История сети Internet. Создание интернета. Предпосылки создания
В 1957 году, после запуска СССР первого искусственного спутника земли, правительство США решило, что в случае войны неплохо бы иметь надежную систему передачи данных. Разработка такой системы была поручена нескольким крупным университетам Америки. Компьютерную сеть в проекте назвали ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) и уже в 1969 году сеть связала четыре университета: Калифорнийский, Стэндфордский, а так же Университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Все работы получали финансирование из средств Министерства обороны США. Позже сеть ARPANET была задействована учёными из разных областей науки – сеть росла.
Первые шаги
В 1969 году, 29 октября в 9 вечера, между первыми узлами данной сети, находящимися друг от друга на расстоянии в 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера и следующая попытка оказалась успешной. Эту дату и принято считать днём появления сети Интернет.
Этапы создания сети Интернет
После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети. Данная программа мгновенно обрела популярность
К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной.
В 70-х годах прошлого века основным предназначением сети была пересылка электронной почты. В то же время появляются первые почтовые рассылки, различные доски объявлений и новостные группы. Однако во взаимодействии с другими сетями, построенными на других стандартах, были большие проблемы. Бурное развитие различных протоколов передачи данных, а так же их последующая стандартизация в 82-83 годах и переход на «общий», объединяющий протокол TCP/IP решили данную проблему. Этот переход состоялся 1 января 1983 года. Именно в этом году сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».
Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. Domain Name System, DNS), которая состоялась в 1984 году.
Так же в этом году появляется серьёзный конкурент сети ARPANET – межуниверситетская сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network). Эта сеть была объединением множества мелких сетей, имела пропускную способность гораздо бо́льшую, чем у ARPANET, а так же высокую динамику подключения новых пользователей (около 10 тысяч машин в год). Гордое звание «Интернет» перешло к NSFNet.
В 1988 году был анонсирован протокол мгновенной передачи текстовых сообщений Internet Relay Chat (IRC), вследствии этого в Интернете стало возможным «живое» общение в чате в реальном времени.

В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предлагает концепцию Всемирной паутины. Он так же за два последующих года разрабатывает протокол HTTP, язык гипертекстовой разметки HTML и идентификаторы URI.
В 1990 году сеть ARPANET, проиграв в конкурентной борьбе NSFNet, прекращает своё существование. Так же в этом году состоялось первое подключение к сети Интернет по телефонной линии (Dialup access – «дозвон»).
1991 год ознаменовался общедоступностью Всемирной паутины в Интернете.
1993 год – появление знаменитого веб-браузера NCSA Mosaic. Быстрый рост популярности Интернета.
В 1995 году роль маршрутизации всего сетевого трафика Интернета возложили на себя сетевые провайдеры, а суперкомпьютеры NSFNet вернулись к роли исследовательской сети.
В этом же году был образован Консорциум всемирной паутины (W3C), призванный упорядочить веб-стандарты.
С 1996 году Всемирная паутина (WWW) почти полностью подменяет собой понятие интернет, и обгоняет по трафику протокол пересылки файлов FTP
1990-е годы произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет (хотя такие сети как Фидонет так и остались обособленными). Открытость технических стандартов во много способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет – популярнейшее средство для обмена информацией.
Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А с 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции.
Хронология развития Интернета (с 1966 по 2000 г.)
Год | Событие |
1966 | Эксперимент с коммутацией пакетов управления ARPA |
1969 | Первые работоспособные узлы сети ARPANET |
1972 | Изобретение распределенной электронной почты |
1973 | Первые компьютеры, подключенные к сети ARPANET за пределами США |
1975 | Сеть ARPANET передана в ведение управления связи министерства обороны США |
1980 | Начинаются эксперименты с TCP/IP |
1981 | Каждые 20 дней к сети добавляется новый хост |
1983 | Завершен переход на TCP/IP |
1986 | Создана магистраль NSFnet |
1990 | Сеть ARPANET прекратила существование |
1991 | Появление Gopher |
1991 | Изобретение Всемирной паутины. Выпущена система PGP. Появление Mosaic |
1995 | Приватизация магистрали Интернета |
1996 | Построена магистраль ОС-3 (155 Мбит/с) |
1998 | Число зарегистрированных доменных имен превысило 2 млн. |
2000 | Количество индексируемых веб-страниц превысило 1 млрд. |
Интернет является децентрализованной сетью, что имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
- Легкость наращивания Интернета путем заключения соглашения между двумя ISP.
Недостатки:
- Сложность модернизации технологий и услуг Интернета, поскольку требуются согласованные усилия всех поставщиков услуг.
- Невысокая надежность услуг Интернета.
- Ответственность за работоспособность отдельных сегментов этой сети возлагается на поставщиках услуг Интернета.
Исследовательская работа на тему «Россия и интернет»
Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение
«Тверской химико-технологический колледж»
Исследовательская работа
Содержание:
1.Цель работы…………………………………………………………………………………….3
2.История развития интернета ………………………………………………………………….3
3.История развития интернета в России……………………………………………………….4
4.Методы использования интернета……………………………………………………………6
5.Интернет и его влияние………………………………………………………………………7
6.Вывод……………………………………………………………………………………….…11
Цель работы — изучить историю развития интернета в России, понять устройство сети интернета, узнать историю появления интернета.
История развития интернета
.
История Интернета началась в конце 50-х годов ХХ века, а именно, когда в 1957 году в СССР запустили первый искусственный спутник. В разгар холодной войны «захват» Советским Союзом космического пространства представлял серьезную угрозу для США.
Необходимо было ускорить темпы разработок новейших систем защиты. С этой целью в 1957 году было создано Агентство перспективных исследований Министерства обороны США – ARPA. Эту организацию интересовал вопрос, можно ли соединять расположенные в разных местах компьютеры с помощью телефонных линий. Их целью являлась организация сети передачи данных, способной функционировать в условиях ядерного конфликта. В январе 1969 года впервые была запущена система, связавшая между собой 4 компьютера в разных концах США. А через год новая информационная сеть, названная ARPAnet, уже приступила к работе.
С каждым годом ARPAnet росла и развивалась и из военной и засекреченной сети становилась все более доступной для различных организаций.
В 1973 году сеть стала международной.
В 1983 году был введен в строй новый механизм доступа к ARPAnet, названный «протоколом TCP/IP». Этот протокол позволял с легкостью подключаться к Интернету при помощи телефонной линии.
В конце 80-х годов терпению военных пришел конец, так как сеть превратилась из секретной в общедоступную. Поэтому они отделили от сети часть для своих нужд, получившую название MILNet.
Одной из первых российских сетей, подключенных к Интернету, стала сеть Relcom (Релком), созданная в 1990 году на базе Российского центра «Курчатовский институт». В создании сети принимали участие специалисты кооператива «Демос» (сейчас это компания «Демос-Интернет»). Уже к концу года к Интернету было подключено 30 организаций. В 1991 году в компьютерной сети Relcom появился первый сервер новостей (электронных конференций). И очень скоро она объединила многие крупные города России (Екатеринбург, Барнаул и др.), а также некоторых других стран СНГ и стран Балтии.
