Сплав на плоту по Дону
Гостевой пост
Сплав на плоту по Дону
Однажды мы с Лешей были под Воронежем, спускались в одну из пещер, которых много в этой местности. Они находятся в меловых горах, вдоль берега Дона.
Изрядно намучившись и устав, мы отдыхали на берегу реки, как вдруг перед нашими глазами предстала такая картина — медленно и даже как-то величаво по реке дрейфовал большой плот.
На нем естественно были какие-то люди, они что-то делали, возможно, и сам плот стоило рассмотреть повнимательнее, но я, честно скажу, настолько была поражена, что вообще обо всем на свете забыла… Для меня это было как в сказке, хотите верьте, хотите нет! Я и представить не могла, что в реальной жизни люди могут построить плот и сплавляться по реке! Лодки, плоты, путешествия по реке — это у Джерома, это у Марка Твена, да у кого угодно, но только в книге, а тут…
В общем, с тех пор эта картина плота так и осталась у меня в памяти, как что-то нереально далекое и непостижимо интересное.
И тут вдруг я совершенно случайно узнаю, что один из моих школьных товарищей со своими ближайшими друзьями как раз из таких людей, что сказку делают былью. Представьте себе — они сами построили плот и сплавлялись на нем по Дону!
Вот это настоящее приключение!
Итак, встречайте, сегодня у нас в гостях одни из участников сплава на плоту по Дону – Колесников Александр (Капитан).
Саша, скажи, пожалуйста, кому первому пришла мысль сделать плот и путешествовать на нем по реке? Это ведь так необычно, не каждый решится.
Здравствуйте.
Думаю, эта мечта сформировалась еще в детстве. Река, костер, угольки жареной в огне картошки, атрибуты знакомые каждому мальчишке. Вернуться в детство мы не можем, но воплотить детскую мечту обязаны.
Замечательно сказано! Вы впервые сплавлялись на плоту? Строили его?
И строили плот, и конечно, сплавлялись мы в первый раз.
Собираем наш плот
Плот своими руками
И как долго продолжалось строительство? Как вообще происходил этот процесс?
Сама идея начала материализоваться после Новогодних праздников. Мы встречались, обсуждали концепцию плота, маршрут, всякие нюансы. В зимнее время это была замечательная отдушка, помечтать о тепле, о лете и, конечно, воде. Любовь к реке, наверное, была решающей в выборе приключения в форме сплава. Потом мы создали сайт в Интернете в виде форума, он существует и сейчас — dream.easyforum.ru Здесь, в режиме online, при наличии свободной минутки, мы могли обсуждать вопросы, связанные с предстоящим путешествием. Были предложены разные варианты строительства дома на воде, его размеры. В свободной дискуссии обсуждались достоинства и недостатки разных конструкций, параллельно прорисовывались варианты на компьютере в программе 3D моделирования. В результате родилось то, что родилось. Плот 8*4 м., с двухэтажной надстройкой, первый этаж которой был спальней, на антресолях разместились пожитки и провизия, второй этаж стал солярием. Это оказалось очень удачным решением — непередаваемые ощущения, сидя в шезлонге, на высоте двух с половиной метров катиться по зеркальной глади воды и наблюдать, как солнце заходит за меловые горы. На плоту стоял мангал для приготовления пищи, чая, большой стол, за которым свободно рассаживалась вся команда. Плавучесть обеспечивали 200 л. металлические бочки.
«Солярий» на втором этаже
Мангал, установленный на плоту
Тяжело построить плот? Нужны ли какие-то специальные материалы?
Для нас это не было тяжело, определенные знания у каждого были. После утверждения конструкции, составили спецификацию на материалы, просчитали количество и его стоимость и приступили к строительству. Кстати сказать, процесс строительства не менее увлекательный, чем сам сплав, мы прекрасно проводили время. Отдельное спасибо надо сказать нашим семьям, которые с пониманием относились к новой игрушке больших мальчиков.
То есть, вы серьезно подошли к вопросу подготовки и строительства. А как вы доставляли плот к месту отправки? Или же вы собирали его уже на месте?
Вся конструкция рассчитывалась и строилась по принципу конструктора, чтобы максимально упростить сборку на месте, при этом в разобранном состоянии она могла поместиться и перевозиться в автомобиле Бычок. Надо сказать, что это нам удалось. До места сплава нас доставили на микроавтобусе, Бычок вез плот. Весь процесс от выгрузки до момента, когда мы отчалили от берега, занял часов шесть – восемь, точно не помню.
Вот так плот доставили к месту сборки
Наш плот в разобранном виде
Как вы управляли плотом? Например, что делать при встречном ветре?
