Рокки Бальбоа (фильм) Википедия
- Запрос «Рокки 6» перенаправляется сюда.
«Ро́кки Бальбо́а» (англ. Rocky Balboa) — спортивный драматический фильм с Сильвестром Сталлоне в главной роли, снятый им по собственному сценарию. Является шестой частью в серии фильмов «Рокки».
Сюжет
Рокки Бальбоа, постаревший и ушедший из бокса, живёт тихой жизнью вдовца. Его жена Адриана Бальбоа (Пеннино) умерла от рака несколько лет назад. Он владеет небольшим, но весьма успешным итальянским рестораном, названым в её честь, где он угощает своих посетителей и рассказывает разные истории о своём прошлом. Он постоянно тоскует по умершей жене и ещё из-за того, что сын не навещает его, ссылаясь на работу. Полли, его шурин и лучший друг, по-прежнему поддерживает его, когда появляется возможность. Как-то поздней ночью, Рокки встречается с повзрослевшей «Крошкой» Мэри (девочка, которую он проводил до дома в первом фильме), которая теперь работает барменом в «Счастливой семерке» (в этом баре Рокки любил бывать в молодости). В течение двух недель Рокки быстро сближается с Мэри и её сыном Степсом, которого она воспитывает одна. Несмотря на столь быстро развивающиеся отношения, Рокки держит дистанцию, так как он всё ещё любит Адриану. Тем временем боксёрский мир вовсю обсуждает нового чемпиона тяжеловеса Мэйсона Диксона, которого все критикуют за то, что его соперники якобы были слабы. Это очень сильно расстраивает Диксона, и он, в поисках совета, едет к своему старому тренеру Мартину. Тот говорит ему, что, чтобы добиться уважения, нужны испытания. ESPN показывает компьютерное моделирование боя, «между лучшими боксерами разных эпох», между Рокки (молодым) и Мэйсоном, чтобы сравнить кто лучше. Бой заканчивается в пользу Рокки. Этот бой вдохновляет Рокки вернуться в бокс, и он восстанавливает свою лицензию. Промоутеры Диксона решают провести благотворительный бой с Рокки в Лас-Вегасе, чтобы поддержать и восстановить репутацию Мэйсона. Они предлагают Рокки сразиться с Диксоном, мотивируя это тем, что будет просто показательный бой. После некоторых колебаний Рокки соглашается. Рокки-младший приезжает к отцу и пытается отговорить его от боя, объясняя тем, что он хочет выйти из тени отца. Рокки объясняет сыну, что только сам человек делает себе дорогу в жизни и что «не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар». На следующий день отец и сын встречаются на могиле Адрианы и мирятся; Роберт оставил свою работу, чтобы быть вместе с Рокки. Рокки вновь тренируется под руководством Тони «Дюка» Эверса, бывшего тренера Аполло Крида (вместе с Кридом он тренировал Рокки в третьем фильме и самостоятельно в четвёртом). Тренировки сопровождаются вновь пробежками по Филадельфии и по ступенькам к музею искусств. Перед боем Диксон говорит Рокки, что будет бить аккуратно, но если он будет получать взамен сильные удары, то будет отвечать соответствующе. Зрители овациями приветствуют Рокки, который выходит на ринг под песню Фрэнка Синатры «Большие надежды». Однако Мэйсон получает холодную встречу публики. Бой начинается. Натренированный Рокки начинает наносить Диксону сильные удары («Нужно бить так, будто он поцеловался с поездом!»). Взамен Мэйсон, который был озлоблен на толпу, тоже начинает бить Рокки и ломает руку. Дальнейший бой он продолжает под анестезией. Бой длится все 10 раундов, во время которых перед глазами Рокки появляются Адриана и его старый тренер Микки Голдмил. Именно эти видения стимулируют его продолжать бой. К концу 10-го раунда оба противника стоят на ногах и обнявшись благодарят друг друга. Мэйсон прошёл испытания, о которых говорил его тренер, а Рокки доказал себе, что человек не стареет, пока молод сердцем. Двое судей из трех, с небольшим отрывом присуждают победу Диксону. Толпа овациями приветствует обоих чемпионов, один из которых, Рокки, на ринге в последний раз. В конце фильма Рокки приходит на могилу Адрианы и благодарит её за помощь.
