Исследовательская работа «Автомобиль на службе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сидима муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Исследовательская работа
По теме:
«История создания автомобиля.
Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека»
Выполнил: ученик 8 класса Новиков Иван
Руководитель: Учитель физики Кузьмина Е.П.
2015 год
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..2-3
1. История создание автомобиля ………………………………3-9
1.1. Начало изобретений…………………………………… ….3-4
1.2. Первый в мире…………..………………….….……………4-5
1.3. Появление и производство автомобилей в России………5- 10
2.Автомобили на службе………………………………………10-13
2.1 Автомобиль на службе здоровья…………………………..10-11
2.2 Автомобиль на страже порядка……………………………11-12
2.3 Автомобиль на посту газобезопасности…………………..12-13
3. Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека. ..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….……13 -14
Список используемой литературы……………………………….15
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Генри Форд
Введение
Я уже учусь в 8 классе и передо мной, все чаще встает вопрос « кем бы я хотел стать». Я очень люблю автомобили. С самого раннего возраста меня интересовали различные марки и модели машин: как они ездят, устройство их двигателя и особенности ходовой системы, их основные характеристики, такие как мощность, объем двигателя, показатели скорости и проходимости, красота и необычность дизайна. Самой главной загадкой было то, как они передвигаются на большие расстояния сами, практически без посторонней помощи: удобно сидит водитель в тепле и под крышей, немного давит на педаль, немного поворачивает рулевое колесо и происходит чудо! Железная коробка движется! И половина моего «я» кричит о том, что нужно стать водителем. Но ведь другая половина кричит о том, что я мечтаю бороться со злом, быть отважным, нужным людям. Мечтаю служить где-нибудь в полиции или МЧС. Мечтаю стать настоящим героем. Как же это совместить? Этот вопрос я задал своему учителю. Но вместо ответа, он дал мне подшивку журналов «Автомобиль на службе» и посоветовал самому разобраться с тем как совместить геройские порывы сердца и любовь к автомобилям.
Актуальность: Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок в наш индустриальный век, — машина. При этом он, безусловно, имеет в виду автомобиль. Эта чудесная машина продолжает ежедневно заботиться о нем и обо всех нас. Она помогает кормить людей, подвозя в крупные города тысячи тонн продовольственных грузов, убирает улицы, помогает оберегать покой, в любое время дня и ночи готова прийти на помощь, если кто-то внезапно заболел… Конечно, кроме автомобиля, у человека есть другие помощники: троллейбусы, трамваи, метро и пр. Но все же у автомобиля есть еще одно качество, которым не обладают другие транспортные средства, — как верный пес, он будет сутками ждать своего хозяина у порога и повезет его туда, куда тот пожелает.
Цель научно-исследовательской работы:
познакомиться с историей появления служебных автомобилей в России и исследовать их значение в жизни современного человека.
Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:
Изучить историю создания автомобиля.
Изучить историю появления первых отечественных автомобилей
Изучить историю появления служебных автомобилей
Определить место и роль служебных автомобилей в жизни человека
Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, мы узнаем, как появились служебные автомобили и так ли необходимо человечеству их появление.
Объект исследования: фотографии, газетные статьи, журналы «Автомобиль на службе», модели служебных машин, энциклопедические и интернет источники.
Предмет исследования: Отечественные служебные автомобили.
Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.
1. История создание автомобиля
1.1 Начало изобретений
Слово «автомобиль» в своей основе имеет два корня: «аутос» — «сам» и «мобилис» — «подвижный» и означает «самодвижущаяся машина».
Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям. Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну. Тяжело груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час. И все-таки она двигалась сама. По французски «шофер» значит «кочегар», «истопник». И в самом деле, водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать кочергой, чем рычагами управления.
Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но свой поиск они строили не на пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них раньше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого — Мерседес — названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка автомобилей.Первые автомобили многими воспринимались как проявление нечистой силы, дьявольщины или игрушками для взрослых. И чтобы продемонстрировать практическую пригодность машин стать транспортным средством, в июле 1894 г. были проведены первые автомобильные состязания. Старт приняли 102 автомобиля. Половина из них не тронулась со старта, а на финиш пришло 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Средняя скорость чемпиона равнялась 20,5 км/час. И тем не менее автомобиль убедительно доказал свою пригодность служить людям.
1.2.Первый в мире
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч. После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства. Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1988-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я… Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли… «Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений — автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой — жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку. Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом. В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. — любимое творение Бенца — получил имя «Виктория», что значит «победа». После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль — благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.
1.3. Появление и производство автомобилей в России
В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д. Но широкого распространения она не получила. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили «Руссо-балт» из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства.
Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства автомобильных заводов: АМО в Москве, завод В. А. Лебедева в Ярославле, и ещё несколько вспомогательных автомобильных мастерских в Рыбинске, Ростове-на-дону и Мытищах. В связи с революцией 1917 года ни один завод не был достроен и только АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (ныне АМО ЗИЛ и Ярославский моторный завод).
Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. Собственно, с этого и началась эпоха советского автопрома, несмотря на то, что «Ф15» никак не может считаться легковым автомобилем. В 1925 г. советские конструкторы приступили к проектированию первого отечественного автомобиля НАМИ-1. С 1928 по 1931 г. всего было выпущено более 400 автомобилей.. В 1931-1933 предприятие АМО (Автомобильное Московское общество) было реконструировано и, переименованное в ЗиС (Завод Имени Сталина), выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (позже ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации, стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями обеспечили к 1938 году выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн. автомобилей, значительная часть которых поступила в Красную Армию. В 1930-е ГАЗ был единственным отечественным предприятием, выпускающим легковые автомобили в массовых количествах. С 1938 года их производили на отдельной нитке конвейера, а до этого грузовики и легковые машины делали на одной линии. Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗиС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗиС и УралЗиС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу. При создании эпохальной для отечественного и заметной в истории мирового автомобилестроения «Победы» ГАЗ-М 20, проектирование которой начали во время войны, наши конструкторы использовали как американский, так и европейский опыт. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».