Это очень интересный и правильный вопрос. Так как опыта практического у нас не было, приходилось действовать по наитию. Теоретически это выглядит так: плот приводится в движение силами течения, а управляется, т.е. перемещается поперек течения двумя веслами, установленными на носу и корме. По этому принципу мы и пошли. Были сварены достаточно массивные металлические весла со стационарно закрепленными высокими уключинами, чтобы удобно было грести стоя. Немного просчитались с площадью загребающей части — она оказалась маленькой, и процесс управления больше напоминал перемешивание воды. Но отличное здоровье и энтузиазм позволял справиться с этой проблемой, более или мене удачно преодолевать навигационные препятствия. Сложнее оказалось с ветром, несмотря на большую массу плота, его парусность оказалась достаточно высокой, чтобы ветер, даже небольшой, мог с легкостью швырять нас от берега к берегу как бумажный корабль. К счастью для нас ветер был либо попутный, что совсем не мешало, либо боковой, что хоть и доставляло некоторые неудобства, продвижению вперед не мешало. Лишь в предпоследний день, уже в районе верхнего Мамона, где Дон делает петлю, разворачиваясь на 180 градусов, подул встречный ветер, и мы встали на месте, а при более сильных порывах стали двигаться назад, против течения. Шест помогал, но это было достаточно трудоемко, а продвижение стало очень медленным, в итоге, поддавшись стихии, дождались вечера и прошли этот участок, когда стих ветер.
Сплав по реке
Управляем плотом
На плоту по Дону
Расскажи, как вы выбирали маршрут — из какого места отправляться и где заканчивать свое путешествие? Чем руководствовались?
Вариантов здесь меньше, чем может показаться. Участок реки должен быть лишен шлюзов и быть не судоходным. Идеально подошел участок русла в Воронежской области, начало в с. Новоалександровка, конец — Верхний Мамон. Оба находятся недалеко от трассы, удобны для подъезда грузового транспорта, в то время как сам маршрут, 120 км., пролегает в относительной дали от цивилизации.
Сплав на плоту
Я так понимаю, что у вас сплоченная команда друзей, а как вы распределяли свои роли? Я имею в виду, кто за что отвечал?
Ну, распределение ролей у нас было скорее шуточным. Был и Капитан, и Боцман, Главный механик, Юнга, матрос ЭВИФТ (электронно вычислительная и фото техника) и конечно Кок. Но на деле старались не делиться, а распределять работы по очереди, по желанию и по способностям конечно. Вот наша команда: капитан — Колесников Александр, главный механик — Колесников Олег, боцман — Долженко Владимир, матрос по кухне — Осин Дмитрий, матрос ЭВиФТ — Тышлангов Антон, юнга — Авдонин Андрей, свободный матрос — Бандурин Александр.
Дружная компания и команда
Здорово у вас — настоящая команда! А что на счет еды? Как вы питались — все брали с собой?
Основные припасы брали с собой конечно. Шесть мужиков на природе кушают немало. Мешок картошки, ящик помидор, ящик огурцов, сетка лука, первые два дня был шашлык, докупали кур – варили лапшу, была и яичница на сорок яиц, жареная картошка, уха и жареная, свежепойманая рыба, раки, в общем, питание было довольно разнообразным, и уж тем более, мы не голодали.
На плоту
Вот, что мы готовили, во время сплава по Дону
Только что пойманная и приготовленная рыба
Наверное, отличная рыбалка была?
Были у нас и за это дело ответственные люди, как уже говорил и на уху и пожарить всегда было.
Отличная рыбалка во время сплава по Дону
Сколько длился ваш сплав? Не подвела ли погода? Скажи, а если бы пошел дождь…вы, наверное, и это предусмотрели?
В первый день мы плот собрали, и на восьмой дошли до точки прибытия. В день мы проходили, в среднем, 20 км. Конечно, мы старались предусмотреть варианты на случай плохой погоды, хотя в душе и надеялись, что нам повезет. Надстройка закрывалась со всех сторон непромокаемым тентом, получалась вполне безопасная, на случай дождя, спальня. Но когда ночью все-таки пошел дождь, тент потек по швам, ночь была не самая приятная, пришлось помокнуть, но и не сказать, что нам это подпортило настроение. Утром была проведена модернизация крыши, и мы были в безопасности на случай будущей непогоды, которой, кстати, больше и не было.
Непромокаемый тент на случай непогоды
А как ночью? Вы останавливались на ночь или продолжали движение?
Да, за пару часов до темноты мы начинали присматривать место для ночевки. Обрывистый берег, наверху высоченные сосны, небольшой, песчаный пляжик — вот то, что мы считали идеальным пристанищем на ночь. Заготовка дров, готовка ужина, водные процедуры, принятие пищи, разговоры, настольные игры – время пролетало со стремительной быстротой. А как прекрасен, стелящийся по реке дымок от костра и закипающий чайник, приправьте все это компанией из лучших друзей, и вы недолго побываете в раю
В дружной компании все делать веселее
Заготавливаем дрова
Предусмотрели все
Добытчик
Да, настоящий рай… А что интересного было на вашем пути, ведь Дон и его берега — это совершенно потрясающая природа, особенно вдали от людей и поселений. Какие у вас остались впечатления?
