Моторы Формулы-1 — Википедия
С момента возникновения в 1949 году в Формуле-1 применялись различные двигатели.
1949—1953[править | править код]
В этот период команды могли использовать атмосферные двигатели объёмом 4,5 л, либо двигатели с нагнетателем объёмом до 1,5 литров. Мощность достигала 425 л.с. (317 кВт).
- Alta Р4 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- Alfa-Romeo Р8 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- Bristol Р6 2,0 L
- BRM V16 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- ERA Р6 1,5 л (с турбонагнетателем)
- Ferrari Р4 2,0 л (F2), V12 1,5 л (с механическим нагнетателем), V12 2,0 л (F2) и V12 4,5 л
- Lea-Francis Р4 2,0 л (F2)
- Maserati Р4 1,5 л (с механическим нагнетателем) and Р6 2,0 л (F2)
- O.S.C.A. V12 4,5 л
- Simca-Gordini Р4 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- Talbot-Lago Р6 4,5 л
1954—1960[править | править код]
Объём двигателей был понижен до 2,5 л для атмосферных и до 750 см³ для компрессорных. Но ни одна из команд не стала использовать двигатели с нагнетателем. В Формуле-2 тогда использовались 2-литровые двигатели. Это давало возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объём старых моторов.
- Alta Р4 2,5 л
- Aston Martin Р6 2,5 л
- BRM Р4 2,5 л
- Coventry Climax Р4 2,0 л и Р4 2,5 л
- Ferrari Р4 2,5 л и V6 2,5 л
- Lancia V8 2,5 л (после ухода Lancia из Формулы-1 эти двигатели использовали в Ferrari)
- Maserati Р4 2,5 л,Р6 2,5 л и V12 2,5 л
- Mercedes Р4 2,5 л
- Offenhauser Р4 1,7 л
- Scarab Р4 2,5 л (разработан Offenhauser)
- Vanwall Р4 2,5 л
1961—1965[править | править код]
В 1961 были вновь изменены требования к двигателям. Теперь можно было использовать только атмосферные двигатели объёмом 1,5 литра. Мощность колебалась от 150 до 225 л.с.
- ATS V8 1,5 л
- BRM V8 1,5 л
- Coventry Climax Р4 1,5 л, V8 1,5 л и h26 1,5 л (никогда не участвовал в гонках)
- Ford Р4 1,5 л
- Ferrari V6 1,5 л, V8 1,5 л и h22 1,5 л
- Honda V12 1,5 л
- Porsche h5 1,5 л и H8 1,5 л (оба воздушного охлаждения)
- Maserati Р4 1,5 л и V12 1,5 л (никогда не участвовал в гонках)
1966—1986[править | править код]
В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3,0 л для атмосферных и 1,5 л для двигателей с нагнетателем. Это вызвало недовольство многих команд. В 1966 Coventry Climax, чьи 1,5 литровые моторы использовали многие команды была куплена компанией Jaguar. Поставки двигателей для команд Формулы-1 были прекращены. Командам пришлось искать новых поставщиков. Так Cooper перешли на двигатели Maserati, устаревшей конструкции. Brabham обратились к австралийской Repco, а Lotus заключили договор с BRM о поставках двигателя BRM-75. В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1000 л.с. во время квалификации. Также регламент 1966 года допускал роторно-поршневые и газотурбинные двигатели, с любыми параметрами. Роторно-поршневые так и не появились, а газотурбинный турбовальный двигатель стоял на Lotus 56B, но показал свою несостоятельность из-за высокого расхода топлива и турболага.
- Alfa Romeo V8 1,5 л Turbo, V8 3,0 л, Оппозитный-12 3,0 л и V12 3,0 л
- BMW M12 Р4 1,5 л Turbo
- BRM h26 3,0 л и V12 3,0 л
- Coventry Climax V8 3,0 л
- Ferrari V6 1,5 л Turbo, V12 3,0 л and h22 3,0 л
- Ford V6 1,5 л Turbo и V8 3,0 л
- Ford Cosworth DFV V8 3,0 л и DFY V8 3,0 л
- Hart Р4 1,5 л Turbo
- Honda V12 3,0 л, V8 3,0 л воздушного охлаждения и V6 1,5 л Turbo
- Maserati V12 3,0 л
- Matra V12 3,0 л
- Motori Moderni V6 1,5 л Turbo
- Repco V8 3,0 л
- Renault Gordini V8 (никогда не участвовал в гонках) 3,0 л and Gordini V6 1,5 л Turbo
- Serenissima V8 3,0 л
- TAG-Porsche V6 1,5 л Turbo
- Tecno h22 3,0 л
- Weslake V12 3,0 л
- Zakspeed Р4 1,5 л Turbo
1987—1988[править | править код]
Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. Поэтому FIA приняла решение ограничить давление наддува до 4 атм в квалификации и увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3,5 литров. Команды March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3,5 L V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2,5 атм, но доминирование турбомоторов продолжилось.
