Приемы джиу-джитсу: техника боя, основные приемы
© belchonock / depositphotos.com
Джиу-Джитсу стало очень популярным боевым искусством в настоящее время. Это достаточно универсальное единоборство, которое позволяет даже заведомо слабым бойцам получать неоспоримое преимущество над большинством противников. Кроме того, здесь предлагается на выбор множество тактик боя и поведения: от агрессивных до выжидательных подходов, эффективной реализации которых способствуют многочисленные приёмы джиу-джитсу.
Основы борьбы джиу-джитсу
В дзю дзюцу большое внимание уделяется борьбе происходящей на земле. Победа обычно достигается тем путём, что боец удушает противника или же вынуждает его сдаться в результате проведения болевого приёма. Методика обучения преимущественно подстраивается под такой способ борьбы, делая акцент действиям на земле гораздо больший, нежели на действия в стойках.Техника приемов
Техника приёмов этого вида боевых искусств имеет свои особенности, что связаны преимущественно с историей возникновения учения. Помимо бросковых техник, болевых и удушающих приёмов, немалое внимание уделяется также использованию ударных техник. Удары в джиу-джитсу преимущественно предназначены для того, чтобы получить преимущество для выполнения последующих действий, а не для нанесения большого урона или травмы.На пальцы рук
Болевым воздействием на пальцы рук, как правило, не достичь большого эффекта, но такие вспомогательные приёмы могут помочь отвлечь внимание противника перед проведением основного действия. Иногда используется в качестве контрприёма для отвлечения противника и разрушения его замыслов. Данный приём подразумевает воздействие на один или два пальца.© belchonock / depositphotos.com
На кисти
Болевое воздействие на кисти несёт больший эффект, нежели на пальцы. Эти приёмы относятся к группе дожимов и скручиваний, рычаги здесь не используются. Проведение узла на кисть и болевого приёма помимо непосредственного эффекта имеется дополнительное преимущество в виде ограничения подвижности конечности врага. Этот приём может использоваться как полноценное отдельное действие либо же промежуточный этап перед проведением других приёмов.На локтевые суставы
В данной группе нет дожимов однако широко используется рычаг локтя корпусом и скручивания. Вариантов исполнения этого приёма множество в зависимости от позиции. Освободиться от такого приёма уже практически невозможно, поэтому правильное исполнение болевого на локтевые суставы в большинстве случаев гарантирует капитуляцию соперника.Ущемление бицепса
В данном случае приём воздействует не на сустав, а непосредственно на мышцы, расположенные рядом с локтевым суставом. Воздействие может быть оказано не только на бицепс, но и на мышцы предплечья. Иногда встречаются малочувствительные к этому методу болевого воздействия бойцы, в таких случаях необходимо расцепить руки противника и выполнить рычаг локтя.На голеностопы
Это весьма эффективный и быстрый способ завершить поединок, однако успешное проведение такого приёма возможно только при взаимном положении бойцов. Этот приём имеет множество преимуществ, так как позволяет выйти на него практически из любой позиции, застать врага врасплох и атаковать даже стоящего соперника из собственной лежачей позиции.© katalinks / depositphotos.com
На колени
Эффект воздействия на колени немного меньше, нежели на голеностопы. В большинстве случаев это смежные приёмы, что позволяют переключаться между болевыми воздействиями двух групп приёмов.Комбинированные болевые приемы
В данном случае воздействие оказывается одновременно на два смежных сустава, расположенных на одной конечности, что позволяет добиться не только большой эффективности приёма, но и собственного освобождения от захватов. Главной ценностью комбинирования является возможность рассеять внимание соперника на несколько суставов одновременно, что отвлекает его и заставляет терять преимущество.Джиу Джитсу техника болевых приёмов
Болевые приёмы на суставы являются основной техникой в Современном Джиу-джитсу для достижения победы над противником (на втором и третьем местах стоят соответственно удушающие приёмы и ударная техника).
В Современном Джиу-джитсу допустимы любые болевые приёмы на любые суставы.
Болевые приёмы возможны при любых положениях противников:
- оба противника стоят;
- один лежит;
- второй стоит;
- оба противника лежат, т.е. находятся в партере.
Наиболее надёжны болевые в положении, когда оба противника находятся в партере. Болевые приёмы в стойке имеет смысл делать только в том случае, если один из них существенно опытнее второго. На более опытном противнике, или даже на равном по опыту, подобные болевые в большинстве случаев работать не будут.
По месту воздействия можно выделить такие группы болевых приёмов, как:
- Болевые приёмы на пальцы рук
- Болевые приёмы на кисти
- Болевые приёмы на локтевые суставы
- Болевые приёмы на голеностопы
- Болевые приёмы на колени
- Комбинированные болевые приёмы
Болевые приёмы на оставшиеся суставы, — плечевой и тазобедренные, имеют малую практическую ценность, т.к. эти суставы окружены мощными мышцами и имеют хорошую подвижность. Оба эти фактора сильно затрудняют болевые воздействия на эти суставы.
