Как зародились Олимпийские игры
- Подписаться
- Лента публикаций
- Последние публикации
- Лучшие публикации
- за все время
- за полгода
- за месяц
- Категории
- Города и страны
- История
Космос- Личности
- Наука
- Среда обитания
- Технологии
- Человек
interesnosti.com
Тест по физической культуре «Олимпийские игры» для 3-4 классов
физической культуры
МАОУ «СОШ №102» г.Перми
Поликарпова Лилия Витальевна
Тест для 3-4 классов «Олимпийские игры»
1. Что означал в Древней Греции термин «олимпиада»?
А) спортивные соревнования
Б) четырехлетний период между Олимпийскими играми
В) международный спортивный турнир
2. Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?
А) только свободные мужчины – греки
Б) греческие и римские воины
В) спортсмены со всей Европы
3. Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр?
А) спартанцами
Б) победителями олимпиады
В) олимпиониками
4. В каком году были первые древние Олимпийские игр?
А) в 1987 году
Б) в 776 г. до н.э.
В) в 106 г. до н.э.
5. Как звали первого победителя Олимпийских игр?
А) Короибос
Б) Сарконидос
В) Долтонис
6. В каком году состоялись первые современные Олимпийские игры?
А) 1896
Б) 776 до н.э.
В) 1987
7. В каком из городов Европы состоялись первые современные Олимпийские игры?
А) в Афинах
Б) в Москве
В) в Париже
8. Из каких видов спорта или игр состоят Олимпийские игры?
А) разных видов спорта
Б) игр летней Олимпиады и Зимних Олимпийских игр
В) видов спорта, определенных олимпийским комитетом
9. В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма?
А) В Главном законе Олимпиады
Б) В Олимпийской Хартии
В) В Конституции спортсменов всего мира
10. Воспроизвести олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения.
А) Лучше, выше, сильнее
Б) Быстрее, сильнее, выше
В) Быстрее, выше, сильнее
11. Что представляет собой олимпийский символ?
А) пять переплетенных колец
Б) олимпийский мишка
В) лучик и льдинка
12.Где зажигается всегда факел олимпийского огня современных игр?
А) в Афинах
Б) в Олимпии
В) в Москве
13. Какой вид спорта появился в честь афинского воина Филипидиса,
принесшего в Афины весть о победе над персами и преодолевшего расстояние в 40 км?
А) спортивная ходьба
Б) марафон
В) метание копья
14. Кто является автором олимпийских ритуалов, эмблемы, клятвы участников Олимпийских игр?
А) Пьер де Кубертен
Б) Пифагор
В) Николай Павин – первый чемпион олимпийских игр в Лондоне в 1908 году
15.Что символизируют пять переплетенных Олимпийских колец?
А) дружбу всех спортсменов
Б) пять континентов
В) пять законов олимпиады
16. В каком городе проходили 22-е ЛЕТНИЕ Олимпийские игры?
А) Сочи
Б) Москва
В) Ленинград
17. В каком городе проходили 22-е ЗИМНИЕ Олимпийские игры в России?
А)СочиБ)МоскваВ)Новосибирск
А)Пять сплетённых колецБ)МартышкаВ)Олимпийский Мишка
19. Кто из участников Олимпийских игр является воспитанником школ Пермского края?
- А) Устюгов Сергей
(лыжные гонки)
Шипулин Антон
(биатлон)
Евгений Плющенко
(фигурное катание)
Елена Исинбаева
(легкая атлетика)
Б) Вик Вайлд
(сноуборд)
Ви́ктор Ан
(шорт-трек)
Кудрявцева Яна
(художественная гимнастика)
Егорян Яна
(фехтование)
В) Морилов Николай
(лыжные гонки)
Коростелёва Наталья
(лыжные гонки)
(санный спорт)
Гараничев Евгений
(биатлон)
20. Российский шестикратный чемпион Параолимпийских Игр в городе Сочи:
А) Роман Александрович Петушков (г. Москва, лыжные гонки, опорник)
Б)Оле́гСерге́евичПономарёв (г. Пермь, лыжные гонки, зрение)
В)Окса́наВлади́мировнаСлесаре́нко (г. Екатеринбург, Керлинг на колясках)
infourok.ru
Тест с ответами: «Олимпийские игры»
1. Город Олимпия расположен в:
а) Южной Греции +
б) Северной Греции
в) Центральной Греции
2. Первые Олимпийские игры состоялись в:
б) 776 году до н.э. +
в) 1200 году до н.э.
