1. Олимпийские игры состоят из…
а. из соревнований между странами.
б. из соревнований по летним или зимним видам спорта.
в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.
2. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.
а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926
3. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в…
а. 1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия).
б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия).
в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо (Италия).
г. 1956 г. на XVI Играх в Мельбурне (Австралия).
а. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
б. процесс выполнения физических упражнений.
в. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.
5. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…
а. физической культуры. в. укрепления здоровья.
б. физического развития. г. физического воспитания.
6. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а. рекомендациями дидактических принципов.
б. задачами физического образования.
в. с целевыми установками обучения.
г. закономерностями формирования двигательных навыков.
7. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …
а. спорте.
б. базовой физической культуре.
в. школьной физической культуре.
г. кондиционной физической культуре.
8. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а. обучающее-развивающая направленность.
б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.
в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.
г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.
9. Вера Зозуля и Сергей Данилин – Чемпионы Олимпийских Игр в…
а. фигурном катании. в. легкой атлетике.
б. санном спорте. г. спортивных играх.
10. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…
а. биологических. б. мотивов. в. привычек.
11. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…
а. уровнем развития первобытных людей.
б. условиями существования человечества.
в. характером трудовых и боевых действий людей.
г. географическим расположением обитания людей.
12. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …
а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.
б. генетикой и наследственностью человека.
в. влиянием социальных и экологических факторов.
г. двигательной активностью человека.
13. Гетерохронность развития проявляется в …
а. генетическом контроле фаз развития организма.
б. неравномерности созревания разных систем организма.
в. постепенном замедлении темпа изменения свойств организма.
г. скачкообразном ускорении развития в период полового созревания
14. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …
а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст.
б. календарный возраст. г. сенситивный период.
а. величиной их воздействия на организм.
б. напряжением определенных мышечных групп.
в. временем и количеством повторений двигательных действий.
г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
16. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…
а. увеличением ответных реакций организма.
б. обратно пропорциональной зависимостью.
в. показателями темпа и скорости движений.
г. прямо пропорциональной зависимостью.
17. Основой методики воспитания физических качеств является…
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
18. Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является…
а. электростимуляция.
б. переменных упражнений, выполняемых «до отказа».
в. круговая тренировка на основе силовых упражнений.
г. использование предельных и непредельных отягощений.
19. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…
а. интервальная тренировка.
б. метод повторного выполнения упражнений.
в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. метод расчлененно-конструктивного упражнения.
20. Наиболее распространенным методом воспитания выносливости является использование…
а. «фартлека».
в.равномерного непрерывного упражнения.
б. интервального режима.
г. непрерывного упражнения в переменном режиме.
21. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является…
а. повторный. б. интервальный. в. переменный. г. «взрывной»
22. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…
а. закаливание организма. в. ежедневная утренняя зарядка.
б. участие в соревнованиях. г. выполнение физических упражнений.
23. Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней гимнастики.
1. Упражнения, увеличивающие гибкость.
2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7. в. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4.
б. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3. г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.
24. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются…
а. фагоцитарной устойчивостью. в. специфической устойчивостью.
б. бактерицидной устойчивостью. г. неспецифической устойчивостью.
25. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…
а. скорость кровотока в работающих мышцах.
б. уровень потребления кислорода организмом.
в. скорость перемещения звеньев тела.
г. количество затраченного на работу гликогена.
26. Для оценки работоспособности спортсмена нецелесообразно использовать…
а. эргометрические данные о количестве выполненной работы.
б. антропометрические данные о составе тела.
в. физиологические данные о динамике частоты пульса и потребления кислорода.
г. биохимические данные о содержании лактата в крови.
27. «Устойчивое состояние» в динамике работоспособности во время двигательной активности проявляется в…
а. постоянном уровне показателей кровообращения и дыхания.
б. стабильном увеличении показателей кровообращения и дыхания.
в. равномерном снижении показателей кровообращения и дыхания.
г. постоянном уровне показателей кровообращения и нарастании показателей дыхания.
