Календарно — тематическое планирование. Фитнес.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________ В.Н.Варенова
«____ » ______________ 2017г.
приказ№__»___»________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
вид по выбору: «Фитнес»
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программы для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики» О. С. Слуцкер, Т. Г. Полухина, В. С. Козырев (М. Федерация фитнес-аэробики России 2011г.)
Разработчик программы: Романкевич Ольга Александровна, учитель физической культуры 1 квалификационной категории.
2018г
Планируемые результаты обучения
В результате обучения, учащиеся начнут понимать:
историю развития фитнеса в России;
классификацию видов аэробики;
роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья. Фитнес-аэробика как средство сохранения творческой активности и долголетия;
основы музыкальной грамоты. Основные понятия («музыкальная фраза, предложение», «музыкальный квадрат»).
Обучающиеся научатся:
правилам безопасности во время занятий фитнес-аэробикой;
комплексам упражнений с элементами классической аэробики;
технике базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги;
технике движений руками;
технике базовых шагов со сменой лидирующей ноги;
функциональному тренингу без утяжелений и с использованием гантелей, набивных мячей, эспандеров;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых элементов танцевальной аэробики и силового фитнеса;
соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений, контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений;
преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении упражнений силовой направленности.
Обучающиеся получат возможность научится:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованием средств фитнес-аэробики;
самостоятельно составлять комплексы упражнений с элементами Классической аэробики;
подбору музыкального сопровождения к аэробическим комбинациям с учетом интенсивности и ритма;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.
Авторская программа используется с изменениями. Исключен раздел: «Степ-аэробика» в связи с отсутствием специального оборудования.
п/п
Вид программного материала
Краткое содержание темы
Кол-во часов
Основы знания о фитнес аэробике
Здоровый образ жизни. История развития фитнеса. Виды групповых программ. Работа с видеоматериалом.
1
2
Классическая аэробика
Правильная стойка и перемещения в стойке. Базовые шаги классической аэробики. Техника самоконтроля. Стретчинг. Коррекционные упражнения. Интервальная тренировка.
11
3
Танцевальная аэробика
Элементы и шаги танцевальной аэробики в стиле латино. Техника полицентрики и изоляции. Элементы русского танца. Черлидинг. «Боди данс» (танцевальные упражнения с утяжелениями).
5
Силовой фитнес
Перемещения в стойке с использованием утяжелений. Техника безопасности. Функциональный тренинг. Развитие выносливости. Самоконтроль.
6
5
Оздоровительный фитнес
Базовые движения с короткой и длинной скакалкой. индивидуальный, парный и групповой роуп скиппинг. Невербальные команды инструктора. Прикладная аэробика.
11
Итого:
34
Календарно – тематическое планирование.
Номерурока
Наименование
разделов и тем
видов деятельности учащихся по теме
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
Основы теоретических знаний.1 час.
1
История развития фитнеса. Виды групповых программ.
Рассказывать об истории развития фитнеса. Работа с видеоматериалом. Учатся называть и отличать основные виды аэробики. Развивают мотивацию учебной деятельности и формируют личный смысл учения.
Классическая аэробика. Интервальная тренировка. 6 часов.
2
Инструктаж по ТБ. Правильная стойка и перемещения в стойке.
Выполняют указания учителя. Строго соблюдают правила техники безопасности. Развивают мотивацию учебной деятельности и формируют личный смысл учения.
3
Изучить I квадрат. Функциональный тренинг.
Осваивают и демонстрируют технику разучиваемых упражнений. Учатся выполнять базовые шаги классической аэробики со сменой лидирующей ноги. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
4
Интервальная тренировка на базе классической аэробики.
Закрепляют технику перемещения в стойке. Формируют навыки выполнения коррекционных упражнений. Развивают силовую и скоростную выносливость.
5
Изучить II квадрат. Элементы интервальной тренировки.
Осваивают технику новых базовых шагов. Изучают и демонстрируют элементы силовой тренировки. Развивают силовую и скоростную выносливость.
6
Оценка техники выполнения I квадрата.
Совершенствуют технику перемещения в стойке. Овладевают техникой самоконтроля. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
7
Интервальная тренировка. Стретчинг.
Силовой фитнес. 2 часа.
8
Перемещение в стойке с использованием утяжелений.
Демонстрируют навык перемещения в стойке. Соблюдают технику безопасности во время силовой тренировки. Развивают мотивацию учебной деятельности и формируют личный смысл учения.
9
Оценка техники выполнения II квадрата.
Практически демонстрируют технику перемещения в стойке. Выполняют самоконтроль при упражнениях на растяжку. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
Классическая аэробика. Стретчинг. 5 часа.
10
Напомнить ПБ. Разучить III квадрат. Стречинг.
Разучивают новые шаги классической аэробики. В заключительной части выполняют упражнения на растяжку. Развивают мотивацию учебной деятельности и формируют личный смысл учения.
11
IV квадрат высокой ударности и интенсивности.
Во время разучивания комплекса развивают общую выносливость, координацию и силу. Осваивают технику самоконтроля. Развивают мотивацию учебной деятельности и формируют личный смысл учения.
12
Оценка техники выполнения III квадрата.
Демонстрируют навык перемещения в стойке. В заминке осваивают статический стретчинг. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
13
Оценка техники выполнения IVквадрата.
Совершенствуют работу высокой интенсивности в формате классической аэробики. Развивают гибкость в упражнениях на растяжку.