- Alfa-Romeo 890T V8 1,5 л Turbo 700 л.с., 415/85T V8 1,5 л Turbo
- BMW M12/13 Р4 Turbo 1,5 л 850 л.с.
- Ferrari V12
- FordCosworth TEC-F1 Ford GBA V6 1,5 л Turbo 850—1000 л.с., DFZ V8 3,5 л 575 л.с. (1987) и 858 л.с. (1988), DFR V8 3,5 л 585 л.с.
- Honda RA 167 E V6 1,5 л Turbo 850/1000 л.с., RA 168 E V6 1,5 л Turbo 650 л.с.
- Judd CV V8 3,5 л 600 л.с.
- Megatron M12/13 Р4 Turbo 1,5 л 920 л.с. (1987) и 650 л.с. (1988)
- Motori Moderni V6 1,5 л Turbo 800 л.с.
- TAG-Porsche TTE-P01 V6 1,5 л Turbo 850 л.с.
- Zakspeed Р4 Turbo 1,5 л 800 л.с.
1989—1994[править | править код]
В 1989 турбированные двигатели полностью запретили. Конец турбоэры позволил прийти в Формулу-1 новым поставщикам двигателей таким, как Yamaha и Lamborghini. После двухлетнего отсутствия вернулись Renault.
- Ferrari 65° V12 620—715 л.с.
- Ford Cosworth DFR 90° V8 595 (1989) и 620 л.с. (1990), HB V8 615—730 л.с., Zetec-R ECA V8 750 л.с.
- Hart 1035 V10
- Honda RA 675—710 л.с.
- Ilmor 72° V10 680—765 л.с.
- Judd EV 72° V8 640 л.с. при 12500 об/мин и GV 72° V10 750 л.с. при 13500 об/мин
- Lamborghini L3512 80° V12 700 л.с.
- Life F35 60° W12 650 л.с. при 12500 об/мин
- Mugen-Honda MF V10
- Peugeot V10 A4 700 л.с. и A6 760 л.с.
- Porsche V12 3,5 680 л.с. при 13000 об/мин
- Renault RS V10 600—790 л.с.
- Yamaha OX V8 (1989), OX 99 72° V10 660 л.с. и OX 10A 72° V10 до 750 л.с.
1995—2004[править | править код]
С 1995 по 1997 моторы Renault трижды выиграли кубок конструкторов и чемпионат мира. В 1995-м максимальный объём двигателя сократили с 3,5-х литров до 3-х. В 1998 и 1999 чемпионом мира стал Мика Хаккинен на McLaren с мотором Mercedes. С 1999 по 2004 кубок конструкторов завоёвывали только Ferrari. С 2000 года Williams перешли на двигатели BMW. После 2000-го года в регламенте появился пункт, разрешающий использовать только моторы конфигурации V10, из-за чего на год отложился дебют команды Тойота, планировавших дебютировать с двигателем V12.
- Acer 90° V10 800 л.с. при 16200 об/мин
- Arrows C 72° V10 700 л.с. при 15000 об/мин (1998), A20E 72° V10 715 л.с. при 15000 об/мин (1999)
- Asiatech V10 001 (2001) и AT02 (2002) 800 л.с.
- BMW V10 800—900 л.с.
- European 72° V10 790 л.с. при 16200 об/мин
- Ferrari 65°,Tipo V12 750 л.с.
- Ferrari Tipo V10 600—880 л.с.
- Fondmetal RV10 770 л.с. при 15800 об/мин
- Ford Cosworth ED V8 630—705 л.с. (1995—1998), Zetec-R V10 790 л.с. (1996—1999), CR V10 700—840 л.с.
- Hart 830 V8 (1995—1996), 830 AV 7 680 л.с. при 13100 об/мин (1997)
- Honda RA 675—710 л.с.
- Mecachrome GC37-01 (Renault RS9) 71° V10 775 л.с. при 15600 об/мин (1998)
- Mercedes FO 110 690—870 л.с.
- Mugen-Honda MF-301 V10 600—770 л.с.
- Peugeot V10 760—800 л.с.
- Petronas V10 760—870 л.с.
- Playlife V10 750—780 л.с.
- Renault RS V10 750—820 л.с.
- Supertec V10 FB01 (1999) и FB02 (2000) 780 л.с.
- Toyota RVX 90° V10 830—880 л.с.
- Yamaha OX 10C 72° V10 680 л.с. (1995), OX 11A 72° V10 690 и 700 л.с. (1996 и 1997)
2005[править | править код]
В 2005 году команды должны были использовать двигатели V10 объёмом 3 литра, имеющие не более 5 клапанов на цилиндр.
- BMW P84-5 950 л.с.
- Cosworth TJ 2005 900 л.с. при 18300 об/мин
- Ferrari Tipo 053 880 л.с. и 055
- Honda RA 005 E 900 л.с. при 18500 об/мин
- Mercedes FO 110R 920 л.с.
- Petronas 05A (Ferrari Tipo 053)
- Renault RS25 900 л.с.