Впоследствии «Победа» заслужила хорошую репутацию, как надежный, крепкий, долговечный автомобиль. Она стала одной из первых советских легковых моделей, которые начали экспортировать в социалистические страны и Скандинавию. В связи с ростом производства на ГАЗе и острой необходимостью выпуска полноприводных легковых автомобилей (в первую очередь для армии) в конце 1954 года вышла первая наладочная партия ГАЗ-69. а в следующем году развернули серийное производство. Машины в первую очередь шли в армию и сельское хозяйство. Частным владельцам вседорожники фактически не продавали. В 1959 году УАЗы экспортировали уже в 22 страны. Часть машин для экспорта оснащали двигателем увеличенного объема и мощности — аналогом мотора, устанавливаемого на первые «Волги» ГАЗ-М 21. В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причем до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения. В 1956-м году на ГАЗе начали производство «Волги» ГАЗ-21. Для своего времени и вплоть до середины 1960-х автомобиль, в сравнении с зарубежными одноклассниками, был вполне современным. «Волги» имели прекрасную репутацию в СССР, конечно, во многом из-за того, что из доступных рядовым покупателям машин были самыми престижными. Однако даже после появления ГАЗ-24 ГАЗ-21 пользовался хорошей репутацией. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.Первый образец автомобиля в Запорожье собрали 18 июня 1959 г. Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в 1960 г. Автомобиль стал самым доступным в СССР и для многих первым собственным. Именно поэтому многие и вспоминают ЗАЗ-965 «Горбатый Запорожец» с особенной теплотой. В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод» Массовая автомобилизация СССР началась со строительством в 1966—1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях (первоначально 660 тыс. автомобилей в год, а с 80-х — 730 тыс.) легковых автомобилей марки Жигули. В качестве зарубежного партнера рассматривали несколько крупных фирм. 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов. В 1967 году вышел приказ о комплектовании ВАЗа кадрами. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. В январе 1968-го начали поставки оборудования, а месяцем позже развернули полномасштабные испытания ФИАТ-124 с участием специалистов полигона НАМИ (ныне НИЦИАМТ). В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил конкурс на лучшее название нового автомобиля. Редакция получила около 50 тысяч писем. В результате машина, которая по вводимым тогда отраслевым обозначениям имела индекс 2101, получила имя «Жигули» в просторечье «копейка». В первой половине 1970-х СССР продавал до 100 тысяч «жигулей» на экспорт, причем среди покупателей были Франция, Великобритания, скандинавские страны. Автомобили с правым рулем выпускали с 1975 года. Имя «Жигули» для экспортных рынков оказалось очень неблагозвучным. Уже в начале 1970-х в большинстве стран машины продавали под названием «Лада». В 1976 году заработал Камский автомобильный завод, строительство которого было начато в 1969. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: ЗиЛ, УралАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ и КАЗ.
Идею создания универсального народного автомобиля, пригодного для эксплуатации на селе, выдвинул в 1970 году Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. Под руководством главного конструктора ВАЗ В. Соловьева работу начали Л. Мурашов и Г. Аверин. Позднее проектирование возглавил П. Прусов.Первые два образца ВАЗ-Э2121 (на заводе их называли «крокодилы») — с рамой, простым открытым кузовом, отключаемым передним или задним мостами — вышли на испытания летом 1971 года. В дальнейшем концепция автомобиля была полностью переработана. ВАЗ-2Э2121, появившийся летом 1973 года, был безрамным, с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала, но с комфортабельным закрытым кузовом дизайнера Валерия Семушкина. По сути, ВАЗ-2121 «Нива» стал первенцем нового класса автомобилей — компактных, лёгких, относительно недорогих, комфортабельных внедорожников с несущим кузовом. Позднее такие машины стали создавать многие зарубежные фирмы.Нива активно экспортировалась в другие страны. Она одна из немногих автомобилей «АвтоВАЗа», которая действительно известна и знаменита в Европе. В испанских и французских городах и поныне ездит более 9000 «Нив» К 1980-м в советском автомобилестроении, несмотря на очевидные успехи в массовом производстве (по 2,2 млн. в 1985 и 1986) накопились кризисные явления. В то же время в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами типа хэтчбек: ВАЗ-2108 «Спутник», Москвич-2141 «Алеко», ВАЗ-1111 «Ока» и ЗАЗ-1102 «Таврия» и подготовлено массовое производство дизельных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331. С распадом СССР в 1991 советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.
С началом рыночных реформ в 1992, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель» и ЗИЛ-5301 «Бычок», позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта 1998 года российский автопром получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь» и ГАЗ-3310 «Валдай», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинговые компании «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).
Начиная с 2002 года, в России увеличивается сборка иномарок. В 2008 году российский автопром произвёл 1,79 млн. автомобилей (+7,4 % к 2007 году). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 года, их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2015 в России предполагается сборка свыше 1 млн. автомобилей иностранных брендов в год.
Один из наиболее популярных российских автомобилей — это запущенная в серию в конце 2004 года Калина
Всего лишь несколько лет тому назад началось серийное производство Приоры в кузове седана, позже появились авто данного семейства в кузове универсала. Семейство Приора – одно из самых востребованных на сегодняшний день из семейств класса «С» на отечественном авторынке. Оно сочетает в себе современные технические требования и высокий уровень безопасности. Главными отличительными чертами автомобиля является наличие оригинального дизайна и улучшенные технические характеристики. В настоящее время на АвтоВАЗе идет разработка второго поколения «Приоры». Начало серийного производства планируется на 2016 год. В период с 2000 по 2010 годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, собирающих автомобили под ведущими мировыми брендами, среди которых Ford, Kia, BMW, Renault, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Toyota, автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Volvo Truck, Renault Truck Industries и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов.Самой яркой звездочкой современного Российского автомобилестроения стали такие машины как Marussia. Marussia пока не поражает мир двигателями гигантского объема. Однако эта машина имеет вполне приличный силовой агрегат – это V6 объемом 3,5 л, который выдает 245 л.с. и 330 Н•м. Благодаря этому легкая Marussia (1100 кг) способна разгоняться 0-100 км/ч всего за 5 с, а максимальная скорость машины превышает 250 км/ч.
2.Автомобили на службе
2.1 Автомобиль на службе здоровья
Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. В 1907 фабрика П.А.Фрезе — одного из создателей первого русского автомобиля — выставляла санитарную машину собственного производства на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.
Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье. А ведь до первой мировой именно машины этой фирмы спасали человеческие жизни.
С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили.. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии.
В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения. К сожалению марки этого автомобиля работавшего в 20 годы установить не удалось.
Первый образец кареты скорой помощи изготовлен в 1925 г. В 1926 г. изготовлено 10 санитарных машин.
Но к сожалению решить вопрос неотложности помощи больным такое количество автомобилей не могло и приходилось закупать иностранные машины.( Мерседес)
До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой. Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме «Кавказская пленница». Это ее водитель ругался: «Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!» Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.
В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110)