14
Невербальные команды. Элементы йоги
Учащиеся осваивают простейшие асаны, развивают гибкость, улучшают осанку.
Танцевальная аэробика. 2 часа.
15
Базовые щаги танцевальной аэробики.
Осваивают простейшие элементы и шаги танцевальной аэробики в стиле латино. Развивают мотивацию учебной деятельности и музыкально-ритмические способности.
16
Элементы хип-хопа и фанк-аэробики.
По образцу учатся полицентрике и изоляции, формируют навык работы в синкоповом ритме. Развивают мотивацию учебной деятельности и музыкально-ритмические способности.
Силовой фитнес. 4 часа.
17
Напомнить ПБ. Интервальная тренировка. Самоконтроль. V квадрат.
Соблюдают правила безопасности во время силовой тренировки, осуществляют самоконтроль. Развивают силовую выносливость. Формируют личностную ответственность.
18
Силовая тренировка. Самоконтроль.
Закрепляют технику шагов V квадрата. Во время силовой тренировки используют произвольные мячи. Развивают силовую выносливость. Формируют личностную ответственность.
19
Оценка техники выполнения V квадрата.
Совершенствуют и демонстрируют технику выполнения базовых шагов V квадрата. В силовой тренировке работают с набивными мячами. Осуществляют самоконтроль. Развивают силовую выносливость. Формируют личностную ответственность.
20
Упражнения на гибкость в формате силового урока.
Во время кондиционной тренировки осваивают упражнения для различных групп мышц. Активный и пассивный стретчинг. Развивают силовую выносливость и гибкость, а также личностную ответственность.
Танцевальная аэробика. 3 часа.
21
Разучить VI квадрат.
Осваивают элементы русского танца в оздоровительной аэробике. Развивают эстетические способности и чувство ритма.
22
Закрепить VI квадрат. Черлидинг.
Увеличивают интенсивность за счет использования подскоков, прыжков и приседаний. Работают с помпонами болельщиц. Формируют чувство ритма
23
Оценка техники VI квадрата.
Демонстрируют технику выполнения базовых шагов VI квадрата. «Боди данс» (с утяжелениями). . Развивают самостоятельность и личную ответственность.
Оздоровительный фитнес. 11 часов.
24
Роуп скиппинг со скакалкой.
Базовые движения с короткой и длинной скакалкой. Учащиеся осваивают работу в парах и группах. Развивают чувство ритма и скоростную выносливость.
25
Закрепить работу со скакалкой.
Совершенствуют индивидуальный, парный и групповой роуп скиппинг. Демонстрируют навык работы с короткой и длинной скакалкой. Развивают чувство ритма и скоростную выносливость.
26
Фитнес-геймс.
Во время комбинированной программы демонстрируют умение работать в группе. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
27
Инструктаж ТБ. VII квадрат.
Вспоминают невербальные команды инструктора, закрепляют навык перемещения в стойке.
28
Черлидинг. Стретчинг.
Разучивают новые упражнения с помпонами болельщиц, знакомятся с черлидингом как элементом Прикладной аэробики. Формируют чувство ритма.
29
VIII квадрат. Самоконтроль.
Осваивают новые элементы танцевальной аэробики. Закрепляют базовые шаги VII квадрата, разучивают новую связку. Осуществляют самоконтроль. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
30
Кондиционная гимнастика.
Осуществляют активный и пассивный стретчинг. Используют мячи в развитии гибкости позвоночника. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
31
Оценка техники VII квадрата.
Демонстрируют навык перемещения в стойке. Работают в высокой интенсивности с элементами интервальной тренировки. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
32
VIII на оценку.
Совершенствуют и демонстрируют технику выполнения шагов классической аэробики. В силовой тренировке используют гантели и набивные мячи. Осуществляют самоконтроль. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
33
Интервальная тренировка.
Развивают силовую выносливость. Формируют личностную ответственность при выполнении комплекса коррекционных упражнений. Самоконтроль.
34
Оздоровительная аэробика. Практикум.
Самостоятельная работа в заданной ударности. Формируют навыки выполнения коррекционных упражнений. Развивают самостоятельность и личную ответственность.
Рабочая программа по внеурочной деятельности » Фитнес Данс.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
советом школы
Протокол № ______
от «____» ____________20 __г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы ____________
Лобач Б.В.
«_____»________20___г.
.
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Фитнес — Данс»
Руководитель:
Любомудрова
Светлана Николаевна,
I кв. категория
с. Тургенево
2014 – 2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа «ФИТНЕС ДАНС» составлена для учащихся 5 класса, на основе программы по лечебной физической культуре «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» (автор: Дивлет – Кильдеева И.Г.), а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) Имеет спортивно – профилактическую и физкультурную направленность.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
Программа соответствует спортивно — оздоровительному направлению работы школы.
Фитнесс – это своеобразное, современное направление массовой физической культуры, со своей философией, историей, методическими принципами и правилами, которые помогают людям красивыми, молодыми, здоровыми.
Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнесс вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики: гигиенической, основной, оздоровительной, атлетической, восточных оздоровительных видов физической культуры и других.
Целью программы является содействие всестороннему гармоническому развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его органов и систем, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия, профилактике различных заболеваний.
Оздоровительно – коррекционные задачи
1.Содействие оптимизации роста и развитие опорно-двигательного аппарата,
гармоничное развитие мышечной системы;
2.Содействие формированию и закреплению правильной осанки, развитию сердечно – сосудистой и дыхательной системы организма, активизации обменных процессов, укреплению нервной системы и профилактике плоскостопия;
3. Обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;
4.Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Образовательные задачи
Вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в
разнообразных условиях жизни;
Формировать у детей знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.
