Преимущества моторного масла Shell Rimula
Моторное масло Шелл Римула – отличное приобретение для дизельных двигателей, которое работает в самых разнообразных условиях эксплуатации. Вещество отлично справляется с защитой, обеспечивая минимум затрат на обслуживание и эксплуатацию в целом. Изготавливается в соответствии особенностям функционирования двигателей, обладает широким списком особенностей, достойными свойствами.
Особенности моторного масла Shell Rimula.
Описание масла
Масло Shell Rimula содержит в своём составе специальные компоненты, которые гарантируют надёжную защиту как минимум от трёх негативных воздействий:
- Окислительные процессы. Смесь оказывает быстрое действие на кислоты, способные возникать при сгорании топлива.
- Опасные отложения. Отлично справляется с защитой, продлением эксплуатационных качеств различных составляющих элементов.
- Износ деталей двигателя. Позволяет создать тонкую, но прочную плёнку на контактирующих между собой деталях, исключая риск «горячего трения».
Представленные смеси не содержат в своём составе некачественных компонентов, обеспечивают беспроблемный холодный старт, обладают хорошими вязкостными качествами.
Допуски и спецификации
Применение и качественные особенности каждого из заявленных вариантов обозначаются с помощью соответствующих букв, цифр. R говорит о линейке масел Rimula, далее идёт цифровое значение от двух до шести, которое указывает на степень защиты. Так, двойка свидетельствует о минимально возможной защите, а шестерка – о самой эффективной и сильной.
Данное вещество имеет следующие допуски и спецификации ACEA:
- К категории простых масел относится Shell Rimula R2. Характеризуется небольшим уровнем защитного действия по отношению к негативному влиянию внешних факторов.
- Вещество R3 гарантирует контроль над возникновением тяжёлых элементов на стенках, окислением.
- Смеси с обозначением R4 лучше предотвращают износ и влияние отложений, а также необходимы для защиты сажевых фильтров.
- Масла R5 служат для профилактики возникновения отложений и окислительных процессов.
- R6 обеспечивает наиболее эффективную защиту.
Спецификации и допуски API:
- значение индекса L – смесь необходима для взаимодействия с самыми усовершенствованными дизельными двигателями, где уровень токсичности совсем небольшой;
- литера M используется для обозначения товаров с увеличенным интервалом замены, существенно уменьшает затраты на уход за двигателем;
- виды масел из категории индекса E – энергосберегающие смеси, уменьшающие количество используемого топлива.
Область применения
Моторное масло для двигателей призвано справляться с определённой областью проблем. Каждая из линеек выделяется различными нюансами создания и уникальностью свойств:
- Shell Rimula R3 X является всесезонным минеральным маслом. Предназначено для автобусов, а также прочей техники, работающей в сложных условиях бездорожья.
- R3 Multi – универсальное средство по доступной цене. Используется при работе двигателя в нормальных условиях. Идеальный вариант для моторов, установленных на тяжелогрузных средствах передвижения.
- Высококачественное масло R2 Extra/Multi – универсальное средство с широким диапазоном применения.
Одними из самых лучших масел для авто класса Евро считаются:
- Эффективные смазки Shell Rimula R6 LMЕ и R4 L для двигателей, год производства которых позже 2007, экологического класса от Евро-2 до Евро-5. Масло остаётся жидким при уровне температуры до -42 градусов, что относится к неоспоримым достоинствам.
- R6 LM – для дизельных двигателей и тех, которые работают на сжиженном газе.
- R6 M – существенно уменьшает расходы на дальнейшее обслуживание. Также сюда относятся R5 М, R5 E, R4, R6 ME.
Здесь важно подобрать именно тот вариант, который подходит больше всего, так как от этого будет зависеть длительность бесперебойной работы двигателя, при этом уменьшатся затраты на их эксплуатацию.
Технические характеристики
Данная линейка продукции обладает выраженными качествами, обусловленными собственными секретами производства компании. Важно отметить следующие свойства:
- в процессе использования масел агрегат и отдельные составляющие элементы не подвергаются негативному влиянию коррозии;
- благодаря высокому качеству и надёжности подходит к применению для грузовых автомобилей;
- за счёт своего состава гарантирует высококачественную работу двигателя на протяжении длительного времени, снижая денежные затраты на обслуживание;
- смеси изготавливаются в соответствии с самыми инновационными технологиями.
Shell Rimula R6
Представленный вид масел обладает несколькими модификациями:
- Масло Shell Rimula R6 LM 10w – экологичная, безвредная смесь. С его помощью удовлетворяются все требования обладателей двигателей стандарта Евро-5. Демонстрирует абсолютную совместимость с системой очистки выхлопных газов. С помощью этого вещества предотвращается риск изнашивания и возникновения отложений. Один из главных плюсов – экономия топлива.
- Shell Rimula R6 ME предназначено для магистрального автотранспорта. Особенно хороший выбор для моделей грузовых автомобилей, автобусов с экологически безопасными двигателями.
Важно! Не рекомендуется использовать для двигателей производителя Caterpillar.
Shell Rimula R5
Особенности линейки:
- Шелл Римула Р5 – масло для европейских двигателей тяжёлой техники. Позволяет организовать достойный уровень чистоты двигателя и защиты от возникновения отложений.
- Shell Rimula R5 10w 40 (209 л.) – масло с улучшенными характеристиками энергосбережения. Применяется для двигателей, работающих в трудных и сложных режимах функционирования.
Shell Rimula R4
Shell Rimula R4 x 15w имеет следующие характеристики:
- Нейтрализующие свойства. Предотвращает образование коррозионных процессов поверхностей из металла.
- Уменьшается износ двигателя, так как в составе присутствуют противоизносные присадки.
- Контроль образования отложений на всех элементах двигателя.
Преимущества и недостатки
Вещество данного класса имеет свои достоинства и недочёты. К широкому списку преимуществ относятся:
- Эффективная защита от коррозии, нагара, износа;
- позволяет быстро и с максимальной лёгкостью избавиться от возникающих отложений, при этом никаким образом не воздействует на основные эксплуатационные характеристики;
- экономный расход;
- экологически безвредный продукт;
- универсальность.
Выделяются и некоторые недостатки:
- сильные морозы негативно влияют на запуск двигателя;
- предлагаются тары больших объёмов;
- при попадании на кожу или на другие поверхности тяжело смывается;
- для некоторых моделей грузовиков объём используется в большем количестве заявленного.
