Что такое хардбол?
Хардбол — разновидность военно-тактической игры, наряду с другими их видами: пейнтболом, страйкболом, лазертагом.
Попытаемся кратко рассказать что такое хардбол.
«Хардбол» — что за зверь?
Название игры (hard — жесткий, ball — шар) говорит само за себя — хардбол — самая жесткая разновидность современных популярных военно-тактических игр. В игре применяется пневматическое оружие (да-да, господа, по законам РФ именно ОРУЖИЕ), которое стреляет свинцовыми или стальными шарами или пульками. А отсюда, необходимость большей ответственности со стороны участников данного мероприятия.
По поводу происхождения такого явления как хардбол, можно однозначно сказать — хардбол возник в России. Вероятная почва для роста — развитие Ижевского завода и поступление в массы доступной пневматики. Также существует мнение, что хардболом впервые занимались спецназовцы ранней советской эпохи, так как именно в хардболе боевые ситуации максимально приближены к реальности.
Где-то на фронте атаки
На играх уделяется внимание не только стрельбе, но и физической подготовке, рукопашному и ножевому боям, спортивной стрельбе и т.д. Сфера применения огромна, отсюда и каждый может найти для себя интерес в этом явлении, быть полезным для движения.
В связи с потенциальным риском больно получить шальную пулю куда-нибудь, на хардболе главное защита, а все остальное уже потом. Очки, маски, плотная одежда и перчатки — сейчас есть все, для безопасного проведения хардбольных игр, поэтому в наше время хардбольное увлечение по нраву не только для диких маньяков, которым не хватает адреналина. Здесь действует принцип — лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
А чем воевать?
Один из наборов хардболиста
Оружие в хардболе используется самых разных образцов. Ключевое отличие от других военно-тактических игр — здесь используется настоящее оружие. И, по сути, его использование в игре запрещено))) …так что играем, никого не трогаем, и будет вам счастье. Внешний вид, габариты, вес и другие характеристики приближены к настоящему боевому оружию. При сильном желании можно обзавестись чем-нибудь антуражным вроде модели «Юнкер-3», являющейся точной копией всемирно известного и любимого автомата Калашникова.
Деньги и честность
Сама игра, разумеется, некоммерческая. Как и страйкбол, она рассчитана на идеальную честность участников. Главное правило: попали — вышел.
А что люди подумают?
Отношение общества к хардболу различное — от страстных поклонников этой игры из-за реалистичной имитации боя за счёт хорошей прицельной дальности стрельбы и боязни получить пулю, до людей, считающих всех хардболистов не иначе как маньяками и психами. Ну что же, на вкус и цвет…
Говоря о хардболе, для желающих им заняться, стоит сказать, что рано или поздно вы получите «ранение», после которого «бессмертный рэмбо» внутри вас погибнет. Этого не избежать, и это было у каждого матерого бойца. Ну что же, именно за счет этого в хардболе все серьезнее. Пулю не увидишь и не увернешься, так что лишний раз с криком «Ура» в атаку не пойдешь (хотя такое и бывает). А если и пойдешь, то патронов для успешного накрытия противника может не хватить — их всего 10-30, а дальше падать и перезаряжать под свистом вражеских пуль.
Плюсы хардбола:
- Хардбол — максимально реалистичная военно-тактическая игра.
- Низкая цена входа в движение за счет возможности приобрести недорогое оружие и защиту хорошего уровня.
- Прицельная дальность стрельбы (50-80 метров) на высоте. Рай для снайпера-игрока.
- Поведение пули мало зависит от воли противника и от окружающей среды. Кусты не спасут жертву.
- Доступно в любую погоду и в любое время года.
Минусы хардбола:
- Распространенность движения, а соответственно числа игроков. Вступаем в движение и исправляем этот минус!
- Места для игр надо выбирать безлюдные. Лучше вообще особо не светиться.
- Защита и удобство от нее. Больше защиты — меньше боец, меньше защиты — меньше играть будешь.
- Вероятность получения серьезного проникающего ранения.
- Абсолютная честность игроков. При наличии таковой это лучше написать в плюсы, но как правило случаи несознанки попадаются.
С чего начать?
Для желающих заняться, для начала рекомендуется прочитать нашу статью для новичков, чтобы рассеять все ненужные мысли.
После изучения материала и дальнейшем желании примкнуть к движению советуем прочитать интересные для себя материал на этом сайте, позадавать вопросы, познакомиться с участниками — люди все хорошие, проверенные лесами и болотами, помогут определиться в любом вопросе.
Ну а далее первый шаг — реальный бой с противником.
Хочу смотреть видео!
Несколько интересных роликов от нашего движения.
Всегда ждем желающих. Играйте в военно-тактические игры!
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Хардбол — Википедия Переиздание // WIKI 2
Хардбол (англ. hard — жесткий, англ. ball — шар) — военно-спортивная игра, представляющая собой условно-боевое столкновение двух или более команд, которые, используя для поражения игроков противника пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж, устройства имитирующие гранаты, и прочие, разрешенные правилами средства, выполняя задачи, установленные сценарием.
Хардбол — игра на честность, поражение игроков идентифицируется ими самостоятельно.
На играх занимаются не только стрельбой, но и комплексной подготовкой: физической подготовкой, рукопашным боем, ножевым боем, альпинизмом, паркуром и так далее[1].
Возникновение
Считается, что хардбол возник в России, как самостоятельная военно-тактическая игра. Утверждения, что хардбол является дешевой альтернативой страйкболу — не совсем верны, так как стоимость оружия сравнима со стоимостью страйкбольных «приводов».
Некоторые знатоки утверждают, что хардбол возник в России раньше страйкбола. Есть мнение, что хардбол первыми придумали советские спецназовцы и ФСБ для отработки боевых ситуаций, максимально приближенных к реальности. Другая версия гласит, что он появился в России в начале 90-х как альтернатива страйкболу для которого было очень сложно достать снаряжение. Однозначно можно утверждать только, что хардбол — игра российского изобретения.
Экипировка
В первую очередь — защита, и во вторую — маскировка. Для защиты лица и глаз используют в основном пейнтбольные маски усиленные металлической сеткой, плотной тканью или металлом, либо специализированные маски из перфорированных металлических листов с линзой из монолитного поликарбоната, выдерживающие попадание из пневматического оружия с дульной энергией 7,5 Дж в упор. Довольно часто для проверки надежности защитной экипировки используется пневматический пистолет МР-661К «Дрозд», стреляющий, с некоторым превышением допустимой начальной скорости, стальными шариками ВВ (максимально допустимая скорость для стальных шариков во время проведения игр — 160 м/с, с целью проверки — 180—220 м/с). Для защиты тела используют одежду из прочной ткани, налокотники, наколенники, перчатки. Главный принцип — не должно оставаться открытых участков тела. Обязательным элементом экипировки хардболиста является балаклава из кевлара или арамидных волокон, кисти рук и запястья защищают наручами и перчатками из кевлара и дайнимы. Также существуют специализированные элементы одежды, предназначенные для защиты тела от пуль спортивной пневматики. Эффективную защиту для тела представляют комбинезоны из арамидного волокна.
Оружие
Оружие, в основном, по конструкции, внешнему виду, массе и прочим характеристикам максимально приближено к реальному, однако главное качество хардбольного вооружения — не антуражность, а эффективность. При этом, дальность действительного огня (по одиночной цели) винтовок доходит до 140 м. Преимущественным типом питания оружия является воздух высокого давления( ПЦП ) из-за более стабильных характеристик выстрела (скорость выстрела с применением газа СО2 сильно зависит от температуры окружающей среды, к тому же при темповой стрельбе баллон с СО2 обмерзает)., газобаллонное и пружинно-поршневое оружие вытесняются на второй план, или же переделываются на питание от пейнтбольных баллонов. Начальная энергия пули довольно высока, но не превышает разрешенные 7,5 Дж, скорость может достигать 160м/с для стального шарика и 180 м/с для свинцовых плоскоголовых и круглоголовых пуль, что максимально приближает игру к реальным боевым действиям. В хардболе зачастую допускаются различные апгрейды (англ. upgrade — улучшение).
В культуре
В фантастическом боевике Кристофера Банча «Последний легион» описывается тренировка партизан с пневматическими винтовками, напоминающая хардбол.
— Ладно, брат. Поговорим об этом вечером. Сейчас надо учиться. — С этими словами он развернул холстину, в которую были завернуты семь маленьких винтовок. — Если у вас есть дети, то вы, наверное, видели такие. Но это не совсем игрушки. Это скорее учебное пособие начинающего бойца. Они пневматические, с ручным насосом. Бьют на двадцать метров или около того, а в наших холмах больше и не нужно. Стреляют маленькими медными шариками. Из них можно подстрелить птицу или фелмета… Или выбить глаз человеку. В отличие от Конфедерации, у нас нет ни полигонов, ни достаточных средств, чтобы обучать солдат. Эти винтовочки помогут вам научиться стрелять… и попадать в цель.
См. также
Примечания
Ссылка