Существовала и медицинская модификация знаменитой «Победы» ГАЗ-М20.
Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах «Волги» ГАЗ-21).
Во второй половине 1970-х появились новые «РАФики» — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе «Волги» нового поколения — ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915
В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214)
2.2 Автомобиль на страже порядка
С 1920-х годов и вплоть до окончания Второй Мировой войны основными автомобилями милиции были автомобили марок ЗИС и ГАЗ. Это были и легковые и грузовые автомобили и автобусы.
Сразу после окончания Второй Мировой войны, в 1946-м году была выпущена первая модель легендарного автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», который сразу же приобрел популярность. На нем перемещались высокопоставленные чины партии СССР, также часть автомобилей была выделена для нужд милиции.
1950-е годы стали настоящим прорывом в области автомобилестроения в СССР. И в милилции стали появляться автомобили грузовики и автобусы марок ПАЗ, РАФ, Москвич, УАЗ. В 1957-м году вышел с конвейера автомобиль ГАЗ-21 «Волга», ставший излюбленным средством передвижения милицейского начальства.
В 1960-е годы появилось несколько обновленных модификаций автомобиля марки Москвич, УАЗ, ГАЗ. В первую очередь все новые автомобили поставлялись в милицию или для нужд партии и только через несколько лет становились доступны рядовым гражданам.
Начиная с 1970-х годов для милицейских нужд начали использовались автомобили «Волга» и «Жигули». Помимо этого, в декабре 1972-го года с конвейера сошел первый УАЗ-469, отличный для тех времен автомобиль обладающий незаурядными внедорожными свойствами. Применяется в милиции и в настоящее время. В конце 1970-х годов появился первый автомобиль «Нива», обладающий отличными ходовыми качествами в условиях бездорожья. Автомобили этой марки сразу же пополнили штат техники милиции.
В 1980-е годы милиция, в основном, укомплектовывалась более новыми модифицированными автомобилями марок ВАЗ и ГАЗ. Была также попытка в конце 1980-х годов использовать автомобили «Москвич 2141», но эта идея распространения не получила.
В начале 1990-х для нужд МВД и ГИБДД (ГАИ) стали приобретать автомобили иностранных марок — Ford, Audi, Toyota и др. Так как отечественные автомобили не значительно уступали в скорости (и до сих пор уступают) иномаркам. Но все же большинство автомобилей, применяемых милицией в наше время — это автомобили отечественного производства
Самыми распространенными отечествеными автомобилями в штате милиции в настоящее время являются автомобили ВАЗ-2114. Они используются и службой ГИБДД, и службой охраны МВД и другими службами. Также, особенно в центральных регионах России, львиную долю автомобилей состоящих в штате милиции составляют иномарки Ford, Audi и многие другие. Имеются даже милицейские автомобили марки Porsche Cayenne.
В сельских районах основными автомобилями милиции оставались долгое время автомобили марки УАЗ-469 (в народе называемый «бобик») и УАЗ-452 («буханка») из-за их хорошей проходимости по пересеченной местности. В последнее время почти все заменены на УАЗ-2206 и УАЗ-3909 (все та же «буханка», только обновленная).
2.3 Автомобиль на посту газобезопасности
Специализированный автотранспорт стал поступать в службу газа только в 30-е годы прошлого века — с развитием и усложнением городской сети газоснабжения. Газовые трубы пришли в дома, квартиры, на предприятия. В таких условиях от оперативности аварийной бригады зависели сотни, а иногда и тысячи жизней, целостность строений, сохранность имущества граждан и предприятий. И в немалой степени — общественный порядок.
Служба газа получала автомобили трех типов — пикапы, автобусы и грузовики, все производства Горьковского автозавода имени Молотова, которые дооборудовались в подсобных автомастерских.
В последнее десятилетие работа газовой службы изменилась кардинально. С уплотнением застройки и усложнением коммуникаций все больше внимания стали уделять газовой безопасности, которая, в свою очередь, зависит не только от профессионализма бригад, но и от их мобильности и оперативности. Автопарк пополнился современными моделями, на базе которых созданы мобильные мастерские, газоанализаторы, транспортеры, траншеекопатели, трубоукладчики
Одним из самых массовых автомобилей газовой службы является УАЗ 3909. Эта грузопассажирская модификация модифицирована под нужны аварийной службы.
3. Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования автомобилями спецслужб: увеличивается скорость оказания необходимой помощи; сокращается число несчастных случаев и случаев гибели людей; облегчается доставка специалиста к месту несчастного случая или преступления, и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг в отношении служебных автомобилей звучит так: “Автомобиль – это не роскошь, а средство первой помощи в любой неординарной ситуации» . Переоценить роль автомобиля стоящего на службе невозможно. Очень правильно поется о таком автомобиле в песне о вневедомственной охране «Тревога придет едва лишь, и в ночь полетят экипажи, надежности верной стражи».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работать по данной теме мне было очень интересно. Удалось хоть на минуту заглянуть в прошлое, узнать причины, которые побудили изобретателей создать такое необходимое для всего человечества средство передвижения – автомобиль. Узнать какие спецслужбы используют отечественные автомобили. В итоге, я пришел к выводу, что служебный автомобиль стал для людей неотъемлемой частью их жизни. И, пожалуй, очень трудно представить любую службу без такого неутомимого помощника как автомобиль! Изучая историю создания автомобиля, я познакомился с очень интересными фактами: собрал интересные сведения о средствах передвижения, познакомился с историей создания первых машин, узнал имена первых изобретателей. И если я раньше не очень хорошо думал о нашем автопроме, то сейчас горжусь им и надеюсь, что он выйдет на самые передовые позиции. А еще я решил для себя, что я стану водителем одного из автомобилей стоящих на страже. Скорей всего это будет полицейский автомобиль.
Список используемой литературы
http://bestcar.3dn.ru/index/istorija_avtomobilja/0-10
http://tehno.claw.ru/shared/auto/information/1-250.htm
Автомобиль в жизни человека
Подборка журналов «Автомобиль на страже»
X а л ь ф а н Ю. А. Первые русские автомобили и их эксплуатационные качества. М., Авготрансиздат, 1960.
Ш у г у р о в Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. М., ДОСААФ, 1983.
Все отечественные автомобили (соавтор Л. М. 1П\гуров). Моделист-конструктор, 1974, № 1 — 12.
НОД Транспорт на службе человека
Конспект НОД в подготовительной группе
«Транспорт на службе человека»
Задачи:
Формировать знания о транспорте, его видах
Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
Воспитывать познавательный интерес
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
(Автобус)
3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Реклама 07
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолет)
8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта.
Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле.
Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам дорожные знаки и чтоб вы их выучили дома с родителями и никогда не нарушали правила. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки.)
Автомобиль на службе у человека
В какой-то момент в седане, плывущем по шоссе, из-под ноги водителя уходит в пол педаль тормоза. Возникает ощущение, что не ты управляешь автомобилем, а он тобой.
Стремительное движение машины деликатно замедляется, путь до впереди идущего автомобиля становится короче, но не меньше заданного водителем минимума. Как только скорость предшественника нарастает, таинственные алгоритмы пересчитываются и седан снова набирает ход. Водителю остается только рулить.
Вышеописанная ситуация демонстрирует технологию адаптивного круиз-контроля, которой снабжен новый Volvo S60. Впрочем, это не единственная его технологическая особенность.
