Ривз, Стив — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ривз.Стивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves; 21 января 1926 (1926-01-21) — 1 мая 2000) — американский культурист и актёр.
Ранние годы
Стив Ривз родился в Глазго (англ.)русск., Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. В 1940 году начал заниматься с отягощениями по собственной программе в зале Эдда Ярика в Окленде, Калифорния. Стив окончил Высшую школу Каслмонта (англ.)русск. в 1944 году, и 12 сентября того же года был призван в армию. После полугодовой подготовки его подразделение уже воевало на Филиппинах. Рядовым 25-й пехотной дивизии США он участвовал в битве при Балет Пасс. 18 сентября 1946 года Стив Ривз вернулся в США. Уволившись со службы, он сразу же отправился в Окленд к культуристу и тренеру Эдду Ярику, чтобы в его зале продолжить тренировки.
Карьера
Карьера культуриста
В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «Мистер Западная Америка», проведённые в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года, и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мира» 1950 года.
В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей, впервые увидевших культуриста, в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре. Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе
Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг… Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо… Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз! |
В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и ещё не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса.
Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA (англ.)русск. «Мистер Вселенная» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия ещё не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку (англ.)русск., которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канн (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в борьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.
24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Вселенная», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.
Актёрская карьера
Стив Ривз стал первым широко известным в мире актёром-культуристом: он был для культуристов кумиром, каким после него стал Арнольд Шварценеггер. Благодаря мировой популярности его фильмов, главным образом двум лентам о Геркулесе, которые распространились даже за железным занавесом, многие люди впервые узнали о культуризме (бодибилдинге).
Мировую славу принесли ему 2 фильма о Геркулесе в 1957 и 1959 годах, которые облетели мир в разное время и принесли большой доход. Образ Геракла в роли Стива Ривза считается непревзойдённым. Другие известные фильмы — «Последние дни Помпеи» (1959), «Багдадский вор» (1961), «Пират Морган» (1961), «Троянская война» (1961) и другие. Во время съёмок картины «Последние дни Помпеи» Ривз получает травму плеча, однако продолжает выполнять трюки. Усугубление травмы заставляет его прекратить карьеру бодибилдера. Перед фильмами Стиву, как и впоследствии Арнольду Шварценеггеру, приходится уточнять вес в контракте, чтобы не казаться зрителям слишком нереальным.
Свою кинокарьеру Ривз начал в США, но в конце 1950-х годов перебрался в Европу и снимался в основном в итальянских фильмах. Во многом благодаря этому Стив пользовался большей популярностью за пределами Америки.
После 1968 года Стив бросает карьеру актёра, покупает ранчо в Калифорнии и начинает заниматься лошадями и бизнесом. Уйдя из шоу-бизнеса, он всецело посвящает себя разведению лошадей. Ривз становится президентом Дома советов Моргана (англ. Morgan Horse Society) в Сан-Диего и гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.
В конце 1990-х годов были случайно найдены рукописные сведения о тренировках Стива Ривза в период до призыва в армию. Записи случайно нашёл владелец дома, где когда-то юный Ривз проводил свои занятия. Они были написаны мелом на доске, закрытой обоями, и простояли больше 50 лет нетронутыми. Журнал «Flex» опубликовал сенсационные открытия в специальной статье с фотографиями доски с тренировками.
Фильмография
Значение творчества Стива Ривза
Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза этот вид спорта был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего своё тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.
Почти три десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира было образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».
Примечания
Ссылки
Ривз, Стив — Википедия. Что такое Ривз, Стив
Стивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves; 21 января 1926 (1926-01-21) — 1 мая 2000) — американский культурист и актёр
Ранние годы
Стив Ривз родился в Глазго (англ.)русск., Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. В 1940 году начал заниматься с отягощениями по собственной программе в зале Эдда Ярика в Окленде, Калифорния. Стив окончил Высшую школу Каслмонта (англ.)русск. в 1944 году и 12 сентября был призван в армию. После полугодовой подготовки его подразделение уже воевало на Филиппинах. Рядовым 25-й пехотной дивизии США он участвовал в битве при Балет Пасс. 18 сентября 1946 года Стив Ривз вернулся в США. Уволившись со службы, он сразу же отправился в Окленд к культуристу и тренеру Эдду Ярику, чтобы в его зале продолжить тренировки.
