Йогин — кто это? — РазумнаяЭзотерика
«Йогин — это человек, который после своего ухода оставляет это место лучше, чем оно было». Никто не говорит, что йогин — это человек, который делает определенные практики, сложные асаны. Йогин — это человек, который делает этот мир лучше, просто присутствуя в нем. Все наши действия в этом мире создают некие импульсы энергии, и эти импульсы могут быть либо положительными, либо отрицательными. И каждый из нас может задать себе вопрос: «Делаем ли мы мир лучше своим присутствием в нем».
Слово йогин (именительный падеж: йоги) является производным от того же самого глагольного корня, что и йога, то есть юдж, и обозначает практикующего йогу – новичка, подготовленного учащегося, или даже полностью осуществившегося подвижника, который обрел Самопознание. Женщина, практикующая йогу, именуется йогини.
Слово йогин обычно свободно прикладывается ко всем духовным подвижникам, но иногда в ортодоксальных индуистских школах делается различие, например, между
«Свободная от связей йога недвойственности (аспарша-йога; букв, йога неосязаемого) трудна для осуществления всеми йогинами. Йогины пугаются ее, испытывая страх в [том, что действительно является сущностью] бесстрашия».
Понравился материал?
Может твоим друзьям он тоже будет интересен?
Йогин
тот, кто идет по пути йоги, обладает йогическими качествами (тьяга, вайрагья).
(Источник — «Сиддха-сиддханта паддхати». Перевод – Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж)
Господь сказал:
49. Все обусловлены телом, йогины же подчиняют его себе. Как на них могут влиять плоды удовольствия или страдания?
50. [Йогин] контролирует органы чувств, ум, разум, желания, гнев и прочее. Все он подчинил себе – что может ему повредить?
51. Великие элементы проявляются по очереди, и образованное семью дхату тело постепенно обжигается в огне йоги.
53. Это тело подобно пространству и даже чище, чем пространство. Это тело тоньше тонкого, грубее грубого и инертнее инертного.
54. Владыка йоги играет в трех мирах согласно своей воле, независимый, свободный от старости, бессмертный.
55. Такой йогин, контролирующий свои индрии, может принимать различные облики, а потом разрушать их по своему желанию.
56. О луноликая Богиня, ты спрашиваешь, может ли он умереть. Благодаря силе йоги он никогда не вкусит смерти!
58. Там же, где живут глупцы, йогин всегда мертв. Для него нет ничего, что было бы необходимо делать, и он не пятнается последствиями своих действий.
59. Он свободен при жизни, всегда укоренен в себе, лишен каких-либо недостатков.
60. Обладатели неблагого плотского тела, [пусть даже] отреченные и джнянины, в конце жизни неизбежно оказываются побеждены телом. Как они могут сравниться с йогином?
(Источник- «Йога-биджа». Перевод – Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж)
Йогин Википедия
.ts-Боковая_навигационная_таблица-preTitle{padding-top:0}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-image{padding:0.4em 0 0.4em}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-title{padding:0.2em 0.4em 0.2em;font-size:125%;line-height:1.15em;font-weight:bold;background:#cfe3ff}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-above,.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-below{padding:0.2em 0.4em 0.2em;font-weight:bold}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-heading{padding:0.2em 0;font-weight:bold;background:#eaf3ff}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-list{padding:0.2em 0}]]>Йо́га (дев. योग, IAST: yoga) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния
Основные направления йоги: раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога[3]
Качественные товары для йоги в Москве – «Yogin»
ул. Ленинский проспект дом 37 корпус 1 Москва, Россия
8 (495) 023-65-00
Коврики для йоги SALAMANDER
Марка Ojas представляет коврики для йоги Salamander — маты для практики йоги исключительно из натуральных материалов и самого высокого качества.
Коврики для йоги линии Ojas Salamander сделаны из натуральной резины, полученной естественным путем из каучуковых деревьев. Они дают принципиально новый уровень поддержки асан и великолепное сцепление. Экологичные, качественно сделанные йога-маты — новый этап вашей практики и отношений с природой.

Коврики Salamander бренда Ojas – это лучшее, что можно выбрать для практики йоги, если вам требуется полностью натуральный йога-мат со стабильными, естественными характеристиками. Мы разработали для вас самую стильную и удобную
текстуру поверхности ковриков, сделанных по технологии «закрытая пора». Это обеспечивает прочность мата и его гигиеничность без потери надежного трения как при сухих, так и при влажных ладонях. Маты сделаны по инновационной нетоксичной технологии и не содержат агрессивных компонентов, токсинов и аллергенов.