Каждый день был не похож на остальные, и не было ни секунды, чтобы кому-то стало скучно или кто-то пожалел о «содеянном». Природа действительно уникальна, левый берег, поросший смешанным либо сосновым лесом и, временами, высоченные, меловые горы справа. А посреди этого великолепия лентой вьется Батюшка Дон. Запахи, звуки, все это создает особую, я бы сказал лечащую, нас горожан, атмосферу.
Изумительная природа
Скучно нам не было
Мне всегда представлялось, что сплав на плоту — это такое неспешное, спокойное «дрейфование», любование природой, наслаждение тишиной, а на самом деле — как?
Мне кажется, что я уже передал атмосферу сплава в предыдущих своих ответах, повторюсь только, что это одно из самых сильных, положительных воспоминаний в жизни. Мы все пересматриваем фотографии на своем форуме, и каждый раз сердце тоскует по тому времени.
Сплав на плоту по Дону
Сплав по Дону
Как прошло ваше путешествие, были какие-то «приключения» или смешные случаи? Расскажи самый веселый и запоминающийся, если он был?
Надо сказать, что компания у нас вообще веселая, и смех был нашим постоянным спутником. Конечно, были смешные случаи. И то, как мы сели на мель посреди Дона, и сломанное весло при отсутствии запасного, походы в деревни за водой и провизией, употребление очищающего организм киселя, по ошибке купленного, как обычный, и как с утра очень захотелось сладенькой булочки и почти невероятно, но друг где-то глубоко в загашнике ее находит и отдает тебе. Такие, казалось бы, мелочи, но это было так классно.
Я говорил, что на ночь мы останавливались, но в один вечер погода была такой тихой, плот шел сам, и создавалось ощущение, что управляется он какой-то невидимой силой, по крайней мере, мы к этому были точно не причастны. Вся команда сидела за столом, любовалась пейзажем, ужинала, и совсем не хотелось приставать к берегу, плот двигался сам, повторяя все изгибы реки. После борьбы с дневным ветром, это была фантастика. Стемнело очень быстро, а горевший над столом светильник и вовсе сгущал темноту, мы даже не заметили момент, когда оказались в полной мгле, только легкий толчок остановившегося плота заставил нас оглядеться. Взяв фонарик, я посветил за корму плота, звук был оттуда, и от увиденного впал вначале в ступор, а потом и в дрожь от впрыснутого в кровь адреналина. Метрах в десяти от плота, как раз в луче фонарика, на воде покачивалась бочка. Первая мысль — плот разваливается, и бочки начинают расплываться. Что делать? Утонуть мы не боялись, все прекрасные пловцы, но на борту вещи, документы, ноутбуки, телефоны, генераторы, в общем, куча пожитков, и все это сейчас пойдет ко дну. И только после того, как прошел первый шок, мы смогли разглядеть, что бочка явно отличается по цвету от нашей, а осмотр судна подтвердил нашу догадку, бочка не наша — стечение обстоятельств. Отсмеявшись и сняв стресс, долго разбирались, куда нас занесло течением. Это была протока Дона, долго гребли до берега в темноте, так же парковались наощупь, пообещали себе по темноте больше не двигаться. Вот такая, в начале стрессовая, а затем и очень веселая история у нас приключилась.
Представляю, каково это было! Хорошо, что все обошлось и испуг был напрасным. Скажи, а планируете ли вы повторить свое приключение?
Плот лежит разобранный, и готовый к новым подвигам. Но второй раз, это всегда второй раз, и таких эмоций он уже не вызовет. Мы продумываем идеи новых приключений, и у нас есть определенные наметки, о которых пока рано говорить. В заключении хотелось бы поблагодарить за интерес, проявленный к такому виду отдыха, и попросить всех любителей проводить свой досуг на свежем воздухе — берегите природу, не разбрасывайте мусор. Пусть наши дети и внуки тоже смогут насладиться ее красотой! Поверьте, в наше время это уже не банальный призыв, а просьба умирающего дать ему шанс выжить.
Огромное спасибо, Саша, за такой интересный рассказ! Просто здорово, что у вас собралась такая замечательная компания и команда. Желаем вам пройти вместе еще множество дорог и испытать множество замечательных приключений!
spablog.info
Как сделать плот для сплава по реке
30 Октябрь 2014 Путник Отзывы туристов » Советы туристам Просмотров: 51908Плоты для сплава по рекам бывают разные, я расскажу о своем опыте. Что-то можно было сделать лучше, но в целом у нас получился удачный вариант, который за две недели водного путешествия показал себя отличным средством передвижения.