3. Какому богу посвящались Олимпийские игры:
а) Аполлону
б) Дионису
в) Зевсу +
4. Атлет Феаген получил известность как:
а) бегун и кулачный боец +
б) возничий
в) борец
5. Одно из главных состязаний Олимпийских игр:
а) фехтование
б) плавание
в) пятиборье +
6. Каких наград удостаивались победители Олимпийских игр:
а) золотая медаль
б) облачение в пурпурную одежду +
в) дом и участок земли
7. Каких наград удостаивались победители Олимпийских игр:
а) дом и участок земли
б) золотая медаль
в) возведение статуи в родном городе +
8. Каких наград удостаивались победители Олимпийских игр:
б) дом и участок земли
в) золотая медаль
9. Олимпийские игры проводились летом каждые:
а) 3 года
б) 4 года +
в) 6 лет
10. Кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх:
а) бедным грекам
б) греческим женщинам +
в) незнатным грекам
11. Место для проведения конных состязаний:
а) ипподром +
б) стадион
в) цирк
12. Атлет Милан прославился тем, что:
а) был сильным
б) шесть раз подряд становился победителем игр +
в) несколько раз участвовал в Олимпийских играх
13. В первый день Олимпийских игр:
а) приносили жертву богам +
б) судьи раздавали атлетам венки из оливы
14. Какой вид состязаний из названных, входил в программу Олимпийских игр древности:
а) плавание
б) спортивная гимнастика
в) прыжки в длину +
15. Какой вид состязаний из названных, входил в программу Олимпийских игр древности:
а) метание копья +
б) плавание
в) спортивная гимнастика
16. Какой вид состязаний из названных, входил в программу Олимпийских игр древности:
а) плавание
б) метание диска +
в) спортивная гимнастика
17. Какой вид состязаний из названных, входил в программу Олимпийских игр древности:
а) спортивная гимнастика
б) плавание
в) борьба +
18. В каком году были проведены первые Олимпийские игры в Древней Греции:
а) В 393 до н.э.
б) В 776 до н.э +
в) В 393 н.э
19. От чего произошло название игр «Олимпийские»:
а) От имени бога Олимпа
б) От название горы Олимп
в) От названия места проведения – древней Олимпии +
20. Кем в современное время были возрождены Олимпийские игры:
а) Хуаном Антонио Самаранчем
б) Бароном Пьером де Кубертеном +
в) Томасом Бахом
21. Где состоялись первые зимние Олимпийские игры в 1924 году:
а) Шамони, Франция +
б) Санкт-Мориц, Швейцария
в) Кортина-дАмпеццо, Италия
22. В каком году прошли первые в современности летние Олимпийские игры в Афинах:
а) В 1904 году
б) В 1896 году +
в) В 1900 году
23. В каком фильме в главной роли снялся пятикратный олимпийский чемпион пловец Джонни Вайсмюллер:
а) Человек-амфибия
б) Маугли
в) Тарзан +
24. Что в Древней Греции объявлялось повсеместно на время проведения Олимпийских игр:
а) Мобилизация волонтеров
б) Перемирие +
в) Пир на весь мир
25. В каком году российские атлеты впервые приняли участие в Олимпийских играх:
а) В 1906 году
б) В 1900 году
в) В 1908 году +
26. В каком городе российские атлеты впервые приняли участие в Олимпийских играх:
а) В Афинах
б) В Лондоне +
в) В Париже
27. Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр в самом тяжелом виде состязаний – рукопашном бою:
а) Платон +
б) Аристотель
в) Сократ
28. Почему греческий атлет, занявший третье место в марафоне на Олимпиаде 1896 года, был лишён награды:
а) Он сам отказался от медали, т.к. хотел занять только первое место
б) Он не прошел допинг-пробы
в) Он часть пути проехал на телеге +
29. В каком году ОИ проходили в Москве:
а) 1980 +
б) 1984
в) 1988
30. Где в современной России проходили Зимние ОИ в 2014 году:
а) Тюмень
б) Сочи +
в) Сургут
liketest.ru
Классный час по теме «Олимпийские игры в древности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
П. КЛЮЧИ-1 УСТЬ-КАМЧАТСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ
РАЗРАБОТАЛА: Кубарева Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов
п. Ключи-1, 2015 г.
Тип классного часа:
открытие нового знания
Дидактическая цель:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно добывать информацию, размышлять, делать выводы.
Цели урока:
Обучающие:
1. Формировать представление у учащихся о первых олимпийских играх.
2. Формировать знания о правилах олимпийских игр; участниках и наградах.
3. Учить находить информацию, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
4.Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
Развивающие:
1. Создать условия для развития познавательного интереса в познании окружающего мира.
2.Продолжать учить работать в сотрудничестве в группе и парах, слушать собеседника.
3. Развивать способности к развитию умения точно и правильно выражать свои мысли, умению сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
1.Создать условия для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.
2.Создать условия для воспитания навыков группового и индивидуального сотрудничества, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.
Задачи урока, формируемые УУД
Предметные: учить детей приводить примеры видов спорта в древности, научить определять главные причины возникновения олимпийских игр.
Метапредметные:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД — формирование оценочной самостоятельности учащихся.
личностные УУД – формирование личностного смысла учения, осознавать значение учебной деятельности.
Планируемые результаты
Учащиеся научатся:
узнают историю возникновения олимпийских игр; значение олимпийских игр для государств;
разбираться в программе пяти дней олимпиады;
научатся анализировать, обобщать, классифицировать полученную информацию;
смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
Осваемые понятия: (новые слова, термины): Олимпиада, олимпийцы, олимпионики, элланодики (судьи), атлеты.
Вид занятия: «открытие» нового знания.
Технология: личностно-ориентированная, игровая, деятельностная.
Методическое обеспечение:
Рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран).
Электронная презентация PowerPoint «Олимпийские игры в древности»
Дидактические материалы к уроку: тексты сообщений для работы в группах, тест ( Приложение2), перфокарты (Приложение 3).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Этапы
Содержание классного часа
I Оргмомент
Приготовились к уроку
Давайте поприветствуем гостей.
