Роликовые коньки — Википедия
Ро́ликовые коньки́ — специальные коньки, ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти (и даже шести) колёс, предназначенные для передвижения по твёрдой ровной поверхности, реже по бездорожью, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках.
Используются как спортивный инвентарь, для занятий фитнесом и активного отдыха.

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колёсами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Джон Жозеф Мерлин (англ. John Joseph Merlin). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало.
Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).
Роликовые коньки в начале XIX века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колёс, двухполозные (квады), впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца XX века.
В 1876 году Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колёс для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на двухполозных моделях.
Все выше перечисленные педеспиды и т. п. собственно роликами не были. Роликовые коньки изобрёл балетмейстер Пётр Кретов в 1946 году. Впервые они были показаны на публике в 1946 году на Втором Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Вот как описывает появление новых коньков Наталья Евгеньевна Шереметьевская:
К концу войны нехватка кадров ощущалась во всех жанрах эстрады. Вероятно, поэтому Комитет по делам искусств счел возможным провести в 1946 году Второй Всесоюзный конкурс артистов эстрады. На Втором конкурсе представители танцевального жанра не смогли завоевать первой премии. За годы войны ведущие танцоры миновали возрастной предел, дающий право участвовать в соревновании, а молодежи было мало, да она еще и не успела приобрести необходимое мастерство.
Эстрадным танцорам были присуждены только третьи премии. Клавдия и Анатолий Изотовы получили её за номер «Конькобежцы», который, скорее, мог быть отнесен к оригинальному жанру.
Известный своей фантазией балетмейстер Пётр Кретов придумал для этого номера удачный трюк: в обыкновенные коньки были вмонтированы шарикоподшипники, что позволяло кататься по сцене, как по настоящему катку, — эффект неожиданный и пользовавшийся огромным успехом у публики.
В 1979 году Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колёс в линию (однополозные)[источник не указан 3150 дней], разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (англ. Rollerblade Inc.) Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а однополозные ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент двухполозные. В СССР с 1960-х годов производились однополозные и двухполозные модели.
До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 (англ. K2) представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.
В 1997 году в Америке появилась новая фирма Upsidedown[источник не указан 3106 дней
Классификация современных роликовых коньков[править | править код]
Роликовые коньки делятся по стилю катания:

- Фитнес — катание или бег по ровному асфальту на роликах. Особенностью фитнес-роликов является мягкий удобный ботинок с хорошим отведением тепла и влаги от ноги. Фитнес-ролики — самый популярный вид роликов для начинающих и любителей. Колёса на фитнес-роликах могут быть установлены в одну (называется «Инлайн») или в две (называется «Квад») линии.

