Утренняя гимнастика для юных школьников «Разминка перед уроком»
Комплекс упражнений из серии «Утренняя гимнастика для школьников 1-4 классов от Екатерины Серебрянской» традиционно выполняется детками в школах, перед началом занятий. Однако его можно делать с ребенком дома утром в выходные или перед выполнением домашнего задания. Если вы видите, что малыш утомился и нуждается в активном отдыхе, дайте ему порезвиться с пользой!
Разминочный спортивный комплекс задействует мышцы всего тела: шеи, спины, грудной клетки, рук, бедер и ног. Выполняется он в достаточно активном темпе, что положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы.
Читай также: Утренняя зарядка для учеников 3-4 классов «Идем в школу»
«Студия Серебрянских» — сеть спортивных школ гимнастики-акробатики-танцев для гармоничного развития детей – рекомендует периодически менять комплексы, чтобы ребенок тренировал память и всегда тренировался с удовольствием. Очередность выполнения комплексов с первого по четвертый имеет значение только в первый раз, чтобы ребенок постепенно разучил все элементы. В дальнейшем родители могут советоваться с малышом, какую тренировку он хочет именно сегодня.
Приступаем к разминке!
Упражнение 1. Принимаем исходную позу (ИП1) – стоя, ножки вместе, ручки ставим на талию. На вдохе округляем спинку и заводим локти чуть вперед. На выдохе – возвращаемся в ИП1. Выдох через рот, вдох через нос. Повторяем 15 раз.
Упражнение 2. Принимаем исходную позу (ИП2) – стоя, ножки вместе, ручки вдоль тела. Поднимаем ручки вверх со вдохом, поднимаясь на полупальчики, и плавно опускаем на выдохе – 2 раза.
Упражнение 3. ИП2. Ладошки тыльной стороной вверх ставим параллельно полу. Поднимаем то одно, то другое плечико – 4 раза. А затем – оба плечика сразу – 4 раза. Теперь делаем каждым плечиком попеременно круговые движения спереди-назад – по 2 раза на каждое плечико. А теперь двумя сразу – 2 раза спереди-назад, и 2 раза в обратную сторону.
Упражнение 4. ИП2. Наклон влево – наклон вправо. Наклон назад, раскрыв руки – наклон вперед, руки вперед, ладошки тыльной стороной от себя. Повторяем еще разик.
Упражнение 5. ИП1. Шагаем на месте – 4 шага для каждой ножки. Теперь раздвигаем пяточки в стороны — сдвигаем. Выполняем по 2 раза. А теперь – раздвигаем в стороны носочки — сдвигаем. Также по 2 раза.
Упражнение 6. ИП1. Сдвигаем пятки влево-вправо 2 раза, оставаясь на месте. И добавляем хлопок в ладошки на уровне плеч с каждой стороны – по 1 разу.
Упражнение 7. ИП1. Хлопок в ладошки – в прыжке расставляем ножки на уровне плеч и, чуть наклонившись вперед, делаем хлопок ладошками по коленям. Теперь поворачиваемся туловищем влево, ноги на месте, и тянемся ручками влево. Хлопок ручками в этом положении – возврат в ИП и хлопок руками на уровне груди. Повторяем то же самое вправо.
Упражнение 8
Упражнение 9. ИП1. Отводим левую ножку в сторону – и заводим ее назад. Колено по возможности не сгибаем. Повторяем 4 раза. И еще четыре раза для правой ноги.
Упражнение 10. ИП2. Приседаем – выпрямляемся. Во время подъема поднимаем ручки вверх и тянемся на полупальчиках. 4 раза.
Упражнение 11
Упражнение 12. ИП2. Поднимаем левую ногу и обнимаем ее ручками. Не наклоняемся, коленки достают до животика. Выпрямляемся и разводим руки в стороны. Поднимаем правую ноги и держим ее руками. Выпрямляемся и разводим руки в стороны. Все упражнение выполняем 2 раза.
