Азбука новичка: покупаем первый скейтборд
И так, вы решили купить первый скейтборд? Отлично! Надеемся, наша инструкция поможет вам разобраться со всеми комплектующими и найти «свою» доску.
Прежде чем бежать в магазин за новой доской, нужно определиться: как мы будем кататься. От этого напрямую зависит весь последующий выбор комплектующих: деки, подвесок, колёс, подшипников, подкладок, бушингов (амортизаторов), гриптейпа (абразивного покрытия) и даже болтиков с гайками. Начинающим также не стоит пренебрегать защитой в виде наколенников и налокотников, а шлем пригодится вообще всем, у кого голова на плечах. Все доски делятся на три основных типа:Шортборды — длина деки варьируется в диапазоне 28”-33” дюймов (70-85 см). Такие деки подходят для выполнения трюков в парке, на улице, в “пуле” и в мини-рампе. Все деки для скейтбординга относятся к шортбордам. Выбор брендов на скейтборд рынке просто огромен: лидируют американские компании (Deathwish, Baker, Real, Flip, Habitat и многие другие), есть достойные европейские бренды, есть и неплохие российские бренды: Footwork, Union, Абсурд и т.д..
Круизеры — эти доски обычно шире, чем шортборды и имеет только один киктейл, на «хвосте». Более маневренные и быстрые — это лучший вариант для перемещения по городу. Такие деки есть у Sector 9, Penny, Z-flex и многих других компаний.
Лонгборды — дека ещё длиннее и шире. Подходят для скоростных спусков (даунхила), длинных путешествий по городу и скоростных найтрайдов с ветерком. Часто такие деки симметричной формы, с заниженным центром тяжести и вырезами для колёс большого диаметра. Авторитетные бренды: Loaded, Sector 9, Landyachtz, Bustin, Madrid — есть из чего выбирать.
КОНСТРУКЦИЯ СКЕЙТБОРД ДЕКИ
Классическая дека состоит из 7-9 деревянных слоев древесного шпона, склеенных смолой и спрессованных. Чаще всего в производстве дек используется канадский клён, обладающий высокой прочностью и легкостью. Особо изощренные, а порой и извращенные производители применяют стекловолокно, алюминий или карбон — для увеличения стабильности, прочности и уменьшения веса доски, но такие деки стоят значительно дороже на рынке.
ШИРИНА ДЕКИ
· роста
· размера ноги
· от того, где ты будешь кататься
7.75 — 8.25 — для паркового и уличного катания
8.25 — 8.5 — чаще выбирают любители скейтпарков и мини-рамп
свыше 8.5 — “пулы”, рампы, мини-рампы, а также отлично подходят для круизинга
Если ты “Дядя Стёпа” с большим размером ноги (от 44-го и выше) или ростом свыше 190 см, смело бери себе деки пошире. Также, для катания в рампе широкая дека подходит лучше за счёт большой устойчивости, так как расстояние между колесами увеличивается.
Обрати внимание: на слишком широкой деке делать флипы сложнее, а на чересчур узкой — прыгать с большой высоты и кататься в радиусах.
ДЛИНА ДЕКИ
Длина стандартной деки варьируется в пределах от 28 до 33 дюймов. Обычно, чем шире дека, тем она длиннее. Длина деки не имеет столь приоритетного значения при выборе и не оказывает значительного влияния на катание. Это характеристика, как говорится, больше на вкус и цвет.
Обрати внимание: если ты высокий, среди досок одной ширины бери доску подлиннее.
КОЛЁСНАЯ БАЗА
Расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок называется «wheel base» или просто «база». Зависит от длины доски и также для выбора скейтборда для новичков критического значения не имеет. Тем не менее, некоторым супер ценителям эта характеристика является важной.
НОС И ХВОСТ
У каждой деки есть «нос» и «тейл» или «хвост» в простонародье. Иногда бывает даже сложно разобраться, где и что находится. Обычно «нос» чуть больше и загнут сильнее. Если на доске есть какая-то большая надпись с названием бренда, то обычно она пишется от носа к тейлу.
КОНКЕЙВ: ПРОГИБ МЕЖДУ КРАЯМИ ДЕКИ
Если посмотреть на деку в поперечном разрезе, то сразу видно, что доска имеет прогиб, который называется «конкейвом» от англ. “concave”, что переводится дословно как “вогнутый/впалый”. Этот параметр также является существенным, как и ширина.
· чем глубже конкейв, тем легче выполнять технически сложные трюки, флипы (вращения доски в различных плоскостях).
