Гребля на байдарках и каноэ. Правила и снаряжение. Плюсы и минусы
Гребля на байдарках и каноэ – это олимпийская дисциплина, заключающаяся в скоростном преодолении водной трассы с помощью весел. В программу Игр входит гребной слалом с участием женщин и мужчин. Развитием этого спортивного направления занимается Международная федерация гребли на байдарках и каноэ.
История развития
Байдарки и каноэ применяются человеком с древнейших времен. Первые применялись эскимосами, а вторые — индейцами.
Как спортивное направление гребля на байдарках и каноэ утвердилась благодаря шотландцу Джону МакГрегору. В 1865 г он изготовил байдарку, названную им «Роб-Рой», в которой путешествовал по центральной Европе и приобрел всемирную известность, как и сама гребля.
В 1866 г открылась первая организация — Английский Королевский клуб гребли на байдарках и каноэ. Такие же клубы были сформированы в Америке, Канаде и Скандинавии. В 1867 г состоялась первая регата на байдарках.
С 1924 г в Дании действует Международное представительство для каноистов. Это объединение разработало и ввело в действие правила, определяющие размеры используемых лодок и протяженность трассы для состязаний. В этом же году на Олимпиаде во Франции спортсмены выступили с показательной гонкой. Правда, в программу Игр гребля на байдарках и каноэ вошла лишь в 1936-м.
В 1933 г в Праге состоялся первый чемпионат Европы, а в 1939 г в Швеции — первый Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.
Интересные факты
- Гребля на байдарках и каноэ относится к сезонным. В зимнее время года спортсмены упражняются в залах, наращивая мускульную силу и совершенствуя навыки. Существуют специальные тренажеры, имитирующие гребные движения. Но гребцы, участвующие в международных турнирах, зимой отправляются на теплое побережье, чтобы там тренироваться.
- Как-то на соревнованиях олимпийский чемпион в одиночной гребле Бобби Пирс, обгоняя соперника, наткнулся на утку с утятами. В ущерб себе Боб решил пропустить семейство, и все же обошедший было его соперник потерпел поражение.
- В байдарке можно плыть одному, в паре, а также вчетвером и ввосьмером. Разумеется, чем больше народу, тем выше скорость. Скоростной рекорд, зафиксированный в этом спорте, составил 23 км/ч.
- За один час занятия греблей тратится примерно 550 ккал.
- Самому молодому победителю соревнований по гребле на байдарках исполнилось всего 10 лет.
Гребля на байдарках и каноэ — особенности
Байдарка — узкая удлиненная лодка, к которой прилагаются весла с одной лопастью. Гребцы в них сидят лицом по направлению движения. Материал изготовления судна — стеклопластик или композит, благодаря ему лодки хорошо разгоняются и легко скользят по поверхности воды. Байдарки содержат минимум приспособлений — сиденья (сляйды) и пяточные упоры. Соответственно, вес их очень мал — при необходимости спортсмены переносят их вручную.
Некоторые байдарки оснащаются рулем. Он находится на корме и имеет педальный привод. То есть, рулевое управление осуществляется ногами.
Судна бывают одноместными, двух- и четырехместными.
Каноэ имеет другую форму корпуса. В нем спортсмен не сидит, а стоит на одном колене прямо на дне. Для этого используется специальная подложка. Каноэ не имеют руля, управление ими производится исключительно веслами. Могут вмещать одного, двух и четырех спортсменов.
Гребля на байдарках и каноэ требует значительных ресурсов, притом не только физических, но и умственных. Ведь для того, чтобы обогнать соперника, приходится разрабатывать стратегию и тактику, рассчитывать дистанцию и соображать, когда необходимо сделать рывок.
Мышцы гребца испытывают очень большие нагрузки, и от этого повышается их эластичность, а общая выносливость организма возрастает.