28. Пульс, потребление кислорода, лёгочная вентиляция увеличиваются при нарастании мощности работы…
а. синусоидально. в.линейно (прямопропорционально).
б. спорадически. г. нелинейно (непропорционально).
Задания в открытой форме
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов
29. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется …
30. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется ….
31. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как ….
32. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ….
33. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как ….
34. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как ….
35. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе …
36. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается …
37. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …
38. Восстановление функций организма после перенесенных заболеваний или травм принято называть процессом …
39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием …
40. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как …
КЛЮЧ
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре для обучающихся 9-11 классов
Задания школьного тура олимпиады по физической культуре,
9-11 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Инструкция по выполнению задания.
Уважаемый участник! Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 преложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;
открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов;
форме, предполагающей установление порядка известных Вам направлений, систем, характеристик, показателей, размеров. Записи выполняются в бланк ответов.
Записи должны быть разборчивыми.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество и класс, в котором Вы учитесь.
Желаем успеха!
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Олимпийские игры состоят из …
А — Соревнований между странами
Б — Соревнований по летним и зимним видам спорта
В — Игр Олимпиады и зимних олимпийских игр
Г — Открытия, награждения участников и закрытия
В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …
А — Правительство страны
Б — Национальный олимпийский комитет
В — Министерство спорта и туризма и молодежной политики
Г — Национальные спортивные федерации
С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…
А — В зависимости от решения Международного олимпийского комитета
Б — Как дополнительные к летним олимпийским играм
В — Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов
Г — Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр
Пять олимпийских колец символизируют…
А — Пять принципов олимпийского движения
Б — Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады
В — Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх
Г — Пять основных видов спорта, входящих в состав Древних олимпийских игр
Слово «атлетика» в переводе с греческого означает…
А – Борьба
Б – Бег
В – Метание
Г – Прыжки
В Древней Греции пятиборье называлось…
А – Апноэ
Б – Блицспринт
В – Панкратион
Г – Пентатлон
Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
А – Развитие
Б – Закаленность
В – Тренированность
Г – Подготовленность
Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …
А — Физическое воспитание
Б — Физическое совершенство
В — Физическая подготовленность
Г — Физическая культура
Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
А — Идеомоторный акт
Б — Содержание упражнения
В — Техника физических упражнений
Г — Характеристика упражнения
Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:
А – Закаливание
Б – Гигиена
В — Аутогенная тренировка
Г — Культура здоровья
В футболе иностранного игрока клубной команды называют…
А – Страйкер
Б – Легионер
В – Буер
Г – Трейсер
Результатом выполнения упражнений с отягощением является…
А — Увеличение объёма латеральных мышц
Б — Повышение уровня функциональных возможностей организма
В — Опорно-двигательного аппарата
Г — Рост абсолютной силы
При физической нагрузке боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), называют…
А – Крепатура
Б – Метаболизм
В – Патогенез
Г – Актин
Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …
А – Синтагм
Б – Спурт
В – Модерато
Г – Драйв
Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью…
А — 3 минуты
Б — 5 минут
В — 7 минут
Г — 10 минут
В пляжном волейболе партия продолжается до…
А — 12 очков
Б — 15 очков
В — 21 очка
Г — 25 очков
Проштрафившейся команде футболистов судья назначает…
А — Штрафной удар
Б — Штрафные санкции
В — Красную карточку
Г — Штрафное очко
Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…
А – Ведущий
Б – Принимающий
В – Атакующий
Г – Разводящий
Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения относятся к категории…
А – Задач физического воспитания
Б – Средств физического воспитания
В – Принципов физического воспитания
Г – Форм физического воспитания
Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…
А – Кифоз
Б – Сколиоз
В – Спондилез
Г – Остеопороз
Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:
Деятельность учреждений здравоохранения.
Наследственности.
Состояние окружающей среды.
Условия и образ жизни.
А) 1, 2, 3, 4;
Б) 2, 4, 1, 3;
В) 4, 3, 2, 1;
Г) 3, 1, 4, 2.
Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются …
A) по 8-16 циклов движений в серии;
Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;
B) до появления болевых ощущений;
Г) по 10 циклов в 4 серии.
Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
А) Жан Жак Руссо;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Ян Амос Каменский.
Что такое адаптация?
А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;
Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;
В) процесс восстановления;
Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.
Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?
А) 60-80;
Б) 70-90;
В) 75-85;
Г) 50-70.
Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.
Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как ____________________________________________________
Временное снижение работоспособности принято называть
____________________________________________________
Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называется
_____________________________________________________
Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как
_____________________________________________________
Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются
_____________________________________________________
Ключи школьного тура олимпиады
по физической культуре, 9-11 классы
№ вопроса
ответ
№ вопроса
ответ
1
В
1
В
2
Б
17
А
3
Г
18
Г
4
В
19
Б
5
А
20
Б
6
Г
21
В
7
В
22
В
8
Б
23
В
9
А
24
А
10
Г
25
А
11
Б
26
СОСКОК
12
Г
27
УТОМЛЕНИЕ
13
А
28
УПОР
14
Б
29
ГРУППИРОВКА
15
Б
30
ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Олимпийская символика — Википедия
Олимпийский флаг с символом Олимпийских игрОлимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Кольца Олимпиады означают континенты, 5 колец — 5 континентов. К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, лавровая ветвь, салют, талисманы, эмблема[1]. Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.
Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема была представлена на Парижском конгрессе Международному олимпийскому комитету Пьером де Кубертеном в 1914 году.
Олимпийская эмблема и Олимпийский флаг впервые были представлены на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене.[1]
Флаг 1920 года, представленный на Играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на Олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг ныне хранится в Олимпийском музее в Лозанне[2].
Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.
Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.
Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенное в центре — каждое с двумя кольцами.
Кольца символизируют пять обитаемых частей света. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какой-то конкретной части света[3]. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Оригинальный текст (англ.)
The Olympic flag … has a white background, with five interlaced rings in the centre: blue, yellow, black, green and red … This design is symbolic ; it represents the five inhabited continents of the world, united by Olympism, while the six colors are those that appear on all the national flags of the world at the present time. (1931, Textes choisis, vol. II, p.470, 1931)
До 1951 года официальный справочник[уточнить] утверждал, что цвета колец соответствуют разным частям света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный. Однако позже это было удалено оттуда, так как не было никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов[4].
Оригинальный текст (англ.)
On page 18 of the Green Booklet (both French and English versions) the text says that the colours of the Olympic Rings attributed to the respective five continents are as follows: Blue for Europe, yellow for Asia, black for Africa, green for Australia and red for America. According to the documents in the possession of the Chancellery, no definite proof can be found that this allocation of colours was P. de Coubertin’s original idea at the very most he might perhaps have admitted it afterwards. To put an end to all controversy on this point the E. C. of the I. O. C. has decided to cancel this paragraph and not to allocate any colours to the various continents. The C. E. begs all those interested to take note of this.
— Bulletin du Comité International Olympique, Number 25, January 1951[5]
Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом.
Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.
Предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене.
Олимпийский девиз — Citius, Altius, Fortius, что в переводе с латинского означает «Быстрее, выше, сильнее». Он был придуман французским священником Анри Дидоном, предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на Олимпийских играх 1924 года в Париже.
Существует девиз «Главное — не победа, а участие», авторство приписывается де Кубертену. На деле эта фраза связана с трагедией[не слишком сильное слово?] бегуна Дорандо Пьетри который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение. В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». По мнению писателей Ласло Куна и В. В. Столбова, участие — в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.[6]
Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
Дизайн медалей, вручавшихся спортсменам на первых восьми летних Олимпийских играх, был совершенно различным и разрабатывался каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 год для аверса олимпийских медалей использовался стандартный дизайн: богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс медали изменялся в зависимости от пожеланий страны, где проводились Игры[7]. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали изготавливаются согласно уникальному дизайну организаторов Игр.[8].
Диаметр медали Игр 2008 года составлял 70 мм, толщина 6 мм.
Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра. Так, на Играх 2008 года золотая медаль весила около 150 граммов, в состав которых входило примерно 6 грамм золота. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди[9].