Упражнение 13. ИП1. Разводим ручки в стороны, наклоняемся влево, левая ладошка смотрит вверх, правая – вниз. Наклоняемся вправо, правая ладошка смотрит вниз, левая – вверх. Повторяем в каждую сторону по 4 раза.
Упражнение 14
Упражнение 15. ИП2. Ставим руки на уровне груди. На вдохе разводим их в стороны. На вдохе – возвращаем обратно. Тянемся, грудная клетка раскрывается и закрывается. Повторяем 4 раза.
Упражнение 16. Принимаем исходную позу (ИП1) – стоя, ножки вместе, ручки вдоль тела. Поднимаем ручки вверх со вдохом и плавно опускаем на выдохе – 2 раза.
Завершение. Прыжки на месте и со стороны в сторону в произвольном порядке.
Будьте здоровы!
Читай также: В какую секцию отдать ребенка?
Загрузка…
www.uaua.info
Игровые задания для разминки на уроках русского языка
Одной из популярных игр у детей в разделе орфографии, по моему мнению, является игра «Проверь безударную гласную!» ( игра с мячом)
Задача играющих – как можно быстрее найти проверочное слово.
Правила достаточно просты:
1) проверять то, что требует проверки;
2) подбирать проверочные слова – «родственники», а не просто похожие.
Играем так.
Ведущий ученик (или учитель) называет слово с безударной гласной в корне и бросает другому ученику мяч. Ученик, поймавший мяч, находит проверочное слово и возвращает мяч ведущему и т. д.
Игра по своей сути очень проста, но польза от неё огромна. Благодаря ежеурочной тренировке, умение подбирать проверочные слова у ребят автоматизируется.
«Лови ошибку»
Житьетиграф.
Однажды тигр радил тигрят и ушла добычу доставать и приказал детям не кого не бояца потому что если вы будите бояца они вас седят будти осторожны и тигрица ушла за добычю.
Такие задания тренируют у учащихся орфографическую и пунктуационную зоркость, стимулируют интерес к теме урока, предмету.
«Третий лишний»
1. а) Горе, нагорный, горевать.
б) Переносить, переносица, носовой.
Здесь исключаются слова нагорный, переносить, т.к. их корни имеют другое значение.
2. а) Резонный, сезонный, сенсационный.
б) Соловьиный, синий, воробьиный.
Это задание требует внимания к морфемному составу.
«Лишними» будут слова сенсационный ( суффикс – онн -, в остальных словах – н -),синий ( нет суффикса – ин — , как в других словах ряда).
« Подбери пару»
Я называю слово в единственном числе, а вы во множественном.
«Кто больше?»
1. Назовите существительные, которые обозначают самые дорогие для вас предметы, понятия, явления природы, предметы окружающего мира и т. д, например: мир, мама, …
2. Назовите имена людей (имена собственные), значения которых всем понятны. Например: Вера, …
3. Подберите как можно больше рифм к слову ПОРТФЕЛЬ (метель, канитель, …)
4. Составьте из букв слова СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ новые слова.
Для справки. Слово ЛЕКАРСТВО один мастер игры в «превращения» превратил в 180 слов, т. е. составил из букв этого слова 180 слов.
А сколько составите вы?
РАЗМИНКА в начале урока. Занимательные задания по русскому языку.
В начале каждого урока русского языка можно проводить разминку. Лучше, если она будет связана с изучаемой темой, но это необязательно. Ученики любят эти простенькие, коротенькие, но разнообразные соревнования. С одной стороны, придумать их не так сложно, но ведь уроков много, и не хочется повторяться. Иногда чувствуешь, что не хватает ни времени, ни фантазии. Вот поэтому и решила собрать разные варианты в одном разделе. Получилась своеобразная копилка. Кстати, через некоторое время разминки начинают не только придумывать, но и проводить сами ученики.
