Подготовительная часть 10 мин | ||||
Содержание | Дозировка | ОМУ | ||
1)Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих). «Становись!» « Равняйсь!» « Смирно!» « Здравствуйте!» « По порядку расчитайсь!» « Вольно!» Меня зовут Лилия Эмильевна Тема нашего урока:Бег по пересеченной местности. | ||
2)Перестроение | 1 мин | «Направо!», «В обход налево,шагом марш!» | ||
3)Ходьба с заданиями на осанку а) руки вверх, на носках, б) руки на пояс, на пятках в) руки за голову, перекат с пятки на носок | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» | ||
4)Бег -с обегаением конусов -со сменой направления | 2 мин | «Бегом марш!» «По свистку,бежать змейкой обегая конусы!» «По свистику смена направления!» | ||
5)Ходьба | 1 круг | «Шагом марш!» | ||
6) Беговые упражнения по диагонали:
| 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | «Приставными шагами, правым боком марш!» «Приставными шагами, левым боком марш!» «Приставными шагами, правым и левым боком марш!» «Бег с захлестом голени марш!» «Бег с высоким подниманием бедра марш!» | ||
7)Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте!» «Левой,левой ,раз два три!» «На месте стой,раз два!» «Налево!» «На 6,3 на месте,расчитайсь!» «По расчету шагом,марш!» | ||
8)ОРУ на месте | ||||
1.Наклоны головы И.п. – О.С руки на пояс 1- вправо 2 — И.п.; 3 — тоже влево 4 — И.п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «И.п принять,упражнение в правую начинай!» « Наклоны выполняем ,без резких движений!» | ||
2. Повороты головы И.п. – О.С, руки на пояс 1 – поворот вправо 2 – И.п 3 – поворот влево 4 — И п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» | ||
3. Круговые движения в плечами И.п. – О.С, руки к плечам 1-2 – круг вперед; 3-4– тоже назад. | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение вперед начинай!» «Амплитуда даижений полная!» | ||
4. Разведение рук в стороны И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками 2-И.п 3-тоже влево 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Упражнение выполняется плавно,без резких движений!» | ||
5.Наклоны туловища .И.п-ноги врозь,руки на пояс 1-наклон в правую сторону 2-И.п 3-наклон в левую сторону 4-И.п | 6-8 раз | И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Амплитуда движений полная!» | ||
6.И.п-О.С 1-руки вверх, хлопок над головой 2-с наклоном хлопок за ногами 3-разгибаясь ,хлопок над головой 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение начинай!» «Внимательно слушаем счет!» «Хлопки делать обязательно!» | ||
7.Круговые вращения коленями И.п. широкая стойка,руки на колени 1-4 -вращение в право 5-8- тоже в лево | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Амплитуда движений полная!» «Ноги от пола не отрываем!» | ||
8.Махи ногами И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз) 1-мах правой ноги к левой руке 2-И.п 3-мах левой ноги к правой руке 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение с правой ноги начинай!» «Руки ,строго перед собой!» «Ноги прямые!» | ||
9)Перестроение | 1 мин |
| ||
Основная часть 25мин | ||||
10)Равномерный бег | 3 мин | -не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша; — бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно | ||
11)Чередование бега и ходьбы (50м бег,ходьба 100м) | 3- 4 раз | Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее. | ||
12)Игра «Через кочки и пенечки» | 5 мин | Играющие делятся на две-три команды. Обозначается общая стартовая линия и перпендикулярно к ней два-три ряда кочек или пенечков. В каждом ряду по восемь—десять кочек на расстоянии 50—60 см одна от другой. Диаметр кочки или пенечка 30—35 см ( положить малые набивные мячи). По команде к стартовой линии выходят по одному игроку от каждой команды. По команде «Марш!» они пробегают по кочкам и пенечкам, не пропуская ни одной и не заступая за их границы (или перескакивают через набивные мячи), а затем возвращаются обратно. Возвратившийся первым получает одно очко. Затем пробегают вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. | ||
13)Игра «Пятнашки» | 5 мин | Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки. Остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет. Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя. Игра начинается по команде учителя.. Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки». «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника. | ||
Заключительная часть 3 мин | ||||
14)Построение 15)Подведение итогов урока, опрос обучающихся 16)Организованный уход в раздевалку | 1 мин 1 мин 1 мин | «В одну шеренгу, становись!» -Какие физические качества развивали? -Какая тема урока? «Напра-во!» « В школу шагом, марш!» |
Конспект урока по физкультуре «Бег по пересеченной местности» (2 класс)
Конспект урока по физической культуре. 2 класс.