Сразу оговорюсь, что речь идет о сплаве по спокойной равнинной реке, без экстрима. Средняя ее ширина была 150 метров, скорость течения — 3 км/час. Судоходство — только частные лодки. Одним словом, идеальные условия для спокойного сплава без лишних проблем.
Плот на камерах
Чтобы быстро получить представление о том
как мы строили плот, посмотрите экспресс-видео
А если хотите лучше вникнуть в суть дела, читайте мой рассказ ниже.
Преимущества плота на камерах
Итак, мы подумали и решили, что плот будет на автомобильных камерах. Во-первых, он гораздо легче скользит по воде, чем бревенчатый.
Во-вторых, всё, что нужно для его изготовления, в условиях города найти проще (я не представляю где бы мы бесплатно взяли несколько десятков бревен и хранили их до начала путешествия).
В-третьих, бревенчатый плот практически целиком находится в воде, и вас в какой-то момент может подтопить, особенно если поднимется волна. А тут вы находитесь на высоте 20 см над водой. Это гораздо комфортнее.
В-четвертых, плот на камерах значительно легче, и его можно руками перетащить через небольшую мель, которая может встретится на пути. Нам, кстати, один раз пришлось это делать. Бревенчатый плот в таком месте вынужден был бы закончить свой маршрут.
Расчет грузоподъемности
Прежде чем начать делать плот мы создали его модель с расчетом грузоподъемности. Вы можете видеть это на первом рисунке. Этим занимался мой напарник, поэтому мне трудно добавить что-то к показанному на картинке. Тогда мы просто не представляли, как делать плот и выдержит ли он 6 человек, поэтому пришлось заморочиться таким вот проектированием.
Рис. 1. Схема и расчет плота
Хотя в последний момент три человека отпали и нам, троим оставшимся, было там очень просторно.
Этапы постройки плота
Итак, чтобы сделать плот, мы взяли 8 камер от грузовых машин (6 от КАМАЗа и 2 от МАЗа, это не специально, просто так получилось), выложили их в два ряда и связали капроновой веревкой во всех точках соприкосновения (рис. 2). Никакая другая веревка не подходит, т.к. ей придется долго находиться в воде. Она не должна от этого растягиваться.
Рис. 2. Связка камер
Затем сверху положили несущие брусья и тоже крепко их привязали к каждой камере (рис. 3). Хорошо, если бы они были квадратного сечения, это просто удобнее. Но у нас таких не было, использовали прямоугольные.
Рис. 3. Несущие брусья палубы плота
Сверху на брусья прибили доски, в результате получилась отличная палуба (рис. 4). Доски готовили заранее, взяли их на ближайшей лесопилке из отходов (хотя что-то они больно хороши для отходов), и обработали неровные края на циркулярной пиле, чтобы в палубе не было щелей.
Рис. 4. Монтаж палубы
Обратите внимание, что два внутренних бруса выступают на полметра с каждой стороны (рис. 5). Это нужно, чтобы сделать «бамперы», которыми плот будет упираться в возможные препятствия. Иначе он упирался бы камерами и это могло бы их повредить.
Рис. 5. Палуба в сборе
Кроме того, передний бампер также являлся одной из точек опоры мачтовых тросов, а на заднем стояла опора для руля.
Конечный вид плота сразу после постройки представлен на рис. 6.
Рис. 6. Готовый плот
Парус – это была наша прихоть, просто хотелось попробовать. Но все две недели пути ветер дул нам навстречу, и на третий день парус вместе с мачтой пришлось снять, т.к. они сильно замедляли движение.
Мачта закреплена тремя растяжками из стального тросика, а сам парус заранее сшит из мешков от сахара. Извращение, конечно, но других возможностей сделать такое полотно у нас тогда не было.
На плоту обязательно должен быть «парник» — короб, который быстро закрывается пленкой, намотанной на штакетины. Если его не будет, то в первый же дождь посередине реки вы промочите все вещи и свою одежду.
Впоследствии мы сделали по краям палубы специальные опоры, которые позволяли раскрывать пленку в виде двускатной крыши, под которой удобно сидеть (рис. 7).
Рис. 7. Держатели для пленки
Еще не обойтись без места для костра. Его нужно хорошо продумать, чтобы и еду можно было готовить, не сходя на берег, и погреться, и плот не спалить. У нас для этого служила печка-времянка (рис. 8), которую после окончания путешествия мы просто оставили на берегу.
Рис. 8. Печка на плоту
После отплытия мы поняли, что грести веслами без опоры для спины крайне утомительно. Поэтому на второй день с левого и правого краев палубы появились «скамейки» с удобными наклонными спинками (рис. 9).
Рис. 9. Сиденье для гребли
Несколько хитростей
Рулевое весло, которое уже упоминалось, использовали редко. Но оно очень удобно, когда нужно заставить плот двигаться строго носом вперед, или когда надо его быстро развернуть нужной стороной.