По способу воздействия все болевые приёмы можно разделить на четыре большие группы:
- Рычаги
- Дожимы
- Скручивания
- Ущемления
Болевые приёмы на пальцы рук
Болевые приемы на пальцы и кисти для освобождения от захватов — уроки борьбы
Практическая ценность подобных болевых приёмов относительно невелика вследствие хорошей подвижности, гибкости и чувствительности пальцев. В основном, подобные приёмы носят вспомогательную роль для отвлечения внимания противника при подготовке основного приёма, либо служат в качестве контрприёма для разъединения рук противника при его захватах и обхватах.
Однако на малоопытных или неосторожных противниках удаётся сделать и настоящие болевые приёмы на пальцы рук. В большинстве случаев все болевые на пальцы рук сводятся либо к рычагам на их суставы, либо к дожимам большого пальца или мизинца.
При болевых воздействиях на пальцы рук старайтесь одновременно захватить только один или два пальца, захват трёх или большего числа обычно заканчивается неудачей, — противник освобождается от такого захвата.
Болевые приёмы на кисти
Болевые приёмы на кисти намного более ценны, нежели болевые на пальцы рук и представляют собой группу дожимов и скручиваний. Рычагов на кисть не бывает.
Узел на кисть
Видео: переход с классического болевого на обратный узел руки
В большинстве случаев, прежде чем делать болевой на кисть, имеет смысл сделать узел на кисть. Узел на кисть ценен тем, что на относительно слабые мышцы одной кисти удаётся воздействовать более мощными мышцами обоих предплечий, или ещё более мощными мышцами корпуса. Помимо этого, противнику довольно сложно освободиться от такого захвата.
В случае дожима кисти с узлом на кисть из позиции верхом необходимо упирать локоть противника в собственный корпус, тем самым, ограничивая свободу движений в конечности противника.
Узлы на кисти можно использовать как вспомогательные приёмы при выходах на болевые на локти, а так же и как полноценные болевые приёмы в комбинациях с болевыми воздействиями на локти. Например: рычаг локтя корпусом лёжа на спине, рычаг локтя корпусом лёжа на животе, рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом ногами за шею, скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом.
Болевые приёмы на локтевые суставы
Болевые приёмы на локтевые суставы представляют собой самую многочисленную группу болевых приёмов, делятся на группу рычагов и скручиваний. Дожимов на локти не бывает. Болевые приёмы на локти можно сделать из очень многих позиций и обычно, если противник взят на болевой на локоть, освободиться ему уже практически невозможно.
Рычаг локтя через бедро из позиции боковой захват за шею
Что бы сделать данный болевой из позиции боковой захват за шею, берём свободной рукой ближайшую руку противника и перегибаем её через своё бедро. Захватывать руку противника необходимо так, что бы чётыре пальца своей руки оказались бы сверху, иначе противнику будет легко освободиться.
Если рука противника, перегибаясь, достигает земли, то надо либо приподнять свою ногу от пола, либо подложить дополнительно вторую ногу.
В случае необходимости для усиления воздействия можно помочь себе второй ногой, накладывая её сверху на руку противника и помогая ей перегибать руку через бедро.
Рычаг локтя корпусом лёжа на спине
Рычаг локтя корпусом лёжа на спине — самый классический вариант рычага локтя. Обычно делается либо из позиции верхом, либо из позиции снизу с захватом верхнего. Для окончания поединка необходимо, плотно прижимая руку противника к своей груди, прогнуться на мостик, опираясь на пол плечами.
Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.
Внимание! Будет ошибкой, если локоть противника не будет упираться в нижнюю часть живота, в этом случае либо не удастся сделать сам болевой, либо противник высвободит свой локоть и уйдёт от болевого приёма.
Рычаг локтя корпусом лёжа на животе
Рычаг локтя корпусом лёжа на животе — очень похож по своей сути на предыдущий приём, отличаясь от него только тем, что оба противника лежат на животах, а не на спинах. Обычно делается либо из позиции верхом, либо из позиции снизу с захватом верхнего. Для окончания поединка необходимо, плотно прижимая руку противника к своей груди, прогнуться назад.
Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.
Внимание! Руку противника необходимо захватывать как можно глубже, и плотнее, что бы противник не смог бы выдернуть свой локоть, встав на колени и даже поднявшись в стойку.
Рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом ногами за шею
Рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом шеи ногами схож с классическим рычагом на локоть, отличаясь от него только дополнительным захватом ногами за шею. Этот захват ногами позволяет комбинировать болевой на локоть с удушением противника, что существенно осложняет положение противника.
Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.
Внимание! Захватывать шею и руку противника необходимо как можно глубже, что бы на шею противника попали колени, а не голени, иначе у противника появляется шанс вырваться из захвата.
Рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках
Рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках обычно является очень неожиданным для противника приёмом. Делается он, в основном, из позиции лёжа на спине с захватом верхнего. Существует масса вариантов выхода на данный приём, в качестве дальнейшего продолжения возможно падение обоих противников либо на спину, либо на живот с выходом в один из двух классических рычагов на локоть.
