История Олимпийской символики
Основные атрибуты Олимпиады, которые использует для продвижения идеи современных Олимпийских игр МОК (Международный олимпийский комитет), сегодня включает в себя: девиз, олимпийские кольца и флаг, олимпийскую клятву, олимпийский талисман, олимпийские медали.
Девиз
Латинские слова «Citius, Altius, Fortius» в олимпийском девизе переводятся как «Быстрее, выше, сильнее». Данный девиз был предложен Пьером де Кубертеном, позаимствовавшим его, в свою очередь, у доминиканского священника Анри Дидона, большого спортивного энтузиаста. Утвержденное на Первом заседании Учредительного собрания в 1894 году, это крылатое выражение было обнародовано на Олимпиаде в Париже (1924 г.). А начиная с 1995 года и по 1997 год, девиз был использован для названия журнала об олимпийской истории.
Олимпийский флаг
На олимпийском флаге изображены олимпийские кольца. Пять колец желтого, синего, черного, красного и зеленого цвета переплелись на белом фоне флага. Пьер де Кубертен, который также выступил их создателем, на презентации олимпийского флага (1912 г.) рассказал о том, что олимпийская эмблема создана в концепции иллюстрации мирового конгресса 1914 года. Цвет каждого кольца на флаге символизирует пять континентов, населенных людьми, которые хотят принимать участие в состязаниях на Олимпиадах в условиях здоровой спортивной конкуренции.
Олимпийская клятва
С целью возрождения древнегреческой традиции приносить клятвы перед статуей Зевса в начале Олимпийских игр, Пьер де Кубертен разработал олимпийскую клятву, который он представил МОК в 1913 году. В 1920 году, в соответствии с позициями Олимпийской хартии, ее текст был произнесен с трибуны выдающимся спортсменом принимающей страны на олимпийском стадионе.
Олимпийский талисман
Олимпийский талисман символизирует высокие ценности современных Игр доброй воли и отражает особенности культуры страны, которая проводит состязания и принимает гостей. И хоть талисман-символ имеет коммерческо-рекламное значение и используется как дополнительный источник финансирования, все же многие спортсмены и болельщики верят, что он приносит удачу.Олимпийские медали
На Олимпийских играх за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях спортсмены награждаются специально разработанными медалями. Кроме этого, олимпийские медали считаются знаком отличия и дополнительной атрибутикой, которая используется МОК для популяризации идеи современного мирового Олимпийского движения.18. История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.
Участвовать в играх могли только свободные греки. На время проведения игр, в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами.
Олимпийские игры нашего времени родились в конце XIX века. Большую роль в этом сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен. Начиная с 1896 года, Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Четырехлетие принимается во внимание при подсчете игр, даже если они и не состоялись, как это случалось в 1916, 1940 и 1944 годах. Зимние Олимпийские игры проводятся с 1924 года, при их подсчете принимаются во внимание только фактически состоявшиеся.
«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» — таков девиз Олимпийских игр. Придумал его Анри Дидон, французский священник, директор одного из духовных колледжей.
Символ современных Олимпийских игр — пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, их встречу на Олимпийских играх. В Хартии точно указан порядок расположения колец. Три верхних кольца (слева направо) — синее (Европа), черное (Африка), красное (Америка). Два нижних — желтое (Азия) и зеленое (Австралия).
Пять колец составляют основу всех Олимпийских эмблем. Например, Олимпийский комитет России, имеет эмблему с изображением пяти олимпийских колец, и трехцветного языка пламени (цвета флага).
Олимпийский флаг МОК утвердил в 1913 году, но впервые он был поднят на олимпийских соревнованиях в 1920 году. На белом атласном полотнище флага, размером два на три метра, изображены пять разноцветных колец (олимпийский символ). При закрытии игр представитель города, проводившего Олимпиаду, передает флаг президенту МОК, а тот вручает его мэру города, который становится хозяином будущих Олимпийских игр.
Существует и олимпийский гимн, который исполняется по торжественным поводам связанным с Олимпийскими играми.
Впервые олимпийский огонь зажгли на стадионе в 1928 году, в Амстердаме. А на зимних играх — в 1952 году в Осло, хотя идея зажигать священный огонь родилась у Кубёртена еще в 1912 году, им же был разработан ритуал.
