Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Разминка для 1 класса на уроке – ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА в 1 классе по литературному чтению» (учителю начальных классов)

Posted on 07.09.202012.01.2020 by alexxlab

Содержание

  • Физкультминутки на уроках в 1 классе
  • Комплексы физкультминуток для учащихся 1-4 классов
  • Урок по физической культуре для 1 класса
  • Физминутки на уроках (1-4) класс

Физкультминутки на уроках в 1 классе

Физкультминутки

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики!

Прыг-скок, прыг- скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять-

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь-

Чтоб луна светила всем.

Скачет, скачет, скачет мяч.

Припустился резво вскачь

Скок, скок, скок,

Приземляйся на носок.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо мы на место сядем

И закроем глазки

Вспомните, что повторяли

Без моей подсказки.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Мы лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

Лучшие качели-

Гибкие лианы

(Дети раскачиваются вправо и влево)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается.

(Дети поворачиваются вокруг себя

И хлопают в ладоши над головой)

Да-да-да

(Дети стоят на месте, хлопают в ладоши)

Тот не огорчается никогда!

(Дети прыгают на месте)

Спал цветок и вдруг проснулся-

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту- плюх.

— А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Комплексы физкультминуток для учащихся 1-4 классов

Комплексы физкультминуток для учащихся

1-4 классов

Физкультурная минутка во время уроков и приготовления домашних заданий – это активный отдых, состоящий из 3 – 4 упражнений. Такой активный отдых совершенно необходим учащимся. Физиологическим обоснованием для физкультминутки является снижение работоспособности, функциональных возможностей клеток коры головного мозга в результате умственного и нервного напряжения в процессе учебной деятельности.

В целях снижения статической нагрузки физкультминутки организуют ежедневно на каждом уроке. Установлено, активное внимание у обучающихся 1 класса сохраняется в пределах 15 – 20 минут, у 3 – 4 классов – в пределах 20 – 25 минут, у остальных классов — в течение 25 – 30 минут. Поэтому физкультминутки нужно проводить после снижения активного внимания, то есть для детей 7 лет после 15 – 20 минут учебных занятий, для 8 – 9 лет после 20 – 25 минут, для остальных после 25 — 30 минут.

Перерыв в учебной работе важен для отдыха органов зрения и слуха, а также для мышц туловища, находящихся в статическом напряжении, для мышц кистей работающих рук.

Комплексы выбирают в зависимости от характера учебной работы на уроке. В каждую физкультминутку можно включать 2 – 3 комплекса либо дважды повторять один и тот же комплекс. Приступая к их выполнению, дежурный открывает окно или форточку, и ученики строятся в проходах между партами.

Отличительной особенностью предлагаемых ниже комплексов гимнастических упражнений для физкультминуток является то, что они сопровождаются речитативом. Тексты стихотворений совсем не обязательно заранее разучивать с детьми. Вначале их может зачитывать педагог. А если комплексы понравятся, то текст запомнится сам собой.

Комплекс 1.

«Раз – два, встали, руки вверх подняли. Похлопали в ладошки, побежали ножки, стали на носочки, присели, как грибочки. Встали, как дубочки. Сели, встали. И за парту тихо сели».

  1. 1-2- встать у парт;

3-4-руки вверх.

  1. 1-4- 4 шага на месте с хлопком в ладоши на каждый шаг.

  2. 1-8- 8шагов бега на месте.

  3. 1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.

  4. 1-4- присед ,руки за голову.

  5. 1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.

  6. 1-2- присед, руки вперед, пальцы в кулаки;

3-4- встать на носки руки за голову.

  1. 1-4- сесть за парту.

Комплекс 2.

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, зашагал и по порядку начал делать он зарядку. Раз-два, три — четыре, пять-шесть, семь-восемь».

  1. И. п.- о. с.

1-4 – встать на носки, руки вверх, потянуться – выдох.

  1. 1-2- 2 пружинящих наклона вперед – выдох;

3-4 – 2 пружинящих наклона назад – вдох.