Внимание! Необходимо плотно и глубоко захватывать руку противника, не давая ему вырвать свою руку из захвата. Захват должен быть таковым, что бы болевой приём можно было бы сделать, даже вися на руке противника в случае отрыва атакующего от земли. Для улучшения захвата рекомендуется сгибать свою ногу в колене с захватом за шею противника, — левая нога нижнего на фотографии.
Обратный рычаг локтя корпусом лёжа на спине
Обратный рычаг локтя корпусом лёжа на спине обычно является вспомогательным приёмом, выход на него делается, например, при неудачном исполнении рычага локтя корпусом лёжа на спине, при разъединении рук противника, если он их соединил между собой при попытке сделать классический рычаг локтя.
В отличие от предыдущих рычагов, в данном случае надо не откидываться назад и не прогибаться, а, наоборот, согнуться в пояснице вперёд, и опирая руку противника на своё плечо, прижимать его локоть к себе. При этом свои ноги надо согнуть в коленях, не давая тем самым противнику откатиться и вытащить свою руку.
Скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом
Скручивание локтя с узлом на локоть или кисть из позиции верхом очень похоже на обычный узел на кисть и позволяет сделать болевое воздействие на локоть, выкручивая его наружу с опорой на своё бедро.
Данный приём является комбинированным болевым воздействием, т.к. способен вызывать болевые ощущения помимо локтевого сустава ещё и в плечевом и лучезапястном суставах.
Скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине
Скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине делается с захватом локтя на обратный узел из позиции снизу с захватом верхнего. Иное, более распространённое название данного приёма — загиб руки за спину.
Данный приём является комбинированным болевым воздействием, т.к. способен вызывать болевые ощущения, как в локтевом, так и в плечевом суставах.
Скручивание локтя с захватом шеи ногами лёжа на спине
Иногда, при попытке выхода из позиции снизу с захватом верхнего на рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках не удаётся перекинуть ногу через голову противника, и она остаётся у него плече. В этом случае имеет смысл сделать скручивание локтя с захватом шеи ногами лёжа на спине, — весьма неожиданный и эффективный и болезненный приём.
Внимание! Скручивание локтя происходит не за счёт силы рук, а за счёт давления бедром на локоть вследствие скручивания нижним своего корпуса в пояснице. Глядя на фотографию, может создаться впечатление, что нижний скручивает локоть противника за счёт силы своих рук, но на самом деле его руки только удерживают руку противника, а основное болевое воздействие происходит за счёт воздействия правой ноги атакующего влево и вверх путём скручивания его корпуса.
Ущемление бицепса
Ущемление бицепса — это болевой приём не на сустав, а на мышцы вблизи локтевого сустава, на бицепс или на мышцы предплечья.
Для надёжного проведения данного приёма, необходимо отклоняясь назад и вытягивая локоть на себя, прижимать запястье противника вниз. Прижимать можно либо рукой, либо ногой, перекинув её сверху и взявшись за неё рукой.
Ущемление бицепса позволяет либо сразу же завершить поединок болевым воздействием на мышцы, либо расцепить руки противника и выйти на рычаг локтя корпусом лёжа на спине.
Внимание! Иногда встречаются противники малочувствительные к данному болевому воздействию, в таком случае в данной ситуации для разъединения рук противника следует переходить либо на обратный рычаг локтя, либо использовать узлы на кисти или болевые приёмы на пальцы.
Болевые приёмы на голеностопы
Видео: Болевые на ноги для MMA от мастеров. Артак Назарян и Маршалл Савчук.
Болевые приёмы на голеностопы — очень эффективный, быстрый и надёжный способ завершения поединка. Применение данных приёмов возможно при любом взаимном положении противников, т.е. когда оба противника находятся в стойке или оба в партере, либо когда один из них лежит, а второй стоит, см. далее 1,2,3.
Ценность данных приёмов, да и вообще позиции с захватом ногами за ногу, в том, что её очень легко занять, а, следовательно, и выйти на данные болевые приёмы из очень большого числа позиций, и неожиданно для противника. К тому же данной техникой можно даже атаковать стоящего противника из собственного положения лёжа.
Скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу
Скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу — один из наиболее травматичных приёмов Современного Джиу-джитсу. Чувствительность и подвижность суставов ног человека существенно ниже, чем суставов рук. А при исполнении данной техники противник вообще может не чувствовать болевых ощущений до тех пор, пока не наступит травма голеностопа. Поэтому данный приём, как при отработке техники, так и во время поединков надо применять с большой осторожностью.
Внимание! Внешнюю ногу обязательно перекидывайте через ногу противнику ему на живот, иначе захват ноги противника будет недостаточно надёжным и он сможет освободиться. Положение внутренней ноги — неважно. Обе ноги следует сгибать в коленях и подтягивать к себе, иначе противник может атаковать ваши ноги аналогичными приёмами.
Скручивание пятки стоящего противника из партера
Аналогичный предыдущему приёму приём, выполняемый, в данном случае, из положения лёжа на спине против стоящего противника. Для выхода на данный болевой необходимо как бы обвить ногу противника изнутри наружу своей ногой. Затем, вставая на лопатки, захватить сгибом своего локтя пятку противника и продолжать скручиваться и скручивать пятку. Через какой то момент противник либо сдастся от болевого воздействия на голеностоп, либо упадёт в партер. В этом случае болевой приём сведётся к предыдущей технике — скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу.
