Особенности урока физической культуры. Из опыта работы
Дети любят порядок, дисциплину и не любят хаос и неорганизованность. Задача учителя состоит в том, чтобы приучить учащихся к определённому порядку прохождения урока: начало, подготовительная часть, заключительная. Каждая часть имеет свои особенности, которые мы и рассмотрим.
Начало урока
Многие учителя не пускают детей, особенно младших и средних классов, на перемене в спортивный зал, мотивируя это тем, что им (учителям) надо отдохнуть. Дети «разряжаются» в раздевалке или коридоре в бессмысленной возне, беготне и т. п. После перемены, проведённой подобным образом, их трудно организовать на урок, и учитель тратит много сил и энергии на то, чтобы настроить детей на новую деятельность.
На наш взгляд, разумнее использовать перемену для самостоятельных занятий учащихся в зале, где находится основной спортивный инвентарь: мячи, баскетбольные и волейбольные, скакалки, обручи, штанга, гири и гантели.
Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное и неизменное, с элементами новизны. В начале урока класс всегда строится на одном и том же месте в зале. Постоянно происходит один и тот же ритуал: приветствие, объяснение задач урока, команда «Направо! Бегом марш!» Но вот учитель даёт другую команду: « Налево! Бегом марш!» или «Класс, прямо шагом марш!» Дети по привычке поворачиваются направо и начинают движение в колонне по одному и не вслушиваются в
Хорошее начало урока – игра «Класс, смирно!» Причём чем старше дети, тем с большим удовольствием они играют и с меньшим удовольствием проигрывают. Задача учителя – «помочь» ошибиться максимально большему количеству учащихся. В любом случае результат положительный. Если много проигравших – значит, учащиеся не внимательно слушали учителя и есть резерв для роста; если проигравших мало – класс внимателен к словам педагога, поэтому можно переходить к более сложным заданиям.
На уроке нет мелочей. На качество урока влияет всё: от выражения лица учителя до тембра его голоса. Есть хорошее правило: прежде чем что-то делать, нужно чётко, внятно и кратко объяснить детям свои требования. Если класс построен в одну шеренгу, а учитель стоит перед первой пятёркой учащихся, то стоящие в конце шеренги не слышат объяснения и начинают разговаривать, переминаться, толкаться. Начало урока под угрозой срыва… Объяснять надо так, чтобы слышал весь класс.
Учитель во время бега располагается в углу зала, возле которого класс строился. Стоять надо так, чтобы видеть каждого ученика, пробегающего мимо, иметь с каждым зрительный контакт. В этот момент учитель может подсказать направляющему темп бега или смену его направления, похвалить одного, указать на нарушения другому. Результатом будет полная отдача детей на уроке. Кроме того, глядя на лица учащихся, пробегающих мимо, можно заметить признаки усталости и быстро на них отреагировать: остановить ученика, предложить ему перейти на ходьбу и т. п.
Дети редко утомляются от физических нагрузок, однако их утомляют монотонность, однообразие. Разминка начинается с бега – с самого монотонного движения, которое необходимо разнообразить. Хорошим стимулом является обозначение длины дистанции: количество кругов по залу или количество метров. В стандартном школьном зале площадью 12 x 24 м один круг в среднем составляет 50 м. Перед пробежкой необходимо чётко объяснить классу вид бега (в колонне по одному, по два и т. д.), направление бега (противоходом, по диагонали и т. д.) и расстояние (10 кругов против часовой стрелки, 10 кругов по часовой – 1 км).
Более высокая степень организации класса – постановка усложнённой задачи перед беговой частью урока, например, пройти 10 шагов, пробежать один круг против часовой стрелки (или в другом указанном направлении) затем по диагонали от учителя и направо, затем по диагонали от учителя и налево, один круг приставным шагом правым плечом вперёд, один круг приставным шагом левым плечом вперёд, один круг спиной вперёд и один круг пройти шагом. Во время выполнения такого задания основная масса детей думает, как показывает практика, о правильности своих действий, подсказывает направляющему, таким образом, активно участвуя в разминке.
Можно начать урок и по-другому. После объяснения задач урока класс поворачивается направо и встаёт парами. Так, в колонне по два, учащиеся бегут по залу. Одну колонну можно пустить по часовой стрелке, другую – против неё и тогда дети поневоле ускоряют темп.
Ещё один вариант. Класс бежит парами, одна колонна получает № 1, другая – № 2. По первому свистку учителя команда № 1 поворачивается кругом и в колонне по одному бежит в противоположном направлении. Сравнявшись с учениками колонны № 2, учащиеся колонны № 1, поворачиваются кругом и продолжают движение в две колонны. По второму свистку то же самое делают учащиеся колонны № 2.
Этот вариант можно усложнить. Класс рассчитывается на первый-второй. Во время бега в колонне по одному по первому свистку (или жесту учителя – поднят палец) первые номера на ходу делают шаг влево, поворачиваются кругом и в колонне по одному продолжают движение в обратном направлении. При встрече со своими вторыми номерами ученики колонны № 1 встают рядом со своими вторыми номерами и продолжают движение. По второму свистку или жесту учителя то же самое делают вторые номера.
Еще один способ сделать интереснее однообразное упражнение. Класс также рассчитывается на первый-второй и бежит в колонне по одному с расстоянием друг от друга 1–1,5 м. По свистку (или жесту учителя) вторые номера ускоряют бег и с левой стороны обгоняют свой первый номер, встают перед ним и продолжают движение. По второму свистку (жесту учителя) то же делают вторые номера.
В младших классах целесообразно предлагать игровые задания: бег по бревну через «болото» (бежать строго по линии волейбольной разметки), «бег самолетиком» (руки в стороны), птицей и т. д. Дети этого возраста любят знакомую им ещё с детского сада игру «Светофор».
Однако вводить элемент игры нужно не всегда. Иногда классу просто даётся установка пробежать (отработать) необходимую дистанцию, но с чётко поставленной задачей: подготовка к зачёту, развитие выносливости и т. д.
Вариантов много, но главное – поменьше муштры и побольше осмысленности в действиях.
Разминка
Однообразно повторяющиеся из урока в урок рывки руками и приседания учащиеся называют зарядкой. Такая зарядка носит ритуальный, дисциплинирующий характер и не несёт ни смысловой, ни физической нагрузки.
Динамичная, эмоциональная и неожиданная по содержанию разминка длительностью 5–7 минут с упражнениями, активизирующими различные группы мышц, быстро приводит учащихся в рабочее состояние.
В организационном плане очень важен переход от беговой части урока к разминке. Рассмотрим несколько его вариантов.
Разминку можно проводить с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями и т. д. После бега класс выполняет ходьбу в колонне по одному и останавливается перед стеллажами, где находится инвентарь (гимнастические палки в открытом вертикальном ящике, гантели и мячи на полках, скакалки на откидной вешалке).
Если после разминки предполагается провести эстафеты, то класс сразу перестраивается в колонну по три или четверо (в зависимости от числа учащихся и размера зала). Можно нанести разметку для перестроения в виде кругов, и тогда каждый быстро сможет занять своё место. Вместе с тем, следует учитывать, что излишняя разметка на полу делает его похожим на детскую площадку и чаще мешает детям.
Более высокий уровень организации детей на уроке – самостоятельное перестроение.
Менее интересны, по мнению детей, для выполнения общеразвивающие упражнения без предметов, Однако учитель, постоянно меняя форму выполнения упражнений, может активизировать действия учащихся. Например, класс построен в шеренгу на боковой линии волейбольной разметки. После выполнения одного или двух упражнений на месте класс выполняет поворот направо и пробегает один круг. Затем каждый учащийся занимает своё место и выполняет следующие два упражнения, а потом снова пробежка и так дальше до конца комплекса. В конце разминки выполняются отжимания в чередовании с пробежкой: пять отжиманий и один круг пробежка, затем четыре отжимания и снова пробежка и т. д. Обязательное условие – класс пробегает круг строго в колонне по одному и в полном составе. Количество упражнений и отжимания учитель дозирует в зависимости от уровня подготовленности класса.
При выполнении общеразвивающих упражнений считаем целесообразным напоминание учителя об оздоровительном воздействии упражнений на весь организм в целом и на отдельные органы или группы мышц в частности.
Оживление в разминку вносит использование так называемых упражнений-«ловушек», заставляющих учащихся быстро реагировать на ситуацию, например, из исходного положения упор присев, быстро, не отрывая рук и ног от пола, выпрямить ноги. Дети, как правило, принимают положение упор лёжа и только один или два ученика в классе принимают правильное положение: упор стоя, согнувшись; или из исходного положения ноги врозь, руки в стороны, быстро, сгибая левую ногу, наклониться к правой ноге. Вариантов много: и смена мест между упражнениями, и ускорение счёта и т. д. Главное в разминке – исключить лишние перестроения, длинные объяснения, продолжительное исполнение упражнений и большие паузы между ними.