  1. 1-8- 8 шагов на носках на месте, на шаг левой — хлопок в ладоши справа, на шаг правой – хлопок в ладоши слева.

  2. И. п. – руки вверх пальцы в кулаки.

1-2 наклон назад — вдох,

3 – 4 руки в стороны, пальцы разжать, наклон вперед – выдох.

  1. И. п. – то же.

1 -2 – наклоны влево – вдох;

3 – 4 руки вниз, пальцы разжать, выдох.

Комплекс 3.

«Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. Раз-два, три — четыре, мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон»

  1. И. п. о. с.

1-4- 4 шага на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, на шаг правой- пальцы разогнуть.

  1. 1-2 – наклон головы назад;

3-4 – тоже вперед.

  1. 1-2 – 2 хлопка в ладоши слева;

3-4 – 2 хлопка в ладоши справа;

5-6 – руки вверх;

7-8 – руки вниз.

  1. 1-4 – 4 хлопка в ладоши над головой.

  2. 1-8 – 8 шагов бега на месте.

Комплекс 4.

«Осторожно ветер из-за дома вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше. Покачал тихонько ветками черемух, пожурил за что-то воробьев знакомых. И, расправив гордо молодые крылья, полетел куда-то вперемешку с пылью».

  1. И. п. – руки вперед.

1-8 – 8 шагов на месте на носках с поворотом на 360 градусов.

  1. И. п. – руки вперед.

1 – пальцы в кулаки;

2 – разжать;

3 – 4-то же.

  1. И. п – о. с., руки веред, пальцы сжаты в кулак, указательный – разжат;

1 – 4- попеременное сгибание — разгибание рук в локте;

  1. 1-8 –8 шагов бега на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, на шаг правой пальцы разжать.

Комплекс 5.

«Гуси — лебеди летели, на лужайку тихо сели. Походили, поклевали, потом быстро побежали».

  1. И. п. – руки в стороны,

1-4 – 2 полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.

  1. И. п. – руки вперед.

1-4 – 4 шага на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

  1. И. п. – то же.

1-8 – 8 шагов на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головы вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться.

  1. 1-8 – 8 шагов бега на месте.

Комплекс 6.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце. Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше».

  1. И. п. – руки вперед ладонями вверх.

  2. 1-4 – 4 шага на месте, на шаг левой – руки к плечам, на шаг правой – и. п.

  3. И. п. – руки вверх.

1 – наклон влево;

2 – наклон вправо;

3 – наклон вперед;

4 – наклон назад.

  1. И. п. – о. с.

1-2 – присед пальцы в кулаки;

3 — 4 — о .с.

  1. И. п. – о. с.

1-2 – встать на носки, руки вверх, потянуться вдох;

3- 4 – о. с. – выдох.

Комплекс 7

(для расслабления кистей рук и мышц туловища)

1. Выполняется сидя за столом.

Птицы на юг улетают — (маховые движение руками из-за головы вперёд)

Гуси, грачи, журавли — (круговые движения кистями перед грудью)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали — (движения руками имитируют махи крыльев).

2. Выполняется 2 раза сидя за столом,

руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй — с мизинца.

1-2-3-4-5- будем пальчики считать.

Крепкие, дружные. Все такие нужные.

На другой руке опять — 1-2-3-4-5.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

3. Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, — (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало — (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок — (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок — (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше — (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик — (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Комплекс 8

(Физкультминутка для глаз)

Выполняется сидя (каждое упр. Повторять 4- 5 раз)

Видят глазки все вокруг,

1- посмотреть вверх;

2 – посмотреть вниз;

3 – посмотреть направо;

4 – посмотреть налево.

Нарисую ими круг.

1-4 – медленно «нарисовать» глазами круг.

Видеть глазкам все дано –
Где кино, а где окно.

1-4 – 4 раза перевести взгляд на разные предметы.

Нарисую ими круг,
Посмотрю на мир вокруг.

1-4 – медленно «нарисовать» глазами круг.

Комплекс 9

Ча, ча, ча,

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи,

Чи, чи, чи, (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Я обжечься не хочу (4 поворота головы)

примеры физкультминуток обучающего характера для уроков окружающего мира по программе А.А. Плешакова «Зелёный дом».