Внимание! Данный приём следует исполнять крайне осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить голеностоп прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.
Скручивание пятки лежащего противника из стойки
Данный болевой приём является как бы обратным к скручиванию пятки стоящего противника из партера. Выход на данный болевой приём можно сделать, например, после броска противника с захватом за две ноги и дальнейшим его переворотом на живот, или освободившись от захвата и поднявшись из позиции с захватом верхнего.
Внимание! Данный приём следует исполнять крайне осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить голеностоп прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.
Болевые приёмы на колени
Ценность болевых приёмов на колени несколько ниже, чем ценность болевых приёмов на голеностопы, и но, тем не менее, они активно применяются во время ведения поединков. Болевые приёмы на колени являются как бы смежными приёмами к болевым воздействиям на голеностопы, что позволяет оперативно переключаться между этими двумя группами приёмов.
Рычаг колена корпусом
Помимо положения ступни противника за плечом атакующего можно просто обнимать ногу противника руками и прижимать её к своей груди. При обоих захватах для болевого воздействия на колено необходимо прогибаться назад.
Внимание! Данный приём следует исполнять осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить колено прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.
Скручивание колена, воздействуя на пятку
Если в болевом приёме скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу поместить ступню противника не под разноимённое своё плечё (как показано на фотографии), а под противоположное одноимённое плечё, и производить аналогичное скручивающее воздействие на пятку, то болевые ощущения будут возникать не в голеностопе, а в колене захваченной ноги,
Внимание! Данный приём следует исполнять очень осторожно, т.к. противник практически не может сопротивляться этому болевому воздействию и есть большой риск повредить ему колено.
Рычаг колена корпусом
Данных приём является болевым воздействием не на сустав, а на икроножную мышцу. Захват руками в данной технике образует узел. Применяется данный болевой в основном как контрприём при защите от скручивания пятки.
Захватив и отгибаясь корпусом назад можно сделать болезненное воздействие на икроножную мышцу противника. Для усиления болевого воздействия атакующий на фотографии мог бы схватить правой рукой свою левую ногу, перекинув ногу через бедро противника.
Комбинированные болевые приёмы
Видео: Семинар Федора Емельяненко. Как делать болевые приемы и как защищаться от них
Часто болевые приёмы на суставы производятся не на один конкретный сустав, а на два, обычно смежных сустава одной конечности. Подобные болевые приёмы называются комбинированными. Ценность комбинированных болевых приёмов в том, что они рассеивают внимание противника между несколькими суставами и тем самым повышают шансы его победить.
Хорошо комбинируются между собой лучезапястный и локтевой суставы, в качестве примеров можно взять рычаг локтя корпусом лёжа на спине или на животе с дополнительным узлом на кисть, либо скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом, а так же скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине. В ряде случаев скручивание пятки дополнительно приводит к болевому воздействию на колено.
Рычаги
Рычаг на сустав — это воздействие, при котором сустав разгибается дальше его физической возможности. Характерные примеры таких воздействий: рычаг локтя корпусом и рычаг колена корпусом.
Дожимы
Дожим на сустав — это воздействие, при котором сустав сгибается дальше его физической возможности. Характерный пример такого воздействия дожим кисти.
Скручивания
Скручивание сустава — это воздействие, при котором сустав выкручивается по своей оси дальше его физической возможности. Характерные примеры таких воздействий: скручивание кисти, скручивание пятки, скручивание колена.
Ущемления
Ущемления — это болевые не на суставы, а на мышцы возле суставов. В процессе ущемления происходит передавливание мышцы снаружи конечностью противника, а изнутри о собственную кость лежащую под данной мышцей. Примеры таких воздействий: ущемление бицепса, ущемление икроножной мышцы и ущемление шейных мышц.
moniteur.ru
8 базовых навыков для джиу-джитсу
Ими должен обладать каждый джиуджицер
Вспомните, сколько раз вам приходилось слышать о так называемой «базе» в БЖЖ. Все говорят о том, что необходимо иметь «хорошую базу». Не всегда понятно, правда, что именно подразумевается под этим понятием. Владение набором каких-то техник? Определенные умения? Или что-то другое?
Свои ответы на эти вопросы дает известный практик и теоретик джиу, основатель «Братства бразильского джиу-джитсу», черный пояс от Роджера Грейси НИК ГРЕГОРИАДИС.
«Все сильно зависит от того, какого именно мастера спросить о базе» — пишет Ник на страницах американского JJM (Jiu-Jitsu Magazine) — «Я могу выделить несколько базовых принципов и техник, которые кажутся мне фундаментальными. Стоит ли практиковать только их? Конечно же, нет. Спросите другого иснруктора и вы получите, возможно, совершенно другой список. Но практикуя то, что я вам посоветую, гарантирую, вы улучшите свою игру».