Стив Ривз как культурист
В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «Мистер Западная Америка», проведённые в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года, и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мира» 1950 года.
В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей, впервые увидевших культуриста, в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре. Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе
Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг… Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо… Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз! |
В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и ещё не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса (англ. Clancy Ross).
Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA (англ.)русск. «Мистер Вселенная» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия ещё не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку (англ.)русск., которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канн (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в борьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.
24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Вселенная», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.
Стив Ривз как актёр
Стив Ривз стал первым широко известным в мире актёром-культуристом: он был для культуристов кумиром, каким после него стал Арнольд Шварценеггер. Благодаря мировой популярности его фильмов, главным образом двум лентам о Геркулесе, которые распространились даже за железным занавесом, многие люди впервые узнали о культуризме (бодибилдинге).
Мировую славу принесли ему 2 фильма о Геркулесе в 1957 и 1959 годах, которые облетели мир в разное время и принесли большой доход. Образ Геракла в роли Стива Ривза считается непревзойдённым. Другие известные фильмы — «Последние дни Помпеи» (1959), «Багдадский вор» (1961), «Пират Морган» (1961), «Троянская война» (1961) и другие. Во время съёмок картины «Последние дни Помпеи» Ривз получает травму плеча, однако продолжает выполнять трюки. Усугубление травмы заставляет его прекратить карьеру бодибилдера. Перед фильмами Стиву, как и впоследствии Арнольду Шварценеггеру, приходится уточнять вес в контракте, чтобы не казаться зрителям слишком нереальным.
Свою кинокарьеру Ривз начал в США, но в конце 50-х перебрался в Европу и снимался в основном в итальянских фильмах. Во многом благодаря этому Стив пользовался большей популярностью за пределами Америки.
После 1968 года Стив бросает карьеру актёра, покупает ранчо в Калифорнии и начинает заниматься лошадями и бизнесом. Уйдя из шоу-бизнеса, он всецело посвящает себя разведению лошадей. Ривз становится президентом Дома советов Моргана (англ. Morgan Horse Society) в Сан-Диего и гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.
В конце 90-х случайно найдены рукописные сведения о тренировках Стива Ривза в период до призыва в армию. Записи случайно нашёл владелец дома, где когда-то юный Ривз проводил свои занятия. Они были написаны мелом на доске, закрытой обоями, и простояли больше 50 лет нетронутыми. Журнал «Flex» опубликовал сенсационные открытия в специальной статье с фотографиями доски с тренировками.
Значение творчества Стива Ривза
Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза спорт был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего своё тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.
Почти три десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира было образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».
Антропометрические данные
- Рост — 185 см
- Вес — варьировался, от 94 кг до макс. около 98 кг
- Бицепс — 45,5 см
- Грудь — около 128 см
- Шея — 46,5 см (18 1/4″)
- Талия — около 73 см
Фильмография
Играет самого себя:
- 1962 — «Самый короткий день» (итал. Il Giorno più corto).
- 1987—2007 — «Биография» (англ. Biography, сериал) — хроника.
Примечания
Ссылки
Стив Ривз (21 января 1926
Стивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves) родился 21 января 1926 в маленьком городке Глазго (штат Монтана, США). Отец его был фермером и погиб в результате несчастного случая, когда Стивену не было еще двух лет. Когда Стиву исполнилось 10 лет, они с матерью переехали в Оклэнд штата Калифорния.Пытаясь хоть как-то помочь матери, Стив разносил газеты, а заодно тренировался – крутил педали своего велосипеда, преодолевая крутые холмы Оклэнда. Вскоре он начал заниматься армреслингом, а потом начал осваивать занятия с тяжестями.
Удачей для Стива стало знакомство с Эдом Яриком, опытным тренером и владельцем одного из лучших тренажерных залов в мире. Ярик начал обучать его бодибилдингу. После двух лет интенсивных тренировок под присмотром опытного тренера Стив накачал себе красивые мышцы.
Вторая мировая война приостановила карьеру Ривза – он идет в армию и отправляется на Филиппины. Сразу же после возвращения с войны он вновь приходит в зал Ярика. Его тяжелый труд стал приносить плоды, когда он выиграл титул «Мистер Тихоокеанское побережье» в 1946 и 1947 годах. Красивый молодой атлет стал знаменитостью. Фото его широких плеч, массивных рук и тонкой талии мелькают повсюду. В 1948 году он стал «Мистером Вселенная», «Мистером США» и «Мистером Мира». Двумя годами спустя он выигрывает «Мистер Вселенная» в Лондоне – так Ривз достиг в бодибилдинге всего, чего только можно было достичь.