Важно не потерять темпа в конце подготовительной части, чтобы плавно и естественно перейти к основной части урока. Дети привыкают к определённому порядку, а главное, укрепляются в осознании значения каждой части урока, если они разделены между собой.
После разминки пять минут необходимо уделить развитию физических качеств (силовая подготовка). Набор упражнений на развитие основных групп мышц (пресса, спины, рук и ног) зависит от материальной базы школы, а также от расположения инвентаря в зале. Силовую подготовку можно проводить и без дополнительного оборудования. Девушки и юноши занимаются силовой подготовкой в разных местах зала. Учитель называет упражнения, порядок их выполнения, дозировку, а учащиеся самостоятельно тренируются. Например, девушки тренируют мышцы спины и пресса в парах на скамейке (одна выполняет, другая держит её за ноги), затем в колонне по одному прыжками на двух ногах перепрыгивают скамейку от начала и до конца. В это время юноши на гимнастической стенке тренируют мышцы пресса, поднимая прямые ноги до прямого угла и выше; затем работают над мышцами спины: повиснув лицом к стенке, подтягиваются на перекладине (три подхода разным хватом). Время от времени задания меняются полностью или варьируются.
На следующем уроке группы меняют местами: юноши на скамейке выполняют упражнения для пресса и спины, прыжки с отягощением (набивной мяч), а девушки тренируются на гимнастической лестнице и подтягиваются на низкой перекладине. Упражнения на перекладине можно заменить ходьбой на руках («тачка»), постепенно увеличивая дистанцию.
Хорошим стимулом для силовой тренировки являются ориентиры в каждом виде силовых упражнений. Например, при тренировке мышц брюшного пресса на гимнастической стенке нужно носками достать стенку за головой и т. д.
В силовую подготовку можно включить множество различных упражнений, но желательно оставить неизменным порядок проведения силовой подготовки: занятия по группам и в разных концах зала. В игровых видах (баскетбол, волейбол и др.) удобно проводить силовую подготовку по следующей схеме:
– юноши играют, девушки тренируются, и наоборот;
– две команды играют, остальные тренируются и др.
Главным условием успешного проведения силовой подготовки является систематичность, т. е. её обязательное проведение на каждом уроке. Этим учитель на практике показывает детям важность физической подготовки, постепенно мотивируя их, озвучивая динамично растущие результаты. Соревнуясь друг с другом, а главное, с самим собой, учащиеся не замечают, как класс постепенно превращается в коллектив единомышленников.
Основная часть урока
Обучение двигательным умениям должно стать самым увлекательным занятием на уроке физкультуры. Ребёнку для его развития постоянно требуется не только интеллектуальная информация, но и двигательная.
Каждый учащийся должен получить шанс для реализации своих способностей на уроке физической культуры и здоровья, посредством различных видов спорта.
Класс обучается на уроке новому, повторяет и совершенствует ранее изученное. Здесь вряд ли можно что-то добавить к словам К. Д. Ушинского: «Привязывать к старому, уже твёрдо укоренившемуся, всё изучаемое вновь – это такое педагогическое правило, от которого, главным образом, зависит успех всякого обучения. Хорошая школа, кажется, только и делает, что повторяет, а между тем знания учеников быстро растут…»
Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме: показ и краткое объяснение основ техники движения – первые пробные попытки – исправление ошибок – повторение и совершенствование. Нет необходимости изучать техники движения, да и времени на обучение явно мало. Обучать навыку желательно в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик мог схватить движение сразу, постепенно отбрасывая лишнее, неправильное. Для обучения используются ранообразные способы организации: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективен самостоятельный. После показа учащиеся тренируются самостоятельно, а учитель время от времени контролирует их и корректирует выполнение. После 3-5 минут самостоятельных занятий учитель предлагает некоторым учащимся показать изучаемое движение. Учитель указывает на ошибки, отмечает отличившихся. Хорошо, если изучаемое движение или элемент можно на этом же уроке закрепить в игре или соревновании. Тогда можно говорить, что урок физкультуры состоялся. После 2–3 уроков тренировки сдаётся зачёт по технике движения на этом этапе обучения.
Оценивать технику двигательного навыка нужно только положительной отметкой. Все учащиеся сдают зачёты по технике двигательного навыка: ведение и бросок баскетбольного мяча в корзину, техника прыжка в высоту способами «перешагивание» и «перекидной», кувырки, стойки, висы и упоры в гимнастике и т. д.
Главный принцип обучения: не умел – научился – применил. Если же учитель замечает и отмечает динамику обучения, то урок физкультуры становится для ученика постоянным источником радости. Для педагога очень важно замечать каждого ученика на уроке, особенно в момент самостоятельного совершенствования техники движения, подсказывать, поправлять, отмечать малейшую результативность, положительную динамику. В итоге класс начинает переживать за отстающего, подсказывать, помогать, а помогая товарищу, учащийся сам быстрее осваивает новое. Дети должны чувствовать заинтересованность учителя в результатах своего труда, тогда отдача на уроке не замедлит сказаться. Чтобы процесс обучения состоялся, необходимы два условия: чтобы ученик хотел и чтобы учитель умел.
В основной части урока обязательно должна присутствовать игра: спортивная, если дети достаточно хорошо подготовлены; подвижная игра (в младших классах). На уроках гимнастики это может быть показ упражнений, соревнования между отделениями и т. д. Урок без игры превращается в нудную работу, которую дети не могут выполнять долго и тем более качественно.
Обучая детей, учитель учится сам и процесс самообразования, совершенствования профессиональных умений происходит постоянно.
Заключительная часть
Заканчиваться урок должен организованно. Опытные учителя говорят: «Как закончился урок, так начнётся и следующий в этом классе». В значительной мере это действительно так. Построив детей, учитель подводит итоги урока, хвалит класс или отдельных учеников, обозначает резервы для совершенствования. На этом урок заканчивается.
Какой темп на уроке является оптимальным?
Если исходить из интересов класса в целом, можно определить средний темп, более или менее удовлетворяющий всех. В наилучшем положении окажется группа средних учеников, на которых и рассчитан этот принудительный темп, в худшем – группа, которую этот темп сдерживает, и в самом негативном – группа слабых учеников, для которых он непосилен. Названные группы состоят из учащихся, имеющих собственный темп мышления и деятельности, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ученик работал в меру своих способностей, т. е. в оптимальном для себя темпе. Если коллективная работа с участием всего класса строится на началах принудительного среднего темпа, то для компенсации пробелов знаний у сильных и слабых учащихся существует самостоятельная работа по индивидуальным планам.
Оценка на уроке
Физкультура, возможно, является единственным предметом, где любой ученик, независимо от физических данных, может быть отличником. Постоянно показывая каждому положительные сдвиги в освоении двигательных навыков или в развитии физических качеств, учитель приходит к принципу оценки действий ребенка: в начале урока не умел, в конце урока научился.
Если учащийся на уроке не учился, виноваты в этом только учитель и его система работы. Физическая культура и здоровье – учебный предмет, где не может быть принудительных домашних заданий. Если же учитель сумел своим уроком заинтересовать, подвигнуть детей на совершенствование своих
физических и двигательных возможностей и после урока, его с полным правом можно назвать профессионалом.
Конфликты на уроке
Качественная организация урока – основа хорошей дисциплины и результативности в работе. Дети редко сознательно нарушают дисциплину. Время, в течение которого ученик не занят на уроке, он может использовать для баловства. Однако при любой организации урока конфликты могут иметь место. Всякий конфликт легче предупредить, чем исправить.
В начале учебного года на первом уроке учитель знакомит класс с основными правилами поведения в спортивном зале, правами и обязанностями как ученика, так и учителя. Принцип простой – что не запрещено, то разрешено. Но то немногое, что запрещено, например опоздание на урок, несоблюдение формы одежды, гигиенических требований и т. п., должно соблюдаться неукоснительно.
Для воздействия на ученика не должно быть иных рычагов, кроме интереса к уроку и хороших личных взаимоотношений с учителем. Японцы, например, считая гордость и достоинство самыми мощными стимулами человеческого поведения, проявляют заботу о «сохранении лица» своих учеников, деликатны в общении с ними. Критика, по их мнению, ведёт к улучшению результатов лишь при следующих условиях: если её высказывает человек, пользующийся доверием и уважением критикуемого; если она проявляется в особых случаях, а не является повседневной и привычной; если она высказывается в товарищеском тоне и не носит грубой и враждебной формы.