1. СПОСОБНОСТЬ РАССЛАБЛЯТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОК.
Первостепенный навык для вашего прогресса. Тренируясь без умения расслабляться, рано или поздно Вы столкнетесь с чувством вымотанности, перетренированности и, скорее всего, с травмами. Через чур напряженный, соревнователтный настрой на тренировки будет тормозить ваш прогресс. Опытным путем доказано, что материал лучше устаивается в расслабленном состоянии.
Конечно, говорить проще, чем делать. Знакомые инструктора постоянно спрашивают меня: «Как заставить учеников расслабляться на тренировках?». Исходя из моего опыта могу сказать, что основное — способность человека бороться в состоянии спокойствия и контролировать проявления своего эго.
Стучать никто не любит. Все дело в эго. Оно всегда хочет доминировать, контролировать и побеждать. Как с этим быть? Открою вам маленький секрет: вы не собираетесь стать лучшим бойцом на планете. Вероятно, вы не собираетесь стать лучшем даже в свою клубе. Ну и что? Быть лучшим — это весьма кратковременная и болезненная роль. На вашу задницу всегда найдется кто-то, желающий отобрать пальму первенства. Рано или поздно этот кто-то окажется лучше вас. Забудьте о победах и поражения, сосредоточитесь на познании нового и развитии ваших навыков. Это куда более выигрышная стратегия, поверьте.
2. МОСТИК И КРЕВЕТКА.
Однажды я услышал интересную аналогию: если борьба — это язык общения, то мостик и креветку можно рассматривать как гласные буквы в этом языке. Настолько они важны. Это то, что связывает воедино все движения в вашей коллекции техник БЖЖ.
Дзюдоист-олимпиец и черный пояс БЖЖ Флавио Канто как-то сказал: «Практикуйте приемы, а не отдельные движения». Сейчас я понимаю, что он имел в виду. Движения многогранны и могут быть «сотканы» в техники. Они задают инерцию для приемов.
Кстати, то, что вы выполняете эти дриллы по несколько раз в ходе разминки, еще не значит, что вы делаете их правильно или подобрались хоть сколько-нибудь близко к их реальным возможностям. Я тренируюсь уже 12 лет и до сих пор постоянно улучшаю и исправляю свои креветку и мост. И не забываю о том, что каждое из них имеет разные варианты. Уделяйте этим движениям больше времени и, гарантирую вам, вы быстро увидите как улучшилась ваша техника.
3. ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ.
Один из моих первых тренеров, Фелипе Коста, сказал мне на заре моей карьеры БЖЖ: «Не можешь взять захват — не можешь бороться». Это были действительно мудрые слова. Вам нужно понять следующее — правильный захват складывается из трех компонентов:
Во-первых, сила рук. Ваши руки, пальцы за годы тренировок укрепятся естественным образом, но если хотите ускорить процесс — нужно подумать о дополнительном тренинге. На рынке представлено бесчисленное множество тренажеров и методик для укрепления хвата. Стоят они по-разному, поищите то, что подойдет вам. Мне лично в этом вопросе более всего помогло скалолазание. Советую попробовать!
Второе — это эффективность хвата. Не важно, насколько сильный захват вы взяли, если вы прикладываете слишком много сил. В конце концов ваши предплечья устанут и захват будет сорван. О том, как держать захват эффективно, вы можете узнать из бесплатного видео на моем сайте.
И, наконец, жизненно важно ГДЕ вы берете захват. Даже если у вас самый сильный и эффективный захват, но взялись вы не за ту часть ги — это будут всего лишь попытки создать нужный рычаг для достижения ваших целей. На сайте Jiu-Jutsu Brotherhood, опять же, есть детальный видео разбор этой темы.
4. ПРОХОД ГАРДА СТОЯ.
Я думаю, проход гарда — это одна из самых сложных вещей в БЖЖ. Если противник имеет сильные ноги и хорошо работает бедрами, проход гарда может превратиться в сущий ад.
Проход гарда стоя следует называть «ломание гарда стоя», потому что вы всегда встаете с одной целью — «сломать» его закрытый гард или открыть скрещенные за спиной ноги противника.
Когда это сделано, вы можете продолжить проход стоя или на коленях. Но, в любом случае, вам необходимо будет встать для того, что открыть гард вашего оппонента.
Конечно, есть техники прохода гард и сидя. Но попробуйте сделать их на ком-нибудь высоком и с сильными ногами. Интересно будет послушать, как у вас это получилось.
Чтобы узнать о техниках прохода гарда стоя, спросите у своего инструктора. Если он человек приличный, он покажет вам несколько вариантов не настаивая на оплате этого как индивидуального занятия.
5. УХОД ИЗ БОКОВОГО КОНТРОЛЯ.
Уходы не настолько эффектны и вряд ли заставят зрителей замереть в восхищении, но, как минимум до фиолетового пояса, — это один из самых важных аспектов вашего джиу. А самая важная часть защиты в вашем джиу — уход их бокового контроля.