Другая, пожалуй наиболее важная, призвана защитить автомобиль от столкновений с другими объектами. Система City Safety, с прошлого года устанавливаемая на кроссовер XC60, в седане S60 получила расширенный функционал: с помощью специальной камеры, установленной на решетке радиатора, она умеет распознавать пешеходов, препятствуя наезду на них. Нужно отметить, что система автоматически тормозит автомобиль перед препятствием, если он двигается со скоростью от 15 до 30км/ч. Это не касается вышеописанного адаптивного круиз-контроля, он может поддерживать заданную скорость и дистанцию между машинами на скорости от 30км/ч и выше.
Динамичное шасси
Сам производитель называет S60 самым динамичным Volvo из всех, когда-либо созданных. Такая подача легко читается уже в облике седана, который изменил классический костюм на одеяние в стиле casual. Линии кузова рисуют в профиль силуэт спортивного купе, крупные боковые панели создают эффект низкой посадки.
Седан построен на базе модифицированной платформы Ford Mondeo, шасси имеет различные настройки жесткости амортизаторов для рынков с разным качеством дорог (в Россию в стандарте поставляется динамичное шасси).
Пожалуй, именно отличные настройки шасси позволяют получить наибольшее удовлетворение от нахождения за рулем Volvo S60. Движения автомобиля выверенны и стремительны.
Четкое рулевое управление позволяет контролировать траекторию хода без лишних усилий, хорошая шумоизоляция позволяет не смешивать звуки аудиосистемы с шумом города. При этом подвеска одинаково хорошо отрабатывает как мелкие кочки, так и крупные выбоины.
Автомобиль, который оказался на тесте «ДП», имел дизельный двигатель объемом 2,4л (205л. с.) с двойным турбонаддувом, автоматическую трансмиссию и полный привод. Мотор действительно способен разогнать машину весом 2,2т до сотни за 8,1 сек., как это заявлено производителем. При этом мотор отличается завидной экономичностью: расход в смешанном цикле по документам не превышает 7л на 100км/ч.
Стабильное качество
Интерьер седана сохранил традиции предшественника, но при этом стал более изысканным. Это проявляется в мелочах: качество отделки салона стало стабильно высоким, в то время как на предшествующих моделях мягкий пластик мог сочетаться с грубой пластмассой и т.д.
Теперь все на одном уровне: сдержанно, благородно и без лишних деталей. Верхом минималистического подхода в интерьере можно считать щиток приборов. На нем всего круглых циферблата — спидометр и тахометр с встроенными дисплеями внутри каждого. И дисплеи, и циферблаты подсвечиваются мягкой молочной подсветкой, позволяющей легко считывать нужные показания приборов. Несколько сомнительно смотрится на общем фоне грубая отделка кожаной обивки, возможно, в арсенале производителя есть более эстетичные варианты.
Мультимедийная система — еще один козырь автомобиля. Она позволяет проигрывать музыку с любых носителей, включая мобильные телефоны (в т.ч. по каналу Bluetooth). На большой цветной экран могут выводиться изображения с камер, расположенных спереди и сзади автомобиля.
Автомобиль предоставлен дилерским центром Swed-Mobil.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Роботы на службе у человека
Всемирная роботизация происходит не только на экранах телевизоров – уже сегодня умные машины активно используются в медицине, на производстве и в быту. Но человечество не перестает удивляться новым разработкам робототехников.
О легендарном роботе-собаке AIBO, который ведет себя почти как настоящий четвероногий друг, слышал почти каждый. Вслед за ним в последние годы на рынке появилось множество других механизированных питомцев – от кошек и львят до детенышей динозавров и гренландских тюленей. Сегодня роботы участвуют в самых разных областях человеческой жизни: роботы-хирурги Da Vinchi проводят сложные операции в сотнях клиник по всему миру, роботы-охранники патрулируют улицы и здания в США и Китае, также существуют механизированные бармены, мойщики волос и пианисты, не говоря уже о всяких роботах-пылесосах и роботах-газонокосилках. У этих необычных механизмов даже есть свои соревнования – олимпиада, международный турнир по футболу, а также «Битвы роботов», которые можно смотреть на Discovery Channel. Какими еще разработками удивили человечество создатели роботов в последнюю пару лет?
CIMON: помощник космонавтов на МКС
Этим летом к экипажу Международной космической станции присоединился необычный ассистент из металла и пластика, разработанный компаниями Airbus и IBM. Его имя CIMON, которое расшифровывается как Crew Interactive Mobile Companion или «интерактивный мобильный компаньон экипажа», вполне отражает предназначение механизма – общаться с космонавтами и помогать им в выполнении ежедневных задач.
Пятикилограммовое устройство шарообразной формы с анимированным лицом на экране свободно парит в невесомости, перемещаясь по станции и ожидая, когда его позовут. Аппарат распознает речь и даже настроение космонавтов и реагирует на голосовые команды. CIMON «знает» разные языки, может вести съемку экспериментов, предупреждать о технических неполадках и просто общаться с обитателями МКС на разные темы – в этом ему помогают технологии искусственного интеллекта Watson AI от IBM. Кроме того, он способен обучаться – ожидается, что благодаря этому в дальнейшем CIMON будет предлагать свои варианты решения различных задач и станет почти полноценным членом экипажа.
Landwalker-Mononofu: самый большой пилотируемый робот
Немало робототехников вдохновлялось и продолжает вдохновляться механизмами из любимых фантастических произведений. Неудивительно, что в Японии, которая славится многочисленными аниме в жанре меха, наконец-таки появился по-настоящему гигантский человекоподобный пилотируемый робот – Landwalker-Mononofu. Эту махину высотой восемь с половиной метров и весом около семи тонн создал инженер Масааки Нагумо по мотивам культового мультсериала Mobile Suit Gundam, который он любил с самого детства.
На сегодня Landwalker-Mononofu – это самый большой пилотируемый робот в мире. Управляется он с помощью педалей, кнопок и рычагов прямо из кабины пилота, куда можно забраться на специальной лебедке-подъемнике. Эта человекоподобная машина способна поворачивать свой корпус, двигать механическими конечностями, включая отдельные пальцы, и даже стрелять из правой руки – правда только мягкими шариками. Но в отличие от тех же Гандамов из аниме, робот не может похвастать плавностью движений или их скоростью – она составляет всего 25 см в секунду. Но для Landwalker-Mononofu это не критично, ведь, по словам своего создателя, эта огромная человекоподобная машина – по большому счету игрушка, главная цель которой – предоставлять людям опыт погружения в мир аниме и дарить радость. Любой желающий может взять гигантского робота напрокат.
В отличие от Landwalker-Mononofu, у которого пушка по большей части для вида, участников шоу «Битвы роботов» на Discovery Channel можно назвать по-настоящему боевыми роботами. Чем только их не оснащают инженеры – сверлами, молотами, циркулярными пилами, огнеметами и почти любым другим вооружением. При этом отправить свое дистанционно управляемое механическое творение на поле битвы могут как профессиональные, так и любительские команды. Большие и маленькие, летающие и на колесах, маневренные и неповоротливые, эти машины сражаются друг с другом до последнего, чтобы их хозяева могли выяснить, чье создание окажется лучшим механическим бойцом.
Daisy: робот-дизассемблер
В последние годы все больше предприятий самого разного профиля – от модных домов до энергетических компаний – стремится к экологичному производству, а популярность и масштабы использования вторсырья в этих целях растут с каждым годом. Но если бумагу, металл, стекло, пластик и даже одежду относительно легко переработать и вновь запустить в производство, то создателям сложных девайсов, которые состоят из большого количества мелких деталей, включая цветные металлы и редкоземельные элементы, приходится сложнее. На помощь в этом случае приходят, конечно же, роботы.
Весной компания Apple представила широкой публике робота Daisy, который помогает разбирать на запчасти старые айфоны. На обработку одного смартфона у него уходит 18 секунд, за час же по конвейеру через эту машину проходит до 200 девайсов. Обработке подлежат модели iPhone 7 Plus, iPhone 7, iPhone 6s Plus, iPhone 6s, iPhone 6 Plus, iPhone 6, iPhone SE, iPhone 5s и iPhone 5. Среди элементов, которые Daisy извлекает из старых смартфонов – палладий, тантал, золото, серебро, олово, вольфрам, медь, алюминий и пластик. Это помогает Apple не только поддерживать «зеленый» имидж, но и экономить на расходных материалах.