Олимпийский огонь вспыхивает в Олимпии, а затем его несут факелоносцы в страну проведения Игр. Впервые эстафета олимпийских факелов состоялась в 1936 году.
Клятва олимпийцев, текст которой предложил Пьер де Кубертен, произносится перед началом соревнований. Впервые она прозвучала в 1920 году, а с 1968 года введена и клятва спортивных арбитров.
Талисманом Олимпийских игр выбирается зверь, являющийся как бы хозяином той страны, в которой проходят игры. Впервые талисман появился на играх в Мехико в 1968 году.
Олимпийские медали вручаются в каждом номере программы, победителю и призерам (1—3 места). Им же вручаются и нагрудные значки.
Спортсмены, занявшие места с 1 по 8, получают дипломы МОК.
Памятные медали и дипломы вручают всем участникам игр и официальным лицам.
Олимпийским орденом МОК награждает за особые заслуги перед олимпийским движением.
История и символы Олимпийских игр
МОУ «Уразовская СОШ № 1»
История и символы
Олимпийских иг р
Учитель Кривенко Алена Ивановна
В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания — Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года
Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.
Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры.
Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.
Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.
Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен.
С тех пор проведено 27 летних Олимпиад. С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры. На летние и зимние игры съезжаются спортсмены из разных стран.
Зимние игры
Современный олимпийский символ
Европа
Америка
Африка
Австралия
Азия
Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх
Олимпийский девиз
«Быстрее, выше, сильнее»
Олимпийские эмблемы
ПЕКИН
Москва
1980
Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 г. и представлен VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.
Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ
Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира
КЛЯТВА
СПОРТСМЕНОВ
И СУДЕЙ
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
ТАЛИСМАНЫ
МОСКВА 1980
Ходори: талисман Олимпийских летних игр в 1988 в Сеуле, Южная Корея
Хайди и Хоуди: талисманы Зимних Олимпийских игр 1988 в Калгари, Канада
Коби: Олимпийские Летние игры, 1992, в Барселоне, Испания
Magique (Магия): Зимние Олимпийские игры, 1992, Альбертвилль, Франция
Иззи: Олимпийские Летние игры, в 1996,
в Атланте, США
Хокон и Кристин : талисманы Зимних Олимпийских игр 1994 в Лиллехаммере, Норвегия
Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда.
Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы — дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
Олимпийские награды
Открытый урок по физре «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Технологическая карта открытого урока
«Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»Цель урока:
• Получить знания об истории возникновения Олимпийских игр.
• Прививать чувство гордости и патриотизма за свою страну.».
Задачи урока:
а) образовательные:
• формирование системы знаний и умений в области олимпийских игр
б) оздоровительные:
• формирование правильной осанки;
• укрепление мышц;
• укрепление опорно-двигательного аппарата
в) воспитательные:
• воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
• воспитание чувства товарищества;
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Используемые технологии:
• дифференцирования обучения;
• здоровьесберегающая;
• игровая;
• групповая.
К концу урока учащиеся научатся:
• Излагать факты истории Олимпийских игр, их символику. Характеризовать роль физической культуры в жизни человека:
• Отвечать на вопросы, оценивать свои действия, соотносить изученные понятия с примерами;
• Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (работать в группе)
Место проведения:
учебная аудитория.
Время проведения:
40 мин.
Дата проведения:
10.02.2016г.
Оборудование:
• мультимедиа проектор,
• экран, презентация,
• картинки с зимними видами спорта,
• 2 клея – карандаша,
• 2 листа бумаги,
• музыка о спорте.
Методы и формы обучения
индивидуальная, фронтальная
Учитель физической культуры
Никиташенко Н.Н.
Технологическая карта открытого урока
Организационная структура урока
Этапыурока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Включиться в деловой ритм. Настроиться на спортивный лад.
Учитель включает музыку: Магомаева «Мы верим твердо в героев спорта»
Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру?
Слушают музыку. Определяют ее тему, настроение (решительная, твердая, победоносная, как марш, как гимн, это песня о спорте)
Фронтальная
Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие
в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний, «Определение места данной темы в нашей жизни»
Выявить уровень знаний учащихся по данной теме. Развивать мыслительные навыки и устную речь: научиться формировать законченную фразу.