После ряда лет практики, преподавания и осмысления этого аспекта БЖЖ, я выделил три компонента, которые, думаю, помогут вам его понять:
Первое — вы должны все время защищать свою шею. Вы можете уметь уходить из сайд-контроля лучше всех в мире, но это вам не поможет, если вас по-просту задушат. Всегда держите хотя бы одну руку поблизости от отворотов.
Второе — мост и креветка (уже слышали где-то?). Секрет в том, чтобы делать их в нужный момент и хорошо комбинировать.
Третье — вы должны научиться комбинировать два ухода — с выходом на колени и с восстановлением гарда. Если вы хорошо овладеете этими двумя техниками, то в 90 процентах ситуаций бокового контроля вы будете иметь хорошие шансы ухода.
6. СВИП «НОЖНИЦЫ». Я когда-то слышал, что Риксон Грейси считает этот свип важнейшим из всех. И, если это правда, я могу понять почему. «Ножницы» важны потому, что для того, чтобы правильно их сделать необходимо объединить несколько жизненно важных для большинства свипов принципов:
— Контроль кисти и руки с той стороны, в которую будет осуществляться переворот. Если вы этого не делаете, вы не за вершите ни одного свипа за миллион лет. Игнорирование этого фактора, на мой взгляд, сопровождает большинство неудачных свипов.
— Основное движение в свипе задают бедра и туловище, а не руки. В большинстве случаев, когда вы задаете движение руками, вы действуете неэффективно. Взгляните на новичков, которые пытаются сдвинуть оппонента только за счет
силы своих рук, когда делают этот свип. В «Ножницах» движения ног обеспечивают все, что необходимо.
— Перевороту способствует повышение центра тяжести противника. Хорошая техника «Ножниц» подразумевает, что вы, используя верхнюю ногу и захват отворота, поднимаете таз партнера путем затаскивания его на себя. Центр тяжести противника поднимается выше и теперь перевернуть его можно гораздо легче. Это общий элемент для большинства свипов.
Для того, что лучше понять «Ножницы», посмотрите одно из сотен одноименных видео на YouTube и найдите в нем принципы движения.
7. КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ.
Ваша способность учиться и применять свои знания на матах напрямую связана с состоянием вашего сознания. А оно, в свою очередь, напрямую связано с дыханием. Если дыхание спокойное и ровное, то вполне вероятно, ваши движения будут такими же. Если же вы дышите прерывисто и хватаете воздух ртом, не думаю, что ваше джиу будет эффективно и даже вряд ли на него будет приятно смотреть.
Другая интересная вещь по поводу дыхания заключается в том, что его контроль поможет вам справится со своим эго. Концентрируясь на потоке вдохов и выдохов, на движении дыхания внутри вашего тела, вы сможете дистанцироваться от тех ненужных мыслей в вашей голове, которые мешают сконцентрироваться на спарринге.
8. ПРЯМОЙ РЫЧАГ ЛОКТЯ ИЗ ГАРДА.
Этот болевой я даю своим ученикам самыми первым. Хотя он кажется простым в применении, на самом деле это комплексная техника со многими составляющими.
Выучить и запомнить всю последовательность действий в этом движении будет для новичка великой пользой. Я не могу объяснить это с медицинской точки зрения, но стоит ученику хотя бы раз выполнить технику как надо, последующее освоение других приемов дается ему гораздо легче.
К тому же, освоение армбара из гарда способствует пониманию нескольких ключевых стандартов джиу, таких как контроль захвата за ги, контроль головы соперника, создание необходимых углов для атаки, использование бедер для выхода на рычаг.
Следите за обновлениями, на очереди вторая часть статьи Ника Грегориадиса о базовых навыках, которыми должен владеть каждый джиу-джицер.
Большой ассортимент экипировки для джиу-джитсу:
4mma.ru
Боевое искусство джиу-джитсу | Журнал Cosmopolitan
- Новости
- Мода
- Отношения
- Гороскоп
- Красота
- Здоровье
- Звезды
- Стиль жизни
- Психология
- Конкурсы
- COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
- Видео
- Блог редакции
- Спецпроекты
- Контакты
- Гороскоп совместимости
- Камасутра
- Счётчик калорий
- Калькулятор веса
www.cosmo.ru
Бразильское джиу-джитсу: пояса, приемы, кимоно
Бразильское джиу джитсу – это боевое искусство, которое предполагает ведение борьбы на земле (в партере). При этом почти не используются удары руками или ногами, в данном случае предпочтение отдается захватам и удушениям.
Сегодня джиу джитсу известно во всем мире в качестве спортивной дисциплины. По ней проводятся чемпионаты в ряде стран мира. Данное боевое искусство нередко рекомендуется к изучению в целях самообороны, поскольку позволяет эффективно обезвредить преступника даже при условии разницы в весовых категориях.
Что представляет собой бразильское джиу джитсу
Навыки по джиу джитсу чаще всего применяются в двух случаях: на спортивных мероприятиях и в целях самообороны. В зависимости от преследуемой цели, специальные захваты, болевые приемы и удушения позволяют обезвредить противника или же заставить его сдаться.
Ключевой особенностью джиу джитсу является возможность победить соперника, имеющего превосходство по весу.