Как отличить подделку
Существуют и фальсификаты, поэтому при выборе нужно учитывать некоторые существенные моменты. Оригинальный продукт данного производителя любой линейки обладает уникальной защитой:
- штрих-код находится на белом фоне;
- на любой упаковке этикетка приклеена хорошо и качественно, её очень нелегко оторвать;
- цифровое обозначение начинает отсчёт с цифры 50;
- только дата и место изготовления, а также номер партии напечатаны на таре, другой информации быть не должно.
Важно! Должны насторожить два существенных фактора: небольшая стоимость и смазанная этикетка, при этом очень плохого качества.
Аналоги
Имеют место быть и аналоги, которые относятся к тому или иному продукту. Некоторые из них:
- для тяжёлой техники часто применяется Performance XR, XR SAE, SUPER D;
- не менее популярными оказались линейки Performance Victory FE, Discovery FE, Trophy DX.
- Fuchs Titan Cargo mc 10w 40.
Благодаря особенностям состава и присадкам масла Shell Rimula обеспечивают отменную чистоту двигателя изнутри. Станут идеальным выбором для эксплуатации двигателей в тяжёлых условиях при сильной нагрузке.
Масло Shell Rimula R5: Технические характеристики и отзывы
Три хороших средства для поддержки тяжеловесов
На тяжелую спецтехнику, грузовики, автобусы и другой рабочий транспорт ложится самая большая нагрузка. Дизельным двигателям, работающим в порой невыносимых условиях труда, требуется поддержка и надежная защита от вредных воздействий, чтобы увеличить их срок службы. Такую защиту дают полусинтетические моторные масла из серии Shell Rimula R5.
Описание масла
В эту серию полусинтетических масел входят три продукта:
Все они созданы специально для тяжелой спецтехники и общественного транспорта. Подходят для работы в тяжелых условиях повышенных нагрузок, бездорожья, температурных перепадов. Применяются в дизельных двигателях, обеспечивая их защиту от износа и вредных отложений. Позволяют продлевать промежуток между заменами масла и сервисным обслуживанием. Соответствуют требованиям современных спецификаций.
Технические характеристики
Shell Rimula R5 LE 10W30
Создано на синтетической основе с современными присадками Low-SAPS. Обладает энергосберегающими качествами, благодаря чему снижаются затраты на обслуживание и обеспечивается надежная защита двигателя и сажевых фильтров от износа. Совместимо со всеми дизельными двигателями, вне зависимости от формы впрыска топлива.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.2 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 82.4 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D4684 | 6500 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 145 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.865 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 212 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +30 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E9, E7;
- API CJ-4;
- Caterpillar ECF-3, ECF-2;
- Cummins CES 20081;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MTU Cat. 2.1;
- MAN M 3575;
- MB 228.31;
- Renault VI RLD-3;
- Volvo VDS-4;
- Deutz DQC III-10LA;
- JASO DH-2.
Используется крупными европейскими производителями спецтехники Mercedes-Benz и MAN.
Shell Rimula R5 E 10W40
Подходит для дизельных двигателей американской, европейской, японской спецтехники. Экономит топливо и увеличивает интервал замены масла.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | ||
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.2 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.882 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Рекомендован европейскими, американскими и японскими производителями коммерческого транспорта.
Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R5 M 10W40
Обладает высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы. Эффективно защищает двигатель от износа, экономит топливо.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 89 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6.7 | Па с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 152 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 15.8 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 867 | кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E4;
- MAN M3277;
- MB 228.5;
- IVECO T3 E4.
Используется европейскими производителями коммерческого спецтранспорта.
Форма выпуска и артикулы
- 550043090 Shell Rimula R5 LE 10W-30 209л
- 550021628 Shell Rimula R5 E 10W-40 4л
- 550027381 Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
- 550027382 Shell Rimula R5 E 10W-40 209л
- 550027505 Shell Rimula R5 M 10W-40 209л
Преимущества и недостатки
Масла Шелл римула р5 обладают такими преимуществами:
- Эффективная защита двигателя. От образования нагара, окисления, коррозии, износа. Мягко и бережно очищает двигатель от вредных отложений, растворяя их. При этом не теряет своих эксплуатационных качеств.
- Экономия. Благодаря снижению износа и малому образованию нагара, а также облегченного зимнего запуска, достигается экономия топлива. Плюс масло экономится само.
- Чистота мотора изнутри. Полусинтетические масла компании Шелл создаются по собственной технологии с включением уникальных присадок, обеспечивающих мотору чистоту на всем сроке службы.
- Возможность использования в самых тяжелых условиях. На спецтехнику и коммерческий транспорт ложится тяжелая нагрузка, вынести которую им помогают масла этой серии.
- Соответствие экологическим стандартам. При правильном использовании масла из этой линейки и продукты их распада не несут в себе опасности для человека и окружающей среды.
- Универсальность. Эти масла подходят для всех типов современных дизельных двигателей, с разными принципами впрыска топлива.
Все продукты из этой серии соответствуют мировым стандартам качества и могут использоваться в любой современной спецтехнике.
Недостатки:
- практически невозможно купить в небольшой таре;
- не выдерживает сильных морозов, ухудшая запуск двигателя;
- сильно загустевает при большом пробеге;
- нагар образуется в зависимости от условий эксплуатации;
- плохо отмывается при попадании на кожу и предметы.
А в некоторых дизельных автомобилях еще и расходуется в больших количествах.
Как отличить подделку
Собственные уникальные технологии Шелл и присадки, используемые при производстве моторных масел, делают этот продукт именно таким, какой он есть – высококачественным, надежным, не имеющим аналогов в мире. Подделать эти технологии и эти присадки невозможно, не владея секретами производителя. Поэтому фальшивое масло будет в лучшем случае обладать схожей вязкостью, и все.
Скорее всего, и большинство отрицательных отзывов на продукцию компании связаны с тем, что под видом брендового смазочного материала людям попадались подделки. На что обратить внимание, чтобы с вами такого не произошло?
Все три масла из серии Римула R5 продаются в больших емкостях. Это бочки красного цвета, 20-литровые ведра синего цвета и канистры меньшего объема.
Мошенники в случае с крупной тарой часто пренебрегают этикетками. То есть либо печатают информацию прямо на емкости (в таком случае текст нередко оказывается смазан), либо делают этикетку плохого качества, которую легко оторвать. У настоящего продукта всегда есть качественные и надежно прикрепленные этикетки.
Изучая информацию, следует обратить внимание на коды:
- штрих-код окружен со всех сторон белым полем;
- цифровой код начинается с 50;
- batch-code расположен на самой емкости (это единственное, что напечатано не на этикетке) и содержит дату и место производства и упаковки, номер партии.
Ну а в остальном те же моменты, на которые нужно обращать внимание, приобретая любой товар. Это целостность и качество упаковки, хорошо читаемый, несмазанный текст без орфографических ошибок, а также отсутствие явных повреждений и следов вскрытия.
