Плюсы и минусы путешествия на велосипеде
Путешествие на велосипеде – один из лучших видов туризма для любителей активного отдыха. Турист имеет возможность полностью спланировать путешествие под себя, разработав маршрут оптимальной сложности. Такие поездки могут длиться несколько дней или даже недель. Есть и примеры кругосветных велопутешествий. Это не только возможность посмотреть собственную и другие страны, но и укрепить своё здоровье, улучшить физические показатели организма.
Особенности велотуризма
Велотуры – это организованная спортивная отрасль, имеющая свои правила и особенности. Организовать тур можно самостоятельно, обратившись в ближайших велоклуб или турагентство. Неопытным туристам желательно отправляться в поездку в составе группы с более профессиональными велопутешественниками.
По длительности можно выделить 3 типа поездок:
- Однодневная, к примеру, утром выезд в определённую точку, а вечером возвращение домой.
- Походы выходного дня. Обычно занимают 2 дня (выходные), оптимальный выбор для краткосрочного отдыха. Ночёвку, как правило, устраивают на природе, в идеале – в специализированных кемпингах.
- Многодневные. Неограниченное по времени путешествия. Могут длиться вплоть до нескольких месяцев. Маршруты могут прокладываться на тысячи километров. Хороший вариант для опытных туристов. Предполагается ночёвка в палаточных лагерях и отелях.
Направление туризма может быть любым. Опытные путешественники предпочитают отправляться за границу. Начинающим рекомендуется сначала побывать хотя бы в нескольких турах в родной стране, чтобы понять основные правила и требования.
Преимущества велотуризма
К основным достоинствам велосипедных путешествий можно отнести:
- Возможность преодолевать почти любые расстояния. Не нужно нести на себе огромный рюкзак, в отличие от пеших походов. Основная нагрузка приходится на велосипед.
- Этот способ подойдёт для людей любого возраста – от детей до пенсионеров. Если у человека нет тяжёлых заболеваний, наверняка такой вариант похода для него подойдёт.
- Велосипед – полностью экологическое транспортное средство.
- Возможность путешествия по всему виру. Особенно хорошая инфраструктура для велосипедов создана в Евросоюзе.
- В поездке человек получает максимум зрительных впечатлений, поскольку медленно проезжает через каждый город, страну и т. д. Такой туризм гораздо интереснее чем на автомобиле.
Путешествуя на велосипеде, турист может останавливаться в любых местах по своему усмотрению. При необходимости можно скорректировать маршрут прямо в поездке, если она осуществляется не в составе группы. В индивидуальных, семейных и совместных с друзьями путешествиях всё находится под контролем самих туристов, они не зависят от гидов, расписания транспорта и т. д.
Недостатки велопутешествий
Несмотря на все положительные стороны, у такого способа туризма имеются и важные недостатки:
- Зависимость от погодных условий. Если в дороге вас настигнет дождь, вы наверняка промокните. Это повышает требования к экипировке, как минимум нужно иметь качественный дождевик и непромокаемые рюкзаки. За населёнными пунктами укрыться от непогоды обычно негде.
- Велосипед более подвержен неисправностям чем автомобиль. Внезапная поломка может потребовать серьёзной корректировки маршрута или даже вызова спасателей.
- Повышенные требования к безопасности. Всегда есть риск кражи велосипеда и других вещей. Важно оставаться внимательным, особенно в чужих странах.
- Опасность езды по автодорогам. В дальней поездке в любом случае придётся выезжать на автомобильные дороги, что влечёт риски безопасности. Даже не по своей вине можно попасть в ДТП. Поэтому следует полностью соблюдать ПДД и проявлять бдительность на дорогах. Обязательно нужно иметь защитную экипировку и светоотражающие элементы.
- Ограниченность в возможности использования общественного транспорта
Учитывая приведённые минусы, начинающим велотуристам желательно сначала освоить короткие трассы. Маршрут следует рассчитывать так, чтобы организм не подвергался чрезмерным нагрузкам.
Советы для велотуристов
Велотуризм – один из лучших способов путешествовать по разным странам и городам. Самая важная рекомендация, которую следует помнить путешественникам – правильная подготовка и внимательность. Грамотно подготовившись, турист сможет избежать большинства трудностей в поездке. Поэтому с собой нужно взять такие вещи:
- Документы, деньги наличными и на карте. Крайне желательно иметь медицинскую страховку.
- Комплект одежды с учётом климата и времени года. Обязательно нужно иметь средства защиты от дождя, шлем, перчатки и очки.
- Аптечка с самыми важными препаратами, средствами от насекомых и для обработки ран.
- Средства для личной гигиены.
- Ремонтный набор для устранения самых распространённых неисправностей велосипеда.
- Палатка, если ночёвки будут происходить на природе, а не в отелях. В данном случае также обязательно требуется спальный мешок.
- Походная горелка для приготовления горячих напитков и еды.
Что касается пищи, то лучше всего с собой взять:
- Крупы и макароны.
- Консервы из мяса и/или рыбы.
- Конфеты, печенье, сухофрукты и прочие сладости. Сладкое позволяет быстро восстановить силы.
- Соль, сахар, и любимые специи.
- Чай и/или кофе.
- Пакетированные супы, лапша, кубики бульона и прочие блюда быстрого приготовления. Есть специальные сублимированные блюда для походов, представляющие собой практически домашнюю еду, которую достаточно разогреть.
Обязательно нужно брать чистую воду. Её запас следует пополнять в населённых пунктах по маршруту, учитывая индивидуальную потребность и расстояние до следующего города. Следуя этим простым правилам, вы сможете организовать незабываемое, а главное безопасное путешествие любой длительности на велосипеде.