Хардбол — это не больно
Сравнивая хардбол с другими движениями любителей пострелять по всему, что движется, неопытный начинающий приходит к выводу, что «Хардбол — это больно«. Причем само слово «больно» приобретает максимальную степень своей болезненности. И не случайно, виной этому боязненное отношение нашего народа к пневматическому оружию и переоценивание его мощности. Вокруг пневматики складываются мифы и легенды о запредельной мощности и убийственности. А отсюда и малочисленность хардбольного движения.
Думая насколько больно в хардболе, вспоминаются слова Меги (ветеран нашего клуба) в репортаже про амурский хардбол. Там он сравнивает попадание пули с укусом пчелы, после которого течет кровь (всем клубным рекомендую посмотреть). Сразу уверяю — все не настолько страшно. И это бывает не всегда, хотя и бывает. Обычное среднее попадание в хардболе напоминает легкий удар, после которого ничего не остается. Часть попаданий просто воспринимается только на слух. Часть оставляют мелкий синяк, по размеру намного меньше, чем в том же пейнтболе. И лишь малая часть (примерно раз за сезон) имеют кровавые последствия для игрока.
Локализация травм
По собственному опыту — кровавые попадания бывают в силу брезгливого отношения к защите. У новичка, желающего попробовать хардбол на своей ж… шкуре, как правило, нет необходимой защиты. Спрос не соответствуют предложению, и система рушится — получаем проникающее ранение куда-нибудь в лоб. По статистике у новичка основная часть больных попаданий приходится на область головы. Со временем голова защищается и травматичность снижается. Еще одно запоминающееся место попадания пули — руки, если быть точнее кисти рук. Обычно эти участки защищены не очень сильно, а пуля, как известно дура. Итого имеем неприятные ощущения на несколько боев и вдобавок кучу крови — пользуясь этим, бегаем, брызгаем, запугиваем соперников. Вывод — хорошо защищаем названные места и играем дальше — никто от этого не умирал.
Начиная писать статью, думал представить хардбол в радужном свете. Но без ложки дегтя не обошлось. Хотя на то хардбол и экстремальный вид спорта. А экстрим предполагает наличие травм и даже смертельного исхода. По поводу последнего — источники всепоглощающего гугла молчат на эту тему. Было бы интересно увидеть статистику погибших на игре от пулевого ранения, так как на хардболе именно пулевое ранение является отличием данной игры от других видов спорта.
А что за пределами хардбола с травмами?
А что касается других видов спорта? Дать объективную статистику травматизма в спорте очень сложно. И этим должны заниматься более крупные организации, а не какой-нибудь сайт мелкого подпольного спортивного движения на далеком и забытом Дальнем Востоке. Поэтому поживимся готовеньким и посмотрим на исследования травматизма в спорте братьями нашими меньшими из Соединенных Штатов. Итак, для приближения к хардбольным условиям была взята статистика по количеству травм на каждые 1000 спортивных воздействий. Вот как она выглядит:
Бокс |
5,2 |
Регби |
3,8 |
Сноуборд |
3,8 |
Хоккей |
3,7 |
Горные лыжи |
3 |
Футбол |
2,4 |
Софтбол |
2,2 |
Баскетбол |
1,9 |
Серфинг |
1,8 |
Водные лыжи |
1,6 |
Боевые искусства |
1,5 |
Борьба |
1,4 |
Бейсбол |
1,4 |
Волейбол |
1,3 |
Горный велосипед |
1,2 |
Теннис |
1,1 |
Ледовые коньки |
1,1 |
Верховая езда |
1 |
Скейтборд |
0,8 |
Для тех, кто нашел в этом списке новые слова — есть повод погуглить и в дальнейшем где-нибудь блеснуть своими знаниями в обществе.
Травмы в «правильных» видах спорта
Наша статистика
Попробуем представить все это на хардболе. Для полного усреднения статистики спортивным воздействием будем считать выстрел из оружия. Выстрел мимо тоже считается выстрелом. Итого для 1000 выстрелов нам надо прострелять (в переложении на Аниксы) примерно 20 баллонов. Не судим меня сильно за измерение количества выстрелов в баллонах, но для обладателей подобных стволов так думать будет удобнее. Теперь остается 2 момента:
- вспомнить скольких человек за последние 20 баллонов мы «травмировали» и
- определиться с понятием травмы.
Что подразумевали авторы этой статистики под травмой, я не знаю. Поэтому дальше объективность оценки травматизма на хардболе уходит все дальше и дальше. Но понимать под травмой синяк, явно не стоит. Будем понимать хоть какое то болезненное ощущение длительного характера. Сюда отнесем — болезненное попадание (например, в сустав пальца), кровавое попадание, проникающее ранение и т.д. Разумеется, средний уровень обмундирования команды влияет на результат. Поэтому в силу некоего раздолбайства нашей команды — будем считать по ней, тем самым обеспечив усредненность результата. Опять же упрощения дают грубую оценку. Ну что же, был бы рад подробной и достоверной статистике со стороны.
Итак. На примере моего пистолета, а мой пистолет не может похвастаться слабой мощностью (Аникс 111 LB), проведем легкий анализ. За весь сезон мне припоминается только одно проникающее из моего пистолета (дело было летом, защита по минимуму). Имеем на примере этого пистолета — результат стремится к 1. Вспоминая другие последствия сезона — на 1 ствол приходится от 0 до 2 травматичных ситуаций. Опять же, в силу грубости разности мощностей и защиты, результатам сильно не верим. Добавим ко всему этому для максимизации травматизма варианты непулевого получения травм. У нас это были только легкие падения с высоты.
Итого, среднее число по моим ну ОЧЕНЬ грубым представлениям должно лежать в районе 2.5 (наверное, это даже максимум). Смотрим в таблицу выше и видим: МЫ ОПЕРЕДИЛИ ФУТБОЛ на одну десятую. А футбол в наше время это самая популярная спортивная игра. Итого, наша травматичность сопоставима самому популярному спорту. Но в футбол люди играю и это не больно, а вот хардбол — это почему-то больно.
Логика теряется. Смысл тоже. Итого хочется сделать небольшой вывод по моему глупому вечернему исследованию: по статистике хардбол — это не больно. А вот играть или не играть в него, это уже решать Вам самим.
P.S. согласно исследованию, «хардбол» травматичнее «софтбола», что и следовало доказать.
Видео с хардбольным расстрелом
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Хардбол — это не больно
Сравнивая хардбол с другими движениями любителей пострелять по всему, что движется, неопытный начинающий приходит к выводу, что «Хардбол — это больно«. Причем само слово «больно» приобретает максимальную степень своей болезненности. И не случайно, виной этому боязненное отношение нашего народа к пневматическому оружию и переоценивание его мощности. Вокруг пневматики складываются мифы и легенды о запредельной мощности и убийственности. А отсюда и малочисленность хардбольного движения.
Думая насколько больно в хардболе, вспоминаются слова Меги (ветеран нашего клуба) в репортаже про амурский хардбол. Там он сравнивает попадание пули с укусом пчелы, после которого течет кровь (всем клубным рекомендую посмотреть). Сразу уверяю — все не настолько страшно. И это бывает не всегда, хотя и бывает. Обычное среднее попадание в хардболе напоминает легкий удар, после которого ничего не остается. Часть попаданий просто воспринимается только на слух. Часть оставляют мелкий синяк, по размеру намного меньше, чем в том же пейнтболе. И лишь малая часть (примерно раз за сезон) имеют кровавые последствия для игрока.
Локализация травм
По собственному опыту — кровавые попадания бывают в силу брезгливого отношения к защите. У новичка, желающего попробовать хардбол на своей ж… шкуре, как правило, нет необходимой защиты. Спрос не соответствуют предложению, и система рушится — получаем проникающее ранение куда-нибудь в лоб. По статистике у новичка основная часть больных попаданий приходится на область головы. Со временем голова защищается и травматичность снижается. Еще одно запоминающееся место попадания пули — руки, если быть точнее кисти рук. Обычно эти участки защищены не очень сильно, а пуля, как известно дура. Итого имеем неприятные ощущения на несколько боев и вдобавок кучу крови — пользуясь этим, бегаем, брызгаем, запугиваем соперников. Вывод — хорошо защищаем названные места и играем дальше — никто от этого не умирал.