Расширить кругозор в области физической культуры, развивать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, за пределами школы — обязательный элемент режима дня при условии решения этой задачи
III. Воспитательные задачи
Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии с правилами для учащихся в школе и в спортивном зале;
Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных заданий,
согласованной работы в коллективе;
Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу,
взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;
Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость
в достижении цели.
Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти,
Повышению познавательной активности
Программа рассчитана на 1 год обучения по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год.
Материал программы включает следующие разделы:
I.Теоретический раздел
II.Учебно — практический материал
1. Правила безопасности на занятиях по Фитнес Данс.
2. Упражнения общего воздействия:
3. Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку.
4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.
5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки и скамейке.
6. Упражнения на расслабление.
Упражнения на дыхание.
Самомассаж.
7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ — ДАНСЕ”.
а) Игропластика
б) Упражнения ритмической гимнастики.
в) Пальчиковая гимнастика.
7. Музыкально — подвижные игры
8.Коррегирующие упражнения
9. Примерные комплексы упражнений:
10. Лечебно – профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС»
I.Теоретический раздел
1.Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями с предметами и на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка)
2.Правила личной гигиены.
3.Назначение и направленность упражнений Фитнес Данс для оздоровления
занимающихся.
4.Профилактика плоскостопия.
5. Основы дыхания. Правила свободного иррационального дыхания. Упражнения на расслабление
мышц.
6.Основы самомассажа и возможности его применения.
7.Правила поддержания правильной осанки.
II. Учебно — практический материал
1. Правила безопасности на занятиях по Фитнес Данс.
2. Упражнения общего воздействии:
а) ходьба и бег с изменением ритма и направления.
б) бег с высоким подниманием бедра.
в) прыжки на двух и на одной ноге.
3. Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку для всех групп мышц. Комбинированные упражнения: в стойках, седах и положении лёжа. Приседы, полуприседы.
Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку по типу зарядки с включением упражнений коррегирующей гимнастики. Развитие двигательных способностей (мышечной силы, гибкости, выносливости)
4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.
а) с мячом (малым и средним)
б) с гимнастической палкой;
в) с мешочками;
г) с обручем.
5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки под музыку с лазанием и перелезанием, с подтягиванием.
6. Упражнения на расслабление. Свободное раскачивание рук при поворотах туловища. Полное расслабление в положении лёжа.
Упражнения на дыхание. Тренировка различных типов дыхания (на примерах общеразвивающих упражнений.) Смешанные типы дыхания (полное) при умеренной работе в среднем темпе (на примере О.Р.У.) . Упражнения Дыхательной гимнастики с речитативом и стихами: «Гуси шипят», «Ёжик». Образные упражнения «Сдувать с ладони травинки».
Самомассаж. Элементы самомассажа: поглаживание и растирание отдельных частей тела в образной и игровой форме — «Петухи запели». Постукивание кончиками пальцев отдельных частей тела.
7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ — ДАНСЕ”.
а) Игропластика.
б) Упражнения ритмической гимнастики. Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт, только на первый или третий счет. Ходьба на каждый счет и через счёт. Различные сочетания ритмических рисунков на ходьбе и хлопками. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трёхдольного музыкального размера.
в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения на координацию движений пальцев рук. Упражнения на образное выполнение пальцами рук. Фигурки из пальцев: квадрат, треугольник, кубик, мельница. Фигурки из палочек: цифры, буквы, слова. Упражнения на координацию движений пальцев рук. Гимнастика и игры с учебными предметами: карандаш, линейка и т.п. Упражнения пальчиками с гимнастическими и нестандартными предметами: мяч, гимнастическая палка, платок, шарф и др.
8. Музыкально – подвижные игры: «День и ночь», «гимнастическая эстафета под музыку», «Музыкальные стулья». « Музыкальные змейки», «Лошадки» (игра – танец), «Эстафета под музыку», «Пятнашки под музыку».
9.Коррегирующие упражнения.
а) симметричные упражнения;
б) асимметричные упражнения;
в) упражнения для закрепления правильной осанки.
10. Примерные комплексы упражнений:
а) для профилактики нарушений осанки;
б) при сутулой спине;
в) при боковом искривлении;
11. Лечебно – профилактический танец «Фитнес Данс»
III. Планируемые результаты подготовленности
занимающихся
Основы знаний:
1.Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями с предметами и на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка)
2.Назначение и направленность упражнений Фитнес Данс для оздоровления.
3. Назначение упражнений на расслабление мышц.
Основы умений и навыков:
1.Хорошо ориентироваться в зале при различных построениях, передвижениях, перестроениях, музыкальных и подвижных играх, эстафетах.
2.Выполнять общеразвивающие упражнения общей направленности .
3.Выполнять упражнения дыхательной гимнастики и элементов самомассажа.
4.Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия самостоятельно.
5. Сознательно выполнять индивидуальные домашние задания и знать их назначение.
Учебно-тематический план
на 2014 / 2015 учебный год.
Программа «ФИТНЕС ДАНС» составлена для учащихся 5 класса, на основе программы по лечебной физической культуре «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» (автор: Дивлет – Кильдеева И.Г.), а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) Имеет спортивно – профилактическую и физкультурную направленность.
Информационная справка об особенностях реализации УТП
в 2014 – 2015 учебном году:
теоретических -9, практических -25.
Основной целевой установкой «ФИТНЕС ДАНС» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Предполагается, что освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, профилактике различных заболеваний.
