Комплекс упражнений разминки на уроках физической культуры
Комплекс из 12 упражнений разминки на уроке физкультуры.
— для головы.
— исходное положение ноги чуть шире плеч плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.
— исходное положение тоже. Вращения головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
— исходное положение тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
— Разминаем плечевой сустав
— исходное положение ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
— исходное положение ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед грудью, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.
— исходное положение ноги шире плеч, руки к плечам. Круговые вращения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые вращения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые вращения назад.
— для туловища.
— исходное положение ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.
— исходное положение тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
— исходные положения тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
— для ног.
— исходное положение ноги на ширине плеч. Вращение тазобедренного сустава. Круговые вращения бедра с поочерёдным подниманием ног.
— исходное положение. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.
— исходное положение. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.
— исходное положение. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.
Занимательные факты по физкультуре по теме: «Сказка – зарядка для разминки на уроке физкультуры»
«Сказка – зарядка для разминки на уроке физкультуры»
(Дети любят сказки и не любят делать зарядку)
Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал – полежал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится…
Показываем, как катится колобок.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза).
А навстречу ему медведь. Идёт, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает.
И.П. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу – правая вниз, левая на пояс; 2 – и.п. То же в другую сторону (3 раза).
Обрадовался медведь. Хоть и на один зубок колобок, а всё ж не каждый день еда сама в рот просится.
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Не ешь меня. Я тебе песенку спою!
(Дети поют песенку колобка.)
Покатился колобок дальше…
И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2-вперёд, 3-4-назад ( 3-4 раза).
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем ( по 4 раза в каждую сторону).
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Не ешь меня. Я тебе песенку спою!
Спел колобок песенку зайцу и покатился дальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет.
Н.п. – ноги вместе, руки в сторону. 1- мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3- мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой; 4- и.п. (3-4 раза).
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Не ешь меня. Я тебе песенку спою!
Спел колобок песенку волку и покатился дальше.
А вот с лисой колобок в нашей сказке не встретился, чему был очень рад!
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте (2-3 раза).
План-конспект урока по физкультуре (1 класс): Круговая тренировка
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение, находить ошибки и эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, 3 набивных мяча |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении (см. Приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Контролирует выполнение задания. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют команды (30–40 с). Выполняют задание. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Круговая тренировка (см. Приложение 2). | Напоминает правила выполнения круговой тренировки. Объявляет учащимся | Выполняют задания круговой тренировки. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их | Осуществление |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подвижная игра «Вызов номеров» (см. Приложение 3) | о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь. Объясняет правила и проводит игру | Участвуют в игре | Фронтальная | осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь | самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития координации | Формулирует задание: | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего? – Как ещё можно развивать скоростные качества? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка в движении
Упражнения выполняются по 10–20 секунд.
1. Руки в стороны, одновременно и по очереди круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.
3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
4. Круговые движения плечами вперед и назад.
5. Круговые движения руками одновременно и по очереди вперед-назад.
6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять с правой и левой ноги по очереди.
7. На каждый шаг – выпады вперед.
8. Движение в положении спиной вперед, на каждый шаг – выпад назад.
9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.
Приложение 2
Круговая тренировка
Представлено 4 станции: по 3–4 мин дается на прохождение каждой.
1-я станция – передачи мяча в парах. Передача и ловля тремя произвольными способами. По команде учителя меняется способ передачи.
2-я станция – прыжки на скакалке. Попробовать прыжки разными способами (не менее трех).
3-я станция – вращение обруча. На левой руке, на правой, на поясе.
4-я станция – броски набивного мяча разными способами: двумя руками снизу, от груди, из-за головы. (Здесь находится учитель, помогает ребятам в безопасном выполнении задания, одновременно контролируя смену заданий через 1 мин и смену станций через 3–4 минуты.)
Физкультминутки на уроках в начальной школе
МБОУ гимназия им. Ф.К.Салманова
(Методические разработки для учителей и родителей)
Учитель физической культуры:
Шкотова Л.Т.
