Волейбол
Определение вида спорта
Волейбол («ударить мяч с лета») — командный вид спорта, в котором две команды соревнуются, стремясь направить мяч так, чтобы он приземлился на стороне противника.
Волейбол
Краткое описание истории возникновения.
«Первооткрывателем» волейбола является Уильям Дж. Морган — преподаватель физического воспитания в коллдеже Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в своем спортивном зале он подвесил сетку для тенниса на высоте 197 см, и ученики перебрасывали через нее баскетбольный мяч. Морган прозвал эту игру «минтонет». Свое современное название «волейбол» игра получила во время конференции колледжей YMCA в Спрингфилде, где и была впервые продемонстрирована. Спустя два года, в 1897, в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6х15,1 метра, высота сетки 198 см, мяч окружностью 63,5-68,5 см и массой 340 г, число игроков и касаний мяча не регламентировалось, очки засчитывались только при собственной подаче, партию играли до 21 очка.
В процессе становления игры, ее правила постоянно корректировались, основные сформировались в 1915-1925 годах: партия ограничивалась 15 очками, высота сетки составила 243 см, определилось число игроков на площадке — 6 в каждой команде. В 1925 году утвердили современные размеры площадки, параметры мяча.
В 1922 году состоялись первые национальные соревнования США по волейболу — в чемпионате YMCA участвовало 23 мужские команды. В тот же период формируются основные технические приемы игры — подача, передачи, атакующий удар и блок.
Описание разновидностей спортивной дисциплины.
Игра проходит на площадке 18х9 метров, которая разделена сеткой. Высота сетки для мужчин — 2, 43 метра, для женщин — 2, 24 метра. Мяч для игры должен быть окружностью 65-67 см и весом 260-280 грамм.
Каждая из команд имеет в составе до 14 игроков, но одновременно на поле может находиться только 6. Цель игры — добить мяч до пола (до игровой поверхности площадки соперника) атакующим ударом или заставить его ошибиться. Право ввести мяч в игру определяется жребием перед матчем, после первой подачи и успешного розыгрыша подача переходит команде, выигравшей очко. Площадка условно делится на 6 зон — по числу игроков — после каждого перехода права подачи, игроки перемещаются по часовой стрелке в следующую зону.
Команда набирает очко:
при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;
если команда соперника совершает ошибку;
если команда соперника получает замечание.
Розыгрышем мяча считаются игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч окажется вне игры. Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать. Если же розыгрыш мяча выигрывает принимающая команда, тогда она набирает очко и получает право подавать.
Партия (кроме финальной 5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с отрывом не меньше двух очков. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в два очка. Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. В случае равного счета по партиям 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
Ошибки при игре мячом:
четыре удара — команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;
удар при поддержке — игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;
захват — игрок не бьет по мячу, и мяч оказывается захваченным или брошенным;
двойное касание — игрок бьет по мячу дважды подряд или мяч касается различных частей его тела.
Характеристики удара (касания):
мяч может касаться любой части тела;
мяч должен быть ударен, а не схвачен или брошен. Он может отскочить в любом направлении;
мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.
Пляжный волейбол (бич-волей) развился как вид спорта из классического волейбола, он имеет ряд существенных отличий в правилах и технике игры. Главным управляющим органом является Международный совет по пляжному волейболу, входящий в состав Международной федерации волейбола (FIVB). C 1996 года пляжный волейбол входит в программу летних Олимпийских игр.
Правила игры в пляжный волейбол. Играют на площадке 16х8 метров, покрытой песком (если песчаное покрытие искуственное, оно должно быть не менее 40 см в глубину). Мяч в пляжном волейболе больше обычного — 67-68 см.
В команде всего два игрока, замены во время игры не предусмотрены, если спортсмен получил тяжелую травму или был дисквалифицирован, его команде засчитывают поражение. Победа присуждается той команде, которая выигрывает две партии. Каждая партия ведется до 21 очка, решающая — третья — до 15. Игра проходит по принципу rally-point, когда каждый розыгрыш приносит очко. Отбивать мяч можно любой частью тела.
Сигналы в пляжном волейболе. Отличительной чертой пляжного волейбола является использование сигналов для подсказки партнёру, какая тактика игры будет применяться. Сигнал подает за спиной тот игрок, который находится ближе к сетке во время подачи или непосредственно перед блокированием. Руки соответствуют сторонам нападения — левая рука для нападающего слева, а правая для нападающего справа. Как правило, один палец означает блокирование удара в линию, два пальца — блокирование удара в диагональ, рука, сжатая в кулак, означает, что игрок не будет ставить блок, а открытая рука означает блокирование «в мяч». При подаче «мигание» рукой, то есть попеременное сжимание руки в кулак и её разжимание, означает, что блокирующий хочет, чтобы партнёр подал в игрока на соответствующей стороне площадки.
Пляжный волейбол
Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта.
INTERNATIONAL VOLLEYBALL FEDERATION/FIVB, Международная федерация волейбола (http://www.fivb.org/)
Всероссийская Федерация волейбола (http://www.volley.ru/)
Основные соревнования по данному виду спорта.
Чемпионат Мира по волейболу
Чемпионат Европы по волейболу
Кубок России, Чемпионат России
Лица и персоналии вида спорта Российской Федерации.
Шевченко Станислав Владимирович – президент Всероссийской Федерации Волейбола
Тематические ссылки
http://volleyball.sport-express.ru/ — Новости посвященный волейболу
http://www.volley4all.net/ — Волейбольный интернет портал
http://www.youtube.com/watch?v=etYGWVV1aZw – Мировая лига: Россия – Бразилия финал
Волейбол Небольшое описание этого вида спорта
Тема: «Волейбол».
Подготовил Пучко Николай!
Студент ПК20-15
Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Волейбол — игра миллионов людей по всему миру. Это игра — страсть, игра — эмоция, игра — развитие, игра — отдых, игра — фантазия, игра — мечта и, наконец, игра — жизнь. Роль волейбола трудно переоценить.
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
Воллибол (англ. «wallyball», от «wall» – стена) изобрел в 1979 американец Джо Гарсиа. Играют две команды по два, три или четыре человека. Допускается использование боковых стен спортзала. Игра ведется до 15, 18 или 21 очка (но разница в счете должна быть не менее 2 очков). Среди воллиболистов немало представителей классического волейбола, в том числе члены олимпийской сборной США Пол Сандерлэнд и Рита Крокетт, и известных людей из мира политики и шоу-бизнеса, включая президента США Джорджа У.Буша. В начале 1980-х годов бизнесмен Майк О»Хара (в прошлом входивший в состав олимпийской сборной США), основал компанию «Воллибол интернэшнл инк» (WII), взявшую на себя организацию региональных и интернациональных турниров в стране. В 1989 несколько членов исполкома WII, не согласных с политикой О»Хара, создали Американскую воллибольную ассоциацию. Ассоциация провела ряд альтернативных мероприятий в США и международных турниров в разных странах. В настоящее время обе организации практически бездействуют. В ноябре 2001 усилиями изобретателя воллибола была сформирована некоммерческая Объединенная Ассоциация воллиболистов. Гарсиа намерен возродить былой интерес к своему детищу и добиться его признания олимпийским видом спорта. Сейчас во всем мире воллиболом занимаются несколько миллионов человек.
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России.
Массовый характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Для правильного выполнения любой подачи требуется:
1. Занять правильное исходное положение.
2. Правильно подбросить мяч.
3. Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой.
4. Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе.
5. После удара рука продолжает движение в направлении подачи.
Волейбол как вид спорта
ГБОУ СПО «ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ИМ. С. Ф. ГОГОЛЕВА
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Реферат на тему:
Волейбол как вид спорта
Выполнила:
Студентка 1 курса ПВНК
Варламова Нина Иннокентьевна
Проверила: Аннахина А. В.