Похожие записи
плюсы и минусы велосипедных прогулок :: Занятия фитнесом :: «ЖИВИ!»
© Cordis/Fotosa.ru
Чего греха таить, наш город мало приспособлен к велопрогулкам: нет ни специальных дорожек, ни сигналов светофора, ни толковых правил велосипедного движения. Между тем в цивилизованных странах этот транспорт ценят больше других достижений технической мысли. По данным , проведенного британской радиостанцией Radio 4, велосипед признан чудом двух последних столетий: за него проголосовало 59% респондентов (для сравнения: за транзисторы, занявшие второе место, голоса отдали лишь 8% опрошенных). Главным аргументом было утверждение, что это самый экологичный транспорт и что, спасая атмосферу от загрязнений, мы спасем самих себя от инфаркта, ожирения и прочих неприятностей.
В преддверии уже объявленного я задалась вопросом, чем именно полезны велосипедные прогулки.
Велосипед помогает худеть
© Amsterdamize/flickr.com
За час в седле велосипеда можно потерять до 500 ккал в зависимости от интенсивности катания. При этом лениться во время велопрогулки как-то не очень удобно. «Идти пешком, а велосипед рядом с собой катить? — удивляется инструктор “ЖИВИ!”, мастер по Fit-bo и большой любитель велоспорта Алексей Василенко. — Нет уж, спасибо. Пусть лучше он меня везет, чем я его. При этом велосипед — гениальный кардиотренажер. Сердце работает как сумасшедшее, благодаря чему калории горят как в доменной печи».
Велосипед закаляет нервы
Любая двигательная активность так или иначе способствует выработке . Однако, если верить последним научным , поездка на велосипеде — самый быстрый способ получить . Достаточно провести в седле всего восемь минут и не слишком при этом усердствовать (ученые настаивают на умеренных нагрузках).
Да кто бы спорил? Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать на приличной скорости хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Циклические виды спорта — бег, ходьба, гребля — как раз этим и хороши. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
В моем любимом Петербурге этим летом энтузиасты устраивали по пятницам : несколько сотен человек, кто на велосипедах, кто на роликах, выпускали пар после рабочей недели, заменяя спортом алкогольные бдения в клубах.
Велосипед тренирует сердце
© catchesthelight/flickr.com
Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда. Физические нагрузки снижают уровень «плохого» холестерина (липопротеидов низкой плотности), избыток которого в организме вызывает склероз кровеносных сосудов, и, наоборот, повышают уровень «хорошего» холестерина (липопротеидов высокой плотности). Однако следует иметь в виду, что велопрогулка на скорости более 15 км/ч с преодолением крутых холмов и препятствий в виде песчаных насыпей может дать обратный эффект. Чрезмерно нагружать сердце никому не полезно. Опытные велосипедисты знают, как трудно утихомирить не на шутку разогнавшийся пульс, поэтому всегда берут с собой в дорогу портативный пульсометр. Индивидуальную норму BPM можно вычислить с помощью .
Велосипед вентилирует легкие
© freefotouk/flickr.com
Во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают на . Кровь обогащается кислородом, который питает мозг и прочие жизненно важные органы, что благотворно сказывается на работоспособности и памяти. Конечно, все понимают, что рейс по обочине оживленной автострады вряд ли принесет пользу легким, поэтому прокладывать маршрут лучше на природе.
, что велоспорт особенно полезен курильщикам: благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма.
Велосипед предупреждает варикоз
© Listen Missy!/flickr.com
Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. «Велосипед — очень хорошая штука, — соглашается инструктор Леонид Зайцев. — Во-первых, полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов, во-вторых, ноги сгибаются-разгибаются, из-за чего вокруг вен постоянно меняется давление, а кровоток ускоряется в несколько раз». «При варикозе некоторые виды спорта однозначно вредны, — резюмирует сосудистый хирург Центра флебологии Станислав Крылов. — Абсолютно точно не годятся все динамические виды спорта вроде футбола и баскетбола, а также степ-аэробика и тренировки с гантелями. Пациентам я обычно советую ограничиться велосипедом. Это лучше всего».
Велосипед улучшает зрение
© AndyRamdinND-Photo.n/flickr.com
Глаза велосипедиста, по сути, выполняют : где бы ни пролегал маршрут, по лесным тропам или тротуарам, за дорогой приходится следить. Взгляд будет фокусироваться то на препятствии, находящемся прямо перед носом, то на препятствии, до которого еще ехать и ехать. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
Одним словом, плюсов у велопрогулок море. И что же, ни одного минуса? Есть один, и тот под вопросом. о том, что езда на велосипеде приводит к импотенции у мужчин, давно уже обсуждается в научных кругах. Однако доказательств тому пока что нет. Единственное, что удалось доказать ученым, — велосипедисты страдают эректильной дисфункцией чаще пловцов, но реже обычных людей, которые катаются на велосипеде от случая к случаю. «Вообще, это миф, — считает велосипедист-любитель Андрей Соловьев. — Сидеть целый день в рабочем кресле намного вреднее. Я каждые выходные проезжаю по сто с лишним километров, и у меня такой проблемы нет». «В действительности все дело в адекватно подобранном седле, — добавляет Леонид Зайцев. — Выяснить, подходит ли вам та или иная модель, очень просто: покатайтесь на велосипеде хотя бы пару минут; если удобно, значит, сиденье вам подходит, если нет — рассмотрите другие варианты».
Защитники чести и достоинства велосипеда напоминают, что каждый второй житель Китая использует велосипед как основной вид транспорта, то есть проводит «в седле» большую часть своей жизни, и ничего. Их уже больше миллиарда, а это значит, что с эректильной функцией у китайских мужчин полный порядок.
Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы
Никогда не задумывались о том, чтобы поставить свой автомобиль в гараж, собрать в рюкзак самые необходимые вещи, сесть на двухколесного друга и отправиться в путешествие? Куда? Да просто вперед навстречу приключениям. Нельзя описать то состояние души, когда ты вращаешь педали под пение птиц, над головой яркое солнышко, в воздухе витают ароматы трав, приятно развивает волосы и ласкает прохладой тело ветерок, а вокруг один за другими меняются пейзажи.
Уже захотелось в путь? Тогда расскажу обо всех преимуществах и недостатках данного вида отдыха. Помимо полезной тренировки для ряда групп мышц и сердечно-сосудистой системы Вы получаете экологически-чистый вид транспорта, а также возможность быстро перемещаться по пересеченной местности, объезжать пробки, любоваться красотой природы, купаться в ультрафиолете солнечных лучей, останавливаться в любом удобном месте без поиска свободной парковки.
Существуют специальные компании, которые организовывают велосипедные туры по стране. Они предлагают различные маршруты и отели, где можно остановиться, бронируют в них номера, предоставляют услуги гидов, доставляют багаж к месту назначения. Вне зависимости от выбранного направления путешествия полны запоминающихся моментов, ярких красок и впечатлений. Но положительные эмоции связаны не только с правильно выбранной компанией, но и Вашим стальным другом. Чтобы не переплачивать деньги и приобрести качественный, надежный, комфортный и стильный вариант, стоит позаботиться о покупке в зимнее время. Распродажа в велосипедном магазине приходится на декабрь – февраль. В этот период Вы сможете выбрать подростковые, хардтейлы, горные, шоссейные и женские недорогие велосипеды самых известных и проверенных брендов. С весны все модели резко взлетают в цене.
Теперь немного об основных минусах двухколесного транспорта. Для передвижения у Вас должна быть специальная экипировка, включающая удобные шорты, велорюкзак, несколько маек и очки, защищающие глаза от яркого солнца и пыли. Все это требует определенных затрат, как и перевозка на поезде или пароходе, где на велосипед покупается дополнительный билет и отводится специальное место. Также стоит учесть, что со «стальным конем» не пустят в ресторан, музей и даже магазин. Кроме того, чтобы совершать долгие путешествия, ноги должны быть готовы к предстоящим нагрузкам.
Если все перечисленные минусы никак не повлияли на Ваше стойкое решение, тогда осталось пожелать попутного ветра и добавить, что свое первое путешествие лучше начать с Европы, где велосипед является привычным средством передвижения большинства граждан. Дороги имеют идеальное для езды покрытие, а водители очень внимательны к велосипедистам, что снижает уровень риска. Важный плюс − незначительные расстояния между городами, поэтому Вы не будете успевать уставать в пути. На территории множество недорогих гостиниц и кемпингов.
Фотографии предоставлены рекламодателем
плюсы и минусы велосипедных прогулок :: «ЖИВИ!»
© Cordis/Fotosa.ru
Чего греха таить, наш город мало приспособлен к велопрогулкам: нет ни специальных дорожек, ни сигналов светофора, ни толковых правил велосипедного движения. Между тем в цивилизованных странах этот транспорт ценят больше других достижений технической мысли. По данным , проведенного британской радиостанцией Radio 4, велосипед признан чудом двух последних столетий: за него проголосовало 59% респондентов (для сравнения: за транзисторы, занявшие второе место, голоса отдали лишь 8% опрошенных). Главным аргументом было утверждение, что это самый экологичный транспорт и что, спасая атмосферу от загрязнений, мы спасем самих себя от инфаркта, ожирения и прочих неприятностей.
В преддверии уже объявленного я задалась вопросом, чем именно полезны велосипедные прогулки.
Велосипед помогает худеть
© Amsterdamize/flickr.com
За час в седле велосипеда можно потерять до 500 ккал в зависимости от интенсивности катания. При этом лениться во время велопрогулки как-то не очень удобно. «Идти пешком, а велосипед рядом с собой катить? — удивляется инструктор “ЖИВИ!”, мастер по Fit-bo и большой любитель велоспорта Алексей Василенко. — Нет уж, спасибо. Пусть лучше он меня везет, чем я его. При этом велосипед — гениальный кардиотренажер. Сердце работает как сумасшедшее, благодаря чему калории горят как в доменной печи».
Велосипед закаляет нервы
© Leo Reynolds/flickr.com
Любая двигательная активность так или иначе способствует выработке . Однако, если верить последним научным , поездка на велосипеде — самый быстрый способ получить . Достаточно провести в седле всего восемь минут и не слишком при этом усердствовать (ученые настаивают на умеренных нагрузках).
Да кто бы спорил? Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать на приличной скорости хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Циклические виды спорта — бег, ходьба, гребля — как раз этим и хороши. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
В моем любимом Петербурге этим летом энтузиасты устраивали по пятницам : несколько сотен человек, кто на велосипедах, кто на роликах, выпускали пар после рабочей недели, заменяя спортом алкогольные бдения в клубах.
Велосипед тренирует сердце
© catchesthelight/flickr.com
Доказано: регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда. Физические нагрузки снижают уровень «плохого» холестерина (липопротеидов низкой плотности), избыток которого в организме вызывает склероз кровеносных сосудов, и, наоборот, повышают уровень «хорошего» холестерина (липопротеидов высокой плотности). Однако следует иметь в виду, что велопрогулка на скорости более 15 км/ч с преодолением крутых холмов и препятствий в виде песчаных насыпей может дать обратный эффект. Чрезмерно нагружать сердце никому не полезно. Опытные велосипедисты знают, как трудно утихомирить не на шутку разогнавшийся пульс, поэтому всегда берут с собой в дорогу портативный пульсометр. Индивидуальную норму BPM можно вычислить с помощью .