Правила соревнований
Суть состязания состоит в том, чтобы первым пройти дистанцию, протяженность которой варьирует от 200 м до 4,2 км. Есть и марафонские дистанции. Традиционно трасса имеет длину 1 км и огораживается буйками. Участвовать могут как одиночные судна, так и команды по два или четыре человека.
Правила заездов достаточно строгие:
- Требуется плыть строго по своей дорожке, не приближаясь к другим лодкам ближе, чем на 5 м.
- На каждую лодку навешивается табличка черно-желтого цвета с номером дорожки для определения последовательности пересечения финиша.
- Экипаж обязан иметь запасные весла, ведь если у гребца ломается весло, старт признается недействительным.
- На старте байдарки располагаются не в произвольном порядке — их места определяются жеребьевкой.
Руководство гонкой ведет многочисленная судейская бригада, состоящая из главного судьи и его заместителей, технического делегата, секретаря и других судей, выполняющих самые разные функции (арбитры, секундометристы, счетчики кругов, выполняющие фото- и видеосъемку, производящие лодочный контроль и др.).
Гребной слалом
Это Олимпийская программа, отличающаяся экстримом и зрелищностью. Гребцы передвигаются по рекам с порогами и быстрым течением, проходя через ворота, сделанные из тросов. Бело-зеленые ворота нужно пересекать по течению, а бело-красные — против течения. Допустив ошибку, гребцы получают штрафные баллы. Такая трасса имеет протяженность 250 — 400 м, и на ней могут быть весьма сложные участки.
Снаряжение и экипировка
- Байдарка. Как уже было сказано, эта лодка оснащена сиденьем из пластика, которое можно регулировать, а также рулевой палкой в виде буквы «Т». Для упора ног в ней имеется специальная подножка. Она имеет прорезь, в которой и располагается так называемый руль. В двух- и четырехместных лодках рулевое управление осуществляет загребной, который располагается впереди.
- Каноэ. Не имеет ни сидений, ни руля. Единственным оснащением является мягкая подушка, которую спортсмен подкладывает себе под колено. При этом каноэ весит больше байдарки.
- Весла. Для байдарки они состоят из двух лопастей в форме ложки, что делает гребок более продуктивным. Внешне весла выглядят очень массивно, но их масса не превышает 1 кг, так как производятся они из карбона. У весла для каноэ одна прямоугольная лопасть. С другой стороны весло оканчивается ручкой, закрепленной перпендикулярно.
- Обмундирование гребцов состоит из комбинезона, специальной обуви и кепки. Вместо комбинезона допускаются майки и шорты.
Плюсы и минусы занятий греблей
Как и любой вид физической активности, гребля на байдарках и каноэ оказывает общеукрепляющее действие на организм. Кроме этого, она помогает бороться со стрессом, укрепляет сердце и сосуды, тренирует мышцы, помогает бороться с лишним весом, развивает дыхательную систему, формирует целеустремленность и волю к победе.
К недостаткам этой спортивной дисциплины можно отнести большую интенсивность нагрузок и наличие риска получить травму при опрокидывании лодки.
Занятия греблей очень трудоемки. Чтобы сформировать навыки гребли и управления, нужно регулярно тренироваться не один месяц. Кроме того, необходимо хорошо плавать, ведь это водный вид спорта, а лодки порой переворачиваются.
Гребля на байдарках и каноэ доступна как мужчинам, так и женщинам. Главное, чтобы отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья (нервно-психосоматические расстройства, грыжи и заболевания опорно-двигательного аппарата, травмы). Дети допускаются к занятиям с 11 лет.
Похожие темы:
одежда, владение веслом, поведение на воде, видео
Итак, вы решили испытать себя в водном экстремальном туризме.
Конечно, лучший учитель — это практика. Даже для прогулки с девушкой на лодке по парковому пруду надо всё же уметь обращаться с вёслами. Тем более, на пусть и на несложной горно-таёжной реке. Именно в реальном сплаве вы приобретёте необходимые навыки. И, однако, обучение пройдёт быстрее и успешнее, если есть хоть какая-то теоретическая база; если вы будете понимать, для чего, по какой причине выполняется тот или иной приём.