волейбол защита нападение
Якутск – 2015г
Краткий очерк развития волейбола
Волейбол — популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку. Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.
В 1897 г. были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно изменялись и дополнялись. Простая игра, не требующая дорогостоящего оборудования, очень быстро распространилась в Японии, Китае, на Филиппинах, а позднее — в Европе. В нашей стране волейбол стал развиваться после Великого Октября. Получив большую популярность в Москве, он распространяется в РСФСР, на Украине, Белоруссии, Закавказье.
С 1933 г. проводятся первенства СССР среди сборных команд городов, а несколько позже — чемпионаты страны среди сильнейших команд добровольных спортивных обществ. Большое значение для развития детского волейбола имело состоявшееся в августе 1935 г. Всесоюзное первенство пионеров и школьников по волейболу.
В 1947 г. была создана Международная федерация волейбола (ФИВБ), и волейбол получает официальное международное признание. В программу Олимпийских игр волейбол включили только в 1964 г. в Токио. Первым в истории Олимпийских игр чемпионом по волейболу среди мужчин стала советская сборная. Один раз в два года проводятся чемпионаты Европы, Спартакиады школьников (до 18 лет), чемпионаты Европы среди молодежных команд (до 19 лет). Ежегодно проводятся Кубки европейских чемпионов и обладателей кубков. Большое внимание в нашей стране уделяется детскому и юношескому волейболу. В СССР насчитывается 30 специализированных спортивных школ олимпийского резерва и более 1200 отделений волейбола в ДЮСШ.
Правила игры и основные формы проведения занятий
Сущность игры в волейбол заключается в том, что она проводится между двумя командами по 6 человек каждая, на площадке прямоугольной формы длиной 18 и шириной 9 м, разделенной сеткой на две половины. Игроки одной команды, передавая руками друг другу мяч, стремятся третьим касанием (ударом или передачей) направить его через сетку так, чтобы он упал на стороне соперника или чтобы в ответных действиях соперник допустил ошибку. Очко в партии команда получает только при своей подаче, когда кто-либо из соперников допустит ошибку. Если же команда при подаче допускает ошибку, она теряет право на подачу.
Для игры в волейбол используется подходящая по размерам ровная площадка, на которой можно установить стойки и сетку. Площадка должна быть ровной и строго горизонтальной, со свободной зоной вне площадки шириной до 3 м. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и двумя лицевыми линиями. На ней наносятся средняя, две трехметровые линии и зона для подачи. Ширина линий – 5 см.
Сбоку на уровне ограничительных линий площадки поперек сетки навешивают две матерчатые полосы и две гибкие «антенны» диаметром 10 мм и длиной 1,8 м. Часть площадки, размещенной между линией нападения, средней линией и боковыми линиями, называется площадью нападения. Перпендикулярно к лицевой линии на расстоянии 3 м от правой боковой линии и 20 см от лицевой линии проводят пунктирные линии длиной 15 см. Такие же линии проводят за полем как продолжение правой боковой линии. Эти линии определяют место подачи (рис. 1.).
Команда должна играть в чистой, опрятной и одинаковой по цвету форме: майка, трусы и мягкая спортивная обувь без каблуков (разрешается играть босиком). Каждый игрок должен иметь на майке номер (на груди и спине), а капитан команды на майке с левой стороны — нашивку, отличающуюся от цвета майки.
Состав команды от 6 до 12 игроков. Основными считаются 6 игроков, которые начинают игру в каждой партии.
Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд. Выигравший жребий имеет право выбора подачи или площадки. Подачу считают правильной, если мяч пролетит над сеткой, не касаясь ее в пределах ограничительных лент или антенн. Подача выполняется после свистка судьи и дается на нее 5 с. Команда теряет право на подачу если:
а) мяч коснулся сетки, не долетел до нее, пролетел под сеткой, пролетел за пределами ограничительных лент или антенн;
б) мяч коснулся игрока или постороннего предмета;
в) мяч упал за пределы площадки;
г) подача выполнена не с места, вне очереди, двумя руками, с руки, броском.
В том случае, когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи (рис. 2).
Мяч можно отбивать руками не более трех раз. Удары, приемы и передачи должны выполняться отрывистым касанием. Перенос рук над сеткой и касание при этом мяча на стороне соперника является ошибкой (за исключением блокирования).
Блокирующий не имеет права касаться мяча на стороне соперника, прежде чем он не направит мяч на сторону противоположной команды. Блокирование подачи не разрешается.
Если мяч задел сетку в пределах ограничительных лент, он считается правильным и остается в игре. Касание игроком сетки — ошибка. Игрок может наступать на среднюю линию, но не переступать ее.
Игроки задней линии могут перебивать мяч на сторону соперника ударом или передачей, причем после удара им разрешается приземляться в зону нападения, не наступая при этом на линию, ограничивающую эту зону.
В каждой партии команде дается право замены основных игроков запасными. Команда может сделать шесть замен в каждой партии. Запасной игрок должен занять место игрока, которого он заменяет. После замены основной игрок возвращается только один раз в игру вместо запасного игрока, который заменил его, при условии, что с участием последнего разыграно не менее одного очка.
Команде положено делать два перерыва в каждой партии длительностью до 30 с каждый.
Игра проводится из трех или пяти партий, что обусловливается договоренностью между играющими или положением о соревнованиях. В каждой партии победителем считается команда, первой набравшая 15 очков. Если счет в партии достигнет 14: 14, то игра в ней продолжается до разницы в два очка (16 : 14, 17 : 15, 18 : 16 и т. д.). Победа за той командой, которая выиграет две партии из трех или три из пяти. Во время игры (и после нее) игроки должны вести себя тактично по отношению друг к другу и к соперникам. Оспаривать решения судей или делать им замечания они не имеют права.
Для начальной подготовки юных волейболистов рекомендуется игра мини‑волейбол, которая подобна обычной игре в волейбол, но с некоторыми особенностями проведения. Мини‑волейбол можно проводить в самых разнообразных условиях: на уроках физкультуры, во время секционных и самостоятельных занятий.
Игра проводится на площадке длиной 12 м и шириной 9 м. В пионерских лагерях для игры используют удобную лесную поляну, которую дети самостоятельно оборудуют в простейшую волейбольную площадку.
Волейбольную сетку закрепляют между двумя стойками или столбами на высоте 2 м. Для мальчиков и девочек высота сетки одинакова. Ребята, которые еще не овладели подачей, могут подавать с расстояния 3 м от сетки. Каждый игрок выполняет не более трех подач подряд, затем команда делает переход, и подавать продолжает другой игрок этой же команды. В случае невыполнения подачи ее производит команда соперников. Игроки разыгрывают мяч до тех пор, пока мяч не коснется площадки соперников или они не допустят ошибки после трех касаний к нему. Если мяч после подачи попал в площадку соперника и игроки не коснулись его, команда получает 3 очка. Если соперник принял мяч но не перебил его на сторону соперника — 2. Если мяч проигран соперником при приеме подачи и розыгрыше его — 1 очко. Удары выполняются отрывисто двумя или одной рукой. В игре можно наступать на среднюю линию и переступать ее.
Количество замен в игре не ограничено.
Игра проводится из двух партий по 15 мин каждая. При остановках игры время добавляют. После окончания первой партий дается пятиминутный перерыв. Выигрыш партий дает команде 2 очка. Проигрыш с разницей в счете менее 10 очков — 1, более 10 — 0 очков. При ничьей каждой команде насчитывается по 2 очка. Счет игры может быть различным — 4 : 2, 4 : 4, 4 : 1 и т. д.
Обучение игре в волейбол осуществляется на уроках физкультуры, в школьных спортивных секциях и секциях по месту жительства, в ДЮСШ, пионерских лагерях.