Велосипед вентилирует легкие
© freefotouk/flickr.com
Во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают на . Кровь обогащается кислородом, который питает мозг и прочие жизненно важные органы, что благотворно сказывается на работоспособности и памяти. Конечно, все понимают, что рейс по обочине оживленной автострады вряд ли принесет пользу легким, поэтому прокладывать маршрут лучше на природе.
, что велоспорт особенно полезен курильщикам: благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма.
Велосипед предупреждает варикоз
© Listen Missy!/flickr.com
Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. «Велосипед — очень хорошая штука, — соглашается инструктор Леонид Зайцев. — Во-первых, полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов, во-вторых, ноги сгибаются-разгибаются, из-за чего вокруг вен постоянно меняется давление, а кровоток ускоряется в несколько раз». «При варикозе некоторые виды спорта однозначно вредны, — резюмирует сосудистый хирург Центра флебологии Станислав Крылов. — Абсолютно точно не годятся все динамические виды спорта вроде футбола и баскетбола, а также степ-аэробика и тренировки с гантелями. Пациентам я обычно советую ограничиться велосипедом. Это лучше всего».
Велосипед улучшает зрение
© AndyRamdinND-Photo.n/flickr.com
Глаза велосипедиста, по сути, выполняют : где бы ни пролегал маршрут, по лесным тропам или тротуарам, за дорогой приходится следить. Взгляд будет фокусироваться то на препятствии, находящемся прямо перед носом, то на препятствии, до которого еще ехать и ехать. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
Одним словом, плюсов у велопрогулок море. И что же, ни одного минуса? Есть один, и тот под вопросом. о том, что езда на велосипеде приводит к импотенции у мужчин, давно уже обсуждается в научных кругах. Однако доказательств тому пока что нет. Единственное, что удалось доказать ученым, — велосипедисты страдают эректильной дисфункцией чаще пловцов, но реже обычных людей, которые катаются на велосипеде от случая к случаю. «Вообще, это миф, — считает велосипедист-любитель Андрей Соловьев. — Сидеть целый день в рабочем кресле намного вреднее. Я каждые выходные проезжаю по сто с лишним километров, и у меня такой проблемы нет». «В действительности все дело в адекватно подобранном седле, — добавляет Леонид Зайцев. — Выяснить, подходит ли вам та или иная модель, очень просто: покатайтесь на велосипеде хотя бы пару минут; если удобно, значит, сиденье вам подходит, если нет — рассмотрите другие варианты».
Защитники чести и достоинства велосипеда напоминают, что каждый второй житель Китая использует велосипед как основной вид транспорта, то есть проводит «в седле» большую часть своей жизни, и ничего. Их уже больше миллиарда, а это значит, что с эректильной функцией у китайских мужчин полный порядок.
Как выбрать велосипед для езды по городу
Экономия на топливе, здоровье, хорошая физическая форма, отличное времяпрепровождение, климатические изменения – есть масса причин выбрать велосипед в качестве экологичной альтернативы автомобилю или городскому транспорту. Но для начала необходимо определиться с типом велосипеда и разобраться в многообразии необходимых и просто удобных приспособлений и аксессуаров, приобретаемых дополнительно.
Итак, на что же нужно обратить внимание в первую очередь?
Тип велосипеда
Расставьте приоритеты
На самом деле, не существует какого-то одного типа велосипеда, который бы оптимально подошел для ежедневного передвижения. Все зависит от рельефа, состояния дорог, преодолеваемого расстояния, ваших личных предпочтений и, наконец, эстетической составляющей. В конце концов, все мы хотим выглядеть хорошо, даже потея в велосипедном седле.
Так вот, у каждого из основных типов есть свои плюсы и минусы при использовании в качестве городского велосипеда. Вот они:
Шоссейный велосипед:
- Плюсы: Легкий; узкие покрышки снижают сопротивление качению; быстрый; подходит для больших расстояний.
- Минусы: Шоссейные покрышки сильнее предрасположены к пробоям; посадка на шоссейном велосипеде более эффективная, но при этом менее удобная, чем на остальных типах велосипедов; не подходит для маршрутов, включающих неасфальтированные дороги или лесные тропы.
Горный велосипед:
- Плюсы: Широкие покрышки придают устойчивость; прямой руль обеспечивает комфортную вертикальную посадку, за счет которой вас лучше видно на дороге; покрышки более устойчивы к пробоям по сравнению с шоссейными; легко приспосабливается к любым дорожным и внедорожным условиям.
- Минусы: Тяжелее шоссейного; требуется больше усилий для разгона и поддержания скорости (хотя это и важно, прежде всего, на длинных маршрутах).
Городской/дорожный велосипед:
- Плюсы: Геометрия рамы похожа на горный велосипед, за счет чего достигается удобная вертикальная посадка; сплавная рама минимизирует массу и увеличивает энергоэффективность; зачастую комплектуется задним багажником для сумок и корзин.
- Минусы: Проходимость и прочность ниже, чем у горного велосипеда, а маневренность и легкость – чем у шоссейного. Из-за этого для шоссейных маршрутов или езды по бездорожью вам понадобится второй велосипед.
Одежда
Защита от влаги
Приобретение куртки и штанов из водонепроницаемого дышащего материала, а также неопреновых бахил сделает дорогу на работу и обратно гораздо более комфортной и безопасной для здоровья. Причем быть во всеоружии перед лицом внезапного ливня должны даже те люди, которые решили пользоваться велосипедом исключительно в хорошую погоду.