Оздоровительно – коррекционные задачи
1.Содействие оптимизации роста и развитие опорно-двигательного аппарата,
гармоничное развитие мышечной системы;
2.Содействие формированию и закреплению правильной осанки, развитию сердечно – сосудистой и дыхательной системы организма, активизации обменных процессов, укреплению нервной системы и профилактике плоскостопия;
3. Обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;
4.Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Образовательные задачи
Вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в
разнообразных условиях жизни;
Формировать у детей знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.
Расширить кругозор в области физической культуры, развивать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, за пределами школы — обязательный элемент режима дня при условии решения этой задачи
III. Воспитательные задачи
Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии с правилами для учащихся в школе и в спортивном зале;
Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных заданий,
согласованной работы в коллективе;
Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу,
взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;
Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость
в достижении цели.
Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти,
Повышению познавательной активности
Взаимосвязь программы с предметными областями.
Понятия о Фитнес Данс, об особенностях коррегирующих упражнений..Термины, принятые в ритмической гимнастике, коррегирущей гимнастике, их правильное произношение и написание.
2.
Естествознание
Математика
Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского мастерства танцора.
Различные построения и перестроения, условные точки спортивного зала.
Ракурсы, повороты, танцевальные позы, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д.
3.
Физическая культура
Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической и коррегирующей гимнастики.
Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д.
Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности поз и танцевальных фигур: разминка, освоение шага, прыжки, партерная гимнастика, освоение танцевальных элементов, движений и комбинаций.
Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильному дыханию при выполнении упражнений и исполнении танцевальных движений.
Особенности курса
1. | Психологическая культура |
|
2. | Социальная культура |
|
Календарно — тематический план
на 2014-2015 учебный год
урокаТема урока
Кол-во часов
теория
Практика
Всего
1
Введение. Техника безопасности на занятиях.
1
1
2
Значение занятий по лечебной физкультуре. Правила личной гигиены.
1
1
3
Построение, ходьба, бег. Повторить упр. для мышц ног. Упражнение на дыхание и расслабление. Повторить комплекс упр. при плоскостопии. Коррегирующие упр. (на формирование и закрепление правильной осанки.) Подвижная игра
1
1
4
Назначение и направленность упражнений Фитнес Данс для оздоровления занимающихся.
1
1
5
Профилактика плоскостопия. Основы дыхания. Правила свободного иррационального дыхания. Упражнения на расслабление мышц.
1
1
6
Разучить О.Р.У.со скакалкой. Упражнение на дыхание и расслабление. Упражнения ритмической гимнастики. Разучить комплекс упр. при сутулой спине.
Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игр: “ Длинная скакалка”
1
1
7
Танцевальная зарядка. Упражнения на развитие координации. Дыхательные упр. и на расслабление. Разучить комплекс при сутулой спине. Коррегирующие упр. на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра: “ Катание мячей”
1
1
8
Ритмическая игра. Элементы асимметричной гимнастики.
Разучить упр. для мышц ног. Упр. на дыхание и расслабление. Закрепить упражнения при плоскостопии.
1
1
9
Ритмические упражнения с предметом (скакалкой) Разучить примерный комплекс упр. при плоскостопии. Коррегирующие упр. (на формирование и закрепление правильной осанки).Подвижная игра: “ Перелет птиц”
1
1
10
Простейшие танцевальные элементы. Игропластика. Разучить примерный комплекс при боковом
искривлении. Коррегирующие упр. Подвижная игра:
« Контроль осанки»
1
1
11
О.Р.У. на гимнастической скамейке. Упражнение на дыхание и расслабление. Совершенствовать комплекс упр. при плоскостопии. Упр. на дыхание и расслабление. Коррегирующие упр. Разучить упр. для боковых мышц туловища. Подвижная игра: “ Послушный мяч.”
1
1
12
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Коррегирующие упр. ( симметричные) Примерный комплекс для профилактики осанки. Подвижная игра:” Чья лошадка быстрее”
1
1
13
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. Самомассаж. Подвижная игра : “ Где ноги ? “Дыхательные упражнения.
1
1
14
Отработка построений “линии”, “шахматы”, ”диагонали”, ”круг. Дыхательные упр. Самомассаж. Примерный комплекс для профилактики нарушения осанки. Коррегирующие упр. Подвижная игра: “ Cидячий футбол “.
1
1
15
Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Самомассаж. Упражнения у гимнастической стенки , повторить упр. для мышц спины. Примерный комплекс на плоскостопие. Подвижная игра: “ Переложи мяч.”
1
1
16
Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ- ДАНСЕ”.
1
1
17
Продолжение изучения оздоровительно-развивающей гимнастики“ CА-ФИ- ДАНСЕ”. Упражнения на расслабление мышц.
1
1
19
Построение и ходьба под музыку. Закрепление упр. со скакалкой. Разучить упр. для мышц ног. Упр. на дыхание и расслабление. Закрепить упражнения ритмической гимнастики. Разучить примерный комплек упр. при плоскостопии. Коррегирующие упр. на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра «Перелет птиц»
1
1
20
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».
1
1
21
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».Упражнения на дыхание и расслабление.
1
1
22
Исполнение танцевальных элементов. Повторить О.Р.У. с гим. палкой. Упражнения на расслабление.
Упражнения на плоскостопие. Пальчиковая гимнастика, коррегирующие упр. Подвижная игра: “ Барабан “
1
1
23
Повторить правила поведения на уроках по ЛФК. Лечебно – профилактический танец «Фитнес Данс»
1
1
24
Основы самомассажа и возможности его применения.