Сегодня Интернет состоит из миллионов компьютеров, подключенных друг к другу при помощи самых разных каналов, от сверхбыстродействующих спутниковых магистралей передачи данных до медленных коммутируемых телефонных линий.
История развития интернета в России.
В Россию Интернет впервые проник в начале 90 — х годов. Ряд университетов и исследовательских институтов приступили в это время к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными каналами связи. Особенно следует отметить Институт Атомной Энергии им. Курчатова. На базе ИАЭ сложились две крупнейшие коммерческие компании, предоставляющие услуги по подключению к Интернету — Релком и (впоследствии отделившийся от него) Демос, а также Российский Институт Развития Общественных Сетей. РОСНИИРОС стал в дальнейшем головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета.
До 1993 года Релком был фактическим монополистом на рынке сетевых услуг и предоставлял своим пользователям в основном электронную почту. Собственно, это еще не было Интернетом, хотя и было компьютерной сетью — для пересылки сообщений использовались не интернетные протоколы, а более старый протокол под названием UUCP. Монопольное положение Релкома с неизбежностью приводило к довольно высокому уровню цен на его услуги.
В 1993 году мощный импульс развитию Интернета в России придала «Телекоммуникационная программа» Международного Научного Фонда. Программа финансировалась Джорджем Соросом — известным американским мультимиллионером и филантропом.
Еврей венгерского происхождения, Сорос на собственном опыте познакомился с особенностями тоталитарных режимов, как фашистского, так и коммунистического толка. Сорос считал, что распространение Интернета в бывших социалистических странах поможет им преодолеть сложившуюся информационную изоляцию.
Влияние инициатив Сороса на развитие Интернета в России было очень велико и не ограничивалось прямыми результатами его проектов. С одной стороны, благодаря авторитету Сороса в международных финансовых кругах в российской отрасли связи была создана благоприятная атмосфера для зарубежных инвестиций, которая сохранялась до финансового кризиса августа 1998 года. С другой стороны, эта деятельность способствовала пониманию важности Интернета российскими государственными структурами.
Медленно, но верно принимающие решения деятели начали осознавать, что только развитие Интернета способно до некоторой степени приостановить утечку мозгов из России и сохранить здесь высшее образование мирового класса. В 1994 году в рамках государственной научной программы «Университеты России» было выделено направление по созданию федеральной университетской компьютерной сети RUNNet. Эта сеть вступила в строй в 1995 году, она использовала преимущественно спутниковые каналы связи. В 1996 — 98 годах была построена опорная сеть для нужд науки и высшей школы RBnet, использующая волоконно — оптические каналы большей емкости. Она финансировалась уже отдельной строкой государственного бюджета.
Одновременно возникали и быстрыми темпами развивались сети коммерческих поставщиков услуг Интернета. Они образовывались как акционерные общества с чисто российским или смешанным капиталом на базе крупнейших предприятий транспорта и связи. Вначале они ориентировались в основном на подключение организаций, таких, как банки, государственные учреждения и средства массовой информации.
Затем они стали все шире обслуживать частных пользователей там, где существовал платежеспособный спрос, в первую очередь в Москве и Санкт — Петербурге. В этих городах были организованы пункты обмена трафиком коммерческих сетей между собой и с академическими сетями. Электронная почта перестала ходить из одного района Москвы в другой через Америку.
В настоящее время коммерческие компании, предоставляющие доступ в Интернет, составляют мощный и быстроразвивающийся сектор российской экономики с высоким уровнем конкуренции.
В 1998 году Ростелеком, российский монополист международной и междугородней телефонной связи и владелец большей части российских волоконно — оптических каналов, образовал совместно с Релкомом новую компанию под названием Релком — ДС (Деловая Сеть). На сегодняшний день это самый крупный поставщик услуг Интернета в России. Значительную часть территории страны охватывают также сети Совам Телепорт и Глобал Один.
По имеющимся оценкам (РОЦИТ), в конце 1998 года в России было около 1.5 миллиона пользователей Интернета, больше половины которых проживало за пределами Москвы. По данным www.monitoring.ru, в 1999 году число российских пользователей Сети превысило 5 миллионов. По доле от всего населения это примерно соответствует уровню Латинской Америки, в несколько раз меньше среднеевропейского уровня и в десятки раз меньше, чем в ведущих в коммуникационном отношении странах (США, Канада, Австралия, Великобритания, скандинавские страны), хотя и заметно больше, чем в Африке, Индии и Китае (http://www.nua.ie/surveys/how_many_online/index.html).
Сравнение со странами Латинской Америки может показаться обидным тому, кто привык видеть в нашей стране сверхдержаву. Однако существующее положение внушает, скорее, сдержанный оптимизм. Несмотря на затянувшийся кризис, Интернет в России развивался последние годы такими же высокими темпами, как и во всем мире. Каждый год происходило удвоение числа пользователей Интернета, причем за счет наиболее образованной и активной части населения. В настоящее время Интернет вышел за пределы крупных городов и распространился до уровня районных центров, а по количеству пользователей Москва соответствует развитым европейским странам. При сохранении существующих тенденций понадобится всего несколько лет, чтобы средний по стране уровень достиг сегодняшнего столичного.
Сейчас в Интернете есть уже много интересных материалов на русском языке, и новые пользователи Интернета могут получать от него удовольствие и пользу, и не владея английским. Но все — таки знать английский язык очень желательно — пионерская роль стран английского языка в развитии Интернета закрепила за английским роль языка межнационального общения. По — видимому, английский будет играть такую же роль в мире, какую играли латынь в Европе в эпоху Возрождения или русский язык в странах СССР. Для образованных людей во всем мире знание английского языка стало сегодня нормой, как это было когда — то в дооктябрьской России.
Интернет сейчас стал единой информационной средой, объединяющей людей всей планеты. Он естественным образом поощряет сотрудничество, а не военное противостояние. Мы можем свободно пользоваться результатами усилий, которые вкладывают в его развитие в Америке и других странах, и должны стараться, в меру ума и таланта, участвовать в общем деле. Престиж страны определяется этим не меньше, чем ее успехами в спорте.
Методы использования интернета.
1. Использование в качестве почтового ящика.
У кого сейчас нет электронной почты? Ежедневно на наш электронный адрес приходят десятки писем, извещений сообщений, реклам. Очень удобно, ведь теперь, чтобы получить письмо не нужно ждать несколько дней. Письма и сообщения доходят до адресата в считанные минуты.
2.Как источник информации.
Уже стало привычным, что как только возникает какой — либо вопрос, мы набираем запрос в поисковой системе и на наш выбор появляется куча сайтов с нужной нам тематикой. При этом, можно узнать как рецепт блюда, так и историческую справку, как законодательный акт, так и прогноз погоды.
3.Чтение книг онлайн.
Теперь не обязательно тратить деньги на покупку книг, ведь практически любую из них можно прочитать в режиме онлайн бесплатно и с любого имеющегося у вас гаджета. К примеру, в дороге можно читать книгу с планшета или мобильного телефона.
4.Для просмотра видео.