Комфорт превыше всего
Один лишь факт использования велосипеда в качестве городского транспорта не требует от вас приобретения специальной одежды. Но если ежедневно вы проезжаете больше 5 км, велошорты с прокладкой сделают этот процесс гораздо более комфортным. Причем шорты бывают двух типов: как блестящие и обтягивающие шоссейные, так и более свободные и привычные горные. А если они выполнены из мембранного материала, отводящего влагу, это позволит вам даже в жаркую погоду ощущать прохладу и сухость.
Защищайте голову
Никогда не садитесь на велосипед без шлема. Даже самые опытные велосипедисты могут внезапно попасть в аварийную ситуацию, и именно шлем в большинстве случаев позволит получить максимум царапины и синяки вместо серьезных и опасных для жизни травм.
Подкладка обеспечивает согревание головы в прохладную погоду. Также она обеспечивает более удобную посадку шлема, оберегает глаза от попадания в них пота и защищает от УФ-излучения.
Руки и ноги
Велоперчатки – это вовсе не дань моде. Подкладка в области ладоней поглощает вибрацию и тем самым снижает скорость утомляемости рук и кистей. Также перчатки защищают ладони и пальцы от порезов и царапин во время падений. В теплое время года популярными являются модели без пальцев, но по мере похолодания переходите на полноценные водонепроницаемые перчатки с термомембраной.
Выбор обуви зависит от типа велосипеда, а также от наличия контактных или платформенных педалей и туклипсов. Вся вело-обувь имеет либо очень жесткую, либо просто жесткую подошву, обеспечивающую максимальную передачу энергии вращения ног к педалям. Обувь с мягкой подошвой рассеивает эту энергию, приводя к более быстрой утомляемости ног и ступней.
По теме: Как выбрать велообувь
Защита глаз
В зависимости от погодных условий и времени суток по дороге на работу и обратно вы можете столкнуться с несколькими различными уровнями освещения, и для этого существуют очки со сменными стеклами, позволяющие в конкретный момент времени подобрать оптимальный вариант. Менее затемненные стекла помогают сохранить контрастность в облачную погоду, в сумерки и темное время суток, в то время как более темные полароидные стекла снижают уровень бликов и степень напряжения глаз.
Необходимые аксессуары
Ремкомплект для покрышек
Если поездка долгая, рано или поздно вы обязательно столкнетесь с проколом. Для эффективного устранения этой проблемы вам обязательно нужно иметь с собой:
- Запасную камеру или несколько камер (и/или набор для вулканизации)
- Мини-насос (или CO2 картридж)
- Лопатку для демонтажа покрышки
- Мультитул (с торцовым ключом)
Системы хранения
За исключением тех случаев, когда вы работаете в офисе, а путь от дома до работы совсем короткий, вам может понадобиться какой-то минимальный комплект одежды, полотенце и, при необходимости, рабочие инструменты и материалы. Так вот, для их перевозки существуют следующие варианты:
Небольшой рюкзак или сумка:
- Плюсы: Большая вместительность; оптимальный выбор при одновременном использовании нескольких велосипедов; меньше всего влияет на управляемость и скорость езды; существуют модели с гидратором.
- Минусы: Несмотря на усилия производителей и дизайнеров, от рюкзака все равно потеет спина; некоторые модели при езде не удерживаются строго на спине, становясь причиной дисбаланса; Само по себе ношение дополнительного веса не теле может повысить утомляемость.
Нарульная сумка или сумка на багажник:
- Плюсы: Удобство доступа; не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
- Минусы: Ограниченная вместительность; нарульные сумки могут мешать использованию других аксессуаров вроде фонарей, велокомпьютеров или навигаторов; дополнительный вес спереди сильно влияет на управляемость.
Задняя корзина или переметные сумки:
- Плюсы: Не нагружают спину и плечи дополнительным весом.
- Минусы: Зачастую меньшая вместительность, чем у рюкзаков; нагружают заднее колесо; могут затруднять ход педалей; в сочетании с задним багажником увеличивают аэродинамическое сопротивление.
Подседельная сумка:
- Плюсы: Надежный и компактный способ перевозки запасных камер, латок и ремкомплектов; при коротких маршрутах сюда же можно положить ключи, телефон и бумажник; модели повышенной вместительности позволяют хранить дождевик; минимально влияет на аэродинамическое сопротивление.
- Минусы: Очень ограниченная вместительность; невозможно перевозить вещи или аксессуары; насос необходимо крепить на раму отдельно.
По теме: Как выбрать велосипедный багажник и сумку
Фонари и отражатели
Передний и задний свет бесценен в ночное время и очень желателен в дождливую и пасмурную погоду. Если вы катаетесь преимущественно по освещенным улицам, вам вполне хватит самой простой фонарь эконом-класса. Но если вы преодолеваете большие расстояния, еще и по бездорожью, вам не обойтись без высококачественных галогеновых систем.
Помимо передних, задних и боковых отражателей не забудьте прикрепить светоотражающую полоску на шлем, а также в темное время суток надеть соответствующую одежду. Чем лучше вас видно на дороге, тем в большей безопасности вы находитесь.
Читайте как выбрать освещение для велосипеда
Противоугонные системы
Если у вас на работе нет надежного места для хранения велосипеда, возите с собой замок. Если же вы вынуждены оставлять велосипед в общедоступных местах, потратьтесь на качественный U-образный замок, который сложно взломать или обрезать.
По теме: Как выбрать велосипедный замок
Щитки
В дождливую и грязную погоду щитки являются не менее важным аксессуаром, чем водонепроницаемая одежда. Если ими пренебречь, вы рискуете приехать на работу с ровной полосой мокрой грязи вдоль позвоночника. Выбирайте щиток, который бы полностью перекрывал колесо, и вы вместе с велосипедом останетесь гораздо более сухим и чистым.