Помните, надежная и бесперебойная работа вашего автомобиля во многом зависит от качества моторного масла. Не гонитесь за низкой ценой, не покупайте в непроверенных местах.
Видео
Отзывы
Егор, 45 лет
Докатываю 30 тысяч км на масле из этой серии. Покупаю в больших ведрах по 20 литров. Надеюсь, в такой таре еще не подделывают… Меньше стало расхода на угар, от замены до замены вообще не подливаю.
Аркадий, 48 лет
Шелловское масло из серии римула р5 действительно экономит топливо. Само расходуется один литр примерно на 6000 км. Зато расход топлива упал заметно, до 9-11 л на 100 км.
Василий, 39 лет
Перестало нравиться масло другой марки, которым пользовался постоянно, перешел на одно из римулы. Пока все устраивает. Раньше к сроку замены было непонятно что, а не масло, теперь все нормально.
Линейка масел Shell Rimula: свойства, применение и преимущества
Производители горюче-смазочных материалов постоянно разрабатывают продукты, стремясь к уникальности каждого из серии собственной торговой марки. Спецтехника и грузовой транспорт нуждаются в таких средствах постоянно, ведь именно они обеспечивают им безотказную работу в сложных, а порой и экстремальных условиях.
Для того чтобы снизить стоимость технического обслуживания и обеспечить надежную защиту тяжелонагруженных двигателей, работающих на дизельном топливе, компания Shell создала линейку моторных масел Rimula. Данные продукты подобно линейке Шелл Хеликс разрабатываются с помощью уникального технологического процесса, запатентованного производителем.
Линейка смазочных материалов Shell Rimula
Компания предлагает полноценную линейку продуктов Rimula, в которую входят:
- синтетические масла;
- полусинтетика;
- масла на минеральной основе.
Эти продукты выделены в особую категорию, которая наделена свойствами, обеспечивающими работу в тяжелых условиях. Особенность этих смазок от Шелл в уникальности каждого представленного продукта. Они используются для защиты дизельных двигателей транспорта, работающего с максимальной нагрузкой.
Торговый бренд Shell Rimula — уникум в этом сегменте рынка. Продукты премиум класса этого бренда подразделяются на следующие уникальные в своем роде масла:
- снижающие топливный расход;
- универсальные для современной тяжелонагруженной техники;
- всесезонные, позволяющие свести к минимуму токсичные выхлопы;
- сезонные, для дорожной автотехники и грузовиков старого образца.
Свойства и особенности масел Shell Rimula
В производстве каждого из продуктов этой линейки компания Shell использует уникальные присадки. Их действие направлено на решение главных задач:
- защита деталей от образования отложений;
- повышение ресурса автомобиля за счет минимального показателя износа двигателя;
- защита металлических поверхностей от окислительных реакций.
Присадки, захватывающие и ликвидирующие остаточные продуты сгорания, позволяют препятствовать образованию нагара и шламов на кольцах и металлических деталях. Они активно предотвращают залегание колец и повреждение зеркала цилиндра за счет воздействия диспергирующих присадок.
Антиоксидантные качества обусловлены присадками, нейтрализирующими кислоты. Это способствует тому, что в масло Shell Rimula не попадают образующиеся во время сгорания топлива кислоты, и детали силового агрегата не подвергаются разрушительному воздействию коррозийных факторов.
Плотная прочная пленка, как защита от сухого трения и появления «горячих пятен», образуется под действием минеральной основы и специальных присадок в синтетических и полусинтетических маслах.
Все эти свойства отлично зарекомендовали торговый бренд Shell Rimula для защиты моторов многих популярных автомобильных марок, подтвердили высокое качество и надежность в процессе эксплуатации тяжелой техники.
Шелл Римула — это исключительно надежная защита силового агрегата, снижение топливного расхода, чистый двигатель, а соответственно качество работы и уменьшение стоимости технического обслуживания.
Моторные масла Rimula производятся по запатентованной технологии Dynamic Protection Plus. Такие продукты не имеют в своем составе примесей, обеспечивают легкий холодный старт и повышенную текучесть внутри блока благодаря хорошим вязкостным характеристикам.
Маркировка смазочных средств Shell Rimula
Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр. Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты. Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:
- R2 — смазка с начальной степенью защиты;
- R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
- R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
- R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
- R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.
Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:
- L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
- M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
- E — в отличие от стандартных энергосберегающее.
Линейка профмасел Shell Rimula
Рассмотрим смазочные материалы от Шелл, выпускаемые под маркой Римула.
Синтетика:
- Shell Rimula R6 LME с вязкостным показателем 5W-30. Основное преимущество в том, что этот продукт не теряет своих качеств до -42 градусов. Применяется в дизелях после 2007 года производства, оснащенных сажевыми фильтрами и катализатором выброса газов. Продукт изготавливают способом газожидкостной конверсии. В нем применен пакет адаптивных присадок. Масло прозрачное, поскольку не содержит примесей.
- R6 LM обеспечивает максимальную чистоту поршней, имеет пониженный показатель зольности. Класс вязкости соответствует значению 10W-40. Применяется в моторах с малой токсичностью;
- Всесезонная смазка R6 M 5W-30 обеспечивает экономный расход топлива и увеличенный период замены. Экологический показатель Евро 4. Существенная экономия на техническом обслуживании.
Полусинтетика:
- R5 М 10W-40 для тяжелонагруженной техники, работающей в тяжелых экстремальных условиях;
- R5 E 10W-40 всесезонное масло, универсальное с улучшенным холодным пуском и высокими энергосберегающими качествами.
Минеральные:
- R4 L 15W-40 универсальное для всех агрегатов с небольшой токсичностью. Повышает эффективность силового агрегата и период замены;
- R3 X 15W-40 оптимально для всех моделей автобусов, автотранспорта, эксплуатируемого по бездорожью. Для безупречной работы старых образцов моторов;
- R3 Multi 10W-30 продукт универсального назначения, применяемый в автотехнике в обычных условиях работы;
- R2 Extra/Multi с характеристиками, соответствующими 15W-40, рекомендуется для старого образца турбодизелей, и особенно для тех, которые работают в условиях высоких температур.
Емкости, поступающие в торговые сети, могут быть 4 л. (канистры), 20 л. (ведро) и 216,5 л. (бочка).