Начиная писать статью, думал представить хардбол в радужном свете. Но без ложки дегтя не обошлось. Хотя на то хардбол и экстремальный вид спорта. А экстрим предполагает наличие травм и даже смертельного исхода. По поводу последнего — источники всепоглощающего гугла молчат на эту тему. Было бы интересно увидеть статистику погибших на игре от пулевого ранения, так как на хардболе именно пулевое ранение является отличием данной игры от других видов спорта.
А что за пределами хардбола с травмами?
А что касается других видов спорта? Дать объективную статистику травматизма в спорте очень сложно. И этим должны заниматься более крупные организации, а не какой-нибудь сайт мелкого подпольного спортивного движения на далеком и забытом Дальнем Востоке. Поэтому поживимся готовеньким и посмотрим на исследования травматизма в спорте братьями нашими меньшими из Соединенных Штатов. Итак, для приближения к хардбольным условиям была взята статистика по количеству травм на каждые 1000 спортивных воздействий. Вот как она выглядит:
Бокс |
5,2 |
Регби |
3,8 |
Сноуборд |
3,8 |
Хоккей |
3,7 |
Горные лыжи |
3 |
Футбол |
2,4 |
Софтбол |
2,2 |
Баскетбол |
1,9 |
Серфинг |
1,8 |
Водные лыжи |
1,6 |
Боевые искусства |
1,5 |
Борьба |
1,4 |
Бейсбол |
1,4 |
Волейбол |
1,3 |
Горный велосипед |
1,2 |
Теннис |
1,1 |
Ледовые коньки |
1,1 |
Верховая езда |
1 |
Скейтборд |
0,8 |
Для тех, кто нашел в этом списке новые слова — есть повод погуглить и в дальнейшем где-нибудь блеснуть своими знаниями в обществе.
Травмы в «правильных» видах спорта
Наша статистика
Попробуем представить все это на хардболе. Для полного усреднения статистики спортивным воздействием будем считать выстрел из оружия. Выстрел мимо тоже считается выстрелом. Итого для 1000 выстрелов нам надо прострелять (в переложении на Аниксы) примерно 20 баллонов. Не судим меня сильно за измерение количества выстрелов в баллонах, но для обладателей подобных стволов так думать будет удобнее. Теперь остается 2 момента:
- вспомнить скольких человек за последние 20 баллонов мы «травмировали» и
- определиться с понятием травмы.
Что подразумевали авторы этой статистики под травмой, я не знаю. Поэтому дальше объективность оценки травматизма на хардболе уходит все дальше и дальше. Но понимать под травмой синяк, явно не стоит. Будем понимать хоть какое то болезненное ощущение длительного характера. Сюда отнесем — болезненное попадание (например, в сустав пальца), кровавое попадание, проникающее ранение и т.д. Разумеется, средний уровень обмундирования команды влияет на результат. Поэтому в силу некоего раздолбайства нашей команды — будем считать по ней, тем самым обеспечив усредненность результата. Опять же упрощения дают грубую оценку. Ну что же, был бы рад подробной и достоверной статистике со стороны.
Итак. На примере моего пистолета, а мой пистолет не может похвастаться слабой мощностью (Аникс 111 LB), проведем легкий анализ. За весь сезон мне припоминается только одно проникающее из моего пистолета (дело было летом, защита по минимуму). Имеем на примере этого пистолета — результат стремится к 1. Вспоминая другие последствия сезона — на 1 ствол приходится от 0 до 2 травматичных ситуаций. Опять же, в силу грубости разности мощностей и защиты, результатам сильно не верим. Добавим ко всему этому для максимизации травматизма варианты непулевого получения травм. У нас это были только легкие падения с высоты.
Итого, среднее число по моим ну ОЧЕНЬ грубым представлениям должно лежать в районе 2.5 (наверное, это даже максимум). Смотрим в таблицу выше и видим: МЫ ОПЕРЕДИЛИ ФУТБОЛ на одну десятую. А футбол в наше время это самая популярная спортивная игра. Итого, наша травматичность сопоставима самому популярному спорту. Но в футбол люди играю и это не больно, а вот хардбол — это почему-то больно.
Логика теряется. Смысл тоже. Итого хочется сделать небольшой вывод по моему глупому вечернему исследованию: по статистике хардбол — это не больно. А вот играть или не играть в него, это уже решать Вам самим.
P.S. согласно исследованию, «хардбол» травматичнее «софтбола», что и следовало доказать.
Видео с хардбольным расстрелом
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Хардбольное оружие — общий обзор применяемой пневматики
Приветствую всех. Захотелось сделать обобщенный обзор на всю пневматику, используемую в хардболе. Почти все оружие держалось лично в руках, новичкам возможно подобное будет полезно.
Делить оружие будем по стандартным классам – пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы.
Меньше болтовни, начинаем.
1. Пистолеты
– основной класс оружия в хардболе, в силу специфики игры, а также в связи с обилием выбора. Применяется как основное и дополнительное. Некоторые используют зараз 2 ствола.
а) МР-53М
Именно с этой игрушки и хотелось бы начать в силу ее однозарядности. Особенность – пружинно-поршневая система. Некий гибрид ижевской винтовки и пистолета. Низкая цена, неприхотливость к погодным условиям. В бою применять трудно, новичкам не рекомендуется совсем. Радует точность.
Начальная скорость пули – 110 м/с
б) МР-651К «Корнет»
Классика, пробовать всем абсолютно. Мало хардболистов, кто не стрелял с этого чуда. Тем более пистолет сейчас производится под 12гр баллон. Цена, большой боезапас (28 шаров), возможность использовать разные типы пуль – чудеса да и только для пневматического пистолета.
МР-651К – 100 м/c
в) МР-654К «ПМ»
Под этот же тип можно отнести и 655й, 656й пистолеты. Отличительная черта – внешнее сходство со знаменитыми огнестрельными пистолетами. В силу особой любви в нашей стране к ПМ, 654й МР получил свое место и в хардболе. В последнее время, правда, цены на него выросли в разы, итого переплачиваем за внешний вид. Но любители найдутся.
Скорость – 110 м/c.
г) Аникс. 100я серия
Сюда относим Аниксы 101, 111, 112 и их модификации. Мощные и неприхотливые пистолеты. Есть варианты с удлиненными стволами (серия LB).
- А-101 – 145 м/c
- А-101М – 155
- А-101LB – 180
- А-101 Sport – 130
- А-111 – 145
- А-111LB – 180
- А-111 Sport – 130
- А-112 – 155
- А-112 Sport – 130
Есть варианты с деревянными ручками и ЛЦУ. Их скоростные характеристики совпадают с оригиналами.
д) Аникс. 1000я серия
Главный представитель серии – А-3000 «Скиф». Характерно увеличенное количество мест в магазине конвеерного типа – 28 пуль. В 1001, 2002 и Беретте – 22 пули. В них же ствол неподвижный. Серия умеет стрелять пулями обоих видов. Скоростные характеристики привожу для пуль и шаров соответственно.
- А-3000 «Скиф» — 120 м/с – 135 м/c
- А-3000LB – 150 -170
- А-3003 «Blackbird» — 120 – 135
- А-1001 «Беркут» — 120 – 135
- А-2002 – 120 – 135
- А-9000S «Beretta» — 115 – 120
е) Револьверы
Есть предствители: Crosman 357-6, Gletcher SW B4, Umarex 586 и ряд других.
Отличия – откидной барабан радует глаз. А если в руках 2 револьвера, то чувствуешь себя гангстером…
ж) Прочие буржуйские газобаллонники
В силу того, что их огромное множество, за всеми не уследишь.
Это Walther (PPK/S, CP99 Compact), Daisy (5501), Gletcher (Colt, ТТ) и т.д. Встречаются даже автоматические варианты, например, Gletcher BRT 92FS auto
2. Винтовки
Излюбленная вещь снайперов.
а) МР-512 «Мурка»
Классика. Стандартный правильный тировский переломыш. В этот же класс еще можно отнести ИЖ-38. Большие, длинные, неманевренные. Применять исключительно в снайперских целях. В силу возможности быстрого усиления подобных винтовок, скорости приводятся по максимальным заводским характеристикам.
- МР-512 – 170 м/с
- ИЖ-38 – 130 м/с
б) ИЖ-60, ИЖ-61
Два брата, отличающиеся наличием магазина. Винтовки пружинно поршневые, взвод производится не переломом, а отгибанием рычага в сторону. В бою данная технология удобнее.
Скорость – 130-150 м/с
