Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Гимнастика учитель – План-конспект урока по физкультуре на тему: Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича

Posted on 14.04.202015.01.2020 by alexxlab

Содержание

  • Предложения со словосочетанием УЧИТЕЛЬ ГИМНАСТИКИ
      • Неточные совпадения
  • Методическая разработка по физкультуре по теме: Упражнения для учителей
  • Комплексное упражнений для педагогов, способствующие быстрому восстановлению всех систем организма.
  • «Проект „Гимнастика в образовании“ — как путь к успеху каждого ребенка — Рамблер/новости
  • Комплексы упражнений для педагогов
  • Комплекс упражнений ЛФК для учителя
  • Методическая разработка по физкультуре на тему: Методическое пособие для учителей физического воспитания «Что надо знать о гимнастике?»

Предложения со словосочетанием УЧИТЕЛЬ ГИМНАСТИКИ

Появились платные учителя гимнастики и танцев. Самый близкий вариант современного мяча придумал римский учитель гимнастики, причём получилось это случайно, как и все изобретения. Учителя гимнастики назывались у них гимнастами и педотрибами. До семи лет детям предлагалось воспитание в доме родителей, а после семи их посылали «к учителю гимнастики, чтобы таким образом приспособить их тела к мужественной жизни и чтобы благодаря телесной слабости у них не появлялось малодушие во время войны или в каких-либо других случаях». Самый близкий вариант современного мяча придумал римский учитель гимнастики, причём получилось это случайно, как и многие изобретения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос:

пасека — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

За свою жизнь он много кем успел побывать: бродячим певцом, цирковым наездником,
учителем гимнастики
и даже пожарным. Своё знаменитое имя он получил от учителя гимнастики за крепкое телосложение («платон» означает — широкий). Геродик же был учителем гимнастики. По его предложению научно обоснованная программа подготовки учителей гимнастики должна включать сведения по педагогике как составной части специальных наук (то есть в качестве педагогики спорта) и как часть общей педагогики. Это вроде того, как если бы требовали от
учителей гимнастики
и врачей только приятного упражнения и врачевания для поручаемого их попечению тела. Тихо, банально, к учителю гимнастики. В своё время учитель гимнастики много с ней работал. Учитель гимнастики поставил впереди семиклассников, во главе колонны — барабанщиков и оркестр, который состоял из учеников же и управлялся учителем пения.

Неточные совпадения

Учителя ещё пытаются вякать: мол, это вообще у древних эллинов была традиция такая — культ тела, гимнастикой занимались обнажёнными… Так, говорит директор. Изменились требования, предъявляемые к древним, — изменилось и отношение к ним: в XVI веке интересовались преимущественно их содержанием, но по мере того, как они утрачивали значение наставников и учителей, центр тяжести перемещался, содержание отступало на задний план, первое место занял синтаксис — упражнение памяти, гимнастика ума — пока, наконец, за деревьями не стало видно леса, за аористами и супинами исчезли сами авторы… За слабостью здоровья, заслужившей ему полууничижителъное прозвище «???????» — ?е то «дитя», не то что-то похуже — он был освобождён от обычных упражнений в гимнастике; зато он обучался под руководством лучших учителей всем школьным предметам того времени. И учителю физкультуры: а вы что скажете про гимнастику? В этих новых условиях на смену философам и поэтам стали выдвигаться оплачиваемые профессиональные учителя — сначала просто грамоты, музыки и гимнастики, затем уже словесности, риторики, философии, красноречия и дипломатии.

Методическая разработка по физкультуре по теме: Упражнения для учителей

                        «Всякое знание превращать в деяние».  

2 этап  районного конкурса педагогических  достижений.    Номинация «Учитель».

Участник : Ганзелюк Маргарита Анатольевна, учитель физической культуры ГОУ нач. школа – д.с. №624

 

   Знания не имеют никакого значения, если не применяются на практике. Любое знание должно приносить пользу людям. Я – учитель физкультуры и знаю, как стать сильным, ловким, выносливым, не болеть. На моих уроках знания всегда превращаются в деяния – действия, различные упражнения, которые под моим руководством выполняют дети. Но сейчас я хочу предложить свои знания вам, всем, кто находится в этом зале. Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся.  Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент  расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность». Древняя восточная мудрость гласит: « Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне возможность действовать самому – и я научусь» Поэтому я прошу вас делать все упражнения вместе со мной.

 

  «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторить 3 р.              «Для шеи». Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 с.                                                                                                                                       «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности. Повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом — сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» — это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

Учителям приходится много говорить, поэтому необходимо тренировать голосовые связки и дыхание. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.                                                                                                                                                                                                                                                 «Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.                                                                                                                                          Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 1)И.П. — Руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 — кисти сжать в кулак, вдох; 2 — и.п., выдох. 2)И.П. — Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 — с силой выпрямить руки, вдох. 2 — и.п, выдох. 3)И.П. — Руки внизу. 1 — наклон вперед, вдох.  2 — разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

   

     «Массаж рук» На руках имеются точки и рефлексогенные зоны. Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий. На руках находится много точек и зон, обладающих успокаивающим и тонизирующим действием. Массаж рук укрепляет нервную систему: касание или легкое безостановочное поглаживание, надавливание с использованием тяжести пальцев, глубокое надавливание, при котором на коже в области точки отмечается более или менее глубокая ямка. Плавное медленное и продолжительное надавливание действуют успокаивающе, а резкое, сильное и короткое — возбуждающе. Длительность воздействия — 0,5 -1 минута.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

      Упражнения для расслабления «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Теплый летний день. Вы смотрите в чистое голубое небо, оно такое необыкновен -ное. Вы наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы сами становитесь маленьким белым облачком. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

     «Когда вы рассеяны». Разотрите уши — вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.  

                                                                                                                                                                                                                                                               «Улыбка». Посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.  

       

                           В заключение, несколько советов от мудрых людей.     Если вы в цейтноте,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Измените заведенный порядок. Читайте альтернативную литературу. Ложитесь раньше (или позже). Ходите немного быстрее (или медленнее). Причешите волосы на другой пробор.  Попробуйте производить привычные действия — открыть кран или отвинтить крышечку тюбика с зубной пастой — с помощью левой руки (если вы левша — то правой). Принимайте душ с закрытыми глазами, регулируйте напор воды и температуру вслепую. В процессе этих упражнений руки получат и передадут мозгу необычные ощущения.

  Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение, которое оценивает идеи как нелепые. В творческой работе веселое расположение духа и служит здравому смыслу.  

     

         Вот таким образом я понимаю, как надо свои знания превращать в деяния. Надеюсь, что показанные мной упражнения, немного облегчат вашу жизнь, помогут сохранить и спокойствие, и бодрость духа.            

Комплексное упражнений для педагогов, способствующие быстрому восстановлению всех систем организма.