Какое очень важное событие произошло в нашей стране зимой 2014 года?
А что вы знаете об Олимпийских играх?
Учитель объявляет тему урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр» Слайд 2
Зимние Олимпийские игры.
Участвуют сильные спортсмены, которые защищают честь своей страны. Есть символы — флаг, и мишка, леопард и зайка.
Фронтальная.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала
Рассказ по теме урока.
Проводит рассказ: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. в Греции и продолжались один день. Они проходили в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. На стадионе, название которого произошло от слова стадий. Слайд 3
Позднее добавились кулачный бой, бег на колесницах, бег в вооружении, панкратион и др. Слайд 4
Игры стали проходить 5 дней. Участниками были только греки. Женщин к соревнованиям не допускали и они даже не имели право присутствовать на играх. На время проведения игр в Греции объявлялось священное перемирие между воюющими сторонами.
Но в 394 г. до н.э. императором Феодосией I Олимпийские игры были запрещены. И вот несколько столетий спустя в Париже в 1894 году было принято решение возобновить О. игры. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен Слайд 5
Был создан Международный олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года.
Олимпийские игры имеют Олимпийский символ — пять переплетенных колец Слайд 6
Они олицетворяют единство пяти континентов (Австраляия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Америка – красный, Европа – голубой) и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Слайд 7
Олимпийский девиз современных игр «Быстрее, выше, сильнее!»
Слайд 8
Олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами Слайд 9
Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр — в Олимпии. Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты. Слайд 10
Его доставляют из Олимпии эстафетой Слайд 11
к месту проведения игр, лучшие спортсмены игр.
Клятва спортсменов и судей звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Слайд 13
Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводят игры. Слайд 14
Талисманы Олимпиады – 80 был медвежонок Миша, Олимпиады – 88 в сулее тигренок Ходори, Олимпиады- 92 в Барселоне пес Коби, Олимпиады – 96 в Атланте сказочный зверек Иззи.
Спортсмены награждаются Олимпийскими наградами – золотыми, серебряными и бронзовыми медалями Слайд 15, 16, 17
Физкультминутка
• Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
• Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Олимпийские игры делятся на Зимние и Летние игры Слайд 18
К зимним относятся: биатлон, бобслей, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей. Слайд 19, 20, 21
А к летним можно отнести: баскетбол, бокс, греко-римская борьба, велоспорт, водное поло, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, волейбол, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, лёгкая атлетика, настольный теннис, стрельба из лука, теннис, тяжёлая атлетика, фехтование, футбол и др. виды спорта. Слайд 22, 23, 24
Слушают и отвечают на вопросы
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание
и умение в обсуждении заданной темы;логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся дать правидьные ответы; дают адекватную позитивную самооценку
Устные ответы
Выполнение действий по инструкции учителя
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
На столе у вас картинки. У одной команды на зимнюю тему, а другой на летнюю. Я буду загадывать загадки, а какая отгадка будет, то команда должна найти ее и приклеить к своему листу.
Загадки:
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих —
Рыбацкие сети. (Футбол)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я — (Хоккей)
Упадет — поскачет,
Ударят — не плачет.
(Мяч)
Две курносые подружки,
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (Коньками)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка)
Все лето стояли, Зимы не видали.
Дождались поры, помчались с горы.
(Санки)
Я его кручу рукой,
И на шее и ногой, и на талии кручу
И ронять я не хочу (Обруч)
На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (Фигурное катание)
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в …
(Баскетбол)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — …
(Биатлон)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без … (Клюшки)
Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
сыграть «партейку» в …
(Волейбол)
Проверка творческого задания
Слайд 25
Индивидуальная, фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
• Когда зародились Олимпийские игры? Слайд 26
• В каком виде соревнований участвовали эти атлеты? Слайд 27
• Как выглядит символ Олимпийских игр? Слайд 28
• Как выглядит Олимпийский флаг?
Слайд 29
• Откуда начинает свой путь Олимпийский огонь? Слайд 30
• Талисманы Олимпийских игр часто представляют собой в виде кого?
Слайд 31
• Чем награждают победителей Олимпийских игр? Слайд 32
На столе у вас карточки. Найдите правильный ответ и обведите его в кружочек. Выставлю оценки за правильное выполнение работы.