И, конечно, его не могли не заметить кинематографисты. В 1954 году он играет небольшую роль в фильме «Афины». А в 1957 году уже снимается в Италии, в главной роли фильма «Геркулес». Эта роль стала звездной в карьере атлета. Сразу после выхода картины Стив становится популярным во всем мире. С 1954 по 1968 год он снимается в 18 фильмах.
Получив травму на съемках фильма «Последний день Помпеи», Стив был вынужден прервать кинокарьеру. После 1968 года он, купив ранчо в Калифорнии, стал заниматься лошадьми.
Стивен Ривз скончался 1 мая 2000 года в Эскондидо (штат Калифорния, США).
Он показал целому поколению молодых людей потенциал бодибилдинга своими победами в соревнованиях, через статьи, обложки журналов, фильмы. Его красивое лицо и великолепное телосложение повлияло на рост популярности бодибилдинга. Ривз стал идеалом для молодых культуристов целого поколения. А его эстафету принял Арнольд Шварцнеггер.
Стив Ривз: программа тренировок Геракла и его биография | ФИТНЕС | ЗДОРОВЬЕ | СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ | ВИТАМИНЫ | ТРЕНИРОВКИ | НОВОСТИ
Стив Ривз являлся секс-символом своей эпохи и кумиром для будущих звезд силовых видов спорта. Образы, воплощенные им на широком экране, вошли в золотой фонд мирового кинематографа, обессмертив имя выдающегося спортсмена и актера. Наш рассказ о биографии и тренировках Стива Ривза, которого смело можно назвать настоящим Гераклом.Биография Стива Ривза.
Спортивные достижения
Рассмотрим ключевые и наиболее интересные факты из биографии Стива Ривза. Родился атлет 21 января 1926 года в городке Глазго (штат Монтана). С детства рос очень здоровым и выносливым ребенком. Примечателен тот факт, что свой первый конкурс красоты Стив Ривз выиграл в полугодовалом возрасте, когда был признан «Самым здоровым младенцем» своего округа. Хорошая генетика стала одним из ключевых факторов в его спортивных достижениях.
Отец Стива трагически погиб, когда мальчику было всего полтора года. Детство будущего чемпиона прошло на семейном ранчо, где его дед разводил лошадей. Уже в зрелом возрасте, попрощавшись со спортом и кино, Стив Ривз продолжил семейный бизнес. Приученный с ранних лет к тяжелому труду, парень быстро окреп и возмужал. В 14-летнем возрасте он выиграл школьный турнир по армрестлингу. Этот успех придал ему уверенности в себе и вдохновил заняться силовым тренингом. Тренировался юноша по собственной программе и сумел добиться довольно приличных результатов.
В 1944 году его призвали на военную службу. Молодой атлет успел поучаствовать во Второй мировой войне, причем попал в самое пекло. Стив Ривз сражался в вооруженном конфликте на Филиппинских островах, а затем и в Японии. При этом суровые армейские будни не заставили его прекратить тренировки.
Жизнь после войны
Демобилизовавшись в 1946 году, он начинает профессионально заниматься бодибилдингом и выигрывает свой первый серьезный титул «Мистер Тихоокеанское побережье». В течение почти 20 лет ему не было равных на всем Восточном побережье по красоте и мощи тела.
В 1947 году он становится первым на конкурсе «Мистер Западная Америка», а уже через месяц выигрывает главный турнир Нового Света по бодибилдингу «Мистер Америка», причем по сей день является самым молодым чемпионом за всю история проведения этого чемпионата. В дальнейшем этот титул ему более не покорялся. Всякий раз спортсмен останавливался в шаге от заветной вершины. Однако это не помешало ему выиграть сразу два престижнейших мировых турнира: сначала «Мистер Мира» в 1948 году, а затем и «Мистер Вселенная» в 1950-м.
Со своей супругой, польской аристократкой Алиной Цартавич, Ривз счастливо прожил в браке 25 лет, однако детей у пары не было. Жену спортсмен пережил на 11 лет.