На Играх 1896 и 1900 года медалями отмечали только атлетов, занявших 1-е и 2-е места. Золотой медали тогда не было, а вручали только серебряную и бронзовую. Более того, на Играх 1900 года во многих видах медали вообще не вручались, а вместо них организаторы награждали участников кубками и дипломами. Тем не менее, для единообразного подхода в справочной литературе золотая, серебряная и бронзовая медали используются и для этих Игр.
До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Олимпийских игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Вводя это не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений. Однако идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.[10]
Эстафета олимпийского огня. 2008 год, ЛондонВпервые олимпийский oгонь был зажжён на Олимпийских Играх 1928 года в Амстердаме.
Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
Первая эстафета олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Огонь был зажжён в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафета закончилась в Берлине 1 августа 1936 года.
Автором и основателем традиции эстафеты, а также автором идеи зажжения факела в Греции считается Карл Дим, спортивный чиновник в Германии и генеральный секретарь Оргкомитета Игр 1936 года. Замысел эстафеты возник у Дима в ходе подготовки к проведению Олимпийских игр в Берлине 1916 года, отменённых в связи с Первой мировой войной.
Лавровая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью.
Традиция её вручения была возрождена на Олимпийских играх 2004 года в Афинах.
Олимпийский салют является разновидностью римского салюта, но с более высоким подниманием рук.
Это приветствие использовалось на Олимпийских играх 1924 года в Париже и 1936 года в Берлине. После окончания Второй мировой войны в виду большой схожести с нацистским салютом более не используется, хотя и не был запрещён официально.
Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.
Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиады в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на Олимпийских играх в Мехико.
Как бы там ни было, но первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. Вальди (имя мужское, потому что в немецком языке слово «такса» мужского рода) выбрали талисманом игр за то, что, как написано на сайте Международного Олимпийского комитета, «ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость». Вальди знаменит ещё и тем, что он — единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.
Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и , придумывали другой. Право использовать Олимпийскую эмблему имеют только МОК и НОК. Национальные олимпийские комитеты каждый раз имели свою собственную
Олимпийские игры | Город | Эмблема | Описание[3] |
Летние Олимпийские игры 1932 | Лос-Анджелес | Состоит из Флага Соединённых Штатов, представленного в форме щита, с Олимпийскими кольцами, Олимпийским девизом и оливковой ветвью — символом победы — на переднем плане. | |
Летние Олимпийские игры 1936 | Берлин | Представляет собой колокол, на котором расположены Олимпийские кольца с немецким орлом на них. На краю колокола — надпись «Ich rufe die Jugend der Welt!» (с нем. — «Я призываю молодёжь мира!»). Колокол, наряду с Олимпийскими кольцами, Олимпийским огнём и Олимпийской клятвой, стал значимым символом Летних Олимпийских игр 1936 года. | |
Летние Олимпийские игры 1948 | Лондон | Состоит из изображения Вестминстерского дворца с часовой башней «Биг-Бен». Стрелки часов показывают 4 часа — время, на которое было запланировано открытие игр. На переднем плане расположены Олимпийские кольца. По замыслу организаторов игр эмблема должна была быть типично-английской, но при этом иметь значение не только для поколения того времени, но и для будущих поколений. | |
Летние Олимпийские игры 1952 | Хельсинки | Была составлена из башни стадиона с Олимпийскими кольцами сверху. Её носили во время Олимпийских игр как отличительный знак официальный лица и VIP-гости. | |
Летние Олимпийские игры 1956 | Мельбурн | Состоит из контура Австралии, поверх которого изображены факел и Олимпийские кольца. В нижней части — надпись «МЕЛЬБУРН 1956», обрамлённая по обеим сторонам лавровыми ветвями. | |
Летние Олимпийские игры 1960 | Рим | Состоит из Олимпийских колец, даты — 1960, записанной римскими цифрами, и изображения Капитолийской волчицы, кормящей младенцев Ромула и Рема — легендарных основателей Рима. | |