Прежде всего необходимо вдолбить себе в голову три основных принципа, придерживаться которых нужно позарез.
Без них, этих принципов, вам вряд ли удастся стать «равным среди равных».
Принцип № 1
Никогда на воде не оспаривайте решение капитана. Даже если оно кажется вам абсурдным.
Во-первых, вы ещё профан в деле сплава.
Во-вторых, опыт показывает, что команде лучше выполнить даже спорное решение, чем устраивать на борту новгородское вече.
Капитан обычно сидит на корме, ему проще оценить положение судна относительно потока.
Вам, новичку, во время движения позволительно лишь изредка предупреждать капитана.
Например, так: «Обливник справа» («обливник» – это гладкий, обкатанный, прикрытый водой камень). Или: «Зуб слева!» (зуб – тоже камень, но с острыми гранями, запросто может пропороть баллоны). И вот тут уже можно добавить в голос тревоги.
Это потом, на берегу, когда все успокоились и эмоции схлынули, можно задать капитану невинный вопрос: а почему он дал команду идти не вправо, а влево?
Обычно перед серьёзным порогом команда в полном составе совершает его осмотр и разведку, обсуждает варианты прохождения. Для новичка лучше всего молчать и слушать, стараясь понять — почему принимается тот или иной вариант.
Но будьте готовы к тому, что на воде капитан может изменить решение – и выполняйте его без возражений.
Принцип № 2
По какой-то причине вы выпали с судна, оказались за бортом. Не самое приятное событие: поток вас крутит и вертит, не сразу понимаешь, где верх, где низ.
Не пугайтесь, не дёргайтесь, не делайте резких движений, берегите запас воздуха в лёгких. На вас ведь спасжилет, он обязательно вытянет вас на поверхность.
И вот теперь об изюминке второго принципа:
- ни в коем случае вы не должны выпустить из рук весло.
Даже если случилось, что силой потока весло всё же вырвало, первое, что вы должны сделать, вынырнув на поверхность – это поискать глазами весло и, если оно в пределах досягаемости, немедленно рвануть вдогонку.
Конечно, запасные вёсла (или хотя бы лопасти к ним) в поход берут.
Но представляете, сколько их понадобится, запасных вёсел, если при каждом перевороте они будут теряться?
Так что очень постарайтесь не терять своё весло.
Принцип № 3
При перевороте экипаж не должен упустить судно. Даже если вас от него оторвало, стремитесь к нему как младенец к материнской груди и цепляйтесь за него.
Этим сразу достигается две цели: во-первых, байдарка (а катамаран тем более) обладает более высокой плавучестью, и они поддержат вас на воде.
А во-вторых, потеря экипажем судна – это позор на все причастные к событию головы!
Что делать в походе дальше, если до ближайшей «населёнки» десятки километров?
Потому беречь своё судно нужно как зеницу ока.
Несколько слов об экипировке
Конечно, это дело вкуса, но несколько рекомендаций не помешают.
- Каска обязательна для рек третьей и выше категорий, — бережёного бог бережёт.
- Спасжилет – для любой категории. Они (спасжилеты) бывают надувные и с пенопластом. У каждого свои преимущества, но надувной занимает в рюкзаке меньше места и на ночёвках прекрасно используется как подушка.
- Следующий важный элемент экипировки – гидрокостюм, «сухой» или «мокрый».
- Обувь, скорее всего – полукеды или кроссовки. Главное, чтобы прочно держались на ноге и не скользили на мокрых камнях.
Воспользуйтесь советом более опытного товарища, но всегда соблюдайте главное: нижнюю часть тела, особенно ноги, надо держать по возможности сухими и в тепле.
Потому под гидрокостюм желательно надеть ещё и шерстяные носки.
И, пожалуй, последнее: на своё весло прикрепите кусок прочного пенопласта – это поможет выдержать принцип 2.