В ролях
Сталлоне на съёмках поединка между Рокки и Мэйсоном ДиксономСъёмка и производство
Бюджет и сроки
Съёмки начались в декабре 2005 года в Лас-Вегасе, штат Невада. В 2006 году съёмки были перенесены в Лос-Анджелес, Калифорния и Филадельфия, Пенсильвания[2]. Сцены в Филадельфии были установлены в таких главных произведениях, как Филадельфийский художественный музей и Южная Филадельфия, а сцены в Центре-Сити были представлены более заметно благодаря работе Рокки младшего в качестве адвоката. Сцена, где Рокки и его сын разговаривали во время прогулки по тихому кварталу, были сняты между 20-21 улицами на Ореховом, сразу после рассвета в воскресенье утром. Бюджет фильма на производства за 38-дней съёмок должен был составить 23,5 миллиона долларов. Фильм был запланирован к выпуску во время Президентского дня в 2007 году, но был перенесен прямо перед Рождеством 2006 года
Актёрский состав
«Рокки Бальбоа» отдаёт дань предыдущим фильмам актёрским составом. Наиболее очевидным является возвращение Сталлоне, Янга и Бёртона — единственных актёров, которые сыграли одинаковых персонажей во всех шести частях. Появление Тарвера в фильме отмечается шестой раз, когда в сериале появляется активный профессиональный боксёр. Также в фильме появляются актёры Джо Фрейзер («Рокки»), Педро Ловелл (англ.)русск. («Рокки»), Роберто Дуран («Рокки 2»), Томми Моррисон («Рокки 5») и Майкл Уильямс («Рокки 5»). Первоначально Сталлоне хотел, чтобы Рой Джонс-младший изобразил Диксона, но после того, как Джонс не ответил на телефонный звонок Сталлоне, он переписал данную роль на Антонио Тарвера
Персонаж Мари появился в оригинальном фильме «Рокки»; где её исполнила Джоди Летиция. В данном фильме Мари сыграла Джеральдин Хьюз. (Хотя Летиция действительно повторила роль для пятого фильма, единственная сцена, в которой она появилась, была удалена. В ней Мари была бездомной на улицах Филадельфии.) Ещё один узнаваемый персонаж, появившийся в предыдущих пяти фильмах, спортивный комментатор Стю Нэхен (англ.)русск. предоставил комментарий к компьютерному изображению боя между Диксоном и молодым Бальбоа. Нахан был частью команды интервью на ринге во время всех боёв в первых трёх фильмах и боя Аполло Крида против Ивана Драго в Рокки 4. Во время съёмок фильма «Рокки Бальбоа» у него была диагностирована лимфома, и он умер 26 декабря 2007 года
Относительно своего решения Талия Шайр не стала повторять свою роль Адрианы (англ.)русск., Сталлоне сказал USA Today, что «в первоначальном сценарии она была жива. Но у него просто не было такого драматического удара. Тогда он подумал: «А что, если она умрёт?» Это вырвет сердце Рокки и опустит его до нуля
Сценарий
Элемент сюжета из пятого фильма не рассматривается в сюжете «Рокки Бальбоа». В предыдущем фильме Рокки был поставлен диагноз повреждения головного мозга, и ему посоветовали больше не драться. Сталлоне разъяснил это очевидное несоответствие в интервью, отметив:
Когда Рокки был поставлен диагноз «повреждение головного мозга», следует отметить, что у многих спортсменов есть такая форма повреждения головного мозга, как у футболистов, боксёров и других, занимающихся контактными видами спорта, такими как регби и т. д. Рокки никогда не высказывал своего мнения и уступал желания его жены остановиться. Таким образом, с появлением новых методов исследования повреждения мозга Рокки оказался нормальным среди бойцов, и он страдал от сильного сотрясения мозга. По сегодняшним меркам повреждение мозга успело бы зажить, а Рокки Бальбоа получил бы чистую выписку для боёв.[7]
Кинематография и боевая хореография
После первых двух раундов бой снимается в более «кинематографическом» стиле, напоминающем о том, как проходили бои в других фильмах «Рокки». Тем не менее, в отличие от других фильмов серии, бой менее хореографический и более импровизированный, чем предыдущие бои, и ближе к реальному поединку по боксу, чем хореографический бой
Согласно закулисным документальным деталям из DVD версии фильма, были небольшие проблемы с непрерывностью во время съёмок драки. Говорят, что это произошло из-за того, что Сталлоне и Тарвер нанесли настоящие удары, что привело к некотором отекам и кровотечению раньше, чем было написано в сценарии. Также DVD-версия фильма имеет альтернативную концовку, в которой Рокки всё же выигрывает бой.
Музыка
Победитель премии Оскар Билл Конти, написал новую музыку к фильму, которая является обновленной композицией музыки «Рокки» и данью музыке, которая была показана в предыдущих фильмах «Рокки». Конти, который выступал в качестве композитора в каждом фильме о Рокки, кроме «Рокки 4», решил сочинять партитуру почти полностью из музыкальных тем, использованных в предыдущих фильмах. Только одна оригинальная тема была написана специально для «Рокки Бальбоа», и эта тема написана для представления характера Мари.
Примерно 40-минутный счёт был записан летом 2006 года в Capitol Studios в Голливуде. Конти решил предварительно записать струнные, медные и фортепианные треки, а затем смешать эти треки с работой оркестра из 44 пьес, которым он дирижировал. Он также выполнил всю фортепианную работу сам, что он делал с каждым фильмом, для которого он написал партитуру. Сталлоне также участвовал в каждой части процесса и участвовал в нескольких сессиях записи[11].
В дополнение к партитуре в фильме использованы оригинальные треки в исполнении Наташа Бедингфилд, Three 6 Mafia и Фрэнка Сталлоне, а также классические треки, такие как Фрэнка Синатра «High Hopes» и The Miracles «Ooh Baby Baby».[12] Из оригинальных треков наиболее значимой является песня Дайана Уоррена «Still Here» в исполнении Бедингфилда, которая, как сообщалось, была темой фильма в ранних статьях[13]. Хотя это всё ещё перечислено в титрах, песня была исключена из фильма.
Выход
Премьера фильма в США состоялась 20 декабря 2006 года. На российские экраны картина вышла спустя месяц — 25 января 2007 года. На производство картины было затрачено 24 миллиона долларов, а общемировые сборы составили около 155 миллионов долларов.
Факты
- Фильм имеет альтернативную концовку, в которой по решению судей побеждает Рокки.
- В первых трёх вариантах сценария жена Рокки была жива.