Тема: «Бег по пересеченной местности»
Цели:
Тренировать детей пробегать в равномерном темпе 10 минут;
Развивать скорость, силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции;
Воспитывать дисциплинированность и организованность.
Построение в шеренгу.
— Класс, равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Здраст 2 «__» класс. Вольно. Сегодня на уроке…
1.2. Направо. За направляющим в обход по стадиону шагом марш.
1.3. Ходьба
— на носках (руки на пояс, ходьба на носках)
— на пятках (руки за голову, ходьба на пятках)
— на внешней стороне стопы (руки на пояс на внешней стороне стопы).
1.4. Медленный бег (класс по стадиону в медленном темпе бежать марш)
Ходьба, восстановление дыхания (отставить, восстанавливаем дыхание: на вдох поднимаем руки вперед, на выдох опускаем).
1.5. Перестроение в 3 колонны. Через центр по 3 в колонну марш. Дистанция 2 шага. Направляющие на месте. Левой, левой 1,2,3…Стой1-2. Направо 1-2.
2.
2.1. ОРУ
— И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1,2,3,4-вращение головой влево, на 5-8 тоже самое вправо, упражнение в левую сторону начинай.
— И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1-2 вращение руками вперед, на 3-4 назад. Упражнение вперед начинай.
— И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На 1-2 рывки руками перед грудью, на 3-4 поворот влево с отведением рук назад, на 5-6 тоже самое в другую сторону. Упражнение начинай.
— И.П.: ноги на ширине плес, руки на поясе. На 1-2-два пружинистых наклона влево, на 3-4 тоже самое в другую сторону. Упражнение влево начинай.
— И.П.: Стойка ноги врось, руки за голову на 1-2 мах согнутой левой ногой достать коленом локтя правой руки на 3-4 мах согнутой правой ноги достать коленом локтя левой руки. Упражнение с левой ноги начинай.
-И.П.: стойка ноги врось, руки перед собой на 1-2 мах с левой ноги касанием правой руки на 3-4 И.П. на 5-6 мах правой ноги касанием левой руки.
-И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 присед руки перед собой, на 3-4 И.П. на 5-6 потянулись вверх,7-8 И.П. Упражнение начинай.
— Прыжки на 8 счетов.
— И.П.: ноги вместе, руки на поясе левой ногой рисуем цифры от 1 до 10, правой ногой рисуем цифры от 10 до 1.
2.2. Перестроение.
Налево. К направляющим сомкнись. Стой 1-2.
20-25 сек.
10 с.
10 с.
10 с.
3 мин.
10 с.
2 мин.
10 мин.
Основная часть
3.Специальные беговые упражнения (СБУ):
3.1. Бег с высоким подниманием бедра – 30 м, колено горизонтально.
3.2. Бег с захлестыванием голени назад – 30 м. (вперед).
3.3. Прыжки с ноги на ногу в широком шаге – 30 м, колено вперед.
3.4. Бег с кочки на кочку, колено вперед вверх, полностью выпрямлять толчковую ногу.
Повторить по 2 раза каждое упражнение.
3.5. Бег приставными шагами сначала через левое плечо (через правое).
3.6. Бег с крестным шагом через левое плечо (через правое).
3.7. Бег с ускорение с высокого старта 3 раза.
Учащиеся постепенно набирают скорость.
10 мин.
Игры
По выбору «Третий лишний», «Пятнашки», «Землетрясение, наводнение, пожар», «Шишки, желуди, орехи», «Удочка», «Одиннадцать».
15 мин.
Итог урока
-Чем занимались на уроке.
-Пусть поднимут руки те, у которых сегодня все получилось на уроке.