На стойке рулевого весла вы можете видеть запасную камеру. Она тоже обязательна, т.к. если вы проколете какую-то из камер, то плот начнет крениться на одну сторону, управлять им станет неудобно. Правда, судьба нашей запаски была бесславной: в последний день пути выглянуло солнце (до того было пасмурно), она перегрелась и лопнула.
Еще одна важная вещь при плавании на плоту – трап. Если вы будете вынуждены причаливать к болотистому или просто грязному берегу, то он сильно поможет вам спускаться со своего судна на чистый участок земли. У нас для этих целей была толстая четырехметровая доска.
Вот, пожалуй, и все. На этом плоту мы преодолели 210 км за две недели при плохой погоде. Не подвел.
Я думаю, немного найдется людей, кто выбирает такой своеобразный водный отдых, но если вы вдруг решите построить плот и отправиться на нем «вниз по великой реке», я надеюсь, мой опыт чем-то вам поможет.
Метки: Водный туризм, Отдых «дикарем»Прочитали рассказ? Теперь можно и поиграть. Спорим, не выйграете!
Похожие отзывы
zbv.club
Два дня на плоту. Особенности сплава по сибирской реке — Рамблер/новости
Мана прекрасно подходит для сплава выходного дня. Она ошеломляюще живописная и в то же время спокойная, не имеет серьезных порогов, достаточно мелкая, что обеспечивает относительную безопасность. Она очень извилистая, что позволяет плыть долго в относительной близости от города, что упрощает трансфер. На воде нет комаров. Тайга, красивые скалы, поднимающиеся прямо от воды, чистое небо и солнце… Это надо увидеть хотя бы раз в жизни. А многие сибиряки без сплава не считают лето состоявшимся.
Река и небо
Погода в минувшие выходные пугала дождями и грозами. Но сплав был назначен и оплачен — и значит, состоялся. Два часа на ПАЗике — и мы в Берети, откуда начинается путешествие. К старту готовятся несколько плотов, прибывают туристы. И нельзя сказать, чтобы берега были чисты. К сожалению, налогов, которые берут с владельцев сплавного бизнеса, катастрофически не хватает на уборку мусора. Но мы быстро перемещаемся на наш плот, его хозяева содержат в порядке. Таинство сплава начинается…
Вода с неба на этот раз обошла стороной, зато дул очень холодный ветер, который удивительным образом перемежался с палящим солнцем. В результате искупаться никто не рискнул, хотя река после июньской жары остыть не успела.
Закутавшись в куртки, наша компания отчаянно подставляет лицо солнечным лучам. Через два дня, прибыв в поселок Манский, все могли похвастаться отлично загоревшими носами, а кто-то даже явно пережарился. Однако отдых есть отдых — обсуждение всего и вся, песни под гитару, наблюдение за облаками, сон и здоровая пища делают своё дело. Напряжение уходит из головы и тела вместе с мыслями о работе и городским дымом, и мы окунаемся в лоно матушки-природы.
В течение двух суток в нашей жизни будут только небо, река, деревья, скалы да друзья-попутчики. И всё же я нахожу время расспросить нашего «судоводителя» и том, что его держит на плоту — работа это нелегкая: всё время нужно держать внимание на управлении судном, в то же время полностью обеспечивая быт 20 туристов. Всё это выполняют 2-3 человека. Наша компания готовила пищу сама, а многие берут еще и повара.
Николай водит плоты не меньше 10 лет. Для него это своеобразное хобби. Зимой есть другая работа, а как только наступают теплые деньки, на воду спускается «Таёжник». С одиночными туристами он не работает, берет на борт сразу большую компанию. С началом сезона все выходные расписаны, частенько приходится и отказывать.
«За это время курьезных случаев произошло немало. Почти все они неразлучны с алкоголем. Нетрезвые частенько теряют осторожность, и бывает, падают за борт — приходится вылавливать. К счастью, все живы и здоровы. Спасательный круг по назначению ни разу применить не пришлось. А вот жилеты используют те, кто неуверенно плавает», — рассказывает «водитель плота».
Однако сплав с алкоголем связывают далеко не все. Многие компании выпивают условно или вовсе не берут с собой спиртное. «Недавно сплавлялись налоговики — эти люди серьезные, вообще не пьют», — говорит Николай.Многие компании практикуют тематические сплавы — наряжаются в костюмы, на берегу устраивают ролевые игры и театральные представления. Можно и просто покидать мячик, чтобы размяться после дневной «лежки». А кто-то вспоминает предков-славян и водит хороводы, нарядившись в подобие традиционных русских одежд и украсившись венками.
