|
Командные подвижные игры для школьников
Ученики младшего звена еще только проходят период адаптации к школе. Важно, чтобы восприятие учебного материала чередовалось с увлекательными подвижными играми, которые важны как для здоровья, так и для эмоционального самочувствия
Командные подвижные игры для младших школьников имеют свое огромное значение. В первую очередь подвижные игры способствуют полноценному физическому развитию детей, они являются профилактикой разнообразных заболеваний позвоночника, дыхательных путей и т. д.
В младшем школьном возрасте подвижные игры также являются действенным способом сплочения коллектива. Они воспитывают чувство ответственности за команду, умение работать вместе, учитывая индивидуальные возможности каждого. Именно в командной игре зачастую проявляются лидерские способности, которые сопровождаются умениями организовать коллектив, получить доверие сверстников.
Кроме того, подвижные командные игры приносят огромное удовольствие детям, дают им возможность узнать лучше друг друга, расслабиться и отдохнуть от тяжелой учебной нагрузки.
Подвижные игры для школьников лучше всего организовывать на уроках физкультуры, ведь место проведения занятий полностью позволяет проводить такой вид деятельности. Кроме того, в подвижные игры с детьми можно играть во время школьных переменок, дома во дворе, на природе и т. д.
Подвижные командные игры придуманы самые разнообразные. Разумный учитель сможет запросто применять их в своей практике, экспериментировать и придумывать что-то новое. Подвижные игры должны также знать родители, которые смогут научить интересно проводить время своих чад.
«Футбол»
Самая простая и всем известная, но в тоже время интересная и увлекательная командная игра – футбол. Вместе с учителем, родителями или сами маленькие мальчики и девочки с удовольствием будут гоняться за мячиком, пытаясь попасть в ворота соперника. Правила для меньших школьников можно немножко упростить.
Главное чтобы команды иногда менялись в составе. Это необходимо для того, чтобы все дети оставались в первую очередь друзьями, а не соперниками. Для распределения команд можно посчитаться на «первый – второй» или «первый – второй – третий – четвертый» где, примером, первые будут в команде с четвертыми, а вторые с третьими, или по-другому.
«Эстафета»
Дети младших классов особенно любят эстафету. Правильно организованная командная игра принесет малышам чрезвычайное удовольствие, приятное утомление и массу впечатлений. Для эстафеты нужно разделить детей на две команды с равным количеством участников. Команды становятся параллельно друг к другу.
Самая простая эстафета – взять флажок, добежать с ним к обусловленной черте, вернуться и передать товарищу. Дети из обеих команд будут громко болеть, поддерживая своего участника.
Хорошо бы, провести конкурс из нескольких эстафет. Примером, первая, просто передавать флажок. Вторая, пробежать мимо нескольких мячиков не потревожив их, и передать хлопком рука об руку эстафету товарищу. Третья — пропустить мяч между ногами всех участников.
Четвертая – поднять мячик на вытянутую руку вверх и передавать друг другу таким образом. В пятой эстафете можно совместить третий и четвертый вариант и т. д. Интересно также предложить конкурс, где вся команда, взявшись за пояс друг друга будет оббегать тот самый мячик или другое препятствие.
Комплекс эстафет послужит своеобразным конкурсом. Придумав другие интересные задания можно применить их, организовав конкурс ко дню вооруженных сил для «мужчин» младших классов или к другому празднику.
«Запятнай последнего»
Детей нужно разделить на две команды. Игра проводится по принципу эстафеты, только действует вся команда вместе. При этом команды становятся не параллельно, а напротив друг друга.
5-6 человек каждой команды становятся в колону и берут один другого за пояс. Смысл заключается в том, что первый игрок команды должен запятнать последнего игрока команды соперника. При этом касание засчитывается, только если никто из участников не расцепил рук.
Можно зачислять командам за касание по 1 балу или провести игру по другому. Примером, если первый игрок коснулся последнего, тот переходит в его команду. В итоге выигрывает та команда, в которой игроков больше.
«Черное чернило»
Одна из достаточно древних, но до сих пор актуальных и интересных для детей командных игр – «Черное чернило».
Две команды по 5-6 человек становятся горизонтально на расстоянии 6-7 метров друг к другу. Участники команд берутся за руки и растягиваются в горизонтальном направлении. Одна команда зовет любого участника другой команды со словами «Черное чернило, белое перо дайте нам (Наташу) больше никого».