Преимущества и недостатки
Как у любого смазочного вещества в этой линейке существуют преимущества и недостатки. К преимуществам относятся следующие качества:
- эффективная защита силового агрегата от коррозии, износа и нагара. Бережное очищение деталей, уничтожение образующихся отложений не снижает основных эксплуатационных свойств;
- экономичность. Расход масла снижен за счет повышенного периода замены. За счет отличной очистки снижен расход топлива;
- полусинтетика обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри за счет уникального пакета присадок;
- выносливость спецтехники и коммерческого автотранспорта. Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях с максимальной нагрузкой;
- экологические показатели. При эксплуатации продукты распада не представляют опасности для окружающей среды, людей и животных;
- универсальные качества. Масла Rimula подходят для разных моделей дизельных двигателей, независимо от системы впрыска.
Смазочные жидкости этой линейки подходят для всех видов современной тяжелой техники, в том числе строительной и горнодобывающей.
У Shell Rimula имеются и некоторые недостатки:
- торговые сети предлагают тары большого объема;
- сильные морозы ухудшают запуск двигателя;
- загустевание при большом пробеге;
- образование нагара зависит от условий, в которых работает силовой агрегат;
- достаточно тяжело смывается при попадании на кожу и предметы.
В некоторых моделях грузовиков масло расходуется больше заявленного показателя.
Как защититься от подделки
В современных условиях есть вероятность приобрести фальсификат. Поэтому необходимо учесть некоторые моменты. У оригинальной продукции от Шелл имеется определенная защита:
- любая тара сопровождается качественной приклеенной этикеткой, которую трудно оторвать;
- штрихкод напечатан на белом поле;
- цифровое значение начинается с цифр 50;
- номер партии, дата производства и место изготовления напечатаны на таре (только эти значения).
При покупке должны насторожить две вещи: смазанная этикетка с полиграфией низкого качества и низкая стоимость.
Масла линейки Shell Rimula — это уникальные продукты самого высокого качества, не имеющие аналогов в мире. Надежность оправдана его свойствами, которые сохраняются в широком температурном диапазоне. Это существенно снижает затраты на техническое обслуживание и расход горюче-смазочных материалов для дизельных тяжелонагруженных автомобилей и спецтехники.
Моторные масла Shell Rimula
Директор крупной транспортно-экспедицион-ной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей территории России, решил оценить изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации. Главный вопрос, стоявший перед владельцем предприятия, был в необходимости перехода на синтетическое масло и смены поставщика. Парк предприятия ООО «Автотрейдинг» преимущественно состоит из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420. Первоначально, на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла производилась каждые 45 тыс. км. С целью оценки качественного состояния масла из семи тягачей Scania P340 и R380 были отобраны пробы перед проведением планового ТО. Результаты анализов показали, что выбранный интервал замены с учетом имеющихся условий эксплуатации (включая качество топлива, дорожного покрытия, тип груза, погодные условия и пр.) не являлся оптимальным, поскольку к 45 тыс. км пробега значение щелочного числа масла падало в среднем на 60%, что превышало браковочные значения, составляющие 50% от значения щелочного числа свежего масла.
Учитывая, что ранее используемое масло не обладало достаточным уровнем эксплуатационных свойств для столь длительного интервала замены, «Шелл» предложила провести сравнительные испытания двух различных масел: полностью синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел. Была разработана программа испытаний, согласно которой два автомобиля каждой модели (Scania P340, R380, R420) эксплуатировались в обычном режиме с промежуточными отборами проб масел на 45, 50 и 60 тыс. км.
Анализ проб, отобранных на 45 тыс. км. из более чем десяти автомобилей Scania, показал, что для полусинтетического масла было характерно более стремительное снижение значения щелочного числа, что могло быть вызвано большим расходом моющих присадок на нейтрализацию повышенного количества «кислых» продуктов. При этом необходимо отметить, что разница в значении щелочного числа у свежей полусинтетики и синтетики весьма незначительна. Тем не менее кинематическая вязкость Rimula R5 оказалась намного выше, чем у Rimula R6 – это было вызвано как окислением самого масла, так и накоплением в нем частиц сажи, металлов износа и пр. Вязкость же «синтетики» изменилась незначительно из-за более высокого уровня антиокислительных свойств.
На втором этапе испытаний пробы отбирались уже на 50 тыс. км пробега. В случае успеха можно было рассчитывать на увеличение межсервисного интервала по сравнению с исходным. В итоге результаты показали, что средние значения вязкости и щелочных чисел испытуемых масел изменились незначительно. Однако обращает на себя внимание разница в содержании частиц металлов износа. Данные таблицы (усредненные значения содержания частиц металлов износа при наработке 50 тыс. км) свидетельствуют о том, что содержание частиц меди, железа, свинца и хрома в образцах полусинтетического масла выше, чем у синтетического. Следовательно, процессы изнашивания в двигателях, работающих на полусинтетическом масле, протекают более интенсивно. Здесь, правда, следует отметить, что содержание частиц металлов износа в обоих случаях не превысило браковочных значений, поэтому и то, и другое масло могло бы смело «отходить» 50 тыс. км.
«Путешествие» по пробиркам для полусинтетики на этом этапе закончилось. Далее было принято решение продолжить испытания только синтетического «Шелла». Намеченный рубеж – 60 тыс. км, что примерно на 30% выше первоначального интервала замены. Анализ проб вновь показал, что ни один показатель не превысил браковочных значений. Кстати, при постоянном мониторинге состояния масла и своевременном отборе проб этот интервал может быть увеличен до 70 тыс. км и более. По завершении лабораторных испытаний была произведена эндоскопическая диагностика двигателя Scania DC11, которая позволила сделать вывод о высоких эксплуатационных свойствах испытанных моторных масел. Об этом свидетельствовало хорошее техническое состояние двигателя, малая степень изношенности цилиндро-поршневой группы и практически полное отсутствие высокотемпературных отложений на деталях цилиндро-поршневой группы.
Профиль предприятия
ООО «Автотрейдинг» наряду с другими крупными транспортно-экспедиционными компаниями около 20 лет работает на рынке грузоперевозок. Сеть «Автотрейдинга» насчитывает 90 филиалов по всей стране, обеспечивает доставку грузов более чем в 1900 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. С 1993 г. компания специализируется на доставке сборных грузов по России без ограничений по весу (от 1 кг). Ей доверяют доставку стандартных и особо сложных негабаритных грузов. «Автотрейдинг» – один из немногих перевозчиков, который использует технологию евротары – специальных бортов, обеспечивающих высокую сохранность груза на палете.
Информация
При одинаковых условиях в полусинтетических моторных маслах, как правило, образуется большее количество «кислых» продуктов, чем в синтетических, поскольку уровень антиокислительных свойств последних выше.
