Игра где стреляют шариками с краской. Стрельба шариками с краской как называется
Ответ от Артем Королев [гуру]
пэйнтбол
Ответ от Аналостанка [активный]
пейнтбол, а что нравится?
Ответ от Двутавровый [активный]
Пайнтбол.говорят,что очень интересная,сама не играла,не знаю
Ответ от хромосомы [гуру]
пейнтбол
Ответ от XPOHOC [гуру]
Вообще это называется пейнтболом.
Есть еще одна разновидность — страйкбол. Это уже более серьезная игра. Используются орижие (копии современных образцов). Вместо шариков с желатином — пластиковые или металлические полые шарики. Достаточно серьезная игра. Как по деньгам, так и по травматизму.
К примеру пистолет стоит около 1000 руб, а мп5 — около 4000. И бесконечный тюнинг — как на внешний вид так и на боевые характеристики
Ответ от Ольга [гуру]
пейнтбол
Ответ от Ab [мастер]
пейнтбол
Ответ от Вова Михайлов [новичек]
пеинтбол
Ответ от Иван Лебедев [новичек]
Шары с краской на ограниченом поле и малой командой- пейнтбол. Шары с краской но оружие похлже на настоящее а не на марсианский бластер и полигон большой а народа много- тактический пейнтбол. Шары пластиковые а оружие неотличимо от настоящего- страйкбол. Шары металлические а игроки в броне- хардбол. На головах повязки а стреляются лазером- лазертаг.
Ответ от Екатерина Соловьева [гуру]
пейнтбол
Ответ от Нопасаран [гуру]
краскобол?
Ответ от Пользователь удален [новичек]
пейнтбол
В наше время оружие стало не только предметом для войн и охоты, но еще и как развлекательное средство. Все больше люди приобретают пневматические винтовки для стрельбы по мишеням или мелкой охоте на птицу или зверьков, широкими шагами развивается спортивная стрельба. Но в 21-ом веке пришел еще один вид развлечения с оружием – игра «Пейнтбол» (Paintball).
Немного истории создания и развития игры
Пейнтбол – командная игра с применением специально приспособленного оружия, стреляющего шариками с краской, разбивающимися и распыляющимися при ударе. История пейнтбола начинается еще в 1981г. Первоначально оружие (маркер) применялось для тренировки боев, и эффективно применялось во Франции. Ружье было похоже на шприц, а принцип действия был похож на нынешние пневматические винтовки. Позже эти винтовки применяли лесорубы, помечая деревья, предназначенные для сруба. Американцы купили несколько таких винтовок, и воодушевленные фильмами о войне решили устроить бой, используя эти винтовки. К ним присоединились их друзья, а позже, через несколько лет, практически каждый американец попробовал играть в эту игру.
Сейчас игра пейнтбол огромными шагами развивается и на территории России. Существует масса специализированных магазинов, в которых можно приобрести маркеры, краску, камуфляжи и спецодежду. Открыта большая масса клубов, организовывающих сценарии и игры.
Но часто возникает вопрос о выборе оружия для игры, особенно у новичков. Хочется, чтобы маркер был качественным, быстрострельным, и в то же время доступным по цене.
Итак, рассмотрим некоторые модели винтовок, предназначенных для игры пейнтбол.
Proto Rail 2011 – одна из новейших моделей маркеров для пейнтбола. Разработчики этой модели вложили в нее все качества предыдущих моделей, и, конечно же, добавили много новых функций. Прежде всего, радует то, что в Proto Rail 2011 установлена качественная система препятствия раскола шаров с краской. Это сравнительно недорогая модель винтовки, но обладает весьма хорошими характеристиками. Вот основные характеристики этой модели:
Однокомпонентный 11” ствол Proto; Инлайн регулятор Increased Flow Hyper; Система препятствия расколу шаров; Рабочее давление 155psi; LED индикаторы, отображающие настройки 4 турнирных режимов и скорострельности; Эргономичная рукоятка Ultralite 45 Frame; Алюминиевый триггер Ultralit; Регулируемая зажимная цанга; Технология самоочищения глаз Eye Pipe со встроенными боллдетентами; Болт с металлическим задником на резьбовых соединениях для легкого доступа.
Плата имеет 4 вида стрельбы: полуавтомат; Миллениум; PSP; автомат, а также регулируемую установку скорострельности.
В общем, это новейшая модель маркеров для пейнтбола, скорее подойдет опытным стрелкам.
Sport Tech — Patriot — PA4000 TU60031
Sport Tech — Patriot — PA4000 TU60031 – мощное ружье, предназначенное для профессионального пейнтбола. Эта модель имеет реалистичный вид настоящего ружья. Оно очень простое в управлении, очень легко разряжается и заряжается. Модель снабжена устройством автоматической подачи пейнтбольных пуль. Несмотря на то, что производитель данной модели Китай, она отличается хорошим качеством и высокой работоспособностью. С такого ружья сможет стрелять даже ребенок в возрасте от 8 лет.
Sport Tech – Supa Splat — SS1000
Sport Tech – Supa Splat — SS1000 – пистолет для пейнтбола, предназначенный для стрельбы новичкам в игре или детям. Очень прост в управлении и чистке. Стрелять может как шариками для пейнтбола, так и водой. Как правило, в комплекте идет пистолет, мишень, очки и 10 шаров. Конечно, эта модель не сравнится с предыдущими, но вполне подойдет для неопытных стрелков.
Shocker Sport – одна из первых моделей винтовок и в то же время одна из самых популярных. Это настоящая легенда в развитии пейнтбола в целом и в развитии оружия. По закону можно считать эту модель прародителем для многих новых моделей маркеров. Но она имеет значительные минусы: эта модель тяжелая, имеет низкую скорострельность (чего не скажешь о мощности), имеет неэффективную воздушную систему. Но точность у Shocker Sport невероятно высока, и именно поэтому эта модель до сих пор осталась на рынке пейнтбола.