Техника сплава
Итак, всё упаковано, погружено, привязано. Судно, как молодой конь, нетерпеливо ждёт старта.
Кстати, и отчаливание, и причаливание к берегу осуществляются носом, против течения. Никак и никогда иначе! Теперь самое время поговорить о технике владения веслом.
- Основное в этой технике (и что у вас никак не будет получаться вначале) – это умение опираться веслом на воду.
Да-да, на воду можно и нужно опираться! Грести в буквальном понимании, то есть работать изо всех сил как ломовая лошадь, приходится не так уж часто.
А при работе в потоке, в валах и сливах, весло из воды почти не вынимается, чаще гребец «висит» на нём основным весом своего тела.
Любой гребок начинайте не во впадине между валами, а старайтесь воткнуть весло в самый гребень вала.
Представьте такую картину: вы стремительно приближаетесь к косому валу. Если будете сидеть как столбик – переворот почти неминуем.
Вы обязательно должны выкинуться вперёд, зацепиться веслом за гребень вала и перенести тяжесть тела на весло.
Тогда ваша посудина легко взойдёт на гребень, вместе с ней (с посудиной) наверху окажитесь и вы.
- Ещё один приём – закол – применяется и байдарочниками и катамаранщиками.
В русле горной реки нет ровного потока по всей его ширине, обязательно струи с разными скоростями.
Есть и так называемые «тишки» — это почти стоячая вода, иногда даже с небольшим обратным течением. Образуется она, когда у берега есть небольшой, в считанные метры длиной, заливчик. Или когда в потоке торчит большой мощный камень, и сразу за ним, как правило, и образуется «тишка», «тень».
В береговую тишку удобно чалиться (не забыли, что чалиться надо носом против течения?), а в тень желательно попасть, чтобы передохнуть на потоке, осмотреться. Иногда зайти в тень жизненно необходимо.

Осуществить такой заход возможно только с помощью закола. Судно проходит впритирку к камню, и передний матрос выкидывает тело как можно дальше в сторону и вертикально вонзает своё весло в воду сразу же за камнем. Гребец практически даже не сидит на судне, он всей своей тяжестью повисает на весле.
И задача гребца – держать! Держать! Инерция тащит посудину вперёд, весло выворачивает из рук. Но всё равно – держать! И если помогут задние (а они помогут обязательно) ваше судно, как вымуштрованный солдат, развернётся вокруг своей оси и встанет в тень за камнем. Дело сделано, можно передохнуть.
- Следующий, необходимый особенно для байдарок, приём заключается в следующем. Для этого надо хотя бы минимально обрисовать ситуацию.
Итак, вы идёте по быстрой мощной воде. Но вот слева небольшая тишка, звучит команда капитана: «Чалимся!» Байдарка меняет курс, идёт к берегу.
Если вы будете сидеть так же, как сидели, то стоит только носу байдарки войти в тишку, как вы тут же…..упадёте! Подумайте – в какую сторону? Надеюсь, ответ будет правильным: вы упадёте по течению. Почему по течению? А происходит то же самое, что в автобусе при резком его торможении: корпус байдарки резко тормозится почти стоячей водой, а туловище по инерции падает в направлении движения.
На катамаранах приём «подставить пузо» тоже применяется, только он менее выраженный.
Что же делать? Всё просто: при входе в тишку гребец резко выкидывается в сторону (в данном случае влево), он опирается веслом на воду и подставляет потоку «пузо» байдарки. И не беспокойтесь, капитан сделает то же самое. Таким образом вы спокойно причалите к берегу.
Отдохнули на берегу, покурили, попили чайку. Солнце ещё высоко, можно двигаться дальше. Для этого из тишки надо выйти на быструю воду. И вновь при таком выходе надо подставить потоку «пузо», т.е. гребец должен лечь на весло теперь уже вниз по течению. Как видно, приём простой и несложный; хитрость только в том, что надо точно определить степень выкидывания, не переборщить – а то ведь можно и просто провалиться в воду.