Домашнее задание:
Нарисовать Олимпийскую медаль.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
•Первые игры проходили в 776 г. до н.э.
•Кулачный бой, бег на колесницах, бег,
метание диска.
•Пять переплетенных колец.
•Белое полотнище с кольцами.
•Огонь начинает свой путь из Олимпии.
•В виде животных.
•Медалями.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Д/З.
Презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме: История и символы Олимпийских Игр.
Слайд 1
История и символы Олимпийских ИгрСлайд 2
В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания — Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры.
Слайд 3
Греческие атлеты состязались в : беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.
Слайд 4
Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. В 394 г. н. э. Римский император Феодосий I издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.
Слайд 5
Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен.
Слайд 6
С тех пор проведено 27 летних Олимпиад. С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры. На летние и зимние игры съезжаются спортсмены из разных стран
Слайд 7
З И М Н И Е И Г Р Ы
Слайд 8
Европа Африка Америка Азия Австралия Пять колец олицетворяют единство пяти континентов на Олимпийских играх. Современный олимпийский символ.
Слайд 9
ПЕКИН Москва 1980 Олимпийские эмблемы Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее»
Слайд 10
Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира. Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 г. и представлен VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Слайд 11
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд» КЛЯТВА СПОРТСМЕНОВ И СУДЕЙ
Слайд 12
ТАЛИСМАНЫ 1980 МОСКВ А
Слайд 13
Хайди и Хоуди : талисманы Зимних Олимпийских игр 1988 в Калгари, Канада Ходори — талисман Олимпийских летних игр в 1988 в Сеуле, Южная Корея Собачка Коби — Олимпийские Летние игры, 1992, Барселона, Испания Гном Маджик (Магия): Зимние Олимпийские игры, 1992 , Альбервиль , Франция
Слайд 14
Иззи — Олимпийские Летние игры, 1996 , Атланта, США Хокон и Кристин — Зимние Олимпийские игры, 1994, Лиллехаммер , Норвегия Талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 года: заяц, белый медведь и леопард. Они символизирует олимпийские принципы — дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
Слайд 15
Олимпийские награды
Классный час «История Олимпийских игр»
Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — летние и зимние Олимпийские игры, которые проходит поочередно через каждые два года.
История Олимпийских Игр.
Современные Олимпийские игры являются воплощением идеи француза Пьера де Кубертена (1863-1937) общественного деятеля, историка, литератора, педагога, социолога, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя,1896 году в Афинах.
Символы Олимпийских игр.
Широкий выбор олимпийской символики предлагается для обозначения игр: значки, флаги, пламя и другие символы, которые используются Международным олимпийским комитетом в целях пропагандирования Олимпиады в течение всего года и, особенно, во время игр.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов –
Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее».
Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену, и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира. Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг.
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Они являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.
Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание.
Смыслом Олимпийских колец, в соответствии с решением Международного олимпийского комитета, является укрепление той идеи, что Олимпийское движение представляет собой международную кампанию и все страны мира приглашаются присоединиться к нему. Олимпийская хартия признала значение олимпийских колец, заявив, что они представляют собой союз пяти континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх.
Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.
Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.
Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном.
«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:
«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры, официальные лица команд и спортивные судьи, текст клятвы которых адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Талисманы
Талисман Олимпиады — это идейное воплощение того, что хотели сказать организаторы об олимпийских ценностях и культурно-историческом значении того региона, где проходят игры. Именно по этой причине каждый раз создатели талисмана должны идти свом путём, который лучше всего будет отражать идеи будущей Олимпиады. За всё время талисманами были животные, куклы, фольклорные персонажи и вымышленные герои.
Если в прошлом веке большой популярностью пользовались представители местной фауны, то в конце двадцатого века и начале нашего животные и птицы уступили своё место мифическим, фольклорным или просто вымышленным героям. Символ Олимпиады должен быть ярким, запоминающимся, иметь имя и, самое главное, отражать историю и дух того места, где проходят игры.
Хороший талисман должен быть гибким: одинаково хорошо смотреться в электронных и печатных СМИ, а также выглядеть привлекательно как плюшевая игрушка.