- Toyota RVX-05 90° 900 л.с. при 19000 об/мин
2006[править | править код]
В 2006 объём двигателя снизили до 2,4 литра, а количество цилиндров до 8. Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запрещены. Каждый цилиндр может иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания. Естественно двигатель должен был быть атмосферным и иметь вес не менее 95 кг. Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов. Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено. Это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%.
- BMW P86 760 л.с.
- Cosworth TJ 2006 V10 ограничение 16700 об/мин и CA 2006 V8
- Ferrari Tipo 056 735 л.с.
- Honda RA 806 E 760 л.с. при 19000 об/мин
- Mercedes FO 128S 760 л.с.
- Renault RS26 735 л.с. (750 л.с. в версии B)
- Toyota RVX-06 760 л.с. при 19000 об/мин
2007—2008[править | править код]
Чтобы снизить затраты команд в 2007 и 2008 году регламент не стали менять. Было только введено ограничение числа оборотов до 19000.
2009[править | править код]
В 2009 разрешено использовать такие же двигатели 2008 с ограничением по числу оборотов 18000. Также командам разрешено использовать систему KERS.
2010[править | править код]
В 2010 в формулу-1 вернулась компания Cosworth.
2011[править | править код]
В 2011 произошли небольшие изменения в поставщиках моторов для команд. От услуг Cosworth отказалась Team Lotus. Также со следующего сезона моторы Renault RS27 будет использовать и AT&T WilliamsF1.
2012[править | править код]
2013[править | править код]
- Cosworth CA2013 2,4 V8 (Marussia F1 Team)
- Ferrari 056 2,4 V8 (Scuderia Ferrari, Scuderia Toro Rosso, Sauber F1 Team)
- Mercedes FO 108F 2,4 V8 (Vodafone McLaren Mercedes, Mercedes AMG Petronas, Force India F1 Team)
- Renault RS27 V8 (Lotus F1 Team, Red Bull Racing, Caterham F1 Team, AT&T WilliamsF1)
2014[править | править код]
2014 год стал первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированные двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту. Мощность снижена до 600 л.с.
- Ferrari 059/3 1,6 V6T (Scuderia Ferrari, Sauber F1 Team, Marussia F1 Team)
- Mercedes Hybrid PU106A 1,6 V6T (McLaren Mercedes, Mercedes AMG Petronas, Sahara Force India F1 Team, Williams Martini Racing)
- Renault Energy F1 1,6 V6T (Lotus F1 Team, Infiniti Red Bull Racing, Caterham F1 Team, Scuderia Toro Rosso)
ФИА Формула-2 — Википедия
Эта статья — о ныне существующей гоночной серии. О ранее существовавшем чемпионате см. ФИА Формула-2 (2009—2012); о классе автомобильных гонок см. Формула-2; о компьютерной игре см. Grand Prix 2.Фо́рмула-2 (ранее — GP2) — гоночная серия, основанная в 2005 году.
История GP2 начинается в 2005 году. Серия была создана взамен прекратившей своё существование Международной Формулы-3000. Её организаторами являются Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Причиной создания GP2 была необходимость в чемпионате, являющемся подготовительным к участию в Формуле-1. В этой серии обязательным для всех команд является использование одинаковых шасси, двигателя и наличие единого поставщика шин, что нужно для создания равных условий участия для всех и выявления действительно высококлассных гонщиков[1].
Большинство этапов серии проходит как гонки поддержки в рамках гоночных уик-эндов Формулы-1[2], чтобы дать пилотам опыт участия в среде «королевских» Гран-при. В основном соревнования GP2 проводятся на территории Европы, однако бывают и исключения (например, в 2012 году этапы серии проходили в Малайзии и Сингапуре)[3].
Многие гонщики, принимавшие участие в GP2, затем перешли в Формулу-1. Например, чемпионы 2005 и 2006 годов Нико Росберг и Льюис Хэмилтон соответственно уже в следующем для себя сезоне выступали в Ф-1: немец — в «Уильямс», а британец — в «Макларен». Ставший победителем чемпионата 2007 года Тимо Глок в следующем 2008 стал основным пилотом «Тойоты»[1]. За ними последовало большое количество других гонщиков.
В 2011 году GP2 была объединена с азиатской моносерией GP2 Asia[4]. 9 марта 2017 года ФИА сообщила о переименовании серии в Формулу-2[5].
Болиды Формулы-2[править | править код]
Болид Формулы-2 основан на шасси Dallara, двигателе Renault V8 и шинах Pirelli (с 2011).
- Шасси: Спецификация болида 2006 года разработана компанией Dallara Automobili. Болид GP2 2006 года оснащён двойным задним антикрылом, тройное заднее антикрыло использовалось лишь в 2005 на гонке в Монако. Передние верхние и нижние поперечные рычаги автомобильной подвески были укреплены, также как передняя и задняя подвеска. Полная масса: 688 кг. Топливный бак: 125 л.
- Двигатель: Двигатель Renault V8 объёмом 4 литра мощностью 612 л. с. при 10000 об/мин. Крутящий момент 500 Нм при 8000 об/мин. Ресурс: 3500-4000 км.