Туризм организовали
Манский сплав — традиционное летнее развлечение красноярцев. Его практиковали и отцы, и деды нынешних туристов. Правда, тогда этот вид отдыха был доступен не всем, так как требовал физической подготовки и наличия снаряжения. Ещё несколько лет назад на реке было полно неорганизованных сплавщиков, которые передвигались кто на что горазд — на лодках, ПСН (плот спасательный надувной) и самодельных плотах, которые сколачивались прямо на берегу. А сейчас по Мане курсируют исключительно большие коммерческие плоты. Лишь изредка можно встретить небольшой частный плотик.
Организованный сплав имеет и плюсы, и минусы. Туристов освобождают от всех бытовых забот — им и палатки поставят, и кашу сварят, и походную баню устроят, и даже вениками напарят. Комфортно! Но исчезает особая близость к природе, возможность побыть в тишине и веселая непринужденность, которые так радовали, когда в путь по реке отправлялись компания близких друзей.
Сейчас по Мане возят туристов около 20 больших плотов. На каждом — 20-25 человек. Все стоянки на левом берегу строго распределены между ними, на каждой на ночевку останавливается 2-3 компании. Поэтому с задушевными песнями у костра пришлось проститься: популярность приобрели дискотеки под громкую музыку далеко за полночь. Веселиться в принудительном порядке приходится всем, кто оказался в радиусе километра от источника звука.
Сплавы бывают однодневные и трехдневные, не только по выходным, но и по будням. Плоты тоже различаются по степени комфорта, который предоставляют туристам, есть самоходные и с мотором. На многих установлены биотуалеты.
Жизненное пространство на большом плоту организовано на двух этажах. Внизу установлены столы и лавки, здесь готовят пищу и едят, можно общаться, играть в различные игры. Наверху обычно загорают, а в пасмурную погоду можно просто поспать. Иногда на втором этаже устанавливают палатки.
Стоит это удовольствие от 3,5 до 6 тысяч с человека. Если вы мечтаете сплавиться, но у вас нет компании единомышленников, то можно обратиться в фирму, которая набирает группы туристов.
Факты из жизни реки
Длина Маны — 475 км, площадь бассейна — 9320 кв. км. На расстоянии около 12 км от истока участок реки длиной 800−1000 м протекает под землёй.
До 1986 года по реке Мана сплавляли лес. В 30-40-х годах прошлого века и в 2000-2003 годах в верховьях реки велась промышленная добыча золота.
На Мане велись съёмки художественных фильмов «Хозяин тайги» с участием Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина и нескольких эпизодов «Сибирского цирюльника» режиссера Никиты Михалкова, а также «Сюда не залетали чайки» и «Сибирь. Монамур».На реке Мана проводятся различные фестивали, в их числе «Высоцкий и Сибирь». А также фестиваль рок-музыки «Манское нашествие», байкерский — «Манский вираж» и другие.
news.rambler.ru
Поход по реке Колыма на самодельном плоту. Часть 1
Пару лет назад я зачитался этой невероятной историей. Радовался и сопереживал главному герою-путешественнику. Полтора месяца скитался Юрий без спутниковых телефонов, GPS, оружия, один на один с могучей рекой и медведями, в самом заброшенном краю планеты. Автор щедро одарил фотографиями, что дает читателю полностью погрузиться в атмосферу происходящего.
Если не читали, очень рекомендую!
Сплавиться на плоту по Колыме от Дебина до Амбарчика – такую цель поставил перед собой 57-летний житель города Кстово Нижегородской области Юрий Прокофьев, и он с этой задачей успешно справился, финишировав в посёлке Черский 11 августа 2012г.
Для путешествий у Юрия есть плот собственной конструкции – четыре поплавка из пластика, соединённых пластиковыми трубами. На них установлен настил, на котором есть мачта для паруса; при желании можно поставить палатку. Есть и вёсла на случай отсутствия ветра и течения.
«Плот, можно сказать, непотопляем, – рассказывает путешественник, – каждый поплавок состоит из четырёх отдельных отсеков, сделаны они были на заказ. Если допустить возможность переворачивания плота, то ничего особенного не произойдёт – надо лишь отвязать палатку с одной стороны, и она сама всплывёт. Крепления для вёсел сделаны так, что их можно перевести в противоположное положение. Такая конструкция очень полезна во время плавания в океанских волнах, а такая задумка у меня есть. Плот отлично идёт по ветру против течения. Есть три паруса, в т.ч. один штормовой и один водяной, который опускается в воду и позволяет идти по течению даже против ветра. Всё мои вещи и снаряжение весят 220 килограммов».
– Я хотел отдать дань памяти всем погибшим в ходе репрессий в лагерях ГУЛАГа и установить по пути в Амбарчик поклонный крест. Но во время путешествия я понял, что этого делать не надо. На одном из участков (по-моему, это была Курьишка) есть старый покосившийся крест, который надо поправить, а в самом Амбарчике есть новый памятный крест, установленный в 90-е годы. И если ставить новый, то это будет уже от гордыни.