- Фрискейт (разг. fsk) — быстрое экстремальное городское катание с трюками из прыжков и преодоления препятствий. Особенностью фрискейт роликов является прочный жёсткий ботинок для устойчивости, крепкая рама для прыжков.
- Слалом — артистичное катание по разметке из конусов и выполнение фигур. Особенностью роликов для слалома является уменьшенный вес, жесткая рама для точной передачи усилий и средняя мягкость для большей свободы движения. Ролики для слалома, как правило, выбирают профессионалы или начинающие роллеры, которые целенаправленно собираются заниматься слаломом.
- Агрессив — экстремальное катание в городе (называется «Стрит») и в рампе (называется Верт) с выполнением прыжков, вращений, скольжений и акробатических элементов. Особенностью агрессивных роликов является массивный тяжелый ботинок для устойчивости и амортизации, короткая по высоте и твёрдая рама для скольжений и широкие маленькие колёса для стабильных приземлений.
Агрессив роликиБег — (или спидскейтинг, speedskating) бег на роликах. Особенностью беговых роликов является лёгкий ботинок (да и в целом всю конструкцию стараются максимально облегчить) без боковой поддержки и колёса большого диаметра для максимальной скорости.
- Фигурное катание — выполнение элементов из ледового фигурного катания на роликах. Особенностью роликов для фигурного катания является специальный стопор в передней части рамы, необходимый для выполнения вращений, и колёса, расположенные по дуге, аналогичной форме лезвия для ледовых фигурных коньков.
- Хоккей — игра в хоккей на роликах. Особенностью хоккейных роликов является низкий ботинок для манёвренности, прочность для безопасности и хорошая вентиляция.
- Внедорожное катание — катание вне города и асфальта. Особенностью внедорожных роликов являются большие пневматические резиновые колёса большого диаметра.
- Downhill — «вниз с холма». Скоростной спуск по дорогам «под горку». Очень-очень отдаленно можно записать к Speed skating. Требования к роликам — обеспечение наибольшей устойчивости, прочность. Могут использоваться длинные рамы с 5 колесами.
Роликовые коньки состоят из следующих частей:
- Внутренник (англ. liner) — мягкий сапожок, фиксирующий ногу внутри ботинка. Внутренник отсутствует на фитнес- и других видах роликов с цельным ботинком.
- Ботинок (англ. shell) — основная часть роликового конька, к которой крепится рама.
- Манжета или Каф (англ. cuff) — система поддержки и фиксации голеностопа. Имеет полукруглую форму и крепится к ботинку. Обычно изготавливается из пластика или углепластика (карбона). Может отсутствовать на профессиональных моделях (беговых роликах) или иметь массивное строение для наилучшей фиксации и поддержки ноги на агрессивных роликах.
- Бакля (англ. buckle) — часть кафа, пластиковый ремень с зубчиками, который используется для фиксации манжеты. Для придания жесткости ботинку и наилучшей фиксации в некоторых моделях роликовых коньков может быть дополнительно установлена на ботинок и замещать собой пяточный ремень.
- Пяточный ремень (англ. strap) — ремень, крепящийся к ботинку и фиксирующий пятку. Обычно изготовлен из «липучки», реже в виде бакли.
- Рама (англ. frame) — это пластиковая, металлическая и иногда карбоновая (углепластиковая) несущая конструкция, которая с одной стороны прикреплена к ботинку, а с другой к ней крепятся колёса. Рама для роликов может быть съёмной, или являться монолитной частью ботинка. Чаще встречаются съёмные рамы.
- Колёса — полиуретановые колёса различной жёсткости. На дешёвых или детских роликах можно встретить колёса из пластмассы. На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса. В колёса вставляются подшипники и втулки. Колеса крепятся к раме осями.
- Пяточный тормоз — тормозная колодка. Обычно ставится на один ботинок. Бывает пассивный (закреплен) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).
Ботинок[править | править код]
Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие, а также классифицировать по материалам, из которых они изготовлены: пластик, углепластик (карбон).
Мягкий ботинок (SoftBoot)[править | править код]
Ботинки большинства роликов, предназначенных для спортивного катания, — мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев управляемость, к тому же он попросту легче, чем жесткий. Основное его предназначение — создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.
Жёсткий ботинок[править | править код]
Жёсткий ботинок хорошо «держит» ступню. Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с внутренним мягким «валенком» (иногда он также называется «лайнер», от английского «liner») и, благодаря этому, хорошо фиксирует ногу. Используется в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов, во фрискейте и агрессиве ботинках, где нужна повышенная прочность ботинка для выполнения трюковых прыжковых элементов.
Каркасный ботинок[править | править код]
Эти ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода (XSJado).
Низкий ботинок[править | править код]
Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает, что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров. Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.
Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, и, как правило, последующей подгонки. Зачастую профессиональные беговые ролики изготавливаются под конкретного спортсмена. Высота верхнего края бегового ботинка — чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожзаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.
Рама[править | править код]
Материал и строение рамы определяется стилем катания, которые предполагается при выборе роликовых коньков покупателем. У большинства фитнес-моделей рамы несъёмные, поэтому замена рамы невозможна.
Рамы для фитнеса[править | править код]
Обычно имеют длину 240—280 мм (в том числе зависят от размера ноги и соответственно ботинка), изготавливаются из пластика либо алюминиевых сплавов. В такие рамы обычно устанавливаются колеса от 76 до 82 мм.
Рамы для хоккея[править | править код]
Хоккей подразумевает значительные нагрузки на раму, в том числе — ударные, поэтому рамы более жесткие и тяжелые и обычно более короткие. Изготавливаются обычно из металла, либо, реже, из пластика. Часто раммы хоккейных роликовых коньков имеют возможность установить колеса на разной высоте относительно поверхности (т. н. роккеринг), таким образом, достигается повышенная маневренность. Хоккейные рамы рассчитаны на диаметр колес от 72 до 80 мм.
Рамы для слалома, фрискейта[править | править код]
Изготавливаются из металла, причем обычно не легкие алюминиевые сплавы, из которых рама изготовлена методом, а сплавы магния и титана. Рамы изготавливаются экструдированием (выпрессовкой или выдавливанием), либо вытачиваются на высокоточных станках с ЧПУ. Имеют длину от 216 до 270 мм и рассчитаны на установку колес от 72 до 84 мм. Часто имеется возможность установить роккеринг (аналогично рамам для хоккея).
Рамы для агрессивного катания[править | править код]
Обычно самые низкие и жесткие (для дополнительной устойчивости при прыжках), изготавливаются только из пластика. Имеют относительно небольшую длину и рассчитаны на колеса до 61 (ранее, потом появились варианты на 72 — 80) мм диаметром. Иногда содержат заменяемые части, которые подвержены наибольшему повреждению (истиранию) при исполнении трюков.
Рамы для powerbladingа
Разновидность рам для агрессивного катания, подразумевающая установку колес большего диаметра (до 80мм) с сохранением возможности скользить по перилам и граням (то есть с проточкой посередине). Как правило делаются полностью из пластика.
Рамы для скоростного катания (даунхила)[править | править код]
Обычно имеют значительную длину (до 300 мм) и рассчитаны на установку колес диаметром до 125 мм. Изготавливаются из сплавов различных металлов и имеют значительную жесткость.
Материалы для изготовления рам[править | править код]
Нейлон (капрон и им подобные материалы)[править | править код]
Данные материалы достаточно мягкие и поэтому используются либо в самых дешевых либо в устаревших моделях роликовых коньков. Часто рама изготовлена как часть ботинка (единая форма для литья). Мягкость материала компенсируется его толщиной. Итогом является относительная тяжесть рамы.
Стеклопластик[править | править код]
Композитный материал. При изготовлении рамы в качестве основы (матрицы) используется более жесткое стекловолокно, которая заполняется нейлоном. Данные рамы легче и жестче чистых нейлоновых. Технология изготовления относительно недорога, поэтому данные рамы обычно ставятся на роликовые коньки начального уровня либо на роликовые коньки для начинающих. Основной их недостаток — недостаточная прочность рамы, поэтому они плохо переносят высокие прыжки и ударные нагрузки.
Углепластик (карбоновые рамы)[править | править код]