1. Кто больше за 2 минуты вспомнит прилагательных, начинающихся на букву Я
2. Кто больше за 2 минуты подберёт прилагательных к слову ЛИЦО
3. Кто быстрее придумает предложение, слова в котором начинаются с букв, которые есть в слове КОШКА (Костя однажды шёл к Алёне)
4. Кто больше вспомнит слов с корнем АКВА (акватория, акварель и т. д.)
5. Кто больше вспомнит слов с корнем ФОН (фонотека, телефон и т. д.)
6. Кто больше вспомнит слов с разделительным твёрдым знаком
7. Кто больше вспомнит слов с разделительным мягким знаком
8. Кто больше вспомнит существительных с мягким знаком после шипящих на конце
9. Кто больше вспомнит сложных слов с соединительной гласной Е
10. Кто больше вспомнит слов, в которых все согласные глухие
11. Кто больше вспомнит глаголов, которые в неопределённой форме заканчиваются на ТИ
12. Кто больше вспомнит глаголов, которые в неопределённой форме заканчиваются на ЧЬ
13. Кто придумает самое длинное предложение, все слова в котором начинаются на одну и ту же букву
14. Кто больше вспомнит слов, начинающихся и кончающихся одинаково
15. Кто больше вспомнит пар слов по типу МАГ-МАК, ЛУГ-ЛУК, РОГ-РОК
16. Кто больше составит слов из букв, которые есть в слове ВИНОГРАД
17. Кто больше вспомнит прилагательных , обозначающих оттенки цвета. Использовать можно только простые прилагательные.
18. Кто больше вспомнит родственных слов с корнем ВОД
19. Кто больше вспомнит слов с приставкой БЕЗ /РАЗ,ВОЗ и др. /
20. Кто больше вспомнит глаголов, которые без НЕ не употребляются
21. Кто первым придумает предложение, в котором были бы использованы все 10 частей речи.
22. Кто больше вспомнит пословиц с глаголами на ТСЯ-ТЬСЯ
23. Кто больше вспомнит глаголов, которые в неопределённой форме заканчиваются на ТИ?
24. Кто быстрее запишет слова, которые начинаются со ЗВУКОВ в слове ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
25. Кто за 2 минуты успеет вспомнить и записать больше кратких прилагательных в алфавитном порядке. Пропускать буквы нельзя! /Аккуратен, беден и т.д./
26. Кто больше запишет прилагательных с суффиксами АН-ЯН
27. Кто больше запишет слов любой части речи, используя буквы, которые есть в слове ВОДЯНОЙ
28. Кто запишет самое длинное /короткое/ прилагательное, глагол, причастие и так далее
29. Кто составит и запишет предложение, использовав в нём как можно больше местоимений, которые пишутся через дефис
30. Кто больше вспомнит слов, которые слева направо и справа налево пишутся одинаково.
31. Кто больше вспомнит групп однокоренных слов, являющихся разными частями речи. Например: желтизна-жёлтый-желтеть
32. Лесенка. У кого она длиннее? Начинаем с короткого глагола ДАТЬ. Можно брать любую часть речи. Можно усложнить: брать слова, начинающиеся на одну и ту же букву, глаголы одного вида и так далее.
33. На доске начало слова МО. Кто за 2 минуты , добавляя всего одну букву, получит больше слов. (МОр, МОг, МОт, МОр, МОй, МОл,.МОх)
34. То же с началом РО (РОй, РОт, РОг, РОк, РОм, РОв)
35. То же с началом РА (РАб, РАй, РАк, РАз, РАд, РАя). Можно договариваться брать слова одной части речи или разных частей речи.
36. А теперь возьмём середину слова. Нередко ученики допускают ошибки в прилагательных с суффиксами ЧИВ и ЛИВ. Кто больше за 2 минуты вспомнит прилагательных с суффиксом ЧИВ? (Доверчивый, обидчивый, уступчивый, обманчивый, вспыльчивый)
37. Кто больше за 2 минуты вспомнит прилагательных с суффиксом ЛИВ? (Счастливый, вежливый, расчётливый, пытливый)
38. При изучении правописания О-Ё после шипящих можно провести такую разминку. Кто больше вспомнит слов, которые оканчиваются на ЧОНОК ( бочонок, галчонок, бельчонок. зайчонок.)