Игра «Деревья, кустарники, травы» направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников, может быть использована как физкультминутка при изучении темы «Какие бывают растения?» во втором классе для закрепления знаний о классификации жизненных форм растений.

Правила:

при назывании дерева — дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие,

кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие),

травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

По аналогии можно проводить подобные физминутки и на других уроках окружающего мира, требующих классификации объектов и явлений окружающего мира («Какие бывают животные?», «Какой бывает транспорт?»).

На уроке по теме «Как развивается растение» можно провести игру

«Как росло растение»

: учитель предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву — (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек).

Далее учитель рассказывает, как развивается из семени растение:

— Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться — (мышечное напряжение, глаза зажмурены).

Весной солнечные лучи согрели землю, и семя отогрелось, расправило свои плечи — (расслабление мышц).

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки -(дети встают на ноги, открывают глаза)

и первые листочки — (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями — (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам — (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву — (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).

Вот так целый год росло растение.

Данное упражнение несёт в себе элементы псих гимнастики, движения в нём направлены как на мышечное напряжение, так и на расслабление; улыбки друг другу настраивают детей на позитивное отношение друг к другу и окружающему миру, снимают эмоциональное напряжение. В то же время, в своих движениях дети как будто проживают жизнь растения в течение года, что направлено на закрепление полученных знаний.

Урок по физической культуре для 1 класса

План-конспект урока по гимнастике для 1 «Б» класса

Тема урока:

Развитие гибкости посредством выполнения гимнастических упражнений

Задачи:

1.Развитие гибкости, координации, ловкости. Формирование правильной осанки.

2.Воспитание умения самостоятельно выполнять и анализировать двигательные действия

Оборудование

и инвентарь:

гимнастические скамейки, 10 гимнастических матов

Дата проведения

Части урока

Содержание

Методические указания

Подготовительная

  1. Построение. Объяснение задач на урок.

  2. Ходьба гимнастическим шагом, на носках, пятках, в полуприседе с различным положением рук.

3.Беговые упражнения :

-бег с высоким подниманием бедра

— бег с захлестыванием голени назад

-бег приставными шагами

-бег спиной вперед

-гусиный шаг

-бег прыжками в стороны

-«лягушки»

-«олений бег»

4.Комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение

Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка.

Бедро как можно выше

Захлест глубже

Стопа к стопе

Смотрим назад через левое плечо

Ноги сомкнуты вместе

Прыжки как можно дальше

Следить за ритмом музыки

Основная

Гимнастика «Природная игра»

В небе солнышко плывет. Поднять руки вверх, сделать ими широкое круговое движение. Идти по кругу.
Сильный ветер травку мнет. Поставить одну ножку вперед, ручки поднять вверх. Наклоняться вперед. Сгибая ножку в колене, опуская ручки.
В ручейке журчит водичка. Ножки поставить врозь, ручки согнуть в локтях. Двигать вперед-назад ручками с поворотом таза.
Машет хвостиком лисичка. Наклониться вперед, опереться ручками о пол. Вращать тазом во всех направлениях.
По листу ползет улитка. Встать одной ножкой на колено. Шагать другой ножкой, подтягивая согнутую в колене ножку.
Лезет ящерица прытко. Встать на четвереньки и быстро передвигаться.
Слон кивает головой. Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны.
Ловит белка хвостик свой. Присесть. Ручками опереться о пол. Прыжками перемещать ножки вокруг ручек.
Корешки медведь копает. Присесть. Делать загребающие движения ручками по полу.
Квочка листья разгребает. Стоя, делать разгребающие движения ножками