— Сейчас присядут те, у кого почти все получилось.
— А у кого совсем ничего не получилось, подпрыгнут.
д/з отжимания
5 мин.
Конспект урока по физической культуре на тему «Бег по пересечённой местности (1 км)» для 3 класса.
Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
3 класс.
Тема: Бег по пересечённой местности (кросс 1 км).
Цель:
образовательная: работать с детьми над бегом в равномерном темпе (кросс (1 км) по пересечённой местности); продолжить работу над подвижными играми (игра «Наступление»), организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
воспитательная: воспитывать дисциплинированность и организованность, любовь к спорту, к физическим культуре;
развивающая: развивать скоростно-силовые способности, выдержку, выносливость.
Задачи: повторить разминку, направленную на подготовку к бегу, провести бег на 1 км, повторить подвижную игру «Наступление».
Планируемые результаты освоения урока:
предметные: учащиеся узнают как правильно выполнить основные технические приёмы кросса, научатся их выполнять; смогут владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – быстроты, силы, и координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;
личностные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие этических чувств.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: свисток, секундомер.
Ход урока
Построение.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий.
Объявление задач урока.
— Сегодня мы попробуем пробежать кросс -1км.
Строевые упражнения.
(-Стройся! Смирно! Равняйсь! Кругом! Поворот на 90 градусов, на 270, на 360 градусов.)
ОРУ на месте. Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
5 мин.
Обратить внимание на внешний вид. (Спортивная обувь, спортивный костюм, футболка.)
(Сильную нагрузку детям не даём, чтобы не растратить силы)
Основная часть
1. Специальные беговые упражнения (СБУ):
— Бег с высоким подниманием бедра – 30 м, колено горизонтально.
— Бег с захлестыванием голени назад – 30 м. (вперед).
— Прыжки с ноги на ногу в широком шаге – 30 м, колено вперед.
Повторить по 2 раза каждое упражнение.
Тестирование бега на 1 км.
Подвижная игра «Наступление».
Проведение игры. Класс делится на 2 команды. Учитель предлагает командам взяться за руки. По сигналу одной команде маршировать навстречу другой. Когда игроки будут на расстоянии трех-четырех шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию учителя наступают игроки другой команды, а стоящие напротив ловят их. Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.
Правила игры: 1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке
6 мин.
10 мин.
14 мин.
Учащиеся постепенно набирают скорость.
Подготовка. Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название .
Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.
Цели:— соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
Заключительная
1. Строение в колонну.
2. Упражнения на восстановление и расслабление мышц.
3. Подведение итогов урока.
4. Организованный выход из стадиона.
1 мин.
3 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
Д/З. Тренироваться в беге.
Конспект урока по легкой атлетике «бег по пересеченной местности»
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«Бег по пересеченной местности»
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.
Продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге».
Совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
2.1 Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности.
Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.
Способствовать развитию гибкости.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Способствовать воспитанию дисциплинированности.
Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12
М
И
Н
У
Т
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12
М
И
Н
У
Т
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
26
М
И
Н
У
Т
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
З
А
К
Л.
Ч
А
С
Т
Ь
1. Построение и приветствие, сообщение задач урока.
2. Разновидности ходьбы:
2.1 Ходьба на носках, руки вверх.
2.2 Ходьба на пятках, руки за спину.
2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам.
2.4 Ходьба выпадами, руки за голову.
2.5 Ходьба в полуприседе, руки за спину.
2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища.
2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая):
2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.
2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием.
2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом:
2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек, барьерчиков).
2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая.
2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием.
2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая.
2.8.5. Выполнение преодоления верти-кальных препятствий способом «наступая».
2.9. Уборка инвентаря
3. Разновидности бега:
3.1 Бег с высоким подниманием бедра.
3.2 Бег с захлестом голени.
3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе.
3.4 Бег спиной вперед.
3.5 Бег с подскоками
3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу.
4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре.
И.П. – руки внизу
1-2 руки дугами наружу вверх,
3-4 руки дугами вовнутрь вниз.
5. Общеразвивающие упражнения поточ-ным способом.