Если конфликт всё-таки случился, его разбор лучше отложить на некоторое время (до конца урока, а лучше на следующий день). Допустивший оплошность учитель должен извиниться первым. От этого уважение к нему только усилится. Для виноватого ученика бывает достаточно индивидуальной беседы с учителем, чтобы инцидент был исчерпан.
Дети болезненно реагируют на малейшее проявление необъективности, несправедливости по отношению к ним, в особенности со стороны учителя. Например, наказать мешающего вести урок ученика можно оценкой, дав задание, выполнение которого представляет для него трудность. Если же ученик, вопреки прогнозам учителя, выполнил упражнение, учителю, ничего не остаётся, как оценить его заслуженно.
Вряд ли процесс обучения детей может обходиться без поощрения и наказания. Если способы поощрения на уроке хорошо известны (высокая оценка, внимание учителя, похвала и т. п.), то с наказанием дело обстоит сложнее.
В любом случае учитель никогда не должен жаловаться на своего ученика. Жалоба – признак слабости. Единых рецептов нет. Если учащийся после инцидента изменил своё отношение, учителю следует сделать вид, что ничего не случилось.
Ничто так не разлагает дисциплину, как неработающий учитель.
Учитель, любящий профессию, постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство. Ещё Сократ говорил: «Разве не видишь, управлять музыкантами, певцами, танцовщиками никто, не знакомый с этим делом, даже и не возьмётся, точно так же, как борцами и кулачными бойцами».
Одним из важнейших факторов предупреждения конфликтных ситуаций является оптимальный психологический режим урока: создание у класса настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, даже весело и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока. Такому режиму спосо6ствует хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к учащимся и, конечно, способность вселять оптимизм, умение ш&
Разминка
11. 3 Математика и информатика
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.
11.5. Естественнонаучные предметы
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.
11.5 Естественнонаучные предметы. Биология
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
6) освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
11.5 Естественнонаучные предметы. Физика
- формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
- понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
- развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
11.7 Технология
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
11.8. Физическая культура
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
«Интеллектуальные разминки для уроков математики в начальной школе»
Коваленко Лариса Николаевна Приложение 3 Интеллектуальные разминки Разминка 1 1. Как называется цветок с девичьем именем? 2. Что дарят на день рождения? 3. Что бывает на дороге после дождя? 4. Как называется след от лыж? 5. Дикая кошка – это … 6. Что делают с соком? 7. 15 – это 7 и *, 18 – это 9 и *, 16 – это 8 и *. Разминка 2 1. Сладости в обертках. 2. Во что ставят цветы? 3. Геометрическая фигура без углов – это … 4. Что подпрыгивает, если ударить? 5. Бабушкина дочь – это … 6. Что надевают на ноги? 7. Кто лечит людей? Разминка 3 1. Что вырастает весной, а опадает осенью? 2. О ком можно сказать: ушастый, глазастый, белый, серый. 3. Что кладут под голову? 4. Название каких пяти деревьев начинается с согласного звука? 5. Прямая линия с точками на концах – это … 6. Во что вкручивают лампу? 7. Вычисли значения выражений 5*6, 4*3, 2*8, 9*2, 4*6. 1. Сумма 10 и 2 равна … Разминка 4 Коваленко Лариса Николаевна Приложение 3 2. Сколько козлят в сказке съел волк? 3. Что бросают утопающим? 4. Четыре недели – это один … 5. Наша речь состоит из … 6. Что надевают на голову? 7. Как называется головной убор, который пришивают к верхней одежде? Разминка 5 1. Куда несут посылки? 2. Что чистят дважды в день? 3. Без рук, без ног, а щиплется? 4. Что вдевают в ухо? 5. О чем говорят зеленый, соленый, хрустящий? 6. Без чего не вкусен чай? 7. Слуховой аппарат человека – это … Разминка 6 1. Как называется ограда вокруг здания? 2. Вода замерзает и становится … 3. Тетрадь для рисования – это … 4. Назови пятый и восьмой месяц года 5. Боевая машина с гусеницами – это … 6. Дыхательный аппарат человека – это … 7. Как называется бумага для стен? Разминка 7 1. Какое сегодня число? 2. Какое сейчас время года? 3. Назови летние месяцы Приложение 3 Коваленко Лариса Николаевна 4. Посчитай пятерками до 50 5. Сколько поросят убежало от волка? 6. Назови шестую букву алфавита 7. Какая медведица живет на небе? Разминка 8 1. Назови белоствольные деревья 2. Кто тянул репку? 3. Что находится под полом? 4. Какой документ выдают при рождении? 5. На какую планету летал Незнайка? 6. Что заплетают девочки? 7. Что надевают на голову в жаркую погоду? Разминка 9 1. Сколько крыльев у бабочки? 2. Назови первый день недели 3. Назови последние три буквы алфавита 4. На кого надевают седло? 5. Кто развалил теремок? 6. Какую рыбу поймал Емеля? 7. Какое число следует за 79, 66, 99? Разминка 10 1. Сколько крыльев у мухи? 2. Дом для машины – это … 3. В какой сказке есть говорящее зеркало? 4. Назови пять видов головных уборов 5. Кого боится заяц? Коваленко Лариса Николаевна 6. С помощью чего чертят окружность? 7. Назови пять видов обуви Приложение 3 Угадайка Игра с подсказками. Ведущий произносит вопростолкование слова. За быстрый ответ участник получает 3 очка, после первой подсказки – 2, после второй – 1 очко. Бывает горная… Бывает золотая… Бывает якорная… (цепь) Есть такой металл… Мифический великан… Бак для кипячения воды (титан) Есть в часах… Сахар… Бывает в чае. (песок) Есть такое старинное женское имя… Так часто называют подделку… Есть такое дерево… В дальневосточной бухте он Золотой… Его часто использовали на большой охоте… А вот бодливой корове бог его не дает… (рог) Бывает сверху… Бывает последний… Бывает телефонный… (звонок) Так называется моторная лодка… Так называется космический корабль… Бывает технический… (прогресс) Живет в море… Бывает на эстраде… Видна в ночном небе… (звезда) Коваленко Лариса Николаевна Приложение 3 Был такой композитор… Растет на дереве… Выпал из тетради… (лист) Музыкальный термин… Несколько зданий, объединенных в единое целое… Бывает… песни и пляски. (ансамбль) Бывают чугунные, деревянные, золотые… Любимое зрелище баранов… В футболе и хоккее их надо штурмовать… (ворота) Бывает Ближний… Дело тонкое … Сторона горизонта… (восток) Ее можно брать… У всех она своя… Самая большая у Эвереста… (высота) Есть такая мебель… Там чаще всего работают пенсионеры… Туда надо сдавать вещи перед дискотекой… (гардероб) Бывает большая и маленькая… Через нее можно пролезть… Ее можно зашить… (дыра) Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Есть такой… «Крокодил». (журнал) Бывает высокий и низкий… Женщины без них не обходятся… Мужчины стараются под них не попадать… (каблук) Бывает большое и новое… По А.Гайдару: каждый его понимает посвоему… Его можно приносить, желать, за него можно бороться, к нему можно стремиться… (счастье) Мельчайшая часть любого живого организма… Бывает в тетради… В зоопарке в них живут звери и птицы… (клетка) Сельскохозяйственный инструмент… Узкая песчаная отмель… Девичья краса… (коса) Это главное, что нам нужно найти при решении проблемы или на пути к успеху… С его помощью закручивают гайки и записывают песни… Он бьет из под земли… (ключ) Вопросы и загадки для веселых викторин Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный) Какая река самая хищная? (река Тигр) Коваленко Лариса Николаевна Приложение 3 Какой месяц короче всех? (май (три буквы) ) Где край света? (там, где начинается тень) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить) Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва обуви) Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух) Сколько горошин может войти в один стакан? (ни одной (все надо положить)) Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
Что нужно делать на разминке перед волейбольной тренировкой и игрой
Автор: Сергей Сандалов, 2013-02-01
Привет всем. Сегодня мы поговорим о таком важном элементе волейбола (да и всего спорта в целом) разминке. Все мы знаем что волейбол — неконтактный, но зато очень активный вид спорта. И он таит в себе много опасностей — нагрузка, чаще всего ударная, может привести к травмированию мышечной ткани, связок или суставов. Чтобы избежать травм, каждый уважающий себя спортсмен, в обязательном порядке, должен разогреть, растянуть свои мышцы и подготовить суставы для дальнейшей нагрузки.