Важное значение при этом имеет самостоятельная подготовка школьников.
Главная направленность уроков, построенных на материале волейбола, заключается в содействии решению задач физического воспитания школьников средствами волейбола, обучить основам техники и тактики игры, привить привычку к систематическим занятиям во внеучебное время, по месту жительства, вооружить для этого соответствующими знаниями и умениями.
Как любой другой урок по физической культуре в школе, урок по волейболу состоит из трех частей. В подготовительную часть урока (5-8 мин) входят мероприятия по организации класса и упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Учебный материал должен быть органически связан с материалом основной части и включать в себя строевые и порядковые упражнения, упражнения на внимание, различные способы ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие и специальные упражнения для пальцев и кистей рук, плечевых, голеностопных и коленных суставов, имитационные упражнения отдельных приемов игры, подвижные игры, эстафеты.
В основной части урока (30-35 мин) решаются его главные задачи. Выполняема работа может быть направлена на повышение уровня физических качеств, изучении и совершенствование приемов игры в волейбол с включением упражнений для обучения технике и тактике игры. Подбор упражнений и их количество определяет ту или иную направленность урока.
Для того чтобы повысить эффективность работы спортивной секции, целесообразно определить для ее членов конкретные задачи на каждый год.
Физическая подготовка и методика развития специальных физических качеств
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями. В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. В подростковом возрасте, когда идет упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создает основу для повышения уровня овладения техникой и тактикой. В юношеском возрасте большое внимание уделяется силовой подготовке и специальной выносливости.
Физическая подготовка слагается из общей и специальной, между которыми существует тесная взаимосвязь.
Техника игры
Выполнение необходимых приемов игры возможно лишь при условии совершенного владения их техникой. Специфической особенностью волейбола является то, что ни один прием нельзя выполнять изолированно, так как он связан с другими приемами, выполняемыми партнерами по команде, либо соперником. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике нападения относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты — прием мяча и блокирование. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положений стойки игрока.
Техника передвижений. Передвижения выполняются в виде ходьбы, бега, скачков, выпадов. Но прежде чем выполнить тот или иной прием игры, волейболист должен принять определенную стойку или положение, обеспечивающее возможность своевременного выполнения необходимого движения.
По степени сгибания ног в коленных и тазобедренных суставах различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую. Находясь в определенной стойке, волейболист иногда стоит неподвижно или же незначительно передвигается переступанием из стороны в сторону, перенося массу тела с одной ноги на другую. Исходя из предшествующего движения, стойки имеют некоторые особенности. Например, стойка игрока, готовящегося к выполнению подачи, отличается от стойки игрока, готовящегося к блокированию.
Ходьба выполняется обычным, двойным, пригибным и приставным шагом. Для бега характерны стартовые ускорения и резкие изменения направления с последующими остановками. Последний шаг при этом выполняется стопорящим движением. При приеме мяча, летящего несколько в стороне, волейболист может сделать выпад.
Более быстрым способом передвижения на небольшое расстояние является скачок, который применяется в большей степени при защитных действиях.
Подачи. В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке. Нижняя прямая подача выполняется из положения, при котором игрок стоит лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх-вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется встречным движением правой руки снизу-вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются (рис.3).
Рис.3.
Идентично нижней прямой подаче выполняется нижняя боковая, с той лишь разницей, что игрок располагается боком к сетке и удар выполняет сбоку.
Подача с высокой траекторией полета мяча отличается тем, что замах выполняется в плоскости, перпендикулярной опоре, ударная рука отводится вниз-назад, а удар по мячу наносится резким и быстрым движением снизу, по дальней от сетки половине мяча ребром ладони так, чтобы после удара он получил передне-заднее вращение. Подача эта выполняется на открытых площадках или в спортивных залах с высоким потолком.
Рис.4
Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы дара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед-вверх.
Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью. В этом случае мяч будет планировать (рис. 4). В последнее время все чаще применяется подача в прыжке. Отличительными особенностями ее являются: использование разбега (подобно нападающему удару), подбрасывание мяча на 1,5—2 м вперед, удар в прыжке и приземление после удара в пределы площадки.
Существует также несколько способов верхней боковой подачи. Удар по мячу наносят выше уровня плечевого сустава, стоя боком к сетке. Выполняя подачу с вращением мяча с места, игрок подбрасывает его почти над головой на высоту до 1,5 м. Бьющей рукой делает замах вниз-назад, масса тела переносится на соответствующую бьющей руке ногу. Продолжается движение руки сзади-вперед, удар по мячу производится впереди-сзади, туловище поворачивается в сторону сетки.
Верхнюю боковую подачу можно выполнять и после одного или нескольких шагов, что дает возможность увеличить силу удара (рис. 5).
Рис.5.
Передачи. игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, находясь в опорном положений, в прыжке и с падениями.
Передача сверху двумя руками. В исходном положений туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук. При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются,придавая мячу новое поступательное движение. Указательные и средние пальцы являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук (рис. 6). При передаче назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба.
Рис.6.
В том случае, когда мяч летит высоко и направлен за игрока, выполняется передача сверху двумя руками или одной в прыжке. Во время прыжка руки выносятся над головой несколько выше, чем при передаче в опоре. Отталкиваясь от опоры, игрок поворачивает руки вверх и выполняет передачу в высшей точке прыжка. При передачах мяча в прыжке назад за голову техника движении остается такой же, как и при передачах из опорного положения. Передачи мяча сверху двумя руками в падении с перекатом на спину, с падением на бедро‑спину применяются тогда, когда мяч летит прямо на игрока или в стороне от него.
Рис. 7
Нападающие удары. В игре в волейбол используются прямой, боковой
нападающие удары и удары с поворотом кисти и туловища.
Прямой нападающий удар характеризуется сочетанием сложных по координации движений (рис. 7). Подготовка к выполнению прямого нападающего удара осуществляется за счет ускоренной ходьбы, переходящей в бег. Ритм разбега существенно зависит от скорости и траектории передачи мяча для выполнения нападающего удара. Длина разбега составляет 2‑3 шага и скачок. В скачке стопа вынесенной вперед ноги ставится на пятку (стопорящий шаг), вторая нога приставляется к первой, выпрямленные руки отводятся назад. Отталкивание от опоры начинают с махового движения руками по дуге сзади‑вперед‑вверх еще до активного разгибания ног. В волейболе прыжок вверх, как правило, максимально высокий, поэтому игрок должен оттолкнуться как можно сильнее. Одновременно со взлетом игрок выполняет замах бьющей рукой вверх‑назад, прогибается в груди и пояснице, ноги слегка сгибает в коленных суставах, правое плечо (если правая рука ударная) отводит назад, левую руку, незначительно сгибая в локтевом суставе, отводит вверх‑в сторону. В момент удара по мячу бьющая рука выпрямляется в локтевом суставе, растянутые при замахе мышцы живота, груди и руки резко сокращаются. Рука выпрямляется, кисть накладывается на мяч в расслабленном состоянии, удар выполняется в определенном направлений. После удара по мячу игрок приземляется на согнутые в коленных суставах ноги и на переднюю часть стоп.
Рис. 8
При выполнении бокового нападающего удара движения почти аналогичны прямому нападающему удару. Различие в том, что при замахе и ударе происходит движение, как в верхней боковой подаче (рис. 8).
При выполнении нападающих ударов с переводом руки и туловища, движения почти аналогичны прямому нападающему удару, с разницей в ударном движении, при котором игрок в момент удара по мячу поворачивает кисть руки и туловище в нужном ему направлений.