На специальных сайтах бесплатно можно просмотреть любой художественный или документальный фильм, концерт, спортивную передачу, мультфильмы или другое существующее видео. Стоит только ввести их название и на выбор представится десятки сайтов с доступным просмотром.
5.Игры
Как дети, так и взрослые любят проводить часы за компьютерными играми, которых существует огромное количество. Для этого разработаны специальные мощные компьютеры.
6.Видео-конференции
Очень удобный способ общения — видео — конференции и скайп — конференции, при которых можно не только слышать и видеть собеседника, а еще и проводить демонстрации различных продуктов.
7.Реклама и продажа продукции.
Кто не сталкивался с интернет магазинами и с рекламой в интернете. Но ведь действительно, в интернет магазине товары существеннее дешевле, чем в обычном магазине — ведь отсутствует целый ряд затрат. А от вездесущей рекламы порой некуда деться.
8.Использование для оказания банковских услуг.
Банками интернет используется как для обмена информацией и оказания банковских услуг клиентам, так и для коммуникаций между разными банковскими учреждениями. Многие уже пользуются системой интернет — банк, позволяющей с помощью интернета получать, перечислять деньги на банковскую карту или счет, оплачивать услуги, товары, покупать билеты, пополнять счета мобильных телефонов и многое другое.
9.Использование системы телефон-банк.
С помощью современных систем телефон — банк можно получать от банков информацию о состоянии счетов, о поступлениях на счета клиентов, делать заявки для получения выписок о движении на счетах, заявки на исполнение платежей по шаблонам платежных поручений, заказывать наличность и другие.
10.Облачные решения.
Облако — это огромное хранилище информации, состоящее из серверов, программной платформы, накопителей, виртуального рабочего стола. Предназначено для тех, кто не имеет возможности приобретать серверы, программные продукты и для тех, кто хочет иметь доступ к своим документов с любой точки мира и с любого удобного устройства. Для этого надо просто арендовать часть этого своеобразного склада файлов, а дальше — использовать его по своему усмотрению.
Интернет и его влияние.
Интернет приобрел большое значение в современном обществе. По правилам современного общества практически невозможно существовать без пользования интернет ресурсами. Пользование Интернетом это глобальная экономия времени, но нельзя отрицать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру». Пагубное воздействие может оказать чрезмерное увлечение Интернетом на различные сферы нашей жизни, и впоследствии вызвать Интернет — зависимость.
Целью данного исследования является выявление положительного и отрицательного влияния Интернета на становление и развитие личности в социальной среде.
Положительное влияние Интернета
1) Интернет — это сбор, хранение, доступность и передача ценной информации.
В первую очередь, Интернет – это огромная библиотека у вас дома. Библиотека всего мира в вашем кармане. Не выходя из дома, можно посетить абсолютно любое место мира. Самые свежие новости, прогноз погоды, информация о пробках, маршрут до какого-либо места все это дарит Интернет. И конечно же нельзя не упомянуть об электронных письмах, которые дойдут до адресата за несколько секунд. В сети можно найти абсолютно любую информацию, из всех сфер жизни человека.
2) Приобретение товаров и услуг, которые не предоставляются или их нет в наличие в городе, или они не имеют достойного качества.
Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.
3) Интернет — это общение
Интернет упрощает жизнь, предоставляя возможность общения «on-line», это уникальная возможность для тех, кто находится на приличном расстоянии друг от друга, кто не имеет возможности увидеться, а также не стоит забывать о людях, с ограниченными возможностями, которые просто не могут покинуть свой дом
В социальных сетях вы можете найти практически всех: родственники и друзья, проживающие в другом городе или стране, одноклассники, старые знакомые.Общение может осуществляться посредством чатов, видео-звонков, электронных писем, голосовых сообщений.
4) Интернет — источник развлечения.
В развлекательных целях можно пользоваться Интернетом: просмотр и загрузка фильмов, мультфильмов, интересных онлайн игр и т.д.
5) Интернет-источник дохода
В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие.
Интернет дает возможность ведения своих профессиональных блогов, развитие своего бизнеса с помощью Интернет-ресурсов, а именно сайтов, которые приносят целевых или потенциальных клиентов.
Во всемирной Сети можно осуществить быстрый поиск, как работодателей, так и людей различных специальностей
Успешный бизнес в интернет-сети — это огромный спектр услуг, которые предоставляются в электронном виде, а именно создание сайтов, написание книг для пользователей интернета, продвижение бизнес-сайтов, компаний, корпораций, продажа недвижимости, предоставление посреднических услуг и т. д.[2]
6) Интернет — это возможность быть в центре событий.
Ведения активного образа жизни является огромным плюсом Интернета.
Пагубное влияние Интернета
Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку?
1) Интернет-это недостоверная и негативная информация.
В Интернете может встречаться нежелательная и нецензурная информация из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети. Невозможно фильтровать всю негативную информацию.
2) Интернет — это мошеннические действия
Социальные сети — это очень хорошо, но не стоит пренебрегать безопасностью, потому что вся информация, указанная на страницах и в профилях доступна. Нередки случаи взлома аккаунтов.
Мошеннические действия в отношении продажи товаров и услуг в сети. Огромное количество интернет-магазинов, которые предоставляют некачественную продукцию, а также обманным путем привлекают потенциальных клиентов за счет интернет-аукционов, на которых выставляют свой товар как новый, но когда получаешь его — понимаешь то, что он бывшего употребления. Вернуть свои средства за некачественный товар и отстоять свои права потребителя, которые регулируются законом весьма затруднительно.[1]
3) Интернет — это масса вирусных программ
Пожалуй, всем известно, что Интернет просто кишит вирусами и необходимо установить антивирусную программу, чтобы защитить компьютер.
4) Интернет-это снижение уровня грамотности
Влияние интернета на русский язык, на культуру, на образование, на процесс обучения.
Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Тексты пишутся быстро и в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.
5) Интернет — это проблемы со здоровьем.
Человеческий организм подвержен негативному влиянию во время длительной работы за компьютером. Особенно отражается в большей степени на зрение и костно-мышечный аппарат человека
Так же рассмотрение ненужной информации приводит к развитию стресса.
Интернет — зависимость
Безусловно, все перечисленные выше заболевания не могут не оказать отрицательного воздействия на психическое состояние человека. Но в данный момент стоит сказать о влияние Интернета, которое напрямую связано с человеческой психикой. Человек становиться Интернет зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ.
Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и целый ряд других всевозможных проблем подобного рода. К сожалению, Интернет способен решить практически все такие проблемы, предоставляя жизнь виртуальную (где можно сделать себя абсолютно кем угодно, то есть, воплотить все свои мечты о собственной исключительности) взамен жизни реальной, к которой такой человек попросту оказывается неприспособленным. Практика показывает, что такие люди спешат уйти в безопасную для них среду, в жизнь, где у них нет никаких обязательств. Со временем такой образ жизни и мышления пропитывает все уровни их действительности, а результат — человек действует, живет и думает совершенно по-другому. Меняется подход к решению различных жизненных проблем.
Несколько типов проявления Интернет-зависимости:
— виртуальные знакомства — избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;
— навязчивая потребность в сети — игра в онлайн азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
— бесконечные путешествия по сети — поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;
— игровая зависимость — навязчивая игра в on-line компьютерные игры.