Наш урок — урок секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
II. Мотивация к учебной деятельности.
РАЗМИНКА
Самое глубокое озеро — источник пресной воды –( Байкал)
Самая полноводная река — (Амазонка).
Самый глубокий и большой океан – Тихий (одна треть земного шара).
Самый холодный и маленький океан — (Северный Ледовитый).
Самая большая гора – Джомолунгма (Эверест)
Самый большой вулкан Азии – (Ключевская сопка).
Самое высокое животное – ( жираф)
Самое длинное – (паразитический червь, обитающий в желудке кита)
Самое большое – (кит)
Самая длинная змея – (анаконда 11 метров)
Самая маленькая птичка – (колибри 2 г)
Самые свирепые рыбы — (пираньи в Амазонке).
Самое твёрдое дерево -( железное).
Самое большое морское животное – (синий кит 150 тонн, 33 метра).
Самая большая рыба – ( китовая акула 18 метров).
III. Введение в тему. Постановка учебной задачи
Слайд 2
Ребята, посмотрите на эти даты и скажите, на какие 2 группы их можно разделить.
2003, 2004, 2005, 2014, 776
УЧИТЕЛЬ — Сделайте предположение, о чём мы будем говорить и как будет называться тема классного часа?
Олимпийские игры в древности
УЧИТЕЛЬ — Что мы должны узнать?
УЧЕНИК — В честь кого же древние греки устраивали Олимпийские игры? Когда и где были проведены первые Олимпийские игры?;
УЧИТЕЛЬ — С чем вы хотели бы познакомиться?
УЧЕНИК — С правилами ОИ ; Какие виды спортивных состязаний существовали в Древней Греции
Планируемые результаты:
УЧИТЕЛЬ — Что вы хотите выяснить?
УЧЕНИК — Кто принимал участие в Олимпийских играх;
УЧИТЕЛЬ Чему вы хотите научиться?
УЧЕНИК — Искать необходимую информацию об ОИ
УЧИТЕЛЬ —Что поможет нам ответить на все эти вопросы?
III. Актуализация знания.
Проблемно-диалогическая технология
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
УЧИТЕЛЬ -Так в честь кого же древние греки устраивали Олимпийские игры? Одна из легенд гласит…
УЧЕНИК. В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии
УЧЕНИК Первые Олимпийские игры состоялись в городке Олимпия, расположенном в Южной Греции в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса. На протяжении почти двенадцати столетий они непрерывно проводились здесь каждые четыре года, пока в 393 году н.э. римский император Феодосий не запретил их как пережиток языческого наследия.
Итак, мы на пути к Олимпии.
Читает учитель. Представьте себе Олимпию в дни игры! По реке Алфею поднимаются корабли до самой Олимпии. По дорогам идут пешком простые эллины, едут верхом или на повозках богачи. Вереницей тянутся священные посольства из разных городов, соперничая в пышности и великолепии. В долине пестреют разноцветные палатки, купцы торгуют съестными припасами. Ученые показывают свои изобретения, художники выставляют картины. На ступенях храмов поэты, ораторы, писатели читают свои произведения.
На Олимпийские игры со всей Греции съезжались атлеты и зрители состязаний. Лучшие атлеты Греции тщательно готовились к состязаниям. Новички приезжали в Олимпию за месяц до начала игр и под руководством опытных тренеров проходили специальную подготовку в своих городах. Участников состязаний, людей крепкого телосложения, силачей называли атлетами, покровителем которых был Гермес — вестник богов. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”.
Судьи – элланодики
УЧЕНИК «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».
Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх.
День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм. Во время игр объявлялось «священное перемирие». Войны прекращались, а область Эллады вообще была объявлена неприкосновенной. Во время перемирия даже пираты и разбойники не нападали на путников. На короткое время праздник в Олимпии сплачивал всех греков.
УЧИТЕЛЬ Кто же был их участником игр?
УЧЕНИК В состязаниях могли участвовать только полноправные, свободнорожденные граждане греческих городов. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались. Древнегреческие атлеты соревновались голыми. От слова «голый» («гимнос») происходит слово «гимнастика».
Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не принимала участие в состязаниях. Даже присутствовать на них женщинам было запрещено.
УЧЕНИК Лишь однажды это правило было нарушено — когда женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами, сама вытренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть чемпионом и его, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Наша героиня переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением глядя на сына. И вот… его объявляют чемпионом! Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.
Человек, запятнавший себя преступлением, не мог появиться на состязаниях, каким бы выдающимся атлетом он ни был.
УЧИТЕЛЬ Итак, каковы же причины появления первых Олимпийских игр?
(Основные причины появления Олимпийских игр:
поклонение богам; стремление показать силу и ловкость жителей Греции.)
УЧИТЕЛЬ У любой игры есть правила. Были правила и у Олимпийских игр
ПРАВИЛА ИГР
10 месяцев готовились спортсмены, в соревнованиях могли участвовать все свободные греки: богатые, бедные, знатные и незнатные. НО ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ
За месяц атлеты должны прибыть в Олимпию
5 ДНЕЙ продолжались соревнования:
УЧИТЕЛЬ Олимпиады в Древней Греции просуществовали 1169 лет.