Летние Олимпийские игры 1964 | Токио | Состоит из Олимпийских колец и изображения флага Японии, символизирующего восходящее солнце. Автор — Юсаку Камекура (яп. Yusaku Kamekura), чей проект был выбран Организационным комитетом из множества других. | |
Летние Олимпийские игры 1968 | Мехико | Представляет собой комбинацию пяти Олимпийских колец и надписи «MEXICO68». Над дизайном эмблемы работали три художника: Педро Рамирес Васкес — мексиканский архитектор и Президент Организационного комитета по проведению Олимпийских игр 1968 года, Эдуардо Террасас (Мексика) и Ланс Ваймен (США). Дизайн эмблемы напоминает узоры индейцев Уичоли. | |
Летние Олимпийские игры 1972 | Мюнхен | Эмблема изображает корону лучей света и символизирует дух Олимпийских игр в Мюнхене — свет, свежесть, благородство, выраженные в дизайне «Сияющий Мюнхен». Автор — Отто Айхер, чей проект был выбран из более чем 2000 представленных на конкурс проектов. | |
Летние Олимпийские игры 1976 | Монреаль | Состоит из Олимпийских колец, установленных на олимпийском пьедестале, который, кроме того, является графической интерпретацией буквы «М» — первой буквы в слове «Монреаль». Эмблема символизирует всеобщее братство как Олимпийский идеал, а также славу победителей, вежливость в состязаниях, а также присоединение Монреаля к ряду Олимпийских городов. | |
Летние Олимпийские игры 1980 | Москва | Была создана Владимиром Арсентьевым. Состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. | |
Летние Олимпийские игры 1984 | Лос-Анджелес | Звезда — универсальный символ самых высоких устремлений человечества, горизонтальные полосы символизируют скорость, с которой участники стремятся к совершенству, троекратное повторение формы звезды символизирует дух соперничества между равными друг другу по физической форме участниками. Цвета — синий, белый и красный — были от части выбраны исходя из их традиционного значения в присуждении премий за первое, второе и третье места. | |
Летние Олимпийские игры 1988 | Сеул | В основу эмблемы положен Сам-Тэгук — традиционный корейский узор и графический образ, символизирующий Корею. Этот узор широко используется в качестве украшения на веерах, воротах дома в корейском стиле, памятниках материальной культуры и в народных ремёслах. Эмблема изображает движение узора в двух направлениях: центростремительном и центробежном; центростремительное движение представляет людей со всего мира, собравшихся в Корее, символизируя тем самым мировую гармонию, в то время как центробежное представляет движение человека вперёд в поисках счастья и процветания. | |
Летние Олимпийские игры 1992 | Барселона | На официальная эмблеме, разработанной дизайнером из Барселоны Хосе М. Триас, изображена фигура человека, перепрыгивающего препятствие, в роли которого выступают Олимпийские кольца. В дизайне использованы простые линии, упрощающие образ человека до трёх деталей: головы (синего цвета, символизирующего Средиземное море), рук (широко раскрытые в знак гостеприимства жёлтого цвета — цвета солнца) и ног (ярко-красного цвета). | |
Летние Олимпийские игры 1996 | Атланта | На эмблеме изображён факел, основу которого составляют стилизованные под классическую греческую колонну Олимпийские кольца и цифра 100, говорящая о столетней годовщине Олимпийских игр. Языки пламени факела постепенно превращаются в идеальные звёзды, символизирующие стремление каждого спортсмена к совершенству. Использованный в эмблеме золотой цвет символизирует золотые медали; зелёный цвет — лавровые ветви, венки из которых надевали победители античных времён, а также славу Атланты как Города деревьев. | |
Летние Олимпийские игры 2000 | Сидней | На эмблеме с помощью типичных австралийских форм и цветов изображена фигура спортсмена-факелоносца. Бумеранги и условные изображения солнца и гор вместе с цветами, символизирующими порты, пляжи и красное пространство внутри континента напоминают об уникальности австралийских пейзажей и коренных жителей Австралии. Дым от Олимпийского факела над головой спортсмена напоминает также силуэт Сиднейского оперного театра. | |