Рис. 9
Прием мяча снизу двумя руками. Мячи, летящие на уровне пояса (или ниже пояса), принимаются, как правило, снизу двумя руками. При этом кисти рук соединены вместе и вынесены вперед. При приближении мяча игрок разгибает ноги, туловище поднимает несколько вверх и вперед. Удар по мячу выполняют предплечьями, затем руки смещают вперед‑вверх за счет выпрямления туловища и разгибания ног (рис. 9).
Прием мяча снизу одной рукой. Одной рукой принимаются мячи, летящие далеко от игрока, после предварительного передвижения игрока. Ударное движение выполняется напряженной кистью. Большое значение для успешной игры в защите имеет прием мяча снизу одной рукой в падении вперед или в сторону с последующим скольжением на груди и животе. Выполняя выпад вперед, а затем толчок ногой игрок посылает туловище вниз‑вперед, руки для предстоящего махового движения несколько отведены назад. Одновременно с толчком нога, расположенная сзади, маховым движением выносится вверх, туловище игрока перемещается вперед‑вверх, угол его наклона к горизонтали увеличивается. Удар по мячу осуществляется в полете тыльной стороной ладони или кулаком. После удара по мячу игрок вытягивает руки вперед и разводит в стороны несколько шире плеч. При приземлении на руки амортизация осуществляется главным образом уступающим движением пояса верхних конечностей. Туловище прогибается в пояснице, опускаясь вниз‑вперед до соприкосновения груди и живота с площадкой. Приземление сопровождается скольжением туловища по площадке, подбородок при этом отклоняется несколько назад.
Очень эффективен прием мяча снизу одной рукой в падении с выполнением кувырка через плечо после удара по мячу.
Блокирование. Определив направление и высоту передачи мяча для нападающего удара, игрок передвигается к предполагаемому месту встречи с мячом приставными шагами, скачком или медленным бегом. При этом ноги его незначительно согнуты в коленных, а руки — в локтевых суставах, кисти находятся на уровне головы. Перед блокированием игрок сильнее сгибает ноги в коленных и голеностопных суставах, ноги на ширине плеч, а предплечья согнутых рук, поднимаются несколько выше головы. При блокировании нападающих ударов, выполняемых после обычных передач, игрок отталкивается от опоры в тот момент, когда нападающий находится в безопорном положений. Определив действия нападающего, блокирующий отталкивается от опоры, при этом движение начинается руками, а затем ногами. Резким разгибанием ног, выпрямлением туловища и энергичным махом руками игрок принимает вертикальное положение.
Рис. 10
Руки выносятся над сеткой так, чтобы предплечья имели небольшой наклон по отношению к сетке, пальцы рук разведены несколько меньше диаметра мяча и оптимально напряжены. При приближении мяча руки перемещаются вперед‑вверх в сторону соперника. Одновременно кисти сгибаются в лучезапястных суставах и пальцами выполняется движение вперед‑вниз.
После блокирования игрок приземляется на согнутые ноги (рис. 10).
Описанные выше движения касаются техники выполнения неподвижного блокирования. Подвижное блокирование аналогично неподвижному. Если для неподвижного блокирования руки выставляют над сеткой с целью прикрытия определенной зоны площадки, то при подвижном игрок перемещает руки вправо или влево, в зависимости от направления нападающего удара. Если удары блокируются с краев сетки, ладонь руки, ближней к краю, разворачивается внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.
Техника блокирования нападающих ударов, выполняемых после различных передач, почти аналогична описанной выше. Исключение составляет момент отталкивания от опоры, который соотносится с началом безопорной фазы нападающего.
Техническая подготовка направлена на обучение техники движений и ее совершенствование, служащей средством ведения соревновательной борьбы. Для создания наиболее благоприятных условий с целью изучения приемов игры, обучение следует строить по такому плану:
Волейбол Небольшое описание этого вида спорта
Тема: «Волейбол».
Подготовил Пучко Николай!
Студент ПК20-15
Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Волейбол — игра миллионов людей по всему миру. Это игра — страсть, игра — эмоция, игра — развитие, игра — отдых, игра — фантазия, игра — мечта и, наконец, игра — жизнь. Роль волейбола трудно переоценить.
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
Воллибол (англ. «wallyball», от «wall» – стена) изобрел в 1979 американец Джо Гарсиа. Играют две команды по два, три или четыре человека. Допускается использование боковых стен спортзала. Игра ведется до 15, 18 или 21 очка (но разница в счете должна быть не менее 2 очков). Среди воллиболистов немало представителей классического волейбола, в том числе члены олимпийской сборной США Пол Сандерлэнд и Рита Крокетт, и известных людей из мира политики и шоу-бизнеса, включая президента США Джорджа У.Буша. В начале 1980-х годов бизнесмен Майк О»Хара (в прошлом входивший в состав олимпийской сборной США), основал компанию «Воллибол интернэшнл инк» (WII), взявшую на себя организацию региональных и интернациональных турниров в стране. В 1989 несколько членов исполкома WII, не согласных с политикой О»Хара, создали Американскую воллибольную ассоциацию. Ассоциация провела ряд альтернативных мероприятий в США и международных турниров в разных странах. В настоящее время обе организации практически бездействуют. В ноябре 2001 усилиями изобретателя воллибола была сформирована некоммерческая Объединенная Ассоциация воллиболистов. Гарсиа намерен возродить былой интерес к своему детищу и добиться его признания олимпийским видом спорта. Сейчас во всем мире воллиболом занимаются несколько миллионов человек.
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России.
Массовый характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Для правильного выполнения любой подачи требуется:
1. Занять правильное исходное положение.
2. Правильно подбросить мяч.
3. Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой.
4. Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе.
5. После удара рука продолжает движение в направлении подачи.
Пляжный волейбол — Википедия
Пляжный волейбол (бич-волей) — популярный вид спорта, игра на разделённой высокой сеткой песчаной площадке, в которой две команды, находящиеся по разные стороны сетки, перебрасывают через неё мяч, как правило, руками, с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки.
Пляжный волейбол развился как самостоятельный вид спорта из классического волейбола, наибольшее распространение и официальный статус получил вариант игры «два на два». Пляжный волейбол, помимо традиционных для волейболистов прыгучести, хорошей реакции, силы, чувства мяча, требует большей выносливости, поскольку в игре на песке спортсменам приходится чаще совершать прыжки и рывки, матчи могут проходить в условиях высокой температуры, при ярком солнце или при дожде и сильном ветре, к тому же обычной практикой является проведение одной командой нескольких игр в день[1]. Важным качеством для игроков является универсализм, так как они не разделены по амплуа и размещаются на площадке свободно, а специализация обычно применима только в отношении блокирования и защиты — во многих командах можно выделить высокого блокирующего и менее высокого, но более подвижного защитника.
Главным управляющим органом в пляжном волейболе является Международный совет по пляжному волейболу, входящий в состав Международной федерации волейбола (FIVB). С 1996 года бич-волей присутствует в соревновательной программе Олимпийских игр. Крупнейшими соревнованиями, помимо олимпийских турниров, являются чемпионаты мира, проводимые один раз в два года, Мировой тур — ежегодное коммерческое соревнование, состоящее из нескольких этапов, организованное подобно теннисным ATP- и WTA-турам, а также турниры, проводимые региональными конфедерациями, входящими в FIVB.
Правила и техника игры[править | править код]
Мяч для игры в пляжный волейболВ пляжный волейбол играют на площадке 16×8 м (правило введено в 2002 году), которая покрыта песком глубиной не менее 40 см и разделена на две равные части сеткой (высота сетки, как и в классическом волейболе — 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин). С обеих сторон пространство над сеткой ограничено специальными антеннами.
Мяч в пляжном волейболе чуть больше классического (66—68 см в окружности), давление в нём меньше (0,175 — 0,225 кг/см2), материал также отличается. Он должен иметь цветную яркую окраску.