- В фильме в роли самих себя снялись комментаторы HBO Ларри Мерчант, Джо Лэмпли и Макс Келлерман, ринг-аннонсер Майкл Баффер, рефери Джо Кортез, эксперт журнала «Ринг» Берт Шугар, промоутер Лу ДиБелла, а также бывший абсолютный чемпион мира по боксу в тяжёлом весе Майк Тайсон. Майк появился в картине, играя самого себя — перед началом главного боя он ввязывается в словесный спор с действующим по фильму чемпионом Мэйсоном Диксоном.
- Сильвестр Сталлоне отклонил кандидатуру Майка Тайсона на роль Мейсона Диксона, сказав: «Майк хочет драться со мной в этом фильме, но я подумал, что это плохая идея. Я знаю, что уже не так молод — но все-таки слишком молод, чтобы умереть».
- Прототипом Рокки Бальбоа в этом фильме стал Джордж Форман[14].
- Чемпион мира в полутяжёлом весе Антонио Тарвер, сыгравший роль Мейсона Диксона, специально ради фильма набрал необходимый для перехода в тяжёлую категорию вес в 91 кг[15].
- Во время съемок одного из сегментов боя, Тарвер случайно выбил Сталлоне[16].
Продолжение
В 2015 году в прокат вышел «Крид: Наследие Рокки», события которого происходят через девять лет после событий фильма «Рокки Бальбоа».
Примечания
- ↑ 1 2 Rocky Balboa (2006) — Box Office Mojo (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 4 октября 2019.
- ↑ Rocky Balboa Filming Locations (неопр.) (недоступная ссылка). Movie Locations Guide. Дата обращения 15 июня 2009. Архивировано 25 декабря 2014 года.
- ↑ Welkos, Robert W.. Forever the underdog; A sixth ‘Rocky’ already is the butt of jokes, but producers are betting it can be a winner, Los Angeles Times (November 26, 2005). Дата обращения 15 июня 2009. (требуется подписка)
- ↑ DHB. Stallone has Issues with Roy Jones Jr, Doghouse Boxing (December 16, 2006). Архивировано 21 февраля 2008 года. Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Retired L.A. Sportscaster Stu Nahan Dies At 81, CBS2 (December 26, 2007). Архивировано 27 марта 2008 года. Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ 1 2 Keck, William. Forever yo: Talia Shire’s Adrian, USA Today (December 25, 2006). Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Moriaty. Round One With Sylvester Stallone Q&A!! (неопр.). Ain’t It Cool News (December 1, 2006). Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Tran, An. Going the Distance: Clark Mathis, Lenses Rocky Balboa, Arri (December 2006). Архивировано 14 января 2008 года. Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Zwecker, Bill. «Rocky» climbs off the canvas (December 14, 2006). Архивировано 14 августа 2007 года. Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Winner and Still Champion, Time (June 14, 1982), С. 1–6. Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Goldwasser, Dan Bill Conti scores Rocky Balboa (неопр.). Scoring Sessions (June 14, 2006). Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Rocky Balboa (2006) – Cast and Credits (неопр.). Yahoo! Movies. Дата обращения 15 июня 2009.
- ↑ Natasha Bedingfield records ‘Rocky’ theme (неопр.). Yahoo! Music (August 10, 2006). Дата обращения 15 июня 2009. Архивировано 6 октября 2008 года.
- ↑ Новым прототипом Рокки Бальбоа станет Джордж Форман
- ↑ Антонио Тарвер поделился впечатлениями от съемок в «Рокки-6» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 августа 2010. Архивировано 12 октября 2010 года.
- ↑ Stallone knocked out on ‘Rocky’ set, Monsters and Critics (December 21, 2005). Архивировано 17 марта 2008 года. Дата обращения 15 июня 2009.
Ссылки
wikiredia.ru
Тренируйся как Рокки! Полный гид по тренировкам Рокки Бальбоа
Практически все тренировки Рокки проходят либо в трущобах, либо на природе. Поэтому рекомендуется раздобыть где-то красную налобную повязку, найти серый спортивный костюм (желательно с дыркой на колене), который не жалко потом выбросить, и уехать к бабуле в деревню, так как среди упражнений есть колка дров, расчистка двора от снега (а вы можете убрать камни из огорода или выкорчевать пни) и рубка деревьев, так что заодно по хозяйству поможете.
А если серьёзно, то практически все упражнения можно выполнять в зале (кроме бега). Если вы тренируетесь на улице, тогда запросто можете потаскать вместо стандартных спортивных снарядов брёвна или камни. Количество повторений и подходов, а также дополнительный вес регулируйте самостоятельно и с умом.
Рокки (1976)
Тренировка:
- Бег.
- Бег по ступенькам вверх (у Рокки было 72 ступеньки вверх к Филадельфийскому музею искусств).
- Скоростная работа с боксёрской грушей.
- Отжимания на одной руке.
- Отжимания с хлопками.
- Пресс, подъём туловища («римский стул»).
- Боксирование с большой грушей.
- Спринт.
Ежедневная дистанция, которую пробегал Рокки, составляла 48 километров. Серьёзно. Журнал «Филадельфия» делал специальные подсчёты, согласно которым Рокки пробегал за эту сцену в фильме около 48 километров плюс ступеньки к музею. 🙂
Скоростная работа с боксёрской грушей
Пресс, подъём туловища («римский стул»)
Саундтрек к тренировке: Bill Conti — Going The Distance.
Рокки II (1979)
Тренировка:
- Отжимания на одной руке.
- Упражнения с молотом и покрышкой.
- Подтягивания на одной руке.
