Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

План разминки по физкультуре – План-конспект урока по физкультуре на тему: План — конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»

Posted on 19.03.202013.01.2020 by alexxlab

Содержание

  • План-конспект по физкультуре: Конспект урока на тему: «Специально беговые упражнения», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (3 кл.)
  • План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме: Конспект разминки
  • конспект урока физкультуры «Элементы баскетбола: передача, ведение, повороты. Разминка. Игра»
  • План-конспект урока по физической культуре «Повторение строевых упражнений , методики проведения общеразвивающих упражнений на месте»
  • План-конспект урока по физкультуре на тему: План — конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
  • Методическая разработка по физкультуре (3 класс): Комплекс общей разминки из 15 гимнастических упражнений на уроках физической культуры.
  • План учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»

План-конспект по физкультуре: Конспект урока на тему: «Специально беговые упражнения», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (3 кл.)

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Данил Олегович сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема урока  «специально беговые упражнения»

 «По порядку — рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

— на носках

— на пятках

— на внешней стороне стопы

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки вверх на носках!», спина прямая

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

3 круга

Следим за дыханием

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Вращения головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-вращение от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

2) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

3) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

4) Наклоны туловища стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

5) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

6) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

7) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

8) Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с.

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

       6 раз

       

       10 раз

«И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

Основная часть (20 мин)

6

  1. Специальные беговые упражнения

— бег захлестыванием голени назад

— бег с высоким подниманием бедра

— бег в шаге

— прыжки на правой и левой ноге с чередованием

— бег преставным шагом правым/левым боком

— бег скрестным шагом

— семенящий бег

-бег спиной вперед

— бег с ускорением

Подтягивание показ и объяснение

 

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Выполнять точно по диагонали. «Сейчас у нас специальные беговые упражнения. По моей команде по очереди выполняете специальные беговые упражнения по диагонали, начиная от места где стою я, заканчивая в противоположном углу, спокойным шагом возвращаетесь в конец строя».

Небольшой наклон плеча вперед, касание пятками ягодиц

Выполнять часто

Широкое движение

Выполнять в длину

Техника выполнения упражнения на высокой перекладине: исходное положение – кистями рук, расставленных на ширину плеч, туловище и конечности выпрямляются, ступни ног примыкают друг к другу, а носки не достают до пола (земли). При подтягивании подбородок должен подняться выше перекладины, затем студент в висе опускается в исходное положение, через полсекунды повторяется подтягивание.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Игра «совушка»

5 минут

 Выбирается один водящий, то есть «Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» — в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек , птиц. По второму сигналу свистка –  «сова взлетает» — играющие останавливаются ,замирают в позе , в которой их застал сигнал . «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока , уводит его в своё гнездо . Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо , и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу.

10

Игра на внимание.

Карлики и великаны

3 мин

Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны присесть, а если скажет «великаны» все должны встать. Ведущий имеет право путать игроков.  Кто ошибется, делает шаг вперед. В конце игры посмотрим кто был самым внимательным.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме: Конспект разминки

Слова песни

Основные движения

Дозировка

Методические указания

Проигрыш

Вечером снова игра
За звание сильнейшей команды двора
И пусть капитану всего восемь лет
Но за его плечами знамя, множество побед.


Звонкий и радостный смех
Сегодня его ожидает успех
А завтра страна будет петь до утра
В честь новой мировой звезды знакомые слова.

Припев:
Оле-оле, битвы во дворе
Радость побед, проигравших просто нет
Оле-оле с нами ты в игре
Это футбол, драк не будет, снова гол.

Проигрыш

Крики отцов и друзей
Вперед, покажи им давай же, забей
Они завоюют кубок любой
Чтоб мы могли гордиться нашей сильною страной.

Пусть будет мир навсегда
И только спортивною будет борьба
Лучше на поле футбольном играть
И целым стадионом наших дружно поддержать.

Припев.

Проигрыш

Иван!

Чего?

 Пойдем играть в футбол!
Олег! Чего? Пойдем играть в футбол!
Иван! Чего? Пойдем играть в футбол!
Олег! Чего? Пойдем играть в футбол!