· плоский конкейв лучше подходит для мини-рампы, пулов и прочих радиусов.
Обращаем внимание: ширина деки и глубина конкейва — самые важные факторы при выборе доски! Ну и, конечно же, рисунок, или, как говорят скейтеры, «графика» тоже является первостепенным условием при покупке:)
КИКТЕЙЛ: ЩЕЛЧОК ДОСКИ
Загиб на “хвосте” доски, который, как мы уже говорили, называется «киктейл», как раз и позволяет делать ollie или подпрыгивать на скейте даже новичку. На большинстве шортбордов такие загибы присутствуют с двух сторон — для выполнения разнообразных трюков.
У лонгбордов и круизеров только один загиб на “хвосте”, для лучшего контроля за доской на скорости и, при необходимости, выполнения быстрых маневров. На досках для фрирайда и даунхила киктейл обычно отсутствует… (продолжение следует)
Оригинал статьи: https://www.blue-tomato.com/en-AD/page/buyersguide-skateboard-decks/
Продолжаем разбираться в скейтбордах. КОНКЕЙВ. Что такое конкейв и для чего он нужен?: honeykids63 — LiveJournal
КОНКЕЙВ СКЕЙТА.Что такое конкейв и для чего он нужен?
Мы специально сделали несколько наглядных фото, на которых вы можете увидеть что же это за такое неведомое слово «конкейв».
Конкейв — это специальный загиб на поверхности спортивных дек (досок) скейтов. Благодаря этому загибу, доска скейтборда при меньшем весе выдерживает статические и динамические нагрузки гораздо большие, чем дешевые плоские деки. Хороший скейт имеет загибы вверх на переднем и заднем концах вверх, так называемые ноуз и тэйл и одновременно загиб в виде желоба с углублением по продольной оси симметрии доски. Самые прочные скейтборды- скейтборды с конкейвом. Такие доски отличаются плавным изгибом вблизи колеса, что хорошо видно на первом и втором фото.
Технология изготовления дек скейтбордов с конкейвом значительно сложнее, поэтому деки с конкейвом стоят в разы дороже плоских досок. Если вы обратите внимание на дешевые классические скейты в различных супермаркетах, то увидите, что все они имеют плоские доски. Такой скейт гораздо проще сломать, а доска чаще расслаивается.
Конкейв скейтбордов HELLOWOOD. Для понимания расстояний, диаметр колеса 53мм
Конкейв скейтборда HELLOWOOD
Глубина конкейва скейтборда HELLOWOOD
Глубина конкейва скейтборда СК
Снизу вверх
СКЕЙТБОРД HELLOWOOD
СКЕЙТБОРД HELLOWOOD
СКЕЙТБОРД HELLOWOOD
СКЕЙТБОРД СК
Как выбрать скейтборд
Скейтбординг — это нестареющий «олдскул» экстремального спорта. Хоть у классической доски уже появилось множество потомков, сам скейт продолжает пользоваться спросом как у школьников, так и у молодых людей.
Тот, кто впервые задаётся вопросом о том, как выбрать скейтборд, наверняка надеется приобрести качественный товар за небольшие деньги. К счастью, на этом рынке такое вполне возможно.
В этой статье мы расскажем, что определяет качество скейта и как выбрать идеальный снаряд.
Целый или по частям?
Для начала вам нужно определиться: будете ли вы покупать готовый скейт или готовы собирать его по частям.
Целый
Устройство, полностью собранное перед продажей, называется complete. Его рекомендуется покупать начинающим спортсменам.
Эти покупатели пока не разбираются во всех тонкостях сборки и в функциях и характеристиках каждой возможной детали снаряда. Поэтому, скорее всего, не смогут с первого раза создать действительно качественный скейт.
По частям
Опытные райдеры же предпочитают самостоятельно «по крупицам» создавать идеальный снаряд, внимательно подбирая к нему колёса, подвески, фурнитуру и, конечно, саму доску.
Стоит отметить, что мы не говорим о том, что новичкам противопоказаны самостоятельно собранные изделия. Ведь их можно точнее настраивать, создавать «под себя», и постоянно совершенствовать. Однако такой тип снаряда, как правило, обходится спортсмену дороже готового.
Выбираем магазин
Далее, нужно выбрать то место, в котором вы будете покупать доску.
Крупный спортивный
Как ни странно, мы не будем рекомендовать вам обращаться в крупные спортивные торговые сети. В огромных супермаркетах спорттоваров продавцы либо не имеют вообще никакого отношения к спорту, либо обладают углублёнными знаниями лишь об одном из спортивных видов, а об остальных мало что знают.