5.1 И.п. – руки за голову.
1 – левая назад на носок, прогнуться.
2 – и. п.
3-4 — то же с правой.
5.2 И. п. – руки на пояс.
1-2 – полувращение головы влево.
3-4 – то же вправо.
5.3 И. п. – о. с.
1-4 – круговые движения руками вперед.
5-8 – то же назад.
5.4 И. п. – руки за голову.
1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой.
2 – и. п.
3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой.
4 – и. п.
5.5 И. п. – выпад вперед левой.
1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено.
4 – прыжком смена положения ног.
5-8 – то же с другой ноги.
5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон к левой.
2 – наклон вперед.
3 – наклон к правой.
4 – и. п.
5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз.
1-3 прыжки на правой.
4 – смена положения ног.
5-8 – то же на левой.
5.8 Перестроение для последующих действий
1. Изучение техники преодоления препятствий прыжком «в шаге».
1.1 Подготовка мест занятий.
1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге».
1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.
1.3.1. Прыжки в шаге на каждый шаг.
1.3.2.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.
1.3.3.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.
1.3.4. Бег с ускорением.
1.3.5. Преодоление узких (1,0-1,5 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с места, толкаясь поочередно левой и правой ногой.
1.3.6 Преодоление узких (1,5-2,0 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с короткого разбега, толкаясь поочередно левой и правой ногой.
1.3.7. Преодоление вертикальных препятствий (невысоких барьерчиков, скамеек, h=30-40 см) прыжком «в шаге».
1.3.8. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.
2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности.
2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).
2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.
2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря.
3.Развитие двигательных качеств в подвижных и спортивных играх: мальчики-мини-футбол, девочки –«Пасовка волейболистов».
3.1 Распределение на команды (для игры в мини-футбол).
3.2 Проведение игр.
Подведение итогов игр.
1.Построение в шеренгу.
2. Подведение итогов урока.
3. Сообщение домашнего задания:
Бег по слабо пересеченной местности до 10 минут (мальчики), до 8 минут (девочки) в умеренном темпе.
4.Организованный уход.
30 с
6 мин
10 с
10 с
10 с
10 с
10 с
10 с
1,5мин
30 с
1мин
3,5мин
30 с
30 с
1 мин
30с
1 мин
30 с
1,5мин
10 с
10 с
10 с
10 с
10 с
10 с
30 с
7-8 раз
4 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
30 с
10 мин
1 мин
1 мин
8 мин
2х20 м
2х20 м
2х20 м
2х20 м
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
10 мин
1 мин
8 мин
до
1 мин
6 мин
30 с
5 мин
30 с
30 с
1 мин
30 с
В начале урока учащиеся стоят в шеренге.
Во время передвижения спину держать ровно, го-лову не опускать, под-бородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, вы-полнять все требования учителя.
В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полукругом.
Дистанция 4-5 м.
Порядок расположения: скамейка – барьер – скамейка – барьер –скамейка — скамейка.
При выполнении упражне-ния выше поднимать бедро.
При преодолении препятст-вий наступанием корпус тела немного наклонять впе-ред.
1 вариант: скакалки – барьер – скамейка – скакалки – барьер — скамейка;
2 вариант: скакалки – ска-мейка – барьер – барьер –скамейка — скамейка;
Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох.
Вдох глубокий, выдох — полный.
Соблюдать дистанцию 2 шага.
На 1-2 вдох, на
3-4 выдох.
Учащиеся стоят в колонну по четыре.
Интервал и дистанция – 2 шага.
Прогнуться больше, нога прямая.
Упражнения выполнять в медленном темпе.
Амплитуда движений больше.
Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.
Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно.
Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.
Нога прямая, прыжки выше.
Учащиеся строят в шеренге (полукругом).
В полетной фазе прыжка но-га согнута в колене, бедро поднимать выше.
Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м. По окон-чании преодоления препят-ствий выполнять упражне-ние на гибкость.
В процессе выполнения уп-ражнения обращать вни-мание на типичные ошибки.
Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении.
Трасса 30 м (земляной грунт): скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скамейка – скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скакалки (барьерчик).