Одежда для йоги OJAS
На создание красивой и удобной одежды наших дизайнеров вдохновляют чудесные люди, причём люди вполне реальные. Они среди нас, стоит только оглянуться по сторонам. Люди практикуют йогу, бегают, катаются на велосипеде, танцуют, импровизируют, стоят на руках и сидят в медитации.
Йогатерапия
- Йогатерпия эндокринологических заболеваний
- Йога и беременность
- Йогатерапия гинекологических заболеваний
- Йогатерпия сколиоза
- Шаткармы
йогин — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
![]() | В Викиданных есть лексема йогин (L114057). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | йо́гин | йо́гины |
Р. | йо́гина | йо́гинов |
Д. | йо́гину | йо́гинам |
В. | йо́гина | йо́гинов |
Тв. | йо́гином | йо́гинами |
Пр. | йо́гине | йо́гинах |
йо́-гин
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -йог-; суффикс: -ин.
Произношение[править]
- МФА: [ˈjɵɡʲɪn]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- филос. то же, что йог ◆ Древние йогины через Раджа йогу добыли поразительное знание человеческого организма. И. А. Ефремов, «Лезвие бритвы», 1959–1963 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от санскр. योगिन् (yogin) «соединённый» ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
![]() | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Знаменитые йогини
Расскажем вам о наиболее известных йогинях, которые в разные моменты существования Вселенной направляли живых существ на светлый путь, распространяли учение Дхармы.
Еше Цогьял — духовная супруга Падмасамбхавы, просветлённая дакини. Её время жизни оценивают как 757-817 годы. Считается, что она прожила около 250 лет. Вместе с Гуру Ринпоче она распространяла в Тибете Дхарму Будды. Ее имя буквально означает «Победоносный Океан Изначальной Мудрости». Джамгон Конгтрул Ринпоче в «Драгоценного ожерелия из лазурита» так писал про нее: «Йеше Цогьял была непосредственным воплощением Ваджрайогини Дхатвишвари в облике женщины. В этой жизни она безупречно служила Падмасамбхаве, с невероятным упорством занималась практикой садханы и достигла уровня, равноценного уровню Падмасамбхавы, – «непрерывности, украшенной неистощимыми телом, речью, умом, качествами и действиями». Её милость к Тибету превосходит воображение, а её сострадательная деятельность, не отличающаяся от деятельности Падмасамбхавы, продолжается непрерывно». Ее собственные слова: «Где есть положительные и отрицательные переживания, там есть жизнь чувствующих существ; где есть жизнь чувствующих существ, там есть и пять элементов; где есть пять элементов, там есть и пространство; а поскольку мое сострадание единосущно пространству, то оно пронизывает собой все переживания чувствующих существ».
Если Еше Цогель олицетворяет собой мудрость постижения природы реальности, то вторая супруга Падмасамбхавы, Мандарава, является олицетворением жизненных сил, здоровья и долголетия.
Рожденная индийской принцессой и получив значительное образование (медицина, астрология, языки Индии и др.), она отказалась выходить замуж за окрестных владык и их наследников и решила посвятить свою жизнь практикам самосовершенствования. С появлением Падмасамбхавы она стала его духовной супругой, и оскорблённый царь приказал сжечь их обоих на костре. Костёр был превращён силой Падмасамбхавы в озеро. Считается, что это озеро Ревалсар в штате Химачал-Прадеш, Индия. После того, как царь раскаялся и принял учение от Падмасамбхавы, Мандарава сопровождала Падмасамбхаву в его путешествии по другим царствам и в его медитациях в гималайских пещерах.
Мачиг Лабдрон – великая йогиня, считается перерождением Еше Цогель, супруги Падмасамбхавы, великого учителя VIII века, так как в жизнеописании последней содержится предсказание, сделанное самим Падмасамбхавой, о ее будущем рождении под именем Мачиг Лабдрон. Мачиг Лабдрон прославилась созданием практики Чод, в которой переживается сострадание ко всем живым существам. Её жизнеописание содержит много удивительных фрагментов жизни. Крайне познавательно описание «семейной жизни» и формы воспитания и обучения детей (их у Мачиг было трое). Солнце мудрости взошло в сердце Мачиг и она поняла – ничто не является на самом деле тем, чем оно видится. После этого она освободилась даже от тончайшей привязанности к своему собственному «я». У нее не было ни малейшего помышления о самой себе. О ней говорили: «Какое счастье, что эманация божества родилась в Тибете». Мачиг основала одну из линий передач учения непосредственно от Тары. До нее этой линии передачи не существовало. В земном теле Мачиг Лабдрон прожила 200 лет.