Список психологических симптомов, которые могут проявляться у человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей:
1.ощущение хорошего самочувствия, а иногда даже эйфории от присутствия за компьютером;
2.проблематичность, а в некоторых случаях и невозможность прервать работу;
3.увеличение количества времени, проводимого за экраном монитора;
4.невнимательное отношение к членам семьи и друзьям, переходящее в полное пренебрежение и равнодушие;
5.ощущения внутреннего дискомфорта, пустоты, депрессии и раздражения, появляющиеся в отсутствие компьютера;
6.учащающаяся ложь работодателям и членам своей семьи о своей деятельности;
7.возникновение проблем с работой или учебой.
8.Российские психиатры считают, что сейчас в стране Интернет зависимых 4-6%.
Лечение Интернет-зависимости похоже на лечение любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.
Вывод.
Интернет сейчас стал единой информационной средой, объединяющей людей всей планеты. Он естественным образом поощряет сотрудничество, а не военное противостояние. Мы можем свободно пользоваться результатами усилий, которые вкладывают в его развитие в Америке и других странах, и должны стараться, в меру ума и таланта, участвовать в общем деле. Престиж страны определяется этим не меньше, чем ее успехами в спорте.
История развития глобальной сети Интернет
История развития глобальной сети Интернет
Волкова Э.А. 11 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань
Тюгаева Г.К. 11 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
Интернет (произносится как [интэрнэт]; англ. Internet, сокр. от InterconnectedNetworks -объединённые сети; сленг.инет, нет) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Представляет собой хаотичное объединение автономных систем, что не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка.
В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд. человек (около четверти населения Земли). интернет телекоммуникационный электронный сервер. Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».
ЦЕЛЬЮ моей работы является изучение глобальной сети Интернет как целостной системы.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить состав глобальной компьютерной сети Интернет.
2. Рассмотреть:
— какие устройства обеспечивают целостное функционирование глобальной компьютерной сети Интернет;
— какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей.
АКТУАЛЬНОСТЬданной работы в том, что все мы пользуемся Интернетом, но не все знаем, кто и как создал эту глобальную сеть.
ГИПОТЕЗА Интернет развивался не один, и даже не десятилетие.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Описание: опросы, обсуждение в классе, литература из Интернета
Анкетирование учащихся;(
Анализ полученных данных в ходе анкетирования.
ИНТЕРНЕТ/WWW
Интернет это Всемирная паутина, глобальное информационное пространство. История появления и развития этой мировой паутины яркая и необычная, ведь уже через 10 лет после своего появления она завоевала множество организаций и стран, которые стали активно пользоваться сетью для работы. Вначале интернет служил исключительно группам исследователей и ученых, вскоре в эту группу втиснулись военные, а после – бизнесмены. После этого популярность интернета быстро разрослась. Пользователей соблазнила быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных и т.д.
ПЕРВЫЕ ШАГИ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
И по сей день не утихают споры о том, с какого события началась история развития интернета. Фактически случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA (AdvancedResearchAgensy) начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета.
П ЕРВЫЙ СЕАНС КОМПЬЮТЕРНОЙ СВЯЗИ
История развития интернета — это еще и рассказ о том, как человеку удалось заставить “общаться” компьютеры, расположенные на огромных расстояниях друг от друга. В частности, многие
считают датой создания интернета 29 октября 1969 года, когда между узлами сети, соединяющей компьютеры, расположенные на расстоянии в 640 км в Стэндфордском исследовательском институте и в Калифорнийском университете, провели первый сеанс связи.
В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью. С этого времени ответственность за администрирование ARPANET была взята DefenceCommunicationAgency, которая сегодня носит название DefenceInformationSystemsAgency.
ПРОЕКТ DARPA — ARPANET
В течение восьми лет DARPA работала над проектом и в 1969 году минобороны утвердило ARPANET как ведущую организацию по исследованию в области компьютерных сетей. С этого времени начали создаваться узлы новой сети. Первым таким узлом стал Центр испытаний сети UCLA, после него создали узел Станфордского исследовательского института, узел университета Санта-Барбары и университета Юта, разработали операционную систему UNIX. Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов.
В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP. В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия.
Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью. С этого времени ответственность за администрирование ARPANET была взята DefenceCommunicationAgency, которая сегодня носит название DefenceInformationSystemsAgency. DISA — DefenceInformationSystemsAgency — агентство обороны информационных систем.
Первая программа отправки электронной почты появилась в 1971 году и сразу же завоевала популярность в США.
В 70-х годах по сети передавалась в основном почта, существовали доски объявлений. Тогда в мире уже действовало несколько разрозненных сетей, работавших каждая по своему протоколу. Встал вопрос об унификации процесса передачи данных. Работа в этом направлении началась в 1973 году. Руководитель проекта Роберт Кан обнародовал несколько принципов, по которым должна работать общая сеть:
подключение интернета не должно вести к внутренним переделкам;
если информация не дошла до адресата, она должна быть передана ещё раз;
для подключения должны использоваться простые шлюзы и маршрутизаторы;
общая система управления сетью отсутствует.
Но развитие ARPANET на этом не остановилось; протоколы передачи данных TCP/IP развивались и совершенствовались. Уже через некоторое время этот протокол адаптировали под общедоступные стандарты, после чего термин Internet стал общепринятым и вошел в бытовое общение.
История интернета на этом только начинается. В 1976 году разработали протокол UUCP, а через три года запустили USENET, работающую на основе UUCP. Министерство обороны США в 1983 году объявило протокол TCP/IP своим стандартом. Также вэтому же году поступило объявление о том, что компания ARPANET закончила свою исследовательскую стадию. Тогда же из ARPANET выделилась компания MILNET.
1984 год стал годом введения системы DNS, а общее число хостов превысило 1000. В следующем году создали NFS, цель которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры. Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров. Результатом напряженной работы стала сеть NSFNET, скорость передачи пакетов данных которой была 56 Кбит/с. Основой для сети стали 5 суперкомпьютерных центров, расположены в NCSA, Принстоне, UCSD, Питсбурге и Корнельском университете. Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс. А в 1988 году NSFNET начал использовать канал T1. Тогда же к NSFNET подключились такие страны как Канада, Дания, Исландия, Норвегия, Франция, Швеция и Финляндия. В следующем году число хостов стало более 100 тыс. Тогда же к сети присоединились Великобритания, Германия, Япония, Австрия, Италия, Израиль, Новая Зеландия, Нидерланды, Мексика. В 1990 году к всемирной сети подключилась Россия.
Н е смотря на то, что в 1991 году компания ARPANET прекратила свое существование, всемирная сеть Internet не погибла вместе со своим создателем, а наоборот – стала еще больше, объединила множество сетей в один огромный комок связей. С того времени сеть NSFNET начала использовать для работы каналы T3, которые обеспечивали скорость передачи данных в 44,736 Мбит/c. По инициативе NSF в 1993 году создали InetNIC, в котором регистрировали доменные имена. С 1994 года через Internet началась торговая деятельность. В этом же году Интернет отмечал свое 25-летие. В этот год Владимир Левин (российский хакер) атаковал американский Ситибанк. Это показало всему миру что безопасность сети не является 100%, и начались новые разработки различных систем безопасности данных в сети. Кроме этого, в 1994 году произошло еще два важных события, которые нельзя обойти стороной. Первое событие — разработка средств защиты доступа, второе — лицензирование браузера Mosaic, компании MosaicCommunicationCorporation, основанной Джеймсом Кларком. В этом году трафик по всемирной паутине превысил 10 гигабайт/месяц.