Комплексы упражнений для педагогов, способствующие

 быстроту восстановлению всех систем организма.

                           Автор:  Федоров Владимир Маркиянович  МБОУ СОШ д.Кебячево учитель физкультуры 

·         Комплекс №1

Этот блиц-массаж поможет педагогу освободиться, от накопившейся усталости всего за 60 сек.

1.       Быстро протрите пальцами ладонь другой руки-5 сек.

2.       Быстро протрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз – 5 сек.

3.       Часто постучите пальцами по макушке – 5 сек.

4.       Сожмите руку в расслабленный кулак, энергично проглаживайте внутреннюю сторону предплечья- 3 сек.

5.       Нащупайте пульс на сонной артерии, осторожно нажмите на нее, сосчитайте до 5, отпустите, глубоко подышите, снова нажмите на артерию. То же проделайте  на другой стороне шеи.

6.       Большим пальцем руки нащупайте впадину  у основания черепа с шеей. Нажмите, сосчитайте до 3. Отпустите. Повторите три раза.

7.       Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли.

8.       Плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3раза на каждой ноге.

9.       Быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.

Если по телу разлилось приятное тепло – цель достигнута. Всего за 60 сек. вы активизировали основные системы организма.

·         Комплекс №2

1.       Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем пальцами тщательно их помассировать миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные отверстия и повибрировать ими, как  бы освобождая их от воды.

2.       «Написать» или «нарисовать» в воздухе носом и подбородком слова, предметы, фигура животных и т.д. При  выполнении упражнения двигать плавно шеей, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо.

3.       Сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить их в ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по  всей длине касались позвоночника. Удерживать позу 20-30 сек. Затем медленно вернуться в исходное положение.

«Проект „Гимнастика в образовании“ — как путь к успеху каждого ребенка — Рамблер/новости

5 и 6 декабря в Москве состоялось VI Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей, которое было подготовлено Министерством просвещения Российской Федерации в целях обеспечения единой принятой государственной политики. Участниками Совещания стали представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, воспитания, культуры, физической культуры и спорта, детского отдыха, педагоги и руководители организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования. Свой опыт представили организации, известные не только в нашей стране, но и в мире, — Детский музыкальный театр «Домисольки», «Международная Академия спорта Ирины Винер», а также школы с интересным опытом воспитания детей «Московский кадетский корпус „Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации“, „Класс-центр“. Эксперт „Российского Стадиона“ директор АНОДО „Международная Академия спорта Ирины Винер“ Ольга Цыганкова выступила с докладом о занятиях физической культуры в детском саду и школе. Ольга Дмитриевна Цыганкова, к.э.н., директор АНОДО „Международная Академия спорта Ирины Винер“, член Исполкома Всероссийской федерации художественной гимнастики, член общественно-делового совета по национальному проекту „Демография“, член рабочей группы „Здоровый ребенок“ Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.

— Уважаемые коллеги! Уважаемые родители!

Давно хотела поделиться нашим видением и опытом работы с детьми, обращаясь к вам. Мы часто выступаем на различных площадках, демонстрируя возможности гимнастики и результаты детей, занимающихся по программам Ирины Александровны Винер-Усмановой. Такая возможность представилась в очередной раз в рамках VI Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей.

Программы под редакцией Ирины Александровны Винер-Усмановой уникальны как по своему содержанию, так и по выполнению задач преемственного образования в сфере физической культуры. Это было продемонстрировано воспитанниками Академии и школьниками московской общеобразовательной школы № 705.

Образовательные программы дошкольного образования „Основы физического воспитания в дошкольном детстве“, начального общего образования „Физическая культура. Гимнастика“ 1— 4 класс, дополнительного образования „Гармоничное развитие детей средствами гимнастики“, — тот рабочий инструмент педагога, который позволяет добиться не только успеха гармоничного развития личности и физического совершенствования ребенка, но и спортивных результатов некоторых из них.

Заместитель директора по начальной школе 705 Кравчукова Светлана Ивановна высоко оценила работу Академии в рамках дополнительного образования: „Деятельность Академии в рамках образования позволяет не только совершенствовать физическое развитие детей, но и воспитывать лидеров нашего общества, патриотичных, грамотных, здоровых, пытливых и умных граждан нашей страны. Анализируя результаты обучения детей, занимающихся в классе с углубленным изучением художественной гимнастики, а такой класс мы набираем уже четыре года подряд, можно констатировать высокий уровень успеваемости и снижение уровня заболеваний детей вдвое по сравнению с другими обучающимися. “

Открытый урок на базе московской школы 705 в рамках VI Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, подготовленный Международной Академией спорта Ирины Винер, провели:

мастер спорта, тренер-преподаватель Академии Наталья Мухортова; мастер спорта, тренер-преподаватель Академии Анастасия Гусарова; к.м.с, учитель физической культуры в классах с углубленным изучением художественной гимнастики школы 705, тренер-преподаватель Академии Анастасия Минина. Своими знаниями и умениями поделилась заслуженный мастер спорта России, член сборной команды по художественной гимнастике, олимпийская чемпионка Вера Бирюкова. Гости, приехавшие из Республики Башкортостан, Республики Алтай, Белгородской области и Астрахани так сформулировали свой отзыв об увиденном на открытом уроке: „Участники Всероссийского совещания работников дополнительного образования выражают огромную благодарность за презентацию уникального опыта по реализации дополнительной общеобразовательной программы по гимнастике. Получили истинное удовольствие от выступлений детей, работы педагогов. Замечательный опыт сотрудничества образования и спорта. Успехов Вам, коллегам, вы делаете огромное дело! Растите и воспитываете наших детей в любви и гармонии. Огромное спасибо за радушный прием. “

Физическое воспитание, одно из важнейших направлений физической культуры, как части общей культуры человека.

Современная жизнь диктует необходимость внедрения системных решений при достижении цели физического воспитания для формирования и поддержания здоровья, здоровых привычек и гармоничного развития личности.

Научный прогресс с внедрением в жизнь цифровых технологий дает возможность детям с раннего возраста доступно получать развлечения и информацию. Привязанность к виртуальным развлечениям можно компенсировать только привязанностью к регулярному выполнению физических упражнений и это, прежде всего, упражнения гимнастики.

Гимнастика обладает уникальной силой формирования и поддержания здоровья, она доступна для всех медицинских групп, для всех возрастов. Гимнастика, в силу своего физического воздействия на организм, представляет собой естественную возможность привыкания к выполнению физических упражнений.

Большая часть родителей задумываются о том, в какой вид спорта отдать своих детей. Прежде всего, все дети должны заниматься гимнастикой. Образовательные программы под редакцией И. А. Винер-Усмановой дают возможности для всех детей получить знания и умения выполнять упражнения гимнастики, а это путь к здоровью.