- Следующие рассуждения относятся в основном к катамаранам по той простой причине, что речь пойдёт о порогах высоких категорий сложности, где байдарки не используются.
Имеются в виду «бочки«. Что это за зверь такой? Представьте мощный крутой слив высотой метр, два, три. Падающая вода вся уходит вниз, и сразу за сливом образуется стоячая обратная волна с высоким валом. Если катамаран идёт правильно, он прошивает этот обратный вал.
Смотрите, на чем еще покоряют реки ->
Для надёжности экипаж специально набирает скорость, чтобы увереннее прошить бочку. При этом нередко вода накрывает экипаж с головой, но это нормально, через мгновение вы окажетесь по ту сторону бочки.

Увы, бывает, что катамаран не успел, опоздал правильно выставиться, вы валитесь в бочку лагом (бортом), пусть даже полулагом. Переворот в этом случае обеспечен. Прошить бочку вы не сможете, падающая сверху на катамаран воде перевернёт вас как щепку, и весь экипаж вместе с судном будет до бесконечности болтаться в бочке – ни туда, ни сюда, то вверх, то вниз. Дышать в водовоздушной атмосфере бочки практически невозможно.
Пожалуй, это самая неприятная для катамарана ситуация – застрять в бочке. Никакие спецприемы помочь не могут, выход один – не попадать в такую ситуацию. А для этого надо работать до конца. Даже если у вас осталась одна секунда или меньше – всё равно! Работайте и в эту секунду! Катамаран должен встать на курс!
Пусть у вас хромает пока техника, но если вы работаете до конца, от остальных вам «уважуха», как любит выражаться молодёжь.
Конечно, есть ещё и другие технические и тактические приёмы сплава. Можно упомянуть про такие, как отрицательная скорость, как техника траверсирования потока без потери высоты, или, например, способы прохождения прижимов. Можно рассмотреть активные и пассивные приёмы страховки на воде. Или постановку катамарана на ровный киль после переворота. Но всё это придёт со временем, если вы не испугаетесь на первом сплаве, если в душе возникнет чувство: я смог это сделать, хочу сделать больше и лучше!
Видео
Смотрите ролик — сплав по горной реке на катамаране:
…и на байдарке:
По воде можно не только плыть: что такое водолет — под картинкой.
…а по воздуху — не только летать! Все прелести скайдайвинга по ссылке.
О фингербордах:
https://pro-extrim.com/xtim-city/skateboarding/fingerboard.html
Спуск с водопада на байдарках с прикреплёнными LED фонарями — Вы это видели? — Блоги

- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Трансферы
- Россия
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Барселона
- Реал Мадрид
- Манчестер Юнайтед
- Ливерпуль
- Манчестер Сити
- Зенит
- Спартак
- ЦСКА
- Ювентус
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Рафтинг. Спуски по речным порогам на плотах, каноэ, байдарках. Активный отдых
Главная > Туры в Исландию > Активный отдых > Рафтинг. Спуски по речным порогам на байдарках и каноэ
Рафтинг – это экстремальный вид спорта, который в общем плане предусматривает борьбу с течением воды и крутыми исландским речными порогами, с помощью каноэ или на надувных лодках.
Рафтинг идеально подходит для бесстрашных людей.
Дарит всем участникам массу незабываемых впечатлений и позволяет окунуться в мир позитива, но в то же время предполагает определенную долю риска для их жизни и здоровья. Это находка для людей, желающих проверить себя в экстремальных условиях, узнать быстроту своей реакции, способность мгновенно принимать единственно верное решение, рисковать и делать этот риск оправданным. Все это называется одним коротким словом – рафтинг.
Рафтинг в Исландии пользуется большой популярностью, так вы можете благодаря этому спорту открыть для себя множество красивых уголков страны.
Это незабываемые впечатления!