39. При изучении правописания О-Ё после шипящих можно провести такую разминку. Кто больше вспомнит слов, которые оканчиваются на ЧОМ? (врачом, параличом, кирпичом, палачом, плечом, калачом, грачом, мечом, мячом, сургучом)
40. Когда изучаем тему «Состав слова», то можно провести такую разминку. Кто больше вспомнит слов с суффиксом ТЕЛЬ (писатель, читатель, следователь…), ОВАТ и др.
41.При изучении существительных собственных и нарицательных уместна такая разминка. Даём слово. На каждую букву этого слова надо придумать имя собственное, притом нельзя использовать только имена. Например КОРОВА ( Краков, Одесса, Раквере, Олег, Волга, Архангельск)
42.То же, но даётся одна буква. Кто больше имён собственных сможет вспомнить на эту букву. Например Н (Нева, Нарва, Нина, Ниагара, Ночка)
43. У кого длиннее цепочка? Следующее слово должно начинаться с последнего слога предыдущего слова. Например: ПарТА -ТАрелКА-КАпусТА- ТАбак…)
44. РУССКИЙ ЯЗЫК. Словосочетание пишется по вертикали. Задание: составить текст так, чтобы предложения начинались на буквы, которые есть в словосочетании /кроме буквы Ы/
Рабыня страдала.
У неё отняли самое дорогое — свободу.
Свобода нужна как воздух. И так далее…
45. Кто больше? СМЕ /х, рть, на, рч, лость, калка и др./
46. М /осква, инск, арк,иша, арокко/
47. Кто придумает предложение, в котором будет использовано как можно больше местоимений. Однородные члены использовать нельзя! (Можно провести при изучении местоимений) Например: Я каждый день несколько раз умываюсь сам, но никого другого не умываю, потому что они и сами это умеют делать.
48.У кого лесенка выше? Брать можно только местоимения. (При изучении местоимений)
Я
Мы
Кто
Себя
Любой
Каждый
Никакой
49. При изучении фонетики можно провести такую разминку: кто за 3 минуты запишет больше слов, в которых все согласные звуки глухие / можно также звонкие, твердые, мягкие/. Задание сначала покажется легким, но наверняка найдутся ученики, которые спутают звуки с буквами.
50. Кто больше запишет слов, в которых есть буквы, обозначающие два звука. /йаблака, пайот/
51. Во время изучения темы «Имя числительное» . Кто больше вспомнит слов с корнем ОДИН (ЕДИН) ( единица, единорог, однажды, одиночество, объединиться, поединок, наедине, единственный, одинарный, одиночка, одинаковый, уединение…).
52. Кто больше вспомнит пословиц, в которых использованы числительные (Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь — один раз отрежь.
53. Кто больше вспомнит слов, которые можно записать, используя числительные. (о5, вы3…)
infourok.ru
Подборка «Физминутки для начальной школы». (1-4класс)
Ребенок 6-10 лет еще не может непрерывно заниматься образовательной деятельностью достаточно долго. Методисты рекомендуют в течение урока делать перерывы на несколько минут, чтобы сменить умственную деятельность физической.Эта подборка динамических пауз поможет учителям начальных классов осуществлять здоровьесберегающую технологию на каждом уроке.
Подборка физминуток для начальной школы.
Раз-согнулись, разогнулись
Два-присесть и потянулись
Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На четыре –руки шире (рывки руками)
Пять -повернёмся мы опять (повороты туловища в стороны)
Шесть -тихо сесть.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо. (Изображают как качается деревцо. )
Ветер тише, тише. (Приседание или наклон)
Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки и тянуться вверх)
Две сестрицы , две руки –левая и правая (поочерёдно показывают руки)
Рубят, строят, роют, рвут на грядке сорняки (имитируют движения)
И друг дружку моют. (Имитация движений)
Месят тесто две руки –левая и правая, (поочерёдно показывают руки)
Воду моря и реки загребают плавая. (плавательные движения руками)
Миша шёл, шёл, шёл
Земляничку нашёл
Ах, какая ягодка!