Разминка без мяча
Различают два вида растяжек: холодная и горячая. Первая делается в основном перед разогревом, вторая после пробежки. Общая разминка занимает не более 15-20 минут. Почти во всех профессиональных командах, неважно перед играми или тренировками, спортсмены сначала разогреваются — в этом им помогает легкая пробежка. Продолжительность данного упражнения 5-7 минут. К сведению, бег очень полезен для организма, поэтому он так популярен в мире. Вы можете приобрести беговую дорожку и поддерживать свою форму в любое время года.
После того как восстановите дыхание, можно сделать 10-12 приседаний для разогрева мышц ног. Затем можно приступить к основному комплексу упражнений: проработке мышц шеи, кистей рук, локтевого, коленного и голеностопного сустава. Обязательно нужно обратить внимание на плечи, ведь травмирование плечевого сустава одно из самых распространенных в волейболе. Также не стоит забывать про спину и поясницу. Не стоит делать все эти упражнения резкими, отрывистыми движениями, а как раз, наоборот, по возможности стараться делать медленно и спокойно.
Не стоит делать все эти упражнения резкими, отрывистыми движениями
Проработав основные группы мышц, волейболисты делают короткие, но энергичные ускорения вдоль площадки. Всё это я видел на матче команд суперлиги в Казани.
Работа с мячами
После того, как вы подготовили связки, суставы и мышцы можно продолжать волейбольную разминку с мячами. Встаёте в пары поперёк площадки метров на 9, берете волейбольные мячики и еще раз прорабатываете плечевые суставы, мышцы спины. Бросковыми движениями сначала двумя руками, затем по одной кидаете в своего соседа. Как вы почувствовали что организм готов, начинаете имитировать нападающий удар с места в напарника. Мячик должен быть перед игроком, под себя стараться не бить. Удар, но лучше чтобы был накат вначале должен быть не сильным. Можно покатить в руки напарнику.
После разминка происходит следующим образом: сначала отрабатывается передача сверху, потом снизу, потом добавляется накат. Желательно удары более разнообразными, не забывать делать скидки, чтобы напарник отрабатывал волейбольное падение на грудь. В парах лучше разминаться минут 20-30, в зависимости от длительности тренировки и интенсивности. Потом можно идти на сетку отрабатывать нападающий удар. Связка встаёт на сетку, либеро садится в защиту, остальные игроки меняются: после нападающего удара идут на блок, затем в защиту, например в линию. И так по кругу. Нападают минут по 10-15 с каждой стороны: с четверки, с двойки.
Потом отрабатывается подача. В конце тренировки можно поделится на две команды и поиграть.
P.S.: нашёл на youtube.com примеры волейбольных разминок. Первое видео отработка передачи сверху и снизу, второе — нападающий удар на сетку профессиональных игроков.
Это был один из многочисленных примеров волейбольной разминки и тренировки. А как вы разминаетесь? Какие упражнения делаете?
Возможно будет интересно
Просмотров: 128353
Математическая разминка на уроках математики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 13
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«Важнейшая задача цивилизации
научить человека мыслить».
Т.Эдисон.
Развитие творческих способностей учащихся.
Математическая разминка на уроках
Банк упражнений-разминок
учителя математики
Афониной Елены Николаевны
Математика — это не только серьезная фундаментальная наука и основа научно-технического прогресса, но и весомая часть культуры человечества, инструмент познания мира, благодатная почва для развития творческих способностей. Ведь ни для кого не секрет, что без математики действительно немыслима ни одна из областей деятельности человека — без знаний, которые она дает, без интеллектуальных качеств, которые она развивает, без умения думать и рассуждать, анализировать, решать сложные задачи.
На уроках математики умственная нагрузка высока, а потому подход к поддержанию активности учащихся на все время урока должен быть особенным — ведь вовлеченным в процесс должен стать каждый ученик, вне зависимости от его способностей. Данный интерес используется в качестве отправной точки для возникновения другого интереса — познавательного, а также любознательности и дальнейшего их развития. Ну а какой главный интерес у детей? Это, конечно же, разнообразные дидактические игры, разминки, способствующие разрядке эмоционального напряжения и усталости детей на уроках.
Банк упражнений-разминок на уроках математики:
Математическая разминка
«Сколько это будет»?
1. Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутную стрелки местами.
Который час? (9 часов).
2. Сколько пальцев на двух руках? А на руках и ногах одного человека? (10, 20 пальцев).
3. Сколько лет было 20-тилетнему 4 года назад? (16 лет).
4. Какое число было 8 дней назад? (- 8).
5. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (4 ножки).
6. Сколько букв в названии самого длинношеего животного? (5 букв, жираф).
7. Сколько недель в месяце? А порядковый номер пятницы в неделе? (4 недели, 5 номер).
8. Сколько месяцев в году? А порядковый номер месяца июля? (12 месяцев, 7 номер).
9. Продолжение «Трех мушкетеров» — «… лет спустя». (20 лет).
10. Роман Ильфа Петрова «… стульев». (12 стульев).
11. Наименьшее двузначное число? (10).
12. Какое будет число в следующую субботу?
13. Сколько месяцев между февралем и сентябрем? (6 месяцев).
14. Третья цифра года начала второй мировой войны? (3).
15. Какого числа последний день года? (31 числа).
16. Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы? (4 ноги, 1 хвост, 2 рога).
17. Какая по счету в русском алфавите буква «…»?
18. Сколько нужно букв «Г», чтобы получилась куча сена? (100, стог).
19. Сколько штук в дюжине? (12).
20. Какая нога собаке ни к чему? (5-я нога).
21. У крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? (5 углов).
22. Какая по счету буква «Р» во втором месяце весны? (3-я буква, апрель).
23. Какие римские цифры состоят из двух палочек? (X и Ι Ι).
24. Сумма двух первых цифр в году рождения А.С.Пушкина? (8, 1799 год).
25. Сколько букв в слове «Солнце»? (6 букв).
26. Сколько козлят попытался съесть злой волк? (6 козлят).
27. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек).
28. Какая по счету Земля от Солнца? (3-я планета)
29. Сколько рогов у трех коров? (6 рогов).
30. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (12 подков).
31. За сколькими зайцами не надо гнаться? (2-мя зайцами).
32. Сколько линии надо провести, чтобы разделить квадрат на четыре равные части? (2 линии).
Пять разминка перед классом (K12)
Когда ученики впервые входят в ваш класс, важно провести несколько разогревающих действий.
Важность разминки
Задайте тон уроку. : — Слишком сложная деятельность часто заставляет учащихся отключаться. Веселая деятельность часто поднимает уровень энергии и побуждает учащихся к участию.
Разминка должна быть связана с предстоящим уроком. Это заставляет учащихся задуматься, а также может помочь им использовать свой разум, чтобы связать существующие знания с предстоящим предметом
Разминка позволяет учителям оценить характер и способности класса.У студентов бывают хорошие и плохие дни, как и у всех нас. Разминка поможет учителю определить, какие группы учеников сформировать для коллективной деятельности.
Разминка для классов начальной школы, в частности, является отличным способом успокоить учеников после перерыва или первым делом утром. Они помогают ученикам сосредоточиться на уроке.
Вот несколько идей для упражнений на разминку:
Задача объекта: все оценки
Подарите ученикам предмет, который они не могут легко идентифицировать.(Старая сантехника, необычные продукты питания и т. Д.). Попросите студентов подробно описать то, что они видят. Они также должны выдвинуть гипотезу о возможном использовании объекта. Позвольте учащимся развлечь своих одноклассников и вас своими ответами. Когда они закончат, скажите им истинное назначение предмета.
Photo Challenge — От 4 классов и выше
Покажите ученикам интересную картинку. Это может быть связано с темой, которую вы собираетесь обсудить. Любое специальное фото всемирно известного события или другие темы, которые могут вас заинтересовать. Попросите учащихся прокомментировать и дополнить свои описания. Затем студенты могли поделиться своими мыслями и чувствами с другими. Фотографии должны соответствовать возрасту.
Три слова — 7 класс и выше
Студентов следует попросить выбрать три слова, которые они связывают с темой. Это может быть тема, по которой они собираются провести урок. Учащиеся должны быть в состоянии объяснить, почему они выбрали эти слова. Эта разминка поможет учителям сформировать образ мышления своих учеников, а также возможную глубину их знаний по этому вопросу. этот предмет
Саймон говорит — 1-6 классы начальной школы
Идеально подходит для начальной школы.Он имеет дополнительные преимущества в виде улучшения базовых навыков координации. Попросите учащихся скопировать ваши действия, но только если «Саймон говорит». Учащиеся, выполняющие действие, когда Саймон не сказал, должны сесть на два хода.