Проигрыш

Ла-ла-ла-ла-ла

И.П. О.С., руки на поясе.

Перекат с пятки на носок

И.П. О.С., руки на поясе.

1-правую ногу в сторону на носок, правую руку в сторону; 2-И.П.; 3-то же в другую сторону; 4-И.П.

И.П. О.С., руки согнуты в локтях.

1-подъем правой руки вверх

2-и.п.

3-подъем левой руки вверх

4-и.п.

И.П. О.С., руки согнуты в локтях.

1- руки вверх

2-и.п

3- руки в стороны

4-и.п

И.п. о.с.

1-поднять согнутую в колене левую ногу вверх внутрь, коснуться коленом правого локтя два раза

2-и.п

3-то же в другую сторону

4-и.п.

И.п. о.с.,, руки на поясе

1-2-3-4 два шага в правую сторону

5-6-7-8 два шага в левую сторону

И.п. о.с., руки вверх

Скрестные движения руками

Прыжки на месте

Ходьба на месте

И.п. ноги врозь, руки в стороны

1- перенести вес тела на правую ногу, потянуться правой рукой в сторону

2-и.п

3- то же в другую сторону

4- и.п.

И.п. ноги врозь, руки на пояс

1- подъем правой ноги согнутой в колене

2-и.п.

3- подъем левой ноги согнутой в колене

4-и.п.

Повтор движений см.припев

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Прыжок вверх, руки вверх

Развести руки в стороны

Махи кистями рук к себе

Повтор движений

И.П. О.С., руки на поясе.

Перекат с пятки на носок

И.П. О.С., руки на поясе.

1-правую ногу в сторону на носок, правую руку в сторону; 2-И.П.; 3-то же в другую сторону; 4-И.П.

30 раз

По 4 в каждую сторону

10 раз

3 раза

8 раз

По 2 в каждую сторону

8 раз

16 раз

8 раз

16 раз

16 раз

30 раз

По 4 раза в каждую сторону

Сохранять правильную осанку

Руку, поднятую вверх не сгибать в локтевом суставе.

Стараться коснуться коленом локтя

Не отрывать ноги от пола

Прыгать легко, на носках

Сохранять правильную осанку

Прыгать легко, на носках

Сохранять правильную осанку

конспект урока физкультуры «Элементы баскетбола: передача, ведение, повороты. Разминка. Игра»

План – конспект урока по баскетболу для студентов I курса.

по теме: «Элементы баскетбола: передача, ведение, повороты. Разминка. Игра»

Преподаватель: Лямина Н.И.

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств баскетболистов.

Время проведения: 90 мин.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

25 мин

1.Постоение. Сообщение задач урока, строевые упражнения.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид и форму студентов.

2. Ходьба её разновидности

— обычная;

— на носках;

— на пятках;

— в полуприседе;

— полный присед.

5 мин

1 круг

0,5 кр

0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр

— руки в «замок» за голову

— руки сзади в «замок», спина прямая, голову не опускать

— руки на поясе

— руки на коленях

3. Бег, его разновидности:

— по кругу

— змейкой

— с высоким подниманием коленей

— приставными шагами (правым и левым боком)

— с захватыванием голеней

— на прямых ногах

— под прыжки

— спиной вперед

— танцевальными шагами (правым и левым боком)

10 мин

8 кругов

2 диаг

2 диаг

2 диаг

2 диаг

2 диаг

2 диаг

2 диаг

В среднем темпе

Обратить внимание на маховую ногу

Следить за бедром, вперед не выносить

Голову поварачивать в сторону движения

4. Ходьба по кругу с выполнением восстановления дыхания

1 мин

5. Общеразвивающие упражнения

1. И.п. — о.с — руки на поясе, наклоны головы (вперед, назад, влево, вправо)

2. И.п. — о.с — руки на поясе, круговые вращения

3. И.п. – о.с — руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в сторону

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 поворот влево с отведением прямых рук в сторону

4. И.п. — стойка ноги врозь, руки в замок вверх ладонями наружу

1-3 пружинистый наклон влево

4 — и.п.