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Как солдаты на параде,
Мы шагаем дружно в ряд,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Каждый день по утрам делаем зарядку. (Ходьба на месте)
Очень нравится ребятам делать по порядку:
Весело шагать и руки поднимать (выполнение движений)
Приседать и вставать, прыгать весело, скакать. (прыжки)
Мы писали, мы писали
и ребята вдруг устали.
Дружно все мы тихо встанем.
Ручками похлопаем – раз, два, три.
Ножками потопаем – раз, два, три.
Головкой покачаем – раз, два, три.
И поприседаем — раз, два, три.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите–ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Началась физкультминутка.
Все быстрее по местам:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Отдыхать вы не устали?
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Закружилась голова.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая —
Нас от парт не отпускает. (шаг на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой. (наклоны головы вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать. (вращательные движения согнутыми руками)
Круг вперёд, другой — вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
На зарядку становись
Вверх рука, другая вниз! ( рывки руками.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. (выполняются наклоны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать? (выполняются приседания.)
На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте, глубокий вдох)
И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
infourok.ru
Разминки для успешного урока | Inspiring teachers! Skyteach
Методисты и преподаватели английского подтвердят, что успех продуктивного урока зависит от того, как ты начинаешь урок. Для этого преподавателю стоит начать свой урок с разминки (warm-up), которая считается обязательным этапом в начале урока. Длительность разминки от 4 до 6 минут. Этот вид деятельности преследует две цели: первая – помочь ученику войти в языковую среду, настроиться на общение на английском языке; а вторая — дать ему позитивный настрой на весь дальнейший урок. Хорошая разминка – это залог успешно проведенного урока.
Как преподавателю придумать интересную форму речевой зарядки без подготовки? Какие типы разминок существуют на уроках английского? В этой статье представим вашему вниманию пять видов разминок, которые преподаватели могут использовать в начале своих уроков.
Taboo Games/Alias
Один из самых популярных и эффективных видов разминок – это настольная игра Табу (Don’t say it – Taboo games). Цель игры – “заставить” учеников думать на английском. Можно играть в нее как по парам, так и по группам. Правила игры: объяснить слово на карточке, не используя слова-табу, которые указаны в ней. Например, на карточке слово ‘timetable’, а слова-табу: ‘train’, ‘boat’, ‘bus’, ‘airplane’. Ученик должен объяснить это слово, дать определение, но не может использовать слова-табу.
Все, что требуется от преподавателя, просто скачать эту игру из Интернета, распечатать ее и использовать во время уроков.
Похожая игра – Alias, которую можно скачать на телефон и играть в неё на занятии английского. Разница между Taboo games и Alias в том, что в этой игре нет слов-табу. Ученик просто должен объяснить слово, не используя корень этого слова.
5 Second Rule
Многие из вас смотрели телешоу Эллен, где она играет в игру “Ответь за 5 секунд” (5 Second Rule) с известными людьми шоу-бизнеса. А не задумывались ли вы, что эта игра идеально подойдет и для разминок уроков английского? Правила игры просты: нужно успеть дать три ответа на вопрос до истечения пяти секунд. Ее цель – думать на английском как можно быстро и давать правильные ответы. Например: Name 3 parts of face, name 3 types of transport, name 3 phrasal verbs with ‘look’.
Fact or Fiction
Вы можете разговорить своих учеников с помощью разминки “Факт или Выдумка” (Fact of Fiction). Расскажите им одну короткую историю – реальную или выдуманную. А они, в свою очередь, должны задавать вам вопросы, чтобы узнать, правда это или ложь. К примеру, можете начать так: “Yesterday I went to а casino”. Ученики задают вам вопросы, как: “With whom did you go?”, “What games did you play there?”, “Did you win or lose?”, “Where is that casino situated?”. Составляя все эти вопросы, они практикуют времена, правильный порядок слов в вопросительных предложениях и попробуют догадаться, ваша история – факт или выдумка.