Участник, которого позвали, разбегается и пытается разорвать одно звено (соединение рук) команды соперника. Если ему это удается, он возвращается в свою команду, забирая с собой одного из участников, которые позволили разорвать цепь. Если же руки детей не расцепились и малыш был задержан, он остается в этой команде.
«Знамя»
Отличная игра не только для младших, но и для школьников среднего возраста. Правила состоят в том, что две команды детей размещают знамя на своей территории. Территорией игры может послужить маленькое футбольное боле, волейбольная площадка, площадь в парке и т. д.
Вся площадь разделяется на две половины, на каждой из которых располагаются члены определенной команды. На своей стороне команды размещают знамя (платочек, веточку и т. д. ) . Члены каждой команды должны проникнуть на сторону соперника и украсть знамя.
Но, если при попытке взятия флага «хозяева» поймали «шпиона», он остается заморожен на их стороне пока его не разморозят союзники. Игра заканчивается, когда одна из команд смогла забрать знамя у другой и вернуться на свою половину.
«Светофор»
Самым маленьким школьникам наверняка понравится веселая игра «Светофор». Игра подходит для любого количества участников и не требует дополнительного инвентаря. Среди детей нужно выбрать того, что будет «светофором». Ребенок должен стать спиной к другим участникам – «пешеходам», а они отойти от него на четыре метра.
Обязанность «светофора» — постепенно «убрать» из игры всех участников. Действия происходят следующим образом. Стоя спиной к «пешеходам» «светофор» говорит цвет, который сейчас на нем загорелся. Если зеленый – дети бегут, если красный, они должны остановиться.
Назвав красный свет, светофор оборачивается. Если в этот момент он увидел, что кто-то из участников не успел остановиться, тот участник выбывает из игры. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из участников дотронется до «светофора» или «светофор» вычислит всех «нарушителей».
«Остров сокровищ»
Прекрасная игра для школьников любого возраста. Сейчас игры с подобным сценарием называют еще Квестами. Для участия необходимо разделить детей на две или три команды. Задание для всех одно – найти сокровище с помощью карт и подсказок.
Приз получает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. Получив в руки первую подсказку, дети должны сами отыскать все последующие. Соответственно каждая предыдущая карта или знак будет наталкивать на дальнейший маршрут. Игра весьма увлекательна, она объединяет участников, захватывает как самим процессом, так и результатом поиска.
«Горячая картошка»
Всем давно известна эта забавная детская игра. Командная игра в данном случае не подразумевает соперничества, ее смысл в следующем. Дети становятся в круг, а один участник остается вне круга и разворачивается к нему спиной — он будет ведущим.
Остальные дети пытаются очень быстро перебрасывать мячик друг другу. Ведущий же имеет право в любую секунду сказать «Стоп». Из игры выбывает тот участник, у которого во время команды «Стоп» в руках оказался мячик. В свою очередь, ведущим становится тот, кто продержался до конца игры.
Существует и другой вариант. Во время игры все дети могут перебрасывать мячик по кругу, при этом называя определенную группу слов. Например, только названия животных, только слова на букву А или города и т. д. Из игры выбывает тот, кто замялся и в течение нескольких секунд не смог вспомнить ни одного слова. Условием выхода из игры также считается уронение мяча.
«Пятнадцать»
Игра чем-то напоминает волейбол, только не тот, в котором каждый игрок занимает определенную позицию, а тот, в котором все становятся в круг и перебрасывают мяч движениями волейболистов. Счет начинается с числа один. Цифру провозглашает тот, у кого первого оказался в руках мячик.
Весь дальнейший счет до 15 продолжается в уме игроков с каждым последующим ударом мяча. Когда молчаливый счет доходит до 15, участник, у которого оказался мяч, должен бросить его в центр круга. Если игрок сбился со счета или забыл, он садится в круг сам, и ждет, пока его выбьют после следующего счета.
«Шоколадка»
Релаксирующая командная игра, которая хорошо подойдет в завершение периода активных игр. Крайним игрокам двух команд предоставляют шоколадки. По команде «Старт» первые игроки быстро разворачивают шоколадки, откусывают кусок, а затем заворачивают и передают следующему участнику. В дальнейшем действия повторяются. Выигрывает та команда, участники которой шоколадку съели быстрее своих соперников.
Подвижные игры необходимы школьникам для полноценного отдыха и развития. Поэтому, родители и учителя должны как можно чаще задействовать детей в командных играх, обеспечивать им максимальную возможность общения друг с другом.