Путешествие на велосипеде. Плюсы и минусы
Как быть большому любителю путешествовать и познавать новое, если он не хочет видеть лишь мелькание красот окружающего мира из окна автомобиля, а пешие туры с тяжёлым рюкзаком за спиной не приносят удовлетворения? Идеальный выход из положения — путешествие на велосипеде. Уик-энд на велосипеде или велосипедный туризм относится к разновидностям спортивного туризма и с каждым годом все больше набирает свою популярность среди людей разного возраста. Отправляясь в такой вояж, важно помнить, что подобные странствия имеют 6 уровней сложностей. Поэтому маршрут следует выбирать в соответствии со своими физическими возможностями.
Плюсы велосипедного туризма
Благодаря этому виду передвижения, человек получаете возможность с легкостью преодолевать дальние расстояния за сравнительно небольшое время. В отличие от пеших походов, путешественнику не нужно нести тяжёлый рюкзак на себе, так как он с легкостью закрепится на багажнике, тем самым избавляя любителя активного отдыха от тяжелой ноши.
Как правило, велосипедные маршруты проходят через различные города, поселки или деревни, а это дает возможность сделать привал, отдохнуть, переночевать и пополнить продовольствие в магазинах.
Велотуризм подходит и доступен абсолютно каждому, даже маленьким детям. Причем никогда не поздно научиться кататься на велосипеде. Самое главное — это правильно спланированный и продуманный маршрут. Этот вид путешествия не требует больших финансовых затрат и вложений. Поездки на велосипеде прекрасно укрепляют здоровье, в особенности сердечно-сосудистую систему организма.
Велотуризм идеально подходит для тех, кто заботится о природе. Ведь тип транспорта, выбранный для поездки, полностью экологически чистый и не загрязняет окружающую среду.
А самое главное – человек может остановиться, полюбоваться красотой природы и рассмотреть любой интересный объект. Путешественник целиком и полностью принадлежит себе и не зависит от графика автобусов или поездов.
Минусы путешествий на велосипеде
Несмотря на все достоинства, данный тип туризма имеет и ряд недостатков. Огорчить путешественника может отсутствие возможности проехать через частый лес или по слишком густой, непроходимой грязи. Также неприятно оказаться вдали от населённого пункта в сильное ненастье.
Кроме того, сам велосипед — довольно тяжелая и объемная вещь. С ним не очень комфортно передвигаться в общественном транспорте. Также не везде есть специальные парковки и места, где можно оставить своё средство передвижения.
Велосипед, как и любой другой транспорт, может поломаться и прийти в негодность. Для безопасности приходится брать набор различных инструментов или запасное колесо, а это неудобно.
Велосипедисту следует подумать и о безопасности. Передвигаться по оживлённым автомобильным трассам нужно аккуратно и внимательно. Нельзя забывать о шлеме и о соблюдении правил дорожного движения.
Опытные велотуристы рекомендуют начинать путешествовать с коротких трасс и выбирать маршруты, соответствующие физическими возможностями путника.
ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Оптимальная эффективность движения, частота педалирования, скорость и нагрузки на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на все типах великов: от городских и трюковых до гоночных и маунти-байков.
К распространенному типу трансмиссии велосипеда относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.
История возникновения планетарных втулок для велосипеда
Перед как попасть на велосипеды, планетарные втулки использовались на трёхколёсных велосипедах. Патент на планетарную велосипедную втулку датируется серединой 1880-х годов. Первый патент на компактную планетарную втулку был предоставлен в 1895 году американским механиком Сьюардом Томасом Джонсоном из Ноблсвилла в США. В этой втулке было всего две скорости. Она не была коммерчески успешной.
В 1896 Уильям Рейли из Салфорда в Англии запатентовал двухскоростную втулку. Она начала выпускаться в 1898 году под названием «втулка». Она стала большим достижением в велосипедной индустрии и выпускалась ещё не одно десятилетие. Многим понравилась практичность компактной планетарной втулки.
В 1902 году Рейли сконструировал 3-скоростную планетарную втулку. Он прекратил сотрудничество с производителем «втулки» и отдал им интеллектуальные права на планетарные втулки. Чтобы обойти проблему с патентом, коллега Рейли — Джеймс Арчер приобрёл патент на 3-скоростную втулку. Тем временем известный английский журналист и изобретатель Генри Стармей также изобрёл свою 3-скоростную втулку. В 1903 году Френк Боуден, директор велосипедной компании Raleigh, создал Three-Speed Gear Syndicate и приобрёл права на обе 3-скоростные втулки Reilly/Archer и Sturmey. Втулка Рейли выпускалась как первая 3-скоростная втулка Sturmey Archer.
Двухскоростная планетарная втулка Fichtel Sachs Torpedo, выпускавшаяся в 1904 – 1954 годах.В 1902 году Майкл Педерсен, выпускавший велосипеды Dursley Pedersen, запатентовал 3-скоростную втулку. Она начала выпускаться в 1903 году. Эта втулка была основана на принципе «контрпривода» с необычной планетарной передачей, в которой вместо зубчатого колеса использовалась вторая солнечная шестерня. В 1904 году компания Fichtel & Sachs (Германия, Швайнфурт) выпустила втулку под лицензией Wanderer. Таким образом до 1909 года на английском рынке было доступно 14 разных 3-скоростных планетарных втулок.