Chairs
По кругу расставляются 10 стульев. Учащиеся садятся на них. В центре стоит преподаватель и дает инструкции. Например: “Everyone with a red hat change your seat”. Все, кому подходит эта инструкция, должны пересесть. После каждой инструкции один стул убирается. Цель игры — как можно дольше в ней задержаться.
20 questions
Как еще один вариант для разминки можно рассмотреть игру 20 вопросов. Один из обучающихся должен задумать слово, а остальные должны выяснить, что это, задавая вопросы, на которые студент может отвечать только «да» или «нет». Эта разминка подходит особенно для тех учеников, у которых возникают трудности в составлении вопросов. С помощью этого задания они улучшают знания в этой области.
Если Вы хотите стать настоящим гуру в области проведения уроков, мастерски управлять классом, а также овладеть всеми тайнами проведения по настоящему продуктивного онлайн-урока, то новый курс от Центра повышения квалификации Skyteach School разработан специально для Вас!
В курсе “Effective Lessons: Tips and Tricks” объединен многолетний опыт проведения онлайн-уроков. За 6 лет работы мы помогли сотням преподавателей. Мы знаем как начинать и заканчивать урок, как давать инструкции и исправлять ошибки и даже на каком языке это делать. Все об эффективных онлайн-уроках и повышении мотивации студентов в курсе от ведущих методистов школы. Программа курса соответствует ФГОС.
Вероника Аветисян
Поделиться ссылкой:
skyteach.ru
Речевые разминки для уроков литературного чтения 2-4 классы
Речевые разминки для уроков литературного чтения
2-4 классы
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
он ан ун ын
на ня нё ню
нан нон нун нен
нте нты нтя нту
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
IY.Упражнения для интонации:
Соня Зине принесла малину в корзине.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Пош__ Му__ на ба__
И купи__ само__:
Приходи__ тарака__
Я вас чаем уго__ !
II. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
та то ту тя
тё ты от ыт
ет ит ут ют
тат тнэ тну тны
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
IY.Упражнения для интонации:
Ткет ткач ткани на платье Тане.
III. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
ар ор ур ыр
ра ро ре ря
рар рир рок рер
тыр сар рян рюн
рты рсю рлы лрю
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
IY.Упражнения для интонации:
Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Надо, надо умывать____
По ут____ и вече____
Я сего____ сби___ с ног –
У меня про____ ще____.
Два часа его зва____
Два ча___ его жда___.
IY. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
аг ог иг ге
гаг гок гос ган
лаг ляг бяг губ
гюп зёг газ выг
гно гка гсы сгя
III. Упражнения для интонации:
1.Произнеси, выделяя голосом звук (г).
Раз в галошу села Лошадь
И сказала: «Я – Галошадь,
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго – гошки!»
2.Загадай загадку.
Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные слова.
Под гору – коняшка,
В гору – деревяшка.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Мы не замети___ жу___
И ра___ зим___ закры___ .
Y. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
ас ос ус юс ис
са сэ ся сы со
сос сук син тос тес
стя тси тсо сне скё
3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук (с).
АСЯ тесто ананас
САНЯ сито аисты
КОСТЯ санки институт
СОНЯ носик танкист
СЕНЯ сынок таксист
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Са – са – са – в лсу бегает ___________ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .
IY.Упражнения для интонации:
Купила бабуся бусы Марусе.
YI. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
ач оч уч ыч ич
ча чу че чо че
чач чук чон чуд деч
соч мяч нча кчу чня
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки;
ча – ча – ча – горит в комнате ________ ;
чу – чу – чу – молоточком я _________ ;
оч – оч – оч – наступила ________ .
IY.Упражнения для интонации:
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.
Произнести с чувством радости.
Произнести с чувством огорчения.
Произнеси с чувством обиды.