Такой продавец просто перескажет вам информацию, предоставленную производителем, не дав индивидуальных рекомендаций. В результате вы выйдете оттуда с одной из популярных досок. Но не факт, что она окажется подходящей для вас.
Скейтшопы
Не зря райдеры разного уровня подготовки предпочитают покупать снаряжение именно в скейтшопах. Это небольшие магазинчики, которые специализируются исключительно на скейтерском оборудовании.
И владельцы такого магазина, и его работники обладают углублёнными знаниями о таких снарядах и всегда помогут новичку скейтбординга сделать правильный выбор.
Более того, продавцы скейтшопов чаще всего и сами являются скейтерами, поэтому знакомы со всеми тонкостями и особенностями этого вида спорта. Там к вам отнесутся внимательно. У них нет плана по продажам какой-то определённой линейки товаров, поэтому они будут стараться продать то изделие, которое действительно нужно клиенту.
Неважно, предпочитаете вы крупные супермаркеты или, скорее, станете клиентом небольшого скейтшопа. Собираетесь покупать целый снаряд или готовы собирать его по частям. Важно, чтобы все детали изделия были качественные. О том, что определяет качество разных частей скейта, мы поговорим далее.
Доска
Итак, выбираем хорошую доску. Она называется декой. Это основа любого скейта. Именно на неё при катании вы будете вставать ногами.
Материал
Идеальная дека — это не банальная фанера. Она создаётся из древесины канадского клёна.
Самые лучшие деки делают из тех деревьев, что растут в районе североамериканских Великих Озёр. Такая древесина очень плотная и упругая. Поэтому доска может немного пружинить, благодаря чему скейтер и выполняет прыжки.
Также такой материал просто обрабатывать. К тому же он весьма вынослив.
Структура
Качественная дека делается из семи слоёв древесины. Зачастую на краю доски их можно различить и сосчитать. Слои доски неодинаковы. Одни из них — поперечные, другие — продольные. Благодаря этой разнице доска обретает дополнительную прочность.
Иногда у доски обнаруживаются дополнительные слои. Они могут быть деревянными, но чаще это нижняя часть доски и она пластиковая. Пластик нужен для более простого скольжения по перилам. Конечно, дека с дополнительными слоями очень прочная, но она же является весьма тяжёлой, из-за чего с ней сложно будет обращаться новичкам.
Кстати, «пластиковые» доски почти не покупают даже опытные райдеры (скользить, по сути, можно и без пластика).
Размер
Идеального размера деки не существует. Каждый спортсмен подбирает подходящие параметры согласно размеру своей обуви. Теоретически чем длиннее нога, тем более крупная доска нужна для катания. Но на самом деле подобрать доску с идеальными формами можно только опробовав её в деле.
Средний размер доски — 7,75 дюйма в ширину. Все деки, у которых этот показатель больше, считаются широкими. На них проще выполнять скольжения. Все доски, у которых этот показатель меньше, считаются узкими. Они отлично подходят для флипов.
Конкейв, ноуз и тэйл
Конкейвом называются загибы, которые присутствуют на обоих продольных краях деки любого скейта. Также глубокие загибы присутствуют спереди и сзади. Передний загиб доски называется ноуз, задний — тэйл.
Стандарта амплитуды загибания концов и боков не существует. Каждый выбирает их для своих целей. Но логично, что чем выше конкейв, ноуз и тэйл, тем проще райдеру флиповать.
Условия хранения
Иногда недобросовестные поставщики или продавцы небрежно относятся к хранению доски. Из-за этого слои клёна могут начать рассыхаться. Также такой «недуг» может быть следствием использования некачественного клея при производстве.
Так или иначе, при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы на деке не было вздутий, зазоров, чтобы она нигде не волнилась и не рассыхалась. Если такие недочёты обнаружены, эту доску не нужно приобретать даже со скидкой.
Также нужно проверить, не перекручена ли доска. Такой изъян она приобретает при длительном хранении в негерметичной упаковке. Чтобы проверить товар на наличие этого недочёта, возьмите её за тэйл или за ноуз и поднесите к глазам нижним слоем вверх. Посмотрите, на одном ли уровне находятся передняя и задняя части деки. Если это так, то доску можно брать. Если они на разной высоте — деталь перекосило, её покупать не нужно.
Подвески
Подвески скейтборда называются траками. Это Т-образные детали, которые дарят доске возможность поворачивать и маневрировать.