Мой сплав проходил без помощи каких-либо энергетических установок: у меня нет ни мотора, ни связи, ни оружия. Путешествие практически автономное, я ни разу не пополнял запасы продовольствия в населённых пунктах у реки. Что-то есть с собой, что-то даёт река, прежде всего, это рыба. Из оружия у меня только самодельное оружие, лук и нож.
Старт от поселка ДебинСобрал «пароход» и часа в четыре пополудни встал на весло. Греб до упора, остановился ночевать на острове, на берегу вставать опасно, очень много медведей.
река Колыма
колымские снежники
12 июня
Встал на весло очень рано ,весь день совершенно не замечал что я гребу, пытаясь понять, я ли здесь нахожусь в этом совершенном нереальном месте. У меня пока нет слов, чтобы описать то что я чувствую. Как будто на машине времени попал в это зазеркалье и мне хорошо не смотря на мириады насекомых, пытающихся выпить мою кровь и даже нудный дождь и холод не смогли испортить позитивного настроения.
13 июня
Весь день махал веслом, догреб до Усть- Среднеканска. До плотины не дошел, подул сильный встречный ветер, на ночевку спрятался в устье маленькой речки.
14 июня
Проснулся рано, впереди плотина однако. Позавтракал остатками вчерашнего ужина и поплыл к дамбе. Подошел поближе, ворота в плотине открыты, лукавый нашептывает, греби вперед и ничего не бойся. Разумеется я не стал искушать судьбу, пришвартовался у дамбы недалеко от плотины и пошел счастье искать. Нашел прораба ,он конечно вникся в мою ситуацию и мгновенно помог, куда то позвонил и сказал чтобы я ждал машину и людей у плота. Рассказал как один незадачливый мужичок на лодке вьехал в ворота плотины и что с ним было. Если бы работники на плотине не увидели как этот герой вьехал в эти райские ворота,то у него шансов выжить небыло. Я лично убедился когда поднялся на плотину. Эту картину я видел во сне ночью, когда ночевал перед плотиной, видел реально все о чем он говорил. УЖАС!!! Когда я поднял на дамбу все вещи с плота подьехала машина с веселым сибирским народом, быстро подняли плот, закидали вещи и плот в машину и уехали ниже плотины. Общение с ними было для меня настоящим праздником, до чего же замечательный народ здесь работает и живет. Мужики показали где взять материал для дооборудования плота, чтобы ходить под парусом.
Сфоткались, пожелали мне чтоб не пропасть и уехали работу делать. От Среднекана шел недолго, остановила гроза и сильный дождь. Это время я провел с пользой, настелил нос и корму на плоту и можно уже ставить мачту, я ее недалеко от Дебина срубил и возил все это время с собой. Вклеил сетку в палатку от летающего зверья, вообще обживаюсь, мне долго и дал
drs-radchenko.livejournal.com
Два дня на плоту. Особенности сплава по сибирской реке | ОБЩЕСТВО
Мана прекрасно подходит для сплава выходного дня. Она ошеломляюще живописная и в то же время спокойная, не имеет серьезных порогов, достаточно мелкая, что обеспечивает относительную безопасность. Она очень извилистая, что позволяет плыть долго в относительной близости от города, что упрощает трансфер. На воде нет комаров. Тайга, красивые скалы, поднимающиеся прямо от воды, чистое небо и солнце… Это надо увидеть хотя бы раз в жизни. А многие сибиряки без сплава не считают лето состоявшимся.
Река и небо
Погода в минувшие выходные пугала дождями и грозами. Но сплав был назначен и оплачен – и значит, состоялся. Два часа на ПАЗике – и мы в Берети, откуда начинается путешествие. К старту готовятся несколько плотов, прибывают туристы. И нельзя сказать, чтобы берега были чисты. К сожалению, налогов, которые берут с владельцев сплавного бизнеса, катастрофически не хватает на уборку мусора. Но мы быстро перемещаемся на наш плот, его хозяева содержат в порядке. Таинство сплава начинается…
Вода с неба на этот раз обошла стороной, зато дул очень холодный ветер, который удивительным образом перемежался с палящим солнцем. В результате искупаться никто не рискнул, хотя река после июньской жары остыть не успела.
На реке не очень-то тепло. Фото: АиФ/ Татьяна РуденкоЗакутавшись в куртки, наша компания отчаянно подставляет лицо солнечным лучам. Через два дня, прибыв в поселок Манский, все могли похвастаться отлично загоревшими носами, а кто-то даже явно пережарился. Однако отдых есть отдых – обсуждение всего и вся, песни под гитару, наблюдение за облаками, сон и здоровая пища делают своё дело. Напряжение уходит из головы и тела вместе с мыслями о работе и городским дымом, и мы окунаемся в лоно матушки-природы.