Пейнтбол — не только шарик с краской.
Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие. Генри Форд
Число людей увлекающихся игрой в пейнтбол растет с каждым годом. Достаточно сказать что в 2000 году количество человек увлеченных этой игрой составляло более 7 млн. человек. Цифра довольно впечатляющая. Среди молодежи пентбол на равных конкурирует с такими видами спорта как катание на скейтборде и роликовых коньках.
Сегодня практически в каждом городе, на территории постсоветского пространства есть пейнтбольный клуб . А в крупных городах и не один. Название игры произошло от двух английских слов — краска и мяч. Вполне логично, поскольку основным орудием игры служат желатиновые шарики с
duyc.ru
История пейнтбола
Любители пейнтбола наверняка знают, что, помимо спортивно-развлекательного существует и тактический аспект. А тренировочное направление тактического пейнтбола используется в качестве учебного средства для проведения занятий по тактической и огневой подготовке в силовых и охранных структурах. Среди первых стран, которые стали применять пейнтбольное оборудование для совершенствования навыков бойцов спецназа, были США и Израиль. Позже этот опыт переняли Германия и Великобритания. В РФ подобное оборудование также используется с конца 90-х годов, и среди первых были бойцы спецподразделений “Альфа”, “Вымпел” и “Рысь”.
Оружие для пейнтбола. Называется «маркер», от английского mark — маркировать, помечать, отмечать. Основные части пейнтбольного маркера — это ствол, баллон для сжатого газа, ёмкость для боеприпасов, подающий и заряжающий механизмы.
Боеприпасы для пейнтбола. Называются “пейнтбольные шары”. Оболочка шаров выполнена на основе желатина, а в качестве наполнителя содержат краску. Особой популярностью пользуются маркеры под шары калибром 0,68 дюйма (17,27 мм).
Первая игра в пейнтбол. Или, вернее, дуэль один на один. Состоялась в июне 1981 года между биржевым трейдером по имени Хейс Ноэль и его другом, писателем по имени Чарльз Гейнс. Это произошло в США, в пригороде города Саттона (штат Нью-Гэмпшир). Толчком к поединку послужило путешествие писателя в Африку и яркие впечатления, оставшиеся от охоты на буйволов. Попивая джин, Чарльз Гейнс делился с другом африканскими впечатлениями и вдруг сказал, что желает почувствовать ещё раз всплеск адреналина. Обсудив прочитанную ими книгу “Самая опасная игра” писателя Ричарда Коннела, друзья решили придумать игру, в которой они бы выслеживали и охотились друг на друга. Ну захотелось взрослым дядькам поиграть в войнушку, почувствовать себя солдатами или охотниками. Развить атрофированные цивилизацией инстинкты охотника, следопыта и выживальщика, отвлечься от мирской суеты.
Разговор состоялся весной 1977 года. В течение некоторого времени друзья возвращались к нему, обсуждали правила будущей игры, экипировку и оружие. С выбором экипировки им помог владелец местного магазина для зимних видов спорта Боб Гернси. Он же помог разработать и правила для первого состязания. С выбором оружия им помог их другой приятель — Джордж Батлер. Он принёс будущим дуэлянтам сельскохозяйственный каталог. А в том каталоге — маркер под названием Nel-Spot 007. Маркер был выполнен в виде пистолета. Стрелял он шариками, наполненными масляными красками. Маркер испытали на добровольце: им вызвался стать сын писателя Чарльза Гейнса по имени Шелби. После импровизированного расстрела Шелби сказал что больно, но терпимо. В результате Nel-Spot 007 сочли годным, и он был принят на вооружение. Благодаря энтузиазму этих людей состоялась первая игра в пейнтбол с участием всего двух игроков.
Основатели игры в пейнтбол Хейс Ноэль, Чарльз Гейнс и Боб Гернси
Игра увлекла друзей и привлекала всё больше и больше болельщиков. О ней сначала заговорили в округе, а затем весть разошлась по всему штату. Со временем среди болельщиков нашлись желающие поиграть в войнушку. В игре стали принимать участие по несколько человек с каждой стороны. Пришлось разрабатывать правила для командной игры. В мае 1981 года Хейнс, Боб и Чарльз объявили о приёме заявок на участие в командной игре. Всем желающим раздали для изучения правила и сообщили, что игра состоится на коммерческой основе. Каждый участник вносит по USD 175. Собранные деньги пойдут на покупку маркеров, экипировки, еды и напитков. Вызов 3-х организаторов приняло 9 человек, и общее количество составило 12 игроков.
Уже через месяц (в мае 1981 года) состоялась первая в мире командная игра при участии 12 игроков. Призом в игре стал ящик пива, который получила выигравшая команда. Командные игры происходили и ранее, но данная игра знаменательна тем, что она впервые была проведена на коммерческой основе. Действие происходило на пересечённой местности площадью 80 акров (32 гектара) по сценарию “захват флага”. Всего было 4 станции с флагами, на каждой по 12 флагов одного цвета: по одному на каждого игрока. На каждой станции находился рефери со свистком, который постоянно подавал свистки с интервалом в 15 минут. Звуковые сигналы подавались для тех игроков, у которых не было навыков обращения с топографическими картами. Кто победил, спросите вы? Ричи Уайт, лесник из Нью-Гэмпшира! За всё время игры никто не видел Ричи и он не произвёл ни единого выстрела. Но он незаметно подкрадывался к каждой из станций и собирал флаги так же легко, как школьница собирает цветы. По сравнению с предыдущими эта игра была менее впечатляющей. Но и сама игра, и командный дух сделали своё дело. Игра стала набирать популярность.