Вспомните, как мы сейчас называем место, где проходят спортивные соревнования? (стадион)
Правильно, стадион – место для состязаний. Это слово зародилось именно в Древней Греции при проведении Олимпийских игр. Именно на стадионах проходили основные соревнования, и именно на их трибунах занимали зрители места задолго до начала состязаний. Никто не хотел пропустить такое событие!!!
Итак, состязания начинаются…
УЧИТЕЛЬ — Давайте подведём итог
1. Где располагалась Олимпия?
(Этот город располагался на территории Эллады, в северно-западной части полуострова Пелопоннес)
2. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?
(. До нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение)
Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м).
3. Где располагалась гора Олимп? (на севере Греции)
С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Но, разумеется, у Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления.
4.Так в честь кого же древние греки устраивали Олимпийские игры?
(бог Зевс)
5. Кто мог участвовать в соревнованиях? ( В состязаниях могли участвовать только полноправные, свободнорожденные граждане греческих городов)
6. Сколько дней длились соревнования?
ФИЗМИНУТКА
МУЗЫКАЛЬНАЯ
IV.Открытие нового знания. Работа в группах
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
УЧИТЕЛЬ А сейчас работа в группах. Вам нужно будет выяснить, чем занимались атлеты в каждый из 5 дней.
Вспомним алгоритм работы в группах
Работа в группах.
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывает вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
1 группа — готовит сообщение о 1 дне олимпиады
2 группа — готовит сообщение о 2 дне олимпиады
3 группа — готовит сообщение о 3 дне олимпиады
4 группа — готовит сообщение о 4 дне олимпиады
5 группа — готовит сообщение о 5 дне олимпиады
Первая группа Первый день проведения Игр Олимпиады в древности
УЧЕНИК Жертвоприношение Верховному богу Зевсу являлось самым важным торжественным событием Игр Олимпиады. Все собирались у входа в храм. Послы греческих государств обменивались символами своих городов на данном торжестве. Почитатели Зевса жертвовали олимпийскому храму богатые дары. В числе пожертвований были чаши, сосуды из драгоценных металлов, статуи. Один из полководцев, захвативший на войне богатую добычу, поднес святилищу Зевса 101 золотой щит.
В первой половине дня, атлеты и их тренеры отправлялись в «булевтерион», или совет эланодиков (судей) в Олимпии и перед олимпийскими судьями произносили Олимпийскую клятву.
Затем атлеты шествовали в священную оливковую рощу, где они обращались к богам Зевсу, Гермесу, Аполлону и молились за победу.
Вторая половина дня была посвящена изучению Олимпии. Особый интерес представлял храм Зевса со знаменитой статуей Зевса Олимпийского, которая считалась одной из семи чудес древнего мира.
Вторая группа. Второй день проведения Игр Олимпиады в древности
УЧЕНИК Второй день начинался с конной процессии всадников и колесниц на ипподроме и гоночной арене. Этот день был днем соревнований на квадригах (колесницах). Гонки на колесницах стали одним из самых ярких и опасных событий на Играх. Были упряжки из четырех лошадей в колеснице и по две лошади в колеснице при проведении забегов на дистанции от 2,5 до 8 миль (одна миля соответствует приблизительно 1,8 км).
1. Почему только богатые греки могли себе позволить участвовать в таком виде состязания?
УЧЕНИК Так как иметь колесницу и четырех беговых лошадей было не все могли себе позволить. На гонках колесницы должны были 12 раз обогнуть ипподром. Иногда колесницы сталкивались и возничие (управляющие колесницами) получали увечья. При этом владелец упряжки мог сам не управлять ею, а нанять возничего.
УЧЕНИК Во второй половине дня на стадионе проводились соревнования по пятиборью, которые состояли из пяти дисциплин: бега, борьбы, прыжков в длину, метания диска и копья. Пятиборье — соревнование одного человека в пяти видах спорта
УЧЕНИК Начиналось все с бега.
Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгнув резким движением выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири.
УЧЕНИК Метание копья и диска были третьим и четвертым видом пятиборья. Метание диска историки связывают с древним обрядом поклонения солнцу. Диск считался священным предметом.
УЧЕНИК Далее, обнаженные борцы, тела которых были натерты маслом, чтобы легче было выскальзывать из рук противника, подходили к урне с жетонами. Те борцы, у которых буквы на жетонах были одинаковыми, сходились для борьбы. Борец, три раза опрокинувший и прижавший лопатками к земле своего противника, считался победителем. Победители попарно боролись между собой, пока не оставалось двух сильнейших. Их схватка решала, кто же из них будет Олимпиоников по борьбе.
Первому атлету (олимпионику), вручался оливковый венок победителя.После награждения, все атлеты собирались в храме героя Пелопса, победителя на первых соревнованиях среди гонок колесниц. Процессия собиралась вокруг Алтиса и пела гимны в честь победителей. Завершался день торжественно.
Третья группа. Третий день проведения Игр Олимпиады в древности
УЧЕНИК В этот день проводились соревнования атлетов по бегу (долихос) на дистанцию от 2,25 до 2,75 миль. Потом проводились забеги на одну стадию (спринтерский бег) на дистанцию в 630 футов (192,27 м).