RAD: исследователь морских животных
Изучение различных труднодоступных для человека пространств – еще одно благодатное поле для применения роботов. В поисках ценной информации и ответов на различные вопросы они исследуют космос, спускаются в жерла вулканов и погружаются в морские глубины. Учитывая, что в последнем случае им приходится контактировать с подводными обитателями, от «роботов-океанологов» требуется особая деликатность.
Для того чтобы более детально изучать кальмаров, медуз, осьминогов и других представителей морской фауны с мягкими и хрупкими телами, ученые из Гарвардского университета разработали и напечатали на 3D-принтере опытный образец аппарата RAD или Rotary Actuated Dodecahedron, что в переводе означает ротационный додекаэдр. Этот робот-манипулятор способен аккуратно захватывать морских жителей без малейшего вреда их здоровью – его конечности складываются по принципу оригами и заключают свою цель в сферу, где специальные датчики собирают различные данные о животном, а после вновь раскрываются и отпускают его наружу. RAD может работать под большим давлением, погружаясь на глубину до 11 км. Создатели устройства планируют, что после доработки робот-оригами позволит собирать образцы ДНК подводных обитателей, а также другую ценную информацию.
Клиоша: робот-экскурсовод
В последнее время довольно часто звучат опасения по поводу того, что роботы могут отнять у людей рабочие места, и их нельзя назвать совсем уж безосновательными. С каждым годом умные машины осваивают все больше человеческих профессий – секретаря, менеджера по персоналу, учителя, патрульного. В Музее современной истории России с прошлого года на постоянной основе работает робот-экскурсовод по имени Клиоша, названный в честь музы истории Клио. Он проводит экскурсии в одном из залов, посвященных экономическому развитию России в XXI веке, а в конце отвечает на вопросы посетителей. Кроме того, механизм способен проводить экскурсии в диалоговом формате для детей, отвечая на их вопросы и сопровождая свою речь фото и видео на своем экране. Для поиска нужной информации, Клиоша подключается к интернету, в случае же затруднений он отвечает: «Я обещаю, что стану мудрее в будущем» или «Не обижайтесь, но не могу же я знать все на свете». Необычного экскурсовода разработала пермская компания Promobot, которая специализируется на производстве автономных сервисных роботов для бизнеса.
Поделиться с друзьямиИная реальность » Фантастические истории. Машины-убийцы на службе у людей
В современном мире человек привык во всех сферах жизни полагаться на разного рода машины, технические устройства. Оно и понятно, с их помощью жизнь становится намного легче. Но иногда происходит так, что эти машины становятся опасными, превращаются в настоящих убийц.
Автомобилисты, пожалуй, лучше остальных поймут, о чем идет речь. Ведь очень часто они сравнивают свои машины с живыми существами. По их словам, у каждого автомобиля есть свой характер – поэтому одни машины послушны, а другие, наоборот, капризны и строптивы. А порой ведут себя так, словно мстят хозяевам.
Как правило, своеобразной точкой отсчета становится насильственная смерть первого владельца машины. Так, к примеру, многие знают о том, что Первая мировая война началась после убийства эрцгерцога Австрийского Фердинанда, которое произошло 28 июня 1914 года в Сараево. Он вместе с женой проезжал по городу в своем автомобиле и был застрелен боснийскими террористами. После этого случая машина стала жить собственной жизнью.
В самом начале войны автомобиль попал к австрийскому генералу Патевеке. В итоге кавалерия, которой он руководил, не выиграла ни одного сражения, а машина, которая использовалась в качестве штабного автомобиля, постоянно привозила с фронта плохие новости. После того, как его войска были разгромлены при Вильево, генерал Патевек ушел в отставку. Он стал вести жизнь отшельника в своем имении, позже сошел с ума и умер.
В это время автомобиль герцога присмотрел один капитан, который в 1915 году врезался в военный грузовик на нем. Авария была серьезной, и водитель погиб на месте, а автомобиль перешел к военному коменданту Югославии. В 1919 году он потерял правую руку, когда машина в очередной раз пала в аварию. В 1923 году машину продали одному преуспевающему врачу с аукциона. Но не прошло и нескольких лет, и автомобиль вновь попал в аварию – на абсолютно ровной дороге он перевернулся, врач погиб, а кроме того, были покалечены несколько крестьян, которые шли по обочине.
Но на этом история машины-убийцы не закончилась. После смерти врача автомобиль сменил четырех владельцев, трое из которых также погибли при аварии, а четвертый покончил с собой. Позже под колесами этого автомобиля погибло немало людей, а также автослесарь, который проводил проверку после очередного ремонта.
Последним владельцем машины был Тибор Хиршфилд. Он также погиб, но не один, а с невестой и четырьмя друзьями в результате столкновения машины с автобусом. Таким образом, от одной только этой машины погибло 22 человека. Власти приняли решение помесить автомобиль в музей.
Подобная машина-убийца существовала и в России. Это был элитный «делании-беллвиль» Николая II. Машина была в использовании с 1910 года, но после того, как император отрекся от престола, машина перешла во владение Керенского. В 1917 году он приезжал на этой машине в Царское Село, где находился под домашним арестом император. Николай очень болезненно отнесся к тому, что его машина попала в чужие руки, он долго с тоской смотрел на нее. Видимо, именно в этот момент автомобилю и передалась негативная энергетика. В скором времени Керенскому пришлось бежать из России. Умер он в эмиграции в Америке.
После Керенского машина досталась Ленину. В январе 1918 года, во время поездки по Симеоновскому мосту, машину обстреляли эсеры, ранив при этом швейцарского коммуниста Платтена. А после того, как светское правительство переехало в марте 1918 года в Москву, автомобиль оказался в руках председателя Петроградской ЧК Урицкого, которого в конце августа 1918 года убил студент Канегисер. Кстати, именно в тот день в Москве тяжелые ранения вследствие покушения получил и Ленин.
Эти две истории являются наиболее интересными и известными, но помимо них существуют и другие.
Так, к примеру, спортивная машина «Порше», в которой был убит знаменитый актер Джеймс Дин, имеет похожую историю. В 1955 году ее купил хозяин гаража Дж.Бэррис. При разгрузке разбитый автомобиль съехал с грузовика и переломал ноги механику.
Бэррис решил, что восстанавливать машину не имеет смысла, поэтому собрался разобрать ее на детали. К сожалению, на силе проклятия это никак не отразилось. Двигатель машины купил доктор, который увлекался гонками. После того, как он установил двигатель на свой автомобиль, доктор попал в ужасную аварию и погиб. Примерно в то же время погиб и водитель другой машины, на которой присутствовали некоторые запчасти от злосчастного «Порше».
Кому-то из работников гаража Бэрриса пришла в голову идея отремонтировать кузов разбитой машины и использовать его в качестве аттракциона «экипаж смерти». Данная идея оказалась весьма успешной, аттракцион проехал все южные американские штаты, но при этом с машиной постоянно происходили несчастья и смерти людей.
Так, в Сакраменто автомобиль соскочил с привязи и покалечил ногу молодому парню, при перевозе из одного города в другой машина выпала из кузова грузовика и задавила человека, а в Нью-Орлеане она слетела с конструкции, на которой была установлена, и рассыпалась.
Если эти истории более-менее правдоподобны, то есть такие, которые не иначе, как фантастическими назвать нельзя. К примеру, одна американка, сотрудница фирмы, никогда не заботилась о своем автомобиле. Однажды она поехала за продуктами, припарковалась у супермарета. Автомобиль каким-то непонятным образом завелся, догнал хозяйку и сбил женщину. Дальше – больше: он развернулся и несколько раз проехался по телу. Так продолжалось несколько минут. Причем, у данного необычного происшествия есть немало свидетелей.