Бой ведется на земле, потому использование ударов руками и ногами ограничено. Основная стратегия боя сводится к выведению противника из строя посредством удушающих захватов и болевых приемов.
Стиль борьбы, приемы
Данное искусство основывается на принципе, по которому человек слабо развитого телосложения может успешно защититься от более сильного противника, используя надлежащую технику (болевые приёмы и удушения), и победить егоПрименяемые в бразильском джиу джитсу приемы разделяются на два вида:
- Рычаги. Их предназначением является установка конечности противника в положение, заставляющей суставы поворачиваться под несвойственными им углами. При воздействии на конечность, вывернутую подобным образом, возникает боль, заставляющая соперника сдаться. Именно так определяется победа.
- Удушения. Используются для того, чтобы временно вывести противника из строя. Как правило, посредством использования удушений перекрывается доступ кислорода в мозг.
Кимоно и пояса
Присвоение разрядов в бразильском джиу джитсу происходит по системе, отличной от японской. В частности, бразильский вид единоборств требует меньшие сроки для того, чтобы получить ученические и мастерские разряды. К тому же, цвет пояса зависит здесь еще и от возраста последователя: если тот не достиг определенного количества лет, то новый разряд не будет ему присвоен, даже если для подобного есть все основания.
Для присвоения поясов в бразильском джиу джитсу существуют следующие правила:
- Белый пояс, как и в других дисциплинах, свидетельствует о том, что человек является новичком в данном виде единоборств. Его могут присвоить вне зависимости от возраста.
- Следующий пояс – синий. Он выдается тем ученикам, которые уже успели достичь определенных успехов в данном боевом искусстве. Получить его может лишь человек, достигший 16-летия.
- Пурпурный выдается лишь через два года после ношения синего. Но получить его можно лишь при условии ношения ученического зеленого пояса.
- Коричневый пояс требует усердных занятий по джиу джитсу в течение 5 лет. Данный пояс свидетельствует о том, что последователем было проведено множество тренировок и спаррингов, он владеет множеством приемов по джиу джитсу, отработанных до автоматизма. Коричневый пояс считается переходным к черному – высшему достижению в данном боевом искусстве.
- Черный пояс имеет несколько уровней. Белые или красные полосы, расположенные на нем, говорят об определенных достижениях мастера.
Пояс с красными полосами является высшим достижением в джиу джитсу. В мире такими поясами владеет лишь несколько человек.
Проведение тренировок предполагает использование специальной одежды – кимоно. Для бразильского джиу-джитсу используется особый вид кимоно, именуемый «ги». Его отличают плотные манжеты и более короткие рукава, нежели у традиционной формы.
В спортивных соревнованиях применяется ги плотной подгонки, что нивелирует преимущества соперников.
История возникновения БДД
Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды (яп. 前田光世) — мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎)Несмотря на то, что данный вид боевых искусств называется бразильским, его родиной является Япония. Эта страна подарила миру множество различных единоборств с уникальными техниками ведения боя. Японские мастера славятся особым вниманием к ведению боя.
Появление джиу-джитсу произошло в период династии Сэнгоку в XVI веке. Благодаря усилиям военачальника Хисамори Такэноути, были объединены техники и приемы различных боевых искусств, создав новую школу.
Джиу джитсу было специально разработано для боев без применения оружия.
Японские власти всячески пытались оберегать свою культуру от внешнего влияния, однако утечки знаний было не избежать. В 1914 году Мицуе Маэда переехал в Бразилию, где поражал местных жителей своим искусством боя. В итоге один из бразильских аристократов настолько заинтересовался новым видом боевого искусства, что стал учеником Мицуе, а позднее – основателем нового стиля – бразильского джиу-джитсу.
Отличия от других стилей
В бразильском джиу-джитсу, при ведении боя, запрещен любой вид оружияТехника ведения боя по бразильскому джиу-джитсу значительно отличается от других боевых искусств. В частности, здесь присутствуют следующие особенности:
- Запрещено любое оружие. Изначально учение джиу-джитсу шло вразрез с большинством классических японских боевых школ, предполагающих активное использование ножей или мечей.
- Схватка проводится в партере, а в качестве основных приемов используются не удары руками и ногами, а броски, удушения, захваты и блокировки. Удары могут применяться лишь в целях попасть в болевые точки.
- Особая система получения поясов, о которой было сказано выше.
Советы по тренировкам
Если вы решили освоить данное боевое искусство, то вам следует обратить свое внимание на такие критерии:
- Тренер. От опытности тренера и профессиональности его подхода к обучению зависит очень многое. Понять, насколько хорош будущий наставник, помогут отзывы в интернете. Также нелишним будет приехать в зал во время занятий и понаблюдать за его манерой преподавания.
- Зал. Поскольку большая часть занятий по бразильскому джиу джитсу проходит на полу, то чистота и комфортность зала являются в данном случае очень важными параметрами.
- Атмосфера. Очень важно, чтобы на занятиях царила благоприятная для обучения атмосфера. Тренер не должен подавлять рвение учеников своим авторитетом, должен отвечать на вопросы и давать советы относительно улучшения техники боя.