Если у вас была волшебная палочка — классы 7 и выше
Это задание отлично подходит для средней и старшей школы. Передайте палочку, а затем, где она останавливается, этому человеку нужно задать вопрос, может ли ваша волшебная палочка что-либо изменить, что бы вы изменили? Это также может быть тема, относящаяся к предмету, который будет преподавать.Это может сломать лед и позволить студентам раскрыть свой разум.
Используйте эти стратегии разминки в классе. Если вы начнете урок с хорошей «активности на крючке», ученики будут бдительны и настроены позитивно, чтобы начать свой урок. Поделитесь своими мыслями о других упражнениях для разминки, которые мы не упомянули в этой статье.
Разминка для старшей школы
В «Первые дни в школе» автор Гарри К. Вонг пишет: «Работа учителя не в том, чтобы успокаивать учеников.«Участвовать в успокоении студентов и приступить к работе можно с помощью разминки, также называемой« работа в звонок »или« звонари ». Благодаря эффективной разминке учащиеся входят в класс и сразу же приступают к своей повседневной работе — обучению.
1 Получение контроля
Часто учитель тратит первую часть учебного дня или урока на выполнение необходимых задач, таких как посещаемость или раздача макияжа. Разминка позволяет учителю выполнять свою работу, создавая для учащихся позитивное время для обучения.
Должно быть установлено время работы звонка. Студенты должны знать, что они будут нести ответственность за выполнение порученной им деятельности. Этого можно добиться разными способами, и это не должно быть дополнительным бременем для учителя. Попросите учеников завершить разминку в спиральных тетрадях, которые затем оставят в классе, чтобы учитель мог получить доступ к работе, чтобы оценить ее, диагностировать слабые и сильные стороны ученика и даже просто проверить ее на предмет завершения.
При работе с колоколом всегда должны быть даны четкие ожидания.Опубликуйте продолжительность времени, в течение которого учащимся придется работать, и конкретное задание, которое необходимо выполнить, и удерживайте их.
2 Подготовка
При подготовке разминки для ваших учеников всегда начинайте со своей цели работы. Вы пытаетесь подключиться к предыдущему обучению студентов? Просмотрите урок предыдущего дня или недели? Оценить уровень навыков, чтобы при необходимости можно было заново преподать урок? Bell-work может достичь любой или всех этих целей при тщательном планировании.
Например, если ученики должны были прочитать определенный отрывок из литературы в качестве домашнего задания накануне вечером, вы можете попросить их задуматься над своим чтением в письменной форме, как только они войдут в класс. Это позволяет оценить, выполнил ли каждый ученик задание по чтению с удовлетворительным пониманием прочитанного.
Возможно, вы собираетесь начать урок геометрии в начальной школе с кружков. В этом случае вы можете попросить учащихся составить список всего, что они видят в комнате, который имеет форму круга, чтобы они соответствовали тому, что они ранее узнали о форме. Подобные занятия сразу же вовлекают учащихся в учебную деятельность и «успокаивают» их на большую часть дневного урока.
3 Проявите творческий подход
Разминка не обязательно должна быть письменной деятельностью. Вы можете попросить студентов поделиться с двумя одноклассниками своей любимой частью из последнего задания по чтению или самой сложной задачей в вчерашнем домашнем задании по естествознанию. Затем вы можете выполнять свои задачи по оформлению документов, одновременно слушая, как студенты откровенно разговаривают друг с другом.Это отличный способ узнать о проблемных областях, в которых необходимо повторное обучение, о вещах, которые больше всего волнуют ваших учеников, и даже о личных анекдотах о ваших учениках, которые помогут вам наладить с ними отношения. Даже если ваша работа в колокол не написана, потребуйте проект (например, поделитесь ответами) и убедитесь, что ожидания по проекту опубликованы в комнате.
Разминка для вовлечения студентов
11 ноября 2020
Время чтения: 4 минуты ВведениеВовлеченность учащихся происходит, когда учащиеся сознательно вкладываются в учебный процесс и классную среду. Это относится к желанию учащихся участвовать в обсуждаемых темах, регулярно посещать занятия, регулярно выполнять поставленные задачи и следовать указаниям учителя в классе.
Учащиеся участвуют, когда им предоставляется возможность работать в качестве собственного агента роста в процессе обучения и упорно трудиться для достижения своих целей. Крайне важно, чтобы учащийся преодолел препятствия, с которыми они сталкиваются на своем пути обучения, учился на своих неудачах и развивал веру в себя.
Также читайте:
7 разминка для вовлечения студентов — PDFЕсли вы когда-нибудь захотите прочитать его столько раз, сколько захотите, вот загружаемый PDF-файл, чтобы узнать больше.
📥 | 7 разминка для повышения вовлеченности студентов-PDF | Загрузить |
Таким образом, учителя должны обеспечить своим ученикам некоторый контроль над процессом обучения и стимулировать их к самостоятельности в обучении. Это позволяет им работать автономно и получать удовольствие от того, чему они учатся. Студенты чувствуют себя более компетентными в достижении своих целей, что помогает им развивать мотивацию и способствовать самоопределению, что приводит к вовлечению студентов.
- Учитель играет решающую роль в вовлечении ученика. Учитель должен быть доступным и чутким к потребностям учеников и должен быть хорошо подготовлен к теме, которая будет обсуждаться в классе. Удерживать учащихся вовлеченными на протяжении всего учебного занятия всегда непросто.
- Замечено, что уровень внимания детей, особенно младших классов, крайне низок. Психологи утверждают, что продолжительность концентрации внимания типичного студента составляет от 10 до 15 минут. Уровень внимания студентов варьируется в зависимости от многих факторов, включая мотивацию, настроение, воспринимаемую актуальность обсуждаемой темы и так далее.
- Обычно замечают, что большинство студентов в какой-то момент урока начинают отвлекаться и перестают увлекаться обсуждаемой темой. Поэтому важно, чтобы учитель прилагал постоянные и сознательные усилия, чтобы дети были внимательны во время урока.
Разминка для вовлечения студентов Сеанс разминки ума в начале занятия
Всегда полезно начинать занятие с разминки. Учитель может сделать это, попросив учеников записать на доске несколько пунктов, относящихся к теме, затронутой в предыдущем уроке.Другой способ — сделать такие занятия совместными, разделив учащихся на небольшие группы и заставив их написать основные моменты тем, обсуждавшихся на предыдущем уроке.
Используйте физические движения, чтобы разогреть и сфокусировать детей
Дети обычно теряют концентрацию, им становится скучно или они хотят спать во время занятий. Чтобы вернуть их внимание, учитель может вовлечь их в какое-нибудь ритмичное или хореографическое физическое движение в начале или в середине урока.
Такие действия могут включать в себя альтернативные модели хлопков в ладоши и топания ногами, сопровождаемые пением стиха или набора математических формул, быстрое марширование по классу, упражнения на растяжку рук и ног, синхронизированные скоординированные движения рук и глаз в йоге — вот некоторые из идей. что может реализовать учитель.
Это даст детям столь необходимый перерыв в текущем занятии и поможет им снова сосредоточиться и сосредоточиться на уроке.
Быстрые рецензии и размышления студентов
Учитель может попросить учеников подготовить краткое описание важных моментов, которые были изучены во время урока.
Затем учащихся можно попросить поразмышлять над ними и высказать свое суждение и заключение по ним. Это очень эффективный способ заинтересовать учеников и заставить их уделять больше внимания тому, чему учат в классе.
Сессии вопросов и ответов
Учителя могут проводить сеанс вопросов / ответов между уроками или после завершения темы.
Следует поощрять учащихся задавать свои вопросы и обсуждать свои сомнения.Это делает занятия в классе более интерактивными и помогает учащимся глубже понять предмет.
Учитель также может сделать такие занятия более увлекательными и увлекательными, записав вопросы в палочках для мороженого (для маленьких детей) или на небольшом листе бумаги и положив их в миску посреди класса.
Затем каждого ученика просят выбрать одну палочку или бумагу и ответить на заданный в ней вопрос. Таким образом, учащиеся получают удовольствие от таких сессий вопросов и ответов, и это помогает им размышлять над предметом, не заскучивая.
Геймификация и обучение на основе деятельности
Gamification дает образование через обучающие обучающие игры и обучение на основе приложений. Они помогают развивать наблюдательность, логические навыки, пространственные навыки, арифметические навыки, словарный запас, визуализацию, суждение и улучшают кратковременную память у детей.
Интерактивное обучение включает настольные творческие игры, командную работу и методы обучения.Такие мероприятия также дают учащимся возможность управлять своим учебным процессом.