Подобный случай произошел и в 2005 году с англичанкой Алисон Тейлор. Женщина так рассердилась на то, что машина не хотела заводиться, что разбила молотком моторный отсек. В ответ автомобиль сам завелся и задавил хозяйку. Было проведено расследование, которое показало, что, несмотря на отсутствие ключей в замке зажигания, машина завелась и поехала.
Известно также, что легковые машины очень невзлюбили Айседору Дункан. Танцовщица очень любила быструю езду и гнала машины так, что на каждом повороте ей грозила нешуточная авария. Первыми жертвами машин стали дети Айседоры Дункан. В тот злополучный день женщина с утра была веселой, она отправила детей на прогулку с няней, но практически сразу же их автомобиль столкнулся с такси. Машина заглохла, и чтобы ее включить, шоферу пришлось выйти. Вдруг машина накренилась и двинулась в речку, а шофер упал на дорогу и стал биться об нее головой.
Течение реки было довольно сильным, поэтому отнесло машину далеко в сторону. Когда ее вытащили, и няня, и дети были уже мертвы.
Финал истории наступил 15 сентября 1927 года, когда танцовщица решила немного прокатиться вечером по Ницце. Как только женщина села в машину, та резко рванула с места и вдруг заглохла. Длинная шаль, которая была на Айседоре, от резкого порыва ветра зацепилась за заднее колесо, а тем временем машина вновь начала двигаться. Через пару минут женщина погибла, так и не успев понять, что произошло.
Впрочем, есть немало и таких историй, в которых машины не мстят людям, а «убивают» сами себя. Такой случай произошел в белорусском городе Витебск. Как говорит сам владелец «Опеля», машина была поставлена на ручной тормоз у ресторана. В то время, пока хозяин отдыхал, автомобиль каким-то образом покинул парковку и направился в сторону Двины. Самое интересное, что машина придерживалась всех правил дорожного движения: тормозила на перекрестках, пропускала пешеходов…
Как позже утверждали очевидцы, на плаву машина продержалась примерно полчаса, после чего затонула примерно в 15 метрах от берега на глубине три метра. Спустя какое-то время автомобиль достали из воды. А спасатели даже шутили, что автомобиль очень сильно, видать, обиделся на своего хозяина, раз решил самостоятельно утопиться…
Многие водители уверены в том, что характер каждого автомобиля зависит от номерных знаков. Очень плохо, если в номере будет несчастливая для человека цифра. В таком случае ничего, кроме аварий и постоянных поломок, можно не ожидать.
Недавно, кстати, один владелец такого несчастливого номера обратился за советом к экстрасенсу. Маг посмотрел на цифры, отметил, что комбинация крайне неудачна, и посоветовал сменить номер. Мужчина послушал совета, и, преодолев насмешки со стороны сотрудников ГАИ, сменил номер. С тех пор никаких проблем с автомобилем у него не было.
А французские ученые пошли еще дальше, и уверяют мир в том, что характер автомобиля может определяться не только несчастливым номером, но и цветом машины. По их мнению, наиболее безопасными являются машины цвета «серый металлик», они, как правило, в несколько раз реже попадают в аварии, чем белые. Низкий порог аварийности имеют также машины красного, желтого и синего цветов. А вот больше всех рискуют попасть в аварию водители черных, коричневых и зеленых машин.
Некоторые ученые даже намеревались собрать воедино все факты странного поведения автомобилей, когда они начинали действовать самостоятельно, чтобы детально их проанализировать и определить, что же на самом деле происходит. Первым ученым, который начал сбирать необходимую информацию, стал американец доктор Барч. Впрочем, довести дело до конца ему не удалось, поскольку сам он также погиб под колесами собственного автомобиля. Однако в этот раз все было банально просто: доктор просто забыл поставить машину на ручной тормоз, она тронулась с места и задавила хозяина.
Дело Барча продолжил его друг Дэн Крейнворт. После длительного анализа профессор пришел к выводу о том, что в первую очередь от автомобилей гибнут те люди, для которых машины являются своего рода фетишем. Механизм вступает с человеком в энергетическую связь и, как кажется со стороны, начинает проявлять свойства живого существа. Человеческая психологическая энергия как бы передается машине, наделяя ее разрушительной мощной силой…
Верить всему вышеизложенному или нет? Пусть каждый ответит на этот вопрос для себя сам. А заодно и сделает правильные выводы относительно того, как необходимо вести себя с разного рода механизмами, чтобы они не причинили вред.
изобретения, готовые помогать человеку в повседневной жизни
Перспективность заложенного в Shakey алгоритма подтолкнула учёных к дальнейшим работам в данном направлении и созданию ряда более совершенных автоматизированных механизмов, а также внедрению способности у подобного рода устройства идентифицировать и реагировать на голосовые команды.
В 1969 году фирма MowBot Inc. представила миру роботизированную газонокосилку, функционирующую от встроенного аккумулятора без необходимости подключения к домашней сети. Заряда батареи хватало для стрижки травы на участке в 650 м2. И хотя аппарат стоимостью $795 был весьма далёк от современных программируемых «умных» устройств, которыми можно управлять даже со смартфона, идея избавиться от проводов оказалась весьма интересной и получила логическое развитие.
Полноразмерный робот Arok: и с собакой погуляет, и мусор вынесет
Какой «дом будущего» может обойтись без роботизированной прислуги? Аналогичная мысль посетила и изобретателя Бена Скора (Ben Skora), который представил своё видение футуристического, учитывая 70-е года прошлого столетия, жилища с дистанционно управляемыми светильниками и прочими техническими новшествами. Не обошлось и без «умного» обслуживающего персонала, место которого занял двухметровый робот Arok с откровенно жутковатым лицом.
В задачи механизированного гиганта входили вынос мусора, подача напитков и даже выгул вашего четвероногого любимца. Конечно, наличие оператора для манипулирования устройством было обязательным условием. Так что штат прислуги в «доме будущего» предусматривал дополнительную вакансию для контроля за роботом-помощником.
Популярный в Японии игровой робот Omnibot: предыстория
Читатели 3DNews хорошо знакомы с устройством под названием Omnibot. А вот о его прародителе, ставшем одним из самых компактных роботов своего времени — Omnibot 2000, — известно гораздо меньше. Выпущен необычный аппарат был в 1984 году, а представлял он, как и сегодня, сверхтехнологичную и передовую автономную модель на рынке самых необычных игрушек того времени.
Omnibot 2000 имел возможность дистанционного управления, однако разработчики предусмотрели и полностью самостоятельное перемещение своего детища по заранее установленному маршруту. Все необходимые для запрограммированного движения данные записывались на кассету, а робота можно было использовать в качестве официанта для доставки еды и напитков на большой вечеринке.
SynPet Newton: одомашненный вариант «звёздного» R2D2
Если вам пришёлся по душе милый и издающий необычные звуки робот R2D2 из саги Джорджа Лукаса (George Lucas) «Звёздные войны», то вам будет интересно узнать, что в промежуток с конца 80-х по начало 90-х годов в продаже находился его коммерческий аналог — SynPet Newton. Конечно, данный робот высотой примерно 86 см нельзя назвать точной копией легендарного R2D2, однако сходство в дизайне, как говорится, «налицо».
SynPet Newton мог свободно перемещаться по квартире, мог похвастаться голосовым управлением и помогал справиться с домашними делами. За его работоспособность отвечал 16-битный микропроцессорный чип, а также широкий набор датчиков для полностью автономного передвижения в соответствии с выбранным режимом. При этом SynPet Newton мог общаться с жильцами, используя специальный синтезатор голоса, а также обеспечивать связь своего владельца с внешним миром при помощи встроенного беспроводного телефона и модема.
Правда, SynPet Newton могли себе позволить лишь самые обеспеченные американцы, ведь цена на «умную машину» составляла баснословные $8000.
Венец эволюции человекоподобных роботов от инженеров Honda
Пожалуй, самым известным на сегодня роботом-гуманоидом является устройство компании Honda, проходящее под названием ASIMO. Около десяти лет понадобилось инженерам японской компании, чтобы в конечном итоге довести параметры прототипа до текущего предела в виде сочетания высокой скорости перемещения, необычайной ловкости и продвинутого взаимодействия с людьми.