Так же композитный материал, однако вместо матрицы используется углеволокно (более жёсткое и легкое нежели стекловолокно) или углеволокно в сочетании со стекловолокном. Основное преимущество таких рам — упругая деформация, то есть рама позволяет себя гнуть в некотором диапазоне и при этом возвращается к первоначальной форме. Недостаток таких рам — они дороже стеклопластиковых, поэтому ставятся на фитнес-модели верхнего уровня.
Композит[править | править код]
Такие рамы изготавливаются процессом холодного прессования с последующим спеканием под давлением сандвича из углеткани и стекловолокна. Зачастую такие рамы даже превосходят алюминиевые по прочности и сопротивлению кручению и излому, однако цена позволяет использовать их только на дорогих фитнес-моделях.
Как появились роликовые коньки — история создания
Сегодня кататься на роликах умеет каждый второй. Это достаточно популярный вид спорта и активного отдыха как среди совсем юной молодёжи, так и среди людей постарше. Любители такого вида спорта и активного отдыха выезжают в парки и на трассы как только сходит снег с дорожек и катаются практически до поздней осени. Однако далеко не все из тех, кто освоил ролики, знают о том, как, где и когда впервые они появились и как эволюционировали до современного вида. А роликовые коньки имеют почти 300-летнюю историю. И за это время уже успели обрасти легендами и историями.
Легенды о первом происхождении
Легенд об их первичном происхождении несколько. Одни говорят о том, что ещё японские ниндзя катались на ботинках с колёсиками, что и позволяло им двигаться со значительной скоростью. В других источниках говориться о том, что ролики возникли как замена обычным ледовым конькам в скандинавских странах. Обычные коньки были привычным способом перемещения по замёрзшим водоёмам. А вот в летнее время для более быстрого и удобного передвижения они использовали обычные ботинки с колёсиками в ряд. Однако это лишь легенды. Первые официальные упоминания были датированы более поздним временем.
Первые официальные упоминания
Первая запись, в которой упоминалось об устройстве, очень схожем с роликами, была сделана в 49 году XVIII века. Однако информация о том, кто его изобрёл, не сохранилась. Следующее упоминание о них встречается лишь спустя 11 лет. На одной из своих презентаций известный в то время бельгийский фабрикант музыкальных инструментов Джон Джозеф Мерлин выехал на сценическую площадку на роликовых коньках. Скользя по сцене, он играл на скрипке. Это была хорошая рекламная акция. Публика была в восторге. Мерлин, окрылённый успехом, начал набирать скорость… и врезался в зеркальную стену, разбив при этом дорогостоящие в то время большие зеркала. Он не учёл недостатки конструкции — отсутствие тормозов. Результат этой презентации оказался плачевным и для автора, и для его изобретения. Такая антиреклама привела к снижению количества покупателей, которых и до этого было очень немного. Это была одна из причин, по которым Мерлин так и не получил авторское свидетельство на свои коньки. Про них забыли на некоторое время.
Идея создания роликов со временем мигрировала во Францию. Максимилиан Леде в 1789 г. презентовал своё изобретение — роликовые коньки. Это были ботинки на платформе из металла с деревянными колёсиками. Своё изобретение он назвал patin a terre, что с французского в переводе «катиться по земле». Несмотря на то что популярными его ролики так и не стали, за идею ухватились и другие изобретатели. Ещё спустя 30 лет француз Петитблед презентовал и первым получил авторский патент на устройство, схожее с тем, которое сегодня называют «инлайн» коньки. В них было три стоящие в ряд колеса, которые были прикреплены к подошве сапога с помощью специальных кожаных ремешков. Конструкция со временем менялась. Были вариации с материалом изготовления, колёсики были деревянными, металлическими, изготовленными из слоновой кости. Количество в ряду их тоже варьировалось от 2 до 6. Однако в следующие 40 лет все ролики имели только инлайн-конструкцию — один ряд колёс.
В последующие годы было получено ещё несколько патентов. 1823 год — пятиколёсные ролики запатентовал конькобежец Д. Таерс. 1828 год — авторское свидетельство на трёхколёсные ролики было выдано австрийцу А. Лонеру. Его коньки отличались тем, что их колёса располагались достаточно необычно, одно спереди и два сзади. Также на них впервые был поставлен затвор, который не позволял откатываться назад.
Коньки с каждым годом всё больше совершенствовались и популяризировались. Уже в 1840 году под Берлином в таверне Corse Halle официантки раздавали пищу и охлаждённые напитки, разъезжая на коньках по залу. Это не только ускоряло обслуживание, а и придавало большую популяризацию роликам.
В 1940 году Луи Легранж выступил на роликах в пьесе Le Prophete. А спустя ещё 17 лет впервые были открыты катки в Королевском оперном театре и на Центральной улице в Лондоне.
Несмотря на все попытки и способы популяризировать роликовые коньки, в широких массах они всё-таки редко применялись. Это объяснялось недостатками конструкции. Несмотря на все попытки усовершенствовать, коньки были очень плохо управляемыми и в них отсутствовали тормоза.
История квадов
Первые «квады» — коньки с двумя рядами колёс — были предложены уже не французами, а американцами. В 1863 году Д. Л. Плимптоном были разработаны первые коньки с колёсами в два ряда. Они располагались попарно на двух осях и были изготовлены из самшита. Квады были значительно более устойчивы, и на них можно было относительно безопасно ездить как вперёд, так и задом.
Для распространения своего новшества среди американцев Плимптон спустя 3 года открывает первый роллердром в Ньюпорте. Со временем роллердромы открывались не только в Америке, а и в Европе. И если до этого приобрести и кататься на роликах — это было больше привилегией богатых, то с открытием роллердромов возможность научиться и кататься на роликах стала доступной почти каждому. К тому же стали появляться более дешёвые аналоги и купить себе уже мог практически каждый такие коньки.
Квады почти на столетие вытеснили с рынка инлайн-коньки. Со временем на квады был запатентован и первый тормоз (1876). В этом же году было получено авторское свидетельство и на подшипниковые колёса на оси.
С начала XX века активно усовершенствуются уже и инлайн-ролики. В 1913-м была запатентована и педальная модель. Это было что-то среднее между обычными инлайн-коньками и велосипедом. А в 1960 г. был получен патент на ролики с ботинком. Однако в то время они не стали общераспространёнными.
Активная популяризация роликов началась лишь к 80 годам, когда в 1979 году хоккеисты братья Олсоны случайно наткнулись на роликовые коньки в магазине. Они решили, что в межсезонье это может быть отличной заменой обычным конькам для тренировок. Они разработали новую модель. Колёса с рамой прикрепили к хоккейному ботинку. С этим изобретением они обратились в компанию, которая занималась выпуском роликов, однако их эта идея не заинтересовала. С того времени Олсоны стали задумываться о приобретении авторского свидетельства. Патент на выпуск был приобретён в 1981 году. Олсонами была создана фирма Ole’s Innovative Sports, которая и начала заниматься выпуском этой продукции.
Со временем они переквалифицировались с роликов для хоккея на ролики для развлечения. Такой вид активного отдыха уже в то время был достаточно популярным. За последние 20 лет его популярность только растёт. На сегодня ролики признаны одним из самых популярных видов спорта и активного отдыха. Параллельно с популярностью роликов совершенствуется и их конструкция.
Раздвижные колёса
Первый патент на раздвижные колёса был получен ещё в 1905 г. в Нью-Йорке. Джон Джей Юнг предложил конструкцию, которая могла динамически менять размер. Это был обычный двухколёсный механизм, который имел раздвижные колёса. Однако особой популярности эта конструкция в то время не приобрела, ведь такие ролики были менее скоростными и манёвренными, нежели другие модели. Однако со временем раздвижные колёса стали устанавливать на детских коньках. В 1994 году братья Олсоны выпустили первые раздвижные инлайн-ролики для детей. Раздвижные механизмы позволили значительно сэкономить семейный бюджет многих родителей, ведь детская нога растёт очень быстро, а каждый год покупать новые достаточно дорого. А раздвижные механизмы помогают комфортно изменять размер.
С того времени конструкция немного менялась и совершенствовалась. Было изобретено много новшеств, которые позволяли сделать и детские, и взрослые коньки более удобными. Совершенствовалась система тормоза. Со временем, уже в начале XXI века, раздвижные колёса стали устанавливаться и на квадах. Спустя несколько лет появились горнолыжные раздвижные коньки для детей, что позволило развить настоящее направление и в детском горнолыжном спорте.
ИСТОРИЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ | КЛАССИФИКАЦИЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ

Роликовые коньки – это полуботинки, к которым прикреплена специфическая рама, содержащая в себе от 2 до 5, иногда шести, колес, которые предназначены для перемещения как по ровной поверхности, так и по бездорожью. Роликовые коньки – это аналог передвижения по льду на классических коньках. Используют роликовые коньки для занятий фитнесом и активным отдыхом.
Первое упоминание о роликовых коньках дотируется 1743 годом. Изобретатель – неизвестен. Первая официально оформленную презентацию произвел Джон Жозеф Мерлин в 1760 году. К сожалению, конструкция еще была не доработана до идеала, и имела ряд недочетов. Соответственно, она была молоуправляемой и показалась для окружающих травмоопасным занятием. Патент на изобретение был оформлен в 1819 году М. Птиблэ.
Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.

Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.
Современный прообраз роликовых коньков разработал и запатентовал Уильям Браун в 1876 году. В том же году так же был разработан тормоз для роликов, и подобная конструкция до сих пор актуальная на квадах.
Современное расположение в линию колес представили миру два брата Скотт Олсон и Бреннан Олсон в 1979 году. Такое расположение колес было изобретено в 1960 году фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани». В компании решили, что расположение колес в линию даст большой потенциал для тренировок хоккеистов без льда. На первых прототипах роликов использовались хоккейные коньки + современные технологии. Через несколько лет такой вид роликовых коньков стал безумно популярным и использовался многими компаниями в мире. Разработки Олсона по сути, открыли новую мировую индустрию.
До 1990 года в роликах использовался жесткий ботинок, и только в 1995 году компания К2 продемонстрировала миру свое изобретение – роликовые коньки с мягким ботинком. Успех у таких роликов стал ошеломляющим, и они имели огромную популярность среди любителей прогулочного катания.
С открытием Upsidedown в Америке, началась новая эра в развитии роликовых коньков. Первая выпущенная модель – Damocles – стала революционной. Суть этой модели заключалось в том, что все детали можно было заменить на аналоговые других производителей. Это создало возможность роллерам создавать ролики под свой вкус и цвет. Вскоре компания поменяла свое название на USD, и превратилась в одну из самых уважаемых компаний на рынке агрессив-скейтинга.
КЛАССИФИКАЦИЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ
Роликовые коньки делятся по стилю катания:

