Правила пейнтбола
Правила пейнтбола
Площадка
1.1. Пейнтбольная площадка – специально оборудованная территория с искусственными или естественными укреплениями.
1.2. Пейнтбольная площадка не подлежит изменению. Укрытия не перемещаются и не изменяются без согласования со старшим судьей.
Правила пейнтбола
Команды
2.1. По правилам пейнтбола, составы команд определяются игроками самостоятельно или старшим судьей, если у игроков имеются разногласия.
Правила пейнтбола
Судьи
3.1. Пейнтбольные судьи одеты в яркую форму. И всегда отличаются от игроков на поле. Старший судья одет в красную джерси с символикой клуба, полевые судьи в желтые. В зависимости от правил пейнтбольного клуба облик судей может меняться.
3.2. По правилам пейнтбола, судьи не вправе предоставлять игрокам игровую информацию на поле (расположение противников, количество оставшихся в «живых», время до конца игры и т.д.). Однако информация о состоянии игрока (поражен или нет), техническая информация об оборудовании и его использовании, а также другая информация, не являющаяся вмешательством в естественный ход игры, допускается.
3.3. Все спорные вопросы по судейству решаются со старшим судьей.
Правила пейнтбола
Снаряжение и экипировка
4.1. Игрок получает игровую форму, перчатки и бандану для защиты тела от прямого попадания шаров.
4.2. Для защиты головы, по правилам пейнтбола, игрок обязан использовать маску только для пейнтбола. Если у игрока нет своей маски, она выдается пейнтбольным клубом на прокатной основе.
Правила пейнтбола
Маркер
5.1. При игре, по правилам пейнтбола, игроки обязаны использовать только специальный маркер для стрельбы пейнтбольными шарами.
5.2. Все маркеры для пейнтбола должны быть настроены на безопасную скорость вылета шара не более 290 fps, разрешенную правилами пейнтбола.
5.3. В случае, если игрок использует для игры свой маркер, он обязан пройти хронографирование и только после этого он будет допущен в игру.
5.4. Для безопасности вне игрового поля маркер снабжен системой взвода, предохранителем и специальной заглушкой для ствола. Правила пейнтбола предусматривают нахождение игрока вне игровой зоны со спущенным затвором, одетой заглушкой ствола и выставленным предохранителем. В случае, если маркер не оснащен системой предохранения от случайного выстрела, как большинство электронно-пневматических маркеров, маркер должен быть выключен. Несоблюдение данного пункта правил пейнтбола влечет за собой отметку о нарушении.
Правила пейнтбола
Начало и окончание игры
6.1. По правилам пейнтбола, перед началом игры, все игроки обязаны находиться на «базе» своей команды. Не выходить за ее пределы и не направлять маркер в сторону противника. Маркер должен быть направлен назад и вниз.
6.2. Для проверки готовности команды, судья поднимает руку с ее стороны и громко спрашивает о готовности. Если команда готова, капитан поднимает руку в ответ, сигнализируя, что все в порядке и команда готова к старту. То же самое повторяется для второй команды.
6.3. Когда обе команды готовы, судья поднимает обе руки, производит обратный отсчет и стартует игру, опустив обе руки. По правилам пейнтбола, судья также может использовать свисток или голосовое обозначение старта. Использование всех методов вместе, правилами пейнтбола, не возбраняется.
6.4. По окончании игры судья поднимает обе руки вверх и громко объявляет об окончании игры.
6.5. По правилам пейнтбола, после объявления судьей окончания игры, все игроки обязаны прекратить стрельбу, опустить маркеры, и не снимая маски пройти к выходу в техническую зону.
6.6. На выходе с игровой площадки игрок обязан соблюсти п. 5.4. настоящих правил пейнтбола, и только после этого зайти в техническую зону и снять маску.
Правила пейнтбола
Поведение во время игры
7.1. Во время игры в пейнтбол игроки могут обратиться за помощью к судье по вопросам: неисправности маркера(в случае, если маркер был взят напрокат в пейнтбольном клубе), проверки на краску(в случае если попадание за пределами видимости игрока), экстренной ситуации.
7.2. Соблюдая правила пейнтбола, позвать судью можно подняв свободную руку и громко крикнув «СУДЬЯ». В случае, если игрок поднял руку с маркером – игрок, по правилам пейнтбола, объявит себя пораженным и будет обязан выйти с площадки до начала следующей игры.
7.3. Если для проверки игрока на поражение или устранение неисправности требуется продолжительное время, судья объявляет игрока нейтральным. Во время нейтральности игрока в его отношении нельзя вести огонь, перемещаться, готовиться к атаке в его сторону.
7.4. Поражением игрока считается четкий след от расколовшегося шара(при этом правила пейнтбола не учитывают от участника какой команды было попадание), размером не менее 2–х рублевой монеты. Брызги, нечеткие попадания, отскочившая от укрытий краска — поражением не считается.
7.5. Пораженный игрок обязан молча поднять маркер, другую руку положить на затылок и кратчайшим путем, не попадая под перекрестный огонь, выйти с поля к технической зоне. Затем, строго соблюдая п.4.5. настоящих правил пейнтбола, выйти в техническую зону.
7.6. Пораженному игроку прямо запрещено помогать своей и чужой команде словами, жестами и любым другим поведением.
7.7. Пораженному игроку запрещено как–либо влиять на ход игры.
7.8. Зоны поражения определяются перед игрой совместно со старшим судьей. Определение зон поражения проводится общим голосованием игроков. В случае проведения соревнований любого характера, зона поражения игроков и особенности правил определяются судейским составом во главе со старшим судьей.
7.9. В случае если у игрока возникла неисправность оборудования, которую нельзя устранить на поле, закончились шары для пейнтбола, сильно запотела маска или появилась другая причина, по которой игрок не может продолжить игру, ему присваивается техническое поражение. Поведение в таком случае равносильно обычному поражению. Все обязанности игрока с техническим поражением равносильны игроку, пораженному попаданием шара или «аутом».
7.10. Возможно поражение без стрельбы. Такое поражение возникает в случае, если игрока обошли со спины или приблизились на расстояние ближе 4 – х метров. В таком случае нападающий обязан громко крикнуть «АУТ». Аутированный игрок признается пораженным, как и все остальные.
7.11. На основании данного пункта настоящих правил пейнтбола, в случае, если при аутировании игрока происходит стрельба, то руководствуясь п.9.3. настоящих правил пейнтбола, игрок начавший стрельбу дисквалифицируется в соответствии с правилами пейнтбола. В случае, если велась обоюдная стрельба, дисквалифицируются оба игрока. Оценка нарушения правил лежит на полевом судье.