- Пресс, подъём туловища («римский стул»).
- Скоростная работа с боксёрской грушей.
- Спарринг.
- Скручивания с медболом.
- И ещё немного отжиманий на одной руке.
- Развод гантелей в стороны (судя по тому, что выкрикивал парень рядом, Рокки выполнял по 50 повторений).
- Жим штанги над головой (поочерёдно жим от груди и жим из-за головы).
- Приседания в выпаде с дополнительным весом и гусиный шаг (ходьба вприсядку). Для начала можно попробовать гусиный шаг без веса с руками за головой в замке.
- Боксирование с большой грушей.
- Двойные прыжки со скакалкой.
Упражнения с молотом и покрышкой
Двойные прыжки со скакалкой
Саундтрек к тренировке: Bill Conti — Going The Distance.
Рокки III (1982)
Тренировка:
- Бег по песку.
- Двойные удары по маленькой груше.
- Челночный и приставной шаг.
- Ещё больше спринтов по пляжу.
- Скоростная работа с боксёрской грушей.
- Плавание свободным стилем и баттерфляем.
- Спарринг.
- «Бой с тенью».
- Двойные прыжки со скакалкой.
Упражнение «бой с тенью»
Работа над ногами: челночный и приставной шаг
Саундтрек к тренировке: Bill Conti — Going The Distance.
Рокки IV (1985)
Тренировка № 1:
- Бег в заснеженных горах.
- Скоростная работа с боксёрской грушей.
- Распилка бревна.
- Боковые скручивания с медболом.
- Тяга веса за собой на специальных санях.
- Подтягивания широким хватом.
- Выпады с дополнительным весом.
- «Бой с тенью».
- Рубка дерева.
Тяга веса за собой на специальных санях
Тренировка № 2
- Бег по снегу, желательно повыше над уровнем моря.
- Двойные прыжки со скакалкой.
- Пресс, подъём туловища («римский стул»).
- Спарринг.
- Колка дров.
- Скоростная работа с боксёрской грушей.
- Тяга веса на канате из-за головы.
- Пресс, «флаг дракона».
- Нейтральный жим гантелей над головой.
- Перекаты с ноги на ногу в полуприседе с апперкотами.
- Скручивания корпуса с дополнительным весом стоя (положите вес на плечи и выполняйте повороты корпуса из стороны в сторону).
- Жим штанги над головой от груди.
Тяга веса на канате из-за головы
Нейтральный жим гантелей над головой
Перекаты с ноги на ногу
Апперкот
Саундтрек к тренировке: John Cafferty — Hearts On Fire.
Рокки Бальбоа (2006)
Тут мы пропустим «Рокки V», так как в этой части он мало тренируется.
Тренировка:
- Бег трусцой. Если у вас есть собака, берите с собой!
- Подтягивания, руки в нейтральной позиции.
- Жим лёжа.
- Жим гири над головой одной рукой.
- Приседания назад.
- Подъём рук перед собой с цепями (вы можете взять гантели).
- Жим от груди лёжа на наклонной скамье.
- Отжимания с медболом.
- Упражнение с молотом и покрышкой.
- Броски медбола о пол.
- Ещё больше приседаний назад.
- Работа с тяжёлой грушей.
- Вывод гантели перед собой двумя руками.
- Подтягивания.
Жим гири над головой одной рукой
Приседания назад
Подъём гантелей перед собой
Жим от груди лёжа на наклонной скамье
Броски медбола о пол
Вывод гантели перед собой двумя руками
Саундтрек к тренировке: Bill Conti — Going The Distance.
lifehacker.ru
Рокки Бальбоа сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
Рокки Бальбоа, постаревший и ушедший из бокса, живёт тихой жизнью вдовца. Его жена Адриана Бальбоа (Пеннино) умерла от рака несколько лет назад. Он владеет небольшим, но весьма успешным итальянским рестораном, названым в её честь, где он угощает своих посетителей и рассказывает разные истории о своём прошлом. Он постоянно тоскует по умершей жене и ещё из-за того, что сын не навещает его, ссылаясь на работу. Полли, его шурин и лучший друг, по-прежнему поддерживает его, когда появляется возможность.
Как-то поздней ночью, Рокки встречается с повзрослевшей «Крошкой» Мэри (девочка, которую он проводил до дома в первом фильме), которая теперь работает барменом в «Счастливой семерке» (в этом баре Рокки любил бывать в молодости). В течение двух недель Рокки быстро сближается с Мэри и её сыном Степсом, которого она воспитывает одна. Несмотря на столь быстро развивающиеся отношения, Рокки держит дистанцию, так как он всё ещё любит Адриану. Тем временем боксёрский мир вовсю обсуждает нового чемпиона тяжеловеса Мэйсона Диксона, которого все критикуют за то, что его соперники якобы были слабы. Это очень сильно расстраивает Диксона, и он, в поисках совета, едет к своему старому тренеру Мартину. Тот говорит ему, что, чтобы добиться уважения, нужны испытания.
ESPN показывает компьютерное моделирование боя, «между лучшими боксерами разных эпох», между Рокки (молодым) и Мэйсоном, чтобы сравнить кто лучше. Бой заканчивается в пользу Рокки. Этот бой вдохновляет Рокки вернуться в бокс, и он восстанавливает свою лицензию. Промоутеры Диксона решают провести благотворительный бой с Рокки в Лас-Вегасе, чтобы поддержать и восстановить репутацию Мэйсона. Они предлагают Рокки сразиться с Диксоном, мотивируя это тем, что будет просто показательный бой. После некоторых колебаний Рокки соглашается. Рокки-младший приезжает к отцу и пытается отговорить его от боя, объясняя тем, что он хочет выйти из тени отца. Рокки объясняет сыну, что только сам человек делает себе дорогу в жизни и что «не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар». На следующий день отец и сын встречаются на могиле Адрианы и мирятся; Роберт оставил свою работу, чтобы быть вместе с Рокки.