Эмблему и символ Московской Олимпиады 1980 г., конечно, помнят все граждане бывшего СССР. Это «наш ласковый Миша», у которого, между прочим, имелось и полное официальное имя Михаил Потапыч Топтыгин.
Талисманы Зимних игр в СОЧИ 2014.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Оргкомитет Сочи-2014 сообщил, что в основу образа Олимпиады лег принцип лоскутного одеяла — сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России.
Для нас всех, конечно, очевидно, почему организаторы взяли идею лоскутной техники — единение разнообразных частей в единое целое, это органично принципу международного спортивного мероприятия.
Визуальный образ должен передать огромное обилие чувств и ощущений, связанных с такими понятиями, как Родина, Семья, Культура, Время, Олимпиада, Мир, Благородство, Друзья, Память, Честь, Мечты, Красота, Свобода, Гордость, Теплота, Радость, Величие, Надежность, Победа, Творчество, Гостеприимство, Созидание, Будущее, Россия, Планета Земля.
«Каждый из лоскутов насыщен персональным теплом множества народных промыслов различных регионов России: в одном одеяле объединили уфтюжскую роспись и вологодское кружево, гжель и жостовскую эмаль, кубачинские узоры и цветы павлово-посадских платков, мезенскую роспись и хохлому, якутские узоры, ивановский ситец и другие характерные русские узоры. Таким образом, получили совершенно оригинальный и современный визуальный образ нашей Сочинской Олимпиады»,- говорится в официальном сообщении Bosco.
Паралимпийские игры – это кульминационный момент четырехлетнего спортивного цикла для спортсменов-паралимпийцев и остальных участников паралимпийского движения. Паралимпийские игры являются самыми престижными соревнованиями для спортсменов с инвалидностью, отбор на которые проходит в рамках национальных, региональных и мировых состязаний.
Название «Паралимпийские игры» первоначально было связано с термином parapledgia (паралич нижних конечностей), поскольку первые регулярные соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. С началом участия в Играх спортсменов с другими видами инвалидности термин «Паралимпийские игры» был переосмыслен как «рядом, вне Олимпиады»: слияние греческого предлога “Para” (рядом, вне, помимо, около, параллельно) и слова “Olympics”. Новая интерпретация должна была свидетельствовать о проведении соревнований среди людей с инвалидностью параллельно и равноправно с Олимпийским играми.
История Паралимпийского движения.
Первые попытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты еще в XIX в., когда в 1888 г. в Берлине был сформирован спортивный клуб для глухих.
В 1924 г. в Париже впервые были проведены «Олимпийские игры для глухих», программа которых включала соревнования по легкой атлетике, велоспорту, футболу, стрельбе и плаванию. Однако развитие всемирного спортивного движения для инвалидов, началось только во второй половине XX века.
Основателем паралимпийского движения является выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (Ludwig Guttmann), родившийся в Германии и эмигрировавший в 1939 г. в Англию. Используя свои методики, Гуттман помог многим раненым в боях Второй мировой войны солдатам вернуться к нормальной жизни. Гуттман на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.
В 1948 г. в Сток-Мандевиле Людвиг Гуттман провел соревнования «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов» по стрельбе из лука среди спортсменов на колясках, в которых участвовали бывшие военнослужащие — 16 парализованных мужчин и женщин. В Лондоне в это же самое время открывались Олимпийские игры. В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных.
В 1960 году прошли первые Паралимпийские игры на олимпийских спортивных сооружениях в Риме. Затем от практики единых сооружений было решено отказаться.
Впервые термин «Паралимпийские игры» упоминается в связи с проведением Игр 1964 года в Токио. Официально это название было утверждено в 1988 году, на зимних играх в Инсбруке (Австрия). До 1988г. Игры назывались «Сток-Мандевильскими» (в соответствии с местом, где прошли первые Паралимпийские соревнования).
Впервые сборная СССР приняла участие в Паралимпийских зимних играх в 1984 году в Инсбруке, Австрия. На счету команды были только две бронзовые медали, завоеванные лыжницей Ольгой Григорьевой, инвалидом по зрению. В Паралимпийских летних играх советские паралимпийцы дебютировали в 1988 году в Сеуле. Они выступали на соревнованиях по плаванию и легкой атлетике, завоевав 55 медалей, из них 21 золотую.