7.12. Также техническое поражение назначается игроку:
- За игру поднятыми с земли шарами.
- За снятие маски на игровом поле (вне зависимости от того, началась игра или нет)
- За отсутствие оговоренных знаков различия
- За неспортивное поведение(неподчинение требованиям судей, стрельбу с расстояния ближе 4 – х метров, оскорбления и угрозы и т.д.)
7.13. По решению, судьи нарушение может быть наказано не только объявлением игрока пораженным, но и пропуском следующей игры, а также, при проявлении неоднократного нарушения правил, полная дисквалификация.
7.14. Игроки, допустившие 2 и более серьезных нарушений, дисквалифицируются и в игру более не возвращаются.
7.15. Команда может выступать с просьбой о смягчении наказания игроку, только если у игрока 2 разных типа нарушения и он (игрок) с пониманием отнесся к замечаниям судей.
Правила пейнтбола
Общение с судьями
8.1. Полевой судья всегда прав. Игрок обязан беспрекословно выполнять команды судьи на поле. Это обеспечивает безопасность игрока — главную ценность для пейнтбольного клуба или организатора. Соблюдая правила пейнтбола и распоряжения судей игрок заранее обезопасит себя и других игроков от травм и внештатных ситуаций.
8.2. Все спорные вопросы по судейству решаются вне игрового поля, в технической зоне, со старшим судьей. Решение старшего судьи является окончательным и не подлежит дальнейшему рассмотрению. Попытки давления на старшего судью со стороны игроков наказываются дисквалификацией игроков.
8.3. В случае неоднократных попыток давления на судей дисквалифицируется игрок, оказавший давление и 2 члена его команды.
Правила пейнтбола
Прямые, безусловные запреты
9.1. Правила пейнтбола прямо запрещают находиться в игровой зоне без маски, снимать или приподнимать ее (маску).
9.2. Правила пейнтбола прямо запрещают играть поднятыми с земли шарами.
9.3. Правила пейнтбола прямо запрещают стрелять с расстояния ближе 4-х метров.
9.4. Правила пейнтбола прямо запрещают целенаправленную стрельбу по судьям, нейтральным и пораженным игрокам.
9.5. Правила пейнтбола прямо запрещают заходить в техническую зону без включенного предохранителя, без установленной заглушки и без спущенного затвора. В случае, если маркер не оснащен механическим предохранителем (электронно – пневматические системы) – маркер должен быть выключен до входа игрока в техническую зону.
9.6. Правила пейнтбола прямо запрещают самостоятельно заниматься обслуживанием прокатного оборудования, даже если Вы 100 лет играете в пейнтбол.
9.7. Правила пейнтбола прямо запрещают обслуживание оборудования, участие в игре, нахождение в зоне технического обслуживания или игровой площадки, непосредственное участие процессах, связанных с игрой или подготовкой к оной лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого вида опьянения.
С уважением, A.J.
Пейнтбольный Клуб «2 ШАРА»
Пейнтбол. Как играть и правила. Снаряжение и безопасность
Пейнтбол — это еще один вид активного отдыха, способ хорошо провести время с друзьями или коллегами на природе. Его организацией занимаются специализированные компании. Они же предоставляют требуемое снаряжение.
Как играть
Пейнтбол – это спортивная командная игра, имитирующая военное сражение. Команды обстреливают друг друга из специального оружия снарядами с краской. При попадании оболочка снаряда разрывается, и обмундирование покрывается краской. Организуют такие встречи за городом, в полях, лесах и на туристических базах.
Особенности ведения боя могут различаться в зависимости от организатора. Но в целом правила едины и сводятся к следующему:
- На площадке присутствуют играющие и организаторы — те, кто помогает в проведении этого мероприятия (их называют «некомбатанты»). Могут присутствовать также и зрители. Стрелять в некомбатантов и зрителей, а также игроков, снявших шлем, запрещается.
- Игрокам разных команд выдаются повязки определенного цвета. Иногда каждой команде выдается конкретная форма одежды.
- Цель игры — «уничтожить» побольше комбатантов-противников. Комбатант признается «убитым», если он поражен сплошным пятном краски. Брызги краски на одежде, а также пятна на оружии не засчитываются в качестве поражения.
- Если комбатант выбывает, он не вправе передавать остальным свое снаряжение или имеющиеся сведения. Он покидает зону стрельбы, подняв над собой оружие.
- Члены команды переговариваются между собой с помощью радиосвязи.
- Белый цвет традиционно считается сигналом капитуляции или переговоров.
- Для решения спорных вопросов на площадке присутствуют судьи. Ими выступают представители организатора игры. Споры чаще всего имеют место по поводу попадания в противника.
- В масштабных сценариях может быть задействована передвижная техника. Ее выводят из боя при помощи гранат. Попадание одной гранаты лишает технику возможности перемещаться, но из нее по-прежнему можно стрелять. Второе попадание полностью ее ликвидирует.
Комбатант пребывает в игре до тех пор, пока не:
- Является «убитым».
- Вышел из зоны стрельбы.
- Атаковал штаб противника.
- Снял шлем.
- Был дисквалифицирован судьями.
Участник дисквалифицируется, если:
- Не соблюдает правил.
- Ведет себя неуважительно с остальными игроками или сотрудниками компании-организатора.
- Пользуется оружием, отличным от выданного, без предварительного согласования.
- Проявляет повышенную агрессивность или явную неадекватность.
Сценарии
- Свободная игра. Этот сценарий особенно подходит новеньким. Каждому участнику указывается в качестве цели другой игрок, при этом он не имеет представления, для кого сам выступает целью. Поразив одну цель, он приступает к другой. Игра продолжается, пока в ней не останется один комбатант. За каждую уничтоженную цель начисляются баллы. Победу не всегда одерживает тот, кто «выживает» до окончания игры. У кого преимущество по баллам, тот и выигрывает.
- Захват артефакта. Игра носит командный характер. Цели может быть две:
— Захватить артефакт команды соперников.
— Захватить нейтральный артефакт. - Артефакт соперников — чаще всего флаг. А вот нейтральным может являться любая вещь. Место, где он находится, заранее известно, его нельзя переносить или прятать. Каждый участник имеет не одну жизнь, а несколько, и после поражения возвращается в игру.
- Штурм объекта. По этому сценарию одна команда производит штурм указанного объекта, а вторая — защищает его. Проигрывает бой команда, все члены которой будут уничтожены.
- Командный бой. Просто сражение двух команд до полного превосходства одной из них. Наиболее распространенный сценарий. Действуют обычно в паре, при этом один комбатант прикрывает второго. Условием победы выступает поддержание дисциплины среди членов команды.