Мнения
Сергей Богданов
технический специалист по индустриальным и транспортным смазочным материалам компании «Бест Сервис», дистрибьютора «Шелл»
Результаты данных испытаний еще раз подтвердили, что использование синтетических масел позволяет не только увеличить межсервисный интервал, но и повысить ресурс двигателя благодаря их отличным противоизносным свойствам, которыми не может похвастать полусинтетика. Безусловно, и качественная полусинтетика может послужить хорошим смазочным материалом, но здесь многое зависит от условий эксплуатации и желаемого сервисного интервала. Поэтому мы в любом случае советуем произвести отбор проб работавшего масла и направить их в лабораторию на анализ.
Константин Смирнов
генеральный директор МИЦ ГСМ
МИЦ ГСМ – независимая и современная лаборатория, которая создавалась с учетом международной практики и ориентирована на предоставление широкого спектра услуг в области испытаний смазочных материалов.
Наша лаборатория сертифицирована в системе ISO 9001 на оказание услуг в области испытаний, анализа и диагностики горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Оборудование лаборатории проходит периодические калибровки по международным стандартам и эталонам, что позволяет при постоянных сравнительных испытаниях с различными зарубежными лабораториями получать хорошую сходимость результатов.
Нам доверяют крупные индустриальные компании, производители техники, крупнейшие отечественные и зарубежные масляные компании.
Алексей Золотов
технический специалист концерна «Шелл»
Несмотря на различия значений вязкости и щелочных чисел, оба масла были пригодны для дальнейшей эксплуатации, и ни один показатель физико-химических свойств, включая вязкость и щелочное число, не превышал браковочных значений. Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод, что в данном случае и Rimula R5 М, и Rimula R6 М могут быть использованы в автопарке ООО «Автотрейдинг» с интервалами замены не менее 45 тыс. км.
ИТОГИ
Михаил Шпаков
директор транспортной компании ООО «Автотрейдинг»
В нашем парке более 300 единиц техники различных европейских брендов. В основном это тягачи Scania с полуприцепами марки Schmitz SPR 24/L – 13.62. Автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Мы хотели подобрать более эффективное масло, поскольку в наших интересах увеличение межсервисного интервала без дополнительного риска для двигателей. Качество масла, поставляемого ранее, вызывало у наших техников некоторые сомнения. Продукт в принципе нас устраивал по цене, но мы не были уверены в сохранении его защитных свойств в течение длительного пробега. Опасения подтвердились после анализа первоначальных проб: результаты, которые мы получили из лаборатории, констатировали падение значения щелочного числа на 60% после 45 тыс. км пробега, что представляло угрозу для состояния двигателей и могло впоследствии привести к дополнительным затратам на дорогостоящий ремонт. Вопрос о смене поставщика был для нас очевиден.
Специалисты «Шелл» предложили провести испытания синтетического масла Shell Rimula R6 M 10W-40 и более бюджетной «полусинтетики» Shell Rimula R5 M 10W-40 на нескольких наших тягачах, а затем сравнить полученные результаты для принятия взвешенного решения. Для нас оптимальный межсервисный интервал – 60 тыс. км. Именно к этой цифре мы и стремились изначально. Что касается условий эксплуатации, полагаю, мы не сильно отличаемся от других перевозчиков: дороги почти везде одинаковые, и полагаю, говорить о качестве покрытия не приходится, климат тоже не самый мягкий, порой попадается некачественное топливо, хотя мы и стремимся работать только с проверенными поставщиками. Да, безусловно, мы следим за нашей техникой, обслуживаемся на официальных СТО. Но двигатель не «обманешь»: без качественного масла при нашем топливе и нагрузках он долго не протянет. В российских реалиях межсервисный интервал и в 40-45 тыс. км выглядит вполне обоснованным, но мы решили пойти дальше. Нам просто нужно было масло, которое способно выдержать 60 тыс. км без потери свойств. Это главное условие. Если полусинтетика здесь не подходит, мы готовы приобрести более дорогой продукт. Но в конечном счете мы значительно экономим на сервисном обслуживании и будем уверены в безупречном состоянии двигателей.
Испытания показали, что и то, и другое масло в любом случае превосходит по своим характеристикам используемое нами до этого. Однако «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Специалисты «Шелл» отметили, что при постоянном мониторинге мы можем увеличить интервал замены до 70 тыс. и более. Для нас здесь важнее то, что двигатель остается защищенным в случае, если автомобиль по каким-либо причинам «не успел» на запланированное ТО. Мы будем следить за состоянием масла и двигателей. Возможно, через какое-то время мы примем решение об очередном увеличении сервисного интервала, но только если поймем, что объективно выросло качество топлива и дорожного покрытия.
Масло Shell Rimula R5 Е 10W40: Технические характеристики и отзывы
Для тяжелой техники
На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.
Описание масла
Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.
Технические характеристики
№ | Показатель | Значение | Условное обозначение |
---|---|---|---|
1 | Кинематическая вязкость при температуре 40°C | 90 | мм²/с |
2 | Кинематическая вязкость при температуре 100°C | 13.4 | мм²/с |
3 | Динамическая вязкость при -25°C | 6.6 | Па-с |
4 | Индекс вязкости | 150 | |
5 | Щелочное число | 10 | мг КОН/г |
6 | Сульфатная зольность | 1.2 | % |
7 | Плотность при 15°C | 882 | кг/м3 |
8 | Температура вспышки | 220 | °C |
9 | Температура застывания | -39 | °C |
Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.
Допуски и спецификации
Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.
Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.
Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)
Форма выпуска и артикулы
- 550046355 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л (новая упаковка)
- 550021628 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л
- 550027381 Shell Rimula R5 Е 10W-40 20л
- 550027382 Shell Rimula R5 Е 10W-40 209л
Как расшифровывается 10W40
Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.
Преимущества и недостатки
Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.
- Надежная защита деталей от износа. Уникальные присадки от компании Shell позволяют маслу сохранять свою вязкость даже при образовании нагара и уменьшают образование вредных осадков. Тем самым долго и надежно препятствуют изнашиванию частей мотора.
- Экономия топлива. Этот продукт уменьшает расход топлива благодаря низкому износу деталей, уменьшению нагара, а также облегчает холодный запуск.
- Чистота двигателя. Все смазочные материалы от компании Shell изготавливаются по особой технологии, обеспечивающей внутренностям двигателя почти что первозданную чистоту.
- Ориентированность на тяжелые условия. Этот продукт рассчитан на тяжелую специализированную технику, которая испытывает во время работы сильные нагрузки и тяжелые условия труда.
- Экологичность. Все масла смазочные материалы от Шелл изготавливаются по особой технологии, которая делает масла и продукты их распада при правильно использовании безопасными для окружающей среды, живых существ и человека.
- Универсальность. Масло подходит для двигателей техники различных производителей, при этом позволяет работать в широком температурном диапазоне.
В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.
Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:
- продается чаще всего только в очень большой таре;
- плохо смывается при попадании на кожу;
- двигатель плохо заводится в мороз;
- нагар в двигателе все-таки образуется, в зависимости от пробега;
- масло густеет при большом пробеге.
Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.
Обновленная система защиты от фальсификата, с помощью QR кода на крышке канистры можно проверить каждую тару
Как отличить подделку
Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.
Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.
Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.
Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.
Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!
Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.
Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.
Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.
Видео
Отзывы
Вот что думают об этом продукте простые потребители:
Сергей, 37 лет
Это супер-масло! Никакой грязи в движке. Можно помыть его керхером и сполоснуть солярой. Работаю на Крайнем Севере. Так даже при минус 40 запускается на раз!
Вадим, 63 года
На днях вскрывал движок. На этом масле проехал около 100000 км. Внутри было грязно, кое-как отмыл солярой. Само масло черное и очень густое… Хотя, может быть, дело вовсе не в нем, а в предыдущем хозяине авто.
Николай, 55 лет
Масло практически не съедается. Состояние движка на четыре с плюсом. Никаких шумов. Местами есть грязь, но немного. Сливается как масло, а не как грязная вода. Так что все нормально.
Масло Shell Rimula R6: Технические характеристики и отзывы
Преимущества моторных масел Shell Rimula R6. Линейка моторных масел Shell Rimula R6 разработана с применением уникального метода газожидкостной конверсии природного газа и пакета адаптивных присадок.
Технологию производства масел с таким составом называется Dynamic Protection Plus. Масло из газа практически не содержит примесей, поэтому имеет вид бесцветной, прозрачной жидкости.
Описание масла
Положительные качества технологии Dynamic Protection Plus:
- стабильный показатель вязкости, что обеспечивает хорошую текучесть масла по масляным магистралям;
- низкая испаряемость, снижение расходов на угар;
- хорошая отдача двигателя при голодном запуске;
- уменьшает износ рабочих поверхностей деталей;
- устойчивость к окислительным процессам, что сохраняет эксплуатационные характеристики смазки в течение всего периода работы двигателя.
Надежную защиту дизельного силового агрегата в условиях экстремальных нагрузок и перепадов температур обеспечивает пакет адаптивных присадок.
Активная защита
Масла Shell Rimula готовы действовать тогда, когда вам это нужно: технология Shell Rimula позволяет вам выбрать уровень защиты по трем наиболее критичным направлениям – направлениям, представляющим угрозу для вашего двигателя.
- Контроль над окислением. При сгорании дизельного топлива образовываются кислоты, которые могут попасть в масло. Кислоты действуют как абразив, разрушая детали двигателя. В состав масла входят присадки, нейтрализующие действие кислот.
- Износостойкость. Основной функцией масла является недопущение трения между деталями. Продукция Shell Rimula содержит моющие агенты, обеспечивающие защиту деталей и от износа в зонах повышенных нагрузок.
- Контроль над образованием отложений. Излишние отложения на поршнях могут привести к залеганию колец, что приведет к износу цилиндра. Масло содержит моющие средства, которые обеспечивают чистоту и эффективность.
Технические характеристики
Линейка моторных масел Shell Rimula R6
Shell Rimula R6 LM 10W40
- низкая токсичность выхлопных газов позволяет использовать продукт на грузовом и пассажирском транспорте с экологично чистыми моторами;
- подходит для автопарка с автомобилями разных стандартов от Euro 2 до Euro 6;
- одобрено для использования в транспорте, который работает на компримированном природном газе: Mercedes-Benz, MAN и Volvo.
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 LM 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E6, E9
- API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF
- Caterpillar ECF-3
- Cummins CES 20081
- DAF отвечает ACEA E6
- Deutz DQC IV-10LA
- IVECO NG2 (отвечает требованиям)
- JASO DH-2
- MACK EO-O Premium Plus
- MAN 3477, 3271-1
- MB 228.51
- MTU Категория 3.1
- Renault Trucks RLD-3
- Volvo VDS-4
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 96.8 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.5 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6080 | мПа*c |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.850 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (СОС) | ASTM D92 | 244 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 12.9 | мг КОН/г |
Shell Rimula R6 M 10W40
- высокотехнологичный пакет присадок в масле удовлетворяет требования защиты от изнашивания цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя;
- синтетическая технология позволяет увеличить период замены масла, что удовлетворяет требования ведущих автопроизводителей.
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 M 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E7/E4
- API CI-4
- Caterpillar ECF-2
- Cummins CES 20078
- Deutz, DQC IV-10
- IVECO T3 E4 (Отвечает)
- MAN 3377
- MB 228.5, MTU тип 3
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3
- JASO DH-1
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.6 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа*c |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 153 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.858 | кг/л |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 15.9 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 240 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Shell Rimula R6 ME 5W30
- снижение затрат на техническое обслуживание;
- обеспечивает хороший запуск двигателя на холодную;
- экономия расхода топлива на 2-3 % по сравнению с продукцией SAE 15W-40;
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 ME 5W-30 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E4, API CF
- DAF HP1/HP2
- MAN 3277
- МВ 228.5
- MTU тип 3
- Volvo VDS-2
- IVECO STANDART TFE
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 68 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 11.6 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5940 | мПа*c |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 166 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 855 | кг/м3 |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 16.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 (СОС) | 210 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Shell Rimula R6 LME 5W30
- разработано специально для грузового транспорта и автобусов комплектованными современными силовыми агрегатами;
- благодаря низкой зольности, масло отлично подойдет для автомобилей оснащенных сажевыми фильтрами;
Спецификации и допуски
Shell Rimula R6 LME 5W-30 имеет следующие допуски и спецификации:
- ACEA E7, E6
- Cummins CES 20077
- MВ 228.51
- MAN M3477
- M3677 Deutz DQC IV-10 LA
- Mack EO-N
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3
Область применения
Грузовой транспорт и автобусы, спецтехника
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 66.9 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.13 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -30°C | ASTM D5293 | 5638 | мПа*c |
— | Класс вязкости | 5W30 | ||
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.847 | кг/л |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.95 | % |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.4 | мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 (СОС) | 232 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Форма выпуска и артикулы
- 550021622 Shell Rimula R6 LM 10W-40 4л
- 550043093 Shell Rimula R6 LM 10W-40 20л
- 550043080 Shell Rimula R6 LM 10W-40 209л
- 550027480 Shell Rimula R6 M 10W-40 4л
- 550027478 Shell Rimula R6 M 10W-40 20л
- 550027479 Shell Rimula R6 M 10W-40 209л
- 550040066 Shell Rimula R6 ME 5W-30 4л
- 550040122 Shell Rimula R6 ME 5W-30 20л
- 550040121 Shell Rimula R6 ME 5W-30 209л
- 550024054 Shell Rimula R6 LME 5W-30 4л
- 550043092 Shell Rimula R6 LME 5W-30 20л
- 550043091 Shell Rimula R6 LME 5W-30 209л
Как отличить подделку
В конце года концерн Shell провел специальный опрос, в ходе которого было принято решение об изменении дизайна этикеток линии моторных Shell Rimula R6. Исследование показало, что в первую очередь покупатель замечает фирменное цветовое оформление бренда и доступность информации о масле. Этикетка, это визуальное отражение фирмы, поэтому в обновленном оформлении вся необходимая информация наносится в порядке приоритетности для покупателя.