- Коробка передач: Коробка передач 2006 года разработана компанией GearTek и включает в себя: 6 скоростей + задняя передача. Продольная полуавтоматическая коробка передач с электронным управлением, дифференциал пониженного трения.
- Шины: Вплоть до 2005 года в серии применялись шины с канавками, но в 2006-м правила были изменены в угоду сликам. Выбор класса покрышек определяется поставщиком и организаторами серии GP2 перед каждым соревнованием. До 2010 года включительно монопольным поставщиком шин в серии GP2 была японская компания Bridgestone. Она поставляла три состава сликов для сухой погоды (soft (рус. мягкий), medium (рус. средний) и hard (рус. жёсткий)), а также для дождевой погоды. На период же следующих двух сезонов — с 2011 по 2013 гг. — руководство серии заключило договор с итальянским производителем покрышек Pirelli[6].
- Другие составляющие: Brembo поставляет новую разработку моноблоковых тормозов и колёсные диски, эксклюзивно для GP2.
Болид также включает внутренние модернизации охлаждения, новый водяной радиатор, трубка радиатора, бензиновый/водяной теплообменник, новые масляные и водяные трубы и новые кронштейны установки теплообменника. - Производительность: Благодаря исследованиям и предсезонным тестам выяснилось что модель 2005 года способна разгоняться от 0 до 200 км/ч за 6,7 секунды. Максимальная скорость 320 км/ч, таким образом быстрее этого болида лишь болиды Формулы-1 и IndyCar. Говорилось что болид будет примерно на 10 секунд с круга медленнее болида Формулы-1.
Гоночный уик-энд[править | править код]
В пятницу у пилотов есть 30-минутная сессия свободных заездов и длящаяся также 30 минут квалификация. Квалификационная сессия показывает, с какого места будут стартовать гонщики в субботней гонке, дистанция которой составляет 170 километров, но не более 60 минут (за исключением Монако и Будапешта, где дистанция ограничена 140 км и 160 км соответственно).
Во время субботней гонки каждый гонщик обязан пройти пит-стоп и сменить как минимум два колеса.
В воскресенье проходит спринт дистанцией 120 километров, но не более 45 минут (за исключением Монако, где дистанция ограничена 100км). Стартовая решётка распределяется по результатам финиша в субботу: первая восьмёрка переворачивается, то есть пилот, который финишировал восьмым в субботу, будет стартовать с первой позиции, а победитель — с восьмого места.
Система начисления очков[править | править код]
- Поул-позиция в субботней гонке: 2 очка.
|
|
- Быстрый круг: 1 очко в каждой гонке. Гонщик, показавший быстрейший круг, должен пройти 90 % гоночной дистанции. Гонщик также должен стартовать со своей позиции (то есть не с пит-лейн), а также с 2008 года, чтобы получить очко за быстрый круг, надо финишировать в первой десятке.
С этой системой начисления очков максимальное количество очков, которое можно заработать за этап, равно 20. Для этого надо стартовать с поул-позиции, выиграть обе гонки и показать в них быстрейшие круги. Это удалось лишь двум пилотам GP2 бразильцу Нельсиньо Пике и немцу Нико Хюлькенбергу. Они набрали максимальные 20 очков на девятом этапе сезона 2006 в Венгрии и на пятом этапе сезона 2009 в Германии соответственно.
- В сезоне 2012 система начисления очков была изменена.
|
|
- Поул-позиция в субботней гонке: 4 очка. Лучший круг в каждой гонке: 2 очка. Таким образом, максимальное количество очков за весь уик-энд — 48.
Прочее[править | править код]
Пилот, ранее становившийся чемпионом в GP2 или ФИА Формуле-2, не имеет права на дальнейшее участие в серии[7].
|
|
Личный зачёт[править | править код]
Командный зачёт[править | править код]
2005[править | править код]
Сезон 2005 стал первым в истории чемпионата, после распада Формулы-3000. Arden International, выигравшая последние титулы в Ф3000, начинала сезон в качестве одного из фаворитов.
Сезон 2005 начался 23 апреля 2005 в рамках уик-энда Гран-при Сан-Марино на Автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италии. На предсезонных тестах распределись номера болидов дебютного сезона, лучшие результаты на них показали команды iSport International и HiTech/Piquet Racing. Последняя команда была основана в первую очередь благодаря трёхкратному чемпиону Формулы-1 Нельсону Пике, который помогает своему сыну во всей формульной карьере.
Чемпионат состоял из 23 гонок, по две в каждый уик-энд исключая единственную гонку в Монако. Сезон был выигран немцем Нико Росбергом, который впоследствии был нанят командой Williams.
2006[править | править код]
Сезон 2006 стал вторым сезоном серии. Появилось две новых команды Trident Racing и объединённая с Coloni Motorsport Fisichella Motor Sport команда пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллы. После того как обладатель титула ушёл в Williams, а вице-чемпион Хейкки Ковалайнен стал резервным пилотом Renault, Нельсиньо Пике на болиде Piquet Sports был в ранге фаворитов, хотя обладатели машин ART Grand Prix Александр Према и Льюис Хэмилтон также имели отличные шансы, так как ART являлась действующим чемпионом.