Команда состоит из двух игроков, замены по ходу матча правилами не предусмотрены (при тяжёлой травме, дисквалификации, отказе игрока от продолжения матча команде засчитывается поражение). Тренер может наблюдать за матчем только с трибуны. Форма игроков состоит из шорт или купального костюма, в пляжный волейбол играют босиком, если иное не разрешено судьями, допускаются носки, в том числе специализированные (в холодное время для тепла, в очень жаркое время от ожогов).
Для победы в матче необходимо выиграть две партии. Партии играются до 21 очка, третья, решающая, партия продолжается до 15 очков, для победы в каждой из партий необходима разница в счёте не менее двух очков. Игра идёт по принципу rally-point («каждый розыгрыш — очко»), если розыгрыш выигрывает принимающая команда, она, кроме очка, получает право на подачу[2]. Игроки команды подают по очереди: сначала один — до тех пор, пока команда не потеряет право на подачу из-за проигрыша очка или ошибки; после того, как команда вновь отыграет подачу, подаёт другой игрок и т. д. Отбивать мяч можно любой частью тела.
В каждой партии каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут, в первой и второй партиях также назначаются технические тайм-ауты, когда команды набирают суммарно 21 очко. В случае травмы или ухудшения самочувствия игрока судья останавливает игру и разрешает медицинскому персоналу оказать помощь. Продолжительность «медицинского» тайм-аута составляет не более 5 минут и представляется одному игроку один раз за матч. В пляжном волейболе чаще, чем в классическом, происходит смена сторон, чтобы команды находились в равной зависимости от внешних факторов (солнца и ветра). Команды меняются сторонами после розыгрыша каждых семи очков в первых двух партиях, и каждых пяти очков — в третьей. В любительском пляжном волейболе, как правило, играют короткие партии до 15 очков (решающая до 11) при смене сторон после 5 очков.
Игроки одной команды могут коснуться мяча не более трёх раз, после чего обязаны вернуть его на сторону противника. Блок входит в число трёх касаний. Игрок также не может ударить по мячу два раза подряд (исключение: после блока и при первом касании). В настоящий момент идет процесс обсуждения и тестирования исключения блока из числа трёх касаний, как в классическом волейболе.
За неправильное поведение возможны наказания в виде предупреждения (жёлтая карточка), замечания (красная карточка, приводящая к проигрышу очка), удаления игрока (красная и жёлтая карточка одновременно, означает поражение в партии) или дисквалификации (красная и жёлтая карточка одновременно в разных руках, означает поражение в матче).
Правила пляжного волейбола не предъявляют строгих требований к обработке мяча при одновременном соприкосновении двух соперников с мячом над сеткой (так называемый джуст, от англ. joust — «рыцарский поединок»). После «джуста» каждая из команд имеет право ещё на три касания; если мяч после одновременного касания соперниками над сеткой попадает в антенну, розыгрыш переигрывается.
Скидку в пляжном волейболе можно увидеть достаточно редко — при её выполнении допускается лишь короткое, точечное касание мяча. Особые требования предъявляются к передаче сверху — судьи не допускают даже малейшего вращения мяча при такой передаче. Часто пас выполняется с небольшой задержкой (прихватом) мяча пальцами, что позволяет нивелировать возможные помехи от ветра.
Женщины обычно выполняют планирующую подачу, мужчины — силовую в прыжке. Высокая подача по ветру, когда мяч идёт к принимающим со стороны солнца, получила название свеча, или скайбол (от англ. sky ball — «небесный мяч»)[3]. Подача, адресованная в точку, находящуюся на примерно равном расстоянии между игроками команды-соперника, носит шутливое название муж и жена (англ. husband and wife serve), так как она может спровоцировать споры о том, кто именно должен был принимать подачу.
Почти все приёмы мяча осуществляются снизу двумя руками. Особым вариантом приёма в пляжном волейболе, используемым прежде всего против обводящих ударов с высокой траекторией полёта мяча и для приёма быстрых подач, является так называемый томагавк. Название этой техники связано с тем, что расположение пальцев напоминает хват при замахивании топором — подушечки пальцев одной кисти касаются оснований фаланг другой (либо кисти накладываются одна на другую), большие пальцы жёстко сцеплены позади тыльных сторон ладоней, мяч играется наружными рёбрами ладоней.
Сигналы в пляжном волейболе[править | править код]
Тактический знак: блок будет перекрывать удар по линииОдной из интересных особенностей пляжного волейбола является использование сигналов для подсказки партнёру, какая тактика игры будет выбрана. Сигнал подается за спиной игроком, который находится ближе к сетке во время подачи или непосредственно перед блокированием. Руки соответствуют сторонам нападения — левая рука для нападающего слева, а правая для нападающего справа. Как правило, один палец означает блокирование удара в линию, два пальца — блокирование удара в диагональ, рука, сжатая в кулак, означает, что игрок не будет ставить блок, а открытая рука означает блокирование «в мяч». При подаче «мигание» рукой, то есть попеременное сжимание руки в кулак и её разжимание, означает, что блокирующий хочет, чтобы его или её партнёр подал в игрока на соответствующей стороне площадки[4].
Кроме сигналов руками в пляжном волейболе используются и подсказки «голосом». Игрок, остающийся в защите, может их использовать как для подсказки партнёру, так и для сообщения партнёру о своей позиции. Как правило, это сигналы линия и диагональ, означающие блокирование соответствующего направления удара. Кроме того, игроки могут договариваться между собой о других условных сигналах.
Родиной пляжного волейбола считается Калифорния, на пляжах которой в начале 1920-х годов появились площадки для игры и были собраны первые команды, состоявшие, как и в классическом волейболе, из 6 человек.
Распространена также версия, что в 1910-е годы на Гавайях члены местного сёрфинг-клуба, среди которых был знаменитый американский пловец, сёрфер и ватерполист Дьюк Каханамоку, в ожидании хорошей волны нередко играли в волейбол прямо на пляже. Позднее, став руководителем пляжного клуба Санта-Моники, Каханамоку внёс большой вклад в развитие игры. В 1930 году в Санта-Монике прошёл первый матч по пляжному волейболу с командами из двух человек[5].
В Европе о бич-волее впервые узнали благодаря французским нудистам: в 1927 году игра стала главным развлечением на пляже во Франконвилле, местечке к северо-западу от Парижа. Со временем игра получила распространение и в других европейских странах: в Болгарии, Чехословакии и Латвии. В Бразилии пляжный волейбол набирает популярность, начиная с 1950-х годов.
Первый официальный турнир по пляжному волейболу был организован в 1947 году в Стейт-Бич (Калифорния) компанией Holzman. В 1948 году компания Pepsi выступила организатором одного из первых официальных турниров в Лос-Анджелесе, предложив в качестве главного приза ящик своей продукции[6].
В 1965 году была создана первая в истории бич-волея организация — Калифорнийская Ассоциация пляжного волейбола, разработавшая единые правила. В 1960-е годы на пляжах Калифорнии игра становится столь же популярной, как и сёрфинг. Выступления спортсменов сопровождались конкурсами красоты и всевозможными представлениями, интерес к бич-волею проявляли The Beatles, Мэрилин Монро и президент Джон Кеннеди. В 1976 году в США прошёл первый неофициальный чемпионат мира, который посетили свыше 30 тысяч зрителей, победителями соревнования стали американцы Джим Мендес и Грег Ли. 21 июля 1983 года была основана Ассоциация волейболистов-профессионалов (AVP), организовавшая серию турниров с большим призовым фондом, в 1986 году образована ассоциация женского профессионального пляжного волейбола (WPVA).