Шкотова Л.А
Физминутка — это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости.
Роль физминуток на уроке
Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).
Основные требования при составлении комплекса физкультминуток
Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками)
На балконе две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Лебеди летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели, снова улетели.
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова — это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть»
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде — раз!
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде — два!
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок(поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем .
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (Сесть на место за парту)
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей. ,.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем.
И опять писать начнем. .
2 | 3 | 4 |
1.Игра «Туда и сюда». Игроки, построившись в 1 шеренгу, кладут у ног 3 предмета вдоль боковой футбольной линии. По сигналу игроки относят 1 предмет на противоположную линию, когда все предметы размещены на противоположной линии, игрок не останавливаясь, беря по 1 предмету, приносит их обратно. | 6′ | Тот из играющих, который первым закончил всю переноску «туда-сюда», считается победителем. Для усложнения игры можно в качестве предметов использовать тяжести (гантели, блины от штанги, камни). |
4.Игра «Мячом в цель»Посредине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков. | 8′ | По другому варианту победителем становится тот, у кого после броска волейбольный мяч откатился дальше. |
2.Игра «Догони свою пару». Каждый определяет себе пару, после чего играющие встают в 2 шеренги. По сигналу учителя учащиеся первой шеренги убегают, а второй догоняют, прежде чем те пересекут условную линию. | 3′ | При повторении игры учащиеся меняются ролями. Можно усложнить игру, введя в игру различные стартовые положения (лежа, сидя, спиной, боком). |
Игра «Подсекалка в кругу». Игроки становятся в круг. Водящий становится в центре. В его руке находится веревка длиною от 2 до 4м с привязанным на одном конце грузом. Он создает им горизонтальное круговое вращение. Игроки стараются избежать его, вовремя подскакивая. | Игрок, зацепившийся за веревку, занимает место водящего. Для усложнения игры, водящий поднимает постепенно вращение выше. | |
Игра «Перетягивание в свой лагерь» На площадке намечаются две параллельные линии на расстоянии 7-8м одна от другой. Противники выстраиваются одна против другой. По сигналу каждый старается перетянуть стоящего против него игрока за черту. | По истечении одной минуты борьба по сигналу прекращается | |
Игра «Вороны и воробьи». На земле проводятся 4 параллельные линии, 2 средних на расстоянии 1-2м и 2 другие на расстоянии 10-15м от них противники выстраиваются в шеренги вдоль средних линий спиной друг к другу. По названию одной из шеренг, например «воробьи», те быстро поворачиваются и ловят убегающих. | Ловить можно только тех кто не добежал до своей линии. Пойманные игроки идут в плен, т.е. становятся в шеренгу противника. Положение при старте может быть разным (сидя, в упоре лежа) | |
Игра «Делай так, делай этак». Игроков предупреждают, что они должны подражать преподавателю, когда тот командует: «Делай так!» и что они не должны двигаться, когда он произносит «Делай этак!» | Кто ошибается, тот должен выполнить какое либо штрафное наказание | |
Игра «Стой!». Водящий находится в центре, остальные стоят в круге. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чье-либо имя. Вызванный, схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются, водящий стремится попасть мячом в какого-либо игрока. Осаленный мячом игрок становится водящим. | Игроки могут увертываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. | |
Игра «Боевые петухи». На площадке чертится круг Ø2м. Два игрока, каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. | Нельзя снимать руки со спины. | |
Игра «Вышибалы». Водящий с мячом – вышибала, остальные произвольно размещаются на площадке. По сигналу вышибала начинает бросать мячом в играющих, которые стараются увернуться или убежать подальше. Вышибала тоже может бегать по площадке. | Мяч большого диаметра. Если игрок поймает брошенный мяч, то он становится вышибалой | |