5-7 пружинистый наклон вправо

8 — и.п.

5. И.п. – о.с. — руки в замок перед собой

1-2 наклон вперед к правой ноге

3-4 наклон вперед к левой ноге

6.И.п. – о.с. — руки в замок внизу

1 — выпад левой вперед, руки вверх ладонями наружу

2 — и.п

3 — выпад правой вперед, руки вверх ладонями наружу

4 — и.п

7. И.п. — о.с. — руки в замок за голову, приседания

8. И.п. — о.с. — упор лежа, отжимание от пола

7 мин

8р

8р

8р

8р

8р

8р

10р

12р

Перестроение из колонны по одному в шеренгу по четыре через середину зала.

Поочередное выполнение

Четко в стороны по оси

Ноги от пола не отрывать

Наклон точно в сторону, руки не сгибать

Прогнуться назад

Выпад ниже

Стопы от пола не отрывать

Девушки отжимаются с колен

II

Основная часть

60 мин

1.ОР. Упражнения с баскетбольными мячами, жонглирование.

  • перебрасывание мяча с руки на руку

  • вращение мяча вокруг тела (вправо, влево)

  • поочередное перебрасывание мяча через правое и левое плево

  • повороты вокруг себя на 360° с подбрасыванием мяча

  • приседание, после подбрасывания мяча

  • восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног

5мин

10р

10р

10р

10р

10р

10р

10р

Перестроение в 2 шеренги

Стараться, чтобы мяч не падал

Выполнять вращение вокруг себя по часовой стрелке и против

Работать кистями рук, не наклоняться

Мяч подбрасывать над собой

При потере мяча, упражнение выполняется с того места где упал мяч

Туловище слегка вогнуто, голова поднята вверх, пальцы рук разведены и слегка вогнуты

2.Индивидуальная работа с мячом.

5 мин

10р

10р

10р

Контролировать мяч боковым зрением

— не бейте по мячу ладонью, а используйте движение кисти и предплечья

— при передвижении ноги согнуты, а туловище наклонено вперед

3. Работа с мячом в парах.

  • передача мяча двумя руками от груди

  • передача мяча двумя руками сверху

  • передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

  • передача мяча двумя руками сверху с отскоком от пола

  • передача мяча одной рукой с отскоком от пола

  • передача мяча одной рукой от плеча (правой и левой)

10мин

10р

10р

10р

10р

10р

10р

-ловить мяч на вытянутые руки

— руку выпрямлять до конца, передавать мяч пальцами

-мяч находится на уровне груди

-после выпуска мяча из рук пальцы должны смотреть на партнера

-мяч вверх не поднимать

4.Передача мяча в движении

— от груди двумя руками

— передача с ударом о пол

— из-за головы с ударом о пол

— ведение мяча в движении с броском с двух шагов

10мин

3р

3р

3р

3р

Следить за работой кистей рук

Отскок мяча до пояса

При броске полностью выпрямите бросающую руку и закончите бросок, акцентируя последнее усилие на толчок мяча кончиками пальцев

5.Эстафета с баскетбольными мячами

10 мин

Перестроение в 2 колонны

6. Двусторонняя игра в баскетбол

20мин

Совершенствовать технико-тактические действия в игре. Развивать двигательные качества. Воспитывать чувства коллективизма.

III

Заключительная часть

5 мин

1. Восстановительные упражнения

3 мин

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

2 мин

Указать на ошибки. Поблагодарить всех за работу.

3. Организованный выход из зала

План-конспект урока по физической культуре «Повторение строевых упражнений , методики проведения общеразвивающих упражнений на месте»

МОУ «Зенинская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект

урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

Технологическая карта

по физической культуре в 5 классе

Дата проведения: 

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Повторение строевых упражнений , методики проведения общеразвивающих упражнений на месте. Развитие скоростно-силовых и скоростных качеств.

Цель урока: . Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения общеразвивающих упражнений .