1
1
25
Правила танцевального и спортивного этикета.
1
1
26
Повторить упр. у гим. стенки. Пальчиковая гимнастика, коррегирующие упр. Подвижная игра: « Музыкальные пятнашки.
1
1
27
Упражнения на мышцы спины. Совершенствовать упражнения у гимнастической стенки. Подвижная игра: «Ходим в шляпах».
1
1
28
Правила поддержания правильной осанки. Как мы дышим.
1
1
29
Лечебно – профилактический танец «Фитнес Данс».Разучивание. Исполнение танцевальных элементов. Повторить О.Р.У. с гим. палкой. Упражнения на расслабление.
1
1
30
Танец «Фитнес Данс».Разучивание. Исполнение танцевальных элементов. Повторить О.Р.У. с гим. палкой. Упражнения на расслабление.
1
1
31
Ритмические упражнения. Отработка танца . Пальчиковая гимнастика, коррегирующие упр.для укрепления мыщц спины.
1
1
32
Закрепление танца. Музыкально-ритмические игры: “Атомы-молекулы”.Дыхательная гимнастика. Самомассаж.
1
1
33
Музыкально-ритмические игры: “Атомы-молекулы”. Лечебно – профилактический танец «Фитнес Данс».
1
1
34
Значение занятий по лечебной физкультуре. Игропластика.
1
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
«Современный бальный танец»
под редакцией Стригановой. Изд. Москва. Просвещение.
«Музыкально ритмическое воспитание и художественная гимнастика».
Т.Т.Ротерс. Изд. Москва . Просвещение.
«Занимайтесь ритмической гимнастикой»
О.А.Иванова. Изд. Москва.«Советский спорт»
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для девушек 10–11-х классов
Пояснительная записка.
Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находиться город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части, должны стать традицией в учебном процессе. Предлагаемый методический материал, подготовленный на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., служит для помощи учителю физической культуры.
Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек 10-11 классов. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.
Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Целью программы является совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.
На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.
6. Повышение работоспособности и двигательной активности.
7. Развитие музыкальности, чувства ритма.
8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную (см. Приложение 1).
Для закрепления потребности к регулярным занятиям аэробикой, рекомендуем проводить состязания как внутри класса между группами девушек, так и конкурсы между классами в одной взятой школе.
Наша программа является рабочей, но главное, что мы имеем уже сейчас положительные итоги. Особого внимания заслуживает увеличение систематичности и регулярности занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, неуклонно растёт. На этом фоне возросли их физические и функциональные показатели.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений школьниц. При оценке достижений девушек в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов. Итоговая аттестация девушек за курс средней школы (по выбору) осуществляется дополнением вопросов из раздела “Оздоровительная аэробика”.
Распределение программного материала
Виды деятельности |
10–11 класс (девушки) |
Базовая часть | |
Лёгкая атлетика | 20 |
Спортивные игры | 14 |
Гимнастика | 6 |
Вариативная часть | |
Аэробика | 28 |
ИТОГО | 68 часов |
Вариативная часть программы для девушек 10–11 классов
Аэробика
Наименование разделов и тем |
10–11 кл. |
|
Теория Аэробика как средство физической культуры для укрепления здоровья, её виды |
0,5 | 0,5 |
Гигиена правильного питания | 0,5 | 0,5 |
Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой | 0,5 | 0,5 |
Осанка и её конструктивные компоненты | 0,5 | 0,5 |
Элементы аэробики | ||
Базовые элементы | 2 | 2 |
Разновидности элементов аэробики | 3 | 2 |
Совершенствование техники упражнений | 15 | 17 |
Упражнения аэробики | ||
Обучение составлению комплексов | 4 | 3 |
Подбор музыки | 1 | 1 |
Контрольный урок | 1 | 1 |
Итого | 28 | 28 |
Поурочный рабочий план 10 класс.
№ урока |
Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ |
|
1. |
2. |
|
1. |
Вводный урок. Ознакомить
учащихся с содержанием занятий. Тестирование (см.приложение ). Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Наблюдать ЧСС на каждом уроке. |
|
2. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Обучение музыкальной грамоте. Тестирование. | |
3. |
Тестирование физических качеств (гибкость), функциональной подготовленности (степ-тест). Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Аэробика и её виды. | |
4. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. | |
5. |
Обучение разновидностям альтернативных шагов аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. | |
6. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. | |
7. |
Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). Стретчинг. | |
8. |
“Танец живота”. Прыжки со скакалкой (до 200 раз). Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. | |
9. |
Обучение новому комплексу. Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса. Прыжки через скамейку.(3 подхода по15 раз). | |
10. |
Занятие на степ-платформе. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. | |
11. |
Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг. | |
12. |
Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. | |
13. |
Обучение элементам ирландских танцев.Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания. | |
14. |
Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног). | |
15. | Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Совершенствование индивидуального комплекса. Развитие гибкости. Упражнения калланетик. | |
16. | Обучение новому комплексу. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах). | |
17. | Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере. | |
18. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг. | |
19. | Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка. | |
20. | Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания (3 серии по 15 раз). | |
21. | Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной. | |
22. | Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания от скамейки, и в упоре лёжа на коленях (3 серии по 20 раз). | |
23. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. Стретчинг. | |
24. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку. | |
25. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик. | |
26. | Контрольный урок. | |
27. | Тестирование. Обучение элементам ирландских танцев. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт. | |
28. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг. |
Поурочный рабочий план 11 класс.