Игра «Мина». Два игрока стоят напротив друг друга, сцепив руки. Посреди них лежит мяч. Задача игроков заставить противника коснуться мяча, путем перетягивания или толчков. | Для усложнения игры можно увеличить число «мин» | |
Игра «Воробышки». Чертится круг, в него встает водящий – ворона. Воробышки (все остальные игроки) становятся за кругом. По сигналу воробышки прыгают в круг и из круга по мере приближения вороны. Запятнанный игрок становится вороной. | Прыжки могут выполняться на одной ноге, воробышкам можно давать отягощение в виде гантелей или набивных мячей. | |
Игра «Зайцы в огороде». Чертится 2 круга: внутренний круг Ø 4м, наружный Ø7м. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож в малом круге — огороде. По сигналу зайцы, прыгая на 2 ногах, проникают в огород и возвращаются за черту большого круга. Сторож старается запятнать их рукой. Пойманные зайцы отводятся в огород. | Сторож сменяется, когда поймает 2-3 зайцев. Можно выбрать 2 сторожей. | |
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности. | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке таких подтянутых, спортивных и красивых учеников! — Сегодня у нас необычный урок, урок-практикум, на котором мы будем изучать, и развивать очень важное качество. — А какое? Нам подскажут наши гости, встречайте! Это учащиеся 4 и 5 класса – победители и призёры многих соревнований по аэробике и художественной гимнастике: Солдатова Дарья и Поршнева Мария. | Под музыку дети входят в зал. Построение. Приветствие. Проявление интереса к изучению материала. Показательное выступление учащихся. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к обучению. (Личностные УУД) | 2. Формулирование темы урока. | — И так, какая же тема нашего урока сегодня? — Подсказка: девочки очень пластичные и координированные. — Ну, конечно же «гибкость?» Учитель даёт определение данному понятию. — Что же такое «Гибкость»? Это способность человека выполнять различные упражнения с большой амплитудой. — А какие упражнения существуют для развития данного качества? Назовите их, пожалуйста? — Конечно же: наклоны, выпады, растяжки, махи и ещё много разных упражнений. — Сегодня на уроке мы с ними познакомимся. — Но сначала необходимо размяться. Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! На 1- 2 рассчитайсь! Проводит танцевальную разминку и упражнения на восстановление дыхания. Приложение №1. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Перечисляют упражнения, участвуют в обсуждении. Перестроение в 2 шеренги. Выполняют разминку под музыку. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательные действия (Познавательные УУД). | 3. Актуализация знаний. | Актуализирует знания о гибкости, упражнениях для развития гибкости, осуществляет контроль. 1. Определение функционального состояния организма учащихся. — Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. — Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. Даёт команды: Класс, направо! В две колонны, становись! Образуем пары. 2. Круговая тренировка. — Ребята, я приготовила 10 станций, на которых есть карточки-упражнения, они развивают гибкость разных частей тела человека. — Каждая пара получила свой порядковый номер и 2 жетона. Эти жетоны мы будем использовать, для оценивания упражнений после выполнения всего комплекса. — Каждая пара занимает свою станцию, согласно номеру, выполняя упражнение одновременно. — Упражнения выполняются по свистку и по команде «Начали! или «Закончили!». — Переход на следующую станцию осуществляется по часовой стрелке с выполнением упражнений на дыхание по свистку и команде «Перешли!» -Внимательно посмотрите и определите маршрут вашего движения. Приложение №2. 3. Определение состояния организма учащихся после нагрузки. — Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. 4. Определение эффективности работы, выбор упражнений учащимися. — Оцените свою работоспособность. Поднимите руку, те, кому было легко выполнять эти упражнения. — А теперь, те, кому было тяжело. | Измеряют пульс за 10 секунд. Пульс выше границы, выполняют дыхательные упражнения. Перестроение в две колонны, парами. Выполнение упражнений для развития гибкости на станциях. В спортивном зале расположены станции с карточками-упражнениями. Учащиеся занимают свою станцию согласно порядковому номеру, полученному учителем. Выполняют упражнения, нарисованные в карточке, без ошибок, медленно, под счёт учителя, по команде.