Речные пороги классифицируются по шести категориям:
Первая категория — это гладкая река без порогов. По мере увеличения категории, растет сложность порогов. Шестая категория — в основном только для профессионалов, считается практически непроходима. Наиболее популярны маршруты 3-4 категории, когда бурная вода позволяет увлекательно покататься, но в то же время риск переворота и получения травм не высок.
Речные рафты, большие и достаточно прочные. Они вмещают от 6 до 12 человек на каждой стороне лодки.
Лидер команды сидит на корме рафта и управляет движением, остальные члены экипажа, сидящие вдоль каждого борта, веслами ускоряют движение рафта выполняя команды старшего.
Мы предлагаем гостям Исландии туры любого уровня сложности и продолжительности. Это эксклюзивная экскурсия, подготовленная только для Вас и ваших друзей и потому будет легко подобрать рафтинг — тур, подходящий именно для Вас. Если с вами путешествуют дети, мы подберем для Вас более легкий и более удобный тур. У нас также имеются более длинные и технически сложные туры.
Время года: в течение всего года ( в зависимости от погодных условий)
При себе необходимо иметь: тёплые вещи, верхнюю одежду, перчатки, шапку.
Продолжительность экскурсии: 3 — 4 часа
Группы от 2 до 30 человек
Оставить заявку
это экстремальный вид спорта на грани возможного. :: SYL.ru
Слалом – это один из экстремальных видов спорта, в котором соревнующиеся спускаются по специальным трассам на высокой скорости. Этой дисциплиной занимаются не только лыжники, но и роллеры, гребцы и сноубордисты.

Спуск на лыжах
Этот спорт активно развит в странах с горной местностью, таких как Швейцария, Австрия, Франция, Италия. Но Родина этой дисциплины – Альпы. Одной из разновидностей спуска с горы является слалом. Это съезд с вершины по подготовленной трассе на специальных лыжах. В переводе с норвежского языка слалом – это «след на склоне». Также он относится к зимнему активному виду отдыха. Туристы, посещающие горнолыжные курорты, первым делом хотят научиться кататься на лыжах с горы.
Трасса для слалома извилиста и имеет несколько точек, отмеченных флажками. Эти ограничения называются воротами, которые необходимо объехать путем виртуозных маневров. Основной параметр слалома – это угол высоты подъема. Ворота бывают горизонтальными и вертикальными, имеют флаги красного и синего цветов, которые располагаются вдоль трассы попеременно. Их количество и расстояние между ними определяется правилами слалома. Это зависит от вида горного спорта и от перепада высоты на протяжении всей трассы.

Отличия гигантского и горного слалома
Главная разница между этими двумя видами спорта — высота и протяженность трассы. В простом спуске первый из перечисленных показателей не превышает 220 метров. А в гигантском высота 500 метров. Скорость лыжника может увеличиться до 80 км в час. Результатом является время, за которое спортсмен спустится к финишу.
Гигантский слалом имеет более плавные повороты, чем горный. Расстояние между флажками, обозначающими ворота, составляет 10 метров. При повороте спортсмен должен коснуться плечом древка контрольной точки. При пропуске ворот лыжник штрафуется и от общего результата отнимается определенное время, регламентируемое правилами. Ширина дороги может достигать 60 м, длина до 1,5 км в отличие от горного слалома, который длится 500 м. Во время соревнований спортсмены проходят обе трассы и после этого им выставляется общий результат.
Спуск по реке
Одним из олимпийских видов спорта является гребной слалом. Задача – проплыть на байдарках за установленное время сложный и порожистый участок горного потока воды с природными, а возможно и искусственно установленными препятствиями. Также в этой спортивной дисциплине используются каноэ. Гребной слалом официально был признан в 1932 году. Соревнования по этому нему проводились в таких странах как, Германия, Канада, Чехословакия, США, Швейцария, Англия. Пройдя все этапы чемпионатов, в 1972 году он присоединился к Олимпийским видам спорта.