Скончался атлет, которого называли настоящим Гераклом, 1 мая 2000 года в возрасте 74 лет от лимфомы. В прощальной речи один из его друзей печально произнес: «Великий Зевс забрал своего сына обратно на Олимп».
Актерский дебют
и мировая известность
Мировая известность к Стиву Ривзу пришла после ряда успешных ролей в кино. Разумеется, столь яркая персона не могла укрыться от цепких взглядов голливудских продюсеров. Актерский дебют атлета состоялся еще в 1953 году, а стремительный взлет его карьеры произошел в 1957 году, когда он сыграл роль могучего сына Зевса в итальянском фильме «Подвиги Геракла». В 1959 году вышел второй фильм о похождениях мифического героя «Геракл и царица Лидии», окончательно утвердивший американского культуриста в статусе звезды мирового кинематографа.
Стив Ривз сыграл Геракла, роль которого по сей день является эталоном в жанре историко-приключенческого кино. В первую очередь, это связано с тем, что все трюки спортсмен выполнял самостоятельно. Впрочем, найти дублера, обладавшего столь же внушительной комплекцией и силой, было попросту нереально. То, что он творил на экране, современные актеры могут воплотить лишь с помощью компьютерной графики. К тому же Ривз проявил недюжинный актерский талант, настолько хорошо вжившись в свою роль, что мгновенно стал любимцем публики.
Кинотеатры осаждали толпы фанатов, желавших посмотреть фильмы с его участием. Парни мечтали обладать такой же рельефной фигурой и огромной мускулатурой. Женщины томно вздыхали при виде могучего красавца на экране, а в реальности актеру зачастую приходилось спасаться бегством от не сдержанных в эмоциях поклонниц. Владелец одного из кинотеатров как-то рассказал, что он был вынужден по нескольку раз в день менять постеры Ривза в зале, поскольку все они пестрели следами губной помады.
Интересные факты актёрской карьеры Ривза
Интересный случай произошел со Стивом во время съемок «Подвигов Геракла». Воспользовавшись съемочной паузой, актер решил наведаться в ближайший магазин за продуктами… прямо в своем сценическом образе. При виде мускулистого гиганта продавщица за прилавком восхищенно ахнула: «Вот он – истинный сын Зевса!». Смущенный актер расплатился за покупку и выскользнул на улицу, где немедленно был оккупирован толпой поклонниц.
В 1959 году на съемках фильма «Последний день Помпеи» Ривз получает серьезное повреждение руки. Управляя колесницей, он на полном ходу врезался в дерево. Превозмогая боль поднялся, самостоятельно вправил вывихнутое плечо и продолжил играть, как ни в чем не бывало. Впоследствии он еще не раз усугубит свою травму, из-за чего в итоге будет вынужден прекратить спортивную карьеру и сосредоточиться на кинематографе. За свою жизнь актер снялся в более чем 20 фильмах, воплотив на экране множество интересных образов, включая Энея, Ромула, Хаджи-Мурата и даже знаменитого пирата Генри Моргана.
Большим поклонником творчества Стива Ривза был премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. А для целой плеяды выдающихся спортсменов и актеров, включая Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, он стал настоящей иконой стиля.
Стив Ривз: особенности тренировок
Давайте рассмотрим принципиальные особенности тренировок Стива Ривза.
• Количество повторений в каждом подходе должно составлять 8-12, а для мышц ног и пресса – 20. Каждый цикл упражнений делается до мышечного отказа, при этом нельзя забывать о технике. Если рабочий вес не позволяе
Ривз, Стив — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ривз.Стивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves; 21 января 1926(19260121) — 1 мая 2000) — американский культурист и актёр.
Ранние годы
Стив Ривз родился в Глазго (англ.)русск., Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. В 1940 году начал заниматься с отягощениями по собственной программе в зале Эдда Ярика в Окленде, Калифорния. Стив окончил Высшую школу Каслмонта (англ.)русск. в 1944 году и 12 сентября был призван в армию. После полугодовой подготовки его подразделение уже воевало на Филиппинах. Рядовым 25-й пехотной дивизии США он участвовал в битве при Балет Пасс. 18 сентября 1946 года Стив Ривз вернулся в США. Уволившись со службы, он сразу же отправился в Окленд к культуристу и тренеру Эдду Ярику, чтобы в его зале продолжить тренировки.
Стив Ривз как культурист
В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «:en:Мистер Западная Америка», проведённые в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «:en:Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года, и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мира» 1950 года.