Впервые сезон отличался от расписания сезона 2006 Формулы-1, стартовав на трассе в Валенсии, Испания 8 апреля 2006 Нельсиньо Пике стал первым победителем.
Первоначально лидировал Пике, прежде чем Льюис Хэмилтон стал его нагонять. Доминирование на отдельных этапах сделало его лидером чемпионата, но потом баланс снова сместился в сторону Пике.
После захватывающего сражения в чемпионате, длящегося 20 гонок, Хэмилтон подтвердил титул в предпоследней гонки на Автодроме Монца в Монце, Италия и отпраздновал титул со вторым местом на 21-й финальной гонке.
2007[править | править код]
Формулы сокращённого умножения многочленов — Википедия
Формулы сокращённого умножения многочленов — часто встречающиеся случаи умножения многочленов. Многие из них являются частным случаем бинома Ньютона. Изучаются в средней школе в курсе алгебры.
Содержание
- 1 Формулы для квадратов
- 2 Формулы для кубов
- 3 Формулы для четвёртой степени
- 4 Формулы для n-ой степени
- 5 Некоторые свойства формул
- 6 См. также
- 7 Литература
Формулы для квадратов
- (a±b)2=a2±2ab+b2{\displaystyle (a\pm b)^{2}=a^{2}\pm 2ab+b^{2}}
- a2−b2=(a+b)(a−b){\displaystyle a^{2}-b^{2}=(a+b)(a-b)}
- (a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2ac+2bc{\displaystyle \left(a+b+c\right)^{2}=a^{2}+b^{2}+c^{2}+2ab+2ac+2bc}
Формулы для кубов
- (a±b)3=a3±3a2b+3ab2±b3{\displaystyle (a\pm b)^{3}=a^{3}\pm 3a^{2}b+3ab^{2}\pm b^{3}}
- a3±b3=(a±b)(a2∓ab+b2){\displaystyle a^{3}\pm b^{3}=(a\pm b)(a^{2}\mp ab+b^{2})}
- (a+b+c)3=a3+b3+c3+3a2b+3a2c+3ab2+3ac2+3b2c+3bc2+6abc{\displaystyle \left(a+b+c\right)^{3}=a^{3}+b^{3}+c^{3}+3a^{2}b+3a^{2}c+3ab^{2}+3ac^{2}+3b^{2}c+3bc^{2}+6abc}
Формулы для четвёртой степени
- (a±b)4=a4±4a3b+6a2b2±4ab3+b4{\displaystyle (a\pm b)^{4}=a^{4}\pm 4a^{3}b+6a^{2}b^{2}\pm 4ab^{3}+b^{4}}
- a4−b4=(a−b)(a+b)(a2+b2){\displaystyle a^{4}-b^{4}=(a-b)(a+b)(a^{2}+b^{2})} (выводится из a2−b2{\displaystyle a^{2}-b^{2}})
Формулы для n-ой степени
- an−bn=(a−b)(an−1+an−2b+an−3b2+…+a2bn−3+abn−2+bn−1){\displaystyle a^{n}-b^{n}=(a-b)(a^{n-1}+a^{n-2}b+a^{n-3}b^{2}+…+a^{2}b^{n-3}+ab^{n-2}+b^{n-1})}
- a2n−b2n=(a+b)(a2n−1−a2n−2b+a2n−3b2−…−a2b2n−3+ab2n−2−b2n−1){\displaystyle a^{2n}-b^{2n}=(a+b)(a^{2n-1}-a^{2n-2}b+a^{2n-3}b^{2}-…-a^{2}b^{2n-3}+ab^{2n-2}-b^{2n-1})}, где n∈N{\displaystyle n\in N}
- a2n−b2n=(an+bn)(an−bn){\displaystyle a^{2n}-b^{2n}=(a^{n}+b^{n})(a^{n}-b^{n})}
- a2n+1+b2n+1=(a+b)(a2n−a2n−1b+a2n−2b2−…+a2b2n−2−ab2n−1+b2n){\displaystyle a^{2n+1}+b^{2n+1}=(a+b)(a^{2n}-a^{2n-1}b+a^{2n-2}b^{2}-…+a^{2}b^{2n-2}-ab^{2n-1}+b^{2n})}, где n∈N{\displaystyle n\in N}
Некоторые свойства формул
- (a−b)2n=(b−a)2n{\displaystyle (a-b)^{2n}=(b-a)^{2n}}, где n∈N{\displaystyle n\in N}
- (a−b)2n+1=−(b−a)2n+1{\displaystyle (a-b)^{2n+1}=-(b-a)^{2n+1}}, где n∈N{\displaystyle n\in N}
См. также
- Многочлен
- Бином Ньютона
- Факторизация многочленов
Литература
- М. Я. Выгодский. Справочник по элементарной математике. — Москва, 1958.