- «Хищники» и «жертвы». «Жертвы» играют отдельно друг от друга, а «Хищники» могут действовать командой или самостоятельно. Их цель – найти и обезвредить всех «жертв», которые делают все, чтобы не быть обнаруженными, используя всевозможные убежища. Передвигаться «жертвы» могут только в случае необходимости. Если в кого-то из них попали краской, он переходит на сторону «хищников» и вступает в охоту.
Опасен ли пейнтбол
В игре могут участвовать взрослые и дети с 12 лет под присмотром родителей. Он не считается опасным при выполнении правил безопасности, о которых игроков инструктируют перед сражением. Скорость движения шарика — не больше 90 м/с, а все комбатанты на площадке обязаны надевать шлем.
Экипировка и оборудование
Для игры в пейнтбол требуется специальное оружие и защитное обмундирование.
Шлем
Полностью закрывает голову, лицо и шею. Пластик, из которого он выполнен, высокопрочный и выдерживает до 15 выстрелов в секунду. Шлемы оснащаются стеклом, которое не запотевает от дыхания.
Снимать шлем в зоне стрельбы категорически запрещено, поскольку можно получить травму.
Пейнтбольный костюм
Выдается напрокат, обеспечивает защиту от краски и смягчает удары. Его надевают сверху собственной одежды, поэтому можно использовать костюм летом и зимой. А вот одежда, которая будет под костюмом, во многом определяет то, насколько удобно будет двигаться в процессе игры. Рекомендуется надевать спортивную одежду с учетом сезона и погоды. Необходимость быстро и активно перемещаться связана к повышенным потоотделением. Поэтому одежда должна «дышать» и способствовать отведению влаги.
Обувь участникам не выдается, они используют свою. Ее следует выбирать сообразно погоде и месту проведения игры. Если территория располагается в лесном массиве или в поле, то обувь должна не пропускать влагу и не бояться загрязнений. В ней должно быть легко бегать и прыгать.
Желательно брать на пейнтбол дополнительную смену одежды и обуви, чтобы переоблачиться после игры. Ведь та, в которой вы будете двигаться, вероятнее всего, промокнет.
Оружие
Оно носит название «пейнтбольный маркер» и состоит из:
- Маркера.
- Ствола.
- Магазина для снарядов с краской (фидер).
- Баллона с воздушно-газовой смесью.
Перед сражением в баллон закачивается сжатый воздух, а фидер заполняется пейнтбольными шариками. В процессе соревнования может осуществляться дозаправка.
Принцип функционирования маркера такова: при спуске курка воздух под давлением поступает из баллона, воздействует на снаряд, и тот вылетает из ствола.
Содержимое снарядов представляет собой водорастворимую краску, а оболочка выполнена из желатина. Поэтому попадание краски на одежду не вызывает больших неприятностей, так как она легко отстирывается. При производстве такой краски используются натуральные компоненты, поэтому она не токсична и не приносит вреда человеку и окружающей среде.
Правила безопасности при игре
Как говорилось выше, пейнтбол нетравматичен при соблюдении установленных требований. В противном случае вероятность получения увечья довольно высока.
Всем участникам и зрителям следует придерживаться установленных правил:
- Не выходить на поле без специального защитного снаряжения.
- Покидая игровую территорию, ставить маркер на предохранитель.
- Ни в коем случае не стрелять в упор — это может стать причиной серьезного увечья. Разрешенная дистанция — не менее двадцати метров.
- Допускать в зону стрельбы посторонних нельзя.
- Играть после принятия алкоголя или наркотических веществ категорически запрещено.
Советы для новичков
- В игре нужна «холодная голова». Все действия нужно тщательно продумывать, а не стрелять во все, что попадется на глаза.
- Враг может быть, где угодно, и этого нужно ожидать. В погоне за целью нужно помнить о том, что кто-то сейчас охотится на вас.
- Атака не всегда приносит желаемый результат. Иногда лучше затаиться, спрятаться, сделаться неприметным, чтобы потом напасть в самый неподходящий для противника момент.
- Пейнтбол — игра на движение. Чем меньше вы сидите в засаде, тем труднее в вас попасть.
- Предупреждайте действия противника выстрелом. Хотите выполнить маневр — стреляйте. Враг будет вынужден отступить в укрытие, а вы получите преимущество во времени.
- Связь с остальной командой всегда должна присутствовать. Чтобы выиграть в командных сценариях, нужно действовать согласованно.
- Хорошая память и навыки спортивного ориентирования — залог успеха. Играть проще, если иметь четкое представление о том, где находишься сам, где располагается вероятный противник, где какая сторона света и т.д.
- Нетрадиционный подход будет весьма полезен. Можно нападать с неожиданной стороны, отвлекать внимание разными приемами, а также работать в паре.
В целом, пейнтбол – очень интересное и зрелищное занятие для семейного отдыха и корпоратива. Он не требует специальной спортивной подготовки, в него можно играть всем, кто не страдает физическими или психическими заболеваниями. Если не забывать о предосторожности, игра подарит незабываемые эмоции.
Похожие темы:
Пейнтбол: официальные правила игры кратко
Пейнтбол относится к категории командных игр. Название «paintball» переводится как «шар с краской». Суть соперничества в стрельбе по команде противника специальными шариками с краской, которые лопаются при попадании и окрашивают цель. Для стрельбы используются разрешенные марки пейнтбольного оружия, которое внешне может иметь любую форму и цвет.
История зарождения игры имеет несколько версий. По одним источникам первыми ружья с краской для учений использовали французские военные, по другим – американские фермеры для отметки скота. Есть и востребованные персональные версии, которые сложно проверить. В современном виде пейнтбол зародился в США благодаря инициативе группы друзей из Нью-Йорка, фанатевших от военных игр.
Сегодня турниры по пейнтболу носят в основном локальный характер, но в некоторых регионах находятся спонсоры, которые организуют международные соревнования с солидным призовым фондом. Помимо этого, игра используется в качестве тактико-боевых учений на военных полигонах.
Требования к снаряжению
К обязательному комплекту снаряжения для игры в пейнтбол принято относить:
- Маску. Игроки должны надевать только специальные пейнтбольные маски, которые отличаются прочностью и хорошей изоляцией. Их запрещено снимать, пока игрок не покинул площадку (полигон).
- Маркер. В пейнтболе так называется оружие стрелка. Он состоит из самого оружия, емкости для шаров и баллона с газом или сжатым воздухом. Емкость для шаров представляет собой конструкцию из подающего механизма (фидера) и магазина (хоппера).