К 1930-му году планетарные втулки использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоговорящих странах и Скандинавии. Начиная с 1970-х годов они утратили популярность в англоговорящих странах. Но во многих странах северной Европы, где велосипеды постоянно использовались в качестве повседневного транспорта, а не только для спорта и отдыха, планетарные втулки всё ещё широко использовались. Появились более дешёвые и мощные (но менее надёжные) классические переключатели скоростей, предлагавшие широкий диапазон передач.
В 1987 году Sturmey-Archer производили только 3- и 5-скоростные втулки, Fichtel & Sachs и Shimano — только 2- и 3-скоростные втулки. В том же году была опубликована первая книга (исключая инструкции по техническому обслуживанию), посвящённая 80 годам истории планетарных втулок. С тех пор наблюдается медленный но неуклонный рост интереса к планетарным втулкам, что нашло отражении в увеличении доступного диапазона втулок.
В 1995 году Sachs представила Elan, первую планетарную втулку с 12 скоростями и общим передаточным диапазоном 339%. Тремя годами позже Rohloff вышла на рынок с планетарной втулкой на 14 передач Speedhub 500/14 с общим диапазоном 526%, сравнимым с 27 скоростными классическими системами переключения передач. Она была достаточно надёжная и лёгкая. Это единственная втулка, которая может устанавливаться на горные велосипеды наравне с дерайлерами. В 2007 году NuVinci запустила в производство бесступенчатую ∞-скоростную втулку (велосипедный вариатор), предназначенную для ежедневных поездок на работу, с общим диапазоном приблизительно 350%.
На 2008 год Sturmey-Archer производила 3-, 5- и 8-скоростные втулки, SRAM (наследник Fichtel & Sachs) производила 3-, 5-, 7- и 9-скоростные, Shimano производила 3-, 7- и 8-скоростные. В феврале 2010 года Shimano официально представила 11-скоростную модель Shimano Alfine 700.
Хотя на большинстве планетарных втулок используется одна задняя звёздочка, в системах SRAM Dual Drive скомбинирована планетарная втулка с задним дерайлером. Тем самым получается трансмиссия широкого диапазона, сосредоточенная на заднем колесе. В 2010 году Canyon представила гибридную втулку 1442, в которой использовалась похожая комбинация планетарной передачи и дерайлера.
У Brompton Bicycle была своя собственная гибридная комбинация специальной втулки Sturmey-Archer широкого диапазона с двухскоростным дерайлером — «BWR» (Brompton Wide Ratio). Система ориентирована на складные велосипеды, в которых сложный передний дерайлер может загрязнить складной механизм велосипеда, велосипеды с горизонтальной посадкой и велосипеды для перевозки грузов, в которых маленькие колёса и / или увеличенный вес требует широкого диапазона передач с маленькими шагами). В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются.
История выпуска первых моделей производителями:
- 1902 год, Sturmey Archer (Англия) — 3-скоростная втулка с диапазоном 145%.
- 1907 год, Fichtel & Sachs (Germany) — 2-скоростная Doppel-Torpedo.
- 1995 год, Shimano — 7-скоростная Nexus Inter 7 с диапазоном 244%.
- 1997 год, SRAM приобрела (Fichtel&) Sachs.
- 1998 год, Rollhoff AG (Германия) — 14-скоростная Speedhub 500/14 с диапазоном 526%.
- 2009 год, Brompton (England) — 3-скоростная BWR с диапазоном 246%.
Из чего состоит и как работает планетарная втулка
Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:
Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.
Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.
Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.
Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:
- Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0.733.
- Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей.
- Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно составляет 1.364. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей.
- Для планетарных втулок с 5, 7 и т.д. скоростями диапазон передаточных отношений выше, чем у трехскоростной за счет большего количества шестеренчатых механизмов. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные (как у 3-х ступенчатой планетарки) значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше.
Производители втулок
Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей:
- Shimano,
- SRAM,
- Sturmey-Archer,
- Rohloff.
Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.
Скоростной агрегат от Rohloff в разрезе
Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%.
Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной системой переключения скоростей.
Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.
В чем плюсы планетарных втулок
- Высокая надежность по сравнению с системой переключения передач на основе кассеты. Передачи переключаются быстро и точно. К тому же их можно переключать стоя на месте, в отличие от наружной системы, в которой скорости нужно переключать только в движении.
- В планетарной втулке можно переключатся между разными скоростями напрямую, а не последовательно как на обычной системе.Т.е., если необходимо быстро переключится с 1-ой скорости на 5-ю, то на обычной системе нужно последовательно переключать скорости: с первой на вторую, потом на 3, 4 и только потом на 5-ю, что занимает определенное время, то в планетарке можно сразу переключить с первой на пятую.Правда, все плюсы от такого переключения можно ощутить только на многоскоростных моделях. На модели с тремя скоростями это не так заметно, хотя переключение всё равно происходит быстрее и удобнее чем на стандартном варианте.Особенно это удобно при езде в городском ритме.
- Не нужно практически никакого технического обслуживания.Вообще эти втулки необслуживаемый компонент. Единственно, в процессе эксплуатации, возможно, придется регулировать натяжение тросика переключения передач, который может растянуться. Зато Вы избавлены от проблемы износа звезд системы, кассеты, цепи, настройке механизма переключения передач и прочих забот.
- Использование обычной односкоростной цепи.На планетарной втулке, как и на односкоростном велосипеде, используются только две звезды – передняя и задняя, и цепь работает без перекосов. В результате одна цепь будет работать всю велосипедную жизнь.А с учетом того, что односкоростные цепи дешевле своих многоскоростных собратьев и их не нужно регулярно менять – эксплуатация такого велосипеда будет стоить значительно дешевле. А теперь добавьте сюда необходимость так же регулярно, в связи с износом, менять звезды системы и кассеты, их стоимость, а так же стоимость таких работ и станет понятно, что при длительной эксплуатации велосипеда, первоначально более высокая цена планетарной втулки вполне себя оправдывает и окупает.