После той игры один из участников (писатель Боб Джонс) написал для спортивного еженедельника Sports Illustrated статью. В ней писатель в красках описал замечательную командную игру, которая имела место в штате Нью-Гэмпшир. Не забыл упомянуть и о невероятном приливе адреналина во время охоты за флагами. Журнал опубликовал статью 19 октября 1981 года. Статью перепечатали в журнале для любителей охоты и приключений Sports Afield и даже в престижном TIME. Каждый раз после выхода статьи в том или ином журнале читатели стали засыпать организаторов письмами с просьбой выслать правила игры. Те стали продавать желающим стартовый комплект игрока, который состоял из маркера, защитных очков, компаса и свода правил. Так как у игры ещё не было названия, организаторы окрестили её National Survival Game (NSG) и зарегистрировали одноимённую компанию в г. Нью-Лондон, штат Нью-Гэмпшир.
Памятное панно в честь первой коммерческой игры
В октябре 1981 года была организована вторая официальная игра. Она прошла в штате Алабама. По словам Боба Гэрнси из NSG, это была первая игра для широкой публики. Она была намного масштабней, и количество участников утроилось.
Несколько месяцев спустя (в марте 1982 года) Боб Гэрнси открыл в Нью-Гэмпшире первое в мире коммерческое поле для пейнтбола. Но тогда она ещё называлась National Survival Game или просто The Survival Game: «Игра на выживание». К тому времени NSG заключила с компанией «Нельсон» эксклюзивный договор на дистрибуцию маркеров по всей территории США. Практически сразу ребята из NSG разработали франшизу. Франшизу на продажу маркеров, шаров и защитных очков продавали не только в США, но и в других государствах. В результате монополисты на оборудование для пейнтбола стали получать сверхприбыль уже через 6 месяцев.
Дело пошло так хорошо и с таким масштабом, что один из первых 12 игроков (Лайонел Этуилл) принялся за составление учебника по игре на выживание. Первый тираж мануала вышел в июне 1983 года.
Учебник по игре на выживание
Флаг с зарегистрированной торговой маркой игры
Первая модель маркера для лесного хозяйства и животноводства. Маркер Nel-Spot 007 продавался под маркой Nelson Paint Company. Эта компания была основана в 1940-м году членами семьи Нельсонов: Чарльзом и Эваном.
Фирма Nelson специализировалась на решениях для лесного хозяйства и лесозаготовок. Она разрабатывала и производила краски разных цветов и приспособления для нанесения красок на деревья. Ими помечали деревья под вырубку и маркировали пиломатериалы разного качества. Стоит отметить, что Чарльз Нельсон запатентовал ряд изделий, с помощью которых лесники, работники лесных и лесозаготовительных хозяйств помечали деревья и пиломатериалы. Одним из таких изделий был пистолет для распыления краски. Но окрасочный пистолет был не совсем удобным и эффективным. Проблема заключалась в том, что лесникам ежедневно приходилось обследовать большие территории. А подходить вплотную к каждому отобранному для спиливания дереву и помечать его краской было долго и неэффективно. Сложнее всего приходилось лесникам, если нужное дерево располагалось на противоположной стороне ручья или среди зарослей густого кустарника. Не перепрыгивать же целыми днями через ручейки туда-сюда! А каждый раз пробираться сквозь кустарник? Какая же тогда будет производительность?
Лесник помечает дерево распылителем
Так как компания Nelson была признанным лидером в этой области, то Федеральная лесная служба США поручила компании разработать устройство, которое было бы способно помечать деревья на расстоянии. Это произошло в середине 1960-х годов. После некоторых размышлений над поставленной задачей изобретатель и совладелец компании Чарльз Нельсон решил, что это должно быть пневматическое оружие. А стрелять оно должно шариками, наполненными лучшей в мире масляной краской родной фирмы Nelson.
Существует байка, что пробную партию шариков изготовил собственноручно Чарльз Нельсон. В качестве основы для будущего боеприпаса господин Нельсон выбрал желатиновые капсулы круглой формы диаметром 0,68 дюйма (17,27 мм). Данные капсулы применялись в ветеринарии. А если быть точным, до тех пор в данных капсулах содержалось лекарство для лечения лошадей. А мистер Нельсон решил наполнять мягкие желатиновые шарики масляной краской разных цветов. Такими были первые шары для первого маркера: на основе лошадиных таблеток!
Из Википедии мне известно, что по способу применения капсулы бывают орального, вагинального и анального типа. Способ применения капсул при лечении лошадей мне неизвестен. За подробностями можете обратиться к бывшему министру обороны Республики Молдова Анатолу (Анатолию) Шалару. По счастливому стечению обстоятельств, сей государственный муж по образованию ветеринар. Поэтому он должен быть в теме.
После того как метательный снаряд с краской был разработан, а общая концепция будущего устройства созрела в голове господина Нельсона, он обратился в компанию Crosman, которая специализировалась на производстве пневматическом оружии. В результате сотрудничества на фирме «Кросман» разработали пневматический пистолет под боеприпас Нельсона. По взаимной договорённости права на оружие оставались за его производителем, фирмой «Кросман». Это было справедливо, так как, между нами говоря, фирма «Кросман» адаптировала один из своих пистолетов для стрельбы “шарами” господина Нельсона. Речь идёт о пистолете Crosman 150 Pellgun, который производился с 1954 по 1967 годы. Это был однозарядный пневматический пистолет, стреляющий свинцовыми 5,5-мм пульками (.22 cal). Для метания пулек использовался углекислый газ (СО2) в 12-граммовых баллонах.
Массовое производство “красящих капсул” было налажено на мощностях фармацевтической компании R. P. Scherer GmbH с филиалами в Германии и США. Именно этой компании принадлежали права на метод маркировки. Метод основывался на использовании снаряда в виде капсулы из мягкой пластифицированной смеси желатина, глицерина и сорбита (протезный желатин). Капсула содержала красящую смесь. Автором изобретения был Норманн Грейнджер. Закреплено британским патентом (дата приоритета 25 апреля 1968 года) и американским (заявлен 27 января 1972 года).