Обязательным требованием к маркеру является максимально допустимая скорость вылета снаряда – до 91 м/с, что эквивалентно 327,6 км/ч. Эта скорость практически равна скорости полета пули на излете, так что попадание в глаз может оказать на него губительное воздействие. Если данная характеристика маркера окажется больше нормы, то повышается риск получения серьезных ранений при попадании шара. Такое оружие не допускается к тренировкам и соревнованиям.
- Шары с краской. Их оболочка должна быть желатиновой, в противном случае она может не разорваться при попадании в препятствие. Стандартный диаметр шара составляет 17,17 мм. Средний вес снаряда – 3,2 г. Менее распространены калибры 6 мм, 10 мм, 12.5 мм и 14 мм, но в России они не востребованы.
Игроку разрешено следующее дополнительное снаряжение:
- Спецформа. Зачастую речь идет о плотных брюках или джинсах. На тело надевается форма из джерси. Допускается камуфляж.
- Туба. Это емкость для ношения запасных шаров, в которую стандартно вмещается до 200 снарядов.
- Харнес. Представляет собой подсумку для туб. В тактическом пейнтболе чаще используют специальный разгрузочный жилет.
- Средства защиты. Сюда относят наколенники, налокотники, защитные шорты, бронежилет, перчатки, защиту для шеи и головы.
- Шомпол. Приспособление для чистки ствола оружия.
- Мамба. Закрученный спиралью гибкий шланг, который соединяет маркер и баллон с воздухом, если он носится за спиной.
- Переносная радиостанция. Применяется на военных учениях.
- Дымовые и красящие гранаты. Используются в тактическом пейнтболе на учениях, а также некоторых крупных коммерческих турнирах.
Общие принципы игры
Если в игрока попал шарик и оставил отметину диаметром более 25 мм, то он считается маркированным, следовательно, выбывает из игры. В момент выхода из игры он должен поднять оружие стволом вверх. Возвращение возможно по взаимной договоренности (регламенту соревнования). Перед новым выходом на полигон необходимо вытереть краску с места попадания.
Жульничество в пейнтболе карается дисквалификацией до конца турнира. Если есть подозрение на то, что в соперника было попадание, нужно подать сигнал судье о проверке конкретного игрока. На время проверки игра останавливается.
Требования к безопасности на полигоне:
- На игровой площадке категорически запрещено находиться без маски.
- За пределами тира и полигона маркер должен стоять на предохранителе или иметь специальную заглушку на стволе.
- Запрещено наводить оружие на человека, даже если оно находится на предохранителе.
- В зоне безопасности рекомендовано носить защитные очки из поликарбоната.
- Запрещено стрелять в упор. Если удалось застать противника врасплох, то нужно сказать «Аут!», после чего соперник должен сдаться, подняв руку с оружием вверх.
- Запрещено стрелять в пораженных игроков.
- В игровой зоне рекомендуется надевать всевозможные средства защиты.
- При появлении на полигоне постороннего человека необходимо прекратить игру.
- Запрещается играть в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
За многочисленные нарушения техники безопасности судья имеет право досрочно остановить игру и засчитать команде поражение.
Основные правила
Полигон для профессионального пейнтбола должен быть огорожен защитной сеткой высотой не менее 6 м. Сама площадка может быть разной формы, но рекомендуется, чтобы ее площадь была хотя бы 1500 кв.м. Покрытие может быть естественным с травой, тропами и деревьями или с ровным искусственным (ковролин). Роль укрытий играют надувные фигуры, растительность, старые покрышки, автомобили, бетонные плиты и прочие препятствия.
Игра традиционно проходит на время. В профессиональном пейнтболе раунды состоят из геймов, длительность которых составляет от 3 до 5 минут. Общее чистое время поединка – до 20 минут.
Вариаций игры несколько:
- Захват флага соперника, который находится на его стартовой базе.
- Захват флага, располагающийся на нейтральной зоне.
- Нажатие на специальную кнопку на базе противника.
- Поражение шарами всех игроков чужой команды.
В составе одной команды может быть от 3 до 7 участников, но их количество на момента старта игры должно быть равным с обеих сторон.
Раунд начинается после звукового сигнала. Команды должны разбежаться по укрытиям на своих зонах, после чего в дело вступает техника и тактика. Одни идут напролом, другие заманивают соперников в ловушки, третьи предпочитают выжидательную тактику. Стратегия и сплоченность в пейнтболе играют важнейшую роль. Игра профессионалов всегда изобилует грамотными командными переходами, разменами, защитными и атакующими действиями.
Самой интересной разновидностью пейнтбола считается захват флага в нейтральной зоне. В раунде побеждает команда, которая захватила флаг и доставила его базу. Игрок обязан бросить флаг на землю, если в него попали шаром. Подхватить флаг может любой «чистый» игрок.
Пейнтбол: правила игры | Пейнтбольный клуб CS
20 важнейших правил игры в пейнтбол для начинающих.Они непременно помогут Вам не совершить многих ошибок играя в пейнтбол.
Никогда не снимать маску!
Самое главное правило в пейнтболе. Шарик летит со скоростью 90 метров в секунду, он с лёгкостью выбьет Вам глаз навсегда! Если Ваши глаза ещё дороги Вам – не игнорируйте постоянные напоминания судей и инструкторов о том, что маска всегда должна быть на вашем лице! Надеваем маски, ещё не зайдя на игровое поле, а снимаем маски только тогда, когда уже покинули поле. Отнеситесь серьёзно к этому правилу.Маркер на предохранитель!
Как только игра остановлена, каждый игрок обязан поставить маркер на предохранитель и надеть на ствол защитный чехол. Таким образом, Вы защитите себя и остальных игроков от случайного выстрела, когда все находятся на перерыве и без защитных масок.Судья всегда прав!
Каждый игрок, обязан беспрекословно выполнять то, что говорит ему судья. Любые споры с судьёй не допускаются. Судья делает свою работу, он строг с Вами во имя Вашей же безопасности. Если судья сказал, что игрок поражён – значит, игрок поражён и покидает игровое поле!Алкоголь!
Лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, до игры в пейнтбол не допускаются. Такой игрок может не только навредить остальным игрокам, но и сам покалечиться. Судья удалит такого игрока с поля в целях безопасности всех игроков. Употребление алкоголя возможно только после окончания игры.Внимательно слушайте инструктора!
Инструктор расскажет Вам о технике безопасности, научит, как обращаться с пейнтбольным оружием – маркером, выслушает Ваши предпочтения, даст подходящий Вам совет, решит вопрос с выдачей снаряжения, заправкой воздухом, заправкой шарами и т.д.Не стрелять в подстреленного!