Игры на сплочение команды — Летний лагерь

Встаньте в круг.
«Сначала вы соберетесь тесной кучкой вокруг меня. Когда я скажу «начали», вы закроете глаза и начнете хаотично двигаться в любую сторону по всему классу, стараясь ни на кого не наступать. При этом вы будете жужжать, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время я хлопну в ладоши дважды. Не открывая глаза и ни к кому не прикасаясь руками, вы попробуете выстроиться в круг. Это должно происходить в полной тишине, иначе вам не удастся почувствовать друг друга и выстроить круг. Круг должен быть без углов, правильной формы. Когда все участники игры займут свои места и остановятся, я хлопну в ладоши трижды. Вы откроете глаза и посмотрите, какую фигуру вам удалось создать».
По команде ведущего начинается игра, которая длится не более 5 минут. Когда участники выстроятся в «круг»и откроют глаза, ведущий обводит полученную фигуру веревочкой и просит кого-нибудь из участников нарисовать на доске фигуру, которая получилась.
Ведущий объясняет смысл игры: «Полученный результат – нарисованная фигура – напрямую зависит от сплоченности и отношений в группе. Те группы людей, которые чувствуют друг к другу полное доверие и умеют действовать согласованно, могут достаточно быстро выстроиться в правильный круг. Если же круг получился очень неровным или вовсе не получился, это значит, что члены такой группы не уверены в себе и друг в друге, и в трудных условиях не смогут результативно действовать.
Теперь, когда вы знаете смысл игры, давайте проведем ее снова, давайте проведем ее снова. Помните, что у вас есть общая цель. Действуя согласованно, вы ее достигнете. Правила игры остаются прежними».
Подводя итоги, ведущий рекомендует: «Вы можете сами поиграть в эту игру через некоторое время. Сравните свои ощущения и получившиеся фигуры. Можете ли вы вспомнить жизненные ситуации, напоминающие эту? Какие вы сделали выводы, выполняя данное задание?»
Пальцы.
Участников просят расположится по комнате так, как им нравится. Они могут усаживаться далеко друг от друга или близко, спиной или лицом друг к другу. Когда все расположились по местам, педагог дает команду о том, что ребята должны замереть. С этого момента они не имеют права менять принятого положения до окончания игры.
Задача участников в течение 15 минут, не договариваясь, выбросить одинаковое число пальцев на руках. На счет «три» каждый участник поднимает одну руку так, чтобы было видно, сколько на ней выброшено пальцев.
Упражнение считается выполненным, если все до одного выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам нельзя разговаривать, мычать, жестикулировать, одним словом, нельзя никак передавать информацию друг другу. Тем не менее, в сплоченных группах можно достигнуть консенсуса за несколько минут.
Стулья.
Эта игра подобна предыдущей.
Перед началом ведущий придумывает серию манипуляций со стулом. Например, встать, обойти стул, остановиться у его спинки, наклонить стул к себе, топнуть (хлопнуть) и вернуться в исходное положение.
Ведущий медленно показывает группе все эти движения и объявляет задание: «Ваша задача – абсолютно синхронно повторить серию данных движений всем вместе. У вас есть 10 минут на обсуждение, остальные 10 минут вы можете выполнять задание, но не произнося ни единого слова».
Как и в предыдущем задании, скорость и качество выполнения задания являются мерилом сплоченности группы.
Космическая скорость.
Материалы: мячики, шарики или подобные предметы примерно по количеству человек
Процесс:
- Группа встает в круг.
- Ведущий: «Сейчас я кину мяч первому человеку, он кинет следующему, тот третьему и так далее, пока мяч не обойдет всех и не вернется ко мне. Ваша задача запомнить, от кого вы получили мяч и кому кинули.»
- «Давайте попробуем.»
- Попробуйте еще раз, неожиданно подкидывая остальные шарики.
- После очередного раунда спросите группу, за какое минимальное количество времени они смогут проделать ту же операцию с одним мячом. «Кто думает, что меньше, чем за (60, 30, 20, 10, 5 секунд)?»
- Ваша задача состоит в том, чтобы этот мячик прошел по кругу в той же очередности за минимальное количество времени.
При высокой сплоченности группы мяч облетит всех за рекордно малое время.
Первооткрыватели
Материалы: воздушные шарики, нитки, цветные маркеры
- Участникам предлагается открыть “Новую Планету” — надуть как можно больше воздушных шариков за 2 минуты. Лучший результат у того, кто надул больше всего шариков – создал планет.