В 1989 году образован Международный паралимпийский комитет.
С 2000 года Паралимпийские и Олимпийские игры проводятся одним и тем же организационным комитетом. Оргкомитет «Пекин 2008» был первым, который изначально занялся подготовкой Олимпийских и Паралимпийских игр.
Международный паралимпийский комитет (МПК) — международная некоммерческая, неправительственная организация, которая занимается подготовкой и проведением летних и зимних Паралимпийских игр, чемпионатов мира и других международных соревнований для спортсменов с инвалидностью.
Паралимпийская эмблема.
Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса (от латинского agito – «приводить в движение, двигать»). Этот символ отражает роль МПК в объединении спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий — широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух. Олимпийских кольца, символизирующие Олимпийское движение, в символике Паралимпийских игр не используются.
Паралимпийский флаг.
На Паралимпийском флаге изображён главный Паралимпийский символ—эмблема МПК, расположенная в центре на белом фоне.
Этот символ подчёркивает роль МПК в объединении спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями постоянно вдохновляют и восхищают мир. Паралимпийский флаг может использоваться только на официальных мероприятиях, санкционированных МПК.
Паралимпийский гимн.
Гимном Паралимпийских игр с 1996 года служит композиция Тьерри Дарниса под названием «Гимн будущего».
Паралимпийский девиз.
Дух в Движении Spirit in Motion
Этот девиз лаконично и ярко передаёт сущность видения Паралимпийского движения — предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир через спорт. Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и символизирует сильную волю каждого паралимпийца.
Паралимпийский огонь — это огонь, который зажигается под эгидой МПК. Первая Эстафета Паралимпийского огня состоялась в 1988 году в Сеуле (Южная Корея).
Паралимпийская КЛЯТВА
Провозглашение Паралимпийской клятвы — важная часть протокола во время церемонии открытия Паралимпийских игр. После того как Паралимпийский флаг поднят, спортсмен из команды страны, которая организует Паралимпийские игры, восходит на подиум. Он (или она) держит в правой руке угол Паралимпийского флага и поднимает его во время провозглашения Паралимпийской клятвы, подтверждая таким образом от имени всех участников приверженность к честной спортивной борьбе и идеалам Паралимпийского движения: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Паралимпийских играх, уважая и соблюдая правила их проведения, обязуясь состязаться без допинга и наркотиков в истинно спортивном духе во славу спорта и чести наших команд».
Паралимпийская клятва восходит к первым Паралимпийским играм в Риме в 1960 году. Её слова — это адаптированная версия Олимпийской клятвы, которая была первоначально написана Пьером де Кубертеном.
Ценности паралимпийского движения
Мужество (Сourage) — совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.
Целеустремленность (Determination) — преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.
Воодушевление (Inspiration) — восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.
Равенство (Equality) – паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.
Сроки проведения
Паралимпийские летние и зимние игры проводятся каждые четыре года сразу после Олимпийских игр. Продолжительность Паралимпийских игр (Летние игры) не может составлять менее двенадцати и более четырнадцати дней.
Продолжительность Паралимпийских зимних игр должна соответствовать требованиям, установленным спортивной программой Паралимпийских игр, но в любом случае не может составлять менее девяти и более двенадцати дней. Паралимпийские игры должны проводиться в качестве независимого события. Никакие другие международные мероприятия для инвалидов не могут быть запланированы одновременно с Паралимпийскими играми, а также в течение трёх месяцев до и после их проведения.
Место проведения.
Паралимпийские игры проводятся в том же городе и в том же году, что и Олимпийские игры. Паралимпийские соревнования проводятся на тех же спортивных объектах, на которых проходили соревнования Олимпийских игр.
Официальные языки.
Официальными языками Паралимпийских игр являются английский и языки страны-организатора.
Символы Паралимпийских игр в Сочи 2014.
Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. Совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.
Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Однажды он увидел Снежинку. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта — керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара.
Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе!
Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!
XI Паралимпийские Зимние игры пройдут в Сочи, в России, с 7 по 19 марта 2014 года. Международный Олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Игры.
Произошла ошибка соединения
Добавить почтовый ящик
Вы можете одновременно работать
с несколькими почтовыми ящиками.
Узнать больше →