Если Вы видите игрока, который по каким-то причинам поднял руки вверх, то стрелять в него категорически запрещено! Он может быть уже подстрелен или у него кончились шары или что угодно ещё с ним. В любом случае стрелять в такого игрока не разрешается.Попадание шарика это не больно!
Вы этого почти не почувствуете. Может быть, на следующий день увидите маленький синячок. Во избежание таких синячков, правила игры в пейнтбол не разрешают стрелять в противника с расстояния ближе 4 метров. Соблюдайте это правило и тогда синяков, возможно, получится вообще избежать.Всегда выбирайте капитана!
При формировании команды, необходимо выбрать капитана команды. Этот человек будет играть роль руководителя Вашей команды. Будет участвовать в разрешении спорных и конфликтных ситуаций. Капитан, как правило, несёт ответственность за остальных игроков.Пройдитесь по игровому полю!
До того как игра в пейнтбол уже началась, пройдитесь по игровому полю, таким образом Вы получите значительное преимущество перед игроками, которые не сделали этого. Вы сможете разглядеть наиболее выгодные для Вас позиции на поле, а также разработать план игры.Разработайте план!
Хорошо продуманная командная стратегия помогает одержать верх, над соперником, превосходящим Вашу команду, как по численности, так и по опыту игроков. Пусть каждый игрок в Вашей команде выполняет свою функцию и чётко знает, как действовать дальше в той или иной игровой ситуации.Не стремитесь стать героем – одиночкой!
Конечно, все хотят проявить себя наиболее ярко во время игры в пейнтбол. Но не забывайте о том, что Вы часть команды, часть функций которой Вы выполняете. Зачастую бывает так, что из-за одного «героя», противник обходит всю команду и стреляет всем в спину.Больше разговаривайте во время игры!
Старайтесь больше общаться со своей командой во время игры. Оповещайте своих игроков о любом замеченном противнике и о его передвижении. Чем больше Вы делитесь информацией, тем проще будет играть Вам и Вашей команде. Игроки Вашей команды соответственно должны делать то же самое.Прицеливайтесь, прежде чем стрелять!
Большинство игроков, а особенно начинающих совершают такую ошибку. Враг, услышав выстрелы, сразу спрячется или убежит, а Вы просто обнаружите себя. Гораздо больше пользы будет, если Вы сначала прицелитесь, а потом начнёте стрелять.Не стойте на одном месте!
Старайтесь постоянно двигаться, так противнику будет сложнее понять, откуда Вы стреляете, предугадать Ваши действия, Ваше появление, и соответственно сложнее будет Вас подстрелить. А Вам в свою очередь, при постоянном передвижении, будет легче застать противника врасплох.Не концентрируйтесь на одной цели!
Не стреляйте снова и снова в игрока, прячущегося в убежище. Постарайтесь обойти его со стороны. В противном случае сконцентрировавшись на одном игроке, можно легко потерять контроль над происходящим вокруг и Вас попросту подстрелит другой игрок с команды противника. Смотрите в оба! Держите ухо востро! Оглядывайтесь и смотрите по сторонам!При поражении игрока!
Поражением игрока считается попадание в любую часть тела. Поражение не сложно заметить по появившемуся на месте попадания свежему пятну краски. Когда в Вас попали, Вы обязаны поднять маркер над головой и покинуть поле боя. Поднятые, вместе с маркером руки вверх означают, что Вы поражены, и что стрелять в Вас больше нельзя!Играйте честно!
Категорически запрещается скрывать или стирать следы попадания в Вас, чтобы обманом продолжить игру. Будьте честны перед соперником и сами перед собой! От обмана Вы не станете более сильным игроком. В конце концов, есть следующая игра, чтобы реабилитироваться.Подбирать шары с земли – запрещено!
Подбирать не разорвавшиеся или просто высыпавшиеся на землю пейнтбольные шары – запрещено. Таким образом, Вы выведете из строя свой пейнтбольный маркер, за что в последствии будете нести материальную ответственность, ведь судья легко поймёт в чём тут дело.Правильно выберите обувь для игры!
Продумайте заранее, в какой обуви Вы будете играть в пейнтбол. Обувь желательно должна быть спортивной. Лучше всего для этого подойдут лёгкие кроссовки, которых Вам не жалко и в которых будет удобно бегать. Если игра проходит на открытой территории некоторые игроки пользуются шипованной обувью для игры в футбол.Возьмите визитку клуба с контактами!
Во время игры судья-инструктор будет фотографировать ваше мероприятие. Если вы хотите получить бесплатные фотографии вашего сражения, не забудьте перед уходом взять у нас визитку с контактами клуба. На визитке указан наш телефон и адрес сайта. Фотографии выкладываются в течении недели в нашей группе VK, которую вы найдёте на сайте. Вступайте в нашу группу и находите свои фото в фотоальбомах.Правила безопасности при игре в пейнтбол — клуб BOOM
Пейнтбол – это захватывающая и экстремальная игра, во время которой азарт и желание победить захватывают настолько, что можно забыть обо всем на свете. Не стоит забывать только о том, что существуют правила безопасности при игре в пейнтбол.
Для того, чтобы не подвергнуть опасности ни себя, ни других участников игрового процесса эти правила следует выучить до автоматизма, ведь от этого будет зависеть то, каким будет ваше здоровье и настроение в конце игры.
Если вы новичок в пейнтболе, предельно внимательно прослушайте вводный инструктаж. В том случае, если вы уже играли в пейнтбол, техника безопасности должна быть вам знакома, но освежить основные положения никогда не помешает.
Пейнтбольное оружие
Итак, начнем! Правила безопасности, которые касаются «оружия»-маркера гласят:
- Вне игры пейнтбольное оружие обязано находиться на предохранителе. Команду о снятии предохранителя подает судья.
- Выход в «безопасную зону» допускается только после того, как оружие поставлено на предохранитель и его ствол закрыт специальной заглушкой.
- До начала боя следует держать ствол маркера, направленным строго вниз. Категорически запрещено наводить оружие на человека даже в шутку! Исключением является, конечно, нахождение в зоне боя в процессе игры.
- Нельзя заряжать маркер чем-либо, кроме специальных шаров для пейнтбола.
- Перед началом игры удостоверьтесь, что скорость полета шара с краской ограничена 90 м/с. Такая скорость снаряда не только безопасна для участников игры, но и обеспечивает оптимальные показатели стрельбы.
- Категорически запрещено заглядывать в ствол маркера, даже если на вас надета маска, а также пытаться отсоединить от него баллон! Любые действия по осмотру оружия должен производить инструктор.
- Неразорвавшиеся шарики с краской запрещено поднимать с земли, тем более, пытаться использовать их повторно. Это может привести не только к повреждению маркера, но и к травмированию участника игры. Также нужно следить, чтобы крышка фидера была плотно закрыта.