Фитнес – это самый популярный вид роликовых коньков. Расположение роликовых колес может быть как в одну линию, так и в две (квады). Основные особенности – легкий вес, удобный мягкий ботинок с возможностью отвода влаги и тепла. Нагрузка на позвоночник и суставы гораздо меньше, чем в классических роликах.

Фрискейт – это ролики, которые предназначены для прыжков и преодоления препятствий. Отличительная особенность: жесткий ботинок для устойчивости, прочная рама, которая сможет выдержать нагрузку от прыжков, и съемный сапожок внутри ботинка для плотной фиксации ноги.
Слалом – это ролики, которые предназначены для катания по разметке из конусов или выполнения различных фигур. Особенность роликов: 1) Облегченный вес 2) Жесткая рама 3) Средняя мягкость ботинка. Эти ролики, как правило, выбирают профессионалы, или те, кто будет целенаправленно заниматься слаломом.

Агрессив – это ролики для экстремального катания с прыжками, исполнением вращений и акробатических элементов. Особенности: 1) Тяжелый и массивный ботинок — для устойчивости и амортизации 2) Коротка и твердая рама 3) Широкие колеса для устойчивого приземления.

Для Бега – это ролики с большим диаметром колес для высокой скорости, без боковой поддержки и с легким ботинком. На подобных роликах заниматься бегом само удовольствие.

Для фигурного катания –это ролики, предназначенные для выполнения элементов, подобных в фигурном катании на ледовых коньках. Отличительная особенность данных роликов заключается в расположении специального стопора в передней части рамы, необходимого для выполнения вращения, а так же, колеса расположенные по дуге, аналогично форме ледовых коньков.
Хоккей – это ролики, которые предназначены для игры в хоккей на роликах. Особенность: Низкий ботинок, хорошая вентиляция и максимальная прочность.