Летние Олимпийские игры 2004 | Афины | Эмблема представляет собой венок из ветвей оливкового дерева или «котинос». Эта эмблема — обращение к античным Олимпийским играм, где венок был официальной наградой олимпийских чемпионов. Кроме того, оливковое дерево было священным деревом Афин. В эмблеме использованы белый и синий — цвета греческого флага. | |
Летние Олимпийские игры 2008 | Пекин | Эмблема Олимпийских игр 2008 года под названием «Chinese Seal-Dancing Beijing» (с англ. — «Танцующий Пекин») изображает в виде традиционной китайской печати бегущего человека. Человек, изображение которого напоминает китайский иероглиф «цзин» — Пекин, танцует с распростёртыми руками, приглашающий всех в гости. | |
Летние Олимпийские игры 2012 | Лондон | Изображение состоит из четырёх частей в виде неправильных многоугольников, которые символизируют цифры года Олимпиады — «2», «0», «1», «2». В одну из частей включено слово «London», а в другую — изображение олимпийских колец. Эмблема доступна в четырёх цветовых вариантах: синем, зелёном, оранжевом и жёлтом. | |
Летние Олимпийские игры 2016 | Рио-де-Жанейро | Эмблема представляет собой трех стилизованных человек синего, зелёного и жёлтого цветов, взявшихся за руки. Под этим теперь надпись «Rio 2016» и олимпийская эмблема | |
Летние Олимпийские игры 2020 | Токио | Эмблема в форме кольца цвета индиго с шахматным рисунком. Проект призван «выразить утонченную элегантность и изысканность», примером чего является Япония |
Олимпийская хартия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Олимпийская хартия — документ, в котором изложены основополагающие принципы Олимпизма, правила, принятые МОК[1].
Олимпийская хартия выполняет три задачи:
- документ конституционного характера, устанавливающий принципы и ценности Олимпизма;
- устав МОК;
- положение по распределению обязанностей между Международным олимпийским комитетом, международными федерациями, национальными олимпийскими комитетами и организационными комитетами по проведению Олимпийских игр.
Концепция современного Олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 года самоучредился Международный олимпийский комитет (МОК). Празднование первых Олимпийских игр (Игр Олимпиады) современности состоялось в Афинах, в Греции, в 1896 году. В 1914 году на Олимпийском конгрессе в Париже был утвержден олимпийский флаг, подаренный Пьером де Кубертеном. На нём изображены пять переплетающихся колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Первые Олимпийские зимние игры состоялись в Шамони (Франция) в 1924 году.
Основополагающие принципы Олимпизма[править | править код]
- Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.
- Цель Олимпизма заключается в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
- Олимпийское движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной её является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Символом олимпийского движения являются пять переплетенных колец.
- Занятия спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в духе дружбы, солидарности и честной игры.
- Понимая, что спорт функционирует в рамках общества, спортивные организации внутри Олимпийского движения должны иметь права и обязательства, свойственные автономным организациям, что включает в себя независимое создание спортивных правил и контроль над ними, определение структуры и руководство своими организациями, соблюдение права на проведение выборов, свободных от любого внешнего воздействия, а также ответственность за обеспечение применения принципов добросовестного управления.
- Осуществление прав и свобод, предусматриваемых настоящей Олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации — расового, языкового, религиозного, политического характера, по признаку цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, наличия иного мнения, национального или социального происхождения, обладания собственностью, рождения или иного статуса.
- Принадлежность к олимпийскому движению требует соблюдения положений Олимпийской хартии и признания Международным олимпийским комитетом.
Официальные языки хартии — французский и английский. Олимпийская хартия (в редакции от 15 сентября 2017 года) состоит из 6 глав и 61 статьи.
Главы Олимпийской хартии:
- 1. Олимпийское движение
- 2. Международный олимпийский комитет (МОК)
- 3. Международные федерации (МФ)
- 4. Национальные олимпийские комитеты (НОК)
- 5. Олимпийские игры
- 6. Меры и санкции, дисциплинарные процедуры и разрешение споров