Правила и трасса водного слалома
Гребной слалом предполагает спуск по горной реке. Ее течение бурное и быстрое. Но не каждая река со своими особенностями подходит для проведения соревнований. Поэтому с 1970 года по всему миру стали создаваться искусственные каналы. Длина водной трассы может составлять около 400 м. Уклон бывает от 2 до 3 м падения на 100 м в длину. Вода закачивается в канал из основного водоема с помощью насосов. Для создания искусственных препятствий используются массивные камни, валуны из бетона, пластиковые сооружения, резиновые шины.
Во время спуска экипаж должен пройти последовательно все ворота. Правилами устанавливается определенная сторона. Прохождение ворот будет засчитано в том случае, если:
- голова гребца пересекает линию с правильной стороны;
- участник не опрокидывается;
- вместе со спортсменом линию пересекает и часть лодки — как одно целое.
Стоит отметить, что ориентиром для судей является голова участника. Очки насчитываются, если ориентир не теряется из виду. Штрафные секунды начисляются при пропуске контрольной точки, неверном направлении и задевании ворот.

Соревнования на роликах
Танцы на роликовых коньках являются одним из современных и впечатляющих направлений спорта. Важным отличием слалома на роликах от других видов катания является наличие конусообразных фигур. Их расставляют по полосе прохождения. Перед участником стоит задача объехать конусы, применяя различные трюки и танцевальные движения. Судьи оценивают стиль выступления, технику, пластичность роллера, четкую координацию движений и количество правильно выполненных элементов без нарушений. Сбивание конусов ведет к снижению оценки. Корпус у участника во время выполнения слалома практически не двигается, вся работа выполняется ногами.
Трюки на роликах
Для того чтобы начать выполнять сложные элементы, необходимо уверенно кататься и уметь делать простые движения. Например: поворот, разворот, торможение.
Одним из начальных движений, которому учатся роллеры, называется крисс-кросс или по-простому, восьмерка. По дорожке с конусами нужно проехать с попеременным скрещиванием ног. Для правильного выполнения следует немного наклониться вперед и слегка присесть, согнув колени. Восьмерку можно выполнять и развернувшись. Главное, во время движения не отрывать задние колеса коньков от земли.

Еще один трюк для новичков — монолайн. Во время его исполнения ноги движутся друг за другом. Положение тела должно быть аналогично предыдущему трюку. Техника движения зависит от ритмичного вращения бедер.
Также для повышения уровня мастерства разучивается такой трюк как ванфут. Что означает движение на одной ноге. Выполняя этот элемент, свободную ногу нужно согнуть в колене. Затем поднять по направлению к спине. Ускорение телу придает работа бедром и коленом.
Если вы умеете кататься на роликах, то самое время научиться нескольким трюкам. Способность красиво двигаться придаст вам уверенности в своих способностях и поможет самовыразиться и удивить своих близких.
Спортивная байдарка — Википедия
Спорти́вная байда́рка — лодка, предназначенная для спортивной гребли. Спортивные байдарки являются неразборными лодками. Гораздо более скоростные лодки, по сравнению с туристическими байдарками. В зависимости от назначения или вида спорта, бывают для Гладкой гребли (англ. flatwater), морские, для гребного слалома.
Спортивная байдарка — для гребли на байдарках и каноэ.
В развитие таких видов, как гребной слалом, морские гонки и серфинг на байдарках Россия (СССР) отставала от других стран. В этих видах распространено заимствованное именование этих лодок каяками. Международное краткое именование лодок: К-1 — байдарка одноместная, С-2 (англ. Canoe-2) — каноэ двуместное, К-4 (англ. Kayak-4) — байдарка четырехместная.
Спортивные байдарки более узкие и более длинные (по сравнению с любительскими туристическими байдарками). Для гребли в них необходимо удерживать равновесие.

Спортивная байдарка для гладкой гребли[править | править код]
История изменения конструкции[править | править код]
До середины 1970-х годов спортивные байдарки делались из дерева. Лучшие байдарки — из красного дерева. Самыми лучшими лодками считались байдарки, построенные краснодеревщиками из Дании.