Для внедорожного катания – это ролики, которые предназначены для катания вне асфальта. Особенность данных роликов заключается в конструкции больших пневматических колес, которые сглаживают неровность поверхности.
Статьи по теме:
КАК ВЫБРАТЬ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ
ЖЕНСКИЕ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ. РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ВИДЕО
АКСЕССУАРЫ ДЛЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ. ПРАВИЛА ПОДБОРА
КАК КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ. ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ
УХОД ЗА РОЛИКОВЫМИ КОНЬКАМИ. РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ. ВИДЕО
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
История роликовых коньков, как появились ролики | Rolleram.ru
Многие не в курсе, но история роликов начинается аж в XVIII (кому лень считать палочки — в 18-м), веке! Причем, первая запись о некоей конструкции, похожей на ролики датируется 1749 годом. К сожалению, история не сохранила имени того, кто был изобретателем этой конструкции, однако, в 1760 году, состоялась вторая презентация роликов. На этот раз, автором выступил известный изобретатель, которого звали Джон Джозеф Мерлин. Этот человек родился в Бельгии, но затем переехал в Лондон. За свою жизнь он сделал много чего полезного, и в том числе, придумал ролики.
На момент изобретения коньков Мерлином, он мог использовать только доступные ему материалы. Поэтому конструкция вышла брутальной, и в чем-то бесчеловечной. Например, у его роликов были металлические колеса. Как утверждают справочники, свое изобретение Старина Мерлин использовал для рекламы других своих изобретений. Ну и дорекламировался. Презентуя что-то в 1760 году, Джон-Джозеф на неуправляемых роликах разнес в дребезги дорогущее зеркало. Это был фейл, каких еще поискать. Учитывая стоимость зеркал в те времена, расстроен был не только Мерлин, но и хозяева зеркала. Покупателей на ролики и до этого-то было мало, а после разноса чужого имущества — вообще не стало. Возможно, это и сделалось главной причиной, почему конструкция так и не была запатентована изобретателем. На 59 лет про новинку забыли, и запатентовали ее только после смерти Мерлина, в 1819 году, и не в Англии, а во Франции.
В 1863 году за конструкцию роликов взялись американцы. Джеймс Леонард Плимптон изобрел “квады”, устойчивую конструкцию роликов, в которой 4 колеса располагались по передней и задней оси (как на телеге). Вообще, Плимптон, как и многие американцы, стремился выжать максимум из своего изобретения, стараясь привить любовь к роликам кому только можно. Так, при его поддержке в 1866 году был открыт публичный роллердром, на котором каждый мог покататься на роликовых коньках. И это, заметьте, XIX век!
В 70-е годы XIX века было сделано последнее серьезное изменение роликов того типа, которые надолго закрепились в среде катающихся. Был изобретен тормоз для роликовых коньков, который используется на “квадах” по сей день. Особая болванка из мягкого материала, расположенная перед передней осью колес.
После этого, в течение 100 лет ролики развивались без особых “взрывных” разгонов. Они постепенно совершенствовались, но, в основном, совершенствование шло экстенсивным путем — дорабатывалась конструкция подшипников, материалов для колес и тормозов и так далее. Все шло ровно и неторопливо, пока на рубеже 70-80-х годов XX века Америка не сошла с ума от танцев на роликах.
Это дало мощнейший толчок к развитию технологий в роликовом спорте, и вдохновило многих на усовершенствование конструкции самих коньков.
Именно в этот период, два брата-американца — Скотт и Бреннан Олсоны представили конструкцию “инлайн” роликов, в которых колеса были выставлены под ботинком в одну линию. Братья разумно предположили, что такая компановка может заинтересовать хоккеистов, которым требуется кататься на роликах круглый год, чтобы поддерживать форму. И действительно, их конструкция оказалась революционной, которая, к настоящему дню является доминирующей на рынке. Еще одним гениальным решением братьев Олсонов было перенесение тормоза с передней части ботинка, на заднюю. Этот ход позволил тормозить намного эффективнее и безопаснее. “Передний” тормоз так и остался жить на роликах типа “квад”.
После этого мощного толчка, история роликов опять перешла в экстенсивную фазу. Никаких революционных изменений в конструкции не было с того времени, ролики совершенствуются “вширь”, ищутся новые материалы и меняется удобство использования коньков. Современные технологии позволяют изготавливать элементы роликов из карбона (ботинки), титана (рамы) и полиуретана (колеса). Современные технологии меняют застежки на шнурки (и обратно), они позволяют изготавливать раздвижные ролики для детей, фитнес-агро-фск и прочие типы роликов для разных направлений. Но пока такого же конструктивного прорыва, как раньше, нет.
Ролики очень прочно вошли в нашу жизнь. Только вдумайтесь, — ролики, эта такая штука, которая может быть не только применена в спорте, или в качестве заменителя пробежек по утрам. Это полноценное транспортное средство, значительно ускоряющее человека, при необходимости двигаться быстро. Сколько времени Вы сможете бежать со скоростью 15 км/ч? Без специальной многолетней подготовки — не так и много, минут 10-15 от силы. А на роликах Вы можете поддерживать эту скорость совершенно не напрягаясь и ехать хоть целый час. Именно поэтому, ролики интегрировались в нашу жизнь так глубоко, что мы даже этого не замечаем. Помните девушек в Ашане, которые подъезжают к кассе при обращении кассира? А в свое время была такая новость, что врачи одной из крупных больниц в Канаде или США передвигались между корпусами на роликах. Оказалось, расстояния между аудиториями и операционными помещениями были на столько большие, что на ногах проходить их было тяжело, бежать бегом, — еще хуже, а ролики позволяли быстро переместиться без лишних затрат энергии.
В общем, ролики, это такая штука, встав на которую, слезть обратно на пеший ход, почти нереально. Если Вы не отбили (в прямом смысле) себе желание пользоваться роликами в первую неделю катания, то потом уже вряд ли сможете от них отказаться.
Ключевые типы современных роликовых коньков можно разделить на следующие группы: фитнес, агрессив, слалом/фрирайд, спидскейтинг. На самом деле, групп больше, поскольку каждое из этих направлений дробится на несколько других. Мы же, на страницах этого сайта, рассказываем о самых популярных вариантах роликов.
Роликовые коньки — История вещей
История роликовых коньков насчитывает не одно столетие. За все время было изготовлено огромное количество прототипов современных роликов, однако, обо всем по порядку. Создателем роликовых коньков, получившим всеобщее признание, считается изобретатель из Бельгии Жан-Жозеф Мерлен. Но тут же стоит оговориться, что «ботинки на колесах» существовали уже намного раньше (с 1743 года), вот только имени его изобретателя никто не знает.