Выполняют упражнения на станциях по кругу (круговая тренировка). | 25-30 | Пользоваться накопленными знаниями, находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | 4. Изучение нового материала. | Обеспечивает мотивацию выполнения новых упражнений, осуществляет контроль. 5. Формулирует и показывает упражнения «Игрового стретчинга», обеспечивает мотивацию выполнения. Даёт определение понятию «Стретчинг». — Это ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развития подвижности в суставах. Проводит серию упражнений на растягивание на гимнастических ковриках. Приложение №3. Объясняет правила игры, назначает водящих. Подвижная игра «Волшебные ёлочки». Приложение №4. | Перестроение. Каждый учащийся занимает своё место на гимнастическом коврике. Выполняют упражнения под музыку. Выбираются водящие | заключительная | 5. Рефлексия и самооценка. | Создаёт ситуацию, связанную с чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, важности деятельности. Даёт команды: Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! Подведение итогов урока. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что вам сегодня понравилось на уроке, а что не понравилось? Оцени себя с помощью Стены Знаний. — Ребята, выберите упражнение для развития гибкости из «Круговой тренировки», которое вам понравились больше всего. — Оцените, пожалуйста, упражнения «Игрового стретчинга», понравились ли они Вам или нет? — Урок Знаний. Как Вы оцениваете сегодняшний урок, куда бы вы себя поместили. Организованный выход из спортивного зала. | Учащиеся оценивают себя, свои умения, навыки и эмоции на Стене Знаний. Каждый учащийся приклеивает жетоны на Стену Знаний. | 5-7 | Рефлексия способности организовать работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
Открытый урок по физкультуре на тему «Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре» ( 2 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 2 «А» классе по теме «Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре»
Автор: Ваньков Александр Олегович, учитель физической культуры МАОУ СОШ № 44.
Название предмета
физическая культура
Тема
Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре
Класс
2 «А»
Тип урока
образовательно-тренировочный
Метод организации
фронтальный, групповой, индивидуальный
Технология
личностно — ориентированная
Цель урока
Развитие двигательных качеств, обучающихся в процессе круговой тренировки.
Планируемые результаты:
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровье -сберегающего поведения.
Место проведения
спортивный зал
Время урока
40 минут
Оборудование
Свисток; секундомер; 4-скакалки; 2-мата; 2-гимнастические скамейки; 8-фишек; волейбольный мяч.
Учитель
Ваньков Александр Олегович
Организационная структура урока.
Этап образовательного
процесса
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные учебные
действия
Подготовительная часть – 12 мин.
Организационная часть:
— построение,
— приветствие,
— выполнение строевых упражнений,
— упражнения для профилактики осанки и плоскостопия,
— бег с заданиями.
Актуализация знаний:
Назовите упражнения, которые мы сейчас с вами выполняли?
С какой целью, мы выполняли эти упражнения?
С чего начинается любое занятие физической культурой?
Для чего необходимо выполнять разминку?
С какими предметами упражнения для формирования осанки будут наиболее эффективными?
Разминка:
ОРУ с гимнастической палкой.
Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?
Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?
Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?
Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать силу, ловкость, скорость, координацию движений и выносливость.
Организация учащихся на урок.
Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.
Активно участвуют в диалоге с учителем.
Выполняют ОРУ с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение.
Ведут диалог с учителем.
Личностные:
научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.
Регулятивные:
активно участвовать в диалоге с учителем;
сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;
осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя.
Познавательные:
осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.
Коммуникативные:
приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Основная часть – 18-20 мин.
Формулирование темы, цели, учебных задач урока.
Поиск путей решения.
Дети получают инструктаж проведения круговой тренировки и инструкцию правильного выполнения упражнений на станциях.
Применение знаний на практике.
Дети выполняют задания на станциях
Виды упражнений по станциям для круговой тренировки.