в) МР-514 «Крокодил»
Очередной представитель ижевских переломышей. Из плюсов – 8 зарядов.
Скорость – 170 м/с
г) Crosman 1077
А это уже газобаллонная винтовка. 12 пулек в барабане, мощная и точная. Если бы в будущем весь хардбол отменил переломыши, то Crosman 1077 заменит «Мурку».
Скорость – 120-190 м/с.
д) Другие винтовки
Опять же, как и с пистолетами, за всем не уследишь. Для хардбола можно присмотреть варианты на CO2 от Crosman и Hatsan. Есть и мультикомпрессионные варианты, но здесь главное не переборщить.
3. Автоматы
Для любителей стрелять очередями.
а) МР-661 «Дрозд»
Главный представитель серии. Есть в любой более-менее играющей команде. И хотя его называют чаще пистолет-пулемет (что соответствует виду и назначению), в хардболе его роль заметнее как автомата.
- МР-661К – 140 м/с
- МР-661КС – 90 м/с
б) ППА-К «Тирекс»
В руках не держал, но в хардбольной среде многими признаются. Да и слухи ходят о «пневматической узишке, стреляющей очередью». Как оказалось косит это чудо под пистолет-пулемет «Кедр». Еще раз скажу, что не только не стрелял с него, но даже в глаза не видел. Поэтому рекомендовать ничего не буду, смотреть и изучать самостоятельно.
в) МР-841 «Юнкер» и собратья
Забыть про подобное нельзя, а вот выбрать его место среди оружия сложно. Являясь внешним аналогом знаменитого «Калаша», это оружие не стреляет очередями, не обладает хорошей точностью винтовки, да еще и скорость пули не на высоте. Поэтому, по внешнему признаку разместим его среди автоматов, а вот в хардбольном обществе его заводить не рекомендуется. Ну уж очень странная модель в отношении «цена-характеристики». Или использовать на первое время, или гордо держать на стенке.
г) Другие автоматы
В последнее время появляются интересные модели, ведущие автоматический огонь. Например, Gletcher UZM или Umarex Steel Storm.
4. Пулеметы
Для любителей ну уж очень много пострелять.
а) МР-661КВ «Дрозд-2»
Он же бункерный дрозд. Первый и единственный массово изготавливаемый пулемет. Пули засыпаются в бункер, газовое снабжение идет или через 100граммовый баллон, или через 3 обычных.
б) Страйкбольные приводы
И хотя в хардболе не любят всю эту странную пластикоплевательную технику из параллельного военно-тактического движения, все-таки применять в ограниченных количествах подобное можно и нужно. В большинстве их приводов пуль больше, чем в бункерном дрозде. При использовании как штурмового оружия, есть вариант и ограничить их по пулям, но в качестве пулеметного гнезда это идеальный вариант. Техники много, смотрим на специализированных сайтах.
Вот как то и все, написание статьи сильно затянул (чай и все такое), поэтому что-то могло и вылететь из головы. Сильно не судите – в целом, это обзорка для новичков, только решающих с каким оружием постигать хардбольные истины. Спасибо за внимание, до связи.
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Правила хардбола — Свод правил Амурской федерации хардбола
1. Общие положения
1.1 Хардбол (hardball), далее по тексту «игра» — командная, военно-тактическая игра, с применением пневматического оружия.
1.2 Игра ведется на честность.
1.3 К участию в игре допускаются психически уравновешенные лица не моложе 18 лет, имеющие игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Уравновешенность определяется на глаз, справки о психическом здоровье не требуются.
1.4 Смысл игры — коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.5 Все игроки принимающие участие в игре за свою жизнь и здоровье несут ответственность самостоятельно.
1.6 Федерация оставляет за собой право изменять или дополнять пункты настоящих правил с уведомлением всех причастных
2. Юридическая сторона.
2.1 Хардбол – игра, которая может противоречить в некоторых местах с законами РФ, но при достойном поведении участников проблем не возникает. Для несогласных принять ответственность хотя бы по одному пункту данного раздела, смысла продолжать изучения хардбола нет.
2.2 Согласно закону «Об оружии» пневматическое оружие с дульной энергией 3 Дж – 7,5 относится к гражданскому спортивному оружию, и влечет дополнительные обязательства на владельца. На пневматику меньше 3 Дж закон «Об оружии» не распространяется. Выше 7,5 Дж в хардболе не используется.
2.3 Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно регистрации не подлежит, и граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, могут приобретать его без лицензии.
2.4 Согласно КоАП запрещена стрельба в населенных пунктах и в других, не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил.
2.5 В КоАП также запрещается самостоятельное изменение ТТХ (а равно и изготовление образцов), с дульной энергией свыше 7,5 Дж, или же калибра свыше 4,5 мм.
2.6 В инструкциях к пневматическому оружию прописывается, что стрельба по людям запрещена.
2.7 Транспортировка оружия осуществляется в разряженном состоянии, в чехле/футляре/кобуре. Ношение пневматики до 7,5 Дж дополнительно не регулируется.
2.8 В случае серьезного ранения, смерти игрока, виновному будет грозить статья уже из УК РФ.
2.9 УК РФ также запрещает изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств, при этом четкой регулировки этих понятий в законе не дается. При этом в примечании к закону – «лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье».
2.10 По большей части статей хардбольная команда попадает под «деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору» — отсюда важна личная ответственность во благо команды.
2.11 Хардболист – это также и обычный человек, который несет ответственность по другим законам.
3. Соблюдение правил
3.1 Любой игрок должен знать и соблюдать настоящие Правила.
3.2 За соблюдением и разъяснением правил ведут контроль организаторы (ветераны, штаб).
3.3 Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания. Выявление факта нечестной игры лежит исключительно на совести организаторов. Обычные игроки лишь могут сообщать организаторам о подозрении на данный факт. Часто бывает, что игрок действительно не может оценить факт попадания в него (большое количество одежды, попадание в обувь, закрытые уши).
4. Техника безопасности
4.1 Организаторы обязаны:
- перед началом мероприятий тщательно проверить защитное снаряжение и оружие участников (упор делается на очки, защиту шеи и начальную скорость вылета пули из оружия), провести инструктаж по текущим правилам новобранцев;
- убедиться в безопасности места проведения мероприятий, если необходимо устранить или обозначить опасные места, предупредить участников об их наличии на территории;
- обеспечить изоляцию места проведения мероприятий от посторонних лиц, в случае проведения игр на большой территории — обеспечить систему мониторинга местности на наличие посторонних лиц;
- обеспечить и обозначить гражданскую зону.
4.2 Участники обязаны:
- перед началом мероприятий тщательно проверить своё защитное снаряжение и оружие;
- в течении всего игрового времени остерегаться опасных участков;
- перед выстрелом в противника убедится в том, что на нем есть защитное снаряжение;
- при появлении в зоне проведения боев посторонних немедленно дать сигнал о прекращении боя и доложить в штаб;
- проверять, пристреливать оружие и пиротехнику только в специально отведенном месте, вне территории с гражданскими лицам;
- относится к оружию так, как будто оно всегда заряжено и готово к стрельбе;
- приступать к стрельбе только после изучения устройства оружия;
- транспортировать оружие разряженным, в специальном чехле или кейсе.
4.3 Запрещено:
- находится на территории проведения боев без защитного снаряжения;
- брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
- вести огонь в сторону «убитых», гражданских людей или участников без защитного снаряжения;
- снимать защитное снаряжение во время боя и до момента пока все оружие не будет в разряженном состоянии на предохранителе;
- носить оружие в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- выяснение отношений между игроками во время игры.