В вечернее время была торжественная трапеза, на которую приглашались атлеты со своими семьями и другие гости. Их щедро угощали представители греческих городов.
Четвёртая группа Четвертый день проведения Игр Олимпиады в древности
УЧЕНИК Четвертый день соревнований в основном был посвящен проведению соревнований по силовым видам спорта. В полдень начинались кулачные бои, на которых атлеты зачастую получали сильные травмы, и даже погибали. Кулачные бойцы часто наносили удары в голову и лицо противника и должны были быстро отбегать, чтобы избежать ударов соперника.
Последующим событием дня было проведение соревнований по единоборству, т.е. в «панкратионе» (с применением элементов борьбы и кулачного боя). В заключение проводились соревнования по «гоплитену» (бегу с боевым снаряжением – шлем, щит и поножи – на дистанцию, равную двум стадиям, приблизительно 400 м). Бег с боевым снаряжением – являлся напоминанием о том, что одной из целей атлетики была подготовка людей к борьбе в сражении.
Пятая группа Пятый день проведения Игр Олимпиады в древности
УЧЕНИК Пятый день проведения Игр Олимпиады был заключительным днем. Этот день был днем награждения победителей. Зрители, тренеры и атлеты торжественным шествием проходили вокруг храма Зевса.
До начала Игр Олимпиады мальчику (юному атлету) поручалось нарезать ветви с листвой с диких оливковых деревьев в священной роще Зевса. Листья затем являлись неотъемлемой частью венка. Когда шествие достигало передней части храма, а победители шли первыми, и эланодики возлагали венки на голову каждого победителя.
УЧЕНИК В конце дня, вечером устраивался пир, на котором присутствовали судьи, тренеры, атлеты, представители греческих городов, а также многие частные лица. Торжество длилось всю ночь
Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком (эта традиция пошла с 752 до н.э.) и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка на Олимпиаде тоже была огромной честью), его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести.
V. Первичное закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Слайд 15
Работа с перфокартами (взаимопроверка) Приложение 2.
Проведи линии соответствия
ОЛИМПИОНИК
БОГИ
ОЛИМПИЙЦЫ
АТЛЕТ победитель
ЭЛАНОДИКИ
МЕСТО ДЛЯ СОСТЯЗАНИЙ
ИППОДРОМ
СУДЬИ
СТАДИОН
МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОННЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
ОЛИМПИЯ
Соревнование одного человека в пяти видах спорта
ПЯТИБОРЬЕ
Родина Олимпийских ИГР
Взаимопроверка
Слайд 16
Слайд 17
ТЕСТ (Приложение 1)
1.Когда состоялись 1 Олимпийские игры?
А. в 776 г. до н. э.
Б. в 2000 г.
2. Какому богу посвящались Олимпийские игры в древности?
А. Посейдону
Б. Зевсу
В. Аиду
3. Сколько всего дней длились Олимпийские игры?
А. 3 дня
Б. 4 дня
В. 5 дней
4. Как называли главное состязание Олимпийских игр?
А. Двоеборье
Б. Троеборье
В. Пятиборье
5. Чем награждали победителя Олимпийских игр в древности?
А. Медалью
Б. Грамотой
В. Оливковым венком
(ВЗАИМОПРОВЕРКА)
VI. Этап формирования самооценки и оценки на классном часе.
УЧИТЕЛЬ — Продолжите предложения…Сегодня на уроке, я узнал, что…
Родиной Олимпийских игр является (Древняя Греция)…
Первые в истории Олимпийские игры были проведены ( 776 г.до н. э)
Город Древней Греции, в котором проводили Олимпийские игры назывался (Олимпия)
Олимпийские игры устраивали в честь…
Олимпийские игры в Древней Греции продолжались (5 дней)…
Соревнование одного человека в пяти видах спорта, называлось…(пятиборье)
Участник состязаний, человек крепкого телосложения… (Атлет)
VII.Итог Рефлексия деятельности
Составление синквейна (работа в парах)
Олимпиада
Зимняя, сложная
Мирит, вдохновляет, увлекает
Самые сильные спортсмены мира!
Победа!
УЧИТЕЛЬ — Смогли мы реализовать поставленные цели?
-Где мы сможем применить полученные знания?
-Что помогло вам продвинуться? (Опыт, работа в команде, работа с информацией)
Ресурсы:
infourok.ru
Олимпийские игры от древности до соврнменности.
Цель проекта — это привлечение внимания к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту через изучение исторического, культурного и нравственного опыта проведения Олимпиад.
Следует осветить вопрос, почему явление, которое зародилось в древнем языческом мире в современное время превратилось в мировое Олимпийское движение, охватившее все континенты.
Год назад наша страна принимала Олимпийские игры. Это событие меня очень впечатлило своим размахом, величием, красотой, волей и силой спортсменов. Я, конечно, знал и раньше об Олимпиаде, но особого значение этому явлению не придавал. Однако, заинтересовавшись вопросом истории и развития Олимпиады, я открыл для себя не только спортивный мир, но и мир культуры, мир взаимоотношений. К процессу подготовки и проведения Олимпийских игр привлекается огромное количество людей из разных областей профессиональной деятельности. Конечно, это сами спортсмены и их наставники. А также архитекторы, строители, художники-оформители, музыканты, врачи и даже актеры, а также многочисленные волонтеры.