ИНТЕРНЕТ В СССР И РОССИИ
Первый трансатлантический кабель сети ARPANET из США в Европу был проложен в 1973 году, подключив Англию, Швецию и ещё несколько стран. СССР опоздал, как обычно, на десятилетие. Первые советские компьютеры подключились к европейским сетям в 1982 году. Тогда сотрудники Всесоюзного НИИ прикладных автоматизированных систем наладили постоянный канал связи с Венским институтом системного анализа.
Это был чисто научный канал. С него начала формироваться сеть Академии наук. Она не была общедоступной. К ней могли подключаться только научные работники, но зато им стали доступны западные научные библиотеки с диссертациями, монографиями и пр. В 1989 году в СССР сотрудники Курчатовского института, Минавтопрома начали создавать сети на местах, помогать подключаться к ним другим гражданам.
Лишь когда разрешили кооперативы, появилась сеть «Релком» от кооператива «Демос», но это случилось уже в 1990 году. В этом же году был зарегистрирован домен SU, принадлежащий Советскому Союзу. Пошёл процесс коммерциализации сети. Кстати, перед развалом СССР, коммерческие конференции помогли стабилизировать цены, поскольку были прямым источником информации о том, где что почём. К сожалению, эти же сети сыграли немалую роль и в утечке мозгов.
В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир. В эти дни к Релкому подключилось огромное количество серверов по всему СССР.
В Россию Интернет проник в начале 90-х. В те годы ряд университетов приступил к построению собственных компьютерных сетей. На базе Института Атомной Энергетики им. Курчатова сложились две коммерческие компании, которые предоставляли услуги по подключению к Интернету
В 1993 году сильный импульс для развития Интернета в России дала «Телекоммуникационная программа» от Международного Научного Фонда.
В следующем году, в рамках государственной программы «Университеты России» выделили направление для создания федеральной университетской компьютерной сети. В рабочий строй сеть вступила в 1995 году. В 1996-98 годах построили опорная сеть для науки и высшей школы.
Одновременно с этим возникали и развивались сети коммерческих поставщиков. Вначале они ориентировались на подключение организаций.
В 1998 году Ростелеком образовал совместно с Релкомом компанию Релком — ДС. На сегодня это самый крупный поставщик Интернет услуг в России.
На сегодняшний день в Интернете уже есть огромная база информации на русском языке. По оценкам социологов в конце 1998 года в России около 1.5 миллиона человек были пользователями сети Интернета, при этом более половины из этих пользователей про проживали за пределами Москвы. В 1999 году количество пользователей превысило 5 миллионов человек.
ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ ВСЕМИРНОЙ СЕТИ
П опулярный в 90-е годы веб-браузер Mosaic был разработан в 1993 году NCSA.
С 1995 года маршрутизировать сетевой трафик начали сетевые провайдеры, освободив таким образом университетские суперкомпьютеры NSFNet для научной работы. Тогда же для упорядочивания веб-стандартов был создан Консорциум всемирной паутины W3C. С 1996 года протокол WWW обогнал по трафику FTP.
Сочетание веб-протокола http и веб-браузера Mosaic способствовало росту популярности интернета. Через два года после появления браузера интернет стал известен во всём мире. В эти годы большинство существовавших отдельно сетей объединились с интернетом, а те, которые гордо остались в стороне, как Фидонет, постепенно сошли на нет.
В 1994 году домен SU перестал регистрировать новых пользователей, поскольку Россия получила домен RU. Домен SU было рекомендовано потихоньку свернуть и ликвидировать. Однако, не смотря на прекращение регистрации и рекомендации «ликвидировать», домен продолжал полулегально существовать и потихоньку развиваться, пока, наконец, уже в 2000-х годах его деятельность не была полностью легализована.
К 1997 году к интернету было подключено по всему миру около 10 млн. компьютеров, зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. С этого времени Интернет начал превращаться в один из самых популярных источников информации и постепенно приобрёл современный облик.
В России к 1997 году уже появились первые интернет-газеты, возникла поисковая система Yandex.ru, начали действовать хакеры. Правда, весь российский интернет или Рунет, как стали его называть, запросто поместился бы на одном жёстком диске современного компьютера. Поисковым системам нужно было по запросу найти хоть какую-то информацию, следовательно, любая хорошо написанная статья автоматом попадала в ТОП выдачи. Золотые времена!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА РОССИЯНАМИ В НАШИ ДНИ
Общее число интернет-пользователей на сегодняшний день составляет 87,5 млн. человек, а число мобильных интернет пользователей составляет 47,7 млн. граждан РФ.
Проникновение Интернета в общественную жизнь людей составляет 60%, а проникновение мобильного интернета 33%.
АНКЕТИРОВАНИЕ
В результате исследования я получила следующие данные: 94% учащихся имеют доступ в Интернет.
Анкетирование учащихся позволяет сделать вывод о практической значимости Интернета для них. При ответе на вопрос «Для каких целей используете Интернет?» учащиеся нашей школы дали такие ответы:
Для учебы |
30% |
Способ общения |
72% |
Скачивание |
36% |
На вопрос «Самые популярные сетевые действия», были получены следующие ответы:
Игры |
52% |
Загрузка музыки |
70% |
Развлечения |
75% |
Выполнение домашней работы |
57% |
Образовательные ресурсы Интернета |
54% |
Общение в чатах, электронная почта |
72% |
ВЫВОД: Ученики не совсем понимают необходимость Интернета, не в полной мере пользуются его образовательными ресурсами, большую часть времени тратят на развлечения и общение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В конце своей работы я хочу сказать, что я достигла своей цели и узнала, что появление и развитие глобальной сети Интернет это долгий процесс, который продолжается и в наше время. Интернет является крупнейшей глобальной сетью, служащей для предоставления своих сервисов большому количеству конечных абонентов, разбросанных в пределах всего земного шара. Иными словами, глобальная сеть Интернет — всемирная компьютерная сеть. Интернет дал возможность получить любую информацию где угодно, когда угодно, что привело к грандиозным темпам роста Интернет.
Какую же роль играет Интернет в жизни человека? Интернет распахнул свои виртуальные двери для нас во второй половине прошлого века. Он просто ворвался, разделив жизнь общества на реальную и виртуальную.
Интернет – кладовая информации. Интернет – бизнес, обучение, развлечение и отдых. Интернет – общение в реальном времени. Интернет – хранилище файлов. Интернет – новые возможности с каждым днем.
ЛИТЕРАТУРА
https://www.syl.ru/article/168192/new_istoriya-razvitiya-interneta-kratko
https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39131526-5991-11da-8314-0800200c9a66/default_10_324.pdf
https://yandex.ru/images/
В. Байков. Интернет. Первые шаги в России — СПб, 1996. — 160 с.