YII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
аж ож уж иж эж
жи жу жа жё жо
жаж жиж жин жиж жан
жир меж чуж важ вюж
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Жу – жу – жу — молоко дадим _________ ;
Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;
Жи – жи – жи – здесь живут ________ ;
Же – же – же – дождь пошел ________ ;
Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок, _________ .
IY.Упражнения для интонации.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Y. Допиши загадку в рифму.
Удивительный ребенок!
Только вышел из ________
Может плавать и нырять,
Как его родная ________ .
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по _______
Рыжий _________ .
YIII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
ак ок ук ык
ко кя ку кю
кик кан кын ник
кит так ткы кне
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Тараторки.
Не хочет косой
Косить косой.
Говорит: «Коса, коса».
IY.Упражнения для интонации:
Скороговорки:
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
IX. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
ал ол ыл эл
ля ли ле лу
лал лук лос лын
лну лко лтю лся
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ло – ло – ло — на улице тепло.
Лу – лу – лу — стол стоит в углу.
Ул – ул – ул – у нас сломался стул.
Оль – оль – оль – мы купили соль.
IY.Упражнения для интонации:
Лара и Валя играют на рояле.
X. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. АОУ ОИА АЫИ УАИ
ОИЭЯ АЮОЕ ЁИЯО
О. О! О? У. У! У?
Ия. Ия! Ия?
3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук ( Й ).
МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ
СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ
ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА
УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?
АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.
ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.
IY.Упражнения для интонации:
ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,
ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.
АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.
ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.
XI . Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
II. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
Слоги:
Аф оф уф ыф
Фа фо фу фы
Фон фин фен фас
Фич люф кеф фро
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Фон – фон – фон – мы купили телефон.
Фе — фе – фе – скоро мы пойдем в кафе.
Фет – фет – фет – съели килограмм конфет.
IY.Упражнения для интонации:
У Фили были,
У Фили жили,
Филю же и побили.
XII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
II. Упражнения для дикции:
1.И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
АВ ОВ УВ ЫВ
ВА ВО ВУ ВЯ
ЛОВ ЛЕВ ВОЛ СОВ
ВЛУ ЛВЫ РВЫ ВРО
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
ВА – ВА – ВА – БУДЕМ МЫ ИГРАТЬ В СЛОВА
ВАР – ВАР – ВАР – СЕГОДНЯ ПИЛИ МЫ ОТВАР
АВ – АВ – АВ – ЗАШИВАЛИ МЫ РУКАВ
IY.Упражнения для интонации:
В зимний холод всякий молод.
Произнести с чувством радости;
с чувством огорчения;
с удивлением.
XIII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
II. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
III. Озвучь!
Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слоге.
Не руби дрова
На траве двора.
IY. Озвучь и изобрази!
Серый волк в густом лесу — Сколько взяли?
Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.
Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок,
Как дела, зубастый? Хвост отгрызли
Ничего идут дела. В драке.
Голова ещё цела. – Кто отгрыз?
Где ты был? — Собаки.
На рынке. – Сыт ли, милый куманек?
Что купил? — Еле ноги уволок!
Свининки.
XIV. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
ащ ощ ищ ющ
щу ща щи ще
щащ щок щус щан
кыщ лащ лщи щпе щза
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ща – ща – ща – мы несем домой леща,
Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.
Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит.
Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.
IY.Упражнения для интонации:
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
XV. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
аш ош уш ыш
шу ши ше шо
шош шуш нош душ
што шти тша шва
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Аш – аш – аш – у Марины карандаш.
IY.Упражнения для интонации:
Саша шапкой шишки сшиб.
Прочитай с чувством радости,
с чувством огорчения,
с удивлением.
Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
ам ом ым ям
мё мю му ме
мим мат мёт кям
мев кми мну рмя
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ма – ма – ма – дома я сама.
Му – му – му – молоко кому?
Мо – мо – мо – едим эскимо.
Мы – мы – мы – прочитали мы.
Ми – ми – ми – поем ноту «ми».
IY.Упражнения для интонации:
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много пчёл.