Геймификация и обучение на основе действий помогает развивать у детей навыки.
Периодические викторины и занятия с карточками-головоломками
После того, как учитель раскроет определенную тему, можно провести в классе викторину. Если учеников много, учитель может разделить их на группы и сформировать команды. Это будет стимулировать сотрудничество и командную работу.
Проведение таких викторин не только увлекательно, но и помогает учителю получить доступ к пониманию учащихся.
Карты-головоломки используются для поощрения нестандартного мышления. Такие карточки также оказывают визуальное воздействие на умы учащихся, что помогает им направлять сфокусированное мышление среди детей.
Рассказы историй и видеосеансы
Дети любят слушать сказки. Знакомство с новой темой посредством рассказа историй или на примере из реальной жизни при объяснении особенно сложного предмета студентам привлекает их больше.
Учитель может побудить учеников использовать свои примеры из реальной жизни для обсуждения своих идей с классом.
Видеосеансытакже являются хорошим вариантом, поскольку мозг эффективно обрабатывает визуальные элементы, что, в свою очередь, помогает привлечь внимание студентов.
Роль учителя имеет решающее значение для роста и будущего ученика. Использование технологий необходимо учителю для вовлечения учащихся. С этим согласны и студенты.
Согласно Pearson , более шести из десяти учащихся средних школ и колледжей согласны с тем, что планшеты помогают им учиться более эффективно (от 64% до 66%) и помогают им лучше учиться в классе (от 63% до 64%).
Использование технологий помогает в продвижении здоровых отношений между учителем и учеником, что действует как мотивация для учеников, тем самым повышая вовлеченность учеников.
Заключение
Вышеупомянутые упражнения, упомянутые в этом блоге, помогут учащимся получить больший интерес к предмету с более свежим мышлением.
Разминка — упражнения вверх помогают ученикам перестать отвлекаться и сосредоточить свое внимание на уроке .
Необходимо объяснить учащимся, почему они выполняют определенные задания. Разминка может быть хорошим временем для обсуждения цели урока, чтобы учащиеся получили вескую причину для выполнения любых
деятельность.
Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков.Ознакомьтесь со структурой Cuemath Fee и подпишитесь на бесплатную пробную версию.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Что такое разминка в образовании?
Разминка — это короткая веселая игра , которую использует учитель со студентами. Разминка проводится для поощрения студентов.
2. Как записаться в Cuemath?
Посетите наш веб-сайт, чтобы зарегистрироваться и узнать больше о нашей программе.
Внешние ссылки
Чтобы узнать больше о мероприятиях, которые помогают повысить вовлеченность студентов, посетите эти блоги:
10 разминки по письму, чтобы заинтересовать ваших учеников в средней школе ELA или в классе английского языка для старшей школы
В системе государственного образования запись по расписанию является обязательной частью многих стандартизированных тестов. Вместо того, чтобы пытаться скрыть эту реальность, примите ее! Покажите своим ученикам, что письменное письмо по времени может быть увлекательной задачей, и развивайте их объяснительное и аналитическое мастерство, начиная каждое занятие с письменной разминки.Эти разминки должны занять всего пять-десять минут, и вы легко сможете включить их в свой распорядок дня звонаря.Вот десять упражнений, которые помогут вашим ученикам научиться писать: 1 минута истории Приобретите у учащихся привычку писать от слова «вперед». Установите время на 60 секунд и дайте им задание написать полный рассказ с началом, серединой и концом за это время. В первый раз многие из них, вероятно, окажутся под давлением или будут бороться из-за того, что написать.Это нормально! Чем больше они практикуются, тем лучше они научатся быстро думать и исключать ненужную информацию. К концу учебного года сочинение за сорок пять минут покажется пустяком! Эти рассказы лучше не забивать. Вместо этого работайте над прогрессом. Если у ученика возникли проблемы с этим, предложите ему продолжать дополнять свой рассказ той минутой, которую вы даете ему в классе. Картинка стоит тысячи слов Поместите изображение на доску и попросите учащихся написать об этом короткий абзац.Вы можете попросить их написать рассказ, длинное стихотворение или объяснение того, как студент воспринимает изображенную ситуацию. Это упражнение будет способствовать развитию навыков творческого и критического мышления, которые необходимы для риторического анализа.
Примечание: изображение должно содержать столько или меньше визуальной информации, сколько соответствует типу ответа, который вы ищете. Например, для стихотворения достаточно изображения яблока; в то время как стоковая фотография пары может лучше подойти для короткого рассказа или анализа.
Учебные ресурсы: описательное письмо. Музыкальные рукописи Использование инструментальной музыки — отличный способ активизировать творческие способности ваших учеников и их способность писать интуитивно. Сыграйте отрывок один раз полностью и позвольте учащимся делать заметки в процессе. Затем попросите их определить настроение песни одним словом и написать абзац о том, почему песня «грустная», «счастливая», «романтическая» и т. Д. Потому что большинство ваших учеников, вероятно, еще не написали кандидатская диссертация по теории музыки, эта деятельность заставит их мыслить аналитически, чтобы донести свою точку зрения.К тому же они смогут послушать музыку на уроках! Все критики Попросите учащихся написать краткий обзор книги, телешоу или фильма, которые они недавно прочитали или посмотрели! В обзорах есть четкая, хотя и весьма субъективная, подсказка: хорошо это или плохо? Эта разминка — прекрасная практика для анализа сюжета, критического мышления и подтверждения заявлений доказательствами из источника. Кроме того, вы можете сами избежать одного или двух плохих фильмов. В конце концов, дети — заведомо резкие критики. В алфавитном порядке Это задание заставит ваших учеников застонать, но, несомненно, поможет им сосредоточиться. Это упражнение потребует от ваших учеников написать отчет из 26 строк своего дня, каждая из которых начинается с соответствующей буквы алфавита. Например: « Птица пролетела у моего окна этим утром. B irds прекрасны». C aw, — сказала птица… «Студенты могут испытывать разочарование, но структура поможет им привыкнуть к созданию фантастических изображений. работайте при работе со строгими инструкциями.Кроме того, это задание заставит их задуматься о процессе написания.
Реверс! Задний ход! Если вам нравится бессмысленное развлечение, не смотрите дальше! В этом упражнении вы выберете любое слово из английского языка и представите его своим ученикам. Затем переверните все буквы, создав совершенно новое слово. Каждый из ваших учеников определит значение этого нового слова и предоставит для него словарную статью с определением и примером предложения.Это забавное небольшое упражнение, которое пробуждает творческие силы и позволяет учащимся лучше контролировать язык.
Совет: чтобы сделать задание более сложным, разместите конкретные рекомендации о том, как это слово соответствует английскому языку, например, «это слово является глаголом» и т. Д.
Дорогой Новый Я, Письма — это отличное занятие, не вызывающее стресса, которое все же помогает вашим ученикам практиковаться в эффективном изложении своих мыслей в письменной форме. В этом упражнении учащиеся напишут короткое сообщение себе в будущем, подробно описав личные цели или заботы о ближайшем будущем.Я рекомендую делать это в начале нового раздела или даже перед расширенным заданием / проектом, чтобы студенты могли перейти к следующему опыту обучения с более сфокусированным мышлением. Самостоятельная регистрация необходима и важна! Дорогой старый я, Вот забавное зеркало вышеупомянутой разминки, в котором ваши ученики будут писать себе прошлое! Это может сработать в более широком смысле, например, написать письмо, полное вещей, которые они хотели бы знать, когда им было шесть лет. Они также могут использовать это как размышление о завершении раздела или проекта.Он даже может сочетаться с проектом «Дорогой новый я», что приводит к постоянному потоку разговоров, который отмечает успехи каждого ученика. Это отличный способ напомнить студентам, что мы все учимся и растем каждый день. Уважаемый Альтер Эго, Еще один поворот в написании писем: это занятие, которым студенты могут заниматься каждый день, и то, которое позволяет им отрывок фантазии оживить класс. Попросите своих учеников создать для себя альтер-эго. Затем выделите несколько минут в начале каждого урока, чтобы ваши ученики могли написать своим альтер-эго.Это не только упражнение в письменной форме, но и упражнение на самооценку. Часто мы представляем себя альтернативными эго, но боимся, что мы слишком просты или слабы, чтобы быть ими. Чем больше ваши ученики знакомятся со своими альтер-эго, тем больше они осознают, что возвышают себя и свой собственный потенциал. Страсть Все получается лучше, когда в смесь добавляется любовь. Когда вы спрашиваете кого-то о том, что ему нравится, кажется, что он может говорить часами.Попросите своих учеников составить список того, чем они увлечены: это может быть что угодно, от еды до спорта или мягкой игрушки, которую они всегда держат в своей постели. Пусть они выберут один, установят таймер и пусть пишут! Они удивятся тому, как много они скажут. Вы можете задать им несколько более конкретных вопросов: Почему ___ особенный для вас лично? Когда вы впервые заинтересовались ___? Какие 3 факта вы знаете о ___?В крайнем случае разминка | WikiJET
Он предназначен для аудирования и разговорной речи и подходит для начальной, средней и старшей школы.Этот набор разминок не требует предварительной подготовки и требует небольшого объяснения. Действия вращаются вокруг категорий (спорт, цвета) и / или наборов английских слов, таких как числа, дни недели, месяцы года.