№ урока |
Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ |
1. |
2. |
1. |
Вводный урок. Ознакомить учащихся с
содержанием занятий. Тестирование (см.приложение ). Базовые и альтернативные шаги. Наблюдать ЧСС на каждом уроке |
2. |
Обучение базовым и альтернативным
шагам аэробики в медленном и среднем темпе. Тестирование. Гигиена правильного питания. |
4. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики на степ-платформе,. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. |
5. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. |
6. |
Обучение комплексу аэробики на степ-платформе. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. |
7. |
Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Стретчинг. |
8. |
Совершенствование техники ранее изученных упражнений. Прыжки со скакалкой (до 250).Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. |
9. |
Совершенствование комплекса аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц брюшного пресса. |
10. |
“Танец живота”. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. |
11. |
Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг. |
12. |
Совершенствование комплекса аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для мышц рук с гантелями. |
13. |
Совершенствование техники упражнений ранее изученных комплексов и музыкальной композиции. Гигиена питания. |
14. |
Обучение элементам ирландских танцев. Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. |
15. | Круговая тренировка (степ-платформа, упражнения для мышц рук с гантелями, упражнения для мышц брюшного пресса, упражнения для мышц ног с резиной). |
16. | Обучение новому комплексу. Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах). |
17. | Обучение новому комплексу на степ-платформе.Стретчинг. |
18. | Повторение нового комплекса аэробики. Прыжки со скакалкой. Стретчинг. |
19. | Повторение нового комплекса аэробики на степ-платформе. Упражнения в партере. Осанка и её конструктивные компоненты. |
20. | Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания(3 серии по 15 раз-10кл, 11кл-по20 раз). |
21. | Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка. |
22. | Обучение элементам ирландских танцев. Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной. |
23. | Совершенствование техники упражнений нового комплекса аэробики на степ-платформе. Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. |
24. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и ма |
Рабочая программа по фитнес — аэробике для начальных классов
Рабочая программа по фитнес-аэробике
(первый год обучения)
Программа по фитнес-аэробике предполагает многолетнюю подготовку на протяжении 10 лет (для детей в возрасте от 6 лет до 16 лет). Целью обучения является гармоническое физическое развитие и укрепление здоровья детей средствами фитнес-аэробики.
Пояснительная записка
Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.
Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.
Международным развитием этого вида спорта, проведением чемпионатов мира и Европы занимается международная организация ФИСАФ (FISAF) — Международная федерация спортивной и фитнес-аэробики. Соревнования проводятся в трех номинациях: классическая аэробика, степ-аэробика и фанк или хип-хоп.
Фитнес-аэробика официально признана одной из дисциплин спортивной аэробики. Правила соревнований по фитнес-аэробике предусматривают четыре возрастные категории. Это дети (6−10 лет), кадеты (12−13 лет), юниоры (14−16 лет) и взрослые (начиная с 17 лет). Разработаны методики работы с соответствующими возрастными группами детей.
Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики. Спортивная аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1984 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. В 1995 году Международная федерация гимнастики признала спортивную аэробику новым видом спорта. В 1992 году была создана Федерация спортивной аэробики России, а в начале 2004 года этот вид спорта признал Госкомспорт РФ.
В фитнес-аэробике нет травмоопасных элементов, это не очень затратный в материальном смысле слова вид спорта. Именно поэтому в крупнейших российских вузах созданы команды по фитнес-аэробике. По большей части этот вид спорта привлекает девушек, но есть и молодые люди.
Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни. Игры и досуг – вот две необходимые составляющие детской жизни, но они не гарантируют, что ребёнок научится основным движениям.
В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. А детям для нормального роста и развития требуется от 4 до 6 часов энергичной физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.
Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.
Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и гармония физических и духовных сил, высокая работоспособность, оптимистическое настроение, способность активно использовать свои творческие возможности в трудовой и общественной деятельности.
Здоровый образ жизни – это:
Рациональный режим труда и отдыха
Сбалансированное питание
Регулярные занятия физической культурой
Овладение навыками личной и общественной гигиены
Отсутствие вредных привычек (пристрастия к алкоголю, курению, наркомании и т.д.)
Здоровье – это результат самовоспитания и самодисциплины, которые переводят нормы поведения в привычку. Целью программы в данном направлении является формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.
Новизна программы «Основы фитнес-аэробики» заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программы направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.
Принципы построения программы
Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми).
Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель).
Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.
Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого – к сложному)
Программа рассчитана на три года обучения.
Цели программы
Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.
Обучение детей основам фитнес-аэробики.