Структура
Каждый трак состоит из двух частей. Одна из них — базовая. Она прикручивается к доске. К базе крепится так называемый хэнгер. Он держит колёса.
Материал
По виду не так-то просто определить, из какого материала сделана подвеска. Однако, если вы покупаете эту деталь отдельно, на её упаковке должна быть указана информация об использованном металле.
Хорошие траки делаются из алюминиевого сплава.
Размер
Трак стоит приобретать уже после того, как вы купили доску. К ней и нужно подбирать подвески. Чтобы не было проблем с поворотами, на деку устанавливаются траки, которые чуть уже её. Но теоретически подвески могут быть одной ширины с доской.
Главное, чтобы подвеска не была шире. Тогда скейт потеряет всякую способность к маневрированию.
Вес
Чем меньше весит конечный снаряд, тем проще выполнять на нём трюки. Поэтому производители траков стараются облегчить свою продукцию, чтобы она не добавляла всему устройству дополнительной массы.
Для облегчения подвесок производители проделывают отверстия в хэнгере. Это не должно вас пугать. Дырки располагают в тех частях, на которые действует минимальная нагрузка. Просверлённые траки не теряют прочности.
Настройка
Начинающий райдер, впервые купивший укомплектованную доску, может быть разочарован её подвесками. Устройство может оказаться либо слишком жёстким, либо, наоборот, чересчур податливым и хлипким. Но расстраиваться не стоит: любую подвеску можно настроить по своему вкусу.
Для этого необходимо взять гаечный ключ и повернуть гайку с болта, расположенного по центру изделия. Чем плотнее закручена эта гайка, тем жёстче трак.
Стандарта жёсткости не существует. Каждый выбирает его для себя самостоятельно.
Колёса
Выбираете ли вы готовое изделие, или собираете его самостоятельно — важно найти действительно хорошие колёса. Ведь от их качества зависит уровень комфорта при катании.
Материал и жёсткость
Хорошие колёса для скейта должны быть достаточно жёсткими. Они делаются из полиуретана.
Производитель, как правило, указывает уровень жёсткости продукции на упаковке. Вдаваться в подробности этих аббревиатур новичку не имеет никакого смысла.
Просто запомните, что для города идеально подходят ролики с уровнем жёсткости 99–101A. Если вы покупаете готовый снаряд, то этот показатель можно поискать на самих колёсах.
Размер
Чем больше колесо, тем медленнее устройство разгоняется. Зато и теряет скорость оно тоже медленно. Маленькие же колёса имеют способность к ускоренному разгону, однако замедляются они также быстро.
Идеальным для городского асфальта считается диаметр колёс, равный 53 миллиметрам.
Вес
Производители колёс для скейтбордов, так же как и производители траков, стараются снизить вес своей продукции. Для этого центральную часть полиуретанового колеса периодически заменяют пластиковой вставкой.
Каждый сам выбирает, нужна ли ему такая сомнительная лёгкость. Ведь пластик более хрупок, чем полиуретан, а между тем нагрузка на сердечник всё же приличная.
Цвет
Существует миф, что цветные колёса хуже белых. Но прислушиваться к нему не стоит. Краска никак не влияет на свойства роликов, потому что добавляется в изделие во время плавки материала.
Фурнитура
Идеальный скейт идеален во всём. Поэтому подбору различных мелочей тоже стоит уделить внимание.
Подшипники
У каждого скейта должно быть восемь подшипников. На каждое колесо устанавливается по два таких устройства.
Качество подшипника определяется возможной скоростью его вращения. Она обозначается специальными аббревиатурами, состоящими из букв ABEC и порядковых номеров. При маркировке используются лишь нечётные цифры. Например, вы можете встретить обозначения ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и так далее.
Опытные райдеры рекомендуют для обычных городских условий выбирать 3-й или 5-й уровень скорости вращения. Если эта цифра больше, подшипник будет стоить дорого, но вскоре забьётся пылью и песком. Покупать столь дорогое изделие целесообразно лишь в том случае, если катание будет проходить на специальных, чистых, идеально гладких треках.
Гайки и винты
Все винты должны подходить по размеру к той части устройства, на которой они установлены. Все гайки должны подходить по размеру к винтам.
Ни один винт не должен неприглядно торчать из своего гнезда.
Шкурка
Это тот слой, который наклеен на доску и обеспечивает плотное сцепление ног скейтера и деки.
Хорошая шкурка по виду напоминает наждачную бумагу с крупной зернистостью. Это и неудивительно, так же как и наждачка, она делается из абразивной крошки.