XVII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
аз оз из уз
яз зу зы зе
заз зын нуз каз
зюр зты сзо зло
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
За – за – за – уходи домой коза.
Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.
Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.
IY.Упражнения для интонации:
Скороговорки
У зайки Бубы заболели зубы.
XVIII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
од уд ид ед
дё де ди дю
дыл дид дол дас
сад пуд нду кдо
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ду – до – да – гудят провода.
Док – док – док – любим мы поесть медок.
Вод – вод – вод – тётя Люда – садовод.
IY.Упражнения для интонации:
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
infourok.ru
Картотека физминуток на уроках в начальных классах
«Веселая зарядка»
1.Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
2.Все ребята повернулись,
Все ребята потянулись,
А потом они присели
И за парту тихо сели.
3.Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
4.Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад!
5.А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)
6.Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
7. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
8.Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.)
Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки покраснели и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
9.Раз, два, три, четыре…
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Дети, топают ногами,
руки на поясе.
Хлопки над головой.
Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч.
Наклоны.
Прыжки на месте.
Руки на поясе, движения по тексту.
10.«Динамическая пауза»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.(Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.(Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
11.»Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь
,Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели – встали
И на месте побежали.
12.«Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
13.«Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
14.Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
15.В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
16.Раз — два встали, руки вверх подняли,
Похлопали в ладошки, побежали ножки.
Встали на носочки, присели, как грибочки.
Встали, как дубочки.
Сели, встали. Сели, встали. Вы устали?
17.Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
-Все дышите… не дышите. Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите!
Наклонитесь. Разогнитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь!
18.Шла весёлая собака, чики-брики, гав!
А за ней бежали гуси, головы задрав,
А за ними поросёнок, чики-брики-хрю!
Чики-брики повтори-ка, что я говорю.
19.Тары-бары-тарарёшки, суп хвалили поварёшки!
Разливали по тарелкам, по глубоким и по мелким.
Тары –бары та-ра-ра, услыхала детвора!
Прибежала, прибежала, прибежала со двора.
Приходите в гости к нам – хватит супчика и вам!
20.Жил Геракл давным – давно, мы расскажем про него.
(Шаги на месте, высоко поднимая колени).
Очень шустрый был Геракл, прыгать он не уставал.
(Прыжки).
Очень сильным был Геракл, даже камни поднимал.
(Имитация)
Очень ловкий был Геракл, далеко копьё метал.
(Имитация)
И высокий был Геракл, он до неба доставал!
(Потягивания)
Никогда он не болел, потому что кашу ел!
infourok.ru
Физические разминки на уроках в начальной школе
Разминки
У медведя дом большой
А у зайца маленький
Наш медведь пошел домой
А за ним и заинька
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем.
1,2,3,4,5 –
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышем.
3.Раз- подняться, подтянуться, Два- согнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три кивка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
Стоит в поле теремок,
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели, постучали еле-еле,
Потянули…и открыли!
Надо ловким стать стремиться,
Словно зверь и словно птица.
Становись- ка на зарядку,
Всех покажем по порядку!
Изогну я круче шею,
Как жираф кивать умею.
Наклоняйся голова!
Раз- два! Раз- два!
Руки ходят , фу- ты, ну- ты.
Словно щупальца у спрута.
Как похоже посмотри!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я могу коль напрягусь,
Хлопать крыльями , как гусь.
Нет проворней гуся в мире,
Три- четыре! Три- четыре!
Я упрямиться не стану,
Ловко словно обезьяна,
Буду спину прогибать.
Три- четыре- пять! Три- четыре- пять!
Вот еще пример хороший:
Буду топать, словно лошадь,
Будто бы копыта есть .
Пять- шесть! Пять- шесть!
Буду гибким словно кошка,
Потянусь еще немножко.
Позвоночки перекосим-
Семь- восемь! Семь- восемь!
Чтобы быть в порядке,
Делаю зарядку.
Наш Незнайка потянулся
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела
И к цветочкам полетела.
infourok.ru