- Участникам предлагается “заселить” эти планеты — быстро нарисовать на шариках человечков.
Вставания.
Ведущий называет любое число. Не договариваясь, должно подняться со своих мест такое количество человек, какое число назвал ведущий.
Групповая скульптура.
Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».
Согласованные действия
Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия. Участникам предлагается выполнить этюды: — пилка дров; — гребля; — перемотка ниток; — перетягивание каната и т.д.
Сначала эти упражнения представляются довольно простыми. Однако при выполнении их участникам необходимо помнить о согласованности действий и о целесообразности распределения напряжения. Можно предложить включиться в выполнение упражнения и другим участникам (перетягивание каната, прыгалки, игра в воображаемый мячик и т.д.). Один из вариантов предлагаемых упражнений — «Канатоходец». «Канатоходец» имитирует проход по канату. Он идет по прямой (воображаемой) линии по полу, но «как бы» по канату: скользя и балансируя, ища равновесия. Партнер дует на него со стороны, как бы пытаясь «сдуть» канатоходца с каната. Дует он с расстояния вытянутой руки, но не в лицо, а примерно в грудь. Цель канатоходца — удержаться, несмотря на препятствие.
Превращения.
Упражнение возможно выполнять при высокой слаженности команды. Ведущий называет какое-то явление, которое определит действия группы. Например, ведущий говорит: «Лес!» и вся группа должна, не договариваясь мгновенно превратиться в лес: кто-то становится деревом, кто-то животными, кто-то завывает как ветер и т.д. Или ведущий говорит: «Аэропорт », тогда кто-то становится самолетом, кто-то пассажиром кто-то чемоданом. Можно называть явления природы или абстрактные понятия при высоком интеллектуальном и групповом развитии участников.
Как все.
Не договариваясь нужно написать на листке бумаги один и тот же день недели (блюдо, цвет и т.п.). Задача — не разминуться с другими.
Ручеек.
Очень объединяющее упражнение. Одной группе участников завязывают глаза, а другая группа встает в две шеренги, образуя “коридор”. Один из участников с завязанными глазами проходит по образовавшемуся коридору — его трогают за руки, касаются разных частей тела, так, что человек проходит в потоке рук, и руки здороваются и прощаются с участником. Он встает в конец шеренги, а по коридору проходят другие участники.
Кулак, палец, ладонь.
Все участники становятся в круг. Им предлагается, не договариваясь, на счет три выкинуть кулак, большой палец вверх или ладонь. Всей группе нужно выбросить одно и то же.
Счетная машинка.
«Сейчас мы встанем в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. По сигналу «начали», все закрываем глаза, опускаем головы и пытаемся досчитать от одного до, например, десяти (если участников 10). Условие игры таково: один человек может назвать только одну цифру, но следующим по счету не должен быть его сосед.
Если два голоса скажут, например, «четыре», игра начинается заново. После каждой неудавшейся попытки вы можете открыть глаза, посмотреть друг на друга, но переговариваться нельзя».
Переключатели.
Участники группы становятся произвольно в комнате. Ведущий считает: “Раз, два, три!” На счет “три” все участники должны подпрыгнуть и повернуться на 90 градусов в какую-либо сторону. Задача заключается в том, чтобы все повернулись лицом в одну сторону. Выполнять задание надо молча, не договариваясь друг с другом.
Телепатия.
Это упражнение позволяет команде проверить, насколько они способны понимать друг друга без слов. Одного из участников просят показать (не вербально) какое-либо понятие, например, «свет», или «тишина» и т.д., остальная команда по его жестам должна за 10 секунд понять, что имелось в виду.
Узелки.
Попросите участников встать в круг. Затем все протягивают вперед правую руку и берут любого другого участника (кроме соседа!) за руку. Потом левую – и то же самое. Так образуются «узелки», которые нужно будет распутать. Но для начала проверьте, нет ли замкнутых кругов. Пусть один участник пустит сигнал (рукопожатие), и каждый, кто получает сигнал, передает его дальше. Если первый участник получил сигнал назад, значит, все правильно – можно играть. Это упражнение дает возможность телесного контакта участников и способствует сближению и сплочению группы.
Унисон.
Члены группы встают вместе в круг, держась за руки, начинают напевать закрытым ртом какую-либо ноту, постепенно двигаясь к центру круга и сближаясь. Они должны нащупать общую тональность и единую ноту своего звучания, то есть пропеть в унисон. Ощущение единства возникает тогда, когда организуется общий хор, тянущий одну ноту.