- Её не нужно регулярно мыть и чистить.Механизм втулки находится в масле в пыле и влагозащищенном корпусе, но грязевые ванны для него все равно нежелательны.Помните, что обычный механизм переключения передач требует регулярной мойки и чистки от попадающей в него грязи для уменьшения износа цепи и звезд.Так же при мойке велосипеда струей воды под большим напором, например, на автомойке или домашним кёрхером, не нужно струю воды направлять непосредственно на саму втулку.
- Возможность использования ножного тормоза.Ножной тормоз – один из самых интуитивно понятных, эффективных и надежных. Работает в любую погоду: в грязи, под дождем, на колесах с «восьмеркой» и т.д. Лично мне байки с такими тормозами нравятся больше всего. Особенно если в дополнение к ножному тормозу на заднем колесе стоит ободной тормоз на переднем.Справедливости ради скажем, что ножной тормоз работает только на втулках с внутренним тормозным механизмом. Существуют многоскоростные втулки без такого механизма и на велосипедах с ними устанавливают дисковые или ободные тормоза.
- Достаточно интересный и не такой явный, но очень практичный плюс планетарок в том, что на таких велосипедах, как и на односкоростных моделях, используется защита цепи, чего нельзя поставить на обычных многоскоростных байках. А это значит, что не пачкаются брюки и на цепь попадает гораздо меньше грязи и ее нужно реже мыть и смазывать.Так что если велосипед используется при поездках на работу, то чистые брюки – большой плюс.
- Для любителей зимнего катания использование планетарного переключения передач просто находка. В отличие от звездной системы переключения передач планетарка не забивается снегом, не подвергается обледенению и её механизм всегда работает надежно.Встроенный в планетарку барабанный тормоз надежно работает при низких температурах и, в отличие от V-brake и дисковых тормозов, не боится налипания снега на тормозные колодки и обледенения ободов или ротора, продолжая зимой работать так же надежно, как и летом.
- Планетарки не повреждаются при авариях и падениях велосипеда на бок. Там просто нечему ломаться – нет никаких наружных частей.
- Для переключения передач используется только одна ручка и скорости идут одна за другой. Новичку легче разобраться, хотя, это дело привычки.
- Заднее колесо более прочное и жесткое. Так же как и на односкоростном байке, угол наклона спиц на колесе с планетаркой одинаков с обеих сторон. Это дает возможность увеличивать натяжение спиц. А чем оно выше – тем колесо прочнее и жестче.
Недостатки планетарных втулок
- Самый главный минус – они дороже, чем обычная система переключения передач. Но с учетом того, что их уже не нужно обслуживать в дальнейшем – стоимость эксплуатации велосипеда будет значительно ниже.
- Маленькое общее передаточное отношение.У обычных переключателей передаточное отношение в среднем 550%. Это значит, что за один оборот педалей на самой высокой передаче велосипед проедет в 5,5 раз большее расстояние, чем на самой низкой передаче.У планетарных втулок это соотношение порядка 300%. На них сложно будет преодолевать крутые подъемы и разгоняться до высоких скоростей.Хотя прогресс не стоит на месте, и инженеры велосипедных фирм работают над улучшением выпускаемых моделей. Уже сейчас есть хорошие 7, 11 и даже 14 скоростные варианты.
- Они тяжелее.Тут то же не все однозначно. Да, сама планетарная втулка тяжелее аналогичной втулки с кассетой для горного многоскоростного велосипеда. Но, ставя её, Вы так же снимаете с велосипеда все ненужное оборудование для переключения передач (две передних звездочки, оставляя только одну, одну ручку переключения передач, тросики, механизмы переброски цепи и т.д.) Вместе с этим отпадают вопросы по их обслуживанию. Да и, в конце концов, если Вы не веломаньяк по весу, то лишние полкило для городского велосипеда не делают никакой погоды.
- Ремонт их в домашних условиях слишком сложен. Для нашего человека нет неремонтируемых механизмов, но отремонтировать планетарную втулку значительно сложнее, чем обычный переключатель скоростей. Правда и ломаются они ну очень уж редко.
- Не подходят для скоростных гонок и агрессивной езды.
- Планетарные втулки нельзя использовать с эксцентриковыми зажимами оси заднего колеса. Это объясняется тем, что если ось слабо крепится к дропаутам, то она может провернуться и сломать саму втулку или раму велосипеда.
- По сравнению с обычными системами переключения скоростей в планетарных втулках из-за того, что много зубчатых передач, ниже КПД и больше потерь энергии велосипедиста на трение. Считается, что их эффективность составляет 92%, по сравнению с 98% для обычных переключателей.
Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде
Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.
Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.
Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:
- Велосипед движется накатом, усилия на педали минимальны.
- С помощью ручки переключается передача.
- Через несколько оборотов колес (около 2 секунд) можно педалировать.
Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.
На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.
Ремонт и обслуживание планетарной втулки
Планетарные втулки очень редко ломаются. Они имеют очень долгий срок службы и очень износостойкие. Конечно, при не соблюдении правил использования, иногда у этих приспособлений может выйти из строя механизм, тогда лучше всего обратиться к специалистам для устранения неисправностей.
Не стоит осуществлять ремонт этих элементов самостоятельно, поскольку можно существенно повредить все устройство механизма, и втулка станет не пригодной для дальнейшей эксплуатации.
Заключение
Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Такой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не хочет постоянно возиться с кассетами и цепями и при этом часто ездят по городу, загородным поселкам и равнинным трассам.