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

  • Развивать: скоростные и скоростно-силовые физические качества

  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: 

Мяч , свисток, скакалка, вопросы по теме «Гимнастика»

Провел: учитель физической культуры МОУ «Зенинской СОШ» Скабук А.В.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевого задания, мотивировать учащихся к положительному результату.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психоэмоциональных условий для взаимодействия преподавателей и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Речевка для поднятии мотивации и раскрепощенности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуйте во время сборки в линию и выполняйте команды. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Беседа о гимнастике:

Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте сформулируем цели на урок?

Сегодня на занятиях мы будем совершенствовать свои знания в технике боевого управления. И методики проведения ОРУ

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Проводить самоконтроль своему организму.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

План занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

Умение активно вовлекать в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Выполнять команды, контролировать их действия.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятия студентами цели учебно-познавательной деятельности, обновление базовых знаний и навыков.

Задачи:

1. Комплексная тренировка организма студентов (Центральный нерв, сердечнососудистая система, вегетативная функция, аппарат поддержки).

2. Подготовить группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения конкретных задач основной части урока: совершенствование комплекса упражнений типа «ритмики «; повторение методики ОРУ на физические качества: скорость и скоростно-силовые

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  • Подготовительные упражнения.

  • Общеразвивающие упражнения .

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в две шеренги, в колонны

Выполняют повороты на месте, переход с одной линии на две и снова обратно,.

2 мин.

Команды:

«становись!», «равняйсь!», «смирно!», «вольно!», «налево!», «направо», «кругом!», «шагом марш!», «на первый-второй»,

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Для выполнения строковых действий команды перестраиваются различными способами для управления их личными действиями.

Стихотворение

:

Ученик стоял на перекрестке, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик почесал голову, той же рукой, что писал и мяч, держал полы подметенными, ложкой и листал страницы. «Победа», — раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик.

Ходьба. Бег .

— ходьба на месте

— ходьба на носках

-переход на пятки-руки за головой.

— поднимание на носках – руки в стороны, вверх

Бег с изменением направления и способом передвижения

Передвижения :

— по диагонали

-противоходом

-через центр

-змейкой

-скрестным шагом

-подскок

-приставным

5 мин.

Разминка выполняется поточным методом.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуйте во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать и реформировать движения в такт.

Познавательные УУД:

— внедрение физической культуры как средства укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений, регулировать ее напряженность во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

Средства:

  • Общеразвивающих упражнения

  • различные физические упражнения, которые обеспечивают эффективное решение проблем.

  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность выполнения упражнения.

  • Выполнение упражнений за счет

  • Умение точно и грамотно отдавать команды

  • Следите за своими действиями.

  • Для управления темпом и амплитудой в переключателе времени

  • Прекратить выполнение упражнения в то же время

  • Оба начинают кричать

  • Подобрать доступные упражнения

  • Проявлять инициативу перед аудиторией

  • Контролируйте внешние знаки.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1. Организует преобразование в три ранга и демонстрирует методику ОРУ на месте. Говорит команда.

С успехом ситуацию исправляют учащиеся. Показывает и учится постепенно ОРУ на 32 счета.

3. Организуйте подвижную игру «удочка», чтобы объяснить правила игры. Задавать вопросы. А какие физические качества нужны в гимнастике?

2.Организует перестроение двух линий. Ведет образовательную игровую работу «догонялки».Задает вопросы: какие физические качества развиты в этой задаче.

Несут команду учителя . Вопрос. Проводить свои упражнения в соответствии с требованиями обучения. При повторном выполнении обучения общеразвивающих упражнений на 32 счете . Управляйте своим состоянием симптомами. Соблюдайте правила тренировочного задания. Наблюдайте счет в игре.

Гибкость, сила, координация, скорость, скоростно-силовые.

Соблюдать правила игры и технику безопасности.

25 мин.

Выполняют ОРУ под счет

Четко и красиво

Задание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой.