5. Игра
5.1 В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
5.2 Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами непосредственно перед игрой.
5.3 Для игры выделяется место, с наиболее возможным исключением присутствия посторонних лиц.
5.3 В стороне от игровой зоны оборудуется жилой лагерь (карантинная зона, «мертвяк» и т.д.) для обеспечения безопасности приезжих гражданских лиц и их транспорта. В этой зоне запрещено применение оружия. Разрешается находиться без защитной экипировки. Расстояние до боевой зоны должно быть не менее 30 метров.
5.4 Помимо жилого лагеря на большой территории могут быть установлены дополнительные «мертвяки», местоположения всех подобных зон заранее оговаривается.
5.5 Ход игры и выполнение поставленных задач могут контролироваться штабом, назначаемым по взаимному согласию команд. Решения и указания штаба в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
5.6 Никакие споры между игроками по игре во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до конца игровой ситуации и продолжают спор в жилом лагере.
5.7 Просьбы о приостановке игры со стороны игроков по маловажной причине не принимается. Такие игроки могут быть свободно «убиты». Маловажная причина – событие, не связанное с риском для жизни игрока.
6. Оружие
6.1 Стрелковое оружие
6.1.1 К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления, приспособленное для стрельбы пулями калибра 4.5 мм и прошедшее проверку. Скорость пули на выходе из канала ствола не должна превышать 180 м/с для оружия, стреляющего сферическими пулями, и 200 м/с для образцов, стреляющих винтовочными пулями. Однако боец, владеющий такой винтовкой должен понимать, что ее применение возможно только на дальних дистанциях. Дульная энергия не должна превышать 7,5Дж (по тех. паспорту).
6.1.2 По общему согласию допускается применение в игре страйкбольного оружия, с возможным введением ограничений на боезапас для него или подвижность.
6.1.3 Возможно проведение модификаций оружия для повышения его дальности и точности в установленных выше пределах.
6.1.4 На оружие, по усмотрению бойца, могут устанавливаться разные прицельные приспособления, тактические фонари и т.д.
6.1.5 Рекомендуется на близких дистанциях (до 10 м) при стрельбе по людям использовать маломощное оружие (до 3 Дж, до 150 м/с).
6.2 Пиротехника
6.2.1 Любое пиротехническое средство должно пройти проверку и не угрожать жизни и здоровью игроков.
6.2.2 Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже.
6.2.3 На их же основе возможно создание подствольных и противопехотных гранатометов.
6.2.4 Допускается изготовление дымовых гранат, на основе проверенных технологий.
6.2.5 Допускается изготовление гранат в виде растяжек, мин.
6.2.6 Гранаты могут оснащаться условно-поражающими элементами (фасоль, горох, страйкбольные шары).
6.2.7 Применение пиротехнических средств оговаривается заранее. Возможно введение ограничений по количеству на пиротехнику.
6.3 Холодное оружие
6.3.1 В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмасс или резины, не имеющих острых кромок. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.
6.3.2 Применение холодного оружия в игре оговаривается заранее.
6.3.3 Комплектуется – 1 боец – 1 нож.
6.3.4 Может применяться как метательное оружие.
6.4 Боеприпасы
6.4.1 Для стрелкового оружия применяются пули сферические стальные с омеднением и свинцовые.
6.4.2 Также применяются винтовочные пули зонтикового типа. Такие пули должны иметь головку округлой или плоской формы. Пули с заостренной головкой запрещаются.
6.4.3 Для сигнализации как спецбоеприпас могут быть использованы пули типа «Блик» (взрываются при попадании).
7. Игровое снаряжение и экипировка
7.1 К бою допускаются бойцы с наличием проверенной защитной экипировки, отстрелянной наиболее мощными образцами оружия.
7.2 Внешний вид бойца желательно должен соответствовать современному военному стилю.
7.3 Желательна внешняя схожесть игроков одной команды. Могут быть использованы опознавательные цветные повязки, завязывающиеся на правой руке (со стороны оружия).
7.4 Для защиты головы применяются толстые тканевые шлемы с ватным или поролоновым наполнением, каски, мотошлемы или иные головные уборы, препятствующие проникающим ранениям. Допускается установка забрала из поликарбоната, толщиной не менее 4мм, непосредственно на мотошлем или каску.
7.5 Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. Применяются очки промышленного производства или же очки слесарные защитные со сменой штатного стекла на поликарбонат толщиной не менее 4 мм. Очки должны выдерживать прямое попадание из максимально мощного оружия с расстояния 1 метра. Все модели должны пройти проверку перед использованием.
7.6 Для защиты носогубной области лица, применяются респираторы с жестким корпусом. Так же можно применять щиток из жести, прошедшей отстрел, обшитый тканью.
7.7 Для защиты лица в целом можно использовать модифицированные пейнтбольные маски, прошедшие отстрел. Также можно применять резиновые маски, противогазы и др. со сменой штатных стекол на поликарбонат толщиной не менее 4мм
7.8 Защита головы может комплектоваться системой вентиляции, не нарушающей безопасности игрока.
7.9 Шея бойца должна быть глухо закрыта стоящим воротником, капюшоном, шейным бандажом либо шейным платком-косынкой из плотной ткани.
7.10 Для защиты корпуса, рук и ног достаточно под верхний камуфляж надеть джинсовый костюм, толстый спортивный костюм и т.д.
7.11 Для защиты кистей рук обязательно применение плотных защитных перчаток, предпочтительно специальных, но вполне подходят плотные кожаные перчатки. Запрещается играть без перчаток или же в тонких матерчатых рабочих перчатках.
7.12 Обувь выбирается бойцом по своему усмотрению. Рекомендованы берцы, сапоги, плотные кроссовки.
7.13 На усмотрение бойца могут применяться наколенники и налокотники.
7.14 В экипировку бойца может быть включен отрезок установленного цвета ткани – для обозначения принадлежности к команде или факта «убийства».
7.15 Допускается использование штурмовых щитов, в расчете 1 щит на 5 человек команды. Наличие щитов оговаривается, щиты утверждаются для ограничения использования подручных средств. Использование неоговоренной подручной мобильной защиты (доски, картон и т.д.) запрещено.
7.16 На выездных играх применяется дополнительная экипировка (рюкзаки, палатки, ведра и т.д.). При наличии их в момент игры на игроке они признаются обычным снаряжением (попадание по ним считается «убийством»).
7.17 Разрешается использование современных средств связи (шпионы, GPS, радио, GSM и т.д.).
7.18 Использование транспорта оговаривается в соответствии с целями и задачами игры.
8. Убитые
8.1 «Убитым» стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы один раз в любую часть тела или снаряжения. Факт подтверждается либо по ощущению, либо по звуку.
8.2 «Убитым» имитацией гранаты/мины считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения с любого расстояния.
8.3 Боец, оказавшийся ближе 3 метров от взрыва гранаты, считается «убитым». Расстояние определяется на глаз и слух бойца. При активации бойцом растяжки/мины боец также считается «убитым». Щит не спасает от взрыва гранаты.
8.4 При взрыве гранаты в одной комнате с бойцом, боец считается «убитым».
8.5 Игрок, которому был нанесён удар «холодным оружием» в туловище или голову (шею) — считается «убитым».
8.6 Попадания в оружие и щит не засчитываются. Пуля, пробившая щит и попавшая в бойца, как и пуля, отрикошетившая от оружия в бойца, считается «смертельной».
8.7 Рикошеты любого рода не засчитываются как попадание (исключение — от оружия).
8.8 Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
8.9 Попадание в самого себя и прочие суициды не засчитываются.
8.10 Если имеется факт попадания в любую часть человека, но игрок не может однозначно расценить ситуацию, он должен признать себя «убитым».