Учебный предмет „Физическая культура“ входит в число обязательных учебных предметов. А, значит, главным в истории успеха каждого ребенка стоит урок физической культуры. И не только, как основа формирования и поддержания здоровья, но и как учебный предмет, обладающий уникальными возможностями широких метапредметных связей.

Нет ни одного другого учебного предмета, кроме „Физической культуры“, который так важен для хорошей обучаемости. Это связано с физиологическими особенностями. В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Так, имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, ускоряются зрительно-двигательные реакции.

Физическая культура выступает как средство снятия отрицательных эмоциональных воздействий и умственного утомления, и в силу этого, как фактор стимуляции интеллектуальной деятельности.

Вместе с тем, нет ни одного другого учебного предмета, который может нанести ущерб обучающемуся при неправильном преподавании. А, значит, образовательные программы данного учебного предмета должны быть научно-обоснованы и соответствовать сенситивным периодам развития, а педагоги должны быть квалифицированно подготовлены.

Преемственные образовательные программы под редакцией Ирины Александровны Винер-Усмановой для дошкольного, начального общего образования созданы и успешно реализуются в детских садах и школах. Программы сопровождаются учебно-методическим комплексом, который выпускается издательством „Просвещение“, учебник „Физическая культура. Гимнастика“ входит в приказ Министра просвещения „О перечне учебной литературы, рекомендованной для использования в общем образовании“.

Новые измененные стандарты начального образования, которые были одобрены Советом по федеральным образовательным стандартам 28 ноября 2019 года, обеспечивают динамику развития моторики, гибкости, координационных способностей детей, и основным базовым средством достижения является гимнастика.

Преемственность в дошкольном и начальном общем образовании гимнастики, открывает путь к успеху каждому ребенку.

Конечно, не все продолжат заниматься гимнастикой. Но, гимнастика позволит получить базовую физическую подготовку, которая пригодится и в любимом увлечении, и в спорте.

Гимнастика создаст тягу к получению физических нагрузок, привычку регулярно выполнять физические упражнения.

Здоровье в жизненном успехе очень важно, поэтому передав знания о правильном выполнении упражнений гимнастики для развития физических качеств и способностей, мы формируем, сохраняем здоровье, физически совершенствуем детей и закладываем здоровые привычки на всю оставшуюся жизнь.

Дополнительное образование раскрывает дополнительные возможности. В рамках дополнительного образования специалисты могут дать детям больше навыков и умений по физической культуре, и дети могут заниматься по программам, позволяющим физически совершенствоваться, долгие годы, даже не интересуясь спортом, а могут заняться спортом и получить отличную спортивную подготовку.

По образовательной программе Ирины Александровны Винер-Усмановой „Гармоничное развитие детей средствами гимнастики“ дети начинают заниматься с трех лет. Вначале это упражнения для формирование стопы, осанки через игровые задания, обучение правильному хождению, бегу.

Костная система организма в этом возрасте только формируется и в этот период важно помочь ей сформироваться правильно.

Постепенно включаются упражнения с гимнастическими предметами скакалкой, мячом для развития моторики и координационных способностей, даются знания и умения танцевальных шагов, игровые задания на воображение, внимательность.

С 6 лет дети могут выбрать вид спорта. Любой. Гимнастика позволяет получить те физические качества, которые важны для большинства видов спорта.

В этой связи вновь мы вновь говорим о одной из главных задач — повышение квалификации специалистов и получение ими дополнительных компетенций.

Хочу отметить, что под редакцией И. А. Винер — Усмановой разработаны программы дополнительного профессионального образования и для воспитателей детских садов, и инструкторов физической культуры дошкольных учреждений, и для учителей физической культуры, и для тренеров по художественной гимнастике. Важным является и обучение детей танцевальным движениям, хореографии и Академия предоставляет возможности обучаться на курсе заслуженной артистки России, главного хореографа Москомспорта Инны Гинкевич.

По всем этим программам можно пройти обучение, загляните на страничку http://academyviner.com/zdorovye-deti—zdorovaya-rossiya и запишитесь на курс.

Хочу обратить внимание, что пройти обучение можно и он-лайн https://pushkininstitute.ru/external_courses/318, а договор-оферта размещен на портале https://zakupki.mos.ru/ (договор-оферта № 2852080-19 „Курсы Дополнительной профессиональной Программы в сфере физической культуры (он-лайн)“.

Попробовать свои силы может каждый, а получить удостоверение о прохождении курса могут те, у кого высшее образование соответствует специальности педагога, тренера, тренера-преподавателя.

Теперь немного о новой государственной политике.

К настоящему моменту произошло много положительных изменений в государственной политике, направленных во благо гармоничного развития детей, на благо развития физической культуры и спорта. В работе по анализу и обобщению предложений экспертов России и подготовке основного доклада к Совету при Президенте Российской Федерации, по поручению Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина принимала участие Президент Академии, Герой Труда России, профессор Ирина Александровна Винер-Усманова.

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта в целом сегодня сформирована и направлена на достижение целей оздоровления жителей нашей страны и создания условий для благоприятного воспитания маленьких граждан, т.е на сохранение и приумножение главного богатства — граждан нашей страны.

28 ноября Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты общего образования. Это ключевой документ, отображающий суть школьной программы, на который ориентируются все школы и педагоги страны.

Физическая культура в начальной школе (ФГОС НОО), наконец, станет временем обучения детей тем навыкам и умениям, которые соответствуют сенситивным периодам их развития и одними из основных результатов этого учебного предмета в начальной школе станет динамика развития физических качеств и способностей детей. Достичь эффективности этих результатов рекомендуется упражнениями гимнастики, которые формируют базу, обеспечивают условия дальнейшего физического совершенствования.

Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева подчеркнула, что „работа над обновлёнными стандартами, их претворение в жизнь“ являются ключевой задачей.

Мода на спорт, благодаря большому вниманию со стороны государства, распространяется в нашей стране. Национальным проектом „Демография“ и „Образование“ заложены серьезные финансовые средства на строительство спортивных залов, спортивных площадок. Ну, а пока, к большому сожалению не везде есть возможность заняться спортом.

Вместе с тем, везде есть детские сады и общеобразовательные школы, а в них есть места для занятий физической культурой, спортивные залы. Образовательные программы дошкольного, общего образования обязательны для всех обучающихся детей и учебный предмет „Физическая культура“ входит в число обязательных учебных предметов. А, значит, главным в истории успеха каждого ребенка стоит урок физической культуры.

И не только, как основа формирования и поддержания здоровья, но и как учебный предмет, обладающий уникальными возможностями широких метапредметных связей. Успех ребенка формируется в победах, которые закаляют, развивают лидерские качества, воспитывают ответственность. И, прежде всего, это победы над собой.

Дополнительное образование невозможно отделить от общего образования. Занятия физической культуры в детском саду и школе — это начало пути каждого ребенка в нашей стране. Именно в дошкольном и начальном общем образовании закладываются привычки детей, формируется жизненная философия, проявляются их способности и таланты.