Во время бега руковод-ствоваться указанными не-посредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не перехо-дить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения ско-рости бега.
Обратить внимание на пра-вильную технику преодо-ления препятсвий изучен-ными способами.
Отметить учеников, наибо-лее правильно выполнивших задание.
Кратко напомнить уча-щимся правила игры.
Поручить освобожденным учащимся подготовить инвентарь для игр, а по их окончанию убрать его.
Учащиеся становятся в ше-ренгу. Разобрать наиболее типичные ошибки.
Рекомендуется выполнять в парке, сквере через день.
По звонку.
з строя не выбегатьна 2-3 шага – выдох.выдох- через
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 М И Н У Т | 1. Построение и приветствие, сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы: 2.1 Ходьба на носках, руки вверх. 2.2 Ходьба на пятках, руки за спину. 2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам. 2.4 Ходьба выпадами, руки за голову. 2.5 Ходьба в полу-приседе, руки за спину. 2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища. 2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая): 2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий. 2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием. 2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом: 2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек, барьерчиков). 2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая. 2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием. 2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая. 2.8.5. Выполнение преодоления вертикальных препятствий способом «наступая». 2.9. Уборка инвентаря 3. Разновидности бега: 3.1 Бег с высоким подниманием бедра. 3.2 Бег с захлестом голени. 3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе. 3.4 Бег спиной вперед. 3.5 Бег с подскоками 3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу. 4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре. И.П. – руки внизу 1-2 руки дугами наружу вверх, 3-4 руки дугами вовнутрь вниз. 5. Общеразвивающие упражнения поточным способом. 5.1 И.п. – руки за голову. 1 – левая назад на носок, прогнуться. 2 – и. п. 3-4 — то же с правой. 5.2 И. п. – руки на пояс. 1-2 – полу-вращение головы влево. 3-4 – то же вправо. 5.3 И. п. – о. с. 1-4 – круговые движения руками вперед. 5-8 – то же назад. 5.4 И. п. – руки за голову. 1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой. 2 – и. п. 3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой. 4 – и. п. 5.5 И. п. – выпад вперед левой. 1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено. 4 – прыжком смена положения ног. 5-8 – то же с другой ноги. 5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к левой. 2 – наклон вперед. 3 – наклон к правой. 4 – и. п. 5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз. 1-3 прыжки на правой. 4 – смена положения ног. 5-8 – то же на левой. 5.8 Перестроение для последующих действий | 1 мин 2 мин 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 1 мин 30 с 1мин 2 мин 30 с 30 с 1 мин 30с 1 мин 30 с 1 мин 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 30 с 7-8 раз 3 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 с | В начале урока учащиеся стоят в шеренге. Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя. В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полукругом. Дистанция 4-5 м. Порядок расположения: скамейка – барьер – скамейка – барьер –скамейка — скамейка. При выполнении упражнения выше поднимать бедро. При преодолении препятствий наступанием корпус тела немного наклонять вперед. 1 вариант: скакалки – барьер – скамейка – скакалки – барьер — скамейка; 2 вариант: скакалки – скамейка – барьер – барьер –скамейка — скамейка; Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох. Вдох глубокий, выдох — полный. Соблюдать дистанцию 2 шага. На 1-2 вдох, на 3-4 выдох. Учащиеся стоят в колонну по четыре. Интервал и дистанция – 2 шага. Прогнуться больше, нога прямая. Упражнения выполнять в медленном темпе. Амплитуда движений больше. Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох. Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно. Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. Нога прямая, прыжки выше. Учащиеся строят в шеренге (полукругом). | О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 М И Н У Т | 1. Совершенствование техники бега по пересеченной местности. 1.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих вертикальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту). 1.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям. 1.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря. 2. Изучение техники преодоления вертикальных препятствий напрыгивание. 2.1 Подготовка мест занятий. 2.2 Демонстрация техники преодоления вертикальных препятствий напрыгивание. 2.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий. 2.3.1. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях. 3.Развитие двигательных качеств в длительном беге по пересеченной местности. 4. Спортивная игра: мини-футбол 4.1 Распределение на команды. 4.2. Проведение игр . | 12 мин 1 мин 8 мин до 1 мин 8 мин 1 мин 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1 мин 5 мин | Во время бега руководствоваться указанными непосредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега. Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами. В полетной фазе прыжка нога согнута в колене, бедро поднимать выше. Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м. Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении. Трасса 30 м (земляной грунт): скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скамейка – скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скакалки (барьерчик). Следить за дыханием. Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание. Кратко напомнить учащимся правила игры. Соблюдение правил игры. |
План конспект урока в 4 классе » Бег по пересеченной местности»
Кроссовая подготовка
«Кросс по пересеченной местности»
Задачи урока:
1.Предметная: выполнять чередование ходьбы и бега, преодолевать малые препятствия
2.Метапредметная: развивать быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения;
3.Личностная: развивать интерес к предмету, воспитывать чувства товарищества.