Потянуться выше

Три шаг вперед и назад

Круг в одну сторону и в другую

Рыбку ловит дикий кот: лапкой цап – и сразу в рот. Резко присесть, сделать хватательные движения ручкой, изображая поедания пищи.
В речке уточка плывет. Лечь на животик, согнуть ножки в коленях, взяться ручками за ножки у голеностопных суставов. Прогнуться и покачаться вперед-назад.
А в траве змея ползет. а) лечь на животик, ручки поставить ладошками вниз у плечей перед собой. Разогнуть ручки, прогнуться, посмотреть направо, налево. б) то же. Но ручки соединены за спиной.
Быстро прыгает лягушка. Присесть, прыгнуть вперед, разогнув ножки в коленях и приземлиться. Снова присесть и т.д.
Навострил зайчишка ушки. Присесть. Имитировать ладошками ушки на голове.
Тихо бабочка сидит. Сесть. Стопы соединить у промежности, развести колени, стараясь коснуться ими пола.
Под водою рыбка спит. а) сесть на колени, затем медленно лечь на спинку. б) сесть на бедра, согнув ножки в коленях, стопы у ягодиц. Медленно лечь на спинку.
Воробьишка прыгает, весело чирикает. Присев, прыгать, имитируя ручками махание крылышек воробья.
А ворона ходит, что-нибудь находит. Встать, ручки за спинку. Шагать вперед прямыми ножками с наклонами на каждый шаг.
В синем-синем море плавает дельфин. Идти, делая волнообразные движения ручками и туловищем.
А по снегу ходит маленький пингвин. Идти маленькими шагами, поставив стопы врозь и не сгибая ножек в коленях. Ручки держать прямыми вдоль туловища, кисти отвести в стороны.
Прыгает и скачет зайка молодой. Присесть, опереться ручками впереди об пол. Прыжком подтянуть ножки к ручкам.
Чешется собачка заднею ногой. Сесть, взять ручкой стопу и почесать ей голову.
Серенькая мышка в норочке сидит. Сесть на колени, затем лечь животиком на бедра, головой – на пол, ручки – вдоль туловища.
А медведь в берлоге до весны храпит. Лечь на бок. Имитировать храп.
Кошечка проснулась, спинку выгибает. Встать на колени, упереться прямыми ручками в пол. Согнуть спинку, опустить голову, прогнуться, голову поднять.
Маленький котеночек ушко умывает. Сесть на колени, делать массаж ушек.
На дерево лезет хитрющий медведь. Стоя, поднимая ручки вверх и приседать, сгибая ручки в локтях.
Меду наелся и начал реветь. Имитировать поедание меда и рев медведя.
Наша собачка любит играться: бегать и прыгать, кусаться, лизаться. Выполнять бег, прыжки, имитировать кусание и лизание.
С неба огромный орел опустился. Встать. Ручки в стороны. Медленно присесть, опустив ручки вниз.
Утром чудесный цветок распустился. В приседе соединить ладони перед собой. Медленно встать, поднимая ручки вверх и затем развести их в стороны.
Деревья красиво ветками машут. Взмахи ручками вверх – в стороны.
Чукчи на севере весело пляшут. Взмахивать ручками, перепрыгивая с ножки на ножку.
Беленький козленок рожками бодается. Выполнять резкие наклоны головы, имитируя бодание.
Рыжий жеребенок ножками брыкается. Выполнять махи ножками, имитируя брыкания.
Бурый медвежонок в травке кувыркается. Выполнять кувырки вперед-назад.
Пушистый котенок в песочке копается. Присесть. Выполнять мелкие загребающие движения ручками.

Наклоны делаем до пола, ножки не сгибаем

Ноги как можно ближе к себе

Наклоны делаем до пола, ножки не сгибаем

Прыжки как можно выше

Наклоны делаем глубже

Спинку выгнул червячок. Лечь на спину, ножки согнуть в коленях, ручки – у плечей ладонями вниз, пальцами назад. Поднять таз, спину, плечи, голову, прогнуться.
Надул щечки хомячок. Сесть на колени, ручки согнуть в локтях, кисти у груди пальцами вниз. Быстро надувать и сдувать щеки.
Уж полез среди камней. Ножки шире плеч. Сесть. Делать перекаты с ноги на ногу, соединив ладони у груди и поворачивая пальцы в сторону переката.
Ястреб молнии быстрей. Из присеста выполнить прыжок вверх, сгибая одну ножку в колене и подтягивая ее к животику. При этом ручки быстро поднять в стороны.
Еж свернулся – круглым стал. Сесть на колени, наклониться вперед, головой коснувшись, пола.
Развернулся – побежал. Встать, наклонившись и упершись ручками в пол. Передвигаться в такой позе.
Тихо облака плывут. Выполнять плавные движения слегка согнутыми ручками вверх-вниз.
Все здоровыми растут. Выполнять массаж животика, поглаживая его по часовой стрелке.