Основные отличительные черты этикетки:
- эмблема Shell Rimula стала более заметной;
- яркая цветовая гамма – это сделано для быстрой идентификации продукта среди марок иных производителей;
- на этикетке подробно описано особенности продукта;
- для облегчения выбора продукта для каждой марки добавлены визуальные отличия продуктовых показателей;
- на назначение масла указывает изображение грузового транспорта.
Голографическая наклейка
Чтобы обеспечить надежную защиту продукции от контрафакта компания Шелл ввела новую систему маркировки, которая состоит из голографической наклейки и специального двухслойного стикера. На стоимость масла такая система защиты не повлияет – все затраты компания Шелл берет на себя.
Оригинальное моторное масло Шелл Римула Р6 имеет такие отличия:
- на внешнем слое стикера нанесен 4-значный код, который совпадает с последними цифрами штрих кода. Пред реализацией готовой продукции, компания сканирует код на стикере и заносит его в базу данных сайта компании, где потребитель сможет проверить подлинность канистры. Даже если наклейка и голограмма оригинальны, но продукт не пробит в системе производства – это означает что масло подделанное;
- если смочить водой цифры штрих кода они станут ярко-розовыми, а после высыхания снова станут черными;
- верхняя часть наклейки имеет голограмму с 4 изображениями, которые меняются в зависимости от угла обзора.
Чтобы проверить подлинность приобретенного товара можно зайти на официальный сайт компании и проверить 16-значный код с внешнего слоя наклейки или считать QR-код смартфоном. Также можно получить консультацию, написав на почту или позвонив по номеру горячей линии компании.
Видео
Отзывы
Денис, 37 лет
С момента покупки автомобиля пользуюсь маслами Шелл Ремула Р6. Прошел уже 400000 км, проблем с двигателем не знаю. Первое что заметил, это большой пробег без замены и хороший запуск двигателя даже в сильные морозы.
Василий, 50 лет
Добрый день. Последнее время пользуюсь маслом Shell rimula r6 lme 5w30. Отличный продукт, цена соответствует качеству, движок чистый масло не уходит.
Андрей, 29 лет
Всем привет. Несколько ТО прошел на масле Ремула Р6. За все время пользования ни разу, ни капли не доливал. Продуктом доволен.
Масло Shell Rimula R4: технические характеристики, отзывы
На чтение 8 мин.
Описание линейки масел Shell Rimula
Линейка моторных масел Shell Rimula создана специально для грузовых автомобилей, подвергающихся высоким нагрузкам, а также специализированной тяжелой техники. Эти смазки гарантируют стопроцентную защиту такого двигателя даже при экстремальных ситуациях, в сложных дорожных и погодных условиях.
Все масла Rimula распределены на пять подгрупп с кодами R2, R3, R4, R5, R6. В каждой из них – несколько смазок с несколько отличающимися техническими характеристиками, спецификациями и допусками.
Буква R в кодировке – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Так, Shell Rimula R2 – это наиболее слабые в плане защиты масла, минимально снижающие риски и действие неблагоприятных факторов. Масла, отмеченные R3, уже поддерживают чистоту внутри мотора, не дают образовываться отложениям, стойки к окислению. R4 сильнее предотвращает износ и возникновение отложений. R5 еще на степень выше по уровню защиты от образования отложений и окисления. А R6 – оптимальное сочетание всех свойств для стопроцентной защиты от негативного воздействия извне.
В этом обзоре речь пойдет о маслах Shell Rimula R4. Их в этой линейке три.
Shell Rimula R4 MULTI 10W-30
Shell Rimula R4 Multi 10w30 гарантирует тройную защиту вашему двигателю. Это низкий уровень износа, высокая стойкость к образованию отложений и устойчивость к поломкам в результате перегрева. В совокупности эти качества продлевают ресурс двигателя и гарантируют его бесперебойную работу в любых условиях эксплуатации.Присадки, входящие в состав этого продукта, обладают отличными диспергирующими свойствами, стойки к окислению. Двигатель работает долго и бесперебойно, снижается частота технических обслуживаний, а также расходы на них.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.0 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 79.76 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6730 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10.6 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.5 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.867 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 228 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Область применения
Shell Rimula R4 Multi 10w 30 предназначено для грузовой и пассажирской техники, а также для тяжелой внедорожной – сельскохозяйственной, тракторов, горнодобывающего оборудования. Совместимо с разными конструкциями дизельных моторов с турбонаддувом и без него. Одобрено к применению производителями Катерпиллер, Мак и другими.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF;
- Caterpillar ECF-1A, ECF-2;
- Cummins CES 20078/76/75/72/71;
- Mack EO-M Plus/ EO-M;
- JASO DH-1;
- CNH MAT 3520.
Преимущества и недостатки
Достоинства масла Shell Rimula R4 Multi:
- обеспечение стойкости двигателя к перегреву и вызванным им поломкам;
- строгий контроль за образованием шлама и отложений;
- совместимость с большим количеством дизельных моторов;
- поддержание высокой мощности двигателя;
- снижение расходов на техническое обслуживание.
Недостатком этого продукта можно считать то, что он не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами.
Форма выпуска и артикулы
550041356 — Shell Rimula R4 MULTI 10W30 209л.
Shell Rimula R4 L 15W-40
Shell Rimula R4 L 15w40 – синтетическое моторное масло, имеющее одобрения от ведущих мировых производителей техники. Содержит присадки со сниженным количеством серы, фосфора и сульфатной золы – Low SAPS. Такие масла обеспечивают более высокую защиту двигателя от образования вредных отложений.
Можно сказать, что это экологически чистое масло моторное, поскольку оно снижает количество вредных выбросов в атмосферу благодаря защите систем дополнительной очистки выхлопных газов.