Ты!
Если участники немного устали, можно предложить разрядку в виде следующего упражнения. Дается одна минута чтобы подумать и решить, кто из присутствующих больше всех нуждается в поддержке. И помедлив минуту, по команде ведущего, нужно указать на этого человека пальцем и крикнуть: «Ты!» Это упражнение очень диагностично в понимании групповых процессов.
Сбор сведений
Это упражнение дает возможность участникам убедиться в ценности групповой работы. Ведущий заранее готовит такие вопросы, ответы на которые может знать только один из присутствующих. Задача группы ответить на все вопросы. Сначала дается индивидуальная попытка, а затем – групповая. Если нет возможности подобрать такие вопросы заранее, можно просто составить список вопросов или задач с вероятностью, что с привлечением сил всех членов группы решение будет более полным.
Горячая стена.
Ставишь детей на одну сторону перед ними веревка на уровне метра и вот им все надо перебраться на другую сторону, но не под веревкой а сверху. Они будут решать кого перекинут первым, будут помогать друг другу переделать и т д. Очень классная игра и помогает детям начать общаться и выявляет лидеров.
Дождик
Всё будет зависеть от того как вы преподнесёте! Все встают в круг, в круг садятся по очереди человек 5-10 в зависимости от числа стоящих вокруг Кто внутри круга — закрывают глаза Кто снаружи, по спирали начинают движения в таком порядке(потирания ладошек, щелчки, хлопки руками по коленям/ляжкам, топот) То есть сначала ни кто не двигается, потом постепенно все трут ладошками, потом из потирания ладошками постепенно всё переходит в щелчки и так далее Либо обычный орлятский дождик можно сделать Ощущения когда внутри круга — офигенные
На поле футбольном колышиться флаг:
Кричите вместе: на поле футболтном колышиться флаг, играют команды (правая сторона)- зениииит, (левая сторона)- спартааааак. (Ведущий поднимает руку-призыв к действию, нужно не громко издовать звук уууу можно хлопать и топать) когда рука резка сжимается в кулаке либо опускается все должны замолчать. С чей стороны был последний звук тот выиграл тайм, мы играли до трех, проигравшие уберали акт зал.
Аэропорт:
это игра для того, чтобы ребята сплотились (подходит для детей от 10 до 16 лет). Выбираем группу из пяти человек и просим их выйти. Остальные ребята остаются в помещении. Нужно им рассказать следующую историю: » Представьте, что те пятеро ребят, которые вышли, приехали из долгой командировки, они отсутствовали 2 года. Вам нужно их встретить в аэропорту. Представьте, как сильно вы их ждали». Затем 5 детей заходят и все начинают их встречать, обнимать, расспрашивать, как дела. Очень хорошо сближает коллектив в первые дни.
Что? А?
Все дети садятся в круг. У каждого свой предмет в руках (у кого-то книга, у кого-то очки, главное, чтобы предметы были разными). Задача: передавать ВЕРНУЮ информацию своему соседу справа. Что делаем: все одновременно поднимают предмет и громко называют его (каждый называет свой предмет). После, каждый поворачивается к своему соседу слева и спрашивает «Что?», затем все поворачиваются к соседу слева и называют предмет у себя в руках. Так по три раза в каждую сторону. Затем все меняются предметами (одновременно все передают свой предмет соседу справа). Все снова называют предмет, который оказывается у него в руках. Так проходит целый круг.
Серпантин идей — Подвижные игры и эстафеты для любого праздника. // Большая коллекция командных и подвижных игр для взрослых
«Переполох в курятнике».
Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой — по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.
Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее — кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».
Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку – в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.
«Артиста ноги кормят».
Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.
Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» — им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами – нужно потренироваться.
Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников – импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя – чтобы никто подолгу не засиживался.
Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»
Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».
Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных игр для любого праздникак
«Приключения на болоте».
Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги – они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».
Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.
Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз
«Дерни за веревочку…»
Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает – должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.
Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону – ему и приз!
«Бой на выживание».
На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.
Игра продолжается до последнего шарика. Победитель – обладатель того самого последнего шарика.
(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти тут)
2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:
«Передай «колбаску».
Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик – колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика – снимается один балл
Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.
«Шустрая ложка».
Ведущий собирает две команды – мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.
Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».
Веселая эстафета «Паром и паромщик».
Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.
Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.
Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят на молодежных вечеринках или корпоративных праздниках.
«Как ваше здоровье?»
Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.
Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении – конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.
«Гонки в ступе».
В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.
Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую – на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.
В этой прикольной эстафете побеждает, естественно, та команда, участники которой прокатятся в ступе быстрее. Игра очень зрелищная, но не безопасная, поэтому для уже хорошо выпившей публики лучше не проводить.
«Передай карандаш».
Это детская игра, в которую взрослые, забавы ради, с удовольствием сыграют. Команд может быть две – три, в них набираются по 5-6 человек.
Задача игроков – передать простой карандаш от одного к другому члену своей команды – кто быстрее. Но, чтобы процесс передачи карандаша был особенно уморительным, карандаш передается без помощи рук, а только посредством носа и верхней губы.
«Заботливые пингвины».
Эта игра для дружеской компании может стать частью многоэтапного парного соревнования. Ведущий объясняет, что игроки превращаются в заботливых родителей из семейства пингвиньих. Им вручается «яйцо», которое изображают собой мячик или воздушный шар средних размеров.
«Родители — пингвины» поворачиваются друг к другу лицом и зажимают «яйцо» животами. В таком состоянии они следуют к финишу. Десять очков получает лишь та пара, кому удается донести свое сокровище до финиша и ни разу его не выронить и не раздавить. Обратно, к своей команде, парочка может вернуться бегом и порознь.
После того, как в роли заботливых пингвинов побывают все члены команды, ведущий подсчитывает очки. Побеждают те, у кого их больше.
«Натюрморт».
Чем больше народу будет участвовать в этом «фруктовом» соревновании, тем лучше. Всех желающих делим на две команды и выстраиваем в шеренгу друг против друга. На одном конце этого веселого строя будут стоять два ведущих, на другом устанавливают два стула с подносами для фруктов.
По команде каждый ведущий выдает первому от него участнику любой фрукт: яблоко, груша, апельсин, ананас (мягкие фрукты лучше не использовать), главное — обеим командам одинаковое количество.
Получив фрукт, первый участник передает его товарищу по команде, при этом никто из играющих не имеет право использовать руки. Таким образом, фрукты зажимаются подбородком на груди, передаются ртом, придерживаются зубами, плечами и даже животами. Игра продолжается до тех пор, пока на подносе не возникнет живописный натюрморт.
Победителем «фруктовых» соревнований объявляется та команда, которой удастся закончить художественное произведение первой.
«Леденец-молодец».
Чтобы было интереснее участвовать в этой подвижной игре, наберите команды больше, чем по десять человек. Каждому участнику выдайте леденец на палочке (игроки могут начинать есть эти конфеты сразу же). В игре участвуют еще и два «кольца»: можно использовать большие женские браслеты или кольца от детских пирамидок.
Задача играющих – передать друг другу кольца, используя только палочки от леденцов, которые запрещено вынимать изо рта.
Выигрывает та леденечная сборная, которой быстрее удастся передать кольцо из одного конца в другой, и при этом оно упадет минимум раз.
«Результативная подача».
Эстафета для тесной компании, для которой понадобится мяч небольшого размера. Друг против друга выстраиваются пять мужчин и пять женщин, образуя пять пар. Первый в «строю» мужчина устраивает мячик поудобнее под подбородком и передает его – без рук! – своей соседке напротив. Таким же способом дама вручает мячик мужчине, стоящему наискосок.
Главное условие игры: все должно происходить без помощи рук. Впрочем, касаться друг друга остальными частями тела не запрещено. Каждый удачно переданный мяч «стоит» десять баллов, их начисляют каждому игроку в женской и мужской команде. Потом подсчитывается итог, и выигрывают те, кто сумел удержать мяч под подбородком наибольшее количество раз.
«Азартные картежники».
Напротив друг друга выстраиваются шеренги из восьми – десяти человек по принципу «мальчик — девочка». Каждая команда должна, использую исключительно зубы и губы, передать игральную карту от одного конца шеренги к другому. Руки использовать категорически запрещено.
Эстафета разыгрывается в три этапа: после того, как карта оказывается на противоположном конце, от нее отрезают одну четвертую часть, таким образом передавать карту с каждым разом становится все труднее.
Побеждает команда, которая справится с это задачей быстрее всех.
«Не останьтесь с носом!»