ASIMO способен приветливо встречать гостей рукопожатием и подносить напитки не хуже, чем это бы делал настоящий официант.

iRobot Roomba: ответственный за чистоту в вашем доме
Роботы-пылесосы не успели стать распространённым гаджетом в домах простых пользователей из-за их высокой стоимости. Однако некоторые модели всё же имели коммерческий успех и прижились в квартирах своих владельцев, как это сделал один из первых домашних механизированных уборщиков — iRobot Roomba. Основной задачей устройства, которое появилось на рынке 12 лет назад, является качественная, а главное — полностью автономная чистка самых сложных типов напольного покрытия.

Робот-гуманоид Reem: и грузчик, и информационный центр
Вам часто доводилось передвигаться по зданию вокзала или аэропорта с громоздким и тяжёлым багажом, а заодно пытаться разузнать необходимые для посадки на рейс сведения? Похоже, что данная проблема в Испании, где обосновалась фирма PAL Robotics, сподвигла команду из четырёх инженеров заняться разработкой робота-носильщика Reem-A.

Прежде разработчики уже имели опыт конструирования человекоподобных машин, берущих на себя роль обслуживающего персонала. Это позволило в 2012 году представить коммерческий образец Reem с функцией телеуправления, который не только способен перевозить на себе грузы, но и выступить в качестве информационно-справочного киоска.