М. Нольден. Знакомьтесь: WWW: пер. с англ. – СПб,1996 — 336 с.
В.А. Павлов ([email protected]). «История развития Internet». Стр. 3
Просмотров работы: 1407
История Интернета в России
Тематическое занятие (классный час) «История Интернета в России» посвящено становлению и развитию сети Интернет в России. 2015 год для Интернета в России – год особенный. 19 сентября первый отечественный домен в Интернете .SU отметил своё 25-летие. 7 апреля исполнился 21 год национальному российскому домену .RU. Кириллический домен .РФ 12 мая отметил первый юбилей — 5-летие.
Автор: Л. А. Шутилина
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «История Интернета в России» для обучающихся 9–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся [PDF] [DOCX]
Дополнительный материал для учителя [PDF] [DOCX]
Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире, знаний о нормах информационной этики и права и принципов обеспечения информационной безопасности при пользовании ресурсами сети Интернет.
Задачи:
— ознакомить обучающихся с историей развития Всемирной паутины, протоколами обмена информацией и сервисами сети Интернет;
— сформировать навыки критического оценивания информации, содержащейся в сети Интернет;
— ознакомить с историей становления Интернета в России;
— развить у обучающихся умение анализировать статистические данные по использованию Интернета в России и описывать результаты исследований;
— развитие у обучающихся навыков работы в группе и критической оценки информации, найденной в сети Интернет, умения делать самостоятельные открытия при анализе и подборе материала, системы оценивания своей работы и работы группы над заданием.
В зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся учитель выбирает необходимый вариант материала для классного часа. Для работы необходимы компьютеры или планшеты с выходом в Интернет, с помощью которых обучающиеся смогут решить предложенные варианты интерактивных заданий.
Учитель рассказывает о технологических предпосылках развития Интернета.
Для справки:
Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера создало основу для этой беспрецедентной интеграции возможностей.
Интернет – это одновременно возможность трансляции на весь мир, механизм для распространения информации, а также средство для совместной работы и взаимодействия между пользователями и их компьютерами независимо от географического местоположения.
Начиная с первых научных исследований в области пакетной коммутации, правительство, промышленность и академические учреждения выступали в качестве партнёров в области развития и развёртывания этой новой удивительной технологии.
Учитель рассказывает о первой пакетной передаче информации в компьютерной сети.
Вопросы:
- В каком году была опробована первая корпоративная сеть между организациями разных городов?
- В каком государстве была спроектирована и опробована эта сеть?
- Между какими организациями была проведена корпоративная сеть?
- Где были использованы результаты работы в локальной сети?
Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов обучающихся.
Для справки:
В 1969 году, 29 октября в 9 часов вечера, между первыми узлами компьютерной сети ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), находящимися друг от друга на расстоянии в 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. В последующем сеть связала три университета: Стэндфордский, а также университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Работы финансировались из средств Министерства обороны США.
Позже сеть ARPANET была задействована учёными из разных областей науки.
Учитель рассказывает о предназначении компьютерной сети – её назначением была пересылка электронной почты. Однако все сети работали на разных стандартах, и невозможно было организовать взаимодействие их друг с другом.
Для справки:
Бурное развитие различных протоколов передачи данных, а также их последующая стандартизация в 1982–1983 годах и переход на «общий», объединяющий протокол TCP/IP решили данную проблему.
Протокол маршрутизации IP определяет адрес компьютера в локальной и любой другой сети.
Протокол TCP обеспечивает передачу данных по указанному адресу и является транспортным протоколом. Устанавливает и поддерживает правила обмена информацией между компьютерами.
Объединяющий протокол сделал возможным разработку всемирной сети Интернет.
Задание:
- Как вы думаете, что было нужно для взаимодействия компьютеров различных сетей? (стандартизация)
- Дайте определение понятия «протокол».
- Какие протоколы были необходимы для организации взаимодействия?
Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность определения понятия «протокол».
Учитель: стандартизация протоколов по обмену информацией способствовала развитию всемирной сети, когда большое количество компьютерных сетей смогли объединиться в одну.
Задание:
- Назовите дату рождения Интернета.
Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов на задание.
Для справки:
1 января 1983 года сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».
Учитель предлагает познакомиться с переводом слова «Интернет», каким образом оно образовалось.
Задание:
- Сформулируйте определение Интернета с точки зрения современного представления о всемирной сети.
Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов на задание.
Учитель рассказывает о развитии информационно-коммуникационных технологий, которые приводят к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. В настоящее время в сети Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов.
Задание:
- Какие сервисы вы знаете?
- Какой у данных сервисов функционал?
После того как обучающиеся перечислили сервисы и учитель обсудил их с учащимися, открывается «ШТОРКА» и проверяется правильность названных сервисов.
Для справки:
Наиболее известными среди сервисов являются:
– электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
– телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
– сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
– сервис Telnet, предназначенный для управления удалёнными компьютерами в терминальном режиме;
– World Wide Web (WWW, W3) — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
– сервис DNS (система доменных имен), обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имён вместо числовых адресов;
– сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat).
Для справки:
Каждый компьютер в сети обязательно имеет имя, а также определяется с помощью распределённой системы имен. Эта система называется доменной.
Задание:
- Давайте посмотрим примеры записи адреса информации, размещённой в сети Интернет. Эта информация размещена на слайде.
Для справки:
— Доменная система имен (Domain Name System, DNS) – это распределённая база данных, которая содержит информацию о компьютерах (хостах), включённых в сеть Internet.
— Адрес ресурса в Интернете, записанный в стандарте DNS, представляет собой несколько записей, отделённых друг от друга точкой. Эти элементы носят название «доменов» (от англ. Domain – область, территория).
— По международному соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2-3 буквы, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны.
— Домены верхнего уровня бывают географическими (двухбуквенными) или административными (трехбуквенными).
Задание:
- Распределите доменные имена на географические и административные.
Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов на задание.
Для закрепления полученной информации учитель предлагает обучающимся выполнить задания на следующих слайдах.
Полученные результаты обсуждаются в классе.
Учитель рассказывает об основных этапах становления Интернета в России, используя материалы для справки.
Вопрос:
- Как еще называется Интернет в России? (Рунет)
Для справки:
1 августа 1990 года создана первая сеть союзного масштаба – «Релком». Сеть была образована путём разработки и внедрения системы электронной почты с использованием адресации сети Интернет для компьютеров, соединяемых телефонными каналами связи. На начальном этапе включала в себя пользователей из научных учреждений Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга), Новосибирска и Киева.
19 сентября 1990 года советская ассоциация UNIX-пользователей (Soviet Unix Users Group), основанная при посредничестве финского компьютерного специалиста Йохана «Юльфа» Хельсингиуса и студента-энтузиаста из Университета Хельсинки Петри Ойала, регистрирует в тогдашнем международном регистраторе доменов IANA (International Assigned Numbers Authority – «Администрация делового пространства Интернет») домен .SU (от англ. – Soviet Union).
7 апреля 1994 года в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня, поддерживаемую IANA, внесена запись о российском национальном домене .RU.