Тип урока: комплексный
I. Вводная часть (16 мин)
1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение целей и задач урока;
2. Повторение строевых команд: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»;
3. Перемещения:
— ходьба на носках — 30 сек
— ходьба на пятках — 30 сек
— перекатный шаг -30 сек
— бег в медленном темпе- заданное кол-во
4. ОРУ в движении
И.п. –руки к плечам.
1-4 круговые вращения руками назад,
5-8 круговые вращения руками вперед (4р)
И.п. — правая рука вверх, левая внизу.
1-2 рывки руками правая вверху,
3-4 смена рук, левая вверху(4р)
И.п. –руки перед грудью.
1-2 рывки руками перед грудью,
3-4 рывки руками в стороны – назад (4р)
И.п. – руки в замок.
1-2 шаг правой, поворот туловища вправо,
3-4 шаг левой поворот туловища влево (4р)
И.п. –руки на пояс.
ходьба в полном приседе 20м
И.п. –руки на поясе
Ходьба с хлопком под ногами (10р)
Упражнение на восстановление дыхание
II . Основная часть (20 мин)
1. Специальные беговые упражнения:
-бег с высоким подниманием бедра (25-30м)
-бег с захлестом голени (25-30м)
-многоскоки с ноги на ногу (25-30м)
— ускорение (2*20)
2. Преодоление полосы препятствии в беге .
Медленный бег, преодоление вертикальных препятствий, ходьба- 4 серии.
Челночный бег (8-отрезков)
Упражнения на восстановление дыхания
3. Подвижная игра «Чай-чай-выручай».
Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
«Чай-чай-выручай!»
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и пролезть у него под ногами «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой.
Подвижная игра»Крокодилы и Страусы»
Выбирается водящий»крокодил», игроки разбегаются «страусы» (страусы делают себе хвостики из футболок, манишки и.т.п)
Правила игры: Крокодил должен собрать как можно больше хвостиков «страусов»
когда у страуса выдергивают хвостик то он идет на лавку или к учителю
III. Заключительная часть (4 мин)
Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Построение.
Подведение итогов.