Актуальность работы заключается в том, что в нашей стране уделяется огромное значение развитию физкультуры и спорта. Это связано с вопросами здорового образа жизни людей всех возрастов и независимо от уровня физической подготовки и материального состояния. Строятся спортивные объекты, в школьную программу ввели третий час урока физкультуры. Здоровый образ жизни и активный досуг это уже не дань моде, а действительно значимая часть жизни многих людей.
Античные Олимпийские игры
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. Кто основал в Олимпии Олимпийские игры, неясно. В мифах есть по крайней мере три разные версии, среди которых преобладает следующая: игры основал национальный герой Пелопс, который победил в состязаниях колесниц царя. Другая версия , что игры были учреждены Гераклом, героем и сыном Зевса. Но несмотря на расхождение в именах, видно, что основатели игр смелые, сильные и достойные герои своего народа.
На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. Это был самый великий праздник во всей Греции, куда съезжались делегации и посольства. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса в г. Олимпия через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник, в котором участвовали только мужчины. В играх не имели право участвовать женщины, рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказанию по суду. Длились игры пять дней. Состязания бегунов проводились в несколько этапов, до тех пор, пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали 1 место. До 704 г. до н.э. программа игр состояла только из бега. Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Что же такое — стадий? Стадий не имел строго определенной длины, так как отмерялся судьями ступнями – 600 ступней, около 190 метров. От слова стадий появилось слово стадион. Победителем на первых олимпийских играх стал повар из Элиды – Корэб.
Программа Олимпийский соревнований расширялась и на 18-й олимпиаде в программе появляется пентатлон (сейчас называют пятиборье). В то время в пентатлон входили: борьба, метание копья и диска, прыжки, бег. Через 5 олимпиад – кулачный бой, а ещё через 2 олимпиады соревнования на колеснице. Через 32 года в программу олимпиады включается панкратион. Панкратион — жесточайший и популярнейший вид древнегреческого единоборства, в котором соединены элементы борьбы и кулачного боя.
На олимпийских празднествах выступали не только спортсмены, но и поэты, которые читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На играх выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан.
Победителя Олимпийских игр награждали венком из оливы и почетно называли Олимпионик. Оливковое дерево, по преданию, было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она давала ее обладателям вечную славу и почет. Олимпионик удостаивался также чести быть внесенным в бассикалий — список победителей игр в Олимпии. Перечень олимпийских героев составил в IV веке до нашей эры Гиппий из Элиды, прославленный софист и оратор, математик и астроном, грамматик и археолог, отличавшийся незаурядной памятью, отчего именовался у греков «многознающим». Именно Гиппий записал в свой список имя первого олимпионика — Корэба, уроженца той же пелопоннесской области Элида и повара по профессии, который превзошел соперников в на первых античных Олимпийских играх 776 до нашей эры.
Греция потеряла свою самостоятельность с приходом римлян и утверждением христианства. Игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 году н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
Возрождение Олимпийских игр.
Даже после запрета Олимпийских игр христианами Олимпийская идея не исчезла. В начале семнадцатого века в Англии несколько раз проходили соревнования, носившие название «олимпийские«. Немногим позже эти игры проходили во Франции и Греции. Конечно, эти соревнования не были масштабными, они были скорее похожи на районные состязания. Ну а предтечами современных Олимпийских игр можно считать «Олимпии», которые проводились с 1859—1888 годов. Идея олимпизма вдохновляла просвещенных людей того времени и её связывали с эстетическим и нравственным воспитанием, высмеивая изнеженность знати.
В 1766 году в Олимпии проводились раскопки, в результате которых были обнаружены различные сооружения храмового и спортивного характера. В 1875 раскопки продолжили немцы, и довольно быстро желание возродить Олимпийскую идею распространилось по Европе. Именно тому времени принадлежит цитата одного, ставшего впоследствии знаменитым, француза: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».
А был этим «великим французом», не кто иной, как барон Пьер де Кубертен. С помощью проведения подобных соревнований он рассчитывал усилить французскую армию, потерпевшую тогда поражение в Франко-прусской войне 1870—1871 гг., и сделать полем битвы не военную площадку, а Олимпийскую арену, на которой могли мериться силами спортсмены со всего мира.
И вот на конгрессе в Сорбонне, барон Пьер де Кубертен обнародовал идею возрождения Олимпийских игр. В результате этой деятельности 23 июня 1894 г. в Сорбонском университете состоялся Учредительный конгресс с представителями Франции, Англии, России, США, Швеции, Бельгии, Италии, Венгрии, Греции. Австралия и Япония письменно заявили о своем присоединении. Этот день является праздником для физической культуры и спорта в мировом масштабе, т. к. делегаты единогласно присягнули на верность принципу любительства и создали Международный Олимпийский Комитет. Было принято решение провести первые Олимпийские игры современности в 1896 году в Греческом городе Афины — в стране, где они, и зародились, следуя истории. Был организован Международный олимпийский комитет (сокращенно МОК), первым генеральным секретарем сам Кубертен.