2001 год – учреждение Координационного центра национального домена сети Интернет, его учредителями стали Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Союз операторов Интернет (СОИ), Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) и Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС).
Январь 2002 года – начато выполнение федеральной целевой программы «Электронная Россия».
12 февраля 2003 года – вышло постановление № 98 Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти».
4 января 2006 года сведения о Координационном центре национального домена сети Интернет были занесены в базу данных IANA (от англ. Internet Assigned Numbers Authority – «Администрация адресного пространства Интернет») – американской некоммерческой организации, управляющей пространствами IP-адресов, доменов верхнего уровня.
16 ноября 2009 года на прошедшей в Каире 33-й конференции ICANN («Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами», сокращённо ICANN) было принято решение о выделении России кириллического домена верхнего уровня .РФ.
Презентация домена произошла в Сеуле. Координационный центр домена .RU подал заявку на делегирование домена .РФ в ICANN.
12 мая 2010 года IANA разместила запись о домене .РФ на корневых серверах мировой системы доменных имён (DNS), домен .РФ делегирован России. Координационный центр является администратором двух национальных доменов: .RU и .РФ.
Задание:
Проанализируйте развитие сети Интернет, используя информацию, размещённую на слайдах, и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- Какие выводы можно сделать?
- Достаточно ли информации на слайдах для анализа развития сети Интернет?
- Нужна ли дополнительная информация из Сети?
Задание:
Рассмотрите информацию о развитии Рунета на следующих слайдах и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- Как называют сеть Интернет в России?
- Что можно сказать о развитии Рунета?
- В каком федеральном округе Интернет развивается быстрее?
Задание:
- Проанализируйте статистические данные о пользователях сети Рунет.
- Прокомментируйте эти предположения:
ü В целом, рост числа пользователей Интернета замедляется, и в ближайшие годы он будет происходить только за счёт более старших групп россиян.
ü По количеству пользователей Интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире.
Для справки:
69 % — доля интернет-пользователей среди россиян от 18 лет и старше (66 % или 76,3 млн человек в 2014 г.).
52 % выходят в Сеть ежедневно. С 2006 г. этот показатель увеличился в 10 раз.
96 % — доля интернет-пользователей среди молодёжи (18-24-летних).
Опрос проведен 21-22 марта 2015 г. в 130 населённых пунктах в 46 регионах России.
82 млн человек составляет аудитория российского Интернета или 66 % населения России в возрасте от 12 до 64 лет.
По количеству пользователей Интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире.
5 % составил общий прирост интернет-аудитории за 2014 г. При этом прекратился рост аудитории за счёт пользователей десктопного Интернета.
Сеть Интернет поддерживает безопасность всех пользователей локальных сетей и персональных компьютеров, из которых она состоит.
Учитель вместе с обучающимися анализирует виды угроз в Сети и способы борьбы с ними, используя материал на слайдах.
Учитель напоминает обучающимся правила поведения в сети Интернет, а также основные положения сетевого этикета.
Подводя итоги занятия, учитель предлагает обучающимся выполнить задание:
- Расположите основные периоды становления и развития сети Интернет в хронологическом порядке.
Также учитель может провести экспресс-тестирование по теме: «Знаешь ли ты Интернет?», используя тестовое задание, или предложить задания на рабочих листах).
Тенденции развития компьютерных сетей и интернета
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без Интернета и информационных технологий. Они прочно вошли в нашу жизнь, значительно упростив ее. С развитием информационных технологий нам становятся доступны новые инструменты, которые делают привычные нам процессы быстрее, удобнее, и дешевле. Однако, те изменения, которые мы сейчас видим – это только верхушка айсберга. Сетевые технологии находятся лишь в начале пути своего роста и по-настоящему большие инновации ждут нас впереди. Итак, какую эволюцию на ближайшие десятилетия можно прогнозировать уже сегодня, видя, в каком направлении идет развитие компьютерных сетей и Интернета?
Будет расти охват аудитории, Интернет появится в самых отдаленных местах планеты.
Число пользователей Интернет по всему миру достигло 2,4 миллиард пользователей по всему миру. К 2020 г. по прогнозам Национального Научного Фонда США число пользователей Интернет возрастет до 5 млрд. Интернет станет более распределен географически. Самый большой прирост пользователей в ближайшие 10 лет будет происходить за счет жителей развивающихся стран в Африке (сейчас используют не более 7 %), Азии (около 19%) и Среднего Востока (Middle East) (около 28 %). Для сравнение в настоящее время более 72 % жителей Северной Америки используют Интернет. Этот тренд означает, что Интернет к 2020 году не только достигнет отдаленных мест по всему миру, но и будет поддерживать гораздо больше языков и не только привычную нам кодировочную систему ASCII. Согласно результатам исследования агентства РБК.research, уровень проникновения Интернета в России в 2018 году превысит отметку в 80%.
В информационных технологиях начинается эпоха программного обеспечения.
Сейчас мы переживаем этап интеллектуализации «железа», когда программное обеспечение становится важнее самого оборудования. Рынок
«железа» будет сокращаться. До 2018 г. прогнозируется рост на 2,1 % преимущественно за счет роста рынка ПК (он будет расти на 7,5%) и
периферийных устройств (принтеры, сканеры и т.д.). ХХI век – это век беспроводных технологий.
Увеличивается скорость передачи данных и пропускная способность.
На сегодняшний день скорость передачи данных в хороших компьютерах
— 40 Гбит/сек. Для примера, 4 тома романа «Война и Мир» Л.Толстого — это порядка 40 Мбит, т.е. в 1000 раз меньше! Передать эти 4 тома можно менее, чем за 1 микросекунду. Но, в ближайшем будущем можно будет передавать данные со скоростью света. Уже сегодня есть технология WiGik, которая позволяет на расстоянии нескольких километров передавать информацию со скоростью 7 ГБит /сек. методом кодирования информации на физическом уровне.
Так же и с пропускной способностью. Согласно данным компании Cisco, сегодня одновременно в Skype работает свыше 35 млн. пользователей, в Facebook — свыше 200 млн, каждую минуту на YouTube загружают 72 часа видео. К 2015 г. количество устройств в сети стало в два раза выше, чем население планеты, при чём около 80% этого трафика будет составлять видео трафик. Изображения и видео файлы, обмен которыми постоянно происходит во «всемирной паутине», требуют более высокой пропускной способности. Пользователи будут общаться, и обмениваться информацией посредством видео и голоса в режиме реального времени.
Семантический WEB.
Мы правомерно движемся в сторону «семантического интернета», в котором информации придается точно определенный смысл, что позволяет компьютерам «понимать» и обрабатывать ее на семантическом уровне. Сегодня компьютеры работают на синтаксическом уровне, на уровне знаков, они считывают и обрабатывают информацию по внешним признакам. Термин «семантическая паутина» был впервые введён сэром Тимом Бернерсом-Ли (один из изобретателей Всемирной паутины) в журнале «Scientific American». Семантический WEB позволит находить информацию по поиску: например, «найти информацию о животных, использующих звуковую локацию, но не являющихся ни летучей мышью ни дельфином».