2 — последние новости, календарь гонок Формула-2, таблица сезона, гонщики, составы команд, расписание на Sports.ru
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Формула-1 в сезоне 2019 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сезон 2019 года — 70-й сезон Формулы-1. В этом сезоне прошёл 1000-й Гран-при с момента создания чемпионата мира[1] в 1950 году — этой гонкой стал Гран-при Китая, прошедший 14 апреля.
Изменения в составах команд[править | править код]
Изменения в командах[править | править код]
- Red Bull Racing переходит с моторов Renault на Honda[31].
- Команда Force India, активы которой в ходе сезона 2018 года выкупил консорциум инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом[en] (и которая далее выступала как новая команда Racing Point Force India), в начальной версии заявочного листа сезона 2019 года была указана под названием Racing Point[32]. Позже руководитель команды Отмар Сафнауэр[en] заявил, что это временное название и до начала следующего сезона будет названо другое имя[33]. Рассматривалось и название «Lola», однако получить права на его использование не удалось, в итоге 4 февраля 2019 года название «Racing Point» было официально подтверждено[34].
- Команда Sauber переименована в Alfa Romeo Racing[35].
Изменения в правилах[править | править код]
В данном сезоне возвращается правило начисления дополнительного очка за лучший круг в гонке, при этом для его начисления необходимо финишировать в топ-10.
Хотя традиционный клетчатый флаг оставили, официальным знаком окончания гонки стал клетчатый транспарант.
Сессия | Дата | Трасса | Гонщик | Команда | Лучший круг |
---|---|---|---|---|---|
1 | 18—21 февраля | трасса Барселона-Каталунья Монтмело, Испания | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:18,161 |
Шарль Леклер | Ferrari | 1:18,247 | |||
Даниил Квят | Toro Rosso-Honda | 1:17,704 | |||
Нико Хюлькенберг | Renault | 1:17,393 | |||
2 | 26 февраля—1 марта | трасса Барселона-Каталунья Монтмело, Испания | Ландо Норрис | McLaren-Renault | 1:17,709 |
Карлос Сайнс | McLaren-Renault | 1:17,144 | |||
Шарль Леклер | Ferrari | 1:16,231 | |||
Себастьян Феттель | Ferrari | 1:16,221 |
зелёным цветом выделены страны, в которых в этом году запланированы Гран-при;
тёмно-серым цветом — страны, в которых когда-либо раньше проходили Гран-при;
серым цветом — страны в которых никогда до этого года не проходили Гран-при.
12 октября 2018 года на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту был утверждён календарь сезона 2019 года[36][37].
№ | Гран-при | Официальное название | Место проведения | Трасса | Дата |
---|---|---|---|---|---|
1 | Гран-при Австралии | Rolex Australian Grand Prix | Мельбурн, Австралия | Альберт-Парк | 15—17 марта |
2 | Гран-при Бахрейна | Gulf Air Bahrain Grand Prix | Сахир, Бахрейн | Международный автодром Бахрейна | 29—31 марта |
3 | Гран-при Китая | Heineken Chinese Grand Prix | Шанхай, Китай | Шанхай | 12—14 апреля |
4 | Гран-при Азербайджана | Azerbaijan Grand Prix | Баку, Азербайджан | Городская трасса Баку | 26—28 апреля |
5 | Гран-при Испании | Gran Premio De España Pirelli | Монмело, Испания | Барселона-Каталунья | 10—12 мая |
6 | Гран-при Монако | Grand Prix de Monaco | Монте-Карло, Монако | Городская трасса Монте-Карло | 23—26 мая |
7 | Гран-при Канады | Grand Prix Heineken du Canada | Монреаль, Канада | Автодром имени Жиля Вильнёва | 7—9 июня |
8 | Гран-при Франции | Pirelli Grand Prix de France | Ле-Кастелле, Франция | Автодром Поль Рикар | 21—23 июня |
9 | Гран-при Австрии | Großer Preis von Österreich | Шпильберг, Австрия | Ред Булл Ринг | 28—30 июня |
10 | Гран-при Великобритании | Rolex British Grand Prix | Сильверстоун, Великобритания | Сильверстоун | 12—14 июля |
11 | Гран-при Германии | Emirates Großer Preis von Deutschland | Хоккенхайм, Германия | Хоккенхаймринг | 26—28 июля |
12 | Гран-при Венгрии | Rolex Magyar Nagydíj | Будапешт, Венгрия | Хунгароринг | 2—4 августа |
13 | Гран-при Бельгии | Johnnie Walker Belgian Grand Prix | Спа, Бельгия | Спа-Франкоршам | 30 августа—1 сентября |
14 | Гран-при Италии | Gran Premio d’Italia | Монца, Италия | Монца | 6—8 сентября |
15 | Гран-при Сингапура | Singapore Grand Prix | Сингапур | Марина Бей | 20—22 сентября |
16 | Гран-при России | VTB Russian Grand Prix | Сочи, Россия | Сочи Автодром | 27—29 сентября |
17 | Гран-при Японии | Japanese Grand Prix | Судзука, Япония | Судзука | 11—13 октября |
18 | Гран-при Мексики | Gran Premio de Mexico | Мехико, Мексика | Автодром имени братьев Родригес | 25—27 октября |
19 | Гран-при США | Pirelli United States Grand Prix | Остин, США | Трасса Америк | 1—3 ноября |
20 | Гран-при Бразилии | Grande Prêmio Heineken do Brasil | Сан-Паулу, Бразилия | Интерлагос | 15—17 ноября |
21 | Гран-при Абу-Даби | Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix | Абу-Даби, ОАЭ | Яс Марина | 29 ноября—1 декабря |
Источники:[36][37] |
Технические изменения[править | править код]
Технические изменения болидов в сезоне 2019 года коснулись в основном аэродинамического пакета. Дело в том, что «Формула-1» серьёзно полагается на аэродинамику, и езда в хвосте другого болида делает управление более непредсказуемым — потому для упрощения обгонов требования изменили. В частности[38]:
- Переднее антикрыло стало более широким, но без внешних законцовок. Количество плоскостей ограничили пятью.