Ключевой особенностью бразильского джиу-джитсу является возможность более слабого противника одержать победу над сильным, умелым и превосходящим по массе врагом. При этом не имеет значения боевая дисциплина, которой владеет оппонент. При должном освоении джиу-джитсу победа будет у вас в кармане.
voin.guru
Самые популярные приемы и позиции в BJJ
Весьма условный, но близкий к реальности список, куда мы включили 8 позиций, сабмишенов и движений в целом, которые вы обязательно увидите на любых соревнованиях мирового уровня. Как по белым-синим, так и по черным поясам. Так называемая соревновательная база.
1. Рычаг локтя из гарда
Всем базам база. Первый сабмишен, который ты должен выучить, начав заниматься Бразильским Джиу-Джитсу. Многие мастера среди черных поясов вообще говорят, что пока ты не доведешь до автоматизма армбар из гарда, учить дальше какие-то новые атаки смысла нет. Этим приемом завершают схватки как начинающие белые пояса, так и многократные чемпионы мира по черным.
2. Торреада пасс
Классический проход гарда. Как армбар в атаке, так и торреада в проходе гарда. Один из самых эффективных проходов открытого гарда. Очень часто можно увидеть в схватках с участием Родольфо Виейры, Шанде Рибейро или Андре Гальвао.
3. RNC (Rear Naked Choke)
Самый распространенный удушающий со спины. Применяется как в Джиу-Джитсу, так и в Грепплинге и ММА. Чаще всего встречается именно в последних двух видах спорта.
4. Лук и стрелы
Еще один классический удушающий со спины. Если RNC самый популярный удушающий в No Gi, то на соревнованиях в Ги вы больше увидите именно Bow and Arrow. И опять же, душат им абсолютно всех: от белых до черных поясов. Излишний раз доказывает его эффективность.
5. Беримболо
Новомодная фишка, чаще всего ее можно увидеть на соревах по поясам начиная с синих. Представляет с собой всевозможные попытки забрать спину соперника с де ла рива хука. Было популяризировано братьями Мендес, а в последствии своим распространением обязано братьям Мияо.
6. Треугольник из гарда
Наиболее часто встречающийся удушающий из закрытого гарда. Отлично работает как в BJJ, так и в Грепплинге и Смешанных единоборствах. Напомним, что именно этим приемом Федор Емельяненко проиграл мастеру Бразильского Джиу-Джитсу Фабрисио Вердуму.
7. Де Ла Рива гард
Чаще его можно увидеть опять же с синих поясов. Популярностью своей обязан известному мастеру Рикардо Де Ла Риве. Собственно говоря и назван в его честь.
8. Закрытый гард (Closed Guard)
Пожалуй, самый популярный и опасный гард в Бразильском Джиу-Джитсу. Очень плотный контроль соперника. Изучается новичками в первую очередь.
bjjmania.ru
Джиу-джитсу: «бабушка» японских единоборств
17640[/VIDEO]Джиу-джитсу, видео с VIII Всемирных Игр, Тайвань, 2009
Как вы учите спортсменов защищаться?
Первое (и главное) в джиу-джитсу — психология. Джиу-джитсу учит, как человек должен вести себя в той или иной ситуации.
Второе — физическая подготовка и практика ведения боя. Приемы джиу-джитсу направлены и на использование подручных средств. Вот, например, телефон. Он тяжелый, весит более 100 граммов — можно нанести мощный удар в лицо.
Джиу-джитсу можно применять и против ножа. А нож — это самое опасное.
И как защититься от ножа?
Нужно уйти с линии атаки, выбить нож — он тяжелый, при правильной технике это несложно. Хвататься за нож не стоит — можно порезаться о лезвие. Затем наносим удар в голову либо по ногам — противник должен оказаться на земле. И на земле его либо добиваем, либо контролируем.
Удары по каким точкам используются в джиу-джитсу?
Пах, горло, челюсть, колени, суставы, солнечное сплетение. Эффективен удар по подбородку. Это самое слабое место у человека на лице. Компрессионный удар — и человек сразу отключается. Удар идет прямо в мозг. Если удар правильно поставлен, то достаточно 80 кг силы, чтобы человек потерял сознание. Если ударить в щеку, в глаз, то нужно уже килограмм 250-300.
Заурядная ситуация: ночью на тебя нападают грабители. Что делать?
Разумно отдать то, что они хотят, и бежать. Бег — это тоже прием, почему многие об этом забывают? Чтобы справиться с несколькими нападающими, нужно как минимум 5 лет свой жизни ежедневно тренироваться.
И вы убежите?
Нет. Я выберу самого агрессивного, постараюсь нанести удар по конкретным точкам, чтобы сразу вывести из строя. Нужно, чтобы он потерял сознание, упал. Желательно это делать жестко, с кровью, чтобы остальные увидели, как вожака практически убили. Тогда они разбегутся. В тебе должен проснуться зверь, ты должен излучать тестостерон, адреналин. Чтобы они на зверином уровне чувствовали, что не с тем связались.
mhealth.ru