Новые объекты передачи.
Благодаря развитию новых технологий можно будет передавать через компьютерные сети то, что раньше казалось невозможным. Например – запах. Машина анализирует молекулярный состав воздуха в одной точке и передает эти данные по сети. В другой точке сети этот молекулярный состав, т.е. запах синтезируется. Прототип подобного устройства уже выпустила американская компания Mint Foundry, называется она Olly, пока не поступила в свободную продажу. Однако, скоро мы сможем увидеть воплощение этих возможностей в повседневной жизни.
Интернет станет сетью вещей, а не только компьютеров.
Сегодня в сети Интернет насчитывается уже свыще 700 миллионов компьютеров. Каждый год у пользователя увеличивается число устройств, который выходят в сеть. IP-адреса нужны для работы бытовых приборов.
С новой архитектурой компьютерных сетей наступит эра «интернета-вещей». Одна из ближайших разработок – это «умная пыль» — датчики, разбросанные на большой территории, собирающие информацию. Национальный Научный Фонд США прогнозирует, что около миллиардов датчиков на зданиях, мостах, дорогах будут подключены к Интернет для таких целей, как мониторинг использования электричества, для обеспечения безопасности и т.д. Можно привести размышления Винтона Грэя Сёрфа (американский ученый-математик, считается одним из изобретателей протокола TCP/IP, вице-президент компании Google): «Предположим, что все продукты, которые вы кладете в холодильник, снабжены специальным штрих-кодом или микрочипом так, чтобы холодильник фиксировал все, что вы поместили в него. В таком случае, находясь в университете или на работе, вы можете просматривать эту информацию со своего телефона, смотреть разные варианты рецептов, а холодильник предложил бы вам, что стоит сегодня приготовить.
Если расширить эту идею, то получится приблизительно следующая картина. Вы идете в магазин, и пока вы там находитесь, у вас звонит мобильный телефон — это звонит вам холодильник, который советует, что именно стоит купить». Через собственный аккаунт можно будет кормить питомцев и запускать стиральную машину.
Роботизация общества.
Уже сегодня мы знаем примеры беспилотных летающих аппаратов, пылесосов-автоматов, в Японии «работают» роботы-полицейские — все эти технологии выполняют свои функции без вмешательства человека. И с каждым годом проникновение таких машин будет только увеличиваться. Одна из нерешаемых задач в вычислительных технологиях — это проблема воссоздания компьютером мышления. Однако, можно соединить человеческий мозг с кибернетической, компьютерной системой. Уже сегодня есть подобные эксперименты, когда протез ноги или руки человека присоединяют к спинному мозгу. Вспомним пример южноафриканского бегуна Оскара Писториуса, с детства лишенного обеих ног, но на соревнованиях обгоняющего абсолютно здоровых конкурентов, благодаря карбоновым протезам. По оценкам экспертов, первый такой «сверх человек»,киберорганизм появится еще до 2030 года. Он будет физически совершенный, устойчивый к болезням, радиации и экстремальным температурам. И при этом у него будет мозг человека.
Новый статус человека в Интернете.
Интернет меняет быт человека. «Всемирная паутина» становится инструментом реализации бытовых нужд: таких как совершение покупок, оплата коммунальных услуг и др. Интернет изменил отношение человека с государством. Личное общение, персональное обращения в специальные службы будет минимизировано. Подать документы в ВУЗ, вызвать скорую, написать заявление в полицию, оформить паспорт – все это уже сегодня возможно сделать электронно. В связи с этим станет и минимум анонимности. Роскоши менять пароли и заводить аккаунты под несуществующими именами, оставлять едкие комментарии под шапкой-невидимкой – скорее всего не станет. Логин/пароль для входа в сеть могут стать средством идентификации личности, а к нему будут привязаны его реальные паспортные данные.
Изменения рынка труда и сферы образования.
Активное проникновение сетевых технологий и интернета приведут к изменениям на рынке труда и в сфере образования. Программы привязывают людей не столько к конкретному офису, сколько к самому компьютеру. Сотрудников, выполняющих свою работу дистанционно, будет все больше. И все больше будет офисов в «кармане», т.е. виртуальных предприятий, которые существуют только в Интернете.
Кибероружие и кибервойны.
У развития интернет-технологий и возможностей компьютерных сетей есть и другая сторона медали. Вредоносный червь может быть использован в качестве шпионажа, а так же диверсий электростанций, аэропортов и других жизнеобеспечивающих предприятий. Так, в 2010 году компьютерный червь Stuxnet поразил ядерные объекты Ирана, отбросив атомную программу этой страны на два года назад. Применение вредоносной программы оказалось по эффективности сравнимо с полноценной военной операцией, но при отсутствии жертв среди людей. Уникальность этой программы заключалась в том, что впервые в истории кибератак вирус физически разрушил инфраструктуру. Крупнейшая хакерская атака в истории снизила скорость передачи данных во всем Интернете. Мишенью атаки стала европейская компания Spamhaus, занимающаяся противодействием рассылке спама. Мощность DDoS-атак составила 300 Гбит/сек, при том, что мощности в 50 Гбит/сек хватает для того, чтобы вывести из строя инфраструктуру крупной финансовой организации.
Выход интернета и сетевых технологий в космос.
Сегодня сеть Интернет носит планетарный масштаб. На повестке дня – межпланетное пространство, космический Интернет. Международная космическая станция подключена к сети Интернет, что значительно ускоряет процессы работы и взаимодействия станции с Землей. Но обычное установление связи при помощи оптиковолоконного или простого кабеля, которое очень эффективно в земных условиях, невозможно в космосе. В частности из-за того, что невозможно применять в межпланетном пространстве обычный протокол TCP/IP (протокол — особый «язык» компьютерных сетей для «общения» друг с другом). Исследовательские работы по созданию нового протокола, благодаря которому Интернет мог бы функционировать и на лунных станциях, и на Марсе, ведутся. Так, один из подобных протоколов называется Disruption Tolerant Networking (DTN). Компьютерные сети с этим протоколом уже были применены для связи МКС с Землей, в частности по каналам связи были отправлены фотографии солей, которые были получены в состоянии невесомости.
Развитие и внедрение всех перечисленных тенденций возможно только после внедрения новой, более гибкой архитектуры компьютерных сетей. Во всем научном ИТ-мире это вопрос №1. Самая перспективная на сегодня технология/архитектура компьютерных сетей, которая способна вывести из кризиса, — это технология программно-конфигурируемых сетей (softwere definednetwork). В 2007 году сотрудниками университета Стэнфорда и Беркли был разработан новый «язык» общения компьютерных сетей – протокол OpenFlow и новый алгоритм работы компьютерных сетей – ПКС технология. Ее основная ценность в том, что она позволяет уйти от «ручного» управления сетью. В современных сетях функции управления и передачи данных совмещены, что делает контроль и управление очень сложным. ПКС— архитектура разделяет процесс управления и процесс передачи данных. Что открывает колоссальные возможности для развития интернет-технологий, так как ПКС не в чем нас не ограничивает, выводя на первый план программное обеспечение. В России изучением ПКС занимается Центр прикладных исследований компьютерных сетей.