксимуммаксимум
Тренировка 2
УпражнениеI подходII подходIII подход
Жим штанги лёжа151515
Жим в хаммере151515
Сведение рук в тренажёре151515
Подъём гантели перед собой151515
Сгибания рук на блоке151515
Вращение рукоятки с грузом151515
Тренировка 3
УпражнениеI подходII подходIII подход
Гиперэкстензия151515
Тяга верхнего блока151515
Тяга нижнего блока151515
Отжимания на брусьях151515
Разгибания рук на блоке151515
Планкамаксимуммаксимуммаксимум

В на­ча­ле каж­дой тре­ни­ров­ки сле­ду­ет кру­тить ве­ло­тре­на­жёр по 10 ми­нут. В кон­це каж­дой тре­ни­ров­ки ве­ло­тре­на­жёр сле­ду­ет кру­тить по 20 ми­нут. От­дых меж­ду под­хо­да­ми по 90 се­кунд. Все уп­раж­не­ния вы­пол­ня­ют­ся по­оче­рёд­но. То есть сна­ча­ла вы­пол­ня­ют­ся все под­хо­ды од­но­го уп­раж­не­ния, а за­тем уже вы­пол­ня­ет­ся сле­ду­ю­щее уп­раж­не­ние. Пер­вый под­ход в каж­дом уп­раж­не­нии – раз­ми­ноч­ный. Дли­тель­ность схе­мы до 16–18 лет. Что за­ви­сит от фор­ми­ро­ва­ния ске­ле­та.

Источники

[1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2770173/

[2] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3445252/

[3] ajconline.org/article/S0002-9149(07)00851-X/fulltext

[4] pediatrics.aappublications.org/content/121/4/835.long

[5] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2722975/

[6] pediatrics.aappublications.org/content/117/5/1834.long

[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5322953/

[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5883352/

[9] journals.lww.com/cjsportsmed/Abstract/2006/11000/Weight_Training_in_Youth_Growth,_Maturation,_and.5.aspx

[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2564388/

[11] nature.com/articles/pr2015104

[12] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5532200/

[13] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1993&issue=10000&article=00004&type=abstract

[14] jpeds.com/article/S0022-3476(87)80221-4/pdf

[15] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4215195/

[16] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5491841/

[17] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1994&issue=04000&article=00017&type=abstract

[18] journals.humankinetics.com/doi/abs/10.1123/pes.1.4.336

[19] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3780834/

[20] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4066461/

[21] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5240970/

[22] sciencedirect.com/science/article/pii/S0031395516369838

[23] journals.lww.com/acsm-msse/pages/articleviewer.aspx?year=1990&issue=10000&article=00011&type=abstract

[свернуть]

СИЛОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Загрузка…

pop-science.ru

Конспект занятия по физкультуре для детей 6-7 лет «Космическое здоровье»

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

МКДОУ № 117 г.Новосибирск

Инстуктор Назаренко М.А.,

высшая квалификационная категория

«Космическое здоровье»

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; закреплять знания детей об упражнениях развивающих и укрепляющих сердце. Дать элементарные представления о строении и значении легких.

2. Формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать желание быть здоровым, беречь его, улучшать экологическую обстановку.

Материал и оборудование: два фланелеграфа; аудиозапись «Полет в космос»; обручи 7 шт.; деревянные стульчики по количеству детей; карточки с режимными процессам; картинки к игре «Стоп – замри, фигуру покажи».

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, дети, я предлагаю вам сегодня необычное занятие.

Я сейчас, ребята вам

Вот такой вопрос задам:

Школу юных космонавтов

Собираются открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети: ДА!

инструктор: Многие из вас знают и видели на экранах телевизоров как готовятся в

космонавты. В космос могут лететь только умные, сильные люди. Они постоянно тренируются, занимаются физическими упражнениями. В космонавты берут только здоровых людей. Ведь во время полета человеческий организм испытывает очень большие перегрузки. И в первую очередь космонавт должен иметь здоровое сердце. Сердце – это мышечный мешок, который качает кровь, и его можно тренировать и укреплять как обычные мышцы.

Ну, что не передумали?

А придет пора лететь

Вы не станете реветь?

Дети: НЕТ!

инструктор: Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

ПОСТРОЕНИЕ — Чтобы выполнить зарядку

Встаньте дружно по порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным быть и ловким.

ХОДЬБА — Упражнение начиная

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК — Очень все мы любим упражнение:

Руки к плечам, круговые вращения

Раз – вперед, два назад,

Физкультуре каждый рад.

НАКЛОНЫ- Гибкость всем нужна на свете,

Наклонять любят дети.

Раз – и вправо, два — и влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Три наклона делай в низ

На четыре выпрямись.

ПРЫЖКИ — В заключенье в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Раз, два – вдыхаем,

Три, четыре – все выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом.

Шаг на месте мы начнем.

инструктор: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что не только сильное и здоровое сердце у космонавта, сильные и хорошие легкие. Дыхательная система человека похожа на дерево, только перевернуто вверх ногами, где ствол – это трахея, ветви – бронхи, листья – альвеолы. Наши легкие работают днем и ночью, дают нашему организму кислород – воздух. Без него человек не может прожить более 5 минут. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы у человека были здоровые легкие?

Дети: Дышать свежим воздухом.

Не курить.

Выполнять дыхательную гимнастику.

Не болеть.

Закаляться.

Гулять на свежем воздухе.

Дыхательное упражнение «Гармошка»

(Руки положить на ребра с двух сторон, сделать глубокий вдох через нос, за тем медленный выдох через рот, повторить 3 раза). [1]

инструктор: Чтобы здоровым стать

Режим нужно соблюдать.

Ребята, подскажите и со мной игру начните.

Игра «Режим дня»

(Дети берут любую карточку изображающие режимные процессы и по сигналу выстраиваются в нужном порядке, по принципу «живая неделя»). [1]

инструктор: Кто правильно питается,

С болезнями не знается.

(Дети называют полезные продукты: отварная пища, овощи, фрукты, молоко, каши, сыр, зелень).

инструктор: Ну, теперь вы можете со мной идти на космодром

(расставляем стульчики, ребенок становится рядом).

Игра «Космонавты».

На полу раскладывают 6-7 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!

После слова «нет» все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Встать в обруч могут не более 3 человек.

инструктор: Вы были в прошлой игре ловкие и быстрые, правильно справились с заданием. А теперь, проверим какие вы внимательные.

Музыкально-ритмическая композиция «Полет в космос»

(дети на стульчиках выполняют упражнения)

инструктор: Ребята, вот мы и в космосе здесь человек находится в невесомости, двигаются медленно, плавно. Вы будете сейчас двигаться под медленную музыку с остановкой музыки и сигналу «Стоп» вам необходимо принять позу нарисованную на карточке.

Игра «Стоп – замри, фигуру покажи»

инструктор: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какая прекрасная наша Земля.

Где бы мы с вами не летали, каким бы не был интересным космос, лучше нашей родной Земли нет.

Так будем беречь свою планету.

Ведь такой на свете нету.

Возвращаться нам пора,

Улетаем детвора.

(Дети вращаются вокруг себя)

Мы с полета возвратимся и на Землю приземлимся.

Подведение итогов занятия, под музыку дети выходят из зала.

Используемая литература:

1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.: Сфера 2004г.

infourok.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.