Рокки вновь тренируется под руководством Тони «Дюка» Эверса, бывшего тренера Аполло Крида (вместе с Кридом он тренировал Рокки в третьем фильме и самостоятельно в четвёртом). Тренировки сопровождаются вновь пробежками по Филадельфии и по ступенькам к музею искусств. Перед боем Диксон говорит Рокки, что будет бить аккуратно, но если он будет получать взамен сильные удары, то будет отвечать соответствующе. Зрители овациями приветствуют Рокки, который выходит на ринг под песню Фрэнка Синатры «Большие надежды». Однако Мэйсон получает холодную встречу публики.
Бой начинается. Натренированный Рокки начинает наносить Диксону сильные удары («Нужно бить так, будто он поцеловался с поездом!»). Взамен Мэйсон, который был озлоблен на толпу, тоже начинает бить Рокки и ломает руку. Дальнейший бой он продолжает под анестезией. Бой длится все 10 раундов, во время которых перед глазами Рокки появляются Адриана и его старый тренер Микки Голдмил. Именно эти видения стимулируют его продолжать бой. К концу 10-го раунда оба противника стоят на ногах и обнявшись благодарят друг друга. Мэйсон прошёл испытания, о которых говорил его тренер, а Рокки доказал себе, что человек не стареет, пока молод сердцем. Двое судей из трех, с небольшим отрывом присуждают победу Диксону. Толпа овациями приветствует обоих чемпионов, один из которых, Рокки, на ринге в последний раз. В конце фильма Рокки приходит на могилу Адрианы и благодарит её за помощь.
У этого фильма есть продолжение:
www.spoilertime.ru
Настоящая история боксера Рокки (10 фото, 2 видео) :: ВЫ ОЧЕВИДЕЦ ::
Да, конечно я в свое время смотрел фильм про Рокки с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но не будучи знатоком бокса даже и не предполагал, что существовал настоящий Рокки — Рокки Марчиано (Rocky Marciano): Чемпион мира по боксу в тяжелом весе; единственный боксер в мире, не потерпевший за свою карьеру ни одного поражения.
Американский боксер-профессионал, чемпион мира в тяжелом весе с 1952 по 1956 год. Провел на профессиональном ринге 49 боев и во всех победил, причем в 43 поединках — нокаутом. Это по сей день остается непревзойденным достижением. Заслужил прозвище «Бык в перчатках» за невероятную силу чудовищных коротких ударов («шестидюймовых»), которые впервые в своем виде спорта отрабатывал по несколько часов, стоя по шею в воде. «Зачем танцевать с противником 10 раундов, если можно нокаутировать его в первом?»
Давайте узнаем о нем подробнее …
В последний день лета 1969 стояла великолепная погода, и десятки людей с нескрываемым интересом наблюдали за парившим в высоком синем небе небольшим самолетом. Оно и понятно, ведь самолетом, описывавшим плавные круги над огромным кукурузным полем, управлял Рокки Марчиано, гордость Америки и ее живая легенда. Неожиданно самолет сильно вздрогнул и, несколько раз перевернувшись в воздухе, к ужасу наблюдавших за ним людей, камнем рухнул на землю.
Так нелепо оборвалась жизнь одного из ярчайших боксеров двадцатого века. Через несколько часов печальная весть облетела весь мир, и не один знаток бокса скорбно вздохнул, вспоминая этого человека, ставшего легендой еще при жизни.
Да, некоторые специалисты оценивали его талант ниже дарований не менее легендарных Джо Луиса и Кассиуса Клея, а такой серьезный знаток бокса, как Тэд Кэролл, вообще ставил Рокки лишь на девятое место в своем списке великих чемпионов. Да и то с массой оговорок.
Возможно, в чем-то они и правы, и все же есть одно, но очень большое «но». Что бы ни говорили о его стиле, Рокки Марчиано по сей день остается единственным чемпионом в мире, не потерпевшим на профессиональном ринге ни единого поражения. Сорок Девять раз выходил он на принесшее ему немеркнущую славу ристалище и сорок девять раз рефери поднимали его правую руку, наводившую неописуемый ужас на всех без исключения противников. И только шести из них удалось уйти с ринга на своих ногах, в то время как сам Рокки всего два раза побывал в нокдауне, хотя на нем испытывал мощь своих страшных ударов сам «черный бомбардировщик», как звали Джо Луиса. Не случайно на номерном знаке машины Марчиано было написано: НОКАУТ! Да, возможно, у него действительно не было той филигранной техники и пластики, какими отличались те же Джо Луис и Кассиус Клей, но по силе воли ему не было равных, и по этому показателю он превосходил всех этих великих, даже вместе взятых.