Созданные Мерленом роликовые коньки, публика смогла увидеть на бале-маскараде, который проходил в Лондоне в 1760 году. К дорогим туфлям на ногах у изобретателя были приделаны маленькие колесики. Публика смотрела с изумлением, как Жан-Жозеф не просто катался перед ними, но при этом еще и играл на скрипке. Поскольку изделие было не вполне совершенно, Марлен врезался в стену, не сумев затормозить вовремя. В результате чего зеркало, висевшее на ней, было разбито, а стоило оно в то время больших денег.


Первым же, кому удалось запатентовать роликовые коньки, стал в 1819 году француз Птибле. Его модель состояла из деревянного основания, к которому были приделаны три колеса. К ноге основание прикреплялось кожаными ремнями. Колеса изготавливались из металла или дерева, а также из слоновой кости. В Европе «Петибледы», так их называли, стали модными довольно быстро. Официанты одного пивного ресторана в Берлине, обслуживали посетителей, передвигаясь на этих роликовых коньках.


В начале 1860 года в Лондоне началось строительство специальных роликовых площадок. Вскоре мода на роликовые коньки докатилась и до США. В 1863 году американцу Джеймсу Леонардо Плимптону удается улучшить конструкцию роликов, создав так называемые «квады» — роликовые коньки, на которых не три, а четыре колеса (расположены парами). Новой модели, быстро набравшей популярность, удалось вытеснить трехколесные «петибледы».




Два важных улучшения были придуманы уже в 1876 году. Так, для значительного увеличения скорости вращения, были изобретены колеса, имеющие два подшипника, а также придумана конструкция тормоза. Год 1979 стал переломным в истории роликовых коньков. Именно тогда занимающиеся хоккеем Скотт и Бреннан Олсоны предложили новую модель, на которой колеса расположены по одной линии. Эти коньки были созданы братьями с одной лишь только целью — проведение тренировок по хоккею, в период отсутствия ледового покрытия. После проведенного усовершенствования, новые ролики получили всеобщее признание, вытеснив постепенно и «квады». Сегодня в спортивных магазинах можно найти огромное количество разнообразных детских, мужских и женских роликовых коньков на любой вкус и цвет.