8.11 Факт «убийства» может быть признан исключительно самостоятельно. Провокации со стороны других игроков не признаются.
8.12 «Убитый» игрок незамедлительно должен поднять руку/руки и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. При этом выбывший игрок обязан не мешать дальнейшему ходу игры. Допускается использование цветовых повязок оговоренного цвета (красного, белого и др.) для обозначения убитых лиц.
8.13 «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
8.14 «Убитый» игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других «убитых», сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
8.15 Количество попаданий для «убийства» может быть увеличено сценарием до 2х и более раз. Также сценарием может быть изменено и качество попаданий – введение ранений и соответствующих им условий.
9. Пленные
9.1 Любой игрок может быть захвачен в плен. Данное условие должно быть оговорено.
9.2 Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на все заданные ему вопросы.
9.3 После допроса пленный должен быть отпущен или «расстрелян».
9.4 Если пленный был «расстрелян», то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену, в соответствии со статусом «убитого».
10. Гражданские
10.1 К гражданским относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, штаб, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители/обитатели и туристы.
10.2 Гражданские, прибывшие с какой-либо командой, во избежание недоразумений, все время носят заранее договоренное обозначение.
10.3 Гражданский оператор, сопровождающий бойцов в игре, должен быть укомплектован как участник игры согласно текущим Правилам, при этом стоит задуматься о защите камеры.
10.4 Все конфликтные ситуации с гражданскими лицами трактуются в пользу гражданских лиц и должны разрешаться только мирными способами. Организаторы должны пристально следить и по возможности разрешать конфликты.
10.5 При появлении гражданских лиц в игровой зоне, игра должна быть приостановлена или прекращена (по команде штаба в масштабной игре), оружие поставлено на предохранитель, при невозможности всеобщего оповещения необходимо доложить о гражданских в штаб для дальнейшего регулирования игры.
10.6 Крайняя мера при невозможности устранения конфликта с местными гражданскими – капитуляция и экстренное покидание игровой территории.
10.7 Особая категория гражданских лиц – полицейские. С ними общаемся вежливо, корректно, предъявляя необходимые документы, которые сотрудник полиции вправе запрашивать в соответствии с законом «О полиции». Конфисковать любое имущество может только суд. Сотрудник полиции может временно изымать оружие при совершении правонарушения. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании в присутствии понятых. Личный досмотр и досмотр вещей также осуществляется в присутствии понятых. Отсутствие понятых допускается только в исключительных случаях. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов; о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия; о виде и количестве боевых припасов. Если кажется, что сотрудник полиции превышает свои полномочия, гражданин вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или суд с жалобой на его действия.
11. Аптечка
11.1 У команды должна быть аптечка.
11.2 Аптечка должна находиться в каждой гражданской зоне.
11.3 Боец при желании может иметь индивидуальную аптечку.
11.4 Состав аптечки определяется ответственным за нее лицом, содержит все необходимое для оказания ПМП пострадавшему бойцу (например, йод, бинт, вата, перекись водорода, кровоостанавливающая салфетка, пакет для холодного компресса, лейкопластырь, обезболивающее).
12. Новобранцы
12.1 Новобранцем (духом), считается вновь пришедший боец и проведший менее 10 боев, не имеющий полного комплекта защитной экипировки и своего оружия.
12.2 В категорию новобранцев допускаются лица старше 18 лет, одобренные ветеранами команды и изучившие настоящие Правила.
12.3 Потенциальному новобранцу рекомендуется провести первые боевки в виде зрителя, для утверждения желания.
12.4 Для новобранцев проводится инструктаж, разбираются непонятные ему моменты, проводятся консультации по вопросам закупки хардбольных составляющих, оказывается другая разумная помощь в становлении бойца.
12.5 Новобранец может быть доукомплектован необходимым оружием/защитой. При этом расходные материалы (пули, баллоны) новобранец должен приобретать самостоятельно.
12.6 После боев новобранец должен сдать выданное ему по месту выдачи. За утерю, поломку и т.д. новобранец несет ответственность в размере затраченной стоимости вещи.
12.7 Если новобранец в течение длительного срока (более 5 проведенных боевок) не показывает динамики становления полноценным бойцом (закупка оружия, снаряги, приобретение хардбольного духа), ставится вопрос о необходимости такого человека в команде.
DVhard.ru
18.03.2013 г.
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Хардбольные звания
Подробное описание нашей системы хардбольных званий, применяемых уже с 2017 года. Опубликовав тогда, это было бы похоже на бред сумасшедшего, но сейчас это уже вполне выверенная система, которую можно в той или иной адаптации применять где-угодно. Но у нас все именно так. Применяется в ХК «Диверсант» и ХК «Оборотни».
Интересующимся своим продвижением по шевронам посвящается. Завеса тайны сброшена.
Для чего эта система?
На самом деле можно жить и без них (и ведь жили), но в один момент это стало для людей необходимо:
- Некоторые захотели выделения и армии
- Некоторым подавай игровое продвижение
- Всем нужен был дополнительный праздник получения шеврона в поддержку существующих традиций в духе расстрела новобранца
- А меня лично закусила в свое время история – однажды мне «представили» очень старого почетного хардболиста из нашего города, которого я почему-то не знал. Как оказалось – был на какой-то разовой боевке очень давно. А с моим склерозом на обилие лиц удивление сим фактом было очевидно (и правда многих не запоминаю). Поэтому разделять наших активистов от мимоходящих мигрантов в угоду первым ну просто необходимо.
Текущая система званий – это система спортивных достижений отдельного человека в сложном мире хардбола. Это не про подчинение другим, это не про раздачу званий за знакомства, это про точные критерии и желание развиваться.
И отсюда вываливается масса плюсов:
- Уровень бойца становится понятным для всех окружающих независимо от команды. Мощь противника определяется на глаз.
- Отдельному бойцу понятно, куда двигаться дальше, чтобы получить высшую заслугу.
- Командующему составу проще оценить активных игроков и сразу выявить диванных тунеядцев.
Предисловие закончили, переходим к основной части.
Общий обзор системы
Текущая система званий включает 4 класса:
- Новобранцы (Дух, Рекрут, Боец) – без шеврона
- Хардболисты (Сержант, Мастер-сержант) – белый шеврон
- Старшие хардболисты (Капитан, Комбат) – желтый шеврон
- Легенды хардбола (Командир) – красный шеврон
Для красоты картины мира отдельно выделяются два статуса:
- Гражданские – те, кто не принимал непосредственного боевого участия в любой хардбольной боевке.
- Ветераны – ушедшие из хардбола игроки или пропустившие 1 год в звании не менее сержанта (вот теперь-то не будет непонятных старых ветеранов с 1 боем за спиной). Добавляются на доску почета клуба на этом сайте навечно.
Требования по званиям
А теперь по каждому званию и предъявляемым к нему требованиям:
- Дух – до 3 боевых дней.
Примечание. Вот здесь-то и рождается хардболист. 1 бой решает все. Не путать с тындинским Духом!!!
- Рекрут – 3-5 боевых дней, наличие позывного, прикрепленный ответственный.
- Боец – 6-10 боевых дней, наличие собственного оружия и снаряги согласно Правил.
- Сержант – 10 боевых дней.
Примечание. Сержанты – минимально подготовленные бойцы, готовые к любым боевых хардбольным выездам. Опора команды.
- Мастер-сержант – стаж 1 год, 2 боевых балла.
- Капитан – стаж 2 года, 4 боевых баллов.