Широкое распространение стеклопластика в 1980-е упростило производство лодок. Производство пластиковых байдарок было и в СССР. Известные отечественные байдарки «Самаркандки». Но гидродинамические характеристики отечественных лодок уступали зарубежным. Поэтому, пластиковые лодки в большом количестве импортировались из ГДР. Эти лодки на жаргоне спортсменов-байдарочников называются «Немки».
В 90-2000-х годах произошла революция в совершенствовании лодок. Развитие компьютерной техники вывело на новый уровень гидродинамические расчеты и гидродинамическое моделирование. Выяснилось, что существующая форма байдарки далека от идеала. Была разработана принципиально новая конструкция байдарки. Спортивная байдарка стала более узкой. Ходовая часть лодки получила совершенно новую форму. Современные стекло- и углепластики позволили реализовать новою форму в современных лодках.
Количество мест в спортивных байдарках[править | править код]
На гладкой воде проводятся соревнования для одноместных (К-1), двуместных (К-2) и четырехместных байдарках (К-4). Для тренировочных целей возможно существование и трехместных байдарок, сделанных по специальному заказу. Так по специальному заказу сборной СССР была изготовлена трехместная байдарка.
Весло для спортивной гребли на гладкой воде[править | править код]
Гребля одним веслом с двумя лопастями — отличительная особенность байдарки. Лопасти спортивного весла расположены не в одной плоскости (лопасти в одной плоскости чаще всего используют начинающие туристы-байдарочники, гребля получается менее эргономичной, зато быстрее осваивается), а в разных плоскостях, повернутых относительно друг друга на угол до 90 градусов. Это сделано для облегчения и ускорения выноса весла из воды. Перед выносом весло поворачивается и становится перпендикулярным к плоскости воды. Угол между лопастями весла спортсмен устанавливает в зависимости от своих индивидуальных особенностей. Обычно рекомендуется угол чуть меньше 90 градусов.
Краткая история изменения конструкции спортивного весла[править | править код]
Первые весла делались из дерева. Лопасть весла, как правило, была каплевидной формы. Края лопасти весла старались загнуть, насколько это позволяла технология работы с фанерой. Опорную сторону лопасти весла старались сделать более вогнутую. Это позволяет захватывать и удерживать на лопасти больший объем воды. С появлением стеклопластиков, стало возможным (в конце 1980-х годов) создание весла с закругленными лопастями. Появились так называемые «Ложки». Весло было похоже на ложку. Но эта форма не оказалось оптимальной. Затем «Ложку» сменил «Винт». Лопасть нового весла была закручена, то есть появился угол между плоскостью у основания лопасти (там где лопасть крепится к цевью весла) и плоскостью края весла.
Посадка гребца и управление лодкой[править | править код]
Гребец на спортивной байдарке сидит на специальном твердом анатомическом сидении, которое назывется «Сляйд». Ногами упирается в специальный упор для ног. Рулевое управление располагается прямо над упором для ног. Гребец рулит лодкой смещением рулевого рычага вправо или влево. От рулевого рычага усилие передается тонкими стальными тросами к рулевому лопасти лодки.
Примеры современных лодок[править | править код]
Современные модели спортивных байдарок можно увидеть на сайтах компаний-производителей спортивных байдарок и каноэ. Таких, как: «NELO» (Португалия), «Plastex Composite» (Польша).
Спортивная байдарка для гребного слалома[править | править код]
Гребной слалом на байдаркеПредназначена для гребного слалома. Прохождение дистанции слалома по бурной воде выдвигает совершенно иные требования к конструкции байдарки. Слаломной байдарке (Каяку) необходимо обладать высокая маневренностью и устойчивостью. Лодка более короткая, широкая, дно более плоское. Посадка гребца должна позволять удерживаться в лодке в мощном водяном потоке.