В том же 1986 году пляжный волейбол получил признание Международной федерации волейбола (FIVB), в феврале 1987 года под её эгидой прошёл чемпионат мира в Рио-де-Жанейро, пока ещё неофициальный, победителями в котором стали американцы Рэнди Стоклос и Синджин Смит. В 1990 году в FIVB появилась новая структура — Международный совет пляжного волейбола. С 1992 года в официальных соревнованиях по пляжному волейболу под эгидой FIVB принимают участие женщины.
Бич-волей входил в программу Олимпийских игр-1992 в Барселоне в качестве показательного вида спорта. Победителями стали пары из США — Рэнди Стоклос / Синджин Смит и Каролин Кирби / Нэнси Рино. 24 сентября 1993 года на 101-й сессии МОК в Монте-Карло пляжный волейбол был признан олимпийским видом спорта. В первом официальном олимпийском турнире, прошедшем в 1996 году на Играх в Атланте приняли участие 24 мужские и 16 женских команд, золотые медали достались американцам Карчу Кираю / Кенту Стефессу и бразильянкам Джеки Силве / Сандре Пирес. Карч Кирай стал трёхкратным олимпийским чемпионом: в 1984 и 1988 годах он также завоёвывал «золото» на Олимпийских играх в составе сборной США по волейболу.
В сентябре 1997 года в Лос-Анджелесе прошёл первый официальный чемпионат мира. К концу 1990-х годов FIVB стала контролировать пляжный волейбол во всём мире — конкурировавшие с ней американские ассоциации WPVA и AVP в 1998 году объявили о своём банкротстве. В 2001 году воссозданная стараниями известного спортивного агента Леонарда Армато AVP объединила мужские и женские профессиональные туры, установив равный для мужчин и женщин призовой фонд, соизмеримый с деньгами, выплачиваемыми на турнирах FIVB[7]. Учитывая высокий уровень развития пляжного волейбола в США, Ассоциация волейболистов-профессионалов по-прежнему играет большую роль — американские пары игнорируют отдельные этапы Мирового тура FIVB ради участия в AVP Crocs Tour.
Лидерами в мировом бич-волее традиционно являются Бразилия и США, в то же время не подвергается сомнению высокий уровень развития пляжного волейбола в ряде других стран — Австралии, Австрии, Швейцарии, Германии, Испании, Нидерландах, России, Китае. Наиболее титулованными в мире являются американские волейболистки Кэрри Уолш и Мисти Мэй-Трейнор, выигравшие в 2004—2012 годах три олимпийских турнира подряд, а также три раза побеждавшие на чемпионатах мира. Среди мужчин рекордсменами по количеству олимпийских медалей в пляжном волейболе являются бразильцы Рикардо Сантос и Эмануэл Рего, у каждого из которых имеется по одной медали всех достоинств.
На олимпийском турнире в Пекине выступали две необычные пары из Грузии: Сака / Ртвело (Сакартвело по-грузински означает «Грузия») и Джор / Джия (Georgia в переводе с английского — «Грузия»). Под этими псевдонимами скрывались бразильские спортсмены, для которых принятие второго гражданства облегчало задачу попадания на Олимпиаду, а для Грузии появлялась возможность достичь в пляжном волейболе невиданных высот (мужская команда Ренато Гомеш («Джор») / Жорже Тершейро («Джия») заняла в Пекине 4-е место). Несмотря на заверения бразильянки Кристин Сантаны («Сака»), что она успела почувствовать себя грузинкой, в чём призналась после победы в матче против россиянок Натальи Урядовой и Александры Ширяевой, Совет по пляжному волейболу FIVB принял решение запретить с 2009 года формирование команд, состоящих из двух натурализованных спортсменов[8].
Имена выдающихся мастеров пляжного волейбола — Карча Кирая, Рэнди Стоклоса, Керри Поттхарст, Холли Макпик, Майка Додда включены в галерею почёта Зала славы мирового волейбола в Холиоке (штат Массачусетс)[9].
В целях популяризации пляжного волейбола FIVB часто выступает с инициативой проведения турниров не на пляжах, а в достопримечательных местах столичных городов: чемпионат мира-2005 прошёл в самом центре Берлина — на площади Шлоссплац, этапы «Большого шлема» Мирового тура игрались у Эйфелевой башни в Париже, на Поклонной горе в Москве. Ареной для соревнований по пляжному волейболу на летних Олимпийских играх 2012 года стала площадь Хорс Гардс Пэред, расположенная в центре Лондона у зданий Адмиралтейства и неподалёку от Букингемского дворца.
Первые официальные соревнования по пляжному волейболу в СССР прошли в 1986 году. В 1989-м разыгран Кубок Москвы и Кубок СССР среди мужчин, советские волейболисты (Виктор Артамонов / Валтс Михелсонс, Игорь Абдрахманов / Александр Овсянников) дебютировали в Мировом туре[10].
Первый чемпионат России был проведён в Сестрорецке в июле 1993 года. Оба комплекта золотых медалей выиграли волейболисты из Санкт-Петербурга: Наталья Белоусова и Мария Копылова (ТТУ), Руслан Жбанков и Дмитрий Кувичка («Автомобилист»)[11]. С 1995 года чемпионаты России проходят по рейтинговой схеме в несколько этапов.
В июле 1994 года в Санкт-Петербурге на пляже у Петропавловской крепости был проведён бич-волейбольный турнир Игр доброй воли. В марте 1995-го во Дворце спорта СКА прошёл первый международный матч по пляжному волейболу под крышей: россияне принимали бразильцев[12]. В 1995 году также состоялся дебют женских команд России по бич-волею в Мировом туре.
В августе 1998 года в Москве впервые был проведён этап Мирового тура, а спустя 10 лет московские соревнования получили статус турнира «Большого шлема». В 2005—2007 годах этапы Мирового тура также проходили в Санкт-Петербурге, с 2013 года один из открытых турниров проводится в комплексе «Волей Град» под Анапой. Традицией стали турниры под эгидой CEV Russian Masters в Москве и Сочи. В 2005 году Москва, а в 2009-м Сочи были организаторами финалов чемпионата Европы.
Россияне Дмитрий Барсук и Игорь Колодинский — серебряные призёры чемпионата мира-2007 в Гштаде. Лучшие результаты российских команд на Олимпийских играх — 4-е место пары Константин Семёнов / Вячеслав Красильников и 5-е место дуэта Екатерина Бирлова / Евгения Уколова в Рио-де-Жанейро-2016.
Совет по пляжному волейболу во Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) в 2004—2008 годах возглавлял Геннадий Шипулин[13], с 2008 года — Андрей Горбенко. ВФВ проводит чемпионат России, разыгрываемый в несколько этапов в разных городах, чемпионаты среди юношей, девушек, ветеранов. География российских соревнований постоянно расширяется.
В последние годы при росте популярности пляжного волейбола жители холодных стран начали строить крытые центры пляжных видов спорта. Это такие же залы как для классического волейбола, только с песком внутри. Активно такие центры стали строить в Европе еще в нулевых, а в России первые центры начали появляться в 2010 году такие как Динамит в Санкт-Петербурге. Как ни странно, до Москвы после нескольких неудачных попыток (незаконное строительство Карачарово, несуществующие ныне Кленовый и Алабушево), первым центром пляжных видов спорта стал La Plage Club в самом начале 2016 года. На сегодняшний день, в связи с очень высокими темпами роста любительского волейбола, в Московском регионе и северной Столице уже насчитывается почти 20 мест, где можно поиграть в пляжный волейбол круглый год.
Тем не менее, официальных турниров в крытых центрах практически не проводят. Исключением стало проведение небольшого этапа EEVZA и серии коммерческих турниров с призовым фондом. Безусловно, такое развитие мест для тренировок стимулирует рост как любительского волейбола, так и профессионального.