- Появились более узкие и простые воздухозаборники передних тормозов. Запретили использовать ось как воздуховод.
- Заднее антикрыло стало шире и выше, убрали торцевые пластины и маленькие закрылки. Должен был вырасти и эффект DRS.
- Боковые дефлекторы стали ниже на 15 см, но выдвинулись вперед на 10 см.
У болидов 2019 года лимит на потребление топлива увеличился со 105 до 110 килограммов. На заднем антикрыле появились габаритные огни, включаемые всегда, когда болид едет на промежуточных или дождевых шинах.
Усилены шлемы, добавлены биометрические перчатки, передающие спасателям информацию о состоянии здоровья пилота.
Минимальный вес болида поднят с 733 до 740 кг. Из них как минимум 80 кг отводятся пилоту и сиденью; если легче — балласт нужно размещать только в кабине.
Изменили цвета шин: теперь от жёстких к мягким они белые, жёлтые и красные. В любом случае, Pirelli сама выбирает, какие три состава (из доступных пяти) привезти на гонку.
На Halo появилась дополнительная камера, которая смотрит на пилота.
Сплошной досмотр перед гонкой заменили на случайный.
1 | Ник де Врис | 266 | 8/6 | 4/7 | 18/2 | 8/4 | 10/5 | 15/1 | 29/1 | 2/7 | 27/1 | — | 19/3 | 12/3 | 8/6 | 10/3 | 22/2 | 4/6 | 4 | 15/3 | 10/3 | 29/1 | 12/2 | — | — |
2 | Николя Латифи | 214 | 25/1 | 10/3 | 12/4 | 15/1 | 25/1 | 6/6 | — | 2/10 | 10/5 | 4/6 | 2/9 | 4/6 | 18/2 | 6/5 | 25/1 | 2/7 | — | — | — | 18/2 | 10/4 | 6/7 | 14/2 |
3 | Лука Гьотто | 207 | 22/2 | 15/1 | 2/9 | — | 16/4 | 12/2 | — | — | — | — | 18/2 | 12/2 | 25/1 | — | 12/4 | 1/8 | — | 20/2 | — | 14/4 | 15/1 | 8/6 | 15/1 |
4 | Сержиу Сетте Камара | 204 | 15/3 | 12/2 | — | 6/6 | — | — | 15/3 | 4/6 | 22/2 | 6/5 | 12/5 | 15/1 | 14/4 | — | 10/5 | 10/3 | — | 10/5 | — | 10/5 | 4/6 | 29/1 | 10/3 |
5 | Джек Эйткен | 159 | 6/7 | — | 27/1 | 10/3 | 18/2 | 1/8 | — | — | 15/3 | 8/4 | 1/10 | — | 10/5 | 17/1 | 15/3 | 6/5 | — | 4/8 | 15/1 | 6/7 | — | — | — |
6 | Нобухару Мацушита | 144 | 2/9 | — | 4/13 | — | — | — | 20/2 | — | 2/9 | 2/9 | 25/1 | 6/5 | 2/9 | 2/7 | 6/7 | 14/2 | — | 25/1 | 6/5 | 8/6 | — | 18/2 | 2/7 |
7 | Гуанью Чжоу | 140 | 3/10 | 8/4 | — | — | 15/3 | 8/4 | 10/5 | 10/3 | 12/4 | 10/3 | 8/6 | 1/8 | 19/3 | 1/8 | 2/9 | — | — | — | 8/4 | 1/10 | 6/5 | 17/3 | 1/8 |
8 | Луи Делетраз | 92 | 10/5 | 6/5 | — | — | — | — | 6/7 | 12/2 | — | 2/7 | 6/7 | — | 6/7 | 12/2 | — | — | — | — | 1/8 | 15/3 | — | 12/4 | 4/6 |
9 | Джордан Кинг | 79 | — | 1/8 | 15/3 | — | 8/7 | 2/7 | — | — | 8/6 | — | 4/8 | 2/7 | 1/10 | — | 10/6 | 8/4 | — | 8/6 | 12/2 | — | — | — | — |
10 | Антуан Юбер | 77 | 12/4 | — | 1/10 | — | 8/6 | 6/5 | 4/8 | 15/1 | 4/8 | 15/1 | 12/4 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
11 | Каллум Илотт | 74 | — | — | — | — | 4/8 | 10/3 | — | — | — | 1/8 | — | — | 4/8 | 8/4 | 1/10 | — | — | 16/4 | — | 2/9 | 10/3 | 10/5 | 8/4 |
12 | Мик Шумахер | 53 | 4/8 | 4/6 | — | 6/5 | — | — | — | — | — | — | — | 8/4 | — | 4/6 | 4/8 | 15/1 | — | — | 6/6 | — | — | 2/9 | — |
13 | Хуан Мануэль Корреа | 36 | — | — | 6/7 | 12/2 | — | — | — | — | 6/7 | 12/2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
14 | Дориан Бокколаччи | 30 | — | — | 10/5 | 2/7 | — | — | 12/4 | 6/5 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
15 | Джулиано Алези | 20 | — | — | — | — | — | — | — | — | 1/10 | — | — | — | — | — | — | — | — | 6/7 | 2/7 | — | 1/8 | 4/8 | 6/5 |
16 | Артем Маркелов | 16 | — | — | — | — | — | — | 8/6 | 8/4 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
17 | Шон Гелаэль | 15 | — | — | 8/6 | 1/8 | 2/9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2/9 | — | — | 2/7 | — | — |
18 | Никита Мазепин | 11 | — | — | 4/8 | — | — | — | 1/10 | 1/8 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 4/8 | — | 1/10 | — |
19 | Ральф Бошунг | 3 | — | — | — | — | 1/10 | — | 2/9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
20 | Махавир Рагунатан | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1/10 | — | — | — | — | — |
21 | Марино Сато | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
22 | Татьяна Кальдерон | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
23 | Кристиан Лундгор | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
24 | Арджун Майни | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
25 | Матевос Исаакян | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
26 | Патрисио О’Уорд | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
27 | Райан Твитер | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Формула-2 в сезоне 2009 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сезон 2009 чемпионата ФИА Формулы-2 был первым годом перезапущенного чемпионата ФИА Формулы-2. Начался он 31 мая на трассе Валенсия и закончился 1 ноября на трассе Каталунья. Чемпионат увидели пилоты, использующие шасси, построенное командой Williams, база которой находится в Гроу, Оксфордшир. Шасси было названо JPh2, название совмещает в себе инициалы Джонатана Палмера и Патрика Хэда, руководителя Williams.[1] 19 июля сезон был омрачён гибелью Генри Сёртиса в Брэндс-Хэтч.[2] Чемпионом стал Энди Соучек, опередивший более чем на 50 очков своего преследователя Роберта Викенса.
Каждый этап состоял из двух 30-минутных практик, двух 30-минутных квалификационных сессий и двух 40-минутных (или 110км, в зависимости от того, что произошло раньше) гонок, вторая гонка требовала обязательный пит-стоп. Пит-стопы являются важнейшей частью Формулы-1, и считается, что Формула-2 может предоставить некоторый опыт для гонщиков, научить аккуратности при входе и выходе с пит-лейн.
Смена шин не требовалась, для Ф2 это является излишним и плохо бы сказывалось на результатах гонщика. Болид должен был остановиться минимум на 10 секунд. После остановки пилот был обязан нажать на кнопку запуска таймера. Зелёный свет появлялся через 10 секунд, и гонщик должен был покинуть пит-стоп. Гонщик мог вносить любые изменения в настройки в течение остановки.
Очками награждали первых восьми пилотов в гонке, система начисления очков была как в Формуле-1: 10-8-6-5-4-3-2-1.
Победитель чемпионата ФИА Формулы-2 провел тесты вместе с командой AT&T Williams F1, которые проявились таким образом, что можно было серьёзно оценить гонщика в качестве потенциального пилота Формулы-1. Гонщики, финишировавшие на первых трёх местах по итогам чемпионата, получили Суперлицензию.
Сезон был омрачён трагической аварией, завершившейся смертью Генри Сёртиса в Брэндс-Хэтч. Все болиды серии отдавали дань памяти Сёртиса до конца сезона.† Сёртис погиб в аварии, случившейся в ходе уик-энда в Брэндс-Хэтч.[29]
Первые общие тесты прошли 6 мая на трассе Снеттертон в Норфолке. Утром 21 из 24 пилотов показали время, и разрыв между ними не превышал одной секунды. Было две сессии: утром и после обеда. Следующие тесты прошли на трассе Сильверстоун 18 мая, было две дождевых сессии и одна сухая.
Календарь Формулы-2 состоял из восьми этапов, в каждом из них было по две гонки.[35]