Тара – женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Одна из легенд о Таре гласит, что в безмерно далекие времена она была принцессой, известной своим благочестием, совершавшей подношения буддам и бодхисаттвам, одаривавшей монахов и монахинь в течение тысячи миллиардов лет. И великие монахи сказали ей, что будут молиться о том, чтобы она в будущем воплощении смогла стать мужчиной, дабы проповедовать буддийское Учение. Она же отвечала, что с точки зрения высшей реальности нет ни мужчин, ни женщин, но что она предпочтет переродиться женщиной, дабы тем самым зримо доказать равенство мужчин и женщин на пути Просветления.
Слава Буддам и Бодхисаттвам!
Слава великим Йогиням за пример стойкости и терпения!
Ом!
Йогини – просветленная женщина | йога и тантра
Шамбхави Лорейн Чопра.
Из книги «Йогини: раскрытие богини изнутри» (Wisdom Tree Books: http://www.wisdomtre…)
«Ахам Према» – «Я есмь божественная любовь»
В «Бхавани-нама-сахасра» («Тысяче имен богини Бхавани»), по прекрасному определению пандита Джанкинатха Каула, «йогини – та, которая наделена магическими силами». Пара Шакти, или высшая Шакти в форме Дурги именуется Йогини. Она принимает различные формы и наделяется различными божественными энергиями ради утверждения гармонии во Вселенной, борьбы со злом и защиты добра. Всякая женщина, которая достигает в результате садханы трансцендентального состояния, возвращается в мир как небесная йогини, или Бхайрави, — мастер йоги в женской ипостаси. Она несет в себе энергию Дурги.
Настоящая йогини – это просветленная женщина, обладающая безудержной страстью, духовными силами и глубоким провидением. Йогини сообщают нам чувство свободы, делятся с нами мастерством во всем, что им подвластно. Наделенные неотразимым взором, они способны гипнотизировать даже великих йогов и менять обличье по собственной воле. Тантрические ученые описывают йогини как независимых, откровенных и решительных женщин, владеющих грацией духа. Без них йога не приведет к цели и останется бесплодной.
В шактийских текстах женщины и земля одинаково почитаются как источники энергии, жизненности, физического и духовного благополучия. Отмечая это сходство между йогини и землей, тибетский комментатор XIX века Чакрасамвара утверждал: «Если устремленный к духу мужчина, признав йогини, которая предназначена просветлять и преобразовывать для него энергию и силу, и воспылав страстью к ней, не почитает такую йогини, он не получит ее благословения и не обретет искомых духовных достижений». Книга Мирэнды Шоуз «Страстное просветление», рекомендованная мне Локешем Чандрой, впервые открыла для меня мир йогини в буддийской перспективе.
В индуистской традиции йогини представляет собой йога-шакти – Кундалини, а также силы, или женские божества, пребывающие в различных чакрах. Йогини обладает силой самой йоги и может пробуждать ее в других, причем не только в целом, но и в любой точке или части тела или ума. Способность мужчины к достижению высших состояний в йоге усиливается в союзе с женщиной, передающей эту энергию.
Точно так же, как Богиня благословляет и одаривает своих преданных, а Шакти оживляет все жизненные, культурные и религиозные действия, женщина в состоянии передавать эту животворную силу, или духовную энергию, преданному ей супругу. Женщина истощается таким духовным кормлением ничуть не более, чем мать – вскармливанием своего ребенка. В действительности, подобная отдача вскрывает внутри нее все более глубинные источники энергии.
Не во власти мужчины изъять или вытянуть из йогини духовную энергию силой. Она сама избирает, когда и кого одарить своим благословением. Ее способность обогатить духовное развитие мужчины зависит от пробуждения ее внутренней божественности и плодотворности ее собственной йогической практики, которая включает в себя преображение в формы различных богинь и облачения в их обличия и украшения, выражения их нежных и гневных проявлений, применения их сверхъестественных сил ради освобождения всех существ. Удостоив мужчину энергии и силы – «благословив» или «вдохновив» его – она не слабеет сама, а скорее разделяет свою энергию с тем, кто завоевал ее благоволение, удовлетворив разнообразным требованиям, которые она предъявляет.