Самый большой в мире крытый центр пляжного волейбола — Beach Center — находится в Гётеборге (Швеция). Beach Center насчитывает 16 площадок под крышей и 6 на улице. В 2019 году там был впервые проведёт один из турниров серии FIVB World Tour[14]. Кроме того, в Beach Center ежегодно проводятся турниры зонального североевропейского тура NEVZA и дважды проводились турниры серии CEV Satellite[15].
В 2007 году организатор турниров по пляжным видам спорта Илья Володарский назвал пляжный волейбол «одной большой семьёй»[16]. Спортсмены, календарь игр которых насыщен до предела, в течение года ездят, летают по всему миру вместе — с континента на континент, из страны в страну, из города в город практически в неизменном составе, одним огромным караваном. Волейболистов из разных стран может связывать не только дружба, но и, например, общий тренер.
Смены сторон во время матчей сопровождаются неизменными рукопожатиями и подбадриваниями, что в то же время, не снижает остроты соперничества за победу. Уникальная во многом этика пляжного волейбола относится и к зрителям, которые, как правило, на трибунах ведут себя непринуждённо, но уважительно к соперникам и друг к другу. Всё это, вкупе, конечно, с динамичностью, изящностью, зрелищностью, эмоциональностью самой игры, праздничным антуражем (хорошая погода, музыкальное сопровождение матчей, выступления группы поддержки) делает пляжный волейбол одним из наиболее привлекательных видов спорта для зрителей. Пляжный волейбол, обладающий доступными правилами игры и не требующий дорогой экипировки и инвентаря, весьма популярен среди любителей активного отдыха[17].
- ↑ Костюков В. В. Развитие пляжного волейбола в России: проблемы, перспективы (неопр.) (недоступная ссылка). Журнал «Теория и практика физической культуры» (1999, № 3). Дата обращения 5 июля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ Система rally-point была введена в 2000 году, через два года после её появления в классическом волейболе. До этого матчи, как правило, состояли из одной партии, которая игралась до 15 очков, при этом очко могла заработать только подающая команда; если розыгрыш выигрывала защищающаяся команда, она получала право на подачу. Обязательным условием являлось минимальное преимущество в 2 очка над соперником, но до того как одна из команд заработает 17-е очко, тогда игра заканчивалась при счёте 17:16. Для финальных матчей крупных турниров обычно делалось исключение — матчи велись до победы в двух партиях, которые продолжались до 12 очков; третий, решающий, сет игрался до 12 очков (с преимуществом в 2 очка, без ограничения в счёте) по системе rally-point.
- ↑ Вадим Лейбовский. Следы на песке // Время волейбола. — 2007. — № 3. — С. 74—75.
- ↑ Алексей Доспехов. Мастера бича (неопр.). «Коммерсантъ-Спорт» (11 июля 2005 года). Дата обращения 5 июля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ Пляжный волейбол: историческая справка
- ↑ От Санта-Моники до Поклонной горы // Время волейбола. — 2008. — № 3. — С. 63—65.
- ↑ Дмитрий Кувичка. Мерилин Монро, Beatles и личный агент Шакила О’Нила (Светлое завтра пляжного волейбола) (неопр.) (недоступная ссылка). Волейбольный сайт Санкт-Петербурга. Дата обращения 5 июля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ Аналогов «Saka-Rtvelo» и «Geor-Gia» больше не будет (неопр.). «Волей Сервис» (20 ноября 2008). Дата обращения 5 июля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ Официальный сайт волейбольного Зала славы
- ↑ Пляжный волейбол в России
- ↑ Алексей Самойлов. Копакабана в Сестрорецке (неопр.) (недоступная ссылка). «Спорт. Человек. Время» (16 июля 1993 года). Дата обращения 5 июля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ Время волейбола. — 2005. — № 1. — С. 52.
- ↑ Анна Нефёдова. Россия взялась за бич (неопр.). «Коммерсантъ-Спорт» (16 мая 2005 года). Дата обращения 5 июля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ News — Dziadkou and Piatrushka march to Gothenburg gold without dropping a set (неопр.). worldtour.2019.fivb.com. Дата обращения 1 мая 2019.
- ↑ CEV — Confédération Européenne de Volleyball (неопр.). www.cev.eu. Дата обращения 1 мая 2019.
- ↑ Зураб Читая. Илья Володарский: Пляжный волейбол — это одна большая семья (неопр.) (интервью). «Спорт-Экспресс» (4 июня 2007). Дата обращения 5 июля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.
- ↑ Виктор Скворцов. Солнцу и ветру навстречу // Время волейбола. — 2007. — № 3. — С. 62—67.
- Папагеоргиу А., Хёмберг С. Пляжный волейбол. Руководство = Handbook for Beach Volleyball. — М.: Терра-Спорт, 2004. — 328 с. — ISBN 5-93127-250-X.
Проект «Мой любимый вид спорта волейбол»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА — ВОЛЕЙБОЛ
Информационно-исследовательский проект по физической культуре
Авторы проекта: учащиеся 8 «А» класса
Гуляев Григорий, Уткин Александр
Руководитель проекта:
учитель физической культуры
высшей категории,
Паукова Марина Евгеньевна
г. Железногорск
2017 г.
Содержание
I Введение………………………………………………………..…………2
Актуальность………………………………………………….…….3
Цель………………………………………………………………….3
Задачи………………………………………………………………..3
Методы………………………………………………………………4
Гипотеза……………………………………………………………..4
II Основная часть……………………………………………..……………5
Спорт в нашей жизни………………..…………………………….5
Что такое волейбол?………………………………………………..6-7
История развития волейбола……………………………………..8-9
Интересные факты………………………………………………..10-11
III Исследовательская часть………………………………………………12
Работа со статистическим материалом медицинского кабинета гимназии……………………………………………………………..12-14
Занятость учащихся в спортивных секциях……………………..14-16
Социологический опрос……………………………………………20-21
Положительная динамика результативности соревновательной деятельности волейбольной команды гимназии…………………….22
Мои спортивные достижения……………………………………………
Практическая значимость проекта………………………………….22-23
IV Заключение………………………………………………………………24
Выводы………………………………………………………………..24
Библиография…………………………………………………………25
Приложение…………………………………………………………..26-52
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА – ВОЛЕЙБОЛ.
Введение
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.
1 Актуальность
Сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, к сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера и сутками сидят без движения перед экранами. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями. И я задумался: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
2 Цель
Пропаганда здорового образа жизни и формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол среди 5-8 классов.
привить любовь к спорту через игру волейбол учащихся 5-8 классов,
в молодежной среде
изучить спортивные интересы моих сверстников.
3 Задачи
Изучить теоретические источники по проблеме исследования.
Ознакомить учащихся с историей игры волейбол.
Провести социологический опрос.
Исследовать популярность волейбола в гимназии.
Провести информационную работу среди родителей и учащихся с целью привлечения к спорту.
5 Методы
1. Поиск и сбор информации.
Фотографирование.
Сравнительный анализ.
Интервьюирование.
Социальный опрос.
Анкетирование.
Статистическая обработка.
4 Гипотеза
Существует прямая связь между спортом и здоровьем. Если сформировать у учащихся 5-8 класса привычки здорового образа жизни, то можно привлечь этих учащихся к спорту и повысить популярность волейбола в гимназии.
II. Основная часть.
1 Спорт в нашей жизни
1.1 А что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
1.2. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроках физической культуры. И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
1.3. Отношение к спорту в моей семье
Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали с учителями физкультуры, тренером и моей семьей. Я сам с 5 класса занимаюсь волейболом. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Бабушка просто уверена, что, благодаря волейболу, у меня есть свой режим дня. Для меня волейбол– это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы.
Что такое волейбол?
Не похож он на футбол
Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и главное точней.
Очень дружная игра.
Правила учить пора.