На готовых скейтах все шкурки выглядят одинаково. Но, если вы покупаете шкурку отдельно, отдавайте предпочтение перфорированной разновидности изделия. Такой товар появился сравнительно недавно. Его отличительной чертой являются дырочки, проделанные по всему периметру.
Благодаря этим дырочкам ленту шкурки проще наклеивать, на ней не образуются пузыри. Если вы выбрали цельный лист и обнаружили вздутия, перфорацию (то есть протыкание пузырей иглой) нужно сделать самостоятельно.
Это все тонкости подбора идеального снаряда. Как делать трюки, вы со временем узнаете. Как прокачать свою доску — расскажут опытные райдеры, в компании которых вы будете кататься. Как выбрать скейтборд, рассказали вам мы.
Желаем успехов в освоении скейтбординга. Берегите себя.
конкейв — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема конкейв (L119104). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | конке́йв | конке́йвы |
Р. | конке́йва | конке́йвов |
Д. | конке́йву | конке́йвам |
В. | конке́йв | конке́йвы |
Тв. | конке́йвом | конке́йвами |
Пр. | конке́йве | конке́йвах |
кон-ке́йв
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -конкейв-.
Произношение[править]
- МФА: [kɐnˈkʲeɪ̯f]
Семантические свойства[править]
Парень держит скейтборд за конкейвы [1]Значение[править]
- загиб на поверхности спортивных досок (бордов) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- вогнутость лицевой поверхности автомобильных дисков ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От англ. concave.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Азбука новичка: выбираем подвески для скейта
П родолжаем собирать свой первый скейтборд: сегодня разберёмся с подвесками или, как их еще называют, «траками».
Подвески, они же “траки”, крепят колеса к скейтборд деке и влияют на маневренность доски во время катания. Когда делаешь “грайнды” (скользишь по парапетам и перилам, касаясь подвеской поверхности), высота “траков” и материал, из которого они изготовлены, имеют большое значение.Основные параметры, по которым нужно выбирать подвески:
· ширина
· высота
ШИРИНА ПОДВЕСОК
Нужно запомнить, что ширина подвесок должна соответствовать ширине деки.
Производители “траков” не выработали единую размерную сетку, поэтому разобраться со всеми этими цифрами в названиях поначалу весьма непросто. Например, под размером один бренд понимает длину оси в дюймах, а второй — хэнгера в миллиметрах. Это вызывает трудности при правильном выборе подвесок, особенно у новичков.
Если вы находитесь в магазине, достаточно взять несколько подвесок и приложить к выбранной доске, а при удалённой покупке лучше воспользоваться нашей таблицей:
ВЫСОТА ПОДВЕСОК
Разделение “траков” по высоте обычно выглядит так:
Low (низкие) — для колёс 50-53мм
Mid (средние) — для колёс 53-56мм
High (высокие) — для колёс 56мм и больше
Низкие “траки” дают больше стабильности при приземлении, поэтому их чаще выбирают для уличного катания или скейтпарка. Основной недостаток — колесо может цепляться за край деки, тормозя об него (так называемый «закус» или wheel bite по-английски), что может привести даже к падению с доски. Для того, чтобы этого избежать такой неприятности, можно взять колёса поменьше или использовать подкладки (riser pads).
Средние “траки” можно назвать универсальными. Они взяли ряд плюсов от низких подвесок, но при этом на них можно поставить колёса побольше для удобного перемещения по городу.
Высокие “траки” дают лучший щелчок за счёт большего расстояния между доской и асфальтом. Если тебе хочется делать ollie повыше или просто поставить большие колёса — бери высокие “траки”.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПОДВЕСОК
Кингпин (kingpin) — большой болт, соединяющий всю конструкцию вместе и отвечающий за жёсткость подвески. Чем сильнее затянута гайка кингпина, тем доска стабильнее, но и менее маневренна. Наоборот, ослабление гайки добавляет доске “вертлявости”, но и приземлить трюк на ней становится сложнее. Особый шик среди профессионалов — гонять на абсолютно раскрученных подвесках, пренебрегая всей неустойчивостью скейтборда.
База (base plate) — элемент основания подвески, крепящий её с декой четырьмя болтами. Также, на базе находится “карман” (pivot pocket) для маленького стержня, идущего от хэнгера. По-русски этот стержень как только не называют, поэтому проще всего запомнить его английское название — «пивот (pivot)».
Пивот (pivot) — стержень хэнгера.
Pivot cup — резиновый колпачок, одеваемый на пивот, чаще всего чёрного цвета
Pivot pocket — “карман” для стержня в базе, куда вставляется “пивот кап”.