Ввод- но- под- гото- витель- ная часть- 10 минут О Ч А С Т Ь — М И Н У Т | 1.Построение. Рапорт. Приветствие. 2.Ознакомить с задачами урока. 3. Строевые упражнения на месте. 4. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы, спортивная. (руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс). 5.БЕГ: приставными шагами, «змейкой», «восьмеркой», спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед, назад; подскоками, ускорение . 6.Ходьба. Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения во время движения строем: 1.Руки на пояс –ставь- круговые движения головой на 4 счета вправо, на 4 счета влево. 2. Наклон головы вперед, 2- назад, 3- вправо, 4- влево. 3. Руки перед грудью- ставь- 1-2- рывки согнутых; 3-4- прямых рук назад; 4. Руки к плечам – ставь- круговые движения плечевого пояса на 4 счета вперед, на 4 счета назад. 5. Руки в стороны – ставь- круговые движения кистями на 4 счета вперед, на 4 счета назад. 6. Руки в замок – ставь- наклоны туловища на каждый шаг. 7. Руки в замок –ставь- выпады на каждый шаг. 8. Руки в замок за спину –ставь- наклон вперед на каждый шаг, руки вверх прямые. 9. Руки на пояс –ставь- полуприседью. 10. Полной приседью- руки на коленях. 11. Прыжки в приседе вправо, влево. 12. Сч1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, 4- вниз. Общеразвивающие упражнения на месте: 1.И.п.-о.с.- руки на поясе.Круговые движения головы на 4 счета вправо, на 4 счета влево. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад. 3.И.п.- то же.Сч.1- поворот туловища вправо с отведением правой руки назад, сч.2- и.п.; сч.3-4 – влево. 4.И.п.- то же, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. 5.И.п.- стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны, «мельница»,сч.1- правой рукой достать левую ногу; сч.2- левой рукой достать правую ногу. 6.И.п.-о.с.-сч.1- руки вверх,сч.2- наклон вперед, сч.3- присед, сч.4- и.п. 7.И.п.- о.с.- прыжки.сч.1-2- ноги врозь, руки в стороны; 3-4- ноги вместе, руки вниз. 8.И.п.-о.с.- сч.1-3- прыжки на двух ногах,сч.4- поворот на 180. Правила поведения на кроссе: — не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша; — бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно; — надо быть внимательным при перепрыгивании или перешагивании через арыки, упавшие деревья; — нельзя быстро бегать в густо заросшей местности, потому что там могут быть ямы, камни; — болота, низины нужно обходить. Лидирование. Никогда не надо стремиться возглавить группу. Это может позволить только тот, кто уверен в полном превосходстве над другими. Фишиширование. Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее. Преодоление препятствий. При подъеме в гору, увеличивается наклон туловища вперед, учащаются движения, короче делается шаг, активнее работают руки. При беге под уклон увеличивается длина шагов, нога ставится на всю стопу или на пятку с перекатом на носок, уменьшается наклон туловища вперед. Прыжком в шаге – пользуются при преодолении не широких горизонтальных препятствий. За несколько шагов до препятствия, ускорить движение и наметить место отталкивания. Многоскоками преодолевают ручей по камням, участок болотистой местности по кочкам. Прыжком перешагивая преодолевают с бокового разбега. Прыжком наступая лежащий на земле предмет. Спрыгиванием с небольшой высоты шагом, с большой – из положения глубокого приседа. Специально-беговые упражнения:
Серии упражнений.
Подвижная игра «Салки с мячом». Из играющих выбирается водящий. Игроки передавая мяч друг другу, стараются осалить мячом водящего, не выпуская мяч из рук. Игрок, который осалил водящего, сам становится водящим. | 1мин. 1мин. 1мин. 40м. 5мин 40м. 6-8р 6-8р 6-8р 8-10р 8-10р 8-10р 8-10р 8-10р 20м. 20м. 20м. 10р 6-8р 6-8р 6-8р 6-8р 8-10р 6-8р 10-12р 8-10р 20 мин 3 серии 3 серии 3 серии 2 серии 3 серии 2 серии 2 серии 2 серии 2 серии 10 мин. | Обратить внимание на здоровье детей. Следить за осанкой Спина прямая. Соблюдать дистанцию. Выше бедро, чаще шаг, ноги прямые, 80% от силы. Следить за дыханием. Следить за осанкой. Наклон глубже. Рывки резче. Полный круг движения. Спина прямая, Полный круг движения. Ноги прямые. Руки прямые. Спина прямая. Голову поднять, не вставать. Следить за осанкой. Полный круг движения. Шире круг движения. Глубже повороты. Наклоны глубже. Руки и ноги прямые Сч.2- ноги прямые. Следить за правильным выполнением упражнения. Скорость выбирать по самочувствию. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется плавно, без резкого выпрямления туловища. Набрав максимальную скорость, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции. При беге по глинистому, сырому и скользкому грунту лучше бежать мелкими частыми шагами, несколько больше обычного расставляя в стороны стопы. Выше бедро. Чаще шаг. Нога прямая. Руки расслаблены. 80% от силы. Интервал отдыха 1 мин. Мяч в водящего бросать нельзя. |