Задачи программы
Для первого года обучения:
Дать понятие о ЗОЖ
Пробудить интерес к физической активности
Физическое развитие детей (укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие выносливости; развитие силы мышц; развитие гибкости)
Дать понятие о правильной осанке
Снятие эмоционального стресса от школьных нагрузок
Дать понятие о нормах дисциплины и правилах поведения на занятиях
Развитие качеств личности (смелости, самостоятельности, уверенности в себе)
Создание нормального социально-психологического климата в коллективе
Выявление талантливых воспитанников
Для второго года обучения:
Обучение основным компонентам ЗОЖ (режим дня, двигательная активность)
Развитие мотивации к физической активности
Физическое развитие детей (укрепление сердечно-сосудистой системы; развитие выносливости; развитие силы мышц; развитие гибкости)
Формирование правильной осанки
Снятие эмоционального стресса
Развитие качеств личности (адекватной самооценки, эмоциональной устойчивости, общительности)
Формирование творческого коллектива
Для третьего года обучения:
Совершенствование физических качеств воспитанников
Поддержание правильной осанки
Снятие эмоционального стресса
Развитие качеств личности (самоконтроль)
Воспитание у учащихся сознательной дисциплины и чувства ответственности перед коллективом
Становление творческого коллектива (команды)
Участие в фестивалях и соревнованиях по фитнес-аэробике
Методы реализации программы
Словесные методы
Наглядные методы
Визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение)
Практические методы
Элементы фитнес-аэробики (базовые шаги и амплитуды движений руками)
комментированные упражнения на развитие силы и гибкости
Игры
Методы контроля и самоконтроля
Программы (использование всех основных движений классической аэробики)
Тесты на общую физическую подготовку:
1) Step test определяет выносливость сердечно-сосудистой системы — подсчёт пульса после 3-х минут аэробной нагрузки;
2) Тест на гибкость (поясничная область). Складка в положении сидя;
3) Sit up определяет силу мышц брюшного пресса. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты под прямым углом, стопы на полу, выполнить максимальное количество раз за минуту;
4) Push up – отжимание из упора на коленях или из упора лёжа. Определяет силу мышц груди и плечевого пояса.
Методика определения эмоционального состояния «Волшебный градусник определения настроения»
Подсчёт пульса до и после занятий. Составление таблицы контроля.
Шкала прикладываемых усилий для оценки интенсивности занятия
0 – ОТДЫХ Ощущения, когда вы сидите или отдыхаете
1 – ЛЕГКО Ощущения, когда вы идёте в школу или делаете уборку в комнате
2 – НЕМНОГО ТЯЖЕЛО Ощущения, когда вы проводите время на игровой площадке или бегаете с друзьями
3 – ТЯЖЕЛЕЕ Ощущения, когда вы занимаетесь спортом, много долго играете
4 – ТЯЖЕЛО Ощущение, когда вы много пробежали
5 – ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО Максимум. За всю свою жизнь вы так много не бегали и не играли.
Визуальный контроль. Наличие «белого треугольника» (часть лица от носа до подбородка бледнеет, что свидетельствует о дегидратации и переутомлении)
Методы психолого-педагогической диагностики
Возраст детей – от 7 до 16 лет.
Формы организации деятельности
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:
Фронтальная
Работа в парах, тройках, малых группах
Индивидуальная
И такие формы деятельности как:
Круговая тренировка по станциям
«Круг Осанки»
Эстафеты
«Весёлые старты»
Подвижные игры
В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:
Соревновательные выступления
Показательные выступления
Фестиваль аэробики
Игра по станциям «Быть здоровым классно»
Психологические тренинги
Ролевые игры
Летний профильный оздоровительный лагерь
№
п/п
Тема урока.
Наименование раздела
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Введение
Теория: История возникновения фитнес-аэробики как вида спорта
Определение целей и задач данного вида спорта.
ТБ
Практика: офп
Знание правил поведения и умение выполнять требования техники безопасности на занятии.
Устный опрос
презентации
2
Понятие фитнес-аэробика
Теория: Что такое фитнес-аэробика.
Основные правила.
Запрещенные упражнения.
Практика: офп
Знать что такое фитнес-аэробика. Основные правила, запрещенные упражнения
Понимать важность следования всех правил, чтобы избежать травм.
Устный опрос
презентации
3
Направления в фитнес-аэробике
Теория: Направления фитнес-аэробики:
Аэробика
Степ-аэробика
Хип-хоп аэробика
Практика: офп
Знать направления в фитнес-аэробике. Их особенности.
Понимать важность ОФП началом курса фитнес-аэробики.
Выполнять упражнения ОФП для подготовки всех групп мышц к нагрузкам.
Устный опрос
презентации
4
Основные шаги в аэробике
Шаг knee up, step touch
Комбинированный
Теория: Правильная осанка
Практика:
Разминка
Отработка техники выполнения
Шага knee up
Заминка
Знать что такое осанка. Правильная осанка залог здоровья
Понимать важность правильной осанки при выполнении упражнений, чтобы не повредить спину и позвоночник. Понимать технику выполнения шага knee up. step touch
Выполнять шаг технически правильно соблюдая правила
Устный опрос
Для 8-10 классов: доклад
5
Шаг Skip, open step
Комбинированный
Теория: Разминка – залог успеха команды.
Практика:
Разминка
Отработка техники выполнения
Шага Skip, open step
Заминка
Знать для чего нужна разминка перед занятиями.
Понимать важность разминки как залог успеха команды. Понимать технику выполнения шага Skip, open step
Выполнять шаг технически правильно соблюдая правила и положения осанки.
Устный опрос
6
Шаг Jumping Jak, Kerl (захлест)
Комбинированный
Теория: Музыка на занятиях по фитнес-аэробике. Ритм звучание
Практика:
Разминка
Отработка техники выполнения
Шага Jumping Jak , Kerl (захлест)
Заминка (стрейчинг)
Знать какая музыка требуется для занятий по фитнес-аэробике. Ее ударность не меньше 128 ударов в минуту.
Понимать технику выполнения шага Jumping Jak. Kerl (захлест).