Со времен Древней Греции, игры 1896 г., связавшие две цивилизации, стали самым большим событием в мире спорта, хоть участие в них принимало всего 250 спортсменов. Игры прошли с огромным успехом и власти Греции предложили постоянно проводить их на территории своей страны. Но Международный олимпийский комитет ввел правило, которое предписывало менять место проведения Олимпийских игр и проводить их каждые 4 года.
Конечно, как и в любом начинании, не все было гладко с самого начала. Проведение Олимпийских игр 1900 года во Франции и 1904 года в США совпало с Всемирными выставками, в результате чего соревнования затянулись на месяцы. Да и добраться до места проведения Олимпийских игр в те времена было не так легко как сейчас. Но постепенно, год за годом Олимпийские игры набирали все большую популярность, в результате чего превратились в самые большие соревнования современности, провозглашающие идеи мира, спортивной борьбы и объединения людей всей планеты!
Концепция возрождения Олимпийских игр.
Создание эффективной системы школьного физического воспитания, охватывающего всех учащихся на основе учения о видах спорта для усиления физической подготовки, воспитания здоровой молодежи Франции. С этой целью в 1880 г. группа либералов-республиканцев во главе с Кубертеном учреждает Национальную Лигу физического воспитания.
Поднятие пошатнувшегося международного статуса (за счет международных соревнований) без ущерба ее авторитету.
Развитие разнообразных видов спорта, привлечение к любительским занятиям спортом, расширение организационных форм развития физической культуры и общения спортсменов.
Воплощение тенденций международного объединения через физкультурное и спортивное движения.
Сплочение передовых политических, государственных деятелей и ученых для подготовки и осуществления в мире олимпийской идеи.
Разработка и формирование идеалов олимпизма. «Спортивно-философской» заслугой Кубертена (и его сторонника Лорье) было открытие, согласно которому занятия физической культурой не являются чисто моральным занятием.
Идея олимпизма барона Пьера де Кубертена подразумевала: развитие международного спортивного движения, основанного на гуманизме, с преодолением сословных, национальных, расовых и международных противоречий; формирование внутренней эстетической и этической сущности спорта; развитие дружеских спортивных контактов между народами; неангажированность спортсменов-любителей; союз международного спортивного движения и прогрессивных сил человечества. Примером идеала олимпизма является «Ода спорту», поэтическое творение, написанное Пьером де Кубертеном.
Значимость Олимпийских игр
С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные, и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.
За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники — за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.
Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, который бы не знал, что такое Олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.
Среди основных тенденций современного Олимпийского движения есть немало позитивных. Это, в частности, касается организации Юношеских Олимпийских игр. Первые летние Игры начали проводить только с 2010 года, а зимние – с 2012. Предшественниками юношеской Олимпиады стали всемирные соревнования, в которых принимали участие спортсмены-юниоры, возраст которых варьировал от 14 до 18 лет. Целью организации подобных мероприятий стало стремление вовлечь молодежь в официальное Олимпийское движение, помочь юниорам реализовать таланты, а также найти сильных спортсменов, которые будут достойны представлять свои страны на последующих Играх.
Однако, неприятной тенденцией стало излишнее политизирование движения. Отдельные спортсмены или даже целые страны устраивают бойкоты или, что еще хуже, демонстрируют полное неуважение, демонстративно нарушая правила проведения мероприятия. Даже Олимпиада 2014 года в Сочи вызывала немало споров, а американские конгрессмены даже предлагают совместный американо-европейский бойкот. К сожалению, лишь немногие политики понимают, насколько разрушительны подобные действия для Олимпийского движения в целом.
За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы, вовлекло в свои ряды и молодых участников (Юношеские Олимпийские игры) и даже людей с проблемами в здоровье (Паралимпиада). Столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!
Олимпийское движение в России.
Дореволюционная Россия.
Первую попытку создать национальное олимпийское объединение в России предпринял генерал А. Бутовский. В 1892 году во время командировки во Францию он познакомился с молодым ученым и энтузиастом спорта Пьером де Кубертеном и был включен в первый состав Международного олимпийского комитета как представитель царской России. Но в Олимпийских играх 1896 года российские спортсмены участия не принимали.
Вторую попытку учредить Олимпийскую организацию России предпринял Николай Риттер, сподвижник генерала А. Бутовского. Он ходатайствовал об учреждении Российского атлетического комитета с отделением «Олимпийские игры». Но получил ответ, что в министерстве просвещения проект признан «расходящимся с общеустановленными принципами правительственных учреждений».
Третью попытку объединить спортсменов во имя участия России в Олимпийских играх предпринял Алексей Лебедев. По его инициативе в Петербурге 27 октября 1897 года представители десяти спортобществ обсуждали проблему участия русских спортсменов в Парижской Олимпиаде 1900 года. Программу подготовки и отбора кандидатов в команду обсуждали более года. Пытались даже провести своеобразный российский референдум. Но и эта инициатива, лишенная поддержки государства, оказалась безуспешной.
В первых трех Олимпиадах современности Россия участия не принимала. А в 1908 году на Игры в Лондон отправилась группа из шести российских спортсменов. Впервые команда России из шести человек приняла участие в играх в 1900 году на летней парижской Олимпиаде, но это была личная инициатива спортсменов. Эта Олимпиада не принесла нашим спортсменам ни одной награды. В заокеанский Сент-Луис не поехал никто.
Фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом, показав лучший результат в исполнении специальных фигур; еще двое — борцы Николай Орлов и Алексей Петров завоевали серебряные медали. Это произошло в Лондоне. Эта Олимпиада длилась с апреля до октября, в нее были включены все виды спорта, которые сейчас разведены по летним и зимним Играм.
Удалась только третья попытка создать долгожданную олимпийскую организацию — 16 марта 1911 года в Петербурге учредили Олимпийский комитет России. На Олимпиаду 1912 года в Стокгольм Россия направила многочисленную команду — 178 человек, которые выступали почти во всех номерах программы.
Интерес к спортивным соревнованиям в России проснулся. И в августе 1913 года в Киеве была проведена первая Всероссийская Олимпиада. Около половины участников были офицерами. На играх обновлено 10 рекордов России только в легкой атлетике.
А газеты «взорвались» обсуждениями новшества. Газета «Новое время» о первых российских соревнованиях с участием женщин позволила такое высказывание: «Первая Всероссийская Олимпиада, благодаря женским прыжкам, получает оттенок несколько забавный. С чего это русские женщины распрыгались? Во все века прыгающая женщина была бы сочтена неприличной. Не думаем, чтобы женский спорт прижился в России».
Современное время.
Дальнейшие политические события не позволили стране участвовать в Олимпийских играх. Так, заявку на участие посланцев советской России в Олимпиаде 1920 года просто оставили без внимания. Члены МОК, гордившиеся своей аполитичностью, примкнули к политическому и экономическому бойкоту, который объявили Европа и Америка молодой Советской Республике. Следует отметить, что идея проведения Олимпийских игр не была забыта и с размахом проводились Всесоюзные Олимпиады.
И только после победы во второй мировой войне в мае 1951 года СССР получил статус полноправного члена олимпийского сообщества и обрел право послать спортсменов на очередные Олимпийские игры: зимние — в Осло, летние — в Хельсинки. И советские спортсмены на долгих 40 лет стали одними из самых сильных. Сделаем быстрый обзор по количеству завоеванных медалей нашими спортсменами.
Летние игры. Уже в 1952 году команда заняла второе место по количеству медалей, их было 71. В 1956 году общекомандное место уже первое, медалей 98. В 1960 году медалей 103 и первое место по их количеству. В 1964 году 96 медалей принесли первое место в общемедальном зачете. В 1968 году выступили чуть слабее и получили только 91 медаль, став вторыми. Но 1972, 1976, 1980 и 1988 годы по общему количеству медалей команда СССР была первой – 99, 125,195 и 132 соответственно.
Вернемся к истории. В 1974 году сессия МОК организатором ХХII летних Игр избрала Москву. Это событие имело большое значение для страны. В Играх принимали участие команды из 81 страны, соревновались в 21 виде спорта. Несмотря на аполитичность Олимпийских игр, 62 страны бойкотировали московскую Олимпиаду из-за ввода войск СССР в Афганистан, обвиняя во вторжении.
Олимпиады 1980 и 2014 года — одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного спорта. Вся страна готовилась к грандиозному спортивным празднествам. Участники Олимпиады до сих пор вспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушие москвичей. Зимние олимпийские игры в Сочи проходили в России с 7 по 23 февраля 2014, признаны МОК лучшими за всю историю современного зимнего олимпийского движения. Команда России в неофициальном зачете по количеству медалей заняла 1 место.
Современные Олимпийские Игры
Значимость события
Общегреческие, объявлялось перемирие.
Мировое значение, провозглашаются идеи мира.
Идея
Гармония духа и тела. Спортивный и религиозный праздник.
Гармония духа и тела. Привлечение к любительскому спорту. Объединение стран на основе идеалов гуманизма.
Участники
Только свободные мужчины.
Мужчины и женщины.
Периодичность проведения
1 раз в 4 года. 1417 дней (через каждые четыре года), составлявших Олимпиаду — греческий «олимпийский» год.
1 раз в 4 года. Олимпийский цикл.
Привлечение к освещению соревнований
Поэты, воспевавшие Олимпийские игры и их участников.
Средства массовой информации.
Символы, тадиции
Олимпийский огонь. Религиозные церемонии. Чествование победителей.
Олимпийский огонь, Олимпийский флаг, талисман. Награждение победителей. Церемония открытия и закрытия Олимпиады.
Победители
Олимпионик. Награда – венок из оливы.
Победитель получает золотую медаль. 2 место — серебряная, 3-бронзовая.
Олимпийский девиз
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов — Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски — Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх — не победа, а участие, также как в жизни самое главное — не триумф, а борьба».
Эмблема Олимпийских Игр
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. « Пять колец — голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное — представляют пять частей света, которые приобщились или приобщаются к олимпизму. Шесть цветов — я имею в виду и белый цвет полотнища олимпийского флага — скомбинированы так, что представляют собой цвета всех наций без исключения. Это действительно международная эмблема», — так объясняет эти символы ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ: синий — Европа, черный — Африка, красный — Америка, желтый – Азия, зеленый — Австралия.
Олимпийская клятва
Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров — в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Олимпийский огонь
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх — в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады
infourok.ru