Эти взаимоотношения воспроизводят связь между человеком и богом по крайней мере в том, что бог выступает благодетелем, а человек – облагодетельствованным. Хотя бог способен получать некоторое удовлетворение от подобных отношений, преданный получает гораздо больше, нежели верховный объект его преданности. Просители взыскуют от бога прежде всего спасения, или освобождения, и именно спасение мужчина-тантрик должен стяжать в результате отношений с духовной женщиной. В тантрических текстах повторяется, что мужчина не может достичь просветления без почитания женщин и внутреннего соединения с одной женщиной. Благодеяние женщины состоит в милостивом добровольном отклике на мольбу, преклонение и благоговение своего почитателя.
Богиня – это великая йогини, преданная Шиве, однако равная ему по силе. Она есть воплощение чистой энергии, Мать и матрица всех проявлений, источник времени, пространства и всех творений. Когда они вместе практикуют йогу, Шакти принимает Шиву как своего гуру, и он обучает ее способам трансцендентного бытия, чтобы привести также и ее к окончательному освобождению. В свою очередь, Шива воспринимает Шакти как своего гуру, и она посвящает его в окончательное освобождние путем приведения его в контакт с верховной силой сознания.
Богиня Чхиннамаста, отсекшая собственную голову, символизирует великую Йогини, чудесное сознание за пределами ума. Она представляет собой открытый третий глаз, откуда вырываются молнии прямого восприятия, которые разрушают всякую двойственность и негативность. Это йогическая Шакти, или мощь йоги, в самом драматическом действии дарования просветления. Вот почему она известна также как Ваджра Йогини. Ваджра есть высшая озаряющая сила внутренней Самости.
Чхинмаста – это Пара-Дакини, наивысшая и главнейшая из всех Дакини – богинь-помощниц на йогическом пути, которые выступают как йогини в качестве сил различных чакр. Садхаки, ищущие путь достижения оккультных, или йогических, сил, должны почитать ее, как неустанно повторяет Дэвид Фроули в своей книге «Тантрическая йога и премудрые богини», призывая ее при помощи мантры, основанной на ее имени, «Ваджра Вайрочани». Это облегчает все внутреннее преобразование поразительным образом.
Йогини также выступает как Бхайрави, или Богиня Огня, пребывающая в корневой чакре Муладхаре. Именно она превращается в Чхиннамасту, когда достигает третьего глаза, а затем открывает макушечную чакру. Ее кровь – это свет, озаряющий все вокруг.
Мария Магдалина была такой Йогини, проявляющей Шакти потоком света из сердца и души. Ее божественная любовь была безусловной и независимой от внешних обстоятельств и догм. И все же божественная любовь доступна не только аскетам. В моем понимании тантры, если два духовно развитых существа сливаются в безусловной любви, они способны создать энергетическое поле, которое исключительно позитивно и распространяет высшие вибрации мира и любви во Вселенной.
Древние культуры Египта, Греции, Тибета и Индии обладают тайными учениями, прославляющими просветительную силу женщины. Она считается верховным священником, наделенным всеми высшими знаниями и могуществом, необходимыми для нас. Это София – источник и родник мудрости, или праджни, глубочайшего прозрения в природу вещей. В тантрических учениях подчеркивается важность телесной красоты в партнере, но лишь для начального контакта, после которого страсть направляется с чувственного на духовный план. Красота душевная превосходит красоту плотскую.
Просветительная сила женщины грандиозна, обеспечивая накал страсти, необходимый для развития мистического опыта. Посвящая в тайны любви, женщина способна наделить своего возлюбленного запредельной силой. Высшая форма Шакти – это прямое выражение мудрости и энергии, которое она осуществляет, производя блаженное преображение. Женщина способна посвятить своего партнера в тайный опыт при условии доверия, самоотдачи высшим идеалам и непосредственности. Посвящение дает сама Богиня внутри каждой женщины.
Быть йогини – высшая духовная цель всех женщин. Это путь воссоединения с богиней внутри самой себя и выражения ее вовне ради возрождения мира, который в действительности является ее творением. И все же йогини создается не внешним проявлением, а состоянием внутренней энергии и восторга. Ею невозможно управлять, ее нельзя предопределить или же полностью познать.
Автор и источник публикации:
Перевод с английского: Шанти Натхини (Мария Николаева) http://maria-yoga.na… Републикация без разрешения переводчика запрещена.