Выполнять шаг технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
Для 8-10 классов. Подобрать музыку в соответствии с правилами
7
Шаг Lang, grape vine
Комбинированный
Практика:
Разминка
Отработка техники выполнения
Шага Lang, grape vine
Заминка (стрейчинг)
Понимать технику выполнения шага Lang, grape vine
Выполнять шаг технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
8
Махи( kick, grand battement)
Практика:
Разминка
Отработка техники выполнения
Махов
Заминка
Понимать технику выполнения махов
Выполнять махи технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
9
Комбинирование шагов
Практика:
Разминка
Отработка основных шагов в разной комбинации
Заминка
Понимать технику комбинирования шагов
Выполнять шаги технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
10
Отработка шагов в парах
Практика:
Разминка
Отработка основных шагов в парах
Заминка
Понимать технику комбинирования шагов в парах
Выполнять шаги технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
11
Отработка шагов в парах
Разминка
Отработка основных шагов в парах
Заминка
Понимать технику комбинирования шагов
Выполнять шаги технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
12
Отработка шагов в перестроении
Разминка
Отработка шагов в перестроении
Заминка
Знать что такое перестроение. Как можно перемещаться по площадке
Понимать технику выполнения шагов в перестроении.
Выполнять шаги технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).
Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
13
Отработка шагов в перестроении
Разминка
Отработка шагов в перестроении
Заминка
Понимать технику выполнения шагов в перестроении.
Выполнять шаги технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).
Заминка. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
14
Движения руками
Разминка
Разучивание и отработка вспомогательных движений руками к основным шагам.
Заминка
Знать основные движения руками их значение.
Понимать важность работы рук в физ. подготовке.
Выполнять вспомогательные движения вместе с шагами. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
15
Движения руками
Разминка
Разучивание и отработка основных движений руками
Заминка
Знать основные движения руками их значение.
Понимать важность работы рук в физ. подготовке.
Выполнять вспомогательные движения вместе с шагами. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
Тесты: Push up Sit up Тест на гибкость Step test
16
Совмещение работы ног и рук
Разминка
Выполнение упражнений на совмещение основных рук и ног
Заминка
Знать основные движения руками, базовые шаги.
Научиться совмещать работу рук и ног не оттягощая друг друга. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).
Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
17
Упражнения на полу
Разминка
Разучивание и отработка техники выполнения упражнений: «helicopter», перевороты, выпады, упор лежа
Заминка
Знать основные правила выполнения упражнений на полу, ТБ.
Разучить техники выполнения упражнения helicopter», а так же выпады, перевороты, упор лежа. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).
Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
18
Прыжки
Разминка
Разучивание и отработка прыжков: «звездочка»,
Прыжок с прямыми ногами
Прыжок с согнутыми коленями
Прыжок «книжка»
Заминка
Знать основные правила выполнения прыжков.
Разучить и отработать прыжки: «звездочка»,
Прыжок с прямыми ногами
Прыжок с согнутыми коленями
Прыжок «книжка» Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).
Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
19
Совмещение основных шагов и упражнений на полу
Разминка
Отработка основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.
Заминка
Знать технику выполнения базовых шагов и упражнений на полу.
Уметь грамотно комбинировать шаги и упражнения между собой. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
20
Совмещение основных шагов и прыжков
Разминка
Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.
Заминка
Знать технику выполнения базовых шагов и прыжков.
Уметь грамотно комбинировать базовых шагов и прыжков между собой. Стрейчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.
Устный опрос
21
Гимнастические упражнения в аэробике
Разминка
Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с полушпагатом, полуканатом,
Знать технику выполнения упражнений шпагат, канат, иллюжн, вертикальный шпагат.
Уметь грамотно комбинировать упражнения между собой.
Стрейчинг растяжка. Восстановления дыхания.
Устный опрос
Для подготовленных выполнение шагов в комбинации с шпагатом и канатом
22
Понятие связка, комбинация,
Разминка
Дать определение понятию связка, комбинация. Определить составные упражнения в связке.
Научиться составлять связку на 8 счетов
Заминка
Знать что такое связка. Из чего она состоит. Научиться строить интересные грамотные связки.
Разработать самостоятельно связку из предложенных элементов.
Устный опрос
23
Разучивание связки №1
Разминка
Разучивание связки №1. Отработка отдельных элементов связки.
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
Для 7-10 классов задание на построение связки из определенных, заданных элементов
24
Разучивание связки №2
Разминка
Разучивание связки №2. Отработка отдельных элементов связки
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
25
Разучивание связки №3
Разминка
Разучивание связки №3. Отработка отдельных элементов связки
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
26
Разучивание связки №4
Разминка
Разучивание связки №4. Отработка отдельных элементов связки
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
27
Разучивание связки №5
Разминка
Разучивание связки №5. Отработка отдельных элементов связки
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
28
Разучивание связки №6
Разминка
Разучивание связки №6. Отработка отдельных элементов связки
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
29
Разучивание связки №7
Разминка
Разучивание связки №7. Отработка отдельных элементов связки
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
30
Разучивание связки № 8
Разминка
Разучивание связки №8. Отработка отдельных элементов связки
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
31
Сборка связок в комбинацию
Разминка
Сбор всех связок Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
32
Поддержки
Разминка
Роль поддержки в комбинациях.
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
Тесты Push up Sit up Тест на гибкость Step test
32
Отработка комбинации
Разминка
Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Уделить особое внимание на синхронное выполнение упражнений. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
33
Отработка комбинации
Разминка
Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Уделить особое внимание на синхронность выполнение упражнений. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
34
Отработка комбинации
Разминка
Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Уделить особое внимание на артистичность выполнение упражнений. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. . Применять полученные знания на практике.
Концентрация внимания.
Самоконтроль
Устный опрос
35
Отработка комбинации
Разминка
Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Уделить особое внимание на артистичность выполнение упражнений. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Заминка
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Концентрация внимания.
Самоконтроль
Выступление