Хэнгер (hanger) или “вешало”, если переводить дословно на русский, верхняя часть подвесок. Делается из легкого сплава, в основном, при использовании алюминия, и фиксируется при помощи кингпина к базе, при этом пивот хэнгера упирается в специальный “карман” (pivot pocket) подвески. Сквозь хэнгер проходит стальная ось, на которую одеваются колёса и затем накручиваются осевые гайки, которые тоже имеют своё название — “axle nuts”.
Кому интересна более подробная схема строения скейтборд подвески, можно ознакомиться с ней:
Амортизаторы (bushings) — вставки из резины, одевающиеся на кингпин, и отвечающие за управление доской. Бывают разных форм и жёсткости, подбираются индивидуально. Мы расскажем о них подробнее в отдельном материале… (продолжение следует).
Ответы@Mail.Ru: какой скейт лучше выбрать?
Итак, выбор скейта. Куда пойти, с чего начать? Новичку не так уж сложно выбрать скейт, воспользовавшись несколькими советами. 1)Никогда не покупайте доску в левых местах. Рынки, сомнительные спортивные магазины — это не уровень. Современный борд шоп предлагает неплохой ассортимент досок ведущих производителей. Если в вашем городе борд шопа нет, можно попробовать взять доску через интернет-магазин. Тоже специализированный. 2)Хороший вариант — взять подержанный борд у знакомого скейтера. Естественно доска не должна быть «убитой». Если ваш знакомый хороший скейтер, то доска у него, скорее всего неплохая. 3)Профи советуют делать доску самостоятельно. Оставьте пока эту мысль. Если отношения со скейтбордингом у вас сложатся, возможность смастерить скейт еще появится. 4)Основное внимание при выборе скейта надо уделить деке, то есть доске. В борде она является самой подверженной разрушению деталью. Хорошая доска сделана из 7-9 слоев канадского клена. 5)Главное для скейтера — это размер доски. Стандартный размер досок в диапазоне от 19 до 21,5 сантиметра. Широкий борд более устойчив. Он подходит для поездок на длинные расстояния, для трюков на высоте. Для езды по рампе лучше подходит доска пошире. Доски более узкие и короткие подходят для стиля «стрит», насыщенного трюками, которые надо выполнять быстро и четко. Естественно важен также размер вашей ступни. Человеку с большими ногами, маленькая доска попросту не подойдет. 6)Конечно, придя в борд шоп, вы потеряете голову от красоты досок. Они будут блестеть лаком и манить интересными рисунками. Можете не заморачиваться, подбирая изображение по своему характеру или стилю одежды. Рисунок сотрется и исцарапается уже через пару месяцев интенсивных тренировок. В доске вас должна интересовать только ее функциональность. 7)Еще одна характеристика доски: конкейв. Конкейв — это загнутость доски, угол подъема переда и хвоста деки. При глубоком конкейве спортсмен лучше чувствует борд, легче прыгать, выполнять трюки. С коротким и высоким хвостом лучше получается трюк «олли». На длинной доске легче выполнить другие трюки. 8)Важная характеристика скейта — колеса. Жесткие или мягкие. Мягкие чаще присутствуют в дешевых скейтах. Кататься на них по неровностям легче, так как их сцепление с дорогой лучше. Но жесткие колеса намного более скоростные. Профессиональные скейтеры конечно катаются только на жестоком колесе. 9)Различается и диаметр колеса. Он тоже сильно влияет на скорость и маневренность. Профи предпочитают более маленькие колеса. 10)Начинающему лучше всего взять колеса обычной, средней жесткости с диаметром 54 мм, доской 20-20,5 см и обычным конкейвом. В процессе катания спортсмен сам понимает, какие доски ему удобнее, что надо изменить. Скорее всего, вы решите начать заниматься именно «стритом». Новички в рампу не ходят. А для стритеров лучше всего подходят доски покороче и поуже. Идеальный вариант для выполнения трюков. И самое главное — не обижайте свой борд! Он не виноват, что не получился какой-то трюк или что вы больно упали. Поэтому бить им об землю, пинать доску ногами и даже ругаться на скейт не надо.
Правило номер один — всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп — это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет. Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например Proskater.ru. Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп — спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины. Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд. Доска (Дека) Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают. 90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом — дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей — к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв — загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв — тем легче флипуется дека. Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме — посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку skater.ru/shops/brands, там есть ссылки на большинство основных брендов. По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга.