- Следует помнить, что газ в баллоне маркера находится под высоким давлением, поэтому нельзя бросать баллон или подвергать воздействию высокой температуры.
- Если в игре используется пейнтбольная граната, помните, что время ее срабатывания составляет около 2-4 секунды, поэтому сначала выберите направление броска и после выдергивания чеки без промедления делайте бросок. В том случае, если граната не сработала, не поднимайте ее с земли.
Экипировка
Далее коснемся правил безопасности, касающихся экипировки:
- Защитная маска должна обязательно находиться на вашем лице во время игры и, вообще на поле боя. Без соответствующей команды инструктора снимать ее запрещено.
- Перед началом процесса произведите осмотр маски. На стекле не должно быть трещин.
- Ремень маски следует тщательно отрегулировать таким образом, чтобы она не слетела во время боя.
- Не следует класть маску стеклом вниз или перчаткой тереть его. Очистку экипировки нужно при помощи специальных средств.
- Запрещено подходить к ограждению меньше, чем на 1 метр, без защитной маски на лице.
- Пейнтбол – это активная игра, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы ваша одежда была удобной, не сковывала движений и максимально закрывала все части тела. Обувь предпочтительна с фиксацией щиколотки, для защиты от ее вывиха.
Поведение на пейнтбольной площадке
А теперь перейдем к общим правилам поведения для безопасного и приятного времяпрепровождения на пейнтбольной площадке:
- Соблюдайте правила техники безопасности и все требования инструктора и персонала клуба!
- Перед началом игры выполните несколько разминочных упражнений. Это поможет вам избежать вывихов суставов или растяжений мышц.
- Если во время игры в вас попали и на вашей одежде остались следы краски, не следует пытаться стереть ее. Инструктор должен объявить вас пораженным игроком, после этого нужно быстро покинуть поле боя.
- К игре в пейнтбол не допускаются люди в нетрезвом состоянии.
- Категорически запрещается стрелять в животных и птиц!
- Не сорите на территории пейнтбольного клуба и, тем более, на поле боя.
- Бережно относитесь к оборудованию, взятому напрокат, ведь в случае его повреждения вам придется возместить его полную стоимость.
- Не стоит залезать на деревья, крыши домов и укрытий, ваше падение с большой высоты не приблизит победу в игре.
- В пейнтбольном клубе нецензурные выражения и рукоприкладство запрещены. Не забывайте, это всего лишь игра!
Несоблюдение правил техники безопасности при игре в пейнтбол и других требований персонала пейнтбольного клуба приведет к тому, что вам придется покинуть поле боя и вы не получите свою порцию адреналина, заряда бодрости и незабываемых впечатлений!
Правила игры в пейнтбол – как правильно стереть краску?
Доброго дня суток. Продолжаем расширять информацию о соседних движениях любителей пострелять по всему живому военно-тактических играх. Сегодня мы узнаем азы пейнтбольной грамоты, основные табу и возможности этой игры. Итак, комментированные правила пейнтбола
Если для хардбола найти структурированные правила будет легче простого, то в краскострелятельном официальном спорте первые позиции поисковиков почему-то забиты всяким бредом. Поэтому выборка правил может не отражать всей картины в мире и России.
При детальном рассмотрении оказалось, что весь пейнтбол не укладывается в концепцию «попали — убедился, что никто не видит – стер краску – продолжил бой». Все гораздо сложнее – сказываются ограничения на поля боя, наличие судейства и общая спортивная атмосфера. Попытаемся разобраться и выявить узкие места, где необходимо, буду вставлять свои глупые комментарии. Правила даю без деталей, больше в сравнении с хардбольными.
Ядро пейнтбола
Главная суть игры в хардболе – 1) правильная защита; 2) попали – вышел. В пейнтболе основная концепция выглядит немного по-другому:
- Алкоголь только после игры – пункт выделяется в связи с контингентом основных участников
- Нельзя снимать маску в игровой зоне
- Безопасное хранение оружия в зоне отдыха – видимо, очередное влияние пункта 1.
Может там, конечно и не так, но именно такие мысли были извлечены с одного из открытых ресурсов. Итого резюмирую: 1) внимание к алкоголю; 2) береги глаза.
1. Полигон
Полигон – главное место проведения баталий. Особое внимание уделяется точности ее территории, обозначению границ. Гражданская зона обязательно защищается от проникновения шаров (например, сеткой).
Игрокам запрещено менять территорию полигона, выходить за нее, изменять, разрушать и создавать новые защитные укрепления.
Опасные места обозначаются лентой.
2. Команды
По спортивным правилам пейнтбола – команда состоит из 5 человек. По обычным «офисным» — нет ограничений на количество и статусы участников. В этом мы похожи.
3. Судьи
Особое место в этой игре занимают судьи, такого мы не знаем. Минимальная задача судьи – отличаться внешне от игроков.
Правила пейнтбола предписывают судьям быть незаметными, никому не мешать, никого не сдавать. Исключительно помощь технического характера.
Где есть судьи, есть и Главные судьи. Правила предписывают в случае нехорошего поведения первых жаловаться вторым.
4. Жесты судьи
Это, конечно, не жесты спецназа, но все же пейнтболисту нужно знать, зачем в него тычет человек в яркой майке, этому и посвящен один из пунктов правил пейнтбола:
- Аут – чтобы выйти из игры, судя по всему, пораженному игроку нужно об этом сказать. Честность на высоте.
- В игре – напротив, для сомневающихся в своем поражении о возможности возвращения к игре
- Нейтральный – для совсем потерявшихся игроков, «до востребования»
- Конец игры — окончание полевого беспредела
5. Экипировка
Можно одевать все, что угодно, лишь бы шар раскалывался при попадании (есть читеры и по этому правилу).
Используемые маски – только специально предназначенные для пейнтбола, исправные и без повреждений.
6. Средства уничтожения
Используются маркеры фабричного производства.
Одному игроку – один маркер, можно использовать дополнительный пистолет.
Правила пейнтбола не накладывают ограничений на количество переносимых пиротехники, шаров, баллонов.
На маркеры можно ставить коллиматоры, оптику и ЛЦУ (+100500 к точности и дальности)
7. Связь
Можно использовать связь, как для переговоров, так и для радиоразведки.
Частоты любые, кроме судейских.
8. Антураж
Использование безопасных средств, делающих пейнтбол внешне хоть немного приближенным к реальному бою, правила пейнтбола приветствуют.
9. Старт игры
Команды перед стартом стоят компактно на заданных им позициях.
Дается предупреждение и десятисекундный отсчет.