Участникам двух команд (по пять – шесть человек) выдаются по паре длинных картонных носа на резиночке и «золотому ключику» с большим кольцом или крючком вместо брелка. Каждый член команды должен, нацепив нос, поддеть со стула ключик и в таком состоянии добежать до противоположного конца зала или комнаты, обежать установленные там стулья и, вернувшись к команде, предать ключик со своего носа на нос товарища по команде. Этот игрок бежит туда же и делает то же, а это время третий игрок команды готовится его встретить, надев второй нос.
Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Две-три подвижные или командные игры имеет смысл включить в программу любого праздника, ведь они не только поднимают настроение и объединяют гостей, но и могут оживить танцевальный перерыв или заполнить паузу между концертными номерами
Автор Юлия Кулешова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника.
Прикольные игры и конкурсы на 23 февраля.
Игры и конкурсы для корпоратива к 8 Марта.
Развлечения и игры на юбиле
Новогодние игры и конкурсы.
Развлекательная программа дня рождения (юбилея) «Праздник своими руками»
Спортивная командная игра 9 букв
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Спортивная командная игра, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спортивная командная игра, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину N2, а также соответствующий вид спорта
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Вид спорта, где играют с мячом
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спортивная игра с мячом
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Командная игра из нашумевшего диснеевского фильма «Флаббер
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Он родился 21 декабря 1891 г
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Союз корзины и мяча
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Союз щита и мяча
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спортивная командная игра, в которой мяч забрасывают руками в корзину- в кольцо с сеткой, укрепленную на специальном щите
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Корзинный» вид спорта
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра, которую придумал преподаватель амер. колледжа Нейсмит
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спортивная командная игра с мячом для высокорослых (изобретена в США в 1891)
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра с мячом
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спорт Майкла Джордана
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спорт для дылд
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра гигантов
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра гулливеров
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра в NBA
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра под корзинами
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра с мячом и корзиной
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Командная спортивная игра с мячом
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Командный вид спорта
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Спортивная командная игра
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Игра, которую придумал преподаватель американского колледжа Нейсмит
Ответ: Баскетбол
Вопрос: Командная спортивная игра
Ответ: Баскетбол
Зимний тимбилдинг игровой «Командные игры»
«Зимние командные игры» — спортивно-развлекательная программа зимнего тимбилдинга для любого числа участников, где не ставится серьёзных задач командообразования.
В составе программы — эстафеты и групповые игры, активные командные задания, состязания в известных и необычных видах спорта — от постройки снежной крепости до эстафет на командных лыжах или тюбингах.
Основные задачи «Зимних командных игр» – поддержание командного духа и эмоциональная разрядка, создание позитивного настроя и улучшение коммуникаций в ходе совместного активного отдыха.
Здесь есть азарт и соперничество, проигравшие и победители, но в любом случае всех участников объединяет командный дух, чувство локтя и обязательное соблюдение принципов честной игры.
Сценарии зимнего тимбилдинга и антураж
Простая и понятная программа зимнего тимбилдинга «Зимние командные игры» — отличная основа сценариев корпоративных праздников на свежем воздухе.
Популярные сценарии: «Зимние олимпийские игры», «Зимние гуляния», «Снежные баталии» и многие другие.
Яркий антураж, разноцветные костюмы аниматоров, красивые задания, цветные тенты «Звезда» – приятное дополнение к «Зимним командным играм». А ещё мы умеем делать потрясающий разноцветный снег!
Тимбилдинг зимой и в непогоду
Правильно организованный зимний тимбилдинг может пройти даже более эффективно и успешно, чем тренинг командообразования летом. Подробнее в разделе Проведение тимбилдинга зимой и в непогоду
ОСОБЕННОСТИ:
- Игровые задания тимбилдинга и оборудование для любой погоды, в том числе для «снежных игр»
- Участие командное, размер команды 12-18 человек
- Время проведения 1,5 – 4 часа
- Не требует специальной физической подготовки
- Команды сопровождают инструктора-аниматоры, они же – судья на этапах
- Короткие, динамичные и зрелищные игровые этапы
- Соперничество между командами, акцент на коммуникации и сотрудничество внутри команды
- Предусмотрены роли болельщики и рефер
- Яркий антураж
Три варианта проведения:
- Непосредственные состязания команд
- Состязания с набором призовых баллов
- Состязания по турнирной таблице
ДОПОЛНЕНИЯ:
- Тенты-шатры «Звезда»
- Горячие напитки, глинтвейн, сбитень
- Награды для участников
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОГРАММЫ ТИМБИЛДИНГА:
Где провести тим билдинг? Площадки для тимбилдинга в Москве и Подмосковье
Еще площадки…
Описание программы (сценарий) тимбилдинга «Зимние командные игры»
Встреча участников

Под музыкальное сопровождение участников тимбилдинга встречают ведущий и аниматоры.