www.constructionweekonline.com
Впоследствии устройство было модернизировано до версии REEM-C — ему вернули обе ноги, как это было предусмотрено в модификациях с индексом «А» и «B».

Ваш личный роботизированный бармен за $2700
Если отбросить процедуры, которые требуют перемещения в пространстве, подъём грузов и сложные механические манипуляции, то для чего могло бы пригодиться небольшое стационарное роботизированное устройство? Конечно для приготовления разнообразных коктейлей. Робот Monsieur стал примером искусного автоматизированного бармена, который не только приготовит вам любимый напиток, но и радостно поприветствует своего владельца по возвращению домой. Для этого в конструкторами была предусмотрена функция определения вашего пребывания в квартире с помощью приложения для мобильного устройства, обеспечивающего синхронизацию с Monsieur и управление аппаратом по Bluetooth и Wi-Fi.

Система способна не только выполнять заказы на коктейли дистанционно со смартфона или планшета, но и предлагать вам двойные порции напитков в случае, если вы задержались на работе и у вас был очень напряжённый день.
Главной же особенностью 23-кг ящика с сенсорным дисплеем стало количество коктейлей, которые он способен приготовить гостям на вашей вечеринке. Аппарат включает в себя 12 тематических вариаций — «безалкогольная вечеринка», «спортивный бар», «ирландский паб» и другие, в каждой из которых насчитывается порядка 25 рецептов различных напитков.

Реализация проекта роботизированного бармена стала возможной благодаря краудфандинговой платформе Kickstarter, на которой стартап Monsieur собрал пожертвований на общую сумму $140 тыс.

Стартап JIBO: если вам одиноко и не с кем поговорить
Робот JIBO, который понравился посетителям площадки Indiegogo, что принесло создателям устройства свыше $2 млн, станет персональным сочувствующим собеседником, вежливым, покорным и подбадривающим слушателем независимо от вашего текущего эмоционального состояния.

Так называемая социальная модель поведения, характерная для JIBO, в совокупности с продвинутой аппаратной и программной составляющей позволит устройству найти индивидуальный подход при общении с каждым членом семьи. Устройство способно самостоятельно идентифицировать собеседника, а также уловить его настроение, чтобы выбрать наиболее подходящий в сложившейся ситуации алгоритм поведения.

JIBO, обладая беспроводным доступом в Сеть, по голосовому запросу найдёт рецепты различных блюд на грядущий ужин, проинформирует о новом письме на вашей электронной почте, поможет с покупками, а также уместно пошутит, развлечёт весёлой историей и скрасит пасмурный вечер хорошей музыкальной композиции.


Обзавестись необычным роботизированным другом сможет практически любой желающий, ведь цена на JIBO составляет всего $500.
Роботы на страже порядка
Отличным способом применения роботизированных устройств стало выполнение ими охранных функций. И ведь действительно: тепловизоры, датчики движения, лазерный дальномер, всевозможные камеры и «умные» системы в теории способны значительно раньше обнаружить нарушителя, заподозрить неладное и сообщить об угрозе или уже состоявшемся проникновении на охраняемую территорию, чем это сделал бы даже опытный человек.

Ярким примером перспективности использования подобных средств мониторинга за соблюдением установленных правил порядка стала разработка компании Knightscope — робот K5, о котором мы подробно рассказывали на страницах нашего издания.

А буквально на днях стало известно, что руководство Microsoft приняло решение взять на вооружение модель K5 для патрулирования кампуса, в котором располагается главный офис компании. Таким образом одна из крупнейших корпораций в мире внесла свой личный вклад в популяризацию и рекламу охранных машин.
И если детище специалистов из Knightscope предназначено для пассивного наблюдения и отправки сигнала тревоги на диспетчерский пульт, то, к примеру, робот-охранник PatrolBot Mark II готов самостоятельно противодействовать нарушителю. Для этого на его колёсной платформе установлен клаксон на 100 дБ и водный пистолет, с помощью которого оператор может подмочить в прямом смысле этого слова репутацию и одежду нарушителя.

Механизмы на службе человека
Технологический прогресс сделал гигантский шаг не только в мире электротехники и медицины, но и в строительном бизнесе. До недавнего времени для погрузки и транспортировки крупногабаритных и неподъёмных грузов использовали несколько машин. Сейчас всё заметно упростилось. В мир вышел японский автомобиль – манипулятор. Это некий гибрид крана и грузовой машины. Такая комбинация механизмов позволила упростить задачу погрузки, последующей транспортировки и разгрузки многих тяжелых предметов.
Широкое использование манипулятора в строительной сфере позволило экономить реальные деньги и ресурсы. Согласитесь, несколько дороже использовать кран и грузовик, проплачивать перегон этих машин на точку разгрузки, оплачивать часы работы самой техники и обслуживающего персонала. Частой проблемой бывает невозможность работы двух машин из-за стесненных условий – узкая улица или частые постройки. Гибрид, в любом случае, менее габаритен и способен выполнить те же задачи, что и кран с грузовиком.
На сегодняшний день кран манипулятор успешно используют для перевозок оборудования, станков, катушек кабеля, стекла. Перевозка и установка рекламных щитов, посадка деревьев, погрузка и перевозка гаражей, торговых палаток, контейнеров, строительных материалов, электростанций и генераторов, а так же ЖБИ и изделий из металла стала возможной благодаря этой чудо-машине. В зависимости от веса транспортируемого груза выбирают кран манипулятор. Грузоподъёмность самого крана может быть до 3-х тонн и выше 4,5. Так же грузоподъёмность грузовой части средства может колебаться от 2 до 15 тонн.
Хотелось бы уделить внимание еще одному механизму, который не просто расширил возможности строительства, но и позволил перешагнуть проблему постройки высотных зданий в мягкопочвенных районах. Дизельный пневмомолот! Этот механизм представляет собой приспособление для забивки в грунт бетонных столбов – свай. Комплекс работ для устройства фундамента зданий включает в себя четкую последовательность процессов. Сваебойная установка состоит из крана, поднимающего и удерживающего дизель-молот. Для устройства фундамента специалисты компании, выполняющей эту работу, оценивают геодезические особенности строительной площади, определяют свайное поле, с местом нахождения каждой сваи и начинают свайные работы по устройству опорных конструкций.
Строительная техника и механизмы нового поколения позволили возводить, безусловно, шедевры архитектурного искусства. Многие многоэтажные постройки обходились бы дороже, если бы на помощь не поспешил технологический прогресс.
Дата: 05 сентября 2016
Похожие материалы