Голосовая команда старта дублируется спецсигналом (вспоминаем гудок с АМ2013).
10. Остановка игры
Внепланово игра останавливается либо при фальстарте, либо при форс-мажоре.
11. Завершение бойни
Окончание игры происходит по команде судьи «Конец игры».
Игроки после команды окончания приводят маркеры в безопасное для окружающих состояние (предохранитель, заглушка).
12. Проверка маркера
Маркеры проверяются на скорость до игры, выборочно, во время игры.
Общее ограничение скорости вылета шарика – 300 футов в секунду (в переводе на наши советские цифры – 91 м/с, при любом раскладе дульная энергия в районе 10 Дж).
13. Проверка на «закрашенность» игрока
Чтобы игрок стал убитым наверняка в спорных ситуациях, судья отправляется на опознавательную экспертизу.
Решение о необходимости такого действия принимает только судья, «стуки» игроков вражеской команды могут не учитываться.
Если подозреваемый игрок находится в зоне обстрела, судья объявляет его нейтральным. Другие игроки прекращают любую активность в его направлении. Если честный пейнтболист, но не объявленный нейтральным, получил свою пулю во время проверки – он все равно считается убитым.
14. Убитые
Правила пейнтбола четко определяют момент ухода игрока в мир иной.
Игрок считается убитым, если на нем имеется пятно краски диаметром не менее 2,5 см.
От пейнтбольной пиротехники страдают все, на ком есть хоть капля краски. В некоторых случаях – в радиусе 3 метров от эпицентра взрыва.
Взрыв в комнате отправляет в мертвяк всех ее обитателей.
Попадание в маркер или иной носимый предмет не засчитывается поражением (в некоторых местах засчитывается, ну хоть рикошета нет).
Разрешенная пиротехника без краски применяется только в качестве антуражного дополнения боя.
При одновременном размене попаданиями игроки выбывают вместе.
Судьи тщательно должны «стирать» не боевую краску на игроках.
15. Явные и неявные попадания
Неявные попадания – все, что игрок не почувствовал. Явные – все остальное.
При явном попадании игрок может добежать до укрытия, проверить краску, позвать судью на освидетельствование.
Игрок с попаданием в видимую часть тела или линзу может самостоятельно признать себя пораженным.
16. Дисквалификации
За нарушение следующих пунктов игра для бойца заканчивается досрочно:
- Использование поднятых с земли шаров
- Пересечение игровой зоны
- Отсутствие знаков различий в игре
- Использование запрещенного оборудования
- Завышение скорости маркера
- Неспортивное поведение (да-да, стрелять в судей тут нельзя)
Вышедшие игроки поднимают маркер и молча двигаются в заданную зону. Им запрещается информирование игроков в любой доступной форме.
17. Дополнительные санкции
В силу поддержку спортивных законов, «плохим» игрокам могут выписать люлей предписать вылет из игры, дисквалификацию на сезон, общеместное гнобление и т.д. Команды должны это поддерживать, если хотят дальше участвовать в боях турнирного уровня. Все шишки срубает командир. Можно жаловаться всему вышестоящему.
18. Штрафы
Выдается два вида штрафов:
- Устное замечание – неявное поражение, опасная игра, приближение к границе площадки, отсутствие опознавательного знака, легкое русское ругательство в отношении противника.
- Жесткое карание – затирание краски на теле, снятие маски, завышение скоростей, сильное русское ругательство, унижение судей.
Ну что, господа, есть что-то новое, есть с чем сравнить? Правила, в отличие от наших, местами совсем другие. В дополнение к вышестоящему выделенному ядру, наверное, стоит отметить – «Судья всегда прав». Именно этот человек здесь играет важную роль, помогая вычислять злостных несознанщиков-затерщиков.
Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
Правила пейнтбола, правила игры в пейнтбол
правила игры в пейнтбол
Данные правила не претендуют на уникальность или полноценность, но именно по ним играют большинство неискушенных пейнтболистов. Конечно, возможны дополнения и усовершенствования представленных правил пейнтбола, ведь у каждой команды есть свои предпочтения. Так что считайте эти правила базой для организации безопасного и интересного игрового дня.
Площадка
1.1. Пейнтбольная площадка – специально оборудованная территория с искусственными или естественными укреплениями.
1.2. Пейнтбольная площадка не подлежит изменению. Укрытия не перемещаются и не изменяются без согласования со старшим судьей.
Команды
2.1. По правилам пейнтбола, составы команд определяются игроками самостоятельно или старшим судьей, если у игроков имеются разногласия.
Судьи
3.1. Пейнтбольные судьи одеты в яркую форму. И всегда отличаются от игроков на поле. Старший судья одет в красную джерси с символикой клуба, полевые судьи в желтые. В зависимости от правил пейнтбольного клуба облик судей может меняться.
3.2. По правилам пейнтбола, судьи не вправе предоставлять игрокам игровую информацию на поле (расположение противников, количество оставшихся в «живых», время до конца игры и т.д.). Однако информация о состоянии игрока (поражен или нет), техническая информация об оборудовании и его использовании, а также другая информация, не являющаяся вмешательством в естественный ход игры, допускается.
3.3. Все спорные вопросы по судейству решаются со старшим судьей.
Снаряжение и экипировка
4.1. Игрок получает игровую форму, перчатки и бандану для защиты тела от прямого попадания шаров.
4.2. Для защиты головы, по правилам пейнтбола, игрок обязан использовать маску только для пейнтбола. Если у игрока нет своей маски, она выдается пейнтбольным клубом на прокатной основе.
Маркер
5.1. При игре, по правилам пейнтбола, игроки обязаны использовать только специальный маркер для стрельбы пейнтбольными шарами.
5.2. Все маркеры для пейнтбола должны быть настроены на безопасную скорость вылета шара не более 290 fps, разрешенную правилами пейнтбола.
5.3. В случае, если игрок использует для игры свой маркер, он обязан пройти хронографирование и только после этого он будет допущен в игру.
5.4. Для безопасности вне игрового поля маркер снабжен системой взвода, предохранителем и специальной заглушкой для ствола. Правила пейнтбола предусматривают нахождение игрока вне игровой зоны со спущенным затвором, одетой заглушкой ствола и выставленным предохранителем. В случае, если маркер не оснащен системой предохранения от случайного выстрела, как большинство электронно-пневматических маркеров, маркер должен быть выключен. Несоблюдение данного пункта правил пейнтбола влечет за собой отметку о нарушении.
Начало и окончание игры
6.1. По правилам пейнтбола, перед началом игры, все игроки обязаны находиться на «базе» своей команды. Не выходить за ее пределы и не направлять маркер в сторону противника. Маркер должен быть направлен назад и вниз.