Познавательные УУД:

— ввести физическое воспитание как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; понимать и понимать устные наставления учителя и» тренера » в группах, характеризовать физическую нагрузку с точки зрения частоты сердечных сокращений, корректировать ее интенсивность во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполняйте акробатические упражнения, контролируйте свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: 

принимать и соблюдать воспитательную задачу, ориентироваться на реализацию нравственных норм, регулирующих групповое и классовое поведение, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

мы формируем способность слушать, видеть и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, а учитель.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное последующее функциональное состояние и разработка оборудования для этой деятельности, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в три шеренги

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. — о.с, руки на пояс.

1-2 — голову вниз, локти вперед — выдох;

3-4 — поднять голову, отвести локти назад — вдох.

Выполнить 3-4 раза.

2. И.П. — о.с., руки в стороны — вверх.

1-3 — полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед — вниз — выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

3. И.П. — о.с, руки вверх.

1 — наклон вправо, выдох;

2 — и.п., вдох;

3-4 — то же влево.

5 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

— внедрение физической культуры как средства укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений, регулировать ее напряженность во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Нам удалось достичь поставленных целей. Какой урок провалился?

Оцените свою работу в классе.

Подведение итогов урока, оценка класса в целом (что еще нужно для работы).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Составить ОРУ на 32 счет

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают с/з

Кричалка:

Все ребята молодцы! Занимались для души

Мы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок!

План-конспект урока по физкультуре на тему: План — конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?

— Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».

Кто помнит слова припева?

— Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из м/ф дети входят в спортивный зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке?

Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.

После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

— Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

— Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?

— Определите, какой из них — зарядка?

— Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений — зарядка.

 — Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

— А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика).

— А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок).

— Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»

— Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?

— Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики?

— Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?

— Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!

Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

— Итак, цель ясна?

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2. планирование

— А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?

— Какие материалы нам понадобятся?

— Как вы оформите и представите свой проект?

— Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

— Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана — исследование

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

— Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

— Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса утренней гимнастики.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

— Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

— Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

— Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

— Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

— Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

— Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

 — Вам станет скучно?

— Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

 – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.

А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте.

Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Методическая разработка по физкультуре (3 класс): Комплекс общей разминки из 15 гимнастических упражнений на уроках физической культуры.

Общие сведения о разминке.

 Разминка — это специально организованный процесс, направленный на подготовку организма детей к занятиям, развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения и качественного выполнения элементов и трудностей в последующей тренировке, повышение работоспособности, предупреждение травм. Разминка проводится под контролем тренера в спортивном зале на гимнастическом ковре при температуре + 20…22°.

Общая разминка (7—10 мин, проводится на каждом занятии) В общую разминку включаются: бег, различные виды перемещений и упражнения, разогревающие и подготавливающие организм к более сложной и амплитудной работе. Помимо этого, общая разминка повышает психоэмоциональное состояние занимающихся.

Содержание: 

1. Шаги с продвижением вперёд для формирования правильной осанки («Пава»).

2. Шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках («Казачок»).

3. Шаги с продвижением вперёд на полупальцах и в полуприседе («Жираф»). 4. Приставные шаги вперёд на полной стопе («Петушок»).

5. Шаги с продвижением вперёд на стопе, сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальном уровне («Конькобежец»).

6. Шаги в полном приседе («Гусёнок»).

7. Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками («Стрекоза»).

8. Приставные шаги вперёд (на полной стопе) и круговые движения головой («Индюшонок»).

9. Небольшие прыжки в полном приседе («Мячик»).

10. Шаги с наклоном туловища вперёд («Цапля»).

11. Приставные шаги в сторону («Страусёнок»).

12. Приставные шаги в сторону и наклоны туловища в стороны («Качалка»). 13. Упражнение для растяжки голеностопного сустава («Крабик»).

14. Бег по кругу лицом вперёд («Оленёнок»).

 15 Бег спиной вперёд («Оленёнок назад»).

Описание методики обучения общей разминке.

1.  Шаги с продвижением вперёд для формирования правильной осанки («Пава») Исходное положение: носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. Счёт 1—2. Вытянуть правую ногу вперёд (колено и стопа натянуты). Счёт 3—4. Поставить стопу слегка выворотно, т. е. пяткой вперёд, а носками в стороны. Затем повторить шаги с другой ноги. Дозировка: повторить 16—32 шага.