В течение двух суток в нашей жизни будут только небо, река, деревья, скалы да друзья-попутчики. И всё же я нахожу время расспросить нашего «судоводителя» и том, что его держит на плоту – работа это нелегкая: всё время нужно держать внимание на управлении судном, в то же время полностью обеспечивая быт 20 туристов. Всё это выполняют 2-3 человека. Наша компания готовила пищу сама, а многие берут еще и повара.
Николай водит плоты не меньше 10 лет. Для него это своеобразное хобби. Зимой есть другая работа, а как только наступают теплые деньки, на воду спускается «Таёжник». С одиночными туристами он не работает, берет на борт сразу большую компанию. С началом сезона все выходные расписаны, частенько приходится и отказывать.
Для Николая водить плоты — это хобби. Фото: АиФ/ Татьяна Руденко«За это время курьезных случаев произошло немало. Почти все они неразлучны с алкоголем. Нетрезвые частенько теряют осторожность, и бывает, падают за борт – приходится вылавливать. К счастью, все живы и здоровы. Спасательный круг по назначению ни разу применить не пришлось. А вот жилеты используют те, кто неуверенно плавает», — рассказывает «водитель плота».
Однако сплав с алкоголем связывают далеко не все. Многие компании выпивают условно или вовсе не берут с собой спиртное. «Недавно сплавлялись налоговики – эти люди серьезные, вообще не пьют», — говорит Николай.
На берегу настает время активных развлечений. Фото: АиФ/ Татьяна РуденкоМногие компании практикуют тематические сплавы — наряжаются в костюмы, на берегу устраивают ролевые игры и театральные представления. Можно и просто покидать мячик, чтобы размяться после дневной «лежки». А кто-то вспоминает предков-славян и водит хороводы, нарядившись в подобие традиционных русских одежд и украсившись венками.
Туризм организовали
Манский сплав – традиционное летнее развлечение красноярцев. Его практиковали и отцы, и деды нынешних туристов. Правда, тогда этот вид отдыха был доступен не всем, так как требовал физической подготовки и наличия снаряжения. Ещё несколько лет назад на реке было полно неорганизованных сплавщиков, которые передвигались кто на что горазд – на лодках, ПСН (плот спасательный надувной) и самодельных плотах, которые сколачивались прямо на берегу. А сейчас по Мане курсируют исключительно большие коммерческие плоты. Лишь изредка можно встретить небольшой частный плотик. Плоты обгоняют друг друга. Фото: АиФ/ Татьяна РуденкоОрганизованный сплав имеет и плюсы, и минусы. Туристов освобождают от всех бытовых забот – им и палатки поставят, и кашу сварят, и походную баню устроят, и даже вениками напарят. Комфортно! Но исчезает особая близость к природе, возможность побыть в тишине и веселая непринужденность, которые так радовали, когда в путь по реке отправлялись компания близких друзей.
Сейчас по Мане возят туристов около 20 больших плотов. На каждом – 20-25 человек. Все стоянки на левом берегу строго распределены между ними, на каждой на ночевку останавливается 2-3 компании. Поэтому с задушевными песнями у костра пришлось проститься: популярность приобрели дискотеки под громкую музыку далеко за полночь. Веселиться в принудительном порядке приходится всем, кто оказался в радиусе километра от источника звука.
Плоты различаются по степени комфорта. Фото: АиФ/ Татьяна РуденкоСплавы бывают однодневные и трехдневные, не только по выходным, но и по будням. Плоты тоже различаются по степени комфорта, который предоставляют туристам, есть самоходные и с мотором. На многих установлены биотуалеты.
Жизненное пространство на большом плоту организовано на двух этажах. Внизу установлены столы и лавки, здесь готовят пищу и едят, можно общаться, играть в различные игры. Наверху обычно загорают, а в пасмурную погоду можно просто поспать. Иногда на втором этаже устанавливают палатки.
© АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна Руденко © АиФ / Татьяна РуденкоСтоит это удовольствие от 3,5 до 6 тысяч с человека. Если вы мечтаете сплавиться, но у вас нет компании единомышленников, то можно обратиться в фирму, которая набирает группы туристов.
Факты из жизни реки
Длина Маны — 475 км, площадь бассейна – 9320 кв. км. На расстоянии около 12 км от истока участок реки длиной 800−1000 м протекает под землёй.
До 1986 года по реке Мана сплавляли лес. В 30-40-х годах прошлого века и в 2000-2003 годах в верховьях реки велась промышленная добыча золота.
На Мане велись съёмки художественных фильмов «Хозяин тайги» с участием Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина и нескольких эпизодов «Сибирского цирюльника» режиссера Никиты Михалкова, а также «Сюда не залетали чайки» и «Сибирь. Монамур».
На реке Мана проводятся различные фестивали, в их числе «Высоцкий и Сибирь». А также фестиваль рок-музыки «Манское нашествие», байкерский — «Манский вираж» и другие.
krsk.aif.ru