6.2. Для проверки готовности команды, судья поднимает руку с ее стороны и громко спрашивает о готовности. Если команда готова, капитан поднимает руку в ответ, сигнализируя, что все в порядке и команда готова к старту. То же самое повторяется для второй команды.
6.3. Когда обе команды готовы, судья поднимает обе руки, производит обратный отсчет и стартует игру, опустив обе руки. По правилам пейнтбола, судья также может использовать свисток или голосовое обозначение старта. Использование всех методов вместе, правилами пейнтбола, не возбраняется.
6.4. По окончании игры судья поднимает обе руки вверх и громко объявляет об окончании игры.
6.5. По правилам пейнтбола, после объявления судьей окончания игры, все игроки обязаны прекратить стрельбу, опустить маркеры, и не снимая маски пройти к выходу в техническую зону.
6.6. На выходе с игровой площадки игрок обязан соблюсти п. 5.4. настоящих правил пейнтбола, и только после этого зайти в техническую зону и снять маску.
Поведение во время игры
7.1. Во время игры в пейнтбол игроки могут обратиться за помощью к судье по вопросам: неисправности маркера(в случае, если маркер был взят напрокат в пейнтбольном клубе), проверки на краску(в случае если попадание за пределами видимости игрока), экстренной ситуации.
7.2. Соблюдая правила пейнтбола, позвать судью можно подняв свободную руку и громко крикнув «СУДЬЯ». В случае, если игрок поднял руку с маркером – игрок, по правилам пейнтбола, объявит себя пораженным и будет обязан выйти с площадки до начала следующей игры.
7.3. Если для проверки игрока на поражение или устранение неисправности требуется продолжительное время, судья объявляет игрока нейтральным. Во время нейтральности игрока в его отношении нельзя вести огонь, перемещаться, готовиться к атаке в его сторону.
7.4. Поражением игрока считается четкий след от расколовшегося шара(при этом правила пейнтбола не учитывают от участника какой команды было попадание), размером не менее 2–х рублевой монеты. Брызги, нечеткие попадания, отскочившая от укрытий краска — поражением не считается.
7.5. Пораженный игрок обязан молча поднять маркер, другую руку положить на затылок и кратчайшим путем, не попадая под перекрестный огонь, выйти с поля к технической зоне. Затем, строго соблюдая п.4.5. настоящих правил пейнтбола, выйти в техническую зону.
7.6. Пораженному игроку прямо запрещено помогать своей и чужой команде словами, жестами и любым другим поведением.
7.7. Пораженному игроку запрещено как–либо влиять на ход игры.
7.8. Зоны поражения определяются перед игрой совместно со старшим судьей. Определение зон поражения проводится общим голосованием игроков. В случае проведения соревнований любого характера, зона поражения игроков и особенности правил определяются судейским составом во главе со старшим судьей.
7.9. В случае если у игрока возникла неисправность оборудования, которую нельзя устранить на поле, закончились шары для пейнтбола, сильно запотела маска или появилась другая причина, по которой игрок не может продолжить игру, ему присваивается техническое поражение. Поведение в таком случае равносильно обычному поражению. Все обязанности игрока с техническим поражением равносильны игроку, пораженному попаданием шара или «аутом».
7.10. Возможно поражение без стрельбы. Такое поражение возникает в случае, если игрока обошли со спины или приблизились на расстояние ближе 4 – х метров. В таком случае нападающий обязан громко крикнуть «АУТ». Аутированный игрок признается пораженным, как и все остальные.
7.11. На основании данного пункта настоящих правил пейнтбола, в случае, если при аутировании игрока происходит стрельба, то руководствуясь п.9.3. настоящих правил пейнтбола, игрок начавший стрельбу дисквалифицируется в соответствии с правилами пейнтбола. В случае, если велась обоюдная стрельба, дисквалифицируются оба игрока. Оценка нарушения правил лежит на полевом судье.
7.12. Также техническое поражение назначается игроку:
За игру поднятыми с земли шарами.
За снятие маски на игровом поле (вне зависимости от того, началась игра или нет)
За отсутствие оговоренных знаков различия
За неспортивное поведение(неподчинение требованиям судей, стрельбу с расстояния ближе 4 – х метров, оскорбления и угрозы и т.д.)
7.13. По решению, судьи нарушение может быть наказано не только объявлением игрока пораженным, но и пропуском следующей игры, а также, при проявлении неоднократного нарушения правил, полная дисквалификация.
7.14. Игроки, допустившие 2 и более серьезных нарушений, дисквалифицируются и в игру более не возвращаются.
7.15. Команда может выступать с просьбой о смягчении наказания игроку, только если у игрока 2 разных типа нарушения и он (игрок) с пониманием отнесся к замечаниям судей.
Общение с судьями
8.1. Полевой судья всегда прав. Игрок обязан беспрекословно выполнять команды судьи на поле. Это обеспечивает безопасность игрока — главную ценность для пейнтбольного клуба или организатора. Соблюдая правила пейнтбола и распоряжения судей игрок заранее обезопасит себя и других игроков от травм и внештатных ситуаций.
8.2. Все спорные вопросы по судейству решаются вне игрового поля, в технической зоне, со старшим судьей. Решение старшего судьи является окончательным и не подлежит дальнейшему рассмотрению. Попытки давления на старшего судью со стороны игроков наказываются дисквалификацией игроков.
8.3. В случае неоднократных попыток давления на судей дисквалифицируется игрок, оказавший давление и 2 члена его команды.
Прямые, безусловные запреты
9.1. Правила пейнтбола прямо запрещают находиться в игровой зоне без маски, снимать или приподнимать ее (маску).
9.2. Правила пейнтбола прямо запрещают играть поднятыми с земли шарами.
9.3. Правила пейнтбола прямо запрещают стрелять с расстояния ближе 4-х метров.
9.4. Правила пейнтбола прямо запрещают целенаправленную стрельбу по судьям, нейтральным и пораженным игрокам.
9.5. Правила пейнтбола прямо запрещают заходить в техническую зону без включенного предохранителя, без установленной заглушки и без спущенного затвора. В случае, если маркер не оснащен механическим предохранителем (электронно – пневматические системы) – маркер должен быть выключен до входа игрока в техническую зону.
9.6. Правила пейнтбола прямо запрещают самостоятельно заниматься обслуживанием прокатного оборудования, даже если Вы 100 лет играете в пейнтбол.
9.7. Правила пейнтбола прямо запрещают обслуживание оборудования, участие в игре, нахождение в зоне технического обслуживания или игровой площадки, непосредственное участие процессах, связанных с игрой или подготовкой к оной лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого вида опьянения.