Примечание. Первое управленческое звание. 2 года достаточно для постижения всей кухни. Самое время заняться организацией мероприятий для новоприбывших в свое и их удовольствие.
- Комбат – стаж 3 года, 6 боевых баллов.
- Командир – стаж 4 года, 8 боевых баллов.
Примечание. Можно быть хардбольным памятником. Ездить на боевки в гражданском. Получить хардбольное пенсионное удостоверение. Красношевронным доступен закрытый клуб тюленей.
То же самое в краткой табличке:
Осталось всего лишь прояснить некоторые термины:
- Боевой день
- Стаж
- Боевой балл
Боевой день
Дабы не было накруток боевых дней постановили считать в зачет только не боевки, где:
- Количество боевых участников 5 и более человек.
Т.е. если собирается на хард меньше 5 бойцов – игру не засчитываем. Исключение составляют игры при температуре ниже минус 10 градусов (северный коэффициент) и при особых режимах (например, Белогорску убирали в первые полгода учет количества бойцов). На самом деле можно было бы активные боевки считать все, но как-то меньше 5 человек не солидно.
Итого, чтобы засчитался день в стаж – нужно всего лишь собрать 5 и более боевых человек и принять участие хотя бы в одной игре.
Стаж
Видели же в табличке выше на званиях Мастер-сержант и выше стаж в 1-2-3-4 года? Стоит пояснить эту меру учета, т.к. туда входит не только время, но и количество боев, а также активность в сезонах.
1 года стажа включает в себя:
- 1 календарный год со дня первой боевки.
- 15 боевых дней в общем зачете.
- Сезон, с количеством боев больше 5.
Т.е. на примере этого для 2 лет стажа нужно, чтобы со дня первой боевки у бойца прошло более 2 лет, в общем зачете было более 30 боевых дней, а также в 2 сезонах по 5 и более боев (т.е. если в первом сезона было 26 боевых дней, а во втором всего 4, то стаж по сезонам упрется в 1 год). Т.е. считается стажи по каждому критерию, а выбирается минимальный.
Боевые баллы
Получаются исключительно за полученные медали, которые можно увидеть и в своих личных кабинетах на сайте (на самом деле важны сами мероприятия, личный кабинет не обязателен, но для удобства подсчета самое оно).
Перечень активных медалей и баллов за них:
- Амурские маневры 2013 – 2 балла
- Операция 00 – 1 балл
- ЧСД – 2 балла
- ЧСД2 – 2 балла
- С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2014 – 1 балл
- ЧСД3 – 2 балла
- Операция Возмездие – 1 балл
- КВ – 2 балла
- Зона поражения – 2 балла
- Операция Кровавая БэБэха – 1 балл
- Операция Тропа Мертвых – 1 балл
- Операция «Апокалипсис» — 0,7 балла
- Операция «Ядерные холмы» — 0,7 балла
- Операция «Нечто» — 0,7 балла
- Турнир Фореста – 1 место – 1 балл
- Хардболист года (2018, 2019) – 1 место – 2 балла
- Хардболист года (2018, 2019) – 2 и 3 место – 1 балл
Возможны дополнения и пересмотры.
Старые бойцы
Сложнее было перевести старых бойцов на новую систему. Не однодневок, а воистину старых бойцов с хорошей историей. Т.к. до 2017 года у нас не было учета посещаемых дней, а считать им боевые было как-то нужно. Но вроде все остались довольными.
Подсчет системы на старых участниках:
- За каждый посещаемый год по 10 боевых дней. Для неполных лет – пересчет в процентном соотношении от 10 за год. В среднем зашло всем правильно.
- Пересчет делали только для тех, кто в учитываемом сезоне уже посетил 5 боевок (чтобы не зря считать). 5 боевок – выдача соответствующего шеврона. Для тех, кто не набрал 5 боевок, но как-то отличался в прошлом и имеет минимум одну медаль – на доску ветеранов.
Т.е. под эту систему в любой момент можно перевести любую команду, было бы желание.
Шевроны
Когда выше говорил про белые, желтые и красные шевроны, имелись ввиду всего лишь цветовые элементы на основном шевроне. Главное здесь даже не цвет, а различие между собой:
Шевроны ХК «Диверсант»
Шевроны ХК «Оборотни»
Никто не запрещает и другие альтернативы. Так была идея в поощрении промежуточных званий (Мастер-сержант и Комбат) вот такими отличительными вариантами, чтобы бойцам было веселее продвигаться:
Альтернативы развития системы
Для базовой цели как выделения участников за их спортивные достижения этой системы пока хватает. Но идей для развития можно накидать бесконечно. Из того, что крутится (не утверждено) как пример:
- Учет дополнительной посещаемости для сокращения календарного стажа (т.е., например при 40 сверхучитываемых боевых днях, можно было бы сократить 1 календарный год сверх текущего).
- С той же целью учет боевых наград (например, 4 боевых баллов за 1 год). Было бы особенно актуально для гражданских участников, активно посещающих сценарки (эдакие гражданские Сержанты), или же засидевшихся в звании бойцов (из актуального — Морзе).
- Поощрения за рекрутинг. Есть у нас те, кто привел много ценных игроков.
- Расширение учета медалей, вплоть до прибавки за «пивные кружки».
Но это пока мысли, а пока все как есть выше. Сохраняю текст для истории и для сокращения вопросов. Теперь каждый может точно понять, что ему нужно делать, вычислить свой стаж и количество боевых баллов без моего участия.
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Определениев кембриджском словаре английского языка
ХАРДБОЛ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова .Hardball (фильм) — Википедия
Википедия, свободная энциклопедия.
Hardball — это фильм, созданный в 2001 году режиссером Брайана Роббинса, основанный на книге Hardball: A Season in the Projects di Daniel Coyle.
Конор О’Нил — это игрок, который исполнил роль падре защитника. Для того, чтобы узнать, как играть в игры, вы можете рассчитывать на другие бейсбольные команды для сложных ситуаций в процессе разработки в Чикаго.Решите, что вам нужно сделать после того, как вы оставите allenatore una volta ripianati i debiti, ma presto Conor si effezionerà ai ragazzi e lasciare la squadra sarà molto più difficile di quello che pensava.
- Бюджет для производства составляет около 21 миллиона долларов.
- Этот фильм был создан в одной части «Маленькие слаггеры».
- Из-за игроков команды О’Нила и Чьямано Джамаль и Андре. Киану Ривз (О’Нил) интерпретирует 2000 (первый год hardball ) и защитник из футбольного фильма Le riserve ( The replaces ) и я так же принципиально играл, как и chiamano nello stesso modo.
- Стадион-нон-ха-Луого в парке Комиски и на поле Ригли, рядом с стадионом Тигр в Детройте.
- Этот фильм уже давно живет ABLA Homes в Чикаго.
- Сэмми Соса в эпизодическом фильме.
- Все имена отряда делла лега, прежде всего, африканских племен.
- Diane Lane e D.B. Sweeney hanno già recitato insieme nella miniserie televisiva Colomba solitaria ( Lonesome Dove ).
La Colonna Sonora Contiene Brani Hip Hop e R&B ed è stata pubblicata nel settembre 2001.Постановка 55 ° после классической статистики Billboard 200 до 34 ° Лучшие альбомы R & B / Hip-Hop .
Этот фильм был номинирован на премию Razzie Awards 2001 в номинации «Педжиор» Киану Ривза.
Controversie [изменение | modifica wikitesto]
Этот фильм основан на романтических произведениях из истинных историй Роберта Музиковски, бейсбольного игрока, который играет все вместе. Музыкальный сайт Paramount Pictures для распространения, добавления, что этот фильм более инвертированный, оказался неудачно скомметтитором, который полностью соответствует одному отряду, чтобы получить его.Infatti, Muzikowski allenò volontariamente la squadra for il bene della comunità di cui era members, non perché era un giocatore incallito. Muzikowski non vinse la sua causa contro la produzione.
- ( EN ) Hardball, su Internet Movie Database, IMDb.com.
- ( EN ) Hardball, su AllMovie, All Media Network.
- ( EN ) Hardball, su Rotten Tomatoes, Flixster Inc.
- ( EN , ES ) Hardball, su FilmAffinity.
- ( EN ) Hardball, su Metacritic, CBS Interactive Inc.
- ( EN ) Hardball, su Box Office Mojo.
- ( EN ) Hardball, su TV.com, CBS Interactive Inc.
- ( EN ) Hardball, su AFI Каталог художественных фильмов, Американский институт кино.
hardball — перевод — англо-испанский словарь
en Хотите сыграть в хардбол?