 2.   Шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках («Казачок»). Исходное положение: носик поднять кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, а плечи опущены. Счёт 1. Встать на полупальцы, руки в стороны. Счёт 2. Шаг правой ногой. Счёт 3. Шаг левой ногой. Счёт 4. Приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги. Выполнить 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на поясе («Пава»). Следить за дыханием: 2 шага — вдох, 2 шага — выдох. Дозировка: повторить 16 шагов.

 3.  Шаги с продвижением вперёд на полупальцах и в полуприседе («Жираф»). Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх. Счёт 1—2—3—4. Выполнить шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх. Счёт 5—6—7—8. Выполнить шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуть и отвести за спину. Следить за дыханием: 2 шага — вдох, 2 шага — выдох. Дозировка: повторить 16 шагов.

 4.  Приставные шаги вперёд на полной стопе («Петушок»). Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки на поясе. Перед каждым шагом вытянуть ногу вперёд (и колено, и стопу), перед каждым приставлением вытянуть ногу назад (и колено, и стопу). При выполнении этого упражнения надо мысленно считать. Счёт 1. Шаг правой ногой вперёд. Счёт 2. Левую ногу приставить сзади в III танцевальную позицию. Счёт 3. Шаг левой ногой вперёд. Счёт 4. Правую ногу приставить сзади в III танцевальную позицию. Следить за дыханием: 2 шага — вдох, 2 шага — выдох. Дозировка: повторить 8 шагов.

 5.  Шаги с продвижением вперёд на стопе, сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальном уровне («Конькобежец»). Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые. Темп умеренный. Счёт 1. Шаг вперёд правой ногой, левую ногу вытянуть сзади, руки, согнутые перед грудью, выполняют рывковое движение локтями назад на высоте плеч. Счёт 2. Шаг вперёд левой ногой, правую ногу вытянуть назад, прямые руки выполняют рывковое движение назад на высоте плеч. Следить за дыханием: 2 шага — вдох, 2 шага — выдох. Дозировка: повторить 8—16 шагов.

 6.  Шаги в полном приседе («Гусёнок»). Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. Счёт 1. Шаг вперёд правой ногой. Счёт 2. Шаг вперёд левой ногой. Дыхание произвольное. Дозировка: повторить 16 шагов.

 7.  Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками («Стрекоза»). Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты. Темп умеренный. Четыре круговых движения вперёд правой рукой, затем четыре круговых движения вперёд левой рукой, потом восемь круговых движений вперёд двумя руками одновременно (на 2 шага бега 1 круговое движение рукой). Далее повторить бег с круговыми движениями рук, с вращением назад.Следить за дыханием: 4 шага бегом — вдох, 4 шага — выдох. Дозировка: 1/2 круга.

 8. Приставные шаги вперёд (на полной стопе) и круговые движения головой («Индюшонок»). Исходное положение: туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. Счёт 1—2. Приставной шаг вперёд правой ногой (вдох). Счёт 3—4. Круговое движение головой, начиная вправо (выдох). Счёт 5—6. Приставной шаг вперёд левой ногой (вдох). Счёт 7—8. Круговое движение головой, начиная влево (выдох). Дозировка: повторить 8 раз.

 9.  Небольшие прыжки в полном приседе («Мячик»). Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. Темп умеренный. 4 прыжка с продвижением вперёд (вдох). 4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох). 4 прыжка с продвижением вперёд (вдох). 4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох). Дозировка: повторить 2 раза.

 10.  Шаги с наклоном туловища вперёд («Цапля»). Исходное положение: туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. Счёт 1. Шаг вперёд правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох). Счёт 2. Наклонить туловище вперёд как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох). Туловище и голову в наклонах держать прямо, колени прямые и т. д., чередуя правую и левую ногу. Дозировка: повторить 16 шагов.