1.Подвижная игра «Лиса»

2.Подвижная игра «Кролики».

Обратить внимание на правильную постановку рук

Перекаты выполняем не поднимая таз

Правила игры

Ведущий или «Лиса» стоит на одном конце зала, другие участники выстроены на другом конце в одну шеренгу. Как только лиса отворачивается, они начинают двигаться в ее направлении, стараясь подойти к ней как можно ближе. Кто первый коснется лисы, становится ведущим. Но если лиса, обернувшись, заметила движение одного из участников, он возвращается назад.

Ход игры: в одной стороне зала полукругом разложены обручи – это домики кроликов. Домиков должно быть на один меньше ,чем участников. По сигналу кролики бегают, прыгают, веселятся. Как музыка закончится, кролики должны занять свои домики. Кто не успел, выбывает из игры. Таким образом, остается один победитель.

Заключительная

  1. Построение

  2. Сообщение оценок

  3. Домашнее задание

Повторение изученных упражнения на уроке

Среднеобразовательная школа № 14 имени А.П.Чехова

План –конспект

открытого урока по физической культуре для 1 класса

Тема урока : « Развитие гибкости посредством гимнастических упражнений»

Задачи урока: 1.Развитие гибкости, координации, ловкости. Формирование правильной осанки.

2.Воспитание умения самостоятельно выполнять и анализировать двигательные действия

3. Показать взаимосвязь физкультуры с другими предметами

Оборудование и инвентарь : гимнастические скамейки, 10 гимнастических матов, музыкальный центр, проектор

Дата проведения :

Провела : Филиппова В.А.

Атырау – 2016 г.

Физминутки на уроках (1-4) класс

Сорокина Оксана Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ «Обдорская гимназия»

г.Салехард

Комплексы упражнений для физкультминуток

(для детей младшего школьного возраста)

Для каждого ребёнка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие на физическое и психическое здоровье ребёнка. По этой причине от перенапряжения у детей могут возникнуть проблемы со зрением и осанкой. Учащиеся с нарушениями психофизического развития особенно подвержены утомляемости, снижению работоспособности и эмоционального фона. Именно для предупреждения выше перечисленных состояний, а так же для сохранения и укрепления здоровья в педагогической практике широко используются физкультурные минутки и различные гимнастики для глаз и пальцев рук.

  Физминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физминутки дважды за урока ( в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).Продолжительность 2-3 минуты.

Упражнения стоя

1.      Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

2.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох.

3.      Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и. п.

4.      И. п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5.      И. п. — ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6.      «Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).

7.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8.      Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в и. п. — выдох.

9.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

10. Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности).

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И. п. — стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 — повернуть туловище направо; 2 — повернуть туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнения для нормализации осанки

1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2.      Ходьба обычная, следя за осанкой.

3.      Ходьба на носках, руки за головой.

4.      Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.      Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот головы налево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед, 6 — и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И. п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для глаз

Причиной головных болей часто является переутомление или непривычная нагрузка на глаза. Данное упражнение является простейшим и предназначено для выработки привычки делать упражнения для глаз регулярно.

Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.

1. Верх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сна чала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3. Квадрат

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Покорчим рожи

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Гримасочка ежика — губки вытянуты вперед — влево — вправо — вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)

5. Рисование носом

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

6. Раскрашивание

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

7. Расширение поля зрения

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их… и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

8. Буратино

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.


После выполнения упражнения школьникам полезно напомнить, что для ухода за глазами очень важно, чтобы рабочее место было хорошо и правильно освещено. Следует избегать слепящего света. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, т.е. закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.