Опыт |
---|
еще нет Поделитесь своим опытом сегодня: |
Необходимые материалы []
Ничего.
Содержание []
Ориентация на учителя []
- Учитель все контролирует
- Учитель начинает с того, что указывает на себя и произносит слово из набора. Один , например.
- Затем учитель указывает на ученика, который должен произнести следующее (или другое) слово в сат. Два например.
- Учитель может снова указать на того же ученика, другого ученика или на себя. Этот человек говорит следующее слово.
- Цель — стать быстрым.
- Как только класс войдет в ритм, включите подход. Учитель делает это, указывая на себя и произнося заметно другое слово. Например, понедельник вместо двадцать . Хороший ученик обычно может получить его без особого труда.
Пары []
- Чтобы дать учащимся максимум времени на выступление, предложите им выполнить это задание в парах.
- Продемонстрируйте активность с JTE / ALT.
- Поставьте цель. Например, если набор составляет дней недели , целью может быть выполнение двух наборов (14 слов). Если установлено месяцев из года, целью может быть завершение двенадцати месяцев. Если в наборе цветов и , цель может состоять в том, чтобы закончить 15 цветов.
- ALT говорит: «Вы готовы?», Студенты отвечают: «Да, я готов». Начните с того, что каждый ученик в паре поочередно произносит одно слово.
- Может последовать сильный крик, а это значит, что трудно определить, кто правильно произносит слова.Но, по крайней мере, им должно быть весело.
- Студенты говорят: «Мы закончили», когда они закончили. Раздайте приз победителям.
- При повторении поменяйте партнеров.
Примечания []
Можно использовать много разных наборов слов. Вместо простого счета можно использовать сложение и умножение:
- «Пять плюс три?»
- «Пять плюс три — восемь».
- «Восемь плюс пять?»
- «Восемь плюс пять — тринадцать.»
Разминка для старшей школы PE
Кардио-последовательность
В этом упражнении студенческие команды получат карточку с определенной кардио-последовательностью. Они будут вместе выполнять кардио-последовательность два раза, прежде чем перейти к другой карточке.
Материалы
- Кардиопоследовательности
- простое кардио-оборудование, такое как скакалки (при необходимости)
- Иллюстрированное руководство по кардиоупражнениям (для дополнительной поддержки)
Подготовка
Чтобы подготовиться, создайте карточки, которые показывают последовательность кардио в разном порядке.Например, на одной карточке могут быть изображены скакалка, бег на месте, прыжки с места и приседания. Следующая карта может изменить порядок или включить другие действия. Обязательно укажите количество повторений, которые студенты должны выполнить.
Указания
- Распределите учащихся по командам.
- Обеспечьте каждую команду одинаковым набором оборудования. Для дополнительной поддержки предоставьте им иллюстрированное руководство по кардиоупражнениям.
- Обозначьте место для стопки карточек. Пронумеруйте обратную сторону карт и положите их лицевой стороной вниз на стол или другую поверхность.Таким образом, учащиеся будут знать, что нельзя выбирать тот же номер, который у них уже был, но им все равно придется выбирать случайный вариант.
- Установите таймер на определенное время и попросите учащихся заполнить как можно больше карточек или потребуйте, чтобы они заполнили указанное количество карточек.
- Разрешите студенческим командам выбрать свою первую карточку и начать упражнение.
- Дайте ученикам время заполнить как минимум две карточки кардио-последовательности. Если позволяет время, продолжайте упражнение после первых двух раундов.
Телефонное реле
В этом упражнении студенческие команды сыграют в традиционную игру «телефон» в стиле эстафеты.
Материал
- Скороговорка или карточки с забавными фразами
Подготовка
Чтобы подготовиться, поищите в Интернете простые скороговорки или смешные фразы. Распечатайте эти фразы на отдельных карточках. Определите, хотите ли вы, чтобы это занятие было соревнованием или просто развлечением. Если вы решили продолжить соревнование, назначьте систему баллов, в которой оценивается время завершения для каждой команды, а также количество совпадающих слов во фразе.
Направления
- Создайте команды из 6-8 учеников.
- Составьте команды. Затем объясните направления. Подчеркните, что задача состоит из двух частей: быть первой командой, выполнившей эстафету, и правильно повторить фразу в конце.
- Дайте первому человеку в каждой строке карточку с фразами, которую они должны прочитать и вернуть вам. Попросите этого человека бежать к краю игрового поля и обратно, стараясь запомнить фразу.
- Когда ученица возвращается к очереди, она должна прошептать фразу на ухо следующему человеку.
- Повторяйте вышеуказанные шаги, пока все ученики не завершат эстафету. Если вы предпочитаете соревновательную деятельность, запишите время ее выполнения для каждой команды.
- Попросите последнего студента в каждой строке произнести фразу своей команды. В целях соревнования запишите, какие команды были правильными в своих повторных заявках. Вы можете посчитать количество правильных слов.
- Либо подсчитайте результаты двух целей деятельности и объявите победителя, либо просто получите удовольствие от заряжающей энергией игры по телефону.
Социальные приседания
В этом упражнении ученические команды будут выполнять приседания, узнавая больше друг о друге, используя вопросы, задаваемые учителем. В качестве альтернативы вы также можете использовать эти вопросы с любыми другими упражнениями, такими как растяжка или скоростная ходьба.
Материалы
- карточек бесед, включая ознакомительные вопросы, темы для начала обсуждения или подростковые темы
- список различных видов приседаний (для дополнительной поддержки приложите иллюстрированное руководство)
Подготовка
Чтобы подготовиться, поищите в Интернете интересные темы для начала обсуждения, ознакомительные вопросы или горячие темы в подростковом мире.Распечатайте эти вопросы, каждый на отдельной карточке разговора. Дополнительно составьте список различных типов приседаний. Если учащиеся с ними не знакомы, рассмотрите возможность использования иллюстрированного руководства.
Указания
- Распределите учащихся по командам.
- Раздайте каждой команде набор карточек беседы. Кроме того, предоставьте командам список приседаний и ожидаемое количество повторений для каждого из них. Рассмотрите возможность предоставления иллюстрированного руководства для дополнительной поддержки.
- Попросите студентов прочитать вслух карточку беседы перед первым повторением.
- Ученики должны выполнять приседания, разговаривая друг с другом в соответствии с прочитанной карточкой.
- Для дополнительной структуры первый человек в команде может поделиться своим ответом во время первого повторения. Затем во время второго повторения разговор переходит к следующему человеку и так далее. Для менее структурированной деятельности позвольте студентам свободно общаться, используя вопросы в качестве руководства.Они могут приостановить свои упражнения, когда будут готовы прочитать новую карточку.
- В конце задания попросите учащихся назвать положительную фразу, указав, что им понравилось узнавать друг о друге.
20+ быстрых разминок по математике для класса
Ежедневные разминки по математике призваны стать быстрым способом расслабить мозг ученика. Они не предназначены для того, чтобы на организацию или планирование уйдет много времени.Но это то, что можно быстро использовать для всего класса!
Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Начало работы
Разминка по математике предназначена для учащихся, чтобы они могли практиковать концепции, которые они выучили на предыдущих занятиях, но, возможно, еще придется поработать, например, над счетом, сложением, вычитанием, числовым значением и т. Д.
Важность математики. -Ups
Вы бы не попросили спортсмена участвовать в гонке или певца выйти на сцену без предварительной разминки! Кто-то может сказать, что разминка математических мозгов ваших учеников в начале урока — самая важная часть занятия.Разминка пробуждает интерес студентов, прежде чем погрузиться в ваш контент, отрабатывая известную связанную информацию.
Просмотр знакомых материалов по математике может помочь студентам практиковать свои базовые знания, привнося это понимание в их сознание, чтобы оно было готово к доступу, когда они погрузятся в новые, более сложные вещи!