Рокки Марчелджано, как звучала настоящая фамилия будущего чемпиона, родился 1 сентября 1923 года в Броктоне в довольно большой семье итальянского эмигранта. Отец Рокки был инвалидом, и мальчику с ранних лет пришлось познать, что такое нужда и тяжелый физический труд. Чем он только не занимался, чтобы семья хоть как-то могла свести концы с концами! Колол лед на тротуарах, работал посудомойщиком в барах, копал землю и укладывал газовые трубы. Потому, наверное, и рос, несмотря на постоянную нужду и не очень хорошее питание, очень крепким и, что самое главное, волевым парнем. И там, где другие отчаивались и опускали руки, Рокки продолжал как ни в чем не бывало тащить непосильный для его еще детских плечей груз. Никто и никогда не слышал от него ни единой жалобы, ни слова отчаяния, и тренер по бейсболу, к которому пришел Рокки, сразу же оценил дарования явившегося к нему мальчугана.
Рокки стал одной из самых заметных фигур на бейсбольном поле, ему прочили большое будущее, но на одной из тренировок он сломал руку, и с бейсболом ему пришлось проститься. Да и какой мог быть питчер со сломанной рукой! Но уже на следующий день к нему подошел наблюдавший за Рокки тренер по боксу Джин Калджано и пригласил его к себе в секцию. »Что-то в тебе есть, парень. — сказал он, — Приходи завтра в клуб, уж как мне хочется найти итальянского мальчишку и сделать его чемпионом мира».
Он никогда не видел Рокки на ринге, но опытным взглядом специалиста сразу же увидел в этом не знавшем преград парне огромные задатки. Ко всему прочему, ему уже давно очень хотелось «вывести в люди» земляка-итальянца.
Бокс Рокки понравился, но по-настоящему он заняться им так и не успел. В 1943 году его призвали на флот и отправили в Британию, и вот там-то совершенно неожиданно для себя он стал выступать в боксерских соревнованиях. Правда, соревнованиями те драки можно было назвать лишь с большой натяжкой. А случилось это так. В один прекрасный вечер никогда не лезший первым в драку и хорошо усвоивший уроки Калджано, Рокки так отделал приставшего к нему подвыпившего парня, что с интересом наблюдавший за их поединком хозяин паба тут же пригласил бесстрашного, умело работавшего кулаками парня приходить к нему по выходным. «У нас,— пояснил он,— дерутся за деньги, и ты сможешь хорошо заработать».
Так впервые в своей жизни Рокки стал драться на глазах лублики, которой он сразу же полюбился. Уже тогда зрителей поражала его не знавшая преград воля. Он дрался так, словно от этого зависела жизнь всех его родных, и одерживал победы даже над теми, кто владел техникой бокса лучше его. И, как это ни странно, но именно в пивной, где Рокки тешил подвыпившую публику, стал формироваться его стиль ведения боя в низкой стойке в ближнем бою. Со временем он станет наклоняться так низко, что попасть в него будет практически невозможно.
После увольнения с флота, Рокки, мечтавший о боксерской карьере, попал в руки прожженного дельца от бокса Эла Вейла. Тот постарался на славу, и уже очень скоро имя «славного парня из Броктона» стало хорошо известно любителям бокса, а его рейтинг стал расти словно на дрожжах. Старался и сам «славный парень», разбивавший в пух и прах своих противников. Он много тренировался и, понимая, что длинные и средние дистанции не для него, все внимание уделял постановке своих знаменитых коротких ударов, достигших со временем страшной силы. Он до бесконечности работал над ними в зале, а потом еще два часа в… воде. Всем, кто видел его в деле, он напоминал бультерьера, не ведавшего жалости ни к себе, ни тем более к своим противникам.
Рокки вел аскетический образ жизни, его готовность пожертвовать ради победы даже самой жизнью превращала его в грозную силу для любого противника. И когда он вышел на битву за боксерский трон, на котором восседал Джо Уолкотт, ставки были девять к пяти в пользу Марчиано. Чемпион был старше Рокки на девять лет. Понимая, что ему не выдержать пятнадцать раундов с молодым парнем, находящимся в расцвете сил, он сразу же пошел вперед, намереваясь закончить бой уже в первых раундах. Во втором раунде после сильнейшего удара по глазу Рокки побывал в нокдауне, и многие уже стали жалеть о том, что поставили деньги на «славного парня из Броктона». А когда Джо положил его во второй раз, никто в зале уже не верил, что Рокки продержится до конца поединка. Однако он поднялся и продолжил бой.
В девятом раунде чемпион очень болезненно задел локтем по старой ране на голове, и положение Рокки осложнилось еще больше. Любой другой боксер, испытывая страшную боль в голове, конечно, прекратил бы бой. Но только не Рокки! Он словно был сделан из другого теста и не только не дрогнул, но благодаря своему несгибаемому мужеству сумел в том же раунде переломить ход поединка. Когда в девятом раунде он впервые с начала боя улыбнулся, по залу пронесся одобрительный гул поставивших на него людей.
Похоже, этого парня не так-то легко было выбить из седла и у них еще оставались шансы выиграть свои пари! В одиннадцатом раунде бой достиг своего апогея, боксеры не щадили друг друга, и в одной из атак чемпион разорвал Рокки нос и нанес весьма чувствительные удары по глазам, которые сразу же заплыли. Но Рокки и на этот раз не покинул ринг, на что так надеялся его уже вконец измотанный соперник. Ну а как он довел тот раунд до конца, он не мог потом объяснить и сам. Залитый кровью, он почти не видел Джо и сражался просто по наитию.