В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей, впервые увидевших культуриста, в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре. Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе[1]:
Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг… Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо… Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз! |
В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и ещё не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса (англ. Clancy Ross).
Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA (англ.)русск. «Мистер Вселенная» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия ещё не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку (англ.)русск., которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канн (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в борьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.
24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Вселенная», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.
Стив Ривз как актёр
Стив Ривз стал первым широко известным в мире актёром-культуристом и был для культуризма тем, кем после него стал Арнольд Шварценеггер. Благодаря мировой популярности его фильмов, главным образом двум лентам о Геркулесе, которые распространились даже за железным занавесом, многие люди впервые узнали о культуризме (бодибилдинге).
Мировую славу принесли ему 2 фильма о Геркулесе в 1957 и 1959 годах, которые облетели мир в разное время и принесли большой доход. Образ Геракла в роли Стива Ривза считается непревзойдённым. Другие известные фильмы — «Последние дни Помпеи» (1959), «Багдадский вор» (1961), «Пират Морган» (1961), «Троянская война» (1961) и другие. Во время съёмок картины «Последние дни Помпеи» Ривз получает травму плеча, однако продолжает выполнять трюки. Усугубление травмы заставляет его прекратить карьеру бодибилдера. Перед фильмами Стиву, как и впоследствии Арнольду Шварценеггеру, приходится уточнять вес в контракте, чтобы не казаться зрителям слишком нереальным.
Свою кинокарьеру Ривз начал в США, но в конце 50-х перебрался в Европу и снимался в основном в итальянских фильмах. Во многом благодаря этому Стив пользовался большей популярностью за пределами Америки.
После 1968 года Стив бросает карьеру актёра, покупает ранчо в Калифорнии и начинает заниматься лошадями и бизнесом. Уйдя из шоу-бизнеса, он всецело посвящает себя разведению лошадей. Ривз становится президентом Дома советов Моргана (англ. Morgan Horse Society) в Сан-Диего и гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.
В конце 90-х случайно найдены рукописные сведения о тренировках Стива Ривза в период до призыва в армию. Записи случайно нашёл владелец дома, где когда-то юный Ривз проводил свои занятия. Они были написаны мелом на доске, закрытой обоями, и простояли больше 50 лет нетронутыми. Журнал «Flex» опубликовал сенсационные открытия в специальной статье с фотографиями доски с тренировками.
Значение творчества Стива Ривза
Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза спорт был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего своё тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.
Почти 3 десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира стало образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».
Антропометрические данные
- Рост — 185 см
- Вес — варьировался, макс. около 98 кг
- Бицепс — 45,5 см
- Грудь — около 128 см
- Шея — 46,5 см (18 1/4″)
- Талия — около 73 см
Фильмография
Играет самого себя:
- 1962 — «Самый короткий день» (итал. Il Giorno più corto).
- 1987—2007 — «Биография» (англ. Biography, сериал) — хроника.
Напишите отзыв о статье «Ривз, Стив»
Примечания
- ↑ [boevieiskusstva.narod.ru/era.html Эра Побережья Мускулов]
Ссылки
- Стив Ривз (англ.) на сайте Internet Movie Database
- [drkrm.com/reeves.html An Interview with Steve Reeves] by Roy Frumkes, from The Perfect Vision Magazine, Volume 6 Issue #22 July 1994.
- [aafla.org/SportsLibrary/IGH/IGH0504/IGH0504u.pdf How Steve Reeves Trained by John Grimek] (англ.) — Журнал Muscular Development, Ноябрь 1964. Account of how Reeves trained to prepare for the 1950 Mr. Universe competition at the York Barbell Club gym.
- [archive.org/details/hercules Feature Films: Hercules] (англ.)
- [builtreport.com/reeves.html Steve Reeves Gallery] (англ.)
- [palmieribodybuilding.com/Steve%20Reeves%20Secrets%20of%20a%20Mr.%20America%20Physique%20by%20Dennis%20%20%20%20%20%20Weis.pdf Steve Reeves Secrets of a Mr. America Physique] (англ.)
- Журнал «IronMan». Статья [ironman.ru/php/articles.php3?func=view&article=129 «Стив Ривз. Путь легендарной суперзвезды к культуристическому бессмертию.»] (рус.)
Отрывок, характеризующий Ривз, Стив
Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном.Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.