На площадке есть разметка,
через всю площадку сетка
Высота два сорок три
Ну-ка, руку протяни
Сетка женская пониже
Мяч летит к земле поближе,
В остальном различий нет,
Зал огромный, в зале свет.
2 Что такое волейбол?
Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.
Волейбо́л — командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника.
3 История развития волейбола
Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган. Работая, преподавателем в одном из колледжей Ассоциаций молодых христиан, он подвесил на двухметровую высоту сетку для тенниса, и запустил на площадку воспитанников, число которых не ограничивал. Для игры они использовали камеру от баскетбольного мяча, которую перебрасывали через натянутую сетку. Новую игру было решено назвать «Минтонет». Игра стала настолько популярна, что через некоторое время её продемонстрировали на конференции колледжей, проходившей в Спрингфилде. Именно тогда, по предложению профессора Альфреда Хальстена игре было присвоено новое название — «волейбол», что в переводе означает «летящий мяч». С этих самых пор и начинается история развития волейбола.
В 1900 году появились первые правила волейбола.
Ранние игры в тренажерном зале Моргана были сыграны мячом с прорезиненной камерой. Но уже в 1896 г. спортивная фирма «Спалдинг» выпустила первый официальный волейбольный мяч, а к 1900 г. стандартная форма и вес мяча были почти идентичны тем габаритам, которые используются сегодня. FB.ru: http://fb.ru/article/165383/istoriya-voleybola-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-voleybola
Несмотря на то, что волейбол был изобретен в Америке, в России игра быстро прижилась и полюбилась. У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. Довоенный волейбол в СССР в шутку называли «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственной школы кинематографии (ГШК). С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов, Борис Щукин, Анатолий Кторов и Рина Зелёная, будущие знаменитые художники Георгий Нисский и Яков Ромас. Уровень мастерства актёров в то время не уступал спортивному — клуб «Рабис» (профсоюза работников искусств) обыгрывал команду спортивного общества «Динамо» (Москва).
4 Интересные факты:
— скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч;
— рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96500 зрителей;
— первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.
С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола, как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.
Поэтому мы решили взять такую тему проекта, чтобы узнать популярность игры волейбола в нашей гимназии.
III Исследовательская часть
1 Работа со статистическим материалом медицинского кабинета гимназии
Официальная статистика отмечает ухудшение состояния здоровья школьников. Объектом данного исследования стали учащиеся 5-8 классов. Предметом исследования их занятость в спортивных секциях. В самом начале работы нами было проведено анализ медицинской документации (Медицинская карта школьника), с целью изучения групп здоровья. При изучении было выявлено, что в 5-8 классах в основной группе занимаются 120 учащихся, в подготовительной группе 168 , в специальной группе 15 человек.
На основании изученной медицинской документации был проведен мониторинг групп здоровья учащихся 5-8 классов нашей гимназии. Всего в этих параллелях обучается 303 ученика.
Из диаграммы видно, что большую часть учащиеся относятся к подготовительной группе, а это значит, что уменьшается процент учащихся, которые смогли бы полноценно заниматься спортом.
Далее мы решили узнать, сколько в 5-8 классах занимаются в спортивных секциях.
2 Занятость учащихся в спортивных секциях
Из таблицы видно, что 37% учащихся 5-8 классов посещают спортивные секции, из них 7% занимаются волейболом. Это неплохой показатель.
3 Социологический опрос
Мы решили провести социальный опрос среди учащихся основной школы с целью выяснения уровня их знаний о спорте.
Нами было опрошено 80 учащихся в возрасте 10 и 14 лет. Им было предложено ответить на следующие вопросы: «Как вы думаете, существует ли связь между спортом и здоровьем?» Нами были получены данные:
Из диаграммы видно, что большая часть учащихся гимназии считают, что если вести здоровый образ жизни, то можно улучшить здоровье и заняться спортом. Значит, существует прямая взаимосвязь между спортом и здоровьем.
Следующий вопрос: «Знают ли учащиеся или слышали, что есть спортивная игра — волейбол?»
Из диаграммы видно, что 50% учащихся 5 классов не владеют информацией о спортивных играх. Чего нельзя сказать об учащихся 8 классов, которые могут назвать волейбол — как один из видов спортивных игр.
Далее мы решили проследить результативность команды по волейболу «Гимназист» (юноши и девушки) в соревновательной деятельности на муниципальном этапе.
4 Положительная динамика результативности соревновательной деятельности волейбольной команды гимназии.
Прослеживается положительная динамика волейбольной команды. На протяжении последних трех лет команда «Гимназист» удерживает лидирующую позицию в городе среди общеобразовательных учреждений. Можно сделать вывод, что спортивная игра волейбол по рейтингу занимает лидирующую позицию.
И мы хоть и учимся в 8 классе, мы считаем, что малую часть побед и наша заслуга. У нас тоже есть уже свои спортивные достижения.
5 Мои спортивные достижения
— победители и призеры городских соревнований по волейболу среди школ города;
— победители и призеры турнира по волейболу в Старом Осколе;
— победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
6 Значимость проекта
В мире много видов спорта, и все они отличаются друг от друга. Со спортом надо дружить. Ведь движение — это жизнь. Если хочешь быть здоровым, то надо дружить со спортом. Спортом можно заниматься профессионально и просто для себя. Человек может выбрать по-своему усмотрению любой вид спорта. Мы хотим этим проектом сформировать у учащихся 5-8 классов привычки здорового образа жизни и привлечь учащихся к занятиям в спортивной секции волейбол
IV Заключение
1 Выводы
В ходе работы над проектом мы выявили, что волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Это хорошо просматривалось на растущей популярности игры в гимназии. Но не каждому суждено стать великим спортсменом, но я точно знаю, что волейбол учит меня быть просто человеком, развивает меня не только физически, но и духовно. Занятия волейболом или другим видом спорта это путь к здоровью!
Путь к победе! Путь к успехам!
Специфика волейбола
Волейбол – одна из самых красивых и динамичных коллективных спортивных игр. Специфика волейбола как вида спорта – в большом количестве тактико-технических действий в единицу времени. Скорость, с которой мяч движется по площадке, может превышать 100 км/ч. Чтобы профессионально играть в зрелищный волейбол, нужны атлетизм, ловкость и быстрота мышления.
Особенности волейбольных соревнований
Соревнования профессиональных волейболистов на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и крупнейших коммерческих турнирах вызывают огромный интерес у болельщиков. С технической точки зрения вид спорта компактен и современен. Крупный турнир с участием нескольких команд можно организовать, имея всего один дворец спорта.
Причём, покрытие тарафлекс, на котором играют волейболисты, быстро настилается поверх любого другого:
- баскетбольного;
- гандбольного;
Площадку для игры (а она может быть и песком для «пляжников») можно постелить даже на траву футбольного стадиона.
Без техники – никуда
Высокая скорость движения мяча до предела усложняет арбитраж игры. Наличие большого количества условностей и нюансов в правилах привело к тому, что одними из первых в мировом спорте судьи стали широко использовать систему видеоповторов. В соревновательный ритм команды включены несколько спортсменов, один из которых на площадке выполняет специфические функции.
Либеро, то есть свободный защитник освобождён от подачи, не принимает участия в атакующих действиях. Его основные задачи:
- защита;
- доведение мяча до связующего.
- пас атакующему только со второй линии.
Воспитание технически подготовленных, разносторонне технически оснащённых спортсменов-волейболистов начинается в спортивных школах.
Для общего спортивного развития заняться волейболом и принимать участие в турнирах можно в нашем клубе. Опытные тренеры и энтузиасты волейбола расскажут и покажут юным спортсменам, с чего начинается спортивная карьера. Для тех, кто хочет попробовать серьёзно играть в волейбол, в клубе организуется летний тренировочный лагерь.