R. P. Scherer: мы красим весь мир!
Я считаю, что заслуга Чарльза Нельсона в его организаторских навыках. Он в отсутствие современных средств доступа к информации и связи был в курсе всего передового, что было на тот момент. Получив заказ от Лесной службы США, он обнаружил скрытый потенциал в пистолете Crosman 150. Зная о британском методе маркировки, он предложил правообладателю наполнять желатиновые “своей красочкой”. Со всеми договорился и скоординировал запуск массового производства изделия и расходных материалов к нему.
С лёгкой руки Нельсона метательный снаряд получил крылатое название “Ball” (Шар), а стреляющее им оружие — не менее крылатое название “Marker” (Маркер). Так как концепция изделия принадлежала фирме Нельсона, которая специализировалась на красящих материалах (Paint — краска, покрасить), то шарик вскоре получил ещё одно название: Paintball (красящий шарик).
В разное время первый в мире пейнтбольный маркер, разработанный для Нельсон Пейнт Компани, именовали по-разному. Мне встречались аж три названия: Crosman 707, позже Nelson 707 и затем Nel-Spot 707. Третье название произошло от сокращения Nelson и слова Spot (пятно, капля). От своего донора (Crosman 150) маркер отличался более длинным стволом, адаптированного под “пейнтболы”. Новый образец получил ёмкость для шаров и соответствующий механизм запирания. Перезаряжание пистолета производилось вручную, с помощью небольшого рычажка (досылателя). Движение очень напоминало работу оконного шпингалета.
На фото сверху Nel-Spot 707, снизу Crosman 150
На фото слева Nel-Spot 707, справа Crosman 150
На фото сверху Nel-Spot 707, снизу Crosman 150
На одном из форумов я нашёл несколько фото маркера Nel-Spot 707. Вдобавок его нынешний владелец, помимо фото, предложил и короткую историю данного маркера. Первым владельцем этого маркера был крупный торговец скотом из города Уинона (штат Миннесота). Он его купил в середине 60-х и пользовался им на протяжении более чем 20-и лет. Маркером он метил скот, который присматривал для покупки. Неизвестно, чем занимался сын торговца, но маркер достался по наследству его внуку. Внук занимался чем-то более интеллектуальным, чем торговля скотом, и использовал маркер токмо забавы для: то на заднем дворе постреляет по мишеням, то напугает кролика в саду. В конце концов внук торговца продал семейную реликвию человеку, который и разместил фото, которые я привожу ниже.
* К слову сказать, не только скотопромышленники, но и фермеры используют по сей день маркеры всевозможных конструкций. Ими они отпугивают койотов, волков, медведей и даже людей. Бесшумное и гуманное средство от непрошеных гостей.
Маркер Nel-Spot 707 в оригинальной кобуре.
Первый в мире маркер Nel-Spot 707 вид слева. Обратите на трубку с 2-мя боковыми отверстиями
Трубка с отверстиями, прикреплённая параллельно стволу, — ёмкость для шаров. В неё насыпают горсть шаров (6 шт.) и навинчивают резьбовой колпачок. В стенке ёмкости для шаров, которая примыкает к стволу предусмотрено отверстие, через которое шары по одному закатываются в канал ствола. В казённой части располагается запирающий механизм, который не позволяет шарам произвольно закатываться или выкатываться из канала ствола.
Первый в мире маркер Nel-Spot 707 вид справа. Обратите внимание на форму спусковой скобы и угол наклона рукояти
На пистолетной рамке, под стволом, расположен канал для баллона с газом. Его вставляют со стороны дульного среза и тоже навинчивают резьбовой колпачок. Газа из одного баллона хватает примерно на 25-35 выстрелов, но не стоит забывать, что после каждого выстрела давление в нём падает.
Прицельные приспособления Nel-Spot 707
Стрельба из маркера Nel-Spot 707 — дело муторное и требует определённой сноровки. Для того, чтобы подготовить маркер Nel-Spot 707 к стрельбе, требуется произвести множество манипуляций. При этом отпирать и запирать затвор следует осторожно, дабы не расплющить закатывающийся в стол шар. Я пытался описать процесс перезаряжания, но вышло на полстраницы. Поэтому я лучше выложу видео.
Стрельба из маркера Nel-Spot 707
После первого нажатия на спуск ничего не происходит (parking position). После второго нажатия шар вылетает со скоростью 190 FPS, а после третьего — со скоростью 290 FPS.
Любопытный вывод. Помните, я просил обратить внимание на спусковую скобу и угол наклона рукояти на Nel-Spot 707? Углубившись в историю создания пистолета Crosman 150 выпуска 1954 года, я обнаружил несколько похожих пистолетов, которые можно считать его предшественниками. И пришёл к выводу, что его пращуром вполне мог быть пистолет Георга Люгера. Поищите в Интернете фото пистолетов Benjamin 250 (1952 год) и Schimel AP-22/GP-22 (1948 год), а выводы делайте сами.
Маркер Nel-Spot 707 не пользовался особой популярностью. Основной причиной была сложность его применения. Продажи шли ни шатко ни валко. После 3-х лет скудных продаж господа из фирмы «Кросман» решили, что им невыгодно производить революционный маркер, который мало кто оценил. Маркер сняли с производства. Некоторое время распродавали остатки и больше его производство не возобновляли. Несмотря на незначительную партию, даже 40 лет спустя встречаются хорошо сохранившиеся и рабочие экземпляры.
Вторая модель маркера для лесного хозяйства и животноводства. После провала с маркером Nel-Spot 707 Чарльз Нельсон не стал отказываться от соей концепции. Так как права на Nel-Spot 707 оставались за фирмой Кросман, г-н Нельсон обратился в компанию Daisy air rifles (партнёр Winchester). Daisy было предложено, опираясь на горький опыт 707-й модели, разработать новый маркер. Предложение было принято, работа пошла. Разработку поручили специалисту по имени Джеймс Хейл из Victor Comptometer Corp. (Victor Comptometer является материнской компанией, основавшей Daisy.) Материнская компания производила, начиная с 1918 года, суммирующие машины, а со временем — кассовые аппараты, электронные калькуляторы, матричные принтеры и даже персональные компьютеры Victor/Sirius 9000. Работая в материнской Victor Corp., Джеймс Хейл изобрёл для дочерней компании Daisy газобаллонный пистолет с разобщителем ударника. Заявка на патент была подана 19 июня 1972 года. Автором изобретения значился Джеймс Хейл, но патентообладателем была компания Victor Corp.