Кто первым в мире стал ролером — читай статью: Кто придумал ролики?
Каждый из нас хоть раз в жизни, а на самом деле намного чаще — сталкивался с роликовыми коньками на улицах и в парках. Сложно представить: уже более двух с половиной веков это прекрасное изобретение дарит радость и взрослым, и детям. Хотите узнать об истории роликовых коньков? Читайте статью полностью или нажмите на картинку, чтобы переместиться в соответствующий раздел.
Как и когда появились роликовые коньки? Здесь мнения расходятся. Но большинство историков сходятся на том, что родились наши любимые ролики в Англии, в середине 19 века. Под роликами 19-го века подразумеваются те, что больше всего похожи на современные ролики-квады (с 4-мя колесами).
Первые неуправляемые ролики на металлических колесах
Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес, весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.
Инлайн-ролики с деревянной рамой
Многие думают, что ролики с системой колес «инлайн» (в ряд) появились позже квадров. Однако это не совсем верно. Еще в 1819 году предприимчивый француз по фамилии Петитбле запатентовал ролики с 3-мя колесами, установленными в ряд. Колеса наполовину уходили в деревянную раму. Вся эта интересная конструкция привязывалась с помощью ремешком к обуви. В дальнейшем многие повторяли этот принцип, а количество колес варьировалось от 2-х до 6-ти штук.
Первые запатентованные квады Плимптона
Вернемся к роликам с 4-мя колесами, которые представил и запатентовал американец Джеймс Плимптон. Стабильная четырех-колесная конструкция была даже дополнена тормозом, что перевело этот прототип роликов на новый уровень комфорта. И это 1863 год! По прошествии времени появилось множество бюджетных аналогов «плимптонских» роликов, и они стали доступны широким слоям населения. 4-х колесная конструкция завоевала большую популярность: на таких роликах не только катались, но и исполняли эффектные танцы. Вплоть до конца 20 века квады оставались самыми популярными роликами в мире.
Первый роллердром
Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы, посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).
Rolleblade: как рождалась классика
Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков. Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade, которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.
Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.
Проблему решила компания K2 — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.
Современная история роликовых коньков
История роликов не стоит на месте. Сейчас уже нельзя разделить все ролики только по схеме расположения колес. За это время в мире появилось множество стилей катания, и, следовательно, видов роликов: фитнес, фрискейт, слалом, спидскейт, агрессив и другие.
Разобраться во всем многообразии и понять, какие ролики выбрать, можно на нашем сайте. В магазине роликов и коньков Rollerpower представлены лучшие модели от ведущих производителей индустрии из Европы, Америки, России : Rollerblade, K2, Powerslide, Tech Team и многие другие.
кто изобрел роликовые коньки, в каком году, история создания
История не сохранила имя человека, который изобрел роликовые коньки. Однако тот, кто придумал ролики, и не предполагал, насколько популярным станет его изобретение.
Кто считается создателем роликов?
Создателем коньков на колесах принято считать Жана-Жозефа Мерлена (Джона-Джозефа Мерлина) — изобретателя, родившегося в Бельгии, но затем переехавшего в Великобританию. Несмотря на то, что история роликов началась не с этого человека, он был первым, кто продемонстрировал публике обувь на колесах.
Изобретатель надел ролики на бал-маскарад в 1760 г. Во время демонстрации он играл на скрипке, чтобы продемонстрировать публике свою ловкость и устроить рекламную акцию музыкальных инструментов, изготовлением которых занимался Жан-Жозеф.
Модель Мерлина была неудобной и не отличалась изяществом. Конструкция вышла из-под контроля, и Жан-Жозеф врезался в зеркало. Мерлин не учел отсутствия у своего изобретения тормозов. Публичный позор и убытки, нанесенные хозяевам дома, заставили бельгийца отказаться от дальнейшего усовершенствования модели. Каждый следующий изобретатель добавлял к конькам новые элементы или экспериментировал с формой и материалом, создавая их заново.
В конце 1780-х годов усовершенствовать коньки попытались во Франции. М. Леде представил свой вариант — ботинки на металлической платформе с деревянными колесами. Однако моделью никто не заинтересовался.
Первым официальным создателем конструкции стал французский изобретатель Птибле, оформивший патент на коньки в начале XIX века. Его модель состояла из деревянной платформы, 3 колес, расположенных в одну линию (инлайн), и кожаных ремней. Наиболее дешевые модели были снабжены деревянными колесами. А колеса для самых дорогих — вытачивали из слоновой кости. После Птибле над усовершенствованием коньков работало еще несколько изобретателей. Количество колесиков на моделях варьировалось от 2 до 6.
Квады (ролики на 4 колесах, расположенных в 2 ряда) запатентованы американцем Д. Л. Плимптоном в середине XIX века. Такой вариант вытеснил с рынка инлайновые модели. Квады были более устойчивыми и безопасными. В 1870-х годах Плимптон добавил к ним тормоза.
В 1905 г. Дж. Дж. Юнг изобрел конструкцию с раздвижными колесами. Модель не позволяла развить высокую скорость и имела низкую маневренность, что сделало ее непопулярной. Однако со временем разработка Юнга стала использоваться при создании детских роликов. Возможность менять размер конструкции оценили экономные родители. Данная функция избавляла от необходимости покупать новые коньки каждый год.
В усовершенствовании изобретения в конце 1970-х годов приняли участие хоккеисты братья Олсон. Решив использовать ролики вместо коньков для летних тренировок, хоккеисты прикрепили колесики к обуви для игры в хоккей. Коньки братьев никого не заинтересовали. В начале 80-х годов ХХ столетия Олсоны были вынуждены получить патент и открыть предприятие, занимающееся выпуском роликов.
Легенды о первом происхождении
На вопрос о том, в каком году появились прототипы современных коньков на колесах, не сможет ответить ни один историк. Исследователи выдвигают версии о том, что роликовыми коньками пользовались еще японские ниндзя, чтобы увеличить скорость перемещения в пространстве. Также рассматривается версия о том, что первые ролики появились в странах Скандинавии. Зимой скандинавы перемещались по замерзшим водоемам на коньках. А летом увеличить скорость передвижения можно было с помощью конструкции на колесах.
Первые официальные упоминания
Первые письменные свидетельства о конструкции, похожей на современные ролики, датируются 1749 годом. Имя человека, который изобрел эту модель, в источнике не указано.