 11.  Приставные шаги в сторону («Страусёнок»). Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. Счёт 1. Сделать шаг влево прямой ногой. Счёт 2. Приставить правую ногу сзади в III танцевальную позицию (вдох). Счёт 3. Сделать шаг вправо прямой ногой. Счёт 4. Приставить левую ногу сзади в III танцевальную позицию. Дыхание произвольное. Дозировка: повторить 8 раз.

12.  Приставные шаги в сторону и наклоны туловища в сторону («Качалка»). Исходное положение: туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. Счёт 1—2. Приставной шаг вправо. Туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх «в замок» (вдох). Счёт 3—4. Наклон вправо (выдох). Счёт 5—6. Приставной шаг влево. Туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх «в замок» (вдох). Счёт 7—8. Наклон влево (выдох). Дозировка: повторить 8 раз.

13.  Упражнение для растяжки голеностопного сустава («Крабик»). Исходное положение: сидя на коленях, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки опираются на пол сзади за стопами. Темп умеренный. Счёт 1—2. Поднять колени вверх, усилить тазом давление на пятки, стопы вытянуть. Счёт 3—4. Вернуться в исходное положение. Дыхание произвольное. Дозировка: повторить 4—8 раз.

14.  Бег по кругу лицом вперёд («Оленёнок»). Исходное положение: туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. Счёт 1—2—3—4. Начать бег, сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремятся коснуться таза. Следить за дыханием: 2 шага бегом — вдох, 4 шага — выдох. Дозировка: 1/2 круга.

15. Бег спиной вперёд («Оленёнок назад»). Исходное положение: туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. Счёт 1—2—3—4. Начать бег, сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремятся коснуться таза. Следить за дыханием: 4 шага бегом — вдох, 4 шага — выдох. Дозировка: 1/2 круга.

План учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»

ОБОУ СПО «Рыльский социально-педагогический колледж»

Курской области

Методическая разработка

учебного занятия

По дисциплине:   « Физическая культура »

Раздел:  Гимнастика с методикой тренировки

Тема:  Техника упражнений на снарядах перекладина(низкая) и опорный прыжок  – юноши, брусья р/в, акробатика – девушки.

Специальность: 050141   Курс:  2 — Д

 

                Составитель:

      

                                                                                                                                           Абросимов Сергей Алексеевич

 

 

2014год

План учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»

 

Тема: Техника упражнений на снарядах перекладина(низкая)  и опорный прыжок – юноши, брусья р/в, акробатика – девушки.

Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники упражнений на снарядах и в акробатике.                              

Задачи занятия:

Образовательная:

1.    Научить технике выполнения спад-подъём на перекладине.

2.    Совершенствовать технику акробатических упражнений (дев.)

3.       Совершенствовать технику опорного прыжка.

Воспитательная:

1.    Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий.

2.    Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объёме нагрузку на уроке.

3.    Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Развивающая:

1.    Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

2.    Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

3.    Комплексное развитие мышц.

Формируемые компетенции: 

1.     Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество(ОК 2.).

2.    Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами (ОК 6.).

3.      Анализировать учебные занятия (  ПК 1.4.).                        

Тип учебного занятия:  Комбинированное (смешанное).

Вид учебного занятия:   Практическое.

Методы и  приемы обучения:  Групповой. Рассказ, показ, подводящие упражнения, опробование.

Междисциплинарные связи: Развитие основных физических качеств,  необходимых на занятиях любым   видом спорта                    

Дидактическое оснащение: Гимнастические снаряды и маты. Комплекс упражнений. Музыкальное сопровождение.

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Структура учебного занятия:

 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (25 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

 

2. Ходьба в обход с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе.

3. Разновидности бега; боком, скрестными  шагами, приставными шагами, с поворотами, с прыжками, с махами ногами.

4. Перестроение для проведения упражнений у гимнастической стенки.

 

 ОРУ у гимнастической стенки:

1) И.п.- Правым боком к стенке рука на уровне плеча.

1-3 маховые движения вперёд, назад левой ногой

4- и. п. Тоже другой ногой.

2)И.п.- стоя на 4-ой рейке руки на ширине плеч

1- приседая на правой ноге, левой коснуться пола

2- и.п.

3-4 тоже другой ногой.

3)И.п.- ноги врозь на 3-й рейке лицом к снаряду, хват руками шире плеч на уровне груди

1-3 выпрямляя руки, пружинистые наклоны вперёд

4- и. п.

4) И.п.- лицом к стенке, ноги врозь на 3-й рейке, руки на уровне груди

1- разгибая руки повернуться налево, левую руку и левую ногу в сторону, прогнуться

2-  и.п.

3-4 тоже в другую сторону.

5) И.п.- лицом к стенке, хват на уровне плеч

1-выпад левой ногой назад

2-3 пружинистые приседания

4- и.п. тоже другой ногой.

6)И.п.- вис спиной на верхней рейке

1- вис согнув ноги

2- и.п.

3- вис углом

4- и.п.

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук  к предстоящей работе. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма.

 Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты.

Все упражнения разминки выполнять по 4-8 раз.

при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися.

Содействовать укреплению мышц ног.

Способствовать растяжению мышц ног и укреплению мышц спины. Развивать подвижность позвоночника.

 

Укреплять мышцы плечевого пояса (разгибатели и сгибатели плеч), содействовать укреплению боковых мышц туловища

 

 

 

Способствовать растяжению мышц ног и тазобедренных суставов.

 

 

Содействовать укреплению мышц живота.

Обращать внимание на правильность дыхания во время выполнения упражнений, чёткость выполнения и совпадение музыки с движениями.

Значение кувырков в жизни

 

 

 

 

 

 

 

Установить роль разминки при подготовке организма к кувыркам, стойкам и мостику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнить влияние разминки на готовность к работе в основной части урока

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Анализ имеющихся знаний о кувырках и стойках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

 

 

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

 

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

 

 

 

 

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за преподавателем при проведении разминки

 

 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудить ход предстоящей разминки

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и друг с другом

Используют речевые средства для выполнения задания

Основной(40 минут)

1 часть (20 минут)

Акробатика

(отд.1-девушки; отд.2-юноши)

Перекаты вперёд-назад из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперёд. Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд. Кувырок назад. Стойка на голове и руках (юн). «Мостик» из положения лёжа с поворотом (дев)

           2 часть(25 минут)

Опорный прыжок

( отд.1-девушки ).

Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостики отскок вверх. Прыжок ноги врозь через козла с разбега.

( отд.2 – юноши ).

Перекладина

( низкая )

Из виса стоя мах ногой вперёд-вверх с толчком другой. Тоже с одновременным подтягиванием.

Из упора на перекладине опускание туловища вперёд, затем, разгибаясь и выпрямляя руки, вернуться в упор. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно.

  

  Уборка снарядов. Построение по отделениям.

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку).

Выполнять упражнения фронтальным методом.

Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и полной группировки.

Задание выполнять поочерёдно. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений.

 

 

Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка.

 

Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой.

Способствовать активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы спины для выполнения переворота. Добиться самостоятельного выполнения подъёма переворотом.

 

Определить влияние подводящих упражнений на конечный  результат выполнения упражнения в целом.

 

 

Определить место кувырков, опорных прыжков, элементов на перекладине вообще в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий.

 

 

 

Движения  руками при прыжке направлены на сохранение равновесия

 

 

 

 

 

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

 

Произвести моделирование кувырков , стойки и мостика

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое

 

 

 

 

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

 

 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

 

 

 

 

 

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками

Заключительный (10 минут)

Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу.

Игра на внимание: определить без помощи часов промежуток в 1 мин.

.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.          

Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3-6-раз с отдыхом 10-15 с.

Выставление оценок в журнал.

Организованный выход из зала.

Организовать учащихся к проведению заключительной части  занятия.

Восстанавливаем пульс, дыхание, снимаем излишнюю возбудимость, успокаиваемся.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

 

 

Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений.

В колонну по одному бегом или шагом.

 

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ,

прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей,

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.