Патент US3788298 A от 19 июня 1972 года
Джеймс Хейл демонстрирует своё изобретение
В том же 1972 году была выпущена первая партия маркера, который вначале называли Daisy Model 8007, затем он носил имя Daisy Splotchmarker (splotch — забрызгивать, marker — маркер). Позже эта же модель называлась Quick Splotch (quick — быстро, splotch — забрызгивать). Но известным он стал под именем Nel-Spot 007. Именно этот маркер был выбран в качестве оружия для первой игры в пейнтбол.
Как видно из чертежа и фото, новый маркер получился более эргономичным. В отличие от предыдущей модели, баллон с газом разместили в рукоятке маркера, а ёмкость для шаров располагалась над стволом. В маркерах Nel-Spot 007 первых партий ёмкость вмещала 6 шаров, поэтому она была значительно короче ствола.
Ранняя модель Nel-Spot 007 с ёмкостью на 6 шаров
Позже ёмкость увеличили до 10 шаров, и длина ёмкости для шаров сравнялась с длиной ствола. Для удобства заряжания предусмотрели спидлоадер. : Он был выполнен в виде пробирки (вначале металлической, позже — пластиковой). В целях безопасности обращения маркер оснащался предохранителем. Кнопка предохранителя располагалась на рукоятке, за спусковым крючком.
Так как пейнтбол очень быстро распространился по всему миру, данная игра не обошла и Германию. Немцы массово стали играть “на выживание”. Чувствуя новый рынок сбыта, германская компания Umarex наладила импорт маркера Nel-Spot 007 и расходников для них. По другим данным, Umarex производил данные маркеры по лицензии у себя, в Германии.
Первый маркер для пейнтбола. В 1984 году “Игра на выживание” завоевала Австралию. Там она получила новое название — Skirmish Games. В том же году компания NSG выпустила на мировой рынок первую модель маркера, разработанного специально для игры. Модель получила название SplatMaster. И до этого компании и частные лица пытались предложить пользователям свои переделки или разработки. Но среди них только маркер SplatMaster завоевал популярность и получил признание у игроков.
Обратите внимание: на корпусе указана торговая марка National Survival Games
Первая модель маркера для пейнтбола получила пластиковый корпус и ствол. Поэтому он был лёгким и не был подвержен коррозии. Маркер состоял из минимального количества деталей, поэтому был прост в обслуживании.
Для стрельбы использовались шары такого же диаметра в пластиковых пробирках-спидлоадерах и те же баллоны с газом. От “болтовой” схемы отказались в пользу нажимного механизма. Заряжающий механизм срабатывал при нажатии опорной частью ладони на деталь в тыльной части маркера. Автором изобретения является Роберт Шеперд, что подтверждается патентом US4531503 A. Заявлен 21 февраля 1984, опубликован 30 июля 1985.
В поиске дополнительных картинок по теме я обнаружил фото маркера SplatMaster с торговой маркой ICON. По неподтверждённым данным, бренд ICON также принадлежал компании National Survival Games (NSG) как и SplatMaster. Говорят, что под брендом ICON компания NSG продавала маркеры для подготовки сотрудников полиции и охранных структур.
Обратите внимание: на корпусе указана торговая марка ICON
В первоисточнике написано, что маркер ICON SplatMaster продавали на протяжении 3-х лет (1985-1988) только LEO (Law Enforcement Officer). Возможно, Боб Гернси сделал маркетинговый ход конём и зарегистрировал новый бренд для того, чтобы разделить спортивно-развлекательный пейнтбол от тактического. Тот же источник сообщает, что существовала и версия SplatMaster “Gurn-Z” в калибре 0,55 (14 мм). Модель под шары меньшего калибра предлагали как менее травмоопасную альтернативу базовой модели.
Краска для пейнтбольных шаров. В это же время шла работа над новым составом красящей жидкости для пейнтбольных шаров. Разработкой занимался Джордж Скогг, сотрудник компании Нельсон Пейнт (производитель маркеров для лесного хозяйства). Наконец, цель была достигнута, и 09 октября 1985 года была подана заявка, а 06 января 1987 года был опубликован патент US4634606 A. В патенте говорится: снаряды, изготовленные из мягких желатиновых капсул, содержащих такую моющуюся маркировочную жидкость, обладают идеальными реологическими свойствами желаемой однородности и стабильности в полёте. Жидкость в мягких желатиновых капсулах делает снаряды более точными и стабильными. Вдобавок жидкость делает яркие, хорошо видимые пятна, которые легко смываются водой и / или моющим средством. Таким образом, идеально подходят для использования в спортивных играх.
Такой или почти такой была история происхождения пейнтбола. Надеюсь, из моей статьи вы узнали кое-что новое и интересное. Я не претендую на полноту материала. Данная статья не содержит данные о других маркерах, которые стали производить конкуренты. Не упомянул я и о параллельных движениях, которые были основаны вскоре после того, как пейнтболом увлёкся весь мир. Но и задачу я себе поставил более скромную: собрать и обнародовать малоизвестные факты из истории создания пейнтбола. Может быть, данная информация никогда не пригодится, а может быть, как раз наоборот. Например, вы развлечёте заскучавшую компанию или произведете впечатление на своего потенциального работодателя, любителя пейнтбола.
Удачи и спасибо за внимание!