Разминка по математике
Мы начнем с разминки, которую вы можете выполнять прямо на доске, а затем погрузимся в разговоры с числами, игры по кругу и многое другое, чтобы заставить их математические умы работать.
Разминка по математике на доске
Сохраните это в разделе быстрые и простые упражнения по математике! Использование классной доски и быстрое написание математических задач на доске может стать отличным способом поработать эти маленькие умы, и для этого не потребуется намного больше, чем ваш маркер и несколько идей… которых у нас много!
Играть Кто я по номерам
Я номер. У меня 4 цифры. 3 и 5 — два из многих моих факторов. Каким числом я мог быть?
Разберись — ответ… в чем вопрос?
Ответ — 3/4.В чем вопрос?
Используйте числа, чтобы получить ответ.
Ответ: 345. Используйте эти числа, чтобы ответить на ряд вопросов — 10, 3, 4, 5, 2, 1, 100.
Уравновесите четную группу чисел с помощью сложения.
Используйте сложение, чтобы сбалансировать эти числа, чтобы обе стороны были равны — 56, 38, 22, 16, 6, 40, 24, 27, 19, 32.
Составьте число, используя разные методы и предоставленные числа.
Сделайте 126. Используйте все числа (200, 5, 4, 2, 6), чтобы получить ответ 126.Вы можете использовать сложение, вычитание, умножение или деление, но каждое число можно использовать только один раз.
Угадай число
Веселая разминка по математике, которую можно проводить всем классом или группами по 3 человека. Учащиеся встают и, не глядя на числа другого игрока, пишут число от 2 до 9. Третий игрок называет сумму чисел, и победителем становится тот, кто первым определит, какое число у другого игрока. Это можно отличить, увеличивая или уменьшая числа, или попросив третьего игрока найти продукт вместо суммы.
Номер дня
Напишите новый номер на доске каждый день и сделайте ежедневной практикой для учащихся взаимодействовать с номером несколькими способами — вы можете использовать флип-джойстики и звонить ученикам по одному чтобы дать вам число, которое «больше» или «меньше», чем число дня. Вы также можете попросить одного студента определить, четный или нечетный номер дня, а затем позвонить другим студентам, чтобы они назвали вам другой номер, четный или нечетный!
Разговоры с цифрами
Разговоры с цифрами — это короткие ежедневные занятия, которые позволяют учащимся вести содержательные и увлекательные беседы о математике.Покажите студентам лицевую сторону карточки и спросите подсказки на обратной стороне. Эти обмены приведут к разработке более точных, эффективных и гибких стратегий для студентов!
Существует целый ряд ресурсов для разговоров с цифрами — от громкости до измерения и не только!
Play Around the World
Одна математическая разминка, в которую я часто играл в классе, была «Вокруг света». Это быстро, легко и может быть изменено в соответствии с тем, что вы, возможно, изучаете в классе.Кроме того, если вы чувствуете, что вашим ученикам нужен свежий воздух на свежем воздухе — вы можете легко пройти эту математическую разминку на открытом воздухе!
Вот как играть «Вокруг света»:
- Учащиеся сидят в кругу.
- Один ученик выбирается, чтобы он встал позади ученика рядом с ним (эти два ученика будут играть первыми).
- Учитель задает вопрос, например, что такое двойная 5?
- Учащийся, который правильно отвечает, сначала перемещается «вокруг света».
- Если победителем становится стоящий ученик, они просто переходят к следующему сидящему ученику.
- Если победителем становится сидящий ученик, он встает и перемещается за пределы круга.
Разминка по математике Задания с плакатом
Работаете над умножением? Эти плакаты с наполнителем для живота — это очень весело и простой способ заставить детей задуматься о том, как умножение помогает нам увеличивать числа!
Выберите шаблон плаката с гориллой, пандой или монстром для печати. Количество сделанных копий будет зависеть от обсуждаемого предложения числа умножения.Например, если числовое предложение было 3 x 4, можно было отобразить три копии гориллы.
Затем ученики прикрепляют по четыре бетонных предмета к животу каждого гориллы. Бетонные объекты, которые могут быть прикреплены липкой лентой, могут включать в себя связующие кубики, спичечные палочки, фишки и т. Д. Эти объекты представляют количество вещей, съеденных персонажем. Напишите подходящее предложение с повторяющимся сложением под каждой гориллой, например, 4 + 4 + 4 — на доске!
Большая поделка с лестницей для палок. Задание
Эта идея для математической разминки — золото! Да, на первоначальное создание действия уходит немного времени, однако некогда его настраивать после того, как оно было создано.
Если можете, сделайте такой набор классов, чтобы у каждого ученика каждый раз был свой собственный набор. Как вариант, парами — еще один отличный вариант!
Основная концепция заключается в том, что учащимся вручают полный набор, и они начинают с палки для рукоделия, у которой есть «старт». Они должны найти подходящие ответы на вопросы по математике, пока все палочки для поделок не будут в порядке.
PowerPoints для разминки по математике
Использование различных методов для ежедневной разминки по математике делает ее интересной для ваших учеников.Наличие банка различных интерактивных PowerPoints (или слайдов Google) — еще один фантастический способ заставить эти маленькие умы мыслить математически!
У нас есть множество математических интерактивных баллов PowerPoints, охватывающих широкий круг тем, в том числе; числовая стоимость, деньги, умножение и деление.
PowerPoint для разминки «Номер дня» — прекрасное дополнение к вашей коллекции разминки по математике. Все, что вам нужно, это выбранное число, и в PowerPoint есть более 20 различных действий.Легко изменить уровень этой математической разминки, изменив используемое число.
Также обратите внимание на эти PowerPoints умножения!
Сопоставление заданий
Наличие ламинированной и готовой к работе коллекции карточек совместных занятий также является еще одной быстрой и простой идеей для разминки по математике.
Мне нравилось использовать доску для этих занятий, когда я был в классе — когда мои ученики входили в класс, они подбирали один набор карточек. Пока я присутствовал, это было отличное занятие для звонаря.
Вот несколько замечательных заданий по математике, которые вы можете использовать:
Математическая разминка «Я есть, у кого есть»
Эта игра была одним из моих любимых заданий по математике для разминки в моем классе.
Есть так много разных его вариаций, и мы будем отслеживать, как быстро класс справился с карточками. Они все хотели побить свой рекорд!
Учащийся, у которого есть предложение «Я начинаю», начинает игру, вставая и читая свою карточку.После того, как они прочитали свою подсказку, ученик, у которого есть совпадающий номер на карточке, встает и читает то, что на его карточке. Игра продолжается до тех пор, пока последний человек не зачитает «Я последний номер!».
Самое приятное в этом то, что после того, как вы напечатали и ламинировали эти игровые карты, вы можете использовать их снова и снова! Идеально!
У нас есть огромная коллекция игровых карт «Я есть, у кого есть». Плюс редактируемая словесная версия игровых карточек «У меня есть, у кого есть», которую вы можете использовать для создания своих собственных, в зависимости от темы, которую вы хотите затронуть.
Вот наша коллекция карт «У меня есть, у кого есть»:
Используйте колоду карт
Старую верную колоду карт можно использовать множеством способов! Вот только один простой способ использовать колоду карт в качестве разминки по математике. Спроецируйте наш коврик для печати с разметкой на интерактивную доску, затем случайным образом вытащите четыре карточки из своей колоды.
Вот что вы можете заставить своих учеников делать с четырьмя карточками:
- Ученики составляют наибольшее число, которое они могут, с четырьмя числами.
- Составьте наименьшее число из четырех цифр.
- Попросите учащихся сложить четыре числа.
- Учащиеся выбирают два числа, чтобы создать генеалогическое древо фактов.
Числовые диаграммы для Win
Использование сотен диаграмм и числовых диаграмм — еще один простой способ активизировать математический мозг ваших учеников!
Используйте наши диаграммы Numbers 21-130 по-разному. Распечатайте черно-белые версии и ламинируйте их, чтобы их можно было использовать снова и снова.
Вот несколько идей для занятий:
- Попросите учащихся заполнить пробелы в таблице сотен.
- Попросите учащихся обвести все четные числа в первом ряду зеленым.
- Затем попросите учащихся обвести розовыми кружками все нечетные числа во втором ряду.
- Попросите учащихся закрыть глаза и указать число — это их номер дня, и они могут заполнить нашу таблицу «Количество дней».
Возможности бесконечны с числовой таблицей!
Вдохновляйтесь нашей коллекцией материалов для разминки по математике.Или улучшите свою обучающую математическую игру с помощью этих идей математических якорных диаграмм, которые вы захотите украсть!
Изображение баннера через shutterstock / rido
Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения.