Тест по волейболу для 5 класса
ВОЛЕЙБОЛ
5
1. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в…
а) США
б) Канаде
в) Японии
г) Германии
2. В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…
а) 2 б) 3 в) 5 г) 6
3. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приёме мяча сверху в волейболе?
а) круг
б) треугольник
в) трапецию
г) ромб
4. Укажите полный состав волейбольной команды:
а) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
в) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач…
5. «Либеро» в волейболе — это…
а) Игрок защиты
б) Игрок нападения
в) Капитан команды
г) Запасной игрок
6. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?
а) Произвольно
б) По часовой стрелке
в) Против часовой стрелки
г) По указанию тренера
7. Ситуация «Мяч в игре» в волейболе означает…
а) Подающий делает удар по мячу, вводя его в игру
б) Мяч, коснувшийся рук игрока
в) Мяч, находящийся в пределах площадки
г) Мяч в руках подающего игрока
11. Ошибками в волейболе считаются…
а) «Три удара касания»
б) «Четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»
в) Игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча
г) Мяч соприкоснулся с любой частью тела
12. Высота волейбольной сетки для мужских команд:
а) 2м 44см б) 2м 43см в) 2м 25 см г) 2м 24 см
13. Высота волейбольной сетки для женских команд:
а) 2м 44см б) 2м 43см в) 2м 25 см г) 2м 24 см
14. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?
а) Да
б) Нет
в) Только при высокой температуре воздуха
г) Только при высокой влажности воздуха
15. Волейбольная площадка имеет размеры:
а) 18м на 8м б) 18м на 9м в) 19м на 9м г) 20м на 10м
16. «Бич-волей» — это:
а) Игровое действие б) Пляжный волейбол в) Подача мяча г) Приём мяча
17. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке:
а) 5 в) 7 б) 6 г) 8
18.В пятой партии (тай брейк) счет идет до ……….с разницей в 2 очка.
а) 20 очков б) 16 очков в) 15 очков г) 25 очков
19. В волейболе в партии счет может быть ………..
а) 24 : 25 б) 24 : 23
в) 28 : 29 г) 30 : 32
Как комплектуется стартовый состав в волейболе?
В волейболе существует четыре основных способа комплектования состава. В основном они применяются в профессиональных или серьезных любительских командах. Каждый из этих принципов имеет свои плюсы и минусы. Мы рассмотрим каждый из них вкратце.
Принцип 3-3
Схема игры с тремя связующими и тремя нападающими. Редко используется в профессиональном волейболе, потому что является слишком простой. В основном ее применяют более слабые команды, которым трудно разыгрывать мяч с меньшим количеством связующих игроков.
Принцип 4-2
Более сложная схема, которая тоже подходит новичкам. Связующие располагаются по диагонали друг к другу. Пас обычно делается из второй зоны. У схемы есть существенный минус. Такая расстановка облегчает труд блокирующих игроков соперника, потому что им не приходится чрезмерно передвигаться для совершения блоков (почти все удары идут по центру). При желании связующий игрок и сам может атаковать вторым касанием.
Принцип 5-1
Схема, при которой роль связующего выполняет только один игрок. При этом на него ложится большая ответственность, потому что ему приходится участвовать во всех розыгрышах. Когда он играет на задней линии, на удар могут выходить 3 нападающих, что существенно увеличивает способности в атаке. По сути, это единственная схема, при которой открывается так много атакующих комбинаций. Проведение блока при этом может сильно затрудняться. Единственный минус этой расстановки – ее сложность. От связующего игрока требуется исключительно хорошая игра. Он должен быть сконцентрирован максимально.
Принцип 6-2
Еще один принцип, который практически полностью соответствует схеме 4-2. Единственное отличие будет заключаться в том, что связующий сам может стать нападающим, если оказывается на передней линии. Главное преимущество – впереди всегда находится трое нападающих, а это дает возможность проводить разные комбинации. Из минусов можно отметить необходимость играть в двух амплуа, что само по себе очень сложно и доступно не каждому волейболисту.
Тесты по физической культуре для 9,10-11 классов
Тестирование по теме » Волейбол» для учащихся 9 класса.
1.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….
А) Канаде
Б) Японии
В) США
Г) Германии
2.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…
А) 2
Б) 3
В) 5
Г) 6
3. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?
А) В 1956 г
Б) в 1957 г
Г) В 1958 г
Д) В 1959 г
4. Укажите полный состав волейбольной команды:
А) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
Б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
В) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
Г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач
5. «ЛИБЕРО» в волейболе – это…
А) игрок защиты
Б) игрок нападения
В) капитан команды
Г) запасной игрок
6. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?
А) произвольно
Б) по часовой стрелке
В) против часовой стрелки
Г) по указанию тренера
7. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?
А) Да, по указанию тренера
Б) нет
В) да, по указанию судьи
Г) да, но только в начале каждой партии
8. Сколько разрешено замен в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?
А) максимум 3
Б) максимум 8
В) максимум 6
Г) максимум 9
9. Ошибками в волейболе считаются…
А) «три удара касания»
Б) «четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»
В) игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча
Г) мяч соприкоснулся с любой частью тела
10. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течении…
А) 3 секунд
Б) 5 секунд
В) 6 секунд
Г) 8 секунд
11. Высота волейбольной сетки для мужских команд:
А) 2м 44см
Б) 2м 43см
В) 2м 45см
Г) 2м 24см
12. Высота волейбольной сетки для женских команд:
А) 2м 44см
Б) 2м 43см
В) 2м 45см
Г) 2м 24см
13. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?
А) да
Б) нет
В) только при высокой температуре воздуха
Б) только при высокой влажности воздуха
14. «Бич – волей» — это:
А) игровое действие
Б) пляжный волейбол
В) подача мяча
Г) прием мяча
15. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке.
А) 5
Б) 6
В) 7
Г) 8
Тестовые задания по физической культуре 10 — 11 классы
1.Физическая культура — это:
а) часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование человека:
б)педагогический процесс, направленный па формирование специальных знаний;
г)система физического воспитания.
2.Спорт- это:
а)использование физических упражнений, а также видов спорта и получение удовольствияот этого процесса;
б)массовые формы физической кулыуры. направленные на укрепление здоровья:
в) игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней. основанная на использовании физических упражнений, направленных на достижение наивысших результатов:
г) вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков.
3.Физическая рекреация- это:
а)целенаправленный процесс восстановления и компенсации частично или временноутраченных двигательных способностей;
в)процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий:
г)использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах дляакцизного отдыха.
4.Физическая подготовка- это:
а)формирование потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями;
б)специфический процесс и результат человеческой деятельности:
в)вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности: г) целенаправленное использование специальных физических упражнений;
5.Физические упражнения — это:
а)средства физического совершенствования, преобразования человека, его биологической.психологической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности:
б)двигательные действия, направленные на достижение наивысших результатов:
в)двигательные движения, направленные на реабилитацию деятельности:
г) двигательные действия оздоровительной и спортивно- массовой направленностью.
6.Какие упражнения используются для развития гибкости?
а)движения рывкового характера;
б)маховые движения с отягощением;
в) движения, выполняемые с большой амплитудой;
г)пружинящие движения.
7.Какие упражнения используют для развития быстроты?
а)подвижные и спортивные игры:
б)силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
8.В чем заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества?
а) в создании специфических духовных ценностей;
б) совершенствовании природных физических свойств людей:
в) в обучении двигательным действиям и повышении работоспособности:
г)в укреплении здоровья и воспитании физических качеств.
9.На обеспечение чего преимущественно ориентирована базовая физическая культура?
а)подготовка к профессиональной деятельности:
б)сохранение и восстановление здоровья:
(в! физическая подготовленность человека к жизни: г) развитие резервных возможностей организма человека.
10.И чем заключается смысл физического воспитания?
а)в укреплении здоровья и профилактике заболеваний;
б)в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств;
в) в создании условий для протекания процессов физического развития человека:
г) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека.
11.С освоения чего рекомендуется начинать процесс обучения двигательному действию?
а)исходного положения:
б)подводящих упражнений;в) основ техники;
г) главного звена техники.
12.Что составляет основу двигательных способностей?
а)двигательные автоматизмы;
б)сила, быстрота, выносливость:
в)гибкость и координированноегь:
13.Но время выполнения каких упражнении создаются лучшие условия для развития быстроты реакции?
а)скоростно- силовые;
б)выпрыгиваний вверх с места;
в) подвижных спортивных игр
г)прыжков в глубину.
14.Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
а) метод повторною упражнения с большой интенсивностью;
б) метод непрерывною упражнения с умеренной интенсивностью;
в)круговая тренировка в интервальном режиме.
15.При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…
а) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе:
б) полностью прорабатывать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям для другой группы мышц;
в)чередовать серию упражнений, включающие в работ) разные группы мышц:
г)использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количествомповторений.
16.Умеренная интенсивность вызывает частоту сердечно — сосудистых сокращений до …
а) 120-130 уд/мин:
б) 130-140 уд/мин:
в) 140-1 50 уд/мин;
г) 1 50 и более уд/мин.
17.Чем обусловлена величина нагрузки физических упражнений?
а)1 сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б)продолжительностью выполнения двигательных действий;
в)интенсивностью выполнения двигательных действий;
г)количеством повторений двигательных движений.
18.Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениямиукрепляю г здоровье, так как…
а)способствуют повышению резервных возможностей организма;
б)позволяет человеку плодотворно трудиться, вести активный образ жизни:
в)сердце увеличивается в объеме и работает с большей ‘экономичностью:
г)обеспечивает поступление питательных веществ к органам организма.
19.Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
а)по решению МОК;
б)в течение последнего года празднуемой Олимпиады;
в)в течение первого календарного года празднуемой Олимпиады:
г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
20.Что принято называть техникой физических упражнений?
а)способ выполнения упражнений;
б)совершенные формы двигательных действий;
в)состав и последовательность движений при выполнении упражнений: г) способ целесообразного решения двигательных задач.
Российские волейбольные клубы укрепляют составы
Александр АксёновВеликолепная пятёрка
Мужские волейбольные клубы только-только начинают формировать свои составы на будущий сезон, но среди приглашённых уже есть несколько весьма заметных фигур.
В начавшееся трансферное межсезонье несколько российских команд пополнили свои составы игроками с мировым именем. Это ещё больше позволило укрепиться во мнении, что отечественный чемпионат, многими специалистами награждённый статусом сильнейшего в мире, действительно впереди планеты всей. Остаётся теперь только ждать очередной информационной бомбы. Пока же «Чемпионат.com» предлагает поближе познакомиться со звёздами мирового волейбола, которые уже точно выйдут под своды российских волейбольных дворцов в грядущем сезоне.
Георг Гроцер – «Белогорье» (Белгород)
Диагональный сборной Германии Георг Гроцер не первый год входит в список самых грозных нападающих Европы. О его умении выжимать максимум из любой сложной ситуации, превращать неудобную передачу в конфетку и обыгрывать самый непроходимый блок известно уже давно. Где бы он ни играл, Гроцер был главным забойщиком, основной головной болью для соперников, тактика которых порой была направлена лишь на одно – закрыть результативного немца. Прошедший клубный сезон получился для него особенно ярким. Георг выиграл вместе с «Ресовией» золото чемпионата Польши, совладав со СКРА, и стал обладателем серебра Кубка ЕКВ. Этот трофей, кстати, достался московскому «Динамо», которое далеко не сразу подстроилось под действия Гроцера. Почти сразу после окончания финала второго по значимости европейского клубного турнира Георг Гроцер подписал контракт с «Белогорьем», куда приедет в статусе лучшего игрока польского национального первенства сезона-2011/12.
Бартош Курек — «Динамо» (Москва)
Бартош Курек – это почти икона польского волейбола. В стране, где «летающий мяч» на равных соперничает с футболом, Курек самый настоящий кумир разных поколений. Этот доигровщик с 2008 года выступал за белхатовский клуб СКРА, который является базовым для национальной сборной Польши. В том же сезоне молодой игрок был признан открытием года, начал постоянно вызываться в сборную своей страны, а в 2009-м надел на шею золотую медаль чемпионата Европы. Бартош — универсал. По ходу матча он как доигровщик успевает и на приёме действовать, и к атаке подключаться, и в защите отрабатывать. При этом бывали поединки, в которых Куреку приходилось исполнять роль диагонального, и нападающий с ней тоже неплохо справлялся. В своих интервью Бартош Курек не раз говорил, что мечтает выиграть Лигу чемпионов – пока у него серебро и бронза. Очередная попытка состоится в следующем сезоне, вместе с московским «Динамо», которое получило «вайлд-кард» и примет участие в розыгрыше главного европейского клубного турнира.
Бартош Курек и Мигель Фаласка в прошлом сезоне выступали за польскую СКРА
Леандро Вессотто — «Урал» (Уфа)
В принципе, рассказ о диагональном сборной Бразилии Леандро Виссотто можно ограничить упоминанием всего одного факта — в Россию нападающий приезжает в ранге действующего чемпиона мира. Цельное впечатление от игры этого волейболиста сложилось за время выступления Виссотто на Апеннинах. Особенно это касается итальянского «Трентино», с которым бразилец выиграл и национальное первенство, и Лигу чемпионов, и клубный чемпионат мира. Именно здесь, в Тренто, Леандро окончательно сформировался как игрок, став не просто эффективной «колотушкой», а создав себе репутацию одного из самых гибких и вариативных нападающих мира. Стоит отметить, в уфимском «Урале» не первый год рассчитывают на заграничного «забивалу», приглашая то перспективного серба Сашу Старовича, то многолетнего Клейтона Стэнли. Но ощутимого результата это не принесло. Пока про приезд Виссотто можно сказать только одно: в Уфу бразильская звезда приезжает в самом расцвете сил.
Мигель Фаласка — «Урал» (Уфа)
Как известно, наличие в составе сильного диагонального без поддержки соответствующего ему связующего – не всегда гарантия уверенного хода команды по турнирной дистанции. В прошлом сезоне в Уфе сделали ставку на всемирно известную пару — Ллой Болл/Клейтон Стэнли, действующих олимпийских чемпионов. Кто знает, не получи Стэнли серьёзную травму, может быть, «Урал» и не ограничился бы пятым местом и попаданием в Кубок Вызова. В будущем сезоне пасовать на Леандро Виссотто будет испанский связующий Мигель Фаласка. Ему почти 40 лет. Последние четыре года он провёл в польском клубе СКРА, все свои основные трофеи выиграв именно с этой командой. Именно Фаласку называют одним из главных творцов успеха сборной Испании на чемпионате Европы 2007 года в Москве, где испанцы в финале сенсационно переиграли команду России, завоевав золото континентального первенства. Наличие в «Урале» пары – Фаласка/Виссотто если не наделяет уфимский клуб статусом одного из фаворитов, то точно привлекает к нему немало внимания. Наблюдать за «Уралом» теперь будет очень интересно.
Мэттью Андерсон в следующем сезоне будет выступать за казанский «Зенит»
Мэттью Андерсон – «Зенит» (Казань)
Мэттью Андерсон из тех волейболистов сборной США, кто ярко заявил о себе уже после триумфа американцев на Олимпиаде в Пекине. В 2008 году он дебютировал в составе национальной команды, тогда в олимпийскую заявку не попав. Андерсона пока сложно назвать звездой, хотя бы потому что у него нет россыпи всевозможных наград. Пока за него говорит его игровая статистика. В нынешнем розыгрыше Мировой лиги Андерсон опережает любого из партнёров по сборной в качестве приёма и эффективности в атаке. Нет сомнений, что в этот раз 25-летний доигровщик отправится на Олимпиаду в статусе основного волейболиста сборной США, после чего присоединится к составу действующего победителя чемпионата России и Лиги чемпионов – казанскому «Зениту». А ведь совсем недавно в Казани ждали другого доигровщика – Османи Хуанторену.