«Да, он очень красив, думал Пьер, я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему. Я знаю, я понимаю, какую соль это в его глазах должно бы придавать его обману, ежели бы это была правда. Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить». Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. Это выражение часто было на лице Долохова, когда он смотрел на него. «Да, он бретёр, думал Пьер, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это. Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе. Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон. Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала.
– Что ж вы? – закричал ему Ростов, восторженно озлобленными глазами глядя на него. – Разве вы не слышите; здоровье государя императора! – Пьер, вздохнув, покорно встал, выпил свой бокал и, дождавшись, когда все сели, с своей доброй улыбкой обратился к Ростову.
– А я вас и не узнал, – сказал он. – Но Ростову было не до этого, он кричал ура!
– Что ж ты не возобновишь знакомство, – сказал Долохов Ростову.
– Бог с ним, дурак, – сказал Ростов.
– Надо лелеять мужей хорошеньких женщин, – сказал Денисов. Пьер не слышал, что они говорили, но знал, что говорят про него. Он покраснел и отвернулся.
– Ну, теперь за здоровье красивых женщин, – сказал Долохов, и с серьезным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру.
– За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников, – сказал он.
Пьер, опустив глаза, пил из своего бокала, не глядя на Долохова и не отвечая ему. Лакей, раздававший кантату Кутузова, положил листок Пьеру, как более почетному гостю. Он хотел взять его, но Долохов перегнулся, выхватил листок из его руки и стал читать. Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились: что то страшное и безобразное, мутившее его во всё время обеда, поднялось и овладело им. Он нагнулся всем тучным телом через стол: – Не смейте брать! – крикнул он.
Услыхав этот крик и увидав, к кому он относился, Несвицкий и сосед с правой стороны испуганно и поспешно обратились к Безухову.
– Полноте, полно, что вы? – шептали испуганные голоса. Долохов посмотрел на Пьера светлыми, веселыми, жестокими глазами, с той же улыбкой, как будто он говорил: «А вот это я люблю». – Не дам, – проговорил он отчетливо.
Бледный, с трясущейся губой, Пьер рванул лист. – Вы… вы… негодяй!.. я вас вызываю, – проговорил он, и двинув стул, встал из за стола. В ту самую секунду, как Пьер сделал это и произнес эти слова, он почувствовал, что вопрос о виновности его жены, мучивший его эти последние сутки, был окончательно и несомненно решен утвердительно. Он ненавидел ее и навсегда был разорван с нею. Несмотря на просьбы Денисова, чтобы Ростов не вмешивался в это дело, Ростов согласился быть секундантом Долохова, и после стола переговорил с Несвицким, секундантом Безухова, об условиях дуэли. Пьер уехал домой, а Ростов с Долоховым и Денисовым до позднего вечера просидели в клубе, слушая цыган и песенников.
– Так до завтра, в Сокольниках, – сказал Долохов, прощаясь с Ростовым на крыльце клуба.
– И ты спокоен? – спросил Ростов…
Долохов остановился. – Вот видишь ли, я тебе в двух словах открою всю тайну дуэли. Ежели ты идешь на дуэль и пишешь завещания да нежные письма родителям, ежели ты думаешь о том, что тебя могут убить, ты – дурак и наверно пропал; а ты иди с твердым намерением его убить, как можно поскорее и повернее, тогда всё исправно. Как мне говаривал наш костромской медвежатник: медведя то, говорит, как не бояться? да как увидишь его, и страх прошел, как бы только не ушел! Ну так то и я. A demain, mon cher! [До завтра, мой милый!]
На другой день, в 8 часов утра, Пьер с Несвицким приехали в Сокольницкий лес и нашли там уже Долохова, Денисова и Ростова. Пьер имел вид человека, занятого какими то соображениями, вовсе не касающимися до предстоящего дела. Осунувшееся лицо его было желто. Он видимо не спал ту ночь. Он рассеянно оглядывался вокруг себя и морщился, как будто от яркого солнца. Два соображения исключительно занимали его: виновность его жены, в которой после бессонной ночи уже не оставалось ни малейшего сомнения, и невинность Долохова, не имевшего никакой причины беречь честь чужого для него человека. «Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте, думал Пьер. Даже наверное я бы сделал то же самое; к чему же эта дуэль, это убийство? Или я убью его, или он попадет мне в голову, в локоть, в коленку. Уйти отсюда, бежать, зарыться куда нибудь», приходило ему в голову. Но именно в те минуты, когда ему приходили такие мысли. он с особенно спокойным и рассеянным видом, внушавшим уважение смотревшим на него, спрашивал: «Скоро ли, и готово ли?»