Нну смотри Лонгборд : Быстрый но дорогой ( под 20к) Пенни : Тоже быстрый но женский Скейтборд: Для трюков
<a href=»/» rel=»nofollow» title=»50505824:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Блин Что делать если в городе нету вообще ничего не скейт шопов не знакомых кто бы этим увлекался неужели придётся там ко примеру в каком ни будь спорт мастере покупать?
Как научиться кататься на скейте самостоятельно? :: SYL.ru
С начала 80-х годов одну из лидирующих строчек в рейтинге спортивно-развлекательных элементов занимает скейт. Сегодня катанием на борде занимается каждый пятый любитель экстремальных занятий, и все благодаря виртуозности и большой вариации трюков.
Скейт и его истоки
Перед тем как научиться кататься на скейте, немаловажно знать истоки этого вида спорта. Поскольку он экстремальный, он весьма травмоопасен. Зарождался этот вид спорта на Западе еще в далекие 1930-е годы, когда на пике популярности было другое любимое развлечение гонцов за экстримом по всему миру — серфинг. Дело в том, что скейтбординг придумали как раз «ловцы больших волн».
Изначально скейт представлял собой длинную доску, схожую по размерам с доской для серфинга, за исключением того, что к днищу прикреплялись ролики. Так изобретательные серфингисты, у которых не было возможности регулярно посещать пляжи, замещали себе отсутствие волн. Однако вскоре было замечено, что на такой длинной доске неудобно выполнять множество трюков, да и сама дека была очень неуправляемой. Поэтому ближе к середине прошлого века лонгборд был укорочен до современного скейта. С этим ушли все проблемы управляемости.В настоящее время скейтбординг является официальным видом спорта, который имеет свои правила и даже полноценную интернациональную ассоциацию.
Стили современного скейтбординга
Для того чтобы понять, как научиться кататься на скейте, рекомендуется выбрать для себя один из стилей катания на доске. По сути, между каждым из них можно провести невидимую параллель, но со временем и с опытом станет понятно, что все они заметно отличаются друг от друга. Мало того, для каждого вида необходимо правильно подбирать снаряжение. Итак, 5 основных стилей скейт-спорта:
Флешлэнд. Это самый подходящий стиль для новичков, который подразумевает катание на скейте по ровной горизонтальной поверхности, например, по асфальту. Трюки флешлэнда также выполняются на этой плоскости.
Фристайл. Пик популярности этого стиля был в начале 80-х годов, однако и сегодня некоторые приверженцы «старой школы» все чаще к нему обращаются. Здесь все трюки выполняются как во флешлэнде, но исключительно на одной и той же поверхности.
Парк. Катание на специально оборудованных рампах. Для этого строятся целые скейт-парки. Именно этот вид является самым зрелищным и тяжелым для обучения, так как включает в себя десятки сложнейших элементов, которые покоряются только спустя годы тренировок.
Стрит. Также один из самых излюбленных видов скейтбординга среди любителей экстрима, так как здесь все трюки выполняются на любых поверхностях. Уличный бординг является самым вариационным. Для стрит-катания используются и лестницы, и всевозможные перекрытия, и перила, и все, на чем только можно прокатиться на скейте.Верт. Этот стиль на сегодняшний день подзабыт, но о нем нельзя не вспомнить. Изобрела его легендарная команда «Z-Boys», которая в годы засухи эффектно разъезжала по пустым бассейнам.
Правильный выбор скейта
Для начала на пути к занятию скейтбордингом необходимо задуматься о покупке доски, но к этому делу нужно подойти крайне ответственно. Не стоит обращать внимание на красоту, нужно думать о том, как подобрать удобную деку, чтобы впоследствии не возникло проблем в том, как научиться кататься на скейте. На что важно обращать внимание при покупке доски?
Габариты. По ширине нужно выбирать скейт не более 10 дюймов. Как показывает практика, новичкам лучше брать стандартную деку с 8-дюймовой шириной. Чем шире доска, тем она устойчивее, однако маневренности пропорционально меньше. По длине разницы в сложности катания нет.
Конкейв (загиб). Для начинающих скейтеров конкейв не имеет значения. Сегодня только единицы асов стрит-бординга пользуются загибом доски, так что этот элемент можно оставить без внимания.
Подвеска. Эта деталь прямым образом влияет на жесткость регулирования скейта. Идеальным вариантом является алюминий, с другой стороны, сталь — прочнее, но тяжелее.Колеса (ролики). Это самый «исчерпаемый» ресурс, так как они очень быстро изнашиваются. Лучше брать жесткие колеса с размерами до 18 см. Для новичков оптимальны будут ролики с диаметром в 5,4 см.