Однако после перерыва, когда секунданты привели его в относительный порядок и начали действовать глазные капли, Рокки сразу же начал диктовать свою волю и, то и дело загоняя чемпиона в угол, готовил свой последний удар в этом устрашающем бою. В конце концов его ужасающей силы правый хук отправил Уолкотта на пол. Истекающий кровью Рокки взглянул на судью, и тот торжественно объявил его девятнадцатым чемпионом мира. Чуть ли не час врачи приводили в сознание Уолкотта, а когда тот наконец очнулся, то с изумлением спросил: «Что это было? Смерч?»
Надо ли говорить, что после этой победы слава, а вместе с ней и денежные гонорары Марчиано стали расти как снежный ком, и тем не менее его жена вместе с его матерью чуть ли не на коленях умоляли его оставить свое страшное ремесло. Но Марчиано, как ни любил он своих близких, бокс любил еще больше и не намеревался щадить их нервы. Дошло до того, что в один далеко не самый прекрасный для себя день он получил от жены письмо. «Прекрати волновать нас,— писала она.— Наша семья разваливается, и ты тому причина. Нам нужен сын и муж, а не деньги за его изуродованное тело!»
Не тут-то было! Рокки и не думал вешать перчатки на гвоздь. Не меньший ужас, а вместе с ним и великий восторг вызвал и его бой с Джо Луисом, пожелавшим вернуться на ринг и хорошо изучившим тактику чемпиона. Конечно, это был уже не тот Джо Луис, и тем не менее их бой был одним из самых упорных в карьере Марчиано. Можно только догадываться, каким неповторимым зрелищем стал бы их бой лет десять назад, когда Джо Луис находился в зените своей славы. Но увы, спорт, как и история, не знает сослагательного наклонения. Как бы там ни было, выиграть у Джо без борьбы было невозможно даже сейчас, и раз за разом его безжалостные джебы достигали цели. До этой минуты никто не мог устоять против этого грозного оружия бывшего чемпиона, но, к изумлению публики и самого Джо, Рокки продолжал драться. До конца боя Рокки так и не сумел найти достойной защиты против измучивших его джебов, но он не только выстоял под градом обрушившихся на него ударов, но и сумел отправить некогда великого Джо в глубокий нокаут! Однако домой он пришел в таком виде, что родная сестра не узнала его и хотела вызвать полицейских, чтобы спасли ее от явившегося к ней в дом окровавленного хулигана.
Почти месяц Рокки не выходил на улицу, дабы не пугать своим видом прохожих, и приводил себя в порядок. Но еще более страшной оказалась его встреча, самая настоящая битва, с бывшим чемпионом мира Эззардом Чарльзом. Чарльз дрался отчаянно, он умудрился разорвать Рокки ноздри, и из них двумя ручьями хлестала кровь. Но когда рефери, сжалившись над Марчиано, уже хотел было приостановить бой, тот попросил у него еще два раунда. Судья, который был наслышан о необыкновенной силе воли итальянца, согласился, и уже в следующей трехминутке Чарльза чуть ли не замертво вынесли с ринга. Да и все остальные бои Марчиано проходили с той же жестокостью и очень часто заканчивались обильным кровопролитием.
И это при том, что Рокки никогда не был грубым и нетехничным боксером. Отнюдь! Он понимал толк в технике, но сама его натура требовала именно таких поединков: открытых и бескомпромиссных. И когда американский инженер Маури Уорнер решил выяснить с помощью ЭВМ, кто был самый сильный в профессиональном боксе за всю историю его существования, бездушная машина, выведя в финал Рокки Марчиано и Кассиуса Клея, отдала победу первому!
Несмотря на свою жестокость на ринге, за его канатами Рокки был добродушным и очень открытым человеком. Он охотно говорил бравшим у него сотни интервью журналистам о своих недостатках и просчетах, но никто не услышал от него ни единого неуважительного слова в адрес других боксеров, о которых он говорил только хорошо. А когда Капмино Винги, которого Рокки жесточайшим образом нокаутировал, почти трое суток не приходил в сознание и врачи стали поговаривать о его инвалидности, Рокки, сам познавший все прелести нищеты и ясно представлявший, что грозит оставшемуся не у дел боксеру, великодушно отдал ему весь свой гонорар за выигранный им бой.
Рокки Марчиано был просто помешан на тренировках. Он тренировался 365 дней в году и при этом очень интенсивно. Каждое утро Рокки Марчиано пробегал минимум 10 километров по пересеченной местности (особенно любил бег «в горку»). Ближе к бою он наращивал километраж и бегал по 20-25 километров. Благодаря этому Рокки Марчиано был просто невероятно вынослив, иногда говорили, что он словно «бык в перчатках».
Рокки любил отрабатывать удары в воде. Он вставал по шею в воду и на протяжении длительного времени наносил различные удары. Особый талант Рокки Марчиано заключался в том, что он был способен наносить огромное количество сильных ударов. В то время когда ему наносили один удар, он был способен нанести десять ударов подряд.
Марчиано тщательно готовился к каждому бою. За 3 месяца до поединка он удалялся от своей семьи. Жил в другом доме и думал только о бое, следил за своей диетой и за своим весом. За неделю до боя Рокки не принимал звонков, не отвечал на письма, ни с кем не встречался, не ездил никуда на машине и даже не здоровался ни с кем за руку.
В бою он был одержим. Ради победы Рокки, не колеблясь, мог пожертвовать и жизнью.