ru Но серьезность моей просьбы отражается в жесткости.


en Итак, ваш дядя играл жестко.


en Если вы хотите сыграть в хардбол, сэр, я тоже играю в хардбол


en Я всю жизнь играл в хардбол, но это…


en Country hardball.


en Я буду играть в хардбол.


en Ух ты, ты действительно ее жестко ругаешь, да?


en Они хотят сыграть в хардбол с Мортоном Стэндбери, ну … они не знают, что такое хардбол.


en Это жесткий мир, сын


en Кендалл был пойман в большой лиге Поскольку я играл в той лиге, я узнал некоторые их приемы, например, отвлекающие маневры.


ru Я бы с удовольствием, но ваш папа играл жестко, и мы проиграли.


C # Во время массового «информационного собрания» в районе Сокало в Мехико Обрадор сыграл жестко. Через динамики перед полумиллионом человек он проиграл аудиозапись телефонного разговора в день выборов между секретарем по транспорту Fox Педро Серисола и губернатором Тамаулипаса Эухенио Эрнандес Флоресом, а также аналогичного разговора между тем же губернатором и ненавистными национальными учителями » президент профсоюза Эльба Эстер Гордилло.


en You играть в хардбол?


en Я слишком напуган, чтобы играть в хардбол


ru Когда Хардболл обвиняет Рептила в нападении на «его девушку», вспыхивает драка, но вскоре ее прерывают Генри Пим и Спидбол.


en Когда Хардбол признается Комодо, что он был вынужден стать двойным агентом HYDRA, Комодо привлекает Гравитацию и остальных Тяжелых Нападателей, чтобы помочь ему освободить.


en Это довольно сложно.


en Это жесткий мир, сын


ru Комодо и его команда.


en он хорошо защищен и играет в хардбол.


en Я играл в хардбол с Ван Ганди.


en Эй, мы поиграем с ним в хардбол, он соберет пыль для отпечатков




ru Что ж, вы можете сказать мэру, что моя рукавица заточена, а лапка смазана маслом, если он хочет играть жестко, он пришел к правильному парню.