КОНЕЦ
Источники информации:
http://www.pbnation.com/showthread.php?t=4217345
http://psu-rebot.org/paintball-blog.php/2011/05/27/history-of-paintball-markers
http://paintland.eu/kto-izobrel-paintball/
http://inventors.about.com/library/inventors/blpaintball.htm
http://www.ody.ca/~cwells/history.htm
http://www.muzzle.de/N6/CO2/Daisy_8007__Quick_Splotch_/daisy_8007__quick_splotch_.html
http://www.pbnation.com/showthread.php?t=3800720
https://www.instructables.com/answers/Paintball-gun-SplatMaster-repair/
http://www.vintagerex.com/museum/NSG%20-%20National%20Survival%20Games/Icon%20Splatmaster.html
Компании-производители:
Nelson Paint Co http://www.nelsonpaint.com
Crosman Corp http://www.crosman.com
Daisy air rifles https://www.daisy.com/
Патенты:
Marking method https://www.google.ch/patents/US3861943
Compressed gas gun https://www.google.com/patents/US3788298
Fluid pressure repeating pistol with unitary barrel and hammer assembly https://www.google.ch/patents/US4531503
Washable marking fluid formulation for soft gelatin capsules and use thereof https://www.google.ch/patents/US4634606
topwar.ru
чем страйкбол отличается от пейнтбола
Страйкбол и пейнтбол — две наиболее известные и распространенные командные тактические игры. Они имеют достаточно много общего, но при всем этом есть принципиальные отличия. Основные – это оружие, антураж (экипировка и внешний вид игрока) и травматичность.
Вопреки расхожему мнению, нельзя сказать, что какая-то из этих игр существенно лучше другой. У обычного человека, который изредка выбирается на корпоративы и отдых с друзьями, на слуху конечно же пейнтбол. Страйкбол известен в более «узких кругах», хотя в последние три-пять лет набирает все большую популярность и активно шагает в «массы».
Итак, приступим. «Медсестра, скальпель!» ©
1. Оружие
Вскрытие и препарирование страйка и пейнта начнем, пожалуй, с того, что всегда на виду, то есть с оружия.
Пейнтбольные маркеры фактически представляют собой пневматическое оружие, работающее на газу. Сжатый воздух, углекислота или азот – вот три наиболее популярных пейнтбольных газа. Подавляющее число моделей пейнтбольных маркеров работают на любом виде газа, но есть стоящие особняком, которые «кушают» только определенный вид газа.
Сами маркеры можно условно разделить на три группы по типу подачи шаров: это помповые (напоминают помповые ружья, где подача каждого шара требует ручного взвода механизма подачи), полуавтоматические (каждая подача шара — это одно нажатие на спусковой крючок) и автоматические (они же электронные) маркеры, позволяющие вести непрерывный огонь. В наиболее простых (т.н. прокатных) моделях подача шаров возможна только в относительно ровном (горизонтальном) положении, а при некоторых положениях маркера невозможна вообще.
Так как калибр (17 мм) и масса пейнтбольного шара (3-4 гр) весьма существенные, существуют жесткие ограничения на предельную скорость вылета таких шаров из ствола — 90-91 м/с. Если скорость вылета будет больше, игра станет по-настоящему опасной. Если вспомнить физику, то шар с большой массой и выпущенный с достаточной скоростью должен лететь далеко и стабильно. Однако, не тут то было! Дело в том, что пейнтбольный шар достаточно мягкий, ведь это не более, чем краска, заключенная в желатиновую оболочку.
Прицельная дальность полета шара в пейнтболе – 25-30 метров. Что бы не писали в своих каталогах производители, большее расстояние — это всегда технические ухищрения за счет длины ствола, различных закручивающих насадок, нарезки в стволе (да, и такое бывает) и прочих «приблуд». А вот со скорострельностью вопрос остается открытым. Автоматические маркеры позволяют делать до 20-30 выстрелов в секунду (почти пулемет), полуавтоматические — 4-6, хотя если кто-то умеет нажимать на курок быстрее…
С внешним видом у маркеров все в порядке: футуризм во всей красе. Это идеальный образец промышленного дизайна – все обтекаемое, гладкое, почти сексуальное. Особенно это касается покраски наиболее дорогих профессиональных «игрушек». Есть небольшая группа антуражных маркеров-копий популярных моделей боевого оружия, но весь их внешний вид портит пузатый фидер (магазин для шаров).
Страйкбольный привод – это все то же пневматическое оружие, ведь и здесь для стрельбы используется энергия сжатого газа (воздуха, пропан-бутановой смеси или углекислоты). Однако! Именно так, с восклицательным знаком. Подавляющая часть страйкбольных приводов, кроме пружинных, где перед каждым выстрелом необходимо взвести спусковой механизм, чаще работают по электро-пневматическому принципу. Основная движущая сила в таком устройстве – электрическая батарея, которая кормит моторчик, а тот уже вовсю крутит саму пневматическую группу. Еще одна распространенная группа оружия – газовая. Причем многие поклонники страйкбола предпочитают именно газовые приводы, т.к. они имеют отдачу при стрельбе, как и настоящее боевое оружие (что в разы увеличивает антуражность игры). Впрочем, некоторые модели электропневматики тоже имеют имитацию отдачи.
Едва ли не все страйкбольное оружие, за исключением пружинных версий (среди которых встречается не только самое дешевое оборудование, но и дорогие снайперские винтовки), имеет функцию автоматического ведения огня. К отдельному довольно узкому подклассу относятся модели, точно копирующие конкретные модели снайперских винтовок, и в принципе не имеющие переключения на автоматический огонь. Подача шаров не зависит от угла наклона привода. Кроме того, можно использовать магазины повышенной емкости (на 300-500 шаров), а в пулеметах до 3500 шаров.