Вязкость продукта отличается высокой стабильностью как при низких, так и при высоких температурах. Не препятствует запуску двигателя. Обеспечивает равномерное надежное смазывание. По заверениям производителя, это наиболее эффективная смазка в линейке.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 15.5 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 118 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 139 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10.6 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.883 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 227 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -33 | ASTM D97 |
Область применения
Shell Rimula R4 L 15w 40 – масло для тяжелой техники, включая грузовики, а также сельскохозяйственной и строительной техники. Подходит как для экологичных двигателей стандарта Евро 5, так и более ранних. Совместимо со всеми разновидностями систем дополнительной очистки выхлопных газов.
Рекомендовано к применению широким рядом производителей техники, в числе которых Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Сканиа, Вольво и другие.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, CH-4, SN;
- ACEA E9, E7;
- Caterpillar ECF-3/2;
- Cummins CES 20081/77/72/71;
- DDC 93K218;
- Deutz DQC III-10 LA;
- IVECO T2 E7;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MAN M3575;
- MB 228.31;
- MTU тип 2.1;
- Renault Trucks RLD-3;
- Volvo VDS-4/3;
- JASO DH-2;
- Scania Low Ash;
- Allison TES-439.
Преимущества и недостатки
Преимущества Shell Rimula R4L:
- совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов;
- одобрения от многих ведущих мировых производителей техники;
- сниженное содержание в составе вредных веществ;
- экологичность.
Недостатков при правильном использовании возникнуть не должно.
Форма выпуска и артикулы
- 550027375 — Shell Rimula R4 L 15W40 20л;
- 550027377 — Shell Rimula R4 L 15W40 209л.
Shell Rimula R4 X 15W-40
Shell Rimula R4 X 15w40 – синтетика с высокими нейтрализующими способностями. Она полностью нейтрализует кислоты, образующиеся при сгорании топлива и разрушительно действующие на двигатель. Снижает риск возникновения отложений и шлама. Существенно продляет ресурс двигателя.
Все это снижает расходы на техническое обслуживание, позволяет ему работать лучше и дольше. Также стоит отметить высокие диспергирующие способности продукта.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 14.7 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 109 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6700 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 139 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10.5 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.45 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.881 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 230 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения
Масло Shell Rimula R4 X 15w 40 подходит для большинства дизельных ДВС тяжелой, шоссейной, внедорожной и специальной техники японского, американского, европейского производства, подвергающихся высоким нагрузкам. Также подходит под двигатели с низким уровнем выбросов стандартов Евро 2, 3, 4, 5 и US 2002.
Рекомендовано к применению Глобал, Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Рено Тракс, Вольво и другими известными во всем мире производителями техники.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Caterpillar ECF-2, ECF 1-А;
- Cummins CES 20078/77/76/72/71;
- DDC 93K215;
- Mack EO-M, EO-M+;
- MAN M3275-1;
- MB 228.3;
- Deutz DQC III-10;
- Volvo VDS-3;
- JASO DH-1;
- MTU Тип 2.
Преимущества и недостатки
Преимущества масла Shell Rimula R4 X:
- способность нейтрализовать кислоты, образующиеся в результате сгорания топлива;
- непрерывный контроль образования отложений;
- совместимость практически со всеми разновидностями тяжелой дизельной техники;
- соответствие современным экологическим стандартам.
Недостатков при правильном использовании возникнуть не должно.
Форма выпуска и артикулы
- 550045011 — Shell Rimula R4 X 15W40 4л;
- 550036840 — Shell Rimula R4 X 15W40 20л;
- 550036850 — Shell Rimula R4 X 15W40 209л.
Как расшифровываются вязкости 10w30 и 15w40
Вязкость 10w30 – всесезонная. Буква w берет начало от английского слова winter, что переводится как зима. Ее используют для обозначения смазок, пригодных в холодное время года. Цифры, стоящие перед и после, позволяют определить, в каком температурном диапазоне вязкость вещества будет стабильна.
Число 10 – это показатель вязкости при низких температурах, оно означает, что вязкость будет стабильной до минус 30 градусов Цельсия. А число 30 после буквы означает пригодность масла до плюс 30 градусов.
Вязкость 15w40, как и 10w30, всесезонная. Об этом свидетельствует все та же буква w в маркировке. Вот только диапазон температур, в которых вязкость вещества будет стабильной, здесь другой.
Показатель вязкости при низких температурах 15 означает, что минусовой «порог» масла находится на минус 25 градусах Цельсия. А число 40 обещает стабильность до плюс 40 градусов.
Чем отличаются эти масла
Все три автомобильных масла Шелл Римула Р4, в принципе, обладают похожими свойствами и техническими характеристиками. Однако похожие – не значит одинаковые. Их отличие заключается в использованных присадках. Они определяют некоторые свойства, а также область применения.
Применяемость этих масел разная. То есть, они подходят для разной техники. Так, Shell Rimula R4 L будет оптимальным выбором для техники с сажевыми фильтрами. Остальные два имеют больше общего, однако отличаются некоторыми спецификациями и классом вязкости.
Как отличить подделку
Стикер с кодами для проверки маслаВ октябре 2016 года канистры Шелл сменили дизайн. И теперь их подделать сложнее, потому что:
- все канистры оснащены эмблемой с зеркальным напылением, на которой указана основная технология;
- задняя этикетка состоит из двух слоев, на которых дано описание продукта на разных языках;
- штрих-код всегда со всех сторон окружен белым полем и начинается с числа 50;
- крышка по цвету соответствует цвету канистры;
- ручек две – сверху и сбоку, что делает наливание удобнее.
Важно! Также новые масла можно проверить по уникальному 16-значному коду или QR коду на крышке под стикером. Цифровой нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если все хорошо, то придет ответ с подтверждением подлинности. QR code достаточно просканировать смартфоном. Ну и конечно, покупать масло следует только у официальных распространителей – на фирменных заправках, в крупных супермаркетах. Список дистрибьюторов можно изучить на официальном сайте Shell.
Видео
Shell Rimula R4 X 15W-40
Отзывы
Даниил 56 лет
Первый год пользуюсь Shell Rimula R4 Multi. Сразу заметил, что расходуется оно меньше, чем другие – доливать приходится крайне редко и по чуть-чуть. Двигатель работает нормально, стабильно, шумов нет.
Александр 47 лет
На работе все машины перевели на масло Шелл Римула Р4 15w40. Оно отличное, надежное и недорогое. Конечно, в минус 40 им не попользуешься, но мы зимой на улице и не ночуем. Зато в жару все супер.
Давид 38 лет
Очень качественная смазывающая жидкость. Двигатель всегда заводится сразу же, без запинок. Внутри чистенько. Даже мелких поломок давно не было. И думаю, что это заслуга именно масла.
Кирилл 41 год
Отличное. Недорогое. Пользуюсь пятый год, претензий никаких нет. Рекомендую.