1 станция – сгибание и разгибание рук в упоре на перекладине;
2 станция – сгибание и разгибание туловища, из положения лёжа на спине;
3 станция – стоя лицом к скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног;
4 станция – ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке;
5 станция – передача мяча с отскоком от стены;
6 станция – прыжки через скакалку с вращением вперед;
Релаксация.
Игра на внимание с волейбольным мячом «Воздух, земля, вода, огонь».
Проводить краткий инструктаж работы на станциях. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия учащихся.
Формулируют тему, цель, задачи урока.
Выполняют упражнения по станциям.
Играют с воздушными шарами.
Личностные:
соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.
Регулятивные:
регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;
принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;
сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.
Познавательные:
формулировать тему, цель, задачи урока;
формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;
Коммуникативные:
самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.
Заключительная часть — 3-5 мин.
Анализ выполнения учебных задач обучающимися.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Проверяем степень усвоения обучающимися учебных задач.
Ставим учебную задачу на дом.
Определить собственные ощущения при выполнении учебной задачи на уроке.
Личностные:
определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Познавательные:
умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем;
Коммуникативные:
слушать других, выражать своё мнение.
Приложение № 1.
Комплекс ОРУ.
Виды упражнений
Методические рекомендации.
1. И.п.- ноги на ширине плеч руки к плечам.
1-4 — круговые вращения плечами вперёд
5-8- круговые вращения плечами назад.
2. И.п.- ноги на ширине плеч правая рука вверху, левая внизу.
1-2- рывки прямыми руками,
3-4- рывки руками, левая рука вверху, правая внизу.
3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-наклон влево,
3-4-наклон вправо.
4. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
1-выпад в левую сторону,
2- И.п.
3- выпад в правую сторону,
4- И.п.
5. И.п.- о.с.
1-8- круговые движения ногой в тазобедренном суставе.
6. И.п.- о.с.
1-8- поднятой ногой вперёд до угла 90 и согнутой в колене, круговые вращения в коленном суставе.
7. И.п.- о.с.
1-8- поднятой ногой вперёд до угла 90 и согнутой в колене, круговые вращения
Стопой.
8. стоя на одной ноге, захватить голеностоп руками за спиной.
Основная часть:
Выполнять правильно вдох и выдох, руки прямые, подняться на носки как можно выше.
Выполнять вращения палкой полностью выпрямлять руки в локтевом суставе.
Пятки от пола не отрывать, скручивание выполнять глубже.
Одна рука совсем не подвижна, заводить руку за спину глубже.
Наклоны выполнять, прогнувшись глубже в спине, ноги не сгибать.
Туловище не наклонять вперёд, наклоны в сторону глубже, ноги прямые.
Выпад глубже, руки не сгибать, скручивание выполнять глубже.
Правильно выполнять вдох и выдох.
Работают только пальцы рук.
Не ронять палку.
Выше подниматься на носки, спина прямая.
Самоанализ урока физической культуры учителя Ваньков А.О.
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 2-го «А» класса.
Раздел программы: лёгкая атлетика.
Тема: «Круговая тренировка».
Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.
Проблема:
— снижение двигательной активности учащихся;
— массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
— недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.
Планируемые результаты:
предметные:
научаться: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
познавательные — оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевают умением вести диалог;
регулятивные: осознают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.
Личностные:
формируют способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровье — сберегающего поведения.
Цель: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе круговой тренировки.
Задачи:
Формирование представлений обучающихся о развитии физических качеств по средствам круговой тренировки.
Совершенствование навыков выполнения физических упражнений, изученных ранее.
Развитие самостоятельности.
Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Выбор метода круговой тренировки на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.
Преимущества урока:
— позволяет избежать монотонности урока;
— позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;
— быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;
— в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.
Урок отличается высокой моторной плотностью.
Размечая станции, я руководствовалась следующими правилами:
— принцип «от простого к сложному»;
— чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;
— смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,
— размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)
Мною была организованна работа в группах по станциям. Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.
Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.
В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.