Дополнительное образование глубже раскрывает способности детей, а значит формирует их успешный путь по жизни!

Присмотритесь внимательнее к дополнительному образованию детей и сделайте мир лучше!

Комплексы упражнений для педагогов

Комплексы упражнений для педагогов, способствующие

быстроту восстановлению всех систем организма.

Автор: Федоров Владимир Маркиянович МБОУ СОШ д.Кебячево учитель физкультуры

Комплекс №1

Этот блиц-массаж поможет педагогу освободиться, от накопившейся усталости всего за 60 сек.

Быстро протрите пальцами ладонь другой руки-5 сек.

Быстро протрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз – 5 сек.

Часто постучите пальцами по макушке – 5 сек.

Сожмите руку в расслабленный кулак, энергично проглаживайте внутреннюю сторону предплечья- 3 сек.

Нащупайте пульс на сонной артерии, осторожно нажмите на нее, сосчитайте до 5, отпустите, глубоко подышите, снова нажмите на артерию. То же проделайте на другой стороне шеи.

Большим пальцем руки нащупайте впадину у основания черепа с шеей. Нажмите, сосчитайте до 3. Отпустите. Повторите три раза.

Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли.

Плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3раза на каждой ноге.

Быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.

Если по телу разлилось приятное тепло – цель достигнута. Всего за 60 сек. вы активизировали основные системы организма.

Комплекс №2

Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем пальцами тщательно их помассировать миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные отверстия и повибрировать ими, как бы освобождая их от воды.

«Написать» или «нарисовать» в воздухе носом и подбородком слова, предметы, фигура животных и т.д. При выполнении упражнения двигать плавно шеей, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо.

Сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить их в ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать позу 20-30 сек. Затем медленно вернуться в исходное положение.

Комплекс №3

Стоя или сидя, правую руку поднять вверх, левую отпустить вниз. Сгибая обе руки за спиной, сцепить пальцы. Локоть поднятый вверх, при к голове, удерживать положение. Затем поменять руки.

Положить правую руку на голову- левую на грудь. Правой рукой поглаживать голову круговыми движениями, левой поглаживать по груди.

Комплекс №4

Обычный комплекс утренней гимнастики.

Движение головой:

Комплекс упражнений ЛФК для учителя

Грудной отдел позвоночника. 1. Сидя на стуле, руки вдоль туловища. На вдохе положить руки на  затылок и прогнуться назад, прижаться к верхнему краю спинки. На  выдохе принять исходное положение. Повторить 4 раза. 2. Лёжа или сидя. Грудь обернуть полотенцем, взяться руками за его  концы, слегка растягивая его в противоположные стороны,  сделать  глубокий вдох, сильно растянуть концы полотенца, максимально сжав  при этом грудную клетку, и выдохнуть.  Снова глубоко вдохнуть,  ослабив натяжение полотенце. Повторить 6 раз. 3. Сидя или стоя, поставив ноги на ширину ступни. На вдохе поднять руки вверх над головой, левой рукой обхватить запястье правой, сделать  максимальный наклон влево, потянув правую руку.  На вдохе вернуться  в исходное положение. То же самое повторить в другую сторону. 6 раз. 4. Основная стойка. На вдохе поднять руки вверх и развести их в стороны. На вдохе приять исходное положение. 6 – 10 раз. 5. Основная стойка. На вдохе держа корпус прямо, развести руки в  стороны, правую ногу отвести в сторону с опорой на носок. Голова  поднята вверх. На выдохе принять исходное положение. То же самое  повторить другой ногой. 8 раз. 6. Основная стойка.  На вдохе поднять руки вверх, правую ногу отвести  назад с опорой на носок, туловище прогнуть. На выдохе принять  исходное положение. То же другой ногой. 10 раз. 7. Основная стойка. На вдохе поднять руки вверх и развести их в стороны. На выдохе туловище наклонить вперёд и дотронуться руками до пола.  Повторить 10 раз. 8. Стоя на коленях, опереться на предплечья. На вдохе таз приподнять и  вытянуть ноги. На выдохе принять исходно положение. Повторить 6 – 8  раз. 9. Стоя на коленях, сесть на пятки, грудь касается коленей, руки заведены назад. Голова поднята. На вдохе туловище слегка приподнять , больше  сесть на пятки, руки развести в стороны и прогнуться. На выдохе  принять в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз. 10.Основная стойка. На вдохе туловище наклонить вправо, левую руку  скользящим движением поднять к паховой области. На выдохе принять  исходное положение. То же самое повторить с правой рукой.  6 – 8 раз.

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Для мышц спины: Лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных  друг на друга. 1. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.  Удерживать положение по команде инструктора. 2. То же упр., но кисти рук переводить к плечам или за голову. 3. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в  стороны и к плечам (как при плавании брассом). 4. Руки в стороны ,назад, в стороны, вверх. 5. Поднять голову и плечи, Руки в стороны, сжимать и разжимать кисти рук. 6. То же что и упр. 5, но выполнять прямыми руками круговые  движения. Упр. 1­6 выполнять с усложнением ­ задержкой каждого движения до 3­4  счётов. В дальнейшем можно использовать отягощения и утяжеления. 7. Поочерёдно поднимать прямые ноги, не отрывая таза от пола. Темп  медленный. 8. Приподнимать обе прямые ноги с удержанием их до 3­5 счётов. 9. 1­поднять правую ногу, 2­ присоединить левую, 3­6­ держать, 7­  опустить правую ногу, 8­ опустить левую ногу. 10. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и.п. 11. Упр.11­13 выполнять в парах, лёжа на животе друг против друга, мяч в  согнутых руках перед собой. Перекатывание мяча партнёру, ловля мяча с  сохранением приподнятого положения головы и плеч. 12. Бросок мяча партнёру. Руки вверх, голова и грудь приподняты, поймать мяч. 13. В руках гимнастическая палка. Бросить палку партнёру, поймать её хватом  сверху или снизу. Лёжа на животе на гимнастической скамейке: 14. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3­5  счётов. 15. Выполнение руками ногами движений, как при плавании брассом.

Для мышц брюшного пресса: И.п. для всех упр­ий – лёжа на спине. Поясничная часть позвоночного  столба прижата к опоре. 1. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных  суставах. 2. Согнуть обе ноги, разогнуть их, медленно опустить. 3. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу­«велосипед». 4. Руки за головой, поочерёдно поднимать прямые ноги вперёд. 5. Руки вверх, медленно поднять обе прямые ноги до угла 90 градусов  и медленно опустить. 6. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45 градусов, развести в  стороны, соединить и медленно опустить. 7. Удерживать мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90 градусов, медленно опустить. 8. То же упр., но с удержанием мяча между лодыжками.  9. Круговые движения прямыми и поднятыми под углом 45 гарусов  ногами. 10.Приподнимать и скрещивать прямые ноги. 11.Перейти в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и  головы. 12.Руки в стороны, медленно приподнять прямые ноги, махом рук сесть, руки на пояс, принять правильную осанку, вернутся в и.п. 13.Руки вверх, приподнять прямые ноги, махом рук сесть, руки на пояс, принять правильную осанку, вернутся в и.п. 14.Ноги фиксированы нижней рейкой гимнастической стенки или  партнёром. Медленно принять положение сидя, вернутся в и.п. 15.Лёжа на гимнастической скамейке, удерживаясь прямыми ногами,  медленно сесть, затем перейти в и.п. 16.То же упр., но в сочетании с различными движениями рук либо с  использованием предметов. Для мышц боковой поверхности туловища: 1. Лёжа на правом боку, правая рука вверх, левая вдоль туловища,  удерживать тело в этом положении, приподнимать и опускать левую  ногу. 2. То же упр. , но лёжа на левом боку. Приподнимать и опускать  правую ногу.

3. Лёжа на правом боку, правая рука вверх, левая согнута, ладонью  упирается в пол. Приподнять обе прямые ноги, удерживать их на  весу на 3­5 счётов, медленно опустить. 4. То же упр. , но лёжа на левом боку,  5. И.п.­ лёжа на боку. Приподнимать одну ногу, присоединить к не  другую, опустить ноги. Поль Брег     Основной Комплекс Упражнений      Эти   пять   основных   упражнений   похожи   друг   на   друга,   но   сильно отличаются по характеру воздействия на организм. Необходимо ежедневно выполнять   все   пять   упражнений,   в   произвольном   порядке.       Упражнение   1 окажет   положительное   воздействие   на   нервные   волокна головы, глазные мышцы, желудок и кишечник. Выполняя его, вы избавитесь от головной   боли,   напряжения   глаз,   несварения   желудка   и   плохого   усвоения пищи.     Исходное положение: лягте на пол на живот. Опираясь на ладони и стопы, примите положение «упор лежа». Приподнимите таз и выгните спину дугой. Тело   должно   опираться   только   на  ладони   и  пальцы   ног,  таз   поднят   выше головы. Голова опущена, ноги расставлены на ширину плеч, колени и локти выпрямлены. Затем опустите таз как можно ниже, почти до пола. Руки и ноги прямые.   Это   придает   особенную   напряженность   позвоночнику.   Поднимите голову и медленно отведите ее назад.     Опускайте таз как можно ниже, а потом поднимайте его как можно выше, выгнув вверх спину. При   выполнении   этого   упражнения   позвоночник   отдыхает.   Так   что если вы делаете упражнение правильно, то сразу же испытаете облегчение.      Обратите внимание: это упражнение не рекомендуется выполнять людям, имеющим   проблемы   в   поясничном   и   шейном   отделах   позвоночника. Чрезмерное   переразгибание   в   этих   отделах   может   вредно   сказаться   на самочувствии.     Людям с высоким давлением нужно начинать с малой амплитуды движения, постепенно увеличивая ее. Например, начинать движение не с максимального положения таза вверх, а с упора лежа, постепенно увеличивая раскачивающую тело амплитуду. При выполнении упражнения вы должны ориентироваться на

здоровье. свое      Людям   с   избыточным   весом   также   нужно   выполнять   упражнение   очень аккуратно,   чтобы   не   принести   вреда   лучезапястным   суставам, –   на   них приходится нагрузка.     Упражнение   2   Хорошо   действует   на   нервные   волокна,   подходящие   к печени   и   почкам.   Вы   сможете   вновь   запустить   работу   этих   органов, стимулировать   очистительную   функцию   печени   и   фильтрацию   почек.     Исходное положение такое же, как для упражнения  основная     1. Поднимите таз и выгните спину, с опорой на ладони и пальцы ног. Руки и ноги прямые. Затем разверните таз как можно дальше влево и опуститесь на левый бок как можно ниже.   Далее поверните таз вправо и опустите правый бок.   Руки   и   ноги   остаются   прямыми.   Движение   выполняйте   медленно. Обратите   внимание,   насколько   хорошо   растягивается   позвоночник.   При выполнении   упражнения   происходит   скрутка   позвоночника   по   оси,   что способствует растяжению и разминанию связочного аппарата позвоночника. Если поначалу вам будет тяжело, выполняйте его понемногу, но ни в коем случае не перенапрягайтесь. Со временем нервная система укрепится, и вы привыкнете к этим движениям. Однако это упражнение по прежнему будет для   вас   достаточно   трудным,   требующим   напряжения   сил.     Упражнение 3  Способствует   полному   расслаблению   позвоночного   столба.   При   его выполнении   стимулируются   все   нервные   центры,   улучшается   состояние области   таза,   укрепляются   мышцы,   наиболее   значимые   для   поддержания позвоночника в вытянутом состоянии, стимулируется рост межпозвоночных хрящей.     Исходное положение: сидя на полу, с опорой на прямые руки. Поднимите таз, перенеся вес на согнутые ноги, которые окажутся чуть сзади туловища.      Тело   будет   опираться   на   расставленные   согнутые   ноги   и   прямые   руки. Позвоночник должен находиться в горизонтальном положении. Задержитесь в этой позе на несколько секунд и медленно вернитесь в исходное положение. Старайтесь избегать ударов нижней части спины об пол, иначе вы можете получить   травму   крестцового   и   копчикового   отделов   позвоночника. Повторите   движение   несколько   раз,   постепенно   ускоряя   темп.     Упражнение 4

гармонии, Очень   хорошо   действует   на   работу   желудка.   Оно   благотворно   влияет   на позвоночник в целом, растягивая его, таким образом приводя весь организм в состояние здоровья.     Исходное   положение: лягте   на   пол   на   спину,   ноги   вытянуты,   руки   в стороны. Согните колени и, обхватив их руками, подтяните к груди. Далее, не опуская рук, оттолкните колени и бедра от груди, одновременно поднимите голову и попробуйте дотронуться подбородком до коленей.   Сохраните это положение секунд.     Это упражнение не рекомендуется выполнять людям, имеющим проблемы с поясничным   отделом,   особенно   при   наличии   межпозвонковой   грыжи, поскольку есть опасность защемить нерв. течение в   5             В   этом   случае   вы   можете   выполнить   облегченный   вариант   упражнения: осторожно подтягивая колени к груди, обхватите руками ноги и задержитесь в таком положении на некоторое время, от нескольких секунд до нескольких минут. Таким образом вам удастся растянуть позвоночник, оздоровив его, и после   этого   вы   сможете   выполнить   упражнение   4   в   полном   объеме.     Упражнение 5 является одним из самых лучших упражнений на растяжение позвоночника.   Кроме   того,   оно   нормализует   работу   толстого   кишечника.     Исходное положение такое же, как и для упражнения 1. Лягте на пол на живот. Выгибая спину дугой, поднимите таз как можно выше. Голова при этом опущена, опора на прямые руки и ноги. Чуть сгибая конечности, обойдите в таком комнату.     Не рекомендуется выполнять упражнение гипертоникам, потому что голова находится ниже туловища и кровь постоянно к ней приливает. положении     Дополнительные Упражнения     Эти упражнения позволят вам достигнуть более значительных результатов для   растяжения   позвоночника   и   тренировки   поддерживающих   его   мышц. Включите   их   и   в   свою   ежедневную   оздоровительную   программу.   Их выполнение не займет у вас много времени, а польза будет весьма заметной.       Упражнение 1  Направлено   на   растяжение   мышц   шеи   и   укрепление   верхней   части   спины.     Встаньте так, чтобы осанка была правильной (с приподнятым подбородком, развернутыми   плечами,   прямой   спиной,   живот   при   этом   подтянут).     Ноги на ширине плеч. Сомкните руки на затылке, наклоните вперед голову.

Попытайтесь вернуть ее обратно, преодолевая сопротивление рук в течение пяти­шести секунд.     Повторите упражнение. Сначала голову держите прямо, затем запрокиньте ее как можно дальше назад. При этом не забывайте максимально растягивать шею!       Упражнение 2    Способствует укреплению и растяжению мышц спины. Это упражнение очень эффективно   для   тех,   кто   часто   ощущает   усталость   в   спине.      Встаньте прямо, расставив ноги на ширину ступни. Вытянув руки вверх, поднимитесь на носки. После этого расслабьте все мышцы верхней половины туловища.   Наклонитесь,   положив   ладони   на   ноги   позади   колен,   втяните живот. Попытайтесь напрячь спину, сопротивляясь руками этому движению. Побудьте   в   этом   положении   в   течение   шести   секунд.       Упражнение 3  Предполагает   вытягивание   ног   для   укрепления   мышц   спины.      Обопритесь руками о край стола и расположитесь так, чтобы туловище было параллельно поверхности стола. Локти слегка согните, спину и ноги держите   прямыми.   Поднимите   как   можно   выше   левую   ногу   и   держите   ее шесть секунд, затем медленно опустите. Повторите то же движение правой ногой. Делайте упражнение каждой ногой по очереди. Выполнять упражнение следует,   пока   не   появятся   первые   признаки   утомления.       Упражнение 4            для части верхней укрепления Предназначено спины.      Встаньте   прямо,   расслабив   все   мышцы.   Подбородок   опущен   на   грудь. Медленно поверните голову: левое ухо касается левого плеча, затем затылок касается спины, правое ухо – правого плеча, подбородок – груди. Выполняйте медленно, чтобы шейные мышцы и позвонки хорошо растягивались. Сделайте 20   вращений   головой   в   каждую   сторону.   Упражнение   хорошо   убирает напряжение   мышц   шеи   и   растягивает   шейные   позвонки.     Упражнение 5  Направлено позвоночника.      Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки свободно опустите укрепление всего на

вдоль туловища. Делайте повороты всем корпусом то в одну, то в другую сторону,   при   этом   стараясь   заглянуть   через   плечо   как   можно   дальше.       Упражнение 6        гибкости развитию Способствует позвоночника.      Встаньте прямо, ноги вместе. Вытянув сначала руки вверх, наклонитесь вперед и попробуйте, не сгибая ног, пальцами рук коснуться пола. Вернитесь в исходное положение и, не опуская рук, прогнитесь как можно дальше назад. Руки и голова отклоняются назад вместе с корпусом. Вернитесь в исходное положение. раз.       Упражнение 7  упражнение Повторите 10               собой вращение позвоночника. Представляет      Встаньте   прямо,   ноги   на   ширине   плеч,   руки   подняты   в   стороны. Разворачивайте   корпус   как   можно   дальше   вправо,   поворачивая   голову   по направлению   движения.   Вернитесь   в   исходное   положение.   Разворачивайте туловище как можно дальше влево, постарайтесь увидеть за спиной тот же предмет,   что   и   при   повороте   вправо.   Повторите   упражнение   по   30   раз   в каждую сторону.       Упражнение 8      мышцы Направлено на развитие выносливости нижнего отдела позвоночника. Кроме того,   оно   стимулирует   двигательную   функцию   кишечника,   задействуя   при выполнении живота.     Лягте на спину, руки в стороны, ноги прямые. Слегка приподнимите ноги так, чтобы угол между ними и полом составлял не больше 30 градусов. Чем ближе к полу вы будете держать ноги, тем выше будет эффект от выполнения упражнения. Старайтесь удерживать ноги в воздухе в течение 60 секунд. С каждым   секунды.       Упражнение 9  прибавляйте одной­две разом   по           пояснично­крестцовый, Укрепляет   нижний,   отдел   позвоночника.      Лягте на спину, руки в стороны на уровне плеч, ноги вместе. Поднимите прямую правую ногу вертикально вверх, вытянув носок ноги. Опустите ногу на   пол   с   левой   стороны.   Постарайтесь   пальцами   ноги   коснуться   пола   за

пальцами левой руки. Верните ногу в вертикальное положение и опустите ее на пол. То же выполните левой ногой. В этом случае коснитесь ею пола за пальцами   правой   руки.   Повторите   упражнение   по   20   раз   каждой   ногой.     Упражнение 10  Способствует укреплению всех отделов позвоночника.     Лягте на правый бок, ноги прямые, руки положите свободно. Поднимите  вверх прямую левую ногу, затем медленно верните ее в исходное положение.  Согните левую ногу, прижмите колено к груди и попытайтесь прикоснуться к  колену подбородком. Вернитесь в исходное положение.     При выполнении этого упражнения следите за правильным положением  тела, которое должно быть вытянуто в струнку, но не напряжено. Одну руку  можно положить под голову и лечь на нее, как на подушку, а второй, для  устойчивости, упереться ладонью в пол. Выполните это упражнение по 10 раз  на правом и левом боках.     Упражнение 11  Помогает растянуть позвоночник.     Для выполнения этого упражнения вам понадобится перекладина или  турник (использовать верхний край двери). Повисните на перекладине, не касаясь ногами пола. Как следует расслабьте мышцы спины, потянитесь,  растяните позвоночник. Висите столько, сколько можете.       Упражнение 12  Укрепит верхние – шейный и грудной – отделы позвоночника.     Встаньте прямо, ноги вместе или слегка расставлены. Поднимите плечи как  можно выше и плавно отведите их назад, а затем вперед как можно дальше.  Упражнение повторите 15 раз. Отдохните. Повторите упражнение 15 раз в  обратном порядке. Постепенно увеличьте количество повторов до 30 в  каждую сторону.     Упражнения 1–7 из этой группы дополнительных упражнений можно  делать в любом месте и в любое время. Если вы ведете преимущественно  сидячий образ жизни, то вам просто необходимо периодически вставать и  выполнять хотя бы одно из приведенных упражнений. Это не только повысит  вашу работоспособность, но и поможет сохранить здоровье.     Увеличьте количество физической нагрузки, немного изменив свои  привычки. Вместо того чтобы ездить на лифте, поднимайтесь по лестнице  пешком. При этом не опирайтесь на перила, голову и грудную клетку держите высоко, не сутультесь.     Пешие прогулки – лучшее и наиболее физиологичное из всех упражнений.  Когда вы идете пешком, все ваши главные мускулы функционируют  ритмично, кровь правильно циркулирует по всему телу, снабжая ткани и

органы питательными веществами и кислородом. Лучше всего, если ваши  прогулки будут проходить в парке, за городом, в месте, где нет машин и  воздух чистый.     Шагайте естественно, держа голову прямо, не сутулясь, расправьте плечи,  грудную клетку. Сохраняя правильную осанку при ходьбе, вы не будете  чувствовать усталости и сможете преодолеть большую дистанцию.  Совершайте пешие прогулки в любое время года и в любую погоду. Особенно  полезно гулять после дождя, когда воздух особенно чист и наполнен столь  полезным для организма озоном.       Гимнастика для плечевых суставов 1. Сжать пальцы в кулак, расслабиться. 2. Круговые вращения в лучезапястных, локтевых, суставах. 3. Поднимать и опускать плечи. 4. Сводить и разводить лопатки. 5. Сгибать и разгибать предплечья. 6. Маховые движения руками вперёд – назад. 7. Пальцы в «замок»,   «волна». 8. Отведение согнутой руки назад за спину. 9. Кисти к плечам, поднимать локти до горизонтального уровня. 10. Руки перед грудью, отведение рук назад. 11. Палка гимнастическая в прямых руках. ­ поднять руки вверх, вдох, опустить. ­ повороты вправо – влево ­ наклоны вправо – влево 12. Перебирание палочки руками. 13. Палочку прямыми руками поднимать вверх, опустить за голову, вернуться в и.п.

Методическая разработка по физкультуре на тему: Методическое пособие для учителей физического воспитания «Что надо знать о гимнастике?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Мичуринск Тамбовской области

Методическое пособие

для учителей физического воспитания

Что надо знать

о гимнастике?

Составитель:  Пузина Светлана Анатольевна                                                                    учитель физической культуры

2014

В данном пособии собран материал по основам знаний раздела «Гимнастика с элементами акробатики» для обучающихся начальной школы соответствующий требованиям ФГОС. Материал призван обеспечить усвоение знаний в полном объеме без ущерба двигательной активности занимающихся.

Овладение физкультурными понятиями, специальными терминами, их четкими определениями способствует конкретизации мысли, более тесному общению учителя физической культуры с учащимися, обеспечивает высокую моторную плотность занятий.

        Материал могут использовать учителя, преподаватели, инструкторы физического воспитания и учителя начальных классов.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Утренняя гимнастика. Правила выполнения.
  3. Правила поведения на занятиях.
  4. Строевые упражнения.
  5. Осанка. Профилактика осанки.
  6. Зарядка. Правила выполнения.
  7. Акробатические упражнения.
  8. Упражнения в равновесии.
  9. Лазанье и перелезание.
  10. Опорный прыжок.
  11. Что такое вис? Какие существуют висы?
  12. Что такое упор? Какие бывают упоры?
  13. Польза от висов и упоров.

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.  Гимнастика как вид спорта включает в себя спортивную, художественную, ритмическую гимнастику, акробатику. Словом «гимнастика» называют также комплексы упражнений утренней   зарядки,  лечебной   физкультуры   и  др.

Занятия гимнастикой развивают все группы мышц, делают фигуру стройной, походку лёгкой, а движения пластичными и грациозными. Занятия под музыку развивают чувство ритма, чувство прекрасного.

Общеразвивающие упражнения незаменимы для составления комплексов утренней гимнастики и физкультминуток. Общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами (мячом, обручем, палкой, лентой, флажками).

При составлении комплексов важно так подбирать упражнения, чтобы они влияли на все группы мышц: рук, плечевого пояса, туловища и таза, ног.

В комплексы обязательно рекомендуется включать дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

В каждое самостоятельное занятие необходимо включать новые упражнения. Будет интереснее и принесёт  больше  пользы  организму.

Правила поведения на занятиях

  • Перед выполнением сложных гимнастических упражнений необходима разминка.
  • Нельзя выполнять самостоятельно сложные упражнения без страховки взрослого.
  • Перед началом занятий на снарядах следует убедиться, что они исправны.
  • Спускаться с каната следует постепенно, перехватывая его руками и ногами.
  • При соскоке со снарядов приземляться надо на обе ноги.

СТРОЕВЫЕ КОМАНДЫ

Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. 

С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.

Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. 

Разновидности строя, элементы строя.

1.   Строем называется установленное размещение занимающихся для их совместных действий.

2.   Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

3.   Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,

4.   Ширина строя — расстояние между фронтами.

5.   Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.

6.   Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.

7.   Направляющий — занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

8.   Замыкающий — занимающийся, двигающийся последним в колонне

Все строевые упражнения можно разделить на следующие группы:

1.   Построения.

2.   Строевые приемы на месте.

3.   Перестроения на месте.

4.   Способы передвижения.

5.   Перемена направления движения.

6.   Перестроения в движении.

7.   Размыкание и смыкание.

  1. Построения

Для начала занятий группу необходимо построить. Для этого существуют определенные команды:

1. Построение в шеренгу. 

2. Построение в колонну. 

3. Построение в круг.

2  Строевые приемы на месте.

1.  

2.   .

3.  

4.   .

5.   .

6.  

3. Перестроения на месте.

1.   Перестроение из одной шеренги в две.

2.   Перестроение из одной шеренги в три.

3.   Перестроение из шеренги .

4. Способы передвижения.

1.  Ходьба на месте.

2.   Переход с ходьбы на месте к движению.

3.   Прекращение движения.

4.   Ходьба.

5.   Строевой шаг.

6. Переход с шага на бег и обратно.

5. Перемена направления движения.

1.   Движение в обход.

2.   Движение противоходом.

3.   Движение змейкой.

6. Перестроения в движении.

1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. с поворотом в движении.

2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении.

7. Размыкание и смыкание.

Размыкание приставными шагами производится по команде: .

Также сомкнись.

Осанка

Ты наверняка обратил внимание на то,  что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

ОСАНКА – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.

Прими перед зеркалом такую позу — и увидишь, какой стройной стала твоя фигура. Конечно, с непривычки долго держать такую позу трудно. Однако если ты будешь делать специальные упражнения и постоянно следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу тебе не составит никакого труда.

У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления.

При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение.

Каковы же причины нарушений осанки? В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц.

Есть простой способ проверить свою осанку — встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются — затылок, лопатки, ягодицы и пятки, осанка правильная. В других случаях осанка нарушена. Значит, надо срочно заняться её исправлением.

Что нужно делать для улучшения осанки?

Начнём с самого простого — с устройства постели.

Приучай себя всегда спать на плоской подушке и ровном средней жёсткости матраце.

Не имей привычку носить портфель в одной и той же руке.

 Приучай себя сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край.

Укрепляй мышцы физическими упражнениями.

Выполняй следующие упражнения по 5—6 раз. Эти упражнения (необязательно все) включай в утреннюю гимнастику или в своё тренировочное занятие.

Утренняя зарядка

Итак, после того как ты проснулся, аккуратно убрал постель и хорошо проветрил помещение, обязательно сделай утреннюю гимнастику (или, как ещё называют, зарядку).

Приучить себя выполнять её ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, закаливания, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности на весь день и воспитания воли.

Основные правила выполнения зарядки

  • Утреннюю гимнастику лучше всего делать на улице (во дворе, парке, саду) или в хорошо проветренном помещении.
  • Самая удобная спортивная одежда для зарядки — спортивные трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе. Включай в зарядку 8—9 упражнений и повторяй каждое упражнение 6—10 раз. Меньшее число повторений не принесёт пользы.
  • Наклоны делай в правую и левую сторону, выпады и махи левой и правой ногой. Не забывай о правильном дыхании. Дыши свободно, через нос.
  • При разведении, подъёме, разгибании рук делай вдох, при наклонах и приседаниях — выдох.
  •  Упражнения выполняй без предметов и с предметами.
  •  Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но не громкую музыку.
  • После зарядки полезно принять душ, облиться тёплой водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

Если ты захочешь сам составить комплекс, то упражнения должны быть примерно в такой последовательности:

  1. потягивание;
  2. ходьба на месте;
  3. круговые движения и махи руками;
  4. повороты и наклоны туловища вперёд и в стороны;
  5. приседания, выпады, махи ногами;
  6. сгибание и разгибание туловища в положении лёжа;
  7. прыжки, бег;
  8. ходьба   с   дыхательными   упражнениями.
  • Названия гимнастических снарядов: конь, козёл, канат, перекладина, брусья, бревно
  • Названия гимнастического инвентаря: мостик, маты, гимнастическая стенка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, шест, скакалка, набивной мяч, гантели, эспандер, флажки, булавы, обруч.

Акробатические упражнения

Для того чтобы правильно выполнять акробатические упражнения, нужно уметь группироваться сидя, лёжа на спине и в приседе.

Упражнения выполняй на коврике или мате.

Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки оттолкнись ногами, перевернись через голову, прижимая подбородок к груди, и вернись в исходное положение.

Кувырок назад выполняется также из положения упора присев. После группировки оттолкнись руками от покрытого ковриком пола, сделай перекат назад и быстро поставь ладонь за голову на пол как можно ближе к плечам. Опираясь на руки, перевернись через голову и перейди в упор присев.

Стойка на лопатках выполняется из положения лёжа на спине. Медленно подними туловище и ноги вверх. Руки подставь под спину. Выпрями туловище и ноги, как показано на рисунке.

Мост выполняется из положения лёжа на спине. Согни ноги, поставь руки за голову на пол, прогнись. Сначала выполняй упражнение с чьей-либо помощью, а затем самостоятельно.

Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии нужны для того, чтобы удержать тело на месте (например, стоя на одной ноге) или при перемещении на ограниченной площади опоры (например, по бревну или гимнастической скамейке).

С помощью этих упражнений ты станешь более ловким, внимательным, будешь лучше ориентироваться в пространстве, воспитаешь в себе смелость, решительность, самообладание. Упражнения в равновесии важны и для формирования правильной осанки.

Самые простые упражнения в равновесии — это стойки на носках на полу, на одной ноге, ходьба по начерченной на земле линии и др. Ты можешь выполнить их сам.

Для более сложных упражнений используют гимнастические снаряды: скамейки, брёвна и бумы. Выполнять упражнения на них надо с помощью друга, родителей, учителя.

Лазанье по канату в три приёма

1.        Повиснув на руках, согни ноги и захвати
ими канат между коленями и подъёмами ступ-
ней.

  1. Выпрями ноги в коленях и согни руки.
  2. Удерживая канат ногами (не коленями, а ступнями!), поочерёдно переставляй руки вверх.

К концу 4 класса ты должен научиться лазать вверх не менее чем на 4 метра.

Лазание по наклонной скамейке,

стоя на коленях и в упоре присев.

Опорный прыжок через козла

  • Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.
  • При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это козёл).
  • Прыжок ноги врозь относится к наиболее простым опорным прыжкам (особенно через козла). Невысокий подъем общего центра тяжести тела при этом прыжке позволяет почти всякому новичку перепрыгнуть через козла без особой предварительной подготовки.

В отличие от прыжка ноги врозь, прыжку согнув ноги, могут предшествовать вскок на снаряд.

Важнейшими элементами в гимнастике являются висы и упоры.

Что такое вис? Какие существуют висы?

  • Вис — гимнастический элемент. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата.
  1. Простые висы – висы, при которых спортсмен держится за снаряд какой-либо одной частью тела, обычно руками.
  2. Смешанные висы – висы, при которых используется дополнительная опора другой частью тела.

Простые висы

  1. Вис прогнувшись. 
  2. Вис сзади. 
  3. Вис согнувшись.

1    2   3  

Смешанные висы

1) Вис присев

2) Вис стоя

3) Вис стоя сзади

4) Вис лежа

5) Вис на правой (левой)  

                 

   

               

Что такое упор? Какие бывают упоры?

  • Упор — гимнастический элемент. Положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры.
  1. Простые упоры — положения с опорой  только руками. 
  2. Смешанные упоры — положения с опорой не только руками, но и др. частью тела. 

Простые упоры

1) Горизонтальный упор

2) Упор на предплечьях

3) Упор на руках

4) Упор на руках согнувшись

5) Упор ноги врозь правой

6) Упор углом

1.      2.

  1.     4.

 5.       6.    

Смешанные упоры

1) Упор лёжа боком

2) Упор на коленях

3) Упор сзади

4) Упор спереди

5) Упор стоя согнувшись

1    2  

  1.     4       5   

Польза от висов и упоров.

  • Выполнение упражнений в висах и упорах, оказывая общее укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств.
  • Различные положения тела: наклонные, вертикальные (головой вниз) — положительно влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равновесия.
  • Висы и упоры имеют большое прикладное значение и используются в лечебной физической культуре, как средство профилактики, коррекции.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.