Когда всё было готово, сабли воткнуты в снег, означая барьер, до которого следовало сходиться, и пистолеты заряжены, Несвицкий подошел к Пьеру.
– Я бы не исполнил своей обязанности, граф, – сказал он робким голосом, – и не оправдал бы того доверия и чести, которые вы мне сделали, выбрав меня своим секундантом, ежели бы я в эту важную минуту, очень важную минуту, не сказал вам всю правду. Я полагаю, что дело это не имеет достаточно причин, и что не стоит того, чтобы за него проливать кровь… Вы были неправы, не совсем правы, вы погорячились…
– Ах да, ужасно глупо… – сказал Пьер.
– Так позвольте мне передать ваше сожаление, и я уверен, что наши противники согласятся принять ваше извинение, – сказал Несвицкий (так же как и другие участники дела и как и все в подобных делах, не веря еще, чтобы дело дошло до действительной дуэли). – Вы знаете, граф, гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого. Обиды ни с одной стороны не было. Позвольте мне переговорить…
– Нет, об чем же говорить! – сказал Пьер, – всё равно… Так готово? – прибавил он. – Вы мне скажите только, как куда ходить, и стрелять куда? – сказал он, неестественно кротко улыбаясь. – Он взял в руки пистолет, стал расспрашивать о способе спуска, так как он до сих пор не держал в руках пистолета, в чем он не хотел сознаваться. – Ах да, вот так, я знаю, я забыл только, – говорил он.
– Никаких извинений, ничего решительно, – говорил Долохов Денисову, который с своей стороны тоже сделал попытку примирения, и тоже подошел к назначенному месту.
Место для поединка было выбрано шагах в 80 ти от дороги, на которой остались сани, на небольшой полянке соснового леса, покрытой истаявшим от стоявших последние дни оттепелей снегом. Противники стояли шагах в 40 ка друг от друга, у краев поляны. Секунданты, размеряя шаги, проложили, отпечатавшиеся по мокрому, глубокому снегу, следы от того места, где они стояли, до сабель Несвицкого и Денисова, означавших барьер и воткнутых в 10 ти шагах друг от друга. Оттепель и туман продолжались; за 40 шагов ничего не было видно. Минуты три всё было уже готово, и всё таки медлили начинать, все молчали.
Стив Ривз — биография, фотографии, соревнования…
Главная / Стив Ривз — биография
В сегодняшнем выпуске вы узнаете все об американском культуристе и актёра Стив Ривз — биография, антропометрия, ранние годы, годы культуриста, творчество, фотографии и многое другое.
Стивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves; (21 января 1926 — 1 мая 2000) — американский актёр и культурист.
Антропометрические данные
Рост — 185 см
Вес — варьировался, макс. около 98 кг
Бицепс — 47 см
Грудь — около 128 см
Шея — 46,36 см (18 1/4″)
Талия — около 73 см
Ранние годы
Стив Ривз родился в Глазго, Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. В 1940 году начал заниматься отягощениями по собственной программе в зале Эдда Ярика в Окленде. Стив окончил школу Каслмонта в 1944 году и 12 сентября был призван в армию. После полугодовой подготовки его подразделение уже воевало на Филиппинах. Рядовым 25-й пехотной дивизии США он участвовал в битве при Балет Пасс. 18 сентября 1946 года Стив Ривз вернулся в США. Уволившись со службы, он сразу же отправился в Окленд к культуристу и тренеру Эдду Ярику, чтобы в его зале продолжить тренировки.
Стив Ривз как культурист
В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское Побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «Мистер Западная Америка» проведенные в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мир (Уорлд)» 1950 года.
Стив Ривз в роли Геракла
В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей впервые увидевших культуриста в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре.
Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе:
«Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг… Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо… Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз! »
В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и ещё не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса (Clancy Ross).
Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA «Мистер Вселенная» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия ещё не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку, которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канны (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в боьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.
24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Вселенная», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.
Значение творчества Стива Ривза
Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза спорт был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего свое тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.
Почти 3 десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира стало образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».