Страйкбольный шар имеет диаметр 6 мм и вес от 0,2 до 0,4 гр. Самые популярные шары – 0,2 и 0,25 гр. Более тяжелые используются только в тюнингованном оружии и снайперских винтовках, которые выдают большую скорость выстрела. Каких-то суровых ограничений на скорость вылета шарика из ствола не существует, однако умеренной (читай, вменяемой и безопасной для игры на открытой местности) считается скорость до 120-130 м/с. Для игры в зданиях, где дистанция боя сводится к нескольким метрам, верхняя планка скорости еще ниже — до 100 м/с. Снайперское оружие может плеваться шарами с начальной скоростью 130-160 м/с, что считается нормальным. Пресловутый «тюн 150 и выше» признается тяжелой умственной болезнью игрока, а также крайне дорогим в эксплуатации делом.
Прицельная дальность стрельбы в страйкбольных играх – от 50 до 100 метров. Как и в пейнтболе, игроки стараются приобретать оружие с длинным стволом, ставят более тонкие внутренние стволики (в том числе и нарезные). Однако в страйкбольном оружии есть простая, как и все гениальное, система Hop-up, подкручивающая шары на вылете из ствола для придания им стабильности в полете. Средняя скорострельность страйкбольного привода в автоматическом режиме (понятно, что эта величина сродни средней температуре по больнице, но все же) – 10-12 выстрелов в секунду. Пулеметы выдают до 16 выстрелов в секунду, а шестиствольный пулемет и все 100!!! Надо сказать, что производители стараются, чтобы количество выстрелов примерно соответствовало реальному оружию.
Что же касается внешнего вида, то к нему нет нареканий: страйкбол был и остается «безопасной» имитацией военного антуража. Все модели делаются с крайне высоким сходством с оригиналами, копируется все, вплоть до мельчайших внешних деталей.
2. Травматичность
Спорить на эту тему можно до бесконечности, однако есть суровые цифры, а именно, пресловутая физика. А она гласит: E=(mv2)/2. Если сильно пнуть пейнтбольный шарик стандартной массы (3,2 гр) и придать ему предельно разрешенную в пейнтболе скорость (90 м/с), то его энергия будет почти в шесть раз больше, чем энергия выплюнутого со скоростью 130 м/с страйкбольного шарика массой 0,25 гр.
Пейнтбольный шар чаще всего раскалывается о препятствие, а страйкбольный – хоть немного, но отскакивает (ведь человеки мягкие, а страйкбольные шары сделаны целиком из пластика). Кроме того, площадь удара о тело напрямую зависит от диаметра шара (читай, площади поверхности). Представьте себе, что при одинаковой начальной скорости в вас кинут тяжелый кирпич и маленький камень! Вот где кроется самая подстава! Вряд ли найдется кто-то, желающий получить кирпичом. Камушком и то не особо приятно… Вот откуда вытекает различие в средствах защиты, используемых в пейнтболе и страйкболе.
Пейнтбол. Это специальные защитные шлемы, которые плотно закрывают голову, мешая игрокам расквасить друг другу физиономии до неузнаваемости. Крайне желательно, чтобы в шлемах были установлены двойные линзы или термальные стекла, препятствующие запотеванию. Потому что сколько ни брызгай на стекло специальной жидкость (antifog), лучше от нее на долго не становится. Вот почему играть в пейнтбол довольно сложно в жару, влажность и холод.
Кроме защиты головы, правильно будет купить специальную накладку в форме воротника для защиты шеи: поверьте, попадание в шею может быть еще болезненнее, чем удар шариком в голову. Специально для девушек, которым сам Господь велел беречь тело и красоту, разработаны жилеты, смягчающие удар пейнтбольного шара в грудь. В августе 2011 года в истории пейнтбола произошел, наверное, беспрецедентный случай. В Великобритании во время игры в пейнтбол прямое попадание шара в грудь повредило силиконовый имплант 26-летней девушке. Так что девушки, помните о груди! Помимо жилетов, опытные пейнтболисты рекомендуют надевать специальные перчатки с защитными вставками: случаются ушибы и переломы пальцев в ближнем бою!
Попадание пейнтбольного шара в незащищенный/слабозащищенный участок тела со средней дистанции с высокой вероятностью оставляет большой синяк, который потом долго и неприятно заживает.
Страйкбол. Наиболее популярное средство защиты – стрелковые очки. Они достаточно прочные, чтобы выдержать выстрел в упор из привода со скоростью 140 м/с. Такие очки, разумеется, потеют, но благодаря меньшей площади не создают эффект бани. Иногда такие очки выпускаются с сетчатыми вставками вместо прозрачных (сетка не запотевает). Для еще большей безопасности используются сетчатые маски, закрывающие либо голову целиком, либо только нижнюю часть лица (тогда глаза также нужно защищать очками). Сетчатые очки и маски, особенно с крупным шагом сетки, могут быть небезопасны при расколе страйкбольного шарика, но такое бывает только в двух случаях: вам или попался некачественный шар, или встретился сумасшедший страйкболист с «тюном 150» (на любой нормальной игре таких отсекают на этапе замера скорости оружия). Для всех игроков в страйкболе есть важное правило — стрельба в упор (с расстояния ближе 3 метров) категорически запрещена.
Многие игроки не признают металлические или пластиковые маски, пользуясь только очками, а лицо защищают трикотажной маской а-ля спецназ (балаклава) или широким платком (арафатка). Защитные жилеты (реплики бронежилетов) встречаются в страйкболе не часто, и то больше как элемент антуража (например, в командах, моделирующих отряды полиции специального назначения – SWAT). Моделирование, будь то SWAT, Альфа, Вьетнам, современная армия США и стран НАТО или WWII (Вторая мировая война), предполагает использование касок. Они служат не только элементом антуража, но и прекрасной защитой. Зато широко применяются различные разгрузочные жилеты и модульные системы (MOLLE). Не забывают и о перчатках, хотя они также служат скорее для антуража.
Попадание страйкбольного шара (разумеется, со сравнимых с пейнтболом дистанций) оставляет следы — небольшие синяки. Временами беспечные страйкболисты (считающие маску лишней) получают меткий шар в зуб и идут к стоматологу.