Гости регистрируется, получают бейджи, символику для деления на команды (шарфы, шапочки, тёплые банданы, браслеты или что-то другое).
Желательно предусмотреть приветственный кофе, чай или глинтвейн и возможность переодеться.
Разминка в общем кругу

Ведущий приветствует участников, рассказывает о мероприятии.
Проводятся массовые весёлые упражнения, создающие атмосферу неформального общения.
Формирование команд и разминка в командах

Каждую команду будет сопровождать инструктор‐аниматор, он же – судья игровых этапов.
В ходе командной разминки участники знакомятся, выбирают капитанов, придумывают название и девиз команды.
Программа командных соревнований

Этапы состязаний подбираются индивидуально, в зависимости от погоды, состава участников, пожеланий Заказчика и особенностей площадки мероприятия.
В нашем арсенале более 100 этапов (заданий, упражнений) игрового тимбилдинга!
Подведение итогов, награждения

Награды команд согласуется с Заказчиком. Это могут быть дипломы, вымпелы, медали, кубки или тематические призы.
Вне зависимости от занятых призовых мест, все участники получат заряд положительных эмоций!
Подборка популярных заданий игрового тимбилдинга «Зимние командные игры»
В нашем распоряжении более ста заданий для организации зимнего тимбилдинга и этот перечень постоянно увеличивается. Также, мы предлагаем адаптацию заданий к различным игровым сценариям.
«Хоккейная эстафета»
Состязания между командами в поражении ворот противника при помощи мяча или шайбы и клюшки. Вратарям выдаётся защитная экипировка.
«Тюбинг-ралли»
Состязания мини-экипажей в прохождении на скорость снежной трассы
Строительство «дома-иглу» или снежной крепости
Состязания по строительству снежных домов-иглу или постройка большой снежной крепости. Используется специальные формы.
«Арт-зима»
Создание арт-объектов при помощи снега и безопасных красок холи.
«Эстафета на финских санях»
Состязания на двухместных финских санях.
«Забеги на 4-х местных снегоступах»
Состязания с забегами на 4-х местных снегоступах.
«Мега-волейбол»
Командный «волейбол» огромным мячом с помощью тента, который держит вся команда.
«Мешки-ловилки»
Команде необходимо поймать в мешки шарики, которые кидает своя команда и помешать метать шары противнику. Вместо шаров можно использовать снежки.
«Перетягивание каната»
Классическое перетягивание каната – побеждает команда, вытянувшая центр каната из обозначенной зоны.
«Тарзанка»
Переправа команды через условную «пропасть» или сугроб при помощи каната.
«Гигантские лыжи»
Команда на огромных «лыжах» проходит заданный маршрут.
«Уборка территории»
На ограниченной территории лежат веники и равномерно разбросаны мячики. Задача команд вымести шары на территорию соперников.
Примеры организации и проведения программ зимнего тимбилдинга «Командные игры»:
Предварительный заказ
Авторские права на программу Зимнего тимбилдинга «Зимние командные игры»
Компания Event Consulting Service (ООО «Эвент Консалтинг Сервис») гарантирует, что концепция и сценарий (программа) мероприятия созданы сотрудниками Event Consulting Service.
Event Consulting Service является единственным автором данного документа. При создании концепции и сценария не были нарушены авторские или иные права третьих лиц. Концепция и сценарий является интеллектуальной собственностью и не может быть использована частично или полностью без письменного согласования.
Гандбол | Командная спортивная игра с мячом 7 букв |
Лякросс | Национальная канадская спортивная игра 7 букв |
Бейсбол | Спортивная командная игра с мячом и битой 7 букв |
Бейсбол | Американская спортивная игра двух команд в мяч 7 букв |
Городки | Старинная русская народная спортивная игра 7 букв |
Бейсбол | Спортивная командная игра с мячом и битой 7 букв |
Велобол | Спортивная командная игра с мячом на велосипедах 7 букв |
Мотобол | Спортивная командная игра: род футбола на мотоциклах 7 букв |
Зарница | Детская военно-спортивная игра в CCCP 7 букв |
Бейсбол | Спортивная игра с мячом и битой, напоминающая лапту 7 букв |