К этому времени он уже расстался с Элом Вейлом, который слишком много о себе возомнил. Он пригласил менеджера в ресторан и, заказав его любимую рыбу, сказал ему, что расторгает контракт. Эл, которому очень не хотелось расставаться с таким источником дохода, каким был для него знаменитый боксер, попытался воспротивиться. Однако Рокки, проявив удивительную дипломатичность, все-таки уговорил его расстаться по-хорошему. В конце концов менеджер не только смирился, но и назвал Рокки «самым лучшим парнем из всех, с кем он только имел дело».
Да, он был не только «самым лучшим парнем», но и великим боксером. Пять раз подряд Марчиано защищал свой титул, и никто не смог даже близко подобраться к заветному олимпу.
Выиграв в пятый раз звание чемпиона мира в апреле 1956 года Рокки, к неописуемой радости всей своей семьи, заявил о своем уходе, став вторым чемпионом, после Джина Туннея, добровольно покинувшим ринг. О причинах его довольно раннего для профессионала ухода говорили много, и, как всегда бывает в таких случаях, выдвигались самые невероятные версии. Но, по всей видимости, Рокки просто устал от бокса и от бесконечых причитаний жены. Да и денег у него по тем временам было уже немало: как-никак, а на его счету лежал кругленький капитал в четыре с лишним миллиона долларов. Рокки постарался сделать все, чтобы увеличить его, и в этом плане явил полную противоположность Марчиано-боксеру. В финансовых сделках он никогда не шел напролом и мерил куда больше семи раз, прежде чем наконец отрезать. В этом он разительно отличался от Джо Луиса, промотавшего все свое состояние и никогда не умевшего считать заработанные им на ринге деньги.
Правда, свою семью Рокки и сейчас видел довольно редко, разъезжая по делам из конца в конец Америки. Но жена была спокойна, потому что после ухода Рокки с ринга никто ни разу не видел его с разбитым лицом. Он купил себе большое ранчо и очень любил летать над ним на своем самолете. И конечно, великий боксер еще бы долго наслаждался своей безмятежной жизнью, если бы не наступило то трагическое августовское утро, когда великий и непобедимый Рокки ушел в легенду…
Известные боксеры о Рокки Марчиано
«Когда мне было 14 лет и я слышал по радио анонс боя: «…на ринг выходит чемпион мира Рокки Марчиано…», — я знал, кто останется чемпионом сегодня. Он оказал огромное влияние на меня в начале моей карьеры».
Джерси Джо Уолкотт
«Я никогда не хотел проигрывать кому бы то ни было, но если мне пришлось проиграть, то я рад, что проиграл именно тебе. Ты хороший боец и будешь великим чемпионом».
«Джо Луис – величайший тяжеловес всех времён. Рокки Марчиано – только второй после Луиса. На какое место я бы поставил Али? Где-нибудь позади себя. Я бил его, и если я могу побить его, нет сомнений, что Джо Луис и Рокки Марчиано также могли бы его побить».
Александр Беленький в своей книге «Большие чемпионы» пишет, что с годами растет число утверждающих, якобы Рокки Марчиано просто очень повезло оказаться в нужный момент на нужном ринге и что были люди, всячески способствовавшие его везению.
В свое время главред журнала «The Ring» Нэт Флейшер, не очень-то щедрый на комплименты, просто восхищался Рокки. Сегодня все чаще стали говорить о некоторых некрасивых сторонах жизни боксера. Отмечается, например, его чрезвычайная скупость, походы «налево» и — главное — деловые связи с мафией. Марчиано, в частности, инвестировал большие деньги в ростовщический бизнес и хорошо знал о «темной» стороне всего этого дела. (Rocky Marciano: The Rock of His Times, by Russell Sullivan.)
По данным того же Беленького, в 1968 году у Марчиано возникли серьезные проблемы с властями, связанные с инвестициями Рокки в бизнес его доброго знакомого, крупного рэкетира Пьерино Ди Гравио (Perino DiGravio). Рокки собирался поехать к нему на машине в Кливленд, штат Огайо, где тот жил, когда до него дошла весть, что Ди Гравио убили на площадке для игры в гольф.
В самом начале 1969 года Марчиано приехал к умиравшему в тюрьме знаменитому мафиози Дону Вито Дженовезе (Don Vito Genovese), который на прощанье сказал Рокки знаменательные слова: «Многие из нас сделали много зла в жизни, но ты был нашей гордостью». Без комментариев…
В статье, посвященной Николаю Валуеву, Беленький говорит, что сегодня Марчиано не был бы так важен, как его рекорд. «Посчитай судьи в одном из его спорных боев, что он все-таки проиграл, и вся магия его имени для последующих поколений любителей бокса была бы безвозвратно потеряна раз и навсегда, потому что Рокки Марчиано без его рекорда — это примерно то же самое, что Владимир Ильич Ленин без Октябрьской революции».
И все же закончить можно опять же словами Александра Беленького: «Все разговоры о том, «что было бы», это только досужие домыслы, на которые каждый имеет право. А факт остается фактом: Рокки Марчиано ушел с ринга непобежденным, одержав 49 побед в 49 боях, причем 43 из них нокаутом. Нравится это кому-то или нет, но это единственная непреложная истина».
Однако хочу обратить ваше внимание на интересный факт : принято считать, что Рокки Марчиано был прототипом Рокки Бальбоа — главного героя фильмов «Рокки», «Рокки 2», «Рокки 3», «Рокки 4», «Рокки 5» и «Рокки Бальбоа», которого сыграл Сильвестр Сталлоне. Однако это утверждение ошибочно. Прототипом Рокки Бальбоа является Чак Вепнер.
www.ochevidets.ru