3. Антураж (он же атмосфера)
Этот крайне важный пункт влияет на восприятие как пейнтбола, так и страйкбола в остальном мире, т.е. за пределами игровой площадки. Ведь зритель цепляется прежде всего за картинку, а потом уже, втянувшись в дело, начинает разбираться в тонкостях и деталях.
Пейнтбол. Это прежде всего спорт. Официальный вид спорта. Он великолепно смотрится на спортивной площадке с надувными препятствиями, судейством, стильными маркерами и футуристичного вида игроками в джерси и брюках. Пейнтбол – это яркое зрелищное шоу, которое можно и нужно смотреть. Пейнтбол без зрителей – абсурд. Как активная тактическая игра, пейнтбол хорош для массового зрителя и участника: он прекрасно развивает четкость взаимодействия в команде, помогает сбросить напряжение и высвободить лишний адреналин.
Попадание пейнтбольного шара прекрасно видно. Именно поэтому пейнтбол приобрел такую огромную популярность у массового игрока: участники могут не беспокоиться за честность соперников (хотя и в пейнтболе игроки затирают пятна краски, чтобы скрыть следы попаданий). Все это – несомненное преимущество пейнтбола перед другими видами тактических игр.
Массовый «прокатный» вариант пейнтбола – это стрельба друг в друга с минимумом антуража (из всего антуража остается только маска, никак не подходящая под игровой костюм расцветки «березка», «лес» или «woodland», а тот, в свою очередь, нелепо смотрится в сравнении с обтекаемым и футуристичным маркером). Перезарядка маркера — это засыпка шаров (чем-то напоминает засыпку конфеток в призовой автомат для детей :)). В пейнтболе используется пиротехника на петардах типа «Корсар», но разрыв гранаты напоминает лопающуюся капитошку – всех забрызгивает краской. Кроме того, в пейнтболе почти не используется радиосвязь, приборы ночного видения и другое спецоборудование, свойственное милитари.
Пейнтбол практически невозможно представить в формате военного полигона, окопов, штурма здания, захваченного террористами или масштабной военной реконструкции. Игра в пейнтбол в непролазном лесу выглядит нелепо, зато идеально вписывается в формат соревнований, чемпионата или любого другого публичного мероприятия.
Страйкбол. Страйкбол – это не спорт. Вид активного отдыха, способ снять напряжение, вариант проведения тимбилдинга, увлечение, болезнь – все, что угодно, но не спорт. Представить себе страйкбольный турнир или чемпионат невозможно. Игру, в которой участвуют несколько команд одновременно, выполняющих задание по какому-то сценарию – да, но традиционные бои «команда на команду» с судейством… Страйкбол – это милитари, моделирование «войны», поэтому он уместен на военном полигоне, но не на спортивной арене. Зачастую страйкбол сравнивают с хорошо известной игрой «Зарница», хотя страйкбол значительно технологичнее и динамичнее «Зарницы».
Страйкболу никогда не грозит стать спортом еще и потому, что это игра на честность. Попадание шара не оставляет след на одежде. Хотя и в страйкболе есть шары с краской, которые используют для тренировок. Разработаны и успешно используются (опять таки для тренировок силовых подразделений) специальные сенсорные системы, регистрирующие попадание страйкбольного шара и блокирующие оружие «убитого» игрока. Однако массовый страйкбол был и остается игрой честных противников. В страйкбол играют для удовольствия, для того, чтобы почувствовать атмосферу настоящего сражения в безопасной упаковке, а не для набора очков и баллов.
Внешний вид страйкбольного оружия и экипировки ничем не отличается от боевого (именно по этой причине в США пламегасители приводов красят в оранжевый цвет, чтобы можно было хоть как-то отличить страйкбольную винтовку M4 от боевой). Выбор моделей оружия в страйкболе поистине безграничен: пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы, подствольные гранатометы и просто гранатометы, минометы и другие радости военной жизни. Но все эти «игрушки» стреляют пластиковыми шариками.
Перезарядка магазина – это все тот же щелчок кнопки выброса магазина, вылет пустого магазина и вставка полного, все как в настоящем сражении. Страйкбольный подствольный гранатомет М203 выстреливает облако шаров, но внешне не отличим от боевого М203. А та же страйкбольная граната хоть и работает на петарде типа «Корсар», при взрыве дает весьма реалистичный разлет шаров, моделирующий разлет осколков настоящей гранаты (вот только вряд ли кто-то рискнет покидать настоящие гранаты, чтобы окунуться в атмосферу «войнушки»).
В страйкболе повсеместно используется радиосвязь, управляемая пиротехника, оптические и коллиматорные прицелы, лазерные целеуказатели, тактические фонари и многое другое. Многие команды моделируют реально существующие боевые подразделения и с фанатичным упорством воссоздают или покупают все элементы экипировки, знаки различия, форм и снаряжение.
4. Отличие страйкбола от пейнтбола: резюме
И страйкбол и пейнтбол имеют свою аудиторию: любителей, ценителей и преданных поклонников. Попробуем подвести итог, который расставит все по местам и четко обозначит, чем же пейнтбол отличается от страйкбола.
В пейнтболе используется менее капризное и требовательное к условиям эксплуатации оружие, попадания из которого оставляют следы. Благодаря этому пейнтбол стал полноценным коммерческим видом спорта и обрел свойственный спорту антураж – яркую и высокотехнологичную упаковку. Все эти полезные свойства пейнтбола делают его более известным, чем страйкбол, привлекают новичков и людей, которым по душе активный отдых, но не важно, в какой форме он будет проходить. Страйкбол – это высоко динамичная антуражная игра, приобщение к стилю милитари и тому, что принято называть «увлечением настоящих мужчин». В страйкбол играют не только упертые реконструкторы и «true мужики», но и хрупкие девушки. В эту игру приходят те, кому хочется подержать в руках что-то близкое к «настоящему» оружию, стать участником игры, максимально приближенной к реальности.
www.be-in-game.ru