Подшипники. Отвечают за скорость и безопасность при катании на скейте. Здесь нужно избегать китайских низкокачественных подшипников.
После покупки доски первым делом стоит задуматься о подборе обуви. На ней экономить не рекомендуется. Приобретать только в специализированных магазинах, иначе велика вероятность травмы.
Первый опыт катания на скейте
Важно понимать, с чего начинать и как кататься на скейте новичкам. Во-первых, сначала нужно задумать о собственной защите, то есть приобрести такие элементарные защитные аксессуары, как налокотники и наколенники, а также защиту для ладоней. Во-вторых, перед первыми маневрами нужно привыкнуть к доске. Как только баланс на скейте получится удержать более 5 минут, можно приступать к первым метрам катания.В зависимости от того, какая нога будет «ходовая», важно определить, какая нога будет впереди деки, а какая — «опорной». Это зависит от того, правша начинающий скейтер или левша. В первый день не стоит сильно разгоняться и проезжать длинные дистанции. Лучше сделать упор на достижение идеальной балансировки доски, разобраться — что и как. Правильно кататься на скейте можно научиться только спустя месяцы упорных тренировок.
Пошаговая инструкция катания на скейте
Шаг 1. Для начала следует найти ровную поверхность для катания. Желательно, чтобы в этом месте было малолюдно и находилось оно подальше от машин.
Шаг 2. Найдя подходящее место, можно начать долгожданное обучение. Перед тем как научиться кататься на скейте, важно добиться идеальной стойки и баланса на доске. Далее подбираем «ходовую» и «опорную» ноги.
Шаг 3. Делаем первые шаги. Не забываем, что опорная нога стоит впереди доски, а ходовая приводит скейт в движение и находится за опорной. Для начала для баланса можно помогать себе руками.
Шаг 4. Управление скейтбордом осуществляется обеими ногами, но новичкам лучше начинать управление только с передней. Для торможения легче воспользоваться отталкивающей ногой, затормозив ею по земле. Более опытные скейтеры тормозят задней частью доски, но для начинающих это опасно.
Шаг 5. Для поворота на скейте следует повернуть свой корпус в нужное направление, а также немного в этом направлении выдвинуть ноги. Важно: чем сильнее нажать ногой в сторону поворота, тем круче будет маневр. Новичкам для начала лучше воспользоваться только корпусом. Для продолжения движения нужно слегка раскачивать скейт в стороны.
Важные советы новичкам
Рекомендуется внимательно распределять нагрузки. Если скейт начинает заваливаться в сторону, то нужно создать ему противовес, наклонив корпус в противоположную сторону.При падении с доски необходимо сгруппироваться. Защитная амуниция может спасти от незначительных травм.
Перед первыми шагами нужно знать в теории, как правильно кататься на скейте, иначе не избежать сломанной доски и ссадин.
Первый толчок не должен был очень сильным, так как управляемость борда заметно падает.
Катание на рампе в первые месяцы обучения исключить!
Где можно кататься?
Где научиться кататься на скейте, мы уже изучили в подразделах выше. Теперь, когда первый опыт получен, и дека уже не является неизведанной зоной, можно приступать к первым серьезным маневрам. Для этого лучше пойти туда, где катаются на скейте, то есть в специальные зоны или парки.
Если обучение флешлэнду прошло успешно и горизонтальные поверхности покорены, можно переходить к катанию на рампе. На первых парах сильно экстремальничать не следует. Все приходит с опытом. И только после покорения рампы можно делать первые шаги в стрит-стиле, то есть кататься по лестнице, балкам, перилам и т.д.Двухколесный скейт — новое поколение
2-колесная доска получила название роллерсерф и пришла в Европу из США. Отличие роллерсерфа от классического скейтборда заключается не только в количестве колес, но и в конструкции.
Роллерсерф представляет собой гибрид сноуборда и 4-колесной деки. Поэтому перед тем, как кататься на двухколесном скейте, нужно хотя бы немного знать теорию катания на сноуборде. В целом, техники катания на 2-х и 4-х колесных досках совпадают.Катание на роллерсерфе
А теперь учимся кататься на скейте двухколесном. Во-первых, важно научиться держать равновесие как на велосипеде. Поворачивать желательно носовой частью доски, так как у роллерсерфа маневренность особо чувствительная.
Движение этого скейта достигается путем поочередной смены центра тяжести с пятки на носок и с одной ноги на другую.